Изготовление МАФ из дерева: обзор используемой древесины

Для МАФ подходят как лиственные, так и хвойные породы древесины. Основные критерии для выбора материала: прочность, износостойкость, устойчивость к деформации. Во многом это зависит от плотности древесины.

Твердыми породами считаются лиственница, клен, ясень, дуб, вяз, бук, орех. Особо прочными – экзотические виды: ятоба и сукупира. А вот липа, ольха, сосна и ель – это мягкие породы, причем последние— широко представлены в продаже и наиболее экономичны по стоимости.

Важный момент: МАФ круглый год находятся на открытом воздухе. Поэтому выигрывает древесина, устойчивая к гниению: лиственница, дуб или кедр. Но даже эти породы требуют дополнительной обработки – их хорошо высушивают и пропитывают антисептиком. Чтобы уменьшить гигроскопичность, их покрывают лаком.

Содержание

Сосна.

Сосна  – это одна из самых распространённых в современном строительстве и производстве хвойных пород деревьев. Наиболее подходящими для строительства являются сосновые породы, которые произрастали  в северной части полушария. За счет высокого содержания смолы материалы из сосны устойчивы к поражению насекомыми, грибками и гниению, но все равно требуют дополнительной обработки. 

сосна_древесина_фото.jpg сосна_доска_фото.jpg

Сосна легко поддается обработке: резке, стружке, склейке. Имеет небольшую массу в сравнении с древесиной других пород. Недостатки материалов из сосны, как и ее достоинства в большей степени связаны с высоким содержанием смолы в своем составе: пиломатериалы из сосны являются достаточно горючим материалом и склонны к самовозгоранию. Смолистость может создавать трудности при окраске и пропитке, кроме того, смола может выделяться на поверхности в виде подтеков. Мягкость данной породы не позволяет ее использовать в местах с повышенной проходимостью.

Лиственница.

Своей текстурой лиственница вряд ли может похвастаться, но ее красно- коричневатый оттенок очень красиво смотрится. К плюсам помимо цвета можно отнести её долговечность и устойчивость к влаге и насекомым из-за высокого содержания смолы. По сравнению с другими хвойными в лиственнице значительно меньше сучков.  

лиственница_фото.jpg лиственница.jpg

К минусам можно отнести тяжелый вес и сложность в обработке.

Пиломатериалы из лиственницы подвержены раскалыванию, ломаются с трудом, но легко колются, что нужно учитывать.

 Дуб.

Дубовая древесина сочетает в себе прочность, шикарный, приятный глазу, внешний вид, долговечность, стойкость к гниению и отличную огнестойкость.  Несмотря на такое количество преимуществ, существует и немало недостатков. 

дуб_древесина_фото.jpg дуб_древесина_фото текстуры.jpg

Это и сложность обработки, вызванная высокой твердостью и плотностью (для плотницкой работы с дубом нужна особая квалификация и опыт), и тяжелый вес (что накладывает дополнительные требования к фундаменту) и конечно же высокая стоимость пиломатериала.

Кедр.

Древесина из натурального кедра имеет очень интересную текстуру, поскольку у нее мелкозернистая структура. Самым красивым считается канадский кедр, который также известен как красный. Правда, в действительности он золотисто-медовый. Как и лиственница, кедр — очень прочная порода дерева и не подвержен гниению и червоточине. Отличается специфическим древесным ароматом. 

кедр_древесина_фото.jpg кедр_древесина.jpg

С одной стороны, смолистость кедрового материала является плюсом,  с другой стороны, выделяемые смолы в виде подтеков, хоть и незначительных,  могут портит внешний вид и имеют место быть. Специфические уникальные качества кедра,  его долголетие, высокая прочность и целительный эффект, необходимость специальных навыков и профессионализма рабочих, определяют высокую стоимость в сравнении с сосной, лиственницей и дубом.  

Орех.

Оттенок – от шоколадно-коричневого до желтого. Цвет подчеркивают с помощью прозрачного покрытия. Отличается прочностью и стабильностью. Минусом считается сочетание разных оттенков на одной доске.

орех_древесина_фото.jpg

 Бук.

Светлая и прочная древесина, но подвержена влиянию древоточца.

бук_древесина_фото.jpg

 Липа.

Мягкая древесина с тонкой структурой, через время темнеет. Особенно подходит для резьбы по дереву.

 липа_древесина_фото.jpgлипа_доска_фото.jpg

Экзотические сорта дерева (ипе, тик, махагон, венге, американский орех и т.д.).

Преимуществом являются те или иные свойства, которыми обладает каждая из экзотических пород дерева, недостатком же является их

высокая, а иногда и очень высокая, стоимость, ограниченный ассортимент пиломатериалов, их поставщиков, большие сроки поставки. Мы не рекомендуем предусматривать подобные сорта дерева при проектировании МАФ для общественных пространств, их в любом случае не закажут в итоге в подобном исполнении. Кроме того, это просто нецелесообразно для подобной задачи.

Сорта древесины

Древесину делят на пять сортов. Отличия – во влажности, деформации во время сушки, наличии сучков и неровностей. Именно сортность влияет на долговечность, стоимость, прочность и надежность МАФ.

Строительство современных садовых беседок в Lago Verde

— Самый дорогой сортОтборный.

  Здесь минимум дефектов. Не допускается наличие гнилых и сухих сучков. Допускаются сросшиеся, но здоровые сучки, кромочные и ребровые. Его используют в основном для внешней отделки.

Первый сорт стоит немного дешевле  – здесь недопустима трухлявость, но трещин и сучков в сравнении с отборной древесиной больше. Могут присутствовать плесень и грибные окрасы (до 10%), но они не влияют на структуру дерева. В основном первый сорт применяется для общестроительных работ: монтаж стропильных систем кровли, несущие конструкции, строительство беседок, арок, изготовление скамеек и т. д.

Второй сорт может иметь значительные пороки. Основные отличия от пиломатериала первого сорта – изделия могут иметь большие значения наклона волокон, допускается наличие смоляных кармашков и незначительный окрас от грибков. Допускается значительный обзол. Основное применение второго сорта — использование в строительстве, в изготовлении опалубки.

Третий сорт допускает наличие червоточины или двойной сердцевины на любом участке пиломатериала. Имеет пластевые и сквозные трещины, в том числе выходящие на торец. В связи с вышеперечисленными признаками свойства древесины резко ухудшаются и применять такой материал возможно в ограниченном использовании – сооружение временных построек или навесов.

Четвертый сорт может применяться для незначительных строительных изделий, низкой степени важности и эстетичности.  Допускаются любые дефекты, но они не должны нарушать целостность древесины. 

Самым качественным материалом считают древесину, которая выросла в условиях севера. Её ценят за невысокую влажность и прочность структуры. Такой материал долговечный.

Качество на глаз определяется по количеству колец в вертикальном разрезе и близком расположении друг к другу, по отсутствию сердцевины (это самое слабое место и самая мягкая часть), по влажности (должна быть в пределах 20-25%).

Рекомендуется обратить внимание на внешний вид изделий (в том числе, проверить пиломатериал на кривизну) и сортность.  Влажность можно измерить с помощью прибора – влагомера. Можно определить и по звуку. Если древесина сухая, она звучит звонко, а глухой стук говорит о повышенной влажности.


Виды обработки древесины.

Дерево нуждается в дополнительной защите, ведь его структуру могут разрушать солнечные лучи и влага. Из-за микроорганизмов может появляться плесень, гниль или синева. Из-за ультрафиолета портится внешний вид древесины – она становится тусклой и серой. Чтобы этого не произошло, используются специальные средства.

Материал готовят к созданию деревянной декоративной конструкции. Древесину тщательно высушивают и обрабатывают антисептиком. Этим же способом защищают от насекомых. Чтобы снизить гигроскопичность, покрывают лаком, а стойкость к воспламенению обеспечивается антигорючим составом. Есть даже способ снизить хрупкость отдельных пород деревьев – под давлением древесину подвергают импрегнированию в особых растворах.

лавочка из металла и дерева_купить.jpg

Как обрабатывать древесину для МАФ.

Для обработки деревянных МАФ используются разные виды пропиток. Дешевый вариант – олифа, но он неэффективный и почти не защищает от гниения. Более того, забивает структуру древесины, вывести олифу потом сложно.

Еще один вариант – антисептик. Жидкость со специфическим запахом, но она хорошо выветривается.В основе – химическая составляющая, предназначенная для защиты МАФ от гниения, грибков и синевы. Предварительно поверхность покрывают грунтовочным антисептиком, затем – кроющие краски или лессирующие средства (наносят дважды).

столешница_щит из лиственницы.jpg

Для уменьшения процессов гниения материал могут покрывать маслами, водными растворами и даже горячим битумом.

Чтобы малые архитектурные формы долго служили, антисептические и другие способы обработки должны быть регулярными. Это касается и нанесения лаков и красок (если конструкция окрашена). Для защиты от жуков-короедов используются инсектициды (для места, где завелись жучки).


(с) LAGO VERDE — производство современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde.ru/ обязательна. 

Различные современные МАФ Вы можете выбрать на нашем сайте, мы работаем на заказ. Возможно изготовление изделий по дизайну клиента, направляйте ТЗ по эл.почте [email protected]

                Будем рады Вам помочь!

        

Своими руками — мебель, беседки, интерьер, малые архитектурные формы, садовые решения. 12 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ

Одним из способов укрыться от любопытных глаз соседей может быть установка живой изгороди. Отсюда возникает вопрос как это сделать.

1. Чтобы сделать живую изгородь Вам понадобится много усилий и терпения. Результатом Ваших стараний будет красивая зеленая стенка, которая станет истинным украшением Вашего участка. Живая изгородь, сделанная Вами самостоятельно – процесс довольно трудоемкий. Она должна Вам стать защитой от соседского интереса, от ветра, пыли и грязи.

2. Выбор растительности для натурального забора достаточно велик.

Для начала необходимо определиться с высотой изгороди. Если выбор Ваш падает на растения, высота которых достигает метра, то здесь могут быть использованы смородина золотистая, самшит, лапчатка, барбарис. Из данных растений обычно делают бордюры, которым придают определенную форму.
В последующем их необходимо будет периодически подстригать. Такие растения как вереск и спирея образуют так называемую «свободную» изгородь.

4. Для изгороди высотой от одного метра до трех, лучше высаживать туи или боярышник.

5. Изгородь, которая будет хранить Вашу безопасность, может быть колючей. В данном случае лучше выбирать такие растения для живой изгороди как боярышник или шиповник. Но не стоит забывать, что такой «забор» может быть опасен не только для непрошенных гостей, пораниться колючкой могут и сами владельцы. Поэтому, если колючие растения не подходят, тогда стоит выбрать что-то другое, например, вяз мелколистный, альпийскую смородину или липу.

6. Какие растения для живой изгороди лучше использовать: хвойные или лиственные?
Как известно, лиственные более стойкие перед природными условиями и проводят больше света. Основное преимущество хвойных в их постоянно зеленом цвете. Они сделают Ваш участок более строгим и правильным. Но есть и определенные минусы. Во-первых, хвойные растения стоят дороже лиственных. Во-вторых, они не так устойчивы к неблагоприятным проявлениям климата.

7. Стоит также уделить внимание тому, что растения можно посадить в один ряд, а можно сделать их несколько. Изгороди, которые высаживаются в один ряд, обычно служат для декорации и украшения аллеи. Они не защитят участок от пыли и грязи. Двурядные изгороди будут требовать для своего размещения больше места. Но и защита их будет более значительной.

8. Если Вы хотите, чтобы изгородь была в цветах, тогда выбирайте такие растения, как гортензия, сирень, форзиция. На месте цветов могут быть ягоды. Для этого следует высаживать жимолость съедобную, лещину, калину, смородину.

9. При посадке деревьев и кустарников для живой изгороди на даче выкапывают канавку шириной 50 см и глубиной 30 см. На большей глубине почву рыхлят и кладут слой компоста (10 см) или перепревшего навоза, который смешивают с разрыхленной почвой. После этой подготовки приступают к посадке. Работать лучше всего вдвоем. Один придерживает растения в вертикальном положении и по прямой линии, определенной предварительно натянутой веревкой, а второй присыпает их корни вынутой из канавки почвой. Когда канавка заполнится до половины, почву вокруг корней хорошо утрамбовывают, поливают, и заполняют канавку оставшейся почвой. Очень важно, чтобы растения были посажены на ту же глубину, на которой они росли в питомнике.

10. В тех случаях, когда надо создать живую изгородь перед группой многолетних цветов или за подпорной стеной, между группой цветов и живой изгородью или между подпорной стеной и живой изгородью в почве устанавливают вертикально полосу толя шириной 50—60 см. Таким образом создается преграда корням растений живой изгороди, которые при нормальном развитии мешают развитию цветов или разрушают подпорную стену. В обоих случаях живая изгородь должна находиться на большем расстоянии от групп цветов или от подпорных стен.

11. Вдоль дорожки можно посадить низкую живую изгородь. В этом случае между изгородью и дорожкой устанавливают бордюр.

12. Живые изгороди на даче бывают однородными — когда применяется только один растительный вид, и смешанными — когда используют несколько видов растений. Кроме того, их можно подстригать, придавая соответствующую форму, или оставить расти свободно. В последнем случае живую изгородь делают чаще всего смешанной, используя виды растений с обильным и продолжительным цветением.

Как видите, выбор велик и разнообразен. И только от Ваших желаний, возможностей, особенностей территории зависит то, какими растениями будет пестрить живая изгородь вокруг приусадебного участка.

 

60 фото ярких акцентов в ландшафтном дизайне

Сегодня сложно представить современную загородную усадьбу без малых архитектурных форм. Именно они придают целостность и завершённость дачной территории. Помимо этого, МАФ дарят ощущение единства с природой и помогают создать атмосферу умиротворения и покоя. Другими словами как раз они обеспечивают создание условий, нужных для полноценного отдыха.

Краткое содержимое статьи:

Экскурс в историю

Первые МАФ появились в Италии в век Возрождения. В этот период в создании парков стали принимать участие скульпторы и архитекторы. Тогда же японские мыслители и философы пришли к выводу, что камень – это важная часть любого сада, имеющая священное и даже в какой-то мере символическое значение. По сию пору ни один японский сад нельзя представить без какого-либо каменного сооружения.

В Древней же Руси трепетно относились к дереву. В ту пору придомовые участки украшались деревянными фигурками с изображениями представителей сказочной фауны и героев былин.

Использование МАФ вокруг дома давало возможность придать садовой территории определённую стилистическую направленность, что сегодня позволяет провести чёткую границу между существующими стилями.


Предназначение МАФ

МАФ– это составляющая часть ландшафтного дизайна двора, в которую входят декоративные композиции и сооружения, выполняющие эстетическую и практическую функции.

МАФ – это идеальное дополнение любого садово-паркового ансамбля. Они должны отвечать таким требованиям, как:

  • Удобство.
  • Неординарное дизайнерское решение.
  • Красивый внешний вид.
  • Функциональность.
  • Гармоничность.
  • Комфорт.
  • Качество материалов.
  • Конструктивность.
  • Умеренная стоимость.

Основные виды МАФ в зависимости от назначения

У малых архитектурных форм существует два предназначения:

  • Их облик обязан дарить эстетическое наслаждение.
  • Они обязаны быть функциональными, дабы обеспечить подходящую атмосферу для отдыха и релаксации.

МАФ делятся на МАФ, предназначенные:

Для зонирования пространства

Иногда возникает необходимость зрительно или физически выделить определённую часть участка. Решением будут следующие виды МАФ:

  • небольшие декоративные мосты;
  • арочные сооружения;
  • оградительные конструкции;
  • фонтаны и фонтанчики;
  • топиары;
  • скульптурные экспозиции;
  • вазы;
  • декоративные опорные стены;
  • лестничные ступени.

Разные оградительные постройки, маленькие мостики и арочные сооружения разделяют территорию на зоны. Кроме этого, они являются уникальным садовым декором, который подчеркнёт стилистику и индивидуальность дачного участка.

Топиарами называются особые МАФ в виде фигур, сделанных из живых деревьев и кустов. Дизайн таких архитектурных форм может быть самым разным.


Под скульптурами для парков понимаются не только привычные стандартные одиночные изваяния или несколько изваяний, но и, например, птичья купальня посередине пруда или миниатюрная мельница.

Для обустройства мест отдыха

В эту категорию входят беседки, парковые мебельные гарнитуры, скамьи, качели, мангалы, площадки для занятий спортом или игр.

Наиболее распрастранённой разновидностью МАФ являются беседки. Они обеспечивают условия для уединённого отдыха и делятся на открытые и застеклённые.

Архитектурные формы для детских площадок пользуются не меньшей популярностью. Ведь взрослым намного спокойнее, когда дети заняты играми, а не слоняются без дела.

Для обеспечения удобства

К этой группе МАФ относятся фонари, урны, фонтаны с питьевой водой.

Типы МАФ в соответствии с применением растений

Фото малых архитектурных форм наглядно иллюстрируют, что все МАФ делятся на два вида:

  • МАФ с применением растений;
  • МАФ, не предусматривающие растений.

Последний вид мы рассмотрели выше, поэтому не станем на нем останавливаться.

МАФ, требующие присутствия растений

Трельяжи. Это опорные конструкции для растений ампельного типа, изготавливаемые из металлических сплавов или древесины. Они могут выступать и как беседки, и в роли ограждений.

Перголы. Это навесы, кровля которых представляет собой решётку, увитую вьющимися кустарниками и цветами. Перголы могут иметь вид как отдельного сооружения, так и пристроя к основному зданию.

В качестве растений для подобных МАФ обычно выступают виноградная лоза, клематис, хмель и даже розы. Внутри можно расположить стол со скамьями и мангалом – это превратит данный элемент ландшафтного декора в уютную беседку.

Боскеты. Они представляют собой зелёные «беседки», стены которых сформированы из подстриженных специальным образом деревьев и кустов. Подобная разновидность МАФ пришла к нам из Франции. В 16-17 веках ни один французский садово-парковый ансамбль не обходился без боскета.


Арки. Полукруглые арочные конструкции, декорированные ампельными растениями, служат прекрасной защитой от жарких солнечных лучей.

Типы МАФ по виду используемого материала

В зависимости от вида материала малые архитектурные формы делятся на:

  • металлические;
  • бетонные;
  • деревянные;
  • каменные;
  • изготовленные из лозы.

Существуют МАФ, сочетающие в себе несколько материалов. Примером такого ландшафтного декора может служить беседка – в ее конструкции могут одновременно использоваться и камень, и дерево, и металл.

Необычные дизайнерские идеи для МАФ

Беседка. Это крытое сооружение, возводимое на деревянном или бетонном основании. Чаще всего беседки изготавливают из дерева, металла или кирпича. Возможно также сочетание сразу нескольких материалов. Конфигурация таких МАФ может быть различной: округлой, квадратной, прямоугольной, шестиугольной и т. п.


Ротонда и газебо. Эти крытые архитектурные формы предназначены для уединённых размышлений или закрытых чаепитий. Подобные МАФ – отголоски классического стиля. Их редко можно встретить на обычном загородном участке.

Бельведеры. Они представляют собой смотровую площадку, по периметру которой располагаются опорные колонны. Поэтому для их размещения выбирают самое высокое место. Первые бельведеры появились в Западной Европе ещё в средние века.

Декоративные фонарики. Сегодня они пользуются довольно большой популярностью у ландшафтных дизайнеров. Их устанавливают в самых значимых композиционных местах.


Мебельные гарнитуры для садово-парковых ансамблей. Представителями этого вида МАФ являются скамейки и столики. Располагаться такая мебель может где угодно.

МАФ для детей. Детские архитектурные формы — разнообразные качели, горки, турники и т. п. – предназначены для отдыха и игр детей.

Без МАФ сегодня не обходится ни один сад или парк. Если вы задумались, нужны ли они на вашем приусадебном участке, то ответ однозначный – нужны. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Все зависит от ваших предпочтений. Дерзайте и тогда ваш сад станет предметом вашей гордости и зависти соседей.

Фото малых архитектурных форм

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 09.10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2020 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1
Малые архитектурные формы для дачи из дерева, бетона, металла

Дачный участок – территория, предназначенная не только для садовых работ, но и для отдыха. Хочется, чтобы она была красивой во всех отношениях – роскошные, ухоженные растения и декор, образующий с участком единое целое и радующий глаз. Беседка, скамья, мостик на участке помогут сформировать особенную атмосферу, малые архитектурные формы из дерева, металла, бетона создают в саду особые зоны, напоминающие сказочное королевство.

Модные направления в ландшафтном дизайне приходят к нам из Европы, использование малых архитектурных форм для украшения частных садов там практикуется уже давно, для нас же это новое направление, которое быстро становится популярным.

Настил-лежак

Уютное место для отдыха создано с помощью дощатого настила, расположенного под деревьями. Цветы в горшках и вазонах делают его еще более привлекательным

Статуи, декоративные мостики и скамьи, беседки, раньше можно было встретить только в городских парках, сегодня любой дачник может облагородить свой участок, используя эти замечательные элементы ландшафтного дизайна.

Скамейка-бабочка

Сделать сад оригинальным можно, придавая привычным элементам необычную форму. Примером может такая скамья в форме бабочки

Выбор архитектурных форм, конечно, во многом зависит от бюджета, но использовать в экстерьере малые формы можно всегда – рынок сегодня предлагает обширный ассортимент в широком ценовом диапазоне. Так что малые формы могут позволить себе не только олигархи.

Чего можно достичь, используя малые архитектурные формы? Очень многого – придать участку индивидуальность, разделить его на зоны, изменять дизайн, расставлять акценты, использовать малые формы для создания конкретного стиля. Они выполняют две важные функции: делают территорию участка более эстетичной и обеспечивают комфорт.

Скамья

Скамейки в саду – наиболее часто использующиеся малые формы. Они могут быть как простыми, так и удивляющими необычностью решений – например, как эта скамья с использованием мозаики

У любой малой формы, за исключением скульптур, есть практическое назначение: шпалеры защищают от пыли, ветра, являются опорой для растений, мостики позволяют переправляться через водоемы, в беседках приятно трапезничать и отдыхать, скамейки в саду – также прекрасные места для отдыха.

Рассмотрим основные типы малых форм, способных преобразовать садовую территорию в уютную зону для отдыха.

Садовые мостики – это, как правило, деревянные или металлические архитектурные конструкции. Наиболее частый вариант – комбинация этих материалов, например, бревенчатый мостик с металлическими перилами. Мостик может быть изогнутым, плоским, с перилами или без – он всегда хорошо смотрится, если на даче есть водоем, делает территорию живописной, привлекательной.

Рядом можно расположить скамейку, фонари, которые вечером будут не только освещать территорию, но и выделять водную зону. Можно использовать и садовые скульптуры – и вы получите уютный и романтичный уголок для отдыха.

Кованый мостик

Красивый кованый мостик, переброшенный через искусственный пруд – прекрасный декоративный элемент, придающий саду особое изящество

Для строительства беседок используется множество материалов – натуральный и искусственный камень, металл, кирпич, дерево. Для кровли – битумная черепица, металлочерепица, шифер, доски – в общем, любой кровельный материал. Назначение беседки – обеспечить хозяевам комфортный отдых, часто сопровождающийся принятием пищи или чаепитием.

Со вкусом сделанная беседка будет не только комфортным убежищем от солнца или дождя, но и украшением участка.

беседка

Ажурная беседка из дерева защищает от солнца и ветра, крыша из мягкой битумной черепицы придает строению эстетичный вид

Беседка их дерева и металла

Малые формы, украшенные ковкой, всегда смотрятся выигрышно. Такая беседка на участке – не только хорошее место для отдыха, но и украшение сада

Арки и перголы – опорные разновидности малых архитектурных форм. Арки предназначены для зонирования пространства, увитые лианами, другими вьющимися растениями, они создают в саду очень уютные живописные уголки.

Каменные классические арки сегодня практически вытеснены коваными, металлическими и деревянными. Бюджетный вариант – арки из пластика, тоже широко используется при декоре участков. Арка – декоративный элемент, пришедший к нам из античных времен, не потерявший и в наши дни своей актуальности благодаря возможности прекрасно декорировать территорию.

Арка-пергола

2 в 1 – арка-пергола. Хотя она и не увита зеленью, но в окружении дельфиниумов и других цветов смотрится очень хорошо

Арочные конструкции часто используются вместе с перголами. Классическая пергола – постройка со сквозной крышей из балок, которая опирается на столбы. Для изготовления пергол используются в основном пластик и дерево.

Пергола

Перголы часто составляют одно целое с садовыми скамейками – получается очень приятное место для отдыха в цветочном окружении, защищенное от солнца

Перголы нельзя назвать функциональными конструкциями, их основная функция – декоративная, но увитая плющом или розами пергола может стать лучшим местом для отдыха летом, в тени растений, где вы будете любоваться красотой природы. На небольшом участке пергола может стать главным акцентом, формирующей составляющей выбранного стиля (преимущественно классического).

О том, как вырастить плетистые розы, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/rastenija/posadka-i-uhod-za-pletistoy-rozoy.html

Классические скульптуры из гипса и мрамора, малые архитектурные формы из бетона – изображения ангелов, античных богов или изваяния львов в окружении роскошных колоннад подойдут далеко не для всякого сада. Лучше место для них – большой сад или регулярный парк.

Современные скульптуры и садовые фигуры – отличные варианты для небольшого участка. Такие малые формы, как фигурки гномов, зверушек, цветы, автомобили, миниатюрные копии дворцов и замков будут способствовать созданию позитивного настроения и у взрослых, и у детей. Причем смотрятся они прекрасно как днем, так и вечернее время с подсветкой в любом месте сада – у пруда, под сенью высоких деревьев, на клумбе и на детской площадке.

Скульптуры из бетона

Такие скульптуры будут уместны в большом саду, у крыльца внушительного дома. А небольшой фонтанчик в классическом стиле можно установить и на участке поменьше

Гном

Такие симпатичные гипсовые фигурки стоят недорого, а их использование в декоре сада создает позитивный настрой

Можно приобрести и более дорогую оригинальную современную скульптуру дизайнерской работы и разместить ее в специально отведенном уголке сада.

А ещё можно изготовить садовую скульптуру из цемента самостоятельно, об этом читайте: https://diz-cafe.com/dekor/figury-iz-cementa.html

Скульптура

Такого задумчивого эльфа можно расположить в тихом уголке сада, месте для уединенных размышлений

Художественно оформленные емкости для цветов также являются малыми архитектурными формами. Они доступны любому и способны заметно облагородить пространство вашего сада. Если подобрать емкости для растений с учетом их размера, материала, формы, цвета, росписи и других внешних характеристик, и расположить в местах, на которых вы хотите акцентировать внимание, сад заиграет яркими красками. Плюс вазонов и контейнеров также в том, что это наиболее доступный садовый декор.

Декоративная телега

Контейнер с цветами расположен внутри декоративной тележки – очень интересная малая форма в стиле кантри

Даже если у вас небольшой участок, где строения не отличаются особой красотой, при помощи малых архитектурных форм можно своими руками превратить его в место, где вы будете с удовольствием проводить время на лоне природы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Малые формы из дерева | Материалы

Категория: Материалы

Малые архитектурные формы из дерева могут быть на любой вкус и цвет, так как из дерева можно сделать все что угодно, наша компания давно занимается изготовление деревянных малых архитектурных форм, и в наш список продукции входит довольно таки обширный круг малых архитектурных форм.

Малые архитектурные формы из дерева Деревянные малые архитектурные формы нужны для украшения садовых, парковых территорий а так же детских комплексов и площадок. Прежде всего в нашей компании это такая продукция как: Беседки, скамейки, колодцы, песочницы для детей, скворечники и кормушки для птиц, домики для животных, скульптуры деревянные, столбы резные, урны, цветочницы и многое другое.

Так же в нашей компании мы можем изготовить изделие из дерева по Вашему заказу, это может быть все что угодно, от скульптур и до любых скамеек и сказочных существ, все это так же может вписаться в детский игровой комплекс или площадку, которые мы так же производим. Производство и изготовление детских игровых комплексов и площадок так же входит в раздел нашей компании. Деревянные малые архитектурные формы Вся продукция обрабатывается специальными средствами, так как почти все изделия из дерева помещаются на свежем воздухе, данные средства защищают изделия от воды и температурных перепадов воздуха. Вся продукция может быть покрашена по вашему вкусу.

Малые архитектурные формы из дерева компании «Мерди» — качественные, красивые и чудесные изделия как для детей так и для взрослых, все они имеют красивый и законченный вид и всегда придадут восторг.
При создании детских игровых площадок, предпочитают установить на них такие изделия малых архитектурных форм: детские игровые комплексы, деревянные качели, скамьи из дерева, беседки деревянные, а так же различные скульптуры сказочных персонажей. Вся эта продукция производится в нашей компании.

Купить или заказать изготовление малых архитектурных форм из дерева вы можете по телефонам: 8 (495) 518-64-87, 8 (495) 783-65-09. Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимые Вам МАФ(малые архитектурные формы).


Малые архитектурные формы из дерева по разделам

Обзор малых архитектурных форм из дерева, бетона, металла и остальных материалов

Малые архитектурные формы являются одними из основных, неотъемлемых элементов ландшафтного дизайна сада. Невозможно представить себе сад без беседки, скамьи и детской площадки, что уже говорить о садовых фигурках и фонтанах. Покупные малые архитектурные формы (в дальнейшем МАФ) являются не очень дешевым удовольствием и не всегда могут идеально вписаться в ваш садовый участок, поэтому создание малых архитектурных  форм своими руками является очень популярным и интересным видом работы. На сегодняшний день МАФ делают из наиболее разнообразных материалов: дерева, металла, бетона, пластика, глины. Поэтому сейчас мы вам предоставим перечень МАФ, которые вы можете сделать из различных материалов своими руками.

Малые архитектурные формы в саду

Малые архитектурные формы из дерева

Дерево является наиболее популярным материалом для создания малых архитектурных форм. Преимущество древесины как стройматериала в следующем:

  • Экологичность материала
  • Легкий вес
  • Высокая прочность
  • Дешевизна материала
  • Приятный внешний вид
  • Деревянные МАФ подходят практически любому садовому стилю
  • Работа по дереву не очень сложная и требует минимальных знаний и навыков, которые можно изучить в интернете
  • Если древесину заблаговременно обработать защитными антисептиками, она будет иметь долгий срок службы (до 15 лет)
  • Простота ухода

И это еще далеко не все преимущества древесины, именно поэтому малых архитектурных форм из дерева наибольшее количество по отношению к другим материалам.

Наиболее популярными МАФ из дерева считаются:

  • МАФ для создания зоны отдыха (беседка, качели, терраса, патио)
  • Садовая мебель (практически вся)
  • Конструкции для вьющихся растений (арки, перголы, шпалеры)
  • Деревянные садовые фигурки
  • Домики для птиц и животных (собачья будка, скворечник, домик для белочки, кормушка)

И это далеко не весь перечень малых архитектурных форм из дерева. Если вас заинтересовало построение МАФ своими руками, просто переходим по ссылкам и изучаем детальную инструкцию, которую мы предоставляем.

Следует отметить, что наиболее подходящие садовые стили, которые можно дополнить малыми архитектурными формами из дерева это кантри, пейзажный, колониальный, английский и в редких случаях модерн.

Малые архитектурные формы из бетона

Малые архитектурные формы из бетона являются более роскошными и интересными, нежели деревянные МАФ.

Преимущество малых архитектурных форм из бетона заключается в следующем:

  • Наивысшая долговечность (мы видим, как до нашего времени хорошо сохранились МАФ эпохи средневековья и еще старшего возраста)
  • Роскошный внешний вид, который делает сад старинным, более элегантным и уникальным
  • Отсутствие ухода за бетоном

Действительно, МАФ из бетона являются очень красивыми, и большинство дачников мечтают обустроить ими дачный участок, но мешает им следующие недостатки бетонных изделий:

  • Огромный вес изделий
  • Высокая цена
  • Практически у всех изделий более античный образ, поэтому многим стилям такие МАФ не подходят
  • Своими руками сделать красивое изделие очень сложно

Популярностью среди дачников пользуются следующие архитектурные формы из бетона:

  • Поилки для птиц
  • Вазоны для цветов
  • Фонтаны, гроты, арки, урны
  • Все садовая скульптура
  • Мостики
  • Садовые скамейки

Мы уже не один раз предоставляли вам инструкцию по созданию малых архитектурных форм из бетона, поэтому останавливаться на нюансах не стоит, лучше просто предоставить вам фото примеры:

Малые архитектурные формы из металла

Малые архитектурные формы занимают среднюю позицию по популярности между бетоном  и деревом.

Преимущество металла, так же довольно таки усредненное: цена приемлема, вес конструкций тоже, внешний вид довольно привлекательный (особенно если  используется кованый металл), долговечность материала превышает планку в 20 лет (если за изделием следить:  обрабатывать антикоррозийными средствами и красить его). Поэтому выбор малых архитектурных форм для сада, сделанных из металла является довольно обоснованным и неплохим вариантом.

Наиболее популярными малыми архитектурными формами из металла являются:

  • Сооружения для зоны отдыха (беседка, навес, скамьи, качели, кресло-качалка)
  • Садовая скульптура (многие дачники обустраивают дачу коваными фигурами)
  • Урны, перголы, арки, мостики и т.д.

Создание малых архитектурных форм из металла своими руками является не сложным процессом, главное: иметь сварочный аппарат  и уметь им пользоваться, а далее все зависит от вашей фантазии.

Предоставим вашему вниманию фото примеры наиболее популярных МАФ из металла:

Малые архитектурных формы из других строительных материалов

Такие строительные материалы как пластик, стекло и камень, не являются слишком популярными из-за своих отдельных недостатков, хотя ими все же можно неплохо украсить садовый участок.

К примеру, пластиковые садовые фигурки иногда украшают дачный участок намного ярче, нежели деревянные и бетонные. Тем более что сделать МАФ из пластиковой бутылки либо другого подручного средства не представит особой сложности.

Каменные МАФ тоже часто используются для декора сада, а японский сад и альпийская горка в большей мере состоят из обычных камней, различной формы и размера, что делает сад уникальным и неповторимым.

Часто в садовом стиле хай-тек можно увидеть аккуратные стеклянные фигурки, которые необычно дополняют дизайн участка. Недостаток стеклянных изделий заключается в хрупкости и дороговизне материала.

О создании малых архитектурных форм из стекла можно вообще и не думать, т.к. это представляет собой сложную технологию.



Как вы видите, малые архитектурные формы могут быть сделаны из чего угодно и при этом по своему шикарно дополнят садовый участок. Не бойтесь сделать МАФ своими руками, т.к. это не только приносит удовольствие, но и повысит ваши навыки по работе с деревом, металлом либо чем нибудь другим!

Рекомендуем так же ознакомится со статьей новогоднее украшение садового участка!

виды и применение, садовый декор и интерьер

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Украсить сад — желание достойное. Кроме садовых растений, есть ещё немало способов обустроить участок. Сегодня в обзор редакции HomeMyHome вошли малые архитектурные формы. Виды и применение разных МАФ мы подробнее и рассмотрим.

Малые архитектурные формы: виды и применение

Пора подумать о созерцательной красоте

Содержание статьи

Применение и разновидности МАФ

К малым архитектурным формам относят разнообразные скульптуры, искусственные водоёмы, павильоны, беседки, лесенки и многое другое. Для чего обустраивать сад такими изделиями, если деревья, кустарники и цветы сами по себе красивы? Зеленью и пестротой территория нас радует только в тёплый период года, а оформление с помощью МАФ позволяет участку быть прекрасным круглый год.

Беседка прекрасна всегда, а если её оборудовать купелью, этот элемент станет едва ли не самым желанным на участке

Беседка прекрасна всегда, а если её оборудовать купелью, этот элемент станет едва ли не самым желанным на участке

В зависимости от того, как и чем выражено архитектурное изделие, можно рассуждать об их разновидностях. К МАФ относятся и разграничивающие территорию изделия, представленные в виде арок, лесенок, пергол, боскетов.

МАФ могут быть натуральными, но собранными в нетрадиционную композицию

МАФ могут быть натуральными, но собранными в нетрадиционную композицию

Декоративные формы — фонтанчики, водопады, скульптуры, альпийские горки, вазоны нужны нам для эстетического удовольствия, а утилитарные позволяют обустроить общественные парки или зоны отдыха в частных домовладениях.

Если участок позволяет, можно сделать на нём целый лабиринт, с лестницами из каменных блоков, загадочными закоулками и потайными местечками

Если участок позволяет, можно сделать на нём целый лабиринт, с лестницами из каменных блоков, загадочными закоулками и потайными местечками

Виды малых архитектурных форм: материал, назначение, размеры

Из чего делают архитектурные формы для сада? Это дерево для арок, пергол, беседок, металл как каркас для скульптур, камень для рокария, водопада и альпийской горки, гипс или цементная основа в скульптуре. Размеры изделий самые разные, даже одна и та же МАФ может быть большой или маленькой в зависимости от площади, которую нужно декорировать. Рассмотрим варианты садовых изделий, несущих декоративную функцию.

Оживляем сад: скульптура и фигуры

Многообразие скульптур позволяет грамотно и интересно обустроить садовый уголок. Фигура женщины, ангела, животного, вдруг показавшаяся среди зелени или цветов, однозначно оказывает должное впечатление.

Увидеть такое чудо под кустом роз или гортензий — очаровательно

Увидеть такое чудо под кустом роз или гортензий — очаровательно

Установить скульптуру можно на любое место: хоть на открытую площадку, хоть в густой кустарник — размеры изделий позволяют это.

Для скульптуры как формы нет никаких преград и правил

Для скульптуры как формы нет никаких преград и правил

Скульптуры делают из цементной основы, гипса, дерева, камней. Каждый материал «говорит» на своём языке, поэтому и впечатление они производят принципиально разное.

Статуи прекрасно выполняют декорирующую функцию в любое время года

Статуи прекрасно выполняют декорирующую функцию в любое время года

Если использовать колонны и специальные полуразрушенные фигуры, то сад начинает казаться древним и загадочным. Скульптура хороша тем, что можно найти подходящее изделие для любого стилистического оформления.

Можно заставить весь сад женскими статуями в разных позах, причём, расположить их в самых неожиданных местах, обеспечив тем самым эффект живого присутствия

Можно заставить весь сад женскими статуями в разных позах, причём, расположить их в самых неожиданных местах, обеспечив тем самым эффект живого присутствия

Освежающий элемент: декоративные водоёмы и водопады

Вода не только источник жизни, но и прекрасный способ освежить на участке воздух, облагородить территорию, наполнить её звуками журчащей воды и игривыми бликами лучей на водной глади.

Для искусственных водоёмов и водопадов нужна основа в виде подходящего по форме котлована, залитого цементом, покрытого специальной плёнкой или же выложенного плиткой под мавританский стиль.

Гладь воды успокаивает

Гладь воды успокаивает

Водоёмы хороши и маленькие, и большие, главное, правильно их украсить зеленью.

Вблизи водоёма отличное место для беседки, а уж если перекинуть через пруд мостик, то это просто идеально

Вблизи водоёма отличное место для беседки, а уж если перекинуть через пруд мостик, то это просто идеально

Водопад требует работы насоса. Циркулирующая по кругу вода не позволяет застояться и зацвести, орошая пространство вокруг мельчайшим каскадом освежающих брызг.

Журчание воды по нраву многим

Журчание воды по нраву многим

Цветочный декор: вазоны и трельяжи

Вазонами можно заставить разные садовые уголки. Форма, материалы для их изготовления должны быть гармонично созвучны окружающему ландшафтному дизайну. Играет роль не только внешний облик подобных изделий, но и их габариты: разные цветы требуют определённого количества грунта.

Вазоны сами по себе рельефны и фактурны, если сделаны не из пластика

Вазоны сами по себе рельефны и фактурны, если сделаны не из пластика

Цвет вазонов не должен конкурировать с цветочными насаждениями

Цвет вазонов не должен конкурировать с цветочными насаждениями

Трельяж в виде обрешётки из дерева или металла украшает собой стены. Он может служить отдельным декоративным элементом, зонирующим территорию.

Такая решётка позволяет визуально отделить одну зону от другой

Такая решётка позволяет визуально отделить одну зону от другой

Трельяж как отдельный декоративный элемент смотрится отлично. Рядом в вазон можно посадить вьющееся растение

Трельяж как отдельный декоративный элемент смотрится отлично. Рядом в вазон можно посадить вьющееся растение

Зонирование, тайные уголки: перголы, арки и боскеты

Пергола представляет собой беседку, вместо крыши у которой деревянная обрешётка. Частично такая конструкция защищает от солнечных лучей, в особенности, если она окружена декоративными вьющимися растениями.

Воздух свободно циркулирует внутри перголы, так что посидеть на лавочке можно даже в жаркий день.

Перголу часто используют как «прозрачную» беседку с сиденьями

Перголу часто используют как «прозрачную» беседку с сиденьями

Есть и переходная форма между перголой и аркой над тропинкой

Есть и переходная форма между перголой и аркой над тропинкой

Арка участвует в зонировании территории, разделяет разные зоны, украшает собой входы. Арочные конструкции, в зависимости от стилистики сада, делают из дерева или металла.

Арочное искусство служит на благо ландшафтного дизайна

Арочное искусство служит на благо ландшафтного дизайна

Необязательно увивать арку цветами, она и сама по себе хороша

Необязательно увивать арку цветами, она и сама по себе хороша

Что касается боскета — зелёной «комнаты», то на большой территории вполне возможно создать сказочный лабиринт.

Боскет требует много внимания, как при создании, так и поддержании красоты геометрии

Боскет требует много внимания, как при создании, так и поддержании красоты геометрии

Вместо простых клумб: альпийские горки и рокарий

Альпийская горка обычно является гордостью садового участка: это прекрасный союз камней и правильно подобранных растений, который делает ландшафтный вид просто очаровательным.

Для создания альпинария требуется не только подобрать нужное количество подходящих для замысла камней, но и выложить их так, чтобы в ниши, заполненные грунтом, можно было высадить растения.

На альпийской горке должны расти те растения, которые выдержат более засушливый микроклимат и некоторое возвышение над уровнем грунта

На альпийской горке должны расти те растения, которые выдержат более засушливый микроклимат и некоторое возвышение над уровнем грунта

Традиционно в альпинарии растут хвойники, но и суккуленты себя чувствуют в таком месте вполне комфортно

Традиционно в альпинарии растут хвойники, но и суккуленты себя чувствуют в таком месте вполне комфортно

Статья по теме:

Рокарий полюбился многим. Это каменная вариация альпийской горки, когда солирующим будет именно камень, а вероятным, но не обязательным дополнением – зелень. Для создания рокария действуют свои нормы и правила. В результате появляется долговечное творение, которое может выглядеть, словно естественное образование или же особенный декор.

Рокарий — сад камней

Рокарий — сад камней

Целый каменный ансамбль

Целый каменный ансамбль

Утилитарные МАФ и их применение для украшения частных и общественных территорий

Декор парковой зоны создаётся исключительно для красоты и комфортного отдыха гостей. Многие из таких разновидностей малых архитектурных форм используются в частных садах: это мостики, лесенки, ограждения, беседки. Они призваны обеспечить удобство и красоту созерцающим.

Вверх, вниз и через ручей: лестницы и мостики

Лестница используется там, где сад разбит на склоне. Если же явно выраженного склона нет, а лестницу очень хочется, то можно сделать небольшой лестничный марш там, где позволяет разница в высоте грунта. На фото видно, как можно обыграть такое решение.

Материалом для ступеней может стать морская галька, гравий, дерево и каркас

Материалом для ступеней может стать морская галька, гравий, дерево и каркас

Деревянные ступени подходят для сада в стиле кантри

Деревянные ступени подходят для сада в стиле кантри

Мостики перекидывают и через воду, и через каменные ручьи. Главное, органично вписать его в пространство

Мостики перекидывают и через воду, и через каменные ручьи. Главное, органично вписать его в пространство

Внутренние и наружные ограждения

Неказистые заборы остались в позапрошлом веке. Теперь это творения, достойные отдельного слова с примесью восхищения. Ограждения могут располагаться как по периметру территории, так и внутри неё, в качестве разделительного элемента или маленького заборчика для клумбы.

Деревянные заборчики создают уют

Деревянные заборчики создают уют

Бамбук в саду довольно нетипичен для российских садов, зато прочен и естественен

Бамбук в саду довольно нетипичен для российских садов, зато прочен и естественен

Бассейны для купания

Бассейн придумали очень давно. Спасибо тем людям за столь полезное решение. На любом участке или в парке бассейн занимает достойное место и как окультуренный водоём, и как зона для купания. Декор, создаваемый вокруг, позволяет превратить бассейн в райский уголок с прохладой и прекрасным окружением.

Вокруг бассейна можно сделать деревянный настил

Вокруг бассейна можно сделать деревянный настил

Вытянутая форма позволяет уместить бассейн и на маленькой территории

Вытянутая форма позволяет уместить бассейн и на маленькой территории

Статья по теме:

Вытянутая форма позволяет уместить бассейн и на маленькой территорииСборные каркасные бассейны: преимущества и недостатки, особенности выбора и характеристики, какие каркасные сборные бассейны проще всего купить, нюансы монтажа — читайте в публикации.

Питьевые фонтанчики: спасение от жажды в жаркие дни

Устройство питьевого фонтанчика в общественной зоне позволяет посетителям утолить жажду и почувствовать прилив сил. Внешний вид этой малой архитектурной формы находит место в парке или саду любого стилевого направления.

Фонтаны могут быть современной формы, или же представлены в виде старинной скульптуры

Фонтаны могут быть современной формы, или же представлены в виде старинной скульптуры

Оборудованные игровые площадки

Игровые площадки делают разные производители и умельцы. Кто-то предпочитает уже ставший привычным вид жёлто-красно-синей детской площадки, а кто-то ищет креативное решение.

Места под такую площадку нужно немало

Места под такую площадку нужно немало

Игровые площадки для взрослых предполагают наличие баскетбольного кольца или сетки для волейбола, а вокруг за защитным ограждением уже высаживают зелёные насаждения.

Беседка как  удобное место для душевного отдыха

Беседка является любимейшей архитектурной формой у разных людей. Это удобное место для уединения, приватной беседы, карточной игры или завтрака. Крыша всегда даёт тень, а перила позволяют почувствовать защищённость и душевный комфорт.

Белые беседки кажутся не такими жаркими в полдень

Белые беседки кажутся не такими жаркими в полдень

Беседку оборудуют мягким уголком, лавочками и столиком, внутри очень приветствуется освещения, хотя вечерний свет от уличного фонаря сделает атмосферу камерной.

Есть и совсем декоративные беседки

Есть и совсем декоративные беседки

Крыша беседки задаёт тон, а форма определяет стиль.

Статья по теме:

Есть и совсем декоративные беседкиИз разнообразных материалов можно сделать элегантные беседки: просто и красиво. Фото, которые Вы найдете в данном обзоре, демонстрируют самые лучшие идеи и дизайнерские решения.

Садово-парковая мебель: комфорт в саду или парке

Просто стоять и любоваться красотами ландшафтного дизайна это хорошо, а когда можно с удобством расположиться на лавочке под сенью раскидистого кустарника, то и наслаждаться видом гораздо приятнее.

К садово-парковой мебели относят всевозможные столики, стулья, скамейки, качели. Они изготавливаются из пластика, дерева, бетона, металла, ротанга.

Скамейка должна быть красивой и удобной

Скамейка должна быть красивой и удобной

Из садовой мебели организуют целые уголки для отдыха

Из садовой мебели организуют целые уголки для отдыха

Такая меблировка сделает парковую зону привлекательнее во всех смыслах.

Статья по теме:

Устройства для торговых услуг: павильончики или киоски

Торговля окружает нас всюду. С этим нужно смириться, а вот с внешним видом таких палаток соглашаться нельзя: только стиль, только красота. Совместить приятное с полезным очень даже можно, оформив киоск в определённом жанре.

Уличное освещение: фонари

Фонари для ландшафтного освещения бывают разные: встроенные для фасадов домов, подвесные, вертикальные, подводные. Дизайн изделий многообразен, цены тоже вариабельны. Если хочется нечто грандиозного, то приобретают ряд однотипных фонарей в каком-то желанном стиле и устанавливают их в наиболее выгодное положение с точки зрения освещённости участка в вечерние и ночные часы.

В дневное время фонарь тоже должен выполнять декоративную роль

В дневное время фонарь тоже должен выполнять декоративную роль

Свет, пробивающийся сквозь листву, создаёт вокруг волшебство

Свет, пробивающийся сквозь листву, создаёт вокруг волшебство

Фонарики могут быть и небольшими: их устанавливают прямо в грунт, а работают они на солнечных батарейках.

Идеи для устройства малых архитектурных конструкций на участке

Каждый участок обустраивается индивидуально и уникально. Даже если брать одни и те же базовые МАФ, выбирая их разные ипостаси, получаются совершенно разные результаты: у кого-то беседка с покатой крышей стоит у пруда, а кто-то запрятал её вглубь сада. И в том, и другом случае это будет разное восприятие одного и того же объекта.

Обустраивая сад с помощью МАФ, потребуется задать самому себе несколько вопросов: где будет стоять беседка, нужна ли мне она? Какой глубины должен быть водоём? Может, лучше сделать простой мавританский фонтанчик? Дабы не запутаться в собственных желаниях, стоит посмотреть, как создают садовый интерьер посредством МАФ разными способами.

Видео о садовой скульптуре

 

Делитесь своими мечтами о проекте лучшего дизайна садового участка в комментариях. Какие бы МАФ вы хотели видеть у себя в саду?

Свет, пробивающийся сквозь листву, создаёт вокруг волшебство

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Что такое малая архитектурная форма. Как сделать небольшие архитектурные формы своими руками

В ландшафтном садоводстве и ландшафтной архитектуре малая архитектурная форма (МАФ) является вспомогательным архитектурным сооружением, художественно-декоративным элементом, который наделен простыми функциями. Некоторые из них не имеют каких-либо функций и являются декоративным украшением.

Немного истории

Малая архитектурная форма — не настоящее изобретение. Его люди знали еще в эпоху Возрождения, когда в Италии создавали уникальные парковые ансамбли.А в Древней Японии были убеждены, что камень является основой сада. Это было неотъемлемым элементом каждого сайта, и каменная скульптура считалась обязательной. Например, изображения черепах с резным восьмиугольником символизировали мудрость, вечность и долголетие.

У славянских народов в садовой беседке, подъездах, в узорах клипеусовых домов можно увидеть птиц, животных, цветы, эпических героев. Таким образом, даже древние мастера привели к единству пространства и настроения.

LFA в городе

Сегодня при создании ландшафтного дизайна города архитекторы стремятся максимально использовать природные условия.Ведь именно в контакте с природой современный городской человек, психологически перегруженный, находит резерв для восстановления физических и духовных сил.

При благоустройстве городских улиц, парков, площадей очень важно выбрать дизайн малых архитектурных форм и элементов ландшафтного дизайна, которые будут идеально соответствовать их местоположению и назначению. Например, скамейка для отдыха, которая расположена перед домом, предназначена для кратковременного отдыха, и поэтому может быть довольно простой: сидя на доске для ног.В парке, в парке на берегу водохранилища, иными словами, в более благоприятных местах для отдыха будет более целесообразно иметь еще одну небольшую архитектурную форму. Скамья должна быть более удобной. Возможно, он примет форму дивана с удобной спинкой, чтобы вы могли провести на нем много времени.

Монтаж малых архитектурных форм — задача не менее сложная, чем их изготовление.

Используемые материалы

При выборе элементов городского ландшафтного дизайна большое значение имеет выбор материалов, из которых они изготовлены.Предпочтительно использовать природные элементы, такие как дерево, металл, камень, а для покрытия дорожек и грунтов — песок, гравий, каменная плита. При использовании таких материалов следует избегать цветных пластиковых или разноцветных деревянных деталей. Яркий цвет в городском ландшафтном дизайне приемлем при условии его тактичного использования. Его даже нужно вводить в очень небольших количествах.

Правило этого немного меняется, когда мы создаем детские малые архитектурные формы. Здесь доля ярких элементов должна быть значительно увеличена.

Скульптурные группы и фонтаны

Этот тип LFA заслуживает особого внимания. Городские жители очень любят фонтаны. Пожилые люди с удовольствием отдыхают на скамейках возле журчащей воды, молодые люди назначают встречи здесь. Важно, чтобы такая маленькая архитектурная форма была продумана до мельчайших деталей. Фонтан должен быть расположен там, где люди любят проводить время. Будет смешно смотреть на привокзальную площадь. Спешащие пассажиры и пассажиры вряд ли начнут восхищаться ими и скульптурной группой, окружающей их.

Малая архитектурная форма: остановка

К сожалению, в нашей стране многие годы стоппер воспринимается только как место ожидания транспорта. За рубежом это прекрасный архитектурный элемент и зона отдыха. Остановки должны быть оборудованы навесами, мусорными баками, скамейками. Ландшафтный дизайн и озеленение остановок имеют большое значение. Ведь на самом деле это зона ожидания и отдыха, предназначенная для пассажиров.

Значение цвета

Хорошо известно, что цвет очень важен при создании интерьера.Он играет не менее важную роль в создании малых форм в проектируемой области. Цвет фонтанов, скульптур, зданий, тротуарной плитки, тон монументальной живописи — основа дизайнерского решения всей территории. При планировании озеленения и озеленения, вы должны использовать цвет как средство приблизить архитектуру к природе.

Как избежать однообразия

Не секрет, что в последние годы масштабы жилья в нашей стране просто огромны. В связи с этим становится актуальным массовое производство ИАФ в рамках одного города.Как избежать таких повторений? Архитекторы должны остерегаться повторений в пределах видимости декоративных мелких форм (флористов, ваз). Массовые элементы, выполняющие определенные функции (корзины, скамейки, плитки), могут повторяться столько раз, сколько необходимо.

Изделия одного типа могут иметь разную форму и цвет. Это позволит им по-разному группироваться друг с другом. Например, низко измельченная цветочная чаша и высокая ваза должны быть не только красивыми, но и хорошо сочетаться друг с другом.Массовое производство мелких форм должно быть максимально разнообразным по форме, цвету и фактуре. И, наконец, при широкомасштабном использовании этого типа архитектуры в жилой застройке необходимо создавать оригинальные высокохудожественные произведения, выполненные в реальных центральных местах по заказу архитекторов для конкретного места в ответственных центральных районах.

Мы оформляем личный участок

Если у вас есть загородный дом или дача, вы, вероятно, хотите улучшить его. И тогда нельзя обойтись без лавок, качелей, фонтанов.Каковы наиболее популярные конструкции для украшения загородного сайта сегодня? Малые архитектурные формы для сада

.

Maf — производят hardscape

С тех пор, как человечество научилось оценивать красоту в ценности денег, были также мастера, которые создали эту красоту. Прогуляйтесь по любому парку старинной усадьбы, и вы будете поражены обилием статуй, беседок, ротундов, фонтанов, цветочных горшков, балюстрад и других декоративных элементов, которые сегодня называются малыми архитектурными формами (или элементами жестких ландшафтов) . Сегодня наша культура ландшафтного дизайна имеет свои корни в древности. Достаточно представить, сколько красоты можно увидеть в те дни во дворе римского патриция.К счастью, эта традиция была сохранена и обращена к нам с небольшими изменениями. И сегодня наши патриции, стремясь оправдать свою репутацию, не отстают от древних. В результате мы можем наблюдать большое количество великолепных усадеб с замечательными произведениями ландшафтной архитектуры.

Изготовление жестких элементов по индивидуальному проекту

Компания «ArchIdea» имеет комплексный подход к производству малых архитектурных форм (жестких элементов) .Мы не только изготовим и установим все вышеперечисленные элементы, но и разработаем общую концепцию вашего личного участка земли с учетом ваших пожеланий, флористики и рельефа, гармоничного сочетания со стилем фасада вашего дома и даже с учетом ветра Роза. Большой опыт и профессиональный, индивидуальный подход к каждому заказу, а также гибкая ценовая политика позволяют нам создавать малых архитектурных форм высочайшего качества и по ценам, доступным каждому.

Использовать разные материалы

Традиционно элементы ландшафтного дизайна выполнены из гипса. Однако с появлением современных технологий и в связи с нынешними, так называемыми, «культурными» условиями это стало откровенно опасным. При изготовлении малых архитектурных форм наша компания использует пластиковый бетон, так как s основной материал, который, с одной стороны, обладает такими свойствами, как морозостойкость, устойчивость к агрессивным средам, вандалостойкость и долговечность, с другой стороны, позволяет Подчеркните тонкие линии, которые не менее важны при создании прекрасных статуй, ваз и т. д. hardscapes часто диктуют выбор другого материала. Например, для производства, а особенно для установки ротонды или перголы с колоннами, предпочтительнее использовать более легкий, но не уступающий по прочности бетонный материал композитному GRC. В некоторых случаях наилучший результат достигается сочетанием бетона и GRC.

Форма | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Введение

Форма относится к форме или конфигурации здания. Форма и ее противоположность, пространство, составляют основные элементы архитектуры. Взаимные отношения очень важны, учитывая намерение архитектуры обеспечить внутреннее защищенное пространство для человеческой деятельности. Форма и пространство имеют форму и масштаб в процессе проектирования. Кроме того, размещение формы здания относительно его непосредственного местоположения и соседних зданий является другим решающим аспектом этой формы / пространственного отношения.Так же, как внутреннее пространство создается пустотами в форме здания, внешнее пространство может быть определено или плохо определено формой здания.

Например, рассмотрим разницу между заполнением здания, которое плотно вписывается в его границы сайта (не оставляя незанятого места на участке, за исключением, возможно, определенного внутреннего двора), и отдельно стоящим зданием, расположенным на большом пространстве парковки. Без помощи других определяющих пространство форм, таких как деревья, заборы, изменения уровня и т. Д., Очень трудно определить или удовлетворительно сформулировать большое пространство для большинства единичных форм.

Для анализа или проектирования архитектурной формы необходимо учитывать ряд аспектов, включая форму, массу / размер, масштаб, пропорции, ритм, артикуляцию, текстуру, цвет и свет.

Описание

А. Форма

  1. Форма относится к конфигурации поверхностей и краев двух- или трехмерного объекта. Мы воспринимаем форму по контуру или силуэту, а не по деталям. См. Рис. 1.

  2. Первичные формы, круг, треугольник и квадрат, используются для создания объемов, известных как «Платоновы тела».«Круг образует сферу и цилиндр, треугольник — конус и пирамиду, а квадрат образует куб. Комбинации этих платоновых тел создают основу для большинства архитектурных форм и форм. См. Рисунки 2 и 3. Последние достижения в области цифровых технологий». технологии способствовали разработке и представлению более сложных, неплатонических форм.

  3. Объемные фигуры содержат как тела и пустоты, так и экстерьеры и интерьеры. Некоторые формы формируются посредством аддитивного процесса, в то время как другие формы концептуально вычитаются из других твердых веществ.См. Рис. 4.

  4. Предпочтения формы могут быть основаны на культуре или основаны на личной памяти или соглашении. Например, купол или шпиль может означать религиозную архитектуру в некоторых культурах, в то время как американский детский рисунок дома часто изображает квадратную форму с скатной крышей — форму, которой многие дома не обладают в нашей культуре.

4 images left to right: 1-Grundtvig

Слева направо: Рис. 1. Отличительная форма, Рис. 2. Кубическая форма, Рис. 3. Цилиндрическая и пирамидальная формы, Рис.4. Круг, вычтенный из кубического объема
Фото: Михаил Петрус

B. Масса / Размер

Масса сочетается с формой, чтобы определить форму. Масса относится к размеру или физической массе здания и может пониматься как фактический размер или размер относительно контекста. Это где масштаб вступает в игру в нашем восприятии массы. См. Рис. 5.

3 images left to right: 1-high-rise building, 2-Metropolis Museum, Amsterdam, and 3-the Giovannitti House

Слева направо: Рис. 5. Здания разных размеров, Рис. 6. Гигантская шкала, Рис. 7. Несколько шкал

с.Масштаб

Photo of an Exxon gas station

Рис. 8. Человеческие и автомобильные весы
Фото предоставлено: Michael Petrus

  1. Масштаб не совпадает с размером, но относится к относительному размеру, воспринимаемому зрителем. «Всякий раз, когда используется слово« шкала », что-то сравнивается с чем-то другим». (Мур: 17) Это отношение обычно устанавливается между знакомыми строительными элементами (двери, лестницы, поручни) или человеческой фигурой. Архитектор может манипулировать масштабом, чтобы здание выглядело меньше или больше его фактического размера.В пределах одного фасада здания могут существовать несколько масштабов для достижения более высокого уровня визуальной сложности. Смотри фиг. 6 и 7.

  2. Термин «человеческий масштаб» часто используется для описания размеров здания, основанных на размере человеческого тела. Человеческий масштаб иногда называют «антропоморфным масштабом». Масштаб человека может варьироваться в зависимости от культуры и возраста. Например, здания, занимаемые в основном детьми, такие как школы и центры развития ребенка, следует масштабировать с учетом фактического размера детей.Придорожная станция технического обслуживания, изображенная на рис. 8, объединяет человеческие и автомобильные весы в одном фасаде.

D. Пропорция

В целом, пропорция в архитектуре относится к отношениям одной части к другим частям и ко всему зданию. Многочисленные архитектурные системы дозирования развивались с течением времени и в разных культурах, но ниже приведены лишь несколько конкретных примеров.

Системы дозирования

Со времен античности архитекторы разработали системы дозирования, чтобы визуально объединить все части здания с помощью одного и того же набора пропорций.Этот процесс создает внутреннюю согласованность и ощущение порядка в здании, даже если соответствующая система дозирования не известна наблюдателю. Эти системы могут быть арифметическими, геометрическими или гармоническими.

  1. Арифметика : Древние греки использовали четкие математические соотношения для видимых и слуховых явлений, таких как архитектура и музыка. Например, Пифагор подчеркнул важность чисел. Возникшее в античности, «Золотое сечение» использовалось теоретиками эпохи Возрождения, современными и современными архитекторами.Золотое сечение, или Золотое сечение, является арифметическим и геометрическим и распространено как в мире природы, так и в классическом архитектурном дизайне. Это может быть выражено как: b = b (a + b). Это отношение можно в устной форме описать так: a — это b, как b — целому. Золотое сечение также проявляется в целых рядах Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. Д. Каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел. Эта серия образует основу для спирали, как в раковине улитки или спиральных спиралях столиц ионных столбцов.

  2. Геометрическая : В классической архитектуре диаметр классической колонны обеспечивал единицу измерения, которая определяла все размеры здания, от габаритных размеров до мелких деталей. Эта система работает для любого размера здания, так как единица столбца колеблется, в то время как внутренние отношения остаются постоянными. Рисунки «классических порядков» объясняют этот набор отношений геометрически.

  3. Гармоника : Древнее открытие гармонической пропорции в музыке было переведено в архитектурную пропорцию.Например, эта система утверждает, что когда отношение 1: 2, 2: 3 или 3: 4 применяется к зданиям или комнатам, получается гармоничное соотношение. Ранний ренессансный архитектор Альберти приписал этой системе гармонию римской архитектуры и вселенной. Ренессансный архитектор Палладио вместе с венецианскими теоретиками музыки разработал более сложную систему гармонических пропорций, основанную на большой и второстепенной третях, что привело к соотношению 5: 6 или 4: 5.

3 images left to right: 1-sketch of Ionic column capital, 2-sketch of Doric order, and 3-sketch of the Santa Maria Novella, Florence, Italy

Рис.9. Ионная колонна столицы, рис. 10. Дорический орден, рис. 11. Санта Мария Новелла, Флоренция, Италия Леон Батиста Альберти

Материал и Производственные Пропорции

Большинство современных зданий имеют пропорции в соответствии с отраслевыми стандартными единицами размера используемых строительных материалов массового производства. Исходя из присущих каждому материалу свойств, были получены стандартные размеры и пропорции. Например, кирпичи, бетонные блоки, элементы из светлого дерева, фанера и гипсокартон всегда изготавливаются и продаются в обычных размерах.Размеры этих элементов образуют другую единицу измерения внутри здания.

Структурные пропорции

Структурная способность конкретного материала приводит к различным пропорциям. Максимальный пролет и глубина каменной перемычки сильно отличается от стальной перемычки из-за различных структурных свойств. См. Рис. 12.

2 images left to right: 1-looking up at a tall brick building and 2-a large multi story white building with rows of windows

Рис. 12. Свойства кирпича и Рис. 13. Ритм окна
Фото: Майкл Петрус

E.Ритм

Повторение или повторение архитектурных элементов, форм, структурных отсеков, окон и т. Д. Устанавливает ритм, который может быть регулярным или сложным. Статическое здание обладает ритмом, в то время как движение жителей через здание может также установить образец или ритм человеческого движения. См. Рис. 13 для примера того, как смежные отдельные ритмы здания также создают больший ритм уличной стены.

F. Артикуляция

То, как строительные поверхности собираются вместе для определения формы, часто называют «артикуляцией.«Обработка краев, углов, поверхностное сочленение окон (горизонтальное, вертикальное, статическое поле) и визуальный вес здания способствуют артикуляции формы. См. Рис. 14.

г. Текстура и цвет

И текстура, и цвет по своей сути связаны с материалами и могут использоваться для изменения восприятия любой данной формы. Подумайте, как переход от светлого к темному цвету краски может радикально уменьшить видимый размер комнаты или как гладкая штукатурка или шероховатый кирпич могут изменить размер и визуальный вес дома.Как показано на рис. 15, один и тот же камень, который выглядел гладким, рустованным или сложно вырезанным, приводит к различным текстурам и цветам.

H. Light

Форма воспринимается по-разному в зависимости от условий освещения, в которых рассматривается здание. Выдающийся современный архитектор Ле Корбюзье в своем знаменитом высказывании подчеркнул важную связь между светом и формой: «Архитектура — это виртуозная, правильная и великолепная игра масс, собранная вместе в свете.Наши глаза созданы, чтобы видеть формы в свете; свет и тень раскрывают эти формы. «(Ле Корбюзье: 29). См. рис. 16 для примера значительной роли тени в нашем восприятии здания.

3 images left to right:1-photo of old brick house with architectural elements and articulated windows, close up image of a building with jutting windows and complex textures and colors, and 3-close up image of the outside of a building showing how shadow influences our prerception

Слева направо: Рис. 14. Сложная артикуляция, Рис. 15. Сложность текстур и цветов, Рис. 16. Форма в свете
Фото: Майкл Петрус

Приложение

В следующем примере исследуется, почему использовалась конкретная построенная форма и как она улучшает эстетику этого конкретного здания.Сравнивая два здания аналогичного программного использования, в данном случае недавние музейные проекты, мы можем увидеть, как использовались выбранные формы. Первым примером является Музей Метрополис в Амстердаме, разработанный дизайнерской мастерской Ренцо Пиано. Простая форма здания усилена большими буквальными размерами, гигантскими размерами и однородной, светопоглощающей медной облицовкой экстерьера здания. Сложной формы и поверхностного сочленения намеренно избегают, чтобы усилить единственную форму. Поскольку музей построен над портальным туннелем шоссе в ландшафте промышленной гавани, эта форма вполне соответствует масштабу и существенности окружающего архитектурного контекста.См. Рис. 17.

Вторым примером является музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, созданный по проекту архитектора Фрэнка Гери. Несмотря на большой буквальный размер, в этой конструкции используется сложная, не прямолинейная форма, в которой используются форма и шарнир поверхности для уменьшения масштаба здания. Выбор светоотражающей титановой наружной облицовки дополнительно дематериализует форму здания и использует свет и тень для непрерывной модуляции внешней поверхности. См. Рис. 18.

Photo of the Metropolis Museum, Amsterdam Photo of the Guggenheim Museum, Bilbao, Spain

Рис.17. Музей Метрополис, Амстердам,
Фото: Майкл Петрус

Рис. 18. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Фото: Майкл Петрус

В обоих случаях тщательное сочетание ряда архитектурных качеств — формы, размера, масштаба, артикуляции, текстуры и цвета — работает вместе для получения желаемой формы.

В некоторых юрисдикциях архитектурная форма контролируется или ограничивается как зонированием, так и строительными нормами. Например, «Коэффициент площади пола» (FAR) часто используется для контроля массы или площади в квадратных метрах здания, допустимой на участке определенного размера.Например, строительная площадка размером 100 x 200 футов площадью 20 000 кв. Футов с FAR 3 позволила бы максимальную площадь застройки 60 000 кв. Футов. Если площадь здания полностью заполняет участок, максимальная высота здания составит три этажа, а здание, занимающее только половину участка (10 000 квадратных футов), будет построено до шести этажей. В сочетании с ограничениями по высоте здания и линиями «отступления» или «пристройки к» допустимая масса и форма здания часто жестко контролируются.

Дополнительные ресурсы

Публикации

  • Архитектура: форма, пространство и порядок, 4-е издание , Фрэнсис Д.К. Ching. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2007.
  • Размеры: пространство, форма и масштаб в архитектуре Чарльз Мур и Джеральд Аллен. Нью-Йорк: Архитектурные книги рекордов, 1976.
  • Элементы архитектуры: от формы к месту Пьера Фон Мейса. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1990.
  • Опыт архитектуры Стин Эйлер Расмуссен. Кембридж: MIT Press, 1962.
  • «Форма» Адриана Сорока в слов и зданий: словарь современной архитектуры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000: 149-172.
  • «Форма и Формализм» Дэвид Смит Капон в Архитектурная Теория: Наследие Ле Корбюзье . Chichester: John Wiley & Sons, 1999: 41-70.
  • Мера человека: человеческий фактор в дизайне Генри Дрейфусс.Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни, 1967 год.
  • На пути к новой архитектуре Ле Корбюзье. Нью-Йорк: Пейсон и Кларк, 1927.

Литье | архитектура | Британика

Молдинг , также пишется Молдинг , в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, определяющий, переходный или конечный элемент, который очерчивает или очерчивает края и поверхности на выступе или впадине, таких как карниз, архитрав, капитель, арка , база или косяк. Поверхность лепного украшения моделируется углублениями и рельефами, которые либо поддерживают постоянный профиль, либо устанавливаются в ритмично повторяющихся рисунках. При проектировании молдинга первостепенное значение имеет тип тени, которую он будет отбрасывать.

Гравий на Эрехтейоне, Акрополь, Афины, по проекту Мнесикла, 5 век до н.э. Alison Frantz

Молдинги, несомненно, возникли в доисторическом здании, где они выполняли определенные конструктивные функции, такие как опорные, связующие или разделяющие поверхности. По мере развития монументальной архитектуры лепные украшения постепенно переводились из дерева или других эфемерных материалов в более постоянные, чаще всего из камня. В этом постепенном переходе лепные украшения были сохранены как вопрос консерватизма или вкуса; в камне они были разработаны и усовершенствованы, внося порядок и богатство в декоративную систему.Хотя их первоначальная структурная функция часто выполнялась другими способами, молдинги использовались таким образом, который подразумевал структурную логику. Из этого использования, лучше всего характеризуемого в архитектурных заказах древней Греции, впоследствии стало возможным разработать теории правильной формы и применения лепных украшений, согласно которым в словаре архитектурного дизайна были стандартизированы несколько основных форм, а именно:

плоский или угловой

(1) Лицевая сторона, лицевая сторона или полоса представляют собой непрерывный элемент с плоской поверхностью, параллельной поверхности, которую она украшает, либо выступающей из нее, либо слегка отступающей в нее.(2) Филе, лист или перекладина представляют собой относительно узкую полосу, обычно выступающую, обычно используемую для разделения изогнутых молдингов или для отделки их сверху или снизу. (3) Фаска или фаска — это наклонная полоса, фасция или филе. (4) Splay — это большой скос.

Примеры распространенных стилей литья. © Merriam-Webster Inc.

Одиночный изогнутый

(1) Cavetto — это вогнутая лепнина с профилем приблизительно четверть круга, четверть эллипса или подобная кривая. (2) Молоток шотландии похож на каветто, но имеет более глубокую вогнутость, частично отступающую за грань общей поверхности, которую он украшает.(3) Флейта — это небольшая канавка полукруглого, сегментарного или подобного участка. (4) Оволо, выпуклая лепнина, имеет профиль примерно четверть круга или четверть эллипса. (5) Тор, выпуклая лепнина, приближается к полукругу или полуэллипсу. (6) Рулон или бочкообразное литье выпукло, приблизительно три четверти круга. (7) Астрагал — это маленький тор. (8) Молочко апофиза — это маленькое, преувеличенное каветто.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Соединение или композит

(1) Cyma recta, выступающая лепнина, по существу состоит из каветто над оволо, образующим в профиль одну непрерывную двойную кривую, часто используемую в качестве венцового элемента, и в этом случае ее иногда называют киматиумом. При использовании в качестве основы выпуклая часть является самой верхней. (2) Cyma reversa, или ogee — выступающая лепнина, которая по существу является перевернутой cyma recta с оволо над cavetto — используется для короны или основания. (3) Формирование птичьего клюва или большого пальца по существу аналогично обращению cyma, за исключением того, что верхняя выпуклость отделена от нижней вогнутости острым краем.(4) Килинг — это выступ, который напоминает киль корабля, состоящий из остроконечной арки с небольшим желобком, прикрепленным к его внешней поверхности.

Основные профили молдингов традиционно были дополнены резьбой по ним, вдохновленной природными формами. Эти резные фигурки могут состоять из стилизованных форм цветов или листьев, геометрических мотивов, спиралей или сочетаний округлых и угловатых форм, таких как знакомый рисунок яйца и дротика. Сочетание базовых профилей и декоративной резьбы создало богатый словарь для лепки, который использовался западными архитекторами со времен древних греков.

Эта статья была недавно исправлена ​​и обновлена ​​Кэтлин Койпер, старшим редактором.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Западная архитектура: архаический период (ок. 750–500 гг. До н.э.)

    … кривая) и оволо (выпуклая кривая) молдинги, которые являются двумя профилями, которые остались частью грамматики западного архитектурного орнамента до наших дней.…

  • Муллион

    > скошены или скошены по краям и иногда украшены дополнительно колонной. В позднеготической работе более сложные лепные украшения распространены. В прямоугольных группах окон, распространенных в светской работе поздней готики и раннего ренессанса, обычно изображается грань муллиона…

  • декоративное искусство

    Декоративное искусство, любое из тех искусств, которые занимаются дизайном и декорированием предметов, которые в основном ценятся за их полезность, а не за чисто эстетические качества.Керамика, изделия из стекла, плетеные изделия, ювелирные изделия, изделия из металла, мебель, текстиль, одежда и другие подобные товары являются объектами, которые чаще всего ассоциируются с…

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *