Карнизный свес кровли: инструкция по монтажу
Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802
Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.
Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли
Содержание статьи
Виды карнизных свесов
Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.
Таблица. Типы конструкций карнизного свеса
Вид свеса | Краткое описание |
---|---|
![]() Открытый | Самое простое оформление, чаще всего применяется на неутепленных крышах. Стропильные ноги не обшиваются, используется только карнизная доска или металлическая планка для защиты торцов от попадания влаги. На кобылках делается сплошная обрешетка. Такой вариант рекомендуется применять на крышах с мягкой кровлей или плоских конструкциях. |
![]() Закрытый | Более сложный и красивый свес, полностью защищает подкровельное пространство от проникновения влаги, птиц и больших насекомых. В настоящее время применяется не только как конструктивный, но и как декоративный элемент, может служить основанием для монтажа осветительных приборов. |
Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.
Цены на различные виды строительных досок
Доски строительные
Материалы для подшивки
Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.
- Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.
Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации
- Натуральные доски. Второй по известности материал, рекомендуется применять на традиционных деревянных постройках. Доски в обязательном порядке должны пропитываться эффективными антисептиками и покрываться устойчивыми лаками или красками для наружных работ. Для подшивки можно использовать вагонку, обыкновенную обрезную доску или специальную подшивную доску. Технология не представляет трудностей даже для неопытных строителей. Но во время работ всегда следует помнить о естественной вентиляции и оставлять продух для обеспечения движения воздушных потоков.
Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза
- Оцинкованная сталь. Довольно неплохой материал для оформления свесов, при условии, что стальные листы покрыты декоративными полимерными красками. Металлические панели можно приобретать в магазине готовыми или изготавливать самостоятельно из кровельных профлистов.
Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто
- Медь. Используется очень редко, по большей части на культовых и исторических зданиях. Но есть варианты установки такой обшивки и на престижных загородных коттеджах.
Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого
Цены на сайдинг
Сайдинг
Как правильно делать карнизный свес
Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками
Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса
Перейти к расчётамДля примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.
Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану
Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами
Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.
- Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
- Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил
Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.
Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.
Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам
Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.
Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску
Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник
Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану
Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.
- Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
- Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
- Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
- Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника
Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла
Цены на материал для пароизоляции
Материал для пароизоляции
Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала
Устройство вентиляции
Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.
Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту
Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.
Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку
Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой
Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба
На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.
Видео — Карнизный свес кровли
Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.
krysha-expert.ru
Ремонт карниза кровли
Мелкий ремонт кровли
Компания «Промальпстрой» осуществляет высотные работы с 1999 г. Наши верхолазы обладают высокой квалификацией и достаточным опытом, позволяющим качественно выполнить любые ремонтные работы. Чтобы обеспечить защиту здания от атмосферных явлений, нужно регулярно заботиться о крыше.
Мелкий ремонт крыш подразумевает наложение заплаток, обработку отдельных мест мастиками, устранение щелей и трещин, замену элементов кровельного материала. Плоские кровли чаще требуют ремонта, а починка скатной крыши более трудозатратная. Сложность зависит и от вида кровельного материала.
Ремонт протечек кровли производиться в сухую погоду. В местах повреждений заменяют кровельное полотно с минимальным напуском в полметра. Такой латочный ремонт кровли, как и прочие высотные работы, должны производить квалифицированные рабочие, владеющие навыками промышленного альпинизма. Наши услуги можно заказать по тел. +7 (495) 662-67-85.
Монтажники-высотники, работающие на скатной крыше, снабжаются специальными предохранительными поясами. Обязательно использование переносных ходовых мостиков шириной от 25 см, имеющих хорошее крепление. При ремонтах плоских крыш, надо позаботиться об ограждении по периметру рабочей кровельной поверхности.
Цены на услуги по ремонту кровли
Мелкий ремонт плоской кровли
Устранение протечки кровли
Повторная герметизация с 100% вскрытием старого шва
Cтарый шов полностью вскрывается и чистится, в него закладывается утеплитель, сверху наносится герметик
Заделка трещин кровельного покрытия
Выбор технологии заделки трещин основывается на типе кровельного покрытия и характере его деформаций
Герметизация фальцев и стыков кровельных материалов
Включает выявление мест протечек, их подготовку к заделке и нанесение кровельного герметика
Очистка всей площади кровли
Очистка «1.5 м от края» по периметру кровли
Минимальная стоимость заказа
Цены указаны без учета стоимости материалов
Виды работ при мелком ремонте кровли
Технология восстановительных работ зависит от типа кровли. При этом может выполнятся и ремонт фронтона крыши. Штучный кровельный материал менять легче, чем листовой. Так, устранение протечки крыш из натуральной черепицы сводится к замене поврежденных элементов.
Удаление неисправных секций
Эта процедура производится с помощью деревянных клиньев или с помощью гвоздодерного инструмента.
Если повреждения наблюдаются в разных местах, устраняют их, двигаясь снизу вверх. В отдельных случаях заключающим этапом становится ремонт конька крыши.
Заделка выкрошившихся стыков
При выполнении такого типа работ готовится новый раствор из извести и песка с льняными волокнами и паклей. Укладывается он со стороны чердачного помещения.
Замена поврежденной гидроизоляции
Освободив доступ к старой гидроизоляции, вырезают из нее нужный участок ножом и укладывают на то место заплатку большего размера. Предварительно заплатку смазывают по краям подходящим клеящим раствором.
Восстановление кровельного слоя
Первым делом прибивают недостающие элементы реек, обработанные антисептиком. Затем укладывают кровельные элементы.
Щели и трещины черепичного покрытия рекомендуется заделывать специальным эластичным раствором. Не подходит для таких целей быстротвердеющий цементный раствор.
Работы, сопутствующие мелкому ремонту кровли
Капитальный ремонт кровли
Капитальные кровельные работы почти всегда включают ремонт карнизов крыши. Важно грамотно подшить карниз, чтобы он надежно защищал подкровельное пространство. Это делается с помощью дерева, сайдинга, ПВХ вагонки или софитов.
Ремонт крыши квартиры
Ликвидация протечек в жилых домах выполняется с ремонтом примыкания кровли к ограждающим конструкциям. Эти места являются самыми проблемными, поэтому нуждаются в качественной заделке.
Источник: www.promalp.com.ru
Особенности современных карнизов и их визуальное исполнение
Как правило, их применяют для предохранения стен от всяческих осадков, которые могут негативно влиять на структуру стены.
Для достижения лучшего эффекта, стропила выносят за пределы основания на 50 сантиметров и более. Этот показатель не является правилом, он может быть и увеличен.
В строительстве встречаются случаи, что стропильная система исходя из конструкции, не должна выступать за стены здания. В таких случаях стропильную систему принудительно удлиняют при помощи кобылок.
Нельзя забывать о том, что и фронтальная часть здания тоже нуждается в защите. И можно сказать с уверенность, что на сегодняшний день лучше карнизов пока еще ничего не придумано.
Ширина фронтального свеса достигает обычно 500 миллиметров и даже более, а на краях кровли монтируют доску карнизного типа. Нижнюю часть свеса обшивают. Для обшивки лучше всех материалов подходит шпунтованная доска. Нельзя забывать и о том, что скатный и фронтальный свес имеет множество отличий.
Какими же бывают кровельные свесы?
И за все это время было придумано множество свесов.Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды карнизов и их особенности реализации:
Неподшитые свесы — такие свесы прекрасно подходят для крыш односкатного и двускатного типа, а также для, так называемых, вальмовых крыш.
Укороченные свесы кровли — самые популярные они используются почти на каждом типе конструкции.
Коробчатые свесы — также применяются на одно, вальмовых и двускатных крышах.
Подшитые свесы — такие конструкции отлично подходят вальмовым и двускатным крышам.
Если вы хотите, чтобы крыша дома выглядела респектабельно и имела завершенный вид, то не забывайте, что свес кровли должен быть продолжением крыши. Сама конструкция свеса должна подбираться исходя из климатических условий региона, а также выбранного стиля кровли.
А теперь подробнее о том, что такое карниз кровли и его конструкционных особенностях.
Карнизный свес образуется в случае, если стропила не выводят за фронтальную границу стен, но при всем этом по краю стропил требуется крепление сливной доски в горизонтальном положении.
Данный подход позволяет защитить торцы сооружения от попадания влаги за счет крепления водосточных желобов. Такая конструкция не только обеспечивает надежность вашей кровли, но и подчеркивает ее индивидуальность.
Подобный вариант карниза в деревянных домах выполняется с выносом за пределы конструкции не менее 55 см. Если это кирпичное сооружение или панельный дом, то ширину свеса, возможно уменьшить.
Карнизные и кровельные свесы открытого типа — они образуются в случае выступа основных стропил за пределы стен.
В этом случае водосток крепится либо к верхним, либо к боковым частям стропил.
Карнизные свесы закрытого типа — этот вид карниза сооружается, за счет перекрытии выступающих стропил кровлей, и имеют специальный паз с внутренней стороны. И если у вас изолированный чердак, этому виду карниза нужна дополнительная вентиляция.
Правильно выбранный и качественно оформленный кровельный свес, выполнит два действия сразу:
Первое — защитит ваше здание от осадков и следственно продлит его жизнь.
Второе — подчеркнет индивидуальность и сделает визуально привлекательным ваше здание.
Источник: info-krovlya.ru
Что такое карниз крыши: дефиниция, функция, правила монтажа
Крыша дома немыслима без установки на нем карниза. Его функция – защитная. Он предотвращает попадание влаги от дождя в покрытие кровли. Наличие карниза предусматривается во всех видах крыши. Исключением становится кровля с парапетной конструкцией. Карниз своим основанием призван закрыть края стропильных досок. По инструкции рекомендуют стропильную систему располагать на полметра дальше периметра стен. Карниз удачно справляется со своей функцией и прикрывает стропильные доски.
Основные характеристики карниза кровли
Карнизные установки вызваны прикрыть стропильные выступы. Если стропила не выходят за пределы стены, их удлиняют посредством кобылок. Это способ является достаточно распространенным. Применяются разнообразные виды кобылок.
В особой защите нуждается фронтон дома. И в этом случае помогает карниз крыши. Ширина кровельных (карнизных) свесов, укрывающих фронтон от проявлений окружающей среды, может обладать параметрами в полметра. Важно установить на конец крыши карнизную доску. Нижний край установки свеса обшивается защитными материалами. Узел карниза закрывается деревянной доской (наиболее распространенный способ).
На заметку: установка скатного и фронтального свесов имеют разный способ монтажа.
Типовая классификация карниза крыши
Мастера разработали достаточно схем монтажа карниза. Следовательно, рассматривают множество типов кровельных свесов:
- Неподшитые карнизы – карнизы, применяющиеся при монтаже вальмой (четырехскатной) кровли здания. Их использование также наблюдалось при обустройстве односкатной и двухскатной крыши.
- Подшитые – распространение получили у двухскатных и вальмовых кровель.
- Коробчатый тип карнизов – имеет нестандартное использование. Применяется при монтаже односкатных крыш и ломаной схемы кровли.
4. Укороченный кровельный узел (яркий пример — датская кровля). Используем для всех вышеперечисленных видов крыш.
Карниз кровли: рассматриваем другие виды
Узел свеса имеет специфический характер. Его вид применяется по климатическим условиям местности. Различают несколько видов:
Его обустройство происходит при отсутствии выступающей стропильной системы. Стропильная доска в этом случае закрепляется сливной конструкцией, располагающейся параллельно поверхности земли. Подобная установка укроет фронтонную часть от атмосферных осадков. Дополнительным плюсом станет возможность обустройства водосточных желобов, обеспечивающих вывод скопленной воды.
Негативная характеристика узла карниза заподлицо:
— открытость верхнего края стены, возможность попадания на нее влаги,
— недостаточная длина узла (полметра).
Компенсация отсутствия стропильных выступов – кобылки (применяются обрезки деревянного бруса, их крепят к стропилам и затем к ним привинчивается карнизная система).
Он создается при выступе стропильной установки двухскатной крыши за черту фронтона. Крепление водосточной конструкции происходит сбоку досок стропил.
Открытый узел карниза по своим функциональным качествам применяется для ломаного типа кровли.
Создаются в процессе закрытия стропил, выходящих за пределы фронтона. Применяется технология паза с внутренней части. В нее крепятся составляющие отделки карниза.
Важно отметить: фронтонный узел может монтироваться, выходя за периметр стен. Выбранный вариант показывает предпочтения хозяина дома и рекомендации специалиста. Любой выбор подразумевает обшивку незащищенной поверхности карнизного свеса.
Какой материал использовать для карниза кровли?
Рассмотрим список нужных материалов, часто используемых для обшивки узла карниза:
- Оцинкованные стальные пласты,
Важно отметить: деревянная основа выбирается влагоустойчивая, способная не разрушаться под воздействием внешних факторов. Предварительно обрабатывается влагозащитным средством (на основе краски, лака). Толщина деревянного материала – в среднем 0,2 сантиметра. Толщина стальных пластов составляет 0,08 сантиметров. Их стоит в обязательном порядке вскрыть краской. Параметры алюминиевого сырья – толщина 0,6 сантиметров, ширина – 30 сантиметров.
- Уровень
- Молоток
- Измерительная рулетка
- Электрический шуруповерт
- Угловая измерительная лента
- Маркер для отметки длины
- Вспомогательные детали крепления.
Источник: ogodom.ru
Ремонт кровли
Даже самое качественное кровельное покрытие периодически нуждается в уходе. По объему и характеру работ ремонт кровли можно разделить на такие виды:
- Текущий. Он предполагает устранение небольших дефектов кровельного покрытия, водосточной системы, стеновых примыканий крыши. При необходимости также выполняется прочистка труб и водостоков, частичная замена материалов,
- Капитальный. Такой ремонт мягкой кровли или других ее разновидностей предусматривает полную замену покрытия. В ходе его проведения выполняется демонтаж старых материалов, обустройство стропильной конструкции, укладка нового материала. Соответственно, объем работ и цена на ремонт кровли будет выше.
Своевременное проведение текущего ремонта металлической кровли, как и любой другой, позволит поддерживать покрытие в идеальном состоянии на протяжении длительного времени. Это позволит избежать капитального ремонта, сэкономив владельцу здания немало средств.
Как формируется стоимость ремонта кровли
Цена ремонта кровли за 1 м 2 зависит, в первую очередь, от реального состояния покрытия и других элементов крыши. Мастер проводит визуальный осмотр конструкции, определяет масштаб повреждений и составляет перечень работ, необходимых для их устранения. По результатам специалисты фирмы по ремонту кровель разрабатывают смету и рассчитывают суммарную стоимость.
Компания «ЕкаТерем» предлагает одни из наиболее доступных расценок на ремонт мягкой кровли в Севастополе, восстановление твердых (полимерных, металлических, керамических и др.) покрытий. Мы включаем в смету только те работы, которые действительно необходимы для конкретного объекта, и обязательно согласуем ее с заказчиком.
Наши опытные специалисты грамотно разработают проект на капитальный ремонт кровли, выполнят ее текущее восстановление. Мы также оказываем услуги аварийного обслуживания покрытий. Особенно часто возникает необходимость в таком ремонте мягкой кровли зимой, после сильных осадков или частых оттепелей.
На все работы по восстановлению кровельных покрытий предоставляется гарантия. При ремонте мы задействуем только проверенные сертифицированные материалы, что обеспечивает долговечность и высокое качество результата.
Профилактические и защитные работы
Правильный подбор и установка защитных и профилактических конструкций позволит увеличить промежутки между плановыми ремонтами наплавляемой кровли или других покрытий. Наибольший вред таким материалам приносят зимние осадки. Скопившаяся на крыше большая масса снега после резкой оттепели может неожиданно сойти вниз. Это чревато повреждениями как самой кровли, так и имущества (например, автомобилей), расположенных у дома.
Для предотвращения данного явления рекомендуется использовать снегозадержатели. Они могут устанавливаться при ремонте полимерной кровли, черепичной, мягкой и др. Мы предлагаем пластинчатые, точечные, решетчатые и трубчатые снегозадержатели. Точечные модели монтируются на скатах, все остальные – на карнизах.
Источник: sevastopol.ekaterem.ru


moyakrysha.ru
Карнизный свес: устройство и виды
Содержание статьи:
Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

Устройство карнизов: общие сведения
Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника (прочитайте также: «Установка капельника на крыше»).Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.

Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.
Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:
- Конструкции из досок;
- Готовые выносы кладки;
- Каркас из металла, который обтянут сеткой.
Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.

Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.
Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п. Читайте также: «Обшиваем дом профлистом».Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.
Как правило, штукатурку наносят в три слоя:
- Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
- Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
- Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.
Карнизный свес кровли и его виды
- Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
- Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.
Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.
После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов.Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.
В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция
Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Подшивка свесов крыши для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.
Устройство карнизных свесов и выбор материала
Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.
- Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
- Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.
Важно: Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.
- Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.
Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.
kryshadoma.com
Отделка и подшивка карниза крыши профнастилом своими руками (видео и фото)
Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.
Содержание статьи
Устройство карниза
В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:
- Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
- Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.
Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Устройство карниза

Устройство и материалы для зашивки свеса
Функции
В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:
- Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
- Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
- Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
- Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.
Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.
Способы подшивки
Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:
- Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.
Диагональная подшивка
- Горизонтальная подшивка. Эта технология заключается в создании короба, впоследствии обшиваемого профнастилом или другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену дополнительного бруска и монтажа каркаса из дерева. Тот метод отличается большей сложностью, однако, он позволяет более эффективно защищать отделку стен от попадания воды.
Вертикальная подшивка
Горизонтальная подшивка с выносом на фронтон
Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.
Технология обшивки
Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:
- Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
- На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
- На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
- Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
- С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.
Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Инструкция по обшивке карнизов
Видео-инструкция
krovlyakrishi.ru
Ремонт кровли крыши дома своими руками
Автор Виталий Варламов На чтение 19 мин. Опубликовано
Трещины, дыры, проколы и другие повреждения кровельного покрытия являются серьёзными проблемами, которые необходимо решать, пока они не стали причиной более серьёзных последствий. Сырость и разводы на потолке — это лишь малая часть того, к чему могут привести протечки в кровле.
Ремонт крыши дома
Проблемы, касающиеся конструкции кровли и кровельного покрытия, — это вполне штатные ситуации, которые можно решить, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы выяснить, в каком техническом состоянии находится крыша строения, необходимо провести визуальный осмотр её конструкции.
Для этого потребуется подняться на чердак и внимательно осмотреть пространство вокруг, стропильную систему, обрешётку и другие конструктивные элементы. Как правило, если крыша протекает, то уже во время осмотра можно почувствовать стойкий запах сырости. В свою очередь, из-за постоянной сырости и влаги несущие элементы кровли будут поражены плесенью.
Ревизию крыши лучше проводить в дождливую погоду — это позволит более точно определить места, в которых кровля протекает. Если каких-либо признаков повреждения кровли не обнаружено, а стены и потолок в доме по-прежнему сыреют, то причину стоит искать среди возможных проблем в системе водоснабжения и центрального отопления.

К наиболее распространённым причинам, вследствие которых необходимо проведение текущего или капитального ремонта кровли, относят:
- нарушение целостности кровельного покрытия — трещины, разрывы, вмятины и другие механические повреждения, полученные во время уборки снега, чистки кровельного покрытия и т. д. Как правило, из-за механических повреждений возникают протечки и повреждения теплоизоляционного пирога;
- разгерметизация швов кровельного ковра — потеря герметичности стыков кровельного покрытия с прилегающими элементами: дымоходом, стенами, парапетом, антеннами. При нарушении технологии укладки возможна разгерметизация швов между полотнами кровельного покрытия;
- повреждение водосточной системы — частичный или полный выход из строя водосточной системы кровли. Обычно проблемы с водоотведением наблюдаются на плоских кровлях, когда вода попросту застаивается на поверхности крыши. Вследствие этого могут возникнуть как повреждения кровельного покрытия, так и попадание влаги на несущие стены строения.
При осмотре крыши следует помнить, что место протечки может находиться не там, где вода просачивается через кровельный пирог и капает на чердачное перекрытие. Это связано с конструктивными особенностями скатных кровель, из-за которых вода может свободно перетекать по стропильной системе.
Текущий ремонт крыши
Текущий ремонт крыши представляет собой реставрацию конструкции и устранение локальных повреждений кровли. Обычно необходим, когда область повреждений незначительна по сравнению с общей площадью крыши. Все работы по текущему ремонту можно выполнить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить на оплате труда. Взамен этого можно выбрать более качественные материалы.

К текущему ремонту крыши относят следующие виды работ:
- замена повреждённого участка кровельного ковра;
- восстановление герметичности соединительного шва между различными элементами кровельной конструкции;
- заплаточный ремонт, направленный на перекрытие прохудившихся участков покрытия;
- единичная замена элементов стропильной системы;
- ремонт водосточной системы крыши.
Для выполнения текущего ремонта используются различные материалы, выбор которых напрямую зависит от конструкции крыши. Например, для ремонта скатных битумных кровель используются битумно-рулонные покрытия. При ремонте кровель, покрытий металлочерепицей, применяется листовой оцинкованный металл или аналогичные по цвету элементы черепицы.
Капитальный ремонт крыши
Капитальный ремонт проводится в случаях, когда более чем на 40% поверхности кровли присутствуют повреждения различного характера. Если конструкция крыши представляет собой стропильную систему, теплоизоляционный пирог, пароизоляцию и кровельное покрытие, то полная замена одного из элементов кровли проводится только после планового осмотра.
Проведения капитального ремонта лучше доверить квалифицированным рабочим, которые смогут не только выполнить ремонтные работы, но и устранить причину повреждения или ошибки, допущенные при проектировании кровельной конструкции.

Капитальный ремонт необходим в следующих случаях:
- несоответствие кровельного материала типу крыши;
- ошибки, допущенные при укладке кровельного пирога;
- несоответствие шага между стропильными опорами;
- наличие проблем при устройстве обрешётки;
- частичное или полное отсутствие вентиляции кровли;
- нарушение технологии укладки и крепления кровельного покрытия;
- оплошности, допущенные во время примыкания кровельного покрытия к различным коммуникациям;
- ошибки при проектировании водосточной системы.
Следует отметить, что капитальный ремонт проводится только в тех случаях, когда выполнение локальных ремонтных работ невозможно или не принесёт результата. Например, если присутствуют повреждения стропильной системы двускатной кровли вкупе с повреждениями кровельного пирога, то проведение текущего ремонта невозможно. В этом случае потребуется полный перебор теплоизоляционного слоя, замена прохудившихся стропильных ног, а также полная замена кровельного покрытия на одном из скатов крыши.
При выполнении капитального ремонта следует учитывать, что повреждения крыши не всегда связаны с нарушением технологии работы с кровельными материалами или ошибками в расчётах. Иногда повреждения крыши вызваны повышенной подвижностью грунта. Из-за этого происходит смещение несущих элементов строения и перекос стропильных ног, вследствие чего возникает разгерметизация соединительных швов и повреждение покрытия.
Ремонт стропильной системы
Стропильная система используется для создания скатных кровель. В неё входят вертикальные стойки, наклонные стропильные ноги и подкосы. Все элементы системы отвечают за несущую способность скатной кровли. С помощью стропильной системы конструкция крыши способна выдерживать нагрузку, оказываемую кровельным материалом, объёмами лежащего на нём снега, а также потоками стекающей воды и порывами сильного ветра.

Поэтому важно выполнять плановый осмотр стропильной системы и даже при наличии небольших повреждений проводить локальный ремонт. В ином случае может пострадать не только сама крыша, но и несущие элементы строения.
Общая технология ремонта стропильной системы представляет собой следующее:
- Выполняется визуальный осмотр конструкции кровли с целью выявить существующие проблемы. При обнаружении повреждения выясняется его объём. На основе полученный данных выбирается тип ремонта, а также материалы, которые необходимы для проведения работ.
- В месте повреждения проводится демонтаж кровельного материала, теплоизоляционного пирога и пароизоляции. После этого выполняется демонтаж деревянной обрешётки. Для этого используется ручной инструмент: строительный нож, топор, молоток, гвоздодёр.
Подгнившие участки стропильных ног можно усилить накладками из досок или металлической конструкцией
- Если стойка, стропильная нога или подкос сильно сгнили, то поражённую область аккуратно вырезают при помощи ножовки или электролобзика. Длина выреза должна быть в 2–2,5 раза больше поражённой области. Далее рабочий участок зачищают крупной наждачной бумагой и обрабатывают антисептиком для дерева. Вырезанную область замещают вставкой из новой древесины.
- На начальной стадии гниения достаточно устранить видимые следы плесени и гнили. Для этого можно использовать наждачную бумагу. После этого зачищенный участок просушивается при помощи строительного фена и обрабатывается антисептиком. В обоих случаях с двух сторон отремонтированной стойки или стропила набивается доска длиной 80–100 см и толщиной 3–5 см.
Во время работ под ремонтируемые стропильные ноги или стойки рекомендуется подставлять временные опоры — для этого работы лучше выполнять с напарником. После замены повреждённых элементов производится обратная укладка изоляционных материалов, монтаж обрешётки и кровельного покрытия. Если эти элементы пирога была также повреждены, то проводится их частичная или полная замена.
Ремонт обрешётки крыши
Обрешётка крыши состоит из обрезных досок или листов влагостойкого материала, уложенных перпендикулярно стропильным ногам. Доски обрешётки укладываются с определённым шагом, который рассчитывается заранее исходя из предполагаемой нагрузки кровельного материала и снежных масс.

Основная проблема, влияющая на целостность элементов обрешётки, — это влага, попадающая через повреждения кровельного материала. Поэтому ремонт обрешётки выполняется совместно с реставрацией или полной заменой кровельного покрытия.
Для ремонта обрешётки потребуется выполнить следующее:
- С поверхности крыши демонтируется кровельное покрытие, тепло- и пароизоляция. Демонтаж можно выполнить только в том месте, где требуется ремонт.
- Снимаются повреждённые элементы обрешётки. Для этого используется как ручной инструмент в виде гвоздодёра и молотка, так и электролобзик или болгарка.
- Выполняется зачистка стропил, на которых ранее лежали повреждённые доски обрешётки. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P40 или болгарка со шлифовальным диском для дерева.
Шаг между досками обрешётки выбирается исходя из типа крыши и предполагаемого кровельного покрытия
- Зачищенные стропила обрабатываются антисептиком для дерева. Далее проводится укладка новых досок обрешётки. Предварительно доски также обрабатываются антисептическим составом.
- Проводится обратная укладка утеплителя, пароизоляции и кровельного покрытия. Повреждённые и прохудившиеся элементы кровельного пирога полностью заменяются новыми материалами.
Как было сказано выше, доски обрешётки необходимо укладывать с промежутками, размер которых зависит от угла наклона крыши. Например, для скатных кровель с углом наклона 5–10о обрешётка должна быть сплошной и может выполняться из влагостойкой фанеры или ОСБ. При укладке кровельного покрытия нахлёст между соседними полотнами должен составлять не менее 300 мм.
Ремонт карнизов крыши
Карнизы или свесы крыши препятствуют попаданию стекающей воды под кровельное покрытие, на несущие стены, окна и другие элементы строения. Дополнительно карнизы обеспечивают вентиляцию подкровельного пространства.
Конструктивно карнизы крыши образуются посредством выступа стропильных ног на определённое расстояние. С фасадной стороны строения карнизы образуются за счёт выступа стропильной системы за пределы несущей стены.

Ремонт карнизов, как правило, связан с заменой обшивочного материала. В основном для этого используются либо элементы винилового и металлического сайдинга, либо обычная обрезная доска, обработанная антисептиком.
Замена обшивки проводится по обратной технологии. Сначала демонтируется финишная планка, а уже потом пластиковый или металлический софит. В случае с доской достаточно демонтировать повреждённые доски и заменить их на новые. При работе с деревом следует помнить, что любой элемент конструкции должен быть обработан двумя слоями водоотталкивающей пропитки.
Материалы для ремонта крыши
Для ремонта крыши используются различные материалы начиная от битумной мастики для создания бесшовного кровельного ковра и заканчивая высокопрочным герметиком, применяемым при герметизации кровель из металла.
Клеевые составы для герметизации
Клеевые составы для герметизации применяются при устройстве как плоских, так и скатных кровель. Используются для герметизации швов между листами, полотнами и различными элементами кровельного покрытия. Дополнительно их можно использовать для устранения щелей при укладке материалов около дымоходов, водостоков, вентиляционных отверстий и других коммуникаций.

Условно клеевые составы для герметизации швов можно разделить на следующие виды:
Мастика для ремонта крыши
Битумная мастика — это вязкая пластичная масса, состоящая из тонкодисперсных наполнителей и специальных добавок, каучука, различных смол и пластификаторов. Используется как для гидроизоляции различных поверхностей, так и для устройства полноценных кровель. Например, в целях герметизации плоской кровли для технических и складских помещений.

Битумная мастика отличается повышенной эластичностью, устойчивостью к низким и высоким температурам, хорошим сцеплением с бетоном и металлом, а также стойкостью к вибрациям и слабым механическим воздействиям.
В зависимости от состава битумная мастика подразделяется на следующие виды:
- мастика холодного применения — однокомпонентный состав уже готовый к применению. При необходимости мастика может быть разбавлена органическими растворителями. Некоторые производители выпускают составы, требующие подогрева до температуры 30–40 оС;
Для нанесения битумной мастики используется шпатель, малярная кисть, валик или пульверизатор
- мастика горячего применения — перед нанесением требует нагрева до 150–180 оС. Сразу после замешивания битумную смесь наносят и равномерно распределяют по рабочей поверхности. При остывании мастика проникает в поры обработанного материала, тем самым защищая его от губительного воздействия влаги;
- мастика на водной основе — самый экологичный и безопасный материал для жидкой гидроизоляции крыши. В состав мастики входят только натуральные компоненты, которые при нагревании не выделяют вредных веществ.
Любая битумная мастика позволяет создать бесшовное монолитное кровельное полотно, надёжно защищающее конструкцию кровли и внутренние помещения от сырости и влаги. Помимо этого мастики идеально подходят для локального ремонта битумных плоских кровель.
Среди минусов этих составов можно отметить, что проведение ремонтных работ возможно только в солнечный день, когда вероятность выпадения осадков минимальна. К тому же при отсутствии опыта работы будет довольно сложно контролировать толщину битумного слоя, что может сказаться на конечном результате.
Герметик для крыши из металла
Для ремонта кровель из металла используется герметик на основе битума или силикона. Это водостойкий состав на основе битумных эластомеров, который можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Состав устойчив к воздействию УФ-лучей и может наноситься как при низких температурах до -35 оС, так и при высоком нагреве до температуры свыше 100 оС.

Среди других достоинств этого герметика можно отметить:
- превосходное сцепление с большинством материалов, используемых для устройства кровель;
- простоту нанесения — состав не растекается, не капает и легко проникает даже в мелкие щели;
- экологичность — битумный герметик не содержит асбеста и других высокотоксичных веществ.
При работе с этим видом герметика существует несколько ограничений, которые обычно указываются на упаковке. Например, после нанесения герметизирующий состав нельзя окрашивать краской на основе органических растворителей. Не рекомендуется также использовать его совместно со вспененными утеплителями, которые часто применяют для теплоизоляции крыш.
Краска для крыши из металла
Применение металла в качестве кровельного покрытия является весьма неплохим выбором, особенно когда хочется получить долговечное покрытие, не требующее сезонного ремонта. Но сам по себе металл подвержен воздействию влаги и коррозии.
Поэтому для защиты металлических кровельных покрытий используются специальные краски, которые позволяют увеличить срок службы изделия в 2–3 раза. Это также касается и кровель из оцинкованной стали. Сама по себе оцинковка хорошо справляется с коррозией, но даже небольшое повреждение лицевого слоя способно привести к порче целого листа материала.

Для покраски крыш из металла используется множество лакокрасочных материалов. Наиболее распространены эмали с маркировкой ЭП-1236, ЭП-1333 И ЭП-140 М. Эти составы подходят для покраски алюминиевых, медных, оцинкованных и других поверхностей. Они отличаются высоким сопротивлением УФ-излучению, устойчивостью к механическим нагрузкам и богатым выбором цветовых решений.
При необходимости использования составов с высокой адгезией рекомендуется приобретать эмали с маркировкой АК-06, АК-070М И ХС-5146. Для получения необходимой консистенции можно применять растворитель Р-5А.
Методы ремонта крыши
Работы по ремонту крыши можно выполнить самостоятельно. Особенно если у владельца дома уже есть опыт работы с кровельными материалами, битумной мастикой или герметиком. В остальных случаях лучше не рисковать и доверить ремонт крыши профессионалам.
Ремонт крыши жидкой резиной
Жидкая резина представляет собой битумно-полимерный состав на водной основе, который наносится при помощи специального оборудования и пульверизатора. С её помощью можно создать бесшовный кровельный ковёр. В основном используется в тех случаях, когда применение рулонных или металлических кровельных материалов невозможно в силу их более высокого веса.

Среди отечественных производителей можно отметить жидкую резину под торговой маркой «Технопрок». Состав представляет собой двухкомпонентную смесь и широко применяется для устройства плоских кровель в промышленном секторе.
Технология ремонта крыши с применением жидкой резины состоит из следующих этапов:
- Повреждённый участок кровли тщательно очищается от загрязнений, следов пыли, песка и т. д. Если поверхность влажная, то перед выполнением дальнейших работ её необходимо просушить при помощи строительного фена.
- После высыхания выполняется смешивание компонентов состава в пропорции, которая указана на упаковке. При замешивании соблюдается технология и время выдержки смеси перед нанесением.
- Далее на повреждённый участок крыши наносится тонкий слой жидкой резины. Для нанесения используется агрегат высокого давления и пульверизатор. Толщина слоя не более 3 мм.
Использование специального оборудования позволяет нанести ровный слой жидкой резины толщиной не более 2–3 мм
- На нанесённый слой резины укладывается полотно стеклохолста. Размер полотна выбирается исходя из области повреждения, но по возможности её нужно перекрыть на 10–15 см. Плотность стеклохолста не менее 100 г/м2.
Промежуточное покрытие из стеклохолста устраняет неровности битумного слоя и обеспечивает герметичность на границах повреждённого участка
- Поверх армирующего материала наносится ещё один слой резины. Толщина слоя — 3–4 мм. Если выполняется ремонт небольших локальных повреждений (до 10 см), то армирование не требуется.
Видео: напыление жидкой резины на кровлю
Ремонт крыши кровельным битумом
Строительный битум используется для устройства плоских кровель, а также их гидроизоляции после обустройства бетонной стяжки. В настоящее время для ремонта крыш используется редко, так как существуют более простые и экономичнее материалы. Несмотря на это, широко используется для производства кровельных материалов, в том числе битумной мастики и битумно-рулонных покрытий.

Технология работы кровельным битумом представляет собой следующее:
- Повреждённый участок кровельного покрытия необходимо очистить от грязи и пыли. Если область повреждений обширна (более 40%), то потребуется выполнить полный демонтаж верхнего гидроизоляционного слоя.
- После демонтажа и уборки мусора требуется определить техническое состояние бетонной стяжки. Если бетонный слой не имеет выраженных повреждений в виде трещин и сколов, то поверхность дополнительно очищается и подготавливается к дальнейшей работе.
- Если бетонная стяжка сильно повреждена, её нужно демонтировать при помощи строительного инструмента. Для этого используется отбойный молоток, перфоратор и болгарка с диском по бетону.
Повреждённую стяжку разбивают при помощи перфоратора
- После демонтажа стяжки снова выполняется очистка рабочей поверхности. Далее на поверхность кровли укладывается теплоизоляционный материал толщиной до 10 см. Для этого используется экструдированный пенополистирол или пенопласт.
Под новую стяжку укладывается утепление из современных композитных материалов
- Поверх утеплителя устанавливаются линейные направляющие с шагом 60–70 см. После этого производится замешивание бетонной смеси на основе цемента марки М300. Для повышения прочностных качеств бетона используется фиброволокно, которое добавляется в смесь при замешивании.
- Выполняется заливка бетонной стяжки толщиной до 8–10 см. Для распределения бетона используется деревянное или металлическое правило. После заливки стяжка накрывается брезентом или полиэтиленом. В процессе высыхания её необходимо смачивать 2–3 раза в день.
На слой утеплителя заливается новая бетонная стяжка
- Через 25–28 дней можно приступать к гидроизоляции кровли битумом. Для этого необходимо развести небольшой костёр недалеко от места проведения ремонтных работ и растопить битум. Для приготовления битумной смеси используется битум с маркировкой БНК 90/30.
Распределение битума по поверхности кровли удобно выполнять с помощью деревянных полутёрок и металлические скребков
- Нанесение битума происходит после его полного расплавления. Битум наносится ровным слоем. Для распределения используется валик с жёстким ворсом и металлических скребок с длиной ручкой.
Если есть возможность, то для ремонта лучше использовать жидкий модифицированный битум
Видео: расплавление битума для приготовления мастики
Технология ремонта крыши мастикой
Процесс ремонта крыши с применением битумной мастики во многом схож с технологией нанесения жидкой резины. Битумная мастика в зависимости от типа бывает одно- или двухкомпонентной.
Однокомпонентные составы, как правило, используются совместно с битумно-рулонными и металлическими кровельными покрытиями. Двухкомпонентные составы применяются для устройства плоских мастичных кровель.

Общая технология ремонта крыши мастикой представляет собой следующее:
- Поверхность кровли, на которой присутствуют повреждения различного характера, необходимо очистить от пыли, песка и других абразивных частиц. Для сушки сырой кровли используется строительный фен или теплопушки, которые располагают под специальным навесом.
- Подготовить битумную мастику согласно инструкции на упаковке. Как правило, для этого используется электродрель с насадкой-миксером. Если требуется, то осуществляется аккуратный подогрев мастики до рабочих температур.
- Нанести битумную мастику на очищенную поверхность крыши. Для этого её нужно либо аккуратно вылить на поверхность и распределить скребком и валиком, либо нанести как лакокрасочное покрытие при помощи кисти и валика.
Если площадь работ довольно большая, то возможно нанесение мастики методом безвоздушного распыления при помощи специального краскопульта. Во время проведения ремонтных работ обязательно соблюдается техника безопасности. Замес и распределение мастики происходит только в перчатках и защитных очках.
Видео: ремонт металлической крыши битумной мастикой
https://youtube.com/watch?v=SziAJ1EMLB8
Ремонт крыши — это длительный и трудозатратный процесс, требующий комплексного подхода. Капитального ремонта можно избежать, если выполнять плановый осмотр конструкции крыши и вовремя устранять обнаруженные проблемы. Особенно это касается скатных кровель, когда для ревизии достаточно лишь подняться на чердак и внимательно осмотреть стропильную систему на предмет сырости и гнили.
roofs.club
Ремонт карниза мягкой кровли | Ruflex
Карниз кровли – важный элемент крыши. На него приходится действие основных неблагоприятных факторов окружающей среды (дождь, снег, ветер). Поскольку на эту часть крыши приходится больше всего нагрузки, то и ремонт ей требуется намного чаще. Ремонт карниза кровли – ответственное дело, которое требует не только задействования специальных материалов, но и инструментов.
Подготовка к ремонтным работам
Ремонт карниза кровли не может обойтись без предварительной подготовки. Сегодня почти у каждого второго владельца частного дома карнизы подшиты пластиковой или металлической вагонкой. Нужно изучить характер деформации и качество самой вагонки и, отталкиваясь от этого, определить, какие материалы и инструменты нужны для ремонта карниза:
- электрическая или механическая дрель;
- пилка;
- кисточка;
- шпатель;
- гвоздики;
- шурупы;
- красящие вещества;
- новая вагонка.
После подготовки необходимых материалов и инструментов нужно открепить поврежденные участки вагонки и другого стройматериала. После этого можно приступить к непосредственному ремонту карниза кровли.
Особенности проведения ремонтных работ
Для начала следует восстановить целостность карнизных опор. Ведь именно к ним будут прикреплены карнизы. Деформированный участок обшивки вынимается и демонтируется. В отверстие вставляем заранее подготовленную доску необходимого размера.
Панели новой вагонки должны полностью соответствовать размерам старой. Новые карнизы прикрепляются с помощью шурупов в опорные доски карниза. В том случае, если после крепежа остались следы, их можно замазать акриловой краской. Если вы являетесь обладателем покрытия из битумной черепицы или так называемой «мягкой кровли», то ремонтные работы необходимо проводит максимально аккуратно, чтобы не повредить целостность кровельных материалов.
www.ruflex.ru
Как быстро подшить свесы крыши
Любая крыша создается из нескольких элементов конструкции, каждый из которых играет важную роль в прочности и долговечности всей кровли. Одним из таких элементов является свес – выступающая часть крыши от стен дома. Эти карнизы важны – они не дают осадкам проникнуть к стенам, скопиться у фундамента и позволяют обеспечить вентиляцию под кровлей. Но чтобы выполнять свои важные функции, свес должен быть отделан должным образом – подшит.

Какими бывают свесы
Прежде, чем рассматривать обшивку карнизов крыши, нужно понять, что их бывает два типа. В зависимости от типа свеса и выбирается подходящий способ обшивки. Свес может быть:
- Карнизный – это нижняя часть кровли, которая спускается по скату крыши. Если представить всю крышу в форме буквы Л, то карнизные свесы будут находиться на кончиках буквы. У этих элементов есть определенная задача – они обеспечивают приток воздуха под кровлю, поэтому тут прочная обшивка недопустима. Прикрыть такой карниз можно сайдингом, профнастилом или вагонкой, но нужно обязательно оставлять зазоры в 1 см между элементами. Все оставленные зазоры затем должны быть закрыты сетками – так в кровельный пирог не попадут птицы, листья и прочие крупные предметы или мусор;
- Фронтонный – боковая, наклонная часть ската. Если снова обратиться к букве Л, то фронтонные карнизы будут образованы вдоль наклонных черт буквы. Здесь главенствует правило полной герметичности, потому что поступающий ветер или осадки будут уничтожать утеплитель и стропильную систему.
Как можно подшить свес
В работе по подшивке можно использовать массу материалов, крепежных элементов и способов, но основных метода всего два:
- Подшивка по стропилам – простой способ, подходящий для крыш с малым уклоном и небольшим выносом, до 50 см. На стропила устанавливается каркас, к которому потом прибивается материал обшивки. Этот метод используется у обоих свесов, но для фронтонного он — единственный;
- Горизонтальная подшивка – предусматривает сооружение короба, закрепленного к стене и стропилам. Такой вариант идеален для скатных крыш с большим наклоном. Брусья прикрепляют к свесу и стенам, а если того требует расстояние выступа, добавляют еще один брус продольно. Затем эти продольные брусья обшиваются перпендикулярно малыми брусками.
Для обшивки используют вагонку, деревянные брусья, профнастил, сайдинг, фанеру, листовой металл или софит.

( 23 оценки, среднее 2.91 из 5 )
sense-life.com