Почему бензопила заводится и глохнет
Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.
Классификация основных неисправностей включает в себя:
- полное отсутствие завода двигателя
- двигатель заводится и глохнет
- неустойчивая работа инструмента
- остановка работы при нагрузке
- потеря мощности.
Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:
- Производственный брак
- Отсутствие топлива
- Проблемы с запуском системы зажигания
- Отсутствие искры от свеч зажигания
- Некачественная топливная смесь
- Засор карбюратора
- Проблемы с высоковольтным проводом
- Отсутствие компрессии.
Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.
- Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
- Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
- Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
- Поломка свечей зажигания.
- Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
- Плохая отрегулировка карбюратора.
- Поломка поршневой группы
- Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
- Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
- Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.
Почему бензопила плохо заводится и глохнет
При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.
Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.
Устранение неполадок
Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.
Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.
При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.
Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.
Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.
При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.
При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.
Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.
При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.
Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.
При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.
Что делать, если бензопила заводится и глохнет
Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.
Содержание статьи:
Почему бензопила глохнет при нагреве
Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.
- Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
- Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
- Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.
Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.
Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.
Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.
Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.
Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.
В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.
Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.
Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.
Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.
Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.
При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.
Алгоритм проверки картера на герметичность
- Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
- Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
- В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
- Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
- Снять крышку масляного насоса и сам насос.
- Снять с бензопилы стартер.
- Раскрутить и снять маховик.
- Снять карбюратор.
- При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
- Установку сальников лучше доверить профессионалам.
Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.
Почему бензопила заводится и сразу глохнет
Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.
Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.
Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.
Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.
- Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
- Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
- Загрязнение топливного и воздушного фильтров.
Подводя итоги
При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.
Каждый владелец бензопилы может столкнуться с неполадками при ее использовании. Инструмент отказывается заводиться или глохнет во время работы. Обнаружить проблему и наладить бесперебойную работу механизма легко могут специалисты сервисных центров. Но если обратиться в мастерскую нет возможности или просто хочется сэкономить деньги, выяснить причину и восстановить работоспособность инструмента можно самостоятельно.
Возможные неисправности
Чтобы наладить работу любого инструмента, необходимо сначала установить точную причину сбоя. Рассмотрим самые распространенные варианты ситуаций, при которых глохнет бензопила.
Некачественное топливо
Для безотказного функционирования двигателя важно качество используемого горючего. Чтобы пила работала без перебоев, важно использовать правильное топливо. Заливать в бак стоит бензин с октановым числом, рекомендуемым производителем.
Второе важное условие – выбор правильного масла. При покупке стоит отдавать предпочтение продукции брендов, которые выпускают смазочные материалы со специальными присадками.
Пила может глохнуть при несоблюдении пропорций бензина и масла во время заправки. От недостатка смазки механизмы заклинивают, инструмент перестаёт работать.
При смешивании стоит использовать пропорции, указанные в инструкции к пиле, а не данные на упаковке масла. Оптимальное соотношение для большинства моделей инструмента – 25 мл смазки на 1 л бензина.
Для бесперебойной работы пилы используйте бензин марки АИ-92 и двухтактное масло.
Засорены фильтры
Пила в этом случае работает вхолостую, но при нажатии на газ глохнет. Чаще всего к этому приводит использование некачественного бензина. Засорение фильтра нарушает поступление топлива в двигатель, поэтому пила останавливается при нагрузках.
Одна из важных деталей инструмента – воздушный фильтр. Работоспособность бензопилы зависит от его чистоты и правильного выбора, который напрямую зависит от условий эксплуатации инструмента:
- Ватный фильтр – устанавливается на инструментах, которыми работают пилой в теплое время года при сухом воздухе.
- Фильтр HD 2 предназначен для использования инструмента в зимнее время или в пыльных условиях (к примеру, при объемных заготовках леса). Такими деталями чаще оснащают профессиональный инструмент.
Забит сапун
Это небольшое отверстие на баке бензопилы предназначено для обеспечения доступа в него воздуха. В зависимости от модели оно расположено в крышке или в одной из стенок. Засорение сапуна приводит к созданию разрежения внутри бака, что препятствует поступлению топлива в карбюратор.
Нарушена подача топлива
Обрыв или повреждение патрубка – возможная причина того, что пила глохнет во время работы. При этом инструмент заводится, поскольку небольшое количество топлива в двигателе присутствует, но работать дальше отказывается.
Хранение пилы при минусовых температурах приводит к растрескиванию топливной трубки. Ситуацию исправит только замена детали.Проблемы с элементами электрооборудования
Свечи зажигания – важный элемент двигателя бензопилы. Инструмент может глохнуть при скоплении нагара на их поверхности. Поэтому свечи нужно периодически чистить и своевременно менять.
Проблемы с электропитанием могут возникнуть при нарушении зазора между катушкой зажигания и магнето. К этому приводят удары при эксплуатации пилы в трудных условиях. Для стабильной работы двигателя зазор не должен быть более 0,5 мм.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Отсутствие искры может быть связано с засорением топливного фильтра или разгерметизацией трубок. Если свечи влажные, значит, во время работы инструмента они заливаются бензином или маслом.
Не отрегулирован или засорен карбюратор
О проблемах работы этого узла говорит остановка пилы на холостом ходу.
Карбюратор дает сбои в следующих случаях:
- засор жиклеров, форсунок, каналов или фильтров;
- износ сальников, манжет, прокладок;
- неправильная регулировка.
Грязный глушитель
Скопление нагара в этой детали приводит к потере мощности инструмента. Глушитель может забиться при использовании неправильного или некачественного масла. К засору также может привести добавление слишком большого количества смазки в бензин.
Плохо смазана цепь
Вследствие засора или повреждения маслопривода шина инструмента остается сухой: цепь заклинивает, и пила глохнет во время работы. Такая же проблема может возникнуть при использовании некачественного масла.
Как восстановить работоспособность
Поэтому порядок действий зависит от того, когда именно глохнет пила:
- Сразу после запуска – слишком много масла в топливной смеси. В этом случае октановое число бензина уменьшается, и пила работает только на подсосе.
- При наклоне – мало топлива в баке. Эту проблему решить легче всего – достаточно долить бензин.
- Запускается с трудом и сразу глохнет – свеча покрыта нагаром или залита. Деталь нужно вывернуть и промыть. Если смола уже застыла, нагрейте свечу зажигалкой и после этого очистите ее. Только действуйте аккуратно, чтобы не повредить контакты. Затем свечу промойте в бензине и высушите. В это время посушите цилиндр: несколько раз потяните трос стартера. Поставьте свечу на место.
- На холостых оборотах – засорен глушитель. Нужно снять его с инструмента, промыть жирорастворяющим средством или бензином, просушить и установить на место. Пила глохнет на холостых оборотах также при увеличении зазора между свечой и проводом. Решить проблему поможет его регулировка.
Каждая из описанных причин проявляется на определенной стадии работы инструмента.
- Сразу после начала работы – сбились настройки карбюратора. Отрегулировать его можно на холостом ходу болтами L и Н.
- На максимальных оборотах – засорен топливный фильтр или сапун. Фильтр нужно заменить. Сапун прочистить тонкой иглой.
- При нагрузке – засорен воздушный фильтр. Его нужно достать, продуть для удаления пыли. При значительном загрязнении промыть и тщательно просушить.
- Работает исключительно на подсосе – не исправен бензонасос. Деталь нужно снять и проверить, не сочится ли топливо. Если бензин подтекает, замените уплотнительную прокладку или полностью замените насос.
- Глохнет после нагрева – неисправность магнето. В большинстве моделей инструмента эта деталь не подлежит ремонту, поэтому ее нужно заменить.
Несколько советов по обслуживанию
Как Вы решаете проблемы с бензопилой?
СамостоятельноВ сервисе
Тщательное соблюдение инструкции по эксплуатации и обслуживанию инструмента – гарантия его долгой и бесперебойной работы. Стоит учитывать, что каждая деталь бензопилы имеет свой ресурс, поэтому их нужно своевременно менять.
Правила работы с инструментом следующие:
- Перед каждым заводом проверяйте исправность и достаточность натяжения цепи.
- Используйте для работы только хорошо заточенную цепь.
- После использования пилы прочищайте все узлы от опилок.
- Поворачивайте шину для равномерного износа. Одновременно смазывайте звездочку.
- Если предстоит длительное хранение, сливайте топливо и масло.
Цепь и шину храните в разобранном виде, поскольку они образуют электрохимическую пару, а это приводит к образованию ржавчины.
При неправильной эксплуатации и техническом обслуживании спонтанным отказам подвержены инструменты не только бюджетного класса, но и достаточно престижные модели известных производителей. Чтобы сохранить работоспособность бензопилы, соблюдайте рекомендации профессионалов.
Читайте также другие полезные статьи:
- Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
- Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
- Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
- Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
Видео-совет: как ремонтировать бензопилу если она глохнет
По каким причинам глохнет бензопила
Содержание статьи
Основные причины поломки бензопилы
Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:
- бензопила не набирает обороты;
- бензопила прекращает функционировать в распиле;
- бензопила заводится и глохнет;
- бензопила теряет свою мощность;
- бензопила глохнет при нажатии.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.
Проверка основных систем бензопилы
Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:
- топливо;
- искра;
- смазка;
- воздух.
Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.
Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
- Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.
Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.
Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=1dqgEpxjD7c[/embedyt]
Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:
- произвести проверку топливного фильтра;
- произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
- произвести проверку глушителя;
- попробовать немного прибавить оборотов;
- проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=QoixJHSC8AM[/embedyt]
Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Что делать если заглохла бензопила? Многие владельцы бензопил знают наиболее слабые места своего инструмента, однако может возникнуть ситуация когда причину найти сразу не удалось.
Так же этот мануал будет полезен, тем кто недавно приобрел бензопилу.
ВНИМАНИЕ! Если Вы не нашли свою причину в списке нижеуказанных, то можете задать свой вопрос в комментариях.
Итак, бензопила заглохла…. Причин может быть достаточно много, поскольку хоть пила и не болид «Формулы 1», но является техническим устройством. Тут главным условием успешного ремонта будет точный диагноз неисправности.
Не стоит сразу приступать к разборке бензопилы, сначала необходимо проверить наиболее простые возможные причины неисправности. Рассмотрим примерные шаги проверки возможной причины неисправности.
(Это вторая редакция данной статьи, в которой попробую максимально подробно расписать все возможные причины.)
Если у Вас не заводится бензопила то подробнее тут:
Выявление неисправностей
Если бензопила глохнет без видимых причин и установить даже примерно возможные неполадки не удается, то стоит пройти последовательно по всем возможным причинам. Безусловно существуют типовые, стандартные неисправности о которых мы поговорим ниже, но пока идем пошагово!
1.Проверьте топливную смесь.
Во первых, готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами. Подробнее о топливе читайте здесь:
2.Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.
Загрязненный воздушный фильтр не позволяет подавать воздух в том объеме на который рассчитана нормальная работа бензопилы. То есть если карбюратор, который смешивает воздух и топливную смесь был отрегулирован с одним количеством поступаемого воздуха, то при загрязнении воздушного фильтра количества воздуха уменьшается, а настройки остаются теми же и в результате получаем обогащенную рабочую смесь.
Не лишним будет прочесть:3.Проверьте свечу.
Тут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке.
Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра.
Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой. Подробнее о свечах читайте тут:
4.Проверьте топливный фильтр.
Как и с воздушным фильтром, ситуация с фильтром топливным ведет к изменению состава рабочей смеси. Только если загрязнился воздушный, то смесь становится более богатой, а при загрязнении топливного наоборот – более бедной. Работать при недостаточном количестве топлива в рабочей смеси двигатель бензопилы не будет. Кроме того при забитом топливном фильтре нарушается равномерная подача топлива в карбюратор и далее в камеру сгорания. Особенно это заметно когда бензопила глохнет при нажатии на газ.
5.Проверьте сапун.
С
Cапун- обратный клапан, который находится в бензобаке бензопилы и препятствует возникновению вакуума в баке. Если он засорен, то вместо использованной топливной смеси не поступает воздух и топливный насос не может справиться с подачей топлива.
Часто бывает ситуация когда праймером (насосом для предварительной подкачки топлива) топливо накачали в карбюратор- бензопила завелась. После того как запас топлива в карбюраторе израсходован, а в виду засоренности сапуна топливо не подается- бензопила глохнет.
6.Проверка карбюратора
В 50% случаев, если даже не больше причиной того, что бензопила глохнет, является неправильно настроенный или вышедший из строя карбюратор.
О настройке карбюратора читайте тут: https://benzopilatut.ru/benzopila-husqvarna-xuskvarna-137-regulirovka-karbyuratora
Какие неисправности может таить в себе карбюратор?
- Забились жиклеры, форсунки, фильтр, каналы. При «качестве» отечественного топлива топливный фильтр часто не справляется с возложенными на него обязанностями по очистке бензина от грязи, мусора, примесей. В этом случае жиклеры забиваются, и топливо либо подается в недостаточном объеме, либо не подается вовсе. Часто бензопила при этом заметно теряет в мощности. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Помните, что карбюратор состоит из мелких и очень мелких деталей! Поэтому перед разборкой оного заранее подготовьте место!
- Западает игла ускорительного насоса. Часто в результате износа или попадания посторонних предметов может «западать» игла ускорительного насоса. В этом случае бензопила может просто не заводиться, нестабильно работать или же глохнуть без видимых причин в любое время.
- Игла обратного клапана неплотно прилегает к седлу. В этом случае будет заливать свечу, пила будет неустойчиво работать или глохнуть при нагрузке. Притереть иглу к седлу клапана очень непросто! Часто проще заменить карбюратор…
- Износ или повреждение резиновой манжеты в ускорительном насосе. Если на манжете появились трещинки или она была повреждена, допустим при разборе, то тогда начнется дополнительный приток воздуха («подсос»). Это в свою очередь приведет вначале к повышению оборотов, а потом бензопила просто заглохнет. Требуется всего лишь заменить манжету.
- Иногда бывает, что начинает «подсасывать» воздух из-под прокладки карбюратора. Определить где именно идет «подсос» часто очень непросто и в этом случае, возможно, придется менять все возможные сальники и прокладки.
7.Проверка шлангов, сальников, прокладок
Одной из самых распространенных проблем по причине которой бензопила глохнет или не заводится, является подсос воздуха. Подсасывать воздух пила может во множестве различных мест. Проверяйте по порядку:
- Топливные шланги. Часто от времени или при использовании некачественных материалов в топливных шлангах могут образоваться микро, да и не микро, трещины. Выявить их можно в большинстве случаев путем визуального осмотра. Так же стоит осмотреть места крепления шлангов. В случае если шланг прилегает неплотно, то там может и быть место подсоса.
- Сальники. Даже самые качественные сальники могут под влиянием времени и в процессе эксплуатации потерять герметичность. В таком случае нарушается качество смеси и пила либо работает неустойчиво, либо заводится и глохнет. Как проверить сальники бензопилы? Их всего два и оба устанавливаются на коленвал. Для того чтобы проверить их герметичность в домашних условиях мне известны два варианта: 1. Проверить их посредством подачи воздуха под давлением. Это можно сделать с помощью компрессора, лучше стационарного, но можно использовать и автомобильный. Необходимо заглушить все отверстия , а именно выходное со стороны глушителя и входное со стороны карбюратора. Выкручиваем свечу и подаем воздух под давлением. Если давление не создается или вы просто слышите шипение, то это явный признак того, что сальники необходимо менять. 2.Проверить можно специальным прибором. Подробнее на видео:
- Прокладки тоже могут быть причиной подсоса воздуха. Чаще всего они повреждаются при неквалифицированном ремонте бензопилы. Если вы недавно собирали-разбирали вашу пилу, то весьма большая вероятность, что подсос воздуха возник именно в результате повреждения прокладки, либо ее некорректной установки.
Видео о том, как проверить герметичность картера бензопилы
8.Проверка глушителя
В результате длительной работы, особенно если топливная смесь готовится с излишком масла в глушителе образуются отложения которые препятствуют свободному отводу отработанных газов. В этом случае необходимо провести чистку глушителя.
Видео о том как снять глушитель бензопилы
9.Выход из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Наверное это самая неприятная из поломок, которые возможны в бензопиле. Часто стоимость замены ЦПГ может превышать стоимость половины всей бензопилы! Особенно это касается профессиональных моделей. В нашем случае, когда мы рассматриваем причины, по которым может глохнуть бензопила неприятности могут доставить задиры на стенках цилиндра и поршня. Проверить это можно сняв глушитель и осмотрев визуально поверхность цилиндра и поршня. В большинстве случаев задиры случаются именно со стороны глушителя, но иногда может быть и обратная картина. Имейте это в виду!
Видео о диагностике ЦПГ
Рекомендации Обязательно вырабатывайте весь бензин перед консервацией бензопилы на зиму или просто длительный срок. Правильно разводите бензин с маслом (об этом подробнее тут ).Вот пожалуй, основные причины того, из за чего может глохнуть бензопила. В случае, если вам не помогли эти рекомендации, то опишите симптомы в комментариях. Будем помогать!
Частые вопрос по неисправностям бензопил и пути их решения
Бензопила глохнет при нажатии на газ
Один из самых распространенных вопросов!!! В этом случае необходимо:
- Проверьте топливный фильтр.
- Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности.
- Проверьте глушитель.
- Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ.
- Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.
Бензопила глохнет «на горячую»
Если бензопила хорошо заводится пока не прогрета, а после того как нагрелась начинает глохнуть и не заводится пока не остынет, то проблема может быть в следующем:
- Проверьте нет ли где подсоса (шланги, сальники, прокладки)
- Смотрите глушитель на предмет нагара.
- Проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) на предмет задиров.
- Проверьте настройки карбюратора
- Еще возможно что катушка зажигания вышла из строя. Когда пила нагревается, то возрастает сопротивление и искра или теряется или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для воспламенения смеси.
Бензопила глохнет после того как отпустить «газ»
В этом случае требуется либо регулировка карбюратора, либо где то идет мощный подсос воздуха.
Бензопила выкидывает топливо в воздушный фильтр
Требуется ремонт или замена карбюратора.
Бензопила глохнет под нагрузкой
В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:
- Проверить топливные фильтра
- Произвести регулировку карбюратора
- Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
- Проверить работу сцепления
Бензопила глохнет через некоторое время
В этом случае может быть две причины:
- Подсос воздуха
- Забит сапун в бензобаке
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Глохнет двигатель бензопилы при нажатии на газ
Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесиной. Однако высокооборотистый двигатель этого инструмента может использоваться для выполнения целого ряда других задач, что достигается посредством специальных насадок. Иногда возникает такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некоторыми факторами. Чтобы не пришлось разбирать инструмент полностью, рассмотрим всевозможные причины этой проблемы с подробным описанием по их устранению.
Где искать причину или с чего начать проверку
Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, ЭХО, Чемпион, Партнер, Штурм и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.
Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:
- Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна
- Свеча зажигания — если с системой подачи топлива все в порядке, тогда следует произвести проверку исправности свечи зажигания. По цвету нагара на электродах свечи зажигания можно определить причину поломки. Если нагар имеет коричневый цвет, то свеча, система зажигания и подачи топлива работает в правильном режиме. Наличие черного нагара свидетельствует о неисправности зажигания, а если электроды мокрые, тогда следует проверить карбюратор
- Глушитель — со временем в устройстве отвода выхлопных газов накапливается нагар, который способствует снижению пропускной способности механизма. Если выхлопным газам некуда деваться, то они будут создавать препятствие нормальной работе мотора. Кроме снижения мощности, при неисправном глушителе, будет наблюдаться прекращение работы мотора при увеличении оборотов
Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.
Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.
Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).
Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:
- Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
- Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
- Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов
Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.
Это интересно! Если часто работаете бензопилой, то приобрести тахометр понадобится, так как он позволяет выставить максимально эффективную работу двигателя, что отражается на расходе топлива и мощности агрегата.
После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.
Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ
Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.
- Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
- Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
- Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
- Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
- Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
- Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
- Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
- Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
- Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)
Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.
Это интересно! Убедитесь в том, что топливо поступает в карбюратор. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и посмотреть на активность струйки. Если топливо течет быстро, значит все в порядке, и этот фактор можно исключить.
Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора
Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.
Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:
- Повреждена мембрана
- Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
- Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
- Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
- Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали
Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.
Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги
Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.
Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.
Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии. Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.
На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.
Публикации по теме
Каждый владелец бензопилы на протяжении всего срока эксплуатации инструмента регулярно сталкивается с неполадками. В результате различных неисправностей бензопила отказывается заводиться, или работает с заметными провалами. Исправить любую из неисправностей помогут специалисты. Однако, чтобы сэкономить свое время и деньги, можно попытаться самостоятельно отремонтировать инструмент. Для этого не нужно располагать дорогим оборудованием. Достаточно иметь инструменты, которые найдутся в любом гараже.
Как правильно заводить бензопилу?
Перед тем, как завести инструмент, нужно прочитать руководство по его эксплуатации. В инструкциях к некоторым моделям указано, что перед запуском пилы следует включить инерционный тормоз мгновенной остановки цепи. Таким образом, запуск инструмента будет более безопасным для оператора. Однако, при включенном тормозе завести пилу будет гораздо сложнее. На практике лучше всего запускать пилу при выключенном тормозе, придерживаясь, при этом, правил техники безопасности.
Чтобы правильно запустить холодную бензопилу, нужно придерживаться такого порядка действий:
- В первую очередь потребуется перевести рычаг настройки дросселя в самое нижнее положение. Нужно учесть, что в это положение рычаг можно перевести только при нажатом рычаге газа. Во время этого закроется дроссельная заслонка карбюратора. Для выполнения дальнейших действий рычаг газа нужно зафиксировать в нажатом положении;
- Затем потребуется несколько раз резко потянуть за трос штатного стартера. Делать это нужно до того момента, пока мотор пилы не заведется, и после этого заглохнет. Далее рычаг положения заслонки нужно перевести на одно положение вверх;
- После этого нужно снова резко потянуть за трос стартера;
- Затем потребуется быстро нажать на рычаг газа и отпустить его. При этом рычаг регулировки заслонки автоматически переведется в свое рабочее положение. Обороты мотора упадут, что будет свидетельствовать о готовности бензопилы к дальнейшей работе.
Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
В каждой модели есть свои слабые места. Некоторые пилы требуют регулярной настройки карбюратора. Недостаток других заключается в системе смазки цепи. Как бы там ни было, любую поломку можно устранить своими руками, если разобраться в чем ее причина, и какие ее признаки.
Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?
Как правило, с этой поломкой владельцы бензопил начинают сталкиваться уже после первых 6 месяцев интенсивной эксплуатации инструмента. Причин этой неисправности может быть несколько.
В их перечень входит:
- использование топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Если регулярно заливать в бак бензопилы некачественный бензин, в котором размешано слишком много или мало масла, то инструмент не будет заводиться. В этом случае потребуется слить топливо, а также просушить цилиндр двигателя. Для этого нужно несколько раз резко потянуть на себя трос стартера. После этого нужно залить правильно приготовленное топливо, и запустить двигатель пилы;
- заливание свечи зажигания маслом в момент запуска двигателя. Решить эту проблему можно путем снятия, очистки и высушивания свечи. Спустя 30 минут свеча высохнет, и ее можно будет вкрутить. После этого потребуется завести бензопилу;
- отсутствие искры. Это говорит о плохом контакте между заводским высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, но искры по-прежнему нет, то нужно проверить электронный блок системы зажигания бензопилы. Этот элемент не поддается ремонту, поэтому его потребуется полностью заменить;
- засорение воздушного фильтра. Этот элемент пилы нужно регулярно чистить от мусора, мелких насекомых и пыли. В противном случае воздух не будет попадать в карбюратор, где он должен обогащать топливную смесь. В результате этого пила перестанет заводиться. Чтобы решить проблему, потребуется очистить фильтр, или заменить его.
В большинстве случаев бензопила перестает запускаться из-за использования некачественного горючего и моторного масла. Не нужно экономить на рабочих жидкостях, так как это приведет к сложному и длительному ремонту.
Бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет
Одна из распространенных поломок хозяйственных бензопилы заключается в работе только на холостом ходу, и мгновенном отказе при нажатии на штатный курок газа.
Причин этой неисправности всегда может быть несколько:
- засорение или изначально неправильная настройка стандартного карбюратора – в этом случае потребуется очистить узел и настроить его согласно указаниям в инструкции по эксплуатации;
- засорение базового воздушного фильтра используемого инструмента – из-за этого воздух не попадает в карбюратор пилы, что приводит к постепенной потере мощности;
- засорение или износ топливного фильтра – в результате деталь не способна пропускать тот объем горючего, который необходим для способности набора оборотов мотором.
Бензопила заводится и глохнет – ремонт неисправности
Эта проблема часто становиться следствием поломки карбюратора. Ее причина нередко заключается в неисправности главного топливного жиклера или насоса, отвечающего за перекачку горючего.
Еще она распространенная причина поломки бензопилы – это подсос воздуха в картере мотора. Если он незначительный, то работа двигателя сильно не измениться, только несильно упадет его мощность и вырастут обороты, что приведет к его ускоренному нагреву. С постепенным возрастанием подсоса мотор бензопилы перестанет нормально работать на холостом ходу, и будет быстро перегреваться при работе под нагрузкой. Слишком сильный подсос воздуха приведет к быстрой остановке работы мотора пилы сразу после его запуска.
Чтобы устранить поломку, нужно полностью заменить жиклер и топливный насос бензопилы. Также потребуется очистить цилиндр инструмента от нагара и остатков масла.
Что делать, если бензопила греется и глохнет?
Ситуация, в которой пила набирает обороты и глохнет, хорошо знакома многим владельцам полупрофессиональных инструментов.
Основные причины поломки могут быть следующими:
- неправильная регулировка штатного карбюратора – об этом будет говорить заливание свечи при горячем двигателе. Чтобы точно определить поломку, нужно завести пилу при холодном двигателе. Если для этого оператор не должен закрывать дроссельную заслонку, и для его запуска не нужна предварительная вспышка, то горючее формируется неправильно. Чтобы решить проблему, потребуется настроить базовый карбюратор инструмента;
- поломка свечи зажигания – признаком этой неисправности станет отсутствие искры при горячем моторе. Лучше всего сразу заменить свечу новой деталью. В случае если это не дало результата, то потребуется проверить штатную катушку зажигания, а также зазор между заводским маховиком и магнето.
Бензопила глохнет при нагрузке – причины и методы решения
Частой причиной того, что пила глохнет когда даешь газу, заключается в неправильной настройке заводского карбюратора. Еще один признак неисправности – увеличенный подсос воздуха сквозь отверстия в прокладках карбюратора и сальниках, расположенных рядом с коленчатым валом.
Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего отнести бензопилу в сервисный центр, так как для диагностики потребуются специальные приборы. Если такой возможности нет, то можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Для этого потребуется разобрать карбюратор и проверить его герметичность. Также нужно осмотреть все сальники и прокладки. При необходимости все изношенные уплотнители потребуется заменить.
Если причина неисправности заключается не в плохом состоянии сальников, то можно начинать регулировку штатного карбюратора пилы.
Искра есть, свеча мокрая – как решить проблему?
Мокрая свеча указывает на нарушение пропорции при приготовлении топливной смеси. В этом состоянии деталь поначалу еще способна образовывать искру, однако постепенно это свойство свечи теряется. Помимо неправильного соотношения масла и горючего, существует еще ряд причин, по которым заливает элемент.
В их число входит:
- сильные засоры воздушного фильтра;
- сбои в настройках карбюратора;
- неисправности в работе штатной системы зажигания;
- неправильная последовательность действий при запуске холодного мотора;
- плохое качество бензина.
В первом случае ремонт бензопилы выполняется путем тщательной очистки или полной замены воздушного фильтра инструмента.
Если при работе инструмент начал потреблять большое количество топлива, а обороты двигателя стали постоянно «плавать», снижаясь и возрастая каждые 5–10 секунд, то владельцу бензопилы следует настроить карбюратор.
С ремонтом штатной системы зажигания все обстоит немного сложнее. Для этого следует проверить всю электрическую проводку и сделать замеры зазора между высоковольтным проводом и наконечником свечи. При необходимости также нужно очистить систему зажигания от засоров.
Если ни одну из этих неисправностей не удалось обнаружить, значит потребуется изучить инструкцию. Возможно, оператор выполняет запуск инструмента в неправильной последовательности.
Если ничего из перечисленного не помогло, значит, причина поломки заключается в некачественном горючем. В этом случае нужно слить остатки бензина и залить новое топливо с более высоким октановым числом.
Эта статья была создана в партнерстве с Национальным географическим обществом.
Вначале, несколько лет назад, это был просто случайный кусок пластикового мусора, который Кахи Пакарро, основатель Sustainable Coastlines Hawaii, собирал на пляжах, которые он организовывал по всему штату. Здесь солома, контейнер для выноса. Но однажды Пакарро заметил на пляже что-то особенно удивительное: зубную щетку.
Теперь, по его словам, при любой уборке пляжа на Гавайях нередко собирать 20 или даже 100 зубных щеток.
В начале 20-го века производители начали заменять нейлон и другие пластмассы в дизайне зубной щетки, и родилась звезда. Изображение Ханны Уитакер, National Geographic
Причина проста.Общее количество пластиковых зубных щеток, которые производятся, используются и выбрасываются каждый год, неуклонно росло с тех пор, как первая была изготовлена в 1930-х годах.
«Я хотел бы спросить людей, что первое, что вы касаетесь утром? Вероятно, это ваша зубная щетка », — говорит Пакарро. «Вы хотите, чтобы первое, к чему вы прикасались каждый день, было из пластика?»
Веками основную зубную щетку делали из натуральных материалов. Но в начале 20 -го -го века, в первые легкие новшества в области пластики, производители начали заменять нейлон и другие пластики в дизайне — и никогда не оглядывались назад.
Plastic имеет настолько полностью пропитанную зубную щетку, что почти невозможно очистить зубы, не касаясь полимера. А поскольку пластик по сути неразрушим, это означает, что почти каждая зубная щетка, изготовленная с 1930-х годов, все еще где-то в мире и живет как кусок мусора.
Теперь, некоторые дизайнеры ищут способы переосмыслить этот важный, классический объект таким образом, чтобы он меньше воздействовал на планету. Но чтобы найти решение проблемы с зубной щеткой, мы должны понять, как мы сюда попали.
Лучшее изобретение всех времен?
Оказывается, люди действительно любят чистить зубы. В опросе Lemelson Innovation Index, проведенном MIT в 2003 году, зубная щетка была оценена выше, чем автомобили, персональные компьютеры или мобильные телефоны, так как респонденты не могли жить без инноваций.
Люди, по-видимому, чувствовали это в течение очень долгого времени. Археологи нашли «зубные палочки» в египетских гробницах. Будда жевал палочки в пушистых скрубберах, чтобы почистить зубы.Римский писатель Плиний Старший отметил, что «это делает зубы твердыми, чтобы выбирать их с помощью иглы дикобраза», а римский поэт Овидий заявил, что это хорошая идея — мыть зубы каждое утро.
Забота о зубах даже занимала разум правящего китайского императора Хунчжи в конце 1400-х годов, который разработал нечто похожее на кисть, которую мы знаем сегодня. У него была короткая, плотная пачка щетины хряка, сбритая с шеи свиньи, вставленная в ручку из кости или дерева.
Этот простой дизайн существовал, по сути, неизменный веками, но не для всех.Щетина кабана и костяные ручки были причудливыми, дорогими материалами, а это значит, что только богатые могли позволить себе щетки. Всем остальным приходилось обходиться жевательными палочками, обрывками ткани, своими пальцами или вообще ничем. Еще в начале 1920-х годов только один из четырех человек в Соединенных Штатах обладал зубной щеткой.
Война меняет все
Только в конце 19 900–19 900 гг. Концепция ухода за зубами для всех, как богатых, так и бедных, начала проникать в общественное сознание.Одним из драйверов этого перехода была война.
Во время гражданской войны в США в середине 1800-х годов пушки были загружены по одному выстрелу за раз, с порошком и пулями, которые были предварительно завернуты в клочки тяжелой бумаги. Солдатам нужно было разорвать зубами зубы, но многим потенциальным бойцам не хватило даже шести хорошо поставленных на якорь противостоящих зубов, чтобы разорвать бумагу на части. Это было очевидно проблемой.
Несколько стоматологов, служивших в армии Союза, отчаялись из-за состояния зубов вокруг них, но стоматологическая помощь не стала приоритетной для Севера.Конфедеративная армия, напротив, набрала группу стоматологов, которые уделяли особое внимание профилактической помощи; один армейский стоматолог настолько успешно выдвинул сообщение, что солдаты в его отряде засунули зубные щетки в петлицы, которые всегда были доступны.
Потребовались еще две крупные военные мобилизации, чтобы собрать зубные щетки почти в каждой ванной комнате. К началу Первой мировой войны американские военные признали, что у них есть проблема, вариант решения проблемы разрыва картриджа из гражданской войны.В остальном здоровым молодым мужчинам, которых они хотели набрать на службу, требовалось шесть здоровых противостоящих зубов, чтобы съесть жесткие, сухие военные рационы. Молодой человек за молодым человеком не прошел этот тест.
«Это немного невероятно, если смотреть с сегодняшней позиции», — говорит Алисса Пикард, историк и автор книги «« Делая американский рот »». «У [военных] был стандарт, и он довольно простой — у вас во рту шесть зубов, чтобы вы могли жевать, а люди не соответствуют этим стандартам.Люди, которые иначе были бы доступны для боя? Вне списка.
Во время Второй мировой войны солдат обучали уходу и хранению зубов; стоматологи были встроены в батальоны, а зубные щетки были переданы войскам. И когда бойцы пришли домой, они привнесли свои привычки чистки зубов.
«Правильный путь к американскому гражданству»
Одновременно по всей стране менялись культурные ожидания вокруг зубов.По мнению стоматологов, плохие зубы могут быть признаками болезней, плохого питания и общего неуважения к личной гигиене. «[Стоматологи] считали себя министрами процесса здравоохранения», — говорит Пикард — не только ухаживающие за ртом, но и всем телом, и даже общественным здравоохранением в целом.
Стоматологи начали формулировать вопрос стоматологической помощи как социальную, моральную и даже патриотическую проблему. Общественные кампании, пропагандирующие пользу здоровых зубов, распространились по всей стране.«Если бы можно было предотвратить плохие зубы, — сказал один из стоматологов в 1904 году, — то выгода для государства и отдельных людей имела бы огромную ценность, так как просто удивительно, как много болезней можно косвенно связать с плохими зубами».
Во многих случаях эти кампании были ориентированы на бедное, иммигрантское или иным образом маргинализованное население. По словам Пикарда, гигиена полости рта часто использовалась в качестве способа «американизации» сообществ, в первую очередь белых стоматологов того времени, которые считались не полностью ассимилированными в доминирующей культуре.
«Я знаю, что чистота полости рта и разговоры о гигиене положили начало многим [иммигрантским угледобывающим предприятиям] на правильном пути к хорошему американскому гражданству», — сказал один стоматолог из Пенсильвании в начале 20 -го века.
Пластиковое поглощение
По мере роста спроса на зубные щетки, производство продолжалось, чему способствовала разработка новых интересных материалов, называемых пластиками.
В начале 1900-х годов химики обнаружили, что они могут изготовить прочный, глянцевый, формовочный и иногда взрывоопасный материал из смеси нитроцеллюлозы и камфоры, ароматного маслянистого вещества, полученного из лаврового дерева камфоры.Материал, называемый «целлулоид», можно сделать практичным, причудливым и дешевым, идеально подходящим для зубных щеток.
Вскоре щетина также уступила сиреновой песне синтетики. В 1938 году японская национальная лаборатория изобрела прекрасное шелковистое вещество, которое, как она надеялась, заменит шелк, используемый для изготовления более прочных парашютов для военных. Почти одновременно химическая компания DuPont из США выпустила собственный гладкий материал из тонкого волокна: нейлон.
,Wally:
«Стойки с перекрестным управлением … вы правы, единственная группа пилотов, которые тестируются на прилавках с перекрестным управлением, это CFI. В некотором роде замечательный, поскольку это — стойло, которое часто вызывает несчастный случай вращения киоска низкой высоты. Стойка с перекрестным управлением — это срыв в повороте с заносом, то есть поворот с чрезмерным нижним рулем. Под нижним рулем, я имею в виду, если мы поворачиваем направо, нижний руль — это правильный руль.
В этой ситуации низкое крыло — которое эффективно замедляется из-за чрезмерного нижнего руля, остановится перед верхним крылом — которое ускоряется чрезмерным нижним рулем. Когда это происходит, самолет поворачивается вправо, и нос опускается.
Естественная реакция пилота — откинуть хомут и применить левый элерон, оба из которых неверны. Если пилот действительно сделает это, самолет продолжит вращаться и войдет глубже в стойло.Правильная реакция заключается в применении переднего руля высоты и противоположного руля. Конечно, реальное решение состоит в том, чтобы не создавать перекрестный контроль.
Теперь вы можете выполнить кросс-контроль при скользящем повороте, но это не так опасно. Когда мы сваливаемся во время скользящего поворота, то есть с чрезмерным верхним рулем, верхнее крыло глохнет первым и эффективно выравнивает крылья. Это представляет гораздо более нормальную картину для пилота и почти действует как автоматическое восстановление.
В Руководстве по полету на самолете описана стойка с перекрестным управлением как стойла после разворота с заносом, поскольку для ее восстановления требуется правильная техника, а при неправильном выполнении это может привести к вращению.
Я согласен, что такой опыт полезен для всех пилотов, и призываю вас найти опытного инструктора и узнать разницу между стойлом с поворотом на заносе и поворотом с пробуксовкой. Тогда вы поймете, почему не опасно сползти на посадку ».
,- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру