Содержание

рецензия на антологию «Голос перемен» Стива Маккуина

В последнее время в англоязычных списках лучшего за год можно было встретить «Голос перемен» Стива МакКуина, еще чаще одну из его частей — «Лаверс рок». Несмотря на зарубежное признание, имя создателя и своевременный релиз на одной из российских стриминговых платформ, в нашей стране антология остается проектом, который не привлек, да и вряд ли уже когда-нибудь привлечет приличное количество зрителей. Стоит ли тратить 7 часов, чтобы в очередной раз стать свидетелем того, с каким пренебрежением система относится к национальным меньшинствам, — вопрос скорее риторический, но стоит признать, что несколько фильмов антологии точно достойны зрительского внимания.

Джон Бойега в роли Лероя Логана на кадре из антологии «Голос перемен»

Джон Бойега в роли Лероя Логана на кадре из антологии «Голос перемен»

Если вы знакомы с фильмографией Стива МакКуина, то примерно представляете, насколько он очарован человеческими страданиями и пафосными речами о несправедливости. В «12 лет рабства» зритель смотрел, как мучают рабов — им рассекали спины в клочья или заставляли стоять на носочках с петлей на шее; во «Вдовах» — слушал совсем примитивные размышления о природе власти, полицейской жестокости и сексизме. Казалось, что «Голос перемен» станет идеальным материалом, на котором МакКуин отточит свои излюбленные приемы и выдаст аж 5 фильмов — один страшнее другого: такую коллекцию misery-porn-драм на разрыв аорты. Не сказать, что получилось ровно наоборот, но «Голос перемен» в первую очередь удивляет авторской сдержанностью — градус морализаторства, жестокости и манипулятивности здесь снижен до приемлемого уровня.

Кадр из антологии «Голос перемен» Стива МакКуина

Кадр из антологии «Голос перемен» Стива МакКуина

Пять самостоятельных фильмов — пять историй из жизни лондонской общины выходцев из Британской Вест-Индии 1960-1980-х, периода борьбы за гражданские права. Первый и самый длинный — «Мангроув», судебная драма по реальному показательному делу девятерых чернокожих людей за показательную демонстрацию против полицейского произвола. Хорошо рифмуется, очевидно, с «Судом над чикагской семеркой» Аарона Соркина, но из-за отсутствия «оскаровских» амбиций выглядит реалистичнее и честнее. Дальше — «Лаверс рок», лучшая часть антологии: уникальный, тактильный и воодушевляющий фильм о силе музыки и эскапизме. На 70 минут зритель становится участником типичной для Лондона 1980-х вечеринки, которые были чем-то вроде убежища для чернокожего населения города. За стенами маленькой квартиры — государство, которое считает их чужаками, и полиция, которая следит за каждым их движением. Внутри — редкое чувство свободы, которое МакКуин выводит на первый план. В «Лаверс рок» минимум диалогов, нет полноценных героев, зато есть несколько историй, рассказанных визуальными средствами — через жесты, взгляды и танцы. Словом, магия кино.

Кадр из антологии «Голос перемен» Стива МакКуина

Кадр из антологии «Голос перемен» Стива МакКуина

Третий фильм, «Красное, белое и синее», посвящен студенту, который после избиения отца полицейскими уходит из университета и записывается в полицию, чтобы изменить систему изнутри. Герой становится белой вороной как для мигрантского сообщества за выбор профессии, так и для преимущественно белых однокурсников-расистов. Четвертый — своеобразный байопик писателя Алекса Уитла: фильм посвящен его тюремному преображению и началу творческого пути. Последний, «Образование», через историю 12-летнего ученика с дислексией, отправленного в спецшколу, демонстрирует реальный случай негласной сегрегационной политики, из-за которой обычные чернокожие ученики не получали должного образования.

Понятно, что фильмы о расовой дискриминации и институциональном расизме манипулятивны по определению. Вот и у МакКуина нет никакого желания смотреть на истории о несправедливости через полутона, наделяя обе стороны конфликта достойными аргументами. Для него это противостояние добра и зла — глупо винить человека, выросшего в этих условиях, в таком утрированном и бинарном взгляде на мир. С другой стороны, у МакКуина нет желания показывать своих героев жертвами — это одно из главных достоинств антологии. «Голос перемен» — это не пять душераздирающих историй о системе, которая пытается сломить чернокожих, а, наоборот, пять воодушевляющих историй о том, как мигрантское сообщество объединяется против левиафана и дает отпор, отстаивая культурные традиции и инаковость. Оттого важное место в каждой истории занимают национальная кухня и музыка. Оттого МакКуин выносит словосочетание «маленький топор» из ямайской пословицы о коллективной силе в заголовок — «если ты большое дерево, то мы маленький топор».

Годовщина «Гаража» попала под «Маленький топор» – Общество – Коммерсантъ

На прошлой неделе открытием выставки Урса Фишера «Маленький топор» музей современного искусства «Гараж» отметил год с момента переезда в свое постоянное здание. Год назад в стенах бывшего ресторана «Времена года», архитектурно переосмысленного Ремом Колхасом, прошло светское мероприятие, сопоставимое в своей категории с тем, что сделал Константин Эрнст с сочинскими олимпийскими церемониями. Здесь модельер Миучча Прада принимала стопку водки с казачьей сабли, пока Кубанский казачий хор пел про раскудрявый клен, режиссер Вуди Аллен все не мог определиться, кого ему крепче обнимать — жену или приемную дочь, а Джордж Лукас вовсю угощался пельменями, которые были не едой, но музейными экспонатами от художника Риркрита Тиравании. Словом, количество и качество гостей и подготовленных для них активностей были беспрецедентными для московской светской реальности.

После такого удивить гостей новым торжеством было бы сложно, но все-таки получилось. Для начала, рассказывают, музей сильно почистил список приглашенных. Невычеркнутыми оказались бизнесмены Давид Давидович, Сергей Капков с супругой Софьей, Александр Мамут, девелопер Александр Чигиринский, член правления «Открытие Холдинга» Алексей Карахан с супругой Александрой, главный исполнительный директор Credit Suisse Дмитрий Кушаев, гендиректор АИЖК Александр Плутник, галеристы Владимир Овчаренко и Дмитрий Ханкин, главный редактор The Art Newspaper Милена Орлова и ее коллеги Дарья Веледеева из Harper`s Bazaar и Ксения Собчак из L`Officiel и даже музыкант Андрей Державин. Принимали их Роман Абрамович с Дарьей Жуковой и сыном Аароном. Было очень свободно, так что едва ли не каждый гость мог легко и без очереди получить гида. Впрочем, не все этим воспользовались: Аарон Абрамович с дедушкой Александром Жуковым предпочли вовсе развлекаться кикером. Художник Урс Фишер, который сделал все экспонаты выставки «Маленький топор» специально для «Гаража», предусмотрел дополнительное арт-развлечение для посетителей музея. На площади перед музеем господин Фишер развернул проект «Yes»: все желающие могут тихонько лепить из глины. В сравнении с прошлогодними пельменями и пинг-понгом от господина Тиравании, казаками и сонмом звезд мировой величины фишеровский «Топор» оказался не только маленьким, но и тихим.

Евгения Милова

Маленький топор № 1 из стали У10А

Топор №1 (У10А, мореный ясень)
Марка стали
Марка сталиУ10А
Размеры
Длина топора (РК), мм —90 мм
Высота топора, мм —145 мм
Длина топорища, мм —240мм.
Твердость клинка
Твердость57-58 HRC
Вес изделия
Вес изделия, кг — 0,75
Комплектность
КомплектностьЧехол, гарантийный талон.

Топор № 1: компактный компаньон 
Небольшой кованый топор для любителей турпоходов, охотников и рыболовов. Способен принести много пользы, несмотря на кажущийся игрушечными размеры. Среди доступных задач: заготовка дров для костра, разделка мяса, обтёсывание кольев, разрубание верёвок и т. д. Обухом можно пользоваться как молотком для забивания колышков.  

При всей своей многофункциональности хозяйственно-бытовой инструмент от кузнечной мастерской «Арсенал Групп» без проблем помещается в рюкзак. Комплектный кожаный чехол позволяет носить топор №1 на поясе — при весе 0,75 кг при ходьбе неудобств не возникает. 

Материалы и особенности модели 
«Чистый» от добавок состав (97% железа, 1% углерода) определяет ценные свойства инструментальной стали У10А: вязкость, способность переносить повторяющиеся нагрузки и твёрдость 57-58 HRC. За эти качества купить топор №1 рекомендуем всем, кто ищет решение с солидным ресурсом прочности. У нелегированного сплава есть только один недостаток — слабая сопротивляемость коррозии. 

Рукоять топора № 1 выполнена из морёного ясеня, отличающегося плотностью, упругостью и износостойкостью. На хвосте (дальнем от металлического полотна конце топорища) просверлено отверстие под темляк. 

Постпродажная поддержка 
На ножи от «Арсенал Групп» и другие изделия распространяется гарантия, по которой клиент может получить бесплатное сервисное обслуживание: ремонт, направку, полировку. Для уточнения условий звоните по тел. 8 (800) 550-57-01. 

Small Axe — Награды — IMDb

Primetime Emmy Awards 2021 г.


Награды BAFTA 2021 г.


Премия AARP за фильмы для взрослых 2021 г.

Номинант
Премия «Фильмы для взрослых»
Лучший телевизионный фильм / ограниченная серия

BAFTA Awards, Шотландия 2021 г.

Номинант
BAFTA Scotland Award
Лучший актер — Телевидение
Джек Лоуден

Bafta TV Craft 2021 г.


Награды Круга критиков черного кино 2021 г.


Black Reel Awards для телевидения 2021 г.


Бостонская ассоциация кинокритиков онлайн 2020 г.

Номинант
Премия BOFCA
Лучший фильм

Награды Бостонского общества кинокритиков 2020 г.


Британское общество кинематографистов 2020 г.


Награды Ассоциации кинокритиков 2021 г.

Победитель
Приз критиков
Лучший актер ограниченного сериала или телевизионного фильма
Джон Бойега
Номинант
Critics Choice Award
Лучшая ограниченная серия

Награды Гильдии радиовещательной прессы 2021 г.


Награды Чикагской ассоциации кинокритиков 2020 г.


Хлотрудис Награды 2021 г.


Обсуждение награды кинокритиков 2021 г.

Номинант
Приз жюри
Лучшее использование музыки

Европейская кинопремия 2021 г.


Film Independent Spirit Awards 2021 г.


Награды Круга кинокритиков Флориды 2020 г.


ГАЛЕКА: Общество критиков ЛГБТК в сфере развлечений 2021 г.

Номинант
Премия Дориана
Лучшее телешоу второго плана
Джон Бойега
Лучший телефильм или мини-сериал
Визуально яркое шоу года

Золотые награды Дерби 2021 г.

Номинант
Gold Derby TV Award
Фильм / Ограниченный сериал Актер второго плана
Джон Бойега

Золотой глобус, США 2021 г.

Победитель
Золотой глобус
Лучшая роль актера второго плана на телевидении
Джон Бойега
Номинант
Золотой глобус
Лучший телевизионный ограниченный сериал, сериал-антология или фильм, сделанный для телевидения

Награды Ассоциации кинокритиков Большого Западного Нью-Йорка 2020 г.


Ассоциация голливудских критиков 2021 г.

Победитель Премия
за достижения в области кинорежиссера
Стив МакКуин
Номинант
Награда HCA TV
Лучший стриминговый ограниченный сериал, сериал-антология или телевизионный фильм в прямом эфире
Лучший актер второго плана в ограниченном сериале, антологическом сериале или телефильме
Джон Бойега

IGN Summer Movie Awards 2020 г.


Image Awards (NAACP) 2021 г.


Ассоциация киножурналистов Индианы, США 2020 г.


Опрос критиков Indiewire 2020 г.


Награды Международного общества киноманов 2021 г.


Награды Международного общества киноманов 2020 г.

Номинант
Премия ICS
Лучший ансамбль

Премия London Critics Circle Film Awards 2021 г.


Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса 2020 г.


Награды Национального общества кинокритиков, США 2021 г.


Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка 2020 г.


Ассоциация онлайн-кино и телевидения 2021 г.

Номинант
Телевизионная премия OFTA
Лучшая ограниченная серия
Лучший актер второго плана в кинофильме или ограниченном сериале
Джон Бойега
Лучшая режиссура фильма или ограниченная серия
Лучший монтаж в кинофильмах, ограниченная серия или антология
Лучшая операторская работа в кинофильме, ограниченная серия или серия антологий
Лучший монтаж звука в несерийной программе

Награды Общества кинокритиков онлайн 2021 г.


Королевское телевизионное общество, Великобритания 2021 г.


Спутниковые награды 2021 г.

Номинант
Satellite Award
Лучший мини-сериал и ограниченная серия
Лучшая женская роль в мини-сериале, сериале или телефильме
Летиция Райт
Лучший актер мини-сериала и ограниченного сериала или телевизионного фильма
Джон Бойега

Санкт-ПетербургАссоциация кинокритиков Луи, США 2021 г.


Добавить на страницу

См. Наше руководство по обновлению наград

Small Axe, новый сериал Стива Маккуина по Amazon Prime, является разоблачением

«Если вы большое дерево, мы — малый топор».

Ямайская пословица, от которой берет свое название новая серия антологий Стива Маккуина по Amazon, Small Ax , , является смелым заявлением о неповиновении.Фраза, популяризированная Бобом Марли в 1973 году, перекликается с библейской историей, в которой Иоанн Креститель видит приближение жестоких религиозных лидеров своего времени и называет их «выводком змей», которые отказываются каяться. «Топор уже у корня деревьев, — заявляет он, — и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь».

Другими словами, если вы причинили боль тем, кому должны служить, и отказываетесь каяться, ваши дни сочтены.

Маккуин использовал эту пословицу для названия своей серии фильмов, что подчеркивает цели режиссера. Маккуин начал разрабатывать Small Axe очень давно, еще до того, как стал первым чернокожим режиссером, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. (Его фильм « 12 лет рабства » выиграл в 2013 году.) Он хотел исследовать жизнь жителей Вест-Индии в Лондоне. И, как он недавно сказал New York Times, Маккуин — британец с гренадским и тринидадским происхождением — хотел «понять себя, откуда я пришел.”

Результат со временем трансформировался из телесериала в нечто похожее на серию художественных фильмов, каждый из которых полностью отличался от других актерским составом, сюжетом, периодом времени и, в некоторых случаях, даже визуальной восприимчивостью; они сняты в разных форматах и ​​звучат по-разному. (МакКуин работал с двумя соавторами — Корттией Ньюланд в двух эпизодах и Аластером Сиддонсом в трех других, но он снял все пять.)

И каждый фильм изысканный. Длина каждой партии Small Axe составляет от чуть более часа до более чем двух, и она основана на опыте Вест-Индии в Лондоне.Действие фильмов происходит между 1960-ми и 1980-ми годами. Некоторые из них вымышленные. Некоторые базируются на самом деле. Все они блестяще обработаны, а выступления должны быть звездными.

Что самое поразительное в Small Axe , так это то, что, хотя истории не пересекаются строго, они создают вселенную. Персонажи не повторяются; вместо этого соединительная ткань возникает из-за вопросов, которые беспокоят западно-индийское сообщество — жестокость полиции, анти-чернокожие настроения, поиск работы, переключение кода, получение образования, становление частью ткани британского общества — и их общая жизнь, в которой они живут. приносит им радость.

Поскольку Small Axe озабочен болью, он наполнен радостью до краев. Столько музыки. Люди играют в игры и шутят друг с другом на языке. Женщины танцуют и поют, пока готовят. Молодые любовники обмениваются кокетливыми оскорблениями, затем поцелуями. В течение дня семьи собираются вокруг обеденных столов; Ночью друзья собираются за барными столиками. Маккуин запечатлел фактуру их жизни не меньше, чем любой сюжетный сюжет — отражение качающего кулак революционера в капоте машины, козье карри, парящееся в горшочке, капля пота танцора, медленно катящаяся по позолоченной стене.

Сериал — замечательное достижение, расширяющее возможности представления британской истории на экране. Но он ясно говорит о своей точке зрения. Small Axe — это не сентиментальный портрет давно минувшего времени; это акт революции. Вместе эти персонажи и их истории — от активистов до танцоров и стариков, читающих газету — представляют собой небольшой топор, который рубит страну, которая еще не осознала, что нуждается в некотором выравнивании.

Вот руководство по пяти фильмам Small Ax , которые дебютируют в США по пятницам на Amazon Prime в течение пяти недель подряд. Первый, Mangrove , премьера состоялась 20 ноября.

Мангровые заросли

В конце 1960-х годов ресторан в лондонском районе Ноттинг-Хилл, Mangrove, был важным местом сбора представителей западно-индийской общины — местом, где можно было поесть, встретиться, поговорить и спорить, посмеяться и потанцевать, и обсудить проблемы, которые их затронули. Но он также неоднократно становился объектом нападений местной полиции, которая часто совершала набеги, грабила и арестовывала людей в Мангровом лесу.

Рейтинг: 4,5 из 5

вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка

В 1970 году девять человек были арестованы и обвинены в разжигании беспорядков во время акции протеста против действий местной полиции. Их стали называть «Девять мангровых деревьев», и суд над ними был в высшей степени необычным. Mangrove рассказывает их историю, вплетая ее в жизнь лондонского Вест-Индского сообщества и демонстрируя глубоко укоренившуюся расовую враждебность, с которой они боролись.Фильм может похвастаться звездным составом во главе с Летицией Райт ( Черная пантера, ), которая играет Алтею Джонс-ЛеКойнт, лидера британского движения Черных пантер.

Время работы: 128 минут

Дата выпуска: 20.11

Рок влюбленных

Lovers Rock волнует. Фильм получил свое название от стиля регги, который ставит на передний план женские голоса и переживания, и фильм делает то же самое.Действие происходит на домашней вечеринке в начале 1980-х годов, и это не столько история, сколько настроение. В то время ночные клубы, в которых доминировали белые, были недружелюбны для чернокожих, поэтому домашние вечеринки представляли собой альтернативную сцену, где страсть могла переплетаться с неповиновением.

Рейтинг: 5 из 5

вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка

Watching Lovers Rock — это все равно что присутствовать на вечеринке, на которой происходит действие фильма.Есть история о молодой женщине по имени Марта (Амара-Дже Сент-Обин), которая крадется из дома своих строгих родителей, чтобы прийти вместе со своей подругой Пэтти (Шаниква Оквок). Там она встречает Франклина (Майкл Уорд). Есть и другие персонажи и сюжетные линии, но Lovers Rock полностью посвящен музыке, а сцена, где гуляки танцуют и поют под Silly Games — один из самых популярных хитов жанра — сама по себе стоит платы за вход.

Продолжительность: 70 минут

Дата выпуска: 27.11

Красный, белый и синий

Джон Бойега играет главную роль в Red, White and Blue в роли Лероя Логана, который в детстве становится свидетелем преследований и избиений его отца со стороны белых полицейских.Лерой растет и обучается как ученый-исследователь, но он всегда интересовался полицией, полагая, что изменения могут быть спровоцированы внутри системы. Поэтому он решает присоединиться к отряду и стать тем изменением.

Рейтинг: 4 из 5

вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка

И все же то, с чем он сталкивается, когда становится полицейским, показывает, насколько он идеалистичен.Есть много очевидных причин, по которым Red, White and Blue кажется своевременным, но, пожалуй, самая важная из них заключается в том, что он отражает сложную динамику, которую испытывает Лерой среди своих начальников. Они принимают его как символического чернокожего человека, который может помочь их усилиям по набору персонала в цветных сообществах, но когда дело доходит до реальных изменений, они гораздо меньше заинтересованы в том, чтобы платить за это.

Продолжительность: 81 минута

Дата выпуска: 4.12

Алекс Уитл

Алекс Уитл назван в честь главного героя, который присоединился к беспорядкам в Брикстоне 1981 года, печально известному столкновению между лондонской столичной полицией и активистами чернокожих после трагического пожара.Реальный Уитл (изображаемый Асад-Шарифом Мухаммедом как мальчик и Шейи Коул как молодой человек) — хорошо известный и признанный критиками автор художественной литературы. Но в юности он изо всех сил пытался почувствовать себя принадлежащим ему. Когда он был мальчиком, его поместили в приемную семью после того, как семья отказалась от него. Он вырос в системе, несчастный, с жестокой приемной матерью и повседневной жизнью, состоящей из оскорблений и провокаций со стороны учителей-расистов и полицейских.

Рейтинг: 3,5 из 5

вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка

Достигнув совершеннолетия, он переехал в грязный отель социальных служб в Брикстоне, где нашел сообщество и искал одобрения других, выполняя поручения и выполняя задачи, которые не всегда были на высоте.Быстро узнав, что ему нужно делать, чтобы выжить, он в конце концов присоединился к восстанию, был арестован вместе с сотнями других и попал в тюрьму с человеком, который вдохновил его на изменение своей жизни. Alex Wheatle играет как обычная история о взрослении, но этот фильм является подходящим дополнением к Small Axe , завершая картину юности и служа ярким образом изоляции и храбрости.

Продолжительность: 66 минут

Дата выпуска: 11.12

Образование

Кингсли Смит — смышленый 12-летний мальчик, который, как и многие мальчики его возраста, борется с некоторыми аспектами учебы.Его учителя не знают, что с ним делать, поэтому переводят его в школу для учеников, которых система считает «ненормальными». Там Кингсли томится среди профессорско-преподавательского состава, которому наплевать, и студентов, от эмоционально неуравновешенных до просто скучающих. Его родители все равно настаивают, чтобы он приехал.

Рейтинг: 4,5 из 5

вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка вокс-метка

Все меняется в один прекрасный день, когда группа женщин из Вест-Индии, подозревая, что в образовательной системе заложены предубеждения, толкающие их детей в эти «субнормальные» школы, решают взять дело в свои руки. Education становится портретом сообщества, разочарованного страной, в которую они приехали с рвением, и решимости сделать что-то из себя и своей культуры, несмотря на это.

Время работы: 63 минуты

Дата выпуска: 18.12

Обзор «Маленький топор»: агонии и экстази жизни чернокожих британцев

Когда британский режиссер Стив МакКуин задумал пять фильмов, которые он коллективно назвал «Маленький топор», он не мог предвидеть, в каком радикально разрушенном мире они будут выпущены. — мир, который может изменить и, возможно, усилить воздействие, с которым они приземлятся.

Повествовательно разнообразный, но тематически переплетенный, антология (начиная с «Mangrove» в прошлом месяце и продолжая на Amazon с новыми выпусками до следующей недели) освещает социально-политический центр лондонского сообщества Вест-Индии с середины 1960-х до 1980-х годов. Это люди Маккуина: он родился в 1969 году в семье карибских родителей, которые были среди тех, кто был приглашен поселиться в Великобритании после Второй мировой войны. Он сплел свои собственные воспоминания и семейные истории в яркую картину достоинства и решимости иммигрантов.

В процессе он заставляет считаться с расизмом и системной дискриминацией того периода, который кажется давно назревшим, который заставляет его персонажей действовать столь же разнообразно, как и их обстоятельства. В «Образование» (18 декабря), действие которого происходит в 1970-х годах, умный, звездный 12-летний мальчик по имени Кингсли (Кения Сэнди) имеет низкие баллы по культурно предвзятому IQ. тест и переводится в так называемую спецшколу. Не зная о печально известном отчете, в котором дети из Вест-Индии были названы отстающими в образовании, гордая и трудолюбивая мать Кингсли (прекрасная Шарлин Уайт) поначалу неохотно верит, что ее сын стал жертвой сегрегации.

Открытие ею сети субботних школ, которыми управляют чернокожие родители и учителя, имеет решающее значение, и МакКуин, который посещал одну из этих школ, использует эту небольшую, обнадеживающую историю, чтобы проиллюстрировать, как одно поколение с помощью хитроумного обходного пути к фанатизму, боролись за будущее следующего.

Также сражается, но совсем по-другому, главный герой «Алекс Уитл» (11 декабря), которого Шейи Коул увлекательно играет взрослым. Правдивая история о становлении писателя и зарождении политического сознания, этот инстинктивный фильм следует за Уитлом, оставшимся без родителей, из дома, где проживают преимущественно белые люди, в общежитие в районе Брикстон на юге Лондона, а затем в тюрьму за его участие. во время беспорядков в Брикстоне в апреле 1981 г.Это многорасовое восстание против бесчисленных несправедливостей проходит через центр фильма, в котором насилие и тишина чередуются с тошнотворной регулярностью.

Не раз мы видим оглушенного и связанного Уитла, неоднократную жертву институционального насилия. Он не до конца понимает, что с ним плохо обращаются: не может считать себя африканцем — «Я из Суррея!» — настаивает он на позабавленном Черном цирюльнике — Уитл никуда не годится. Тревожный и астматик, он не может расслабиться в шумной ямайской семье своего нового друга Денниса (Джонатан Джулс), находя утешение в музыке регги.Но только после того, как он изучил историю чернокожих у Симеона, сокамерника с дредами (потрясающий Робби Джи), разрозненные фрагменты его личности начинают вставать на свои места. Деннис может научить его одеваться и двигаться, но Симеон учит его, как быть.

Неудивительно, что в целом «Маленький топор» кажется глубоко личным. Моменты того, что его составные части прыгают с экрана с потрескивающим узнаванием, возможно, связаны не столько с известностью движения Black Lives Matter, сколько с подлинностью и сердцем кинопроизводства: обжитыми костюмами и декором; яркая энергия и краски района Вест-Индии Уитла.Снова и снова в этих фильмах персонажей поддерживает и утешает музыка, которая обогащает их истории, не прерывая их хода. В то же время камера оператора Шабира Киршнера так же изящно интуитивно понятна в движении, как и в простом стоянии.

Есть прекрасный пример этого в «Красный, белый и синий» , снятый с заднего сиденья припаркованной машины, когда Лерой Логан (Джон Бойега) и его отец (Стив Туссен) выходят из машины и прощаются у автобуса. вход в учебный центр полиции.Пока мягко играет версия Эла Грина «Как вы можете излечить разбитое сердце», сложные эмоции сцены высвечивают разделение поколений, что является одной из самых волнующих тем антологии. Настоящий Логан — бывший суперинтендант столичной полиции, и «Красные, белые и синие» драматизируют его решение отказаться от карьеры судебно-медицинского эксперта в начале 1980-х и присоединиться к полиции после того, как его отец был жестоко избит полицией за фальшивку. нарушение парковки.

Его отец в ярости, считая новую работу предательством.Он ведет гражданское дело против полиции и по-прежнему верит в права человека, которые система не намерена предоставлять. Логан, однако, надеется стать мостом к своему ямайскому сообществу и, возможно, наивно не готов к яростному расизму, с которым сталкивается со стороны сверстников и начальства.

Ушел из-за повышения по службе и лишен поддержки в опасных для жизни ситуациях, Логан, тем не менее, выделяется. Тем не менее, как и Алекс Уитл, он изо всех сил пытается найти свое место. Не доверяя самому сообществу, которому он надеется служить, Логан олицетворяет трагического героя; однако Бойега никогда не позволяет ему застыть в святости.Кое-что из «Красного, белого и синего» трудно смотреть, но фильм красноречиво показывает, как учреждение будет сопротивляться переменам, возможно, особенно изнутри своих собственных стен.

В большинстве «Маленького топора» мужчины доминируют на экране и в повествовании, но «Скала влюбленных» — это все о женщинах. Этот фильм, созданный во время вечеринки в Ноттинг-Хилле в 1980 году и названный в честь романтического жанра регги, посвящен собраниям, которые черные люди, которых не любят в белых ночных клубах, устраивают для себя.Блестящие платья с развевающимися рукавами конкурируют с мужскими рубашками с пышным рисунком, а белые «церковные туфли» выполняют двойную функцию на танцполе, где женщины извиваются и раскачиваются, притворно не обращая внимания на мужчин, подпирающих стены. История — всего лишь блуждающий огонь — роман первого всплеска, который перетекает в утро, — но чувственность фильма и вспышки чистой радости не покидали меня еще долго после того, как он закончился.

Как и его звуки и изображения: толстая прядь волос, дымящаяся от горячего утюга; кухня поет над бурлящим чаном с козьим карри; восторженное, незаписанное исполнение а капелла сингла Джанет Кей 1979 года «Silly Games», при этом женские голоса повышаются, чтобы соответствовать восторженной высокой ноте песни.Здесь царит эйфория, которую не могут развеять случайные вторжения фанатизма и сексуального насилия — за пределами вечеринки и убежища, которое она предоставляет.

«Это мой мюзикл», — сказал МакКуин в заметках для прессы, и эта музыка божественна. Когда один мужчина за другим безмолвно заявляет о себе в танце, тактильная хореография Корал Мессам дает нам вращение бедер и выразительные жесты рук , — камера, плетущаяся и скользящая между топающими ногами и скручивающимся торсом. Электрический и живой, как и немногие фильмы , «Lovers Rock» вызовет у вас головокружение от тоски по удовольствиям, в которых мы слишком долго отказывались: необычный порыв , который является единым целым и полным возможностей.

У антологии «Маленький топор» нет рейтинга. Продолжительность фильмов варьируется от одного часа до чуть более двух часов. Смотрите на Amazon.

Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.com доступ для нескольких пользователей с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подписками и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Стив Маккуин на Small Axe

Steve McQueen © Misan Harriman

▶ ︎ Премьера пяти фильмов Small Ax на BBC One и iPlayer по воскресеньям с 15 ноября по 13 декабря и на Amazon Prime в США.

Sight & Sound, выпуск за декабрь 2020 г. Но факт в том, что момент их прибытия настал сейчас: последние месяцы 2020 года, когда тлеющие тлеющие от политических пожаров, зажженные Black Lives Matter, все еще горят. Это означает, что сами эти фильмы неизбежно станут частью исторического момента, который мы все переживаем и пытаемся осмыслить.Тот факт, что Джон Бойега был в центре внимания одной из самых значительных акций протеста Black Lives Matter этим летом в лондонском Гайд-парке, а также играет центральную роль в пенталогии «Красный, белый и синий», одной из пенталогий «Малого топора», связывает два явления вместе еще прочнее.

Пять фильмов — Мангровые леса; Рок влюбленных; Красный белый и синий; Алекс Уитл; и «Образование» — все основано на реальных событиях, от печально известного процесса «Девять мангровых деревьев» в 1970 году до собственных воспоминаний Маккуина о рассказах одного из его родственников, юноши, который тайком сбегал на блюзовые вечеринки.Между ними они охватывают период с 1968 по 1984 год и с любовью воссоздают утраченные эпохи в истории Черной Британии.

Тем не менее, Small Axe в некотором смысле похож на 2020 год — год, когда Британия внезапно и неожиданно смогла должным образом услышать голоса и протесты своего черного населения. Через «Малый топор» зрители услышат не только голоса черных, но и их истории, а также аспекты опыта чернокожих британцев, с которыми многие будут незнакомы. Малому топору так ясно суждено запомнить как продукт и эмблему 2020 года, что тот факт, что МакКуин и его сценаристы начали работу над проектом задолго до убийства Джорджа Флойда в Миннеаполисе, вполне можно удобно забыть.Даже зная об этом, трудно не увидеть эти пять очень разных фильмов через призму недавних событий.

Алекс Уитл (2020)

Маленький топор — это эпопея — Хеймат Черной Британии. Иногда это праздник, а иногда — акт памяти. Но не менее захватывающим, чем истории, в которые он вдыхает жизнь, является изобилие таланта и творчества черных, которые он демонстрирует. Это сам Маккуин, невидимый, но дергающий за артистические и эмоциональные рычаги, и удивительное множество актерских талантов чернокожих британцев, которые он использует; ставить молодых черных актеров на роли, в которых они могут быть самими собой.

Прежде всего, эти фильмы являются личными — личными для режиссера, чей опыт расовых заниженных ожиданий и неудачных школ перетек в образование; лично для Алекса Уитла, члена писательской комнаты «Маленький топор», чья молодость стала предметом одного из самых ярких из пяти фильмов. Они также будут очень личными, особенно в обостренной атмосфере 2020 года, для многих чернокожих британцев, для которых эти истории и персонажи затронут огорченные нервы и вызовут подавленные воспоминания — как они это сделали для меня.

Но Small Axe поднимает сложные вопросы не только об истории британского расизма. Это также является обвинением британской кино- и телеиндустрии и ее неспособности ценить истории о черных и использовать их талант. Наблюдая за тем, как Шон Паркс играет Фрэнка Кричлоу, преследуемого владельца ресторана Mangrove, возникает вопрос: почему Парксу раньше не давали ведущую роль? Наблюдение за Малачи Кирби, играющим молодого Даркуса Хоу, также в «Мангровом лесу», заставляет меня задаться вопросом, почему большой прорыв Кирби пришелся на американскую постановку, римейк «Корней» 2016 года, в котором он сыграл главную роль Кунта Кинте.

В 2020 году произошел сдвиг в сознании. События этого лета можно запомнить как момент перехода между двумя фазами в истории Черной Британии. Малый топор Маккуина может и должен выполнять аналогичную функцию в истории британского кино и телевидения. После этого нет реальных оправданий маргинализации рассказов о черных и черных голосов.

Малачи Кирби в роли Даркуса Хоу в «Мангровом лесу»

Могу я начать с того, что смотрел эти фильмы, думая, что должен делать заметки и задавать вам несколько разумных вопросов.А потом они сделали то же самое, что и хорошее искусство, они переместили меня в другое место. Я был очень взволнован по поводу них. Я думал о тех частях своей жизни, о которых не думал годами.

Я думал о своем опыте, который далеко не такой экстремальный, как у Алекса Уитла или Кингсли в образовании, но у меня есть некоторый перекресток и некоторые параллели. Я думал о людях, о которых не думал годами, и о том, что с ними стало. И я думал как о радостях, так и о сокрушительном давлении жизни в расовом обществе, поэтому хочу сказать вам спасибо.

Я провожу много времени, слыша, как люди говорят: «Спасибо, что рассказываете нам наши исторические истории, вы не понимаете, что это значит», и очень хорошо иметь возможность сказать это кому-то другому. Есть что-то неожиданно глубокое в том, чтобы видеть, как ваши истории рассказываются таким образом, который вы не можете интеллектуализировать, глубоко эмоционально.

Большое спасибо. Я тоже получал похожие ответы от других. Моя сестра, увидев «Мангров», сказала, что хочет крикнуть экрану от волнения, от радости.А потом моя тетя, на основе которой я снял фильм, увидела Lovers Rock, и она также использовала слово «эмоциональный».

Потому что, как вы сказали, он вернул вещи, на которые никогда раньше не смотрели в таком масштабе, чтобы отразить в вас, что я есть, я существую. Это действительно случилось. Я настоящая.

Он намного мощнее, чем я думаю, думают люди, создавшие его. Мой опыт создания телепрограмм об истории чернокожих британцев: я думал, что знаю, насколько это важно и что это значит для людей, но на самом деле я полностью недооценил это.

Для меня эти фильмы должны были быть сняты 35 лет назад, 25 лет назад, но их не было, и я полагаю, что в своей безумной голове я хотел снять как можно больше фильмов, чтобы это исправить. В то время никто не дал бы мне — или кому-либо еще — денег на съемку фильма о Девяти мангровых лесах. Тебя не приветствовали. Пятьдесят лет спустя все чествуют именно этих людей.

И 50 лет спустя это тоже оказалось на грани человеческой памяти. Был ли какой-то процесс восстановления? Например: «Мы потеряем этих людей и их истории, если не будем действовать»?

Определенно.Когда я начал делать Small Axe, люди умирали, и я подумал: «Я должен сделать это сейчас».

Многие люди мне говорили: «Почему ты не сделал этого в начале своей кинокарьеры?» Но у меня не могло быть, потому что тогда у меня не было зрелости, у меня не было дистанции, у меня не было сил. Мне нужно было заняться другими делами, прежде чем я смогу вернуться ко мне.

Майкл Уорд в роли Франклина и Амара-Дже Сент-Обин в роли Марты в «Скале влюбленных»

Все это правдивые истории. Mangrove — это правдивая история с точки зрения публичного мероприятия, но даже Lovers Rock основан на…

… моей тете, да.Мой дядя обычно оставлял заднюю дверь открытой, чтобы она могла пойти на [блюзовые вечеринки] в Ladbroke Grove, потому что моя бабушка определенно не позволяла ей идти! А на следующее утро стук в дверь: «Готовься в церковь». [Смеется]

Образование [фильм] — это смесь вещей, он о школах ESN — школах с низким уровнем образования — и о моем собственном неудачном путешествии по образованию в Лондоне, когда я рос. Все фильмы в некотором роде основаны на реальности.

Если я могу еще раз поговорить лично.Я оставила смотреть «Образование» до последнего, и это то, что повлияло на меня больше всего. Вы упомянули свое образование; Мне поставили диагноз «особые потребности в обучении». Я был в лечебном классе. Был я и ребята, которые только что приехали из Вьетнама и не говорили по-английски.

Я помню, что осознавал, что это был путь к катастрофе — что я не получил образования; Я был на складе. Моя мама боялась за меня, она волновала и давила, а я учился дома, потому что мы знали, что школ не будет.И только в последнее время осознал, что это обычное явление. Есть много людей, для которых образование станет ударом по кишкам. У вас был подобный опыт?

Очень понравилось. Моя школа была разделена на дома. А в 14 лет вас помещают либо в 3C1, что, скажем, нормальное образование детей, или в 3C2, то есть в люди, которые будут чернорабочими или каменщиками, ну, знаете, работниками физического труда. И выше и ниже были 3X, которые были самыми способными детьми; и 3Y, все они были не особенно умными детьми.Так что я действительно был отброшен в сторону, и мой жизненный путь был нарисован на песке, когда мне было 14 лет.

Я вернулся в свою школу в 2000 году, раздавал награды за достижения, и директор [сказал мне, что], когда я был там, школа была институционально расистской. Но я знал это. Некоторые из моих друзей недавно столкнулись с моим старым заместителем директора, и он сказал, что понял, что школа не справляется с темнокожими детьми, и сказал директору: «Нам нужно что-то делать». И директор сказал: «Знаешь, что это будет значить? Больше чернокожих детей пойдет в школу, потому что она будет успешной.«Так что, по сути, школа инвестировала в неудачу Блэка.

Кения Сэнди в роли Кингсли Смита в фильме «Образование»

Есть много чернокожих, для которых эти фильмы — как они сделали для меня — будут напоминать им об их прошлом таким образом, чтобы это было сложно и неудобно. Но для многих людей об этом ничего не известно, все это в новинку. Но эти истории были всегда. Мне часто говорят: «Как ты узнаешь все эти исторические истории?» И я говорю: «Я ничего не обнаружил, я читаю разные книги и знаю разных людей от вас, потому что я из другого сообщества.«Но эти истории не были бы рассказаны, если бы вы не сняли эти фильмы.

Что ж, это немного обидно, Дэвид. Иногда … мне нужно бремя. Я надеюсь, что этим можно вдохновить других людей на другие дела. Это как когда ты составляешь программу. Чтобы дать толчок следующему поколению. Но когда ты так говоришь, меня это пугает.

Вы использовали слово, к которому я собирался, которое означает «бремя», «бремя представления».

Отдай мне. Я хочу это бремя.Многие белые люди говорят: «О Стив, бремя этого». Это похоже на «Бремя чего?» Мы должны об этом поговорить. Что бы я сделал в противном случае? Писать песни о любви? Эти истории так богаты. Я чувствую обратное, я чувствую себя счастливым.

Я часто так думаю. Мне повезло в том смысле, что эти люди пренебрегли этой историей. Я не думаю, что они должны были иметь — о них должны были быть программы и книги много лет назад — но в некотором смысле это настоящая сокровищница. Пренебрежение другими и бесправие предыдущих поколений чернокожих рассказчиков означает, что вы входите в эту сокровищницу идей, и ничего не было сделано.Так что в некотором смысле это возможность.

Но что пугает — я использую фразу «мы», которая является той собственнической вещью, которую делает Черное сообщество, — мы на один Стив МакКуин от того, чтобы не иметь этих историй. Разве это не абсолютная слабость? Я всегда думаю, что нам осталось четыре или пять ударов сердца до того, чтобы снова замолчать.

Ну, к сожалению, это факт. Недавно я потерял моего очень дорогого друга, Оквуи Энвезора, замечательного ученого, замечательного куратора.То, что сейчас происходит с черным искусством во всем мире, произошло из-за Оквуи. И это типа: «Боже милостивый, если бы его не было, как бы выглядел пейзаж?»

Итак, я надеюсь, что мы сможем вдохновить других людей сделать это, потому что было два поколения [чернокожих британцев] режиссеров, которые мы потеряли. Они ушли, потому что их не приветствовали.

Стив Маккуин на съемках фильма «Мангровые леса»

Можно поговорить о процессе создания «Маленького топора»? Все это фильмы, по-разному, основанные на реальных событиях и реальных людях — или на объединениях людей.Иногда они очень правдиво рассказывают историю. Что это был за документальный процесс, когда эти рассказы попадали в комнату ваших сценаристов и выводились на экран?

Сначала я хотел рассказать об одной семье на протяжении десятилетий, но потом, после исследования, подумал: «Нет, это должны быть отдельные истории». Итак, я собрал эту комнату сценаристов, потому что подумал: «Хорошо, это будет похоже на сериал, но с разными связанными отдельными историями.

В некотором смысле комната сценаристов стала местом прослушивания для писателей, с которыми я хотел поработать, которыми были Корттиа Ньюленд [с которой Маккуин написал в соавторстве «Lovers Rock and Red, White and Blue»] и Аластер Сиддонс [с которым Маккуин был соавтором «Мангров», «Образование» и Алекса Уитла]. Именно в этом процессе я определился с историями, которые хотел бы рассказать.

Первым всегда был Мангровый лес. Второй — «Скала влюбленных», история моей тети. «Красные, белые и синие» были очень сложной историей, потому что я не мог понять, почему негр [Лерой Логан, которого играет Джон Бойега] хотел стать полицейским в 80-х.

Четвертым стал Алекс Уитл. Алекс был одним из писателей в писательской комнате. Однажды я сказал: «Ну, Алекс, почему бы нам не написать твою историю?» Он был: «Что!» Алекс был консультантом по всем историям и был большим активом, потому что жил этим.

И последнее [образование] произошло за пределами комнаты писателей, потому что оно было посвящено моему путешествию. Это заняло некоторое время, просто потому, что я не хотел туда идти, но, слава богу, я пошел.

Образование было для вас самым личным?

Совершенно верно.Это немного из моего детства.

Шейи Коул в роли Алекса Уитла в фильме «Алекс Уитл» (2020)

Музыка, но также и любовное, кропотливое воссоздание Брикстона 70-х / 80-х в Алексе Уитле… Мы примерно одного возраста, и это мир, который мы видели в детстве . Я помню такие музыкальные магазины. Я помню некоторые плакаты на стене — плакат мальчика Раста со скрещенными руками. Я продолжал узнавать вещи, которые были частью моего детства, записи, которых я не хотел, но хотел иметь.

Никогда не забуду, как впервые поехал в Брикстон.Моя мама отвела меня в эту церковь в воскресенье. Служба длилась около трех часов, поэтому я и мой друг Джонни Николлс были в задней части церкви, и Джонни сказал: «Поехали». Итак, мы уехали, и мы поехали в Брикстон! Мне было, должно быть, около 14.

Слава Богу за долгую службу!

Ага! Мы поехали в Брикстон, и это было потрясающе, это была Вест-Индия, это была Африка, люди были людьми. Моя мама [переехала] в пригород, и было замечательно видеть то, чего я никогда не видел.А потом мы вернулись в церковь — они не заметили, что мы ушли!

Я помню, как впервые прочитал биографию Малкольма Икса, и он говорит о том, что был Детройт Редом и впервые поехал в Гарлем. Я вырос на Северо-Востоке. В первый раз в Брикстоне я сошел с тренера из Ньюкасла, где было около пяти семей черных, и прогулялся по Брикстону с открытым ртом.

И я вспомнил, как читал встречу с Малкольмом Литтлом, и он был, по сути, деревенщиной — деревенским парнем, прибывшим в Гарлем, — и именно этим я был.Все, что я знал о Брикстоне, — это беспорядки, и я внезапно оказался в этом месте. Я думаю, что часть меня, должно быть, была напугана, часть меня, должно быть, купилась на пропаганду, что это была линия фронта.

Я тоже знал некоторые песни Эдди Гранта. [Смех]

Еще один аспект Small Axe, который меня действительно поразил, заключался в том, что много лет спустя я переехал в Брикстон. Я прожил год на Мэйолл-роуд, примерно в девяти шагах от Даркуса Хоу, и одним из первых вещей, которые я сделал в качестве телепродюсера, была дискуссионная программа с Даркусом.Мне пришлось спорить, чтобы он продолжил. Не думаю, что кто-либо, с кем я работал, знал, кто он такой.

Мы знали его по Devil’s Advocate в формате Channel 4. Я знал совсем другого Даркуса в конце его жизни — он был этой свирепой фигурой. И этот фильм [Мангровые леса] может переосмыслить его. Некоторые люди думают, что они понимают, кем был Даркус Хоу: он был тем парнем с канала 4, у которого были огоньки в глазах и он был немного слабовольным, но Мангров показывает его как замечательную, транснациональную, очень политическую, четко формулирующую юридическую фигуру.

Вот что умеет искусство: переписывать историю так, как она должна быть написана. Вот что вы делаете со своими телепрограммами.

Летиция Райт в роли Алтеи Джонс и Малачи Кирби в роли Даркуса Хоу в «Мангровом лесу»

Я имею в виду, что я знала о «Девятке мангровых деревьев» лет десять назад. Одним из лучших друзей моего отца был Родан Гордон [один из девяти мангровых лесов]. Родан все время приходил в наш дом, а мой отец ходил в мангровые заросли. Но я думаю, что после суда произошло много посттравматического стрессового расстройства.

Родан Гордон, на следующий день после суда, его нога была сломана, его рука была сломана, и он был заключен в тюрьму за хранение опасного оружия и нападение. Он получил тридцать шесть месяцев. Этих людей преследовала полиция. И их детям пришлось столкнуться с этим, и они до сих пор сталкиваются с этим.

Итак, тот факт, что до недавнего времени я понятия не имел, кем был этот человек, не вызывает особого удивления, потому что это была драма. Теперь мы можем отпраздновать их, теперь ни один из девяти мангровых лесов не жив.

Я пытаюсь понять, почему я так расстроен этими фильмами. Я думаю, это потому, что вы не забываете о том, что это вредно. Иногда нам нравится представлять, что удары не причиняют ран, но особенно в Мангровом лесу, но также и в Красном, Белом и Синем, люди получают повреждения, и вы можете видеть, как они получают повреждения. И многое из этого недосказано, и это именно то, о чем мы только что говорили.

Это правда. Это недосказано, потому что это так больно.

Когда случилось то, что случилось с Джорджем Флойдом, мой друг позвонил мне и сказал: «Джордж Флойд, вы знаете Джорджа Флойда?» «А, да, слышал об этом», — и, очевидно, я заблокировал это. И только недавно, когда мой друг сказал мне: «Боже, мне было очень больно», я понял, насколько сильно я блокирую эти вещи. Потому что сколько избиений, сколько пыток, сколько смертей и никакого правосудия? Я думаю, что инстинктивно с вами что-то происходит, ваш мозг перестраивается, и вы двигаетесь вперед, но это не может быть здоровым, не так ли?

Джон Бойега в роли Лероя Логана в «Красном, белом и синем»

Концовка «Красного, белого и синего» показывает, что Лерой и его отец просто сидят и без слов признают, что оба прошли через мельницу.

Да, он пытался защитить своего сына, но не смог. Когда ты не можешь защитить своего собственного ребенка … А когда Джон Бойега — Лерой — видит, как его отец избивает полиция, и присоединяется к полиции, чтобы изменить это изнутри … это довольно героический поступок. Но он не может, потому что там стеклянный потолок. И тогда у нас есть сцена с отцом и сыном.

Мы снимали это до и после того, как Джон попал в ту ситуацию в Гайд-парке [когда он произнес мощную речь в поддержку Black Lives Matters во время демонстрации].Так что я думаю, что процесс повлиял на него.

Итак, Джон Бойега действовал в красном, белом и синем во время демонстрации в Гайд-парке?

Он снимал эту сцену раньше, а потом мы вернулись, чтобы переснять некоторые пикапы, но я думаю, что эти две вещи переплетаются. Джон в некотором роде похож на Джека Николсона. В нем есть что-то такое, что может проявиться как артист на экране, точно так же, как Николсон в тех фильмах начала 70-х.

Это проявилось в реальной жизни для телекамер в Гайд-парке, и — это показывает, насколько я подготовлен — я испугался за него.Этот парень голливудский актер, и я думаю: «Боже, а они позволят тебе снова поработать?» Чернокожие люди страстно выражают себя, это кажется…

… Я подумал: «Мужик, надень свои доспехи, положи меч вверх». Вы видели этого парня голым и грубым. Это было красиво. Оно было таким ярким, ослепляющим.

Бойега в красном, белом и синем

Я думаю, люди будут предполагать, что эти фильмы были созданы в спешке в ответ на убийство Джорджа Флойда.

Вы никогда не смогли бы снять эти фильмы за то время.Мы были в самом разгаре, когда с Джорджем Флойдом случилось несчастье. Я повторяю это еще раз, я бы хотел, чтобы Джордж Флойд был здесь сегодня, но все, что я могу сказать, это то, что он умер не напрасно.

Нет, но есть ужасный риск, что мы забудем, что катализатором всего этого был…

… Катализатором стал Covid-19, эта пандемия. Джордж Флойд убит, убит самым ужасным образом, плюс миллионы людей на улице. Все это происходило для того, чтобы люди говорили: «О, возможно, проблема в расе.Премьер-министры выходят и говорят: «О, это ужасно»; дети на улице… Люди во всем мире сидели дома из-за пандемии, глядя в телевизор, и это было бесспорно. Сколько раз чернокожих убивали с фотоаппаратом?

Единственное, что отличает это время от Фредди Грея, Бреонны Тейлор или Трейвона Мартина, — это пандемия, так что все должно сводиться к этому. Я разговаривал с одним другом, и он аргументировал это тем, что для того, чтобы люди могли слышать голоса чернокожих, нужно было выключить громкость всего остального, и мне это понравилось.Вы впервые услышали эти мольбы и крики из-за угла.

Это была пандемия, без всяких «если» и «но». У нас было видео за видео. Люди смотрели на это в то время, когда каждый задавал себе вопросы. Кто я? Что я собираюсь делать?

Думаю, вы правы, новым активным ингредиентом стала пандемия. Но какой бы ни была причина, он создал момент, и эти фильмы будут частью разыгрывания этого момента. Они будут рассматриваться как часть этого неожиданного, непредсказуемого года.

Интересно вспомнить те дни сразу после убийства Джорджа Флойда, потому что в газетах и ​​на телевидении в этой стране и других странах было очень много разговоров: «Послушайте, это американский вопрос. , здесь этого не происходит, мы — другая страна »- и эта попытка использовать политические границы, чтобы подогреть это явление. Но это не сработало. Это немного похоже на вирус: он не подчинялся национальным границам. Отчаянные попытки сказать, что черные люди, которые видели параллели между своей жизнью, между смертью Джорджа Флойда и подъемом Black Lives Matter, каким-то образом были обмануты.

Что ж, улики были на улицах, доказательства были на марше. Было потрясающе наблюдать за марширующими молодыми людьми. У меня появились гусиные прыщики, когда я увидела, как моя дочь выходит на улицу.

Шафран Кумбер в роли Грейс и Джермейн Фриман в роли Скиннера в «Скале влюбленных»

Да. Одна из вещей, которая поразила меня, когда я смотрел, особенно в Lovers Rock, это то, что здесь молодые черные британцы играют своих родителей, бабушек и дедушек. Есть что-то мощное в том, чтобы видеть это поколение молодых чернокожих, у которых есть все эти идеи, которые демонстрируют их, видеть их с прическами и искусственными тканями поколения их родителей.Чернокожие британцы, играющие в свою собственную историю, кажутся особенными. Когда вы можете играть в свою собственную историю, появляется чувство принадлежности.

Совершенно верно, а талантов столько. Есть такие замечательные актеры, которым просто нужно дать возможность и, как вы говорите, сыграть самих себя. И для этого им нужно больше материала.

Мы потеряли гениев. Мы потеряли Кэтрин Хепберн, мы потеряли Марлона Брандоса, они все заняты другой работой. У нас не было возможности увидеть, на что они способны; фильмы, в которых они не смогли сняться.

Вот почему это так эмоционально, потому что в нем словно катарсис — как моя сестра хочет кричать на экран. Я существую.

Создание фильмов и содержание говорят: «Вот творчество Блэков, вот что мы можем сделать, вот что мы можем создать». Мне понравилось, сколько времени вы посвятили в Lovers Rock превращению обычного лондонского дома в блюзовую вечеринку — вылезанию из мебели и установке звуковой системы. Вот черные люди, которые что-то делают для себя, люди, которых больше нигде не хотят.

Для меня это был ритуал. Процесс так же важен, как и то, чем он в итоге становится. Чтобы взять вас в это путешествие, где он достигает точки, где он выходит за пределы, даже за пределы людей в комнате. Он становится церковью. Некоторые люди говорят, что Святой Дух или что-то еще, но вы знаете, это действительно произошло. Когда я снимал [танцевальные сцены в Lovers Rock], это было по-настоящему. Меня пригласили в эту ситуацию. Для меня было честью быть там. Как артист вы хотите, чтобы вас пригласили, и вот что произошло.Я никогда раньше такого не испытывал.

Это напомнило мне сцену из BlacKkKlansman [2018], в которой есть давние кадры танцев и любви к моде и прическам. И Спайк Ли долго бегает, чтобы добавить праздника.

Я не уверен в этом, я думаю, что это что-то еще. Это был духовный опыт. Это не было перформативным. Что-то случилось в той комнате, и у нас там была камера, чтобы это записать. Это были черные люди, которые видят других чернокожих, чувствуют то, что они чувствуют, и черный режиссер, черный оператор, и тот факт, что они могут видеть друг друга и чувствовать друг друга — и быть друг другом, как вы правильно сказали, — вот что произошло.

Главный помощник по костюмам Резервная Джоди-Симона Хоу с Майклом Уордом в роли Франклина за кулисами Lovers Rock

Это подводит меня к следующему, о чем я хотел спросить. Вы правильно сказали о том, что снимать фильмы, которые вы снимали с производственным персоналом Black, было сложной задачей. Вы можете рассказать мне об этой борьбе?

О, черт возьми, это была работа! Тот факт, что черные люди в этой стране чувствуют, что для них нет места в британской киноиндустрии, является проблемой.У нас было четыре черных начальника отдела, а затем, когда мы переехали в Вулверхэмптон… никого не было. Я сказал: «Мы должны что-то с этим делать, этого не происходит. В Вулверхэмптоне нет чернокожих, интересующихся кино? У нас есть одна искра, один техник.

Это произошло потому, что люди не чувствуют себя желанными гостями, и этого недостаточно. Мне нужно было снять фильм, чтобы вы сделали все, что в ваших силах, но это одна из тех вещей, где, как я могу чувствовать себя комфортно, снимая что-то подобное без черной команды?

Это был год, когда мы взяли на себя больше обязательств и инициатив в мире кино и телевидения по этим вопросам, чем когда-либо прежде.Вы полны надежд или скептически?

Я имею в виду, как вы сказали в своей речи [лекция МакТаггарта на Эдинбургском телефестивале, которую Олусога прочитала в августе этого года], пути назад нет. Именно власть имущие, и такие люди, как я и я, должны следить за тем, чтобы люди выполняли свою работу.

Считаете ли вы, что нужно — и я сознательно употребляю это слово — «полицейский контроль», чтобы обеспечить прогресс?

К сожалению, да, потому что, если людям не нужно это делать, они и не сделают этого.Посмотрите, какие у нас есть британские таланты, посмотрите, как это могло бы быть замечательно. Посмотрите, какой доход можно было бы получить. Посмотрите, сколько радости можно было доставить такому количеству людей. Это имеет экономический и художественный смысл.

Но у меня сложилось впечатление, что гуманитарные науки, изобразительное искусство, все эти секторы дали себе свободный проход. Поскольку они были хорошими либеральными людьми, они полагали, что все это просто произойдет, и что им не нужно было создавать системы. И этого не было, и этого не было 15 лет назад.И причина того, что у вас не может быть команды, которая вам нужна, заключается в том, что 15-20 лет назад люди приняли решение не давать им перерывов.

Точно. Не могу вспомнить, было ли это в БФИ или где. Я был ребенком, мне было около 19 лет. Я сказал, что меня интересует оператор Робби Мюллер, и этот человек смеялся надо мной. Я никогда этого не забуду. У них было представление о том, что черные люди могут или не могут делать.

Но меня это не волнует, меня волнует тот факт, что художественный прогресс для чернокожих — это прогресс для всех, а не только для черных.

Но если снова использовать слово «Б», то есть бремя. Мы говорим чернокожим детям, что вам нужно работать вдвое усерднее, чтобы пройти вдвое меньше. Вы делаете это в течение 20-30 лет, и вы перегорели. Мы усвоили идею о том, что мы всегда должны быть превосходными, но не все могут быть такими, и эти ожидания рушатся.

Тут нет двух вариантов, но все, что я могу сказать, это то, что здесь есть ощущение возможностей, потому что двери открыты прямо сейчас или закрываются медленнее, поэтому мы должны получить то, что можем, как можно быстрее насколько возможно.

Кения Сэнди в роли Кингсли Смита в фильме «Образование»

Эти фильмы станут частью этого момента; я думаю, они окажут невероятное влияние. Это пять блестящих историй, взятых из миллиона рассказов о чернокожих британцах. Как вы надеетесь, что это каталитический эффект от Small Axe?

Пробуждение. Я так долго помню, что люди говорили, что у нас лучшая полиция в мире. Только чернокожая община знала, что это не так, и теперь, 50 лет спустя, все догоняют.

Я надеюсь, что люди будут более любознательны к тому, что их окружает, потому что это лондонские истории, это нерассказанные британские истории. Люди должны понимать, что есть и другие истории, из которых состоит история нашей нации. Вы внесли свой вклад в свои документальные телевизионные фильмы. Создание этой страны оказало глубокое влияние на то, как британцы прожили свою жизнь, если это имеет смысл.

Это действительно так, и что интересно, эти фильмы охватывают период с 1968 по 1984 год, и в них вы можете увидеть, как черная культура и черная музыка на протяжении того времени становятся все более центральными, более универсальными.Вот что говорит [джазовый певец] Лаки Гордон: «Мы купили чертовски цвет для этой страны».

Я думаю, что молодые лондонцы всех рас, выросшие в самом разношерстном городе мира, не будут рассматривать эти истории как черные истории. Для них это лондонские истории.

Совершенно верно. Это интересно, я делал этот проект под названием «3 класс в галерее Тейт», мы сфотографировали [лондонских школьников 3-го класса], и есть люди, которые приходят на выставку, которые не знают Лондон, и они видят, сколько черных и Там коричневые люди, и они напуганы — но это же Лондон.

Когда я обращаюсь к людям, что нам нужна история, которая работает для той страны, которой мы на самом деле являемся, я всегда говорю: «Пойдите в лондонский комплексный план». Вы не можете функционировать как страна, история которой не рассказывает предыстории и семейные истории четырех из каждых десяти лондонцев. А если вы хотите увидеть, как выглядит будущее, отправляйтесь в детскую школу в Лондоне, и вам подойдет Британия. И, перенеся его в галерею Тейт, его увидело больше людей, чем когда-либо, именно это и собираются сделать эти фильмы.

Мы приближаемся к концу замечательного и непредсказуемого года. Вы оптимистичны или опасаетесь того, что будет дальше?

Я настроен оптимистично. Люди вытащили голову из песка. Мы кричали и кричали, и внезапно люди осознают реальность, которую они раньше были слишком заняты, чтобы увидеть. Это прогресс, и пути назад нет.

А роль рассказчика в поддержании этого импульса?

Говори правду, всю правду и ничего кроме правды.Уродливо, обидно, радостно, болезненно … Дождь или солнце, вот как это должно быть.

Подпишитесь на Еженедельный бюллетень Sight & Sound и многое другое

Новости, обзоры и архивные статьи каждую пятницу, а также информацию о нашем последнем журнале раз в месяц.

Карибская платформа для критики

«Если вы большое дерево, мы — маленький топор». Так звучит ямайская пословица, которую широко популяризировал Боб Марли. Это пословица, имеющая широкий карибский резонанс: «топор» — второстепенный агент критики.Вдохновляющая идеология, лежащая в основе этой идеи, заключается в том, что относительно маргинальные голоса творчества и несогласия могут иметь непропорциональные критические последствия, по крайней мере, в той мере, в какой они остаются отзывчивыми и настроенными на меняющиеся контексты нашей карибской жизни в глобальном мире. Мы стремимся воплотить этот дух. Таким образом, цель проекта Small Axe — участвовать как в обновлении практики интеллектуальной и культурной критики в Карибском бассейне, так и в расширении и пересмотре масштабов и горизонтов такой критики.Мы, конечно, признаем традицию критики в регионе и диаспоре Карибского бассейна. Мы хотим уважать эту традицию, но также и спорить с ней, потому что, на наш взгляд, именно в таком аргументе и посредством такого аргумента традиция обновляет себя, что она продолжает свою ссору с перекрывающимися поколениями самой себя: одновременно сохраняя и пересматривая границы своей идентичности, поддерживая и изменяя форму своего представления о себе, защищая и сопротивляясь своим концепциям истории и сообщества.Нам кажется, что многие концепции, которые руководили формированием наших карибских современностей — например, концепции класса, пола, нации, культуры, расы, а также концепции суверенитета, развития и демократии — нуждаются в существенном переосмысление. Конкретное выражение этого духа генеративного переосмысления, которому мы привержены, воплощено в трех платформах, которые сейчас составляют проект Small Axe: Small Ax , sx salon и sx visualities .Каждый из них отличается объектами, на которых они сосредоточены, или средствами массовой информации, которые они развертывают; но все они фактически являются пересекающимися идиомами одного взаимосвязанного и рефлексивного проекта, общая коллективная цель которого состоит в том, чтобы участвовать в стимулировании, расширении и углублении критического разговора о менталитете, чувствах и практиках, составляющих наши карибские интеллектуальные и культурные традиции.

Десять минут с Шоном Парксом, «Малый топор» — звезда для ведущего актера Гонга на церемонии BAFTA в это воскресенье

На церемонии BAFTA в это воскресенье у Стива МакКуина Small Axe есть рекордные 15 гонгов — пять из которых уже были завоеваны на вручении награды за ремесло, врученной ранее 24 мая.Антология, впервые транслировавшаяся на BBC One в ноябре прошлого года, рассказывает истории лондонской общины Вест-Индии в 1960-х, 70-х и 80-х годах. Состоящий из пяти фильмов — один вымышленный и четыре основанных на реальных событиях — сериал посвящен сегрегации в образовании, преследованию полицией чернокожих британцев и любимым домашним вечеринкам в Западном Лондоне.

Вступительный фильм, Mangrove, рассказывает историю Девяти мангровых зарослей; группа чернокожих британских активистов, которые были преданы суду в 1970 году за демонстрацию против преследований со стороны полиции в отношении ресторана Notting Hill, Mangrove.Описанный The Guardian как «начало самого влиятельного в Британии судебного процесса над властью черных», основополагающая история ведется Шоном Парксом, который играет Фрэнка Кричлоу, владельца Mangrove — человека, разрывающегося между желанием держать полицию подальше от его бизнеса и присоединяется к своим клиентам, восставшим против истеблишмента.

Паркс на воскресной церемонии номинирован за лучшую мужскую роль, это его первая номинация на премию BAFTA. Вместе с ним номинирован его коллега по фильму Small Axe , Джон Бойега, который ведет третий фильм сериала — Red, White and Blue — , в котором рассказывается о молодом чернокожем мужчине, которого вынуждают присоединиться к полиции.

Перед церемонией мы встретились с Парксом, чтобы обсудить серию и влияние, которое она оказала сегодня.

Поздравляем с номинацией! Где вы были, когда узнали новости?

«Ну, там, где я был последний год, это моя квартира в Южном море, не выходить, ничего не делать, никуда не идти. На самом деле то же самое место, где я был для всего. Честно говоря, разные наблюдатели как бы предупреждали меня, что, возможно, [ Small Ax ] может попасть на призы к концу прошлого года, мало ли, люди говорят.Но, как оказалось, они были правы ».

Small Axe получил в общей сложности 15 номинаций. Что вы чувствуете, когда сериал получает такое признание критиков?

«Очевидно, это потрясающе, потому что в конце дня, независимо от того, что вы делаете на этой планете, люди могут либо подойти к вам, и сказать:« Вы знаете, что делаете? Я ненавижу то, что ты делаешь ». Или они могли сказать: «Знаешь, что делаешь? Да, мне очень нравится то, что ты делаешь ». Приятно знать, что людям это понравилось, здорово знать, что людям это понравилось в первую очередь, понимаете? Люди останавливают вас на улице и искренне рады видеть это, и тогда могут начаться дебаты, что и произошло.Это то, что ты хочешь. Это был вихрь. Это шоу — своего рода маркер в жизни человека, он один из таких. Да, не думаю, что забуду этот момент ».

Как вы готовились к роли? Когда Фрэнка больше нет в живых, как вы начали его ченнелинг?

«Вы многое понимаете в этом только с точки зрения гнева, разочарования. Я просто говорю о всех на этой планете, кто когда-либо страдал, кто когда-либо испытывал разочарование или гнев просто из-за чего-либо, из-за семейных дел или чего-то еще.Вы должны понимать определенные вещи на таких уровнях. Я его узнаю. Иногда вы играете роли и не узнаете человека, которого играете, поэтому вам нужно провести массу исследований, чтобы понять образ мышления. Этого было не так уж много на эмоциональном уровне, так что это было проще, чем некоторые роли. Но в равной степени и у вас не было никого, у вас не было 100, 50 или даже пяти видео для изучения. На самом деле, был только один, и даже тогда, когда он был старше, он просто разговаривает на интервью — а, как мы знаем, мы так говорим во время интервью, а потом субботний вечер с вашими товарищами.Это совсем другой котелок с рыбой.

«Там было не так много, были рассказы и рассказы людей об этом человеке, но не так много, чтобы продолжить. Как и в любой роли, вы должны сыграть то, что написано перед вами, вы должны сыграть эмоцию. Психологическое понимание того, что приводит человека к тому, что он просто счастлив в своей жизни, к тому, что он просыпается, не зная, что произойдет сегодня. Вы должны представить, что иногда это может отколоть чью-то душу. Если вы поместите все это в горшок, вы сможете сделать лучшую версию, какую только сможете, с текстами, которые вам даны, с точки зрения сценария и направления.

Поскольку история мангровых зарослей является важной частью истории Вест-Индии в Лондоне, испытывали ли вы огромное давление, чтобы сыграть эту основополагающую фигуру?

«Да, конечно. Я никогда не играл такой роли, как эта, и я занимаюсь этим с четырех лет. Прошло уже больше года, и я все еще понимаю, насколько важной была эта роль. Для меня это было уже важно, когда я читал сценарий. Дело не в том, что давление было огромным, но, знаете, здесь не было смысла играть.Это не была роль, в которой можно было просто посмотреть, как все идет. Это одна из тех ролей, где вы задействуете все ресурсы и все, что вы узнали, весь жизненный опыт, который у вас был, вливается в это выражение ».

Премьера Small Axe произошла в жизненно важный момент в 2020 году, после летних протестов Black Lives Matter по всему миру. Как вы думаете, почему было важно, чтобы она вышла именно тогда, когда она появилась?

«Я могу чувствовать все, что захочу, но разве кто-нибудь еще почувствует это? Происходит то, что вы понимаете, что другие люди действительно так думают, и мы наблюдали, как это происходило в течение последнего года.Быть здесь сейчас, говорить сам с собой об этом, зная, что приближаются эти выходные, Small Axe сам по себе стоит о чем-то, о чем можно поговорить, о чем-то для обсуждения. Независимо от того, выиграет ли он кучу премий BAFTA или нет, это все равно будет рассказ и сериал, о достоинствах которых можно будет спорить, это то, что меня действительно впечатляет, если честно. Я просто счастлив быть частью чего-то подобного ».

Портрет Мизан Гарриман. Вы можете настроиться на BAFTA в это воскресенье в 19:00 на BBC One.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *