Содержание

Что можно делать лобзиком? Возможности и применение электролобзиков.

Электролобзик – режущий инструмент с приводом от электродвигателя. Рабочий орган лобзика – относительно узкая пилка, совершающая вертикальные возвратно-поступательные движения. Особенности конструкции лобзика позволяют с его помощью выполнять тонкие прямые и криволинейные резы, а также вырезать в заготовках отверстия любой формы. Чистота кромки реза будет зависеть от выбранной пилки и установленного режима пиления (глубины маятникового хода).

Возможности электролобзика

Потребность в решении задач подобного рода может возникнуть при осуществлении строительно-ремонтных работ, изготовлении мебели и ведении домашнего хозяйства. Применение лобзика позволяет быстро и аккуратно выпиливать из листового материала заготовки со сколь угодно сложным контуром, быстро и точно нарезать соединительные элементы, выполнять наклонные резы для углового стыкования деталей и выполнять многие другие операции. Удобен лобзик для подгонки стыков щитовых пиломатериалов.

Незаменим лобзик при изготовлении ажурных декоративных предметов интерьера, таких как полки, фасады мебели. Благодаря тому, что пилка закреплена на штоке только одним концом и имеет малую ширину, можно вырезать отверстия без нарушения внешнего контура детали. Для вырезания замкнутых фигур (отверстий) на поверхности заготовки потребуется высверлить стартовое отверстие диаметром не меньше диаметра пилки лобзика. Иногда целесообразно делать стартовое отверстие с отступом от линии контура вырезаемой фигуры.

Лобзиком можно эффективно резать древесные материалы, листовой металл, пластмассы, ламинат, гипсокартон, керамическую плитку. Для каждого типа материала используются соответствующие сменные пилки. При правильном подборе пилки лобзиком можно резать даже такие твердые и хрупкие материалы как керамика и стекло.

Небольшая мощность, простота применения и универсальность делают электролобзик оптимальным для домашней мастерской режущим инструментом. Поэтому рано или поздно возникает вопрос выбора и покупки электролобзика, который существенно расширяет возможности мастера.

ᐅ Правильная работа электрическим лобзиком

share.in Facebook share.in Telegram share.in Viber share.in Twitter

Содержание:

Электрический лобзик широко применяется для работы с листовыми материалами. Он пригодится в ремонте, столярной или мебельной мастерской. С помощью электролобзика можно резать мягкую и твердую древесину, пластик, гипсокартон, а также такие сложные материалы как керамическая плитка и металл. В зависимости от твердости и хрупкости материала, а также вида пропила, который вы хотите получить, техника работы с электролобзиком будет иметь некоторые особенности. В этой статье мы поговорим о том, как резать самые популярные стройматериалы.

Для чего нужен электролобзик

Чаще всего электрический лобзик используется для изготовления изделий из дерева. Широкое применение этот инструмент нашел в мебельном производстве, где с его помощью создают элементы и детали разной формы.

Если при работе с электрическим лобзиком правильно подобрать расходник и режим распиловки, то можно:

  • делать ровные и криволинейные пропилы;
  • выпиливать круги без повреждения листа;
  • резать тонкий металл;
  • изготавливать изделия из древесины толщиной до 10 см;
  • резать пластик;
  • пилить керамическую и керамогранитную плитку.

Сможет ли электроинструмент работать с тем или иным материалом, будет зависеть от мощности и типа инструмента (бытовой, полупрофессиональный, профессиональный). Не у всех электрических лобзиков есть дополнительные функции, как то наклонный рез или возможность подключения дополнительных элементов и инструментов.

Как подготовить электрический лобзик к работе?

Вы не сможете начать работу без пилки, поэтому сначала нужно правильно подобрать полотно, а потом установить его в инструмент.

Выбор пильного полотна

Каждый материал требует использования определенного типа полотна — от этого напрямую зависит качество результата:

  • Для прямого распиливания деревянных заготовок нужно выбрать пилку со средним или большим размером зубцов. Такое полотно справится с паркетом, ламинатом и досками. Полотна некоторых производителей маркируются пометкой «clean for wood» — пилка подходит для работы по дереву.
  • Работать с металлом лучше узким полотном с маленьким размером зубцов. Как правило, такие пилки справляются с материалом толщиной 3-5 мм. Чем тверже сплав или металл, тем мельче должны быть зубцы. Для такого расходника имеется своя маркировка — «for metal».
  • Если предстоит работа с керамикой или кафелем, нужны полотна с абразивом вместо зубцов. Зачастую в качестве абразива применяется алмазное напыление. Маркировка — special for ceramics.
  • Фигурное пиление лучше всего выполнять при помощи узкой пилки с мелкими зубами — она не будет застревать на поворотах и повысит точность реза.

Как установить пильное полотно в электролобзик

От правильной установки пилки в инструмент зависит не только точность реза, но и безопасность в процессе работы. Бывают различные виды крепления полотна:

  • Колодочное. Этот тип используется наиболее часто. Нужно вставить пилку в колодку и затем зажать ее там при помощи двух винтов. Винты следует затягивать постепенно, следя, чтобы не было перекоса полотна. Чтобы снять пилку, нужно просто открутить винты.
  • Винтовое. Необходимо вставить полотно в зажим и затянуть один винт. Важно правильно выбрать угол установки и не перетягивать винт.
  • Быстрозажимное. Подходит только для определенных пилок. На зажиме нужно оттянуть специальный рычажок, вставить тула полотно и вернуть рычажок на место.

Начало работы: как включить электролобзик и начать пилить

  1. Работа с электрическим лобзиком начинается с визуального осмотра. Инструмент и кабель питания не должны иметь видимых повреждений.
  2. Далее устанавливается пильное полотно (перед хранением его следует всегда снимать).
  3. Перед тем, как начать работу электролобзиком, проводится настройка. В первую очередь подбирается подходящая для материала частота движения пилочки. Если вы хотите сделать кромочный срез, нужно выставить угол пропила. В зависимости от задачи можно включить маятниковый ход и подобрать амплитуду движений полотна.
  4. При необходимости устанавливается параллельный упор или циркуль для проделывания отверстий в заготовке.
  5. Если в работе будет образовываться много пыли, подключите пылесос.

Как ровно резать листовые материалы

Основное предназначения лобзика – получение ровного реза. Первым делом делают разметку, которая послужит ориентиром при работе. Если край заготовки ровный и вам просто нужно сделать ее меньше, используют параллельный упор. Он представляет собой Т-образный прибор, который крепится к подошве электрического лобзика.

Для уменьшения износа пилки, включается маятниковый ход. Двигать лобзик нужно медленно, без рывков. Слишком быстрое движение или рывки плохо скажутся на линии разреза — потребуется дополнительная обработка (например, шлифовка).

Как сделать криволинейный распил

Криволинейный рез, как и ровный, начинают с разметки. Обязательно стоит подключить пылесос или включить продувку, чтобы убирать мусор с разметки. Выпиливание электролобзиком фигурных изделий осуществляется без маятникового хода. При этом используется узкое полотно с мелкими зубьями, которое позволяет легко менять направление движения.

Как выпиливать круги

Вырезать в заготовке круг – одна из самых сложных задач для новичка. Но в ней нет ничего невероятного, так как правильно работать с электролобзиком можно быстро научиться.

  1. Отключите маятниковый ход.
  2. Сделайте разметку.
  3. Просверлите отверстие для пильного полотна.
  4. Установите циркуль-упор и приступите к работе.

Циркуль можно сделать своими руками. Для этого вам понадобится плоская дощечка и саморез. На бруске надежно фиксируют электролобзик. Далее отмеряют нужный отрезок (равен радиусу круга), и в центр вкручивают саморез, который будет служить осью вращения.

Как резать металл

Электрический лобзик может служить альтернативой болгарке в случаях, когда нужно работать с профилем, трубами, листовым металлом. Именно этот материал дает самую высокую нагрузку на инструмент и пилочки. Будьте готовы к тому, что нужно будет делать перерывы в работе и часто менять расходники.

Максимальная толщина металла, с которым способны работать бытовые и полупрофессиональные лобзики, составляет 10 мм. Перед тем как электролобзиком пилить металл, нужно подобрать специальные пильные полотна.

Как пилить тонкое и толстое дерево

В зависимости от толщины материала используются разные полотна. Причем отличаться они будут не только длиной, но частотой и размером зубьев. Чем тоньше материал, тем мельче и плотнее друг к другу должны быть зубцы. Для получения чистого реза на толстой древесине используют пилки с прогрессивными зубцами, которые постепенно уменьшаются.

Как пилить пластик

Отлично режутся электрическим лобзиком и мягкие искусственные материалы: пластик, оргстекло, пенопласт. По свойствам они очень близки к дереву, поэтому для распиловки используются те же расходники. Единственное замечание: пилить пластик нужно на низкой скорости, иначе края материала могут начать оплавливаться.

Как резать керамическую плитку

Керамическая плитка – один из самых сложных строительных материалов, так как сочетает в себе твердость и хрупкость. С ним обязательно работают специальным лезвием, которое позволяет получить ровный срез без сколов.

Керамическую плитку режут электролобзиком только по ровной линии. Кромочный срез и фигурная резка не дадут хорошего результата, так как кафель начнет ломаться.

Резать плитку электролобзиком нужно очень аккуратно. Делается это одним плавным движением. При этом нельзя делать остановки, а маятниковый ход полотна должен быть отключен.

Техника безопасности

Всегда помните о том, что очень важно соблюдать технику безопасности. Это поможет защитить себя от травм. Вот несколько моментов, о которых никогда не следует забывать:

  • Проверяйте состояние электроинструмента перед работой.
  • Пользуйтесь защитными очками и респиратором.
  • На пути движения лобзика не должно быть сторонних предметов.
  • Не используйте пильные полотна для работы с материалами, для которых они не предназначены.
  • Не давите на лобзик слишком сильно, пытаясь быстрее закончить рез.
  • Если сделали паузу в работе, обязательно отключайте инструмент.
  • Не снимайте с лобзика защитный экран.
  • Хорошо закрепляйте материал, который обрабатываете.
  • Сразу же отключайте электролобзик, если заметили появление дыма, искр или необычных звуков.

Электрический лобзик – один из тех инструментов, без которых сложно обойтись при ремонте. Он универсален, а потому способен работать с разными материалами.

Выбирайте правильные электролобзики, придерживайтесь рекомендаций по их использованию, и результат вашей работы всегда будет оставаться на высоте.

15. ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

15. ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

15. ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик (рис. 48) состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (рис. 49). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку отжимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик (рис. 50). Заготовку укладывают на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прикалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

 

 Правила техники безопасности

1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выпиливание лобзиком

1.    Перенесите на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративной доски, фигурок животных и др.

2.    Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки, сделайте проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.

3.    Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в лобзике.

4.    Выпилите контуры выбранного вами изделия.

5.    Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

 

Новые термины: Лобзик, пилка, выпиловочный столик, надфиль.

1. Из каких частей состоит лобзик?

2. Как наклонены зубья пилки в лобзике?

3. В какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним   очертаниям? 

4. Чем  обрабатывают  выпиленный   вырез в заготовке?

Сайт управляется системой uCoz

ЛОБЗИК — это… Что такое ЛОБЗИК?

  • ЛОБЗИК — Инструмент для выпиливания ажурных вещей из дерева или металла. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОБЗИК инструмент для зажатия ленточных пилочек при выпиливании разных фигур из тонких деревянных или… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Лобзик — ручной инструмент для выпиливания по криволинейному контуру изделий из дерева и других мягких материалов. По английски: Scroll saw Синонимы английские: Lock saw, Chest saw См. также: Пилы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • лобзик — пилка Словарь русских синонимов. лобзик сущ., кол во синонимов: 3 • пилка (6) • пневмолобз …   Словарь синонимов

  • ЛОБЗИК — ручной инструмент для криволинейного (узорного) выпиливания изделий из дерева или мягкого металла. Лобзиком называется также пневматическая или электрическая ручная машина с таким инструментом …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛОБЗИК — ЛОБЗИК, а, муж. Тонкая обрамлённая пилка для узорного выпиливания. | прил. лобзиковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Лобзик — (jig saw): пила возвратно поступательного действия, оснащенная направляющей плитой и имеющая возможность установки под углом к обрабатываемому материалу… Источник: ГОСТ Р МЭК 60745 2 11 2008. Машины ручные электрические. Безопасность и методы… …   Официальная терминология

  • ЛОБЗИК — ручной инструмент в виде скобы с зажимами для крепления узкой тонкой пластинчатой пилки. Л. используют для выпиливания криволинейных контуров из дерева или мягкого металла и др. материалов …   Большая политехническая энциклопедия

  • Лобзик — (от нем. Laubsäge)  инструмент для криволинейного распиливания материалов. Ручной лобзик …   Википедия

  • ЛОБЗИК —     Увиденный во сне лобзик означает, что в вашем доме воцарятся бодрость и веселье, вас будут уважать и прислушиваться ко всем вашим советам. Ржавый или сломанный лобзик предвещает неудачи и досадные промахи.     Видеть, как кто то работает… …   Сонник Мельникова

  • лобзик — ручной режущий инструмент для криволинейного (узорного) выпиливания из дерева, пластмассы и мягкого металла. Наиболее часто используется в виде П образной металлической рамки, между концами которой натягивается пильное полотно (пилка). Натяжение… …   Энциклопедия техники

  • Как работать с ручным лобзиком…

    Лобзик – это пила, которая выглядит немного необычно и применяется для выпиливания по кривой линии (например, небольших окружностей или длинных, извилистых линий). Он состоит из нескольких частей: основой является С-образная стальная рамка, к ней прикреплены два зажима на штифтах (тонких металлических палочках), которые зажимают концы тонких, сменных пилок с острыми зубчиками, и ручка для измерения натяжения пилки, с помощью которой можно ослабить натяжение пилки при ее замене.

    Зажимы на штифтах могут вращаться, что позволяет изменить положение пилки и пилить в любом направлении. Поскольку возможна смена угла поворота пилки, то появляется возможности распиливания по сложным линиям, что практически невозможно делать с другими видами пил.

    Теперь узнаем основы работы с ручным лобзиком…

    В отличии от ножовки, которая распиливает, когда ты ее ведешь от себя, лобзик режет древесину, когда ты тянешь пилку на себя, поскольку концы ее зубчиков направлены к ручке лобзика. Два штифта (по одному с каждой стороны пилки) плотно зажаты в специальных зажимах на концах рамки лобзика. Благодаря им, тонкая пилка сильно натягивается и может резать древесину. Если покрутить ручку лобзика так, чтобы натяжение исчезло, то пилка провиснет и будет плохо пилить.

    Распиливание по кривой линии

    Прежде всего, требуется закрепить заготовку так, чтобы она не двигалась во время распиливания. Когда заготовка будет закреплена, возьмите одной рукой ручку лобзика, поместите пилку на кромку по линии разметки и начните двигать лобзиком взад-вперед. Начинать пилить надо не так, как большой ножовкой. Нужно немного надавливать на пилку, но не слишком сильно, чтобы не погнуть или не сломать пилку. Попробуйте и Вы увидите, что работа с лобзиком это даже приятно.

    Следует следить за линией разметки и слегка поворачивать ручку, ведя пилку по линии разметки. Не поворачивайте пилку с большим усилием, иначе она может прогнутся или даже сломаться. Со временем появляется способность чувствовать насколько сильно можно поворачивать пилку лобзика. Держите пилку лобзика в выбранном для распиливания направлении, и всем будет в порядке.

    Для того, чтобы распилить доску, закрепленную на верстаке горизонтально, боле удобно встать на пол на колени и пилить вверх-вниз вдоль линии.

    Если рамка лобзика упрется в край доски, или во что-нибудь еще и вы не сможете пилить дальше вдоль намеченной линии, поверните оба штифтовых зажима в рамке таким образом, чтобы она отошла от препятствия, и продолжите распиливание. Возможно, это придется повторить несколько раз, в зависимости от размера и формы вашей заготовки.

    Работа с лобзиком — выпиливание выреза.

    Иногда вам потребуется сделать вырез определенной формы внутри заготовки. Сначала просверлите отверстие размером не меньше 0,6 см внутри выреза, которого вы собираетесь сделать. Затем вытащите пилку лобзика, вставьте ее в отверстие и снова закрепите пилку в его рамке. Теперь возможно сделать вырез внутри заготовки.

    Замена пилки

    Если пилка сломалась и не потерялась, обратите внимание на то, каким образом два зажима крепят ее кончики. Затем ослабьте ее натяжение, поворачивая ручку лобзика до тех пор, пока не сможете вытащить пилку. Вставьте новую пилку в два штифтовых зажима, направив зубчики в направлении ручки. Затяните ручку так, чтобы пилка плотно держалась в рамке.

    Вот и всё можете продолжить работу с лобзиком.

    Основные приемы работы с ручным лобзиком

    Порядок работы с ручным лобзиком

    На этом занятии мы покажем вам начальные азы работы с обычным ручным лобзиком. Конечно, лобзик бывает и электрический, но стоит он значительных денег, да и работа на нем это уже погоня за скоростью, а не спокойное умеренное созидание прекрасного.

    Для работы нам понадобится: ручной лобзик, пилка, подставка на стол, струбцина для крепления подставки на стол, шило, карандаш, два зажима для бумаги, лист кальки, лист копировальной бумаги, наждачная бумага и конечно же кусок фанеры нужных размеров. Мы будем выпиливать елочку, в этой работе кроме техники выпиливания мы освоим и технику сборки фанерных деталей в объемную фигуру елочки и самый простой способ отделки готового изделия, с помощью обычной акварельной краски.

    Размер фанеры должен соответствовать выбранному вами рисунку, старайтесь располагать выпиливаемые детали компактнее, плотнее друг к другу, так как все что остается после выпиливания, как правило уже не может быть использовано в дальнейшей работе из-за своей хрупкости. И так выбранный кусок фанеры зачищаем наждачной бумагой, стараясь водить ее вдоль волокон, так как поперечные царапины будут сильно видны на готовом изделии и их очень трудно потом удалить, да и обработанная воль волокон фанера выглядит бархатисто и мягко.

    Наждачная бумага должна быть средней зернистости, чтобы меньше царапать фанеру.

     

    Закрепи с помощью зажимов лист кальки и рисунок, далее карандашом скопируем рисунок на кальку. Эта операция нужна для того, чтобы не повредить оригинал рисунка при переводе его на фанеру.

    Сразу следует заметить, что при современном уровне распространения и доступности копировальной, при масштабных и сложных рисунках для выпиливания хорошо воспользоваться копировальным аппаратом и необходимый рисунок просто нужно скопировать на чистый лист бумаги и с него далее переводить рисунок на фанеру. Преимущество этого способа еще и в том, что так довольно легко можно увеличивать или уменьшать выбранный для работы рисунок.  Мы же накладываем кальку с рисунком на фанеру и карандашом, через копирку переводим его на лицевую сторону ее.

    Переведя весь рисунок на фанеру, внимательно проверяем все ли линии рисунка, хорошо видимы на фанере.

    На следующем этапе очень важно проверить будущие узлы взаимного соединения деталей елочки. Для этого кусочек фанеры такой же толщины, какую мы используем нужно приложить к нарисованному пазу детали елочки и убедиться, что она точно умещается в нарисованных границах. Если размеры паза и толщина фанерки не совпадают, ширина паза корректируется – чертится равной толщине используемой фанеры. В противном случае при сборке готовых деталей они будут болтаться или же просто не войдут друг в друга. Так проверяются все пазы на всех рисунках деталей.


    Берем подставку и вставляем в центральное отверстие ее струбцину.

    Крепим струбциной подставку на край стола, подоконника или рабочего верстака.

    Если у вас пилка в лобзик не вставлена, то проделываем это в следующей последовательности. Ослабляем барашек нижнего зажима лобзика (предварительно повернув ручку в низ – в рабочее положение). Вставляем пилку в нижний зажим.

    Направление зубьев пилки должно быть как на рисунке «б» — это очень важно.

    Затем ослабив, барашек верхнего зажима, вставляем в него верхний конец пилки и поставив лобзик на подставку, с усилием нажимаем на него и туго завинчиваем барашек. Пилка должна быть туго натянута. Но чрезмерно сильное натяжение может привести к поломке пилки при фигурном выпиливании, к этому же приведет и слабое натяжении пилки. Так что все должно быть в меру.

    Положение тела при выпиливании должно быть как на рисунке.

    При выпиливании лобзиком, нужно плавно перемещать руку вверх-вниз, вверх-вниз, следя за положением пилки, чтобы она не наклонялась от вертикального положения. При выпиливании по фигурной линии в процессе пиления поворачивайте фанерку, а не лобзик– это уменьшит вероятность сломать пилку.

    При выпиливании острых углов, делайте движения пилки на месте, постепенно поворачивая фанерку.

    У вас должно получиться свободное пространство- отверстие, в котором пилка повернется, теперь продолжайте пилить в нужном направлении.

    Свободное пространство для поворота пилки делайте на той части фанерки, которая будет выбрасываться и у вас без особого труда будут получаться острые углы.

    После того, как выпилили весь контур рисунка, выпиленная деталь свободно вынется их фанерки.

    Теперь, чтобы не сломать пилку, введите ее в рез, с которого начинали выпиливание деталь и плавно двигая лобзик вверх-вниз, но только задней стороной пилки вытащите ее из фанерки.

    Аналогично выпилите вторую деталь елочки.

    Полученные детали обработайте наждачной бумагой.

    Теперь мы имеем две готовые к сборке детали елочки.

    Собираем их в одну конструкцию.

    Теперь раскрасим елочку акварельными красками или гуашью.

    Все наша елочка готова.

    И в конце занятия, мы покажем вам, последовательность выпиливания внутренних отверстий в деталях. Допустим нам нужно выпилить часть круга.

    В середине удаляемой части детали, шилом прокалываем отверстие. Не старейтесь делать отверстие близко к нарисованной линии, это может вызвать скалывание фанеры, что будет довольно некрасиво.

    Ослабив верхний зажим лобзика, и освободив пилку, вводим ее верхний конец снизу в проколотую дырку.

    Зажимаем пилку в верхний зажим лобзика и выпиливаем удаляемую часть рисунка.

    После чего снова освобождаем пилку из верхнего зажима. И эту операцию повторяем с каждым внутренним отверстием рисунка.

    Елочка получилась устойчивая и довольно крепкая, для большей устойчивости стыкуемые части деталей можно промазать каким-нибудь клеем, который не оставляет следов на дереве- это клей ПВА, столярный или казеиновый.

    Лобзик, учимся выпиливать. — Проволочный креатив — ЖЖ

    С этим «зверьком» я познакомилась меньше года назад. До этого я преспокойно обходилась без него…
    Мог ли он помочь мне в работе раньше? Когда работаешь только с проволокой, он не критичен. Хотя отрезать кусок толстой проволоки с минимальными потерями (что актуально для драгметаллов) или сделать острый угол не так уж и легко без лобзика. А если вы работаете с пластинами, то без лобзика совсем никак!


    Перед началом работы с лобзиком нужно его подготовить – заправить.
    Берем пилку. Зубья должны быть направлены вниз и наружу от лобзика. Закрепляем верхнюю часть пилки в лобзик. Упираем лобзик во что-то твердое, нижнюю часть пилки вставляем в крепление, надавливаем на ручку лобзика и только потом фиксируем крепление. По науке, в зафиксированном состоянии, пилка лобзика при несильном нажатии не должна отклонять не более, чем на 3 мм.

    Для того, что бы ход лобзика был плавнее, его иногда нужно «смазывать» воском. Подойдет даже кусок парафиновой свечки. Перед началом работы, и периодически во время нее, нужно просто проводить пару раз вверх-вниз кусочком материала по пилке лобзика.

    Далее готовим материал для работы.
    Если это простая фигура – квадрат, круг, то можно нарисовать его прямо на металле. Если это более сложный узор, то лучше его перенести с бумаги. Я делаю это с помощью миллиметровки и обычной копирки.

    Контуры рисунка затем навожу по металлу чертилкой (это может быть любой царапающий инструмент, пусть даже наточенный гвоздь). На фото она у меня почти как ручка 🙂

    Если рисунок не сквозной, а внутри элемента, то нам нужно отверстие, через которое мы вставим лобзик. В моем случае, по рисунку я определила одно отверстие, из которого я смогу выпилить потом весь узор. Отверстие мы просверлим дрелью или бормашинкой со сверлом. Но точку для отверстия лучше наметить (углубить), чтобы сверло вначале не «съехало» с нужного нам места. Для этого используется кернер или опять таки не слишком острый гвоздь, по которому мы стукнем молотком (ваша фантазия в помощь, что можно для этого использовать). Главная цель – оставить на металле небольшое углубление, из которого потом не выскочит сверло.


    Теперь можно начинать пилить!
    Но лобзик сразу показывает свои «зубы» 🙂 И не дает вам так просто вгрызться в металл. Нужно либо максимально ослабить давление на лобзик, но в этом случае начало пропила может скользить и не будет четким. Либо можно поставить пилку лобзика на металл самым верхом под углом к материалу и сделать с усилием один «пропил» вверх, от начала до конца пилки. Теперь у вас образовался паз, который удерживает пилку и можно начинать пилить.

    Во время пиления вы должны держать лобзик исключительно вертикально! Никаких углов по отношении к изделию. В первое время проверяйте себя постоянно. Наклонитесь, и с боку оцените на сколько ровно стоит ваш лобзик. Ибо с веру может казаться, что угодно!
    Рука не должна вихлять ни в право, ни в лево!
    Кисть на ручке лобзика должна быть расслаблена! Не зажимайте ее, не думайте, что чем сильнее вы ее зажмете, тем меньше она будет вихлять! Нет!
    Вы не должны прикладывать никакого усилия при пилении! Лобзик должен идти сам.
    И не работаете лобзиком как пилочкой для ногтей 🙂 Ход лобзика должен быть от начала до конца пилки каждый раз.
    Изделие мы удерживаем другой рукой, что бы оно не двигалось. Со временем вы научитесь делать это так, что бы рука не отваливалась через 10 минут работы))) Можно использовать тисочки, но это не всегда удобно.

    Повторю основы еще раз. Потому как пока вы не освоите эти азы, вы будете ломать кучу пилок и просто возненавидите этот инструмент! Поверьте 😉
    Лобзик держим вертикально, не вихляем рукой, кисть расслаблена, без всяческого усилия и проход пилки каждый раз от начала до конца.
    Повторяйте это как мантру каждый раз, когда двигаете лобзик!)))
    Начинать тренироваться лучше на обычных ровных линиях. Расчертили себе кусочек металла и поехали развлекаться 🙂

    Далее возникает вопрос как выпилить угол лобзиком.
    Если угол тупой, то мы поступает так. Допиливаем до точки угла. Затем есть два варианта. Можно либо поворачивать само изделие, либо поворачивать лобзик. Мне ближе второй вариант. Попробуйте, что будет проще вам. Я прижимаю изделие пальцами и во время пиления (т.е. рука продолжает двигаться вверх-вниз) за несколько проходов лобзика (3-4 раза) поворачиваю лобзик на нужный угол). Поворот происходит на месте. Т.е. пропил никуда не сдвигается. Мы просто в точке угла делаем себе «дырочку» с другой ориентацией зубьев лобзика.
    Если же угол острый, и если есть возможность, то лучше «зайти» к нему дважды с разных сторон. Если нет, то поворачиваем так же, как и на тупом угле – на месте.
    По фото видно, что край рисунка у меня с острым углом. Вот как я его выпиливала.

    Нюансы еще есть, но я думаю, что для начала хватит 🙂

    Головоломка | Пила вики | Фэндом

    Головоломка

    Дата выпуска

    27 октября 2017 г.

    Валовая выручка

    103 миллиона долларов

    Jigsaw — восьмая часть франшизы Saw , которая была выпущена 26 октября 2017 года в Великобритании и 27 октября 2017 года в США. [1]

    Первоначально фильм должен был называться Saw: Legacy , но в июне 2017 года название было официально изменено на Jigsaw .

    Сводка

    После серии убийств со всеми признаками убийцы Пилы правоохранительные органы более десяти лет преследуют призрак человека, который мертв и вовлечен в новую игру, которая только началась. Неужели Джон Крамер воскрес из мертвых, чтобы напомнить миру, что он благодарен за дар жизни? Или это ловушка, устроенная убийцей со своими собственными замыслами?

    Участок

    Фильм начинается с преследования преступника Эдгара Мансена.Эдгар, в явной панике, отчаянно взмахивая спусковым механизмом в руке, начинает кричать преследующим его полицейским о начале очередной «игры» и о том, что он должен выбирать людей для смерти, иначе он был бы убит. Несмотря на то, что полиция требует, чтобы он опустил спусковой механизм в руке, Эдгар все равно нажимает на спусковой крючок, в результате чего полиция начинает стрелять по спусковому механизму. Получив приказ Халлорана стрелять не в Эдгара, а по механизму в его руке, детективы злятся, обнаружив, что Эдгар был ранен в грудь.

    Затем фильм переходит к металлической комнате, пустой, если не считать потерявших сознание тел еще пяти жертв, каждая из которых имеет на голове устройство, напоминающее ведро, и цепную петлю на шее. На стене напротив пяти человек без сознания множество пил. Четверо из пяти жертв просыпаются от голоса Джона Крамера, который объясняет, что они должны принести жертву кровью, чтобы получить «зеленый свет» и продолжить безопасное путешествие. Он также упоминает «исповедание своих прошлых грехов» и позволяет «истине освободить их».»Когда объяснение первой части игры заканчивается, пилы на другой стороне комнаты активируются, и цепи на их шее начинают тянуть жертв вперед. Четыре сознательные жертвы начинают бороться, пока одна женщина, Анна , понимает, что для того, чтобы снять ведро с ее головы, ей достаточно принести небольшую жертву крови. Она порезает палец о лезвие пилы, и свет на ее шлеме-ведре загорается зеленым, позволяя ей взять его. Она помогает трем другим жертвам в сознании понять, что им нужно делать, но случайно ранит Карли во время борьбы.Пятый мужчина, который был без сознания во время начальных инструкций, просыпается, когда остальные четверо тянутся в следующую комнату своими цепями, в то время как Анна кричит ему, чтобы он порезался, чтобы освободиться. Видно, как мужчина стучит пилой, и предполагается, что он умирает.

    В следующей комнате они обнаруживают, что они в сарае, цепи продолжают тянуть их вперед. В конце концов, цепи останавливаются, и с потолка вылетает три почти одинаковых иголки. Голос Джона Крамера объясняет, что член группы непреднамеренно стал причиной смерти жертвы после ограбления и отказа помочь, когда у них были средства.Он объясняет, что в его жилах течет яд; в одном шприце — противоядие, в другом — физиологический раствор, а в последнем — смертельная кислота. Он говорит человеку спросить себя: «Сколько для вас стоит жизнь?». Он также предупреждает, что, если они не сделают правильный выбор, все они будут повешены цепями на шее. Выяснилось, что членом группы, о котором говорил Джон, была Карли, которая раньше крала кошельки. В одном случае у астматической женщины начался приступ после того, как Карли ограбила ее, и вместо того, чтобы помочь, Карли позволил женщине умереть и убежал с 3 долларами.53. Райан, нетерпеливый, когда цепи медленно начинают спускаться к потолку, требует, чтобы Карли выбрала иглу. Разговаривая с собой, Карли понимает, что: «Сколько для тебя стоит жизнь?» Имеет в виду, и вспоминает, как украл 3,53 доллара у умершей женщины. На каждом шприце напечатан номер, но поскольку Карли отказывается отвечать на вопрос и выбирает иглу, несмотря на то, что знает правильную, Райан пытается нанести ей удар всеми тремя. Когда четыре оставшихся жертвы поднимаются с земли, Райан и Карли борются, в конце концов Райан уколол Карли всеми тремя иглами.Всех четверых отпускают из цепей, и сторона лица Карли растворяется в смертельной кислоте.

    После обнаружения двух тел с вырезанными из них кусочками головоломки, по-видимому, принадлежащих безымянному человеку, убитому в первой комнате, и Карли, Хэллоран и его напарник Кейт Хант начинают более серьезно исследовать «игру». Хэллоран с подозрением относится к судебным патологам Логану Нельсону и Элеоноре Бонневиль, особенно к Элеоноре. Хотя, в свою очередь, Логан, военный ветеран, жена которого была убита двумя годами ранее, с подозрением относится к мотивам Хэллорана в расследовании дела.Эдгар, который был помещен в принудительную кому, чтобы как следует вылечиться от ран, показан похищенным из больницы невидимым нападавшим. Когда капитан полиции приказывает эксгумировать могилу Джона Крамера, чтобы положить конец слухам о том, что «игра» на самом деле является еще одной игрой в Пилу, и что каким-то образом Джон все еще жив, внутри гроба вместо этого оказывается тело Эдгара с головоломкой. кусок вырезан из его щеки.

    В другой комнате Райан пытается обмануть, убегая через дверь под названием «Выхода нет», и его нога зажата острыми, как бритва, проводами, обездвиживая его.Члены группы Анна и Митч обнаруживают незапертую дверь, ведущую в зернохранилище, но быстро оказываются внутри. Записанное на пленку сообщение объясняет, что Анна и Митч будут похоронены в зерне, а затем убиты падающими обломками, если Райан не потянет за рычаг, который освободит его от проводов вокруг его ноги. Райан в конце концов соглашается, но на рычаге его нога мгновенно отрубается, хотя Анна и Митч выживают.

    Затем тестируется Mitch. Из ленты с инструкциями следует, что он продал мотоцикл с неисправным тормозом молодому человеку, который, как выяснилось, был племянником Джона Крамера, что привело к его гибели в автомобильной катастрофе.Митч будет опущен в спиралевидную ловушку с подогреваемыми элементами, которая вращается колесом того же мотоцикла, который Митч продал племяннику Джона, если только он не сможет дотянуться до тормозного рычага. Он очень близок к тому, чтобы дотянуться до рычага, когда Анна, взяв ближайший металлический стержень, пытается заклинить колесо мотоцикла. На мгновение это сработало, и Митч почувствовал облегчение. То есть до тех пор, пока мотоцикл не сломает планку, в результате чего ловушка снова не запустится, а затем Митч не будет измельчен ловушкой.

    Логан и Элеонора говорят в баре о своем недоверии к Хэллорану, прежде чем Элеонора забирает Логана в свою «студию», показывая, что она является навязчивой фанаткой дела Пилы и построила множество копий его предыдущих ловушек, которые, как она опасается, могут инкриминировать ее. Хант следит за ними и фотографирует ее студию, которую показывает Хэллорану. Халлоран приказывает арестовать двоих, хотя Логан может убедить Ханта, старого друга, что на самом деле виноват Хэллоран, поскольку он в прошлом имел дела с Эдгаром.Логан и Элеонора отправляются в сарай после того, как Элеонора прослеживает местоположение игры через семью Джилл Так, хотя Хэллоран преследует их.

    Анна пытается обмануть и проскользнуть через дверь на свободу, но ее схватили. Она просыпается с тяжело раненым, но все еще живым Райаном, каждый прикован цепью в комнате с фигурой в капюшоне. Фигура в капюшоне снимает мантию, чтобы увидеть Джона Крамера. Джон рассказывает, что Анна, его старая соседка, когда у него впервые был диагностирован рак, задушила своего младенца в приступе гнева и свалила вину на своего мужа, посадив тело ребенка рядом с ним, пока он спал.Позже ее муж покончил жизнь самоубийством в припадке горя, полагая, что случайно задушил собственного ребенка. Джон объясняет, что эти двое еще не заслужили свое выживание и получили свое послание «задом наперед». Он помещает между ними заряженное ружье, говоря им, что это «ключ» к их выживанию. Анна неверно истолковывает сообщение Джона и пытается застрелить Райана, но пистолет, который оказывается сфальсифицированным, дает ответный огонь и убивает ее. Райан начинает плакать, понимая, что ключи от их цепей были спрятаны внутри пистолета и уничтожены, когда Анна нажала на курок.Он замечает, что зеленый ключ, совпадающий с зеленым замком Анны, согнут и вышел из строя, а его желтый ключ и замок были разделены пополам, не оставляя надежды ни на один из их побегов.

    Логан и Элеонора начинают исследовать сарай, но Хэллоран устроил на них засаду. Тем не менее, Элеонора убегает, в то время как Логан нокаутирует, а на Хэллорана нападает невидимый злоумышленник. Логан и Хэллоран просыпаются в ошейниках с лазерными резаками. Этим двоим говорят, что они должны признаться во всех своих грехах, иначе они умрут, и у них будет выбор, кто первым столкнется с их испытанием.Хэллоран вынуждает Логана идти первым, Логан, бывший врач, признается, что совершил ошибку и неправильно назвал рентгеновские лучи Джона Крамера, из-за чего его рак не был диагностирован, пока не стало слишком поздно. Несмотря на признание, Логан, кажется, умирает. Халлоран сознается в последнюю секунду, признавая, что он позволил преступникам и убийцам свободно разгуливать для личной выгоды, несмотря на то, что он был офицером закона.

    Внезапно Логан встает, показывая Хэллорану, что он инсценировал свою смерть, только чтобы обманом заставить его признаться.Затем Логан сообщает, что «игра», которая произошла с Анной, Митчем, Райаном, Карли и неназванным пятым мужчиной, на самом деле произошла за много лет до этого, наряду с тем фактом, что тела так и не были найдены, а вместо этого были осталось гнить в сарае. Затем он показывает, что неназванный пятый человек, который, казалось, умер в начале игры, на самом деле был самим Логаном. Вместо того, чтобы быть убитым, Джон пощадил Логана из-за того, что он был без сознания во время начальных инструкций игры, и Джон чувствовал, что он не должен умереть из-за простой ошибки.Джон взял Логана в качестве своего первого ученика, и выясняется, что они работали вместе задолго до событий Пилы . Логан также показывает, что тела, которые были обнаружены полицией, были трупами трех преступников, которых Хэллоран ранее выпустил для собственной выгоды. Логан заявляет, что его намерением было воссоздать игру в сарае, оставив себя и Хэллорана двумя последними. Однако из-за того, что Хэллоран отказался признаться во всех своих грехах, а также из-за того, что он эгоистично нарушил правила и заставил Логана пойти первым, он умрет.Логан говорит Хэллорану, что он «говорит за мертвых», и снова активирует лазерный ошейник на своей шее. Логан хлопает дверью, когда голову Хэллорана рассекает лазеры, убивая его.

    Литой

    Саундтрек

    Ветеран франшизы, композитор Чарли Клоузер, вернулся, чтобы сочинить этот саундтрек. Он был выпущен 27 октября 2017 года на лейбле Lakeshore Records.

    Оригинальная оценка

    1. Чейз Эдгар

    2. Ковшовая комната

    3.Головки ковша

    4. Bullet Lodged

    5. USB-накопитель

    6. Трехколесный велосипед

    7. Признаться

    8. Вешалки для цепей

    9. Карли Реквием

    10. Сарай Исповедь

    11. Ножки

    12. Внешнее вскрытие

    13. Силосная проволока

    14. Кудрявые типы

    15.Вопрос Logan

    16. Результаты в

    17. Зерновой бункер

    18. Покажи мне

    19. Копия логова

    20. Возможная причина

    21. Лента Mitch

    22. Ловушка цикла

    23. Логово Свата

    24. И это

    25. Анна Райан

    26. Сарай

    27.Найти машину

    28. Ружье

    29. Два игрока

    30. Ошейники лазерные

    31. Zepp Eight

    32. Конечные кредиты

    Развитие

    Подтверждено 1 февраля 2016 г. Saw VIII находится в разработке с выпуском 2017 г.

    Согласно Schmoes Know, сопродюсер Дэниел Дж. Хеффнер сообщил, что восьмой фильм «Пила» в настоящее время находится в разработке.

    16 октября 2014 года Den Of Geek сообщил, что Saw 8 может появиться в 2016 году. В интервью ShockTilYouDrop сайт процитировал интервью продюсеров Марка Бурга и Орена Кулеса относительно развития Saw 8, а также участия Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Что касается Вана и Ваннелла, в статье говорилось, что они «… так боялись быть парнями из Пилы. Они пытались оставить свой след. Они, безусловно, сделали это. Ван перешел на Заклятие, Коварный и Форсаж 7 в следующем году.Тем временем Ли Уоннелл находится в стадии постпродакшна над «Коварной главой 3».

    «Им очень удобно возвращаться», — продолжил Кулес. «Джеймс и Ли абсолютно точно собираются оставить свой след в этом. Это одна из причин, по которой мы согласились сделать это снова … Мы планируем поехать на Comic-Con, не следующим летом, а летом после того, как мы сказали «поехали» », добавив, что теперь« у всех есть время, и пора ».

    Рабочее название этого фильма было Saw: Legacy .

    В июне 2017 года фильм получил название Jigsaw .

    Приемная

    Jigsaw собрала 38,1 миллиона долларов в США и Канаде и 64,9 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 103 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 10 миллионов долларов. Фильм был встречен в основном неблагоприятными отзывами критиков. Он получил рейтинг 33% от Rotten Tomatoes на основе 87 отзывов, а Metacritic дал ему оценку 39 из 100 на основе 18 критиков.

    Общая информация

    • Это первый фильм «Пила», который полностью отклоняется от оригинальной сюжетной линии, как сообщается, из-за того, что Lionsgate планирует перезагрузить сериал. Предположительно, этот фильм — еще один фундамент для будущих фильмов «Пила».
    • Тобин Белл — изображающий Джона Крамера — единственный актер, вернувшийся из прошлых фильмов.

    Видео

    Галерея

    Список литературы

    Внешние ссылки

    Навигация

    Amazon.com: Jigsaw [DVD]: Тобин Белл, Каллум Ренни, Мэтт Пассмор, Лаура Вандервурт, Питер Спириг, Майкл Спириг, Орен Кулес, Марк Бург, Грегг Хоффман, Lionsgate: Movies & TV

    Прошло некоторое время с тех пор, как мы посмотрели фильм «Пила», черт возьми, я думал, что мы никогда больше его не увидим. Спустя годы, когда пейзаж фильмов ужасов переполнен новыми штампами и границами, работы Джона Крамера вернулись, чтобы еще раз показать, что Пила — король современного ужаса. Я всегда думал, что серия «Пила», пожалуй, одна из лучших по сюжету франшизы ужасов, именно в том смысле, что они связывают воедино временные рамки и замысловатые детали на протяжении каждого сюжета.В некоторой степени, конечно, поскольку фильмы начали страдать от эксплуатации запекшейся крови, которая была одной из многих привлекательных сторон франшизы «Пила». Это 8-й фильм франшизы, призванный оживить сериал.

    Многие франшизы ужасов не смотрят 7 фильмов за 7 лет, но Пила это сделала. Так что, чтобы вернуться через некоторое время, им нужно было сделать что-то новое. Хотя я признаю, что первый просмотр этого фильма не произвел на меня особого впечатления, именно после «Особенных характеристик» я как бы понял, почему некоторые части фильма были более мягкими, чем обычно.И да, конечно, второй просмотр всегда указывает на детали персонажей, которые вы не заметили в первый раз, поэтому он добавляет этот дополнительный слой к фильму. Также стоит посмотреть аудиокомментарий, чтобы узнать об этом фильме, и посмотреть его во второй раз, чтобы оценить его таким, какой он есть.

    Братья Спириг, снявшие фильм о вампирах «Рассветы», заявляют в «Особых возможностях», что они хотели избежать банальных вещей франшизы «Пила», таких как высокий уровень кровопролития.Многие продюсеры и съемочная группа также согласились с тем, что для того, чтобы дать этой серии возрождение, которого она заслуживает, им нужно было сделать шаг назад к оригинальной Пиле и к той интриге, которая создавалась с таким небольшим количеством усилий. Хотя это и близко не подходит к такому уровню напряженности, отчасти приятно видеть новые вещи в такой устоявшейся франшизе, как эта. В сериале было много сцен на открытом воздухе, которые обычно снимали в интерьере. Кроме того, отсутствие тонны запекшейся крови и ее использование в критические моменты дало Конструктору гораздо больше возможностей.Я думаю, что сцена с тремя шприцами имеет лучшие спецэффекты в фильме, она была абсолютно жестокой и заслуживала признания.

    Персонажи тоже действительно великолепны, и у всех актеров бывают моменты, когда они должны заставить зрителей подумать, что они могут быть убийцами или раскрыть свои истинные «преступления». Примерно в середине фильма я увидел, как он мог бы закончиться в зависимости от того, как фильм развивался к тому моменту. Тем не менее, это определенно заставляет вас гадать до конца, и когда все начинает складываться вместе, вы знаете: «О, вот почему это не имело смысла» или «О, вот почему они так сказали», что действительно круто.Я благодарю команду, которая работала над Jigsaw, за попытку расширить эту вселенную, поскольку для нас, фанатов ужасов / Saw, стоит еще раз взглянуть на, возможно, совершенно новую серию Jigsaw. Он не делает ничего нового, но от тех, кто по сути настраивается на Saw 8, ожидаете ли вы чего-то другого?

    Jigsaw делает многое, чтобы выделиться среди нескольких своих предшественников, но не настолько, чтобы немедленно оживить франшизу. Я бы дал фильму 3 звезды сам по себе, но в этом выпуске не только есть специальные функции на диске 4K (сейчас это большая редкость на рынке), но и все они замечательные.Есть документальный фильм из 5 частей, в основном о создании Пилы, с множеством отличных интервью, а затем есть небольшой отрывок о реквизите фильма, который, кажется, был вырезан из вышеупомянутого документального фильма. Аудиокомментарии также великолепны и являются одними из тех, благодаря которым фильм сразу же стоит пересмотреть дома снова. Таким образом, за все специальные функции, включенные как на диски 4K, так и на Blu-ray, которые во многом улучшают фильм, я бы поставил этому выпуску 4 звезды.

    Кейс пришел в отличном состоянии с чехлом.В этот выпуск включены 4K, Blu-ray и цифровые копии. Надеюсь, это начало новых фильмов по фильму «Пила»!

    Лобзики

    Разработано Барбарой Тьюксбери, Гамильтон Колледж

    «Когда усилия структурированы совместно, есть убедительные доказательства того, что студенты будут прилагать больше усилий для достижения — больше узнавать, чаще использовать стратегии рассуждений более высокого уровня, строить более полные и сложные концептуальные структуры и более точно сохранять полученную информацию» (Джонсон and Johnson, 1999, Как заставить совместное обучение работать ).

    На протяжении многих лет техника мозаики была самой популярной стратегией совместного обучения среди преподавателей, которые участвовали в семинарах On the Cutting Edge Course Design. Техника мозаики — это простая, хорошо структурированная структура совместного обучения, которая подчеркивает как индивидуальную подотчетность, так и достижение групповых целей, которые имеют решающее значение для улучшения обучения учащихся в условиях сотрудничества.

    Что такое лобзик?


    В мозаике класс делится на несколько команд, каждая из которых готовит отдельные, но связанные задания.Когда все члены команды готовы, класс снова делится на смешанные группы, по одному члену от каждой команды в каждой группе. Каждый человек в группе обучает остальную часть группы тому, что он / она знает, и затем группа вместе выполняет задание, которое объединяет все части вместе, чтобы сформировать полную картину, отсюда и название мозаика .

    Узнать больше о лобзиках

    Зачем нужны лобзики?


    Головоломка — это эффективный способ привлечь студентов как к материалам курса, так и друг к другу.Аспект взаимного обучения требует, чтобы каждый ученик понимал материал достаточно хорошо, чтобы преподавать его другим (индивидуальная ответственность), и каждый ученик должен вносить значимый вклад в компонент группового решения проблем (групповые цели). Исследования этого и других методов совместного обучения показывают значительные преимущества для учащихся не только с точки зрения уровня обучения, но и с точки зрения положительных социальных и эмоциональных изменений.

    Узнайте больше о том, почему лобзики эффективны

    Как пользоваться лобзиками


    Создание эффективной головоломки требует различных, но частично совпадающих, командных заданий и значимого группового задания, а также внимания как к тому, как студенты будут эффективно готовиться к взаимному обучению, так и к тому, как преподаватель будет оценивать то, что узнали отдельные студенты.

    Узнайте больше о том, как создать эффективные лобзики

    См. Ответы на часто задаваемые вопросы по Jijgsaw

    Примеры лобзиков


    Лобзик — это чрезвычайно универсальная конструкция, которую можно использовать в классе, в поле или в лаборатории. Командные задания могут быть основаны на образцах, наборах данных, полевых исследованиях, графиках, уравнениях, картах, фотографиях, статьях из литературы и многом другом.

    Посмотреть различные примеры головоломок


    См. Различные примеры головоломок в области наук о Земле

    Просмотрите всю коллекцию головоломок

    Список литературы


    См. Список книг и статей по теме

    Jigsaw | AdLit

    Фон

    Jigsaw — это стратегия, которая подчеркивает совместное обучение, предоставляя учащимся возможность активно помогать друг другу в формировании понимания.Используйте эту технику, чтобы распределить учащихся по группам чтения, состоящим из разных уровней навыков. Каждый член группы отвечает за то, чтобы стать «экспертом» по одному разделу назначенного материала, а затем «обучить» этому других членов команды.

    Преимущества

    Jigsaw — это хорошо зарекомендовавший себя метод поощрения группового обмена и изучения определенного контента. Этот метод можно использовать в качестве учебного мероприятия в течение нескольких дней, и его лучше всего использовать, когда есть большой объем материала для обучения.

    Jigsaw помогает студентам научиться сотрудничать, поскольку члены группы разделяют ответственность за обучение друг друга, используя критическое мышление и социальные навыки для выполнения задания. Впоследствии эта стратегия помогает улучшить навыки слушания, общения и решения проблем.

    Мониторинг участия каждого ученика в группах дает учителям информацию о том, насколько ученики уже знают эту тему. Это позволяет учителям соответствующим образом адаптировать обучение.

    Создать стратегию

    Учителя могут использовать следующие шаги при разработке стратегии головоломки для класса:

    1. Расскажите о технике и теме для изучения.
    2. Распределите каждого ученика в «домашнюю группу» из 3-5 учеников, которые обладают различными способностями к чтению.
    3. Определите набор вариантов чтения и назначьте по одному варианту для каждого учащегося.
    4. Создайте «экспертные группы», состоящие из студентов из «домашних групп», которые прочитают один и тот же выбор.
    5. Дайте всем учащимся основу для распределения своего времени по различным частям головоломки.
    6. Задайте ключевые вопросы, чтобы помочь «экспертным группам» собрать информацию в их конкретной области.
    7. Предоставлять материалы и ресурсы, необходимые всем учащимся, чтобы они узнали их темы и стали «экспертами».
    8. Обсудите правила повторного объединения в «домашние группы» и дайте рекомендации по мере того, как каждый «эксперт» сообщает полученную информацию.
    9. Подготовьте сводную диаграмму или графический органайзер для каждой «домашней группы» в качестве руководства для организации информационного отчета экспертов.
    10. Напомните учащимся, что члены «домашней группы» несут ответственность за изучение всего контента друг у друга.

    Примечание: Важно, чтобы учащиеся имели опыт работы с навыками обучения в малых группах, прежде чем участвовать в стратегии головоломки. Также важно, чтобы назначенный материал для чтения был на соответствующем уровне обучения.

    Используйте стратегию

    Студентам предлагается прочитать выделенный им текст. Когда чтение будет завершено, студенты встречаются примерно на 20 минут с другими людьми, которым посвящена та же тема.Они обсуждают материал, выделяют наиболее важные моменты для изучения и возвращаются в свои «домашние группы», чтобы проинструктировать других об информации, в которой они стали «экспертами». Каждый ученик по очереди преподает то, чему он научился, другим членам «домашней группы».

    При этом учителя должны:

    1. распространяются, чтобы гарантировать, что группы выполняют задачи и хорошо управляют своей работой;
    2. попросите группы остановиться и подумать о том, как они проверяют, все ли понимают, и гарантируют, что их голос будет услышан; и
    3. отслеживает понимание членами группы, задавая вопросы и перефразируя информацию до тех пор, пока не станет ясно, что все члены группы поняли смысл.

    Если возможно, попросите учащихся заполнить графический органайзер в «домашней группе», чтобы собрать всю информацию, представленную каждым «экспертом». Затем «домашние группы» представляют результаты всему классу или могут принять участие в каком-либо задании по оценке. Учителя могут выставлять групповые оценки на основе академической и совместной работы.

    Примеры

    Список литературы

    Э. Аронсон (2000–2008 гг.). Jigsaw Classroom: обзор техники. Получено 15 февраля 2008 г. с сайта http: // www.jigsaw.org/overview.htm

    Аронсон Э. и Гуд Э. (1980). Обучение учителей применению головоломки: Пособие для учителей. В С. Шаран, П. Харе, К. Уэбб и Р. Герц-Лазаровиц (ред.), Сотрудничество в образовании (стр. 47-81). Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга.

    Аронсон Э. и Патное С. (1997). На занятиях по головоломке: Налаживание сотрудничества на занятиях (2-е изд.). Нью-Йорк: Эддисон Уэсли Лонгман.

    Кларк, Дж. (1994). Кусочки пазла: метод мозаики.В С. Шаран (ред.), Справочник по кооперативным методам обучения. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

    Muskingum College — Центр развития и обучения (CAL). (нет данных). Получено 15 февраля 2008 г. с веб-сайта http://www.muskingum.edu/~cal/database/general/attention4.html

    .

    Славин Р. Э. (1980). Совместное обучение в командах: современное состояние. Психолог-педагог, 15, 93-111.

    Славин Р. Э. (1995). Совместное обучение: теория, исследования и практика (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.Тирни, Р. (1995) Стратегии и практика чтения. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Пазлы, головоломки и игры

    Рекомендуемые товары

    • Пазлы JaCaRou, 1000 шт.

      25 маленьких монстров и 1 курица
      НОВЫЙ
    • Sunsout, 1000шт

      Старый Плимут на Хэллоуин
      НОВЫЙ
    • Vermont Christmas Co, 550 шт.

      Осенние лисы
      НОВЫЙ
    • Lang, 1000 шт.

      Уборочный грузовик
      НОВЫЙ
    • Пазл Наследие, 550 шт.

      Величественная дорога
      НОВЫЙ
    • Cobble Hill, 1000шт

      Привал
      НОВЫЙ
    • Cobble Hill, 500шт

      Часовня Надежды
      НОВЫЙ
    • Еврографика, 1000шт

      Домашние животные на Хэллоуин
      НОВЫЙ
    • Sunsout, 1000шт

      Скелетная поездка
      НОВЫЙ
    • Шедевры, 1000шт

      Галерея родного города: большие клубки пряжи
    • Гранат, 1000шт

      Чарли Харпер: Остров Рояль
    • Lang, 1000 шт.

      Дом у реки
    Серьезные головоломки.com — идеальное место для поиска высококачественных головоломок, умопомрачительных головоломок, вырезанных вручную коробок-головоломок, классических кубиков Рубика и уникальных чудесных подарков для детей и взрослых. Просмотрите наши тысячи красивых пазлов — от детских напольных пазлов до декоративных деревянных пазлов и самой большой в мире гигантской головоломки из 42 000 деталей! С регулярным добавлением новых головоломок, Serious Puzzles — единственное место, где вы захотите делать покупки для любимого времяпрепровождения! Покупайте пазлы всех ваших любимых брендов: Sunsout, White Mountain Puzzles, Ravensburger, Buffalo Games, Eurographics, Springbok, Educa, Castorland, Masterpieces, Cobble Hill, Anatolian, Dowdle, Piatnik и другие — более 50 исключительных брендов головоломок, созданных в США и зарубежом.

    Мы дружный семейный бизнес! Мы начали продавать головоломки для распутывания металла из нашего дома в штате Мэн в 2002 году. Теперь мы выросли, чтобы заполнить два склада, переполненных тысячами удивительных головоломок, в Делране, штат Нью-Джерси. Вы можете положиться на нашу супер дружелюбную и компетентную службу поддержки клиентов по всем вашим вопросам и потребностям. Наши быстрые и дотошные упаковщики и грузоотправители выполнят ваш заказ каждый раз, когда вы будете делать покупки у нас! Мы отправляем большинство заказов в тот же день, когда вы их размещаете, а также предлагаем быструю бесплатную доставку для заказов на сумму более 65 долларов США.Мы уверены, что вам понравятся головоломки на SeriousPuzzles.com!

    Но вам не нужно верить нам на слово — посмотрите, что говорят некоторые из наших уважаемых клиентов:

    «Отлично. Красивые головоломки, отличное обслуживание клиентов. Я впервые заказал у них. Это будет моим единственным источником головоломок в будущем». — Февраль 2019 г.

    «Все, что я заказал, было доставлено вовремя и аккуратно упаковано. Было здорово!» — Январь, 2019

    «Обслуживание было феноменальным.По обоим моим заказам все товары были отправлены в течение нескольких часов после получения моего заказа. Доставка была произведена на следующий день. Совершенно невероятно «. — Январь, 2019

    «Отличное общение в режиме онлайн в процессе покупки, заказа и доставки моего крупного заказа … который прибыл вовремя и в идеальном состоянии». — декабрь 2018 г.

    Собирая кусочки: возрождение великой головоломки | Логические игры

    Темнота была всепоглощающей, когда мы достигли середины нашего путешествия, тьма и замешательство вокруг.Мы уже двое суток добирались до леса. В какой-то момент мы подняли глаза и поняли, что нашего ребенка больше нет с нами, он потерялся среди мерцающей листвы. «Тедди, ты где?» моя жена позвонила. «Забудь о нем, он только замедлял нас», — пробормотала я, заметив тусклый силуэт ветки сквозь листья.

    Но выход есть всегда — если не цвет, то форма будет направлять вас. Затекли спины, глаза сузились, язык лишился чистой функции, мы начали складывать воедино самые черные части головоломки.«Это напрасная трата жизни», — в конце концов заключила моя жена и вернулась к своему роману. Слава будет только мне. К полуночи восьмого дня была завершена голографическая супер-трехмерная головоломка Хогвартс-экспресса из 500 деталей.

    Да, формально это был подарок на шестой день рождения нашего помешанного на Гарри Поттере сына. Да, мы сделали большую часть этого, пока он смотрел Netflix. Да, я знаю, что 500 штук — это не так уж и много. Да, это было декадентское время для работы над чем-то настолько бессмысленным. Но иногда дело как раз в бессмысленности.

    В любом случае, мы далеко не единственная семья, которая обратилась к лобзикам в условиях изоляции. Сегодня труднее найти приличные дрожжи, состоящие из 1000 шт., Чем дрожжи. Gibsons, одна из ведущих британских компаний по производству мозаики, сообщает о росте продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 132%. «Мы делаем продажи на уровне Рождества», — говорит менеджер по маркетингу Саманта Гудберн. «Мы делаем все возможное, чтобы распечатать как можно больше и передать их людям, которые в них нуждаются».

    Точно в цель: животные всегда популярны, как и сцены сражений.Здесь Николас Труджян изображает разоренную войной французскую сельскую местность в начале лета 1940 года. Летучий офицер Макс Эйткен летает на своем Hurricane 601-й эскадрильи, когда он атакует Ju87 Stukas из StG2, когда они пытаются атаковать и бомбить колонну британской армии, отступающую от передовых частей танковой дивизии. возле Арраса.

    Джон Льюис почти растерян. Среди его бестселлеров — «Мир Фриды Кало» Лоуренса Кинга и «Радужная рука» Галисон. У художника-сатирического монтажника «Холодная война» Стива тоже есть один, вдохновленный The Festival of Brexit — но он тоже был распродан.У Wentworth, компании из Уилтшира, чьи деревянные пазлы изобразительного искусства высоко ценятся коллекционерами, не превышает 250 штук.

    Но любителей головоломок больше не волнует, где они забьют. «Я не думаю, что купила бы одну из тех супер-тви в загородном коттедже или что-нибудь в этом роде», — говорит Лиз Ватер, директор литературного фестиваля в Сток-Ньюингтоне, решившая четыре головоломки после блокировки, включая Дэвида Боуи. тематическая лунная сцена. «Но если бы кто-то дал мне такой, я не думаю, что это будет иметь значение.«Это обычный опыт. Лобзики — это наркотик, на который можно проникнуть. Вы начинаете с красивой обложки New Yorker . Скоро появятся плюшевые мишки и трехколесные велосипеды.

    «Вам не нужны массы неба или песка», — говорит моя 90-летняя бабушка Роуз, которая решает головоломки на всю жизнь. «Вы хотите, чтобы это было интересно». Она выросла на лобзиках — ее отец разрешил ей и сестре взглянуть на картинку только один раз — и обычно одна всегда бывает с собой. Ей нравится делать их с друзьями или семьей, но в изоляции она одна, работая над изображением пляжа Блэкпула, которое подбросил друг.»Это ужасно!» она смеется. «Но остальные мои лобзики находятся в высоком шкафу, и я не хочу рисковать, забравшись на стул».

    Нетрудно понять, зачем нам лобзики. Маргарет Драббл написала мемуары, вдохновленные головоломками, Узор в Ковер: личная история с лобзиками . «Они обеспечивают часы безболезненного общения или моменты уединенного уединения», — написала она. «Они создают иллюзию порядка и прогресса, когда вокруг царит хаос.«Есть такая вещь, как конкурентная головоломка, но дело не в этом», — утверждал Драббл. Это «гармоничная, конструктивная, совместная деятельность, свободная от соперничества, которое делает так много игр спорными, а так много детей такими сердитыми». И если вы хотите сделать это самостоятельно, слушая подкаст или пение птиц, это тоже нормально.

    «Лобзики — это наркотик для щекотки. Вы начинаете с красивой обложки. Скоро появятся плюшевые мишки ». Фотография: Стив Рид

    . Были проведены исследования когнитивных эффектов лобзиков.Один пришел к выводу, что эта деятельность «задействует несколько зрительно-пространственных когнитивных способностей и является защитным фактором для зрительно-пространственного когнитивного старения». Но можно обдумать это. Доктор Абигаэль Сан из Британского психологического общества считает это классической практикой для осознания. «Сосредоточение внимания на деталях, время для расслабления, стремление к цели без давления — все это полезно и противодействует более широкой тревоге, которую люди испытывают в данный момент. Это дает вам чувство контроля в хаотической ситуации.Мир непредсказуем, в то время как головоломка очевидна ». Пока никто не потерял кусок.

    Считается, что головоломка была изобретена в 1766 году гравером и картографом Джоном Спилсбери, чьи «рассеченные карты» использовались для обучения. Джейн Остин включила головоломку в Mansfield Park (1814). Дети Бертрама смеются над бедной кузиной Фанни, которая не знакома с этими модными игрушками. Пазлы для взрослых появились в 20 веке. Сначала все детали имели ровные края.Моя бабушка помнит, что у «двух старых дев», которые жили по соседству с ней, была одна такая — наконец-то ее достроил эвакуированный, приехавший остаться во время войны. Она также помнит специальные библиотеки головоломок — из которых я могу найти только одну в Англии, расположенную в баптистской церкви в Эксетере. Социальное дистанцирование вынудило его закрыть во время блокировки. «Наша клиентура обычно довольно пожилые — люди, у которых есть свободное время», — говорит ее председатель Сьюзан Хейзмор. «Это хорошо для координации глаз и рук. У нас есть несколько человек, которые страдают слабоумием, а также бессонницей.Я не думаю, что мы будем открыты, по крайней мере, до сентября, но я надеюсь, что когда я смогу немного погулять, я смогу кое-что доставить людям, которые находятся в наших книгах ».

    Для многих изоляция была предвкушением выхода на пенсию. «Жизнь обычно не требует мозаики из тысячи деталей», — говорит Лиз Ватер, которая поняла, что ей придется отменить свой литературный фестиваль на раннем этапе, и поэтому обнаружила, что время в ее руках. «Вначале у меня было очень много планов», — говорит она. «Я собирался прочитать все книги, которые есть у меня дома.И я просто не умел читать. Это было ужасно. У меня всегда есть книга под рукой. Но потом я начал собирать головоломку. Он делает то же самое. Я сосредоточился. Это было довольно медитативно. Я обрабатывал, когда шел. Мне нравилось проводить бесконечные часы, просто сосредотачиваясь на одной задаче в поисках частей, определяемых цветом, перспективой или формой ».

    Одна вещь, которую мы поняли, заключается в том, что глобальные катастрофы не порождают совершенно новые идеи, они лишь ускоряют те, которые уже витали в эфире: универсальный базовый доход; современная монетарная теория; пазлы.Когда я брал интервью у сэра Патрика Стюарта в Лос-Анджелесе три года назад, он был непреклонен в том, что головоломки скоро станут новыми «книжками-раскрасками для взрослых». Мы должны были говорить о каком-то фильме о супергероях, в котором он снимался, но ему больше было интересно рассказать мне о стуле Пикассо, который он собирал по кусочкам. «Сначала я был немного смущен, потому что этим я занимался в детстве», — сказал он мне. «Но когда я изредка упоминал об этом, люди шептали:« А, вы тоже собираете пазлы? Какие? Сколько штук? »Это похоже на тайное общество.

    Частица истории: деревянная головоломка ручной работы с изображением игроков в гольф на поле в Прествике датируется примерно 1914 годом. Фотография: Heritage Images / Getty Images

    Гудберн из Гибсонса говорит, что с тех пор, как она присоединилась к фирме пять лет назад, пазлы постоянно росли. назад. Есть смайлики-головоломки. Пазлы также были добавлены в индекс потребительских цен, используемый для измерения инфляции в 2017 году (наряду с джином и миндальным молоком). «Это предшествует коронавирусу», — говорит она. «Это часть тенденции заботиться о себе, быть более внимательными и пройти цифровую детоксикацию.«Ностальгия популярна среди возрастных групп — один из их бестселлеров называется« Сладкие воспоминания 80-х », монтаж марафонов, опаловых фруктов и желейных бутылок, — но они также выпустили новую серию лобзиков с дизайном, ориентированных на модную аудиторию. «У нас есть один под названием« Парк авокадо ». Это просто куча мультяшных авокадо, которые прекрасно проводят время в парке ».

    Многое можно рассказать о нации по ее мозаике. Кошки популярны. Как и Спитфайры. А маниакально детализированные, наполненные Юнион Джеком дизайны, которые заказывает Гибсон, часто близки к тому виду искусства, которое вы можете себе представить, выходя из диктатуры фараджистов.Популистское реалистическое искусство? Я прошу художественного критика Observer Лору Камминг высказать свой вердикт по поводу авиашоу, в котором изображены радостные пикники под небом, полным боевых самолетов. Она утверждает, что немного сбита с толку. «Винтажные самолеты скальпируют однодневных путешественников, фотореалистичные детали кажутся странно несовместимыми с графическим китчем, и очень странно, что самая сложная часть головоломки — длинные участки едва различимого цвета, такие как песок, море или небо. — удаляются, как если бы художник хотел, чтобы опыт был быстрым и легким.Есть ли идея пройти через них как можно быстрее и купить следующие? » Она считает, что Питер Брейгель Старший — хороший художник-головоломщик, поскольку «вы так глубоко проникаете в его сознание, кусочек за кусочком; но я думаю, что Сёра — самое красивое, что можно сделать: половину точки, целую точку и т. д., поскольку вы получите глубокое представление о его цветовой алхимии. Худшее, что мне когда-либо приходилось делать в компании с тетей, было «Bal du Moulin de la Galette » Ренуара , где каждый удар переходил в другой ».

    Я обращаюсь к Стиву Криспу, одному из самых востребованных иллюстраторов головоломок в Великобритании.«Я вроде как напишу половину картины, прежде чем перейти к компьютеру, где легче перемещать предметы», — объясняет он. «Суть в том, чтобы сделать каждую часть головоломки интересной. Убедитесь, что нет участков с слишком большим количеством листвы или голубым небом. По крайней мере, везде будут птицы. Я как бы упаковываю это ».

    В настоящее время он работает над магазином игрушек 1950-х годов, фестивалем поп-музыки и летним лагерем для американской компании. Он разнообразный, но всегда беглый. «Многие люди говорят, когда я создаю изображение:« Я бы хотел там жить », — говорит он.«Это цель — вызвать у людей это чувство. Надеюсь, все в порядке и прекрасно. Я имею в виду, нам всем это нравится, не так ли? »

    Подпись к изображению для этой статьи была изменена 18 мая 2020 года, поскольку в более ранней версии неверно указывалось, что она показывала Spitfire

    Помогая розничным продавцам запускать, управлять и продвигать прибыльные программы подарочных карт

    ПОДАРОЧНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Если у вас нет подарочной карты, мы можем вам помочь. Мы начнем с того, что поделимся исследованиями рынка и продемонстрируем потенциальную прибыль, на которую вы можете рассчитывать, прежде чем привлекать нужные заинтересованные стороны через серию семинаров.Таким образом, мы сможем лучше понять вашу цель, требования и задачи.

    Затем мы будем работать со всеми внутренними заинтересованными сторонами и внешними поставщиками для управления проектом от запуска до доставки. Наша цель — предоставить лучший в своем классе многоканальный продукт, чтобы максимизировать доход везде, где вы сегодня торгуете; в магазине и / или онлайн, а также в торговых центрах сторонних подарочных карт.

    РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

    Мы предоставляем решения для электронной коммерции физических и цифровых подарочных карт для мировых брендов на разных территориях и на разных языках.Все, что вам нужно сделать, это перенаправить ваших клиентов на фирменный сайт, который Jigsaw создает, размещает и управляет. Мы работаем с вашими заинтересованными сторонами, чтобы создать путь пользователя, которым вы довольны, заботясь о платежах, управлении мошенничеством, выполнении, обслуживании клиентов и поддержке. Гибкая разработка наших решений обусловлена ​​нашим неуклонным стремлением удовлетворить потребности наших заказчиков и клиентов.

    ПОДАРОЧНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ БИЗНЕСА

    Если вы хотите вознаградить своих сотрудников, сделать что-то особенное для своих клиентов или провести рекламную кампанию, наша команда B2B может помочь вам в поиске подходящего бренда.Если у вашего бренда есть подарочная карта, которая не работает на рынке B2B, мы можем помочь вам получить дополнительный доход.

    В Jigsaw мы полностью погружаемся в ваш бренд, поэтому мы действительно можем действовать как ваш эксклюзивный торговый агент. Мы реализуем ваше корпоративное предложение с полной оперативной поддержкой, а также налаживаем долгосрочные и инновационные партнерские отношения. У вас уже есть канал B2B, но вы чувствуете, что он недостаточно эффективен? Мы можем использовать тот же подход и понимание, чтобы увеличить доход вашего бизнеса.

    ПОДДЕРЖКА СТРАТЕГИИ ВАШЕГО БРЕНДА

    После многих лет работы с ведущими розничными брендами Великобритании компания Jigsaw привнесла обширный опыт и знания в среду многоканальной розничной торговли. В тесном сотрудничестве с внутренними командами наших клиентов и ключевыми заинтересованными сторонами мы предоставляем консультации и поддержку, чтобы максимально использовать возможности по мере развития розничного рынка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *