Как правильно делается отмостка своими руками: руководство для работ
Устройство отмостки — крайне важное мероприятие. Выполняют эти работы после завершения строительства дома, поэтому иногда им уделяют недостаточно внимания, сто недопустимо, поскольку конструкция отмостки выполняет крайне важную задачу по защите фундамента от атмосферной влаги. Далее рассказано, как должна быть выполнена отмостка своими руками, пошаговая инструкция для каждого типа защитной полосы и рекомендации по выбору материалов.
Зачем нужна отмостка вокруг дома?
По завершению строительства частного дома необходимо приступить к установке защитной отмостки – водонепроницаемого покрытия, предотвращающего замачивание грунта атмосферными осадками. Дело в том, что под действием влаги многие грунты размываются, их несущие свойства ослабевают и почва становится неспособной выдержать вес здания. Для предотвращения такого рода ситуации и нужна отмостка. К тому же, она не только сохраняет структуру почвы, но и служит надежным барьером для проникновения влаги в комнаты цокольного этажа. Для улучшения прочности дома и защиты от разрушающего воздействия грунтовых вод также нужно провести гидроизоляцию фундамента.
Отмостка выполняет ряд дополнительных функций – теплоизоляция (предотвращает сильное промерзание грунтов), защита от вспучивания почвы и разрушающего воздействия корневой системы деревьев. Конструкция выполняет и декоративную функцию, являясь яркой деталью экстерьера, придающей ему завершенный вид.
Функции отмостки
Содержание
- 1 Функции отмостки
- 2 Нюансы и тонкости организации установки отмостки
- 3 Виды отмосток
- 4 Инструменты для укладки
- 5 Необходимые материалы
- 6 Алгоритм работ монтажа бетонной отмостки
- 7 Видео
- 8 Установка бетонно-армированных плит
- 9 Отмостка из тротуарной плитки или натурального камня
- 10 Стоимость материалов
- 11 Отзывы
- Защитная. Защищает фундамент от различных климатических явлений: дождевой воды, замораживания/размораживания грунта и защищает здание от деформации.
- Практичная. Отмостка создает удобный проход вдоль здания.
- Декоративная. Современные материалы позволяют сделать отмостку красивым декоративным элементом.
- Утепление. Укладывая специальный изоляционный слой, можно дополнительно утеплить дом.
надо подойти ответственно
Зачем вообще нужна отмостка?
У отмостки вот такие функции:
- Декоративная. Это логическое завершение архитектурного образа здания, а потому его принято делать неотъемлемой частью общего экстерьера. Особенно этот момент ценен для современных ландшафтных дизайнеров.
- Практичная. Нередко отмостка еще служит своего рода дорожкой, а потому к ней есть и такие требования, как устойчивость к истиранию и твердость.
- Функция утепления и гидроизоляции. Это – ее главные функции.
Если ничего подобного не предпринималось во время строительства фундамента, то побеспокоиться о том, как сделать отмостку, нужно не позже окончания облицовки цоколя бани. Иначе вода станет размывать прилегающий грунт и подмывать фундамент, в стенах появятся трещины.
Прежде всего решите, из какого материала будет делаться отмостка. Она может быть сделана из таких материалов, как:
- асфальт;
- булыжники;
- кирпичи;
- железобетонные плиты;
- бетон;
- плитка;
- древесина.
У любой отмостки есть два слоя: покрытие и специальный под ним слой: песок, гарцовка, глина или мелкий щебень.
Строят отмостку обычно одновременно с фундаментом. Но, если у новой приобретенной бани ее не оказалось – придется достроить. Главное правило создания отмостки: она должна быть больше на 20-25 см свеса карниза здания. В общем, это где-то 80-100 см, и чем шире отмостка, тем лучше она отводит воду от дома. Стандартный уклон отмостки – 3-7˚С. Вместе с ней обычно строится дополнительно ливневый отвод – небольшая канавка по периметру для дренажа.
Основные достоинства отмостки из тротуарной плитки
Так как мы видим, что отмоску можно выполнить из большого количества материалов. Соответственно сразу следует отметить главные преимущества, которыми будет обладать отмостка вокруг дома, выполненная из тротуарной плитки.
- Длительный срок эксплуатации, по сравнению с другими материалами.
- Всю работу можно выполнить своими руками не обладая профессиональными навыками и без привлечения специальной техники.
- Не требует усиление основания (армирующего слоя), что заметно уменьшает себестоимость.
- Огромный выбор форм и цветов тротуарной плитки, что помогает идеально вписываться практически в любой дизайн.
- Если потребуется, есть возможность частичного разбора отмостки, для ремонта встроенных коммуникаций. При необходимости можно полностью разобрать отмостку и использовать тротуарную плитку в другом месте.
Требования, предъявляемые к отмостке
Формула расчета ширины отмостки: длина вылета кровли от стены + 30 см., но при этом ширина отмостки не может быть меньше 90 см. Не стоит перебарщивать с шириной, это сильно повлияет на стоимость.
Отмостка должна быть сплошной, без прерывания по всему периметру дома.
Уклон от стены формируется на стадии формирования основания, он должен составлять 5-7 градусов.
Следует предусмотреть систему дренажа. Это стоит сделать таким образом, чтобы вода не проникала в слои земли сразу за отмосткой.
Для чего нужна отмостка
Если вы хотите, чтобы фундамент вашего дома был прочным и долговечным, необходимо предусмотреть эффективную защиту основания от воды, являющейся основной причиной разрушения всех типов бетонных фундаментов.
Совет эксперта! Полноценная защита бетонного основания от влаги возможна лишь в случае одновременного использования трех видов водоотводов – дренажного, ливневого и отмостки.
Рис 1.1: Отмостка из тротуарной плитки
Дренажный водоотвод представлен расположенными в земле, по периметру основания, трубами, которые защищают бетонное основание от грунтовых вод. Глубинные дренажные трубы необходимо прокладывать при строительстве плитных и ленточных фундаментов.
Ливневой водоотвод состоит из труб, расположенных по периметру крыши дома. Данная система отвечает за сбор и отвод дождевой воды, стекающей во время атмосферных осадков с крыши дома.
Ливневой водоотвод потеряет львиную долю своей полезности, если вокруг дома не будет размещена отмостка. Функциональное назначение отмостки – отвод поверхностных вод, так называемой верховодки, от стен и фундамента дома на расстояние более 1-го метра.
Под понятием “верховодка” подразумеваются воды, образовавшиеся в результате таяния снега, и дождевые воды, которые стекают по трубам ливневого водоотвода на выполняется в виде ленты толщиною около 1 метра, которая повторяя все контуры здания опоясывает периметр его стен.
Совет эксперта! Отмостка может быть монолитной – изготовленной посредством заливки опалубки бетоном, либо сборной конструкцией – сделанной из природного камня, брусчатки либо тротуарной плитки.
Отмостка вокруг дома обладает не только функциональным назначением – помимо защиты фундамента и цоколя дома от поверхностных вод, она также играет немаловажную декоративную роль.
Отмостка, если она изготовлена из качественных, эстетически привлекательных стройматериалов – плитки либо камня, значительно улучшает визуальное восприятие дома, придавая его дизайну завершенность и богатство.
Рис 1.2: Отмостка из тротуарной плитки вокруг деревянного дома
Назначение
Что бывает, когда хозяин не заказывает строителям создание отмостки?
Когда начинается сезон дождей, грунтовые воды сильно поднимаются и могут подходить вплотную к основанию фундамента и течь рядом. Как упоминали выше, в фундаменте и стенах с большой долей вероятности появляются трещины. Особенно это присуще дому, построенному на пучинистой земле. Зимой грунт, пропитанный влагой, в большие морозы замёрзнет и будет давить на фундамент, создавая нагрузку на всё строение. Потому, если ваш коттедж на таком грунте, нужно отмостку обязательно утеплить. Это правильная отмостка.
Лекция по устройству отмостки:
Предназначение отмостки
Функции отмостки и ее задачи очевидны, но мы решили напомнить о них:
- Декоративная задача отмостки состоит в том, чтобы придать территории, а точнее, узкой полоске вокруг дома, более эстетичный и завершенный вид. Для декорирования данной зоны используется бетон, камень, галька, тротуарная плитка, прочие материалы;
- Защитная функция отмостки состоит в ограничении разрушительного воздействия поверхностных вод, талых и дождевых, которые могут нанести значительный вред фундаменту любого здания;
- Теплоизоляционная задача отмостки состоит в исключении промерзания грунта рядом с фундаментом здания. Благодаря этому, воздействие на фундамент минимизируется, как и теплопотери здания, в которое через пол стандартно проникает большое количество холода;
- Отмостка также предотвращает вспучивание грунтов, которое возможно из-за взаимодействия с морозом. Таким образом, не будет сдвигов слоев грунта, а значит, и давления на определенные зоны фундамента.
Устройство отмостки рекомендуется сразу после строительства дома, но бывает так, что ее монтаж происходит намного позже. Этот факт очень важен, хотя, как говорят лучше поздно, чем никогда.
Отмостка фундамента из тротуарной плитки
Отмостка вокруг дома своими руками в этом случае имеет только один недостаток — стоимость. Но в плане внешнего вида, ремонтопригодности и удобства эксплуатации она превосходит предыдущий тип.
Подготовительный этап работ выполняется по пунктам 1-7 для изготовления бетонной отмостки фундамента.
Схема конструкции из тротуарной плитки
Далее технология отличается:
- Укладывают на щебень дополнительный слой песка 70-100мм, при этом обеспечивают необходимый уклон.
- Следующие этап — монтаж плитки.
- Заделывают стыки штучных элементов цементно-песчаным раствором.
Более подробно о данном виде конструкции можно узнать в статье «Отмостка из тротуарной плитки». По такой же технологии монтируется конструкция из булыжника или керамического кирпича.
Требования к отмостке
Главными требованиями к отмостке являются выполнение ею защиты конструктивных элементов, простота в изготовлении, и, конечно, невысокая цена. Также необходимо чтобы она была одновременно прочной, но при этом легко и быстро демонтировалась в случае ремонта. Следовательно, бетон для отмостки должен быть устойчив к температурным перепадам, влаге и регулярным физическим воздействиям.
Для лучшей морозоустойчивости поверхность отмостки разрывают термо-компенсационными швами. Этот шов можно сделать с помощью деревянной рейки, которая обработана битумной мастикой. Расстояние между такими швами не должно превышать 1,5-2,5 метра, в технологическом плане они выполняют функцию маяков.
Наиболее качественный бетон можно приобрести на бетонном заводе. Только в этом случае вы можете быть уверены, что бетон состоит не только из смеси цемента, воды и песка, но и столь необходимых присадок (пластифицирующих и защищающих от отрицательных температур).
В случае если бюджет строительства и его объемы не предусматривают приобретение заводского бетона, то его можно легко сделать самостоятельно. Состав бетона применяемого для отмостки таков: цемент, песок, а также щебень. Соотношение объемов всегда такое: 1 доля цемента, 2 доли песка и 3 доли щебня. При самостоятельном изготовлении бетона нужно тщательно следит за количеством воды в растворе. Бетон не должен быть жидким, его консистенцию лучше всего проверять конусом.
Армирование отмостки
Также, немаловажен порядок приготовления раствора. Он должен быть следующим:
1) В смеситель добавляют воду и понемногу добавляют цемент, тщательно размешивая, до получения цементного молока;
2) Насыпается щебень, который как бы «купается» в цементном растворе;
3) В самом конце добавляется песок.
Есть также некоторые хитрости, которые помогут изготовить вам качественную бетонную смесь. Например, если температура воздуха падает, то до добавления цемента в воду необходимо добавить немного золы и паташа. Если в отмостке не предусмотрено использование арматуры или армирующей сетки, то можно добавить поваренную соль.
После того, как бетонная смесь готова, ее укладываю на место, тщательно трамбуют, выравнивают, после чего поверхность железнят. Для такого выравнивания удобно пользоваться вибраторами, однако можно вполне обойтись и ручной трамбовкой.
Требования к отмостке и правила устройства
Схема устройства конструкции с применением армированного бетона.
Опоясывающая защитная конструкция должна иметь одинаковую ширину, величина которой на 20 – 30 см превышает вылет карниза кровли за стену постройки. Принято считать, что она составляет около 1 м (и более на проседающих грунтах). Заглубляется отмостка не более чем на половину глубины промерзания грунта в данной местности. Толщина бетонного покрытия выбирается в пределах 7 – 10 см (до 15 см, если используется как дорожка).
Рекомендуемый уклон покрытия 92 – 94 градуса относительно стены постройки (или 10 – 100 мм на 1 метр ширины отмостки). Высота цоколя над отмосткой в месте примыкания конструкции устанавливается в 50 см. Внешний нижний ее край должен быть приподнят примерно на 50 мм над уровнем земли, что препятствует скоплению воды у края. Технология создания конструкции предполагает возможность ее целостного движения вслед за деформациями почвы относительно фундамента, что обеспечивает пристенный компенсационный шов.
Особенности строительства разных вариантов отмостки
1. Бетонная
Хотя сейчас существует очень широкий выбор материалов и вариантов конструкции отмостки большинство домовладельцев отдают предпочтение именно бетонному исполнению. Такие системы укладывают на подстилающий слой из глины толщиной в 150 мм. В случае с пучинистым типом грунта добавляют под самый низ 80 миллиметровый слой песка.
Чистовое покрытие из бетона не отличается долговечностью и его плиты быстро разрушаться, если между ними при монтаже не предусмотреть деформационные швы через каждые 3 метра. Их заполняют деревянными рейками, предварительно обмазанными битумом. Установив пару таких реек на ребро, между ними заливают бетон. Другой способ организации швов – применение сетки из арматуры, уложенной с большими нахлестами.
В случае обустройства отмостки своими руками, при ее конструировании можно не допускать возможности поглощения воды способом засыпки цемента. Далее свежее покрытие укрывается мокрой тряпкой и консервируется в течение 10 дней. Время от времени застывающую конструкцию необходимо смачивать водой, чтобы процесс ее застывания проходил более медленно и бережно, что позволит избежать ее растрескивания.
В случае колебания между разными видами отмостки, не рекомендуется делать выбор в пользу бетона, так как он обладает не самыми лучшими характеристиками, что выражается, прежде всего, в крайне большом расходе материала особенно при больших объемах работ.
Также работа с ним требует внушительных трудозатрат, что требует если не бригады рабочих, то как минимум помощника при собственноручном проведении работ. Пожалуй, единственным существенным его плюсом является то, что по такому покрытию можно будет удобно передвигаться.
2. Плиткой
Подстилающая подушка под мощение плиткой должна иметь дополнительный слой сверху щебенки в виде песчаной засыпки, толщиной от 8 до 10 см. Плитку всегда укладывают от угла, продвигаясь в направлении от себя.
Элементы размещают по методу кирпичной кладки, то есть со смещением швов в соседних рядах. С помощью уровня проверяют равномерность укладки всех элементов и общий угол образуемой ими отмостки.
3. Мягкая
Бетонное покрытие совместимо только с не пучинистыми грунтами, а для таких подвижных почв лучше применять мягкую отмостку. Технология ее укладки включает: раскидывание по периметру фундамента слоя глины под определенным углом, обеспечивающим сток воды, сверху на который ложится гидроизоляционное покрытие в виде пленки или стеклоизола.
Значение плотности первого варианта должно быть в районе 250-300 микрон.
На гидроизоляцию опять насыпают глину, теперь уже вторым слоем в 10-100 мм, сверху на который ложится мелкий гравий.
4. Асфальт
Монолитные конструкции типа асфальта отличаются долговечностью, поэтому при качественной укладке служат не меньший срок, чем само здание. Главный недостаток таких систем – повышенные трудовые и материальные затраты на их возведение.
5. Утепленная
Утепление возможно только для жестких типов отмостки с бетонным или асфальтовым покрытием, а для мягких и полужестких ее типов она будет абсолютно не эффективна. Утепленный вариант является обязательным для строений, имеющих цокольный этаж или погреб.
Для этого используются специальные теплоизолирующие материалы: пеноплекс, пенополистирол или пеностекло. Их необходимо укладывать в отмостку таким образом, чтобы под ней образовалась прослойка из воздуха толщиной до 15 см. В роли гидроизолятора покрытия обычно применяют рубероид или пленку ПВХ.
Другие популярные варианты:
- С использованием рубемаста для гидроизоляции. Небольшая песчаная подушка укрывается этим покрытием с загибом его излишков на фундамент здания. Полученную емкость наполняют ПГСом заподлицо с опалубкой, после чего кладется брусчатка как чистовое, защитное покрытие, по которому можно передвигаться.
- С геотекстилем, который имеет свойство пропускать сквозь себя воду, но не дает прорастать в конструкцию бурьяну, разрушающему ее целостность.
- Также существуют варианты отмосток с использованием гофрированных труб для отвода воды прямо в канализацию и стеклянных бутылок в качестве дешевого и эффективного утеплителя.
Пошаговая инструкция
Подготовка
Чтобы соорудить гидробарьер, стоит приобрести геотекстиль.
Работы по подготовке и благоустройству территории должны проводится согласно СНиП III-10—75. Для выполнения строительных работ следует приготовить такой инструментарий:
- Шанцевый инструмент. Необходим для приготовления траншеи для сооружения.
- Материал для гидробарьера. Пленочный геотекстиль, его количество нужно самостоятельно рассчитать.
- Компоненты или готовая смесь для приготовления рабочего раствора. Очищенный песок, гравий, щебенка размером 0,5—1,0 см, цемент. Бетонирование можно выполнить покупной суспензией маркой от М400 и выше.
- Инструменты для работы с бетоном. Бетоносмеситель или специальная емкость, ведра, мерка, строительная тележка, мастерок, вибратор, правило, шпатели.
- Контрольно-измерительные приборы. Рулетка, уровень, веревка.
- Элементы опалубки. Доска, брус, гвозди, саморезы.
- Материалы и инструменты для армирования. Металлические пруты, сетки, сварочный аппарат, шлифовальная машина.
Посмотреть «СНиП III-10-75» или cкачать в PDF (4.4 MB)
Разметка котлована
По периметру усадьбы при помощи колышков и веревки отмечается контур траншеи. Высота соединения отмостки с цоколем устанавливается с применением направляющих из металлических профилей с расстоянием между ними в 150 см. Выемку грунта нужно делать с учетом будущего уклона и уровня углубления в почву бетонного сооружения. Дно траншеи уплотняется подручными средствами и выравнивается.
Создание деревянной опалубки
Ограждающая деревянная доска должна быть прикреплена к брускам, которые служат ее опорой.
Бетон для отмостки заливают в заранее смонтированную съемную опалубку. Приготовление временного сооружения начинают из закрепления в грунте поддерживающих брусьев, на которые крепится ограда из доски. Конфигурация заливной формы предусматривает создание поперечных компенсационных швов, которые не позволяют растрескиваться монолиту от воздействия высоких температур. Опалубка должна копировать уровень уклона и высоту защиты фундамента. По периметру стены также формируется температурный шов из уложенного рубероида. Сооружение должно иметь ровные края для облегчения работы с правилом.
Устройство подушки
Пошаговая инструкция обустройства основания отмостки:
Песчаная подсыпка должна быть хорошо утрамбована.
- Профилирования уклона дна котлована, подсыпка песка слоем в 200 мм.
- Увлажнение и трамбовка подсыпки (выполняется в 2 раза).
- Выравнивание материала.
Гидроизоляция
На подготовленную песчаную подушку укладывается пленочный гидробарьер. Это может быть рубероид или геотекстильная пленка. Для формирования температурного шва материал с запасом заворачивается на стенку. Чтобы стыки между полосками гидроизоляции были надежными, пленка укладывается внахлест. Потом изоляция прикрывается небольшим слоем песка, далее укладывается щебенка (толщина 100 мм). Проверяется наличие уклона поверхности, проводится трамбование.
Рекомендуется впритык с гидробарьером монтировать водоотводную систему.
Армирование
Решетка из стали крепится поверх щебневого слоя подушки.
В цоколь забиваются металлические прутья для фиксации армировочного каркаса. В качестве материала каркаса используется стальная решетка, которая закрепляется на высоте 3 см над щебневой присыпкой. Когда раствор для отмостки заливается в опалубку, армировочный слой должен прочно находиться в приподнятом состоянии. Так, он окажется в середине монолита, обеспечивая конструкции прочность.
Приготовление бетона: состав и марка
Для заливки готовят специальный раствор. Смесь можно приобрести в готовом виде, но чтобы уменьшить расход денежных средств целесообразно этот этап работы выполнить самостоятельно. Марка бетона для отмостки тщательно подбирается — от этого зависит срок эксплуатации сооружения. Технология предполагает использование суспензии сорта М200 и выше.
Состав бетона для отмостки и пропорции представлены в таблице:
Наименование материала | Количество частей |
Цемент (М400 и выше) | 1 |
Средний или мелкозернистый песок | 3 |
Крупный наполнитель (гранотсев, щебенка) | 4 |
Техническая вода | 0,5 |
Заливка и сушка
Нужно следить, чтобы при заливании раствор был вровень с верхним краем опалубки.
Подготовленный с соблюдением установленной пропорции бетон заливается порционно и посекционно в опалубку, при этом смесь должна достигнуть верхней границы дощатого щита. Используя гладилку или правило, равномерно распределяется раствор по всему сооружению. Чтобы остатки воздуха вышли с бетона наружу, проводится его штыкование острым предметом. Чтобы улучшить прочностные показатели отмостки, проводится осыпание сухим цементом поверхности сооружения через 120 мин. после заливания суспензии.
Чтобы монолит при сушке не растрескался, проводится его увлажнение 1—2 раза в день, ежедневно. Для большего эффекта сооружение укрывают полиэтиленовой пленкой — она защищает его от температурного воздействия и осадков. Полное созревание наступает через 4 недели, после можно приступать к декорированию.
Заключение по теме
В независимости от того, заливаются отмостки из асфальтобетона или из обычного бетонного раствора, основное к ним требование — это прочность конструкции и угол наклона в сторону от фундамента. Все остальное выбирается исходя из бюджета, типа грунта и необходимости утеплять или нет фундамент.
Что касается отделки отмостки, то здесь выбор огромен. Используют тротуарную плитку, камень (натуральный или искусственный), покраску, керамическую плитку и другие покрытия. Но проще всего — покрыть бетонную плоскость жидким стеклом. Это и упрочнение, и отделка в одном материале.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ОдноклассникиЗаключение
В качестве защиты отмостки из бетона можно сделать ее железнение. Существует сухой и мокрый способ обработки. Как вариант, применяют покрытие поверхности грунтовкой, жидким стеклом или эмалью.
Чтобы придать защитной конструкции из бетона вокруг здания декоративности, предпочтительно сделать облицовку. В качестве материала подойдет плитка (клинкерная или тротуарная), натуральный камень, галька. В подобной ситуации бетон выполняет функцию связующего раствора.
Еще один вариант, как сделать вокруг строения надежную отмостку, представлен в следующем видео:
- Строим дом из пеноблоков своими руками
- Плавающий фундамент
- Опалубка для фундамента своими руками
- Фундамент под печь в баню
Заливка стяжки отмостки своими руками, пошаговая инструкция
В районах с глубоким промерзанием грунта на щебень можно своими руками положить утеплитель. Это будет минвата или пенопласт, решать хозяину. Гигроскопичному материалу нужна защита от влаги. Он покрывается пленкой и сверху укладывается металлическая сетка. По линии примыкания гидроизоляция крепится к поверхности фундамента. Угол наклона необходимо выдерживать на всех материалах подушки. Это защита основания от разрушения.
Заливка отмостки цементным раствором
Заливка отмостки делается по маякам. Натягиваются шнуры вдоль фундамента и по краю дорожки на уровне поверхности. Через каждый метр устанавливается пропитанная битумом доска, выставляется верхним торцом на уровне меток. По ней заливается раствор, определяется наклон. Эти планки остаются в бетоне и служат компенсаторами линейного расширения стяжки от перепада температур. В местах, где проходит узел труб водопровода и канализации, заранее надо сделать отводы под дорожкой. Большой объем работы по бетонированию отмостки самостоятельно сделать сложно. Я использую разделение планками и заполняю по метру между ними. Затем выравниваю по завершении всех работ и затираю сухим цементом – железню. Примыкание цоколя к отмостке закрываю отливами в цвет отделки. Это предотвращает разрушение, и улучшает дизайн фундамента.
Ремонт отмостки из бетона
В вопросе, как сделать отмостку своими руками мы уже разобрались, но что делать ее поломках? При обнаружении повреждений ремонт необходимо произвести как можно скорее, чтобы предотвратить распространение разрушения конструкции. Ремонт должен начинаться с определения границ поврежденного места.
Несколько значительных выбоин можно объединить в 1 повреждение. Поврежденное асфальтное покрытие вырубывается на всю глубину клиньями и очищается от пыли. Края, стенки и дно смазываются разжиженным битумом и заливается бетоном. Укладывается новое покрытие немного выше чем старое, что обеспечит лучшее соединение участков.
Для ремонта трещин шелушений и выбоин используются:
- мелкозернистые бетоны;
- цементно-песчаные растворы;
- герметизирующие пасты;
- резинобитумные мастики.
Мелкие трещины заливаются жидким цементом в пропорции 1:2.
Отмостка из тротуарной плитки
Наиболее эстетичным и поэтому популярным материалом, который используется в качестве отмостки для современных домов, является тротуарная плитка. Сегодня можно найти широкий ассортимент разнообразных оттенков и форм подобного покрытия. Сюда же можно отнести и брусчатку, которая является более устойчивым и долговечным вариантом. Выбор того или иного материала в первую очередь будет зависеть от экстерьера загородного дома и вашего бюджета.
Многие специалисты рекомендуют использовать именно брусчатку. Единственным условием ее установки является дополнительная гидроизоляция фундамента дома. Однако, несмотря на прочность и стильный внешний вид, данное покрытие имеет один важный недостаток – высокая стоимость.
Как и во всех предыдущих вариантах для того, чтобы установить отмостку из тротуарной плитки, следует для начала оформить подушку из песка и щебня. Только, если для мягкой отмостки следует засыпать дополнительное количество щебенки, то здесь поверх подушки насыпается песчаный слой, толщиной не более 10 сантиметров. Главным преимуществом полужестких конструкций является то, что провести их установку вы можете самостоятельно, не потратив при этом много времени и сил.
Монтировать тротуарную плитку можно, начиная с любой части отмостки. Главное – двигаться по направлению от себя. Для того, чтобы конструкция была более надежной и имела привлекательный вид, специалисты рекомендуют руководствоваться правилами установки кирпичной кладки. Схемы, по которым размещается тротуарная плитка, бывают абсолютно разнообразными. Вы можете оформить как классические, так и более неординарные варианты отмостки вокруг дома.
Одна из схем установки отмостки из тротуарной плитки
Для большей долговечности конструкции при ее установке рекомендуется использовать киянку из резины. Весь процесс монтажа тротуарной плитки состоит из нескольких этапов:
- Установите плитку на основание отмостки.
- Сверху положите деревянную доску.
- Используя киянку из резины, нажмите на плитку и немного постучите по ней. Таким образом вы обеспечите лучшее прилегание брусчатки к основанию отмостки.
Для того, чтобы проверить правильность установки, следует использовать строительный уровень. Если какая-то часть отмостки установлена неровно, со временем вы можете столкнуться с проседанием конструкции. Избежать этого можно, насыпав под некоторые элементы отмостки небольшое количество песка. Выступающую плитку можно прижать к основе при помощи киянки. Как и для всех предыдущих типов конструкции, полужесткие отмостки нуждаются в определенном угле наклона.
Заключение
Отмостка свайного фундамента выполняет важную и полезную функцию, предотвращая излишнее переувлажнение грунта под домом на участке свайного поля. Это необходимо для организации эффективного водоотведения и создания защитного пояса вокруг дома.
Наличие отмостки дает возможность улучшить режим работы всех элементов опорной конструкции, снизить или вовсе исключить опасность возникновения коррозии.
Отказ от создания этого элемента может значительно усложнить режим работы фундамента, поэтому относиться к оформлению периметра свайного поля следует со всей ответственностью.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники
Виды отмостки
Все отмостки условно можно на разделить на два типа:
- Твердые. Это классические монолитные бетонные или асфальтовые ленты.
- Мягкие. Ленты, водоотталкивающий слой которых заглублен в грунт.
Как устроены различные виды отмосток
Твердые отмостки
Классическая бетонная водозащитная лента – это сэндвич из 4 слоев:
- нижний слой толщиной 100 мм – это песок,
- выше — 50 мм щебня,
- еще выше — металлическая дорожная сетка,
- на поверхности — 100 миллиметровый слой бетона марки М300.
Возможны менее ортодоксальные вариации. Например, бывает, что ленту устраивают не на песчаной, а на глиняной подушке. Такая отмостка чуть надежнее защищает фундамент от подтекания.
Иногда вместо дорожной сетки сваривают арматуру из стального прутка. Бывает, что верхний слой делают не бетонным, а асфальтовым. Вариантов много, и все можно реализовать «своими руками».
Мягкие отмостки
При их устройстве водоотведение идет не по жесткому бетону, по асфальту или по плитке, а по слою расположенной в толще грунта синтетической пленки. Пленочный слой укладывают на песчаную или глиняную подушку, Ее кладут на глубине 15-20 см от верхнего края фундамента. Пленка:
- заходит на боковую поверхность фундамента,
- устраивается с уклоном 5-10 градусов в сторону от фундамента.
Куски полиэтилена укладывают внахлест, стыки проклеивают или укрепляют скотчем. Поверх гидроизоляционного слоя кладут слой дренажного текстиля. Поверх этого сэндвича укладывают слой гальки, щебня или грунта. Бывает,кладут тротуарную плитку, которую укладывают с промежутками. Любители высеивают газонную траву в зазорах между плитками или даже вместо нее.
Заказ такой водозащиты у подрядчика требует пристального и постоянного контроля хода работ. Водоотталкивающий слой не виден под верхними слоями грунтового пирога. Стало быть, контроль качества после завершения работ (в отличие от классики) невозможен. Все дефекты проявятся уже при штатной эксплуатации. Поэтому многие предпочитают делать мягкую отмостку своими руками.
Как сделать отмостку своими руками вокруг дома?
Как уже упоминалось выше, отмостка состоит из двух конструктивных слоёв – подстилающего и покрывающего. Подстилающий слой обеспечивает ровное, плотное основание для укладки последующих материалов. В роли «подстилки» выступает песок, глина, щебень мелкой фракции. От того, каким материалом будет покрываться защитная полоса, зависит толщина подстилочного слоя.
Покрытие выполняет своё основное предназначение – защиту от воды и не важно, из какого материала оно изготовляется.
как правильно сделать отмостку вокруг дома
Отмостку может сделать каждый — ничего сложного тут нет.
Но не каждый знает, как сделать отмостку правильно, чтобы она прослужила долго и со своей главной задачей справлялась на все 100%.
В этой статье мы расскажем, как сделать действительно качественную отмостку, и при этом еще и сэкономить — за счет того, что не нужно делать песчано-щебневую «подложку».
Своим личным опытом с нами поделился автор YouTube канала «наследие СССР».
Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как отремонтировать треснувшую стену и усилить фундамент под ней.
Пошаговый процесс устройства отмостки вокруг дома
Первым делом необходимо будет сделать разметку.
При помощи рулетки отмеряем от цоколя до земли нужное расстояние, и вбиваем колышки по периметру дома. В качестве колышков очень удобно использовать прутки арматуры.
Обратите внимание: при разметке к ширине отмостки необходимо будет прибавить еще 5 см (толщину опалубки). Например, если вы планируете сделать отмостку шириной 70 см, то линия разметки должна проходить на расстоянии 75 см.
Далее по вбитым в грунт колышкам из арматуры натягивается нитка, которая и будет выступать в качестве линии разметки.
Земляные работы
На следующем этапе с помощью штыковой лопаты удаляем верхний растительный слой — загружаем грунт с корнями и растениями в тачку, и вывозим за пределы размеченного участка.
После этого с помощью виброплиты или самодельной ручной трамбовки необходимо будет хорошо уплотнить грунт.
Далее по натянутой нитке рядом с линией разметки необходимо выкопать траншею на ширину лопаты. Глубина траншеи — около 15-20 см.
Дно траншеи надо будет тщательно утрамбовать ручной трамбовкой.
Как сделать уклон отмостки
После этого делаем разметку на цоколе (по высоте будущей отмостки), и натягиваем по периметру дома нитку.
Отметку на цоколе с помощью строительного уровня (пузырькового или водяного) переносим на колышек. А потом отмеряем нужное расстояние, и наматываем изоленту.
Таким образом у нас получится два ориентира (один — на цоколе, второй — на колышках), по которым можно сделать нужный уклон отмостки.
При ширине отмостки 1 метр уклон должен составлять 4 см. По отметкам на колышках натягиваем веревку.
Монтаж опалубки
На следующем этапе можно уже приступать к монтажу опалубки — вбиваем деревянные колышки, и крепим к ним доски или листы OSB.
Но можно сделать и по-другому.
Например, в данном случае автор использует листы гипсокартона, обтянув их полиэтиленовой пленкой. И для этого к деревянным колышкам он предварительно прикрутил на саморезы деревянные рейки, чтобы получилось что-то наподобие каркаса.
Заливка отмостки бетоном
Далее надо будет приготовить бетонный раствор.
Для приготовления бетона автор использовал следующие пропорции материалов: 1 часть цемента марки М500, 2 части песка и 3,5 части щебня.
Заливаем бетон в опалубку (сначала небольшой слой), и укладываем металлическую сетку для армирования. Также можно использовать армокаркас из арматуры.
Затем сверху сетки укладываем оставшийся бетон. Разравниваем и разглаживаем его с помощью строительного правила.
Предварительно бетонную смесь нужно провибрировать глубинным вибратором. Как сделать его своими руками — смотрите на нашем сайте.
Толщина бетонной отмостки должна быть не менее 8-10 см. В данном случае экономить на растворе не нужно. Чем толще будет отмостка, тем дольше она простоит.
Подробно о том, как правильно сделать отмостку вокруг дома, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже — автор «наследие СССР». Спасибо за внимание.
Мне нравится15Не нравится3Андрей Васильев
Задать вопрос
Отмостка своими руками – как сделать правильно
Отмостка по периметру своего дома обустраивается практически всегда. Именно она может и должна надёжно защитить фундамент здания от неизбежного проникновения в него влаги. Дело в том, что под воздействием этой влаги, атмосферных осадков, почти все виды грунтов, а особенно глина либо суглинок, вполне могут в какой-то момент не выдержать нагрузку от тяжести строения. Для того чтобы не допустить таких серьёзных последствий, существуют технологии, предотвращающие размывания почвы. В число таковых входит отмостка. Отмостка дополнительно защищает весь фундамент, так как снимает некоторую часть нагрузки с гидроизоляции, что защищает основание здания от пагубного воздействия влаги.
Кроме функциональной задачи, отмостка, которая проходит по периметру всего строения, является частью всего архитектурного облика дома, а также частью всего ландшафтного дизайна садового участка.
Имеется довольно много различных дизайнерских идей, которые позволяют скрыть или декорировать отмостку, однако, более всего целесообразно применять её, как небольшую дополнительную дорожку.
Если вы обладаете минимальными навыками строительного мастерства, сделать отмостку вокруг дома своими руками для вас не составит никакого труда
Различные варианты отмосток
Вариантов изготовления отмостки несколько, но главное при выборе учесть, чтобы готовый вариант обеспечил фундаменту достойную гидроизоляцию, то есть надёжную защиту от проникновения влаги.
Некоторые домовладельцы из экономии делают отмостку мягкого типа. Её делают из нескольких хорошо утрамбованных слоёв глины с водоупорными свойствами. Как сделать подобную отмостку, известно многим: именно она делалась исторически в прежние времена вокруг деревенского дома. Хотя технология строительства ушла далеко вперёд, порой такое простое решение применяется в качестве бюджетного варианта.
Отмостка – обязательный элемент современного жилого дома
- Отмостка из утрамбованной глины . Можно часто встретить маленький дачный домик с отмосткой из утрамбованной глины, которая сверху украшена слоем красивого цветного гравия. Конечно, некоторые хозяева для улучшения гидроизоляционных свойств между слоями глины и насыпанным щебнем кладут в несколько слоёв пленку, но следует понимать, что отмостка дома — это не только традиционный декор, сильно экономить на этом никак нельзя. Лучше всего попытаться более современными методами достигнуть полной водонепроницаемости.
- Отмостка из тротуарной плитки. Есть ещё один часто встречающийся вариант полужёсткой отмостки – её изготавливают из обычной тротуарной плитки. Иногда, в качестве материала, используют клинкерный кирпич либо остатки брусчатки от других работ. Делается такая отмостка по той же технологии, что и обустройство тротуаров или площадок из подобных материалов.
При обустройстве полужёсткой отмостки непременно создают гидроизоляционный слой, в который входит водонепроницаемая геомембрана. Последнюю укладывают на сухую смесь, которая состоит из песка и цемента. Однако, в конструкции должно присутствовать и бетонное монолитное основание.
Схема устройства отмостки вокруг дома сделанной из бетона
В этой статье мы будем подробно рассматривать вариант жесткого покрытия, который представляет из себя бетонную монолитную ленту. Отмостка, которую покрывают тротуарной плиткой, булыжником прекрасно вписывается в общий дизайн садового участка. Но всё же лучше всего предпочесть бетонную конструкцию.
Материал изготовления для неё не подразумевает значительных материальных затрат, к тому же сделать бетонную отмостку своими руками быстрее, дешевле и проще. Скрыть её от глаз, украсить, при желании можно при помощи самых разных материалов или декоративных растений, всё зависит от того, в каком стиле оформлен садовый участок.
Если при строительстве отмостки соблюдены все требуемые строительные нормы, то вашему фундаменту ничего не угрожает
Пошаговая инструкция изготовления отмостки
Самый доступнейший из всех возможных вариантов — это отмостка из бетона шириной около 60-ти см, которая будет окружать ваш дом со всех сторон по периметру. Инструкция, по которой можно соорудить данную конструкцию, собственно, проста, поэтому умелый хозяин сделает её своими руками, не прибегая к помощи приглашённых специалистов.
Следуя пошагово простым и понятным рекомендациям, вы обеспечите надёжную защиту для своего фундамента. То есть, предельно минимализируя затраты, можно сделать отмостку вокруг дома своими руками, этим самым избежав повреждения основания дома от атмосферных осадков и другой влаги.
Правила и требования, которые нужно принять во внимание
У отмостки должна быть со всех сторон одинаковая ширина. Следует сделать её приблизительно на 25 – 30 сантиметров больше вылета карниза крыши за стенки строения. Обычно считают, что отмостку вокруг дома нужно делать шириной около одного метра или больше, при варианте просадочных грунтов.
Углубление отмостки нужно сделать, ориентируясь на глубину, которая составит около половины от промерзания грунтов в вашей местности. Что касается толщины покрытия из бетона, то она делается в районе десяти сантиметров.
Важно! Если готовая отмостка будет служить дорожкой, то можно сделать её 15-ти сантиметровую, и даже немного более. Уклон у отмостки должен составлять около 93° градусов относительно стенки дома. Высота же цоколя над сооружённой отмосткой делается полуметровой, не меньше. Это расстояние от уровня земли будет препятствовать скоплению влаги возле края.
Как сделать отмостку своими руками правильно (инструкция, советы, фото)
В первую очередь по всему периметру делается разметка, после чего забирается слой плодородной земли. После этого укладывается слой песчаной подушки, кладётся рубероид. Потом нужно сформировать опалубку, принимая во внимание компенсационные швы. Площадь, которая будет заливаться бетоном, покрывается арматурой.
Монтаж опалубки отмостки из досок своими руками
После приготовления бетона, его заливают в опалубку. Поверхность отмостки выводят, принимая во внимание уклон, после чего выравнивают, дают высохнуть. Теперь процесс будет рассмотрен подробнее.
Подготовка инструментов и материалов
- Чтобы начать земляные работы понадобятся лопаты и кирки, вёдра, тележки, рулетки, верёвки, а также трамбовки и определённый запас колышков.
- Следует подготовить необходимое количество водонипроницаемого материала: рубероида либо геотекстиля. Последний стоит немного дороже, однако и проявить он способен себя с самой лучшей стороны.
- Также нужно приготовить все традиционные компоненты для изготовления бетонной смеси. Лучше, конечно, приобрести готовый бетон, но это потребует дополнительных финансовых расходов. Для укладки подстилки песка потребуется довольно много.
- Для формирования опалубки используют обрезную доску 20-25 мм. Также потребуется хорошая ножовка по древу, приличный запас гвоздей, молоток и уровень. Для армирования понадобится стальная сетка либо проволока, её тоже нужно заранее подготовить.
- Нужно иметь в хозяйстве и аппарат для сварки и резки арматуры, последний стоит очень дорого, поэтому его целесообразнее взять в аренду.
- В завершающей стадии выравнивается слой бетона, для этого нужен мастерок и несколько шпателей, а для заливки швов следует приобрести герметик на основе полиуретана.
Отмостка фундамента – как делать правильно
Разметка
По периметру всего дома при помощи колышков и обычного каната размечается будущая траншея. Легче всего сделать разметку, действуя в определённой последовательности. Во первых, нужно вбить металлические или деревянные колышки в землю по всем углам здания. Во вторых, после этого устанавливаются вдоль всего строения промежуточные маяки. В завершении берут шнур либо простую веревку, соединяя все вбитые колышки.
Уровень в районе примыкания будущей отмостки с цоколем также отмечается маяками. Это надо сделать через каждые полтора метра. Почвенный слой снимается вокруг всего здания, принимая во внимание планировку окружающего ландшафта. После этого можно выкопать траншею глубиной 0,2-0,3 метра.
Разметка отмостки вокруг дома должна быть произведена таким образом, чтобы везде образовался прямой угол
Дно траншеи нужно последовательно и аккуратно уплотнить, выровнять, в соответствии с запланированным уклоном. Для того, чтобы сделать обязательный уклон (около 3-х см на каждый метр) траншея с одной стороны должна быть поглубже. Чтобы как следует утрамбовать подготовленную канаву, можно взять простое бревно, его ставят по-вертикали, приподнимают, потом резко опускают вниз.
Создание и уплотнения песчаной подушки
После того, как траншея подготовлена, можно заняться подсыпкой или по-иному подушкой. Её делают перед заливкой раствора. Для подсыпки можно брать различные материалы: это может быть песок крупной либо средней фракции, смесь песка и гравия, щебенка, а также только мелкий гравий без песка. На песок мелкой фракции отмостку фундамента нельзя укладывать, потому что может образоваться усадка, в результате которой основание может потрескаться.
Самый идеальный вариант – это двухслойная подушка: сперва укладывают гравий либо щебень, он сам по себе уплотнит слой грунта, после чего можно положить и песок. Подушку следует обильно увлажнить и утрамбовать. Процесс увлажнения и трамбования следует повторить хотя-бы пару раз. Общая толщина подготовленного слоя должна иметь толщину около 20-ти сантиметров, а подготовленная поверхность – ровной.
Подушка под отмостку должна быть очень хорошо утрамбована, для этих целей лучше всего использовать виброплиты и вибротрамбовки
Гидроизоляция
Нужна ли гидроизоляция отмостке вокруг дома? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос исходя из его практической и финансовой стороны.
Несмотря на то, что гидроизоляция для отмостки не является обязательным условием, пренебрегать этим этапом работы лучше не стоит. Тем более, что стоит рулонная гидроизоляция не так дорого.
- Процесс гидроизоляции предусматривает укладку на подготовленную песчаную подушку рубероида, геотекстиля, другого водонепроницаемого материала. Слой гидроизоляции должен быть двойной.
- Слой материала следует слегка заделать на стенку для того, чтобы сделать компенсационный шов. Все стыки укладываются просто внахлест.
- Сверху слоя рубероида или геотекстиля нужно насыпать небольшой песчаный слой и немного гравия (всего около 10-ти сантиметров). Если будет устанавливаться дренажная система, её укладывают непосредственно к самой гидроизоляции.
Гидроизоляция отмостки дома может быть выполнена как рубероидом, так и другими рулонными материалами с водоотталкивающими свойствами
Сооружение опалубки
Для того, чтобы оградить место, в которое будет заливаться бетон, сооружают съемную деревянную форму. Направляющие из дерева, которые расположены по всему периметру отмостки, строго обязательны, в противном случае бетонная смесь будет растекаться по сторонам.
Но как сделать опалубку для отмостки своими руками, если практических навыков – нет или их совсем мало. Все просто, нужно придерживаться пошаговой инструкции её изготовления.
Отмостку делят на двухметровые зоны, они должны пересекаться швами, которые располагаются перпендикулярно к стенке на глубину всей заливки бетонной смеси.
Опалубка для отмостки вокруг дома – как правильно собрать
Для изготовления опалубки вокруг дома нужно взять доски, где отмечается высота предполагаемой подушки. По всем углам их следует скрепить уголками из металла, закрутив болты снаружи. Опалубку нужно укрепить рядом колышков, установив их на внешней стороне.
Высота вашей опалубки должна соответствовать толщине слоя бетона. Опалубку под отмостку можно и не удалять после окончания всех работ, но тогда нужно поработать над деревом для неё более обстоятельно. То есть, придётся обработать дерево антисептическими составами, обернуть доски слоем рубероида.
Правильная отмостка – это разметка, обустройство опалубки, армирование и качественный бетон
Армирование и заливка
- Для процесса армирования обычно используют металлическую сетку 50 на 50 миллиметров, её можно соединить с кусками арматуры, которые забиваются прямо в цоколь (шаг 0,70 метра).
- Сетку на 0,3 см поднимают над поверхностью слоя щебня. После замешивания бетона его заливают небольшими порциями прямо в секции готовой опалубки, ориентируясь на уровень её края наверху. Присутствие в бетоне сетки из арматуры придаёт этой конструкции достаточную прочность.
- Необходимо проследить за тем, чтобы бетон был качественным. Идеальная пропорция для бетона при сооружении отмостки должна соответсвовать по степени свой морозостойкости бетону, который применяют при строительстве дорог.
На заметку! Состав бетона для отмостки используется традиционный (соответствие марке от М400 и выше). К раствору в пропорции можно добавить присадки, увеличивающие прочность, долговечность.
Бетонная отмостка своими руками – залив раствора
Выравнивание и сушка
После заливки бетона поверхность тщательно выравнивается при помощи правила, после чего всё это накрывается слоем полиэтилена. Покрытие нужно для защиты от палящего солнца или дождя, то есть следует позаботиться о том, чтобы готовая отмостка не покрылась трещинами. Считают, что готовая отмостка должна высохнуть через две недели, минимум – через десять дней. Но по регламенту ей надо дать на окончательное высыхание почти месяц.
Отмостка вокруг дома на основе раствора из цемента и песка – залог надежности всего дома
Не стоит пренебрегать более тщательным подходом в проведении работ по изготовлению отмостки. Следует помнить, что надёжность дома, его устойчивое состояние, полностью зависит от того, в каком состоянии его фундамент.
Для того, чтобы фундамент был прочным долгие годы, нужно его защищать его от негативного воздействия влаги, причём со всей тщательностью. Это и есть основная функциональная задача отмостки дома, которая распространяется также на цоколь здания. Кроме этой важной задачи, отмостка позволяет соорудить пешеходную дорожку по периметру всего дома и окончательно придать всему строению завершенный, с точки зрения экстерьера, вид.
Проверка слепых зон — АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, ООО
01 ноя. Проверка слепых зон
Отправлено в 18:00 в безопасном вождении автор: asafew5_wpВсегда проверяйте слепое пятно при слиянии!
Проверка слепых зон
«Мертвая зона» определяется областью, в которой заканчивается просмотр в зеркале заднего вида, до того, как начинается просмотр в зеркале бокового обзора, и ваше периферийное зрение перестает видеть.Обычно он находится прямо рядом с вами над левым или правым плечом. Транспортное средство может находиться в этом месте и быть полностью скрытым от вашего взгляда. Во избежание сбоев всегда проверяйте слепое пятно перед изменением направления. Проверяя слепое пятно, вы должны быстро взглянуть, сразу же вернув глаза на свой путь вперед. Ваше левое слепое пятно проверяется быстрым взглядом через левое плечо. Ваше правое слепое пятно требует быстрого взгляда через окно заднего пассажира. Ваши плечи должны оставаться ровными.Не поддавайтесь искушению подняться со своего места и просканировать всю полосу рядом с вами. Если ваши зеркала бокового обзора отрегулированы должным образом, ваше слепое пятно будет по сути только за пределами вашего периферийного зрения.
Не отвлекайтесь от дороги перед вами! Чтобы проверить слепое пятно, зеркала, обочину дороги и спидометр, потренируйтесь быстро взглянуть, возвращая точку фокусировки на линию прямой видимости. Ваши глаза не должны отрываться от дороги более чем на одну секунду.Ваш L.O.S. = P.O.T.
Перед вами ваш главный фокус, эта среда постоянно меняется, и вы продвигаетесь вперед! Следите за внезапными изменениями в пути вашего путешествия.
BGE: Устранение слепого ослепления
Установив зеркала в настройках BGE (слепые, подавление бликов) с боковыми зеркалами обзора на 7 градусов, вы можете значительно уменьшить слепые зоны. Даже полностью устранить их при правильной настройке, но практически невозможно полностью устранить слепые зоны для очень маленьких транспортных средств, мотоциклов или пешеходов, поэтому важно не упускать из виду.Вы можете прикрепить к зеркалу заднего вида выпуклое зеркало, но оно исказит изображение и потребует некоторого привыкания. По-прежнему неплохо развить привычку оглядываться через плечо, чтобы проверить, нет ли слепых зон на мотоцикле, велосипеде или небольшом транспортном средстве.
Ниже перечислены ситуации, в которых вы всегда должны проверять слепое пятно перед выступлением.
Пять раз оглянуться через плечо, чтобы проверить слепые зоны
При объезде объекта
Обязательно подайте сигнал.Взгляните в зеркало заднего вида; прежде чем свернуть, чтобы не заметить объект на дороге, проверьте зеркала бокового обзора и слепое пятно. Обязательно посмотрите в зеркало заднего вида на предмет возможного столкновения сзади и нажмите на тормоз перед резкой остановкой, чтобы избежать столкновения с объектом перед вами. Например, если на дороге выбегает небольшое животное и вам нужно свернуть, обязательно проверьте свое слепое пятно. В этом случае вы должны определить лучший маневр, чтобы не задеть животное. Постоянное сканирование местности вокруг вашего автомобиля, чтобы быть в курсе дорожной ситуации, может помочь вам в принятии решений.Зная, есть ли машина рядом с вами или рядом, вы можете помочь вам определить наиболее безопасный маневр в этих конфликтных ситуациях.
Токарная
При повороте направо на зеленый свет на противоположном тротуаре пешеходы могут выйти на красный свет. Проверьте свое слепое пятно справа на предмет пешеходов или велосипедистов, которых вы могли пропустить. Конечно, это особенно актуально в оживленных пешеходных зонах! Выполняя левый поворот, быстро проверьте свою слепую зону, прежде чем выезжать на левую полосу поворота, даже в начале смены полосы движения автомобили могут неверно истолковать ваше намерение выехать на полосу и попытаться ускориться мимо вас.Проверяйте перед входом.
Смена полосы движения
При смене полосы движения всегда подайте сигнал, проверьте зеркало заднего вида, зеркало бокового вида, взгляните через плечо на слепую зону и уходите (S.M.O.G.). Если движение на полосе не замедлено, сохраняйте скорость или увеличивайте скорость при смене полосы движения.
Согласно сводке ДТП, в 2004 году 922 человека погибли из-за неправильной смены полосы движения.
Объединение
Это тот случай, когда нужно проверять слепое пятно более одного раза.Начните оглядываться через плечо в поисках места, где вы хотите выехать на дорогу, находясь на полосе ускорения, как только движение на главной дороге попадет в вашу прямую видимость (LOS), а затем ВСЕГДА проверяйте слепую зону непосредственно перед слиянием.
Въезд в движение со стоянки
Это еще один случай, когда вам нужно дважды проверить слепое пятно. Сообщите о своем намерении выехать с параллельной парковки, проверьте слепое пятно и приготовьтесь выехать с места.Еще раз проверьте свое слепое пятно прямо перед тем, как выехать на улицу. Обязательно сигнализируйте перед выездом с параллельной парковки, такая оплошность потенциально влечет за собой штраф за нарушение трех пунктов и опасна для вас.
Какая из машин движется в чужой слепой зоне?
По возможности избегайте путешествий в чужую слепую зону. При проверке слепой зоны на многополосных дорогах обязательно проверяйте все полосы перед сменой полосы движения, чтобы убедиться, что ни один другой автомобиль не планирует переходить с одной полосы на другую одновременно с вами.Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете избежать вождения в мертвой зоне другого транспортного средства, особенно крупногабаритного, посмотрите на передние колеса грузовика рядом с вами и составьте план или открытое место, куда можно сбежать. У больших грузовиков большие слепые зоны, особенно с правой стороны. Старайтесь избегать путешествий по этим местам.
Есть ли подходящее место для зеркала для слепых зон?
Всегда ли лучшим местом для установки выпуклого зеркала для слепых зон является левый верхний угол для левого бокового зеркала? — Роберт
Нет четкого представления о лучшем месте для зеркал с слепыми зонами.Эксперты по безопасности говорят, что если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут вам вообще не понадобиться.
«Существующие зеркала на большинстве транспортных средств должны быть в состоянии сократить большинство слепых зон», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Совета безопасности Канады (CSC), в электронном письме.
Как узнать, правильно ли отрегулированы боковые зеркала заднего вида? Когда вы смотрите в них во время вождения, вы не должны видеть боковые стороны своей машины. Вам не нужно видеть стороны машины, потому что зеркала показывают вам полосы движения по обе стороны от вас, а не то, оставили ли вы крышку бензобака открытой.
Как лучше их отрегулировать? Сначала припаркуйте машину. Затем прислонитесь головой к левому окну и отрегулируйте левое зеркало так, чтобы вы почти не видели левую сторону автомобиля.
Затем наклонитесь вправо, примерно до середины черточки, и отрегулируйте правое зеркало так, чтобы вы едва могли видеть правую сторону.
Если все сделано правильно, автомобиль, проезжающий слева или справа, должен начать появляться в вашем зеркале бокового обзора, как только он начнет выезжать из зеркала заднего вида.
Идея не нова. Технический документ 1995 года назвал эту настройку «слепая зона и устранение бликов» (BGE).
«При движении с настройкой BGE большинство водителей сначала чувствуют замешательство в отношении наружных зеркал; вы не уверены, куда они направлены; вы пропускаете то, что не видите стороны автомобиля, и не знаете, как интерпретировать то, что понимаете, — написал Платцер. «Не сдавайся. Путаница уйдет».
Липкая проблема?Если вы отрегулировали зеркала и все еще думаете, что выпуклое зеркало для слепых зон может помочь, какое место лучше всего? По словам калифорнийской компании K Source, которая их производит, решать вам.
Лучшее место для зеркала «варьируется от человека к человеку», — сказал Адриан Диас, который занимается исследованиями и разработками в компании, в электронном письме.
Как правило, зеркала для слепых зон должны располагаться во внешнем углу зеркала, чтобы вы могли видеть слепые зоны, но при этом оставлять остальную часть зеркала чистой, чтобы вы могли видеть движение рядом с вашей машиной, — говорит Смит из CSC.
«Существуют противоречивые мнения относительно того, следует ли размещать [зеркала для слепых зон] в верхнем внешнем углу или в нижнем внешнем углу», — говорит Смит.«Поскольку разные марки и модели автомобилей имеют разные слепые зоны, универсального решения не существует».
Даже если ваши зеркала хорошо видят слепые зоны, вам понадобится проверка на реальность — вы всегда должны проверять плечо, прежде чем переключаться на полосу движения или повернуть направо.
«Подумайте о мельчайших вещах, которые могут исчезнуть в слепой зоне, например, о велосипедисте или ребенке», — написала по электронной почте Кристин Д’Арбель, пресс-секретарь Канадской автомобильной ассоциации (CAA).
По словам инструктора по вождению Яна Лоу, этот совет применим даже в том случае, если в вашем автомобиле есть система обнаружения слепых зон.
«Да, проверка слепого пятна всегда важна», — сказал Ло, президент и главный инструктор школы управления автомобилями ILR, в электронном письме. «Эти глупые гаджеты для« слепых зон »не подберут транспортное средство, меняющее полосу движения со второй полосы движения».
Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Подпишитесь на еженедельную рассылку Drive , которая бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик.Следуйте за нами в Instagram, @globedrive .
Проверка слепых зон на профессиональном уровне
Слепые зоны могут быть одной из самых неприятных вещей при вождении автомобиля. Слепые зоны — это те области вокруг любого транспортного средства, которые не видны в поле зрения водителя. Безопасное вождение означает возможность видеть все и перемещаться по загруженным дорогам. Однако, если вы чего-то не видите, вы не можете учитывать это в своих решениях.
Слепые зоны влияют на то, как вы принимаете решения о вождении , потому что вам нужно учитывать элемент человеческой ошибки и случайности.Вот как вы можете улучшить свои навыки вождения, позаботившись о слепых зонах как профессионал.
Правильно отрегулируйте зеркалаЛучший способ уменьшить слепые зоны — правильно использовать зеркала. Правильное водительское образование включает калибровку зеркал автомобиля . Сначала отрегулируйте сиденье до желаемых настроек. Держите голову неподвижно, когда вы смотрите на заднее зеркало только глазами. Если прямой вид на спину не виден, отрегулируйте его до тех пор, пока он не станет видимым.
После этого вы можете отрегулировать боковое зеркало водителя, сидя в обычном для водителя положении и используя только глаза, чтобы проверить, правильно ли вы видите боковые стороны. Избавьтесь от обзора своей машины до тех пор, пока вы ее не увидите. Проделайте то же самое с правой стороной и вуаля! Вы отлично поработали с автомобильными зеркалами.
Выполняйте быструю проверку каждый раз, когда едетеДаже при идеальной регулировке зеркал в вашей машине обязательно останутся слепые зоны.Вы можете проверить, где они находятся, , отслеживая движение автомобиля на дороге. Наблюдайте за траекторией транспортного средства от вашего заднего вида до бокового зеркала, когда оно проезжает мимо вас.
Когда вы это сделаете, вы поймете, какие точки не видите во время вождения. Просто убедитесь, что вы ответственно выполните этот тест.
Учитывайте размер своего автомобиляРазмер вашего автомобиля также влияет на ваши слепые зоны. Если вы управляете четырехколесным транспортным средством, ваши слепые зоны будут более значительными, и вам нужно будет быть более осторожным водителем.Однако автомобилю меньшего размера может не хватать дальнего обзора, который могут дать вам зеркала более крупного автомобиля.
В зависимости от нашего автомобиля, следует проявлять осторожность в отношении слепых зон при движении задним ходом, параллельной парковке, слиянии с движением и смене полосы движения.
Соблюдайте осторожность на запутанных дорогахРезкие и извилистые дороги также могут создавать для вас слепые зоны. При движении по дикой местности, холмам и горам вы всегда должны вести машину так, как будто на каждом крутом повороте прямо на вас едет другая машина.
Этот вид вождения известен как безопасное вождение. Получив онлайн-уроков по безопасному вождению , вы сможете в кратчайшие сроки стать экспертом в поиске слепых зон! В автошколе Champions в Конро, Хьюстоне, Сайпрессе и Вудлендсе, штат Техас, мы гарантируем, что наше онлайн-обучение водителя является информативным и надежным! Начните просматривать наши онлайн-модули прямо сейчас!
советов по предотвращению автомобильной аварии из слепых зон
Размещено от имени юридической фирмы Roden 25 апреля 2018 г. в автокатастрофе
Слепые зоны — это места вокруг движущегося транспортного средства, которые не фиксируются боковыми зеркалами или зеркалами заднего вида транспортного средства.Если водитель не видит автомобиль рядом с ним, он или она с большей вероятностью врежутся в другой автомобиль при переключении полосы движения. К счастью, есть несколько способов снизить риск попадания в слепую зону.
Если вы попали в аварию в слепой зоне, наши лицензированные юристы Macon могут вам помочь. Мы можем помочь привлечь к ответственности нерадивого водителя, добиваясь максимальной компенсации ему или ей за ваши медицинские расходы, потерю заработной платы, боль и страдания.
Снижение риска аварии
Может оказаться невозможным устранить все слепые зоны вокруг вашего автомобиля.Однако есть вещи, которые можно сделать, чтобы уменьшить слепые зоны.
Правильная регулировка зеркал поможет устранить слепые зоны слева и справа вокруг автомобиля. Большинство водителей склонны располагать каждое зеркало бокового обзора так, чтобы видеть заднюю часть своего автомобиля. Однако вам следует отодвинуть зеркало подальше от вашего автомобиля, чтобы вы могли видеть больше полосы рядом с вами. Это позволяет вам видеть другие автомобили в зеркалах, пока они не окажутся прямо рядом с вами, и вы сможете видеть их периферийным зрением, не отворачиваясь от дороги.
Если зеркала повернуты к машине, вам придется преувеличенно повернуть голову, чтобы проверить слепое пятно, прежде чем менять полосу движения. Это опасно, потому что автомобиль впереди вас может внезапно остановиться, и вы этого не увидите. Это значительно увеличивает риск наезда сзади. Правильно расположив зеркала, вам нужно всего лишь слегка повернуть голову, и вы все равно сможете видеть то, что находится перед вами.
Дополнительным преимуществом такого расположения зеркал бокового обзора является то, что оно устраняет блики от фар автомобилей позади вас.
После того, как вы отрегулировали зеркала должным образом, вам нужно будет привыкнуть полагаться на них вместо того, чтобы поворачивать голову, чтобы смотреть через плечо. Однако со временем полагаться на зеркала станет привычкой.
Вы также должны помнить о слепых зонах других водителей, особенно водителей грузовиков, потому что они намного больше, и столкновение с грузовиком может привести к серьезным травмам. Насколько это возможно, избегайте слепых зон других транспортных средств, либо снижайте скорость, либо меняйте полосу движения, чтобы выбраться из слепой зоны другого водителя.
Не следует ожидать, что другие водители будут использовать те же правила безопасного вождения, что и вы, для предотвращения аварии. Если вы хотите быть агрессивным водителем, вы должны предполагать, что другие водители будут действовать безрассудно и предпримут шаги, чтобы не стать жертвой этого безрассудства.
Обратитесь к юристу за помощью в рассмотрении вашего иска
Если вы получили травму в результате несчастного случая в слепой зоне, важно обратиться за юридической помощью к опытному адвокату. Наши лицензированные юристы Macon по травмам могут обсудить существо вашего дела во время бесплатной консультации без каких-либо обязательств.Мы можем сообщить вам, возможно ли получить компенсацию за понесенный вам ущерб, включая ваши медицинские расходы, материальный ущерб, потерю заработной платы, а также боль и страдания.
Предупреждения Национальной комиссии по безопасности: Обучение водителей: управление слепыми зонами
Безопасность — это не случайность. Посетите Комиссию национальной безопасности — штаб-квартиру безопасности Америки, чтобы получить информацию о безопасности водителей, отзывы автомобилей и советы по безопасности водителей для подростков.
Возможно, вы столкнулись с ситуацией, когда вы начали менять полосу движения или проезжать мимо другого транспортного средства только для того, чтобы в последний момент увидеть другое транспортное средство рядом с вашим.Один отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) показал, что 18% столкновений — это столкновения с боковым скольжением, в которых участвуют транспортные средства в процессе смены полосы движения и столкновения с транспортным средством, которое водитель не видит. Еще одно трагическое последствие появления слепых зон — большое количество смертей из-за того, что водитель задним ходом переехал человека (обычно ребенка), который был спрятан в большом слепом пятне позади транспортного средства. Веб-сайт Kids and Cars сообщает, что в среднем двое детей в неделю погибают в результате повторных инцидентов.Слепые зоны есть на всех автомобилях. Машины с более высокими задними частями, маленькими окнами и большими подголовниками — все это усугубляет проблему. Эти слепые зоны можно уменьшить, но полностью устранить нельзя. Как водитель, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы уменьшить количество слепых зон.
Регулировка зеркал — Перед тем, как завести автомобиль, пристегните ремень безопасности и отрегулируйте сиденье так, чтобы вы располагались достаточно высоко, чтобы видеть впереди и дотянуться до всех органов управления движением. Из этого положения отрегулируйте внутреннее зеркало заднего вида, чтобы обеспечить полный обзор за пределами заднего окна.После того, как внутреннее зеркало отрегулировано должным образом, установите наружные зеркала заднего вида так, чтобы внутренний край зеркала имел тот же вид, что и край вашего внутреннего зеркала. Не совершайте ошибку, поворачивая наружные зеркала так далеко внутрь, чтобы вы могли видеть боковые стороны вашего автомобиля. Этот вид не позволит вам увидеть машины, приближающиеся к вам на прилегающей полосе.
Посмотрите через плечо — даже если ваши зеркала будут правильно отрегулированы, у вас останутся слепые зоны слева и справа сзади от вашего автомобиля.Вам не нужно поворачиваться, чтобы искать машины в слепой зоне; просто поверните голову так, чтобы подбородок находился на одной линии с плечом, чтобы периферийное зрение могло рассмотреть вид сзади. Прежде чем повернуть голову, убедитесь, что дорога впереди свободна и что вы можете позволить себе отвести взгляд от дороги не более чем на секунду или две. Узнайте больше об управлении слепыми зонами и безопасном резервном копировании.
Мотоциклы и велосипеды имеют очень низкий профиль, поэтому водители должны проявлять к ним особую бдительность.Велосипеды представляют собой особую проблему при повороте направо на перекрестке. Прежде чем повернуть направо, проверьте свою слепую зону с правой стороны на предмет приближающихся велосипедов.
Избегайте слепых зон других транспортных средств. Возможно, вы видели знаки на задней части больших грузовиков с надписью: «Если вы не видите мои зеркала, я не вижу вас». То же самое и с автомобилями. Когда вы находитесь слева или справа от впереди идущего автомобиля, посмотрите, видите ли вы внутреннее зеркало заднего вида другого автомобиля.Если обзор этого зеркала заблокирован, другой водитель не сможет вас видеть. Никогда не стоит долго путешествовать в слепой зоне другого транспортного средства. Если вы окажетесь в этом положении, двигайтесь вперед (не нарушая ограничения скорости) или отступайте, пока не окажетесь вне слепого пятна.
У больших грузовиков и автобусов есть большие слепые зоны сзади и с каждой стороны транспортного средства. Транспортная отрасль называет эти слепые зоны «запретными зонами». Если вы едете в одной из этих запретных зон, водитель грузовика не заметит вашего присутствия и может ударить вас при смене полосы движения.Хорошее эмпирическое правило, позволяющее избегать зон отсутствия большого транспортного средства, — это не только иметь возможность видеть зеркала заднего вида другого транспортного средства, но и видеть лицо водителя в его зеркале заднего вида.
Резервное копирование — даже у небольших автомобилей есть удивительно большая слепая зона прямо сзади. С 2002 года Consumer Reports измеряет слепые зоны сзади на различных транспортных средствах. Внедорожники и минивэны среднего размера имеют мертвые зоны на расстоянии до 23 футов позади автомобиля, а седаны среднего размера имеют мертвые зоны на задних сиденьях до 17 футов.Перед тем, как начать движение задним ходом, особенно если в вашей семье есть маленькие дети, проверьте заднюю часть автомобиля на наличие опасностей.
Производители создают новые технологические инновации для уменьшения слепых зон:
Зеркала — у поставщиков автозапчастей есть сверхширокие вогнутые зеркала, которые крепятся к вашему текущему зеркалу и значительно расширяют вид изнутри в стороны.
Сонар — у некоторых транспортных средств есть сонар, который предупреждает водителя об объектах позади при движении задним ходом, но они могут быть ненадежными; снег, дождь и туман могут повлиять на их работу.Также можно пропустить небольшие предметы или детей, которые не находятся прямо на пути луча сонара.
Системы обнаружения слепых зон — эти системы выдают предупреждающий сигнал и визуальное предупреждение, мигая светом в зеркале бокового обзора, когда автомобиль обнаруживается в слепой зоне. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) предупреждает, что они могут быть ненадежными, потому что водители не всегда проверяют свои наружные зеркала или склонны игнорировать их, когда они постоянно дают предупреждения в час пик.
Системы камер заднего вида — это новая и удивительно дешевая технология, которая дает полный обзор задней части автомобиля на мониторе, прикрепленном к приборной панели или внутреннему зеркалу заднего вида. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) предлагает эту технологию как одну из лучших доступных для предотвращения дублирующих столкновений. Эти системы легко доступны и могут быть легко установлены на существующем транспортном средстве.
Наклейки: слепая зона, обучение водителей
слепых зон в автомобиле
Виды транспортаЗеркала заднего вида не могут покрывать все области вокруг транспортного средства, а это означает, что существуют слепые зоны, которые мешают водителям видеть других участников дорожного движения.Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепых зон.
Что такое слепое пятно?
Слепая зона — это участок дороги за пределами поля зрения водителя, который не виден в зеркала заднего вида или через окна.
У каждого автомобиля есть слепые зоны
В целом, чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепые зоны.
Все типы транспортных средств имеют стойки, которые создают слепые зоны, не только внедорожники или тяжелые автомобили. Меньшее транспортное средство с более узкими стойками, но с меньшим расстоянием между водителем и рулевым колесом также может создавать слепые зоны, которые могут скрыть других участников дорожного движения. По этой причине важно ознакомиться с слепыми зонами, создаваемыми стойками транспортного средства, которым вы управляете, особенно если это новый автомобиль.
Где находятся слепые зоны?
Слепые зоны есть вокруг транспортных средств, но их размер и расположение зависят от типа транспортного средства. Основные слепые зоны расположены спереди, сзади, по бокам и за стойками лобового стекла автомобиля.
Слепые зоны, создаваемые столбами по обе стороны от лобового стекла
Стойки по обе стороны от лобового стекла удерживают лобовое стекло на автомобиле.
Форма и ширина стоек, а также расстояние между водителем и рулевым колесом существенно влияют на размер и положение создаваемых слепых зон.
Столбы могут создавать слепые зоны как для левых, так и для правых поворотов, а уязвимые участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, водители мопедов или скутеров, мотоциклисты) могут быть невидимы в течение большей части поворота.
Проверьте свои слепые зоны
До:
- смена полосы движения
- слияние с движением (в частности, при въезде на скоростную полосу)
- поворот на перекрестке
- резервное копирование
- выезд со стоянки
- открытие двери
Как убедиться в ваших слепых зонах никого нет
- Перед отъездом проверьте зеркала заднего вида и боковые зеркала и при необходимости отрегулируйте их, чтобы уменьшить размер слепых зон.
- Перед сменой полосы движения быстро поверните голову в том направлении, в котором вы хотите ехать, чтобы убедиться, что полоса свободна.
- Перед поворотом налево или направо или перед продолжением движения после остановки вашего автомобиля на знаке остановки или светофоре переместите верхнюю часть тела вперед и посмотрите за стойки лобового стекла. Если вы поворачиваете, поверните голову в том направлении, в котором хотите двигаться, прежде чем продолжить.
Советы по безопасности
- Убедитесь, что ваши зеркала заднего вида и боковые зеркала чистые, находятся в хорошем состоянии и правильно отрегулированы.
- Помните о людях вокруг вашего автомобиля, особенно на городских перекрестках.
- Наблюдайте и прогнозируйте движения других участников дорожного движения.
- Не думайте, что другие могут предсказать ваши маневры.
- Используйте указатели поворота, чтобы указать на свое намерение повернуть, перестроиться или припарковаться.
- Будьте осторожны при повороте на перекрестке.
- Выберите парковочные места, на которые вы можете вернуться, чтобы обеспечить хорошую видимость, когда вы покидаете парковочное место.
Вокруг большегрузных автомобилей
Будьте особенно осторожны при движении рядом с тяжелыми автомобилями. Их слепые зоны намного больше, чем у автомобилей.
Для вашей безопасности
- Избегайте попадания в слепые зоны тяжелого транспортного средства.
- Не подрезайте тяжелый автомобиль. У тяжелого автомобиля не только не хватит места, чтобы вовремя затормозить, но и вы рискуете оказаться в одной из слепых зон.
- Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль справа на перекрестке: тяжелый автомобиль может сначала свернуть на левую полосу, чтобы было больше места для поворота направо.
- Соблюдайте безопасное расстояние между вашим автомобилем и тяжелым транспортным средством впереди вас: если вы будете следовать слишком близко, водитель не сможет вас видеть.
- Обратите внимание на световые сигналы поворота большегрузных автомобилей на перекрестках.
Видео и радиообъявления на этой странице предназначены только для ознакомительных целей.
Последнее обновление: 14 февраля 2021 г.
Как бороться с слепыми пятнами при вождении
Что такое слепые пятна и как они влияют на ваше вождение? В этом блоге мы узнаем, как проверять слепые зоны, когда вы уходите и когда находитесь в пути.
Подумайте об этом: вы едете по автомагистрали, сохраняя хорошее расстояние от автомобилей впереди вас, когда вы решаете ускориться и обогнать впереди идущий грузовик.Вы следуете своей обычной процедуре и смотрите в зеркала перед тем, как подать сигнал о выезде. Когда вы начинаете маневрировать, вы слышите громкий рев двигателя автомобиля, движущегося на высокой скорости по полосе справа от вас. Вы поспешно возвращаетесь на полосу, на которой вы были, и сохраняете свою позицию, пока не почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы попытаться снова.
В этот момент вы, возможно, спрашиваете себя: «Почему это произошло?» Вы следовали правилам, но вам удалось удержать себя от принятия потенциально опасного решения только в последний момент.Ответ заключается в том, что другая машина была в вашей слепой зоне.
Что такое слепые зоны?Слепая зона — это область, которую нельзя увидеть, когда вы смотрите вперед или когда смотрите в зеркала. Основные слепые зоны — это
- область между тем, что вы видите, когда смотрите вперед, и тем, что вы видите в своем наружном зеркале
- , область, закрываемую кузовом вашего автомобиля, когда вы смотрите в зеркало. У транспортных средств разной формы разные слепые зоны — например, от подоконников и подголовников.
Слепые зоны с такой же вероятностью влияют на водителей, которые хотят покинуть неподвижное положение, как и на водителей, которые действительно движутся. В обоих случаях для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения важно провести дополнительные проверки, прежде чем вы решите предпринять какие-либо действия.
Выход- Проверьте в зеркалах активность позади вас, затем осмотритесь через правое плечо , прежде чем уйти.В некоторых случаях можно опустить окно, чтобы лучше видеть.
- Некоторые автомобили оснащены «вспомогательными устройствами», такими как аварийная сигнализация заднего хода. Эти устройства могут помочь уменьшить слепые зоны, но не устранят их полностью. Всегда пользуйтесь зеркалами и оглядывайтесь через плечо, прежде чем принимать какие-либо решения.
- Слепые зоны во время движения находятся по обе стороны от вашего автомобиля. Не оглядывайтесь вокруг, чтобы проверить их — вы отвлечетесь от дороги впереди, что может иметь потенциально опасные последствия.
- Регулярное и разумное использование зеркал позволит вам быть в курсе того, что происходит позади. Но вам все равно нужно будет проверить свои слепые зоны, чтобы собрать как можно больше информации, прежде чем совершать определенные маневры. Вам следует быстро взглянуть сбоку
- , прежде чем менять полосу движения
- , прежде чем выезжать на автомагистраль или двустороннюю проезжую часть со съезда
- , когда движение транспорта сливается слева или справа.
- Вы также должны понимать, где будут слепые зоны других водителей, и не оставаться в них дольше, чем необходимо.
Итак, вот и все: слепые зоны опасны только в том случае, если вы слепы к их последствиям… (Извините!)
Для получения дополнительной информации о слепых зонах, зеркалах и опасностях посетите магазин Safe Driving for Life и заберите копия Официального руководства DVSA по вождению — основные навыки .