Укладка покрытия из резиновой крошки
Покрытия из резиновой крошки стали применяться в России, по строительным меркам, совсем недавно. Но есть информация о надежной эксплуатации покрытий, которые уложены в начале 2000-х годов. Технология укладки покрытия из резиновой крошки во многом похожа на укладку бетонной стяжки для бесшовных покрытий и укладку тротуарной плитки — для резиновой плитки.
Общие требования к основанию
Различают два типа основания для укладки: асфальтное или бетонное твердое основание и насыпное из гравия и/или песка. Технологии подготовки основы, при небольших площадях, не требует специализированной техники большой мощности или специализации и доступны для самостоятельного исполнения.
Подготовка твердого основания
Подготовка поверхности твердого основания одинакова для бесшовного и плиточного покрытия. Общие требования к поверхности твердого основания под монтаж покрытия из резиновой крошки:
- Влажность поверхности основания не должна превышать 80%.
- Температура основания и воздуха не ниже 5° С.
Выравнивание основания
Асфальтное покрытие почти не требует выравнивания, если положено профессионально, но может потребоваться фрезерование отдельных выступов или заливки ям асфальтобитумной смесью с добавлением цемента. Бетонное основание при небольших дефектах шлифуют или при больших — делают стяжку. При подготовке поверхности на открытом воздухе без навеса следует предусматривать возможность дренажа, для чего делается уклон ~ 2° в сторону дренажного водоотвода.
Очистка основания
Удаление любых загрязнений и пыли — это обязательная и важная технологическая операция, т.к. адгезия грунтовки (праймера) или клеевой основы резко снижается.
Грунтование основания
Основание со стяжкой или асфальт грунтуют полиуретановым клеем или рекомендованным производителем составом перед монтажом покрытия. Ровное бетонное основание без новой стяжки для нагруженных площадок рекомендуется грунтовать грунтовками глубокого проникновения, а затем клеевым составом. Грунтовка наносится валиком на площади, которая удобна для последующей работы, если не планируется её полное высыхание.
Подготовка насыпного основания
Насыпное основание на открытой площадке является бюджетным решением, т.к. большинство задач решается с помощью малоразмерной техники для грунтовых работ и типового автотранспорта. Многослойное насыпное основание (предпочтительный вариант) состоит из:
- Грунтового основания (слоя), которое получается при заглублении на высоту планируемого покрытия с учетом высоты остальных слоев. Следует предусмотреть уклон 2…5° в сторону дренажной канавы.
- Слоя щебня с размерами фракций 20…60 мм и толщиной порядка 100 мм.
- Слоя мелкого щебня (отсева) или песка с добавлением цемента. Толщина слоя 50…70 мм. Применение песка предпочтительней, т.к. мелкая фракция песка обеспечивает лучшее заполнение пустот в переходном слое и образование связки цемента с песком.
В ходе производства работ по подготовке насыпного основания обязательно выполняется уплотнение предыдущего слоя.
Укладка плитки
Укладка плитки возможна на оба типа основания. На твердое основание плитка укладывается на клеевую основу, которая удерживает плитку от перемещения. При укладке на твердую основу плитку можно прокатывать тяжелым валком и простукивать киянкой для выбирания зазоров между плитами. Следует выдерживать общие требования к влажности и температуре основания.
На насыпное основание укладывается плитка со штифтовыми соединителями, плитка с фигурными выступами или краями типа пазл. При укладке плитки на насыпную основу её простукивают киянкой для плотного прилегания плитки к несущему слою и друг к другу. Работа требует некоторых навыков и аккуратности.
Укладка бесшовного покрытия
Работы по монтажу бесшовного покрытия требуют определенной квалификации и оборудования, и если площадь покрытия превышает порядка 20 кв. м, то возникают трудности технического и организационного характера. Технологии укладки двухслойного резинового покрытия (мелкий или окрашенный верхний слой) доступны только профессионалам. Это не относится к покрытиям типа ленточное, которое укладывают на отмостках вокруг зданий, пандусах, узких дорожках и т.п.
Видео укладки бесшовного покрытия
Типовые операции:
- Приготовление смеси в миксере (бетономешалке). Соблюдение рецептуры обязательно.
- Укладка смеси на основание.
- Выравнивание слоя с помощью доступных инструментов.
- Уплотнение покрытия с помощью прикаточного (тяжелого) и корректирующего (легкого) катков. Поверхности катков регулярно протирают жидкостью, предупреждающей налипание кусочков резины из слоя резино-клеевой смеси.
Частичная полимеризация при температуре воздуха 15…20° С, когда станет невозможным выравнивание, происходит через 4…6 часов. Полное затвердение происходит через двое суток.
Компания ЭкоРезина производит резиновую крошку и плитку на собственном оборудовании. Так же, компания имеет опыт в проведении монтажа резинового покрытия всех типов. Эти обстоятельства позволяют нам предложить своим клиентам дополнительные бонусы в случае заказа покрытия «под ключ» и бесплатные рекомендации покупателям сырья и продукции нашего производства.
Плюсы и минусы резиновой крошки
Покрытия из резиновой крошки пользуются особой популярностью при строительстве различных объектов. Благодаря простоте монтажа и эксплуатационным характеристикам есть много областей, где используются покрытия:
-
детские игровые площадки и зоны в ТЦ,
-
спортивные площадки,
-
беговые дорожки,
-
придомовые территории,
-
пешеходные дорожки в парках,
-
зоны у бассейнов и т. д.
Покрытия из резиновой крошки делают из отработанных автомобильных шин. На производстве покрышки сначала измельчают механическим способом, а затем отделяют от металлического корда и текстильных волокон. Крошку дробят в несколько этапов, а затем разделяют по фракциям. Используется все сырье, даже резиновая пыль, которую добавляют в асфальт, лакокрасочные изделия и другие материалы. Это производство и сама резиновая крошка не вредят экологии.
Основные преимущества и недостатки резиновой крошки
Это покрытие пользуется популярностью, потому что у него много плюсов:
-
Простота монтажа и эксплуатации. Установка покрытия из резиновой крошки не требует сложного оборудования. Опытные мастера монтируют покрытие быстро и качественно, а при необходимости легко заменят деформированный участок на новый. Уход за этим покрытием тоже не сложный, не требует профессиональных средств или техники.
-
Цена. Обычная крошка дешевле других типов резиновых покрытий.
-
Прочность. Покрытие выдерживает интенсивные механические воздействия и перепады температур. При правильной установке срок его эксплуатации составляет от 5 до 10 лет.
-
Травмобезопасность. Резиновое покрытие отлично сцепляется с обувью и смягчает удар в случае падения. Оно не скользит даже сразу после осадков: на поверхности не образуются лужи и лед.
-
Экологичность. В составе резиновой крошки нет токсичных веществ, и она вредит окружающей среде.
-
Эстетичность. Покрытие из резиновой крошки выглядит аккуратно, из него не растут сорняки.
- Гигиеничность. В этом материале не живут насекомые и не образуется плесень.
При всех плюсах у резинового покрытия есть несколько недостатков:
-
Нестойкая краска. Покрытия из резиновой крошки красят непосредственно при монтаже. Краска попадает неглубоко, поэтому цвет быстро тускнеет и стирается.
-
Ограниченная палитра. Покрытие из резиновой крошки может быть только основных трех цветов: терракотового, темно-зеленого и темно-синего (голубого).
Специалисты компании Recro знают все преимущества и недостатки резиновой крошки. Мы закупаем сертифицированное сырье только у проверенных поставщиков. Запас резиновой крошки на складе – более 35 тонн, полиуретанового связующего – 10 тонн. Покупайте материалы или заказывайте установку покрытия у нашей команды и принимайте работу точно в срок.
Крошка/переработанная резина по сравнению с материалом EPDM
Наливное резиновое покрытие является одним из самых универсальных решений для покрытия, доступных сегодня. Это одна из немногих поверхностей, которая может сочетать в себе красивый внешний вид, безопасность и долговечность. Лучше ли EPDM, чем покрытие из резиновой крошки, и как узнать, какой из них следует использовать?
Есть много вещей, которые нужно узнать и понять о долгосрочных решениях для резиновых покрытий. Такие люди, как вы, полагаются на профессионалов, которые обучат их и предоставят качественный продукт.
К сожалению, покупателю не всегда говорят все о качестве продукции. Общее различие между поверхностными смесями заключается в количестве EPDM по сравнению с резиновой крошкой. Возможно использование одного без другого.
Ингредиенты, используемые в поверхностных смесях, имеют большое значение.
Они определяют долговечность и срок службы поверхности. Однако конечный продукт обычно выглядит одинаково, независимо от того, сколько EPDM используется в смеси.
Пожалуйста, прочтите нашу статью с ответами на ваши вопросы о химических добавках в наливных резиновых покрытиях (продукт становится инертным после высыхания на месте)
Внешность может быть обманчивой, поэтому мы создали эту статью, чтобы дать вам ясность относительно различий в качестве покрытия. Мы определим резиновую крошку и материал EPDM, а также их сравнение. В результате вы сможете принять более взвешенное решение при получении предложений по проекту резинового покрытия.
Вы думаете о наливном резиновом покрытии? Прочтите нашу статью «Можно ли нанести резиновое покрытие на любую поверхность?», чтобы узнать о правилах нанесения резинового покрытия и многих примерах общего использования.
Что такое EPDM?
EPDM — это синтетический каучук, который используется во многих отраслях промышленности. Он химически известен как мономер этилен-пропилен-диена.
Синтетические каучуки, такие как EPDM, очень прочные, что делает их идеальными для покрытия. Они имеют много преимуществ перед традиционной резиновой крошкой. Например, они обладают гораздо большей устойчивостью к теплу, воде и свету.
Это объясняет, почему EPDM является жизненно важным компонентом резиновых покрытий для наружных работ. Еще одна причина, по которой он отлично подходит для использования на открытом воздухе, — его высокая устойчивость к разрывам и другим повреждениям. Это преимущество также полезно для помещений, таких как спортивные залы и мастерские.
На высококачественное резиновое покрытие наносится EPDM. Эти преимущества долговечности могут увеличить срок службы поверхности на несколько лет. EPDM может быть разницей между сроком службы поверхности от 2 до 5 лет ИЛИ от 7 до 12 лет.
Что такое резиновая крошка?
Резиновая крошка – это резиновые гранулы, утилизированные из старых утильных покрышек. Он также известен как переработанный каучук. Он не на 100% чистый, как каучук EPDM, поэтому служит недолго. Как вы, наверное, догадались, это намного дешевле, чем EPDM.
Хотя переработанная резина для шин не такая эластичная, как EPDM, она все же очень прочная. Он способен выдержать уборку лопатой, сдувание снега, засолку, промывку под давлением и даже парковку и вождение.
В большинстве случаев при смешивании резиновой поверхности используется некоторое количество резиновой крошки.
Заключение
Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной и информативной. Различия между резиновой крошкой и материалом EPDM не всегда объясняются специалистами по наплавке.
Для получения более подробной информации о качестве резинового покрытия мы рекомендуем эту запись в блоге: «Низкое и высокое качество литого резинового покрытия».
Если вы видите значительное расхождение между ценами компании на проект, то, скорее всего, причина в качестве поверхности. Углы можно срезать, используя менее дорогие ингредиенты, чтобы сэкономить на первоначальных затратах.
Рекомендуется спросить профессионалов о конкретных ингредиентах, которые они будут использовать в вашем проекте. Необходимо учитывать количество резиновой крошки, EPDM, полиуретанового связующего и добавок.
Позвоните в компанию Ontario Specialty Coating по номеру (519) 203 8800 или сделать запрос онлайн.
Мы будем рады помочь вам с любыми вашими потребностями в специальных покрытиях.
Покрытия/предварительная обработка на основе резиновой крошки и их влияние на межфазное сцепление, захват воздуха и трещиностойкость в самоуплотняющемся прорезиненном бетоне (SCRC)
Lia G, Stubblefieldb AM, Garricka G, Eggersc J (2004) Развитие отходов модифицированный шинами бетон. Cem Concr Res 34:2283–2289
Статья Google ученый
Биньоцци М.С., Сандролини Ф. (2006) Переработка отходов резины в самоуплотняющемся бетоне. Cem Concr Res 36:735–739
Статья Google ученый
Turatsinze A, Bonnet S, Granju JL (2005) Механические характеристики цементного раствора, включающего резиновые заполнители из переработанных изношенных шин. Build Environ 40:221–226
Статья Google ученый
Ганджян Э., Хорами М., Магсуди А.А. (2009 г.) Замена лома шин и резины на заполнитель и наполнитель в бетоне. Constr Build Mater 23:1828–1836
Статья Google ученый
Нажим К.Б., Холл М.Р. (2010) Обзор свойств свежего/затвердевшего бетона и его применения для простого (PRC) и самоуплотняющегося прорезиненного бетона (SCRC). Constr Build Mater 24:2043–2051
Статья Google ученый
Ozbay E, Lachemi M, Sevim UK (2011) Прочность на сжатие, сопротивление истиранию и способность поглощать энергию прорезиненных бетонов со шлаком и без него. Mater Struct 44:1297–1307
Статья Google ученый
Taha MMR, Asce M, El-Dieb AS, Abd El-Wahab MA, Abdel-Hameed ME (2008) Механические исследования, исследования разрушения и микроструктуры резинобетона. J Mater Civ Eng 20 (10): 640–649
Артикул Google ученый
М.М.Р. Таха, А.С. Эль-Диб, М.А. Абд Эль-Вахаб (2003) Износостойкость бетона, содержащего частицы резиновых покрышек. В кн.: Международная конференция по характеристикам строительных материалов. стр. 129–138
Халу А.Р., Дехестани М., Рахматабади П. (2008) Механические свойства бетона, содержащего большой объем частиц шинной резины. Управление отходами 28:2472–2482
Статья Google ученый
Erhan G (2010) Свежие свойства самоуплотняющегося прорезиненного бетона с добавлением летучей золы. Mater Struct 43:1037–1048
Статья Google ученый
Zheng L, Huo XS, Yuan Y (2008) Экспериментальное исследование динамических свойств прорезиненного бетона. Constr Build Mater 22:939–947
Статья Google ученый
Косматка С.Х., Керкхофф Б., Панарез В.К. (2002) Проектирование и контроль бетонных смесей, Ассоциация портландцемента
Güneyisi E, Gesoglu M, Özturan T (2004) Свойства прорезиненных бетонов, содержащих микрокремнезем. Cem Concr Res 34:2309–2317
Статья Google ученый
Erhan G, Mehmet G (2007) Нарастание прочности и проникновение хлоридов в прорезиненные бетоны с микрокремнеземом и без него. Mater Struct 40:953–964
Статья Google ученый
Хатиб К.З., Байомы Ф.М. (1999) Прорезиненный портландцементный бетон. J Mater Civ Eng 11:206–213
Статья Google ученый
Вонг С. Ф., Тинг С.К. (2009 г.) Использование переработанных резиновых шин в обычных и высокопрочных бетонах. ACI Mater J 106:325–332
Google ученый
Sukontasukkul P (2009) Использование резиновой крошки для улучшения тепловых и звуковых свойств сборных железобетонных панелей. Constr Build Mater 23: 1084–1092
Артикул Google ученый
Кэрнс Р., Кью Х.И., Кенни М.Дж. (2004 г.) Использование переработанных резиновых шин в бетонных конструкциях, окончательный отчет. Университет Стратклайда, Глазго
Google ученый
Фаттухи Н.И., Кларк Л.А. (1996) Материалы на основе цемента, содержащие измельченный каучук из автомобильных покрышек. Constr Build Mater 10:229–236
Статья Google ученый
Уйгуноглу Т., Топчу И.Б. (2010) Роль частиц лома резины в усадке при высыхании и механических свойствах самоуплотняющихся растворов. Constr Build Mater 24:1141–1150
Статья Google ученый
Топчу И.Б., Билир Т. (2009) Экспериментальное исследование некоторых свойств свежего и затвердевшего прорезиненного самоуплотняющегося бетона. Mater Des 30:3056–3065
Статья Google ученый
Турацинзе А., Гаррос М. (2008) О модуле упругости и деформационной способности самоуплотняющегося бетона с резиновыми заполнителями. Resour Conserv Recycl 52:1209–1215
Статья Google ученый
Scrivener KL (2004) Электронная визуализация цементирующих микроструктур в обратном рассеянии: понимание и количественная оценка. Cement Concr Compos 26:935–945
Артикул Google ученый
Нажим К.Б., Холл М. (2012) Механические и динамические свойства самоуплотняющегося бетона, модифицированного резиновой крошкой. Constr Build Mater 27:521–530
Статья Google ученый
Невилл А.М. (1995) Свойства бетона, 3-е изд. Лонгман, Лондон
Google ученый
Poon CS, Shui ZH, Lam L (2004) Влияние микроструктуры ITZ на прочность на сжатие бетона, приготовленного с переработанными заполнителями. Constr Build Mater 18: 461–468
Артикул Google ученый
Эмироглу М., Халидун М., Йилдиз С. (2007) Исследование микроструктуры ITZ бетона, содержащего отработанные автомобильные шины. В: 8-я международная конференция по переломам, Стамбул
Сегре Н., Джокес И. (2000 г.) Использование частиц резины шин в качестве добавки к цементному тесту. Cem Concr Res 30:1421–1425
Статья Google ученый
Li F, Li Z, Li J (1998) Свойства бетона, содержащего частицы резиновых шин. Mag Concr Res 50:297–304
Статья Google ученый
Ростами Х., Лепор Дж., Силверстрейм Т., Занди И. (1993) Использование переработанных резиновых шин в бетоне. В: Международная конференция по бетону, Университет Данди
BS 1881-114 (1983) Метод определения плотности затвердевшего бетона, Британский институт стандартов, Лондон
BS 1881-116 (1983) Метод определения прочности на сжатие бетонных кубов, Британский институт стандартов, Лондон
BS 1881-117 (1983) Метод определения прочности на раскалывание при растяжении, Британский институт стандартов, Лондон
ASTM C1018 (1997) Стандартный метод испытаний вязкости при изгибе и прочности фибробетона при первом растрескивании, Американское общество испытаний и материалов
BS 1881-121 (1983) Метод определения статического модуля упругости при сжатии, Британский институт стандартов, Лондон
BS 1881-209 (1990) Рекомендации по измерению динамического модуля упругости, Британский институт стандартов, Лондон
BS 1881 -203 (1986) Рекомендации по измерению скорости ультразвуковых импульсов в бетоне, Британский институт стандартов, Лондон
BS 1881: часть 5 (1970) Методы испытания затвердевшего бетона на другие характеристики, кроме прочности, Британский институт стандартов, Лондон
Руководство, Измеритель резонансной частоты ERUDITE 1975: Лондон
Зайналабдин Р., Аль-Саммарай М. А. (2000) Неразрушающие испытания бетона, 1-е изд. Университет Альшарка, Альшарка
Google ученый
Yan L, Jenkinsb CH, Pendleton RL (2000) Полиолефиновые фиброармированные бетонные композиты. Часть I. Демпфирующие и частотные характеристики. Cem Concr Res 30:391–401
Статья Google ученый
Коул Д.Г. (1966) Демпфирующая способность образцов затвердевшего цементного теста, раствора и бетона, В: Симпозиум по вибрации в гражданском строительстве, Баттерворт, Лондон, стр. 235–247
Баскул А., Турацинзе А. (1997 ) Микроскопическая характеристика раскрытия трещины в строительном растворе по способу I. Mater Struct 27:71–78
Google ученый
Гаррос М., Турацинзе А.А., Гранжу Дж.Л. (2006) Влияние резинового заполнителя при шлифовании шин с истекшим сроком службы на свойства SCC. Специальная публикация ACI 235: 177–187
Google ученый
Суконтасуккул П., Помчингпин В., Сонгпирияки С. (2010) Реакция на изгиб после трещины (или после пика) и ударная вязкость фибробетона после воздействия высокой температуры. Constr Build Mater 24:1967–1974
Статья Google ученый
Leemann A, Beat M, Philippe G, Lorenz H (2006) Влияние уплотнения на межфазную переходную зону и проницаемость бетона. Cem Concr Res 36: 1425–1433
Артикул Google ученый
Эрдем С., Доусон А.Р., Том Н.Х. (2011) Прочностные свойства, связанные с микроструктурой, и ударопрочность обычного и переработанного бетона, армированного стальными и синтетическими макроволокнами. Constr Build Mater 25:4025–4036
Статья Google ученый
Illston JM, Domone PL (2001) Строительные материалы: их природа и поведение, 3-е изд. Спон Пресс, Нью-Йорк
Книга Google ученый
Ю Б, Лю В (2004) Фрактальный анализ проницаемостей для пористых сред. AICHE J 50:46–57
Статья Google ученый
Ли-Пинг Г., Чжэн С.В., Чен К.Р., Лю Х.Дж. (2007) Исследование характеристик усталости при изгибе и фрактального механизма бетона с высоким содержанием измельченного гранулированного доменного шлака. Cem Concr Res 37: 242–250
Артикул Google ученый
Карпинтери А., Спаньоли А. (2004) Фрактальный анализ влияния размера на рост усталостной трещины. Int J Fatigue 26: 125–133
Статья МАТЕМАТИКА Google ученый