Содержание

как сделать в домашних условиях, чертежи и размеры, фото

Содержание

  • 1 Конструкционные отличия
  • 2 Какие требуются материалы
  • 3 Поэтапная технология
    • 3.1 Транспортная лента
    • 3.2 Автомобильные колеса
    • 3.3 Еще два метода
    • 3.4 Применение базы от Бурана
  • 4 Дополнительные советы
  • 5 Советы по эксплуатации и после

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Конструкционные отличия

Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

  1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
  2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
  3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
  4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

Читайте также

Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес.

Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0. 7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями.
    Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Читайте также

Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.

Еще два метода

Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж.
    Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.

Применение базы от Бурана

Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.

Дополнительные советы

Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок.

Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.

На заметку!

Можно увеличить базу колес у мотоблочного агрегата. Для этого приобретают втулку. Ее ставят на главный вал.

Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.

Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража.

Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.

Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

Нужно:

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

Читайте также

Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.

Самодельные гусеницы для мотоблока: принцип работы, варианты изготовления

Гусеничный мотоблок имеет большую проходимость, чем его колёсные аналоги. Чтобы не тратить деньги на покупку заводской техники, многие предпочитают сделать гусеницы для мотоблока своими руками.

Содержание статьи

  • Конструкционные особенности
  • Принцип движения техники на гусеничном ходу
  • Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками
    • Из покрышки
    • Из ленты транспортёра
    • Из ремней

Конструкционные особенности

Гусеница имеет цепную конструкцию, состоящую из отдельных звеньев. Механизм состоит из двух металлических рам, на которых закреплены ролики и звёздочки. На последние надевается резиновая полоса с рельефным покрытием. Конструкцию гусеницы соединяет съёмная рамка.

@masterinst.ru

Колёса для самодельных гусениц крепятся к оси агрегата. С каждой стороны обычного мотоблока приделывается ещё одно колесо. На готовую четырёхколёсную технику можно нацепить гусеницы. Так как последние весят больше колёс, подобному устройству нужен двигатель повышенной мощности. Чтобы иметь возможность вернуть мотоблок в прежнее состояние, дополнительные колёса для гусениц лучше сделать съёмными.

Для создания самодельной гусеничной техники понадобится поршневой четырёхтактный двигатель. Чтобы обеспечить его полноценную работу, нужен механизм блокировки дифференциала, за счёт которого техника сможет свободно поворачиваться.

Трансмиссия устройства состоит из КПП, системы сцепления гусениц и механического редуктора. На рукоятке установлены рычаги, переключатели, аварийные узлы и прочие элементы управления.

Установка гусеничного механизма на фермерскую технику облегчит процесс работы с этим устройством. Такой мотоблок сможет свободно перемещаться по бездорожью, сугробам и эксплуатироваться во время дождя. Его используют для снегоуборки, работы на болотах, грузоперевозок в труднопроходимой местности.

Принцип движения техники на гусеничном ходу

Гусеничная платформа состоит из ведущего колеса, опорных и поддерживающих катков. Она создаёт тяговое усилие, преобразуя крутящий момент двигателя через трансмиссию. Оно заставляет крутиться колёса и перематывает ленты гусеницы. Ведущие колёса при вращении оказывают воздействие на гусеничные цепи, которые начинают совершать поступательное движение на опорных катках.

За счёт большой площади гусеницы оказывают давление на поверхность опоры, что позволяет им не застревать в грунте, а передвигаться по нему. Рельефные выступы создают сцепление с землёй.

Давление на опору понижается в месте, где установлено направляющее колесо механизма. Низкие показатели давления повышают проходимость гусеничного мотоблока, но минимизируют тяговое усилие устройства. Уменьшая или увеличивая размеры площади в месте соприкосновения с поверхностью, добиваются нужного соотношения того и другого параметра для разных задач. Давление повышается в зоне вращающейся звёздочки и доходит до максимума в месте контакта опорного катка с гусеницей.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Существует несколько технологий реализации идеи. Для каждой из них требуются свой набор материалов, инструментов и определённые навыки. При изготовлении сложного механизма сто́ит следовать рекомендациям знающих мастеров.

@kalibrtractor.ru

Из покрышки

Считается, что это один из наиболее надёжных способов изготовить гусеничную конструкцию. Он хорош тем, что автопокрышка не нуждается в создании дополнительных грунтозацепов, так как на ней уже есть рельефный рисунок.

Наилучшим решением будет взять покрышки от колёс грузовика или трактора. Крупногабаритная транспортная техника обладает выраженным протекторным рисунком, обеспечивающим эффективный грунтозацеп. Чтобы гусеничный механизм мог свободно двигаться, сцепляясь с грунтом, поверхность материала должна иметь чётко выраженный рельеф. Диаметр покрышки сто́ит подбирать с расчётом на желаемую длину гусеницы.

Для работы нужно взять сапожный нож, заточить его до очень острого состояния и смочить в мыльной воде. Проявляя осторожность, вырезаем из автомобильной покрышки замкнутую ленту. Две боковины и мешающие внутренности срезаем электролобзиком с небольшими зубьями. Гусеничное кольцо должно иметь мягкую структуру, поэтому жёсткий внутренний слой материала следует сделать менее толстым.

Тракторные и грузовые покрышки обладают высокой устойчивостью к износу. Мотоблок на гусеницах из этого «сырья» спокойно может работать на территории, заполненной острыми камнями.

Этот прочный материал всегда находится в доступности — старые ненужные покрышки в больших количествах лежат в гаражах после использования. Они имеют замкнутую структуру, поэтому их не нужно дополнительно сшивать. Но при таких условиях гусеница имеет ограничения в плане диаметра и ширины. Однако разнообразие автопокрышек позволяет легко подобрать изделие с нужными параметрами.

@pro-motobloky.ru

Из ленты транспортёра

Для данного метода потребуется всего пара материалов, а в процессе работы можно обойтись подручными инструментами. Этот вариант часто используют дачники.

Гусенице при движении приходится выдерживать значительную нагрузку, поэтому для изготовления конструкции сто́ит выбирать толстую ленту около 7 мм. Для создания сцепления используем роликовую цепь с закрепляющей втулкой. Для придания гусеничной ленте дополнительной прочности по краям следует прошить её леской с шагом 10 мм. Укреплённая гусеница прослужит намного дольше. Чтобы из транспортной ленты получилось кольцо гусеницы, сто́ит прошить её торцевые части.

Дополнительные колёса, установленные на раме мотоблока, должны иметь тот же диаметр, что и основные.

Из ремней

Изготовить гусеницы из клиновидных ремней достаточно просто. Эта технология не требует особенных навыков и позволяет обойтись подручными материалами.

Гусеница получается путём соединения ремней друг с другом. Рельеф создаётся за счёт стальных грунтозацепов. Для крепления последних используем заклёпки или болты с гайками.

Подбираем две одинаковые по размеру цепи необходимой длины. Разрываем их на концах и объединяем в два кольца. Пережимаем концы ремней и закрепляем при помощи сварки. Изготавливаем грунтозацепы из стальных листов и крепим их с двух концов ременных колец.

@moymotoblok.ru

Чтобы самодельная гусеница для мотоблока имела долгий срок службы, за ней следует правильно ухаживать. Её механизм нуждается в очистке от грязи, правильном хранении, регулярном техосмотре. Уход необходим всем гусеничным конструкциям, вне зависимости от материалов и способов изготовления.

СНЕГОХОД СВОИМИ РУКАМИ — ФОТО И ЧЕРТЕЖИ-СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство
  • ✓ Гусеницы для самодельного снегохода
  • ✓ Снегоход своими руками: советы по изготовлению
  • ✓ Самодельный снегоход своими руками: фото

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство


Этот самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже.

Устройство как видно очень простое и вполне под силу многим домашним мастерам.

Несколько лет назад я сделал снегоход с самодельной гусеницей из конвейерной ленты и пластиковых водопроводных труб в качестве грунтозацепа для своей девятилетней дочери. Сначала у меня были сомнения в надежности такой гусеницы и в том, как пластиковые детали ведут себя на морозе. Но за двухлетнюю зимнюю эксплуатацию поломок и сильного износа труб не было. Это вдохновило меня на создание для себя легкого снегохода с такой же самодельной гусеницей.

На фото выше самодельный гусеничный снегоход — вверху одноместный, внизу двухместный вариант.


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

Прекрасно понимая, что чем меньше вес снегохода и чем больше площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я постарался сделать конструкцию максимально легкой.

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы расположены четыре колеса, которые при движении катятся по конвейерной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. Привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал со специальными ведущими звездочками. Я взял их со снегохода «Буран».

С мотором от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением всего в 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж, чтобы уменьшить вес снегохода и упростить всю конструкцию.

Гусеницы на самодельный снегоход


Сначала сделал гусеницу. Пластиковый водопровод сечением 40 мм нарезается на заготовки под грунтозацепы длиной 470 мм. Затем каждую заготовку распиливают по кругу вдоль на две равные части.

С помощью приспособления, показанного на рис. 2, циркулярной пилой по дереву распилили пластиковые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1. Циркуляционная схема самодельного снегохода

Грунтозацепы крепятся к конвейерной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно соблюдать одинаковое расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «наезжать» на зубья ведущих звездочек и гусеница начнет буксовать и соскальзывать с катков.

Рис. 2. Инструмент для резки пластиковых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластиковая труба;
3. Уголок металлический.

Для сверления в конвейерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте просверливаются сверлом по дереву со специальной заточкой.

С помощью такого кондуктора в конвейерной ленте можно просверлить сразу 6 отверстий для фиксации трех проушин гусеницы.

В магазине купил четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звезды от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Попросил токаря сделать приводной вал гусеницы и опоры для подшипников. Сама рама снегохода была изготовлена ​​из квадратных труб 25×25 мм.

Поскольку оси шарниров поворота лыж и рулей находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать сплошную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворотных лыж изготавливаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные трубы с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них вкрутил ниппели с наружной резьбой, к которым приварены прикрепленные сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Рекомендую использовать лыжи от детского снегохода «Аргомак». Они легче и эластичнее, но нуждаются в креплении к уголкам для крепления к поворотной стойке снегохода и металлической подрезке снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Натяжение цепи регулируется рабочим объемом двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя рукоятка газа, расположенная на руле, включает автоматическое центробежное сцепление, и снегоход начинает движение. Поскольку расчетная скорость снегохода невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, снегоход не оборудован тормозами. Достаточно снизить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению


Я поделюсь некоторыми советами, которые могут быть полезны при повторении этого дизайна.

1. Трубу для дорожек разрезаю по дереву ручной циркулярной пилой сначала с одной стороны, потом с другой. Так получается ровнее, чем сразу резать обе стенки. Удобнее обрабатывать мелкие кусочки. Если сразу резать по длинной трубе, то в этом случае пластик расплавится и полотно пилы зажмется.

2. Гусеницы можно сделать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбирать, что ему удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и больше нагружать двигатель, а с маленькой в ​​рыхлом глубоком снегу он может выйти из строя.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы пластиковые «бочонки». Это направляющие упоры для скольжения, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но при эксплуатации снегохода гусеница и гусеница не соскальзывали с катков, поэтому «кеги» можно не устанавливать, что уменьшит вес снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес отдельных его узлов был следующим:

  • гусеница – 9 кг;
  • карданный вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колес с осями – 9 кг;
  • двигатель и руль – 25 кг; пара лыж -5 кг;
  • рама — 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей может быть дополнительно уменьшен. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) – 107 см; ширина гусеницы 47см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины конвейерной ленты и его следует подбирать опытным путем (у меня получилось 93 мм).

Точные размеры и чертежи деталей снегохода не привожу, так как любой, кто будет повторять конструкцию, будет ориентироваться на те детали и узлы, которые можно приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам:


  1. Заготовка канавок будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звездочка от снегохода «Буран».
  3. Самодельная ведущая гусеница с приспособленными звездочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в конвейерной ленте.
  5. Опорные катки с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с приводным валом и опорными катками.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластиковые лыжи от детских китайских санок. Но пластик, из которого они сделаны, оказался очень хрупким и к концу зимы сломалась одна из лыж.
  10. Лыжи от снегохода Аргомак с установленным подрезом (коньком) и крепежными уголками для установки на снегоход.
  11. Рукава поворота лыж. Очень просто: никаких подшипников. Стоит только нанести смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, завинчивая или подкручивая патрубки, можно изменить клиренс снегохода.
  12. Оси передних колес (опорные катки) закреплены на раме, а ось задних опорных колес, вращая болт, может перемещаться для регулировки натяжения гусеницы.

Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье

Самодельный снегоход своими руками: фото

Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком принадлежит Сергею Хомякову. Москва

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Снегоход из мотоблока своими руками. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока?

Мотоблок — профессиональный инструмент, используемый для сельскохозяйственных работ. С применением такого оборудования можно сделать многое, это касается и снегохода, главное при этом — проявить аккуратность и соблюдать технологию работы. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать, если подготовить некоторые материалы и инструменты, список которых будет представлен ниже.

Такое снаряжение можно использовать в зимний период в качестве транспортного средства, когда возникает необходимость отправиться за дровами или на охоту. Снегоход обладает отличной проходимостью и маневренностью, что и выступает его основными чертами. Снегоход из мотоблока можно выполнить своими руками, при этом процесс переделки будет не слишком легким, но провести эти работы все же возможно. Вы можете выбрать один из существующих способов выполнения этой работы, некоторые из них достаточно простые, а другие более сложные.

Подготовительные работы

Для проведения работ потребуется запасной патрубок. Не всегда такой инструмент есть в арсенале домашнего мастера, поэтому его можно взять напрокат. Снегоход из мотоблока невозможно изготовить без применения сварочного аппарата, именно поэтому перед началом работы необходимо объективно оценить свои возможности. В качестве базового элемента конструкции выступит мотоблок, для этого отлично подойдет инструмент с ручным управлением.

Не ищите современное оборудование, надо будет приготовить то, что относится к среднему классу. Для изготовления снегохода понадобятся гусеницы, выполняющие роль конвейерной ленты, оснащенной снежными грунтозацепами. Гусеницы легко выполнить самостоятельно, при этом можно руководствоваться собственной фантазией. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать без гусениц, тогда нужно подготовить колеса.

Характеристики снегохода

Необходимо выполнить работу по определенной технологии, которая включает в себя несколько этапов. Изначально необходимо подготовить эскиз, который позволит правильно произвести сборку. Хорошо, если можно сделать макет. Важно правильно определить конструктивные особенности оборудования, которые будут зависеть от задач снегохода. Модель можно сделать из картона, желательно выполнить в натуральную величину.

Особенности рамы

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, нужно подумать, какие элементы конструкции можно приобрести, а какие сделать самостоятельно. Следующий этап работы можно сделать с каркасом. Для этого, как правило, используются трубы, предпочтительнее использовать элементы рамы, которые были позаимствованы у мотоцикла. Это связано с тем, что данные компоненты транспортных средств наиболее надежны по сравнению с трубами, которые предназначены для прокладки водопровода.

Изготовление снегохода из мотоблока своими руками, фото которого представлено в статье, вы воспользуетесь трубогибом, который позволит сформировать элементы нужной формы. Их крепление должно производиться с помощью точечной сварки. Теперь нужно сварить стыки таким образом, чтобы получился сплошной шов.

Заранее к раме необходимо усилить методом использования сварочного аппарата кронштейны, которые понадобятся для установки мотора, сиденья и других деталей. Перед тем, как сделать из мотоблока снегоход, нужно подготовить сиденья, в качестве которых может послужить обычное старое кресло. Со старого велосипеда нужно позаимствовать руль, что тоже пригодится при проведении работ.

В итоге у вас должно получиться отличное моторизованное транспортное средство, в котором могут разместиться один или два пассажира. Кроме того, конструкция сможет перевозить груз небольшой массы.

Рекомендации по эксплуатации снегохода

После того, как самодельный снегоход из мотоблока будет завершен, можно начинать им пользоваться. Однако необходимо помнить, что необходимо соблюдать технику безопасности, это позволит исключить травмы. Таким образом, на этом транспортном средстве невозможно пересечь замерзшие водоемы.

Альтернативное изготовление снегохода

Самодельный снегоход из мотоблока можно сделать и по какой-либо другой технологии, при этом необходимо использовать мотор, заимствованный у указанной техники. Перед сборкой предпочтительнее подготовить мотобайк Нева, у которого японский двигатель. В подавляющем большинстве случаев техника имеет четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Однако можно использовать и двухтактные моторы, так как они имеют незначительную массу. Если сделать транспортное средство с таким мотором, то получится конструкция, которая легко ремонтируется и заводится вручную.

Характеристики снегохода

Снегоход из мотоблока сможет разгоняться до 70 километров в час. Однако в этом случае сборка должна производиться профессионально. В результате получится снегоход, который сможет преодолевать снежные заторы. На таком агрегате можно будет пахать землю, ходить в лес, на охоту или рыбалку, да и просто кататься на коньках. Топливо будет расходоваться в небольших количествах, таким образом, потребуется примерно 2 литра в час.

Рекомендации специалиста

Снегоход из мотоблока предпочтительнее выполнить по схеме, предполагающей наличие двух лыж (они будут располагаться спереди), а также одной гусеницы — сзади. Эта конструкция имеет более высокую устойчивость.

Еще один вариант изготовления снегохода

Для начала необходимо взять основные узлы будущей конструкции. Далее мотор монтируется на гусеничный двигатель. К гусеничному мотору нужно будет закрепить две тяги. К поперечной балке следует прикрепить рулевые тяги, а также руль и лыжи. Между тягами необходимо смонтировать сиденье, а также переднюю стойку. Делая снегоход из мотоблока своими руками, чертежи которого обязательно стоит изучить до начала работ, необходимо использовать шпильки и болты, которые укрепят все части агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *