85 фото как спроектировать и сделать самодельный мотоблок

На сегодняшний день все больше фермеров изготавливают инвентарь для работы своими руками. Дело в том, что самодельный вариант всегда обходится в разы дешевле, чем приобретенный в магазине.

Кто-то конструирует теплицы или системы для полива урожая, но многие люди задаются вопросом «Как сделать мотоблок самостоятельно?». Перед началом сборки необходимо изучить основы.

Содержимое обзора:

Содержание

Применение мотоблока

Мотоблок по сути представляет собой малогабаритный трактор. Как правило, основное отличие заключается в использовании одноосного шасси, сравнительно меньший объем двигателя, компактность и легкость. Применяется для культивации, удаления сорняков, вспахивания земли, удобрения почвы, посадки или уборки картофеля.

Кроме того, если присоединить прицеп, аппарат способен на перевозку груза весом до 800 кг. Мотоблок может выполнять работу там, где попросту не подобраться обычным трактором — это хорошее преимущество.

Конструкция мотоблока

Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.

Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.

Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.

Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.

Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.

Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.

Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.

Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.

Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.

Начало работы

Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.

Чертежи для мотоблока своими руками легко найти на просторах интернета. Донором в сборке послужит старая сельхозтехника. Разобрав советские тракторы, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры на части, Вы найдете очень стоящие детали.

Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.

Мотоблок из мотоцикла

Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.

Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.

Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.

Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.


Мотоблок из бензопилы

Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Фото мотоблоков своими руками

Как сделать мотоблок своими руками

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии,

все про самодельный агрегат + схемы

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Мотоблок из старых запчастей

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

Самодельные многофункциональные сельхозагрегаты

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Универсальный мотоблок Архипова

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Основные элементы конструкции агрегата

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Основные детали конструкции сельхозагрегата

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Сборка ходового вала

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Схема изготовления колес агрегата

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Сборка узла управления

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Схема изготовления соединительных элементов

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Как сделать мотоблок — как построить своими руками мотоблок (видео + 95 фото)

С помощью мотоблоков можно решать те же задачи, что с минитракторами, но в меньших объемах. Современные заводские модели достаточно надежны, универсальны, просты в эксплуатации, но дорого стоят и не всегда могут решать специфические задачи.

Изготовив мотоблок самостоятельно, можно облегчить свой труд на приусадебном участке, сэкономив при этом деньги. Как сделать мотоблок своими руками и, что для этого понадобиться – рассмотрим в этой статье.

В зависимости от специфики и объема работ на участке прикидывают необходимую мощность и выбирают компоновочную схему будущего помощника.

Рассмотрим основные схемы самодельных мотоблоков.

Содержимое обзора:

Мотокультиватор на базе двигателя бензопилы

Для изготовления такого культиватора используют двигатели, как с советских пил «Дружба» или «Урал», так и с современных пил иностранных производителей. Вместе с мотором используют топливный бак, угловой редуктор и органы управления бензопилы.

Рама изготавливается из швеллера, труб, а также уголка под двигатель и передаточные механизмы. Рабочие органы приводятся во вращение зачастую червячным редуктором, червяк которого приводится либо напрямую от редуктора бензопилы, либо через ременную или цепную передачу. Видео, как сделать мотоблок с бензопилы, представлено ниже.

Основным недостатком такой конструкции является отсутствие заднего хода и возможности изменения частоты вращения рабочих органов. Его можно устранить, добавив коробку передач с мотоцикла или мопеда с механизмом реверса.

Как альтернативу бензиновому двигателю, для таких мотоблоков можно использовать электродвигатели мощностью 2-3 кВт для обработки небольших приусадебных участков.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Мотоблок на базе мотоцикла

Информации в сети о том, как сделать самодельный мотоблок с двигателем от мотоцикла, достаточно много. Обычно используют двигатели и рамы с мотоциклов «Минск», «Восход» или «Иж». Раму частично переделывают.

Во избежание перегрева мотора необходимо сделать принудительный обдув, так как мотор мотоцикла охлаждается за счет обдува воздухом при движении на скорости.

Активное воздушное охлаждение предусматривает установку кожуха на цилиндр и вентилятора с приводом от двигателя.

Основным преимуществом использования двигателя мотоцикла является наличие сцепления и коробки передач в одном блоке с ним. Это позволяет сделать мощный, легкий, с простым механизмом привода колес и рабочих органов мотоблок.

Чертежи для изготовления рамы, цепного редуктора и других узлов такого мотоблока найти в интернете не составит труда.

Основным недостатком использования моторов для мотоблока с мотоциклов и бензопил является сравнительно высокий расход топлива, так как они двухтактные.

Рекомендуем посмотреть еще тут

К тому же эти моторы уже не новые и будут требовать постоянного ремонта. Поэтому лучше использовать новые четырехтактные двигатели любых производителей, которые можно легко приобрести в розничной торговле.

Мотоблок на базе четырехтактного двигателя

Цены на новые четырехтактные бензиновые двигатели начинаются от 100$. Они различаются мощностью, наличием электростартера, качеством изготовления. Имеются в продаже и дизельные моторы, их выбор достаточно большой.

Если делаем мотоблок своими руками с таким двигателем, то необходимо предусмотреть наличие сцепления и коробки передач.

Сцепление, как правило, делают ременным с натяжным роликом. Коробка передач берется от легкового автомобиля.

Для мощного помощника по хозяйству ось ведущих колес изготавливают из ведущего моста легкового автомобиля, предварительно его укоротив.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Передачу крутящего момента с коробки на мост проще всего реализовать с помощью цепного привода.

Колеса подойдут с легкового автомобиля, а для обработки почвы можно изготовить колеса с грунтозацепами из старых колесных дисков.

Общая последовательность сборки

Рама делается сварной из швеллера, трубы и уголков. К раме крепится ведущий мост и устанавливается коробка передач.

На коробку и мост устанавливаются звездочки и соединяются цепью. На ведущий мост ставят колеса.

На раму устанавливают двигатель и соединяют его с коробкой отключаемой ременной передачей. На раму устанавливают механизмы управления двигателем и коробкой.

Как самому сделать мотоблок с четырехтактным двигателем можно посмотреть на видео.

Изготовление своего мотоблока отнимет много сил и времени, но вы получите недорогую и эффективную технику для выполнения различных транспортных и сельскохозяйственных задач, а также работ по уходу за участком.

Самодельный помощник поможет качественно выполнить работу и сэкономить деньги на его эксплуатацию.

Фото мотоблоков


Вам понравилась статья? Поделитесь 😉     

Всего посмотрели 1 478

 посетителей.      Рубрика:
Самодельные мотоблоки своими руками в домашних условиях

Дачный участок – источник множества радостных эмоций для любителей загородной жизни, и не последнее место занимает удовольствие от выращенных на своем участке овощей, картошки и зелени. Но вот обработка надела, перекапывание и окучивание доставляет больше проблем. Да и не у каждого дачника хватит сил и здоровья ковыряться с лопатой. И тут на помощь придет мотоблок, а чтобы не тратить кучу денег на покупку дорого агрегата, вполне возможно собрать его своими руками.

самодельныйМотоблок можно собрать своими руками

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды. Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч.

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.

самодельный_мотоблокНе забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

Важно! Двигатель – это основа устройства, и необходимо точно убедиться в его работоспособности.

Инструменты для сборки

Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
  • дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • болгарка и отрезные диски по металлу;
  • комплект различных гаек, болтов и саморезов;
  • измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.

Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.

С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью. Поэтому крайне важно:

  1. Соблюдать инструкции производителя инструмента.
  2. Работать в защитных перчатках и очках.
  3. Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
  4. Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
  5. Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.

Внимание! Соблюдение техники безопасности при работах со сварочным и режущим инструментом – обязательное требование

Как сделать мотоблок? Пошаговое изготовление мотоблока своими руками

Итак, процесс сборки мотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Проектирование, сбор и подготовка материалов и чертежи размеров мотоблока. Чем лучше будет проведена подготовка, тем меньше придется разбираться с переделкой собственных ошибок.
  2. Сборка и сварка несущей рамы. Габариты рассчитываются, в зависимости от основного назначения, на раму приходится большая часть нагрузки, и сварка должна выполняться предельно качественно, а толщина стенки трубы должна быть не менее 2 мм.
  3. Установка на раму мотора. К мотору присоединяется выхлопная труба и ручки управления, здесь очень важна компоновка элементов, и крепление мотора должно быть достаточно надежным.
  4. Подготовка, установка и подсоединение редуктора. Этот элемент обеспечивает передачу движущей силы мотора на колесный привод, при другой компоновке усилие может перераспределяться на аппарат для перекапывания земли или фрезу.
  5. Установка колесной базы. Обычно для движения используются обрезиненные колеса с глубоким протектором диаметром от 30 см. В некоторых моделях колеса заменены на цельнометаллические обода с рифленой структурой, которые разрыхляют, а не укатывают почву. Еще один вариант устройства мотоблока — это гусеничный ход с установкой контрроликов к ступицам и основы для гусениц из старых покрышек или ремней.
  6. На двигатель устанавливается принудительное воздушное охлаждение.
  7. Навешивается топливный бак, и протягивается питающий шланг к мотору.
  8. Устанавливаются грунтозацепы для мотоблока.
  9. Все элементы тщательно закрепляются, устанавливаются защитные кожухи.
  10. Аппарат готов к тестовому запуску.


Предварительно устройство нужно проверить в работе на холостом ходу и только после нескольких пробных запусков подключать сначала легкую и затем полную нагрузку. В процессе тестовой эксплуатации важно отслеживать все посторонние шумы и вибрации и сразу устранять причину их появления.

Советы профессионалов, как сделать мотоблок своими руками

Идеальным выбором мотора для самодельного мотокультиватора станет движок от мотоцикла «Иж» или бензопилы «Дружба» или «Урал», они достаточно мощные и иногда даже требуют понижения усилия.

Одна из самых продуманных конструкций принадлежит Валентину Архипову, в интернете доступны схемы и видео компоновки разных его агрегатов и адаптеров к мотоблоку. На основе его разработок можно развивать собственный проект по сборке мотоблока своими руками.


Для присоединения различного дополнительного оборудования и прицепов лучше всего подойдет шарнирное соединение, оно придаст маневренность общей конструкции.

Для того чтобы при выполнении мотоблока своими руками лучше чувствовать габариты и избежать заноса при движении под нагрузкой, плуг делают со смещенной, относительно движения аппарата, осью.

Для автоматической регулировки глубин вспахивания плуга удобно применять специальную регулируемую рейку, ограничивающую и выравнивающую движение инструмента во время вспашки.

С помощью установки дополнительной звездочки и передачи движения привода на щетку можно успешно расчищать территорию от листьев и снега.

Сборка мотоблока – дело непростое и требует навыков и умений. Но ничего непреодолимого в этом нет. Используя базу технической литературы, а самое главное, советы с форумов любителей самодельной техники, практически любой человек сможет собрать агрегат для дачных нужд по своим желаниям и потребностям.

Мотоблок своими руками: инструкции изготовления, чертежи, схемы Как сделать своими руками мотоблок
Почти десяток лет тому назад приобрёл домик с приусадебным участком в деревне. Участок надо было обрабатывать, но без техники этот труд был непосильным, а денег на неё уже не осталось. Вот и вынужден был построить для этих целей мотоблок.

Опыт самодеятельного конструирования к тому времени у меня уже имелся — опять же для поездок в деревню в зимнее время сделал «палочный» снегоход (с ремённо-брусковой гусеницей). Мотоблоков же хотя и видел немало (как промышленного производства, так и самодельных), но сам таковой строил впервые, поэтому многое делал так, как подсказывало чутьё. В прикидках мотоблок должен был стать ещё и транспортным средством для тех же поездок, причём грузовым и даже вездеходным, так как часть пути до деревни составлял просёлок, который и дорогой-то назвать можно только с большой натяжкой.

Забегая вперёд, отмечу, что конструкция оказалась довольно удачной: простой и надёжной. Впоследствии я сам построил несколько подобных мотоблоков на заказ, да и другие умельцы, в том числе и ребята, при постройке своих машин взяли его за образец. При подготовке публикации использовал фотографии нескольких из них, поэтому исполнение отдельных узлов может и не совпадать с исходной конструкцией. Но зато может быть использовано теми, кто захочет повторить конструкцию в своём варианте.

Делаем мотоблок своими руками чертежи размеры


С выбором силового агрегата проблем не было — в наличии имелся не новый, но вполне работоспособный двигатель от мотоцикла «ИЖ-Планета-3». Его когда-то приобрёл «в мешке», разобранным на части, но проревизировал и собрал. Проектной мощности 18 л.с. он, конечно, обеспечить уже не мог, так как его цилиндр был уже довольно изношен, но сил 15 — 16 он всё же выдавал.

Признаться, и этого хватало с избытком. От него, как от печки, и начал «плясать», хотя особых переделок, кроме оборудования цилиндра принудительным воздушным охлаждением, на нём не производил. Позднее заменил клапан на лепестковый — с ним характеристики двигателя изменились в лучшую сторону — облегчился пуск, заметно увеличилась тяга, уменьшился расход топлива, да и сам двигатель стал работать плавнее и тише.

Значительной реконструкции пришлось подвергнуть другой агрегат — редуктор. Его вместе с гпавной передачей использовал от грузового мотороллера «Муравей».

Во-первых, удалил из чашки дифференциала сателлиты. Окна чашки расширил, срезав сваркой перемычки между соседними парами уже имевшихся окон. Чашку дифференциала посадил на вал и приварил через расширенные окна одну деталь к другой.

Во-вторых, выточил приводной вал основным диаметром 30 мм для установки фрез или колёс с цапфами в серединной его части под подшипники 207 (заменил их на 80207 — с боковыми защитными шайбами). На концах вала, совместно со ступицами колёс, просверлил отверстия, в которые вставил цилиндрические шпонки — как оказалось, при интенсивной и тяжёлой эксплуатации диаметральные болты, крепящие колёса на валу, не выдерживают — их срезает. В торцах вала выполнил резьбовые отверстия (гнёзда) М10, в каждое из которых вкручивал винт с уширенной шайбой — она не позволяет выпадать шпонке. Здесь же отмечу, что колёса — от мотоблока промышленного производства «Каскад». Для землеобрабатывающих работ ставлю бескамерные (гусматик) колёса размером 5.00-10″, а для транспортных — пневматические 6.00-12″.

В-третьих, срезал с картера редуктора выступающие за пределы его половинок ушки-втулки. Сами половинки картера «обложил» с трёх сторон (спереди, сверху и сзади) обвязкой из стального прокатного уголка с полками 30×25 мм. С обвязкой пришлось повозиться, чтобы поплотнее её подогнать, но зато теперь усилился и сам дюралюминиевый картер.

Вал со звёздочками переставил с левой части привода на правую. Крепёжные отверстия в щёчках (фланцах) первичного вала редуктора почти совпадают, за исключением некоторых, — их надо просверлить. Такую перестановку можно было бы и не делать, но это упростило трансмиссию и дало возможность обойтись без промежуточного вала.

Затем перешёл к компоновке взаимного расположения силового агрегата и редуктора. Но предварительно изготовил мотораму (по сути, она же служит и рамой всего мотоблока). Моторама представляет собой трубу квадратного сечения длиной 600 мм, сваренную из двух отрезков швеллера №12. На мотораме сверху разместил картер силового агрегата, а снизу к ней пристыковал картер редуктора так, чтобы приводной вал располагался примерно на середине её длины. Поскольку расстояния от плоскостей симметрии у мотора и редуктора разные, первый пришлось сместить на десяток миллиметров в левую (по ходу) сторону. При этом картер двигателя подвинул на мотораме ещё вперёд, чтобы немного увеличить расстояние между звёздочками трансмиссии и установить между ними ещё одну — натяжную. В этом месте трансмиссии (между звёздочками силового агрегата и редуктора) для увеличения тягового усилия можно было бы установить промежуточный вал (иногда его называют «ходоуменьшителем»). Но на моём мотоблоке приемлемое общее передаточное число «выведено» за счёт применения коробки перемены передач от «ИЖ-56», а мощности двигателя и так в избытке.

После выверки взаимного расположения в одной плоскости выходной звёздочки силового агрегата (звёздочка вторичного вала КПП силового агрегата) и входной звёздочки редуктора к мотораме приварил обвязки половинок картера, а для крепления на мотораме силового агрегата — кронштейны-ушки из стального 4-мм листа, выгнутого в форме штампованного швеллера. На мотораму установил картер двигателя, примерил и приварил к ней кронштейны. По месту просверлил в кронштейнах крепёжные отверстия. Вообще-то, если в кронштейнах крепления картера двигателя выполнить не обычные отверстия, а продолговатые пазы, то можно обойтись и без натяжной звёздочки, а натягивать цепь — смещением двигателя относительно моторамы, упростив этим конструкцию трансмиссии.

После компоновки основных агрегатов приступил к конструированию остальных креплений: рычагов управления, прицепных и навесных устройств. Рычаги управпения (изготовлены из толстостенной трубы наружным диаметром 27 мм) прикручиваются к заднему кронштейну крепления силового агрегата и поддерживаются подкосами. А на самих рычагах позже закрепил на стойках топливный бак. Сзади к мотораме приварил форкоп — часть тягово-сцепного устройства мотоблока с тележкой. Форкоп служит для навески землеобрабатывающих орудий: плуга, культиваторов и др. Впереди к мотораме приварил штырь для навески балластных плит, повышающих сцепление с дорогой на раскисшем просёлке или с почвой при обработке посадок на участке.

Как было отмечено в начале статьи, цилиндр двигателя оборудовал принудительным воздушным охлаждением. Крыльчатка центробежного типа — от салонной печки автомобиля УАЗ. Привод крыльчатки — через ремённую передачу со шкивами с передаточным числом 1. Приводной шкив смонтирован на роторе генератора. В качестве ремня использовано резиновое кольцо («пассик»), отрезанное от камеры мотоцикла «ИЖ» — оно не требует натяжения и легко снимается для отключения привода в прохладную погоду. Кожух выклеил из стеклоткани на эпоксидном связующем по предварительно изготовленному проволочному каркасу. Он (кожух) — быстросъёмный, закрепляется на цилиндре двумя пружинами. Но следует признать, что крыльчатка не в полной мере обеспечивает охлаждение цилиндра в экстремальных условиях при движении на низших передачах, а потому планирую её заменить.

Фрезы для мотоблока своими руками


Фрезы (их две) тоже сам делать не стал, а, как и колёса, приобрёл заводские, «стрельчатые», или, по-другому, — «гусиные лапки» — их делают на местном Пермском заводе для мотоблока «Каскад». Ступицы фрез — толстостенные трубы с внутренним диаметром 30 мм — без переделок насаживаются на вал моего мотоблока — ведь вал я под них и вытачивал. Закрепляются фрезы на валу двумя болтами каждая, через соответствующие сквозные отверстия в обеих деталях. Диаметр ометания фрез по «стрелкам» составляет 350 мм. Каждая снабжена четырьмя рядами лап (по три лапы в ряду). И надо отметить, что этими фрезами остался доволен: они не дробят сорняки, а выбрасывают их на поверхность (правда, иногда и наматываются), не зарываются в землю и идут плавно. Даже проводил такой эксперимент: работающий мотоблок отпускал в «свободное плавание» вдоль по 50-метровому участку, и он самостоятельно нормально пахал (культивировал), никуда не сворачивая. Конструкции подобных, но самодельных фрез не раз приводились на нашем сайте www.umeltsi.ru, а потому даю без чертежа. Ширина захвата при культивации с удлинителями вала — до 900 мм.

Кроме «стрельчатых» фрез приспособил готовые или изготовил и другие землеобрабатывающие орудия: плужок, окучник, культиватор, картофелевыкапыватель.

Минимальная скорость мотоблока около 5 км/ч. На такой скорости произвожу пахоту, культивацию, копаю картошку.

Зажигание на двигатель поставил электронное — от мотоцикла «Восход». Мотоблок оборудовал путевой фарой.

Поскольку мотоблок сразу задумывался ещё и как мототягач, то для него изготовил прицепную грузовую одноосную тележку с кузовом грузоподъёмностью до полутонны и двухместным сиденьем. Сделать мягкий диван со спинкой тоже не составляло большого труда, но тогда нельзя было бы перевозить длинномерные грузы, а иногда приходится транспортировать брёвна длиной до шести метров. Впрочем, и спинку нетрудно сделать съёмной. Дышло прицепа — из прямоугольной трубы сечением 50×40 мм с 2,5 мм стенками. Оно подкреплено ещё двумя подкосами из равнополочного уголка №4.

Тягово-сцепное устройство — простое, но надёжное, шкворневого типа. Кузов тележки с размерами в плане 1200×1200 мм — деревянный, борта — из доски-вагонки толщиной 16 мм, пол — из доски «двадцатки» и обшит стальным 1,5-мм листом.

Телега для мотоблока своими руками

Шасси тележки с колеёй колёс 1500 мм собрано из двух боковых прицепов от мотоцикла «ИЖ». Колёса тоже от него. Их подвеска торсионная, мягкая, поэтому проехать на тандеме «мотоблок — тележка» 60 — 70 км по относительно ровной полевой дороге не составляет труда. До скорости в 50 км/ч тандем послушен в управлении. За сезон накатываю на нём 3 — 4 тысячи километров по делам: в лес за дровами, в поле за сеном (вот только косить его пока «не научил») и на рыбалку. Очень важный узел прицепа и мотоблока — тягово-сцепное устройство. Конструкция его может быть разной, но надёжной. Ещё оно должно позволять прицепу поворачиваться относительно мотоблока не только в горизонтальной плоскости, но и в ограниченном вертикальном секторе, чтобы не происходило зависания колеса тележки. Общая длина прицепной тележки — 2.5 метра.

За счёт мощности двигателя, сблокированных колёс, обутых в шины с крупным протектором типа «ёлочка», скоростных качеств мотоблок с прицепной тележкой получился машиной повышенной проходимости, поэтому эксплуатирую его с ранней весны до поздней осени. В некоторых дорожных (а точнее — бездорожных) ситуациях выручает и появившаяся за счёт редуктора передача заднего хода. Колёса на валу, а точнее их ступицы, закрепляются двумя болтами. Но от нещадной эксплуатации мотоблока болты не раз срезало. Поэтому дополнительно закрепил их от проворачивания на валу ещё продольными цилиндрическими шпонками.

Мотоблок стал незаменимым помощником на приусадебном участке и вообще в хозяйстве.

За время эксплуатации перебрал только редуктор: увеличился люфт в подшипниках. И то пожалел — сезона два ещё можно было бы ездить.

Р.АХМЕТЗЯНОВ, с. Сива, Пермский край


Мотоблок своими руками чертежи

Нажимаем->увеличиваем


Как сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблокКак сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблок
Как сделать своими руками мотоблок
новые версии и приспособления, самоделки на базе двигателя

Изделия для мотоблоковОчень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Мотоблоки и приспособления Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

Приспособления для мотоблоков своими руками

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Как делать приспособлениеУстройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

  1. культиваторы;
  2. фреза;
  3. ножи и плоскорезы.

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Как сделать приспособление для мотоблокаНаиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Самоделки для мотоблока

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Переделка мотоблоков своими руками

Переоборудование мотоблоков чаще всего делается для того, чтобы создать машину, похожую на мини-трактор. Это позволяет оптимизировать процесс обработки земельных участков и ускорить скорость различных операций наряду с их расширением. Кроме того, это решение позволяет сэкономить, так как покупка заводской модели обойдется на порядок дороже.

Критерии выбора

Если вы планируете предварительно изменить мотоблоки, то перед покупкой автомобиля необходимо учитывать ряд факторов:

  • Индекс мощности.Этот параметр должен соответствовать типу почвы и размеру участка, предназначенного для обработки.
  • Топливо. Как показывает практика, установки, работающие на дизельном топливе, предпочтительнее. Они более мощные и более экономичные, чем бензиновые версии, имеют больший срок службы.
  • Вес устройства. При выборе этого фактора следует учитывать. Если методика ориентирована на использование в качестве индивидуального экономического инструмента, необходимо остановиться на легких моделях. Для более серьезной эксплуатации выбираются массивные модификации, так как они предназначены для многогранной обработки почвы.
  • Стоимость. Не всегда дорогой мотоблок станет оптимальной базой для будущего мини-трактора. Однако при переработке мотоблоков используются качественные детали с длительным сроком службы. Поэтому лучше обратить внимание на проверенные бренды.

Особенности

Среди отечественных агрегатов для трансформации и улучшения представлены следующие марки моторных блоков:

  • Agro.
  • МТЗ.
  • «Нева».
  • Зубр.
  • «Кентавр».

Для преобразования мотоблоков этих марок нетрудно найти готовые комплекты, которые позволяют быстро и эффективно переоборудовать агрегат в небольшой трактор.

Среди этих видов только сельскохозяйственная техника имеет некоторые конструктивные недостатки. Основным является низкая прочность оси на излом. На функциональность мотоблока этот параметр не влияет, но при самостоятельном преобразовании его в мини-трактор этот нюанс вызывает дополнительную нагрузку на соединительную балку.В связи с этим во время преобразования необходимо будет усилить рассматриваемый узел.

«Кентавр», «Агро», «Зубр»

Мотоблок «Кентавр» считается аграрной техникой профессионального направления. Идеально подходит для превращения в трактор. В результате получится надежная машина с высокой производительностью и широкими функциональными возможностями. Стоит отметить, что дизельный двигатель выдает 9 лошадиных сил. Комплект для переделки моторного блока включает в себя раму из металлического профиля, дополнительную пару колес и место водителя.Полученную технику можно дополнить прицепной тележкой, плугом, отвалом и другими навесными приспособлениями.

Как подтверждают отзывы, комментарии, предложения по переделке мотоблока «Агро» потребуют более серьезного подхода. Необходимо будет усилить ведущие оси с помощью полноприводных редукторов.

Для преобразования мотоблока «Зубр» в мини-трактор потребуются следующие элементы:

  • Гидравлический блок для работы навесного оборудования.
  • Дополнительные два колеса.Вы можете позаимствовать их у машины.
  • Тормозная система и рулевая колонка.

Руководство по сборке

Переоборудование мотоблока в трактор начинается с подготовки необходимых деталей и инструментов. Готовые комплекты для этой процедуры продаются. Стоимость этого комплекта начинается от 30 тысяч рублей.

Необходимые инструменты:

  • Сварщик.
  • дрель.
  • Набор сверл.
  • ключей.
  • Набор отверток.
  • Видел болгарский тип.
  • Застежки.

Перед началом работ необходимо выполнить схему или чертеж предполагаемого объекта. Это позволит избежать ошибок в дизайне и сэкономит время. Затем вы можете приступить к сборке.

Рамная деталь

Сначала необходимо укрепить несущую деталь, установив дополнительную пару колес. Материалы потребуют углов или трубы из металла. Поперечное сечение используемой детали должно соответствовать ожидаемым нагрузкам. Преобразование мотоблока своими руками начинается с нарезки заготовок рамы с помощью «мясорубки» на куски необходимой длины.Между собой элементы соединяются болтовым креплением или сваркой.

Желательно сразу установить на раму крепления для дополнительных насадок. Конструкция может быть закреплена как на передней части, так и сзади. Сварное сцепное устройство позволит вам работать с прицепными устройствами.

Ходовая система

Полный комплект переделок мотоблока включает в себя две готовые ступицы для передних колес. Фронтальная пара фиксируется с помощью металлической трубы, соответствующей осевой ширине, к ней прикреплены ступицы.

В центре сделаны отверстия, которые служат для крепления к передней раме. Затем собираются рулевые тяги, которые соединяются с рамой и колонной с помощью червячной передачи. Задний мост установлен на подшипниках, вдавленных во втулку. Шкив служит для передачи крутящего момента от силового агрегата.

Мотор

Как правило, двигатель устанавливается на передней раме рамы. Это позволяет самодельному мини-трактору сохранять необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием.Монтажная система должна быть создана на месте монтажа двигателя. Вал отбора мощности должен быть расположен параллельно оси шкива на задней оси автомобиля. Разрушающий момент проводится с помощью ременной передачи.

Другое оборудование

После сборки основной конструкции тормозной узел и гидрораспределитель взаимодействуют с навесным оборудованием. В случае движения транспортных средств по дорогам общего назначения целесообразно установить фары и сигналы поворота.

Чтобы придать машине оригинальность и эстетику, можно оборудовать ее кожей, козырьками от солнца и другими элементами экстерьера.После запуска на тракторе проверьте его в поле или в пригородной зоне.

Модификации на базе МТЗ

Преобразование тяжелых моторных блоков в минитракторы имеет свои особенности. Рассмотрим трансформацию технологии на базе блока МТЗ. Он оснащен изначально дизельным двигателем с парой цилиндров, который заставляет центр тяжести перемещаться вперед во время работы. Это не очень положительно влияет на рабочий процесс. Проблема может быть решена следующим образом:

  • Машина должна быть установлена ​​в режим кошения.
  • Передняя платформа полностью демонтирована.
  • Свободное сиденье размещается перед колесом мотоцикла с болтами, а также рулевого колеса.
  • В канавках рулевой тяги закреплен регулировочный стержень, функция которого заключается в придании конструкции дополнительной жесткости.
  • Крепление на сиденье водителя фиксируется сваркой.
  • Рядом с силовым агрегатом установлен отсек для аккумулятора и гидрораспределителя.
  • За ней установлена ​​стальная платформа для гидравлической системы.
  • На переднем колесе установлен ручной тормоз.

Мы производим вездеход

Совершенно возможно сделать болото из мотоблока снеговика. Они имеют практически идентичный дизайн. Важно, чтобы техника оказывала минимальное давление на почву. Это потребует использования специальных колес с широким профилем. В качестве подходящих элементов используют колеса низкого давления или детали гусеничной техники, например, от снегохода «Буран». Такое решение позволяет размещать стандартные автомобильные аналоги в элементах.После накачивания шин ушки крепко захватывают их.

Квадроцикл

Вполне возможно построить квадроцикл из мотоблока. Он не будет обладать мощностью и характеристиками реального аналога, однако улучшит маневренность и проходимость технологии. Посадка на такой машине будет не мотоциклом, а автомобильным типом. Специальные колеса не нужны. Достаточно будет выбрать из автомобиля подходящие элементы, которые можно оснастить широкополосной резиной. При желании, мотоблок может быть преобразован в различные транспортные средства.В то же время подбор материалов и времени не окажет существенного влияния на финансовый бюджет и время.

В заключение

Современный мотоблок — незаменимая вещь для фермеров, дачников и других с / х отраслей. Его применение значительно облегчает трудозатраты, экономит время и позволяет повысить качество уборки. Различные агрегаты предоставляются для такого агрегата. Кроме того, с минимальными затратами возможно переоборудование моторизованного агрегата в мини-трактор своими руками.Техника будет полезна в любое время года, начиная с посадки или сбора урожая, заканчивая перевозкой различных грузов или очисткой территории от снега.

,
Улучшение мотоблока — мои собственные идеи | Сделай сам

Вдумчивые владельцы вносят свой вклад в проект фабрики малой механизации ( мотоблоки, триммеры, снегоуборщики ), совершенствуя ее инновации, ускоряя и облегчая работу.

Вам нужно улучшить свою технику? Весна не за горами!

Мой главный помощник — бензиновый 40-килограммовый мотокультиватор. Это составляет многократную непрерывную и междурядную обработку почвы на площади почти 20 акров.Это надежно и удобно, но оборудование для транспортировки оборудования к месту работы и обратно в заводской комплект не входит. А так как двор бетонирован, культиватор не пройдет самоходными средствами — он сломает ножи и повредит бетонное покрытие. Покупка специальной тележки стоит дорого. Поэтому я решил сделать что-то подобное сам.

КОЛЕСА на литой резине он взял из старой детской коляски, в гараже остался кусок металлического стержня диаметром 15 мм, оставшийся от чего-то.От него я отпилил 80 см будущей оси и обрезал длинные нити на концах сегмента. Чтобы прикрепить 4 колеса (я решил соединить их с каждой стороны), я взял 6 гаек соответствующей резьбы и 4 шайбы.

Я собрал это так: я закрутил гайки до упора с каждого конца, а затем вставил колеса через шайбы и заблокировал их, оставляя небольшую люфт в ходу. Эта работа заняла около 1 часа, но теперь это возможно за одну минуту, в любое время без помощника можно взять лошадь.Чтобы поставить культиватор в транспортное положение, не нужно ничего закреплять и откручивать, вставлять любые пробки. Достаточно поднять его переднюю часть через подставку-подставку и подставить «коляску» под ножницы или полольники. Чуть позже на ось был помещен еще один кусок полиэтиленовой трубы диаметром 25 мм — рабочие части на нем лучше сидят и не скользят, когда машина движется даже по поверхности с большим количеством выступов.

ВТОРАЯ ОБРАБОТКА — оснащение мотоблока маркерами, которые позволяют выдерживать строго плавный проход во время процедур.

Кстати, им практически не разрешено … использовать одну модель заводских культиваторов и мотоблоков, и часто сохранять прямолинейность при резке борозды плугом, вам нужно постоянно оглядываться: не сошло ли это с курса? Работа 2 продвигается медленно, иногда необходимо повторить проход, когда полоса становится слишком кривой.

Для изготовления маркера понадобилось два куска арматуры 10-миллиметрового слитка. В одном из них я просверлил отверстия под болты 6 мм (на корпусе двигателя было только 2 внутренних резьбы), нажил их и нанес на стержень обычную линию разделения ширины рукоятки.80 отступил от отмеченной точки (см. Ширину рядов между рядами, которые я оставляю) и отрезал излишки от бара.

Меньшая часть ушла во вторую, более короткую часть (лианы), где-то 30, см. С первым куском я подключил его через проволочную петлю и кольцо, вставленное в отверстия, просверленные на концах стержней.

СЛЕДУЕТ ВНИМАНИЮ: приведенные размеры деталей маркера — только для моего случая. Для каждого типа деталей мотоцикла длина должна быть рассчитана относительно размеров техники.Итак, сделайте ползунок так, чтобы в рабочем положении он не висел на кольце, а немного опирался на поверхность почвы.

Длина маркера отправления зависит от ширины строк. Например, для картофеля это 65-70 см, для других культур это меньше. Возможно, нам придется сделать несколько маркеров для каждой культуры.

При необходимости маркер легко закрепить на культиваторе болтами, но я всегда делаю первый проход через натянутый шнур. Тогда все идет гладко и быстро.Слайдер параллельно с обработанной полосой делает отчетливо видимую контрольную точку для последующего прохождения культиватора.

Маркер можно быстро переставить с одной стороны на другую, насколько это удобно. На монтажных болтах не будет лишним приварить что-то вроде рычагов — с ними установка и снятие маркера занимает несколько секунд. Конечно, не все модели культиваторов имеют отверстия, подходящие для крепления маркеров. Но я думаю, что не будет проблем с разрезанием их на корпусе двигателя или на защитном фартуке рабочих органов, поэтому такая конструктивная обработка может быть применена к мотоблокам различных конструкций.


См. Также: Прицеп для мотоблока улучшает вспашку


КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ МАТЕРБЛОКОВЫХ СВОИХ РУК — ВИДЕО

© Автор: Ю. ПРЯХИН Воронежская область

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяина!»

  • DIY скребок на мотоблоке Отвал на мотоблоке для уборки…
  • Модификация мотоблока своими руками — часть 2: навесное и навесное оборудование Навесное и навесное оборудование для мотоблока …
  • Багажник для мотоблока своими руками Багажный отсек вместо прицепа для мотоблока. ..
  • Чтобы в мотоблок пошел ровно Ведет грузовик во время вспашки или …
  • Подъемное устройство для автоприцепа своими руками (фото) Как сделать мини-кран для прицепа …
  • Прицеп для мотоблока улучшается вспашка Улучшение для мотоблока позволяет пахать…
  • Самодельный культиватор своими руками (чертежи) Как сделать культиватор своими руками Культиватор …

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Какие вложения в мотоблок | Своими руками

    Мы уже писали, как культиваторы и мотоблоки помогают в обработке почвы. На этот раз мы расскажем вам обо всех навесном оборудовании для минисельхозтехники, которые делают жизнь дачника настоящим удовольствием.

    Плуг для мотоблока

    назначение

    Это необходимо для глубокой обработки земли, особенно на больших участках. Правильно отрегулированный плуг равномерно пашет почву, оставляя ровную линию подготовленной почвы.

    Типы моторизованных плугов

    Классический плуг

    Самое простое устройство с одним неподвижным режущим элементом. Недостатком конструкции является необходимость отогнать мотоблок в противоположном направлении с поднятым плугом, иначе пахотная земля будет испорчена.

    Оборотный плуг

    Это очень удобное устройство, которое позволяет обрабатывать сечение при движении вперед и назад. Плуг оснащен двумя разнонаправленными оралами.Благодаря поворотному механизму они меняются местами до того, как культиватор поворачивается в противоположном направлении.

    Поворотный плуг

    Подходит для моторных блоков с валом отбора мощности. Поворотный плуг вращается не из-за тяги, а из-за работы двигателя.

    Это облегчает процесс вспашки и повышает производительность устройства. Оборудован тремя или четырьмя подвижными оралами.


    Смотрите также: Навесной культиватор для мотоблока своими руками (+ чертеж)


    Борона для мотоблока

    назначение

    Используется для рыхления и выравнивания верхнего слоя почвы, что способствует получению хорошего урожая.Дополнительной функцией является уничтожение сорняков.

    Типы борон

    Зубная борона

    Самый популярный тип бороны для садовой техники.

    Это металлический контур с длинными зубцами, расположенными в определенном порядке.

    Инструмент способен эффективно рыхлить почву на глубину до 14 см.

    Устанавливается на блок двигателя с жесткой или цепной навеской.

    Дисковая борона

    Он состоит из большого количества дисков, закрепленных на стальной раме под небольшим углом.

    В зависимости от твердости почвы угол наклона дисков может быть изменен. Эта модификация бороны не только разрыхляет почву, но и обрезает корни сорняков.

    Ротационная борона

    Лучший вариант для первичной обработки сайта. Он установлен на валу блока двигателя. Предназначен для устройств с мощным двигателем и коробкой передач. Конструктивно состоит из набора режущих пластин, расположенных по окружности. Наиболее эффективно используется в сочетании с другими насадками.

    Заземляющий аппарат

    назначение

    Улучшает качество сцепления с почвой, не допуская скольжения мотоблока во время сельскохозяйственных работ. Он выполнен в виде широкого металлического обода с паяными стальными пластинами или углами.

    Типы наконечников

    Универсальная моечная машина

    Может быть установлен на культиватор любого типа в соответствии с размерами.

    Special

    Устройство, которое может быть оснащено только определенной моделью.


    См. Также: Насадка для самоходного сеноуборочного комбайна


    Гиллер

    назначение

    Используется для вспашки канавок для посадки овощей, а также для измельчения картофеля.

    Типы Хиллеров

    Дисковая шпилька

    Конструкция характеризуется наличием двух дисков, которые регулируются по высоте.

    Вы также можете изменить их угол наклона и расстояние между ними.

    Гиллер с переменной рабочей шириной

    Плоскость устройства легко регулируется по ширине рядов, что повышает его эффективность.

    Картофелекопалка

    назначение

    Значительно облегчает работу по выкапыванию спелого картофеля. Конструктивно напоминает гиллера, но здесь вместо отвалов — стальные прутья, которые просеивают сквозь землю и не пропускают клубни одновременно. Он выбирается в зависимости от размера уже существующего плуга или хиллера.

    Картофелесажалка

    назначение

    Комбинированное устройство для посадки картофеля, которое включает в себя несколько рабочих элементов — плуг, намотчик и контейнер для семян.

    Типы картофелеуборочных машин

    Малогабаритный

    Устройство для небольших мотоблоков (до 40 кг). Емкость ёмкости — 34 л. Ширина колес — 60 см. Производительность — 5 клубней на 1 м.

    Среднего размера

    Для средних и тяжелых мотоблоков (до 60 кг). Ширина колес — 70 см. Производительность — до 7 клубней на 1 м.

    Негабаритных

    Подходит для мощных силовых культиваторов (более 60 кг и 6 л.с.). Позволяет регулировать глубину посадки.Производительность — 8-9 клубней на 1 м.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ДОМАШНЕГО ТОВАРА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

    Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяина!»

  • Мотоблок-плоскорез своими руками + РИСУНОК КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТУАТОР-ПЛОСКОСТЬ РЕЗИНЫ Все больше …
  • Самостоятельный скребок на мотоблоке Отвал на мотоблоке для уборки …
  • Как достать три фазы от одного + мотоблок с электродвигателем своими руками Получение трехфазного тока от однофазного…
  • Чтобы мотоблок ездил ровно Управляет грузовиком во время вспашки или …
  • Фрезер своими руками — преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельный резак -…
  • Адаптации для мотоблока своими руками — инженер посоветует Как улучшить мотоблок своими руками …
  • Защита для трехфазного мотора от руки (схема) Самостоятельная защита двигателя Трехфазный двигатель …

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема) | Своими руками

    У многих на ферме есть мотоблоки и культиваторы, которые облегчают работу в саду. Так что у меня такая сборка. Его приобрели еще в далёких 90-х годах и все это время он служил мне верой и правдой, все ему было, как говорится, в зубах. А я, в свою очередь, постарался не обидеть его. Так мы жили с ним душой в душе.

    Но в последнее время мотоблок неожиданно стал хуже.Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить двигатель. Я начал понимать, в чем дело. Подозрение упало на систему зажигания — очень слабая была искра.


    Смотрите также: Культиватор-плоттер на мотоблоке своими руками (+ чертеж)


    Побродив в Интернете, прочитал много советов и остановился на одном. Так, причиной слабой искры может стать старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. Когда они вращаются, магнитное поле пересекает катушки катушек, прикрепленных к корпусу, что приводит к появлению электрического тока.

    Узнав о цене нового маховика, который пришлось заменить, я решил переделать систему зажигания моторного блока и изготовить аккумулятор из заводской трансформаторной системы зажигания.

    Я пошел в автосборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 аккумуляторов (33 элемента), а дома обнаружил 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батареи сгруппированы и обмотаны изолентой. Спаял их последовательно, т.е.е. на выходных проводах я получил 15 вольт. Отрицательный провод был подключен к корпусу блока двигателя после очистки места контакта и собрал электрическую цепь (см. Рис.).

    Если подходящего переключателя нет, то без него можно обойтись. Вам просто нужно подключить провода, пока моторный блок крутится.

    Затем он закачал бензин, согласно инструкции, намотал маховик на барабан маховика, дернул его — и мотоблок начался, как молодой человек.Это было прошлой осенью, и мне удалось вспахать весь участок картошкой. Зимой его железный друг посадил в сарае. Наступила весна. Он вытащил моторный блок, проверил масло в картере, залил бензин, подключил провода, и двигатель начал работать. С его помощью я посадил картошку. То есть батареи хорошо перезимовали.

    Несколько слов о применении мотоблока.

    При посадке картофеля была одна неприятность. Во время этого процесса, в конце концов, вы должны сначала сделать отверстия, добавить в них гумус, суперфосфат и золу, все перемешать, а затем положить клубни.Но после всех подготовительных процедур земля превращается в затоптанную область, по которой, кажется, прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий метод:

    1. мотоблоком я ослабляю землю (один проход),
    2. Я делаю ямы в рыхлой земле, я заполняю их удобрениями, я смешиваю и бросаю картошку,
    3. Я вожу грузовик и ослабляю землю вдоль ям,
    4. Я повторяю процесс с ямами, удобрениями, картофелем.

    Процесс, конечно, не быстрый, но после приземления на поле не остается ни единого следа, и когда наступает время для хиллинга, становится не жалко тратить время на посадку.

    Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с отверстиями, то есть подтвердил эффективность модернизированной системы зажигания. Я надеюсь, что мой совет поможет другим любителям глубже погрузиться в технику восстановления своих железных коней.


    Смотрите также: Косилка, блок электродвигателя, мельница своими руками — чертежи


    Самодельное зажигание для мотоблока: схема

    © Автор: Владимир Мозалев, Челябинская обл.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

    Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяина!»

  • DIY скребок на мотоблоке Самосвал на мотоблоке для уборки …
  • Модификация мотоблока своими руками — часть 2: навесное и навесное оборудование Навесное и навесное оборудование для мотоблока …
  • К ездил мотоблок ровно едет грузовик во время вспашки или…
  • Лодка из мотоблока своими руками Как адаптировать мотоблок к ледяной дрели зимой …
  • Фрезер своими руками — преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельный резак -…
  • Приспособления для мотоблока своими руками — инженер советует Как улучшить мотоблок своими руками …
  • Весовой мотоблок своими руками — чтобы лучше пахать Как правильно взвесить мотоблок Как правильно учат …

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Давайте дружить!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *