Содержание

Как построить гараж дешево и быстро своими руками. Видео инструкция

Многих автовладельцев волнует вопрос: как построить свой гараж дешево и быстро своими руками. Если вы хотите защитить автомобиль от коррозии и выгорания краски, то важно позаботиться о месте для его стоянки. Предлагаем вам видео-инструкцию, чтобы вы смогли построить гараж с минимальными затратами.

Рекомендуем почитать: Как утеплить гаражные ворота своими руками

Гараж своими руками: какой, из чего и как строить

Наверно самым дешёвым выбором будет уже построенный гараж из металла, который часто использовали в конце 20-го века. Но недостаток такого гаража в том, что в нем может появиться конденсация и это будет способствовать коррозии автомобиля. Поэтому это вариант лучше оставить в качестве запасного и приступить к строительству.
Для постройки гаража сначала определитесь с материалами, из которых будут возведены стены, ведь от этого зависит и какой фундамент выбрать. Если конструкция стен и перекрытия не имеют большой вес, то фундамент можно сделать свайным и экономить на бетоне (запомните, что глубина свай должна находиться ниже, чем порог замерзания земли).
Бывают случаи, когда самостоятельные гаражи с фундаментом в земле не более 40 см с годами начали испортиться и трескаться. Поэтому лучше один раз сделать правильно и потратить чуть больше чем через года построить новый гараж своими руками.

Для строительства гаража быстро и дешево используют разные материалы:

  1. Кирпич. Его можно считать очень дешёвым, особенно б/у. Кирпич очень теплостойкий и прочный при возведении конструкции стены. Недостаток б/у кирпича можно считать только внешний вид. Чтобы его скрыть, придется либо штукатурить стены, либо обшивать их другими недорогими материалами.гараж из кирпича
  2. Сэндвич-панели очень часто используется в строительстве. Преимущество их в том, что они очень лёгкие и монтаж при постройке гаража своими руками осуществляется очень быстро. Сэндвич-панель из себя представляет трёхслойную панель. В среднем слое находится утеплитель толщиной от 3 до 15 см (зависит от вида сэндвича), а наружные слои состоят и металла, которые очень часто не требуют на себе внутренней отделки. Размеры таких панелей могут составить от 2 квадратных метров, с размерами 1 на 2 метра. Но для таких панелей необходимо построить каркас, который может быть даже из деревянных брусьев. Имея металлический или же деревянный каркас можно его обшивать и профнастилом, который тоже можно считать дешёвым вариантом. Но после обшивки обязательно стоит утеплить стены изнутри, иначе это будет выглядеть как готовый металлический гараж.гараж из сэндвич панелей
  3. ОСБ-плиты – еще один вид дешёвого и лёгкого материала для постройки гаража быстро и дешево своими руками. Их преимущество, кроме малого веса, в том, что они не подвергаются воздействию воды или влаги, из-за их трёхслойной структуры. Толщина ОСБ-плиты составляет 18 и 22 мм. Монтаж гаража осуществляется в максимально сжатые сроки.гараж из ОСБ-плит

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

чертеж каркасного гаража

чертеж каркасного гаража

Необязательно быть опытным строителем, для того чтобы построить гараж быстро и дешево. Достаточно владеть строительными инструментами и ознакомиться со свойствами материалов и посмотреть пошаговые видео-инструкции. Начните с проекта гаража, с учетом размеров авто и имеющейся площади под строительство. Для легковых автомобилей будут достаточны размеры 4 на 6 метра, а в высоту до 2 метра. Для грузовой машины или автобусов выбирайте соответствующие габариты с каждой стороны и оставлять зазор в районе 1 метра.

Далее придется, исходя из размеров гаража, рассчитать материалы для каркаса и для обшивки,  расходы на фундамент и на стены. К конечному результату нужно прибавить 10% от полученной суммы для непредусмотренных работ.

Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками

Как построить гараж дешево и быстро своими руками вы можете узнать из видео инструкции, чертежей и фото. Выбирайте подходящие инструменты для строительства, составляет проект, и попробуйте выполнить все работы без привлечения подрядных организаций. В таком случае вы сможете существенно сэкономить на будущем обслуживании и ремонте постройки.

remontick.ru

Как построить гараж дешево и быстро: рассматриваем варианты

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Материалов для строительства гаража масса: выбрать можно практически на любой кошелек

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Смотрите детальный материал о том, из чего построить гараж и какой материал оптимален.

Также мы подготовили материал о том, как покрасить автомобиль самостоятельно. Узнать об этом можно здесь.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин.  Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

Еще один вариант фундамента для гаража

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.


Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.


Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Покрытием для бетонного пола в гараже может служить даже качественная напольная плитка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Итог

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Мой дом-гараж

О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. Так что же я тут строю? А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения. Двухэтажный - понятно. Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать. Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку. Полностью автономные системы жизнеобеспечения - значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и "привязок" к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный. Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы. На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим). Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю - никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости. За исключением прямо запрещенных законом - типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д. То есть полная автономность систем жизнеобеспечения - это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией. Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям. Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

fishki.net

Электропроводка в гараже своими руками: схемы, фото, видео, пошаговая инструкция

Даже в самом простом гараже необходимо освещение, но если монтаж проводки выполнен на скорую руку, то было бы неразумно ожидать, что она будет надежной и пожаробезопасной. Создавая в этом помещении надлежащие условия для труда, нельзя пренебрегать правилами работы с электропроводкой, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми. В этой статье мы расскажем вам, как сделать электропроводку в гараже своими руками, придерживаясь норм и предписаний.

Виды гаражей и способы подключения к электроснабжению

В зависимости от того, где находится гараж, может отличаться способ его подключения к электроснабжению.

В кооперативных гаражах

В автокооперативах к каждому гаражу подведено электропитание, о состоянии которого должен заботиться электрик, но что касается проводки внутри помещения, то здесь можно импровизировать, разумеется, в пределах допустимого. Поэтому придется разрабатывать индивидуальную схему электропроводки, учитывая выделенную или предельно допустимую мощность.

Выясните, какой мощности установлен автомат на входе. Если 10 А, то можно рассчитывать только на то, что в гараже, кроме освещения, можно будет подключить к сети маломощную дрель, болгарку и им подобные, да и то не одновременно. Когда входной автомат рассчитан на ток срабатывания в 16 А, то можно будет кратковременно пользоваться немощной бытовой электросваркой. При установленном автомате в 25 А особых ограничений по мощности не будет.

В частном доме

Как правило, гараж частного дома подключается к электроснабжению через общий автомат. Рассчитывая мощность электрооборудования, которое будет подключено в гараже, необходимо учитывать электропотребление приборов, находящихся в доме. Если это будет не просто гараж, а автомастерская, в которой будут проводиться электросварочные работы, тогда схема электропроводки в гараже своими руками должна включать отдельную линию 220 или 380 В.

Составляем схему электропроводки

Чтобы правильно составить схему электропроводки, составьте список электроприборов, которыми планируете пользоваться в гараже. В обязательном порядке учитывается количество светильников и их место расположения.

Если гараж используется только для парковки и мелкого ремонта автомобиля, то нет надобности в большом количестве розеток и светильников, но и сильно экономить тоже не нужно. Над верстаком или возле входа можно установить несколько розеток и двухклавишный выключатель для того, чтобы можно было разделить линии освещения по группам.

В многофункциональном гараже должно быть хорошее освещение и много удобно расположенных розеток. Также необходимо обеспечить безопасное освещение смотровой ямы.

Что включить в схему?

В любом гараже должно быть установлено УЗО (устройство защитного отключения). Хотя стоит этот прибор недешево, он защитит владельца от поражения током. Номинальный ток УЗО должен быть подобран в соответствии с током нагрузки линии электропроводки, иначе прибор может не сработать в нужный момент.

Также не стоит экономить на приобретении автоматических выключателей – лучше, чтобы каждая линия была подключена отдельно. Конечно, надо учесть суммарную мощность подключаемых приборов, чтобы можно было рассчитать сечение укладываемого провода.

Простая схема

Нередко владельцы гаражей, используемых только для хранения автомобиля, ограничиваются установкой на входе спаренного автоматического выключателя, одной или двумя розетками и несколькими светильниками, управление которыми осуществляется одноклавишным выключателем. В такой схеме есть свои преимущества: чтобы забрать автомобиль из гаража или поставить его туда, достаточно включить один выключатель, – и свет будет гореть во всем помещении.

Одна розетка подключена сразу к автоматам, вторая же включена в одну цепь со светильниками. Уходя из гаража, можно быть уверенным, что, выключив свет, вы обесточили дальнюю розетку. Даже если владелец гаража случайно забудет выключить зарядное устройство, то оно выключится вместе со светом. Простота схемы подразумевает наличие некоторых ограничений. Так, включаться будут одновременно все 4 светильника, а вторая розетка пригодна лишь для того, чтобы через нее запитывать маломощные приборы, иначе сгорят контакты выключателя.

Схема электропроводки гаража со смотровой ямой

Теперь рассмотрим электрическую схему гаража со смотровой ямой. От вводного электрического щитка отходит 5 линий:

  1. Группа розеток 1.
  2. Группа розеток 2.
  3. Группа освещения 1.
  4. Группа освещения 2.
  5. Освещение смотровой ямы.

В электрическом щитке установлен вводный автомат, УЗО и несколько автоматических выключателей – каждый для своей группы. Что касается освещения смотровой ямы, то оно осуществляется через трансформатор, понижающий напряжение до 12 или 36V.

Видео: схемы проводки

itemprop="video" >

В Интернете можно найти фото самых разнообразных схем подключения электропроводки в гараже.

Приобретение расходных материалов

Составив схему, приобретите все необходимое для выполнения работы. Делать будем основательно и надолго, поэтому рассмотрим монтаж скрытой проводки. Справедливости ради стоит сказать, что есть и другие способы прокладывания провода в гараже, о которых можно прочитать здесь.

Чтобы не тратить драгоценное время и силы понапрасну, приобретите или возьмите в аренду штроборез и перфоратор с набором буров и коронкой по бетону, диаметр которой позволит установить подрозетники и распредкоробки в вырезанные с ее помощью отверстия. Про зубило и молоток даже не будем говорить, так как такой инструмент должен быть в любом гараже.

Для дальнейшей работы потребуются:

  • Распределительный щиток – 1 шт.
  • Счетчик электроэнергии – 1 шт. (если нужен).
  • УЗО – 1 шт.
  • Подрозетники – по количеству врезных выключателей и розеток.
  • Распредкоробки – в каждом месте, где будет отвод на розетки и выключатели.
  • Автоматические выключатели – тип и количество по схеме. Возможно, потребуется установить некоторые автоматы отдельно, например, возле точильного станка, компрессора и т.п.
  • Проводка. Лучше приобрести медный трехжильный провод. Для освещения ‒ 1,5 мм2. Для розеток ‒ 2,5 мм2. Для разводки по гаражу до щитка ‒ 4 мм2. Количество – по схеме +10% на неучтенные выводы в распредкоробках и подрозетниках. Для того чтобы запитать более мощные потребители, рекомендуется провести отдельную линию электропроводки от распределительного щитка до нужного места.
  • Гофрированные трубы ПВХ под электропроводку. Диаметр и количество подбираются под имеющуюся проводку. Если проводка будет проходить через легковоспламеняемые материалы, то в таких местах должна быть уложена металлическая гофротруба.
  • Если в гараже будет точка для подключения электрооборудования 380V, то надо позаботиться о приобретении специфической розетки и соответствующего кабеля.
  • Розетки. Их количество должно быть достаточным для удобного пользования. Важно помнить, что над верстаком может быть несколько светильников – они могут быть подключены как через распредкоробки, так и непосредственно в розетки.
  • Выключатель. Кто-то предпочитает одним выключателем отключать освещение в гараже, другому нравится разделить на несколько групп, а третий устанавливает выключатель под каждой лампой – каждый может сделать так, как ему будет удобно пользоваться.

Распределительный щиток можно сделать самостоятельно, как автор этого видео:

itemprop="video" >

Монтаж

Выполнить монтаж электропроводки в гараже своими руками вполне возможно, в чем вы сейчас убедитесь.

Итак, схема имеется, инструмент и материалы приготовлены – можно приступать к работе.

  • Нанесем разметку на стены в тех местах, где будет проходить проводка, и будут установлены выключатели, розетки и распредкоробки. При этом важно помнить, что укладка провода по косой нежелательна. Потом, если нужно будет что-то закрепить на стене, определить, где в стене проходит провод, окажется затруднительно – все отводы лучше выполнить под прямым углом.
  • Разметив стены, еще раз сверьтесь со схемой, проверив, ничего ли не упущено.
  • Загоните автомобиль в гараж и проверьте, удобно ли расположены розетки и светильники. Если нет, то отметьте места, где бы их было бы лучше установить. Будет ли светильник, установленный на потолке или стене должным образом освещать двигатель, чтобы можно было проверить уровень масла.
  • Теперь автомобиль не нужен, и лучше, если он будет находиться вне гаража.
  • Коронкой подходящего размера делаются все отверстия под распредкоробки и подрозетники.
  • Согласно нанесенной разметке, вырезаются штробы, затем перфоратором удаляется лишний строительный материал по глубине реза. В результате должна получиться канавка, в которой спрячется предназначенная для него гофрированная труба.

Теперь можно провести электропроводку в гараже, в чем поможет пошаговая инструкция. Сразу оговоримся, что профессионалы сначала укладывают гофру в стену, устанавливают подрозетники, а потом затягивают кабель. Но если электропроводка в гараже своими руками прокладывается впервые, то лучше придерживаться предложенной нами технологии.

  • Загнув конец проволоки, торчащей из гофры, саму гофру укладывают в штробу с таким расчетом, чтобы она входила в подрозетники.
  • Отмеченный кусок гофры отрезается, а конец проволоки подгибается, чтобы он не провалился внутрь.
  • Затем провод продевается в гофру так, чтобы оставались с двух сторон свободные концы – сантиметров по 15. Более детально с этим процессом можно ознакомиться, посмотрев видео.

itemprop="video" >

  • Гофра с проводом укладывается в штробу и замазывается алебастром. Такие действия выполняются и с оставшимся проводом.
  • Затем провод вместе с гофрой вводится в подрозетники / распредкоробки, и только после этого они устанавливаются и закрепляются алебастром. В тех местах, где на стене будут установлены светильники, провод просто выводится наружу.
  • После установки вводного щитка выполняется подключение проводов к автоматам. Чтобы было легче сориентироваться и ничего не перепутать, каждый провод необходимо подписать, указав, для чего он предназначен в этой цепи.

Когда разводка электропроводки в гараже выполняется неспециалистом, то часто возникают проблемы с подключением УЗО. Подборка из двух видеороликов поможет избежать ошибок при подключении этого прибора.

itemprop="video" >

itemprop="video" >

  • Выполнив подключение проводов, желательно еще раз проверить, правильно ли всё собрано в щитке.
  • Теперь можно включить вводный автомат, затем УЗО и по очереди все автоматы.
  • Если монтаж выполнен правильно, то все точки подключения должны работать.

Как видим, даже непрофессионал может справиться с этой работой. Если же после прочтения вы всё еще продолжаете сомневаться в своих способностях и от одной мысли о работе с электричеством начинают потеть ладошки, то лучше пригласите специалиста.

mastergrad.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о