Содержание

Маленькие и очень маленькие: «партизанское искусство» в Закарпатье

  • Зоряна Попович
  • для ВВС News Украина, Ужгород

Підпис до фото,

Свободка — самая известная и, пожалуй, самая любимая мини-скульптурка. Официально она носит название «Маяк Ungvar». Это самая маленькая статуя Свободы в мире, ее вес всего 4 кг, высота 30 см. Одновременно это самый настоящий действующий маяк

Около 40 мини-скульптур, которые украшают Ужгород и другие города Закарпатья, созданы одним человеком — Михаилом Колодко. И каждую из них скульптор связал с родным краем.

Сейчас туристы и сами ужгородцы ставят цель найти все скульптурки и узнать, как Швейк, Джон Лорд или Гарри Гудини связаны с Закарпатьем.

Необычные бронзовые скульптуры начали появляться в закарпатском Ужгороде в декабре 2010-го.

Підпис до фото,

Скульптура Святого Николая стала первой работой Михаила Колодко

Накануне праздника Святого Николая молодой ужгородский скульптор Михаил Колодко отлил из бронзы и установил на перилах одного из мостов города небольшую фигурку Николайчика — ростом в 16 см и весом в 12 кг.

Эта фигурка стала самой маленькой скульптурой в Украине.

Guerrilla art (в переводе с английского «партизанское искусство». — Ред.), то есть, искусство, которое запускается «в люди» подпольным, неожиданным, несанкционированным образом, стало для Михаила Колодко любимым способом передать большую или просто интересную историю.

Підпис до фото,

Скульптурка Швейка, персонажа Ярослава Гашека, создана к дням украинско-чешской дружбы, которые прошли летом 2012 года

Так, например, скульптурка Швейка, персонажа Ярослава Гашека, создана к дням украинско-чешской дружбы, которые прошли летом 2012 года.

Она появилась на набережной Ужгорода, в месте, где на перилах мостика немало следов от пуль военных времен калибра 7,62 мм. Так она стала памятником межвоенного Ужгорода и части его истории в составе Чешской Республики.

Підпис до фото,

Мини-скульптура Джона Лорда

Мини-скульптура Джона Лорда, основателя группы Deep Purple, была установлена в ноябре 2014 года. Идея возникла в 2012 году, после смерти рок-легенды.

Как утверждает автор, именно из Ужгорода полулегально по всей территории СССР распространяли первые записи группы из венгерского радиоэфира. Джон Лорд изображен спиной к зрителям и к улице Корзо. Говорят, что находясь в городе, музыкант был неприятно поражен архитектурным ансамблем Ужгорода, поэтому его и развернули к реке Уж.

Підпис до фото,

Скульптура в честь американского иллюзиониста Гарри Гудини. По генеалогическим исследованиям, его бабушка родом из села близ Ужгорода

Сам Михаил рассказывает, что делать мини-скульптурки не менее интересно, чем большие.

Підпис до фото,

Последний карпатский разбойник, Карпатский Робин Гуд. Именно так называют Николая Шугая, который в начале 20 века скрывался в лесах Межгорья

«Отлить маленькую скульптурку дешевле и легче, — рассказывает художник ВВС News Украина, — и на ее установку не требуется особых разрешений. Но одновременно через нее можно рассказать большую историю. Человек может просто пройти мимо миниатюры и не заметить, а если обратит внимание, то невольно задумается: почему она здесь стоит?»

Підпис до фото,

Обломок метеорита, на нем — фигурка закарпатца

К примеру, скульптурка гуцула на обломке метеорита была установлена в честь трех метеоритов, которые в разное время упали на территорию Закарпатья. По одной из местных легенд, гуцул нашел кусок легендарного метеорита «Княгиня» — самого крупного из найденных в Европе.

Автор фото, facebook.com.publicminisculpture

Підпис до фото,

Михаил Колодко (в центре) во время открытия скульптурки Ференцу Листу в одноименном аэропорту Будапешта

«Я считаю, есть большая разница в том, установлена ли скульптура в стерильных условиях выставочной галереи или там, где люди снуют туда-сюда и даже не подозревают, какие интересные исторические моменты или места есть рядом с ними», — рассказывает скульптор.

Сейчас Михаил Колодко живет в Венгрии и там тоже создает мини-скульптуры.

Битва кабанов. Статуэтка ручной работы, резьба по дереву.

Для украшения помещений загородного дома или бани, декорирования ресторана или кафе можно применить резные деревянные статуэтки с образами различных лесных животных. Это могут быть медведи, олени, птицы или кабаны из дерева, как в нашем случае. Изготавливаются фигурки кабанов из дерева породы ель, сосна, липа и кедр.

Изготовить резные деревянные статуэтки под силу далеко не каждому мастеру. Для такой работы требуются не только профессиональные знания резьбы по дереву, но еще и опыт, а также вдохновение. Мы не ошиблись, именно вдохновение необходимо мастеру-резчику, чтобы создать не просто фигурку из дерева, а настоящую композицию, деревянную сказку.

Декоративные кабаны из дерева – скульптурная композиция, представленная на фото, прекрасно иллюстрируют работу настоящего мастера. Посмотрите внимательно и вы увидите движение фигур, их характер, силу.

Резчику удалось точно передать незатейливый сюжет, сражение двух сильных животных, не случайно названное битвой.

Фигурки кабанов немного гротескные, и в то же время милые. Мы видим борьбу, но не агрессию. И даже удар копытом, который наносит верхний персонаж, не делает скульптуру безрадостной и пошлой. Мы не знаем, чем закончится эта битва, и кто выйдет из нее победителем. Возможно, наши герои, эффектно посостязавшись в силе, мирно разойдутся. А вы бы хотели сами придумать, чем закончится «Битва кабанов»?

Итак, если вас заинтересовали статуэтка ручной работы арт. 041020 с этим или иным сюжетом, мы будем рады украсить ваш дом прекрасной работой, созданной настоящим мастером резьбы по дереву.

Различные деревянные скульптурки ручной работы изготавливаются, как правило, за 15-30 дней.

Размер композиции «Битва кабанов» 0,25 х 0,30 м.

Информация по ценам

Для заказа на изготовление статуэтки с резными кабанами
достаточно обратиться в компанию «Плетень» по телефону:

+7 (925) 791-40-31

+7 (495) 740-99-93

ежедневно с 9:00 до 18:00.

Скульптурки Дениса Фильцера — Вкусная жизнь — ЖЖ

   Не так давно здесь http://liorasun55.livejournal.com/2541.html я сокрушалась, что я давно не была на улице Нахалат Беньямин в Тель Авиве и как мне жаль, что я не знаю имени скульптора, фигурки, сделанные которым, я так полюбила 🙂 Там же фотография фигурки «Будь философом!», и еще стол, заставленный скульптурками. Те фотки еще 2006 года.

  Сегодня я наверстала упущенное! Я съездила на шук, полюбовалась на столько красивых вещей, нашла эти скульптурки, стросила и девушки, продающей их, кто скульптор и как его имя и фамилия («Мой муж!» — ответила она 🙂 И, пожаловавшись, что визитки закончились, написала мне на кусочке бумаги его имя и адрес его сайта. 

   Я надеюсь, что все, кто забредет ко мне на огонек, восхитится вместе со мной тем светом, теплом, юмором, которыми искрятся эти замечательные фигурки. Каждая из них — просто мини-спектакль!! Удивительно, как простые, повседневные сценки из жизни могут вдохновить скульптора создать ТАКИЕ лица!! Я попросила разрешения их пофотографировать, и вот фотки:

  

Все врачи ну просто излучают счастье! Пациенты, впрочем, тоже!

Портной снят на фоне скульптурки путешественника, не очень чисто получилось. ..

Нет, ну вы посмотрите! Даже рентгеновский снимок имеется! :))

   А в эту сладкую парочку я просто влюблена! Посмотрите на этого воришку!!! И сколько он украл — это же ужас!!! :)))))))))

   Массаж просто балдежный, это же видно!!! 🙂

Гинеколог тоже очень симпатичный, несмотря на страшную перчатку, которую он одевает :)))

  А вот и ребеночка родили, такого сладкого! :))

 Этот автомеханик — просто прелесть! А сползшие с попы штаны так напоминают действительность! 🙂

Хорошо быть бухгалтером!!

   Ну, силикон — это святое!

    Иглоукалывание очень полезно! А, судя по довольной мордахе пациентки — еще и приятно!

  Еврей, трубящий в шофар, тоже мне очень нравится…

  Занимайтесь йогой! И вы так сможете!

Сайт Дениса Фильцера

http://www.filtserstudio.com/


 


«Сюда попадают брусочки, а выходят прекрасные скульптурки — нет, так не бывает».

Один день из жизни начальника отряда в женской колонии

Мы приехали немного позже и перекличку не застали. Елена Арасланова работает начальником отряда уже 12 лет. Она встречает нас на проходной. Всех сотрудников перед входом на зону досматривают, телефоны и другие личные вещи изымают, взамен дают жетон с номером. В конце смены вещи можно забрать.

Фото: Диана Корсакова

Миновав коридор с колючей проволокой, попадаем на территорию. В будни все женщины работают на швейной фабрике, и во дворе пусто. Я не в первый раз в местах заключения, но к удручающей казенной атмосфере и специфическому запаху привыкнуть не могу. Отсюда хочется поскорее убраться. Первым делом интересуюсь, что заставило Елену добровольно провести часть своей жизни в колонии.

«Это был 2000 год. У меня был маленький ребёнок, работу с соцпакетом самостоятельно найти не получилось. Через знакомых позвали в колонию, и я согласилась. Первые два года это было большим стрессом. Когда человек в первый раз оказывается в местах заключения, для любого это будет стресс. Во-первых, форма одежды, режим, ходить только строем, потом — судьбы, личные дела… Всё это на меня производило удручающее впечатление, — на Елене синяя куртка и такого же цвета, чуть ниже колен, юбка, на голове — пилотка, а на ногах — чёрные полусапожки. Ей было 34 года, когда она пришла работать в ИК-32. — Возможно, мне повезло, так сложилась судьба, что мои наставники, коллектив и воспитательный отдел, были очень порядочными людьми, ещё и с чувством юмора. Они уже на пенсии. Я стараюсь так же поддерживать молодёжь, которая приходит, помогаю адаптироваться. Думаю, что преемственность — это важно».

Фото: Диана Корсакова

В общежитии

После поимённой проверки начальник отряда должен провести обход жилых помещений. Перед двухэтажным зданием общежития — несколько клумб и поделки из подручных средств. В дело идёт всё — от соломы до катушек от ниток и лоскутов материала с фабрики.

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

В отряде нас встречают две осуждённые. Одна убирает жилые помещения (чистит раковины и моет пол), а вторая — старая цыганка — осталась «дома» по состоянию здоровья. Зульфея (имя изменено — Прим.ред.) сидит за распространение наркотиков. У неё какое-то психическое заболевание, и сейчас ей оформляют инвалидность. Когда мы подходим, цыганка протягивает мне рисунки, говорит, что «в подарок».

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

«У нее их целая куча, и на всех изображены черноволосые женщины в ярких одеждах, — поясняет Елена, не отрываясь от работы. Она выборочно проверяет тумбочки. — Рисунки одинаковые только на первый взгляд. Я уже знаю, когда у неё плохое настроение, тогда и лица у женщин злые».

Фото: Диана Корсакова

Все отряды в колонии оформлены одинаково, «в соответствии с методическими рекомендациями». На стенде висят графики посещения банно-прачечного комбината, библиотеки, больницы, магазина, график длительных свиданий. На доске напротив — образцы формы одежды, правила содержания тумбочек и кровати, график работ по благоустройству и план выходного дня — мероприятия в колонии проходят каждое воскресенье. В спальном помещении — ещё один стенд, с рамкой для поздравления с днем рождения.

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана КорсаковаФото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

В камере личных вещей на четырёхъярусных стеллажах — одинаковые матерчатые сумки, каждая из них подписана.

«Кто-то коробку вкладывает, чтобы она форму держала. Все сумки имеют порядковый номер и опись вещей. Я в курсе, что у кого здесь лежит. Начальник отряда отвечает за сохранность личного имущества. В мои обязанности входит проверять, чтобы здесь всё было в порядке».

Фото: Диана Корсакова

Если взял что-то — распишись, вернул — снова поставь подпись

В отряде есть небольшая кухня, где женщины, вернувшись с фабрики, могут выпить чаю или кофе. Осуждённые её называют «Чайхана». Елена говорит, что для женщин важен психологический комфорт — им нужно знать, что они после работы могут помыться, попить чай, перекусить.

Фото: Диана Корсакова

«Можно постирать вещи или посмотреть телевизор и пообщаться. И я продвигаю такую идею, что основная моя задача — создать психологический комфорт в отряде. Одновременно с этим не допускаю панибратства. Осуждённый — это всегда осуждённый, администрация — это администрация, начальник отряда — это начальник отряда. Какие бы беседы мы не вели, осуждённый может поделиться проблемами, если он ему доверяет. Иногда может получить совет, но грань всё равно есть. Я думаю, это кредо сотрудника УИС. У нас не должно быть никаких панибратских отношений с осуждёнными, как бы они себя не проявляли».

Фото: Диана Корсакова

На кухне — обеденный стол и табуретки, шкафчики и холодильник. На холодильнике лежит картонная коробка с ножами (обычными и консервными), нитками и иголками. Здесь же — тетрадка с клеймом отряда. Если взял что-то — распишись, вернул — снова поставь подпись.

— Инструмент должен быть всегда на месте, и если его нет, открываем тетрадь и смотрим, кто его взял и во сколько.

Фото: Диана Корсакова

Пока осматриваемся, Елена рассказывает о том, как разрешаются конфликты в отряде. Ссоры между осуждёнными не редкость: кто-то тапочки не туда поставил, кто-то проснулся не в лучшем настроении.

«У нас же не лучшие люди России отдыхают, образованных мало. Если что-то серьёзное произошло, с напряжением, то привлекаются оперативные сотрудники, они закреплены за каждым отрядом и являются членами совета воспитателей. Оперативники проводят небольшое расследование: кто прав, кто виноват, кто был инициатором конфликта. Например, начинаются истеричные оскорбления на работе, повышения голоса, визг, писк, угрозы в чей-то адрес. Их разнимают, отводят к начальнику, психологу, ко мне, и мы разбираемся. Может выясниться, что кто-то неровно строчку прошил, возникают задержки, и кто-то в этом виноват. Слово за слово, и получается конфликт. В отряде тоже бывают ссоры, но сейчас они у меня спокойные, поэтому ничего серьёзного не происходит. Но есть женщины просто с трудным характером — её может всё не устраивать. После работы весь отряд может сесть чай пить, а она решит подмести, ей сделают замечание, а она в ответ: „Ты малолетка, я тебя старше, как ты можешь так со мной разговаривать“, ну и понеслось».

Фото: Диана Корсакова

Если вижу, что пришло письмо, я его, конечно, просмотрю

Рабочий день Елены чётко расписан. В 11 часов — небольшое совещание у начальника отдела. Дальше работа в штабе, Елене нужно разобрать документы и письма. В её обязанности входит ознакомление с корреспонденцией осуждённых. По закону получаемые и отправляемые осуждёнными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации исправительного учреждения.

«Если у меня есть осуждённые, у которых какие-то проблемы дома, может быть, с детьми, или кто-то болен, то я держу эту ситуацию на контроле. Если вижу, что пришло письмо, я его, конечно, просмотрю. В принципе, это работа цензора, обычно: он сделал отметку начальнику отряда, тогда я в первую очередь просматриваю, что там за информация».

Фото: Диана Корсакова

После разбора корреспонденции, начинается приём осуждённых по личным вопросам. Затем нужно заполнить кучу бланков. Посетила штрафной изолятор или больницу — пришла, занесла в систему. На каждую женщину Елена пишет характеристику.

На фабрике

В день нашего посещения в колонию поступили две новенькие. Хотя новенькими их назвать трудно, обе женщины уже отбывали наказание в ИК-32. С ними нужно провести ознакомительную беседу. Для этого идём на фабрику, которая находится в отдельно стоящем кирпичном здании. По пути Елена рассказывает:

«Когда кто-то прибывает, я определяю спальное место, камеру хранения для личных вещей, осуждённые идут, встречают их, помогают принести вещи, а затем в беседе спрашиваю, как их приняли в отряде. У человека и так стресс, и недовольства в отряде быть не должно. В колонии человек находится в замкнутом пространстве и не может покинуть его. Он вынужден общаться с теми, кто есть рядом. Заключённые не живут высокими целями, они живут одним днём. И если человек пребывает в постоянном стрессе и конфликте, то о чём он может ещё думать, как он может исправиться? Когда осуждённые знают, что их проблемы будут решены, это повышает статус администрации. Но и они должны выполнять правила внутреннего распорядка. Какой-то крепкий дружный коллектив не формируется, да этого и не надо, должно быть понятие отряда, временного дома».

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

Женщины работают по восемь часов

Рабочий день длится с восьми до четырёх часов. Обед только что закончился, и осуждённые возвращаются за швейные машинки. У Елены здесь тоже есть свой кабинет. Она просит старшую по цеху позвать на беседу прибывших женщин. Сначала заходит 19-летняя Ольга, её осудили за хранение наркотиков. Первый срок она отбывала за распространение, здесь же. На все вопросы девушка отвечает нетерпеливо, немного агрессивно, говорит, что «всё уже знает». На предложение за время отсидки получить новую профессию отвечает, что в прошлый раз она научилась шить, и ей этого достаточно. Вторая заехавшая сегодня — Марина — уже взрослая женщина. Её посадили за воровство. Распивали с компанией, а когда алкоголь закончился, и захотелось ещё, Марина с собутыльником украли банковскую карту у своего спящего товарища. Эта женщина ведёт себя спокойно и покладисто.

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

Ты уже не ставишь рамки «тюрьма» и «жизнь», это становится обычной работой

После фабрики мы заходим в клуб, здесь идёт репетиция. До конца рабочего дня у Елены ещё много разных дел. В её обязанности входит всё, начиная с хозяйства — прошла, посмотрела, работают ли лампочки, исправны ли унитазы, не протекают ли краны — и заканчивая духовным ростом осуждённых.

Фото: Диана Корсакова

«А между тем и другим — все мелочи: наладить взаимоотношения в отряде и на фабрике, организовать свиданки, повысить стимул выполнения нормы выработки, разрешить конфликты. Когда я уже освоилась, меня спрашивали на совете, всё ли мне нравится, я даже не могла ответить сразу, потому что это настолько динамичная работа, что я не успевала об этом подумать. Если бы вы ко мне сегодня не пришли, в моем кабинете дверь бы не закрывалась. Когда ты приобретаешь опыт, то понимаешь, что ничего в этой работе катастрофичного нет. Хотя, наверное, не каждый человек с улицы сможет прийти сюда. Да и мы имеем с этого положительные стороны: какие-то дивиденды, когда организуем хорошее мероприятие, выполняем план, видим радость у осуждённых — всё не так мрачно. Через какой-то промежуток времени ты уже не ставишь рамки „тюрьма“ и „жизнь“, это становится обычной работой».

Фото: Диана КорсаковаФото: Диана Корсакова

Когда Елена идёт провожать нас, я спрашиваю, исправляет ли кого-нибудь исправительная система, в которой она работает. И Елена отвечает так:

«Один человек, попав сюда, может сделать вывод, что для него это — первый и единственный случай, а другой — нет. Сюда попадут брусочки, а выйдут прекрасные скульптурки — так не бывает. Конечно, исправительная система ограждает общество от человека на определённое время, а остальное зависит от многих факторов, в том числе и от личности самого осуждённого. Расскажу один случай: в начале моей работы была группа осуждённых, можно сказать, „семейницы“. Им было примерно 20-24 года. Все сидели за хранение наркотических веществ. Они были очень активные, наркотики уже не употребляли, с удовольствием участвовали в постановках. Спустя годы одна девочка из мединститута вернулась к учёбе, закончила, стала педиатром, а затем переехала с семьей жить в Москву. Её жизнь сложилась очень удачно».

Фото: Диана Корсакова

Вторую женщину Елена встретила в больнице. Раньше это была очень симпатичная девушка, но Елена с трудом узнала её — так плохо она выглядела. Женщина употребляла наркотики, была лишена родительских прав, упала с третьего этажа и получила множество переломов.

«В общем, жизнь абсолютно развалилась. А третья девушка и сейчас здесь отбывает наказание — вижу её практически каждый день в другом отряде, здороваюсь. В последние годы, я смотрю, возвращаются очень много. На мой взгляд, не менее 30 %. Радует, что из этой компании хоть кто-то не вернулся сюда. Для начальника отряда это очень положительный момент».

  • В учреждения ГУФСИН России по Пермскому краю содержится 18174 человека (на 01.03.2019), в том числе: в 18 исправительных колониях отбывает наказание — 16085, в 8 колониях-поселениях — 1627; в 6 следственных изоляторах содержится — 1988; в 1 воспитательной колонии для несовершеннолетних — 101 человек.
  • В учреждениях ГУФСИН России по Пермскому краю содержится 2404 женщины, в том числе 356 в колониях-поселениях и 234 в следственных изоляторах. В структуре ГУФСИН России по Пермскому краю функционируют 2 больницы.
  • Штатная численность персонала ГУФСИН России по Пермскому краю, финансируемого из средств федерального бюджета, составляет 8753 человек.

***

Читайте также цикл материалов о том, что чувствует человек, оказавшийся за решеткой, и как лишение свободы сказывается на его дальнейшей жизни.

«Проще кого-нибудь грохнуть и сесть обратно». Есть ли жизнь после зоны?

Репортаж «Звезды» с конкурса моды в женской исправительной колонии № 32.

Отрывок из книги Ольги Романовой «Русь сидящая».

Репортаж Павла Селукова из колонии особого режима, где заключённые готовились справлять Рождество.

История Евгения Клыкова, который долгое время он провёл в местах лишения свободы.

оригинальных скульптур на продажу | Saatchi Art

Если вы новый коллекционер произведений искусства, у вас может сложиться впечатление, что у вас нет ни места, ни бюджета для покупки оригинальных скульптур. Тем не менее, скульпторы создают работы в различных средах, стилях и размерах в широком диапазоне цен, некоторые из которых могут быть не такими запретительными, как вы думаете. Если вы любите скульптуру, мы рекомендуем вам просмотреть нашу подборку оригинальных скульптур, выставленных на продажу художниками со всего мира, многие из которых начинают волновать мир искусства.Наш глобальный выбор включает отдельно стоящие, кинетические, сборные и настенные скульптуры из различных материалов, таких как бронза, бумага, металл и камень. Изучите их сейчас по категориям или подпишитесь на нашу бесплатную программу Art Advisory, чтобы получать индивидуальную помощь от опытного куратора.

Скульптура вполне может быть самым ранним видом искусства, поскольку вырезанные / вытравленные скалы в форме людей и животных предшествуют самым древним известным наскальным рисункам. Например, вырезанная из слоновой кости женщина, известная как «Венера из Холе Фелс», может быть возрастом 40 000 лет, а примеры того, что может быть «доскульптурными» формами, датируются 230 000 лет назад.Древние цивилизации Египта, Месопотамии и Миноа также дали прекрасные образцы образной скульптуры, но этот вид искусства процветал в руках древнегреческих скульпторов, чьи реалистичные работы в конечном итоге повлияли на мастеров Высокого Возрождения. Однако до этого в готической скульптуре в Европе 12-го века преобладали священные фигуры в виде рельефов и статуй для величественных соборов. В XIV и XV веках интерес к греческому классицизму укрепился, и скульптуры на религиозную тематику разделили сцену со скульптурными портретами, гробницами, статуями животных и произведениями, основанными на греческой мифологии.Скульптура эпох барокко и рококо отличалась высокой драматичностью, потрясающей техникой и динамизмом. Романтики XIX века стремились вырваться из классического порядка в пользу сильных эмоций, а импрессионисты заменили шаблонные темы неоклассицизма натурализмом и индивидуализмом. Такие реакционные движения ускорили эпоху модернизма 20-го века, и после поколений представлений форм, более или менее верных природе, начался взрыв экспериментов с такими движениями, как кубизм, сюрреализм, абстракция, абстрактный экспрессионизм и минимализм, среди многих других.

Скульптор может достичь желаемых результатов либо с помощью субтрактивных методов (т. Е. Скалывания или вырезания материала, как с камнем или деревом), либо аддитивных методов (т. Е. Добавления материала, как с глиной или воском). Как только желаемая форма достигнута, в зависимости от среды, скульптура либо готова, либо требуются дополнительные процессы. Если скульптор создает отливку из металла (например, бронзу), слепок должен быть сделан из скульптурной модели (обычно из воска) и расплавленного металла залить внутрь формы.Такие методы включают литье по выплавляемым моделям, литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы. Художники могут создавать отдельно стоящие скульптуры «по кругу» или рельефы — скульптуры, которые проецируются (в разной степени) из двухмерной поверхности. Некоторые работы, например, сборки, создаются из найденных объектов, которые художник соединяет вместе, чтобы создать желаемую композицию. Другие работы, известные как кинетические скульптуры, включают в себя элемент физического движения, естественно или искусственно созданного.

Одна из самых известных скульптур Высокого Возрождения — мраморная статуя «Давид» Микеланджело (1501–04), изображающая мускулистого героя, стоящего в покое после убийства Голиафа.Среди других известных скульптур Микеланджело — «Пьета» (1498-99) и Моисей (1513-15). Царь Давид был любимым предметом других итальянских мастеров, поскольку религиозный деятель также был известен Донателло и Джованни Лоренцо Бернини. Последний «Давид» (1623–24) — энергичное произведение, улавливающее героя в середине действия и воплощающее динамичный дух эпохи барокко. Антонио Канова стал крупной фигурой неоклассицизма в своих произведениях «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» (1787-93) и «Персей с головой Медузы» (1804-06).Огюсту Родену приписывают открытие современных движений в скульптуре с его очень эмоциональными и натуралистическими работами «Мыслитель» (1879–88), «Поцелуй» (1889) и его скандальный «Памятник Бальзаку» (1891–1898). ХХ век стал источником экспериментов. Пикассо создавал кубистические скульптуры, а также «конструкции», включающие сборку различных материалов и предметов. Работы Константина Бранкузи, такие как «Птица в космосе» (1928) и скульптуры Генри Мура, такие как «Лежащая фигура» (1951) и «Струнная фигура» (1937), были предшественниками абстрактной, минималистской, сюрреалистической и геометрической скульптуры, в то время как работы Дада поскольку «Фонтан» Марселя Дюшана (1917) и поп-арт Энди Уорхола «Шкатулки с Брилло» (1970) бросают вызов представлениям о том, какие предметы являются приемлемыми в качестве искусства.Среди известных современных скульпторов — Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Луиза Буржуа, Аниш Капур, Дэмиен Херст, Джефф Кунс, Энтони Гормли и Такаши Мураками.

Современные скульптуры на продажу | Saatchi Art

Современные скульптуры произошли от ряда движений и стилей, которые стремились критиковать традиционное западное искусство в конце 1800-х годов. Если вы поклонник модернистских скульптурных движений, включая сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, минимализм, кубизм, формализм и поп-арт, мы приглашаем вас изучить множество современных скульптур, выставленных на продажу на Saatchi Art.Наши скульпторы родом со всего мира и представляют одних из самых талантливых молодых художников, работающих сегодня. Вы найдете скульптуры в различных материалах, включая глину, бронзу и стекло, различных размеров и цен, в зависимости от вашего помещения и бюджета. Ознакомьтесь с нашим обширным выбором сегодня.

Традиционная живопись и скульптура состояли в основном из аллегорических и религиозных образных произведений, которые не отражали изменения качества жизни в этот новый индустриальный период. Современные художники вместо этого стремились создать чисто эстетическое искусство, которое относилось только к его собственному существованию, а не к объектам в реальном мире.В скульптуре эта цель перешла в менее реалистичные подходы к фигуре и, в конечном итоге, в чистую абстракцию. Скульпторы из разных течений каждый по-своему подходили к этому новому предмету, но идея создания искусства ради искусства преобладала во всех их работах. Современные скульптурные традиции все еще влияют на современных художников, что приводит к стилям минимализма и большим абстрактным общественным работам.

Скульптура шла параллельно соответствующим модернистским направлениям живописи. Скульпторы-импрессионисты, например, создавали работы, характеризующиеся грубой фактурой, подобной тем, которые имеют быстрые мазки импрессионистов.Скульптура кубизма продемонстрировала игру с множеством перспектив и уплощенных плоскостей и форм, в то время как работы конструктивизма подчеркнули фактические среды, такие как металл и стекло, которые использовались для создания скульптуры. В более поздних модернистских движениях произошел переход от студийных практик к уже готовым и найденным объектам. Многие скульптуры дадаизма и сюрреализма состоят из предметов, таких как высокие каблуки, велосипедные колеса и вешалки для одежды, которые художники находили, расставляли и реконструировали как произведения искусства. Другие движения, связанные с современными скульптурами, включают геометрическую абстракцию, супрематизм, футуризм и абстрактный экспрессионизм.

Огюста Родена часто считают первым скульптором современности, известным своими пестрыми бронзовыми скульптурами, такими как «Мыслитель» (1902 г.) и «Поцелуй» (1882 г.). Поль Гоген создал современные глиняные скульптуры, вдохновленные своим путешествием на Таити. Его работа «Овири» — небольшой портрет в полный рост. Пабло Пикассо сыграл с перспективой и глубиной в своей кубистской конструкции «Гитара» (1912). Константин Бранкузи известен своими отполированными и абстрактными бронзовыми работами, такими как «Начало мира» (1924).Среди других известных современных скульптур — «Маленькая танцовщица, четырнадцать лет» импрессиониста Эдгара Дега (1922), «Женщина с перерезанным горлом» сюрреалиста Альберто Джакометти (1932) и «Фонтан» дадаиста Марселя Дюшана (1917). Среди других современных скульпторов — Умберто Боччони, Аристид Майоль, Анри Матисс, Жоан Миро, Курт Швиттерс, Александр Колдер, Владимир Татлин, Сальвадор Дали, Мерет Оппенгейм, Якоб Эпштейн и Александр Родченко.

KAWS жертвует «Святой Грааль» народного искусства — скульптуру Уильяма Эдмондсона, обнаруженную на острове Св.Луи Порч — в музей Нью-Йорка

Уличный художник KAWS жертвует ценное произведение искусства Американскому музею народного искусства в Нью-Йорке — и нет, это не одна из его популярных фигур «товарищей». Это редкая скульптура художника-самоучки Уильяма Эдмондсона (1874–1951), которую окрестили «Святым Граалем» американского народного искусства.

В 2019 году графический дизайнер и коллекционер Джон Фостер заметил на крыльце дома Св.Дом Луи принадлежит Салли Блисс и Джиму Коннетту. Фостер проехал мимо дома, но в его памяти запомнился покрытый мхом орнамент лужайки, и он вернулся через несколько дней и позвонил в дверь пары. Более пристальный взгляд на скульптуру убедил его, что это сделал Эдмондсон.

«Это было похоже на поиск Святого Грааля», — сказал Фостер New York Times . «Эдмондсон работал в Нэшвилле, так что кто бы мог подумать, что произведение окажется в Сент-Луисе?»

Как оказалось, Блисс приобрела произведение через своего первого мужа Энтони А.Блисс, которая работала исполнительным директором Метрополитен-опера, привезла его в Сент-Луис, когда она покинула Лонг-Айленд после его смерти в 1991 году. Его родители, Корнелиус Ньютон Блисс-младший и Зади Блисс, были коллекционерами, а его тетя, Лилли П. Блисс была одним из основателей Нью-Йоркского музея современного искусства.

Уильям Эдмондсон, Марта и Мэри (приблизительно 1931–1937), до и после консервации Линдой Ньивенхейзен. Фото Линды Ньивенхёйзен любезно предоставлено Американским музеем народного искусства.

И именно МоМА организовал одно из двух шоу, посвященных творчеству Эдмондсона при его жизни. Эта выставка в 1937 году была первой персональной выставкой чернокожего художника, когда-либо проводившейся в этом учреждении.

Скульптор-самоучка, родившийся на плантации недалеко от Нэшвилла, Эдмондсон был сыном бывшей порабощенной пары. Он был вдохновлен начать лепить в возрасте 60 лет, когда он поверил, что ему было видение, когда Бог велел ему вырезать надгробие. Работая с переделанными железнодорожными шипами в качестве долот, он использовал остатки разрушенных зданий и другие выброшенные камни, чтобы создать около 300 скульптур в течение своей жизни, включая надгробные указатели, украшения для газонов и ванны для птиц.

В 1936 году, примерно через два года после того, как он начал лепить, работа Эдмондсона, которая к тому времени заполнила его задний двор, привлекла внимание соседа, имеющего связи в мире искусства. Так он познакомился с Луизой Даль-Вулф, фотографом Harper’s Bazaar , и через нее с директором MoMA Альфредом Х. Барром-младшим

.

«Его искусство быстро было воспринято местным художественным сообществом, а затем восхищено на национальном уровне», — сообщила Artnet News куратор Музея народного искусства Валери Руссо.

После проведения персональной выставки Эдмондсона MoMA также включил его работы в «Три века американского искусства», выставку, организованную в музее Jeu de Paume в Париже в 1938 году.

Американский скульптор Уильям Эдмондсон работает над скульптурой в 1937 году. Фото Луизы Даль-Вулф, любезно предоставлено Архивом американского искусства, общественное достояние.

Это был последний раз, когда кто-либо видел Martha and Mary , предоставленную Зейди Блисс взаймы, которая купила его, когда MoMA планировал выставку в прошлом году.Но когда историк искусства Эдмунд Л. Фуллер в 1973 году составил первую монографию о художнике « Видений в камне: скульптура Уильяма Эдмондсона », MoMA не смог предоставить информацию о происхождении работы. В книге, которая стала важной ссылкой на художника,

Марфа и Мария указаны как «владелец неизвестен».

Но правда заключалась в том, что работа оставалась с семьей Блисс все эти годы — и нашла свой путь от Нэшвилла до Нью-Йорка, Парижа, Лонг-Айленда и церкви Св.Передний двор Луи. Салли Блисс знала, что это афроамериканский художник, но не знала деталей. Она подумала, что это мог быть «Робертсон», когда Фостер впервые постучал в ее дверь.

Затем Фостер позвонил Руссо, чтобы тот посмотрел на произведение.

«У меня забилось сердце, когда я увидела изображения работы — я сразу поняла, что это было… даже покрытое слоем зеленого мха», — сказала она.

Утерянные Марты и Мэри Эдмондсона представляли для художника важную тему, к которой он обращался по крайней мере восемь раз за свою карьеру.

Уильям Эдмондсон, Марта и Мэри (приблизительно 1931–1937). Коллекция Американского музея народного искусства в Нью-Йорке обещала дар KAWS. Фото Студии Билла Джейкобсона, любезно предоставлено Американским музеем народного искусства.

«В Библии, когда Иисус посещает дом сестер, Мария решает размышлять над его учением, в то время как Марфа занята приготовлением еды. Эта история иллюстрирует противоположные личности двух женщин — действие против созерцания — и предостерегает от сосредоточения на материальных, а не духовных заботах », — сказал Руссо.

«В представлении Эдмондсона разногласия между сестрами, кажется, временно исчезли: женщины нежно сидят плечом к плечу, как однояйцевые близнецы», — добавила она. «В их спокойной позе пассивность пары непостижима. Их глаза погружены в размышления, а руки соединены перед собой, когда они внимательно слушают учение Иисуса ».

Консерватор Линда Ньювенхейзен тщательно очистила скульптуру, а член попечительского совета музея KAWS приобрел ее в качестве обещанного подарка учреждению.

«Как поклонник работ Уильяма Эдмондсона, я рад, что эта скульптура будет размещена в Американском музее народного искусства, где более широкая аудитория также может узнать о важности этого невероятного художника», — говорится в заявлении KAWS.

«Мне было грустно», — сказала Блисс местному филиалу FOX. «Но я знал, что это было правильное место для этого».

Хотя музей отказался сообщить, сколько KAWS заплатил за произведение искусства, Эдмондсон в настоящее время является рекордсменом по стоимости самой дорогой работы Outsider Art, когда-либо проданной на аукционе, а его скульптура Boxer заработала 785000 долларов на Christie’s в Нью-Йорке в 2016 году.

Музей народного искусства поддерживает Эдмондсон с момента его основания в 1961 году, посвятив свою первую персональную выставку художнику в 1965 году.

«Это приобретение было особенно захватывающим по ряду причин», — сказал Руссо. «Он представляет собой повторное открытие крупной скульптуры, скрывающейся у всех на виду, [и] он привел к исследованию, которое выявило ее увлекательное происхождение».

Марта и Мария дебютируют в музее на выставке «Множество», посвященной 60-летию учреждения, которая откроется 21 января 2022 года.Это будет первый раз, когда работа будет выставлена ​​на всеобщее обозрение за 84 года, если не считать орлиных соседей Салли Блисс и Джима Коннетта в Сент-Луисе.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

Дом Алисии Киз и Swiss Beatz больше похож на скульптуру, чем на архитектуру

Неудивительно, что Алисия Киз и ее муж, известный музыкальный продюсер Кассим Дин (также известный как Swizz Beatz), называют свой дом «страной грез».”

Элегантная резиденция площадью 11000 квадратных футов с захватывающим видом на Тихий океан — это буквально мечта для этого дуэта.

Фрэнк Фрэнсис / Architectural Digest

В декабрьской обложке Architectural Digest пара музыкальных властей делилась эксклюзивным доступом к дому и рассказывала удивительную историю о том, как они оказались в собственности. За восемь лет до их покупки Дин использовал фотографию дома (которая, по слухам, послужила источником вдохновения для футуристической холостяцкой квартиры Тони Старка в фильмах «Железный человек») в качестве заставки своего телефона.

«Я сдержанно демонстрировал это», — сказал он журналу.

И вот однажды их агент по недвижимости позвонил им и сообщил, что дом выставлен на продажу. «Когда ваша заставка оживает, это невероятно безумие», — сказал он. (BRB — мы собираемся скачать дом нашей мечты в качестве обоев прямо сейчас!)

Дом выглядит как произведение современного искусства с тонкой как бритва гранью, подчеркивающей его южный фасад. Фрэнк Фрэнсис / Architectural Digest

Особняк на скале в Ла-Хойя, Калифорния, был спроектирован Уоллесом Э.Каннингем и сам по себе является произведением искусства. «Каждая стена в этом доме, каждая деталь — скульптура», — сказал изданию дизайнер. «Эти прекрасные S-образные формы, эти шевроны, спускающиеся по склону холма, изгибы, летящие в космосе над вашей головой. Это больше похоже на скульптуру, чем на архитектуру ».

Работая с дизайнером интерьеров Келли Бехун (чьей работой восхищался Дин), пара сделала дом более подходящим для семейного отдыха и менее похожим на место, где жил бы «супергерой», добавив теплые элементы, такие как дерево, коврики из марокканской шерсти и уютную обивку. сидения.

Круглая гостиная кажется уютной и шикарной благодаря своей нейтральной палитре. Фрэнк Фрэнсис / Architectural Digest

В доме также представлены произведения искусства из обширной коллекции пары, которая насчитывает более 1000 произведений и посвящена афроамериканским и африканским художникам, многих из которых они знают лично.

«Мне нравится, что 90% произведений искусства в доме созданы художниками, которые теперь являются нашими друзьями», — сказал Дин. «Мы с ними преломляли хлеб, они у нас дома гуляли, ночевали.Для нас это не транзакционное «.

Алисия Киз и Кассим Дин (также известный как Swizz Beatz) позируют на своей элегантной террасе у бассейна. Фрэнк Фрэнсис / Architectural Digest

Keys сравнивает атмосферу своего дома со своей музыкой. «Когда вы слышите песню или что-то, что мы спродюсировали, основой является то, чтобы люди чувствовали себя хорошо и чувствовали себя любимыми. Вот в чем суть нашего искусства », — сказала она. «Когда вы входите в наш дом, мы хотим, чтобы вы чувствовали именно это. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя любимыми, чувствовали себя в безопасности, расслаблялись. Мы хотим, чтобы вы хорошо поели.Мы хотим, чтобы вы вдохновились ».

Прочтите всю историю и посмотрите больше фотографий «Страны грез» пары в декабрьском номере Architectural Digest.

Джули Пеннелл — постоянный автор статей на TODAY.com и автор романов «Клуб молодых жен» и «Луизианская удача». В настоящее время она живет в Филадельфии с мужем и двумя маленькими сыновьями. Вы можете связаться с ней на juliepennell.com.

Скульптура

Посмотреть все скульптуры

Особые обстоятельства основания Национальной художественной галереи во многом объясняют особый характер коллекции.Созданная по завещанию Эндрю Меллона, министра финансов четырех президентов и одного из величайших ценителей картин старых мастеров в Америке, Галерея открылась в 1941 году всего с 30 скульптурами. Однако среди них фигурировали имена трех великих художников эпохи Возрождения: Мино да Фьезоле, Дезидерио да Сеттиньяно и Верроккьо. Это были семена того, что превратилось в одну из лучших коллекций итальянской скульптуры эпохи Возрождения в Соединенных Штатах.

Сэмюэл Х.Кресс (и его брат Раш) и Джозеф Уайденер, которые пожертвовали коллекцию, начатую его отцом Питером А. Уайденер резко расширил присутствие скульптуры в Галерее. У Кресса был бесстрашный вкус, и он стремился обеспечить, чтобы в галерее были произведения искусства со всей Европы, а не только из Франции и Италии, которые предпочитали. Он также подарил знаменитую коллекцию медалей и плакеток эпохи Возрождения, которая когда-то принадлежала Гюставу Дрейфусу. Подарки Виденера расширили ассортимент.Кейт Сени Симпсон, дочь богатого банкира из Нью-Йорка, предложила свою коллекцию скульптур Огюста Родена. Другая наиболее значительная группа скульптур пришла от сына Эндрю Меллона, Пола, который пожертвовал около 50 оригинальных восковых фигур танцоров, обнаженных тел и лошадей Эдгара Дега, включая Little Dancer , единственную скульптуру, которую Дега публично выставлял при своей жизни. .

Другие заметные приобретения присоединились к этим шедеврам в виде индивидуальных подарков и покупок.Также были добавлены американские скульптуры 19 и 20 веков. Сегодня в коллекции галереи представлены работы Бернини, Торвальдсена, Надельмана, Адриана де Вриза, Бенедетто да Майано, Майоля, Якопо делла Кверчия, Клодиона, Гогена, Сансовино, Карпо, Сен-Годена, Риччио, Франческо ди Джорджо, Каррье-Беллез, , Рименшнайдер, Росселлино и многие другие. Он включает скульптуры из самых разных материалов — мрамора, дерева, гипса, бронзы, серебра, терракоты, керамики, необожженной глины и папье-маше — датируемые еще 100 годом до нашей эры.

Миф о белизне в классической скульптуре

Но некоторая дезориентация зрителей происходит от того, что они вообще видят полихромию. Остергаард, устроивший в Glyptotek две выставки, на которых были представлены расписные реконструкции, сказал, что для многих посетителей объекты «выглядят безвкусно». Он продолжил: «Но для этого уже слишком поздно! Задача состоит в том, чтобы попытаться понять древних греков и римлян, а не сказать им, что они ошибались ».

В последнее время этот малоизвестный академический спор о древней скульптуре приобрел неожиданную моральную и политическую актуальность.В прошлом году профессор классических наук из Университета Айовы Сара Бонд опубликовала два эссе, одно в онлайн-журнале об искусстве Hyperallergic, а другое в журнале Forbes , утверждая, что всем нам пора признать, что древняя скульптура не была чисто белой — и ни то, ни другое. люди древнего мира. По ее словам, одно ложное представление усилило другое. Для классиков считается само собой разумеющимся, что Римская империя, которая на пике своего развития простиралась от Северной Африки до Шотландии, была этнически разнообразной. В эссе Forbes Бонд отмечает: «Хотя римляне обычно дифференцировали людей по их культурному и этническому происхождению, а не по цвету их кожи, в древних источниках иногда упоминается оттенок кожи, а художники пытались передать цвет их плоти.Изображения более темной кожи можно увидеть на древних вазах, на маленьких терракотовых фигурках и на портретах Фаюм, замечательной коллекции натуралистических картин из имперской римской провинции Египта, которые являются одними из немногих рисунков на дереве, сохранившихся до наших дней. тот период. Эти почти в натуральную величину портреты, которые были нарисованы на погребальных объектах, представляют их испытуемых с множеством оттенков кожи, от оливково-зеленого до темно-коричневого, что свидетельствует о сложном смешении греческого, римского и местного египетского населения.(Портреты Фаюма были широко разбросаны по музеям.)

Бонд рассказала мне, что ее заставили писать эссе, когда расистская группа Identity Evropa начала расклеивать в кампусах колледжей, в том числе в Айове, плакаты с классическим белым мраморные статуи как эмблемы белого национализма. После публикации ее эссе она получила поток сообщений ненависти в Интернете. Она не единственная классицистка, на которую нацелены так называемые альт-правые. Некоторые сторонники превосходства белых были привлечены к классическим исследованиям из-за желания подтвердить то, что они считают безупречной линией западной культуры белых, уходящей корнями в Древнюю Грецию.Когда им говорят, что их понимание классической истории ошибочно, они часто становятся вспыльчивыми.

Благодаря современным технологиям стало проще воссоздать древнюю полихромную скульптуру. Фотография Марка Пекмезиана для The New Yorker

Ранее в этом году BBC и Netflix транслировали мини-сериал «Троя: Падение города», в котором герой Гомера Ахиллеса играет британский актер ганского происхождения. Решение о кастинге вызвало негативную реакцию в публикациях правого толка. Интернет-комментаторы настаивали на том, что «настоящий» Ахиллес был блондином и голубоглазым, и что кто-то с такой же темной кожей, как у актера, наверняка был бы рабом.Это правда, что Гомер описывает волосы Ахилла как xanthos , слово, часто используемое для характеристики объектов, которые мы назвали бы желтыми, но Ахиллес вымышленный, поэтому творческая лицензия на кастинг кажется вполне приемлемой. Более того, несколько ученых объяснили в Интернете, что, хотя древние греки и римляне определенно замечали цвет кожи, они не практиковали систематический расизм. Они владели рабами, но это население было набрано из широкого круга покоренных народов, включая галлов и германцев.

Греки понимали расу не так, как мы. Некоторые расовые теории древних были выведены из идеи юмора Гиппократа. Ребекка Футо Кеннеди, классик из Университета Денисона, которая пишет о расе и этнической принадлежности, сказала мне: «Холодная погода сделала тебя глупым, но в то же время смелым, так что именно такими должны были быть люди с Крайнего Севера. А людей, которых они называли эфиопами, считали очень умными, но трусливыми. Это исходит из медицинских традиций. На Севере у вас много густой крови.В то время как на юге вас иссушает солнце, и вы должны думать о том, как сберечь свою кровь ». Бледная кожа женщины считалась признаком красоты и утонченности, потому что это показывало, что она имеет достаточно привилегий, чтобы не работать на открытом воздухе. Но мужчина с бледной кожей считался немужским: бронзовая кожа ассоциировалась с героями, которые сражались на полях сражений и соревновались как спортсмены, обнаженные, в амфитеатрах.

В эссе для онлайн-журнала Aeon Тим Уитмарш, профессор греческой культуры в Кембриджском университете, пишет, что греков «поразило бы» предположение, что они «белые».«Наши современные представления о расе не только противоречат мышлению древнего прошлого; То же самое и с нашими терминами для цветов, что ясно любому, кто пытался представить, как на самом деле выглядело «винно-темное море». В «Одиссее», указывает Уитмарш, богиня Афина вернула Одиссею божественную внешность таким образом: «Он снова стал чернокожим, а волосы вокруг его подбородка посинели». На веб-сайте Pharos, который был основан в прошлом году отчасти для противодействия расистским интерпретациям древнего мира, в недавнем эссе отмечается: «Хотя в современном мире существует стойкое расистское предпочтение более светлой кожи более темной. Древние греки считали более темную кожу «мужчин» более красивой и признаком физического и морального превосходства.

В прошлом году старшеклассники, участвовавшие в летней программе в музее risd в Провиденсе, были настолько увлечены изучением полихромии в классической скульптуре, что создали книжку-раскраску, позволяющую посетителям галереи создавать яркие версии выставленные объекты. Кристина Олдерман, которая руководит программой, сказала мне: «В тот момент, когда они узнали, что статуи были изначально нарисованы, я просто потеряла их для этой идеи. Они были типа: «Постой, ты серьезно? Я играл в видеоигры, действие которых разворачивается в древние времена, и все, что я вижу, — это белые скульптуры.Я смотрю фильмы, и это все, что я вижу ». Это была настоящая человеческая реакция — они вроде бы почувствовали, что им лгали».

Идеализация белого мрамора — это эстетика, порожденная ошибкой. На протяжении тысячелетий, когда скульптуры и архитектура подвергались воздействию стихий, их краска стиралась. Погребенные предметы сохраняли больше цвета, но часто пигменты были скрыты под отложениями грязи и кальцита и смывались при чистке. В 1880-х годах американский искусствовед Рассел Стерджис посетил Акрополь в Афинах и описал, что произошло после того, как были обнаружены объекты: «Цвет всего этого вскоре начал падать и исчезать.Впервые описанная красивая статуя лежала на столе в музее на Акрополе в мае 1883 года, и ее цвет уже частично изменился; ибо, когда он лежал, он был окружен небольшим отложением зеленого, красного и черного порошка, выпавшего из него ». Уцелевшая краска иногда пряталась в углублениях: между прядями волос или внутри пупка, ноздрей и рта.

Однако со временем фантазия взяла верх. Ученые утверждали, что греческие и римские художники оставили свои здания и скульптуры обнаженными в качестве демонстративного жеста — это подтвердило их высшую рациональность и отличало их эстетику от незападного искусства.Принятие этой точки зрения облегчалось тем фактом, что древние египетские скульптуры выглядели совсем иначе: они, как правило, сохраняли яркий цвет поверхности, потому что сухой климат и песок, в котором они были захоронены, не приводили к такой же эрозии. Но, как сказал мне Остергаард, «ни у кого нет проблем называть Нефертити впечатляющим произведением мирового искусства, и никто не говорит, что это прискорбно, что это нарисовано. Потому что это не вестерн, это нормально. чтобы он был полихромным.Но давайте не будем иметь его в нашей части света, потому что мы разные, не так ли? »

Начиная с эпохи Возрождения, художники создавали скульптуру и архитектуру, в которых форма превозносилась над цветом, отдавая дань уважения тому, как, по их мнению, выглядело греческое и римское искусство. В восемнадцатом веке Иоганн Винкельманн, немецкий ученый, которого часто называют отцом истории искусства, утверждал, что «чем белее тело, тем оно красивее» и что «цвет способствует красоте, но это не красота. .«Когда в середине восемнадцатого века были раскопаны первые древнеримские города Помпеи и Геркуланум, Винкельманн увидел некоторые из их артефактов в Неаполе и заметил на них цвет. Но он нашел способ обойти это смущающее наблюдение, заявив, что статуя Артемиды с красными волосами, красными сандалиями и красным ремешком для колчана должна была быть не греческой, а этрусской — продуктом более ранней цивилизации, которая считалась менее сложной. Однако позже он пришел к выводу, что Артемида, вероятно, была греческой.(Сейчас это считается римской копией греческого оригинала.) Остергаард и Бринкманн полагают, что мышление Винкельмана эволюционировало и что он, возможно, в конечном итоге принял полихромию, если бы не умер в 1768 году в возрасте пятидесяти лет после того, как был зарезан попутчиком в гостинице в Триесте.

Культ неокрашенной скульптуры продолжал проникать в Европу, подтверждая уравновешенность белизны и красоты. В Германии Гете заявил, что «дикие народы, необразованные люди и дети очень любят яркие цвета.Он также отметил, что «люди утонченные избегают ярких цветов в своей одежде и предметах, которые их окружают».

Скульптура, предположительно изображающая Пэрис, троянского принца, убившего Ахилла, ок. 500 г. до н. Э., Предоставлено Glyptothek München Цветная реконструкция скульптуры с выставки «Боги в цвете». На этой реконструкции Париж одет в костюм скифов, племени в Средней Азии. С любезного разрешения Liebieghaus Skulpturensammlung

В девятнадцатом веке серия крупных раскопок должна была опровергнуть монохромный миф.В Риме архитектор Готфрид Семпер использовал строительные леса, чтобы исследовать колонну Траяна, и сообщил, что обнаружил множество следов цвета. Во время викторианских раскопок Акрополя были обнаружены расписные рельефы, скульптуры и мраморные желоба. Август из Прима Порта и Александровский саркофаг сохранили смелые оттенки, когда были обнаружены, как подтверждают их современные изображения.

В каталожном эссе к выставке 1892 года в Институте искусств Чикаго классик Альфред Эмерсон сказал о полихромии, что «литературные свидетельства и свидетельства археологии слишком сильны и единообразны, чтобы допускать придирки или сомнения.Тем не менее, продолжал Эмерсон, «почтение к античному, унаследованное от итальянских мастеров эпохи Возрождения, было настолько сильным, что случайное разрушение античного колорита» было «превознесено в особую заслугу и до смешного ассоциировалось с идеальными качествами. высочайшего искусства »- от« возвышенной безмятежности »до« незапятнанной чистоты ».

Эта страсть к белоснежности была настолько сильной, что у улик не было ни единого шанса. Ученых, продолжавших обсуждать полихромию, часто увольняли.Предполагается, что Огюст Роден ударил себя в грудь и сказал: «Я чувствую, что здесь , что они никогда не были цветными». Скульптура и живопись становились все более независимыми дисциплинами, и художники, пытавшиеся объединить их, вызывали презрение. В 1850-х годах, когда британский художник Джон Гибсон, сторонник полихромии, показал свою изящную «Тонированную Венеру» — тело богини в основном белое, но у нее приглушенные золотистые волосы и васильковые глаза, — возбужденный рецензент описал это фигура в образе «обнаженной дерзкой англичанки».

Как пишет художник и критик Дэвид Бэтчелор в своей книге 2000 года «Хромофобия», в определенный момент невежество становится умышленным отрицанием — своего рода «негативной галлюцинацией», в которой мы отказываемся видеть то, что находится перед нашими глазами. Марк Аббе, который стал ведущим американским исследователем древнегреческой и римской полихромии, считает, что, когда такое заблуждение сохраняется, вы должны спросить себя: « Cui bono ?» — «Кому это выгодно?» Он сказал мне: «Если бы мы не получали выгоды, мы бы не вкладывались в это так сильно.Мы извлекаем выгоду из целого ряда предположений о культурном, этническом и расовом превосходстве. Мы выигрываем с точки зрения основной идентичности западной цивилизации, того понимания Запада как более рационального — греческого чуда и всего такого. И я не говорю, что идея о том, что что-то необычное произошло в Греции и Риме, неверна, но мы можем добиться большего и увидеть древнее прошлое в более широком культурном горизонте ».

В двадцатом веке уважение к древней полихромии и декоративному оформлению пошло на убыль — в основном по эстетическим, а не расовым причинам.Модернизм превозносил абстракцию белых форм и высмеивал земную правдоподобность в скульптуре. В эссе 1920 года под названием «Пуризм» архитектор Ле Корбюзье написал: «Оставим красильщикам чувственное ликование тюбика с краской». В Италии и Германии фашистские художники создали белые мраморные скульптуры идеализированных тел. После Второй мировой войны европейские архитекторы стремились к нейтральному общему наследию, продвигая скромные достоинства свободных белых пространств, таких как здание парламента в Бонне.

Elmgreen & Dragset: Скульптуры 14 сентября 2019 г. — 5 января 2020 г. | Выставка

В своих скульптурах, инсталляциях и перформансах они заново интерпретируют знакомые конструкции и пространственные структуры, которые окружают нас в повседневной жизни, с критичностью и подрывным остроумием. От их постоянной установки на месте вечно закрытого бутика Prada в пустыне Западного Техаса до их вклада в Датский и Северный павильоны на Венецианской биеннале в 2009 году до их концепции ярмарки искусственного искусства в Пекине в 2016 году или их гигантский вертикальный бассейн «Ухо Ван Гога» на Рокфеллер Плаза в том же году Elmgreen & Dragset постоянно разрабатывает новые возможности в способах представления и восприятия искусства, а также в том, как мы используем и организуем общественное пространство.

В Центре скульптуры Нашера выставка посвящена скульптурной продукции Elmgreen & Dragset, впервые представляя вместе большой выбор скульптур, которые иллюстрируют использование художниками множества эстетических и рабочих методов, а также демонстрируют точки входа из минимализма, концептуальные стратегии. , и традиция изобразительной скульптуры. Разнообразные подходы художников к созданию часто включают перформативные и повествовательные элементы на темы, которые охватывают личное, социальное и политическое, такие как молодежь и старение, права геев и приватизация общественного пространства.Выставка, организованная младшим куратором Нашера доктором Ли Арнольдом, дает давно назревший взгляд на работы двух самых динамичных и многогранных художников современного искусства.

В дополнение к выставке Нашер совместно с Hatje Cantz Verlag опубликовал первое в истории исследование скульптур этого дуэта. Это обширное издание охватывает деятельность художников в области скульптуры с середины 1990-х годов до наших дней. Включена обширная фотодокументация 112 их работ в 198 цветных иллюстрациях, а также эссе доктора Ф.Арнольд, доктор Дэвид Гетси из школы Института искусств Чикаго, г-жа Анита Ианнаккион, ранее работавшая в Studio Elmgreen & Dragset, д-р Джоан Ки из Мичиганского университета и д-р Алекс Поттс из Мичиганского университета. Публикация Elmgreen & Dragset: Sculptures доступна для покупки в магазине Nasher и на сайте store.nashersculpturecenter.org
.



Elmgreen & Dragset: Sculptures стало возможным при ведущей поддержке Техасской комиссии по искусству и Perrotin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *