фасад дворовый — это… Что такое фасад дворовый?
- фасад дворовый
Yzyndan görnüş
Краткий русско-туркменский словарь строительной терминологии. 2013.
- фасад главный
- фасад боковой
Смотреть что такое «фасад дворовый» в других словарях:
Фасад здания — наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад и др… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 18.10.2006 N 03/17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО… … Официальная терминология
фасад — Наружная стена здания или сооружения; различают Ф. главный, боковой, дворовый и др. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] фасад Наружная сторона здания или сооружения.
Фасад — (франц. faзade, от итал. facciata, от faccia лицо), наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и её окружения различают главный фасад, боковые, уличный, дворовый, парковый и др. Пропорции,… … Художественная энциклопедия
Фасад — – лицевая сторона здания. Различают фасады: главный, боковой, задний, уличный, дворовый, садовый … Словарь строителя
Фасад — Лицевая сторона здания. Различают фасады: главный, боковой, задний, уличный, дворовый, садовый. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов наружная стена здания или сооружения; различают Ф. главный, боковой, дворовый и др. (Болгарский… … Строительный словарь
фасад — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фасада, чему? фасаду, (вижу) что? фасад, чем? фасадом, о чём? о фасаде; мн.
что? фасады, (нет) чего? фасадов, чему? фасадам, (вижу) что? фасады, чем? фасадами, о чём? о фасадах 1. Фасадом… … Толковый словарь Дмитриевафасад — 3.1.15 фасад: Ортогональная проекция наружной стены здания или сооружения на вертикальную плоскость. Примечание Различают фасады главный, боковой, дворовый и др. 3.1.16 Источник: ГОСТ Р 21.1101 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Фасад — У этого термина существуют и другие значения, см. Фасад (значения). Архитектурный образ: фасад Большого театра украшен портиком с композитным ордером, скульптурной группой (квадрига с Аполлоном) и гербом СССР … Википедия
ФАСАД
Фасад — (франц.
facade, от итал. facciata, от faccia – лицо) наружная сторона здания или сооружения. Различаются главный фасад, боковые, уличный, дворовый и др. Пропорции, членения, декор фасада обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями … Архитектурный словарь
Фасад — (франц. facade, от итал. facciata, от faccia – лицо) наружная сторона здания или сооружения. Различаются главный Ф., боковые, уличный, дворовый и др. Пропорции, членения, декор Ф. обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями… … Большая советская энциклопедия
главный, лицевой, их ремонт и отделка, применяемые в проектировании системы
Содержание:
- Разновидности
- Лицевой фасад: материалы для оформления
- Что такое сайдинг?
- Главный фасад: виды конструкций
- Дополнительная классификация
Некоторые люди задаются вопросом о том, что такое фасад здания? Каково его определение? Это лицевая сторона постройки, расположенная снаружи.
Понятие «фасад» имеет еще одно значение: это чертеж ортогональной проекции здания. Проекция осуществляется на плоскость, расположенную вертикально.
Лицевая сторона встречается разных видов, что во многом зависит от его форм, пропорции, архитектуры. Как гласит википедия, различают следующие разновидности:
- главный;
- боковой;
- задний;
- уличный;
- дворовый.
Разновидности
- Каменные, кирпичные.
- Бетонные, монолитные.
- Светопрозрачные.
- Навесные вентилируемые конструкции. Они различаются по облицовке. Облицовка может быть выполнена: керамогранитом, панелями из алюминия, из фиброцемента, металлокассет, сайдинга, блокхауза, декоративной доски, нержавеющей стали.
- Медиафасфад. Это наиболее современная разновидность лицевой стороны здания. В данном случае устанавливаются экраны. Все вместе данные экраны образуют видеокартинку. В итоге лицевая сторона здания выглядит как один большой экран. Смотрится очень модно и современно.
Чтобы красиво оформить главную сторону, некоторые профессионалы советуют применить лепнину, изразцы. Можно воспользоваться обыкновенной штукатуркой, окраской.
Лицевой фасад: материалы для оформления
Для того чтобы оформить главный вид здания, применяют следующие материалы:
- камень;
- сайдинг;
- панель;
- штукатурка;
- кирпич для облицовки.
Что наиболее часто используется
Для отделки лицевой стороны часто используют камни. Можно применять как натуральные, так и искусственные камни. Наибольшей популярностью пользуются следующие натуральные камни:
- мрамор;
- известняк;
- гранит;
- габбро.
Искусственные камни очень популярны. Особым спросом пользуется архитектурный бетон. Его еще именуют «белым камнем». Из «белого камня» можно создать элементы декора для окон и дверей, а также навесные панели.
Подобное оформление может быть достаточно длинным (несколько кв.м). Причем толщина «белого камня» небольшая и составляет около 10 см.
Что такое сайдинг?
Сайдинг — это материал для облицовки здания. Материал представлен в виде горизонтально расположенных панелей. Они скрепляются между собой непосредственно на стене здания. Сайдинг — это очень универсальный и привлекательный элемент облицовки:
- При помощи сайдинга можно добиться разнообразия в создании форм.
- Он очень прост в эксплуатации.
- Его можно изготовить из самых разнообразных материалов.
Разновидности сайдинга
- Из винила. Сайдинг из данного материала достаточно прочный, долговечный, практичный. Здание становится привлекательным за счет блестящих свойств материала.
- Из пенопласта. Снижается теплоотдача здания. Это имеет огромное значение для зданий, расположенных в суровой климатической зоне. Плюсами сайдинга из пенопласта является также увеличение паропроницаемости постройки, влага не скапливается на стенах.
- Из металла. Именно отделка из металла добавит зданию долговечности и устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
- Из стали.
- Из дерева. Главный фасад с такой отделкой выглядит эстетично, создается отличная теплозащита постройки.
- Из цемента.
Благодаря всем этим преимуществам сайдинг постепенно вытесняет многие перечисленные материалы (в частности, штукатурку).
Штукатурка, как материал для облицовки наружной части здания, также применяется очень часто и старается не сдавать своих позиций. Разработаны следующие виды штукатурки: минеральные, полимерные, мозаичные, структурные, камешковые.
Главная сторона должна выглядеть привлекательно, так как именно она является «лицом» постройки.
Главный фасад: виды конструкций
Что включено в определение фасад, можно понять и выяснить посредством изучения информации.
Ко всем видам главных видов зданий и сооружений предъявляются два основных требования:
- Защита сооружения от воздействия внешних факторов.
- Эстетический эффект.
Он может быть:
- сухим;
- мокрым.
«Сухой» вид фасадных систем изготавливается без применения клеевых основ и специальных строительных растворов. Таким образом, любая часть крепится с помощью гвоздей, саморезов и других элементов. Примером сухих фасадов является сайдинг.
«Мокрые» фасады монтируются с помощью строительной смеси. Примерами являются: штукатурка, отделка клинкерной плиткой ( чтобы ее закрепить необходима клеевая основа) и другие.
Что понадобится для данного вида
Доступны для широкого круга покупателей. Он состоит из следующих прослоек:
- Утеплитель (это внутренний слой).
- Стеклосетка. С ее помощью монтажники укрепляют стены.
- Декоративная штукатурка. Она бывает любой формы и расцветки.
Для изготовления не понадобятся сложные схемы и всевозможные алюминиевые крепления, плитка и керамические кирпичи, а утеплитель достаточно просто укрепить, используя сетку и болты. Но есть и небольшой нюанс — при температуре ниже +5 °С монтировать подобную систему нельзя.
Огромным плюсом является то, что монтаж можно производить независимо от времени года и погодных условий. «Мокрый» фасад придает зданию целостность, но он напрямую зависит от погодных условий и климата.
Дополнительная классификация
На сегодняшний день известно деление данного строительного материала на следующие типы:
- вентилируемые варианты;
- невентилируемые варианты.
Технология вентилируемых систем основана на формировании зазора для вентиляции, который располагается между стеной и фасадным материалом.
В зазоре начинает свободно циркулировать воздух, благодаря этому влага и сырость испаряются.
Из чего состоит вентфасад
Данный вид должен состоять из трех слоев:
- Минеральный утеплитель ( он располагается изнутри.
- Воздушная прослойка (это средний слой).
- Облицовочная часть ( наружный слой). Чаще всего снаружи его покрывают керамической плиткой. Она аккуратно смотрится и имеет массу расцветок.
Вентилируемые фасады и иные системы, содержащие алюминий, стоят недешево. Главный момент в этом случае — это соответствие «цена-качество».
Невентилируемый фасад используется, когда у здания отсутствует наружное утепление. Если фасад необходимо установить на деревянное здание, то лучше использовать вентилируемую систему, так как деревянные стены сами по себе выделяют большое количество влаги. Если не избавляться от скопления влаги, то деревянный дом попросту начнет гнить.
Часть уникального фасада здания на Смоленском бульваре превратится в экспонат под открытым небом
Продолжается реставрация двух исторических фасадов здания дворянской усадьбы полководцев Каменских на Смоленском бульваре (дом 19, строение 2). Они появились с разницей более чем в 100 лет. Главный фасад сохранился со второй половины XVIII века, когда был возведен сам дом. А дворовой пристроили к основному зданию уже в конце XIX века.
В 2016 году во время ремонта фасадов рабочие обнаружили уникальный белокаменный декор, который долгое время считался утраченным. Это искусная резьба по камню. Пользователь здания приостановил работу и сообщил о важной находке в Мосгорнаследие.
Год назад фасады признали выявленным объектом культурного наследия и взяли под охрану государства. Работы по воссозданию их исторического облика начались в январе этого года. За это время реставраторы расчистили оригинальную кладку стен от поздних слоев штукатурки, раскрыли декоративные элементы на обоих фасадах, после чего приступили к восстановлению утраченных частей камня и декора.
«В ходе реставрации было решено открыть и законсервировать белокаменные карнизы восточного (главного) фасада здания усадьбы и часть кирпичной кладки, сделав из них небольшую экспозицию.Для этого участок фасада расчистят, отреставрируют, а затем покроют специальным составом. Это позволит защитить его от негативного воздействия окружающей среды. На остальных участках будут также проведены вычинка (восстановление целостности. — Прим. mos.ru) кирпичной кладки, реставрация оконных проемов и воссоздание декора. В завершение поверхности оштукатурят», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Глава ведомства отметил, что особенность исторических фасадов еще в том, что они относятся к разным архитектурным стилям. Главный фасад, выходящий на Смоленский бульвар, украшен декоративными элементами в стиле классицизм, а дворовой выполнен в архитектурном направлении историзм.
Главной чертой архитектуры классицизма стало обращение к формам античного зодчества. Для него характерны симметрия, строгость и сдержанность декоративного убранства. Историзм — популярное в XIX веке архитектурное направление, сочетающее элементы прежде распространенных стилей, например готики, барокко, рококо, с современными для той эпохи декоративными приемами.
За свою более чем 280-летнюю историю здание практически потеряло первоначальный облик. Его достраивали и перестраивали несколько раз. Одним из первых владельцев усадьбы был фельдмаршал граф Михаил Каменский. Позже дом перешел его младшему сыну — генералу Николаю Каменскому. О старшем сыне графа, генерале Сергее Каменском, упоминается в рассказе Николая Лескова «Тупейный художник». Потомок фельдмаршала прославился тем, что создал первый публичный крепостной театр в Орле.
Позже Каменские продали усадьбу. В 1827 году у новых владельцев здание приобрело земледельческое училище. Это было сделано на средства московского генерал-губернатора и мецената Дмитрия Голицына. В училище готовили агрономов, животноводов, землемеров и лесоводов. В конце XIX века к главному дому бывшей дворянской усадьбы по проекту архитектора Сергея Федотова была пристроена церковь во имя святых Кирилла и Мефодия.
По словам Алексея Емельянова, статус выявленного объекта культурного наследия означает, что его запрещено сносить, а любые ремонтные и реставрационные работы должны проводиться по согласованию с Мосгорнаследием и под контролем специалистов ведомства.
Восстановление и сохранение памятников архитектуры — одно из важных направлений работы столичного Департамента культурного наследия. За последние восемь лет в городе отреставрировали более 1200 исторических зданий.
Так, недавно в Денежном переулке провели работы в жилом доме городской усадьбы XVIII–XIX веков. Это образец архитектуры московского классицизма. А в декабре прошлого года завершилась реставрация дома Дурасова на Покровском бульваре, построенного в конце XVIII века по проекту архитектора Матвея Казакова.
В этом году были восстановлены фасады здания на Лесной улице, где располагается музей «Подпольная типография 1905–1906 годов», а также дом Павла Щапова, построенный в 1867-м. Кроме того, идут работы в доме Всеволожского в Хамовниках, где бывали Пушкин, Гоголь и Белинский. Ожидается, что москвичи увидят отреставрированное здание в 2021 году.
Как только был построен первый дом, люди задумались о том, как украсить его не только изнутри, но и снаружи. Говоря про фасад дома, многие почему-то подразумевают только ту стену, которая выходит на улицу или дорогу, или ту, где находится парадный вход или крыльцо. Это не совсем правильно: все стены дома можно назвать фасадом. Грани фасадаВ первую очередь, под этим термином подразумевают так называемый главный фасад — та часть, которой в проекте уделено максимальное внимание. Главный фасад может выходить на улицу и, соответственно, быть уличным. Может он быть и дворовым — тогда всю красоту здания могут оценить только сами жильцы и их гости. В главном фасаде используется максимум декоративных элементов. Уличный фасад — та часть дома, которая просматривается с улицы или дороги. Если на другие стены прохожие могут взглянуть только издалека или с ограничениями, создаваемыми забором, то уличный фасад дома они способны оценить в полной мере. Часто уличный фасад называют главным, хотя это не всегда так. Отделка фасадов бокового типа — там, где нет ни дверей, ни балконов, а только окна — занимает куда меньше времени. Это не значит, что таким стенам уделяют меньше внимания: просто здесь нет ни дверей, ни входной группы, ни многочисленных декоративных элементов. Тыльная сторона дома — так называемый дворовой фасад. Нередко дворовой фасад деревянного дома является главным: в нем есть входная группа, предусмотрена веранда или галерея. Чем украшают фасады?Все зависит от типа материала, применяемого при строительстве дома, и других особенностей постройки. Так, для многоэтажных кирпичных зданий часто используют «мокрые» или вентилируемые фасады. Даже небольшому дому, созданному по типовому проекту, можно подарить индивидуальность с помощью разных фасадных материалов и продуманной композиции. |
Нормативные правовые акты | Администрация Томской области
Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Управа городская, где в октябре 1918 г. состоялся первый Всесибирский съезд профсоюзов» (г. Томск)
В соответствии со статьями 9.2, 33 Федерального закона от 25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подпунктом е) пункта 4) части 2 статьи 5 Закона Томской области от 06.09.2016 № 98-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области», подпунктом г) пункта 8) части 9 главы 2 Положения о Комитете по охране объектов культурного наследия Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 29. 04.2016 № 37,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Управа городская, где в октябре 1918 г. состоялся первый Всесибирский съезд профсоюзов», расположенного по адресу (местонахождение): Томская область, г. Томск, Ленина проспект, 78 угол Нахановича переулок, 5, Нахановича переулок, 3а, Ленина проспект, 78/1, Ленина проспект, 76а (ранее сложившийся адрес по акту включения в реестр: г. Томск, пер. Нахановича, 5), согласно приложению к настоящему приказу.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области.
И.о. председателя комитета |
Ю. С.Матвеева
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области
от 10.09.2020 № 0121/01-07
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения
«Управа городская, где в октябре 1918 г. состоялся первый Всесибирский съезд профсоюзов», расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, Ленина проспект, 78 угол Нахановича переулок, 5, Нахановича переулок, 3а, Ленина проспект, 78/1, Ленина проспект, 76а
- Градостроительные характеристики:
- Местоположение здания в северо-восточной угловой части квартала, главными фасадами: северным – по красной линии пер. Нахановича, восточным – по красной линии пр. Ленина с развитием объемов в глубину квартала.
- Расположение здания в центральной части города в среде исторической застройки кон. XIX – нач. XX вв. Композиционно фиксирует угол квартала, формирует линию и облик застройки улиц и Театральной площади.
По проспекту Ленина представляет собой сплошную фасадную застройку.
- Габаритные размеры и силуэт всех объемов здания на дату нач. XX в. Силуэт основного объема, акцентированный аттиком по северо-восточному углу здания и мезонином – по северному фасаду.
- Секторы и направления видовых раскрытий здания при восприятии застройки с проспекта Ленина, переулка Нахановича, Театральной площади, с территории внутренних дворов и внутриквартальной территории.
- Объемно-пространственная композиция здания на дату строительства втор. пол. XIX – нач. ХХ вв. (без поздних пристроек), состоящего из пяти объемов разных по габаритам и времени строительства. Основной объем, втор. пол. XIX в. (Ленина пр., 78 угол Нахановича пер., 5; Нахановича пер., 3а) – угловое двухэтажное каменное здание с подвалом и мезонином, надстроенное со стороны двора третьим этажом (1914 г.), форма плана Г-образная, вытянутая по оси запад-восток со сквозным проездом во двор, расположенным в центральной части северного крыла (заложен).
Дворовые пристройки 1908 г. (Нахановича пер., 3а, Ленина пр., 78/1): брандмауэрная стена и две каменные двухэтажные прямоугольные в плане пристройки (одна – примыкает к боковой части южного дворового фасада основного объема, вторая – к северной стороне брандмауэра), формирующие внутренний двор усадьбы. Южный объем, втор. пол. XIX в. (Ленина пр., 76а) – двухэтажное каменное здание с подвалом, форма плана прямоугольная, вытянутая по оси север-юг усложнена дворовым ризалитом. Дворовая пристройка нач. ХХ в. (Ленина пр., 78/1) – 3-х этажный каменный объем примыкает к ризалиту дворового фасада южного объема и к южной стороне брандмауэрной стены, формирует внутренний двор соседней усадьбы (Ленина пр., 76) со сквозным арочным проездом с пр. Ленина. Высотные отметки по венчающему карнизу всех объемов здания, включая мезонин.
- Крыша всех объемов на дату сохранившихся элементов, ее конфигурация (над основным зданием и южным объемом – вальмовая, над мезонином – двухскатная, над пристройками – односкатная), габаритные размеры и высотные отметки по коньку.
Конфигурация крыши над северной пристройкой к брандмауэру (трехскатная, устанавливается по материалам реставрационных исследований). Характер кровельного покрытия листовой металл с фальцовкой и окраской. Кирпичные брандмауэрные стены на крыше, их габаритные размеры и высотные отметки. Кирпичные печные трубы. Водосточные трубы, восстановленные в процессе научной реставрации. Местоположение слуховых окон, их габаритные размеры и декор (устанавливаются по результатам реставрационных исследований).
- Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов всех объемов здания, включая пристройки на дату нач. XX в. (до 1917 г.):
- Композиция уличных фасадов – фронтальная, северо-восточный угол основного объема скошенный, решен в 1 ось проемов, акцентирован балконом в уровне 2-го этажа и аттиком в уровне крыши. В композиционном решении уличных фасадов в уровне 1-го этажа применен модуль торговой лавки в 3 оси проемов (центральная дверь и два окна). Восточный фасад скомпонован из двух фасадов разных зданий: левая часть (Ленина пр.
, 76а) решена в 9 осей окон со слабо выступающим боковым ризалитом (в 2 оси окон), правая часть (Ленина пр., 78 угол Нахановича пер.,5) решена в 9 осей окон. Северный фасад решен в 16 осей оконных проемов, композиционная ось акцентирована крупным арочным проемом сквозного проезда во двор (заложен) и мезонином в 3 оси проемов (два окна и дверь) с балконом. Дворовые фасады основного объема здания решены: южный фасад – в 9 осей оконных проемов (левая боковая часть фасада скрыта двухэтажной пристройкой 1908 г.), западный фасад – в 7 осей оконных проемов. Композиция фасадов двухэтажной пристройки к южному дворовому фасаду основного объема (Нахановича пер., 3а): западный и южный фасады – «глухие» (брандмауэрные стены), восточный фасад решен в 6 оконных проемов (по второму этажу – в 5 осей окон). Композиция фасадов двухэтажной пристройки к брандмауэрной стене (Ленина пр., 78/1, северный объем): северный фасад решен в 4 оси оконных проемов, композиция западного и восточного фасадов (устанавливается по результатам реставрационных исследований).
Композиция дворового фасада южного объема (пр. Ленина, 76а) решена в 6 осей оконных проемов. Дворовый (южный) фасад ризалита – в 2 оси окон. Фасады трехэтажной пристройки решены: южный – в 5 осей окон, торцевой (западный) – в 1 ось проемов (заложены), северный – в виде брандмауэрной стены в 1 ось оконного проема (к нему примыкает двухэтажная пристройка).
- Местоположение, размеры и форма оконных проемов: окна основного объема и дворовых пристроек с лучковыми перемычками разных типоразмеров, окна мезонина – арочные полуциркульные, окна южного объема – прямоугольные с клинчатыми перемычками, окна подвала– небольшие лучковые, прямоугольные и их конструкция в толщине стены с оконными приямками (засыпаны).
- Местоположение, габаритные размеры и форма основных входов: дверные проемы с лучковыми перемычками (для двухстворчатых дверей с остекленными фрамугами), дверные проемы прямоугольные с клинчатыми перемычками (местоположение заложенных дверных проемов исторических входов устанавливается по результатам реставрационных исследований).
Крупные арки сквозного проезда северного фасада (лучковая, полуциркульная).
- Декоративное оформление фасадов основного объема (Ленина пр., 78 угол Нахановича пер., 5). Элементы декора уличных фасадов (включая отдельные элементы фасадного декора, восстановленные в процессе научной реставрации): венчающий профильный карниз с плитами песчаника в конструкции; широкий фриз и междуэтажный пояс, оформленные профильными штукатурными тягами, прямоугольными филенками и выступами пилястр; рустованные пилястры, расположенные на углах и в оконных простенках. Выступающий цоколь с профильным поясом. Рустованное обрамление арки-проезда. Оформление дверных проемов прямоугольными нишами с замковым камнем на перемычках проемов. Декор оконных проемов 1-го этажа в виде прямоугольной и лучковой ниши с профильным обрамлением и филенкой над проемом. Декор оконных проемов 2-го этажа в виде наличника с прямоугольным сандриком навершия (с двумя видами декора из простых прямоугольных филенок с «кольцом» по центру и сложного декора из валютообразных завитков с профилированным «кольцом» по центру), профильным обрамлением проема, профилированными боковинами и клинчатым замковым камнем на перемычке проема.
Декоративное оформление мезонина северного фасада: треугольный фронтон с круглым окном в профильном обрамлении и треугольными филенками, широкий профильный карниз большого выноса с «сухариками»; широкое профильное обрамление проемов с замковым камнем, узкие вертикальные филенки на оконных простенках и профильные тяги; элементы декора нижней части окна (профильный карниз, тяги, квадратные филенки). Балкон, воссозданный в процессе научной реставрации, с ажурной металлической решеткой ограждения и профильными тягами на торцевой части плиты. Декоративное оформление проема уличного входа (в дереве) в виде портала – точеные колонки профильное завершение с зубчиками повторяющее лучковый силуэт проема. Исторический вид балкона и аттика скошенного угла фасада (устанавливаются по результатам реставрационных исследований). Элементы декора торцевого (западного) фасада: аналогичный карниз с широким фризом, оформленным профильными штукатурными поясами, прямоугольными филенками, профильный межэтажный пояс, профильное штукатурное обрамление оконных проемов и простые прямоугольные сандрики.
Элементы декоративного оформления дворовых фасадов основного объема: фрагменты профильного штукатурного декора на фризе и междуэтажных поясах, фрагменты профильного обрамления отдельных оконных проемов 2-го
и 3-го этажа (юго-восточный угол). - Элементы декоративного оформления фасадов пристройки (Нахановича пер., 3а) с более детальной проработкой восточного фасада: венчающий карниз с редкими ступенчатыми «сухариками» и фризом, простые лопатки (на углах и в оконных простенках), кирпичный декор оконных перемычек (фигурный в уровне 2-го этажа), выступающий цоколь с профильным поясом. Западный фасад, оформленный тремя пилонами и междуэтажным карнизом со скатом под металлический фартук. Декор торцевого (южного) фасада: простые угловые лопатки и междуэтажный карниз со скатом под металлический фартук.
- Элементы декоративного оформления фасадов внутри дворовой северной пристройки к брандмауэрной стене (Ленина пр., 78/1): венчающий карниз с редкими ступенчатыми «сухариками» и фризом, простые угловые лопатки, ступенчатый карниз под оконными проемами
2-го этажа. - Элементы декоративного оформления фасадов южной пристройки к брандмауэрной стене (Ленина пр., 78/1): венчающий карниз профильный с применением лекального кирпича.
- Элементы декоративного оформления фасадов южного объема (Ленина пр., 76а) с более детальной проработкой главного фасада: венчающий карниз (с плитами песчаника в конструкции) и широкий фриз, ограниченный поясом, междуэтажный пояс, ризалит, оформленный рустованными лопатками (исторический вид фасада устанавливается по результатам реставрационных исследований). Декор дворовых фасадов здания: венчающий карниз небольшого выноса профильный с применением лекального кирпича.
- Композиция уличных фасадов – фронтальная, северо-восточный угол основного объема скошенный, решен в 1 ось проемов, акцентирован балконом в уровне 2-го этажа и аттиком в уровне крыши. В композиционном решении уличных фасадов в уровне 1-го этажа применен модуль торговой лавки в 3 оси проемов (центральная дверь и два окна). Восточный фасад скомпонован из двух фасадов разных зданий: левая часть (Ленина пр.
- Виды отделки фасадной поверхности всех объемов здания на дату строительства кон. XIX – нач. XX вв. Главный и дворовые фасады основного объема (Ленина пр., 78) – штукатурка по кирпичной кладке и элементы фасадного декора с окрашенной поверхностью. Фасады внутри дворовых пристроек – кирпичная кладка из красного лицевого кирпича с использованием лекального кирпича (карниз, декор окон).
Фасады южного объема (Ленина пр., 76а): главный фасад– штукатурка по кирпичной кладке и элементы фасадного декора с окрашенной поверхностью, дворовый фасад – кирпичная кладка из красного лицевого кирпича с использованием лекального кирпича (карниз).
- Колористическое решение фасадов здания на дату строительства кон. XIX – нач. XX вв. (устанавливается по результатам реставрационных исследований).
- Заполнения дверных и оконных проемов на дату сохранившихся элементов, их материал (дерево), характер оформления, рисунок переплета оконных рам и дверных фрамуг, профильные подоконники, откосы, рисунок филенок дверных полотен. Деревянные филенчатые двери (одно-, двухстворчатые), остекленные балконные двери с фрамугой и дверные ручки (латунь), восстановленные в процессе научной реставрации. Исторический вид и колористическое решение оконных заполнений и наружных дверей устанавливается по результатам реставрационных исследований. Кованые металлические подставы для навески металлических ставней (на проемах 1-го этажа).
Ажурные металлические кованые решетки на оконных проемах подвала.
- Пространственно-планировочная структура интерьеров в габаритах капитальных несущих конструкций стен и перекрытий на дату строительства кон. XIX – нач. XX вв., включая габариты и форму дверных проемов всех помещений здания, ниши, крупные лучковые и прямоугольные проемы с широкими откосами, арочные и лучковые проемы подвала.
- Конструктивные элементы всех объемов здания на дату строительства кон. XIX – нач. XX вв.: бутовый фундамент, кирпичные стены здания, кованые металлические связи, все виды кирпичных перемычек проемов и арок (лучковые, клинчатые, арочные). Междуэтажные перекрытия: кирпичные своды по металлическим балкам, кирпичные коробовые своды (в т.ч. с распалубками в местах расположения проемов). Металлические колонны в зальном помещении 1-го этажа и балка перекрытия. Вставки из блоков песчаника в местах установки подстав на проемах 1-го этажа.
- Лестницы на дату сохранившихся элементов, их местоположение, материал, конструкция, конфигурация маршей, форма ступеней, ограждение (включая элементы, восстановленные в процессе научной реставрации): лестницы основного объема здания и пристроек– двухмаршевые по металлическим косоурам со ступенями из песчаника, оформленными «валиком». Междуэтажные площадки на кирпичных сводах. Одномаршевые лестницы в подвальных помещениях (при условии подтверждения историко-культурной ценности).
- Архитектурно-художественное оформление интерьеров на дату сохранившихся элементов декоративного оформления: профильные штукатурные тяги в отделке плоских и сводчатых потолков отдельных помещений и балки перекрытия в зале 1-го этажа, потолочные розетки (простые и с элементами декора) и их профиль сечения. Профильное обрамление откосов оконных проемов и проема балконной двери. Металлические колонны и их декор (коринфская капитель, канелюры, фигурная база с ромбовидным рисунком декора).
- Инженерно-техническое оборудование здания на дату сохранившихся элементов. Система вентиляции конструкций (продухи на фасадах). Печи (при условии подтверждения их соответствия ценному историческому периоду).
- Металлический сейф, встроенный в стену с фигурной ручкой–замком и валютообразным декором навершия.
Приложение к Предмету охраны объекта культурного наследия регионального значения «Управа городская, где в октябре 1918 г. состоялся первый Всесибирский съезд профсоюзов», расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, Ленина проспект, 78 угол Нахановича переулок, 5, Нахановича переулок, 3а, Ленина проспект, 78/1, Ленина проспект, 76а |
Фотографические изображения объекта культурного наследия
Автор снимков: архитектор ОГАУК «Центр по охране памятников»
Рачковская О. Н., дата съемки: 22.06.2020 г.
Здание по адресу: Ленина пр., 78 угол Нахановича пер., 5, Нахановича пер., 3а
Видовая точка № 1. Общий вид здания с пр. Ленина
Видовая точка № 2. Восточный (главный) фасад здания. Вид с пр. Ленина
Видовая точка № 3.
Главный (северный) фасад здания. Вид с пер. Нахановича (Яблонская М.А., 28.08.2020)
Видовая точка № 4. Северо-восточный угол здания |
Видовая точка № 5. Западный (торцевой) фасад здания (Яблонская М.А., 28.08.2020) |
|
Видовая точка № 6. Фрагмент северного фасада, мезонин и проезд во двор (заложен). Вид с пер. Нахановича |
Видовая точка № 7. Кирпичные дымовые трубы (Яблонская М.А., 28.08.2020) |
|
|
||
Видовая точка № 8. Входная дверь северного фасада (20.05.2020) |
Видовая точка № 9. Деревянный декор дверного проема |
|
|
||
Видовая точка № 10. Фрагмент северного фасада, декор окон 2-го этажа |
|
|
|
|
|
Видовая точка №11. |
|
|
|
|
|
Видовая точка № 12. |
|
|
Видовая точка № 13.
Дворовый фасад основного объема здания (Ленина пр., 78)
\
Видовая точка № 14. Дворовый фасад здания (Нахановича пер., 3а)
|
Видовая точка № 15. Дворовый фасад здания. Арочный проем сквозного проезда во двор |
Видовая точка № 16.
Дворовый фасад. Профильные тяги междуэтажного пояса (Яблонская М.А., 04.06.2020 г.)
Видовая точка № 17. Профильный штукатурный декор дворового фасада (Яблонская М.А., 04.06.2020 г.) |
Видовая точка № 18. |
Видовая точка № 19.
Угловое зальное помещение 1-го этажа. Кирпичные своды по металлическим балкам. Чугунные колонны.
Видовая точка № 20. Дверной проем с лучковой перемычкой (1-й этаж) |
Видовая точка № 21. Чугунные колонны. Элементы лепного декора (зал 1-го этажа) |
Видовая точка № 22.
Помещение 1-го этажа. Кирпичные своды по металлическим балкам. Потолочные тяги
Видовая точка № 23. Помещение 1-го этажа (Нахановича пер., 3а). Кирпичные своды по металлическим балкам |
Видовая точка № 24. Помещение 1-го этажа (Нахановича пер., 3а). Ниши с лучковым завершением |
Видовая точка № 25.
Помещение 2-го этажа (Ленина пр., 78/Нахановича пер., 5).
Элементы декора помещения: потолочно-стенные тяги и потолочные розетки
Видовая точка № 27. Многопрофильные потолочные тяги |
|
|
|
Видовая точка № 26. Штукатурные тяги оконного проема (Ленина пр., 78/Нахановича пер., 5) |
Видовая точка № 28. Потолочная розетка с лепным декором
|
Видовая точка № 29.
Профильные потолочно-стенные тяги в помещении 2-го этажа
Видовая точка № 30.
Арочный проем сквозного проезда во двор (заложен)
Видовая точка № 31. Двухстворчатые филенчатые двери |
Видовая точка № 32. Двухстворчатые филенчатые двери |
|
|
Видовая точка № 33. Дверная ручка (латунь) |
Видовая точка № 34. Лестница двухмаршевая (песчаник) |
Видовая точка № 35. Лестница двухмаршевая (Нахановича пер., 3а) |
Видовая точка № 36. Лестница двухмаршевая со ступенями из песчаника (Нахановича пер., 3а) |
Видовая точка № 37.
Помещение 1-го этажа перекрытое кирпичным коробовым сводом (Нахановича пер., 3а)
Видовая точка № 38. Помещение 2-го этажа (Нахановича пер. |
Видовая точка № 39. Помещение 2-го этажа (Нахановича пер., 3а). Ручка сейфа |
Видовая точка № 40.
Помещение подвала (Нахановича пер., 3а). Кирпичные своды по металлическим балкам
Видовая точка № 41. Помещение подвала (Нахановича пер., 3а) арочный проем и коробовый свод помещения (под лестницей 1-го этажа) |
Видовая точка № 42. Помещение подвала (Ленина пр., 78/ Нахановича пер., 5). Лучковая арка, кирпичные своды |
Видовая точка № 43. Помещение подвала с кирпичным коробовым сводом и лучковой аркой (Ленина пр., 78/Нахановича пер., 5) |
Видовая точка № 44. Лучковый проем помещения подвала |
Видовая точка № 45.
Помещение подвала с кирпичным коробовым сводом (Ленина пр., 78/Нахановича пер., 5)
Двухэтажная каменная пристройка к дворовому (южному) фасаду основного объема здания, расположенная по адресу: Нахановича пер., 3а
Видовая точка № 46. Фрагмент восточного фасада пристройки |
Видовая точка № 47. Фрагмент восточного фасада пристройки |
Видовая точка № 48. Западный фасад (брандмауэрная стена) с пилонами 2-х этажной пристройки (пер. Нахановича, 3а) |
Видовая точка № 49. Южный фасад (брандмауэрная стена) 2-х этажной пристройки (пер. Нахановича, 3а)
|
Видовая точка № 50. Элементы декора оконных проемов 1-го этажа восточного фасада |
Видовая точка № 51. Декор перемычки оконного проема 2-го этажа восточного фасада |
Видовая точка № 52. Вентиляционный продух на фасаде дворовой пристройки (Нахановича пер. |
Видовая точка № 53. Оконные проемы с откосами и профильными подоконными досками
|
Видовая точка № 54. Кирпичные своды по металлическим балкам в помещении 1-го этажа |
Видовая точка № 55. Лучковые проемы в помещении 1-го этажа |
Здание по адресу: Ленина пр., 78/1 (2-х этажное здание, пристроенное к брандмауэру)
Видовая точка № 56. Общий вид внутри дворовой (северной) пристройки к брандмауэрной стене
|
Видовая точка № 57. Фрагмент фасадного декора пристройки (Яблонская М.А., 28.08.2020) |
Здание, расположенное по адресу: Ленина пр. 76а
Видовая точка № 58.
Восточный (главный) фасад здания (Ленина пр., 76а). Вид с пр. Ленина
Видовая точка № 59.
Дворовый (западный) фасад здания
Видовая точка № 60. Помещение 2-го этажа. Прямоугольные проемы (ниши) |
Видовая точка № 61. Печь (фрагмент). Помещение 2-го этажа |
Трехэтажная пристройка к зданию, расположенная по адресу: Ленина пр. , 78/1
Видовая точка № 62.
Южный фасад трехэтажной пристройки к дворовому фасаду здания по пр. Ленина, 76а
Видовая точка № 63. Западный фасад трехэтажной пристройки к зданию со стороны пр. Ленина, 76а. |
Видовая точка № 64. Одномаршевая деревянная лестница (переход из здания по пр. Ленина, 78 в пристройку по пр. Ленина, 78/1). |
Видовая точка № 65. Двухмаршевая лестница (песчаник), лестничный марш на 2-й этаж |
Видовая точка № 66. Двухмаршевая лестница (песчаник), лестничный марш на 1-й этаж |
Видовая точка № 67.
Помещение 1-го этажа пристройки, вид на конструкцию лестничной площадки
(предположительно сохранившаяся деревянная опалубка под кирпичные своды
по металлическим балкам)
Видовая точка № 68.
Городская управа, угол пр. Ленина и пер. Нахановича, 1907 г. (из фондов ТОКМ)
Видовая точка № 69.
Северный фасад здания. Вид с пер. Нахановича (Коханенко П.Н., 1968-1974 гг.)
Что относится к фасаду мкд \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к фасаду мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Что относится к фасаду мкд Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 134 «Сложные вещи» ГК РФ
(В.


Готовое решение: Что такое фасад здания и какие требования установлены к его содержанию
(КонсультантПлюс, 2021)Требования к ремонту фасадов зданий (сооружений), требования к их содержанию на федеральном уровне установлены в отношении многоквартирных жилых домов. Фасад относится к общему имуществу собственников помещений, находящихся в этом доме, которые и должны содержать его. Это следует из п. 3 ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые проблемы определения правового режима апартаментов как вида коммерческой недвижимости
(Лазаренкова О.

(«Нотариус», 2020, N 6)В силу ст. 38 ЖК РФ собственникам квартир принадлежит и часть общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся крыши, фасады, подъезды, лифты, придомовые территории, и, хотя жильцы не могут продать свою долю, они вправе принимать решения о благоустройстве, поскольку для серьезных изменений требуется согласие собственников. Оплата коммунальных услуг также распределяется между жильцами, а ее размер зависит от площади квартиры. Согласно подходу высшей судебной инстанции, собственники нежилой недвижимости обладают теми же правами и обязанностями по содержанию общего имущества, что и владельцы квартир . Но следует учитывать, что в нежилом комплексе зачастую обустраиваются большие вестибюли, зоны отдыха для посетителей офисов, а также торговые помещения. Поэтому, если управляющая компания наймет садовника или консьержа, такие расходы лягут на плечи всех собственников. В нежилых помещениях законодательно разрешено оборудовать гостиницы, детские развлекательные центры, мастерские, студии звукозаписи и т.

«По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель»Жилищный кодекс Российской Федерации также различает текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и при этом относит к услугам и (или) работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, следующие услуги и (или) работы: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома (часть 1 статьи 166).

Решение Верховного Суда РФ от 19.12.2019 N АКПИ19-900
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов; 3) ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (часть 1 статьи 166 ЖК РФ).

Памятники истории и культуры Псковской области
Internal error org.springframework.beans.TypeMismatchException: Failed to convert value of type ‘java.lang.String’ to required type ‘java.lang.Long’; nested exception is org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value «104800982?lc=ru» from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «104800982?lc=ru» at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) at org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:617) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:717) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:290) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:77) at org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:233) at org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:191) at org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:127) at org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:102) at org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:109) at org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:293) at org.apache.coyote.ajp.AjpAprProcessor.process(AjpAprProcessor.java:448) at org.apache.coyote.ajp.AjpAprProtocol$AjpConnectionHandler.process(AjpAprProtocol.java:399) at org.apache.tomcat.util.net.AprEndpoint$Worker.run(AprEndpoint.java:1675) at java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Caused by: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value «104800982?lc=ru» from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «104800982?lc=ru» at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:93) at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49) … 34 more Caused by: java.lang.NumberFormatException: For input string: «104800982?lc=ru» at java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) at java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) at java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) at org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528) at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36) … 38 more Cookies:За скромным фасадом открывается дом Courtyard, демонстрирующий сдержанный дизайнерский ответ, смешанный с роскошными материалами и практичными деталями — CAANdesign
Архитекторы: Robson Rak Architects
Местоположение: Мельбурн, Австралия
Год: 2015
Площадь (территория): 7,427 кв. Футов / 690 м²
Фото любезно предоставлено: Шеннон МакГрат
Описание:
«За скромным фасадом открывается вид на дом Courtyard, демонстрирующий сдержанный дизайнерский ответ, смешанный с роскошными материалами и практичными деталями.Существующее здание было изменено и расширено, а дизайн интерьера отвечал любви наших клиентов к японской архитектуре и ритуалам.
Площадь участка составляет 7,5 м (24,6 фута) на 46 м (151 фут) с минимальным присутствием на улице, зажатым между двумя большими двухэтажными жилыми домами. Нашим дизайнерским ответом было создание двух больших внутренних дворов, которые принесли свет и зелень во все жилые помещения и создали гораздо большее внутреннее пространство, которое продолжает удивлять при движении по дому.В записке предусматривалась полная модернизация и переоборудование дома 80-х годов. Заказчик пожелал сдержанной палитры материалов и прочной связи с природой.
К дому были добавлены современные удобства, такие как лифт, подвал и кладовая дворецких, а также мебель и аксессуары, которые должны были привести здание в соответствие с желаемыми современными стандартами. Линейность достигается такими методами, как встроенные сидения и столярные изделия, созданные для того, чтобы не прерывать этот поток лишней мебелью.Каждая комната имеет прочную связь с природой; Даже в подвале, который мы создали с кожаными сиденьями для банкетов, есть низкое окно, выходящее во двор, а также ограничивает попадание вина на солнце.
В качестве неотъемлемого аспекта нашего дизайнерского решения мы тесно сотрудничали с ландшафтным дизайнером (Эд Пёрси) над внешними пространствами, чтобы создать желаемый результат размышлений и расслабления. Дом открывается наружу и охватывает элементы, создавая ощущение гораздо большего пространства.
Дизайн интерьера содержит множество скрытых и встроенных элементов, которые позволяют легко и без суеты проводить ритуалы жизни. Например, у входа длинный столярный блок консольно переходит в скамейку, которая выполняет функцию сиденья. Когда кто-то входит в дом, он может сесть на это сиденье, снять обувь и положить ее в ящики столярного шкафа, как на современной полке гетабако.
Замечательный аспект этого здания заключается в том, что в нем можно существовать и чувствовать себя совершенно отстраненным от шума и стресса повседневной жизни, которая находится у их порога.Это здание, чтобы испытать жизнь и укрыться от жизни. Постоянная связь с природой преобладает даже в местах, от которых этого меньше всего ожидать. Например, можно удобно сидеть в тускло освещенном подвале и при этом иметь вид на внутренний двор ».
Спасибо, что прочитали эту статью!
Извилистый кирпичный фасад перед новаторским домом во внутреннем дворе недалеко от Чикаго
В пригороде Чикаго, полном традиционных остроконечных крыш, калифорнийская архитектурная фирма Brooks + Scarpa разместила современное жилище, которое придает скульптурный вид скромному строительному материалу, из которого не видно ничего, — кирпичу Chicago «Common».Исторически считавшийся непривлекательным и подходящим только для невидимых мест, таких как дымоходы, «Common» кирпичу в Чикаго вновь уделяется внимание в недавно построенном доме во внутреннем дворе, получившем название Thayer Brick House. В современном доме не только используется кирпич почти для всего фасада, но и привлекает внимание местное достояние благодаря скульптурному фасаду, выходящему на улицу, который сделан из извилистых колонн из сложенного кирпича.
Читать ниже
Наши избранные видео
Изготовленный из местной мичиганской глины, Чикагский «Обычный» кирпич долгое время считался нежелательным и дешевым из-за его вариаций и неровностей.Вместо классического красного цвета прозаичный материал приобретает более желтый оттенок и традиционно используется для скрытых от улицы участков, таких как боковые и задние стены, дымоходы и структурная опора за фасадами. Делая чикагский «Common» кирпич очень заметным в кирпичном доме Thayer Brick House, Brooks + Scarpa отмечает использование местного материала и предлагает прохожим пересмотреть неожиданные варианты использования повседневных материалов и концепций.
По теме: Горное убежище в Испании оживает с помощью кирпичной кладки
Спасибо!
Следите за нашим еженедельным информационным бюллетенем.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте последние мировые новости и проекты, создающие лучшее будущее.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
«Используя знакомое в незнакомом месте и применении, материал становится одновременно и старым, и новым», — заявили в компании. «Это заставляет осознать не только здание, но и наше чувство места. Есть ощущение открытия, чего-то спонтанного и неожиданного. Объект важен, но это опыт, который оказывает глубокое влияние и оставляет нечто, что длится далеко за пределами простого физического и визуального существования здания.Это дает нам возможность не только узнать о дизайне, но и о себе, о нашей коллективной культуре и о нашем месте в обществе ».
Использование кирпича Chicago «Common» помогает контекстуализировать здание и придает зданию неожиданный вид. Фасад, выходящий на улицу, состоит из кирпичных колонн, повернутых в разной степени, чтобы внутренний двор выглядел открытым или закрытым в зависимости от того, где стоит зритель. Прохожие могут полностью увидеть эффект фасада, который имеет муароподобный узор, который, кажется, движется, когда человек проходит мимо него.Скульптурный фасад также имеет дополнительное преимущество в виде уменьшения бликов и обеспечения конфиденциальности полностью застекленному внутреннему объему.
+ Брукс + Скарпа
Фотография Марти Питерс и Брукс + Скарпа
Host House в Юте имеет фасады без окон, которые скрывают внутренний двор.
Центральный внутренний двор пропускает дневной свет в облицованный кедром дом в Солт-Лейк-Сити, который был спроектирован американскими архитекторами Киппом Эдиком и Джо Садоски для лыжного тренера.
Хостел расположен в жилом районе в столице Юты, на западном побережье гор Уосатч.
Хостел облицован вертикальными планками из кедраЗаказчиком был покойный Алан Хейс, компьютерный инженер, который помог создать местную лыжную академию Rowmark. Хейс скончался в 2019 году, но проект продолжился и был завершен в прошлом году. Дом был продан в августе новому владельцу.
На протяжении десятилетий Хейс был наставником молодых лыжников, многих из которых он принимал у себя дома.Среди его протеже были горнолыжник, призер Олимпийских игр Томми Мо и велосипедист по шоссейным гонкам Леви Лейфаймер.
Минимальные проемы сохраняют частный интерьер.Чтобы спроектировать свою новую резиденцию, Хейс связался с двумя архитекторами, которых он обучал много лет назад — Эдиком, соучредителем Architect Associates в Нью-Йорке, и Садоски, менеджером проектов в Signal Architecture + Research в Сиэтле. Они стремились «создать пространственное выражение, чтобы помочь ученикам и дать им возможность расти».
«Создание пространства для размещения детей было центральной задачей при проектировании этого дома», — заявили архитекторы.
Хостел расположен на длинном узком участкеДвухэтажное здание, длинное и прямоугольное в плане, уходит глубоко в относительно узкий участок. Общая площадь хостела составляет 4 460 квадратных футов (414 квадратных метров).
Фасады, которые видны с улицы, в основном непрозрачны, что скрывает размеры дома и внутреннюю деятельность. Фасад входа, обращенный на запад, отличается сплошной черной дверью и без окон.
Остекление от пола до потолка выходит во внутренний двор.«Заказчик был очень частным лицом, поддерживавшим дизайнерский подход, согласно которому остекление размещалось в определенных зонах дома, чтобы обеспечить достаточное количество дневного света и уединение», — заявили архитекторы.
Ограниченное остекление также помогает снизить приток солнечного тепла летом, когда температура может превышать 100 градусов по Фаренгейту (38 по Цельсию), добавили ученые.
Свет проникает внутрь через это центральное отверстие.Наружные стены обтянуты грубо распиленным западным красным кедром с системой защиты от дождя. Таким же сайдингом облицованы ворота гаража на южном фасаде. В закрытом состоянии дверь как бы исчезает и сливается с окружающими стенами.
В отличие от закрытого экстерьера, интерьер кажется плавным и открытым.
Стеклянная стена пропускает свет в гостиную открытой планировки.На первом уровне находятся общественные зоны и главная спальня, а на верхнем этаже находятся две спальни и гостиная. Небольшой подвал содержит винный погреб, склад для продуктов и подсобное помещение.
Войдя в дом, вы попадаете в коридор длиной 110 футов (34 метра), который проходит вдоль северной стороны плана.
Три павильона от Wasatch House by Olson Kundig в штате Юта
«Все помещения на уровне земли и лестницы выходят за пределы коридора для четкой схемы циркуляции», — сказал архитектор.
В центре первого этажа находится благоустроенный двор, окруженный застекленными стенами, пропускающими естественный свет. За двором есть открытая площадка для приготовления пищи, обеда и отдыха.
«Домовладелец ценил соблюдение установленного времени обеда, поэтому столовая стала центральным пространством», — сказала команда.
Гаражные ворота подходят вплотную к стене домаНа второй уровень можно попасть через лестничную клетку, освещенную световым люком. Верхний этаж призван действовать «как отдельное крыло дома, где гости могут уединиться, оставаясь при этом связанными с общественными пространствами дома».
Во всем Host House команда использовала три контрастных материала — белый дуб, черненую сталь и полированный бетон.
«Белые стены отражают свет и создают чистый фон для коллекции произведений искусства клиента», — добавила команда.
Деревянный фасад складывается, открывая гараж.Эта резиденция, спроектированная как нулевое здание, обладает рядом экологичных элементов. Среди пассивных стратегий — высокоэффективное ограждение здания и окна с тремя и четырьмя стеклами.
Активные меры включают геотермальный тепловой насос для лучистого отопления, систему вентиляции с рекуперацией тепла и фотоэлектрическую батарею мощностью девять киловатт. Кроме того, интеллектуальное управление помогает управлять устройствами затемнения и работающими мансардными окнами.
Дом был построен для инструктора по лыжному спорту и имеет много места для хранения лыж.В резиденции также есть цистерна на 3000 галлонов (11 356 литров), в которой собирается дождевая вода для орошения.
«Домовладелец был очень открыт для инновационных идей повышения эффективности, — заявили архитекторы, — и был готов инвестировать в решения, которые со временем окупятся.«
Известная своими скалистыми горами и живописными видами, штат Юта является домом для ряда характерных зданий в современном стиле. Другие проекты там включают обширную резиденцию Олсона Кундига, которая состоит из трех павильонов, соединенных крытыми переходами, и серию обшитых кедром шале от MacKay-Lyons Sweetapple, которые образуют уединение на вершине горы.
Фотография сделана Ларой Пловец.
Leaf House имеет глухой металлический фасад, скрывающий засаженный деревьями внутренний двор.
Apollo Architects & Associates спроектировала строгий металлический фасад этого компактного дома, чтобы замаскировать центральный внутренний двор, покрытый деревянными стропилами.
Leaf House расположен в тихом жилом районе Токио, где его владельцы также владеют стоматологической клиникой.
Его название связано с визуальным сходством стропил крыши с прожилками листа.
Задуманный Apollo Architects & Associates как «промежуточная зона между внутренним и внешним миром», дом устроен так, что все его комнаты обращены внутрь, в центральный сад, засаженный одним деревом.
Внешний вид дома почти полностью пустой, за исключением двух стеклянных поверхностей — одного полузеркального и одного матового.
Из этих окон можно увидеть дерево внутри и несколько небольших окон высокого уровня в задней части здания.
«Невозможно представить внутреннее жилое пространство на основе темно-серой внешней стены из оцинкованной стали или закрытого фасада из полузеркального стекла», — заявили в студии.
«Перемещаясь внутрь, человек начинает осознавать комфортный контраст, обеспечиваемый обширным пространством, залитым естественным светом».
Вход в Leaf House, вырезанный в фасаде, образует пространство, перекрываемое верхним этажом, ведет в L-образный коридор.
Этот коридор проходит рядом с детской спальней и ведет к большой главной спальне в задней части дома.
Остекление с раздвижными дверями окружает двор на этом уровне, обеспечивая свет и доступ свежего воздуха для всех спален.
Первый этаж полностью занят большой гостиной, кухней и столовой, которые охватывают двор.
Этот уровень освещен световым люком, который закрывает половину крыши, позволяя свету проникать через щели между деревянными стропилами.
Apollo Architects & Associates скрывает внутренний двор за металлическим фасадом Cover House
«Глядя на потолок, можно увидеть, что открытые стропила — самая заметная особенность этого дома — переходят изнутри в экстерьер, где они превращаются в беседку», — заявили в студии.
Полы из темного дерева, серая отделка стен и верхнее освещение, освещающее стропила, создают в Leaf House теплое и уютное пространство.
«Небо обрамлено полосатым узором, напоминающим прожилки листа, пересекающего дом внутри и снаружи по простой остроконечной линии крыши», — продолжает студия.
«Пространство наполнено ощущением глубины благодаря игре света и тени, проецируемой в комнату».
Компания Apollo Architects & Associates, базирующаяся в Токио, была основана Сатоши Куросаки в 2000 году и ранее завершила строительство еще одного дома в Токио с закрытым черным фасадом, открывающимся изнутри во двор, засаженный деревьями.
Такой подход, заключающийся в закрытом экстерьере и внутреннем дворе, также использовался практикой Arbol из Осаки, которая спроектировала деревянный дом в Акаси, обращенный внутрь во дворы для выращивания пищи и сушки одежды.
НЕКОТОРЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ДВОРНЫХ ФАСАДОВ БОЛЬШОЙ МЕЧЕТИ АЛЕППО на JSTOR
Institut français du Proche-Orient (IFPO, http://www.ifporient.org) — французский исследовательский центр в области социальных наук в Иордании (Амман), Ливане (Бейрут) и Сирии (Дамаск и Алеппо).Это также касается Ирака и палестинских территорий. Он является частью Министерства иностранных дел Франции и Национального центра научных исследований (CNRS). IFPO — это учреждение, занимающееся научными исследованиями в области ближневосточных цивилизаций и арабско-мусульманских культур, от поздней античности до современного мира, минуя классические времена. Институт нацелен в основном на продвижение научных исследований, обучение через исследования, распространение знаний и сотрудничество с местными и международными учреждениями.IFPO состоит из трех научных отделов: археологии и истории древности, арабских исследований и современных исследований. На своих различных сайтах он приветствует опытных исследователей из разных слоев общества, а также молодых обученных исследователей (обладателей грантов, докторантов …). IFPO выделяет важные ресурсы на издание книг и научных журналов, связанных с его научными программами и деятельностью. L’Institut Français du Proche-Orient (IFPO, http: //www.ifporient.org) — это французский центр научных исследований, представленных в Жордании (Амман), в Ливане (Бейрут) и в Сирии (Дамас и Алеп). Il a également compétence в Ираке и в палестинских территориях. Il relève du ministère français des Affaires étrangères et du CNRS (Национальный центр научных исследований). L’IFPO — это альтернатива исследованиям и научным исследованиям в областях цивилизаций Восточного Востока и арабско-мусульманских культур, а также представителей высшего антиквариата и современного мира на проходе классической эпохи.Основные миссии исследовательского института, формирование исследовательского центра, распространение знаний, сотрудничество с местными учреждениями и международными организациями. L’IFPO — это организация, основанная на трех направлениях научных исследований: археология и наука об антиквариате, арабские исследования, современные исследования. Il accueille sur ses différents sites des chercheurs confirmés d’origines diverses et des chercheurs en формации (бурсеров, распределителей, докторантов …). L’IFPO consacre d’importants moyens à la publishing d’ouvrages et de revues de recherche, en lien avec ses programs et activités scientifiques.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВОРА БРАМАНТЕ
> НАШИ ПРОЕКТЫ> ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВОРА БРАМАНТЕ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВОРЯ БРАМАНТЕ
мая 2019
По просьбе Папы Юлия II , Архитектор Донато Браманте начал свой грандиозный проект в 1504 году по созданию театрального пространства с впечатляющим фасадом и лестницей на имеющейся территории в пределах виллы на Ватиканском холме.Его дизайн был призван объединить природу, обеспечить доступ к самым любимым античным статуям и предложить безмятежную прогулку по остальной части дворца. Со временем изменения изменили первоначальный дизайн Браманте, например, когда средневековый дворец рядом с собором Святого Петра должен был соединиться с виллой Бельведер на вершине холма.
Сегодня четыре фасада отеля Courtyard по-прежнему являются одними из тех, которые оставались квинтэссенцией в определении архитектуры эпохи Возрождения, и, наконец, реставрируются в соответствии с методами, использовавшимися во время их концепции и строительства.Самая отличительная часть внутреннего двора, стена Никкионе, является частью северного фасада внутреннего двора Браманте. Его строительство началось под руководством Пирро Лигорио по просьбе Папы Пия IV (Медичи, 1560-65), а большую полусферическую нишу он получил во времена папства Климента IX (Альбани, 1700-1721). Именно здесь большая бронзовая сосновая шишка высотой 4 метра, первоначально расположенная на Марсовом поле, а затем в атриуме старой базилики Святого Петра, величественно располагается в своей нише, являясь альтернативным однофамильцем, The Pinecone Courtyard .
Сохранность
В течение сотен лет стены двора Браманте, подверженные воздействию любых погодных условий, понесли значительный эстетический и целостный ущерб. Одна из крупных предыдущих попыток реставрации двора была предпринята в 1957 году. К сожалению, стены почти не ремонтировались; вместо этого вся поверхность была закрашена приглушенным желтым оттенком, чтобы замаскировать поврежденные участки.
К сожалению, ослабленные участки стали еще слабее. Различные части здания пострадали от фрагментов и падающих обломков, что, в свою очередь, подвергает опасности шесть миллионов посетителей, которые каждый год проходят мимо этих знаменитых архитектурных элементов. В течение многих лет четыре стороны были закрыты временными преградами для защиты посетителей, которые в результате могли видеть архитектуру и скульптуры только издалека.
Прямое наблюдение за состоянием поверхности подтвердило интуитивно понятную информацию с уровня земли: отделка верхних частей здания подвергалась большему стрессу из-за эрозии и серьезных проблем с дренажем.Последние проблемы необходимо было решать одновременно, чтобы защитить коллекции, которые будут уязвимы для протечек в хрупкой крыше.
Было проведено обширное исследование для определения окончательного цвета. После исследования и анализа оригинальных слоев стен и штукатурки было обнаружено, что фасад Браманте изначально был белого цвета из травертина. Травертин на самом деле не «цвет», а «концепция» множества слоев штукатурки, стратегически скрепленных вместе.В то время как предыдущие вмешательства в 20-м веке не были ни лояльны классическим методам, ни характерно архивным, выбранный план реставрации будет верен оригинальным архитектурным методам Браманте в начале 16-го века. Наружные слои штукатурки, нанесенные методом травертина, превратятся в часть первоначальной структуры стены. Этот метод в сочетании с исключением любых синтетических материалов вместе будет способствовать тому, что весь неизбежный будущий износ и старение будут происходить изящно и равномерно, без коробления или растрескивания.
Основная цель реставрации — вернуть Двор в его первоначальное состояние, как задумал Браманте. Это включает в себя очистку и удаление остатков предыдущей обработки, глубокие поверхностные уплотнения и интеграцию отсутствующих и разрушенных частей, удаление штукатурки, восстановление ее первоначального состояния, отделку поверхности в основном традиционными материалами, реконструкцию дренажных линий и капитальный ремонт кровли, рекультивацию систем водоснабжения и установки новой системы освещения.
Работа началась с трех меньших «пилотных» участков, чтобы подтвердить более точный анализ затрат для всего двора. По завершении реставрации пилотных секций в сентябре 2016 года началась консервация Стены Никкионе. Реставрация этой секции не ограничивалась полусферической нишей, а, скорее, включала все фасады северной стены. При работе на этом трудоемком участке площадью более трех тысяч квадратных метров было очевидно, что помимо фасада, античные деревянные конструкции также требуют большого внимания и консервации.
Ремонт и консолидация пилотных участков по своему характеру аналогичны ремонтам на всей поверхности. Степень деградации на этих участках подтвердила объем работы, необходимой для всего. Кроме того, усилия, необходимые для работы на пилотных участках, соответствовали и в значительной степени подтвердили предварительную смету затрат и сроков для всего двора.
На сегодняшний день вся поверхность стены Никкионе укреплена и укреплена.А завершение нанесения травертина будет продолжено по всей площади поверхности. Таким же образом, как и Стена Никкьоне, реставрация будет происходить аналогичным образом для трех других объектов: Древней Библиотечной Галереи , Браччо Нуово и Галереи Кьярамонти .
Проект реставрации двора Bramante Courtyard не только вернет стенам внутреннего двора их первоначальный цвет кремового травертина, но также сосредоточен на восстановлении первоначального духа общего дизайна, который имел в виду архитектор Донато Браманте.Он задумал одно из крыльев внутреннего двора Браманте стать одной длинной террасой на крыше, чтобы Папа мог прогуляться с захватывающим видом как на чудесный городской пейзаж Древнего Рима, так и на сады Ватикана. Этот проект направлен на восстановление его главной жемчужины: реставрации античного портала этрусского музея, который ведет к проходу на террасу на крыше, который когда-то соединял виллу Бельведер с Апостольским дворцом.
Для остальной части двора еще около трех лет работы, по окончании которых будут задействованы совершенно новые системы освещения и безопасности.Проект также предусматривает пересмотренную планировку всего внутреннего двора, начиная с пробной реализации с северной стороной после ее восстановления. В частности, расположение египетских статуй и памятников на территории будет изменено после установки новых систем освещения. Эти обновления и модификации гарантируют, что на долгие годы миллионы посетителей музея смогут безопасно и полностью насладиться красотой внутреннего двора и коллекций, находящихся в нем.
Итальянские и международные меценаты в музеях Ватикана поддержали реставрацию двора Браманте.
ЮГО-ЗАПАД (ДВОР) ФАСАД СЕВЕРНОГО ЗДАНИЯ — У.S. Barracks, Riverside Mall, Capitol Avenue, Front Street, Spanish Town, Батон-Руж, приход Ист-Батон-Руж, LA
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных как удобство и может быть неполным или точным.
Чикаго стиль цитирования:
Historic American Buildings Survey, создатель, Джеймс Гадсден, Закари Тейлор, приход Ист-Батон-Руж, Батон-Руж, Сибил Маккормак Грофф, Тимоти Алланбрук, Кеннет Андерсон, Уильям Дж. Грэм, Роберт Д. Лаутон и Джордж Стейнрок, Каминский, Дэвид Дж. фотограф. Казармы США, Риверсайд Молл, Капитолий Авеню, Фронт-Стрит, Спэниш Таун, Батон-Руж, Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес, . Батон-Руж Луизиана Восточный приход Батон-Руж, 1933. переводы Джандоли, Лизмиттера и Хоугланда, Документация Элисон К. Миттер, составленная позже. Фотография. https://www.loc.gov/item/la0079/.
Стиль цитирования APA:
Обзор исторических зданий Америки, К., Гадсден, Дж., Тейлор, З., Батон-Руж, П. О. Э. Б. Р., Грофф, С. М., Алланбрук, Т. […] Стейнрок, Г. В., Камински, Д. Дж., Фотограф. (1933) Казармы США, торговый центр Риверсайд, Кэпитол-авеню, Фронт-стрит, Спэниш-Таун, Батон-Руж, приход Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес . Батон-Руж, Луизиана, Восточный приход Батон-Руж, 1933. Джандоли, Л. и Хоугланд, А. К. М., Трансс Документация, составленная после. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/la0079/.
Стиль цитирования MLA:
Обзор исторических зданий Америки, создатель и др., фотограф Камински, Дэвид Дж. Казармы США, Риверсайд Молл, Капитолий Авеню, Фронт-стрит, Спэниш-Таун, Батон-Руж, Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес, . транс Джандоли, Лизмиттер и Хоугланд, Документация Элисон Миттер, составленная позже. Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса,