Мой логопедический кабинет — Сайт kalinina-ekaterina!
На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно — развивающую среду в кабинете учителя — логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:
— коммуникативно — речевых умений;
— развитие артикуляционной моторики и мимики;
— звукопроизносительной стороны речи;
— импрессивной стороны речи;
— лексического развития;
— грамматического строя речи;
— слоговой структуры слова;
— фонематического слуха и восприятия;
— развитие связной речи;
— навыкам звукового анализа.

В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:
- диагностический блок;
- организационно — планирующий блок;
- корекционно — развивающий блок;
- информационный блок;
- научно — методический блок.
Диагностический блок

Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.
Организационно планирующий блок
Организационно — планирующий блок содержит перечень логопедической документации.
Коррекционно — развивающий блок
Коррекционно — развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики

Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.
Центр нормализации дыхания и голоса

Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д.
Центр развития фонематического слуха

Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.
Центр развития мелкой моторики

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик.
Центр развития психологической базы речи

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи

Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.
Центр формирования грамматического строя речи

Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.
Центр формирования лексической стороны речи
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д.


Центр развития связной речи

Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Центр формирования слоговой структуры слова

Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека «Типы слоговой структуры слова» и т.д.

Информационный блок
В данный блок содержит консультации для родителей, памятки.
Научно — методический блок
Собрана методическая литература и программно — методическое обеспечение НОД.
Паспорт логопедического кабинета
Аннотация
В паспорте отражено построение пространственно — развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно — логопедической работы, разбитые на блоки, внесён перечень логопедической документации, иллюстративного материала, пособий.
паспорт логопедического кабинета.pdf
Adobe Acrobat Document 432.9 KB
Организация предметно — развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение для формирования личности и коррекции речевых нарушений.
kalinina-ekaterina.jimdo.com
Оборудование и оформление кабинета логопеда
Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.
Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.
Предназначение занятий в логопедическом кабинете
- Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
- Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
- Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.
В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.
Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ
- Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.
- Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения.
- Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.
Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии.
Важные требования к кабинету логопеда
- Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.
- Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.
- Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.
Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС
- Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
- Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты.
- Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA.
- Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.
- Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.
Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.
Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.
Предметы для развития детей
- Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
- Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
- Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.
- Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.
Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.
Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.
anrotech.ru
Логопедический кабинет: оформление своими руками
Оформление логопедического кабинета в детском образовательном учреждении — это важная часть продуктивной работы педагога-логопеда. К кабинетам предъявляется ряд требований (санитарных, ФГОС и так далее), но они позволяют специалисту продумать оформление так, чтобы было удобно работать.
Направления работы
Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.

Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.
Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.
Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций.

Основные зоны кабинета
Оформление логопедического кабинета в обязательном порядке предполагает разделение на несколько зон.
- Зона коррекции звукопроизношения (должна быть оборудована методическими пособиями и зеркалами, необходимыми при дифференциации и автоматизации поставленных звуков).
- Зона диагностики и коррекции (столы для диагностики и индивидуальной работы, шкафы с дидактическим материалом, развивающими играми, специально подобранными с учетом особенностей детей по возрасту, а также по направлениям коррекционной работы).
- Зона консультативной работы с педагогами и родителями.
- Зона организационно-планирующей деятельности (необходима для обеспечения эффективной организации профессиональной деятельности). Здесь можно поместить график индивидуальной работы, полезные подсказки, список дел.
- Зона игровой терапии (сегодня активно используется арт-терапия, которая объединяет художественную деятельность детей, включая музыку и рисунок, поэтому желательно наличие в кабинете карандашей, фломастеров, бумаги, красок, пластилина и сопутствующих канцелярских товаров).

Любую из этих зон можно оформить своими руками, приложив немного усилий.
Требования к кабинету
Оформление логопедического кабинета в саду или школе определяется требованиями, предъявляемыми законодательством. Важнейшим условием эффективной организации учебно-воспитательного процесса является внедрение в работу современных интерактивных устройств, которые обеспечивают оперативную обработку информации.
Должны отсутствовать посторонние предметы, которые отвлекают от коррекционной работы. Оформление логопедического кабинета должно создавать у ребенка рабочее настроение, положительное отношение к учебному процессу, не вызывать дискомфорт. Это важное условие для обеспечения эффективности коррекционной работы.
Школьный кабинет обязательно должен соответствовать утвержденным санитарным нормам. Педагог не может самостоятельно удлинять продолжительность индивидуальных или групповых занятий. Производить различные сокращения тоже запрещено.
Пособия и устройства по ФГОС
В оформлении логопедического кабинета необходимо использовать рекомендованные пособия и устройства. Для формирования правильного звукопроизношения, например, пригодится комплект методических пособий и публикаций для работы с дыханием, надувные игрушки и специальные альбомы для дифференциации звуков.
Для изучения грамоты и лучшего понимания произношения необходимы азбуки, развивающие схемы и изображения. Для освоения компьютерной грамоты ФГОС рекомендует использовать интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд». Современные интерактивные доски, специальные картинки, сигнальные кружки, пособия для установления звука в отдельных словах и тому подобное необходимо для развития фонематического восприятия у ребенка.

Для развития зрительного внимания и памяти используются обычно различного рода игровые элементы, пазлы, разрезанные на части картинки различной конфигурации, сборные картинки, специальные карточки (пример выше — такие карточки можно сделать самостоятельно). Красочные сюжетные изображения и наборы текстов для пересказывания пригодятся в процессе формирования связной речи.
Нужны предметы для развития зрительной памяти и внимания, понадобятся различные игровые элементы, сборные пазлы и картинки, разрезанные картинки. Кроме красочных наглядных пособий, современный кабинет педагога-логопеда должен быть оснащен подходящей мебелью, игровыми устройствами, специализированной техникой, желательно наличие интерактивной доски и экранозвуковых средств обучения.
Пример: пазлы своими руками
Чтобы сделать простейшие пазлы, достаточно распечатать на плотном картоне (получится более долговечный материал, чем при печати на бумаге) необходимую картинку и разрезать на произвольное количество частей. Каждый пазл упаковать в бумажный конверт, на который для наглядности можно наклеить (напечатать) копию картинки, которая получится, если правильно собрать части.

Кстати, интересные пазлы можно сделать на основе палочек от эскимо (фото выше). Подходящую по размеру картинку можно распечатать, наклеить на деревянные палочки, а потом разрезать. Такие комплекты долговечны, изготовлены из натурального материала, их легко хранить.
Предметы для развития
Оформление кабинета логопеда должно представлять нечто среднее между детской комнатой и учебным классом. Это позволит создать самую продуктивную атмосферу для групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для развития детей понадобятся:
- Зеркала. Способствуют развитию речевых навыков, так как позволяют наблюдать за мимическими и артикуляционными движениями. Пример интересного зеркала, которое можно сделать своими руками с помощью специального инструмента, можно увидеть ниже на фото.
- Мыльные пузыри, разнообразные вертушки (средства для развития речевого дыхания).
- Столы с игрушками, различающимися по цвету, весу, форме, размеру (развивают тактильные ощущения).
- Современные интерактивные устройства.

Что можно сделать своими руками
Многие наглядные пособия для оформления логопедического кабинета своими руками сделать очень просто. Это красочные таблицы со звуками, изображениями и полезной информацией. Отличная идея — магнитная или пробковая доска и набор карточек, чтобы можно было эффективнее заниматься с детьми и не захламлять кабинет большим количеством отвлекающих от работы таблиц.
Для оформления логопедического кабинета (фото помогут педагогу определиться с наилучшим вариантом) собственными силами можно закупить яркие кнопки для пробковой доски, картон и цветную бумагу для создания необходимых карточек (некоторые материалы лучше заранее распечатать на цветном принтере, а не рисовать самостоятельно), саму доску и рамку.
Доска для рисования своими руками
Из обычного куска фанеры с помощью специальной краски можно сделать доску для рисования мелом. Покупка готовой доски обойдется в круглую сумму, а ведь та, что сделана своими руками, ничем не отличается от фабричного варианта. Основу (это может быть даже обычный картон) нужно покрасить смесью следующих ингредиентов: одна столовая ложка воды, две столовые ложки алебастра, три столовые ложки черной акриловой краски.

Сначала нужно перемешать алебастр и воду в пропорции одна часть к двум, затем постепенно ввести эту смесь в краску. Если масса получится слишком плотной, можно добавить немного воды. Тут дело в том, что разные краски имеют различную плотность. Краска наносится на основу кисточкой. Делать все нужно достаточно оперативно, потому что состав быстро начинает густеть, что значительно осложняет работу.
Для долговечности лучше наносить три слоя краски. После высыхания нужно натереть доску мелом, а затем вытереть его сухим полотенцем. Это необходимо, чтобы закалить поверхность. Окрашенную основу желательно вставить в рамку, чтобы доска выглядела аккуратно.
fb.ru
Материал: Зонирование логопедического кабинета | Социальная сеть работников образования
Зонирование логопедического кабинета
Краткое описание кабинета:
Общая площадь – 5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 детских стульчиков для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Основные направления работы проводимые в логопедическом кабинете
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов подгрупповых занятий.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
4. Консультирование педагогов и родителей (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
5. Ведение документации.
Задачи коррекционной работы:
1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.
10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона развития артикуляционного аппарата и постановки звуков; Эта зона оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и 2-мя детскими стульчиками для занятий с детьми.
Зона развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата; Находятся маленькие зеркала, альбом с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений.
Зона развития речевого дыхания; Содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
Зона автоматизации звуков; Имеются методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона коррекции лексико-грамматического строя и связной речи; Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие детей, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Зона обучения элементам грамоты; Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, и другое.
Зона дидактических пособий; Подобраны дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний.
Зона научно-методического обеспечения; Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.
Зона диагностико-аналитической деятельности. Необходима для проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
nsportal.ru
Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме: Оформление кабинета логопеда
Нетрадиционные игровые пособия в кабинете логопеда.
Автор пособий учитель-логопед МБДОУ «д/с №6 «Малышка» Неделько Оксана Вячеславовна.
Домик «Логопедическая страна».
Цель: Макет помогает детям понять, чем мы будем заниматься на логопедических занятиях.
На макете изображены основные моменты предстоящей работы над развитием речи: «Домик родственных и многозначных слов», «Остров «Крылатых выражений», «Домик звуков и букв», «Остров лексики и грамматики», «Шкатулка весёлых заданий». Макет в доступной игровой форме помогает объяснить ребёнку, что на занятиях мы будем знакомиться с буквами и звуками, много нового узнаем о «тайнах» русского языка и будем выполнять интересные задания.
Как правило, такой показ с объяснением повышает интерес и мотивацию ребёнка к дальнейшим занятиям.
Дерево гласных и согласных букв
Цель: знакомство детей с тем, что все буквы в русском языке делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, согласных 21.
Совы – «Звуковички»
Цель: знакомство детей с основными принципами классификации звуков речи.
Совят можно трогать, брать в руки, звенеть колокольчиками. Все буквы крепятся на липучки, после изучения дети могут самостоятельно находить буквам нужное место. Все совята имеют разное наполнение. В совят с гласными буквами добавлены крупные бусины и фасоль, со звонкими согласными мелкий бисер, с глухими согласными мелко нарезанная бумага. Это способствует формированию межанализаторных связей и помогает ребёнку быстро запомнить классификацию звуков русского языка.
nsportal.ru
Оформление логопедического кабинета «Логопедические хитрости»
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад № 160»
Шатлова Светлана Сергеевна
Учитель-логопед I квалификационной категории
Г.Ижевск
Кабинет учителя-логопеда детского сада выполняет особую роль помещения, где дети с большим удовольствием играют. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, осваивать грамоту. В ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Логопеды, работающие в детских садах, уже давно стали создавать новые виды оборудования, разрабатывать речевые игры и пособия, изменять развивающую среду кабинетов. Предлагаю коллегам познакомиться с моими идеями по его оформлению и оборудованию. Я изготовила ряд наглядных настенных пособий, которые помогают мне в обучении грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Знакомиться и запоминать звуки и буквы мне помогают мои пособия, сделанные своими руками. Эти пособия изготовлены из изолоновых ковриков с пластиковыми кармашками для букв и картинок в виде разных фигур и животных: это гусеница, кот Леопольд, разноцветные машины, разноцветные замки.
На I этапе обучения грамоте идет знакомство с гласными звуками и буквами. В этом нам помогает пособие «Гусеница». На каждый кружок туловища помещается та буква, с которой познакомились дети. И сюда же прикрепляется звуковичок с изображением артикуляции соответствующего звука. Дети легко запоминают, как произносится звук и выглядит буква.
II этап – знакомство с согласными звуками и буквами. При знакомстве с каждым звуком дается его характеристика: согласный бывает твердый и мягкий, тут же и объясняется, что зеленый звуковичек обозначает мягкость, синий – твердость. Тут же и обозначаем символ звука – букву. В этом нам помогает «Кот Леопольд».
Чтобы определить и закрепить твердость и мягкость согласных звуков, детям предлагается пособие «Машины» разного цвета синего и зеленого. Мы с детьми определяем твердость или мягкость начального (можно среднего или последнего) звука предметов по картинкам и катаем на соответствующей машине. Например: на картинке изображен поднос. Ребенок анализирует первый звук «П» это согласный, твердый звук, помещаем его в синюю машину. А в кабину помещает карточку с буквой П, а картинку с подносом «сажает» в кузов машины. Эти машинки помогают детям запомнить цветовую символику для звуко-буквенного анализа.
И, наконец, для закрепления знаний букв и звуков гусеница с гласными буквами и машины с согласными приезжают в «Город Букв», где всего 3 замка: красный, синий и зеленый. Гусеница, все свои гласные поселяет в красный замок, синяя машина согласные – в синий замок, зеленая машина – в зеленый замок. Этот город служит небольшой подсказкой для детей в дальнейшей работе с буквами и звуками.
Вот такие у меня в кабинете логопедические хитрости!!!
infourok.ru
Предметно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Раздолинский детский сад «Умка»
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Рудакевич Наталья Николаевна
учитель -логопед
2018г.
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир.
А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда
особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения,
коррекции и стимуляции речевой деятельности.
Поэтому важно правильно организовать предметно —
развивающую среду в кабинете учителя-логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.
Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
-блок диагностики ,
— блок профилактики и консультирования;
— блок научно-методический
— блок организации и планирования;
-блок коррекции и развития
Блок диагностики
содержит :
— материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;
-речевые карты детей,
обучающихся в логопедическом кабинете
Блок профилактики и консультирования
содержит:
— консультации для педагогов
— консультации для родителей
— материалы для инфостенда
Блок научно-методический
Представлен библиотекой кабинета
Блок организации и планирования
Представлен:
— рабочей зоной учителя-логопеда
— документацией учителя-логопеда
Блок коррекции и развития
Коррекционно — развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Центр развития артикуляционной моторики
представлен:
— дидактическими пособиями
— логопедическими зондами.
Центр дыхания
Представлен:
-дидактическими пособиями по развитию дыхания;
— картотекой игр по развитию голоса.
Центр развития фонематического слуха
включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки.
Центр развития мелкой моторики
Представлен:
— дидактическими пособиями, конструкорами и т.д.
— картотекой пальчиковых гимнастик;
— пособиями из фетра, и других материалов
Центр развития психологической базы речи
включает в себя:
-игры и пособия для развития высших психических функций-
памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизношения
Представлен:
-мебельным комплексом с зеркалом и дополнительной
подсветкой;
— речевым материалом по автоматизации звуков;
— дидактическими пособиями по автоматизации и
дифференциации звуков.
Центр формирования лексической и грамматической стороны речи
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же дидактические пособия и игры на словоизменение и
словообразование, на предложные конструкции.
Центр развития связной речи
представлен:
-играми и пособиями, формирующими у детей умение строить собственное высказывание,
— наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов,
-наборы текстов для пересказов.
Центр обучения грамоте
представлен авторскими
пособиями из фетра и других материалов,
дидактическими играми.
Центр занятий
Представлен:
— интерактивной доской,
-столами со стульчиками, для подгрупповых и индивидуальных занятий
Здоровьесберегающие технологии
Представлены:
— су-джок терапией
— кинезиологической гимнастикой
— биоэнергопластикой
— пескотерапией
Логопедический кабинет оснащен:
Видеопособие «Планшет для логопеда» помогает строить свою работу комплексно и при этом учитывать индивидуальные возможности детей. Предлагаемые занятия помогают логопеду спланировать и провести целенаправленную коррекционную работу
Организация предметно — развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.
infourok.ru