Топор — оружие древних викингов

Топор — оружие древних викингов

Топор — одно из древнейших орудий, используемых человеком. На протяжении веков он исправно служил ему как в хозяйстве, так и на войне. Боевые топоры использовали египтяне, хетты, греки, китайцы и воины многих других древних цивилизаций. В эпоху владычества Рима за топором укрепилась репутация оружия «варваров». И действительно, среди таких врагов Империи, как кельты и германцы, этот тип оружия имел достаточно широкое распространение. Однако после падения Рима топор, по сути дела, был забыт в военном деле Европы, и то, что он был введен в употребление в IX–X вв., особенно в Англии и Ирландии, произошло исключительно благодаря викингам, среди которых никогда не ослабевала его популярность.

В своем развитии топор прошел путь от хозяйственного и универсального орудия до узкоспециализированного оружия. Унаследованные от предшествующих периодов типы А (вся типология дана по Я.

Петерсену) — с симметричным профилем и малозагнутым типом лезвия, и В — с асимметричным профилем, с резким изгибом в нижней части и так называемым «бородатым» (т. е. с оттянутым вниз) лезвием, модернизируются, вырабатываются различные варианты «бородатого» топора, примерами могут послужить типы C и D. Именно топоры с «бородкой» некоторыми исследователями воспринимаются как специфически скандинавские. Наибольшее разнообразие типов приходится на вторую половину IX века. Происходит совершенствование модели широколезвийного топора. Появляется тип K-асимметричный с незначительным изгибом вверху и длинным поверхностным изгибом внизу. Возникает тип L — с формой лезвия, изогнутой вниз и внутрь, позволяющий наносить более эффективный удар сверху. 

Этот поиск наиболее эффективных форм завершается в конце X в. определенной унификацией, выразившейся в боевой секире, так называемом широком топоре (breiðøx) исландских саг. Сложился тип M — асимметричный, с длинным, постепенным изгибом на верхнем усе и коротким постепенным изгибом на нижнем усе.

Возможно, распространенность этого типа топора являлась ответом на увеличивающееся использование в военном деле кольчуги. Существует проблематичность в конструкции некоторых топоров. Учеными, в частности, было подмечено, что у топоров основная часть гораздо толще края лезвия, которое было наварено, по всей вероятности, из более качественного металла. Неясным остается вопрос о применении викингами комбинированного оружия, сделанного на основе топора. Вполне вероятно, что скандинавы использовали некие прото-алебарды, которые игнорировались в погребальных обычаях. И, возможно, именно они скрываются под такими сложнопереводимыми терминами, как, к примеру, «atgeir»

Боевой топор, как уже говорилось выше, зачастую воспринимается как вспомогательное, вторичное, оружие по отношению к мечу. Это оружие земледельца, а не воина-профессионала. В подтверждение выдвигается целый ряд аргументов: топор технологически легче изготовить, чем меч, т. е. он относительно дешев, а значит, и более доступен; во-вторых, меч более эффективное и сложное в плане применения оружие, и для хорошего владения им необходимы долгие годы тренировки.

Подразумевается, что у рядового земледельца нет ни лишнего времени, ни лишних средств, и топор, таким образом, являясь, как уже говорилось выше, универсальным орудием, становился более предпочтительным для непрофессионала, чем, скажем, меч. Именно меч в нашем сознании является необходимым атрибутом воина, доказательством его героичности и принадлежности к воинскому сословию. Однако, как нам кажется, такая точка зрения по отношению к рассматриваемому периоду во многом стереотипна и сложилась в целом под влиянием материалов классического средневековья.

Действительно, топор было легче изготовить, и он, вероятно, был не так дорог, как хороший меч, однако только этот факт не мог послужить причиной выбора того или иного оружия. Единственным основанием для выбора служили эффективность оружия и личная привязанность воина к нему. Среди недостатков топора отмечали следующий: поскольку боевой топор имел значительный вес, то воин, использовавший его в бою, должен был обладать немалой физической силой. Таким образом, удары топором были достаточно прямолинейны, проводились с широкого замаха, давая тем самым воину с более легким и гибким мечом значительные преимущества, что и послужило причиной постепенного вытеснения топора из широкого пользования. Однако подобные утверждения неприменимы по отношению ко всей эпохе викингов. Начать с того, что вес боевого топора, по сути, не превышал веса стандартного меча, который, в свою очередь, был исключительно рубящим оружием на протяжении всей эпохи. И для проведения эффективного удара мечом требовался не меньший замах. Необходимо помнить, что поединки того времени были отнюдь не изящным фехтованием, дело решалось двумя-тремя ударами, преимущество имел лучше подготовленный человек, и топор, и меч в этом плане были оружием равноценным.

Если судить по письменным и археологическим источникам, этот тип оружия был весьма популярен в среде знатных воинов. Норвежский конунг Олаф Святой являлся обладателем секиры с весьма выразительным именем — «Хель» (богиня смерти древних скандинавов). Эйрик, сын Харальда Прекрасноволосого, носил прозвище «Кровавая секира», что наверняка отражает его предпочтение в выборе оружия. Нередкие упоминания в сагах о секирах, «выложенных серебром», нашли свое подтверждение в находках археологов. В частности, может быть названа знаменитая Маменнская секира, вся поверхность которой искусно украшена серебряными нитями, образующими причудливые узоры. Такой декорированный топор, естественно, подчеркивал статус их владельца и никоим образом не являлся общинным инструментом для работы с деревом. Не лишним было бы вспомнить и захоронение Саттон-Ху. Судя по богатству этого погребения, покойный был одним из крупных вождей англов или саксов, пришедших с континента. На фоне произведений искусства, сопровождающих вождя в последний путь, топор, причем без каких-либо украшений, смотрится достаточно блекло, однако, вполне вероятно, отражает прижизненный выбор этого оружия покойным.

В среде профессиональных воинов боевой топор занимал достойное место. Пик популярности, по всей видимости, приходится на X–XI века. Именно к этому периоду относится создание целых подразделений, отличительным знаком которых стал боевой топор. Это знаменитые хускарлы, увековеченные на ковре из Байе, и не менее знаменитая секироносная гвардия византийских императоров. Их широколезвенные секиры были отнюдь не парадным оружием и эффективно использовались на поле боя. Несмотря на относительно небольшую, 

20–25 см., рабочую поверхность, удар за счет длинного древка, удерживаемого двумя руками, получался сокрушительным. Этого удара, по всей видимости, не сдерживал ни один вид тогдашнего защитного вооружения, такая секира с легкостью раскалывала щиты, пробивала шлемы и разрывала кольчуги. Именно благодаря этим свойствам секира известна нам под такими кеннингами, как «ведьма щита» или «ведьма кольчуги».Вообще, судя по письменным и археологическим источникам, декорированные боевые топоры не были редкостью.
Наиболее типичным было обматывание рукояти «…золотой нитью…»; более богатые и знатные личности могли украсить полотно топора серебряной нитью, как в случае с Маменнской секирой или получить что-либо подобное в дар от конунга. Небольшие топорики, помимо всего прочего, могли служить и в качестве символа старейшины или главы дома. В одной из саг, вероятно, один из самых миролюбивых ее персонажей, Ньяль, берет, отправляясь с визитом к своему другу, маленькую секиру, увитую серебром. И это несмотря на то, что слезать без посторонней помощи с коня, по причине солидного возраста, он уже не может. Небольшой топорик, если верить саге, был и в руках десятилетнего Олафа, сына Трюггви, когда он, прогуливаясь по Новгородскому базару, встретил своего давнего обидчика и, не задумываясь, применил этот топорик в деле, размозжив несчастному голову.

Любопытным является и тот факт, что Скандинавский эпос и миф практически полностью игнорируют боевой топор. И это при том, что топор являлся оружием достаточно распространенным и в определенный момент не менее престижным, чем меч.

Более того, топор выступает в литературе в достаточно мрачном свете, будучи тесно связанным с потусторонним миром. Это подтверждают уже приведенные кеннинги и имя секиры Олафа Святого — «Хель». Другая известная нам секира обладает не более светлым прозвищем «Великанша битв». И вообще, если верить словам Снорри Стурлусона, «люди называли топоры именами троллей». В тоже время некоторые образцы так называемых «молоточков Тора», амулета, широко распространенного в Скандинавии, по своей форме ближе к топору, чем к молоту, который, в свою очередь, и являлся символом столь почитаемого бога Тора. В этом свете можно предположить, что наделение боевого топора приведенными выше эпитетами связано с влиянием христианского мировоззрения. В частности, не следует забывать, что вся «Старшая Эдда», тексты многочисленных сказок, легенд и саг известны нам лишь в списках, относящихся, в основном, к XII–XIII векам. Вполне возможно, скрипторами была проведена некоторая ревизия текстов, сокращение и переосмысление сакральности некоторых атрибутов языческой эпохи.
В пользу этого говорит и судьба другого оружия — копья. В литературе копье предстает первоначально как оружие богов, им вооружен Один у скандинавов и Луг у ирландцев, и одновременно с этим копье оказывается тесно связанным с черной магией, болезнями и смертью.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в период IX–XI вв. в Северной Европе боевой топор широко использовался в военном деле и был равноправным соперником меча, не только не уступавшим, но нередко и превосходившим его по своим боевым качествам. Именно боевые скандинавские топоры предопределили широкое распространение простых по стилю топоров в средние века. Изменения, произошедшие в военном деле в XI–XII вв., несомненно, уменьшили популярность этого оружия, но, в свою очередь поставили новые цели и выработали новые формы. Однако это уже тема для отдельного разговора.

 

Озвучено специально для Рарог Выживание

Источник: http://www.usmar.ru

Топор-кельт. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты.

Официальный сайт Artefact Кельт — орудие, использовавшееся в качестве топора или долота в период бронзового века. Распространение изделий, давших название этому хронологическому периоду, было обусловлено улучшением обработки меди и олова для последующего получения из них бронзы. такие топоры использовались как на войне, так и в хозяйственных нуждах. Слово «кельт» или «цельт» для этого вида холодного оружия было предложено в XVII веке, но в обиход вошло совсем недавно. Ученые считают, это название происходит от латинского слова «celtis», обозначающего «долото». Втульчатые бронзовые топоры-кельты представляют собой отлитые в формах вытянутые в длину орудия труда. При помощи сомкнутой прямой втулки кельт прикреплялся к деревянной рукояти, вытянутой параллельно лезвию. По широкой плоскости кельтов наносились различные узоры.

В 1957 году экспедицией смоленского археолога Шмидта во время раскопок городища раннего железного века у деревни Наквасино Дорогобужского района Смоленщины был найден бронзовый топор-кельт. Он был обнаружен в так называемой «яме в материке» — на значительной глубине.

В ходе исследований Шмидт пришел к следующим выводам:
1. Топор-кельт принадлежит к скандинавской группе кельтов меларского типа (поздний бронзовый век). Подобный тип топоров бытовал в Швеции, Норвегии, Финляндии, реже в Польше и Прибалтике, в 1100–700 годах до нашей эры.
2. Орудие использовалось в ходе торговли и прибыло, по-видимому, из Северной Европы, вероятно, из Скандинавии.
3. Топор датируется VIII или началом VII века до нашей эры.
4. Данный топор-кельт носил вотивный характер, то есть являлся священным даром, жертвоприношением богам. Возможно, топор принадлежал вождю племени или верховному шаману и служил статусной вещью.
5. Орудие является более ранним артефактом, чем само городище железного времени. Вероятно, топор принадлежал более древним племенам, бытовавшим на территории Смоленской области в эпоху бронзы, на смену которым пришли племена днепро-двинской культуры.

Топор-кельт был передан в Смоленский музей Евгением Альфредовичем Шмидтом в 1959 году.

Меднение топора с рисунком в домашних условиях. | Рукастый ✔

Когда устали от ремонтов можно заняться чем нибудь приятным, но в тоже время полезным. Чтобы голова отдохнула от бытовой рутины, а душа пополнилась приятными эмоциями я занимаюсь изготовлением подарочных топоров. Обычный топор отшлифовываю до блеска, вырезаю его под задуманную форсу и вытравливаю рисунок. Но сейчас не об этом. Чтобы придать более эстетичного вида своему топору, на некоторые элементы рисунка я наношу медное покрытие. Как это сделать я расскажу в данной статье.

Меднение я провожу методом гальваники. Таким способом можно меднить практически любые металлические предметы. Для меднения нам понадобиться раствор меднения и источник тока.

Раствор

Раствор меднения готовиться очень просто. В 1 литре воды растворяем 3-4 столовых ложки аммиачной селитры. Вода подойдет любая, даже из под крана, но желательно комнатной температуры. Селитру можно купить в любов садовом магазине или на рынке.

Источник тока

В качестве источника тока отлично подходит зарядка для мобильного телефона. Мощная не нужна, даже наоборот. Оптимальная сила тока при напряжении 5 В должна быть 500-700 мА. В меднении таким током медь ложиться дольше но ровнее и надежней. Зарядка подойдет даже с неработающим штекером, он нам не нужен.

Процесс меднения

Прежде всего нужно подготовить раствор меднения и непосредственно сам топор. Если вы хотите обмеднить лишь часть топора то на него нужно нанести рисунок или узор. Я это делаю при помощи самоклеящейся пленки. Также можно покрасить ме омедняемую часть топора краской или лаком для ногтей. После подготовки рисунка топор нужно обезжирить, для этого тщательно промываем его в мыльном растворе.

После подготовки топора и приготовления раствора приступаем к меднению. Выбираем пластиковую или стеклянную емкость с учетом размера топора и наполняем ее раствором меднения. Затем в емкость помещаем топор, его лучше разместить по середине. Раствор должен полностью покрывать топор. В раствор помещаем любой медный предмет, проволоку, трубку, пластину, значения не имеет. Медную деталь лучше размещать у стенки емкости, чтобы она не соприкасалась с топором.

От зарядки отрезаем штекер и снимаем внешнюю изоляцию, чтобы освободить провода на длину 10-15 см. Провода подсоединяем к нашим елементам, положительный к медной детали, а отрицательный к топору.

Когда все готово включаем зарядное в розетку. Сигнализатором того, что вы все сделали правильно будет служить характерный запах аммиака, который будет исходить из емкости. Поэтому такую процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой, и не забывать про меры безопасности.

Через некоторое время раствор окрасится в голубоватый цвет, это нормально. Для нанесения плотного и надежного медного слоя процесс меднения должен продолжаться 1-2 часа. При этом доставать топор из ванны не рекомендуется до окончания процесса.

По истечению указанного времени отключаем зарядное, достаем топор, промываем его в чистой воде и любуемся.

Методов декорирования топоров я знаю не мало и применяю их на практике. Топор можно заворонить, покрыть никелем или даже посеребрить. Такие методы я описал в статье Подарочный топор, варианты оформления. Набив руку можно добиться довольно не плохого качества, например вот:

Если вам понравилась эта стать и вас заинтересовал процесс изготовления такого топора — поставьте лай, подпишитесь на канал и скоро выйдут новые статьи о шлифовке и травлении топора, подбора и изготовления рисунка или узора, а также об изготовлении красивого топорища. А пока рекомендую прочесть еще несколько моих статей:

  1. Как убрать ржавчину с металла.
  2. Как построить тандыр из кирпича.
  3. Экономное уличное освещение для дачи.

Материал узора с эффектом топора

Применимые группы Для личного использования Команда запуска Микропредприятие Среднее предприятие
Срок авторизации ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ
Авторизация портрета ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ ПОСТОЯННАЯ
Авторизованное соглашение Персональная авторизация Авторизация предприятия Авторизация предприятия Авторизация предприятия
Онлайн счет

Маркетинг в области СМИ

(Facebook, Twitter,Instagram, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Цифровой медиа маркетинг

(SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc. )

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц

Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Физическая продукция печатная продукция

Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

предел 5000 Копии Печать предел 20000 Копии Печать неограниченный Копии Печать

Маркетинг продуктов и бизнес-план

Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т. Д.

личный Коммерческое использование

Маркетинг и показ наружной рекламы

Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

Средства массовой информации

(CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Перепродажа физического продукта

текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки

Онлайн перепродажа

Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи.

Портрет Коммерческое использование

(Только для обучения и общения)

Портретно-чувствительное использование

(табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности)

(Только для обучения и общения)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

Викинги и их топоры (часть 1)

А было так, что в детстве, еще когда я сам книг не читал, а мне их читали, моя мама прочитала мне книгу Жана Оливье «Поход викингов» и… жизнь моя сразу изменилась на «до этой книги» и «после». Я тут же начал вырезать изображения викингов из старых учебников, которых у меня в доме было полным-полно, делал модели их кораблей из пластилина, закатывая в весла и мачты тонкие соломинки, чтобы они не сгибались, сделал себе шлем викинга из картона и топор из деревянной палки и фанеры. Щит, правда, у меня был прямоугольный, а не круглый, но тут уж ничего поделать было нельзя – пришлось использовать то, что было. Вот так тема викингов и вошла в мою жизнь, а книги про них ставились на полку одна за другой.

«Поход викингов» Жана Оливье – книга моего детства.

И вот наступил момент, когда пришло ощущение, что «ты можешь ведь написать о них и сам!» Потому, что каждому времени – «свои песни». Какие-то книги «слишком детские», какие-то плохо переведены, тогда как другие откровенно заумны и читать их лучше всего на ночь, чтобы поскорее заснуть. Так что теперь, вы, уважаемые посетители ВО, будете периодически знакомиться со статьями «про викингов», которые спустя какое-то время станут основой новой книги. Сразу хотелось бы предупредить, что пишутся они не по плану, а по тому, какой материал раньше всего удается достать. То есть, по идее, начать следовало бы с историографии и источниковой базы (и это будет обязательно!), но… так не получается. Поэтому не удивляйтесь, что циклу будет свойственна некоторая фрагментарность и непоследовательность. Увы, это издержки производства. Вот сейчас, например, у меня под руками оказался очень интересный материал о… топорах викингов и почему бы не начать именно с него, ведь начинать все равно с чего-то да надо?!


Знаменитый «топор из Маммена». (Национальный исторический музей, Копенгаген)

Если мы обратимся к изданной у нас в России книге Йена Хита «Викинги» (издательства «Оспрей», серия «Элитные войска», 2004 г.), то можем прочитать там, что до начала эпохи викингов такое оружие, как топор, в европейском военном деле было практически забыто. Но с приходом викингов в Европу в VIII – XI вв. они вновь вошли в употребление, так как именно топор был вторым по значимости оружием в их арсенале.


Мечи и топоры викингов в Национальном историческом музее в Копенгагене.

По данным, например, норвежских археологов, на 1500 находок мечей в погребениях эпохи викингов приходится 1200 топоров. Причем часто бывает так, что топор и меч лежат вместе в одном и том же захоронении. Известно три вида топоров, использовавшихся викингами. Первый — «бородатый», в употреблении с VIII в., топор с относительно короткой ручкой и узким лезвием (пример – «топор из Маммена»), и топор с длинной рукоятью и широким лезвием, т.н. «датский топор», с шириной лезвия до 45 см и форме полумесяца, согласно «Саге о Лексдейле», и носящие название «брейдокс» (breidox). Считается, что топоры этого типа появились в конце Х в. и приобрели наибольшую популярность у англо-датских воинов хускарлов. Известно, что они использовались в битве при Гастингсе в 1066 году, но потом быстро сошли на нет, словно свой ресурс они выработали, и, скорее всего, именно так оно и было. Ведь это был высокоспециализированный тип топора, предназначенный исключительно для битвы. Он вполне мог соперничать с мечом, как главным символом воина-викинга, но пользоваться им нужно было уметь и не каждому это было под силу.


«Топор из Людвигшара» с широким прорезным лезвием. (Национальный исторический музей, Копенгаген).

Интересно, что топорам викинги давали женские имена, связанные с богами или силами природы, а также имена троллей, тогда как король Олаф, например, своему топору дал имя Хель, весьма многозначительно назвав его по имени богини смерти!


Топор из Лангейда. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло).

В 2011 году во время археологических раскопок в Лангейде в долине Сетесдален в Дании был обнаружен могильник. Как оказалось, он содержал несколько десятков могил второй половины эпохи викингов. Могила №8 была одной из самых примечательных, хотя ее деревянный гроб и оказался почти пустым. Конечно, это было большим разочарованием для археолога. Однако, когда раскопки продолжались, вокруг внешней части гроба, вдоль одной из его длинных сторон нашли богато украшенный меч, а по другую – большое и широкое лезвие топора.


Топорами в Дании пользовались еще в бронзовом веке! Изображение на камне из Фоссума, Бохуслан, Западная Швеция.

Лезвие «топора из Лангейда» было относительно мало поврежденным, а те повреждения, что и были, удалось зафиксировать при помощи клея, в то время как отложения ржавчины удалены с помощью микро-пескоструйной обработки. Совершенно удивительно, что внутри обуха сохранились остатки деревянной рукоятки длиной 15 см. Поэтому, чтобы уменьшить риск разрушения древесины, она была обработана специальным составом. Впрочем, сохраниться древесине помогла полоса из медного сплава, окружавшая в этом месте рукоять. Так как медь обладает антимикробными свойствами, это и предотвратило ее полный распад. Полоса имела толщину всего в полмиллиметра, она сильно коррозировала и состояла из нескольких фрагментов, которые нужно было тщательно склеить.


Для очистки лезвия топора от ржавчины использовалась микро-пескоструйная обработка. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

Это раньше было так, что археологи свои находки зарисовывали и им приходилось включать в состав экспедиций профессиональных художников. Потом им на помощь пришла фотография, а сейчас и вовсе находки просвечивают рентгеном и используют метод рентгеновской флуоресценции.


Рентгеновский снимок «топора из Лангейда». Можно видеть утолщение лезвия за режущей кромкой и линию сварки с обухом. Также видны шпильки, закрепляющие латунную ленту на рукоятке. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

Все эти исследования подтвердили, что накладки на древке состояла из латуни – медного сплава, содержащего много цинка. В отличие от меди и бронзы, которые являются красноватыми металлами, латунь имеет желтый цвет. Необработанная латунь напоминает золото, и это, по-видимому, имело в то время важное значение. Саги постоянно подчеркивают великолепие оружия, принадлежавшего их героям и сверкающего золотом, что, несомненно, являлось идеалом эпохи викингов. Но археология доказывает, что большая часть их оружия была на самом деле украшена медью – своего рода «золотом бедного человека».


Реконструкция, показывающая основные конструктивные особенности «топора из Лангейда». (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

В отличие от могущественных землевладельцев, которые подчеркивали свое социальное положение и использовали в качестве оружия меч, менее богатые люди прибегали к использованию топоров, предназначенных для работы с деревом в качестве боевого оружия. Таким образом, топор часто отождествлялся с безземельным рабочим человеком, занимающимся домашним хозяйством. То есть сначала топоры были универсальные. Но во второй половине эпохи викингов появились топоры, предназначенные исключительно для битвы, лезвие которых было тонко отковано и, следовательно, было относительно легким. Небольшим и не такким массивным был и обух. Такая конструкция дала в руки викингам поистине смертоносное оружие, достойное профессиональных воинов, каковыми они и являлись.


Практически на всех иллюстрациях Ангуса МакБрайда, сделанных им к книгам о викингах, присутствуют различные боевые топоры.

В Византийской империи они служили высокопоставленными наемниками в так называемой Варяжской гвардии, и были телохранителями самого византийского императора. В Англии эти широколопастные топоры стали называться «датскими топорами» из-за их использования завоевателями датчанами в конце эпохи викингов.


Викинг в длиннополой кольчуге (в центре) и с широколезвийным боевым топором «брейдокс». Рис. Ангуса МакБрайда.

Археолог Ян Петерсен в своей типологии оружия викингов классифицировал широколезвийные топоры как тип М и считал, что они появились во второй половине X века. «Топор из Лангейда» имеет чуть более позднее происхождение, что связано с датировкой могилы, где его нашли, первой половиной XI века. Поскольку первоначальный вес самого топора составлял вначале около 800 грамм (теперь 550 грамм), то это явно был двуручный топор. Тем не менее, он легче многих топоров, предназначенных для деревообработки, которые ранее использовались в качестве оружия. Считается, что длина его рукояти составляла около 110 см, но это короче, чем многие думают. Металлическая лента на ручке необычна для находок в Норвегии, однако известно, как минимум, еще пять других похожих находок. Три рукояти топоров с латунными полосами нашли прямо в Лондоне в Темзе.

Нередко довольно сложно отличить топор рабочий от топора боевого, однако боевой топор эпохи викингов, как правило, был меньше по размерам и несколько легче рабочего. Обух боевого топора также гораздо меньше, а само лезвие значительно тоньше. Но при этом следует помнить, что большинство боевых топоров, предположительно, в бою держали одной рукой.


Еще один боевой топор викингов с относительно узким лезвием и рукояткой для одной руки. Рис. Ангуса МакБрайда.

Пожалуй, самый известный экземпляр топора эпохи викингов нашли в местечке Маммен в Дании, на полуострове Ютландия, в захоронении знатного скандинавского воина. При дендрологическом анализе бревен, из которых была сложена погребальная камера, выяснилось, что сооружена она была зимой 970 – 971 гг. Считается, что в могиле захоронен один из ближайших сподвижников конунга Харальда Синезубого.

Год этот был для всего «цивилизованного мира» весьма насыщен событиями: так, князь Святослав в том году сражался с византийским императором Иоанном Цимисхеем, а его сын и будущий креститель Руси князь Владимир стал князем в Новгороде. В этом же году знаковое событие случилось и в Исландии, где в семье Эрика Рыжего родился будущий первооткрыватель Америки Лейф Эрикссон по прозвищу «Счастливый», приключениям которого как раз и посвящена книга Жана Оливье «Поход викингов».


Страница из этой книги…

Сам топор не велик по размеру — 175 мм. Есть мнение, что этот топор имел ритуальное предназначение, и никогда в бою не использовался. А с другой стороны, для народа, который верил, что в рай викингов – вальгаллу, попадают только те воины, что погибли в бою, поэтому война была их самым главным жизненным ритуалом и относились они к ней, да и смерти тоже, соответственным образом.


«Топор из Маммена». (Национальный исторический музей, Копенгаген)

Прежде всего отметим, что «топор из Маммена» был очень богато декорирован. Лезвие и обух топора были целиком покрыты листом черненого серебра (благодаря чему он и сохранится в таком прекрасном состоянии), а потом отделан инкрустацией серебряной нитью, выложенной в виде сложного узора в стиле «Большого зверя». Кстати, этот древнескандинавский орнаментальный узор, распространенный в Дании в 960-1020 гг., сегодня так и называется – «Маммен», и как раз именно благодаря этому древнему топору.

На одной стороне топора изображено дерево. Его можно интерпретировать как языческое дерево Йггдрасиль, но также и как христианское «Древо жизни». Рисунок на другой стороне изображает петуха Гуллинккамби (древнескандинавский «золотой гребень») или же птицу Феникс. Петух Гуллинкамби, как и Йггдрасиль, принадлежит к норвежской мифологии. Петух этот сидит на вершине дерева Йггдрасиль. Его задача – будить викингов каждое утро, а вот когда придет Рагнарок («конец света»), он должен будет превратиться в ворона. Феникс является символом возрождения и принадлежит христианской мифологии. Поэтому мотивы изображений на топоре можно интерпретировать и как языческие, так и христианские. Переход от лезвия топора к втулке покрыт золотом. Кроме того, с обеих сторон обуха сделаны прорези в виде косого креста и, хотя сейчас они пусты, в древности их, видимо, заполняла бронзово-цинковая фольга.


Оружие викингов (поздней эпохи) из экспозиции Музея истории культуры, Университета Олдсаксамлинг, Осло.

Еще один такой же огромный топор нашли в 2012-м году при строительстве автострады. Останки хозяина этого огромного топора также были обнаружены, причем гробница, в которой они находились, была датирована примерно 950 годом. Примечательно, что это оружие является единственным предметом, захороненном вместе с этим усопшим викингом. Основываясь на этом факте, ученые делают вывод о том, что владелец оружия этого, видимо, им очень гордился, равно, как и своим умением им владеть, поскольку, меча в погребении не оказалось.


«Топор из Силкеборга».

В гробнице также были найдены останки женщины, а вместе с ней – пара ключей, символизировавших власть и ее высокое социальное положение в обществе викингов. Это дало ученым основания полагать, что этот мужчина и эта женщина обладали весьма высоким социальным статусом.


Интересно, что в качестве реквизита для костюма «Варяжского гостя» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова, в которой на премьере 1897 года его партию исполнял сам Федор Шаляпин, была приготовлена совершенно огромная секира, явно долженствующая подчеркнуть приверженность викингов именно к этому виду оружия!

Продолжение следует…

научите чайника точить топор? — Общий

Дядя Федя, которому Санька, видно, рассказал о пропаже, передал с

Гуцких подарок — черную, грубо сработанную поковку и кривое увесистое

полено. Санька наверняка участвовал в этом деле, потому как знал, что

другу надо. Ведь топор, купленный в сельпо или хозяйственном магазине, это

вовсе не топор — смотря что, знаете, сунет вам продавец. Это раз. Потом,

топорище. Вроде бы чего проще — насади поковку на деревяшку, поточи

малость да и руби себе на здоровье. Но Родион-то понимал в топорах.

Он сидел на теплом крыльце, щурился от солнца, дотошно осматривал

подарок. Вроде подходящая поковка. Проем обуха правильный, на конус, щечки

в норме, одинаковой толщины и хорошо сливают на утоненье. А закалка? От

щелчка поковка пела. Напильник брал лезвие не очень, но все-таки брал. От

дерева настоящий топор не тупится, но и крошиться на случайном камне он не

должен. А тут, видно, та самая середина, которую по цветам побежалости, а

больше, должно быть, по наитию нашел в какой-то деревенской кузне мастер.

Нет, ничего себе поковка. Родион, пожалуй, тоже выбрал бы эту.

Он долго вертел в руках тяжелое уродливое полено. Примерял, обстукивал

и даже понюхал. Полено, видать, выдержало сроки — не пахло древесиной.

Топорище ведь тоже не может быть из какого попало дерева. Все хвойные не

годятся — мягки, лохматятся быстро. Крепче дуба нет, однако тут и он не

идет — жестковат, отбивает, сушит руки, да и проколоться может при работе.

Из чего бы делали в Сибири топорища, думал Родион, если б не росла по

тайге там и сям веселая береза? Дядя Федя передал то, что надо было, —

сходное по длине, сухое комлевое полено, сколок старой березовой чурки. К

тому же это был свитух — волокна плелись в нем клубками, раздирали кору,

бугрили заболонь. Славно. Крепкое и упругое будет топорище. Вот это

подарок! Всем подаркам подарок!

Хозяйкиным топором Родион обсек с полена неровности, одним ударом снял

толстую щепу и отложил для клина. Приступил, обдумывая каждый взмах.

Свитух был с желтизной, твердым, как кость, и подавался, когда топор брал

помалу. Полено легчало, и форма из него постепенно проступала. Вот еще

шейку взять поглубже, чтоб рука в нее влегала, и выгиб надо наметить

крутой. А конец приспустить и утолщить чуток — топор не будет

выскальзывать, если замахнешься от души.

Родион знал, что не повторит того, пропавшего на пожаре топора, но этот

хотел сделать не хуже. После обеда он насобирал в крапиве у частокола

стекляшек и долго доводил форму. Финка тоже пошла в дело. Нежная стружка

стекала, и руки Родиона совсем легкие сделались, но тут надо было их

сдержать вовремя, остановить, чтоб уж потом, после насадки, еще поласкать

топорище стеклышком.

А насадка — не простое дело; не умеешь — не берись. Лезвие должно точно

идти по оси топорища, и его клином направить можно, если скосит. Нет,

поковка села хорошо, как тут и была. Родион ставил топор на лезвие, и от

хвостовика до крылечной доски помещалось как раз два пальца.

Назавтра он еще полдня провозился с топором. Вытащил на крыльцо свой

барахольный ящик. В нем навалом лежали войлочные подметки, сапожная нога,

дратва, шило, кусок вару, изоляционная лента, гвозди, старые

электрофонарики, молоток и много чего другого. Даже ржавая машинка для

стрижки волос. Родион брал ее на затяжные пожары и там стриг мужиков под

«гуляевку» — единственную прическу, какую он знал: нечто среднее между

«боксом» и «полькой».

Он выудил со дна ящика и забил под обух «подушечку» — железную

пластинку с загибом и дырочками, пришурупил ее к топорищу. Топор

потяжелеет чуток, а главное, уж не соскочит ни при какой работе. Вырубил

клин из щепы, поплевал на него, чтобы плотней вошел, загнал. Вот это был

топор!

Конечно, не совсем еще. Черноту с лезвия Родион снял напильником и

больше часу доводил жало на бруске. Теперь-то уж дело к концу шло.

Попробовать? Настоящий топор должен гвоздь тесать. Он и тесал, снимая

тонкую стружку, а сам не подавался. Еще стеклышком по топорищу пройтись,

уже окончательно, и потом шкуркой залоснить все. Шкурка снимала мелкую

пыль, делала плавней все линии, и вот проступили уже хитрые узоры свитуха.

Топор получился. Он не уступал, пожалуй, старому, потерянному, только с

ним не вспоминалось ничего, как с тем. Любуясь топором, Родион шил из

брезента чехол, крепкий чехол с пряжкой и петлями для ремня. К вечеру уже,

заканчивая работу, примерил инструмент. Пояс приятно оттягивало, топорище

льнуло к бедру и просилось в руки. Даже колени перестали ныть — до чего

славный топор получился.

Стилизация старого советского топора или как я делал походный топор. — ArtNick

 

 


 

Доброго всем времени суток!

 

Перед наступлением сезона походов (заблаговременно, еще весной), поставил себе задачу, обзавестись походным (таежным) топором. Такой вариант, как купить в магазине был сразу исключен, ввиду того, что это слишком просто и не интересно.

Было принято решение немного переделать старый советский топорик, найденный у товарища в гараже.

 

Топор в первозданном виде

 

 

Клеймо плохо просматривалось, но общими усилиями, с помощью форума YKT пришли к выводу, что это клеймо завода Труд Вача времен СССР.

 

Так как немаловажным фактором в пеших походах является вес изделия, решено было немного его уменьшить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топорище (рукоятку) сначала хотел сделать из березы, для этого, так же через форум YKT, нашел человека, у которого приобрел кусок березы, который был брошен между батарей в гараже на пару месяцев для окончательного высыхания.

 

 

 

 

Но в конечном итоге, ввиду большого количества сучков, поехал и купил топорище из бука на строительном рынке.

 

 

 

На этом как бы и все, для доведения идеи до конца, как будто все сделано, НО захотелось придать индивидуальности своему топору ) решил нанести узор травлением. Был нарисован узор по скандинавским мотивам, наклейку распечатал в рекламном агентстве.

 

 

 

 Результат

 

 

 Осталось подогнать топорище, казалось бы все просто…но в конечном итоге несколько раз переделывал топорище )))

 

 

 

 

 Заклинил и залил все щели эпоксидной смолой 

 

 

Далее обработал топорище морилкой и тиковым маслом 

  

 

  

    

 

 

 Конечный результат

 

 

Наточил под углом 30°, результатом доволен ) вес изделия пока не измерял, т. к. планирую еще к нему сделать кожаный чехол. И тут у меня возникает вопрос, где у нас в городе Якутске можно купить инструменты для работы с кожей? Шило, пробойники и т.п.

 

 Кто дочитал Спасибо за внимание! ))) Впереди полевые испытания топора

 

 

P.S. Для сравнения нож наточенный под углом 30° против листа бумаги А4 — 29,7 см, хотя сравнение конечно не корректное, но пусть будет )))

 

 

15 причин купить хороший топор (Взято на просторах интернета)

 

1)Топор подаренный мальчику, прививает ему образ мужчины-воина.

2)Топор универсальный инструмент, и избу срубить, и идола поставить.

3)Топор можно метать любым способом. Как ни попадешь, мало не покажется.

4)Топор связывает нас с корнями. Всем известно.

5)Топор практически неубиваем. Нож можно сломать, а как сломать топор?

6)Топор заменяет картину. В отличие от ружья в городской квартире, топор можно повесить на стену, чем не панно?

7)Топор «неоружное» оружие. По закону этой страны, топор — инструмент.

8)Топор развивает креативность. Скучный, ГОСТовский топор, как «Ладу», можно модифицировать бесконечно.

9)Топор вносит оживление в разговор. Достаточно с размаху вогнать его в плоскость стола.

10)Топор — всегда «весомый» аргумент в любом споре.

11)Топор устрашающ. Страшен ли хулиган с битой, если у вас в руках топор?

12)Топор — отличная игрушка для детей. Однозначно он прочнее пластиковых китайских мечей и пистолетиков.

13)В старину студенты с помощью топора решали финансовые проблемы.

14)Холодный топор можно приложить к ушибу. Помогает.

15)В топоре никогда не кончаются патроны, что в случае Зомби-Апокалипсиса критически важно.

Выкройки на головы топоров из прошлого

Нет никаких сомнений в том, что доступные сегодня варианты топоров являются тенью того, что было доступно в середине двадцатого века.

Недавно мне посчастливилось раздобыть старый каталог американской компании Axe & Tool Company. Я решил пройтись по выкройкам топоров, перечисленным в каталоге, и выложить их здесь для вас, ребята.

Как вы знаете, американская компания Axe & Tool была результатом сотрудничества ряда производителей топоров, которые надеялись сократить расходы за счет объединения ресурсов.Отраженные оси представляют собой коллекцию дизайнов, предлагаемых разными производителями. Они не отражают все существующие в то время типы топоров, поскольку все еще были независимые производители, у которых были свои вариации. Однако это должен быть хороший обзор доступных опций.

Это полноразмерные оси опроса, перечисленные в приведенном выше каталоге. Я разместил их в алфавитном порядке.

Балтимор Джерси Образец

Балтимор Кентукки Образец

Образец лодки

Образец бампера

Коннектикутская модель

Дейтонская модель

Дейтонская скошенная модель

9002

Делавэрская модель

Образец Джорджии

Образец Хагана Джерси

Узор Hoosier

Модель Кентукки

Модель Лонг-Айленда

Модель Мэн

Модель Мичиган

Новая Англия

Северная Каролина

Огайо Интенсивный опрос

Огайо Модель

Филадельфия

Филадельфия

Схема рафтинга

Структура Рокавей

Схема подсчета баллов

Южный Кентукки скошенный участок крачка

Южный Кентукки Паттерн

Скипидар

Вирджиния Образец

Клин Образец Западной Вирджинии

Образец Western Crown

Образец Висконсина

Образец Янки

Как я уже сказал другие узоры и вариации. Как видите, многие из них — лишь незначительные вариации одного и того же дизайна.

Наглядный урок топоров

Прошлый год, по некоторым сведениям, был годом лесорубов: большая борода, большой плед, большие сапоги. Хотя это и не измеряется временем, проведенным в лесу, главным аксессуаром образа должен быть топор. Большой. К счастью, графический дизайнер Tribeca и энтузиаст топоров был готов удовлетворить эту потребность. Предлагая и меньший по размеру Гудзонов залив, и четырехфунтовый американский валочный топор с рисунком Дейтон, компания Best Made добавляет ценность более чем дюжиной ручек с ярко окрашенными цветовыми схемами.Хотя топоры высокого качества (изготовлены Советом, одним из лучших производителей топоров в Америке на сегодняшний день), на многих страницах каталога представлены по-разному оформленные версии одних и тех же двух узоров.

Shutterstock

Напротив, компания Mann’s Edge Tools (основанная Уильямом Манном в 1833 году) производила топоры более чем 70 моделей — Michigan, Rockaway, Wisconsin, Hoosier, Yankee, Black Raven, Muley, Perfect, а также ice, wide, и плотницкие топоры вместе с тесла и мотыги. Хотя некоторые из них носят региональный характер, большинство тонких различий носит технический характер, каждый из которых выполняет разные задачи.

В статье 1859 года Scientific American о производстве топоров отмечается с некоторым юмором: «Это правда, если не трогать, что многие чопперы думают и лелеют свои топоры, как если бы это были дети или драгоценные талисманы. Мы не уверены, что нельзя найти чопперов, которые клянутся своими топорами и регулярно берут их в постель в качестве vade mecum. «Сегодня посещение вашего местного домашнего центра обнаружит, возможно, пару топоров, а может быть, три или четыре по другому обозначенные, но по сути идентичные инструменты, что вызывает вопрос: когда некогда распространенный инструмент более или менее исчезает (или становится объектом для сбора и демонстрации), какое знание исчезает вместе с ним?

История современного топора — это история о американский валочный топор.Колонисты прибыли с европейскими образцами — торговые топоры с узкими затылками и наконечники, изящно изогнутые от глаза до пятки. Они были эффективны при обработке большей части древесины, вырубленной по всей Европе, но в конечном итоге не подходили для обширных лесов и огромных деревьев, с которыми сталкивались поселенцы.

С эстетической точки зрения американский топор в лучшем случае кажется грубым. Блестящий, невыразительный, он был продуктом кузнецов из маленьких городков, выковавших достойную замену более элегантным европейским аналогам. Однако такое изображение вводит в заблуждение.Нововведением американского топора стала широкая, слегка изогнутая насадка, проходящая через удлиненное ушко к сплющенному затылку. Более широкая насадка и более тяжелый затылок уравновешивают голову и фокусируют силу. И это был не просто кусок железа. На протяжении большей части XVIII и XIX веков головки топоров формировались в ходе довольно сложного процесса, включающего вытягивание, осадку и сварку железного прутка со стальной кромкой. Сварка, закалка кромки, шлифовка, заточка и шлифовка производили объект, который был функциональным, долговечным и ключом к экспансии европейских колонистов в Америке.

Традиционно ручки изготавливались из прямозернистого гикори новообразованного дерева, длина которых варьировалась в зависимости от задачи. Прикрепление рукоятки — «подвешивание топора» — было сложным процессом, включающим в себя отвес, строгание и заклинивание, задачу, обычно выполняемую владельцем топора. Эти изящные изогнутые рукоятки для однобитовых топоров не стали популярными до середины XIX века, когда появились контурные токарные станки, адаптированные к станкам с оружейным прикладом.

В 1845 году Генри Дэвид Торо позаимствовал топор и отправился к пруду Уолден, срубив несколько второстепенных белых сосен, чтобы построить дом, который прославил его.Если верить Scientific American , ни один уважающий себя владелец не одолжит топор, даже если, как утверждал Торо, он был возвращен более острым, чем тот, который он получил. Учитывая сложность подвешивания головы, следует задаться вопросом, была ли ручка, которую Торо заменил после того, как он сломал оригинал, улучшением. (Очевидно, он прикрепил его неправильно, так как погружение ручки в пруд временно затянет соединение, но по мере высыхания дерева приведет к ослаблению и опасной головке.) Тем не менее, Уолден демонстрирует полезность этого единственного инструмента.Торо использовал его, чтобы рубить деревья, расчищать участок и рубить бревна, чтобы построить свой небольшой дом.

В The Maine Woods Торо предлагает дальнейшие приключения с топором, встречая одного с рукоятью на фут длиннее обычного. Он был разработан для раскряжевки бревен на нужную длину, и эту задачу решал дровосек, стоящий на бревне и рубящий выемку между ног. Сначала он пробивался наполовину, затем смотрел в другую сторону и прикончал. Несмотря на то, что Торо, возможно, был напуган этим топором, как и большая часть граждан середины 19-го века, он умел и удобно владел топором.Топоры были неотъемлемой частью повседневной жизни. Возможно, поэтому в 1892 году никто не нашел бы орудие убийства Лиззи Борден необычным.

К концу 20 века эра вездесущего топора давно миновала. Живя в отапливаемой дровами хижине на удаленном острове Вашингтон, писательница-натуралист Энни Диллард оказалась невольным развлечением своих товарищей по острову, которым нравилось наблюдать, как она пытается расколоть дрова. Она объясняет: «То, что я сделала, было не столько колоть дрова, сколько колоть кремни.В конце концов, во сне ей открылся способ колки дерева: «ты целишься в колку, а не в древесину: тогда ты раскалываешь древесину вместо того, чтобы колоть ее». Она продолжает: «Вы не сможете выполнить работу чисто, если не будете относиться к дереву как к прозрачному средству для достижения цели, прицеливаясь мимо него».

«Объективное» описание практики с топором не раскрывает переживания: камни, пот, щепки, радость и печаль — все это пережито в один и тот же момент.

Диллард обнаружил, что рубка дров и валка деревьев — это действия, которые мы не можем осмыслить или абстрагироваться.Снаряжение простое: прочная одежда и ботинки, напильник, круглый точильный камень с двойным зерном, клинья или деревянные проушины, возможно, сани, может быть, веревка. Все зависит от размера дерева, густоты леса и рельефа земли. И топор: в американском стиле, вероятно, три с половиной фунта с 36-дюймовой рукоятью.

Представьте себе это: после прогулки по лесу, отмечая деревья, которые нужно срубить, и, возможно, прикоснувшись к краю топора камнем, мы выбираем дерево и делаем выемку на полпути в том направлении, в котором, как мы надеемся, оно упадет, затем секунда. с противоположной стороны на дюйм или два выше.В тот момент, когда кричат ​​«дерево», этот шарнир высотой в дюйм направляет дерево, чтобы оно не ударилось нам по коленям (постоянная опасность). Затем дерево обрезают, встряхивают и складывают штабелями, становясь домом Торо или дровами для печи Дилларда. Только в случае поломки инструмента (или отключения дровосека) этот процесс становится видимым таким, какой он есть.

Редко в присутствии предметов или объектов дровосек вместо этого настраивается на инструмент, дерево, землю и небо, на болезненное осознание того, что дерево, прожившее много лет, умирает, чтобы стать материалом для использования человеком. Описание практики топора «объективно» не раскрывает переживания: камни, пот, щепки, радость и печаль — все это происходило в один и тот же момент, сопровождаемое бессознательными, привычными физическими навыками и осторожным, постоянным размышлением. В то же время топор может быть прозрачным при ударе, но его медленно затупляющийся край ощущается в локте и измеряется мозгом.

Может быть, топор сам по себе vade mecum, путеводитель по почти утерянному набору практик — дровосек, который предпочитает Дейтонский, а не Мичиганский, или прямую, а не изогнутую рукоять, тот, кто понимает нюансы дерева (расчистка кора гикори топором для забивания топором перед раскряжевкой, потому что минералы в коре затупляют долото), приспособлена к температуре (экстремальный холод охлаждает измельчитель, но также делает хрупкую стальную кромку топора) и ветру, который может быстро подстерегать лучшие планы для падения дерева в определенном направлении.Затем есть запах лесного воздуха, влажная гниль поваленных деревьев и, конечно же, повышенное внимание к звуку, запаху и текстуре древесных волокон, уступающих место стальному краю. Хотя это ни в коем случае не единственный путь к такому осознанию, практика с топором очень популярна в мире.

Сегодня эта практика практически исчезла. «Hushabye Baby» компании Best Made скорее повесят на стену, чем отнесут в лес. Конечно, есть неопытные защитники окружающей среды и конкуренты-лесорубы, но мало кто из повседневных людей сталкивается с деревом и инструментами в такой конфигурации.В конце «Вопроса о технологии» философ Мартин Хайдеггер заимствует строчку из слов немецкого поэта-романтика Фридриха Гёльдерлина, объясняющую технологию: «Но там, где есть опасность, растет и сила экономии». Для Хайдеггера технология представляет собой опасность, когда материальный мир рассматривается как простое оборудование, а деревья — как просто древесина или источник тепла.

В рубке — технологическая опасность. Топор тяжелый, острый, его часто используют на пересеченной местности. Руководства по Woodcraft изобилуют инструкциями по расчистке путей эвакуации, как держать или уронить топор с учетом обстоятельств и, конечно же, как безопасно валить дерево и колоть дрова. Лесорубы никогда не упускают из виду неотъемлемую опасность своих действий, постоянную потребность в обдумывании, но именно в этой опасности можно найти «спасительную силу» Гельдерлина. Для Хайдеггера сущность технологии опасна, потому что мы «можем бояться открытого и неверно его истолковать». «Непостижимое» — это не просто материал и оборудование, и не трансцендентное существование. Скорее, это осознание сложных, воплощенных взаимодействий, которые разворачиваются во времени и превосходят или игнорируют бинарные системы субъект / объект и философскую или техническую абстракцию.

Рубка древесины является примером формы внимания, которое часто игнорируется и даже очерняется в мире, очарованном технологиями как средством достижения цели.

Другая опасность заключается в том, что предполагает поверхностное понимание эссе Хайдеггера: ностальгия — идея о том, что прошлая практика — это путь назад в другое, возможно, более простое время. Хайдеггер сохранил свою версию хижины Торо, как и Диллард. Компания Best Made и весь этот феномен лесного секса играют на ностальгии как реакции на явно чрезмерно опосредованное существование и как способ восстановить другую форму мужественности.Но топоры преподают другой урок. Как практика, которая обязательно требует внимания к навыкам, контексту и материалам, резка по дереву представляет собой форму внимания, которую часто игнорируют и даже принижают в мире, очарованном технологиями как прозрачным, все более ускоряющим средством достижения цели.

Заканчивая это эссе, я оказался в лесу без Wi-Fi — только смартфон и слабый сигнал сотовой связи. Редактирование совместно используемого документа на iPhone — это не восстановление утраченного прошлого, это другая форма внимания, обусловленная конкретными материальными условиями — размером экрана и клавиатуры, силой сигнала сотовой связи, жарой в салоне в июле. .Все мы время от времени сталкиваемся с техническими сбоями (то, что Хайдеггер называл «сломанным инструментом»), которые, как и размахивание топором, по-своему, хотя и небольшими способами, представляют собой разные формы знания. Возможно, сюда и пропал топор. Не на стене в качестве украшения, а в виде новых инструментов, которые мы можем использовать так же осознанно, если захотим.

Выкройка топора Призрачной Рейнской области

Выкройка топора Рейнланда — одна из наиболее широко известных и используемых сегодня.Хотя некоторые люди могут не знать имени, они узнают форму.

Широкий диапазон веса и большая режущая кромка сделали его очень универсальным инструментом. Валка, колка, обрезка сучьев, установка деревянных рам или даже резьба — все это под силу.

В конце концов, производители за пределами Германии решили делать свои собственные версии. Попутно придумывают новые имена, чтобы помочь в маркетинге и вносить путаницу.

В Канаде торговая марка Walters использовала такие названия, как «топор бензопилы», «канадская рубка» и «топор из балансовой древесины», чтобы привлечь внимание лесозаготовительной отрасли.Броские имена и красивые произведения искусства выделялись на рынке, который быстро терял позиции в пользу бензопилы.

За океаном шведские кузницы делают то же самое. Изготовление топоров «Канадский» и «Монреальский», идентичных оригинальному образцу топоров Рейнской области. Путаницу усугубляло тот факт, что уже существовал отчетливый узор монреальского топора.

Иногда более крупные производители даже не удосужились назвать только что произведенный топор, а просто дали ему номер.

> Имея в виду, что к 1930-м годам их производство составляло около 400 000 штук в год с сотнями моделей.

Текущие производители, похоже, намерены и дальше использовать расплывчатые названия. У Stihl есть свой «Лесной топор», а у Prandi — «Немецкий топор». Только Helko Werk действительно продает «топор Рейнской области». Единственная спасительная черта заключается в том, что все они используют традиционный немецкий глаз в форме буквы D.

Рюкзак Helko Werk Rhineland Pack Axe Топор немецкого типа Prandi Лесной топор Stihl

В конечном счете, в мире, где продажи были и остаются королем, имена и модели значат очень мало. По правде говоря, все это упражнение немного педантично, но для тех, кто интересуется историей, есть несколько классических паттернов, которые выделяются независимо от того, как они называются.

Похожие сообщения

% PDF-1.4 % 3052 0 объект > эндобдж xref 3052 88 0000000016 00000 н. 0000004181 00000 п. 0000004282 00000 п. 0000004792 00000 н. 0000004831 00000 н. 0000004951 00000 н. 0000005067 00000 н. 0000006981 00000 п. 0000008538 00000 н. 0000010045 00000 п. 0000010548 00000 п. 0000010749 00000 п. 0000012457 00000 п. 0000014447 00000 п. 0000016367 00000 п. 0000017417 00000 п. 0000018442 00000 п. 0000018496 00000 п. 0000018679 00000 п. 0000018852 00000 п. 0000018971 00000 п. 0000020964 00000 п. 0000022960 00000 п. 0000023101 00000 п. 0000032081 00000 п. 0000032191 00000 п. 0000032391 00000 п. 0000036412 00000 п. 0000036536 00000 п. 0000036807 00000 п. 0000036957 00000 п. 0000037152 00000 п. 0000037757 00000 п. 0000037881 00000 п. 0000038155 00000 п. 0000038350 00000 п. 0000038474 00000 п. 0000038751 00000 п. 0000038946 00000 п. 0000039070 00000 н. 0000039345 00000 п. 0000039540 00000 п. 0000039664 00000 п. 0000039938 00000 н. 0000040133 00000 п. 0000040257 00000 п. 0000219112 00000 н. 0000219307 00000 н. 0000219431 00000 н. 0000219705 00000 н. 0000219900 00000 н. 0000220171 00000 н. 0000220449 00000 н. 0000220567 00000 н. 0000221112 00000 н. 0000221168 00000 н. 0000221292 00000 н. 0000221577 00000 н. 0000221666 00000 н. 0000221940 00000 н. 0000222224 00000 н. 0000222313 00000 н. 0000222615 00000 н. 0000222901 00000 н. 0000222990 00000 н. 0000223289 00000 н. 0000223575 00000 п. 0000223664 00000 н. 0000223964 00000 н. 0000224250 00000 н. 0000224339 00000 н. 0000224639 00000 н. 0000224925 00000 н. 0000225015 00000 н. 0000225317 00000 н. 0000225603 00000 н. 0000225693 00000 п. 0000225994 00000 н. 0000226280 00000 н. 0000226370 00000 н. 0000226672 00000 н. RJ * â4 ܄ ǠT} ne, N | WE,

Wiki | Топор

Географическое происхождение: Океания
Основное применение: Рубка, резка, наплавка
Альтернативное использование: Резьба
Произношение: / топоры / существительное: топор; существительное множественного числа: топоры; глагол: топор, топор
Категория: Ручной инструмент
Топор

топор (сущ.)
«холодный инструмент для рубки и рубки древесины», также боевое оружие, древнеанглийские ces (нортумбрийские acas) «топор, кирка, топор», позднее x, из протогерманского * akusjo (источник также из старосаксонского accus, стар. Норвежский ex, старофризский топор, немецкий Axt, готский aqizi), от PIE * agw (e) si- «топор» (источник также греческого axine, латинского ascia).

топор (в. )
1670s, «формировать или резать топором» от ax (сущ.). Образное значение «убрать» (человек, с должности), «сильно сократить» (расходы) зафиксировано к 1922 году.Топор в переносном смысле для рубки чего-либо (расходов, рабочих и т. Д.), Особенно в качестве меры экономии, относится к 1922 году, вероятно, из понятия буквального топора старосты (засвидетельствовано с середины 15 века). По теме: Axed; топор.

Английский :

Топор существует уже давно, являясь одним из старейших инструментов, используемых человечеством еще 1,6 миллиона лет назад. Первым известным человеком, который использовал топор, был Homo ergastar. У этих топоров не было вала или каких-либо средств, чтобы удерживать топор, кроме самой головки топора.Эти топоры по понятным причинам можно отнести к категории ручных топоров.

Топор — древний и повсеместный инструмент, который тысячелетиями использовался для придания формы, раскалывания и распиливания древесины, заготовки древесины, в качестве оружия и церемониального или геральдического символа. Топор имеет множество форм и специализированных применений, но обычно состоит из головки топора с рукоятью или рукояти.

  • Валка — Распил древесины по текстуре, как при валке деревьев. В одинарной или двойной насадке (сверло — это режущая кромка головки) формы и различные веса, формы, типы рукояток и геометрии резания, соответствующие характеристикам разрезаемого материала.
  • Колка — Используется для колки с волокнами древесины. Насадки для топора-колуна имеют более клиновидную форму. Эта форма заставляет топор раздирать волокна дерева, не разрезая их, особенно если удар наносится с перекручивающим действием при ударе.
  • Широкий — Используется с древесной текстурой при точном расколке. Широкие топоры имеют форму долота (одна плоская кромка и одна скошенная кромка), что обеспечивает более контролируемую работу.
  • Adze — Вариант с головой, перпендикулярной топору. Вместо того, чтобы раскалывать дерево бок о бок, он используется для того, чтобы разрезать ровную поверхность на горизонтальный кусок дерева.

Человек с топором — Поль Гоген (1891)

Археологический музей земли Бранденбург — Галерея бронзового века: клад топоров бронзового века

Дополнительное чтение, пожалуйста, установите здесь ссылки, которые направят ваших читателей к более подробной информации по этой теме.

Я БЫ Т Имя Размер Последнее изменение Действия
278 Выкройки топоров
Выкройки топоров Бранта и Кокрана
Ссылка: Выкройки топоров — Brant & Cochran.https://www. bnctools.com/pages/axe-patterns. Проверено 25 декабря 2018 г.
64,03 КБ 24.12.2018
276 Топор Грансфорс широкий.jpg
Gränsfors Broad Axe модели 1900 имеет традиционный дизайн и подходит для обрезки бревен и досок, например, при строительстве бревенчатого дома. Широкие топоры сильно различаются в зависимости от формы головы и лезвия, а также угла ручки.
Ссылка: «Топор Gränsfors Broad Axe, модель 1900». Gränsfors Bruk, https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-broad-axe-model-1900/. Проверено 23 декабря 2018 г.
227.82 КБ 23.12.2018
279 Топор для резьбы Gransfors
Большой резной топор Gränsfors используется для обработки и обработки дерева.
Ссылка: Большой резной топор Gränsfors — Gränsfors Bruk. https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-carving-axe/. Проверено 26 декабря 2018 г.
976,46 КБ 26.12.2018
281 Топор Gransfor Carpenters
Топор Gransfor Carpenters
Ссылка: Gränsfors Carpenter’s Axe — Gränsfors Bruk.https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-carpenters-axe/. Проверено 9 января 2019 г.
895,54 КБ 27.12.2018
274 Валочный топор
Валочный топор
Атрибуция: [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0) или GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html)], из Wikimedia Commons
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Felling_axe.jpg
189.12 КБ 23.12.2018
339 Большой топор-колун Gransfors
Топор-колун, используемый в основном для колки дров.
Ссылка: «Большой топор-колун Gränsfors». Gränsfors Bruk, 17 января 2019 г., https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-splitting-axe/.
Источник: https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-splitting-axe/
99.88 КБ 17.01.2019
276 Топор Грансфорс широкий.jpg
Gränsfors Broad Axe модели 1900 имеет традиционный дизайн и подходит для обрезки бревен и досок, например, при строительстве бревенчатого дома. Широкие топоры сильно различаются в зависимости от формы головы и лезвия, а также угла ручки.
Ссылка: «Топор Gränsfors Broad Axe, модель 1900». Gränsfors Bruk, https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-broad-axe-model-1900/. Проверено 23 декабря 2018 г.
227.82 КБ 23.12.2018
277 Поль Гоген Человек с топором
Человек с топором — Поль Гоген (1891)
Ссылка: «Файл: Поль Гоген 029. jpg. «Wikimedia Commons, бесплатный репозиторий мультимедиа. 28 мая 2018 г., 15:16 UTC. 25 декабря 2018 г., 06:04.
172,71 КБ 24.12.2018
463 Топоры бронзового века
Бранденбург-на-Гавеле (Германия).Археологический музей земли Бранденбург — Галерея бронзового века: клад топоров бронзового века из Groß Gaglow.
Авторство: Вольфганг Заубер [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:ALB_-_Hortfund_Gro%C3%9F_Gaglow.jpg
343.00 КБ 31.10.2019

  • Gransfors Bruk Sweden (https: // www.gransforsbruk.com/en/) Бергсьо, Швеция (2018)

топоров, клепок и топоров от немецкого производителя топоров третьего поколения

Топоры, булавы и топоры немецкого мастера третьего поколения

Пит Хауслер

Железный топор был привезен в Новый Свет первыми европейскими поселенцами и торговцами. Невозможно переоценить важность этого инструмента для освоения американской границы.Возможно, нет никакого инструмента, который вызывает в воображении пресловутый образ жесткой независимости и пограничного духа решимости. Необходимый предмет для каждого первопроходца, топор был, возможно, даже важнее винтовки, поскольку исследователи и охотники сначала заселили восточное побережье, а затем расширились на запад. Городские кузнецы, а затем и мастерские по литью режущих инструментов, взяли накопленные знания о европейском изготовлении топоров и адаптировали их к местным потребностям. Вскоре американский топор для рубки леса стал обладать собственной аурой профессионального мастерства. Топор для рубки леса, используемый для валки деревьев, нес львиную долю бремени расчистки леса для фермерских хозяйств и приусадебных участков, а также для заготовки древесины для кораблей и домов, для сжигания в качестве топлива или получения прибыли в качестве товарного урожая.

Во время расцвета топора в девятнадцатом веке были сотни литейных цехов и столько же различных форм и стилей узоров топоров. Многие из них были названы в честь области, в которой они были созданы или использовались, включая такие географические названия, как Джерси, Хузьер, Мичиган, Дейтон, Коннектикут, Балтимор и Янки. Существовали сотни других вариантов, но многие из этих древних узоров вышли из употребления после появления торцовочной пилы, инструмента, который напрямую конкурировал с топорами для валки леса.Сегодня узоры этих головок топоров живут в основном на воспроизведенных страницах старых каталогов, и только пара десятков самых знаковых узоров продолжают выковываться.

Garrett Wade предлагает множество качественных кромочных инструментов — топоров, кувалд и топоров — от самых разных литейных производств. Но среди кузниц выделяется один литейный завод, наш ближайший сотрудник. Семейный бизнес в третьем поколении на юго-западе Германии, который так же озабочен деталями и качеством инструментов, как и мы. Что нам нравится в этих инструментах — в первую очередь, в топорах, топорах и булавах, которые они для нас делают — так это то, что они попадают в золотую середину в матрице соотношения цены и качества. То есть эти кованые вручную режущие инструменты лишь ненамного дороже, чем те серийные изделия с желтой ручкой, которые можно найти в национальных супермаркетах, при этом обеспечивая сопоставимое качество с вашими более дорогими кустарными топорами, которые сейчас в моде. Мы обнаружили, что ценность, предлагаемая этой семейной кузницей, является исключительной, и их опыт говорит сам за себя. Действительно, скоро литейный завод отметит свое столетие.

Кузница делает для нас самые разные стили топоров: от толстоголовых кувалд, используемых для раскалывания бревен, до лесных топоров с более тонкими лезвиями и длинной рукоятью, известных на границе, до лесных топоров среднего размера и меньших по размеру универсальных лагерей. топорики и томагавки.Все инструменты выкованы вручную опытными кузнецами, и каждое изделие тщательно исследуется на каждом этапе производственного процесса. Мы сотрудничаем с кузницей по всем деталям дизайна, большим и малым. Например, с более длинными и тяжелыми инструментами, такими как Super Splitter Maul, Pro Maul и Forest Axe, мы используем очень толстые шейки и защитные кольца из красной стали, которые помогают поглощать удары и повреждения от случайных ударов. Эти своенравные качели, конечно, реальны при раскалывании дерева, но один неверный удар может расколоть или иным образом повредить ручку.Ослабленная ручка представляет собой потенциальную опасность, поскольку может отлететь голова. Еще одна деталь бренда Garrett Wade — яркие, выкрашенные в красный цвет ручки на всех наших инструментах. Исходя из нашего опыта работы с топорами и топориками — будь то в кемпинге, на лесной поляне или на заднем дворе, где используются бревна, — мы постоянно используем топор, а затем кладем его на землю. Дерево легко справляется с маскировкой с помощью листьев, грязи и других ветвей, конечностей и т. Д., Поэтому легко не заметить топор или топор, лежащий на земле.Этот небольшой всплеск красного цвета помогает нам легче обнаружить потерянный инструмент.

Эта фабрика не только выковывает металлические части наших инструментов, но, что нетипично, также производит ручки. Гикори — это древесина, которую предпочитают использовать для изготовления рукояток топоров, она широко известна своей хлесткой при раскачивании. На древках топоров штамп с надписью «Ориг. USA Hickory », потому что американский Hickory не имеет себе равных, когда речь идет о рукоятках для инструментов. Головки всех режущих инструментов из этой кузницы крепятся или «подвешиваются» к валам с помощью круглой «петли».«Как и многие современные немецкие фабрики, этот экологически чистый. Например, они используют опилки и древесные отходы своего предприятия по производству ручек в качестве топлива для печей и обогрева офисов.

Именно такая непредубежденная и готовая командная работа помогает нам создавать отличные инструменты, уточняя стандартные шаблоны кузницы с мелкими деталями, превращая их в инструменты, которые мы сами и наши клиенты захотим использовать. В этом сотрудничестве нет никакого эго, есть только глубоко профессиональное желание работать с единомышленниками, чтобы производить лучшие инструменты в этой легендарной традиции точного немецкого ремесла.Мы надеемся, что вы ознакомитесь с этими исключительными топорами, кувалдами и топориками, произведенными в сотрудничестве с нашим литейным заводом в Германии. Они предлагают отличное соотношение цены и качества. Вы не будете разочарованы.

Поломка рукоятки оси, конструкция для обеспечения устойчивости, слабых звеньев и распределения напряжений — SkillCult

Масса рукоятки также может повлиять на поломку. Удары по голове не редкость во время раскряжевки, валки и обрезки сучьев, хотя мы специально не используем топор.В качестве аргумента представьте себе ручку, которая представляет собой всего лишь полноприводный автомобиль с головкой топора на конце. Мало того, что вдоль такой толстой ручки нет распределения напряжений, потому что она совсем не сгибается, но и большая масса ручки имеет большую инерцию. Если мы ударим стороной этого топора по дереву, полноприводной автомобиль, обладающий огромным импульсом, будет стремиться продолжать движение мимо дерева, и голова, вероятно, сразу же оторвется. Теперь представьте себе ту же головку топора, нацепленную на тонкую легкую рукоять, и позвольте ей ударить ею по дереву. Тонкая ручка, конечно, будет изгибаться, но меньшая масса легкой ручки также не будет иметь почти такой же импульс и инерцию вперед, как тяжелая ручка 4×4. Когда тяжелая масса головки топора отскакивает от дерева, легкой рукоятке будет легче изменить направление и следовать за ним. Вы могли подумать, что более толстая рукоятка с меньшей вероятностью сломается от рывков из-за внезапно перемещающейся тяжелой массы головки топора, меняющей ее направление, но помните, что глазковая часть рукоятки имеет точно такой же размер и форму в обеих рукоятках, и это область, которая может сломаться при боковом ударе, а не корпус основной ручки.Другой способ думать об этом заключается в том, что когда у вас тяжелая компактная голова и толстая, тяжелая и негибкая рукоятка, неудачно тонкий, слабый глазок рукоятки оказывается зажат между двумя массами, которые потенциально подвергаются насильственным действиям и реакциям. Аналогия, которая может быть полезной, — представить, что ваш мозг сделан из стали, поэтому ваша голова весит 80 фунтов, а ваш позвоночник сросся, и вы не можете сгибать или скручивать свое тело. Если ваша шея не будет такой же толстой, как ваша голова, ваша бедная тонкая шея может сломаться! Если мы сможем сделать позвоночник гибким, чтобы он мог адаптироваться к нагрузкам, это снизит нагрузку на шею.

Я много говорил о боковом ударе, но как насчет удара спереди назад? Удары спереди назад, будь то рубящие удары или удары прикладом затылочного топора, в конце концов, являются наиболее распространенным преднамеренно прикладываемым напряжением. Древесина рукояти топора, особенно у проушины, длиннее в этом направлении спереди назад и, следовательно, прочнее с точки зрения прочности на сдвиг. Сделав проушину намного длиннее, чем остальная часть ручки, конструкция создает ситуацию, аналогичную тонкой проушине и толстой ручке, где на этот раз тоньше корпус ручки, а не проушина.Но это, вероятно, довольно безопасное предположение, что этот дизайн эволюционировал по законным причинам.

Один из способов сделать ручку более прочной — это сделать ручку того же размера, что и проушина, по всей длине ручки. Но из-за этого получился бы очень неудобный длинный овал до такой степени, что его было бы почти невозможно использовать. Кроме того, это не только сделало бы корпус ручки более прочным, но и увеличило бы общую жесткость, тем самым уменьшив распределение нагрузки на корпус ручки в более общем смысле.Мы можем концептуализировать эти простые направления напряжения для теоретических целей, но на самом деле топор подвергается сложным динамическим нагрузкам при использовании в реальной жизни. Я поддерживаю идею о том, что упругость корпуса ручки в целом, а не только в том или ином направлении, приводит к более сложному распределению напряжений.

Я думаю, что причина того, что проушины топора намного больше в направлении спереди назад, чем на остальной части рукоятки, заключается в том, что они должны быть такими, потому что напряжение сдвига в точке, где рукоятка работает против проушины жесткого топора, очень велико.Хотя боковые удары не редкость, они редко бывают эквивалентными по интенсивности повторяющимся силам, которые мы обычно используем в обычных задачах рубки и раскалывания древесины. Это высокое усилие сопла создает напряжения, которые, вероятно, слишком высоки для того, чтобы выдержать дерево гораздо меньшего размера. Однако обратите внимание, что мы можем довольно быстро утончить ручку чуть ниже ушка, но нам нелегко сломать ее при нормальном, разумном использовании, даже если толщина ручки, в которой мы держим ее, не намного больше, чем из стороны в сторону. топор размер глаза.Это, вероятно, говорит о разнице в степени стресса, которому каждая из этих областей на самом деле подвергается в реальной жизни. Как и большинство традиционных инструментов, эти измерения, вероятно, постепенно развивались в результате сочетания традиции и многократного воздействия в тигле опыта. По мере того, как глаза топора становились более узкими для более тонких рукояток, они также должны были становиться длиннее. Более длинная проушина увеличивает прочность древесины чуть ниже проушины при напряжении в более узком направлении из стороны в сторону, а не только в направлении затылка к биту. Как известно всем строителям и многим другим, увеличение толщины доски способствует ее жесткости гораздо больше, чем увеличение ее ширины, но увеличение ширины все же добавляет заметной прочности, особенно когда добавленная длина более чем в два раза превышает ширину, чем в глаз топора.

Кто-то где-то поднял вопрос, что рукоять кувалды не такая длинная, как ушко топора, но они все равно работают. Верно, но кувалда также не застревает в дереве, и ее приходится вытаскивать, что является одним из самых больших напряжений, которым подвергается рукоять топора.Величина нагрузки, которую я регулярно прикладываю к рукояткам топоров, чтобы открепить их при раскалывании древесины, очень высока. Глаза для кувалды и саней также обычно овальной формы и шириной не менее одного дюйма. Быстрый анализ некоторых колющих головок и нарт, лежащих вокруг, по сравнению с парой полноразмерных топоров:

Колода колоколов и колоколов варьировались от 1 до 1-1 / 8 дюйма в ширину, все, по крайней мере, немного овальной формы.

Полноразмерные топоры, Craftsman (американские) размером примерно 3/4 дюйма x 2-1 / 4 дюйма, Hults Bruks (шведские) 7/8 дюймов x 2-1 / 4 дюйма

Это подводит нас к еще одному очень интересному моменту, что и есть тот стресс, который никогда не будет равномерно распределен.Возьмите линейку или кусок дерева одинаковой ширины и толщины по всей длине. Если вы прикрепите или возьмете один конец этого и согнете его с другого конца, просто надавив на него, он не будет образовывать ровную дугу. Вы могли ожидать, потому что это равномерная толщина, но это не так. Ровность или неровность изгиба будет зависеть от того, как удерживаются концы и удерживается ли один на месте, а другой изгибается. В реальной жизни рукоять топора будет неравномерно изгибаться по длине в зависимости от нагрузки и положения или состояния головы.Если вы вонзите головку топора в пень так глубоко, что она не может двигаться, и надавите на конец рукоятки, она будет больше сгибаться около глаза, чем на торце, при условии, что рукоятка имеет довольно одинаковую толщину и ширину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.