Содержание

Как из ПЭТ бутылки за 5 минут сделать простой ветряк

Чтобы украсить участок, можно сделать садовый декоративный ветрячок из пластиковых бутылок. Это совсем несложно и увлекательно. Такую самоделку можно изготовить вместе с детьми. Если использовать цветные яркие насыщенные пластиковые бутылки, то ветряк получится не хуже покупного.

Материалы:


  • пластиковые бутылки 2 л – 2 шт.;
  • длинная трубка или жердь;
  • бамбуковая шпажка.

Процесс изготовления ветряка


У пластиковой бутылки на 2 л срезается горловина поближе к середине и распускается на 8 лучей.


Она разрезается вдоль, не доходя 2 см до крышечки. Затем лучи выгибаются наружу, чтобы получить перегиб, и выравниваются под прямым углом.


Далее их нужно подогнуть по диагонали захватив только верхний уголок.

Это позволит придать им характерную форму лопасти ветряка. За счет изгиба они получат ребро жесткости, будут держать форму и лучше реагировать на ветер.
У второй пластиковой бутылки вырезается середина. Для этого срезается дно и горловина. Оставшаяся часть распускается вдоль, для получения листа.

Лист складывается вдвое и из него вырезается хвост для ветряка.

В дальнейшем если зафиксировать ветрячок на стойке не жестко, то за счет хвоста при воздействии ветра он сможет поворачиваться по направлению движения воздушного потока. Чтобы так получилось, хвост нужно сделать достаточно широким. Между стенками хвоста вкладывается бамбуковая шпажка, затем листы пластика скрепляются канцелярским степлером.


В длинной трубке или жерди проделывается отверстие под диаметр шпажки. Затем в него вставляется шпажка с хвостом.

В крышке горловины бутылки с лопастями также проделывается отверстие, но немного большего диаметра, и она надевается на шпажку.


Затем ветряк фиксируется еще одной крышкой с отверстием. Чтобы она не слетела, ее нужно вклеить термоклеем. При такой фиксации конструкция не может поворачиваться за ветром, поэтому хвост будет просто декоративным элементом. Если же предусмотреть на стойке ветряка такую же ось вращения, как шпажка на лопастях, только вертикальную, то при изменении направления ветра ветряк будет подстраиваться под него, поэтому сможет вращаться без остановки. Чем выше его разместить, тем активней он будет оборачиваться.


Ветряк из пластиковых бутылок помимо декоративной и развлекательной цели также может использоваться для отпугивания птиц от участка, если те расклевывают клубнику, вишню, черешню, персики и т.д. В таком случае его нужно привязать выше кроны дерева или устанавливать на грядках.


Смотрите видео


Как сделать флюгер с пропеллером своими руками: схемы и описание процесса

Владельцы загородных домов имеют желание сделать свои строения уникальными, с изюминкой и запоминающимся дизайном фасада. Есть много способов достижения цели, они отличаются как по сложности инженерных решений, так и по стоимости.

Самолёт — флюгер

В этой статье мы остановится на одном из наиболее дешевых, но очень эффективных методов улучшения внешнего вида строения – установке флюгера с пропеллером.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Содержание статьи

Виды флюгеров

Флюгеры внешне могут напоминать модели самолетов, животных, иметь оригинальную форму и т. д. Это дизайнерские характеристики, они не оказывают влияния на функциональные параметры изделий. Главные различия между ними в материалах изготовления.

Что можно использовать в этих целях?

Материал изготовленияОписание технических и эксплуатационных характеристик

Древесина

Не очень распространенный вариант изготовления, в настоящее время встречается довольно редко. Причина – фактические эксплуатационные характеристики не отвечают современным требованиям. Пропитки материала составами лишь немного увеличивают время пользования изделиями. Кроме того, у флюгера есть некоторые элементы, пребывающие в постоянном движении. Дерево не отличается высокими показателями износостойкости, для увеличения срока эксплуатации необходимо предпринимать специальные технические мероприятия. Это может делать только профессиональный мастер.

Сталь

Довольно распространенный вариант изготовления, существенный эксплуатационный недостаток – поверхности приходится надежно защищать от появления ржавчины. Еще одна проблема – для изготовления металлической конструкции надо иметь специальное оборудование и инструменты. Отличные показатели имеют флюгеры из легированной нержавеющей стали.

Медь

Красивый, прочный и долговечный материал. Купить листовую медь можно в обыкновенных магазинах строительных материалов. Медные пластинки тонкие, их можно резать обыкновенными ножницами, что намного облегчает процесс изготовления.
Медный флюгер со временем стареет и приобретает очень престижный вид.

Пластик

Оригинальный современный материал, пользуется довольно большой популярностью. Пластик очень технологичен, его легко пилить и резать, при нагревании он приобретает различные формы и после остывания сохраняет их. Недостаток – низкие показатели прочности уменьшают срок использования таких изделий.

Фанера

Самый неудачный выбор, по всем эксплуатационным и физическим характеристикам уступает вышеперечисленным материалам. Такой флюгер не рекомендуется устанавливать на коньке крыши, слишком сложен демонтаж, а этим придется заниматься уже через несколько месяцев.

Основным критерием выбора материала должна быть конечная цель изготовления флюгера и место его установки. Если он будет размещен на крыше, то следует выбирать прочные, красивые и устойчивые к атмосферным осадкам материалы. Все подвижные элементы надо делать с большим запасом прочности, подниматься ежемесячно на кровлю для ремонта устройства никому не хочется.

Цены на различные виды флюгеров

Флюгер

Изготовление медного флюгера

Медный флюгер

Размер флюгера 18×29 см, материал изготовления – медь и латунь. Большой флюгер делать нет смысла, тяжелые конструкции только усложняют процесс производства и уменьшают надежность. Что касается дизайнерского вида, то и здесь существуют свои жесткие ограничения по габаритам элементов, установленных на коньке кровли. И последнее. Не надо забывать, что флюгер придется еще фиксировать, а это лишние отверстия в крыше, которые не идут ей на пользу.

Для изготовления флюгера можно использовать подручные материалы, оставшиеся от других работ и старые предметы. В нашем случае применяется кусок фторопласта, медный стержень Ø 6 мм, ненужный старый подсвечник из латуни и плунжер масляного насоса. Фторопласт используется в качестве подшипника – он не боится влаги, отличается большой износостойкостью и вполне достаточной физической прочностью.

Шаг 1. Найдите в интернете и распечатайте рисунок или орнамент для флюгера.

Макет флюгера

Орнамент нужно распечатать

Практический совет. Не надо выбирать сложные или мелкие рисунки, они незаметны с большого расстояния. Кроме того, такие контуры очень тяжело вырезать, не стоит создавать себе дополнительные проблемы. Тем более что никакого положительного эффекта в результате не получится.

Шаг 2. Приклейте бумагу с рисунком на медную пластинку. Для этого можно пользоваться специальными лентами. Они приклеиваются на бумагу, а потом с них удаляются защитные покрытия с обратной стороны. После удаления клеящее вещество остается на бумаге, ее можно фиксировать на любом предмете.

С обратной стороны наклеивают двухсторонний скотч

Вырезают по контуру

Убирают защитную пленку со скотча

Наклеивают шаблон на медную пластину

Шаг 3. Специальными или обыкновенными ножницами вырежьте контур флюгера. Тонкая медная пластинка режется легко.

Вырезают контур флюгера

Шаг 4.  Закрепите заготовку флюгера между двумя отрезками ровных досок, прочно сожмите их струбцинами. Загните киянкой один край под прямым углом. Длина подгиба примерно 2–3 мм. Он нужен для того, чтобы по время дальнейшего вырезания контура токая медная пластинка не деформировалась. В дальнейшем к подгибу припаяется трубка.

Загибают край

Шаг 5. Начинайте вырезать мелкие детали узора. Делать это надо надфилями, предварительно высверлив отверстия соответствующего диаметра.

Предварительное сверление отверстия

Не спешите, работайте очень аккуратно. Не проблема, если немного нарушится и изменится узор, это эксклюзивное и индивидуальное решение. Главное чтобы плоскость пластины не имела критических деформаций.

Выпиливание узора надфилем

Шаг 6. Снимите с поверхности пластины бумагу и мелкой шлифовальной шкуркой тщательно очистите ее.

Очистка пластины от бумаги

Шлифовка пластины

Шаг 7. Увеличьте жесткость платины, она очень тонкая и не может выдерживать сильные порывы ветра. Для этого лучше воспользоваться латунной проволокой диметром 2–4 мм. Лина должна примерно отвечать двум длинам флюгера. Согните проволоку дугой по центру, в качестве шаблона лучше пользоваться кругом соответствующего диаметра.

Сгибание проволоки

Положите заготовку на пластинку, при необходимости поправьте форму проволоки. Прижмите детали любым тяжелым предметом, обработайте место пайки специальным флюсом и соедините два элемента. Паять можно как обыкновенным электрическим, так и современным газовым паяльником. Вторым инструментом работать намного проще и быстрее.

Нанесение флюса

Припаивание проволоки

На этом сам парус флюгера готов, надо приступать к изготовлению других деталей. Сразу скажем, что эти процессы намного сложнее первого.

Изготовление направляющих конструкций

Потребуется принимать собственные решения с учетом того, какие изделия у вас есть, что можно из них использовать и в каком качестве. Мы уже упоминали, что в нашем случае некоторые детали флюгера изготавливаются из старых подсвечников.

Шаг 1. Открутите от подставки подсвечника верхнюю его часть, зажмите в тисках и припаяйте к ней кусочек медной трубки.

Припаивание трубки к подставке от подсвечника

Ее длина должна быть на 1–2 см больше ширины паруса, в нашем случае 20 см. Процесс пайки стандартный, постоянно соблюдайте правила техники безопасности. Дело в том, что для пайки меди применяется довольного агрессивный флюс, он должен растворить верхнюю пленку окисла металла. В противном случае припой не будет соединяться с медью.

Шаг 2. Наденьте на торец декоративный наконечник. Желательно его выточить отдельно из подходящего сплава. Если такой возможности нет, то используйте имеющиеся под руками детали от других изделий.

На торец надет декоративный наконечник

Шаг 3. С одной стороны медной трубки припаяйте парус флюгера, а с другой стороны специально согнутые медные проволоки. Парус фиксируется к ранее согнутому бортику, а кусочки проволоки располагаются точно по линии симметрии с противоположной стороны.  В конечном виде все элементы располагаются строго в одной плоскости, они должны смотреться симметрично и красиво. При желании создавайте различные узоры, гните проволоку спиральками, создавайте дополнительные декоративные элементы.

Сборка элементов

Шаг 4. Развальцуйте один конец медной трубки. Делается это при помощи молотка и стального конуса. Установите трубку в вертикальном положении на конусе и ударами молотка с противоположной стороны выполняйте развальцовку. Старайтесь, чтобы все смотрелось красиво, не слишком увеличивайте диаметр. В противном случае медь может треснуть, придется испорченный конец отрезать и работы начинать сначала.

Развальцовка трубки и отрезание кольца с края

Шаг 5. Противоположный от развальцовки конец трубки аккуратно отрежьте. Лучше применять специальный резак, он оставляет идеально ровный и перпендикулярный к оси срез. Но такой инструмент имеется не у каждого, он нужен только профессионалам. Удалить конец трубки можно обыкновенной ножовкой по металлу, а потом торцы поправить напильниками.

 Дело в том, что добиться идеального среза только полотном очень трудно, в большинстве случаев придется работать и напильниками.

Изготовление элемента флюгера

Шаг 6. Вставьте муфту в развальцованную трубку, загоните ее плотно вовнутрь. Далее следует припаять еще один кусок, его длина уже намного больше. Эта трубка служит корпусом для внутренней оси и втулки из фторопласта. Работайте очень внимательно, оси всех трубок должны располагаться строго на одной линии. Во время пайки постоянно проверяйте положение элементов, при необходимости поправляете их.

Шаг 7. В нижний торец вставьте специально подготовленный кусок фторопласта. Он должен плотно входить в трубку, не шататься и не выпадать. Фторопласт должен иметь отверстие, в которое вставляется плунжер масляного насоса.

Соединение фторопласта и трубки, а также плунжера (на фото справа)

Отверстие делайте на 0,1 мм меньше диаметра плунжера, надо добиться соединения с небольшим натягом. Плунжер изготавливается из очень прочной легированной нержавеющей стали, что обеспечивают длительную и надежную работу этого элемента. Еще раз напоминаем, что все отдельные детали должны лежать на одной прямой, от этого зависит работоспособность флюгера.

Шаг 8. Соберите флюгер, вставьте все детали на место и проверьте его вращение. Оно должно быть свободным и максимально легким.

Сборка флюгера

При желании медь можно искусственно состарить, для этого применяется серная печень. Процесс патинирования сопровождается выделением вредных химических соединений, работать нужно в респираторе и резиновых перчатках.

«Серная печень» — это бурая масса, получающаяся от спекания 1 г серы с 2 г поташа или едкого натра. Спекают смесь в железной ложке на тихом огне

Мельхиор чернят, опуская его в нагретом состоянии в раствор сернистого натрия в воде

Патинирование меди

Поставьте на флюгер пропеллер, как он делается мы расскажем немного ниже.

Теперь можно устанавливать готовый флюгер на конек крыши. Определитесь с местом, высверлите отверстия подходящего диаметра. Если у вас на коньке металлическая планка, то работы намного упрощаются. Для керамических покрытий придется придумывать иные варианты безопасных для кровли и надежных креплений. Высверленное отверстие герметизируется полоской ленты с битумной пропиткой, а только потом в него плотно вставляется флюгер.

Установка флюгера

Флюгер установлен

Важно. Конструкция флюгера не может надежно удерживаться только за счет отверстия в металлическом листе толщиной примерно 0,45 мм. Если кровля неутепленная, то со стороны чердачного помещения следует установить дополнительные элементы для фиксации. Если чердачное помещение мансардного типа, то подобраться к основанию флюгера с обратной стороны крыши невозможно, надо изготавливать специальные площадки для надежной фиксации изделия на металлической кровле.

Флюгер на крыше

Цены на различные виды паяльников

Паяльник

Изготовление флюгера из листовой стали

Особых отличий от вышеописанных процесс изготовления флюгера из листовой стали не имеет, разница только в применяемых технологиях.

Эскиз приклеивают к стальной пластине и вырезают мелкие элементы, контур

Листовая сталь значительно прочнее меди, что вызывает проблемы во время вырезания узора на парусе флюгера.

Лучше всего пользоваться ручным плазменным резаком, с таким аппаратом просто работать, он дает ровные кромки. Но рисунок нужно перевести с бумаги на металлическую пластину, сделать это можно при помощи фломастера.

Эскиз обвели по контуру

Линии обвели фломастером

Соответственно, все работы по сборке делаются сваркой, потом швы очищаются, металлический флюгер покрывается защитными антикоррозионными покрытиями.

Лист прорезают сварочным аппаратом

Флюгер вырезан

К флюгеру приваривают трубку

Как уже выше упоминалось, лучше для таких изделий использовать листы нержавейки. После вырезания узора с обратной стороны листа появляются потеки металла, их обязательно надо убирать. Пользуйтесь обыкновенной болгаркой с толстым абразивным диском. Не тонким для резки металла, а именно толстым. Тонкий может треснуть, что станет причиной очень серьезных травм.

Готовый флюгер надевают на шток

На переднюю часть флюгеров надеваются металлические, пластиковые или деревянные пропеллеры.

Как сделать пропеллер

Деревянный винт пропеллера делается из граба, березы или груши. Можно использовать и хвойные породы древесины, но они довольно мягкие и быстро изнашиваются. Пропеллер делается в несколько этапов.

Шаг 1. Нарисуйте на заготовке вид сверху, для этого пользуйтесь предварительно изготовленным шаблоном. В центре высверлите отверстие под вал, диаметры должны обеспечивать свободное вращение.

Шаблоны

Рисуют вид сверху

Шаг 2. Электрическим лобзиком вырежьте заготовку, отметьте на ней углы закрученности лопастей. Они оказывают влияние на силу тяги, при увеличении значений пропеллер будет вращаться от малейших движений воздуха.

Обрезают по контуру

Шаг 3. Нарисуйте вид сбоку, снимите лишнюю толщину дерева ножом или рубанком. Обработайте место перехода лопастей в центр сердечника.

Отмечают угол тангажа

Рисуют вид сбоку

Обрабатывают верх и низ

Срезают лишнее

Обрабатывают наждачкой

Профиль должен быть плоско-выпуклым

Шаг 4. После вырезания выровняйте поверхности наждачной бумагой. На горизонтальной проволоке проведите балансировку.

Балансировка

Лакирование

Готовое изделие

Теперь осталось покрыть поверхности пропеллера прочным лаком для наружных работ и установить его на флюгер.

Как правильно установить флюгер

Цены на популярные модели электролобзиков

Электролобзик

Видео – Как сделать флюгер

Украшением крыши может стать не только фигурный флюгер, но и простой колпак, венчающий дымоходную трубу. Такие изделия необходимы для того чтобы внутрь дымоходного канала не попадала грязь, мусор, влага, а птицы не строили гнезда на трубе. О том, как изготовить колпак, читайте на нашем сайте.

разновидности, чертежи и этапы работ

На протяжении долгого времени человечество для определения скорости и направления ветра пользовалось флюгерами. В качестве такового может выступать как простой флажок, установленный на какой-либо возвышенной местности, так и более сложная конструкция, оснащенная вращающейся стрелкой и трубкой, благодаря которой и определяется скорость ветра. Вращение флюгера осуществляется из-за того, что воздушные массы давят на флажок, стараясь занять наиболее оптимальное положение. При этом противовес принимает направление той стороны, куда дует ветер. Нередко такое устройство комплектуется специальными румбами, что показывают направление по сторонам света. Именно благодаря ним и осуществляются наблюдения за скоростью ветра.

При желании выполнить флюгер своими руками не так сложно, для этого, как правило, применяется жесть, дерево, пластик либо металл. В это же время внешний вид прибора может выполняться как полноценное произведение искусства.

В Европе многие городские дома уже давно украшаются при помощи оригинальных и интересных флюгеров, сделанных в виде различных сказочных персонажей, строений, птиц, кораблей, зверей и т.п. Отчасти несложная функциональная конструкция и уникальный внешний вид поспособствовали большой популярности таких изделий у собственников загородных и дачных домов, где флюгера по большой части выступают лишь декорацией.

Этапы производства флюгера

Если вы собрались делать все своими руками, то первым делом вам потребуется подготовить уменьшенный эскиз изделия. Для этого воспользуйтесь размеченной или специальной миллиметровой бумагой. Также при необходимости вычерчивать фигуру можно и в натуральном масштабе.

Для изготовления флюгера потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат;
  • 80-миллиметровый шар из стали;
  • Металлический лист в 1,5-2 миллиметра толщиной;
  • Зубило;
  • Труба из меди диаметром 18 миллиметров;
  • Молоток;
  • Круглый 12-миллиметровый металлопрокат;
  • Проволока в 3 миллиметра диаметром;
  • Сверла по металлу;
  • Трубы из стали 12, 22,5 или 25 мм в диаметре;
  • Электродрель;
  • 5-сантиметровая труба 60 мм в диаметре;
  • Электрический лобзик;
  • Металлопрокат в форме квадрата со сторонами 15 на 15 мм;
  • Напильники;
  • 15-мм шарик от шарикоподшипника;
  • Болгарка или УШМ, либо угловая шлейф машинка;
  • Пластина из металла толщиной 12 миллиметров со сторонами 60 на 60 мм.

Далее мы рассмотрим процесс выполнения флюгера своими руками. Стоит отметить, что при желании и наличии всех перечисленных материалов, инструментов, а также чертежей, закончить работы можно и за сутки. Разобраться с советами и порядком работ помогут видеоролики и фото, представленные в статье.

Вообще, работы по выполнению флюгера можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовка к основным работам.
  2. Вырезание заготовок.
  3. Заготовка стрелы.
  4. Выполнение вращающего устройства.

Важно! Работая с металлическими элементами и материалами не стоит пренебрегать техникой безопасности. Сварку следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, подальше от быстро возгораемых материалов. В процессе работы рекомендуется пользоваться достаточно толстой одеждой из натуральной ткани, защитным щитком и перчатками.

Чертежи и зарисовки

Наиболее популярными чертежами и эскизами для изготовления флюгеров выступают зарисовки фигурок кота и петуха. При помощи размерной сетки можно скопировать изображение на поверхность металлического листа, выполнив попутно увеличение до требуемых габаритов.

На изображении отмечаются стрелки, благодаря которым в дальнейшем булет определяться направление ветра, а также размеры поворотного узла.

Порядок работ

В качестве примера возьмем фигуру кота.

Первым делом на поверхность металлического листа отображается контур будущего флюгера. Прежде, чем начинать вырезать фигуру, нужно хорошо закрепить лист, чтобы исключить вероятность его смещения при работе. Для этого лучше использовать слесарные струбцины, посредством которых материал надежно фиксируется на верстаке.

Избавиться от образовавшихся заусениц после резки можно болгаркой с шлифовальным кругом. Для обработки труднодоступных мест правильнее воспользоваться тонким широким напильником.

Надежно зафиксируйте металлическое изделие на верстаке, после чего просверлите в нем небольшие отверстия под усы, глаза и нос. Можно воспользоваться сверлами по 12-15 миллиметров в диаметре.

Добиться характерный овальный очертаний для глаз кота можно посредством надфиля либо напильника полукруглой формы. При помощи них проделанные отверстия постепенно расширяются до нужных размеров.

Стальную проволоку диаметром 3 миллиметра нужно разрезать на отрезки по 100-120 миллиметров. Далее выполняется 10-20-миллиметровый отступ, после чего необходимо сделать Г-образный изгиб. В результате этих действий мы получим заготовки для усов флюгера.

Для выполнения носа пригодится 20-мм круглый металлопрокат. Далее посредством УШМ края прута округляются.

Чтобы максимально похоже повторить особенности и формы кошачьего носа, необходимо воспользоваться зубилом. Для этого на заготовке выполняются соответствующие метки.

Следующим шагом вырезается заготовленный фрагмент требуемого размера.

Устанавливать нос необходимо сварочным аппаратом: спереди в проделанные отверстия просовываются усы, которые после свариваются с тыльной стороны.

После завершения сварочных работ не забудьте воспользоваться шлифовальной машинкой для обработки швов. В итоге у вас должна получиться максимально гладкая и ровная поверхность.

В том же порядке выполняются работы, если вы задумали создать своими руками флюгер в виде петуха.

Следующим этапом нужно перейти к выполнению стрелки, что станет указывать направление ветра. На поверхности заготовки вычерчиваются контуры, согласно которым после при помощи электролобзика вырезается фигурка.

Основанием стрелы может выступать пара прутков квадратной формы 15 на 15 миллиметров. Причем один элемент приваривается с деталью-наконечником, а второй – с оперением. После сварка аккуратным образом зачищается с поверхности.

Для выполнения поворотного узла необходимо высверлить в стальном шаре и крышке будущего флюгера отверстия диаметром 13 мм. После этого крышка приваривается к 5-сантиметровой трубе.

По обоим сторонам стальной фермы создаются лыски – так называются небольшие углубления, предназначенные для более надежного прилегания торцов стрелы. Далее к основе узла поворота приделывается стержень с шарообразной составляющей, после чего место крепления обрабатывается сваркой.

Как только шар со стрелой будут зафиксированы вместе, можно переходить к креплению изделия. Для фиксации флюгера со сферической деталью в основании заготовки проделывается вырез полукруглой формы. Очевидно, что в конце это место подвергается сварке.

В процессе приварки следует избегать того, чтобы брызги металла попадали на поверхность фигуры. Для этого элемент следует прикрыть листом жести.

В процессе выполнения работ своими руками очень важно точно сопоставить между собой все элементы будущего флюгера, при этом угол между поворотным механизмом и самой стрелкой обязательно должен равняться 90 градусам.

Надежность установки фигуры обеспечивается благодаря участкам крепления, где задние лапы должны привариваться к основе указателя, а передние непосредственно к стальной сфере.

Для опоры нужно использовать отрезок круглого прутка, благодаря этому флюгер сможет свободно вращаться под силой ветра.

Проконтролируйте, чтобы опорный стержень точно вошел в трубу, после этого можно проводить сварку краев элементов.

Далее шар, необходимый для свободного вращения фигуры кота, следует смазать при помощи любой вязкой смеси, после чего останется только вставить его в широкую трубу. В конце размещается латунная либо медная труба.

По окончанию сборки флюгера, элемент при необходимости разукрашивается и декорируется, после чего размещается на крыше доме.

Видео инструкция по выполнению работ своими руками

Ниже мы предлагаем вам посмотреть видео уроки о том, как можно сделать флюгер своими руками. При этом работы могут ограничиться легкой конструкцией, либо созданием более сложного элемента с подсветкой и генератором. Выбор за вами. При любом раскладе, аккуратный и выполненный с душой флюгер сможет простоять на крыше много лет, ежедневно радуя и исправно показывая направление ветра.

Разновидности

Народная примета, которая гласит об удаче, если встретить трубочиста на улице, отразилась в флюгерах, что стали производиться в виде данного персонажа. Конечно, сегодня такая встреча мало возможна, а потому приманить хоть немного удачи в жилище поможет именно фигурка ветроуказателя с контурами трубочиста.

Удачное размещение флюгеров возможно при наличии коттеджа с большим количеством переходом и башенок на крышке. В данном случае элементы, созданные своими руками, отлично дополнят внешний вид крыши дома.

С давних времен принято считать кота главным сторожилой жилища, как от привычных невзгод, так и от темных сил. Разместив на крыше ветроуказатель в виде кота, вы придадите дому ауру умиротворения и доброты.

Орел, олицетворяя собой солнце и небо, подсознательно указывает на величие, силу, скорость и мощь. При виде подобного флюгера невольно возникает ощущение высокого статуса и независимости хозяина дома.

Символ коня можно посоветовать людям, что придерживаются активной жизненной позиции и остаются целеустремленными несмотря ни на что. И если вы придерживаетесь благородства и рассудительности во всех своих решениях, то данный символ укажет на это всем окружающим, оставаясь довольно изящным и несложным решением.

Грифон, размещенный на крыше дома, указывает на то, что хозяин находится в борьбе между добром и злом, что его одолевает и тень, и свет. Помимо этого, флюгер в виде полуорла либо полульва свидетельствует о бдительности, воинственности и силе хозяина, помогая уберечь жилище от злых сил.

Древнерусская ладья отлично сочетается с крупными сооружениями, что имеют большое количество лестниц, дверей и окон. Выбор подобного элемента свидетельствует о стремлении собственника к новым познаниям и немалым умственным возможностям.

Испокон веков сова считалась символом терпения и мудрости, а потому, если вы захотите воспользоваться подобным флюгером, то вам стоит присмотреться, соответствует ли ваш характер сложившемуся образу. Причем, если даже вы не совсем похожи на сову, то установленный элемент поспособствует небольшому толчку в сторону самосовершенствования.

Религиозные силуэты можно увидеть довольно редко, а потому, решив установить на крыше подобный флюгер, непременно подумайте о смысле, что станет доноситься до прохожих от новой конструкции. В крайнем случае можно воспользоваться героическим персонажем.

Ветроуказатель в виде корабля, что станет после плыть по небу, выступает прекрасным и одновременно романтичным дополнением к внешнему виду дома. Однако при решении создать подобный элемент своими руками, непременно оцените собственные силы, поскольку предстоящие работы в данном случае сложно назвать простыми, так как они потребуют долгих и точных мероприятий.

Посмотрев в сторону народных сказок, можно заметить, что Баба Яга хоть и считалась всегда отрицательным персонажем, на деле же всегда оставалась положительной. Стоит отметить, что этот образ остается отличным решением как с эстетической точки зрения, так и конструктивной, ведь метла вступает прекрасным ветроуказателем.

Зачастую флюгер, выполненный в виде Бабы Яги, размещается на крышке в паре с Черным Котом, что является прямым советчиком и спутником сказочного персонажа. При этом, оригинальность и красота новой композиции станут причиной восторженных взглядов как маленьких прохожих, так и взрослых людей.

Ветряные лопасти Whirligig — Сделай сам

Даже в самые загруженные дни наступает время, когда мы действительно должны — независимо от того, насколько важна задача — дать отдых своей спине и разуму. Однако, чтобы успокоить небольшой приступ вины, возникающий при уходе с основной работы (или, возможно, просто для того, чтобы дать направление периоду расслабления), многие люди во время отдыха занимаются менее «важной» деятельностью.

Я называю эти интерлюдии «временем возиться», и я пришел к выводу, что именно такие странные украденные моменты, вероятно, были причиной многих заветных деревянных игрушек — вырезанных кухонных приспособлений, примитивного искусства и даже предметов семейной реликвии. другая эпоха.Наглядный тому пример: эти приспособления для досуга демонстрируют изобретательность строителя, добавляют очарования и характера дому, а их просто интересно делать и смотреть.

Дровосек

Каждую из трех спиннеров, описанных здесь, можно собрать за час или два (в зависимости от ручного труда и прихоти строителя) из всего лишь нескольких обрезков пола мастерской и небольшого количества воображения.

Вероятно, наиболее традиционным из них является «Дровосек», дизайн, который часто повторялся — с модификациями — на протяжении многих лет.Модель этого конкретного рисунка непрерывно рубилась на сарае моего дяди Роя более полувека, пока здание наконец не рухнуло после многих лет пренебрежения и сильного снегопада. (Мне нравится думать, что человечек все еще рубил, когда скрипучая конструкция рухнула!) Его прямой потомок также украсил мою усадьбу на Аляске, весело рубя дрова сквозь свинцово-серые зимние дни.


Крепкий парень — как и его товарищ, «Владелец пилы» — это ветрозащитная лопасть, управляемая ветром, дующим поперек лопастей, а не сквозь них. Благодаря этому новому устройству относительно небольшой вентилятор может вырабатывать энергию, необходимую для приведения в действие механизма завихрения. И хотя для начала рубки (или распиливания) фигурки необходим только зефир, при более сильных порывах спиннер не разгоняется значительно, что значительно продлевает срок службы деревянных осей!

Когда-либо так просто!

Строительство начинается со сборки небольшого вентилятора, лопасти которого (а также хвостовая лопасть) вырезаны из фанеры 1/8 дюйма. В ступице (это просто короткий отрезок толстого дюбеля) прорежьте четыре прорези примерно на Диагональ 15 °…клейте лопасти на место … и вставьте дюбель 1/4 дюйма, который будет служить приводным валом. Обязательно обильно смажьте вал мылом (которое будет смазывать механизм в течение нескольких месяцев) перед тем, как продеть его через Втулка 5/16 «.

Следующий шаг — который является ключом к действию любого подобного вертлюга — состоит в создании простого кулачка, состоящего из небольшого деревянного диска, в который эксцентрично вставляется короткий дюбель. Расстояние от центра диска до дюбеля определяет, насколько активным станет измельчитель.В моем дизайне X = 1 дюйм … что придает фигуре много движения. Когда она будет завершена, кулачок надежно приклеен к заднему концу деревянного приводного вала.

Прачка

Флюгер «Прачка» имеет более привычную конструкцию с передним вентилятором. Его лопасти установлены по диагонали на ступице с квадратом 2 дюйма. Поскольку направление энергии должно быть изменено (поскольку пропеллер вращается в плоскости, которая находится под прямым углом к ​​линии движения рычагов скруббера), необходимо для обеспечения действия используйте длинную штангу, работающую по принципу рычага и опоры.Хвостовая лопасть, однако, не требуется, поскольку фигура прачки будет держать вентилятор направленным против ветра.

После сборки подвижных частей прикрутите или приклейте «кадку» перед фигуркой. Затем, когда ветер поворачивает лопасти, рычаг заставляет сочлененные рычаги перемещаться вверх и вниз в «чистящем» движении.

Конструкция каждой из этих лопаток не требует пояснений. Кроме того, указание точных рисунков и размеров для всех частей привело бы к тому, что тут и там выскочила бы стая идентичных лопастей.Казалось бы, было бы гораздо лучше использовать «время наигрывания», если бы каждый человек построил флюгер в соответствии со своими навыками и склонностями (раскрасив его при желании), а не просто копируя чужие работы.

В конце концов, это «оригинальный штрих», который превращает свободное время в сокровище.

Что такое флюгер? (с иллюстрациями)

Флюгер, также известный как флюгер, — это инструмент, используемый для определения направления, с которого дует ветер. Эти инструменты использовались веками, начиная примерно с 50 г. до н. Э.Они бывают разных дизайнов, от элегантных и профессиональных до декоративно-забавных, но обычно следуют схожим правилам аэродинамического дизайна. Существует несколько гигантских ветряных лопастей, и ведутся споры о самом большом в мире.

Ветровые лопатки часто прикрепляются к крышам зданий, чтобы указывать направление ветра.
использует

Текущее направление ветра в сочетании со знанием географии региона часто может дать хорошее представление о том, как погода может измениться в течение следующих дней или двух.По этой причине в прогнозировании погоды часто используют флюгер. Например, если ветер дует из теплого океана, можно ожидать умеренных, облачных и влажных условий. Ветровые лопатки на метеостанциях записывают направление ветра в электронном виде, чтобы обеспечить постоянные записи. Они используются вместе с анемометрами, которые измеряют скорость ветра.

Флюгер используется в парусном спорте, чтобы поддерживать курс.

Флюгеры также используются в аэропортах, поскольку направление ветра является важным фактором для прибывающих и вылетающих самолетов. Другое применение — в парусном спорте: в одной из разновидностей автоматической системы рулевого управления используется флюгер, соединенный с рулем, для удержания лодки или яхты на курсе.

Анемометры часто используются вместе с флюгерами для измерения скорости ветра.
Проектирование и строительство

Современная версия обычно изготавливается из легких металлов, чтобы обеспечить устойчивость к легкому ветру, долговечность в различных погодных условиях, а также способность металла к точной ковке.Эта точность важна для разработчиков лопастей, потому что вес устройства должен распределяться равномерно, чтобы оно работало должным образом. Самая простая конструкция включает стрелку на оси вращения с точками компаса, отмеченными ниже. Дизайн стрелки имеет решающее значение для успеха лопасти, потому что у нее есть один большой конец и один меньший заостренный конец, так что он будет указывать в направлении, откуда дует ветер.

Используя эту базовую настройку, можно создать множество более сложных форм — например, в форме животных, кораблей и людей.Однако такие конструкции могут не дать очень точного указания направления ветра, если есть только легкий ветерок, и они имеют тенденцию быть скорее декоративными, чем функциональными по назначению. Простой флюгер можно легко изготовить из повседневных материалов, что делает его популярным школьным научным проектом.

Выбор позиции

Чтобы обеспечить точное направление ветра, флюгеры должны быть высоко над землей. Возле земли препятствия, такие как здания и деревья, вызывают отклонение или завихрение ветра, поэтому невозможно определить правильное направление ветра. Лопасти обычно устанавливаются на верхушках высоких зданий или на специально построенных конструкциях, где никакие находящиеся поблизости более высокие объекты не могут мешать движению воздуха.

История

Самым ранним из зарегистрированных флюгеров считается большая бронзовая статуя бога Тритона, установленная на вершине Башни Ветров в Афинах, Греция. Он мог вращаться и указывать направление ветра. Под ним были изображения богов, связанных с восемью направлениями ветра, а также солнечные часы и водяные часы. Считается, что он датируется 50 годом до нашей эры.

В христианских странах существует давняя традиция устанавливать флюгеры на церковные башни.Как правило, они включали в дизайн петуха или петуха. Считается, что эта практика восходит к IX веку, когда животные, судя по папским заявлениям, стали христианским символом. Позже начали появляться многие другие, часто очень сложные конструкции, некоторые из которых пользуются большим спросом как предметы антиквариата.

Современные флюгеры часто имеют гораздо более простую и строго функциональную конструкцию, чтобы максимизировать их чувствительность и точность показаний. Они также обходятся без указателей поворота, поскольку данные автоматически записываются компьютером. Однако декоративные изделия по-прежнему доступны для людей, которым просто нравится их внешний вид.

Известные флюгеры

Книга рекордов Гиннесса признала флюгер, рекламирующий бренд хереса в Хересе, Испания, крупнейшим в мире.Однако это оспаривается, и есть ряд других кандидатов для записи. Пожалуй, самый замечательный из них находится в музее транспорта рядом с международным аэропортом Уайтхорс в Юконе, Канада. Он представляет собой настоящий самолет DC-3, установленный на вращающейся колонне. Несмотря на свой размер и вес, он будет реагировать на ветер скоростью всего 5 узлов (5,75 миль / ч или 9,26 км / ч).

Флюгер помогает определить направление, в котором самолет должен приземляться и взлетать.

Факты о флюгере

В 9 годах Папа Николай I постановил, что церкви должны иметь петуха на шпилях или куполах в знак признания пророчества Христа о том, что Петр предаст его. В пророчестве Петр трижды отрекся от Христа, прежде чем пропел петух.
На протяжении всей истории флюгеры имели север, восток, запад и юг, чтобы определять направление ветра.
Не у всех исторических флюгеров были петухи. У Святого Петра на Корнхилле в Лондоне, Англия, есть ключ, а на вершине Еврейского дома Святого Лаврентия находится решетка.
Орнаментальные указатели старых флюгеров были заменены современными версиями флюгеров со стрелками, которые посылают ветровые сигналы на удаленную станцию, которая определяет направление.
Самый большой рабочий флюгер в мире — реклама хереса Tio Pepe в Хересе, Испания.
Монтегю, штат Мичиган, утверждает, что у него самый большой флюгер (стандартная конструкция) — 48 футов в высоту и 26 футов в длину. Имеет конструкцию корабля и стрелы.
Флюгер в Уайтхорсе, Юкон, претендует на звание самого большого в мире флюгера в Книге рекордов Гиннеса с его Douglas DC-3 (самолет), установленным на поворотной опоре в Транспортном музее Юкона. Если он получит это название, он заменит рекламу хереса Tip Pepe в Хересе, Испания.
Ветровые лопасти предоставляют ценную информацию для авиадиспетчеров и пилотов, которые полагаются на измерения ветра для безопасного выполнения своей работы. Многие из этих летных профессионалов предпочитают использовать флюгеры, потому что им нравится видеть направление ветра визуально. Ветровые лопасти можно увидеть в крупных аэропортах и ​​крошечных взлетно-посадочных полосах по всему миру.
Ветровые лопасти также используются для украшения высоких зданий или их можно увидеть на сельских домах.
Фермеры веками полагались на флюгеры из-за важности ветра и погоды для их хозяйств.
На протяжении всей истории флюгеры использовались фермерами, рыбаками, военно-морскими силами, армиями, пилотами, флотом морских судов, а в наши дни они использовались в качестве украшения домов и амбаров, церквей и высоких зданий.
Ветровые лопатки могут предоставить информацию о направлении ветра, но они не предоставляют информацию о том, что такое изменение ветра или устойчивость. Из-за этого сегодня могут быть установлены флюгеры для предоставления информации, которая объединяется с информацией от анемометра для измерения скорости ветра. Они часто устанавливаются на той же вертикальной штанге, что и флюгер, и их можно скоординировать, чтобы обеспечить комбинированное считывание направления и скорости.

Что такое флюгер

Флюгер (также известный как флюгер) — это инструмент, который сообщает вам направление ветра. В частности, флюгер позволяет узнать, с какого направления дует ветер.Другими словами, надпись «юго-запад» на флюгере означает, что ветер дует к юго-западу от вашего местоположения и движется в северо-восточном направлении.

Как работает флюгер?

Хотя многие погодные инструменты могут быть довольно сложными по конструкции, флюгеры обычно довольно просты. В большинстве случаев плавник будет располагаться сверху или свисать под шпинделем, который позволяет плавнику вращаться в горизонтальной плоскости. Как и анемометры (которые измеряют скорость ветра), размещение флюгера в горизонтальной плоскости позволяет ему измерять активность независимо от направления ветра.

Сам плавник обычно имеет острие на одном конце и длинную и широкую форму на другом. Это гарантирует, что плавник всегда будет указывать в том направлении, откуда дует ветер.

Какие типы флюгеров?

Есть три основных типа флюгеров: классический флюгер, ветряк и цифровой флюгер.

Флюгер — Используемый веками, этот тип, который часто можно увидеть на крышах сараев, соборов и множества других зданий.Поскольку флюгеры также используются в декоративных целях (помимо функциональных), они могут принимать самые разные формы и стили. В классическом стиле плавник имеет форму петуха, но могут быть представлены и другие формы плавников. Они могут включать в себя силуэт достойного внимания человека, корабля, рыбы, трактора или простой стрелы.

Как правило, под плавником вы видите четыре горизонтальных столбика с буквами «N», «S», «E» и «W» (север, юг, восток и запад), чтобы помочь зрителю определить ветер. направление.Читать флюгер легко. Какое бы направление ни указывал плавник, вы укажете, откуда дует ветер.

Wind Sock — Этот тип флюгера в основном используется в аэропортах, возле взлетно-посадочных полос. Хотя ветровой носок определяет направление ветра, он обычно не указывает направление север / юг / восток / запад. Однако по тому, насколько надут носок, зритель может оценить силу ветра.

Это полезно, потому что, например, пилоту необходимо знать направление и силу ветра, чтобы помочь ему или ей приспособиться к ветру при посадке или взлете.Ветровки также могут быть полезны на поле для гольфа, пристани для яхт, бейсбольном поле или в любом другом месте, где знание направления и силы ветра полезно при участии в какой-либо деятельности.

Цифровой флюгер — Цифровой флюгер имеет много общих элементов дизайна с классическим флюгером, но значительно более сложен. Довольно часто цифровой флюгер рассматривается как компонент метеостанции, которая также измеряет такие условия, как скорость ветра, температура, влажность, атмосферное давление, а иногда и количество осадков.

Цифровая флюгер будет либо висеть на нижней стороне датчика метеостанции, либо располагаться на столбе или каком-либо кожухе и вращаться на шпинделе. На конце шпинделя обычно находится оптический датчик, который позволяет цифровому процессору определять направление ветра, обычно до 16 позиций. Показания отправляются на цифровой дисплей, где направление ветра отображается на круглом графике, называемом розой ветров. Часто роза ветров показывает (в виде стрелок) текущее направление ветра, а также два предыдущих значения.

Почему полезно иметь флюгер?

Флюгер может использоваться в самых разных целях. Они могут включать в себя большее удовольствие от рекреационной деятельности, безопасность, защиту собственности и общее удовольствие от наблюдения за погодой.

  • Безопасность — Ветровые условия играют важную роль во время суровых погодных явлений. Если в вашем районе шторм, флюгер может помочь вам определить, движется ли он к вам или от вас. Эта информация может дать вам дополнительное время, чтобы принять меры и доставить своих близких в безопасное место.
  • Защита собственности — Еще одно преимущество знания направления ветра во время шторма — это возможность определить, может ли ваше личное имущество пострадать. Это может дать возможность подготовиться к дому, автомобилю, двору и т. Д., Чтобы устранить повреждения.
  • Катание на лодках, самолет с дистанционным управлением, гольф и т. Д. — Зная направление ветра, вы можете точно настроить тройник на длинном фарватере или отрегулировать угол наклона парусной лодки. Если на деятельность влияет ветер, есть вероятность, что знание направления ветра может оказаться полезным.
  • Обнаружение и погоня за штормами — Обнаружители и преследователи штормов работают с такими организациями, как Национальная метеорологическая служба и SKYWARN, чтобы предоставлять важную информацию в реальном времени во время суровых погодных явлений. Это помогает местным властям обеспечивать безопасность своих сообществ.Поскольку направление шторма жизненно важно для отчета преследователя или корректировщика, знание направления ветра является ключевой информацией.
  • Наблюдая за погодой — Любители погоды действительно любят следить за погодными условиями просто для удовольствия. Наличие флюгера дает еще одну ключевую точку данных, неотъемлемую часть наблюдений за погодой.

Связанная статья

Связанный: Как анемометр измеряет скорость ветра?

Саморегулирующаяся ветровая лопасть от Mister Vee

Саморегулирующееся устройство Mister Vee * возникло из-за необходимости решить конкретную проблему монтажа на небольшой лодке с подвесным двигателем, установленным в центре.
Несмотря на то, что получившаяся система (Mr. Vane) больше не предлагается, ее наследие по-прежнему лежит в основе самоуправляемого флюгера Mister Vee.

После того, как Plastimo прекратил производство систем самоуправления Navik, господин Ви получил разрешение на изготовление запасных частей для Navik.

* Торговая марка — Mister Vee , а не Mr. V, или Mr. Vee, или Mister V. 😉

«Прежде всего, я хотел бы сказать, я очень доволен своим мистером Вэйном, который я, наконец, установил на свой Hurley 22,
.Он отлично сработал с первой попытки ».

Основные характеристики:

Сверхточное рулевое управление

Как?

Сочетание выбранной конструкции и материалов с низким коэффициентом трения дает очень отзывчивую систему, приводящую к рулевому управлению с очень небольшим зигзагом или зигзагом.

Это наиболее важно в условиях слабого (кажущегося) ветра, особенно при боковых ветрах.

Один размер UpSideDown Windvane

Mister Vee — первая и единственная компания , которая предлагает системы с лопастями флюгера одного размера, которые вращаются под своей осью. Почему это важно?

При движении вниз по ветру с небольшим креном обычная лопасть имеет максимальную управляемость, что в большинстве случаев не является необходимым и может легко вызвать избыточную поворачиваемость, которая приводит к зигзагообразному движению.

USD (Up Side Down) флюгеры лучше подходят для движения вниз по ветру: чем меньше зигзагообразных движений, тем безопаснее.

Это открытие сделал голландский эксперт по управлению флюгерами Ян Алкема , который опубликовал свои выводы в парусных журналах и в Интернете.


Ян Алкема Глядя на версию мистера Ви его концепции флюгера в долларах США

Малый вес

С самого начала дизайн Mister Vee был направлен на снижение веса.Поиск способов использования современного пластика вместо металлов оказал огромное влияние на вес и, в конечном итоге, на чувствительность.

Материалы

Помимо пластмасс, некоторые из которых армированы волокном, другие детали нуждаются в свойствах, которым не могут соответствовать пластмассы.
Там, где этого требуют механические требования или экономическая эффективность, используется нержавеющая сталь. По возможности это 316 класс.

Стандартные детали, где возможно

Одним из ключевых способов снижения затрат является использование стандартных деталей и материалов везде, где это возможно.
Это очень хорошо видно на флюгере Mister Vee UpSideDown.
Из-за своей конструкции требуется лишь небольшой противовес, а его вес должен быть точным. Там, где в любой другой системе используется большой кусок свинца, который трудно подогнать под точный вес, Мистер Ви использует стопку шайб из нержавеющей стали, очень регулируемое, но экономичное решение.

Сверхчувствительный + UpSideDown = стабильный курс

Из-за меньшего общего веса стало возможным использование шариковых подшипников из ацеталя / стекла.Благодаря их использованию почти во всех ветряных осях, системы самоуправления Mister Vee, возможно, являются наиболее чувствительными системами. Но почему вам это нужно?

Системы самоуправления Windvane используют изменение направления вымпельного ветра для управления лодкой. Чем меньше трение в системе, тем меньшая (кажущаяся) сила ветра требуется для начала работы.

Вот почему вы получаете только с одним флюгером размера с системой, где некоторые бренды предлагают легкие и большие лопасти для легких воздушных потоков.

Системы

Mister Vee просто не нуждаются в этом большем флюгере для легких полетов, а также в более сильном лопасти для большего ветра. С начала 2006 года количество заказанных сменных лезвий равно нулю. Ничего. Нуль, 0.

Сравните следующее видео рулевого управления Y&B с аналогичными видео других производителей.

Ветер сзади — самая сложная трасса для любой системы самоуправления флюгера. Посмотрите на облака за флюгером и увидите , как быстро и плавно система самоуправления Mister Vee контролирует курс вашей лодки:

Мягкое самоуправление на беговой дорожке

Настраиваемый

Способы разработки систем Mister Vee сильно отличаются от традиционных систем.
В результате отдельные части стали проще, что позволяет очень легко настроить их по своему желанию. Вы можете сделать это за вас или сделать работу сами.

«В целом, система самоуправления — это хорошо спроектированное оборудование, и я вполне доволен дизайном и качеством изготовления. Отличная работа».

Первый клиент WALT BYO о своей системе самоуправления.

Доступные модели

Мистер Ви в настоящее время имеет одну линейку продуктов:

Y&B, единственная доступная система самоуправления флюгера менее 10 кг / 22 фунта.

Новые системы в настоящее время находятся на стадии разработки.

В этих системах используется большинство механических компонентов, и при правильной установке они будут иметь схожие характеристики.
Отличаются предлагаемыми вариантами монтажа.

Стандартная версия Y&B включает универсальный монтажный комплект, который подходит для большинства фрамуг.
Y&B также можно легко настроить в соответствии с конкретными монтажными требованиями.

Бонусы в дизайне Мистера Ви

Предотвращение краж
И флюгер, и маятник руля направления могут быть быстро удалены из системы.Эти наиболее ценные биты можно без проблем хранить внутри лодки.
Защита от перегрузки
Механизм, позволяющий отсоединить маятниковый руль направления, также срабатывает при ударе о что-то в воде.

Для получения дополнительной информации о системах самоуправления Mister Vee, пожалуйста, загрузите полную брошюру из раздела загрузок.

Вариаций Windvane — Волновой поезд

Я большой поклонник самоуправляемых флюгеров.Они работают очень хорошо, совершенно энергоэффективны (т. Е. Потребляют НУЛЕВОЙ расход) и просты в обслуживании и обслуживании. Они действительно так же просты, как велосипеды, и, как вы, возможно, догадались из моего недавнего поста «Дзен DIY», мне нравится простое снаряжение. Еще мне нравятся велосипеды.

Windvanes не так популярны, как раньше, в первую очередь потому, что электронные автопилоты теперь достаточно надежны, удивительно энергоэффективны и удивительно универсальны. В те времена, когда я только начал заниматься океанским плаванием, этого не было.Я приобрел ценный опыт управления на больших волнах, когда плыл на чужих лодках именно потому, что каждый раз, когда я плыл, автопилот на любой лодке, на которой я был, всегда ломался. Однажды я управлял лодкой с двумя автопилотами, и они оба сломались. Следовательно, первое, что я сделал, когда купил Crazy Horse и подготовил ее к выходу в море, — это снял с нее автопилот. Я заменил его на флюгер с сервомаятником Monitor, который ни разу не доставил мне неприятностей за два с лишним года странствий по Северной Атлантике.

Наверху вы видите сервомаятную лопасть Овна, которая была в комплекте с Lunacy , когда я ее покупал. Там флюгер работает как простой флюгер, как и было задумано, но внизу вы видите то же устройство, работающее в том, что я называю «электрическим флюгером». Если бы я был Элом Гором, я мог бы утверждать, что изобрел эту концепцию, но, увы, я всего лишь я, поэтому должен признаться, что сначала прочитал об этом в каком-то журнале. Это казалось отличной идеей. К счастью, Боб Петтерсон, у которого я купил Lunacy , очевидно, читал тот же журнал, так как он уже наэлектризовал свой флюгер Овна задолго до того, как появился я.

Концепция электрической лопасти проста: вместо того, чтобы управляющий сигнал сервомаятника поступал от ветряной лопасти, которая поднимается в воздух и раскачивается взад и вперед в ответ на изменение курса лодки или направления ветра, она обеспечивается небольшим электронным румпелем, который ведет только по курсу компаса. Поскольку гидроцилиндр пилота не толкает и не тянет румпель вперед и назад, а только головку сервопривода, он потребляет очень мало энергии. Всю тяжелую работу по управлению лодкой по-прежнему выполняет сервовесло.

Одним из больших преимуществ электрических лопастей является то, что они хорошо работают как во время плавания, так и на автомобиле. На Crazy Horse , когда утихал ветер, мне всегда приходилось рулить вручную после запуска двигателя, что было тормозом. Иногда я ругал себя за удаление автопилота. Это был маломощный агрегат, установленный на пьедестале, который не мог справиться с сильной голубой водой, но его вполне хватало для езды в спокойных условиях.В такие моменты, конечно, генератор двигателя также выдавал более чем достаточно мощности, чтобы питать пилота. Отсутствие автопилота дало мне положительный стимул как можно реже использовать двигатель, и это улучшило мои навыки плавания. Я также довольно хорошо освоил флюгер даже в условиях освещения.

На модели Lunacy у меня было достаточно возможностей сравнить электрическую лопасть с прямой флюгером, и в целом теперь я обнаружил, что чаще использую электрическую лопасть. Основным недостатком электрического режима является то, что лопасть не может следовать за ветром. Если смещение ветра невелико, это будет тормозить, так как вы должны либо изменить курс, либо подрезать паруса, чтобы лодка продолжала двигаться наилучшим образом. Часто вы не беспокоитесь и вместо этого просто оставляете лодку немного хромающей, полагая, что ветер скоро вернется в норму. Но если смещение ветра велико, неспособность флюгера следовать за ветром является большим благословением, потому что обычно вы хотите знать о больших изменениях и быстро реагировать на них.Иногда при управлении с помощью прямого флюгера требуется время, чтобы заметить сильное смещение ветра, поскольку лодка послушно следует за ним и поддерживает тот же угол кажущегося ветра, часто без каких-либо заметных хлопот.

При движении в электрическом режиме вам также не нужно балансировать паруса так же тщательно, как в режиме флюгера, хотя некоторое подобие баланса все же требуется. Если что-то выходит из строя или если вы делаете слишком много мелких корректировок курса без повторной центровки рулевого весла, вам в конечном итоге придется отсоединить тросы управления от руля и все сбросить. Обычно это не беспокоит. Чтобы повторно центрировать пилотный цилиндр и рулевое весло, вам нужно только пробить изменение курса при свободном движении тросов управления.

Что мне больше всего нравится в электрическом режиме, так это то, что я могу переключаться с парусного спорта на моторный парусный спорт или без движения, и наоборот, без переоборудования чего-либо. Когда наступает сильная погода, я предпочитаю плавать в режиме флюгера, в первую очередь потому, что считаю, что прямой флюгер должен быть прочнее и устойчивее к погодным условиям. Это означает, что во время движения придется снимать румпель и заменять на него ветровую лопатку, что иногда бывает непросто, особенно когда я один, а ветер и море поднимаются.Чтобы переключиться, я должен сначала заставить лодку немного поворачивать. Пока она это делает, я должен свисать с транца, пытаясь продеть небольшой болт в небольшом отверстии на дне довольно громоздкого куска плоской фанеры, предназначенного для защиты от ветра. Пару раз я наносил большие удары кулаком и позволял штурмовику продолжать. До сих пор он превосходно работал в этих ситуациях.

Пройдя много миль с флюгерами Monitor и Aries, я также могу провести некоторые сравнения в этом отношении.На самом деле между ними нет разницы, и оба работают очень хорошо. Основные конструкции почти идентичны; различия только в деталях. Для простоты использования мне нравится храповик на головке сервомеханизма Овен. «Подсчет щелчков» — это простой способ отслеживать изменения, которые вы вносите в угол наклона лопасти относительно средней линии лодки. Храповые механизмы также надежно удерживают лопасть на месте, поэтому угол зафиксирован и не может сместиться без вашего ведома.На мониторе управление линией непрерывное, что означает, что вы можете более легко настроить ее, но линия также начинает ползать и изменять угол лопасти, если вы не поддерживаете достаточное натяжение на ней. Когда очереди действительно начинают расползаться и портить вещи, иногда требуется время, чтобы понять, что происходит.

Одна вещь, которая мне очень нравится в имеющейся у меня версии флюгера Aries № 5 «Lift-Up», заключается в том, что ее очень легко разбить на части и снять с транца. Так же легко снова надеть его.Я могу буквально установить или удалить пластину Lunacy за пару минут вообще без использования каких-либо инструментов. С другой стороны, в моей старой лопасти Monitor мне очень не хватает одной вещи, так это возможности быстро и легко вывести рулевое весло из воды. Это стало возможным благодаря подпружиненной защелке в середине весла. Очевидно, у некоторых лопаток Овна есть такая же особенность. Но на том, что у меня есть, вы должны сначала снять головку сервомеханизма, а затем перевернуть весь корпус обратно на себя, чтобы вытащить весло из воды.Таким образом, вся установка более внутренняя и более безопасная, но это требует некоторых усилий, и я бы никогда не захотел делать это во время движения, за исключением очень спокойных условий.

Конечно, основное различие между ними заключается в том, что Monitor изготовлен в основном из нержавеющей стали, а Aries — в основном из алюминия. Многие любители хардкора мониторов ссылаются на это как неоспоримо превосходной функции. Как владелец алюминиевой лодки, я принципиально не могу согласиться с подобными утверждениями. Моя лопасть Овна эксплуатируется уже много лет и не подвержена гальванической коррозии, хотя я действительно беспокоюсь об этом и поэтому промываю устройство пресной водой, когда могу.

На Sophie у меня был саморегулирующийся флюгер с триммером (более или менее нестандартный блок, построенный Рэтклиффом из Пембрука, Массачусетс), и я скажу, что в целом я считаю сервомаятниковые блоки более сильными. и надежнее. Система триммера даже более проста, чем сервопривод, и состоит просто из небольшого триммера на задней части основного руля направления, соединенного с флюгером. Обычно для его установки необходим транцевый руль направления. Снаряжение Sophie Ratcliffe имело некоторые хитрые особенности (вы могли, например, заблокировать триммер на месте и сместить его угол, чтобы нейтрализовать шаг винта при движении на автомобиле), но при сильном ветре мне нужно было держать лодку под парусиной. это хорошо работать.Кроме того, при слабом ветре механизм быстрее терял управление лодкой. По моему опыту, это обычно требовало более пристального внимания, чем сервопривод, и это было на лодке, которая в первую очередь хорошо себя плавала.

Я бы предпочел иметь настоящий автопилот на нижней палубе, чем флюгер ??? В идеальной вселенной, я полагаю, у меня было бы и то, и другое. Многие серьезные крейсеры теперь несут флюгеры только в качестве резервных копий мощных современных автопилотов, и это отличная практика. Однако вы должны обязательно попрактиковаться в использовании лопасти, прежде чем она вам понадобится, поскольку вы не хотите, чтобы ваше первое обучение было крайним.На Lunacy , к сожалению, установка нижнего пилота практически исключена. И если речь идет об одном или другом, я определенно предпочитаю флюгер.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *