Социальный проект «Строительство детской площадки «Родничок»»

1. Введение

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная — укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

— в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская — 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ — 8, 3 — ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

— из 25 учеников — 14 мальчиков — 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

— в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

— проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

— проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

— так как это улица — новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

— мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика — это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов — 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

— Составление плана работы.

— Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

— Составление бюджета работы.

— Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площад

urok.1sept.ru

Социальный проект «Детская площадка»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».  Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан», ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».

Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан»,

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

Актуальность проекта.  Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.  На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.  Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.  К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Актуальность проекта.

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.

Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.

К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Цель проекта. Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба. Задачи: Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников; Выбрать и обосновать место для детской площадки; Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки; Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста. Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации; Найти средства или партнёров для реализации проекта. Реализовать проект.

Цель проекта.

Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба.

Задачи:

  • Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
  • Выбрать и обосновать место для детской площадки;
  • Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки;
  • Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста.
  • Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
  • Найти средства или партнёров для реализации проекта.
  • Реализовать проект.
Участники проекта.  Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся. К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.  Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»

Участники проекта.

Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.

К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.

Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»

Описание деятельности.  Сроки реализации.  Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года Подготовительный этап  (август, сентябрь 2017).  Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей. Основной этап (сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).  Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)  Подготовка территории для размещения детской игровой площадки. Установка оборудования. Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018). Создание клумб (май -июнь 2018). . Заключительный этап (июнь 2018).

Описание деятельности.

Сроки реализации.

Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года

Подготовительный этап

(август, сентябрь 2017).

Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.

Основной этап

(сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).

  • Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
  • Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
  • Установка оборудования.
  • Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
  • Создание клумб (май -июнь 2018). .

Заключительный этап

(июнь 2018).

  • Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
  • Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.

Реализация проекта.

Результат опроса:

Взгляд детей, участников акции:

Абаева Марьям, ученица 7 класса: «Мне нравится, что у нас будет игровая площадка, и мы сами можем этому помочь» 

Мищенко Ксения,  ученица 6 класса: «Общее дело может объединить детей и родителей» 

Впечатления родителей:

1.         Плескачева Мария Викторовна, родительница учениц 3 класса  : «Площадка для детей это хорошая идея.»

2. Салива Раушан Маратовна, родительница ученика 2 класса: « Конечно, это похвальное начинание, но необходимо организовать присмотр за детьми, чтобы они сами себе ничего не сломали и не ломали оборудование»

Мнение педагогов:

Чижикова Олеся Валентиновна, зам. директора по ВР: «Очень хорошо, что дети будут заняты, общаться с друг другом» 

Нугманова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов :«Если бы была площадка во дворе школы, дети на свежем воздухе больше играли, были в безопасности, потому что школа рядом»

Отзывы общественности:

1.      Саменова Казина Тастемировна, председатель Совета ветеранов: «Уже давно нужно сделать площадку. Чтобы дети занимались спортом, дышали воздухом, а не слонялись по подъездам или за компьютерами сидели»       

          Мы провели социологический опрос и вот его результаты: Контингент : Ученики -70 Родители -58  Всего опрошено: 128  Хотят, чтобы была детская площадка Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Не хотят, чтобы была площадка Ученики 2 Родители 0 Всего опрошено: 128 Чтобы были качели Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Чтобы была карусель Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Спортивные снаряжения Ученики 70 Родители 58 Всего опрошено: 128 Горка Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128   По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

          Мы провели социологический опрос и вот его результаты:

Контингент :

Ученики -70

Родители -58

Всего опрошено: 128

Хотят, чтобы была детская площадка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Не хотят, чтобы была площадка

Ученики 2

Родители 0

Всего опрошено: 128

Чтобы были качели

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Чтобы была карусель

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Спортивные снаряжения

Ученики 70

Родители 58

Всего опрошено: 128

Горка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

 

По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Примерный перечень  оборудования и затраты.   Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг Качели (2шт)– 150000 тг Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг Скамейка (4 шт) – 60000 тг Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700 Игровой комплекс «Змейка» - 63500 тг Семена цветов -5000 тг Краска -10000 тг Всего: 1 217 200 тг

Примерный перечень

оборудования и затраты.

Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг

Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг

Качели (2шт)– 150000 тг

Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг

Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг

Скамейка (4 шт) – 60000 тг

Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг

Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700

Игровой комплекс «Змейка» — 63500 тг

Семена цветов -5000 тг

Краска -10000 тг

Всего: 1 217 200 тг

Примерный перечень  оборудования и затраты.   Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг Качели (2шт)– 150000 тг Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг Скамейка (4 шт) – 60000 тг Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700 Игровой комплекс «Змейка» - 63500 тг Семена цветов -5000 тг Краска -10000 тг Всего: 1 217 200 тг Реализация проекта. Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта: Самим изготовить оборудование - мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации. Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.  Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта.   

Реализация проекта.

Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:

  • Самим изготовить оборудование — мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации.
  • Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.
  • Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта. 

 

          Рекомендации по благоустройству детской площадки:  Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.  Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей  Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.  Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

          Рекомендации по благоустройству детской площадки:

Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.

Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки.     Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов. Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.  Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской

площадки.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.

Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Реализация проекта.   

Реализация проекта.

 

  • Меценатом игровой детской площадки на территории ГУ «Сары-Обинская средняя школа» является Али Алиев.
  • Лидерами ДО «Жас Ұлан» подготовлена и очищена площадка
  • В ноября состоится завоз и установка инвентаря для детской игровой площадки
  • В феврале-марте реализация очередного этап проекта по озеленению детской площадки в летний период (учащимися будет подготовлена рассада рекомендуемых цветов)
  • Май-июнь проведение работы по ландшафтному дизайну детской игровой площадки.
Ожидаемый результат      По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.  Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

Ожидаемый результат

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.

Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

Ожидаемый результат      По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.  Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

compedu.ru

Современный проект детской площадки

Если вам нужен качественный проект детской площадки, отвечающий всем современным нормам и требованиям, то ООО «Арберо» не только возьмет на себя все работы по проектированию, но и осуществит его реализацию, от оформления документов до сдачи готового объекта.

Проект детской площадки

Планировка детской площадки

Сейчас в интернете несложно найти неплохой проект детской площадки, но подавляющее большинство из них представляют собой список игрового оборудования и малых архитектурных форм, плюс план их расстановки на местности. Другой вариант, которым грешат современные разработчики подобных проектов – масса посторонней информации, которая по-хорошему, должна бы быть выведена за его рамки. Сюда входят обоснование пользы от такого проекта, планы по привлечению спонсоров, популяризация идеи его создания среди местного населения и т.д. Фактически же проекты детских площадок должны включать следующие разделы:

  1. Выбор территории (определение границ, их оформление в соответствующих организациях).
  2. Составление плана подготовки территории к строительным работам (особенности грунтов, уровень грунтовых вод, список работ, необходимых для того, чтобы площадка стала отвечать всем требованиям, предъявляемым законами к данным объектам).
  3. Сами строительные работы (выравнивание территории, дренаж (если нужен), ливневая канализация, аллеи, дорожки, возможно, водные объекты и т.д.).
  4. Собственно планировка детской площадки (зонирование, составление списка необходимого игрового оборудования и МАФ – малых архитектурных форм, план озеленения и список необходимых растений).
  5. Приобретение составляющих, их сборка и размещение. Посадка растений.
  6. Уборка мусора, укладка защитного покрытия.
  7. Сдача объекта.

Проект детской площадки

Нужно учитывать, что типовая детская площадка – проект, который не нужно, да и неудобно копировать полностью, даже если он во всем вас устраивает. Воспроизводя его нужно учитывать:

  • местный климат;
  • возраст и количество детей;
  • особенности ландшафта.

Допустим, на территории, выделенной под строительство детской площадки, имеется холм. Совсем не обязательно его срывать и вывозить. Куда дешевле выровнять, укрепить и разместить на его склонах горки, прочие игровые и спортивные объекты. Обыграв подобным образом возвышение, вы сделаете двор более декоративным и оригинальным, что для городской среды, не отличающейся разнообразием, весьма актуально.

Еще один важный вопрос, который нужно учитывать, создавая проект детской игровой площадки – куда он нужен:

  • во двор многоэтажного дома;
  • в парк;
  • детский летний лагерь;
  • в детский сад, школу;
  • отель или дом отдыха;
  • больницу или реабилитационный центр;
  • на приусадебный участок.

Детская площадка проект

Самые большие объекты, представляющие собой большую территорию, поделенную на зоны и оборудованную множеством элементов, это конечно, площадки в городских дворах, парках и летних лагерях. Их основные особенности:

  1. Рассчитаны на большое количество детей всех возрастов.
  2. Оснащаются оборудованием с высокими антивандальными свойствами, так как обычно находятся на неохраняемых территориях.
  3. Часто объединяются со спортивными площадками и местами отдыха.

В детских садах особое внимание уделяется безопасности и зонированию по возрастам, чтобы малыши имели одни объекты для игр, а дети постарше другие. Сейчас это особенно заметно, так как для каждой возрастной группы разрабатываются свои качели, горки, спортивные и развивающие изделия.

В школах также есть свои особенности. Здесь упор делается на спортивные тренажеры и комплексы, и часто сложно разделить игровую и спортивную площадку. Разве что игровые городки для учеников младшей школы напоминают объекты для дошкольников, правда, включают массу деталей для развития силы и ловкости: канаты, кольца, рукоходы, скалодромы, шведские стенки и пр.

Сейчас многие отели, пансионаты и дома отдыха обзаводятся современными местами для детских игр. Отели и гостиницы обычно имеют небольшие территории, поэтому им можно посоветовать эргономичные объекты таких европейских производителей как Lappset, Galopin или Kompan. Их конструкции для лазания занимают минимум места и при этом надолго увлекают малышей. Пансионатам и домам отдыха обычно не приходится экономить место, поэтому им лучше выбирать большие тематические игровые комплексы и дополнять их спортивными тренажерами для взрослых и малыми архитектурными формами – скамейками, урнами, фонтанами и т.д.

В лечебных учреждениях своя специфика, здесь при выборе оборудования и покрытий в первую очередь нужно учитывать мнение специалистов и пользоваться опытом других стран, где уже накоплен немалый опыт обустройства подобных объектов.

Проектирование детской игровой площадки для частного владения имеет свою специфику. Обычно они рассчитаны на небольшую аудиторию и выбор оборудования для них зависит от возраста детей, а также предпочтений и толщины кошелька родителей. Можно отметить, что сейчас наиболее популярны игровые городки из древесины, тем более что этот экологичный материал в настоящее время подвергается специальной обработке, значительно повышающей его износостойкость и долговечность.

Проект детской игровой площадки

Планировка детской площадки

До сих пор бытует мнение, что детская площадка, это просто территория, где находятся качели\горки\песочницы и пара скамеек для родителей. Такие объекты в наших населенных пунктах, конечно, не редкость, но и современных, интересных, нестандартных тоже все больше. Требования к ним также предъявляются немалые и неспециалисту учесть все просто нереально. Назовем лишь основные:

  1. Желательно, чтобы площадка была защищена от ветра и, хотя бы, частично – от солнца и осадков. С первым неплохо справляются деревья и кустарники, со вторым – навесы, беседки, игровые домики.
  2. Игровое пространство должно хорошо просматриваться.
  3. Строительство желательно затевать в максимальном удалении от хозяйственных объектов и дорог, а если такой возможности нет, надежно огораживать объект от них, чтобы дети не могли туда проникнуть.
  4. Застекленные объекты – дома, торговые павильоны, теплицы также должны быть достаточно далеко.

Чтобы проекты детских игровых площадок соответствовали всем требованиям, следует их подготовку (да и реализацию) поручать профессионалам. Много лет работая на сложном российском рынке, мы успели накопить немалый опыт в данной сфере.

Теперь остановимся на выборе оборудования. Типичным элементом игровой площадки является городок – двух-трехэтажная башня (часто не одна), служащая основой для множества различных элементов – лестниц, горок, скалодромов, качелей и т.д. Уже вокруг нее размещаются другие элементы – для малышей домики и песочницы, для детей постарше – конструкции для лазанья и спортивные тренажеры. Все это дополняется скамейками, фонарями, газонами, клумбами, урнами и огораживается невысокими декоративными оградами.

Интересно выглядят проекты детских площадок, выполненные в одном стиле – например, русских сказок, викингов, рыцарских замков, мультсериалов, космических кораблей и т.д. Есть компании, которые сделали своей фишкой, оригинальные идеи детских площадок. Например, проекты компании Монструм, производят большое впечатление не только на детей, но и на взрослых.

В нашей компании оборудование для придомовых территорий можно приобретать в любой комплектации. Поэтому, даже если бюджет не позволяет купить все желаемое одновременно, часть покупок легко переносится на будущий год. Особенно это рекомендуется при обустройстве детской площадки на приусадебном участке. Ведь годовалому малышу будет достаточно песочницы, горки и невысокой качалки, на будущий год его можно порадовать горкой, затем качелями и т.д.

Большие объекты можно комплектовать по тому же принципу – выбрать стиль, приобрести основные объекты, это обычно:

  • игровой городок;
  • ограждения;
  • скамейки;
  • урны;
  • покрытие.

Детские площадки проекты

Затем постепенно добавлять новые элементы – домики, качели, спортивные тренажеры, МАФ и т.д. В итоге можно, пусть и не сразу, получить детскую игровую площадку, которая будет отвечать всем современным требованиям.

Напоследок хочется обратить внимание на следующий нюанс. Сейчас на детские площадки проекты редко предусматривают оборудование для детей с ограниченными возможностями, тогда как производители давно наладили выпуск интересных изделий для этой категории детей. Поэтому, если вы планируете на детскую площадку проект, отвечающий запросам всех ребятишек, проживающих в вашем дворе (или районе, если площадка будет в парке), выделите уголок для детей-инвалидов и разместите там объекты, которые будут им по силам. Сейчас эти конструкции настолько интересные и яркие, что вызывают неподдельный интерес и у здоровых детей, а значит, не будут пустовать в любом случае.

ООО «Арберо» создает только качественные проекты детских площадок и гарантирует, что:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Проекты на всех этапах создания и реализации согласовываются с заказчиками.
  2. Все оборудование соответствует современным требованиям.
  3. Его монтажом занимаются специально обученные специалисты.
  4. Оптимальная стоимость площадок, оборудования для них и сервисного обслуживания.

Заказать проект детской  и получить ответы на все вопросы можно позвонив по телефону, указанному на сайте или оставив сообщение на странице «Контакты».

arbero.ru

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Monstrum — датская команда дизайнеров, которые создают чертовски крутые детские площадки.

Зачем играть только в песочнице, когда можно поиграть в лунном кратере, в подводной лодке, на гигантском пауке, на огромной улитке, в замке принцессы?

Фантазия гениев из Monstrum безгранична, их невероятные произведения искусства радуют детей во многих городах Европы, а теперь ребята добрались и до России. 28 января в московском Парке Горького открылась детская площадка в виде гигантского осьминога, подбирающегося к океанскому лайнеру.

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

В Monstrum считают, что игровая площадка должна быть отражением окружающего нас мира, но так, как это видят дети. А детям все нужно потрогать, везде полазить, посидеть в укромном уголке и мечтаниях и отовсюду скатиться.

Мы в AdMe.ru и сами были бы не прочь иметь одну из их площадок во дворе офиса — уж мы бы поиграли. И мы уверены, что после просмотра этого материала вам тоже захочется.

Монстр в Bispeparken, Дания

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

Королевский парк сов

Дизайн детских площадок от мегапрофессионалов

www.adme.ru

Социальный проект. Игровая площадка «Детские владения».

Социальный проект.

Игровая площадка «Детские владения».

Аугервальд Оксана Эриховна, учитель начальных классов

МБОУ Ореховская СОШ, Томская область,

Первомайский район, п. Орехово.

Солнце, воздух и… игра –

наши лучшие друзья.

Если школа ставит перед собой общественные задачи, она может объединять ресурсы местного сообщества. И это меняет жизнь поселка. Как правило, сельская школа испытывает больше трудностей, чем обычная городская. В  жизни сельской школы есть особенности, которые хорошие учителя превращают в преимущество, делают важными элементами педагогического взаимодействия.

Окрестное население немногочисленно? Отлично, это же все наши выпускники, они в школе свои, сначала учились сами, теперь их дети учатся.

Небогатый спектр местных достопримечательностей для походов, экскурсий, прогулок? Ну что ж, зато каждая роща, речка воспринимаются ребенком как свое, родное место, где он вырос. Наверное, поэтому социальные проекты, которые уже много лет, как вошли в моду, в нашей школе хорошо удаются и служат отличным подспорьем в преображении окружающей действительности.

Наша школа небольшая, но, несмотря на это, или, может быть, благодаря этому – социальное проектирование стало той нитью, на которую нанизывается большая часть школьной жизни, да и жизни поселка тоже. 

Детство — это самая запоминающаяся пора. Много раз мы вспоминаем о нем. Вспоминаем о том, с кем дружили, куда ходили гулять со двора, в какие игры играли. Прятки, догонялки, пятнашки и песочные дворцы из маленького ведерка. Секреты, закопанные во дворе, которые через некоторое время выкапывали  и вспоминали тот день, когда помещали этот секрет в маленькую ямку. Вспоминаем взрослых, которые окружали нас своей заботой.

Лето – самое время помочь организовать детям подвижные игры, помочь им подняться по ступенькам взросления и организовать отдых так, чтобы при встрече они наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе…»

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших детей. В городах и райцентрах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок, чего не скажешь о сельской местности.

На протяжении 5 лет в нашей школе реализуется проект «Наш – школьный двор», направленный на благоустройство школьной территории. Сделано много: появилась просторная беседка, обновились и добавились цветочные клумбы, водоем, скамеечки, альпийская горка. И тут вдруг выяснилось, что младшим школьникам в школьном дворе и порезвиться особо негде: по клумбам бегать нельзя!!! К тому же в планах перевести в помещение школы детский сад.

И поэтому у нашей инициативной группы зародилась новая идея…. Организовать зону для игр и активного отдыха детей не только с цветниками и скамейками, но и с песочницей, качелями, дорожками – змейками.

Планируя детскую площадку, важно обратить внимание на безопасность и цвет материалов, применяемых для изготовления элементов площадки. Необходимо помнить, что насыщенные цвета привлекают детей, будят их воображение, делают игры интереснее. Яркие краски необходимы, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентирование на площадке. Также яркие краски на игровой площадке – это еще и не только элементы безопасности, но и способ преображения самого поселка. Все это даст стимул жителям посмотреть по-другому на свои приусадебные участки и дома.

Рядом с детской площадкой уже есть беседка, которая даст возможность детям укрыться от солнца в жаркие дни и общаться между собой.

Игровая площадка будет местным островком детского отдыха, веселья и смеха, туда сможет прийти каждый ребенок села.

Огромный плюс этого проекта в том, что он будет использоваться круглогодично. Зимой он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Правильно спланированная и хорошо организованная площадка, где дети будут проводить до 5 — 6 часов в теплое время года, создаст благоприятное условие для их гармоничного развития.

Создание игровой детской площадки осуществляется с целью организации досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста, развития и совершенствования физических качеств детей, привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту.

Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, что позволит взрослым наблюдать за детьми, занять их и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих здоровью.

Диагностирование проблемы.

Был проведён социологический опрос и анкетирование учащихся, администрации школы, учителей и родителей, не только учащихся школы, но и воспитанников детского сада по проблеме необходимости создания детской игровой площадки в школьном дворе.

Социологический опрос учащихся и учителей.

Цель социологического опроса: изучение мнений о необходимости детской игровой площадки.

Вопросы:

1. Считаете ли вы проблему строительства детской площадки на территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на детской площадке?

3. Хотели бы вы принять участие в строительстве детской площадки?

В социологическом опросе приняли участие 125 респондентов, из них 28% — работники школы, 25% -местное население и  47% — обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных респондентов ответили: «Да – проблема актуальна»;

На второй вопрос: «Что вам хотелось бы создать на детской площадке?» 70% респондентов сказали: цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна, сказочных героев, песочницу, качели, горки, столики, скамейки, дорожки.

Большинство опрошенных  респондентов (85%) готовы принять участие в строительстве детской площадки.

В результате детального анализа полученных данных выявлена проблема: отсутствие специально оборудованного места для активного отдыха и занятости детей.

Детям хочется собираться вместе и играть, негде отдохнуть и родителям с маленькими детьми. А также результаты изучения общественного мнения о необходимости детской игровой площадки на территории школьного двора показали, что большинство опрошенных не только неравнодушны к проблеме организации активного отдыха детей, но и желают оказать посильную помощь в создании площадки для игр.

Таким образом, опрос доказывает, что тема социального проекта «Детские владения» актуальна.

Цель проекта:

проектирование и оборудование в школьном дворе детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Задачи проекта:

  • провести социологический опрос обучающихся, работников школы, детского сада, родителей и жителей поселка;

  • конкурс рисунков «Детская площадка моей мечты»;

  • разработать эскизные варианты игровой площадки «Детские владения» и выбрать основной;

  • привлечь к проекту внимание общественности, представителей властных структур;

  • установить на детской площадке оборудование для физического развития и активного отдыха детей;

  • организовать праздник – открытие детской игровой площадки «Детские владения»;

  • вовлечение подростков в социально-значимую деятельность путем трудоустройства при строительстве детской спортивной площадки;

  • пропаганда здорового образа жизни.

На основе мнений учащихся, администрации школы, учителей и родителей проведён коллективный анализ и выявлены направления работы по дизайну детской игровой площадки:

  • Согласование проекта с администрацией школы;

  • Конкурс эскизов «Какой вы хотите видеть детскую игровую площадку?»

  • Проведение расчетов необходимого количества материалов;

  • Приобретение необходимых материалов;

  • Благоустройство территории для игровой площадки;

  • Изготовление игрового оборудования;

  • Озеленение.

В реализации проекта, прежде всего, заинтересованы учащиеся школы, так как они примут участие в его реализации, смогут заняться интересным и нужным делом, научатся определенным навыкам эстетического оформления территории, усовершенствуют свои творческие и коммуникативные способности, а та же педагоги, родители, воспитатели и воспитанники детского сада.

Для полноценной реализации проекта планируется совместная работа с партнерами и спонсорами.

Этапы реализации проекта  «Детские владения».

Реализация проекта будет осуществляться с апреля по 1 сентября 2015г. Основная реализация будет проходить в летние месяцы 2015 года силами учащихся, учителей и родителей.

В школьном дворе планируется изменение ландшафтного дизайна в связи с оборудованием места для активного отдыха детей.

В марте – апреле 2015г. нашей инициативной группой был разработан проект детской игровой площадки «Детские владения», проведено анкетирование среди учащихся, учителей, родителей, общественности по проблеме организации детской игровой площадки на территории школьного двора.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

Для пропаганды своего проекта и с целью получения помощи, мы провели следующие мероприятия: выступили на совещании учителей, встретились с потенциальными спонсорами и заручились их поддержкой.

Планируем выпустить и распространить среди жителей села листовки с просьбой о содействии.

После того как были определены проблемы, была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них —  художественное оформление детской игровой площадки.

В апреле 2015 года нами было выбрано и согласовано с администрацией школы место для игровой площадки. Очень хорошо, что рядом находится крытая беседка. В мае 2015 года будет дан старт конкурсу на лучший эскиз детской игровой площадки «Дизайн детской игровой площадки». Вероятнее всего, детскую площадку делать мы будем из дерева, из бросового материала (автомобильных покрышек, старых школьных парт и стульев, пластиковых бутылок), поэтому простор для выбора у нас весьма широк.

В связи с этим и оформление детской площадки своими руками не должно быть однообразным и скучным – мы будем применять различные цвета и причудливые формы в процессе ее возведения. И тогда наши дети будут играть и отдыхать на детской игровой площадке  со счастливыми глазами. Осенью 2015 года  будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

План реализации проекта.

Методы работы.

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

Ожидаемые результаты.

Работа над этим проектом способствует формированию эстетической культуры учащихся и воспитанию бережного отношения к своему второму дому – школе.

Школа для нас — это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра — путь к познанию мира, в котором мы живем.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления.

Эффективность проекта несомненна:

  • организация досуга детей; каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;

  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых; привлечение детей из неблагополучных семей;

  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;

  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;

  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;

  • строительство площадки будет способствовать объединению родителей, педагогов, привлечет внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию игровой детской площадки «Детские владения» может быть распространен на всей территории поселка Орехово.

Оценка результатов.

  1. В школьном дворе появится детская площадка для игр.

  2. Игровая площадка «Детские владения» поможет эффективно организовать

отдых в летнем оздоровительном лагере «Солнечная страна».

  1. Совместная деятельность учителей, детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.

  2. Появится культурный объект в селе, привлекательно и эстетически оформленный.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

На игровой площадке планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей поселка. В летний период площадка будет использоваться оздоровительным летним лагерем. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в конкурсе «Лучший снежный городок».

Все это будет способствовать круглогодичному использованию игровой площадки «Детские владения».

Школа для поселка – социально-культурный центр.

Она должна как «Храм знаний» притягивать и младших, и взрослых.

Этому должны служить и школьный двор, и игровая площадка «Детские владения».

infourok.ru

Проект дворовой игровой площадки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Кулебакский Центр детского технического творчества»

hello_html_m470da4df.gif

hello_html_4ba9c970.gif

Руководитель проекта:

Семенов А.А.

г. Кулебаки

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Дворовая игровая площадка

«На встречу мечте»

Автор проекта

Семенов А.А. педагог д/о

Территория, представившая проект

г. Кулебаки

Организаторы дворовой игровой площадки

МБУ ДО «КЦДТТ»

Адрес организации

г. Кулебаки, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.14

Телефон

8 (83176) 5-07-54

Форма проведения

Дворовая игровая площадка

Цель проекта

Увеличение спектра досуговых услуг детям и подросткам, оставшимся на территории города Кулебаки в период летних каникул с помощью деятельности педагогов дополнительного образования МБУ ДО «КЦДТТ».

Специализация проекта

Организация досуговой деятельности детей

Сроки проведения

Время проведения

Место проведения

г. Кулебаки

ул. 60 лет ВЛКСМ, стадион ГБПОУ КМК

Кадровое обеспечение (количество взрослых, участвующих в подготовке и проведении проекта)

2 человека

Общее количество детей

Дети, живущие на прилегающей территории от места проведения дворовой игровой площадке.

Краткое содержание проекта

Проект детской игровой площадки «Навстречу мечте» является одной из форм организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте 8-18 лет. В основе проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию занятости детей в каникулярное время, развитие навыков спортивно — оздоровительной и игровой деятельности, создание условий для интересного, разнообразного и познавательного досуга учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬННАЯ ЗАПИСКА

Проект направлен на детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Проблема отдыха детей в этом возрасте является актуальной не только для города, но и для всей страны. В связи с трудным экономическим положением многие родители не могут создать благоприятные условия отдыха и оздоровления своим детям. Таким образом, большинство детей и подростков в летнее время останутся в черте города. Особого внимания среди них требуют дети из неблагополучных семей. Летний отдых детей, находящихся в социально опасном положении затруднен тем, что родители большинства из них не работают и дети в летний период предоставлены сами себе. Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. В связи с этим необходимо задействовать наибольшее число детей и подростков в летнее время во дворах, на игровых площадках.

Дворовые площадки — одна из эффективных и востребованных форм организации свободного времени несовершеннолетних по месту жительства.

В летний период совместно с опытными педагогами ребята получат возможность организации содержательного досуга, способствующего социализации в обществе.

Цель проекта:

– увеличение спектра досуговых услуг детям и подросткам, оставшимся на территории города Кулебаки в период летних каникул с помощью деятельности педагогов дополнительного образования МБУ ДО «КЦДТТ».

Задачи проекта:

1. создать условия для эффективной деятельности интересного и полноценного досуга детей и подростков путем обеспечения спортивным, игровым инвентарем, информационным материалом;

2. вовлечь максимальное число детей в активную деятельность и научить детей и подростков рационально использовать свое свободное время;

3. организация интересного, полноценного общения ребят.

Приоритетные направления:

— игровое;

В июне 2018 года будет проведён чемпионат мира по футболу и наша Нижегородская область относится к нему не посредственно, то данная дворовая площадка, посвящена рассматриваемой теме. Главное направление дворовой площадки – это здоровьесберегающее, развитие физического здоровья ребят от мала до велика, ознакомление детей с тематикой футбола.

Конечно, не все смогут поехать на футбольные матчи и увидеть великих звёзд футбола вживую, именно поэтому наша дворовая площадка называется «На встречу мечте». И именно поэтому мы устроим детям свой праздник футбола!

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация целей и задач смены осуществляется в рамках двух приоритетных направлений:

— игровое,

— здоровьесберегающее.

В течение всего времени работы дворовой игровой площадки проводятся: товарищеские футбольные матчи, коллективные игры, викторины связанные со знаниями футбольной тематики, разгадываются загадки, ребусы, проводятся эстафеты и мини-соревнования, упражнения на укрепление физического здоровья.

Каждый день ребята изучают новые игры. Больше используются подвижные игры, так как учащиеся не любят долго сидеть на одном месте. Потом происходит смена деятельности.

В последний день работы проходит анкетирование детей: «Что понравилось больше? Что бы вы изменили? Какие мероприятия больше всего запомнились и понравились? Пожелания на будущее и т.д.», подводятся итоги.

План мероприятий дворовой игровой площадки

«На встречу мечте»

15 июня – 29 июня 2018 года

руководители Семенов А.А., Лисичкин А.А,

  1. ЭТАП

(организационный)

Конец

мая

Администрация

МБУ ДО КЦДТТ

2) Разработка проекта дворовой игровой площадки

Май

Руководители ДИП

3) Подготовка и расклеивание объявлений о сроках и месте работы

Конец мая

Руководители ДИП

  1. ЭТАП

(основной)

Беседы по ТБ, ППБ и ПДД

Игры на знакомство. Проведение товарищеского футбольного матча

1 день –

День Знакомств.

Руководители

ДИП

Спартакиада.

Игры на сплочение.

Викторина по футбольной тематике.

2 день –

День Игр.

Руководители

ДИП

Спортивные игры с футбольным мячом: «Квадрат», «Чеканка», «Три банки».

3 день –

День Спортивных игр.

Руководители

ДИП

Подвижные игры с мячом: «Вышибалы», «В яблочко», «Пионербол».

4 день –

День Веселья и Задора.

Руководители

ДИП

Игры с футбольным мячом: «Ведение мяча парами», «Подвижная цель», «Гонка мячей», «Задержи мяч».

5 день –

День знакомства с футболом.

Руководители

ДИП

6 день –

День Футбола.

Руководители

ДИП

Проведение футбольного мачта с розыгрышем призов.

7 день –

Праздник футбола.

Руководители

ДИП

Подвижные игры. Викторина «Хочу всё знать!». Конкурс «Письмо другу»

8 день –

День Отдыха.

Руководители

ДИП

Проведение товарищеского матча по мини-футболу.

9 день –

День Друзей.

Руководители

ДИП

Проведение товарищеского матча по баскетболу.

10 день –

День на высоте.

Руководители

ДИП

Конкурс «Письмо другу».

Подведение итогов, награждение активных участников.

11 день –

День Прощания.

Руководители

ДИП

  1. ЭТАП

(заключительный)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Главным качественным результатом проекта станет – увеличение спектра досуговых услуг детям и подросткам, оставшимся на территории города Кулебаки в период летних каникул. Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом. Увеличение количества детей, посещающих наш Центр детского технического творчества в течение учебного года. Увеличение количества детей, которые могут сами провести и организовать досуг.

Данный досуг способствует воспитанию духовных качеств, укреплению здоровья, помогает набраться сил. Полученные знания и умения дети смогли бы применять на практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.

  1. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221с.

  1. Юров А.В., Васильева Е.А. Маршруты мира безопасности.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011.-132с.

  1. Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог.- Москва: Глобус, 2007.- 155с.

  1. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

  1. Китаева М. В. Успешный учитель – успешный ученик. Практическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 224с.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *