Вариантное проектирование
Метод вариантного проектирования заключается в том, что наиболее значительные проектные решения принимаются путем обоснованного выбора их из ряда составленных вариантов, сравниваемых между собой по присущим им достоинствам и недостаткам. Этот метод широко используется в отечественной практике проектирования тоннелей всех назначений. Применение его гарантирует от случайных, иногда ошибочных выводов и обеспечивает оптимальность принимаемых решений, что способствует повышению эффективности капиталовложений в тоннельное строительство.
Обязательным условием правильного использования метода вариантного проектирования является равноценность сравниваемых вариантов по обеспечению выполнения задач, поставленных перед сооружением в целом или его отдельным проектируемым элементом. Поэтому нельзя, например, проводить сопоставление двухпутного и однопутного тоннелей, но можно сравнить тоннель, строящийся сразу под два пути с двумя однопутными тоннелями, сооружаемыми в два этапа, соответственно перспективе развития перевозок на дороге.
Также важны равная степень обследования местных условий и одинаковый уровень технической разработанности для каждого варианта. Недопустимо, в частности, сравнивать варианты расположения тоннеля на местности разработанные в одном случае на основе данных полевых изысканий, а в другом по мелкомасштабной топографической карте. Сомнительными получились бы и результаты сопоставления двух систем вентиляции тоннеля, из которых одна апробирована практикой, а друга я еще не вышла из стадии лабораторных исследований.
Перечень вопросов, которые охватываются варьированием при проектировании тоннелей, широк и разнообразен. В общем случае возможны следующие варианты: размещения путей или рядов автомобильного движения; расположения тоннеля в плане и по высотным отметкам; формы и числовых параметров продольного профиля и плана трассы; длины тоннеля и расположения его порталов; системы вентиляции и размещения вентиляционных устройств и сооружений; материала обделки, конструкции и гидроизоляции тоннеля на различных участках; системы водоотвода и характера освещения; способов производства работ и т. д.
При разработке проекта конкретного сооружения количество вариантов резко уменьшается, так как, например, назначение тоннеля или его расположение на местности и ряд других особенностей могут быть безоговорочно определены заданием на проектирование, а некоторые логически согласуемые технические задачи имеют и взаимосвязанные определенные проектные решения.
Варьирование в процессе разработки проектов новых тоннельных сооружении производится, как правило, от общего к частному. Это означает, прежде всего, что оптимальный способ преодоления высотного препятствия или водной преграды выбирается в тесной связи с выбором варианта общего направления пути сообщения и с учетом всего комплекса местных условии.
Так, например, еще на заре отечественного тоннелестроения инж. Г. Ф. Перрот, проектируя Каунасский железнодорожный тоннель, первый в России – проводил тщательное сопоставление тоннельного варианта участка трассы, позволявшего подойти к берегу реки Неман на сравнительно низких отметках, с вариантом линии без тоннеля, который зато требовал постройки длинного и высокого моста через ту же реку.
Вообще, первым объектом варьирования при проектировании тоннеля во многих случаях является парадоксальный вопрос: нельзя ли обойтись без построения тоннеля, всегда относящегося к разряду наиболее сложных и дорогих искусственных сооружений на путях сообщения. Поэтому, проектируя подводный тоннель через водную преграду, обязательно сопоставляют его с вариантом мостового перехода или с другими типами переправ; необходимой частью проекта горного тоннеля будет сравнение тоннельного участка трассы с бестоннельным вариантом, включающим в зависимости от местных условий открытую выемку или обход; выбирая тип сооружения для развязки в разных уровнях пересечения уличных магистралей, проводят сравнение транспортного или пешеходного тонне я с надземным мостом–путепроводом.
После установления типа сооружения переходят к разработке вариантов для определения отметок горного тоннеля или уточнения местоположения подводно–тоннельного перехода.
Горные дороги характеризуются значительной высотой над уровнем моря, косогорностью, большой разностью отметок на отдельных участках и сложностью возведения земляного полотна, искусственных сооружений, станций и разъездов. Высокое расположение тоннеля в горных условиях вызывает необходимость устройства сложного развития трассы и применения более крутых предельных участков, чем при проектировании подошвенных тоннелей. Намечаемая отметка тоннельного пересечения зависит от назначения дороги, топографии и геологических условий местности. В общем виде можно сказать, что чем больше размеры перевозок, тем больше оснований понижать расположение тоннеля. Увеличение его длины при этом полнее компенсируется сокращением длины трассы, а следовательно, и эксплуатационных расходов.
При проектировании подводных тоннелей один из вариантов обычно располагается вблизи от прямого направления линии и обеспечивает наименьшую длину трассы, а другие – в стороне, но с лучшими показателями непосредственно перехода (искусственного сооружения). Варианты тоннелей по способу производства работ, конструкции, роду материалов и прочим особенностям разрабатываются и сопоставляются после фиксации местоположения и согласования каждого из возможных решений с остальными взаимосвязанными элементами проекта транспортной магистрали и прежде всего с трассой и ее строительно–эксплуатационными показателями.
Характерный пример внимательного отношения к выбору места расположения и трассы тоннельного перехода через водную преграду можно найти в проекте железнодорожного тоннеля под р. Волгой на линии Н. Новгород (ныне г. Горький) – Котельнич (рис. 1.5). Принятое после обстоятельного изучения пяти вариантов решение о пересечении реки Волги на 3 км выше по течению от места впадения в нее реки Оки (вариант II) обеспечивало наиболее благоприятные перспективы развития прилегающего большого железнодорожного узла. Одновременно достигалось заметное сокращение длины железнодорожной линии, пропускавшейся к тому же по мало застроенной территории и пересекавшей Волгу там, где ее русло и поймы наиболее сужаются.
Рис. 1.5 – Варианты трассы железнодорожного подводно–тоннельного перехода через р. Волгу
Вариант I имел перед другими некоторые топографические преимущества: переход приходился на участок реки с хорошо сформированным руслом и неширокой левобережной поймой. В то же время выбор его значительно удлинил бы железнодорожную линию, был связан с большим сносом строений, а также излишними строительными и эксплуатационными расходами. Те же, но еще ярче выраженные недостатки имел вариант III, пересекавший на правом берегу ярморочную и пристанскую территорию. Неблагоприятными были условия и на левой сильно развитой пойме, изрезанной озерами и песчаными косами. Направление паводковых течений по ней отклонялось на большой угол от руслового потока, а непосредственное соседство вливающихся вод реки Оки должно было сказываться сильным уменьшением поверхностных и средних скоростей течения и отложения передвигающихся наносов.
Варианты перехода, расположенные ниже устья реки Оки (IV и V), были связаны со значительным увеличением длины и стоимости строительства тоннеля, который пришлось бы прокладывать под рекой с почти удвоенным живым сечением по сравнению с верховыми створами. Кроме того, эти варианты очень существенно усложняли железнодорожную сеть в пределах Нижегородского узла, требовали сооружения моста через реку Оку и усложняли линию по главному направлению Москва–Котельнич на 40–50 км с соответствующим увеличением стоимости строительства и эксплуатационных расходов.
vse-lekcii.ru
Вариантное проектирование
Вопрос:
В «Методических указаниях по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» сказано:
1.3.6. Ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на:
1.3.6.1. Разработку указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.
Хотелось бы понять, в чем отличие между разработкой вариантов и вариантной проработкой?
Ответ:
Вариантное проектирование — это метод проектировочных работ, предполагающий разработку нескольких равноценных вариантов, разработанных с использованием разных инженерных решений.
Такой метод позволяет не допустить ошибочные выводы и обеспечивает выбор оптимального варианта проектирования.
Вариантное проектирование заключается в составлении и анализе конкурирующих вариантов, из которых на основе технико-экономического анализа выбирается наиболее рациональный.
При вариантном проектировании зданий и сооружений решаются два типа задач:
сравнительный анализ различных конструктивных решений при одинаковой компоновке сооружения;
сравнительный анализ компоновочных схем при одинаковых конструктивных решениях элементов сооружения.
Для строительства выбирается тот вариант, который имеет наилучшие показатели.
В качестве критериев оценки вариантов применяют следующие показатели: масса конструкций и стоимость основных материалов; стоимость конструкций в «деле», т.е. затраты на материалы, изготовление и монтаж; полные ожидаемые затраты с учетом эксплуатационных расходов.
При выборе вариантов могут использоваться экспертные оценки и методы теории решений.
Вариантное проектирование эффективно:
— при проектировании уникальных сооружений с применением большепролетных конструкций, высотных сооружений, подземных сооружений большого объема.
Вариантное проектирование заказчик не указывает в задании на проектирование.
Разработка дополнительных вариантов проекта, или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком.
perekos.net
Вариантность проектирования — Энциклопедия по экономике
Наибольшая экономическая эффективность проектного решения в строительстве в целом достигается в результате повышения целесообразности всех принимаемых в составе этого проекта решений. С этой целью широко применяют вариантное проектирование с выявлением того варианта, при котором в заданных условиях достигается минимум затрат, необходимых для получения намеченного результата. [c.175]При вариантном проектировании могут решаться два типа задач а) сравниваются два или несколько вариантов проектного решения и выявляется лучший из них б) определяется экономически оптимальный вариант, т. е. лучший из всех возможных при заданных условиях. [c.177]
Оптимизационные формулы, применяя которые выделяют экономически оптимальный вариант проектного решения (второй тип задач вариантного проектирования), составляются на базе формулы, определяющей величину приведенных затрат. Минимум приведенных затрат затем определяют, дифференцируя эту формулу по искомой переменной и приравнивая к нулю полученную первую производную. [c.180]
Повышение экономической эффективности строительных проектных решений может быть достигнуто реализацией трех групп мероприятий. К первой из них относятся мероприятия, расширяющие реальные возможности применения вариантного проектирования, что обеспечит больший экономический эффект последнего. Значительно может быть повышена экономическая эффективность проектных решений при реализации новых возможностей в этом направлении, возникших в результате широкого внедрения типового проектирования зданий и сооружений. К ним относится вторая группа мероприятий — повышение строительной технологичности и унификация объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений различного назначения, а также развитие стандартизации в строительстве. [c.193]
Внедрение типового проектирования зданий и сооружений значительно стимулировало развитие вариантного проектирования. В настоящее время оно широко применяется не только при проектировании зданий, вариантно проектируются и отдельные их конструкции. Так, в типовых проектах производственных и гражданских зданий обычно содержится несколько вариантов ограждающих и других конструкций, что позволяет проектировщику, привязывающему такой проект к местным условиям, выбрать тот вариант конструкции, который с технической [c.193]
Следует также учитывать, что определенные расчетом приведенные затраты на какой-либо вариант проектного решения могут не совпасть с затратами, произведенными при реализации проекта в натуре существует неопределенность в условиях строительства, меняются в периоде времени между проектированием и окончанием возведения объекта экономические условия (и в том числе цены на материалы, полуфабрикаты и оборудование), возможно наличие погрешностей в сметных и других исходных материалах для определения сметной стоимости строительства. Указанные особенности вариантного проектирования требуют расширения объемов расчетов при экономическом сопоставлении рассматриваемых вариантов — путем определения помимо оптимального или экономически целесообразного варианта также и интервала экономически допустимых вариантов проектного решения. [c.201]
Вариантность проектирования характеризуется тем, что проект разрабатывается в нескольких вариантах. Это диктуется необходимостью выбора наилучшего варианта проекта с целью получения максимального экономического эффекта при минимальных затратах и способствует наиболее эффективному использованию капитальных вложений. [c.192]
Вариантность проектирования 192 Ввод в действие мощностей 8, 61 Ведомственные нормы времени и выработки 290, 291 Виды ремонта 321 капитальный 321 средний 321 текущий 321 Виды строительства 8 Внутрипроизводственные факторы 232 Внутриотраслевые факторы 232 [c.374]
Поэтому следует предварительно проанализировать различные варианты использования земельного участка. Например, выполнить расчеты получения прибыли от строительства различных типов объектов недвижимости или различного количества объектов на данном земельном участке. Только после этого возможно сделать окончательный выбор типа объекта недвижимости для строительства на этом участке. В процессе вариантного проектирования различных сочетаний составляющих производства и определения на этой основе максимальной прибыли реализуется принцип возрастающей и уменьшающейся доходности. [c.246]
Цена перебазировки крана принимается по сборникам расчетных цен за аренду машин. В цену входит его перевозка, монтаж, демонтаж. Цена зависит не только от марки крана, но и от высоты подъема крюка — количества секций в башне (сверх О до шарнира стрелы). Число дополнительных секций рассчитывается по данным справочников на башенные краны. Высоту подъема крюка определяют при вертикальной привязке крана в вариантном проектировании. [c.276]
Сравнение себестоимости производства СМР при вариантном проектировании. [c.278]
Определение трудоемкости производства СМР. При вариантном проектировании трудоемкость определяется по каждому варианту на рассматриваемый объем работ. Нормы времени (затраты труда) принимаются по ЕНиР. а также сметным и другим [c.278]
Увеличение степени вариантности проектирования — главный путь повышения экономичности проектов конструкции и технологии с целью достижения наилучшего соотношения затрат и результатов. [c.87]
Метод вариантного проектирования должен получить широкое распространение в первую очередь при разработке машин,, изготовляемых большими сериями, что должно дать большой народнохозяйственный эффект. Отказ от проработки нескольких вариантов часто объясняют увеличением стоимости проектирования. Такая мотивировка является несостоятельной, так как стоимость конструкторской работы обычно составляет весьма небольшую часть стоимости машины. [c.12]
Высокие темпы научно-технического прогресса требуют проведения систематической работы по повышению квалификации проектировщиков с помощью различных форм технической учебы. В процессе повышения квалификации инженеры и техники изучают новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники, передовой опыт проектирования (в том числе методику вариантного проектирования) и др. Практика показывает, что систематическое повышение проектными работниками своей квалификации позволяет им не только повысить качество проектной документации, но и ускорить ее выполнение. [c.152]
Задание на проект разрабатывалось Моспроектом-1 с участием заказчика. Структура задания основание для проектирования, сроки начала и окончания строительства, особые условия, вариантное проектирование, состав демонстрационных материалов, основные технико-экономические показатели, требования технического характера, требования научно-экспериментального характера, пусковые комплексы. [c.304]
Оба указанных метода обладают одним общим недостатком они не позволяют варьировать собственно технические, инженерные решения. По этой причине наибольшее применение в современной практике проектирования горных предприятий получил комбинированный, аналитико-вариантный метод компьютерного моделирования и оптимизации затрат, который позволяет в конечном итоге определить оптимальную проектную мощность горного предприятия. [c.169]
Процесс проектирования в строительстве основывается на следующих основных принципах последовательность проектирования, использование типовых проектов, комплексность и вариантность. [c.192]
Обеспечение высокой вариантности с наименьшими издержками достигается в значительной степени благодаря использованию методов технологически ориентированного проектирования новых моделей. [c.417]
Степень вариантности при каждом из указанных направлений проектирования должна определяться по формуле (5-2) раздельно. [c.94]
Обеспечить соблюдение этих условий целесообразно путем проведения вариантных расчетов эффективности проекта при разном уровне и динамике проектируемых закупочных цен. При этом нижний предел цены продукции должен обеспечивать приемлемую эффективность участия предприятия в проекте и допустимый уровень безубыточности производства (см. разд. 10.4). Верхним пределом цены продукции, имеющейся на внутреннем или мировом рынке, является отпускная цена такой продукции, установленная предприятиями-производителями или поставщиками. По продукции, отсутствующей на рынке или недоступной, верхний предел цены устанавливается в техническом задании на проектирование (например, в виде предельного уровня рентабельности) или согласовывается с государственными органами. [c.144]
Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций, определение различных рамок, условий и механизма применения. Необходимо подчеркнуть, что типовые организационные структуры должны носить вариантный характер, предусматривающий возможность корректирования, отклонения в случае изменений условий, в которых действует фирма. [c.169]
В методических рекомендациях подчеркивается, что цена закупленной государством продукции в общем случае является предметом согласования между предприятием и государством. При проектировании этой цены необходимо одновременно обеспечить финансовую реализуемость проекта, конкурентоспособность продукции предприятия, возможно больший положительный экономический эффект (с. 144). Обеспечить соблюдение этих условий рекомендуется путем проведения вариантных расчетов эффективности ИП при разных уровнях проектируемых и закупочных цен. [c.136]
Несмотря на несомненные успехи автоматизации в проектировании, как показал анализ [65], еще нельзя говорить о коренной перестройке. Для этого потребуется проведение предварительного анализа деятельности конструкторов, состава выпускаемой чертежной и текстовой документации определение доли поискового вариантного конструирования, степени алгоритмизации труда, анализа затрат, уровня унификации и стандартизации. Высказывается мнение, что современные системы автоматизированного проектирования еще не полностью реализуют потенциальные возможности обеспечивающих их технических средств [62]. Работа с некоторыми из них лишает конструктора инициативы, утомляет его. [c.42]
Действующие цены на проектно-изыскательские работы, созданные на основе условий проектирования двадцатилетней давности, не учитывают современных требований к повышению качества проектов, не создают условий для вариантной проработки проектных решений. Необходимость создания проектов предприятий и сооружений, в которых должны быть учтены новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники, обоснованно повышает трудоемкость проектирования. [c.798]
Исходная информация носит вариантный характер, что позволяет организовать индивидуальную работу слушателей в ходе проектирования. [c.432]
Типовая документация разрабатывается с учетом результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работ, результатов патентных исследований и иной информации о современных достижениях отечественной и зарубежной практики проектирования и строительства на основе вариантной проработки с выбором оптимальных решений. [c.682]
Промышленное изделие закономерно утрачивает целый ряд черт, свойственных уникальным предметам. Неповторимость композиции сменяется композиционным разнообразием, достигаемым путем вариантных сочетаний типизированных форм, их унифицированных размеров и конструктивных схем. И подход к проектированию промышленных изделий, как и к созданию отдельных предметов, а иногда даже уникальных образцов художественного творчества, соответствует основной цели дизайна — созданию целостной предметной среды, программе переустройства любого окружающего человека пространства по законам целесообразности и красоты в интересах социалистического общества. [c.160]
Из-за большого разнообразия объектов строительства номенклатура задач, решаемых с помощью вариантного проектирования, весьма широка. Так, при составлении генеральных планов городов характерными задачами являются инженерные решения плана, рациональность использования занимаемой территории, размер реконструктивных работ, развитие градоформирующей базы [c.175]
При традиционных методах используемое информационное обеспечение является неполным, недостаточно достоверным, не представляет собой систему, которую можно подготовить на ЭВМ и использовать в оптимизационных процедурах. Поэтому необходимо разработать принципиальный метод перспективного планирования и формирования системы информационного обеспечения, основанный на экспресс-проектировании объектов. Сущность его состоит в макетировании на ЭВМ будущих объектов (на 5—7-летнюю перспективу) из заранее разработанных типоразмерных рядов блоков (по которым имеется нормативная и другая информация о параметрах, характеристиках, ресурсопотреблении и технико-экономических показателях) и последующей машинной систематизации, группировке, агрегировании и дезагрегировании нормативных показателей. В процессе перебора вариантных решений для поиска оптимального программа должна обеспечивать подбор оптимальных блоков и суммирование информации о стоимости и определении принятого критерия оценки экономической эффективности (приведенные затраты и т. п.). [c.26]
Технологическая бдок-охема (ТБС) должна отражать технологию проектирования «самостоятельной» задачи, представленной в КБС и содержать информацию о последовательности принятия решения, т.е. последовательности факторов, а также их количественные и качест -венные характеристики, которые определяют вариантность однотипных решений. [c.8]
Проектирование и внедрение многофункциональных и много-вариантных методов сегментационного исследоЁания для получения наиболее надежных и достоверных данных. [c.287]
Реальный объект проектирования рассматривается не только с точки зрении его собственных характеристик, но и во всем мно-нюбразни условий и факторов, влияющих на его формирование н развитие. Любая проектируемая система многовариантна. Проектирование комплексов связано с поиском наиболее рациональной комбинации состава элементов и форм их сочетания для достижения цели комплекса. В целом для всего комплекса не может быть много возможных вариантов создания (развития), учитывая основополагающие характеристики. Это связано как с большим объемом работы по расчету многих вариантов, так и ограничениями с точки зрения их существования. Факторы, являющиеся внешними для проектируемой системы, служат основными ограничителям при выборе вариантой формирования крупных производственно -хозяйственных комплексов. Такие из них, как уровень развития производства, мощности отдельных производственных агрегатов, уровень подготовки кадров, возможности информационного обеспечения и др., ограничивают варианты создания (развития) комплекса. В свою очередь факторы, вытекающие из внутренних закономерностей развития объектов проектируемого комплекса, обеспечивают множественность локальных вариантных решении в рамках основных ограничений. [c.87]
Технологические сети проектирования могут иметь вариантный характер построения. Например, ТСП проектирования выходных форм отчетов зависит от средства проектирования, выбор которого, в свою очередь, определяется сложностью отчетов. Для правильного выбора средства проектирования из универсума вводится специальная технологическая операция, которая сопоставляет параметры требований (например, число степеней, итоги отчетов, многотабличность формы, многофай-ловость базы данных и др.) с аналогичными параметрами средства проектирования. В зависимости от выбранного средства проектирования далее выбирается конкретная ветка ТСП. Например, если в универсуме средств проектирования есть только генератор отчетов, работающий с одним файлом, то в технологическую сеть потребуется ввести технологическую операцию проектирования выходного файла. Если ни одно из средств проектирования не подходит, то проектирование осуществляется в соответствии с канонической сетью проектирования. [c.46]
economy-ru.info
Вариантное проектирование — Энциклопедия по машиностроению XXL
Компоненты методического обеспечения рекомендуется создавать на основе перспективных методов проектирования, поиска новых принципов действия и технических решений эффективных математических и других моделей проектируемых систем и их элементов применения методов много-вариантного проектирования и оптимизации использования типовых и стандартных проектных решений стандартных вычислительных и расчетных методов стандартов, прогрессивных нормативов и технических требований к узлам, механизмам и средствам технологического оснащения систем АЛ. [c.98]Исследование оптимальности может быть осуществлено иа основании прямого расчета нескольких вариантов конструкции, аналитически, методами математического программирования с помощью ЭВМ и аналитически в сочетании с методами математического программирования. Первый метод, широко использующийся в вариантном проектировании, применяется, когда рассматриваемые параметры заранее ограничены узким диапазоном. Аналитический метод предпочтителен, так как дает наиболее универсальную форму результата в виде аналитических зависимостей. Однако он не всегда осуществим из-за сложности используемых уравнений. [c.25]
Основное условие проектирования металлических конструкций — это создание рациональных конструктивных схем и установление областей их применения при наивыгоднейших значениях их геометрических параметров и размеров отдельных элементов. Эти вопросы решаются с помощью вариантного проектирования и оптимизации [0.7, 0.47, 51, 70, 71, 87. Важно, что, как правило, оптимальные металлические конструкции крана в целом не могут быть получены на базе оптимальных частных решений его узлов (например, для портального крана — стрелового устройства, уравновешивающего устройства и др.), так как при увязке в комплексе отдельные узлы могут утрачивать значения своих оптимальных параметров. [c.337]
Этапы проектирования расточных операций. Первым этапом является вариантное проектирование структуры операции. Прй этом выбирают способ выполнения обработки (оправкой, борштангой), число установок, позиций и переходов. Необходимое число переходов для каждой обрабатываемой поверхности детали определяют через требуемое уточнение Вц операции [c.266]
Выбор балочной клетки зависит от конструкции перекрытия (металлический настил, железобетонные плиты и т.п.), от наличия технологического оборудования, подвесного потолка и других факторов, поэтому тип балочной клетки определяется для каждого конкретного случая вариантным проектированием. [c.62]
Принципы вариантного проектирования. Проектирование искусственных сооружений производится в две или в одну стадию. Независимо от стадийности проектирования каждое сооружение требует вариантной про- [c.241]
Краны сложной конструкции могут проектироваться двумя-тремя студентами, в результате чего вырабатываются навыки совместной работы. Может быть рекомендовано вариантное проектирование одного и того же крана с разным приводом, разным типом конструкции и материалом стрелы, моста или башни, с различными конструктивными решениями отдельных сборочных единиц, механизмов и т. д. Каждый проект должен содержать элементы новизны. [c.7]
Анализ технологических карт на изготовление различных профилей на заводах алюминиевой промышленности (аналогичных по своему назначению профилям строительного сортамента) позволил наметить ряд коэффициентов, с помощью которых возможно учитывать при вариантном проектировании конструкций влияние отдельных указанных выше факторов на трудоемкость и стоимость профиля. [c.335]
Для ориентировочного исчисления стоимости профиля при вариантном проектировании надо в расчетную калькуляцию [c.336]
На основе вариантного проектирования даются оценка прогрессивности и эффективности принятых решений и сравнение техникоэкономических показателей с показателями, утвержденными в ТЭО (ТЭР). Приводятся данные о соответствии принятых технологий, оборудования, строительных решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям. [c.66]
Важнейшим компонентом рабочего проекта является вариантное проектирование, обеспечивающее сравнение вариантов сооружения по расходу материалов, стоимости и трудоемкости их возведения. При выборе вариантов городских транспортных сооружений необходим учет условий их планировки и связи с прилегающими улицами и существующей застройкой (см. п. 1.3). После выбора планировочного решения определяют рациональные пролеты несущей конструкции и приближенную стоимость вариантов. Следует заметить, что принятое планировочное решение часто оказывает существенное влияние на выбор типа несущей конструкции. [c.365]
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВАРИАНТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ [c.379]
Вариантное проектирование в виде самостоятельной задачи входит в состав САПР мостов или других транспортных сооружений. На современном этапе развития САПР эта часть системы является наиболее разработанной [231. [c.379]
Кроме системы (14.18), в задаче вариантного проектирования должны быть учтены неравенства, ограничивающие значения неизвестных, уравнения, определяющие их верхние границы, и неравенства, устанавливающие нижние границы неизвестных. [c.380]
Одним из важнейших компонентов задачи вариантного проектирования является функция цели, экстремум которой соответствует оптимальным значениям параметров варианта. В общем виде целевая функция записывается так [c.380]
Вариантное проектирование автоматизация 379—382 сравнение вариантов 365 Вертолетные площадки 432—438 Вес вертолетов 433 Виадуки 5 [c.440]
Основой для проектирования машин и автоматических систем является изучение машинных технологических процессов с учетом их прогрессивности, вариантности и экономичности. Не менее важны вопросы производительности машин, определяющие в конечном счете необходимый рост производительности труда. [c.3]
Изготовление одного и того же изделия может быть выполнено различными способами обработки, т. е. различными машинными технологическими процессами. Поэтому при проектировании машин необходимо разрабатывать несколько вариантов способов обработки и выбрать из них наиболее оптимальный. Вариантность может отличаться конструктивными разновидностями рабочих органов, физической сущностью процесса, числом основных операций и последовательностью их выполнения. [c.19]
Комплексная автоматизация базируется на непрерывном совершенствовании технических средств (от простейших механизмов до сложных электронных систем числового программного управления, электронных вычислительных и управляющих машин и др.) на широком использовании общности методов и средств автоматизации на различных стадиях производственного процесса на применении методов унификации. Это значительно расширяет (по сравнению с неавтоматизированным производством) вариантность возможных технических решений в конкретных условиях. Согласно расчетам автоматическая линия токарной обработки вала коробки передач автомобиля ЗИЛ может быть построена более чем по 600 технически возможным и инженерно целесообразным вариантам, сравнительная оценка и выбор которых отнюдь не очевидны. Поэтому одной из важнейших черт современного научно-технического прогресса машиностроения является развитие научных основ формирования инженерных решений при проектировании и эксплуатации машин. Все больше технологических, конструктивных, компоновочных решений должно выбираться не только с позиций обеспечения определенных кинематики и прочности или по конструктивным соображениям, но в первую очередь на основе научных исследований и эксперимента при высокой квалификации разработчиков — конструкторов и технологов. Стираются грани между проектантами и исследователями умение проводить научные исследования становится для инженера необходимостью. [c.4]
Как было показано в п. 1.3, для обработки каждого типа деталей имеются различные варианты построения систем машин, отличающиеся методами и маршрутами обработки, степенью дифференциации и концентрации операций технологического процесса, типом оборудования и числом рабочих позиций, компоновкой транспортной системы, количеством, типом и вместимостью операционных накопителей и пр. Из них на этапе технического предложения должен быть выбран один единственный структурно-компоновочный вариант, который и принимается как основа всего дальнейшего процесса проектирования, где на этапах эскизного и технического проекта разрешается уже вариантность конструктивных решений. [c.214]
Проектирование операции — задача много-вариантная варианты оценивают по производительности и себестоимости, руководствуясь технико-экономическими принципами проектирования (см. т. 2), имея в виду максимальную экономию времени и высокую производительность. [c.200]
При проектировании противорадиационных защит современных ЯЭУ одной из важнейших задач является расчет прохождения излучений через неоднородные области защиты, имеющие двух- и трехмерную геометрию. Необходимо знать и наиболее слабые участки в защите, по которым происходит перенос излучения в область, например, детектора, теплообменника или другого оборудования . Количественное знание вклада каждой выделенной поверхности защиты в функционал детектора позволяет существенно сократить объем вариантных расчетов на [c.268]
При проектировании сепараторов возникает вопрос о выборе места вывода пара из турбины. Оптимальные давления пара в местах отбора получаются приблизительно при одинаковой в них степени влажности. Это доказывается вариантными расчетами. [c.215]
Тепловая экономичность ПТУ. Для детального анализа того или иного способа парораспределения необходимо провести расчеты как проточной части турбины, так и тепловой схемы всей установки при различных режимах. Использование современной вычислительной техники позволяет рассчитывать любой конкретный агрегат с необходимой точностью. Однако результаты расчетов, выполненных применительно к определенной установке, носят частный характер и не позволяют сделать широких обобщений. Поэтому параллельно с детальными вариантными расчетами, проводимыми в процессе проектирования, в современных условиях необходимо выполнять в общем виде теоретический анализ идеализированных процессов в агрегатах, направленный на выявление принципиальных закономерностей, присущих тому или иному способу изменения мощности. [c.133]
Все эти плюсы и минусы необходимо в каждом конкретном случае взвесить и сопоставить. Для этого следует произвести соответствующие вариантные энергоэкономические расчеты. И. Н. Мелик-Пашаев произвел проектирование шести вариантов каскадного использования участка реки. При этом расчет велся по двум режимам расходов для низких вод и высоких вод. Результаты расчетов сведены в табл. 10-5. [c.127]
В связи со сказанным необходима такая организация проектирования новых и расширяемых заводов, которая позволяла бы проводить выбор всего основного оборудования на базе достаточно проработанной и оптимизированной ТЭС ПП, а не по предварительным расчетам изолированных установок на начальных стадиях проектирования. Достаточно глубокая разработка ТЭС ПП с вариантными исследованиями должна проводиться в самом начале проектирования. [c.233]
Различают принципиальную тепловую и развернутую тепловую схемы станций. Принципиальная тепловая схема станции составляется при проектировании новой турбины, проведении вариантных расчетов с целью оптимизировать параметры тепловой схемы, при проведении поверочных расчетов в связи с изменением некоторых параметров потоков пара и воды. Принципиальная тепловая схема включает в себя однотипное оборудование только 1 раз независимо от числа установленных основных и вспомогательных агрегатов. [c.480]
Эф(1)ек1ивность метода вариантного проектирования иа основе унифицированных конструктивно-планировочных элеме1ггов определяется прежде всего их оптимальным выбором, который должен обеспечить возможность полу-ЧС1П1Я при минимальном количестве деталей наибольшее число вариантов [c.69]
Расчет ферм, особенно при вариантном проектировании и выборе наиболее эффективного решения, следует выполнять на ЭВМ. например на комплексе PA K, по программе Лира и др. [c.234]
Если проектируется нетиповое сооружение или разрабатывается новый типовой проект, то производится подбор аналогов Я уже запроектированных или построенных конструкций. Сведения об этих конструкциях также должны храниться в памяти ЭВМ 6. В результате сравнения машина выдает данные о нескольких сооружениях, близких по своему характеру и основным показателям к проектируемому. Возможно и смешанное направление, когда рассматриваются и типовые 4, и нетиповые 6 решения или когда часть сооружения выполняется из типовых, а часть — из элементов индивидуальной проектировки. Полученные аналоги проектируемого сооружения служат лишь исходными данными для вариантного проектирования 9, которое может выполнять ЭВМ, а чаще — проектировщик. При этом он может пользоваться комплектом программ конструктивных и экономических расчетов 10, дающих необходимыесведения для сопоставления и сравнения вариантов. Этот комплект должен состоять из программ, не требующих значительных затрат машинного времени для счета и работающих на основе минимума исходных данных. Проектировщик должен иметь возможность легко и быстро вызывать необходимую программу или несколько программ, изменять исходные данные и получать результаты расчета. По окончании вариантного проектирования инженер выбирает основной вариант конструкции 11 и согласовывает его со всеми заинтересованными организациями. Далее производится подробный расчет конструкции 12 с использованием как комплекта программы ориентировочных расчетов 10, так и программ уточненных расчетов 13. В зависимости от имеющихся устройств вывода выдается только цифровая или алфавитно-цифровая и графическая информация. Из-за несовершенств графических устройств обычно имеется возможность получать лишь чертежи общего вида, упрощенные схемы конструктивных элементов, таблицы объемов работ, спецификации. [c.378]
При решении задачи вариантного проектирования приходится оперировать параметрами объекта, параметрами варианта и неизвестными величинами. Параметры объекта проектирования А ,. .., остаются, неизменными в ходе решения всей задачи и составляют основную часть исходных данных. Например, при проектировании балочно-разрезного пролетного строения в качестве параметров объекта могут выступать длина пролета, характеристики временной подвижной нагрузки, физико-механические и стоимостные данные по материалам, диаметры стержней арматуры и т. д. Параметры варианта В ,. .., Вт постоянны В предслах каждого варианта и меняются при переходе от одного к другому. Число параметров варианта т соответствует чис. [c.379]
Задача вариантного проектирования считается решенной, если получена совокупность возможных решений, найдены оптимальные по принятому критерию оптимальности решения и с учетом дополнительных ограничений найдено практически оптимальное решение. ЭВМ в определенном порядке присваивает параметрам варианта конкретные значения, и они переходят в разряд параметров обадкта. Задача вариантного проектирования преобразуется в простую задачу проектирования, для которой число неизвестных соответствует числу независимых уравнений. Подобная задача имеет только единственное решение, являющееся вариантом проектируемого объекта, или его не имеет вообще. Для каждого варианта определяется значение целевой функции, и сравнение их по различным вариантам позволяет выбрать оптимальное решение. [c.380]
Маломасштабное. моделирование — это один из видов физического моделирования [39], осуществляемый на моделях малого размера. Маломасшгабное моделирование экономично, не требует больших экспериментальных площадей и громоздкого испытательного оборудования, позволяет относительно быстро изготовлять и испытывать модели, благодаря чему может быть не только средством решения общих задач моделирования [39], но и одним из средств вариантного проектирования. При выполнении приведенных ниже рекомендаций маломасштабное моделирование позволяет добиться значительной точности получаемых результатов, [c.181]
Выбор балочной клетки зависит от конструкции п рекрытня (металлический настил, железобетонные пл ты и т. п.), от наличия технологического оборудованн подвесного потолка и других факторов, поэтому тяп б лочной клетки определяется для каждого конкретно случая вариантным проектированием. [c.62]
Опыт проектирования и эксплуатации автоматизироваппых технологических комплексов (АТК) с управлением от ЭВМ показывает, что вариантность их построения применительно к решеник конкретных технологических задач очень велика. Основными [c.235]
Оптимальное проектирование ПГ требует проведения большого количества вариантных расчетов, в результате которых должны быть получены как интегральные характеристики (общая поверхность теплопередачи, металлоемкость, гидравлические сопротивления), так и некоторые локальные характеристики (распределения плотности теплового потока, температуры, паросодержания, возможные амплитуды пульсаций температуры и т. д.). Поэтому достаточно полный анализ конструкций не может быть проведен без применения современной вычислительной техникп и без создания соответствующих математических моделей. [c.194]
В процессе рабочего проектирования при модернизации турбоустановки К-300-240 ХТГЗ было выполнено на ЭВМ Урал-4 за 10—12 ч 35 вариантных расчетов схемы [Л. 33]. Эти расчеты были выполнены по программе, составленной на основе математической модели тепловой схемы турбоустановки [Л. 28]. Анализ результатов расчетов показал, в частности, что на установке возможно получение дополнительной пиковой мощности при отключении одного-двух подогревателей высокого давления в номинальных условиях при расходе свежего пара 250 кг/с. Кроме того, была получена универсальная поправочная кривая на вакуум и основные режимные характеристики турбины К-300-240 (при изменении начальных и конечных параметров), что в конечном счете позволило улучшить маневренные свойства блоков с учетом режимных требований энергосистемы. [c.37]
Обычно при проектировании теплообменников с целью выбор а оптимального варианта конструкции приходится выполнять множество вариантных рдсчетов. В связи с большим количеством переменных такие расчеты являются весьма громоздкими и трудоемкими. Подобная задача может быть сформулирована в общем виде и сведена к решению полной системы алгебраических или трансцендентных уравнений, что позволяет значительно сэкономить время. [c.179]
Более сложным вопросом является проектирование каскадной схемы. Анализ показал, что использование напора получается более полным при подпертом каскаде, но степень подпора должна быть о-боснована экономически. Большое значение имеет место расположения в каскаде регулирующей емкости. Этот признак является основой классификации каскадов. Экономический расчет каскада, ввиду множества факторов, его определяющих, возможен лишь вариантным методом. [c.129]
Кроме точных расчетов скоростных характеристик ДТРД, в практике двигателестроения возникает потребность в разработке и использовании упрощенных методов расчета характеристик ДТРД. Они целесообразны, например, для вариантных прикидок при проектировании двигателя в ОКБ, для получения студентами приближенных характеристик двигателя в курсовом и дипломном проектировании. [c.105]
mash-xxl.info
Вариантное проектирование строительных работ
Вариантное проектирование строительных работ используют в разработке проекта, в котором не существует четкого «да» или «нет», начиная от конструктивных решений и положения отдельных элементов конструкций, заканчивая архитектурным стилем целого здания. Вариантное проектирование строительных работ и предпосылки его применения кроются в разработке нескольких вариантов объемно-планировочных или конструктивных схем, одна из которых, после проведения всех технико-экономических расчетов, должна стать базовой. Иными словами, вариантное проектирование строительных работ предполагает выбор оптимального решения для проектируемого объекта, путем сопоставления вариантов архитектурно-строительных решений. Когда необходимо применение вариантного проектирования? Когда нельзя обойтись одним архитектурным или конструктивным решением, к примеру, в проекте Вашего здания (сооружения) разные стены, или разные крыши, или разные конструкции. Вариантное проектирование строительных работ в диапазоне организационно-технологических решений создает группы вариантов, среди которых необходимо найти единственный вариант, включающий, как правило, наиболее эффективное и удобное решение для Заказчика. Давайте рассмотрим вариантное проектирование строительных работ схематично, с отражением всех методик, последовательно превращающихся в эталонное архитектурно-строительное и конструктивное решение для конкретного проекта. Комбинации вариантного проектирования:
- Сбор, анализ и группировка типовых или часто применяемых конструктивных и объемно-планировочных решений. В рамках данного этапа проектирования учитываются капиталовложения в проект. Конечно, гораздо целесообразней внести изменения в планировочные возможности типового проекта, чем создавать их «с нуля». Тоже самое можно сказать про конструктивные решения, включающие изменения параметров и габаритов здания (сооружения). Преимущество этого метода вариантного проектирования строительных работ объяснимо и предсказуемо, по причине экономии денег и времени Заказчика.
- Кроме того, вариантное проектирование строительных работ позволяет решать вопросы технической обеспеченности проекта. Сюда можно включить выбор машин, механизмов и транспорта, которые понадобятся при выполнении всех строительных и монтажных работ. А также способы транспортировки металлоконструкций, используемых в проекте.
- Вариантное проектирование строительных работ включает в себя обоснование и поиск единственного приемлемой методики организации комплексно-механизированных и технологических видов общестроительных работ — земляных, монтажных, гидроизоляционных и так далее. А также состав предстроительных и предпроектных работ, уже выполненных или которые предстоит выполнить.
- В перечень вопросов вариантного проектирования строительных работ попадают схемы размещения путей или рядов автомобильного и пешеходного движения, числовые параметры проекта, коммуникационные и инженерные схемы, с вариантами их размещения, выбор стройматериалов для отделки конструкций, характер освещения объекта, способы производства работ, а также способы организации отдыха работающих на открытом воздухе и другие специфические вопросы, решающиеся варьированием, с целью создания принципиально рационального варианта исполнения проекта.
Вариантное проектирование строительных работ предполагает разработку оптимальных архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных и других решений в тесной связи выбора «от общего к частному». Во многих случаях, именно вариантное проектирование строительных работ, помогает Заказчику увидеть свое будущее здание (сооружение) в том единственном виде, где подчеркнуты все его архитектурно-художественные достоинства и конструкционная эстетика. Кроме того, вариантное проектирование строительных работ учитывать и возможное сокращение материальных и трудовых ресурсов, с помощью чего Заказчик сможет сэкономить немалое количество денежных средств. Практика применения вариантного проектирования строительных работ охватывает, также, функционально-технические осложнения исполнения проекта, которые могут привести к ухудшению условий эксплуатации металлоконструкций. Чтобы избежать сомнений и ошибок мы рекомендуем своим Клиентам вариантное проектирование строительных работ, основанное на глубоком, разностороннем анализе всех функционально-технологических, архитектурно-конструктивных и технико-экономических комбинаций проекта. Сравнивая различные варианты проектирования, Вы сможете найти какое-то новое решение, подходящее только Вам! Ждем Ваших звонков!
stroy-trading.ru
Вариантное проектирование строительных процессов
Задача проектирования заключается в принятии рационального (эффективного) решения по срокам и последовательности выполнения процесса, составу технических средств, техническим нормалям, количеству и составу звеньев (бригад) рабочих. В каждом конкретном случае таких решений должно быть несколько. Тогда сам процесс проектирования принимает вариантный характер. В этом случае из имеющегося арсенала или вновь разрабатываемых технологических решений выполнения идентичных процессов может быть выбрано наиболее рациональное в заданных условиях конкретного объекта.
Поиск рационального решения основан на сравнительной оценке принятых к рассмотрению вариантов по одному или нескольким показателям эффективности, основными из которых являются себестоимость, трудоемкость и продолжительность выполнения процесса. Эффективным вариантом, принимаемым к дальнейшей разработке и осуществлению, является вариант, имеющий наименьшие значения по всем показателям. Однако на практике часты случаи, когда нет однозначности в различии показателей (например, при наименьшей себестоимости большая продолжительность и одинаковые трудоемкости и т. п.). Интегральный критерий оценки эффективности вариантов выполнения строительных процессов пока не разработан. Поэтому в каждом конкретном случае целесообразно определять главный показатель и сравнение вести с учетом этого фактора. При этом следует иметь в виду, что себестоимость выполнения процесса косвенным образом учитывает затраты труда и продолжительность выполнения работ и отражает технический и организационный уровень данного процесса.
Себестоимость процесса представляет собой выражение в денежной форме затрат на его выполнение. В себестоимости учитывают затраты овеществленного труда (стоимость материальных ресурсов, энергии, амортизации основных фондов) и живого труда (заработная плата). Себестоимость процесса является одним из главных показателей и определяется по формуле
С = (3 + См+ Сэм + Стр) Кн,
где 3 — заработная плата рабочих, См — стоимость материалов, конструкций и изделий, включая заготовительно-складские расходы и стоимость их доставки на приобъектный склад, Сэм — затраты на эксплуатацию машин, механизмов и установок, Стр — транспортные расходы, Кн — коэффициент, учитывающий накладные расходы, в состав которых входят административно-хозяйственные расходы, содержание пожарной и сторожевой охраны, износ инвентаря и инструмента, использование материалов, конструкций и др. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов
Сэм = Сед + (Сгод х Тф) / Тгод + См Тф,
где Сед — единовременные расходы на перевозку, монтаж и демонтаж машин, устройство подкрановых путей, подводку электроэнергии и др., Сгод — годовые амортизационные отчисления, Ссм — сменные эксплуатационные расходы (оплата труда машинистов и других рабочих, обслуживающих машину, стоимость энергоресурсов — электроэнергии, топлива и сжатого воздуха, смазочных и обтирочных материалов, затраты на все виды ремонтов, кроме капитального и подобных, с начислениями), Тгод — нормативное число смен работы машины в течение года, Тф — фактическое число смен работы машины при выполнении процесса.
Элементы себестоимости строительного процесса рассчитывают в соответствии с ЕНиРом, ч. IV СНиПа, по калькуляциям цен на материалы, изделия и конструкции, на машино-смены строительных машин и оборудования, а также с учетом других нормативных документов.
Снижение себестоимости строительного процесса возможно за счет уменьшения заработной платы рабочих, затрат на эксплуатацию машин и механизмов, транспортных и накладных расходов.
Уменьшение заработной платы рабочих возможно при снижении трудоемкости работ за счет совершенствования технологии выполнения процесса, использования новых и эффективных инструментов и приспособлений, более эффективных способов выполнения работ (например, применения крупнощитовой опалубки вместо мелкощитовой, установка в проектное положение укрупненной конструкции вместо отдельных элементов).
Уменьшение затрат на эксплуатацию машин обеспечивается применением более производительных машин, машин с оптимальными для каждого конкретного случая техническими характеристиками.
Уменьшение транспортных расходов за счет выбора оптимальных транспортных средств и полного использования их грузоподъемности, оптимальных маршрутов движения.
Уменьшение трудоемкости работ и времени работы машин вызывает, как правило, сокращение продолжительности выполнения процесса, что приводит к снижению накладных расходов и положительно влияет на себестоимость работ.
Трудоемкость процесса характеризуется затратами труда на его выполнение. Единицей измерения трудоемкости служит человеко-час (чел-ч) или человеко-день (чел-дн), показывающий затраты нормативного рабочего времени на производство работ.
Продолжительность выполнения процессов определяют для увязки операций в единый технологический процесс и для построения линейных графиков и циклограмм. Затраты времени на выполнение конкретного объема работ зависят от влияния многочисленных производственных факторов: вида и объема работ, формы организации технологического процесса и степени его механизации, численности рабочих и уровня их квалификации и др. Единицей измерения продолжительности служат час, смена, день.
Смотрите также строительство в испании
stroyrubrika.ru
Методика вариантного проектирования технологии возведения зданий и сооружений (технологических процессов)
— ЭТАП 1. Сбор, анализ и группировка исходных данных: технолог имеет дело с уже принятыми проектными решениями, т.е. известны назначение, архитектурно-планировочное и конструктивное решение, месторасположение, строительные организации ; на имеющейся информации группируются исходные данные (срок строительства и очередность, архитектурно-конструктивные параметры, условия производства, технические средства, строительные материалы и конструкции, состав подготовительных работ).
— ЭТАП 2. Горизонтальное расчленение строительного технологического процесса на комплексно-механизированные технологические процессы КМТП: осуществляется по видам строительных процессов (земля, фундаменты, монтаж, кровля, отделка и т.п.).
— ЭТАП 3. Анализ и разработка элементов КМТП: для каждого КМТП определяется состав работ, материалы и конструкции, механизмы, время и условия производства.
— ЭТАП 4. Анализ конечного результата: геометрия, состав, весовые параметры в целом и отдельных элементов, а также последовательность и способ их соединения и закрепления.
— ЭТАП 5. Вертикальное расчленение строительного технологического процесса: каждый КМТП разбивается на простые процессы, а при необходимости на рабочие приемы и операции; осуществляется разбиение всех процессов на ведущие и сопутствующие; варьирование 1 ведущими процессами, 2 объединением разных процессов в отдельные потоки приводит к нескольким вариантам структуры КМТП начало вариантного проектирования.
— ЭТАП 6. Выбор ведущих и вспомогательных машин и механизмов: для каждого предложенного варианта структуры КМТП назначают технические средства без учета марки и технологических параметров; как правило таких вариантов несколько.
— ЭТАП 7. Формирование опорных вариантов структуры КМТП: определяют схему технологической взаимосвязи отдельных простых процессов входящих в КМТП без конкретных сроков; на данной стадии происходит отказ (отсев) от некоторых выбранных вариантов структуры КМТП — этап 5 в зависимости от технологических и экономических параметров. Для оставшихся вариантов КМТП осуществляется временная привязка машин, механизмов, людей, сроков и т.д.
— ЭТАП 8. Расчет вариантов организационно-технологической структуры: на основе поточной организации труда осуществляется увязка опорных вариантов КМТП между собой.
— ЭТАП 9. Расчет показателей эффективности: для каждого полученного варианта организационно-технологической структуры определяют основные технико-экономические показатели себестоимость, трудоемкость, продолжительность строительства и частные показатели выработка на одного рабочего, стоимость единицы строительно-монтажной продукции, степень загруженности машин и механизмов и т.д.
— ЭТАП 10. Принятие решений о выборе окончательного варианта, как отдельных КМТП, так и организационно-технологической структуры в целом осуществляется по заранее оговоренным показателям эффективности. Рационально использование ЭВМ существуют программы разработанные в диалоговом режиме:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Календарный план в строительстве проектный документ, устанавливающий на основе принятых организационно-технологических схем и решений целесообразную очередность, взаимную увязку во времени и сроки выполнения работ. Разработка календарных планов является одним из основных этапов проектирования, на их основе выявляется потребность в рабочей силе, строительных машинах, материально-технических и энергетических ресурсах, транспортных средствах, временных зданиях и сооружениях, а также сроки и очередность поставки технологического оборудования, проектно-сметной документации, распределения во времени капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ.
Разновидности календарных планов по назначению:
— Календарный график выполнения работ (график производства работ) — разрабатывается в составе технологической карты на возведение отдельной конструкции или части здания, сооружения;
— Календарный план производства работ по объекту (виду работ) — разрабатывается в составе ППР и устанавливает сроки и последовательность выполнения строительных работ и их взаимную увязку во времени при возведении отдельного здания и сооружения. Он является основным документом производственного назначения, на его основе осуществляется оперативное планирование и управление работами на объекте и поставка необходимых ресурсов и средств, разрабатывается для генподрядных и субподрядных организаций, осуществляющих непосредственное строительство. Нормативная трудоемкость определяется по ЕНиР или ВНиР.
— Календарный план строительства промышленного предприятия, комплекса здания, сооружения, застройки жилого района, микрорайона и квартала, разрабатывается в составе ПОР. Разрабатывается для организаций заказчика, проектных и строительных организаций при планировании, финансировании и т.п. Трудоемкость определяется по укрупненным показателям из СНиПов
-Календарный план выполнение производственной программы строительной организации на длительный период.
Разновидности календарных планов по математической и имитационной модели
Линейный календарный график, был предложен в конце прошлого столетия Г.Л. Гантом.
Циклограмма, была предложена М.С. Будниковым в 30-ых годах, преимущества по отношению к линейному состоит в том, что отражает не только технологическую последовательность, но и место производства работ (на какой захватке)-лучше контролировать недопустимые пересечения потоков. Но линейный график более нагляден по сравнению с циклограммой.
Сетевой график предложен Дж. Е Келли и М.Р. Уолкером.
Разработка календарного плана производства работ
по объекту (виду работ)
— исходные данные: архитектурно-планировочные и конструктивные решения; графики производства работ; данные типовых проектов аналогов; особые условия возведения конкретного здания, сооружения;
— последовательность разработки: определение перечня и объемов общестроительных и специальных работ согласно архитектурно-планировочных и конструктивных решений; определение размеров захватки для различных видов работ определением количества, типов и марок строительных машин, механизмов и оборудования, а также профессиональный и численный состав рабочих в звеньях и бригадах; устанавливается температурно-влажностный режим и величина вынужденных технологических и организационных перерывов; определение трудоемкостей; объединение работ в потоки и увязка различных потоков по времени и продолжительности выполнения; графическое построение; выбор наиболее целесообразного варианта по показателям продолжительности, оценочным показателям стабильности и равномерности А и В строительных потоков, по срокам поставки ресурсов, по степени загруженности людей, машин и механизмов выработка и т.д.; на основе выбранного варианта производится построение графиков движения рабочих, строительных машин, потребности в материалах и конструкциях.
studfile.net