Содержание

Растения и их группы в таблице (2 класс, окружающий мир)

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 289.

Обновлено 29 Июля, 2021

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 289.

Обновлено 29 Июля, 2021

На Земле сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в жарких пустынях и заснеженном Северном полюсе можно отыскать признаки растительной жизни. Представители флоры отличаются большим разнообразием и многообразием, уникальными свойствами и неповторимым внешним видом.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Дикорастущие и культурные растения

Человек начал окультуривать дикие растения много веков назад. В течение этого времени было выведено множество новых сортов с самыми разными полезными качествами: пшеница, рожь, фасоль, подсолнух, фруктовые деревья и многие другие.

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на

две большие группы:

  • Дикорастущие растения – обитают в условиях дикой природы. Они никогда не испытывали на себе влияние человека и не нуждаются в специальном уходе. Дикорастущие растения выглядят так, как их создала природа сотни лет назад. К ним относятся все представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе.
Рис. 1. Луговые травы.
  • Культурные растения – обладают качествами, имеющими большую ценность для человека: высокую урожайность, отменный вкус плодов, питательную ценность и т. д. Без бережного ухода культурные растения могут утратить свои важные свойства, и для них очень важен регулярный уход.

Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н.

э., и с тех пор этот злак успел завоевать признание во всех регионах земного шара.

Рис. 2. Урожай пшеницы.

Группы растений

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково. У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы:

  • Травы. Травянистые растения внешне выглядят достаточно слабыми и хрупкими. Это связано с тем, что у них нет крепкого ствола. Также они отличаются коротким сроком жизни – многие травы отмирают с приходом первых заморозков, поскольку не приспособлены к сильным морозам.

Данная группа растений является самой распространенной на земном шаре. Это стало возможным благодаря большой неприхотливости и выносливости трав.

  • Кустарники
    . Это средние по размеру растения, у которых вместо одного ствола есть несколько тонких и гибких стволов с множеством мелких веток. Они образуют пышную крону, а в лесах формируют так называемый подлесок – один из нижних ярусов, за которым следуют деревья.

К кустарникам относятся крыжовник, смородина, можжевельник, боярышник, шиповник.

Рис. 3. Шиповник.
  • Деревья. Это самые крупные растения из всех существующих. Главное их отличие – большой ствол, покрытый корой. Ствол – это тот же стебель, но только очень крепкий. От ствола отходит множество больших и мелких ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, формируются плоды.

Все деревья, в свою очередь, делятся на две подгруппы: лиственные и хвойные. У последних вместо листьев растут иголки – хвоя, которая помогает деревьям выдерживать сильные морозы.

Средняя высота деревьев – 15–20 метров. Но среди них встречаются настоящие великаны, способные вырастать до 100 метров и выше. Так, самым высоким деревом на планете является секвойя. Растут такие гиганты в Америке. Они являются национальной гордостью страны и тщательно охраняются.

Таблица “Группы растений”

Группа растений

Характеристика

Примеры

Однолетние и многолетние травы

Срок жизни от одного года до нескольких лет. Не имеют крепкого ствола. Самая распространенная группа.

Лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Кустарники

Срок жизни – 10–20 лет. Имеют несколько упругих тонких стволов.

Можжевельник, шиповник, смородина

Деревья

Срок жизни – 20–100 лет. Имеют один крепкий ствол с множеством ветвей.

Яблоня, дуб, клен, береза, слива.

Что мы узнали?

При изучении темы «Растения» по программе 2–3 класса окружающего мира мы узнали, насколько разнообразен мир растений. Мы выяснили, на какие группы поделены все растения, чем они отличаются между собой, какими важными качествами обладают.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Кристина Сергеева

    8/10

  • Татьяна Солдатова

    10/10

  • Светлана Афанасьева

    9/10

  • Шварева Наталья

    9/10

  • Илья Мальков

    10/10

  • Владимир Белоусов

    10/10

  • Максим Сотников

    9/10

Оценка доклада

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 289.


А какая ваша оценка?

Дикорастущие и культурные растения стр. 68

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие культурные растения существуют, и в чём их отличие от дикорастущих.

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  • Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её  жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.

Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса:

По их назначению:
  • Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.
По группам растений их составляющих:
  • Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.

  • Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
  • Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
  • Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
  • Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
  • Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
  • Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
  • Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
  • Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.

Сказочная история про Крапиву для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история про Огурец для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?

Пример схемы, показывающей это разнообразие:

3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.

Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

Какие растения называют культурными?

Которые человек выращивает для своих нужд.


Которые человек оградил забором.


Которые растут рядом с домами.


Правильно!

Неправильно!

В каком ряду правильно указаны культурные растения?

Лён, картофель, горох.


Арбуз, капуста, крапива.


Яблоня, черёмуха, малина.


Правильно!

Неправильно!

Культурные растения можно разделить на:

Травы, кустарники, деревья.


Невкусные, плодовые, технические.


Травы, кустарники, мох.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Дикорастущие и культурные растения»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка. ..

Область растительности | Национальное географическое общество

Ученые делят земную сушу на так называемые растительные регионы. Эти области имеют различные типы растений, почвы и погодных условий. Районы растительности можно разделить на пять основных типов: леса, луга, тундра, пустыня и ледяной щит. Климат, почва, способность почвы удерживать воду и уклон или угол наклона земли определяют, какие типы растений будут расти в конкретном регионе.

Лес

Леса — это области с деревьями, сгруппированными таким образом, что их листва или листва затеняют землю. Леса можно найти практически везде, где могут расти деревья, от уровня моря до высоко в горах. От влажных тропических лесов у экватора до бореальных лесов с холодным климатом вблизи Полярного круга — различные типы лесов можно найти по всему миру.

Один из способов классификации различных типов лесов — по типам деревьев, которые есть в лесу. В лиственных лесах есть деревья с зелеными листьями, которые осенью меняют цвет, а зимой совсем опадают. В лиственных лесах распространены дуб и клен. Северо-восток Соединенных Штатов покрыт лиственным лесом, и каждую осень туристы стекаются в этот район, чтобы увидеть оранжевые, желтые и красные листья, покрывающие регион.

В вечнозеленых лесах есть деревья с листьями, которые остаются зелеными круглый год. Одно из мест, где можно найти вечнозеленые леса, находится на противоположной стороне североамериканского континента — на северо-западе Тихого океана, который включает канадскую провинцию Британская Колумбия и американские штаты Вашингтон и Орегон. Тихоокеанский северо-запад полон вечнозеленых деревьев, таких как пихты.

Иногда леса классифицируют по типу листьев на деревьях. Деревья в широколиственных лесах имеют широкие, плоские листья. Влажные тропические леса представляют собой тип широколиственных лесов. Влажные тропические леса, такие как тропические леса бассейна Амазонки в Бразилии, находятся недалеко от экватора. Они содержат более половины мирового биоразнообразия или разнообразия видов растений и животных.

В хвойных лесах растут деревья с шишками и иголками вместо листьев. В хвойных лесах растут самые высокие (береговая секвойя), самые большие (гигантская секвойя) и самые старые (щетинистая сосна) деревья в мире.

Многие леса смешанные, то есть в них есть как широколиственные, так и хвойные деревья. Например, эвкалиптовые леса Австралии представляют собой смешанные леса. Вечнозеленые эвкалипты смешаны с лиственными деревьями, такими как бук.

Пастбища

Луга, как следует из их названия, представляют собой плоские и открытые участки, где травы являются преобладающим типом растительности. Луга можно найти на всех континентах, кроме Антарктиды.

Климат влияет на тип пастбищ, которые вы получаете. В прохладном, мягком климате, как на северо-западе Европы, на пастбищах преобладает жесткая растительность, такая как овес, который процветает круглый год. Некоторые из этих трав настолько жесткие и выносливые, что их считают сорняками.

В более теплом климате лучше сохраняется сезонная растительность. Луга умеренного пояса существуют там, где в течение года наблюдаются сезонные колебания температуры: жаркое лето и холодная зима. Здесь разные травы растут при разных температурах. Луга умеренного пояса существуют от прерий Северной Америки до вельда или сельских пастбищ Южной Африки.

Тропические луга называются саваннами. Они хорошо себя чувствуют в теплую погоду круглый год и обычно довольно сухую. Самые известные саванны находятся в Африке. В национальном парке Серенгети в Танзании есть три различных типа пастбищ саванны: длинная трава, средняя трава и короткая трава. Эта часть Серенгети известна как Равнины Серенгети, и она поддерживает диких животных от трубкозубов до зебр.

Пастбища важны для производства молока и молочных продуктов; молочные коровы счастливее и продуктивнее там, где они могут целый день жевать траву.

Тундра

Тундра – это территория, где рост деревьев затруднен из-за низких температур и коротких сезонов. Растительность в тундре ограничена несколькими кустарниками, травами и мхами. По оценкам ученых, в тундре обитает около 1700 различных видов, что немного по сравнению с лесами и лугами. Земля часто бывает слишком холодной, чтобы растения могли пустить корни, а без растений могут выжить немногие виды животных.

Существует два типа тундры: альпийская тундра и арктическая тундра. Альпийская тундра отделена от области лесной растительности линией деревьев, областью, за которой условия слишком суровые или холодные для роста деревьев. Погода в альпийских тундрах холодная, снежная и ветреная. Большая часть Тибетского нагорья, так называемая «крыша мира», расположенная в Тибете, Китае и Индии, представляет собой высокогорную тундру. В этом растительном регионе живут такие животные, как горные козлы.

Арктическая тундра встречается в крайнем северном полушарии Земли. Он имеет голый ландшафт и замерзает большую часть года. Здесь тундра может включать вечную мерзлоту или постоянно промерзшую почву. Россия и Канада имеют огромные площади арктической тундры. Летом вечная мерзлота немного оттаивает, что позволяет некоторым растениям расти во влажной болотистой почве. Вы не найдете много млекопитающих в арктической тундре, но тысячи насекомых и птиц появляются каждый год и наслаждаются болотами, прежде чем они замерзнут. Среди немногих млекопитающих, которые действительно процветают в арктической тундре, есть карибу и белые медведи.

Пустыня

В пустынях почти нет осадков или дождя. Фактически, пустыни конкретно определяются как районы со среднегодовым количеством осадков менее 10 дюймов в год. В пустынях обычно очень высокие дневные температуры, низкие ночные температуры и очень низкая влажность.

Почва пустыни часто бывает песчаной, каменистой или гравийной. Растительная жизнь очень специализирована, чтобы приспособиться к этим грубым, засушливым условиям, с длинными корнями, маленькими листьями, стеблями, которые хранят воду, и колючими шипами, которые препятствуют животным прикасаться к ним или есть их. Кактусы, произрастающие в пустынях Северной и Южной Америки, являются примером такого рода растений. Несмотря на бесплодный вид жарких пустынь, они полны животной жизни. Большинство пустынных животных, таких как ящерицы или змеи, ведут ночной образ жизни, то есть они активны ночью. Ночные животные пользуются более прохладными ночными температурами жаркой пустыни.

Однако не все пустыни жаркие и песчаные. Самая большая пустыня в мире — Антарктическая пустыня, занимающая большую часть континента Антарктида. В антарктической пустыне ледяные щиты покрывают голые скалы. Немногие животные могут жить в антарктической пустыне. Те, которые это делают, часто микроскопические, такие как вши.

Ледяной щит

Интересная вещь о ледяном щите «регион растительности» заключается в том, что там действительно нет никакой растительности! Ледяной щит — это большой участок ледникового льда, который покрывает землю вокруг него на площади более 50 000 квадратных километров (20 000 квадратных миль). В настоящее время единственные ледяные щиты находятся в Антарктиде и Гренландии. Не путайте ледниковые щиты, называемые полярными ледяными шапками, с другими шельфовыми ледниками или ледниками; ледяной щит намного, намного больше.

Ледяные щиты являются важным исследовательским объектом для ученых. Антарктический ледяной щит — это летопись земных атмосферных изменений. Глядя на слои льда, ученые могут отслеживать различные уровни загрязнения или вулканических газов в атмосфере. Например, извержение индонезийского островного вулкана Кракатау в 1883 году можно определить и датировать по отчетливым пузырькам воздуха в антарктическом ледяном щите.

Ученые также изучают ледяные щиты, чтобы измерить скорость таяния льда. Когда-то считалось, что части ледяного щита Гренландии остаются постоянными, но сейчас они тают быстрыми темпами.

Краткий факт

Здесь жарко?
Пустыни занимают примерно треть суши Земли!

Краткий факт

Региональная культура
Люди приспособились жить в естественной среде всех растительных регионов, кроме ледяного щита. Многие из народа яномамо продолжают жить в тропических лесах Амазонки в Бразилии и Венесуэле. Равнинные индейские племена, такие как лакота, являются коренными жителями пастбищ Среднего Запада Северной Америки. Чукотская культура Дальнего Востока России развивалась в тундре. Культура сан процветала в пустыне Калахари на юге Африки тысячи лет.

Краткий факт

Садовое разнообразие
Зоны растительности, также называемые зонами выносливости, представляют собой меньшие, более детализированные области растительности. Зоны растительности делят землю в зависимости от температуры и осадков. Большинство садоводов смотрят на карту растительных зон, прежде чем сажать какие-либо цветы, деревья или овощи.

Соединенные Штаты, например, обычно делятся на 10 растительных зон. Зона 1 является самой холодной зоной и поддерживает такие растения, как осина. Зона 10 – самая теплая зона. Садовники здесь могли бы посадить папоротники или пальмы.

Статья

Калифорнийский университет: контрольные списки онлайн-карт растительности и распространения растений

‘Ie Toga (Fine Mat): Самоанские традиции ткачества

Национальный парк Американского Самоа

Уровень:
Старшая начальная школа: с третьего по пятый класс

Тема:
Грамотность и словесность, естествознание, обществознание
Продолжительность урока:
60 минут
ГОСТ:
Стандарт 7: Учащиеся изучают структуры и функции организмов в отношении жизненных процессов, включая рост и размножение. (Стандарты элементарных наук ASDOE: класс 2–4, стр. 28–42)
Навыки мышления:
Запоминание: вспоминание или распознавание информационных идей и принципов. Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом.

Основной вопрос

Почему тога играет важную роль в самоанской культуре?

Цель

Учащиеся смогут:

1. Дать определение словарным терминам, например, тога и дерево пандануса.

2. Поймите, что тога сделана из местного дерева панданус (лауи).

3. Понять использование слова ‘ie tōga.

Предыстория

Ценность ‘ ie tōga  (тонкая циновка) определяется знаниями, навыками, терпением и любовью, которые вложены в ее изготовление. На изготовление некоторых хороших ковриков уходят годы. В прошлом было много опытных производителей циновок. Почти в каждой деревне было специально отведенное место ( Fale Lalaga ), где собирались женщины, чтобы сделать эти коврики. Эти женщины учили своих детей искусству изготовления красивых циновок.

Ан  ʻie tōga  – это особая тонкая циновка, имеющая наивысшую культурную ценность на островах Самоа. В английском языке их обычно называют тонкими матами, хотя они никогда не используются в качестве ковриков для сидения. `Тога  ценятся из-за качества плетения, мягкости и блеска материала. Они создаются только женщинами и составляют неотъемлемую часть их роли, идентичности и навыков в своем сообществе.

‘Ie tōga  имеют нетканую бахрому и полоску красных перьев. Их обменивают и дарят на свадьбах и похоронах, присвоении титула вождя матай и в особых случаях, таких как благословение недавно построенного фале (дома) или открытие новой церкви. «Т.е. тогу иногда носят в особых случаях вокруг талии, подобно лавава. На похоронах семье покойного вручают тоги, а взамен дарят тога, и еду. Эти обмены демонстрируют взаимное уважение, укрепляющее семейные (айга) узы. Таким образом, ʻт.е. тога  передаются из семьи в семью, иногда в течение многих лет, и очень ценятся. Исторически сложилось так, что некоторые ʻie tōga  были настолько ценными, что им дали собственные имена. Процесс изготовления , то есть тоги , может занять месяцы или даже годы работы. Завершение ʻie tōga  может включать публичное празднование и презентацию с женщинами, выставляющими на всеобщее обозрение свои прекрасные коврики.

Лучшее качество  ʻie tōga  изготавливаются из разновидности длиннолистного пандануса, известного как lauʻie . Более распространенные виды , то есть тога с более грубым плетением, изготавливаются из лауфала , другой разновидности пандануса. Панданус выращивают на деревенских плантациях. Длинные листья выбираются, срезаются с растения и возвращаются в деревню. Листья готовят путем замачивания их в кипящей воде с последующей сушкой и отбеливанием на солнце. После высыхания листья сворачиваются и связываются в жгуты для подготовки к плетению. Затем длинные высушенные листья разрезают на тонкие полоски для плетения.

В 19 веке молодые женщины начинали свои собственные коврики или дополняли коврики, начатые старшими сестрами. Сегодня циновки чаще всего ткут группа женщин, работающих в fale lalaga (ткацком цехе). Декоративные красные перья были первоначально у самоанских или фиджийских ошейниковых лори, называемых « sega », но в более современных примерах используются окрашенные куриные перья.

Число ʻie tōga , а также мастеров по изготовлению циновок сокращается. Методы и приемы, используемые при изготовлении `т.е. тога  развились благодаря современным инструментам и оборудованию. Мы чествуем всех тех опытных и преданных своему делу художников, которые участвуют в увековечивании ремесла изготовления ie tōga и в сохранении этой части нашей культуры.

Подготовка

1. Кароны и/или маркеры
2. Раздаточные раздаточные материалы для дерева Пандануса

Процедура

Шаг 1

Введение Вопрос

. Почему 3766

.0137 ga  играют важную роль в самоанской культуре?

 

Предварительная деятельность

Спросите:  Вы видели  ‘то есть тога ? У вас есть дома?  Объясните, что ‘т.е. тога  это особая тонко сотканная циновка, имеющая наивысшую культурную ценность на островах Самоа. ‘т.е. тога  используются для особых случаев, таких как свадьбы, похороны, дарование вождей титулов и благословение нового фале (дома) или открытие новой церкви. `Тога  передавались из поколения в поколение.

 

Спросите:  Вы когда-нибудь слышали о дереве панданус ? Где и как вы узнали об этом ? Объясните учащимся, что дерево панданус очень важно для самоанцев. На протяжении тысячелетий панданус использовался для изготовления `т.е. тога  и одежды. Сегодня ʻie tōga  все еще сотканы и ценны, как деньги на сберегательном счете. Скажите учащимся, что лучшее качество  ʻie tōga  изготавливаются из разновидности длиннолистного пандануса, известного как lauʻie .

 

Смотреть видео
https://www.youtube.com/watch?v=ED2sAOnq89A

 

Перед просмотром видео попросите учащихся обратить пристальное внимание на то, как тога использовалась в прошлое и как оно было сделано. После просмотра видео проверьте понимание учащимися, задав следующие вопросы:

1. Какое дерево используется для изготовления ‘т.е. ō га ?

2. Назовите местных птиц, перья которых украшали ‘ ie t ō ga ?

3. Для каких особых случаев использовались ‘ie t ō ga   ?

  Шаг 2

Занятие 1

Предложите учащимся расставить свои парты и предоставить материалы, как указано, чтобы они могли раскрасить самоанский рисунок пандануса ( lauie ) лист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *