Содержание

самодельный, для домашнего хозяйства, как сделать раму, переломка с двигателем Лифан, чертежи, размеры, цена, собрать, видео, изготовление из муравья, обзор конструкции, из

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Параметры самодельных минитракторов

  1. Первостепенно маневренность и возможность выполнять различные работы на труднодоступных участках, размер которых является небольшим. Именно поэтому их габариты значительно меньше аналогов.
  2. Двигатель и его мощность. В большинстве инструкций о том, как сделать самодельный минитрактор, рекомендуется использовать двигатели, работающие на дизеле. Так как, во-первых, данный вид топлива на четверть экономичнее бензина, а, во-вторых, что даже более важно, даже на невысоких оборотах поддерживается уровень тяги. К тому же двигатель еще долговечен в эксплуатации и вызывает минимум хлопот в обслуживании.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.

Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

В интернете вы сможете найти множество видео, как сделать минитрактор своими руками из материалов, доступных на строительных рынках, автомобильных «разборах» или даже свалках.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

Коробка передач

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Классический вариант рамы для самодельного трактора – цельносварной каркас, который отличается простотой изготовления по несложным чертежам, жесткостью рамы. У такого минитрактора будет хуже маневренность, чем у аналогичной машины с переломной рамой.

При изготовлении рамы учитывайте мощность двигателя будущего трактора. Маломощный мотор может не справиться со слишком тяжелой конструкцией

Двигатель

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Преимущества самодельных минитракторов

Безусловно, одним из главных плюсов такого рода техники является ее размер, позволяющий ее использовать для небольших участков. Минитрактор экономично расходуют топливо, что делает их применение для разных работ крайне выгодным.

К тому же и затраты на его производство в целом также невелики. За счет своей маневренности минитрактора могут на небольшом участке земли выполнять различные задачи.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Самодельный мини трактор собранный умельцем из металлолома


Эта самодельная техника – настоящий помощник для деревенского жителя, его собрал умелец Алексей Поздняков. Конструкция самоделки проста и практична. Для изготовления рамы использовалась профильная труба, колёса – передние от строительной тачки, задние от культиватора.


На трактор установлен бензиновый двигатель мощностью 12 л.с, дополнительно установлен вариатор.


Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.


Трактор оборудован самодельным ременным сцеплением.


Источник

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.

При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками


Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Самодельные трактора собранные простыми деревенскими людьми

На селе мужики собирают трактора из металлолома и автохлама, получается дешево и сердито, а иногда даже симпатично) но не в красоте дело, главное надежность и простота конструкции.

Материальной базой для создания самодельных тракторов служит в основном Советское наследство оставшееся от некогда Огромной и Мощной Сверхдержавы, а именно узлы и агрегаты Отечественного автопрома, запчасти от тракторов, с/х машин, грузовых авто, вообщем весь металлолом идет в дело) Как правило рама самодельная сваренная из швеллера или же профиля прямоугольного сечения, далее на раму устанавливаются задний укороченный мост ВАЗ, УАЗ, колеса передние от легкового авто, задние от грузовика или трактора типа МТЗ (передние) Двигателя обычно устанавливают ВАЗ или ЗАЗ, а так же Москвич, ОКА, вообщем у кого что имеется в наличии то и ставят, главное чтоб работало) Так же ранее ставили ДВС типа УД (универсальный двигатель) но он прожорливый и карбюратор необходимо менять на автомобильный. Так же ребята самостоятельно собирают КВАДРАЦИКЛЫ И так, давайте рассмотрим варианты самодельных тракторов из деревенской глубинки.

Самодельная техника не всегда может выглядеть эстетично, ведь ее собирает простой человек без специального образования, собирает из того что есть под рукой, чтобы облегчить свой нелегкий труд на земле. Главная задача выполнять с/х работу, а гламур оставим столичным пижонам)) На селе живут суровые мужики и точка!


Трактор пашет, культивирует, боронует, сажает и выкапывает урожай по осени, отличный помощник. С недавнего времени ребята стали оснащать трактора самодельными кабинами, дабы защитить себя от дождя и палящего солнца во время работы. Так же трактора собирают на базе мотоблоков, это отдельная история и о ней мы будем говорить в следующих наших выпусках. Обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ чтоб не пропускать обновления. Вот такая замечательная самодельная техника сконструирована и собрана простым сельским жителем. Источник

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Навесное оборудование

Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:

  • вспашка;
  • посадка картофеля;
  • окучивание;
  • культивирование;
  • заготовка сена;
  • перевозка грузов.

Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.

Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками

Если вы построили самодельный трактор для работы на участке, то сделать для него дополнительные приспособления не составит никакого труда.

Рассмотрим процесс изготовления фрезы своими руками.

  1. Изготовление начинается с каркаса, для которого можно взять профтрубу или швеллер. Варите раму такого размера и охвата, которую мощность двигателя трактора способна выдержать.
  2. К раме добавьте регулирующиеся по высоте колеса.
  3. При помощи двух подшипников прикрепите к каркасу вал. Его можно сделать из металлической трубы на 50 мм. Вал будет соединяться с валом отбора мощности вашего трактора.
  4. Из металлических пластин, толщиной 12-18 миллиметров, делаем фрезы. К ним с помощью винтов прикрепите по 3 ножа изогнутой формы.

На фото показано, что у вас должно получиться.

Особенности рулевого управления техникой

На мост, расположенный впереди, устанавливают шкворни, нижняя часть которых заканчивается цапфами, а верхняя- поворотными рычагами, а между ними, соответственно формируется тяга, считаемая поперечной.

Значение угла поперечного наклона должно располагаться в определенных стандартных рамках, а именно не превышать 10 градусов, что касается продольного, то он также не должен отклоняться более чем на 3 градуса назад. Тяга, которая считается продольной, должна соединяться с редуктором руля сошкой.

Достоинства и недостатки

Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
  2. Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
  3. Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
  4. Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
  5. Приобретение ценного опыта.

Недостатки самостоятельного изготовления:

  1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
  2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
  3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

Полезные советы

Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

Преимущества и недостатки

Какие же у такого изделия есть плюсы и минусы? Во-первых, эксплуатировать мини-трактор можно даже в условиях очень ограниченного пространства – он прекрасно впишется в небольшой гараж на заднем дворе. Однако несмотря на то, что размер самодельного трактора относительно небольшой, это никак не скажется на функциональности и объеме выполняемой работы.

Кроме того, он поможет справиться с вспашкой тяжелой каменистой почвы, так как в таком случае вскапывание лопатой не даст почти никаких результатов.

К тому же, вы можете самостоятельно изготовить свой уникальный чертеж трактора, который будет отвечать всем Вашим нуждам.

Вы также можете модифицировать конструкции, что поможет уменьшить вес и нагрузку на вспахиваемую землю. Это во много раз увеличит продуктивность процесса.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Преимущества самодельных минитракторов из мотоблока

Главная характерная особенность самодельных минитракторов из мотоблока — наличие дополнительных навесных конструкций в виде плугов, стрел, ковшей. Несмотря на это, такие сельскохозяйственные машины имеют ряд преимуществ перед своими «старшими собратьями»:

  • высокая проходимость, что делает работу на газонах, асфальтах, в саду одинаково эффективной;
  • минимальное потребление топлива и смазочных материалов:
  • маневренность;
  • надежность.

Рассмотрим подробно, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: видео, фото, пошаговая инструкция.

Подготовка к созданию

Самодельный минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока требует составления чертежа, предварительной подготовки необходимых инструментов, материалов и оборудования. В магазинах можно приобрести готовый заводской комплект, но важно учитывать его финансовую затратность.

Необходимые инструменты и материалы

Создать минитрактор из мотоблока можно при наличии:

  • двух колёс с навеской;
  • сиденья для водителя;
  • рулевого механизма, состоящего из рулевой тяги, штанги, редуктора и, непосредственно, самого руля;
  • карданного вала;
  • комплекта для монтажа гидравлики;
  • тормозных цилиндров;
  • педалей;
  • шкива;
  • металлического листа;
  • уголков из металла;
  • труб и швеллеров;
  • крепежных деталей в виде болтов и гаек.

Места приобретения перечисленных материалов — пункты приёма металлолома и разборки различной автотехники. В случае выбора уже использованных деталей важно особое внимание обращать на их техническое состояние и отсутствие изъянов.

Для обработки и установки необходимого оборудования требуется следующий инструментарий:

  • сварочный аппарат;
  • дрель с различными сверлами;
  • болгарка;
  • отвертки, набор гаечных ключей.

Выбор мотоблока под переделку

Мотоблок — важная составляющая самодельного минитрактора. К его выбору следует подойти с особой ответственностью, обращая внимание на:

  • Мощность. Зависит от обрабатываемой площади. Чем больше этот показатель, тем производительнее должно быть устройство. При наличии участка меньше 60 соток достаточно мощности в 4 л.с. (лошадиные силы).
    В случае обработки 1 гектара оптимально подойдут 6-7 л.с. Если же площадь участка варьируется в пределах 2-4 гектара, то наилучшим выбором станет двигатель в 8-9 л.с.
  • Топливо. Трактор из мотоблока должен иметь дизельный двигатель. Такие машины отличаются высокой производительностью, выполняя большой объём работ, а топливо расходуется в экономичном режиме.
  • Масса. Чем меньше вес, тем маневреннее устройство. Однако это актуально в случае использования техники по её прямому назначению. При намерении переоборудовать мотоблок в трактор, необходимо выбирать модели с более тяжелой массой, которые смогут справляться с твёрдым и сложным грунтом.
  • Цена. Самодельный трактор из мотоблока уже подразумевает желание сэкономить, поэтому приобретать дорогие модели нецелесообразно. Отлично подойдут отечественные устройства, которые отличаются доступной ценой, наличием деталей и возможностью проведения самостоятельных ремонтных работ.
  • Комплектация. Большинство мотоблоков оснащено различными дополнениями, что непосредственно влияет на стоимость устройства. В случае их ненадобности лучше сделать выбор в пользу двигателя с высокой мощностью.
  • Функциональность. Самодельный трактор из мотоблока должен отличаться: регулировкой руля, наличием электрического стартера, а также прекращением работы двигателя в принудительном режиме на случай аварийной ситуации.

Также важно упомянуть, что на рынке можно приобрести и готовые комплекты для преобразования мотоблока в минитрактор. Их преимущества трудно переоценить:

  • пропадает необходимость в прижиме частей навесного типа;
  • отсутствие сильных вибраций;
  • упрощается полевая работа.

Комплект состоит из уже готовой тормозной системы барабанного типа, которая приводится в действие гидравлической жидкостью. Управление акселератора производится ручным способом, а система “тормоз-сцепление” — педалями.

Особенности конструкций

Изготавливая самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока, важно определить предназначение данной техники, поскольку от этого зависит конструкция машины:

  • Сплошная рама. Актуальна в случае использования трактора в сельскохозяйственных работах. 
  • Ломаная рама. Необходима при дополнительной эксплуатации машины в качестве средства передвижения, поскольку обеспечивает высокий уровень маневренности.
  • “Адаптер”. Предполагает оснащение минитрактора съемным прицепом.

Самодельные трактора с двигателем от мотоблока, как правило, оснащаются профессиональными или полупрофессиональными моделями, что гарантирует их высокую надёжность и практичность. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Кентавр. Плюсы и минусы

Одна из самых известных и востребованных моделей мотоблоков, поскольку отличается оптимальным соотношением цена-качество. Помимо этого, следует отметить следующие преимущества:

  • высокая мощность;
  • заправка дизельным топливом;
  • относительно низкая стоимость.

К минусам рассматриваемой модели мотоблока относятся:

  • низкое качество сборки;
  • малый эксплуатационный срок.

Зубр. Плюсы и минусы

Российская марка мотоблоков, использующая комплектующие китайского производства. Несмотря на это, техника отличается:

  • мощным двигателем, оснащенным системой охлаждения;
  • минимальным расходом топлива;
  • сборкой высокого качества;
  • многофункциональностью;
  • долгим сроком эксплуатации.

Нельзя не упомянуть и недостатки:

  • большие габариты;
  • тяжёлый вес;
  • сложности в сервисном обслуживании;
  • дорогостоящий ремонт.

Мотоблоки Зубр относятся к разряду профессиональной техники, предназначенной в основном для обработки земельных участков небольшой площади и придомовых территорий. Абсолютно все модели этой марки предполагают возможность использования дополнительного навесного оборудования.

    Агро. Плюсы и минусы

    До 2008 года продукция выпускалась под названием “Агрос”, после чего было решено приостановить производство. В недавнем времени выпуск мотоблоков был возобновлён, но только уже другим предприятием, на котором название было трансформировано в “Агро”.

    Минитрактор на базе мотоблока Агро:

    • массивный;
    • мощный;
    • простой в использовании.

    При этом недостатков тоже хватает:

    • ненадежная система переключения передач;
    • сложный процесс подключения косилки;
    • навесное оборудование требует дополнительной балансировки.  

      Нева. Плюсы и минусы

      Еще один популярный российский бренд мотоблоков обладает следующими преимуществами:

      • многофункциональность;
      • высокий уровень производительности;
      • качественные тяговые показатели;
      • лёгкость управления;
      • отличная маневренность.

      К минусам же следует отнести:

      • высокая стоимость устройства;
      • быстрый расход топлива;
      • отсутствие электрического стартера.

        МТЗ. Плюсы и минусы

        Мотоблоки данной марки выбирают в основном для обработки больших участков, поскольку двигатель:

        • мощный;
        • массивный, что также незаменимо при работе на сложном грунте, трудно поддающемся обработке;
        • имеет широкий функционал;
        • предполагает большой выбор навесного оборудования;
        • легкий в ремонте.

        К главным минусам стоит отнести:

        • отсутствие трансмиссионной синхронности, что усложняет переключение рабочих режимов;
        • несовершенный режим блокировки дифференциала, затрудняющий работу поворотных механизмов двигателя и увеличивающий нагрузку на ходовую часть.

          Каскад. Плюсы и минусы

          Данная техника представлена наиболее широким модельным рядом, среди которого можно найти устройство под любые запросы. Все модели обладают рядом преимуществ:

          • многофункциональность;
          • высокий уровень производительности;
          • доступная ценовая политика.

          Однако минитрактор из мотоблока каскад может в процессе работы показать и отрицательные стороны, среди которых:

          • нестабильная работа привода;
          • низкое качество корпусного материала;
          • массивность, большие габариты.

            Ока. Плюсы и минусы

            Положительными сторонами мотоблоков упомянутой модели являются:

            • надежность;
            • долгий эксплуатационный срок;
            • мощность, высокая производительность.

            Среди минусов важно отметить:

            • сложное управление из-за массивности;
            • при работе фрезами нередки рывки;
            • большие затраты на топливо, поскольку двигатель работает на бензине.

              Салют. Плюсы и минусы

              Мотоблоки этой марки давно пользуются широким спросом в сельскохозяйственной области, поскольку зарекомендовали себя с хорошей стороны:

              • высокая производительность;
              • система охлаждения воздушного типа;
              • плавная работа сцепления;
              • устойчивость;
              • безопасность в процессе эксплуатации.

              Среди недостатков чаще всего отмечают только 2 пункта:

              • недостаточный вес, что затрудняет работу на твердых почвах;
              • быстрый износ приводных ремней.

              В остальном же двигатели данной марки отлично справляются с поставленными задачами.

                Агат. Плюсы и минусы

                Данные модели мотоблоков характеризуются следующими положительными особенностями:

                • надежность и безопасность высокого уровня;
                • длительный эксплуатационный срок;
                • хорошая выносливость и производительность;
                • простота в использовании.

                Недостатков немного:

                • небольшой вес, что исключает использование такого двигателя на сложных грунтах;
                • неудобное расположение переключателя передач.

                Пошаговая инструкция

                После того, как все необходимые материалы и оборудование собрано, а двигатель выбран, самое время начать делать минитрактор из мотоблока своими руками.

                  Как сделать раму

                  Переделка мотоблока в минитрактор начинается с монтажа рамы. В качестве основы будущей сельскохозяйственной машины подойдут специальные профили, выполненные из стали. Лучший вариант — нержавеющий материал.

                  Сначала профиль режется в соответствии с заранее составленным чертежом, после чего соединяется болтами. При этом в местах скрепления необходимо применение сварки.

                  Обратите внимание! Заменой профилю может стать труба, у которой высота бортов не должна превышать 35 см. Поперечная балка поможет добиться нужной жесткости.

                  Задняя часть рамы оборудуется фаркопом, к которому впоследствии становится возможным прикрепление навесного оборудования.

                  Установка ходовой части

                  Когда рама установлена, навесные приспособления устанавливаются на оси спереди и сзади. Затем на эти оси надеваются колеса. Как правило, назад идут те, что шли в комплекте с мотоблоком, а вперёд — от легкового автомобиля. 

                  Важно! Рисунок протектора колёс должен быть достаточно глубоким, поскольку это обеспечит технику высокой проходимостью и плотным сцеплением с грунтом.

                  Для оснащения трактора полноценной ходовой системой необходимо наличие ступиц с тормозами, Идеально, если в комплекте также будут:

                  • рулевые тяги;
                  • колёса;
                  • редуктор;
                  • колонка.

                  Однако при отсутствии перечисленные элементы можно снять с легкового автомобиля. Для более комфортной езды целесообразно оснастить переднюю подвеску минитрактора амортизаторами.

                    Монтаж двигателя и гидравлики

                    Как правило, трактор из мотоблока своими руками оборудуется дизельным двигателем с одним цилиндром, имеющим систему водяного охлаждения. Вариант отличается финансовой экономичностью, не требуя  больших затрат.

                    Место размещения мотоблока — передняя часть рамы. Такое расположение позволяет добиться равновесия всей техники. Здесь же устанавливают систему скользящего крепления, что упрощает регулировку и натяжение ремней.
                    Ременная передача приводит в действие усилие от двигателя к колесам, расположенным сзади. Коробку передач можно найти в грузовых типах автомобилей. В процессе установки двигателя важно, чтобы шкив вала отбора мощностей располагался в одной плоскости со шкивом задней оси. В это же время следует определить место монтажа педали сцепления. 

                    Далее необходимо установить гидравлическую систему, в состав которой должны

                    • входить:
                    • масляный насос;
                    • бачок для масла;
                    • гидроцилиндр;
                    • распределитель.

                    Соединение перечисленных составляющих осуществляется посредством гибких шлангов, устойчивых к масляному воздействию. 

                    Обратите внимание! Идеальный вариант — система гидравлики, оснащенная плавающим режимом.

                    Монтаж тормозной системы и электрооборудования

                    После установки двигателя самое время приступать к работе с тормозной системой. Сначала необходимо наметить место расположения педали тормоза, где изначально устанавливаются соответствующие крепления и тормозной цилиндр. Последний подсоединяется шлангами к тормозным барабанам, которые располагаются на колёсах спереди.

                    Обратите внимание!

                    По окончании работ важно осуществить проверку системы на предмет герметичности. В случае нарушения обязательна её переделка с соблюдением всех требуемых шагов.

                    Общие советы по компоновке деталей

                    Каждый минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока создаётся в соответствии с единым принципом, что предполагает неизменное расположение основных деталей:

                    • двигатель локализуется продольно, располагаясь прямо над передней осью;
                    • мотор соединяется с коробкой передач, за которой сразу находится раздаточная коробка;
                    • далее идёт мост, именуемый ведущим.

                    Соединение и крепление всех валовых составляющих осуществляется посредством карданов и специальных муфт.

                    Нюансы и на что обратить внимание

                    Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, необходимо иметь в виду, мотоблок и минитрактор — разные виды техники. В связи с этим трансформируя один вид в другой важно учитывать ряд особенностей:

                    • При езде на минитракторе повышается центр тяжести, что может негативным образом сказаться в процессе поворотов, поскольку вполне вероятно переворачивание машины. Во избежание таких моментов становится необходимым расширение ведомой оси.
                    • Одновременно с этим, в расширении нуждается колесная база. Для этого используются специальные втулки, которые придают трактору дополнительные устойчивость и ширину.
                    • Мотоблоки небольших размеров отличаются отсутствием дифференциала. С целью его замены в ход идут колесные удлинители.
                    • Осуществлять сборку минитрактора следует в строгом соответствии с чертежами, что гарантирует правильность и качественность работы будущей техники.
                    • Лучшим мотором для самодельной техники является дизель с 4-мя цилиндрами, оснащенный системой водяного охлаждения и мощностью в пределах 30-40 л.с. Это позволит с легкостью обрабатывать сложный грунт на больших площадях.
                    • Карданные валы можно использовать от любых видов машин.
                    • Для упрощения и ускорения рабочего процесса передние мосты рекомендуется брать готовыми, а не заниматься их собственноручным изготовлением.
                    • С целью улучшения проходимости следует отдавать предпочтение крупным колесам. При этом возможно ухудшение управляемости, что легко компенсируется добавлением рулевого гидроусилителя.

                      Чертежи и проекты самодельных тракторов

                      Существует немало наглядных примеров того, как можно сделать трактор из мотоблока своими руками: фото, чертежи, видео.

                      Однако чаще всего при проектировке самодельных тракторов составляется кинематическая схема, благодаря которой происходит правильная стыковка составляющих всей конструкции. В ней обязательно наличие подробного описания стыковочных мест.

                      В процессе выбора схемы рисунка важно обращать внимание на поворотный механизм, который бывает двух видов:

                      • Перелом тела. Характеризуется надежностью при том, что расположение рулевой колонки должно быть прямо над узлом. Впоследствии такая техника будет отличаться минимальной маневренностью
                      • Установка рулевых тяг. Монтаж затрачивает большое количество времени и комплектующих. Однако становится возможным выбор места установки мотоблока, что влияет на увеличение поворотного угла.

                      Правильный выбор всех необходимых материалов, инструментов и оборудования, а также разработка схемы сборки — залог качественной работы и долгой эксплуатации минитрактора.

                        Все статьи

                        Самодельный мини-трактор МАТЕРИ (часть 1) – Новости Матери-Земли

                        Садоводство, лесозаготовки, уход за газоном и уборка снега – все это в сумме приносит большие деньги, если только вы не соберете самодельный мини-трактор МАТЕРИ. (См. подробные схемы мини-трактора в галерее изображений.)

                        Домашнее садоводство в настоящее время пользуется неуклонным ростом популярности. И мы подозреваем, что по мере ухудшения состояния экономики и по мере того, как все большее число людей начинают придирчиво относиться к зачастую сомнительно безопасным методам и материалам, используемым при производстве коммерчески выращенных фруктов и овощей, практика выращивания собственных растений станет еще более широкое распространение.

                        Естественно, если этот бум на заднем дворе продолжится, все больше и больше людей — как зеленых, так и новичков — будут искать способы облегчить свои садовые работы. . . и многие из них, скорее всего, окажутся в демонстрационных залах своих местных дилеров, присматриваясь к последнему поколению малогабаритных тракторов мощностью от 12 до 20 лошадиных сил.

                        И, конечно же, последние несколько лет инфляции сказались на индустрии наружного энергетического оборудования. Тракторы, которые не так давно можно было купить примерно за 3300 долларов, сегодня нельзя купить гораздо дешевле, чем за 4500 долларов!

                        Не поймите нас неправильно. . . большинство этих механических мулов по-прежнему являются хорошей покупкой. Фактически, новейшие рабочие лошадки, как правило, обладают функциями и улучшениями, которые позволяют их операторам выполнять повседневную работу по вспашке, обработке почвы и скашиванию с даже меньшими усилиями, чем это требовалось при использовании аналогичных машин всего несколько лет назад. К сожалению, суровая правда состоит в том, что простая экономия может помешать многим людям, особенно тем, кто только начинает с недавно приобретенного участка земли, воспользоваться последними предложениями отрасли.

                        ДОМАШНЕЕ ПРОТИВ МАГАЗИННОГО
                         

                        Однако есть альтернатива. Если вы [1] чувствуете себя комфортно в изготовлении металлических изделий, [2] владеете или имеете доступ к оборудованию, необходимому для изготовления деталей для такого предприятия (резак, дуговой сварочный аппарат, шлифовальный станок по металлу и дрель с большим патроном). — это несколько основных инструментов, которые вам понадобятся для начала), и [3] готовы потратить немало времени на планирование и сборку заведомо сложного проекта. . . тогда вы сможете собрать мини-трактор своими руками, который будет ничуть не хуже (а в некоторых случаях и намного лучше) тех, что доступны сегодня у производителей. И вы можете сделать это по цене, которая не достигнет отметки в 2000 долларов!

                        Весьма интересно, что весь наш проект трактора возник из потребности, которую нужно было удовлетворить. Когда научный сотрудник Кларенс Гузен купил небольшой участок земли с намерением закрепиться на нем, он, как и многие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, оказался в ловушке между желанием превратить землю в плодородную почву (для чего потребовалась бы помощь небольшого трактора, у него не было) и финансовое давление, которое обычно сопровождает приобретение собственности.

                        Что ж, решение Кларенса было очевидным: сделав свой собственный компактный трактор, разнорабочий решил, используя утилизированные автозапчасти, небольшой двигатель с воздушным охлаждением, ассортимент листового металла и стали, а также некоторые готовые компоненты — он он мог бы иметь машину, которая была бы спроектирована так, чтобы идеально соответствовать его потребностям, и при этом платить лишь небольшую часть от текущей розничной цены.

                        Теперь вы можете задаться вопросом, почему он просто не купил подержанный трактор по разумной цене. . . и ответ заключается в том факте, что подавляющее большинство бывшего в употреблении оборудования, которое было доступно, было либо слишком большим (даже 28-сильный агрегат среднего размера завалил бы его сад), либо слишком дорогим (дизельный мини -тракторы занимают значительное количество на рынке перепродажи), или просто не справляются с работой, которая им предстояла (некоторые так называемые садовые тракторы не более чем прославленные газонокосилки и просто не могут выдержать злоупотреблений, связанных с работой, даже небольшая усадьба).

                        Кроме того (прикинул Кларенс), рабочая лошадка, сделанная из набора легкодоступных компонентов, будет иметь решающее преимущество в том, что ее легко и недорого ремонтировать. Например, одна из ключевых частей мини-трактора Гусена — коробка передач Volkswagen Beetle. . . предмет из десяти центов, который должен быть доступен по разумной цене на складах по всей стране.

                        ГАЙКИ И БОЛТЫ
                         

                        При проектировании мини-трактора МАТЕРИ Кларенс думал прежде всего о том, чтобы все было простым и функциональным. Машина была построена вокруг двух основных компонентов: коробки передач VW, упомянутой ранее. . . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Kohler (модель KT17) мощностью 17 лошадиных сил. (Информацию о силовой установке Kohler можно получить в Kohler Co., Kohler, Wisconsin, или у местного дилера. См. «Желтые страницы» в разделе «Двигатели — бензин».)

                        Обе эти основы также оказались отличным выбором. Коробка передач дешева, удобна в обслуживании и компактна. . . в то время как конструкция двигателя, низкий профиль и надежность казались почти из для садовых работ. Однако, если вы решите изменить любой из этих компонентов (возможно, потому, что у вас уже есть силовая установка или обычный дифференциальный привод), вы обнаружите, что, хотя части кузова, скорее всего, придется перепроектировать, базовое шасси будет работают без переделок (это , возможно, потребует небольшой «растяжки»).

                        Из-за нехватки места мы не можем предоставить пошаговые инструкции по каждому аспекту конструкции трактора (это, вероятно, заняло бы значительную часть этого вопроса), но мы можем дать вам довольно четкое представление. того, как это было собрано. . . и указать на некоторые области, в которых мы сэкономили деньги или изготовили нестандартную деталь из обычного оборудования.

                        Рама состоит из 16 футов трубчатой ​​стали размером 1 дюйм на 3 дюйма, а поперечины опоры двигателя изготовлены из квадратного листа размером 1-1/4 дюйма. Узел переднего моста нашего трактора, который просто больше 1 дюйма на 3 дюйма, вырезан и сварен в форме дуги и усилен дополнительной трубчатой ​​​​сталью 1-1 / 4 дюйма, вращается на центральной продольной оси, чтобы учесть неровную местность, которую трактор обязательно столкнется.

                        Система рулевого управления проста и рассчитана на неограниченный срок службы при надлежащем обслуживании. Кларенс сформировал наклонные кожухи шпинделя из 5-1/4-дюймовых секций трубы сортамента 160 диаметром 21/2 дюйма, которые он приварил к концам оси, а сами шпиндели представляют собой 13-дюймовые куски холоднокатаной стали диаметром 3/4 дюйма. стальной стержень, изогнутый по форме и с резьбой на концах. Вместо использования шпиндельных втулок, как это делают некоторые производители недорогих тракторов, мы решили использовать конические роликовые подшипники для дополнительной надежности и более плавной работы.

                        Два шпинделя были вырезаны из плоской пластины толщиной 1/4 дюйма и соединены вместе с помощью шаровых шарниров автомобильной рулевой тяги, навинченных на стальной стержень диаметром 7/16 дюйма. Тяга тяги имеет аналогичную конструкцию и крепится непосредственно к шатуну стандартного рулевого управления Volkswagen. (Предложение: если вы можете купить разбитый, списанный или безмоторный «Фольксваген-жук» по разумной цене, автомобиль, при условии, что его ходовая часть и рулевой механизм в хорошем состоянии, вероятно, предоставит вам многие детали, которые вы потребность в этом проекте по более низкой цене, чем те же предметы, которые обошлись бы вам, если бы они были куплены отдельно.)

                        Перейдя к задней части будущего трактора, мы внесли некоторые изменения в коробку передач VW, чтобы она могла удобно располагаться на лонжеронах рамы. Поскольку самый популярный в мире автомобиль претерпел несколько изменений за свою многолетнюю жизнь, у вашего хлама могут быть не совсем те же размеры или передаточные числа, что и у нас. . . но все, что действительно имеет значение, это то, что полуоси должны быть разделены на части или вырезаны, а затем снова соединены. . . сделать общую ширину компонента такой, чтобы монтажные фланцы ступиц совпадали с внешним краем рамы.

                        Чтобы укрепить отдельные полуоси, мы отрезали 5-дюймовую трубу (примерно того же диаметра, что и оси) для каждой из них, а затем разделили обе части вдоль. Забивая половинки молотком по криволинейным поверхностям осей в местах сварных соединений (для придания формы трубе), затем приваривая каждую полукольцо отдельно к местам соединения, к материалу вала по обе стороны от них и к его другой половине, вы будет иметь две трубчатые усиливающие манжеты. . . каждый из которых крепится к шарниру и валу.

                        В соответствии с предполагаемым использованием в качестве настоящего рабочего садового трактора, детище Гусена оснащено довольно большими колесами и шинами в сельскохозяйственном стиле. Передняя резина размером 16 на 6,50 на 8 установлена ​​​​на ободах, приобретенных у компании Martin Wheel Company (Толлмэдж, Огайо). Для оснащения задней части нам пришлось скомбинировать диски двух разных производителей. Каждое колесо состоит из центральной части обода VW и внешнего кольца грузовика размером 8,50 на 15. Поскольку в первоначальном виде все колеса были заклепаны в местах соединения, было просто выточить и выбить крепления, приварить центры компонентов VW к внешней части колес грузовика и заполнить отверстия под заклепки. на внутренних поверхностях обода.

                        Поскольку трансмиссия Volkswagen предназначена для движения на скоростях по шоссе, а не для сельскохозяйственных целей, нам пришлось снизить передаточное отношение в приводе между двигателем и коробкой передач в сборе до 8,85:1. Для этого мы использовали ряд шкивов с зубчатым ремнем, соединенных с 1-дюймовыми промежуточными валами, установленными в поддерживаемых подшипниках. Главная передача представляет собой цепную звездочку и крепится к первичному валу сцепления.

                        (Примечание. Зубчато-ременные приводы Gilmer, которые мы использовали, являются надежными, но дорогими компонентами. Эти детали можно заменить обычными звездочками и цепями, но имейте в виду, что коленчатый вал двигателя может вращаться со скоростью, превышающей рекомендуемую. для некоторых цепей.)

                        Так как дюймовый шатун изначально был сопряжен со сцеплением (и, конечно же, мы не использовали силовую установку VW), нам пришлось вызвать слесаря, чтобы он сделал переходную муфту и нарезал ее метчиком на 28 мм с шагом 1,5. Мы также попросили его прорезать шпоночные канавки на приводных валах, чтобы принять шкивы и звездочки.

                        Затем, чтобы поддержать вал и его подшипник, мы вырезали и просверлили 1/2-дюймовую пластину, используя колокол VW в качестве шаблона, прежде чем приварить 5-дюймовый отрезок трубы Schedule 40 длиной 1-1/2 дюйма. к его центру. Круглая плоская пластина размером 3/8 дюйма на 5-1/2 дюйма, приваренная к концу этой трубы, служила опорой подшипника. . . и вся сборка была отодвинута на надлежащее расстояние от колокола с помощью плоской металлической прокладки 1/8 дюйма, вырезанной по шаблону и просверленной, чтобы соответствовать основной пластине.

                        ЕЩЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
                         

                        До сих пор мы описали простейший трактор и ходовую часть. В нашем следующем выпуске мы подробно расскажем об изготовлении топливного бака и деталей из листового металла покажет вам конструкцию ручного гибочного пресса, который стоит гораздо меньше, чем коммерческая модель). . . закончить тормозную и электрическую системы. . . и расскажем вам, как мы построили нашу трехточечную навеску и гидравлический подъемник, а также дополнительную коробку отбора мощности для использования со специализированными орудиями.

                        Итак, взгляните на фотографии и иллюстрации в галерее изображений, которые сопровождают эту статью, и следите за выгодными покупками небольших двигателей и компонентов Volkswagen. . . если повезет, вы сможете догнать нас до того, как следующий выпуск доберется до вашего дома!

                        ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Поскольку ограниченное пространство не позволяет дать подробное описание каждого этапа строительства этого проекта, сотрудники отдела исследований МАТЕРИ находятся в процессе сборки — для тех из вас, кому может понадобиться больше деталей, чем самое необходимое, что появляется в журнале — шаг -пошаговые, иллюстрированные планы для нашего трактора. Чтобы заказать набор, посетите наш магазин «Новости Матери-Земли».

                        Продолжайте собирать мини-трактор своими руками, используя следующие чертежи проекта:

                        • Как собрать недорогой самодельный мини-трактор (часть 2)
                        • Материнское сельскохозяйственное оборудование: самодельные аксессуары для трактора (часть 3)
                        • Самодельный тракторный отвал (часть 4)


                        ПРОИЗВОДИТЕЛИ САДОВЫХ ТРАКТОРОВ (12-20 ЛОШАДЕЙ)  

                        Для тех, кто не хочет браться за проект такого масштаба, но рассматривает возможность приобретения рабочего садового трактора , мы составили следующий список производителей. В идеале вам следует обратиться к местному дилеру за подробностями. . . однако фирмы, указанные ниже, отправят информацию о продукте по запросу.

                        Allis-Chalmers Corporation
                        Оборудование для газонов и сада
                        Милуоки, Висконсин

                        Ariens Company
                        Бриллион, Висконсин

                        The Bolens Corporation
                        Порт Вашингтон, Висконсин

                        Deere & Company
                        Don Schuberg
                        Подразделение потребительских товаров
                        Moline, Illinois

                        Engineering Products Company
                        Waukesha, Wisconsin

                        Ford Tractor and Implement Operations
                        Трой, Мичиган

                        Компания братьев Гилсон
                        Плимут, Висконсин

                        Gravely International, Inc.
                        Клеммонс, Северная Каролина

                        International Harvester
                        Equipment Group, отдел
                        Чикаго, Иллинойс

                        J I Case, A Tenneco Company
                        Подразделение наружного энергетического оборудования
                        Winneconne, Wisconsin

                        Kubota Tractor Corporation
                        Комптон, Калифорния

                        Massey-Ferguson, Inc.
                        Де-Мойн, Айова

                        Mitsubishi Tractor Division
                        Sumitomo Corporation of America
                        Нью-Йорк, Нью-Йорк

                        Sears, Roebuck and Company
                        Sears Tower
                        Чикаго, Иллинойс

                        Тракторная компания Speedex
                        Равенна, Огайо

                        Wheel Horse Products, Inc.
                        Саут-Бенд, Индиана

                        Yanmar Tractor (U.S.A., Inc.)
                        Отдел TMEN, 476 Country Club
                        Bensenville, Illinois 60106

                        Как собрать недорогой самодельный мини-трактор (часть 2) – Новости Матери-Земли

                        Вот и следующая часть в нашей серии рассказываем, как собрать недорогой самодельный мини-трактор. (См. подробные схемы мини-трактора в галерее изображений. )

                        В последнем выпуске этой публикации мы описали создание недорогого самодельного мини-трактора, который один из наших сотрудников спроектировал и построил менее чем за половину от того, что ему стоило бы купить эквивалентную деталь заводского изготовления. оборудования (см. НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ № 76, стр. 122). В этой первой части также подробно описывалось изготовление рамы и трансмиссии автомобиля, а также выбор двигателя и ходовой части.

                        Далее в этой статье будет описано, как мы вырезали и формовали детали кузова из листового металла (с помощью специального гибочного пресса, который мы покажем вам, как собрать). . . подключил электрическую, тормозную и управляющую системы. . . и установили универсальную прочную сцепку в задней части трактора.

                        СОБРАТЬСЯ: КОМПОНЕНТЫ ТРАКТОРА

                        Почти все компоненты кузова, используемые в этом проекте, состоят из предварительно вырезанных секций листового металла 14-го калибра, которые были согнуты в нужную форму с помощью ручного тормоза, сделанного из металлолома, подробно описанного на схемах в галерее изображений. Ссылаясь на наши иллюстрации, чтобы определить соответствующие размеры и точки сгиба, вы сможете воспроизвести наши результаты в своей собственной мастерской. . . или — если вы решили изменить конструкцию нашего трактора, используя другую силовую установку, размер колес, длину рамы или что-то еще — использовать наши чертежи в качестве руководства для изготовления деталей из листового металла в соответствии с вашими потребностями.

                        Рулевой механизм Volkswagen крепится к 2-дюймовому квадратному трубчатому стальному адаптеру на доске пола (ее стойка, в свою очередь, крепится к удлинителю, прикрепленному к приборной панели), а стандартная тяга модифицирована — с помощью 1/2 дюйм на 1-1/4 дюйма на 9 дюймов плоский стержень, согнутый со смещением, чтобы он мог соединить коробку с тяговым звеном, описанным в выпуске 76.

                        Педали тормоза и сцепления изготовлены из отрезков плоского стержня размером 1/4 дюйма на 1-1/4 дюйма, вырезанного и согнутого по форме, а пластины размером 1/4 дюйма на 3 дюйма на 5 дюймов служат в качестве опор для этих рычагов. . Секция 7/16-дюймового стержня длиной 8 дюймов с болтом 7/16 на 2 дюйма, приваренным к одному концу, и кусок стержня 3/4 дюйма, приваренный к другому, обеспечивает точный блок управления дроссельной заслонкой. . . после того, как плоский стержень размером 1/8 дюйма на 1 дюйм на 2-1/4 дюйма прикрепляется к концу поворотного болта для регулировки троса акселератора.

                        Приборная панель нашего трактора (и ее отделка) была изготовлена ​​из панелей из листового металла и предназначена для крепления болтами непосредственно к существующим отверстиям в двигателе Kohler KT17. Конечно, если вы используете какую-либо другую силовую установку, кроме этого горизонтального сдвоенного двигателя, вам, вероятно, придется вырезать панели, чтобы они соответствовали вашему конкретному двигателю ( или просто делают небольшую раму для поддержки передней части приборной панели).

                        Точно так же топливный бак нашего трактора представляет собой не что иное, как металлическую коробку, форма которой обеспечивает совместимость с низким профилем Kohler. Заливная горловина была спасена от списанного пикапа, а выпускное отверстие представляет собой сливной кран диаметром 1/8 дюйма. Короткие 4-дюймовые Э.М.Т., приваренные к передней части бака, служат ковшами для фар (два простых хомута, сделанные из того же трубопровода, и пара колец из листового металла, удерживают лампы на месте), и 1-1/ 4-дюймовые секции квадратной стальной трубы 11-го калибра используются для обеспечения защитного канала для проводки и поддержки самого резервуара.

                        Все остальные части кузова, включая капот и задние крылья, могут быть изготовлены с помощью тормоза из листового металла. На крышке двигателя имеется небольшая ковшеобразная выпуклость, в которой находится крышка топливного бака, а крылья скреплены стальными уголками размером 1/8 дюйма (размерами 3/4 дюйма, 1 дюйм и 1-1/2 дюйма), которые также служат для поддержки аккумулятора, откидной панели сиденья и резервуара для дополнительной гидравлической системы. Само сиденье (в нашем случае это запасной блок Massey-Ferguson за 45 долларов. .. но вы, вероятно, могли бы изготовить или спасти его дешевле) крепится к перфорированному 13-дюймовому стержню длиной 3/16 дюйма на 1-1. / 2 дюйма на 4 дюйма, стальной швеллер и передняя крышка размером 17-3/4 дюйма на 18-3/4 дюйма — болты на лицевой стороне крыльев для защиты компонентов между ними. (Мы также установили панель под приборной панелью и за двигателем, чтобы охлаждающий воздух силовой установки не дул на водителя в теплое время года… пластину можно снять, чтобы обеспечить обогрев зимой.)

                        Наконец можно установить тормозные магистрали и электропроводку. Если вы настоящий халявщик, вы, возможно, сможете использовать существующие линии от списанного VW, который поставлял многие детали для этого проекта. . . если нет, просто купите 60-дюймовую тормозную трубку диаметром 3/16 дюйма в магазине автозапчастей. В любом случае следует установить тройник между главным цилиндром (который крепится к опорному кронштейну с правой стороны рамы) и правым и левым колесными цилиндрами. Вам нужно будет приобрести (купите его, только если вы не можете его одолжить) двойной инструмент для развальцовки, чтобы закончить концы любых тормозных магистралей, которые вы обрезаете.

                        Подключение электрических компонентов не должно вызвать проблем, если вы будете следовать приведенной схеме. Мы везде использовали провод 14-го калибра (за исключением кабелей аккумулятора, конечно), и — поскольку катушка зажигания, стартер и генератор переменного тока поставлялись с нашим двигателем — нам нужно было купить только аккумулятор, фары, замок зажигания, соленоид. , амперметр и держатель предохранителя для завершения системы.

                        СДЕЛАЙТЕ САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ

                        На данный момент есть несколько решений, которые вам нужно будет принять, прежде чем закончить свой трактор. Если вы планируете использовать его в качестве легкого тягача для прицепа или простой газонокосилки, вы можете просто соорудить съемную балочную сцепку, подробно описанную в этой статье, покрасить своего «малыша», залить масло и тормозную жидкость и обрезать свободный.

                        Впрочем, если вы хотите пройти все девять ярдов и оснастить свою рабочую лошадку такими «большими тракторными» функциями, как трехточечная навеска с гидравлическим приводом (категория 0) и вал отбора мощности, это тоже вполне возможно — если вы готовы выложить дополнительные деньги — так как этот «Маленький Геркулес» более чем достаточно крепок, чтобы выдержать нагрузку. (На самом деле, работая в саду, показанном на цветных фотографиях здесь, нам приходилось заливать задние колеса раствором антифриза для лучшего сцепления… и ни двигатель, ни трансмиссия, ни рама не проявляли никаких признаков усталости под этими нагрузками. условия.)

                        К сожалению, из-за нехватки места мы не можем представить конструкцию этих дополнительных функций, на этот раз достаточно подробно, чтобы быть уверенными, что вы проведете вас через проект. Но следите за МАТЕРИ НЕТ. 78, потому что у нас на мамином мини-тракторе тогда будет больше. . . и , мы сможем лучше сообщать о том, насколько хорошо наша бригада тракторов и агрегатов работала «в поле».

                        ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: поскольку некоторые читатели могут захотеть получить подробные сведения о конструкции этого проекта, которые не могут быть освещены в серии журнальных статей, сотрудники МАТЕРИ работают над пошаговыми планами строительства, которые будут включать все этапы изготовления нашего трактора. .Чтобы заказать набор, посетите наш магазин «Новости Матери-Земли».

                        Продолжайте собирать мини-трактор своими руками, используя следующие чертежи проекта:

                        • Маминый мини-трактор «Сделай сам» (часть 1)
                        • Материнская сельскохозяйственная техника: самодельные аксессуары для трактора (часть 3)
                        • Самодельный тракторный отвал (часть 4)


                        САМОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ: ТОРМОЗНАЯ ЧЕТНОСТЬ

                        Чтобы сделать «чистые» складки на деталях из листового металла, используемых для этого проекта (или для любого другого предприятия, в котором используются гнутые панели, если на то пошло), прочный гибочный пресс является абсолютной необходимостью. Хотя профессиональный тормоз может стоить тысячи долларов, можно собрать точную копию сверхмощного ручного металлогибочного станка — в основном из металлолома — всего за несколько долларов.

                        Показанный здесь инструмент — это устройство, которое мы фактически использовали для формирования частей трактора, и этот опыт показал, что он полностью способен сгибать лист из мягкой стали шириной 24 дюйма 14 калибра. . . и, конечно же, легко расправится с чем-нибудь меньшим или более легким. Чтобы построить свой собственный, просто соберите указанные ниже материалы, обрежьте их до указанных размеров и соберите в соответствии с нашей иллюстрацией.

                        После того, как все отверстия просверлены, к концам поворотного стержня следует приварить ручки. . . упор приварен к прижимной планке (в точке 1-1/2 дюйма от ее угла). . . а боковые стойки, в свою очередь, таким же образом привариваются к опорному брусу. Анкерные штифты размером 1/2 дюйма на 6 дюймов просто привариваются к верхним углам стоек (вместе с некоторыми внешними опорами), а гайки 1/2 дюйма, прикрепленные к 3/4-дюймовым черным хомутам с ручками, навинчиваются на штифты для оказания давления на прижимной стержень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *