Содержание

Прицеп к мотоблоку своими руками: размеры и чертежи


Использование мотоблока в хозяйстве часто требует дополнительного навесного оборудования. Сэкономить на его покупке можно, изготовив прицеп к мотоблоку своими руками. Эта работа несложная и доступна каждому при наличии небольших навыков в слесарном мастерстве.

Возможные варианты прицепа

Прицепы для мотоблока чаще всего выходят из строя из-за превышения допустимой нагрузки. Поэтому вначале следует определиться с основными видами работ, для которых предназначается модель, и объемами перевозок. Возможны следующие варианты.

Устройство прицепа к мотоблоку

Легкий прицеп. Модель, рассчитанную на грузоподъемность 50-70 кг без веса водителя, легко можно сделать из обычной садовой тележки с одной осью. К ней достаточно приварить прицепной механизм и сделать подставочку для сиденья.

Универсальный вариант пригоден для перевозки малогабаритных грузов весом до 120 кг на участке с неровным рельефом. П-образная рама сваривается из двутавра. К дышлу присоединяется прицепное устройство из плуга.

Тяжелая модель на резиновом ходу наиболее рациональна, хотя и немного дороже. Она позволяет использовать все возможности мотоблока и удлиняет срок его службы на десятки лет. Для ее изготовления необходимо приобрести металлопрофиль нужного размера и некоторые запчасти автомобильной ходовой.

Необходимые материалы

Комплект материалов и оборудования, необходимых для работы, состоит из:

  • электросварочного аппарата;
  • болгарки;
  • электродрели со сверлами разных размеров;
  • десятка электродов No 4;
  • стального профиля – трубчатого квадрата с размерами 40Х40 длиной 20 м и 20Х40 длиной 15 м;
  • стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует внешнему размеру подшипника у ступицы;
  • листового металла 2-миллиметровой толщины площадью 2Х3 м;
  • двух ступиц в комплекте от автомобиля «Москвич» марки М2140 либо М 412;
  • двух колес от него же, в нормальном техническом состоянии;
  • двух навесов от гаражных ворот.

Основные габариты можно подобрать самостоятельно, в зависимости от видов работ, например, 150Х200 см. Высота самодельного прицепа подбирается таким образом, чтобы в рабочем состоянии он имел горизонтальное положение. Грузоподъемность прицепа для обычного мотоблока не должна превышать 500 кг. Для мощных мотоблоков с двигателем в 12 л. с. параметр грузоподъемности может быть и больше. Прицеп можно прикрепить к мотоблоку с помощью стандартной сцепки от плуга или изготовить ее самостоятельно. Водило делается из трубы круглого сечения с выносом от прицепа до отверстия крепления 1,3 м.

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока

Сварка корпуса

Для изготовления остова самодельного кузова следует:

Рама прицепа мотоблока — чертеж

  • раскроить металлопрофиль квадратного сечения;
  • сварить прямоугольную раму из продольных и поперечных лонжеронов;
  • внутри нее сделать пару поперечных проставок для усиления днища кузова;
  • далее вырезать и соединить с помощью сварки борта прицепа – 4 штуки высотой по 50 см;
  • борта зашить стальными листами и приварить к основе кузова;
  • дно выложить листовым металлом и скрепить с балками из металлопрофиля;
  • задний борт установить с помощью дверных петель, чтобы можно было его при выгрузке откидывать;
  • при желании можно сделать откидными боковины;
  • обработать конструкцию антиржавчиной и покрыть грунтовкой.

Ходовая часть

Крепление колес на ступице для прицепа

Самой важной частью работы является монтаж ходовой части. Сначала следует приготовить колесную ось. Колеса приспособить можно любые, но прицеп для мотоблока, сделанный на резиновом ходу, облегчит управление и повысит безопасность при езде. Ось прочно приваривается к лонжеронам в нескольких точках и продольному шарниру. Ее длину нужно выбрать с учетом того, чтобы колеса не выступали за габариты самодельного кузова.

Для лучшей фиксации оси используют уголковые опоры. Ходовой узел нужно установить строго параллельно поперечной балке каркаса. Использование трубчатой оси повысит прочность конструкции при превышении допустимой нагрузки. Положение ступиц в трубе должно обеспечивать минимальное биение колеса.

Изготовление сцепки для прицепа

Эффективное использование разнообразного навесного оборудования на мотоблоке невозможно без качественной сцепки. Ее можно сделать своими руками, сэкономив на покупке заводского механизма. При изготовлении сцепного устройства надо обеспечить:

  • совместимость размеров для мотоблока и навесного оборудования;
  • простоту и надежность в эксплуатации;
  • возможность настройки оборудования под выполнение определенной задачи.

Прицепное устройство для мотоблока — чертеж

Главной деталью сцепки является П-образный кронштейн с отверстиями крепления. Через них он крепится при помощи штырей:

  • с одной стороны — к мотоблоку;
  • с другой стороны – к прицепу или другому навесному оборудованию.

Материалом для этого узла может служить швеллер нужного размера. Отверстия должны быть определенного диаметра. Штыри делаются из высокопрочной стали. Положение устройства меняется с помощью рычага. Сцепной узел размещается под рулевым управлением.

Схема сборки прицепа мотоблока

Преимущества и недостатки самодельного прицепа

Когда в хозяйстве появляется необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что выгоднее – купить устройство или сделать прицеп своими руками? Решение каждый принимает самостоятельно, в зависимости от своих навыков в мастерстве и существующих цен на рынке. Преимущества самодельного агрегата состоят в возможности:

  • определять его габариты по своим потребностям;
  • изменять какие-то параметры;
  • выбирать прочные и долговечные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока долгий срок эксплуатации;
  • использовать подручные приспособления, которые позволят сэкономить на заводских образцах.

Самодельный прицеп для мотоблока

Прицеп, сделанный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, например, светоотражателями, тормозами.  Для управления необходимо приобрести некоторые навыки, которые потребуют небольшого времени.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками


specnavigator.ru

своими руками, прицепное устройство, самодельный, чертежи, размеры

Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники.

Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер.

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.

При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.

specmahina.ru

сборка прицепной тележки своими руками

Мотоблок — полезная вещь для тех, кто имеет большой участок земли. Но эта техника может использоваться не только для пахоты, боронования и прочих полевых работ. Если прицепить к мотоблоку тележку, его можно будет применять как грузовое средство. Вместительную тачку несложно сделать своими руками. Прицеп для мотоблока позволяет возить сено, мешки с зерном, овощи и другие грузы.

Ограничения к применению

Вопросы безопасности водителя, управляющего мотоблоком с телегой, не проработаны, поэтому ездить на таком грузовом средстве можно не везде. ГИБДД не разрешает выезжать на дороги общего пользования, хотя в сельской местности к нарушителю вряд ли будут применены санкции. Тем не менее лучше проявлять осторожность и не нарушать правила. На технике с прицепом можно без опасения передвигаться в следующих местах:

  • по дороге, проложенной между полем и лесополосой;
  • в лесу;
  • на грунтовой дороге, проходящей через луг, степь и т. д.

Также разрешается перемещаться в пределах своего участка и в окрестностях села (там, где нет проезжей части). Главное, чтобы не было риска совершить ДТП. Прицепные конструкции продаются в готовом виде, следовательно, явного запрета на их эксплуатацию нет. В зимнее время тачку можно крепить к снегоходу, чтобы возить дрова или корма для животных.

Материалы и инструменты

Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:

  • Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
  • Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
  • Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
  • Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
  • Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
  • Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
  • Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
  • Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
  • Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
  • Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
  • Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.

Есть более простой вариант — подкатная самосвальная тележка, похожая на эвакуатор. На ней тоже можно перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное подкатное приспособление: два колеса, две трубы и отстыковываемое дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.

Основные детали телеги

Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:

  • Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
  • Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
  • Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
  • Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
  • Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
  • Руль. Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.

Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.

Практические рекомендации

Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.

Сборка и окраска кузова

Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.

Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.

Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.

Рулевой механизм

Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы.

Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.

Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.

Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.

Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.

pochini.guru

виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

sotka.guru

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Видео и чертежи

Если вы являетесь владельцем мотоблока, то у вас есть возможность сделать из него настоящий трактор, хотя правильней будет называть его мини-трактором. Существуют два способа превратить обычный мотоблок в такую полезную машину: всё сделать самому или воспользоваться комплектами, изготовленными в заводских условиях. Предлагаем вам узнать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Видео и чертежи станут настоящими помощниками в усовершенствовании сельскохозяйственной техники.

Как самостоятельно сделать мини-трактор на основе мотоблока с прицепом?

Чтобы сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам и превратить его в мини-трактор, важно правильно подобрать модель техники. Опыт многих фермеров показал, что наиболее доступный и притом надёжный мини-трактор получается из мотоблока профессионального (или тяжёлого) класса.

Фото прицепа для мотоблока

Довольно часто прицеп к мотоблоку делают на базе выпускаемого в России агрегата «Нева» с бензиновыми двигателями Subaru мощностью 7 л.с. Также нередко используют 12-ти сильный дизельный китайский Zubr или его 9-тисильный соотечественник «Кентавр».

Чертеж прицепа для мотоблока

Чтобы превратить двухколёсный мотоблок в маленький четырёхколёсный трактор вам понадобится разнообразный инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель.

Конечно, вам будет легче выполнить такую работу, если воспользоваться видео опытных мастеров, опубликованными в интернете.

Схема сцепки для мотоблока

Перед началом превращения мотоблока в минитрактор с помощью прицепа, подумайте о том, с каким навесным оборудованием (сенокосилка, плуг, лопата и т. д.) будет работать ваша сельскохозяйственная техника. В таком случае вы сможете понять, во что превратить мотоблок: картофелесажалку, картофелекопалку или снегоуборщик.

Пошаговая инструкция: как собрать минитрактор из мотоблока и прицепа

Основной частью конструкции (помимо самого мотоблока) является сварная металлическая рама в составе двух лонжеронов двух траверс — передней и задней. Их изготавливают из металлического уголка, прокатного швеллера или профилированной трубы. Форма рамы может быть прямоугольной или трапециевидной.

  1. К углам рамы можно прикрепить стойки.
  2. Затем на раму следует смонтировать задний мост, а в случае полного привода — и передний.
  3. На следующем этапе сборки мини-трактора на раме размещают двигатель мотоблока и коробку передач. Последнюю стоит развернуть к водителю, чтобы было удобно и просто её переключать.

Распространённым вариантом конструкции является так называемая ломаная рама. Она состоит из двух частей, соединённых шарнирной сцепкой. Такая конструкция позволяет уменьшить расходы на детали для монтажа механизмов управления.

Чертеж прицепа для мотоблока своими руками

Если конструкция основана на мотоблоке «Кентавр», то предстоит сделать расчёт кинематической схемы передачи крутящего момента от вала мотора к мосту. При этом важно правильно распределить нагрузку на ось, особенно если машину планируется использовать на перевозке грузов.

Смотрите видео: Самодельный прицеп к мотоблоку

Самодельный мини-трактор из мотоблока и прицепа, как правило, оснащают механизмами от обычных автомобилей или погрузчиков. Например, тормозной механизм и рулевую рейку берут от старых «Жигулей». Таким же образом можно обеспечить строящуюся машину рулевой колонкой в сборе с тягами, передней балкой со ступицами, колёсами, задними крыльями.

При самостоятельной сборке мини-трактора по чертежам и видео, важно так продумать расположение узлов и механизмов, чтобы их обслуживание было удобным. К примеру, самым распространённым вариантом размещения тормозной системы считается выходной вал мотоблока.

Интересное видео: Прицеп для мотоблока Нева, размеры, сцепка


Немаловажно позаботиться о комфортном месте для водителя, ведь на мини-трактор обычно не устанавливают амортизаторы. Кроме того, необходимо позаботиться об устройстве фаркопа. Он будет нужен не только для буксировки прицепа, но и для дополнительного навесного сельскохозяйственного оборудования. Удобно использовать устройство крепления от трактора «Белорус».

Также почитайте: Как сделать картофелесажалку своими руками, чертежи, размеры, видео

Фото прицепа для мотоблока своими

Самодельные мини-трактора на базе мотоблока очень распространены благодаря сочетанию хорошей функциональности и недорогой цены по сравнению с заводскими аналогами. Создать свою модель такой техники может быть не так легко и просто, как купить готовую. Но зато, какое удовольствие работать на своей земле на своём собственноручно изготовленном мини-тракторе!

Теперь вы знаете, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам, поэтому сможете попробовать подготовить оборудование к весенним сельскохозяйственным работам на даче или собственной ферме.

fermanews.ru

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Приобретая прицеп для мотоблока, вы значительно расширяете функциональность техники и сокращаете объем работ, выполняемых вручную. В то же время цена таких конструкций может стать обременительной для бюджета, поэтому многие владельцы земельных участков рассматривают возможность самостоятельного изготовления конструкций.

Виды и назначение моделей

Устройство прицепа для мотоблока зависит от его грузоподъемности и назначения. Эти параметры влияют и на стоимость изделий.

  • Для легких мотоблоков используются прицепы с шириной 1 м и длиной 0,85-1,15 м. Их грузоподъемность составляет 300 кг, а стоимость – от 200$.
  • Прицеп для мотоблока от 5 л.с (средняя категория) больше по габаритам. При такой же ширине (1 м) их длина достигает 1,4-1,5 м . Цена подобных изделий – от 250 $.
  • У прицепов для тяжелых мотоблоков увеличены и длина, и ширина. Габаритные размеры 1,2х2,0-3,0 м. Для столь внушительных размеров требуется более надежная опора, поэтому такие изделия выпускаются двухосными. При приобретении таких моделей придется потратить не меньше 500$.

Разделение на категории можно провести и по конструкции самого кузова.

  • Самые простые модели – цельные. Их геометрия не меняется, стенки и дно соединены неподвижно.
  • Кузов с откидными бортами хорошо приспособлен для транспортировки крупногабаритных грузов, вес которых не превышает установленные для конкретной категории изделий нормы.
  • Самосвальный прицеп наиболее удобен при разгрузочных работах. Используя его, нет необходимости брать в руки лопату или другой ручной инструмент. Кроме того, самосвальный прицеп увеличивает производительность работ.

О других вариантах использования мотоблока читайте здесь

Нюансы конструкции

Планируя приобретать или делать своими руками прицеп, важно учитывать связь некоторых особенностей конструкции с грузоподъемностью изделий.

  • Самосвальные прицепы на двухосных прицепах с большой грузоподъемностью оснащаются гидравлическим приводом, обеспечивающим легкое опрокидывание.
  • У одноосных моделей опрокидывание обычно происходит за счет специфического расположения центра тяжести, достаточно ручного устройства.
  • Прицепы с грузоподъемностью свыше 350 кг оснащаются механическим тормозом. При движении с горки полностью загруженного мотоблока с прицепом остановить их с помощью лишь тормоза транспортного средства будет весьма затруднительно.

Самостоятельное изготовление

Изучив стандартные конструкции, которые предлагают производители, можно думать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Следует выбрать удобную конструкцию. Самосвальный прицеп несколько сложнее в исполнении, но функциональнее. Однако при редком использовании техники выбирают решение проще.

Чертежи и схемы

В качестве начального этапа хорошо эскизно нарисовать самодельный прицеп к мотоблоку с указанием размеров. На этот рисунок можно будет ориентироваться при выборе материалов, определить по нему сложные и требующие более тщательной разработки узлы. Впоследствии можно выполнить более подробную и точную схему.

Важно учитывать, что центр тяжести нагруженного правильно сбалансированного прицепа находится ближе к переднему борту, но так, чтобы он не заходил за колесную ось.

Рама прицепа

Надежность рамы определяет прочность и долговечность, которой будет обладать самодельный прицеп мотоблока.

  1. Для изготовления каркасной решетки подойдет труба с квадратом (прямоугольником) в сечении и уголок.
  2. Для изготовления передней и задней поперечин выбирают уголок 25х25 мм.
  3. В роли лонжеронов выступают трубы 60х30 мм.
  4. Элементы соединяются с помощь пяти вспомогательных поперечин так, чтобы результатом стал каркас-решетка.
  5. К продольным трубам по углам решетки приваривают четыре вертикальные стойки.

Дальнейшие действия определяются типом выбранной модели.

  • Самосвальный прицеп должен иметь откидной борт с заднего торца короба.
  • Изделие с откидными бортами требует аналогичной конструкции всех (трех) бортов за исключением обращенного к мотоблоку.
  • Рамы откидных элементов изготавливаются отдельно от общего каркаса, а у самых простых моделей – как его элементы.

Обшивка каркаса

В качестве обшивки бортов обычно выбирают материал, использование которого не будет удорожать изделие, то есть, имеющийся под руками.

  • Дерево (доски, оставшиеся после постройки надворных сооружений) не практично из-за невысокой устойчивости к влажности. Доски придется пропитывать специальными составами, тщательно прокрашивать и следить за целостностью покрытия.
  • Пластик влагоустойчив, он не подвержен разрушению под воздействием многих химических веществ. Пластик дешев, но его недостатком является низкая механическая прочность.
  • Металлические листы с антикоррозийным покрытием – наиболее прочный, но и достаточно дорогой вариант. Если самосвальный прицеп будет интенсивно эксплуатироваться, лучше остановиться на металле. При выполнении зашивки соединение раскроенных листов с рамами может выполняться с помощью сварки.

Перед обшивкой бортов необходимо покрыть горизонтальную поверхность решетки (пол кузова). Для этой цели хорошо подойдет дюралюминиевый лист, который фиксируют при помощи болтов.

Обшитые рамы откидных бортов соединяются с основным каркасом при помощи петель и снабжаются шпингалетами, задвижками-засовами или накидными крюками для фиксации в закрытом состоянии.

Ходовая часть

Для обеспечения движения прицеп для мотоблока может оснащаться колесными узлами старого транспортного средства или (более простой вариант) садовой тачки. Для их крепления приваривается дополнительная труба или ось.

Ступица чаще крепится напрессовкой, для чего ее заднюю часть растачивают и надевают на ось (трубу), контролируя отсутствие перекоса. Колеса монтируются на штифтах, после чего закрепляются гайками. Финальный этап – навинчивание колпака.

Установка колес от тачки производится по упрощенной схеме

Соединение прицепа с мотоблоком

Сцепка мотоблока с прицепом – ответственный элемент конструкции.

Оптимальный вариант для самостоятельного изготовления – простой и надежный узел «труба в трубе». К изогнутой трубе с одной стороны приваривается в вертикальном положении еще короткий отрезок трубы для соединения с мотоблоком при помощи шкворня. На противоположном конце основной (изогнутой) трубы также наваривается еще один отрезок и устанавливается шкворень для соединения с прицепом. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение в сочетании с подвижностью, необходимой на поворотах и неровностях.

 

banivl.ru

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

Оглавление:

  1. Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков
  2. Предварительные чертежи прицепа мотоблока
  3. Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа
  4. Материал и конструкция рамы самодельного прицепа
  5. Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа
  6. Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки
  7. Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т — 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.

  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг.  Средняя цена прицепа от 250$.
  • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500$.

Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

Предварительные чертежи прицепа мотоблока

Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.

Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:  

  • соединительной рамы,
  • несущего водила, 
  • рабочего кузова. 

Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.

Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:

Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают  антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.

Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:

  • Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
  • Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
  • Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
  • Болты M 8.
  • Балка для опоры — 3 шт.
  • Доски для короба.
  • Рама для сцепления с мотоблоком.
  • Водительское место из подручного материала.
  • Подставка для ног.
  • Простейшее водило.
  • Консоль из обрезка трубы.
  • Кронштейны по размеру.

Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

Для изготовления водила необходимо:

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.

Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к  тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.



Материал и конструкция рамы самодельного прицепа

Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала:  металлического уголка, стальной  трубы с прямоугольным, круглым сечением.

Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:

  • раскос  20х20.
  • уголок 20х20 для водительского сиденья
  • стойки для сиденья из уголка 40х40.
  • передние распорки из трубы 40х20.
  • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
  • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
  • раскосы задние из трубы 40х20.
  • усилитель поперечный из уголка 40×40.
  • осевой прут 30 мм.
  • сплошной треугольник.

Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью.      Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.

Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

 Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

 Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки

Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.

Материалы для тележки:

  • Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
  • Уголок стальной 50х25мм.
  • Уголок стальной 40х40мм.
  • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
  • Доски с толщиной 2 см для кузова.
  • Брус 50х50 мм для опорных балок.

Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».

Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.

Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.

Материалы и детали для прицепа:

  • Швеллер 65 мм по длине кузова.
  • Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
  • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
  • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
  • Уголки 60х60 мм.
  • Сварочный аппарат.

Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:

  • Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
  • По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
  • Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
  • Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.

На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.

strport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *