Содержание

Что такое байпас: устройство, принцип работы, назначение, изготовление

Оглавление:
Что такое байпас: его устройство и принцип работы
Для чего нужен байпас: его область применения
Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

На вопрос, что такое байпас, коротко можно ответить следующим образом – это обводная труба с запорной арматурой, позволяющая перенаправлять ток жидкости в обход того или иного сантехнического прибора. На этот трубопроводный узел возлагают как минимум две задачи – он обеспечивает бесперебойную работу трубопроводов в моменты ремонта оборудования и дает возможность управлять потоками жидкости. В общем, как в отоплении, так в водоснабжении и многих других трубопроводных системах, байпас является незаменимым узлом. Именно о нем и поговорим в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org разберемся с вопросом, что такое байпас, как он работает, где используется и как делается самостоятельно.

Байпас в системе отопления фото

Что такое байпас: его устройство и принцип работы

Чтобы проще было понять, как со стороны выглядит байпас, а также разобраться с его устройством, рассмотрим простой наглядный пример, с которым знакомы практически все жители многоквартирных домов. Отодвиньте штору на любом окне и посмотрите на батарею отопления, а вернее на участок стены между ней и стояком. Что мы видим? Две горизонтальные трубы, идущие к прибору отопления и перемычку между ними – по сути, это и есть байпас, но наверняка он неполный и в нем отсутствует запорная арматура. Полный байпас обязательно должен иметь как минимум три крана, без которых он не сможет работать так, как задумано.

  1. Первый кран должен быть установлен непосредственно на самой перемычке. Если это новая система отопления, то на самой трубе, если старая, то внизу, в месте пересечения перемычки с обратным трубопроводом. В первом случае установлен обычный шаровой кран, а во втором так называемый трехходовой кран, который одновременно выполняет функцию тройника. Но суть не в этом – в любом случае такой кран может либо полностью перекрыть ток воды через перемычку, либо уменьшить его до определенного размера. Как минимум, это дает возможность регулировки.
  2. Два других крана смонтированы на горизонтальных подводках к отопительному прибору уже после перемычки – один смонтирован на обратном трубопроводе, а второй на подаче. В случае протечки в отопительном приборе в любой момент эти краны могут быть закрыты, и тем самым предотвращен потоп.

    Что такое байпас фото

А теперь представьте на минуту, что первый кран (установленный на перемычке) отсутствует – получается так, что закрыв краны на батарее, вы останавливаете ток воды по всему стояку, лишая тем самым жителей верхних и нижних квартир тепла. Нехорошо как-то получается – именно по этой причине, открывая кран на байпасе и закрывая краны на батарее, вы получаете возможность ремонта отопительного прибора, не останавливая работу целого стояка отопления. Вот вам и принцип работы байпаса. Мало того, такая схема байпаса позволяет еще и регулировать температуру отопительного прибора. Об этом чуть позже, а пока разберемся с областью применения данного узла трубопроводов.

Для чего нужен байпас: его область применения

Практически любая сложная трубопроводная система имеет байпас – его назначение вы уже поняли (оно сводится к получению возможности направить жидкость мимо того или иного прибора) и остается только разобраться с его основной сферой применения в быту. Ознакомимся с этим моментом более подробно.

  1. Байпас в системе водоснабжения. В большинстве случаев это устройство применяется в двух вариантах: во-первых, при установке любого насосного оборудования, в том числе и предназначенного для повышения давления в системе – если на центральный водопровод монтируется насосная станция, то байпас нужен обязательно. Во-вторых, при установке приборов учета (счетчиков воды). Тут имеется одна тонкость – при монтаже байпаса счетчика в квартире могут возникнуть проблемы с коммунальными службами. Здесь байпас может быть расценен как попытка воровства воды – он негласно запрещен. Собрать байпас на домашнем счетчике, конечно, можно, но в процессе опломбировки могут возникнуть проблемы – в большинстве случаев его заменяют обычной вставкой, которая монтируется вместо счетчика на время его проверки или замены. Байпас удобнее, чем трубка, но, увы, его проще не делать, чем спорить с водоснабжающими компаниями. В водопроводных системах байпас выполняет исключительно одну функцию – это обводная магистраль и не более.

    Байпас в системе водоснабжения фото

  2. Байпас в системе отопления. Здесь также вариантов несколько: во-первых, это рассмотренный выше пример с приборами отопления; во-вторых, любое оборудование, которое может быть отремонтировано или заменено без остановки системы в целом. В общем, оборудование, без которого система или ее часть может продолжать свою работу. К таким приборам относят циркуляционные насосы в системах отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, всевозможные узлы учета и контроля и даже котлы отопления при их последовательном подключении. В отоплении функция байпаса как обводной трубы является не единственной – здесь он может использоваться и в качестве узла регулировки температуры теплоносителя, как описано в примере с батареей отопления. Такое устройство монтируется не только на стояках – некоторая его разновидность применяется в индивидуальных системах отопления. Только в этом случае на байпасе кран не устанавливается – регулировка температуры отопительного прибора осуществляется отсекающими и регулирующими кранами специальной конструкции.

    Байпас перемычка фото

В принципе, существуют и другие варианты использования байпаса в водопроводных системах – их может быть много, и здесь главное понять назначение этого узла, его принцип работы и устройство байпаса. Ну а найти ему достойное применение не сложно.

Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

По большому счету, байпас перемычка имеет довольно простую конструкцию, и собрать его можно даже с минимальным опытом сантехнических работ. Еще раз повторюсь, что здесь важен принцип работы данного приспособления и его понимание – зная это, самостоятельно изготовить байпас для циркуляционного насоса или еще чего-либо не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс несколько подробнее.

  1. Что мы имеем? К примеру, магистраль отопления, на которой смонтирован циркуляционный насос. Первое, что следует сделать для установки байпаса, это снять его и немного переделать магистраль – в частности, понадобится несколько увеличить расстояние между резьбовыми концами, на которые был накручен насос. Определить это расстояние лучше всего по месту – в смысле, собрать насос и узел вокруг него как положено.
  2. Для этого сразу же за насосом, с одной и с другой стороны, накручиваем шаровые краны – это можно делать сразу капитально. У нас имеются на насосе разъемные соединения, так что быстро разобрать узел и смонтировать его на трубопроводе проблем не составит.
  3. Вслед за кранами (также с обеих сторон счетчика) устанавливаются тройники точно такого же диаметра, как и сам трубопровод. Здесь следует сделать оговорку – тип тройника зависит от самого трубопровода. В большинстве случаев применяются тройники, изготовленные из того же материала, что и трубы – если полипропилен или металлопластик, то сначала в краны вкручиваются резьбовые оконечники и потом уже к ним подпаиваются или прикручиваются тройники.
  4. В принципе, все, размер задан, и теперь примеряем собранный узел по месту, обрезаем трубопровод по отмеченным меткам и вставляем собранный узел. Для удобства в работе его можно разобрать на американках – попросту говоря, убрать насос, после чего у вас останутся две части трубопроводов, которые и нужно будет соединить с магистралью. После того, как этот участок байпаса будет собран, насос устанавливается на место (капитально) – только после этого можно будет сосредоточиться на самой обводной трубе.

    Байпас для циркуляционного насоса фото

  5. Здесь также все несложно – для начала от тройников вверх поднимаем трубопровод настолько, чтобы он не мешал насосу. Дальше поворотами сводим два патрубка, идущих от двух тройников, друг с другом – по крайней мере, задаем им правильное направление друг к другу. А дальше идет перемычка и кран, для установки которого, опять-таки, потребуется разъемное соединение и пара резьбовых оконечников.

В принципе, это и весь байпас для циркуляционного насоса – точно по такому же принципу монтируется и байпас для других сантехнических приборов. Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого момента его функциональное назначение и качество работы не изменяется.

Вот и все. Теперь вы знаете, что такое байпас и как он работает. Мало того, внимательному и скрупулезному читателю теперь не составит никакого труда самостоятельно изготовить данный узел, без помощи квалифицированных специалистов. Не побоюсь повториться – если вы поймете принцип его работы и разберетесь с устройством и назначением каждого элемента, то собрать байпас своими руками будет несложно.

Автор статьи Александр Куликов

Принцип работы байпаса и необходимость его применения в системе отопления

Значение слова «байпас» подразумевает параллельный или обводной фрагмент трубопровода относительно главного водопровода.

Для чего нужен байпас в системе отопления?

Байпас в отопительной системе используется по своему прямому назначению – регулирует пропускную норму расхода теплоносителя.

Регулировка осуществляется установкой запорной арматуры на байпасе, в том числе и циркуляционного насоса. Современные модели котлов оборудуются циркуляционным насосом в базовой комплектации, что позволяет:

  1. Эффективнее и равномернее распределять тепло по системе. При большом количестве радиаторов и при протяженной системе отопления результаты очень хорошие.
  2. Возможность осуществлять обогрев дома из нескольких этажей.
  3. Упростить схему разводки труб – нет необходимости соблюдать уклон.
  4. Решается проблема автоматизированного удаления воздуха из системы.

Также байпас может устанавливаться для того, чтобы безопасно заменить водомер или радиатор отопления.

Роль байпаса в системе отопления

Байпасом с циркуляционным насосом можно оборудовать и обычные котлы или отопительные системы с естественной циркуляцией теплоносителя.

Эта мера позволит заметно повысить КПД системы, что, в свою очередь, сэкономит потребление энергоносителей.

Для этого необходимо вырезать участок труб отопления (30-50 см) в вертикальном направлении, и вмонтировать специальную конструкцию, состоящую из насоса, фильтра грубой очистки, впускного и выпускного запорного вентилей.

Самой работоспособной является схема включения дополнительной запорной арматуры, в которой насос смонтирован именно в трубопроводе байпаса.

Здесь следует соблюдать некоторые правила монтажа для эффективной работы байпаса.

  1. Правильный выбор вентилей. Из существующих в продаже кранов нужно устанавливать только шаровые. Внутри крана находится металлический шар со сквозным отверстием для прохождения теплоносителя. При повороте на 90° проход полностью перекрывается, что происходит намного быстрее, чем в поворотных вентилях. Меньшее количество механических деталей увеличивает надежность вентиля.
  2. Необходимо несколько раз в год проводить простейшую профилактику шаровых кранов – закрыть и открыть даже при отсутствии прямой необходимости.
  3. Покупать лучше вентиль известного бренда, так как очень часто неисправный шаровой кран приходится менять, а не ремонтировать.

Отличным дополнением станет для вас наша статья по выбору схемы подключения радиаторов отопления.

А справиться с другой проблемой – скапливанием воздуха в системе отопления вам поможет устройство под названием Кран Маевского. Описание работы и область применения в нашем обзоре.

Установка

Установка еще одного вентиля на основной линии (фрагмент которой обходит байпас) также обязательна, иначе вода при включенном насосе будет циркулировать по малому кругу: байпас-отрезок трубопровода.

Здесь можно устанавливать кран любой конструкции – шаровый, обратный или резьбовой. Обратный клапан даже предпочтительнее, так ка внутри него стоит шар, который перекрывает проход теплоносителю под действием подпружиненной пластины или под своим весом.

То есть, вмешательство хозяина не требуется. Давление теплоносителя, возникающее от работы насоса, заставляет клапан закрыться, и система отопления функционирует правильно.

Недостаток обратного клапана – в его меньшей надежности по сравнению с шаровым или другим краном.

Большая ошибка слесарей, занимающихся установкой байпаса в системе отопления, в том, что все соединения делаются при помощи сварки, а не на резьбовых соединениях. Все детали байпаса должны в случае ремонта или аварии демонтироваться слесарными инструментами.

Циркуляционный насос крепится в байпасе при помощи гаек «американок» с резиновыми или силиконовыми прокладками. Этот крепежный прием позволяет в любое время снять насос. Впускной или выпускной вентили легко снимаются после того, как будет демонтирован циркуляционный насос.

Устанавливать вентиль на основном участке трубопровода необходимо по такой схеме:

В конструкцию из байпаса и основного отрезка нужно внедрить трубу расчетной длины, которая имеет резьбу с обеих сторон. Резьба с одной стороны трубы нарезается по длине муфты с уплотнительной гайкой.

Чтобы снять и заменить вентиль на основном участке, на резьбу накручивается муфта и контргайка, после чего из вентиля при помощи газового или рожкового ключа можно выкрутить отрезок дополнительной трубы. Теперь вентиль можно снимать.

Рекомендуется в байпас с циркуляционным насосом устанавливать фильтр грубой очистки, который обычно стоит после водомера.

Металлическая сетка фильтра не пропускает твердые частички (ржавчину, грязь), которые могут повредить внутреннюю поверхность шаровых кранов и обратного клапана. Накопительный резервуар фильтра всегда можно очистить от скопившейся грязи.

Механический фильтр устанавливается в таких случаях:

  1. В системе циркулирует жесткая вода (большое количество органических примесей и минеральных солей).Нагрев такой воды вызывает активное выпадение в осадок солей кальция и магния, что можно наблюдать на стенках чайников и кастрюль. Во многих населенных пунктах в водопроводе именно такая вода.
  2. Отопительная система работала без проведения профилактических работ 5-10 и более лет.
  3. Если вы используете циркуляционный насос известного бренда, который стоит немалых денег.

Фильтр грубой очистки монтируется в горизонтальном положении, поэтому выпускной кран должен быть установлен ближе к главной линии трубопровода, и фильтр устанавливается после него на горизонтальном отрезке трубы.

Не знаете как выбрать биметаллические радиаторы отопления?

Можем посоветовать вам обратить внимание на радиаторы компании Рифар серии монолит, подробнее по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/radiatory-rifar.html.

Или присмотритесь к стальным панельным радиаторам Kermi, сделанными по запатентованной технологии. По своим характеристикам они сопоставимы с биметаллическими.

Автоматический байпас

Чтобы автоматизировать регулировку температуры в комнатах, шаровые краны заменяются терморегуляторами, при этом стандартная схема монтажа байпаса сохраняется. Чтобы более точно можно было регулировать циркуляцию теплоносителя в отопительной системе, в центре байпаса врезается регулировочный кран шарового типа.

Также автоматизация отключения подачи воды при возникновении аварии возможна подключением к циркуляционному насосу управляющего термореле.

С термореле можно поддерживать температуру в отопительной системе в заданных пределах, а при превышении этой нормы автоматически отключать подачу теплоносителя.

Для того, чтобы обеспечить переключение системы отопления с принудительного режима циркуляции теплоносителя на режим естественной циркуляции, также в байпас устанавливаются электрические запорные краны, которые при отключения электричества и, соответственно, циркуляционного насоса перекрывают байпас и теплоноситель начинает двигаться по системе только благодаря законам физики.

Для такого решения необходимо, чтобы трубы отопления были проложены с требуемым уклоном – 2° на 5 погонных метров.

Практический пример работы байпаса:

в радиаторе отопления остывающая вода сжимается (ее объем уменьшается), и начинает перемещаться вниз.

В это же время в байпасе вода горячее, поэтому он не мешает течению воды по принципу естественной циркуляции.

Для этого обводная труба в байпасе должна быть немного меньшего диаметра, чем отрезок основной трубы системы отопления.

По сути, байпас – это страховка от неожиданностей в виде протечек крана или отключении циркуляционного насоса, появления засоров или воздушных пробок.

Большая роль в автоматической системе отводится циркуляционному насосу с программным управлением – электронная система включает подачу теплой воды только тогда, когда она необходима. При этом включается в систему байпас.

Также программное обеспечение позволяет организовать работу системы отопления таким образом, что в ваше отсутствие принудительная циркуляция теплоносителя не работает, а включается только перед вашим приездом домой.

Преимущества использования байпаса в том, что обогрев помещений и подача горячей воды происходит при помощи одного прибора, а заранее запрограммированная работа ГВС снижает потребление электричества или газа.

Автоматический байпас, использующийся в системе отопления, будет стоить немного дороже, но эта дороговизна – одноразовые затраты, которые окупаются за один отопительный сезон.

Байпас для радиатора отопления, циркуляционного насоса и полотенцесушителя

Отопительная система — достаточно сложная конструкция, в процессе функционирования которой возникает много разных нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Монтаж системы отопления должен быть выполнен с четким соблюдением правил, ведь каждый элемент выполняет определенную функцию. Не установив какую-то деталь, можно получить неэффективный и некачественный обогрев жилища. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: что такое байпас в системе отопления? Для чего он нужен? В чем заключаются его функции и принцип работы?

Байпас

Устройство и принцип работы

Режим байпас, что же это такое? Ответ в самом названии: перевод слова «bypass» с английского языка означает «резервный путь», «обход».

В действительности, байпас в системе отопления — это важная и неотъемлемая деталь (перемычка в виде отрезка трубы), которая предназначена для возможности регулировать подачу теплоносителя в радиаторы с высокой точностью. При помощи такого приспособления, вода, циркулирующая по трубам, имеет дополнительный путь для обхода батареи. За границами байпаса монтируются вспомогательные вентили. Если их закрыть, то отопление продолжит функционировать, а перекрытая батарея будет находиться в свободном доступе для пользователей или специалистов в случае проведения технического обслуживания, профилактики или ремонтных работ.

Соблюдая все ГОСТы, имеющее непосредственное отношение к системе отопления, вы будете не только обеспечены хорошей работой всех узлов, но и обезопасите себя от получения штрафов за несоблюдение правил и требований.

Разберемся подробнее как работает байпас и какое значение имеет для отопления.

Данный механизм устанавливается на радиаторе между входом и выходом и выполняет ряд положительных функций:

  • поддерживает оптимальный уровень температуры и контролирует расход жидкости;
  • позволит осуществлять профилактику или замену радиатора, не приостанавливая работу системы отопления;
  • позволяет уменьшить количество расходуемого теплоносителя;
  • повышает производительность всей системы возрастет.

Особое внимание следует уделить крану байпаса. Он может быть как штоковым, так и шаровым. Но главное, чтобы он был надежным.

Виды

Выделяют следующие разновидности байпаса:

  1. Байпас на отопление с обратным клапаном — это абсолютно автоматическая система, которая обычно монтируется на насосе. Принцип функционирования основан на том, что избыточное давление, создаваемое насосом, открывает клапан для того, чтобы по нему мог проходить теплоноситель. Если отключить насос, клапан также закроется.
  2. Байпас без вспомогательного оборудования — это система, в которой процесс регулировки подачи теплоносителя осуществляется вручную.

Следует быть очень внимательными с данным приспособлением, т.к. любое загрязнение на клапане может стать причиной его поломки.

Байпас с краном и клапаном

Установка байпаса для радиаторов отопления

Разобравшись с тем, что такое байпас и какое его предназначение, можно перейти к монтажным работам.

Изначально нужно произвести расчеты и приобрести все нужные комплектующие. Материал, из которого изготовлены трубы, должен быть идентичным материалу основной магистрали. Что касаемо диаметра регулятора, то он должен быть меньших габаритов, чем сечение главного трубопровода.

Чтобы произвести качественный монтаж, специалисты рекомендуют:

  1. Для запорной арматуры выбирать шаровые краны. Благодаря им вы сможете надежно перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Нежелательно устанавливать смесительный клапан. В обычной разводке он не будет выполнять полезных функций.
  3. Для однотрубных систем отопления обязательно нужно устанавливать регулирующий механизм.

Непосредственно перед самим процессом установки нужно произвести замеры дистанции между обратной и прямой магистралью радиатора, после чего отрезать часть трубы требуемых параметров. Этот отрезок делится на две равные части и в него монтируется шаровой кран. Если вы используете полипропиленовые трубы, то необходимо произвести гидравлическую опрессовку. В ветку подачи и обратки надо врезать тройники и вмонтировать перемычку. Для того, чтобы в случае необходимости, производить замену радиатора, при этом не сливая всю систему, на вход и выход байпаса следует установить шаровые краны.

После проведения всех вышеописанных манипуляций, остается заполнить трубы теплоносителем.

Именно таким образом осуществляется установка радиатора с байпасом.

Варианты подключения байпаса к радиатору

Байпас для циркуляционного насоса

В первую очередь стоит упомянуть о том, что устанавливать насос на байпасе целесообразно только в системе, приспособленной под самотечное течение воды. Обязательно должен быть оборудован разгонный коллектор, а диаметры всех труб должны соответствовать нормам. В подобной магистрали циркуляционный насос применяется для того, чтобы сделать ее более эффективной.

Байпас для циркуляционного насоса с полипропиленовых труб

Если отопительная система принудительная, то она не сможет работать во время отключения электричества или в случае повреждения или поломки насоса. Поэтому в подобных условиях монтируется циркуляционный насос без байпаса.

Байпас для циркуляционного насоса выполняет функции, подобные тем, что для радиаторов. Различаются они лишь в монтаже:

  1. Насосный узел монтируется на самом байпасе.
  2. Обязательно вместе с насосом используется обратный клапан.

В процессе функционирования насоса образуется разряжение перед обратным клапаном, которое закрывает его и не позволяет воде циркулировать по прямому отрезку магистрального трубопровода.
Когда насос выключен, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, тем самым образует свободный доступ теплоносителя.

В отопительных системах автономного типа установка насоса на байпас является обязательным требованием.

Байпас для циркуляционного насоса

Стабилизатор напряжения с байпасом

Если вы хотите иметь источник бесперебойного питания, который будет надежно функционировать на протяжении длительного времени, то обязательно стоит уделить внимание на стабилизатор с байпасом.

Что же такое байпас в стабилизаторе напряжение и какие функции выполняет эта деталь?

Стоит отметить, что режим ба пас в источнике бесперебойного питания играет очень важную роль и является его неотъемлемой составляющей.

Он сконструирован из электронного (статического) и механического (ручного) байпаса. Благодаря такой конструкции можно переводить нагрузку с инвертора ИБП на байпас и обратно. При этом напряжение меняться не будет.

Основное назначение байпаса в ИБП заключается в следующем:

  1. Он позволяет включать и выключать стабилизатор во время проведения профилактических и ремонтных работ. При этом приемники будут продолжать получать энергию и процесс их функционирования не прекратится.
  2. В случае коротких замыканий или каких-либо неполадок, нагрузку с инвертора сразу можно перевести на байпас.

Байпас для полотенцесушителя

Байпас для полотенцесушителя — перемычка, благодаря которой осуществляется процесс циркуляции воды в обход полотенцесушителя.

Сегодня такую значимую деталь как байпас монтируют практически на все приборы отопления, полотенцесушитель — не исключение.

Осуществив установку байпаса для полотенцесушителя, вы сможете контролировать и регулировать температуру с помощью кранов, которые монтируются перед полотенцесушителем. Вместо кранов могут применяться и автоматические термоголовки.

На полотенцесушитель, который подключен через байпас, рекомендуется установить краны. Они будут ограничивать количество воды, идущее через полотенцесушитель и регулировать температуру жидкости.

Если не установлен байпас, то и краны не стоит перекрывать, иначе вы обесточите всю магистраль.

Схема подключения полотенцесушителя с байпасом

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что байпас является важной составляющей для отопительных приборов.

Байпас в системе отопления — варианты правильной установки. Обзор основных функций

При наличии в доме системы, осуществляющей индивидуальное водяное отопление, жильцы нередко сталкиваются с необходимостью в установке насосов путем использования системы байпаса.

Часто об этом говорят мастера по монтажу. Именно из за этого никто и не оспаривает такую необходимость. Но при этом все еще возникают вопросы о сущности и нужности данного устройства, которые подлежат тщательному рассмотрению. Итак, разберемся со значением данного термина, попробуем уяснить его функционал и понять, действительно ли нужна для отопления в доме такая система.

Краткое содержимое статьи:

Значение термина

Слово «байпас» является заимствованием и изначально переводится с английского как «обводной путь». Применяется данный термин в тесной связи с гидродинамикой, а именно с проведением с помощью труб жидкой субстанции.

То есть байпас на отопление является своеобразным дополнительным путем для движения тока, при этом он обходит стороной основную магистраль. При этом указанное устройство встречается, помимо отопительной системы, во всех аналогичных системах, использующих трубы для транспортирования. Например, это газовая магистраль, нефтепровод, водопровод и так далее.

Необходимость байпаса

Определимся, зачем нужен байпас. Рассматривать принцип работы такого устройства целесообразнее, используя в качестве примера систему водяного отопления. В упомянутой системе байпас обычно расположен возле батареи отопления.

Выглядит такое устройство, как вертикально расположенная труба, которая представляет собой соединение горячей и отводящей магистрали. Рассмотрим, в чем назначение такого участка.

К примеру, если идет отопительный сезон и вдруг что то случается с батареями. Один из вариантов – течет жидкость. Обычно это подразумевает, что требуются определенные работы – трубы снимают, проводят ремонт либо осуществляют замену. Однако, не всегда можно такие работы провести – если на улице низкая температура. В этом случае наилучшим вариантом будет использование обходного пути, который позволит перенаправлять жидкость при ремонте.

Для работы байпаса требуется выполнение следующих действий. Чтобы перенаправить поток, перекрывают кран, который ведет к радиатору и открывают кран, находящийся на байпасе.

Это приведет к тому, что жидкость пойдет по обходному пути, а не через основную магистраль. Таким образом, отопление в целом отключать не нужно, а батареи меняются и ремонтируются, не мешая работе отопительной системы в целом.

Но это не единственное предназначение обходного пути. Помимо аварийной ситуации, байпас в системе водоснабжения можно использовать в целях регулирования объема воды, которая подводится к радиатору, а также помогает в плане регулирования температуры.

Это все можно осуществлять, прикрывая или открывая запорные краны на подающих трубах. Если прикрывать, то вода движется по трубам не так интенсивно, посредством чего температура труб понижается. Отсеченная часть теплоносителя при этом будет сброшена к основной магистрали. То есть байпас оснащает систему отопления дополнительным обводным путем, а также запорными элементами, позволяющими управлять потоками теплоносителя.

Циркуляционный насос и обводной контур

Врезать в систему отопления циркуляционный насос, как правило, нужно вместе с обводным участком трубы. Установку байпасов можно провести своими руками. Циркуляционный насос нужно устанавливать именно на таком участке. При этом байпас будет представлять собой следующие взаимосвязанные части: фильтр, подкачивающее устройство, запорный кран, который может быть заменен автоматическим клапаном.

При этом вся система должна устанавливаться в трубопровод около участка, соединенного с котлом. При этом требуется установка запорного крана на участке от входа до выхода обводного пути.

Рассмотрим принципы работы отопительной системы с циркуляционным насосом и обходным путем. При включении циркуляционного насоса кран, расположенный на обводной трубе, нужно открыть, так как в этот период жидкость движется как раз таки по обходному пути. При этом требуется закрытие шарового крана, который расположен на основном трубопроводе.

Но если необходимо заменить фильтры либо отремонтировать насос, сначала следует открыть краны на обратке, при этом арматура для запора, которой оснащается байпас, должна быть закрыта. Такой вариант позволяет не останавливать работу отопления, при этом теплоноситель продолжает циркулировать в естественной форме.

Аналогичные действия выполняются и в случает отключения электроэнергии, так как в этом случает работа циркуляционного насоса прекращается. Запорная арматура позволит направить воду в сторону обратки. Следует отметить, что система байпас может иметь обратный клапан, в этом случает достаточно обойтись открытием крана на обратной магистрали.

Как установить систему

Желательно устанавливать байпасы одновременно с установкой системы отопления. Иногда такое устройство требуется установить в уже имеющуюся отопительную систему. Наиболее предпочтительный сезон установки в последнем случае – теплые времена года, так как в такой период отопительную систему не эксплуатируют. Следует помнить, что при проведении монтажных работ из трубопровода жидкость нужно сливать.

Необходимо отметить, что сами работы и сложность их осуществления находятся в прямой зависимости от материалов, из которых изготовлен трубопровод, а также сам отопительный контур. Наиболее простыми будут работы с металлопластиком. А полипропилен или металл требуют использования сварочных устройств. То есть установить своими руками не получится, потребуется помощь специалистов.

Но стоит заметить, что в принципе установку любого обводного пути желательно доверить специалистам, так как это наиболее надежный вариант.

При самостоятельной установке нужно помнить, что в первую очередь внимание уделяется участку обводного пути, который устанавливается параллельно с обраткой. Важно не забыть врезать также запорные краны. Также нужно быть внимательным к сторонам трубы – лучше их не путать.

Итак, байпас – важное и полезное устройство, которое может быть помочь во многих ситуациях, поэтому его установкой лучше не пренебрегать.

Фото системы байпаса


Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 12.10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2021 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1 ***Сайт принадлежит Марии Козак

функции байпаса в отопительной системе, типы насосов и байпасы, установка байпаса

Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.

Содержание:

  1. Функции байпаса в отопительной системе
  2. Типы насосов и байпасы
  3. Установка байпаса
  4. Байпас в котельной
  5. Особенности байпасов

Функции байпаса в отопительной системе

Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали. 

В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:

  1. В водяных теплых полах его устанавливают на распределительном коллекторе.
  2. В однотрубной системе отопления устанавливают байпас на радиатор в качестве перемычки.

Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи. 

При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления. 

Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.

В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.

В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.

При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.

Типы насосов и байпасы

При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.

Насосы выделяют двух видов:

  1. «Мокрый». В таком типе роторная крыльчатка устроена в воде. Насос мокрого типа можно устанавливать на обратной и подающей трубе. 
  2. «Сухой». Ротор в таком насосе не контактирует с теплоносителем. Недостатком насоса сухого типа является шум при работе. Поэтому использовать его желательно в котельной с хорошей звукоизоляцией. Устанавливать узел можно на обратном трубопроводе.

Установка байпасов

Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.

Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы. 

Байпас в котельной

Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:

  • В твердотопливных котлах для организации малого контура циркуляции. 
  • Для насоса как байпас.

На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас. 

А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды. 

Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки. 

До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.

А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.

Особенности байпасов

У байпасов можно выделить некоторые особенности:

  • При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
  • Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки. Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
  • Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
  • Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
  • Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
  • Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
  • Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
  • Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.

Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.

Читайте также:

Что такое бапайс в системе водоснабжения и для чего он нужен

Наверняка каждый из нас сталкивался с вышеуказанным термином. В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  • «Что такое байпас»?
  • «Для чего нужен байпас»?
  • «Как производится установка байпаса»?
  • «Автоматический байпас – что это?».

Общее значение слова является очень расплывчатым и неточным, поэтому, когда вы употребляете этот термин в своей речи, необходимо уточнять сферу применения и принцип работы.

Области использования байпаса

  • В первом случае прибор используется в системе водоснабжения. Как правило, данное устройство применяется либо при монтаже циркуляционного насоса, предназначение последнего заключается в повышении давления в системе (в этом случае установка устройства своими руками является обязательной), либо при монтаже всевозможных счетчиков и других приборов учета. В водопроводных системах клапан выполняет только одну функцию – это обводная магистраль.
  • Байпас в водной системе отопления – это специальное устройство, которое позволяет с очень большой точностью производить регулировку подачи воды в радиаторные батареи. От этой детали зависит очень многое. Каждому из нас неприятно находиться в помещении, где либо слишком холодно, либо слишком жарко. Клапан, в свою очередь, решает эту значительную проблему, делая ваше нахождение в комнате комфортным и приятным. Прибор создает приятный микроклимат и позволяет избежать резких перепадов температур.

Устройство байпаса и принцип его работы

Простейшая данная деталь конструкционной системы представляет собой небольшой кусок трубы, в виде перемычки. Однако полноценный клапан должен иметь, как минимум, три крана для подачи воды, так как при отсутствии хотя бы одного из них прибор не сможет работать, как задумано. Устанавливается данное устройство между прямой и обратной проводкой обычного радиатора отопления.

Эта трубка с запорной арматурой располагается параллельно основной ветке и, таким образом, через нее перетекает жидкость, не затрагивая основное сантехническое устройство. У клапана есть всего две основные задачи. Первая из них – это, как уже было сказано выше, контроль подачи горячей воды, а вторая – обеспечение непрерывной работы трубопровода в момент ремонта основного устройства.

Поперечный диаметр регулирующего прибора должен быть на один калибр меньше, чем диаметр труб, которые используют для подводки. Обычно для изготовления байпаса используют трубу размером в полдюйма.

Виды байпаса

Итак, сразу же нужно отметить, что все модели данного устройства по их признакам можно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои характеристики, которые будут существенно влиять на принцип работы радиаторных батарей или системы водоснабжения.

  • К первой группе относятся устройства с обратным клапаном. Как правило, такие приборы используются для циркуляционных насосов. Данный байпас работает не постоянно, а когда это необходимо. Работа происходит следующим образом: после включения насоса, клапан автоматически открывается, вследствие переизбытка давления, а затем начинает пропускать горячую воду или другой носитель тепла. После завершения работы насоса, байпас также автоматически прекращает свою работу. Однако следует быть осторожными: при попадании ржавчины, устройство может выйти из строя.
  • Ко второму типу относятся приборы без клапана. Такой тип обеспечит проведение реконструкции или ремонта без отключения всей отопительной системы.

Установка байпаса своими руками

Монтаж своими руками такого устройства, как байпас, является очень простым процессом, он не потребует от вас большого опыта и наличия широкого ассортимента инструментов – достаточно иметь лишь базовый комплект.

Для того, чтобы правильно установить регулирующий прибор своими руками, необходимо посмотреть простейшие схемы устройства отопительной системы такого же типа, куда вы хотите устанавливать прибор, и никаких сложностей не возникнет. По большому счету, регулирующий клапан для других сантехнических приборов монтируется и собирается примерно таким же образом, как и клапан для циркуляционного насоса.

Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого его функциональное назначение и качество работы не изменяется. Мы рассмотрели термин «байпас», перечислили области его применения, и примерно описали процесс его установки.

что это такое, для чего нужен, принципы работы и установка байпасного клапана + видео

Даже самые незначительные сбои в работе инженерных коммуникаций потенциально могут перерасти в острые проблемы и, как результат, стать причиной серьезного дискомфорта для всех домочадцев. Именно поэтому осмотрительные хозяева стараются всеми силами предупредить подобные неудобства, устанавливая в своих жилищах разного рода вспомогательные устройства. Один из них – байпас, активно эксплуатирующийся в системах отопления и водоснабжения. О нем далее и пойдет речь: разберемся, что это за приспособление, каковы принципы его работы, в чем его плюсы и зачем он нужен. А напоследок расскажем и покажем видео, как выполняется установка байпасного клапана своими руками.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно байпас представляет собой трубу-перемычку с запорно-регулирующей арматурой. Его главная задача – создавать параллельный поток рабочей жидкости в обход определенного прибора инженерной системы. Иными словами байпас создает обводную линию.

Принцип работы устройства чрезвычайно прост: при нормальном функционировании системы отопления или водоснабжения перемычка свободно пропускает через себя поток жидкости, но как только этот поток необходимо ограничить, запорный элемент байпаса закрывается, и жидкость начинает проходить в обход определенного отрезка системы. Такая блокировка возможна за счет разницы диаметров самого байпаса и подводящей трубы – первый всегда меньше второго.

Размещение байпаса

Использование байпаса дает немало преимуществ. Во-первых, существенно упрощается обслуживание систем отопления и водоснабжения. Во-вторых, при большом количестве батарей отопления увеличивается общее КПД системы и уменьшаются расходы энергии. В-третьих, исчезает проблема завоздушивания труб и батарей из-за их разгерметизации. В-четвертых, появляется возможность использовать оборудование даже в нештатных и аварийных ситуациях. Как все эти преимущества становятся реальностью? Выясним, познакомившись с особенностями применения перемычек в разных инженерных системах. Но перед этим узнаем, какими бывают современные байпасы.

Разновидности байпасов

Байпасы классифицируют по двум критериям:

  • тип запорной арматуры;
  • назначение.

По первому признаку различают два вида байпасов:

  1. С краном. Механический вариант байпаса, управление которым осуществляется посредством ручного открывания и закрывания крана. Последний, как правило, расположен по центру трубы-перемычки. Байпасы могут оснащаться двумя типами кранов: шаровым и трехходовым. Друг от друга они отличаются лишь конструкцией, а вот принцип работы обоих кранов практически одинаковый.

    Разновидности байпасов

  2. С клапаном. Автоматический байпас, работающий в автономном режиме и не требующий регулировки со стороны пользователя. Клапан представляет собой резиновый шар повышенной плавучести. Такой байпас используется вместе с циркуляционным насосом: при его включении клапан под давлением открывает путь для носителя, а при выключении – автоматически закрывает.

Важно! Автоматический байпас с клапаном можно устанавливать только в тех системах отопления и водоснабжения, где используется исключительно чистый носитель – окалина, накипь, ржавчина и другие грязные примеси при попадании на клапан могут спровоцировать его деформацию, вследствие которой запорный механизм перестанет полностью закрываться.

Исходя из назначения, байпасы делятся на:

  • радиаторные – устанавливаются на подходах к батареям отопления и используются для их отключения при необходимости;
  • насосные – монтируются вместе с насосами и используются или для изменения их режима работы, или для полного отключения;

Особенности применения

Чаще всего байпасы используются для таких целей:

  • Обслуживание отдельных приборов без остановки всей системы. Если по каким-то причинам нужно снять оборудование в системе отопления или на линии водопроводной сети, например, для его ремонта или замены, следует просто перекрыть краны входа и выхода рабочего носителя и тогда жидкость пойдет по байпасу, а вы сможете без последствий демонтировать необходимый прибор.
Байпас в системе отопления
  • Усовершенствование работы однотрубной схемы отопления. Главный минус однотрубной системы – неравномерное распределение теплоносителя: так как батареи здесь подключены последовательно, то по мере движения рабочая жидкость остывает и последним приборам достается уже почти холодный носитель. Чтобы этого избежать, перед каждым радиатором устанавливается байпас – благодаря ему определенная часть носителя двигается в обход батарей и в результате доходит горячей даже к дальнему прибору.

Совет. Аналогичным образом можно регулировать теплоотдачу радиаторов и в двухтрубной системе – просто перекройте кран в выбранном месте, и горячий носитель будет двигаться в те зоны, которые действительно нуждаются в обогреве.

  • Поддержание работы системы отопления без электропитания. Если в системе используется электрический насос, то, логично, что при отключении электропитания, он перестанет работать и остановит процесс отопления. Но байпас спасет и в этой ситуации: перекрыв подающий кран насоса и пустив ход носителя через перемычку, можно активизировать естественную циркуляцию жидкости и восстановить работоспособность системы.

Установка байпаса

Чтобы выполнить грамотный монтаж байпаса, следует обязательно учитывать следующие правила и нюансы:

  • диаметр перемычки должен быть уже диаметра трубы, к которой она подключается, иначе носитель попросту не будет попадать в подводящее устройство;
  • байпас должен быть максимально удален от стояка – его располагают как можно ближе к прибору, который он будет обслуживать;
  • перемычка должна располагаться горизонтально, чтобы избежать эффекта завоздушивания;
  • перед началом монтажа нужно слить весь носитель из системы.

Непосредственно установка может выполняться двумя способами.

Установка байпаса

Первый – посредством сварки. Сначала снимите прибор, который будет перекрывать байпас – чаще всего это батарея, поэтому будем рассматривать процесс на ее примере. Затем в наиболее удобном месте подводящей трубы сделайте отверстия по диаметру перемычки, плотно вставьте ее и приварите. Далее на резьбу, где раньше был радиатор, установите запорную арматуру. В финале приставьте батарею на новое место, подсоедините к системе и зафиксируйте кронштейнами на стене.

Второй – с помощью муфт. Тут также сначала снимите прибор. Потом на входную трубу посредством заводских муфт накрутите байпас, а на противоположных краях установите запорную арматуру. Далее перенесите крепления снятого прибора, поставьте его на новое место, подключите и зафиксируйте кронштейнами.

Как видите, на первый взгляд простейший отрезок трубы, выполняющий роль обводной перемычки, может подсобить во многих ситуациях. Байпас успешно закрывает самые различные потребности в системах водоснабжения и отопления – от поддержания работы в критические моменты до защиты оборудования, так что без его установки полноценное функционирование инженерных коммуникаций будет очень затруднено.

Что такое байпас: видео

Байпас: фото

Школа инженерии Массачусетского технологического института | »Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Это важные механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…

Сара Дженсен

Последнее, что вы хотите, чтобы произошло в середине поездки по пересеченной местности — или по дороге на рынок, — это утечка тормозной жидкости. К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, что позволяет вам безопасно остановиться.

«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе вызовет потерю давления, вы также можете потерять всю свою тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник из Сингапура, получивший докторскую степень. Университет технологий и дизайна — Международный центр дизайна MIT, который этим летом присоединится к факультету машиностроения. «Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей передний и задний тормоза, направляет тормозную жидкость на задние тормоза, если происходит потеря давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль.”

Перепускной клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, — говорит Винтер. Пока давление одинаково на входной и выходной стороне пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление слишком сильно увеличивается с одной стороны, пружина сжимается, что приводит к размыканию переключателя.

«Это тот же принцип, что и у регулятора акваланга», — говорит Винтер. «Когда вы делаете вдох, чтобы дышать, вы снижаете давление в мундштуке», — объясняет он.«Это действует на диафрагму, которая открывает клапан, позволяя воздуху течь из резервуара в ваши легкие. Когда вы выдыхаете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду ».

Байпасные клапаны важны в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы. Строительное оборудование, в частности, полагается на перепускные клапаны для снятия повышенного давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Винтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в рычаг, поднимающий кусок бетона.Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается закачать жидкость в закрытый клапан ». Из-за того, что некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, открывается перепускной клапан, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.

В таких областях инженерии, как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология байпасных клапанов, как и в исследовательских центрах Winter, средствах передвижения для использования в суровых условиях и в технологиях подводных рытье нор.«Байпасные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с плотностью 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».

Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.

Отправлено: 27 марта 2012 г.

Перепускные клапаны давления | Регуляторы

Перепускные клапаны давления служат для регулирования давления в системе путем отвода части потока. Обычно они отводят жидкость от выпускного отверстия насоса обратно в резервуар.

Перепускной клапан давления по сути является регулятором противодавления. Они оба контролируют свое входное или выходное давление и функционируют, открывая ровно столько, чтобы сбросить избыточное давление на входном порте. Эти клапаны называются по-разному, исходя из тонких различий в области применения или отрасли.

На схеме справа показан регулятор перепуска давления, используемый для регулирования давления на выходе из насоса. Обратите внимание, что концепция управления перепуском давления одинаково хорошо работает для всех типов насосов (т.е.е. центробежные насосы, а также поршневые насосы).

Типичные перепускные клапаны давления имеют пружинно-поршневую конструкцию, и они хорошо подходят для наиболее распространенных промышленных применений, включая традиционные гидравлические системы (традиционные перепускные клапаны давления можно найти здесь)

Запросить расценки Загрузить брошюру
Прецизионные перепускные клапаны давления

для требований Области применения

Equilibar предлагает уникальный регулятор обратного давления, который предлагает несколько явных преимуществ для приложений с перепуском давления:

См. Подробную информацию о клапанах обратного давления и регуляторах Equilibar для получения дополнительной информации о доступных моделях и размерах.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar® может обеспечить очень стабильное регулирование давления, несмотря на широкий диапазон значений расхода. В отличие от клапанов регулирования давления, которым обычно требуется несколько секунд для адаптации к изменяющимся условиям потока, Equilibar имеет молниеносный отклик (менее 10 мс). Используя Equilibar, можно даже быстро изменять давление в системе и даже генерировать шаблоны давления и формы импульсов.

Регуляторы обратного давления Equilibar в настоящее время поставляются для труб размером до 4 дюймов.Они могут получать сигнал уставки пилота 1: 1 либо от ручных регуляторов давления воздуха, либо от электронных регуляторов давления. Однако по запросу могут быть изготовлены регуляторы большего размера. Узнайте больше о нашей уникальной технологии регуляторов обратного давления и деталях наших продуктов.

Свяжитесь с нашими инженерами для получения дополнительной информации о вашем приложении.

Запрос цены Загрузить брошюру

Прецизионный перепускной клапан Equilibar размером 1/2 дюйма с компьютерным автоматическим пилотным регулятором вверху


Перепускной регулятор давления, контролирующий давление на выходе из насоса.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar может обеспечивать управление давлением байпаса насоса с помощью сигнала уставки воздуха, подаваемого ручным или электронным регулятором давления.

Этот более крупный 2-дюймовый перепускной клапан Equilibar® может управляться вручную или с помощью электроники для обеспечения точного управления давлением насоса.

Байпасный поток — обзор

Внешние байпасные системы минимального потока включают в себя внешний датчик, контроллер, обычный двухходовой регулирующий клапан и узел диафрагмы потока.Внутренняя байпасная система минимального потока включает все вышеперечисленные компоненты внутри байпасного клапана минимального потока. Рекомендуется использовать внутренние перепускные клапаны минимального расхода только в чистых насосных системах, внутренние детали которых не будут подвержены коррозии или засорению.

Best Practice 2.19

Контролируйте параллельную работу центробежных насосов с помощью ручного или автоматического управления перепадом температуры трубопровода, чтобы предотвратить отказ параллельного насоса.

Насосы, которые работают параллельно, подвержены значительному повреждению компонентов, если они не имеют индивидуальной защиты от минимального расхода, а обычно это не так.

Когда насосы работают параллельно, насос с наименьшим напором (изношенный насос и / или насос, работающий на самой низкой скорости) будет вынужден уменьшить поток.

Обычно из соображений экономии средств защита от минимального потока для насосов устанавливается в напорном коллекторе насоса и, следовательно, не обеспечивает индивидуальной защиты насоса.

По мере того, как поток к любому центробежному насосу уменьшается (см. Вспомогательные материалы ниже), эффективность насоса снижается и приближается к 0% при нулевом расходе.В результате дифференциальная температура насоса, которая близка к нулю градусов Цельсия в безопасной рабочей области потока, значительно возрастет по мере уменьшения потока насоса.

Отслеживание дифференциальной температуры насоса, таким образом, является практическим способом определения внутреннего состояния и скорости параллельного насоса (если привод насоса является регулируемым).

Извлеченные уроки

Центробежные насосы, работающие параллельно, склонны к повреждению из-за испарения жидкости, когда один или несколько насосов имеют неправильные кривые напор / расход в результате износа внутренних компонентов.

По моему опыту, большинство параллельных насосных систем не контролируются на предмет снижения расхода отдельного насоса и не имеют защиты от минимального расхода отдельного насоса. В результате значительные компоненты насоса могут и будут возникать, когда один или несколько насосов имеют внутренний износ или работают с пониженной скоростью по сравнению с другими насосами.

Контрольные показатели

Этот подход к мониторингу используется с середины 1990-х годов для обеспечения оптимальной безопасности и надежности параллельных насосов (среднее время безотказной работы более 80 месяцев).

Понимание байпасной фильтрации моторного масла

Соответствует ли масляный фильтр вашего двигателя вашим ожиданиям? Вы вообще знаете, как работает ваш фильтр? Большинство людей этого не делают, а если бы и сделали, то были бы потрясены.

Некоторые из лучших на рынке полнопоточных фильтров для двигателей работают с эффективностью улавливания 50 процентов при размере частиц 10 микрон и выше. Это коэффициент бета 2 для тех, кто ведет счет, и они считаются «хорошими» с точки зрения полнопоточной фильтрации двигателя.Для сравнения, коэффициент бета 1000 будет считаться «хорошим» с точки зрения промышленной гидравлической фильтрации. Почему такая разница в производительности? Следующие факторы способствуют расхождению:

Физический размер

Фильтры моторного масла, часто ограниченные физическими размерами, относительно малы по сравнению с их промышленными аналогами. Этот небольшой размер соответствует меньшей площади поверхности фильтрующего материала, через которую проходит смазка.

65% Специалистов в области смазывания используют системы байпасной фильтрации на своих заводах, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте machinerylubrication.com

Перепад давления

Перепад давления — это изменение давления со стороны входа на выход фильтра. Если перепад давления слишком высок, открывается клапан, позволяя маслу проходить в обход фильтра. Все масляные фильтры или головки двигателя оснащены перепускным клапаном. Этот клапан необходим для того, чтобы двигатель не испытывал недостатка масла, поскольку фильтр забивается мусором.

Расход

В большинстве конструкций двигателей масло должно проходить через фильтр перед тем, как попасть в компоненты двигателя.Следовательно, фильтр должен выдерживать 100 процентов расхода, необходимого для питания движущихся компонентов двигателя.

Размер пор носителя

Размер пор среды является основным фактором, определяющим, насколько эффективно и насколько мелкие частицы может удалить фильтр.

Когда эти факторы сочетаются, возникает проблема. Физический размер обычно ограничен конструкцией. Фильтр не может быть слишком большим из-за всех остальных компонентов, которые мы пытаемся разместить под капотом.Скорость потока должна быть достаточно высокой для подачи всех смазываемых компонентов. Это означает, что нельзя делать поры слишком маленькими, иначе это увеличит перепад давления и байпасный клапан откроется, что фактически сделает фильтр бесполезным.

Есть несколько способов решить эту проблему. Войдите в обходную фильтрацию. Системы байпасной фильтрации отбирают от 5 до 10 процентов потока, который пошел бы на питание двигателя, и пропускают его через сверхэффективный фильтр и обратно в отстойник.

При байпасной фильтрации скорость потока может быть значительно снижена, что позволяет уменьшить размер пор при сохранении нормального перепада давления. В результате в поддон возвращается гораздо более чистое масло. Более мелкая суспензия сажи и полярные нерастворимые вещества, которые не контролируются полнопоточным фильтром, теперь могут быть удалены из системы. В сочетании с полнопоточным фильтром байпасная фильтрация обеспечивает преимущества более низкой скорости износа, меньшего расхода масла, более высокой эффективности сгорания и более длительного срока службы масла.

В тематическом исследовании, проведенном General Motors и опубликованном Обществом автомобильных инженеров (SAE), было определено, что срок службы двигателя может быть увеличен в восемь раз при использовании 5-микронной фильтрации по сравнению со стандартной 40-микронной фильтрацией.

Очевидно, что более чистое масло лучше для надежности двигателя. Есть старая пословица, что масло не изнашивается; он просто пачкается. Хотя есть некоторая обоснованность идеи о том, что более грязное масло «стареет» быстрее, чем чистое масло, моторное масло будет иметь ограниченный срок службы.Со временем его нужно будет изменить, независимо от того, насколько чистым вы его держите.

Хотя это правда, что система может удалить большую часть взвешенной сажи, мусора и грязи, масло и присадки все еще разлагаются в результате окисления и нитрования. Истощение этих присадок в конечном итоге станет причиной замены масла. Система должна замедлить скорость этого истощения, но не может его устранить. Кислоты, топливо и охлаждающая жидкость — это лишь некоторые из загрязнителей, с которыми не может справиться байпасная фильтрация.Они тоже могут сократить срок службы масла.

Если вы покупаете одну из этих систем, очень важно, чтобы вы сделали свою домашнюю работу. Не все системы обхода одинаковы, и существует множество маркетинговых материалов, которые могут вас полностью запутать. Имейте в виду, что отзывы могут показаться впечатляющими, но они не являются научным доказательством. Убедитесь, что производитель прошел испытания по стандартам SAE и ISO, чтобы подтвердить свои заявления.

При правильной установке и обслуживании байпасная система может дать большие преимущества.Просто убедитесь, что задали все правильные вопросы и твердо усвоите концепцию, прежде чем выбирать систему.

.

Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан

Термобайпасный клапан необходим в гидравлических контурах, где требуется быстрый прогрев, контролируемая температура жидкости и низкое противодавление в обратной линии. Контроль температуры — ключевой элемент оптимальной работы системы.Слишком горячие жидкости могут вызвать снижение вязкости жидкости, внутреннюю утечку, кавитацию насоса и, в конечном итоге, выход из строя компонентов. Слишком холодные жидкости увеличивают вязкость жидкости, что приводит к сильной нагрузке на компоненты системы. Правильный контроль температуры жидкости гарантирует, что механические компоненты должным образом смазаны и работают с максимальной эффективностью.

ThermOmegaTech 3-ходовые термобайпасные клапаны (TBV) обеспечивают надежный контроль температуры жидкости в двигателях, компрессорах, системах охлаждения смазочного масла, контурах гидростатического привода, радиаторах, гидравлических силовых агрегатах, управлении технологическими процессами и других промышленных применениях, где необходимо отводить жидкости в зависимости от их температуры.

Эти самодействующие термобайпасные клапаны контролируют входной поток и автоматически отводят жидкость в зависимости от температуры в одно из двух выходных отверстий. Жидкость ниже заданной температуры клапана отводится в резервуар или байпасный контур, в то время как жидкость с заданной температурой или выше отводится в охладитель системы.

Эти термостатические клапаны автоматически регулируют температуру жидкости, чтобы поддерживать работу системы при оптимальной температуре, чтобы уменьшить износ системы и исключить чрезмерное тепловое повреждение.В байпасном режиме TBV модулирует температуру жидкости, смещая обратный поток через охладитель / теплообменник или направляя его напрямую в резервуар. В режиме смешивания TBV регулирует поток через порты «B» и «C», чтобы обеспечить желаемую температуру на выходе из порта «A».

Тепловой байпас необходим для поддержания контроля температуры жидкости в гидравлических и смазочных системах, используемых в промышленных, мобильных и аэрокосмических приложениях. TBV от ThermOmegaTech обеспечивают точное термостатирование теплообменников и охладителей жидкого топлива в десятках применений, как правило, в военных самолетах.

Компания

ThermOmegaTech самостоятельно разрабатывает и производит все термоприводы для своих клапанов, что дает нам уникальную возможность адаптировать их под нужды вашего проекта. Можно настроить температуру открытия / закрытия, материал, размер клапана, скорость потока, количество входов / выходов и другие дополнительные функции, такие как корректировки.

Если один из наших стандартных продуктов не соответствует требованиям вашей системы, свяжитесь с одним из наших специалистов по продукту, чтобы обсудить требования вашего проекта.

Предохранительные клапаны — Micropump

Как лучше всего избежать неприятностей? Ищите путь наименьшего сопротивления. Хотя это может быть не лучший совет для всех ситуаций, нам полезно знать, что жидкости следуют этому клише с предсказуемым поведением. Применение этих знаний к вашему насосу / системе может предотвратить дорогостоящие простои, когда отказ компонентов вызван неизбежными или неожиданными скачками высокого давления. Как вы компенсируете скачки высокого давления? Простой, но очень эффективный способ — установить предохранительный клапан.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан (также называемый байпасным клапаном) — это механизм, используемый для управления или ограничения давления, позволяя жидкости течь во вспомогательный канал вдали от основного пути потока. Предохранительный клапан сконструирован или настроен на активацию при заданном давлении. Когда это значение давления превышено, предохранительный клапан становится «путем наименьшего сопротивления», поскольку клапан принудительно открывается и часть жидкости отводится по вспомогательному маршруту.Отведенная жидкость обычно возвращается либо в резервуар, либо на вход насоса. Обычно предохранительный клапан используется в качестве меры предосторожности, устанавливая предел максимального рабочего давления системы или насоса, готового к работе, если система превысит свои пределы давления. Предохранительный клапан и байпасный тракт могут быть внутренними (неотъемлемая часть насоса) или внешними (установленными как компонент в тракте для жидкости).

Внутренний байпас

Внутренний байпас просто рециркулирует жидкость внутри насоса, возвращая жидкость из выпускной камеры во впускную камеру.На изображениях в разрезе насосов серий GJ и GB (см. Рис. 1) показано, как нагнетаемая жидкость заполняет магнитную чашку. По мере того, как давление нагнетания на выпускной стороне насоса увеличивается, увеличивается и давление внутри магнитной чашки. Когда это давление превышает силу перепускной пружины, удерживающей тарелку, она толкает тарелку с «седла», позволяя жидкости перемещаться через вспомогательный канал к входу насоса. Натяжение байпасной пружины (и, следовательно, давление открытия байпаса) можно увеличивать или уменьшать извне, регулируя байпасный винт (см.рис.1).

Эта рециркуляция жидкости происходит на небольшой площади (рис. 1а) байпаса. Когда байпас остается открытым и жидкость рециркулирует в течение длительного периода времени, энергия движения жидкости и гидравлического трения вызывает повышение температуры жидкости. Пользователи должны знать, что даже если температура жидкости в системе не превышает рекомендуемых значений, байпасные условия могут привести к значительному повышению температуры, что приведет к значительному разбуханию насосов с зубчатой ​​передачей из ПТФЭ.Нагрев жидкости является основной проблемой, когда байпас используется для рециркуляции большого процента перекачиваемой жидкости в небольших системах с замкнутым контуром.

Внешний байпас

Внешний байпас создается путем установки в систему предохранительного клапана. Предохранительные клапаны доступны из нескольких источников и обычно работают по тому же принципу, что и объяснялось ранее: тарельчатый клапан, удерживаемый на месте с помощью пружины, активируется, когда давление жидкости преодолевает силу, оказываемую пружиной.Внешний байпас обычно проектируется с предохранительным клапаном, расположенным рядом с выпускным отверстием насоса и перед любыми другими клапанами в системе. Отведенная жидкость должна быть направлена ​​обратно в резервуар подачи, чтобы избежать любой возможности проблем с температурой жидкости, как описано ранее. На рисунке 2 показана возможная конфигурация байпаса.

Характеристики предохранительного клапана

Закрытый байпас Это когда предохранительный клапан закрыт.В наших насосах это происходит, когда регулировочный винт полностью закручен (по часовой стрелке), полностью сжимая байпасную пружину, и насос может работать в режиме полного потока и создания давления.

Давление открытия Это давление, при котором жидкость начинает течь через предохранительный клапан.

Давление полного потока в байпасе Это давление жидкости, когда максимальный поток проходит через предохранительный клапан и байпасный тракт.В наших насосах 100% байпасной мощности рециркулируется.

Давление возврата Это давление жидкости, когда предохранительный клапан полностью закрыт. Давление повторного закрытия ниже, чем давление открытия.

Обратите внимание, как показано на рис. 3, наш байпас не сразу переходит от активации к полному потоку. Полнопоточный байпас происходит постепенно в диапазоне примерно 0,7 бар (10 фунтов на кв. Дюйм).

Выбор и настройка клапана

Предохранительные клапаны должны быть «настроены» на открытие при давлении выше рабочего давления.Это обеспечивает безопасность системы. Следует соблюдать осторожность при определении максимального давления в системе. Используйте компонент с наименьшим номинальным давлением в качестве ориентира для определения вашего предела. Не забывайте, что этот компонент может быть трубкой!

В приложениях для обработки жидкостей на многих рынках есть системы, в которых на одной фазе требуется высокий расход / низкое давление, а на следующей фазе — низкий расход / высокое давление. Как всегда, разработчик системы и насоса должен экономить электроэнергию, предотвращать повышение температуры и немедленно (или раньше) предоставлять надежные решения.Перепускной клапан предлагает средство решения системных проблем и практического обеспечения безопасности без нарушения ограниченного бюджета. Так что подумайте о пути наименьшего сопротивления на пути к следующему решению. Вы можете найти облегчение!

(PDF) Поворотный клапан основан на принципе компенсации давления байпаса для динамического управления большой инерционной нагрузкой

времени и имеет быструю реакцию открытия и закрытия при управлении с помощью ступенчатых сигналов.

Типичный поворотный клапан представляет собой трехпозиционный шестиходовой пропорциональный распределитель

, основанный на принципе перепускного дросселя

.

2

Входной поток этого клапана разделен на две части

, которые проходят через порт основного клапана (MVP) и

через порт байпаса (BP), соответственно. Когда давление на выходе

MVP изменяется из-за изменяющейся нагрузки

, скорость потока, проходящего через MVP, изменяется соответственно

. Между тем, остальной поток через

БП проходит через

БП в резервуар.

3

Позволяет поддерживать стабильную производительность насоса

на выходе.Однако две проблемы все еще не могут быть решены. Во-первых, расход, выдаваемый клапаном

, эффективен при изменении нагрузки. Это составляет

, частота вращения механизма обычно сильно колеблется

при управлении большими инерционными нагрузками. Точное управление движением

невозможно, пока происходит сотрясение скорости

. Во-вторых, открывающаяся мертвая зона

МВП различается при легких и тяжелых нагрузках.Как результат

, разрешающая способность клапана уменьшается.

Для улучшения характеристик регулирования расхода клапана

обычно используется оптимизация геометрических параметров

золотника клапана. Например, для

Wang et al.

4

получил точное функциональное выражение

для площади проходного сечения наклонного U-образного паза

в зависимости от положения золотника. Наклонный U-образный вырез с дугой

и гладким дном были смоделированы для сравнения

.Было обнаружено, что проходное сечение дна дуги

имеет лучшую линейность, чем плоское, и, таким образом,

имеет лучшие характеристики в регулировании расхода. Другой пример

— исследование Borghi et al.

5

Исследовали

на влияние формы и количества зазубрин

на расходные характеристики. Сравнивая экспериментальные данные

восьми различных конфигураций с

различными формами и номерами выемок, авторы

составили руководство для исследователей по реализации оптимального дизайна геометрических параметров на золотнике клапана

.Кроме того, методы динамической оптимизации

параметров открытия клапана также были изучены некоторыми исследователями

. Баррето и Скиозер

6

предложили эффективный метод оптимизации клапана регулирования притока с помощью

с использованием процесса динамической оптимизации в соответствии с геометрической и регулирующей моделями

, что делает давление

надежным. клапан имеет меньшие колебания и процесс конструкции

становится проще.Gamboa et al.

7

представил процесс

для оптимизации формы клапана с фиксированной геометрией и размера

для получения желаемого открытия клапана, который может уменьшить временную задержку

при открытии клапана и поддерживать стабильную скорость потока

.

Добавление дополнительного блока управления потоком — еще один подход

для улучшения характеристик клапана. В текущих исследованиях

клапан с компенсацией давления (PC) обычно используется для поддержания перепада давления на дроссельной заслонке

клапана, что нацелено на повышение точности

расхода на выходе в установившемся режиме.Wu et al.

8

Компания

разработала общую модель клапана ПК без клапана

BP. Обычно расход через клапан

зависит от перепада давления на клапане. Добавив такой клапан PC

, он может контролировать расход через клапан на

, сводя к минимуму эффект падения давления на клапане

как в установившемся, так и в динамическом рабочем состоянии

. Теоретический анализ был проведен для конструкции клапана PC

, и была проведена группа экспериментов

для проверки рабочих характеристик клапана.Было обнаружено, что клапан

может поддерживать клапан в открытом состоянии стабильно и имеет небольшие колебания расхода

.

Кроме того, многие исследователи проводили исследования по стратегиям управления клапанами

, особенно

для компенсации мертвой зоны или ее быстрого пропуска

. Magyar и Ste

´pa

´n

9

изучали пропорциональное —

интегральное (PI) управление гидравлической системой позиционирования

с цилиндром для решения временной задержки и мертвой зоны

ширины пропорциональной распределитель.В этом исследовании

был применен аналитический метод для получения оптимизированных параметров ПИ-регулятора в соответствии с математической моделью

, которая была создана для анализа системы управления скважиной

. С таким ПИ-регулятором ширина мертвой зоны

клапана может быть уменьшена, что означает

, что клапан имеет хорошую границу устойчивости. Xu et al.

10

разработал метод каскадной компенсации мертвой зоны, чтобы

уменьшить влияние мертвой зоны типичного двухступенчатого пропорционального регулирующего клапана

.Это может улучшить характеристики управления положением

, что означает, что клапан

открывается без слишком большой задержки по времени. K1osin

´ski

11

pre-

представил стратегию управления вращательным движением мобильных кранов

. Для решения проблемы задержки качания

, вызванной силами инерции вместе с центробежной силой

и силой Кориолиса, была построена математическая модель

системы управления с соответствующим контроллером, которая включает в себя математическую модель крана

, модель его гидросистемы и тележка управления

.Предлагаемая стратегия позволяет управлять движением груза

в положение с небольшой задержкой поворота при остановке.

В этой статье представлен новый поворотный клапан, основанный на принципе компенсации давления байпаса

, который имеет

намного лучшую производительность при динамическом управлении большими инерционными нагрузками

по сравнению с традиционными поворотными клапанами.

В отличие от традиционных методов (например, в Wu

и др.

8

) с использованием клапана ПК только для поддержания перепада давления

на дроссельной заслонке в клапане, клапан ПК добавлен в

нашего метода.Типичный принцип управления поворотным клапаном,

принцип байпасного дросселя, может обеспечить стабильную скорость выходного потока

насоса только в том случае, если

не существует флуктуирующей нагрузки. Масло через поворотный клапан

имеет два направления. Один через MVP к гидравлическому двигателю

, а другой через BP к резервуару

. Клапан PC обеспечивает соединение между

выходными портами MVP и BP и обеспечивает компенсацию давления

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *