Шинная пилорама своими руками | Строительный портал

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Содержание:

  1. Предназначение шинной пилорамы
  2. Конструкция шинной пилорамы
  3. Принцип работы шинной пилорамы
  4. Изготовление шинной пилорамы
  5. Использование самодельной пилорамы

 

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.


Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.
    
Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.
    

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

 

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.


Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

strport.ru

Цепная пилорама своими руками — чертежи, видео, применение

Цепная пилорама является незаменимым помощником для любого строителя. Без нее не обойдется ни один серьезный ремонт. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто живет в частном секторе и часто сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Что такое цепная пилорама?

Принцип действия цепной пилорамы в определенной степени напоминает ленточный аппарат: распиливаемое бревно прочно закреплено, тогда как распил осуществляется за счет пилы. Пила крепится к движущейся каретке. Различие между цепной и ленточной пилорамами состоит только в том, что в данном варианте применяется только цепная пила, а не ленточная.

Главный недостаток цепной пилорамы заключается в более низкой производительности и экономичности в сравнении с ленточными аппаратами. Невзирая на такие минусы, люди пользуются такими станками именно по причине его не высокой стоимости и удобства, а настоящие умельцы и создают цепные пилорамы своими руками. Кто-то хочет сэкономить денег, а кто-то просто сделать станок, в полной мере удовлетворяющий все индивидуальные пожелания мастера.

Цепная пилорама своими руками

Что же нужно для создания цепной пилорамы своими руками? Для начала стоит посмотреть чертежи цепной пилорамы в интернете. Чертежи бывают разные, однако любая такая пилорама состоит из бензопилы, стальной рамы и рельсовых направляющих.

Для того, чтобы создать цепную пилораму нужно прочно закрепить на шину пилы металлическую раму. Промежуток между цепью и рамой будет равен толщине получаемых пиломатериалов. По этой причине нужно заранее решить, какие именно пиломатериалы вам нужны. Кстати, если сделать расстояние между цепью и рамой больше, то можно создавать не только доски, но и брус.

Отличная станина получится из двух стальных швеллеров, длиной по 8 метров, а высотой по 0,14 метра. Кроме этого можно использовать рельсы или же металлические уголки. Нужны заготовки идеально прямой формы. По всей длине швеллеров нужно сделать отверстия диаметром 14-16 миллиметров на расстоянии до 1,5 метров.

По числу этих отверстий нужно сделать из отрезков водопроводной трубы специальные стяжки. Все части крепятся при помощи шпилек с резьбой или болтов.

После этого нужно собрать все составляющие цепной пилорамы в единое устройство и установить на стойки. От габаритов станины зависит число стоек. Самые последние стойки должны находиться на расстоянии не более 1 метра от конца направляющих.

Для придания большей жесткости нужно зафиксировать раскосы.

После этого монтируется подвижная тележка. Ее можно создать из стальной плиты толщиной от 4 до 6 миллиметров, а длиной примерно 0,6 метров. Размер тележки зависит от габаритов электромотора.

Далее можно приступать к подбору прокладок и зажимных пластин для тележки. Элементы должны гарантировать свободное передвижение механизма. Вместе с тем зазор должен получиться минимальным. Стяжку прокладок стоит выполнить с помощью болтов.

Обязательно нужно ликвидировать поперечный люфт, путем монтажа упорного уголка к основе тележки. Тележку можно поставить на подшипники либо ролики. Обратите внимание на то, что подшипники стоит использовать новые, бывшие в употреблении однозначно не подойдут.

Цепь нужно максимально натянуть. Штурвал крепится на одной из втулок боковых звездочек, расположенных по периметру направляющих.

Для того, чтобы создать фиксирующее приспособление для бревна нужно взять трубы диаметром 3 — 4 сантиметра, вставить в них подвижные штанги, входящие в стопор на требуемой высоте винтом М8.

Сверху на штанги крепятся прижимающие детали, длина которых не мене 1,5 см, а также кулачковые зажимы.

После этого можно устанавливать электрический мотор и пилу, диаметр которой равен 1 метр. Выбор бензопилы для домашней пилорамы также не маловажный процесс. Бензопила должна иметь высокую мощность, высокие показатели экономичности. Кроме этого, ее цепь должна быть хорошо заточена. Сделать цепную пилораму собственноручно не сложно. Но, помните, что кроме создания аппарата, важно гарантировать безопасную эксплуатацию.

Именно таким образом создаются «домашние» цепные пилорамы. Видео процесса изготовления такой пилорамы представлено ниже.

Безопасность при работе

Имея высокую производительность, пилорамы являются источниками повышенного производственного травматизма. Многие люди слышали ужасные рассказы на тему «отвернул голову, а пальца на руке уже нет». Подобных историй много и все они реальны.

Самый надежный метод уменьшения числа травм и аварий во время пользования таким оборудованием – скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности. Перед началом работы нужно детально ознакомиться с принципами работы и инструкциями по эксплуатации такого устройства, а также с правилами пожранной безопасности.

Наивысший уровень безопасности достигается тогда, когда пилорама оснащена системой реверсивной подачи за счет своей конструкции.

Цепные пилорамы, видео

wood-prom.ru

Самодельная дисковая пилорама: сделать своими руками, чертежи

Для изготовления пиломатериалов на дому недостаточно иметь в наличии рубанок и стамеску. Бензопилой тоже сделать правильный брус или обрезную доску не получится. Поэтому каждый житель сельской местности рано или поздно задумывается о приобретении более серьёзных инструментов для обработки древесины.

На рынке представлено огромное количество оборудования для деревообработки, но стоимость таких станков настолько велика, что человек у которого с анатомической точки зрения, все члены растут из правильных точек, не может не задумываться о самостоятельном изготовлении станка.

Самодельная дисковая пилорама не будет уступать по качеству производимой продукции заводским аналогам, но только при условии использования подходящих для этих целей материалов и качественной сборки всех элементов.

Принцип работы пилорамы и чертежи

Прежде чем приступить к практической части изготовления дискового станка, необходимо изучить принцип работы этого оборудования. Существуют 2 основных вида дисковых пилорам, которые можно изготовить своими руками.

Основное отличие таких установок заключается в способе подачи заготовки:

  1. Возможно как перемещение режущей части над неподвижно закреплённым бревном.
  2. Так и конструкция, в которой заготовка подаётся к стационарно закреплённой пиле.

Оба варианта имеют как положительные качества, так и недостатки, но первый способ самостоятельного изготовления пилорамы будет значительно проще.

При использовании подвижной каретки, значительно снижается нагрузка на роликовый механизм, а также отпадает необходимость в установке дополнительного двигателя в качестве привода подвижной платформы. При перемещении каретки работа может выполняться за счёт мускульной силы рук оператора.

Перед изготовлением дисковой пилорамы необходимо сделать чертежи. Удержать в голове размеры самодельного станка практически невозможно, поэтому заранее следует зафиксировать на бумаге параметры данного устройства.

Основные элементы, которые обязательно должны быть отображены на бумаге:

  • Подающая линия.
  • Узел реза.
  • Блок управления.

Подающая линия, как уже было сказано выше, может быть стационарной либо подвижной. Узел реза представляет собой раму, на которой закреплена пила. Данный элемент пилорамы может быть оснащён 2 пилами, для изготовления обрезной доски или бруса. Также можно оснастить устройство системой углового пиления для получения срезов пиломатериала под углом.

При использовании 2 двигателей финансовые расходы и масса устройства значительно увеличатся, но благодаря дополнительной режущей механизма можно будет получить пиломатериалы более высокого качества.

Блок управления необходим для включения и отключения устройства, а также для регулировки оборотов двигателя. Если на стадии разработки проекта, все детали будут идеально подогнаны по размеру и назначению, то проблем в процессе изготовления станка не возникнет.

Видео:

Изготовление пилорамы

Если монтаж пилорамы осуществляется вне помещения, то первое что необходимо сделать — это изготовить основание, которое со временем не деформируется от постоянных механических нагрузок и вибрации. Для этой цели рекомендуется снять грунт на глубину около 20 см, сделать гравийнопесчаную подушку и забетонировать площадку.

Чтобы рама дискового устройства свободно перемещалась её необходимо установить на ролики. Для этой цели идеально подходят подшипники большого диаметра, которые устанавливаются на 2 оси с каждой стороны подвижной части станка. В качестве рельс, по которым будет перемещаться рабочая часть пилорамы используется стальной уголок 50 * 50 мм.

Для полноценной работы самодельного устройства необходимо приготовить 2 отрезка уголка длиной не менее 6 метров. Уголки крепятся к бетонному основанию ребром вверх, таким образом, чтобы по всей длине конструкции расстояние между ними было равно.

Чтобы усилить основание, между рельсами привариваются шпалы из профильной трубы 50 * 100 мм. Шпалы располагаются на расстоянии 1 метра друг от друга. При проведении варочных работ необходимо следить за температурой уголка. Если деталь сильно перегреть, то возможна её значительная деформация, которая неминуемо приведёт к нарушению плавности хода конструкции, и как следствие, производству бракованного пиломатериала.

Видео:

Когда «железная дорога» будет полностью завершена в серединной части, к шпалам, прикрепляются фиксаторы, назначением которых является удержание заготовки во время перемещения над ней режущей части пилорамы.

Подвижная рама режущего устройства изготавливается из металлической профильной трубы. Ширина рамы должна немного превышать междурельсовое расстояние, а длина подвижной части делается не менее 1 метра для обеспечения достаточной устойчивости конструкции.

Несмотря на то, что дисковая пилорама может быть изготовлена с бензиновым двигателем применение этого вида силовой установки потребует значительно больших временных затрат, по причине установки дополнительных передающих крутящий момент деталей. При использовании мощного трёхфазного электрического двигателя можно установить режущий диск непосредственно на ротор.

При изготовлении устройства, которое осуществляет распил древесины только в горизонтальной плоскости, необходимо надёжно закрепить электрический двигатель с помощью резьбовых соединений на подвижной каретке, которая будет перемещаться в вертикальном направлении с помощью винтового механизма.

Видео:

Изготовить такую конструкцию не составит большого труда: достаточно использовать большую шпильку, которая располагается строго вертикально и фиксируется в подшипниках. Гайка от шпильки приваривается к подвижной части рамы, которая и будет перемещаться в вертикальной плоскости.

Чтобы увеличить надёжность конструкции можно использовать 2 гайки, которые привариваются на таком расстоянии друг от друга, чтобы при вкручивании шпильки, деталь проворачивалась без заедания. Для проворачивания шпильки к участку расположенному выше подшипника приваривается ручка, а для точного измерения перемещения подвижной части рамы необходимо разместить градуированную шкалу со стрелкой, которая будет прикреплена к подвижной части пилорамы.

Для повышения безопасности при эксплуатации самодельная угловая дисковая пилорама должна быть оборудована металлическими щитками защищающими оператора от получения травмы в случае разрушения рабочего диска. После установки и фиксации электрический двигатель подключается через блок управления, состоящий из выключателя и реостата.

Видео:

Сразу после проведения первых испытаний, рекомендуется сделать над рабочей площадкой навес, чтобы атмосферная влага не попала в обмотку электродвигателя или блок управления.

Пилорама из ручной дисковой пилы

Если нет необходимости в использовании сложного станка для изготовления пиломатериалов, то можно смастерить самодельное устройство позволяющие производить распиловку небольших стволов деревьев либо уже готового пиломатериала.

Наиболее подходящим для выполнения подобных задач является самодельная пилорама из ручной дисковой пилы.

Небольшой станок делается в следующем порядке:

  1. Из бруса делается прямоугольный стол с открывающейся столешницей. Установить верхнюю плоскость на навесы необходимо для получения свободного доступа к ручной пиле, которую устанавливают под столешницей.
  2. В середине столешницы делается пропил примерно равный диаметру рабочего диска.
  3. Кнопка включения ручной дисковой пилы фиксируется в включённом положении с помощью пластикового хомутика.
  4. Ручная пила устанавливается под столешницей на саморезы таким образом, чтобы диск устройства был размещён в ранее сделанную прорезь.
  5. Вдоль плоскости рабочего диска на столешнице устанавливается линейка, которая необходима для упора во время разрезания длинных пиломатериалов.

После подключения электрической пилы к электросети 220 В, устройство можно использовать для распила древесины толщиной до 100 мм.

Видео:

Заключение

Самодельные циркулярные пилорамы при правильном изготовлении позволяют осуществлять качественную работу по обработки древесины. Затраты на изготовление таких изделий могут вовсе отсутствовать, если в качестве основных деталей использовать металлолом и вышедшие из строя электрические инструменты.

Загрузка…

plavitmetall.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *