Содержание

Компания LEPNINAPLAST (ЛЕПНИНАПЛАСТ) — город Ивантеевка. Фасадная и интерьерная лепнина.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ПОДБОР ФАСАДНОЙ ЛЕПНИНЫ ПО ПАРАМЕТРАМ

Приветствуем вас на сайте компании LEPNINAPLAST!

Мы – энергичная, твердо стоящая на ногах и динамично развивающаяся компания, хорошо известная на строительном рынке Москвы и Подмосковья.

Ранее мы специализировались только на продаже фасадной и интерьерной лепнины ведущих зарубежных и российских производителей. Именно благодаря качеству продукции и услуг фирма LEPNINAPLAST успешно преодолела самое сложное время кризиса.

Но сейчас мы открываем свое, прекрасно оснащенное производство лепнины
из вспененного полистирола с покрытием из эластичной шпатлёвки-штукатурки
PS-TechnoPlaster производства Турции.

Теперь мы сами производим весь ассортимент фасадной лепнины –
и отвечаем за высокое качество своей продукции! Наши изделия можно также использовать и для внутренних работ!
Наш лепной декор отличается оптимальным соотношением цена-качество, он идеально приспособлен для наружного, фасадного украшения зданий – но, как мы уже сказали, может использоваться и для работы в интерьерах.

А главное – он удовлетворяет запросам и вкусам самых взыскательных наших клиентов.

Фасадная лепнина из пенополистирола компании LEPNINAPLAST почти невесома, но по своей фактуре неотличима от натурального камня. Она вполне доступна по цене, очень проста в монтаже, позволяет не утяжелять стены здания – а самое главное, эффектно преобразит весь облик вашего дома. Эта лепнина эластична, без проблем монтируется на изогнутых поверхностях, хорошо переносит усадку здания и отлично окрашивается силиконовыми или акриловыми фасадными красками, не содержащими растворитель и ацетон. Такой декор открывает настоящий простор для мысли дизайнера, предоставляя не меньше возможностей проявить творческие способности лично вам. К тому же он отличается отменной прочностью, ему нипочем любые капризы российского климата!

Немаловажно, что LEPNINAPLAST производит из пенополистирола практически все виды классического фасадного декора – карнизы, молдинги, подоконники, цокольные молдинги, замковые камни, колонны и полуколонны, боссажи и панели утепления.

Мы работаем и с розничными, и с оптовыми покупателями, готовы предоставить самые выгодные условия сотрудничества и гибкую систему скидок. При этом как на этом сайте, так и в наших магазинах покупатель всегда сможет получить самую полную информацию о наличии любого товара, ценах и условиях поставки. Отметим, что для региональных клиентов действует особая система скидок.

А самое интересное, теперь мы предлагаем нашим клиентам уникальную услугу – производство лепных изделий по индивидуальным заказам.

Также мы можем предоставить услуги профессионального дизайнера-проектировщика – и тогда фасад и интерьер Вашего дома станут по-настоящему неповторимыми!

Мы всегда рады вам – и на нашем сайте, и в наших магазинах. Желаем удачных покупок, хорошего настроения!

Расскажите о нас своим друзьям и знакомым!

Приглашаем посетить другие наши сайты:
www.fasadlepnina.ru – реализация фасадной лепнины производства ведущих зарубежных и российских компаний;
www. lepninaplast.ru – реализация интерьерной лепнины из полиуретана производства ведущих зарубежных и российских компаний;
www.lepnoshop.ru – интернет-магазин интерьерной лепнины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх

Статьи о лепнине

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ЛЕПНИНА

Искусство лепного декора от Древнего мира до наших дней

 

Автор текста: Олег ПУЛЯ

Статья написана специально для сайта www.lepninaplast-fasad.ru

 

Легендарные врата Иштар в Древнем Вавилоне красивы, но, увы, на них не лепнина – вавилоняне так и не сумели изобрести лепной декор и в этом здорово проиграли египтянам!

Человек всегда, в любые времена стремился к красоте своего жилища. Даже в каменном веке наши далекие предки рисовали на стенах пещер саблезубых тигров и мамонтов. И это были лишь первые шаги в искусстве. Минули тысячелетия, и на просторах земли расцвели цивилизации Древнего мира. Невиданной красоты дворцы и храмы Шумера, Вавилона, Ассирии украшались золотом, керамическими барельефами, резьбой по драгоценному дереву, а природный гипсовый камень шел на полы и облицовку стен – но искусные мастера и строители этих государств так и не додумались до изобретения гипсовой лепнины. Историки и археологи уверенно говорят, что всемирная история лепного декора началась только в Древнем Египте за 5000 лет до нашей эры. Получается, что лепнина – торжественно-белая и золоченая, десятков разных стилей и тысяч разных форм – вот уже семь тысячелетий украшает дома и дворцы, театры и храмы, музеи и усадьбы.

Капители колонн Древнего Египта – прекрасные образцы лепнины

Так почему бы не перелистать страницы прошлого? Давайте посмотрим, как возникло искусство лепнины – и как оно стало неотъемлемой частью не только архитектуры, но и самой истории человечества…

Лепной декор Древнего Египта

Ее величество История традиционно невнимательна к деталям – поэтому точную дату появления лепного декора она не сохранила, а археология, увы, не всесильна. Но первые дошедшие до нас образцы лепнины Древнего Египта относятся еще к додинастической эпохе и временам фараонов Первой династии – от Нармера до Каа. Именно тогда, за 5000–2800 лет до Рождества Христова, в дворцово-храмовом убранстве впервые появились лепные декоративные элементы. А подлинных высот искусство гипсовой лепнины достигло в Египте много позднее, за полтора тысячелетия до нашей эры, в эпоху расцвета мировой древнеегипетской державы – во времена Нового царства, в правление царицы Хатшепсут, фараонов Тутмоса III и легендарного Тутанхамона.

Египетский лепной рельеф IV–III веков до нашей эры

Именно египетские архитекторы и строители заложили начала искусства лепного декора. И неудивительно: фараоны – всесильные владыки Верхнего и Нижнего Египта – знали толк в роскоши. Их дворцы и храмы – «обители миллионов лет» – возводились тысячами рабов, но искусные камнерезы встречались среди них нечасто, а каменного декора требовалось всё больше. Так и появился сперва керамический декор из обожженной глины, а затем и лепной, из гипса.

Поначалу применение лепнины носило в основном утилитарный характер. Например, колонны просто поддерживали крышу, затем верхнюю часть колонн – капитель – стали украшать простейшим резным и лепным орнаментом с цветными росписями по гипсу и камню. Гипсовая лепнина украсила дверные порталы и наличники дверей, а на стенах появились выпуклые лепные полоски, картуши и розетки – оживлявшие штукатурку. Интересно, что лепной декор широко использовался не только в отделке дворцов и храмов, но и в пышных украшениях погребальных камер «домов Вечности» – пирамид.

Колонны Луксора с лепными капителями

Ну а с чего конкретно началась история древнеегипетской гипсовой лепнины? Тут как раз всё очень просто – древнеегипетские строители и архитекторы заметили, что если обжечь гипсовый камень, а затем получившийся порошок – гипс – смешать с водой, заполнить им форму и оставить высыхать на солнце, то новый материал затвердеет, сохранив новую форму с любым рисунком. Причем гипс отличался прочностью, легкостью, во влажном состоянии был еще и очень пластичным, а впоследствии прекрасно поддавался обработке.

Поэтому египтяне сразу же перенесли в лепной декор орнаментальные и растительные мотивы, традиционные еще для Месопотамской культуры – Шумера.

Древнеегипетские мотивы в лепнине начала XX столетия, Санкт-Петербург

Давным-давно развеялись пылью тысячелетий утлые домишки простых египтян, обратились в руины дворцы и храмы – великие дома, где обитали боги, – но прекрасное искусство Древнего Египта надолго пережило саму древнеегипетскую цивилизацию. Считается, что искусство это проникнуто некоей мистической мрачностью, – но на самом деле египтяне восторгались высшей красотой жизни на берегах Нила. И свою благодарность богам они выражали в искусстве и архитектуре. Мы можем любоваться их творениями в музеях всего мира и на самой египетской земле, в развалинах гробниц и храмов… Чтобы почувствовать эту красоту – еще раз взгляните на украшенные чудесной лепниной колонны, гипсовые рельефные карнизы и их фрагменты, которые во множестве дошли до наших дней.

Лепнина Древней Греции и Рима

Руины древней библиотеки с остатками щедрой лепнины, 114–135 годы н. э., Римская империя, Эфес (ныне Турция)

Но подлинный расцвет искусству декоративной лепнины принесла эпоха Античности. Во времена Древней Греции и Рима сформировались самые основы, эстетические направления и технология изготовления лепных украшений. Даже нынешнее название «гипс» для уникального материала лепнины появилось именно в Греции, где его именовали «гипсос» – в буквальном переводе «кипящий камень».

Греки развили многие традиции культур Древнего мира – и облекли в классическую четкость и стройность. В искусство строительства и отделки зданий зодчие Греции впервые привнесли ордер – четкую систему архитектурной композиции, сочетающую конструктивные и художественно-декоративные элементы. Украшения капителей (венцов) колонн, пилястры, модульоны, орнаментальные карнизы – с 1100 года до нашей эры эти лепные элементы, зачастую позолоченные, широко применялись для украшения храмов, общественных зданий и домов богатых горожан. Практически все формы архитектурного декора, придуманного в Древней Греции, стали классикой на все последующие времена – вплоть до нашего XXI века.

Колонны языческого храма Божественного императора Адриана (145 год н.э.), руины которого в XVII веке были встроены в здание таможни (ныне римская Биржа)

Римляне позаимствовали у греков самое лучшее – но, отступив от греческой традиции, усовершенствовали и значительно обогатили искусство лепнины. Например, архитекторы и скульпторы Эллады использовали геометрический лепной орнамент – но в Древнем Риме с его стремлением к роскоши предпочитали богатые растительные мотивы. Виноградные кисти и листья, лавровые ветви, цветочные розетки, многофигурные сцены из жизни богов – лепнина Римской империи поражает своим разнообразием и изощренностью сюжетов. Причем, как и в Греции, о высоком общественном положении хозяина дома во многом свидетельствовало обилие золоченой лепнины на потолках, стенах и колоннах.

Лепнина на руинах знаменитых терм Каракаллы. Рим, 212–217 годы н.э.

Колонны вообще были важнейшим элементом архитектуры той эпохи, и первые три колонных ордера – дорический, ионический и коринфский – придумали греки, отцы всей античной архитектуры. К трем греческим ордерам римляне прибавили два своих – тосканский и композитный. Но идеями греков были лаконичность и строгость, поэтому «излишне» пышный коринфский ордер они почти не использовали. А вот идеей римских архитекторов было прославление могущественной и стремительно богатеющей империи – и на этом они не экономили. Поэтому популярность в Риме завоевали колонны наиболее роскошных коринфского и композитного ордеров – верхушки этих колонн украшала лепнина настолько обильная, что они напоминали букет гладиолусов или неимоверно пышный торт.

Лепнина на стене великого Пантеона. Рим, II век н.э.

Вдобавок в Риме изобрели и совершенно новый вид лепнины – «стукко». К гипсу добавляли алебастр, мраморную пудру и крошку, клей и некоторые другие примеси, и в результате лепнина обретала небывалую прочность, а после тщательной полировки становилась неотличимой от роскошного мрамора.

Именно в Риме еще за четыре столетия до нашей эры впервые начали широко применять бетон. Казалось бы – ну при чем тут тема нашего повествования?! Тем не менее как раз использование бетона способствовало широчайшему распространению лепнины. Так, знаменитый Колизей построен из отформованных повторяющихся бетонных арок и перекрытий – а ведь именно идея использовать в архитектуре повторяющиеся отформованные элементы привела к широкому использованию отформованных лепных орнаментов и узоров… В результате технология производства лепнины заметно упростилась и подешевела – и в архитектуре позднего Рима лепнина присутствовала повсеместно.

Этот великолепный фрагмент дает полное представление о красоте древнеримского лепного декора

В лепных орнаментах сплетались стилизованные морские волны, дельфины, рыбы и раковины. Фризы были украшены вычурными гирляндами и рогами изобилия… Капители колонн, арки, ниши, настенные и потолочные розетки – эта красота, воплощенная в искусстве древнеримских мастеров, не может не восхищать даже спустя два тысячелетия!

Античность предопределила направления искусства лепных рельефных украшений, дала незаменимый импульс, который властвовал практически во всех дальнейших стилях архитектуры – в готике и ренессансе, барокко и рококо, классицизме и модерне…

От Тёмных веков – к «взбитым сливкам» рококо

Готическая лепнина на церкви Св. Олафа. Таллин, Эстония, XIII век

А между тем некогда могучие государства Древнего мира постепенно сходили со сцены Истории. В V столетии нашей эры под натиском варваров окончательно пал Рим – и после этого Европа и сменившая Римскую империю Византия погрузились во мрак Темных веков…

В раннем Средневековье большинство культурных и технических достижений древности было забыто, а сложившийся к тем временам в архитектуре романский стиль предполагал не только простые и основательные формы зданий, но и скупой минимум отделки. Лучики солнца из узких окошек-бойниц не в силах были разогнать вечную полутьму во дворцах королей и замках феодалов – и с полутьмой вполне гармонировали тяжелые и грубоватые рельефы из камня. Что ж, эта эпоха к лепному изяществу в архитектуре не располагала!

Средневековый готический портал изобилует лепниной. Прага, Чехия

Всё изменилось, когда романский стиль постепенно вытеснила готика, – но произошло это нескоро, лишь в XII столетии. И самыми кардинальными изменения оказались в архитектуре церковной. На смену мрачноватым и громоздким «крепостям Бога» пришли грациозные, устремленные в небесную высь готические храмы с огромными окнами. Трилистники, крестоцветы, листья винограда, клена, ясеня и дуба – весь этот ажурный лепной декор на колоннах, потолках и наличниках окон подчеркивал возвышенность и тонкую красоту архитектуры новой эпохи. Легендарный собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство, Кёльнский собор – все архитектурные памятники готики неизменно радуют глаз великолепной лепниной. Но все-таки подлинную свободу в мир лепного декора принес только стиль эпохи Возрождения (Ренессанса), сменивший в XIV веке готику…

Шедевр архитектуры Ренессанса – собор Св. Петра в Риме, поражающий роскошным лепным убранством

Любопытно, что архитекторы, художники и вообще люди искусства изначально трактовали ренессанс как возрождение традиций Античности – в противовес якобы варварской готике. Принципы архитектуры Возрождения – «древнеримские» упорядоченность, симметрия, пропорции. В ренессансном декоре окончательно была преодолена тяжеловесность камня, новым материалом стали гипсово-цементные смеси – и лепнина превратилась в один из главнейших элементов убранства зданий. За основу брались античные образцы лепнины, ими восхищались и с радостью копировали. Разумеется, обрели былую популярность и истинно «римские» колонны пышного коринфского ордера.

Камин с восхитительной ренессансной лепниной в покоях Дианы де Пуатье – фаворитки короля Франции Генриха II. Замок Шенонсо, XVI век

Мастера эпохи Возрождения вкладывали душу в лепное преображение архитектуры – и торжественный лепной декор расцветал в просторных интерьерах дворцов, городских домов и общественных зданий. Прекрасные образцы ренессансной лепнины можно увидеть во всех шедеврах той эпохи – от собора Святого Петра в Риме до дворца Пандольфини во Флоренции, построенного великим Рафаэлем. Впрочем, даже ренессансное торжество лепнины оказалось не более чем скромной репетицией в сравнении с истинным пиршеством барокко…

Буйство роскошной лепнины барокко в Палатинской капелле замка Кастельбуоно. Италия, XVII век

Эпоха Возрождения фактически завершилась в 1527-м, со знаменитым падением и разграблением Рима, но в XVII веке выросший из недр угасающего Ренессанса стиль барокко попросту затмил своего предшественника – и именно эту эпоху считают началом победного шествия западной цивилизации по Европе. «Скучный» рационализм был забыт – пышное и вычурно-порочное барокко изогнуло строгие линии ренессансной архитектуры, привнесло в нее затейливую асимметрию, текучесть форм и безмерную роскошь. Лепниной отныне изобиловало всё – потолки и стены, колонны и камины, мебель и дверные порталы, фасады и фронтоны. Причем барочная лепнина была не только гипсово-белой – она сияла богатым золотом и серебром, поражала пышностью и разнообразием. Карнизы с геометрическим и растительным орнаментом, розетки и волюты, пальметты и пилястры, букеты и гирлянды, медальоны и модульоны, кронштейны, маски и маскароны, амуры, картуши, плафоны – все эти названия звучат подобно волшебной музыке! И выбор примеров барокко очень широк – от Люксембургского дворца в Париже и ансамбля Гранд-плас в Брюсселе до творений знаменитого зодчего Растрелли в Российской империи.

Лепнина рококо в гостиной Эрмитажа. Санкт-Петербург, XIX век

Конечно, архитектуру барокко можно было при желании обвинить в излишней парадности и холодноватой напыщенности… Но в первой половине XVIII столетия барокко в дизайне интерьеров обернулся стилем рококо – прельщавшим оригинальностью и в свое время именовавшимся «живописным вкусом». Игривая капризность и грациозность форм рококо позволила окончательно позабыть о строгой симметрии, прямых линиях и плоских поверхностях. Причудливые листья-завитки и раковины, маски и щиты, гирлянды и фестоны – вся эта затейливая лепная отделка торжествовала в оформлении стен и плафонов, дверей и окон.

Классицизм и модерн

Тонкий лепной декор раннего классицизма. Зеленая столовая Екатерининского дворца в Пушкине, конец XVIII века

Впрочем, пристрастия человеческие непостоянны, а мода архитектурная переменчива и капризна. В XVIII веке «взбитые сливки» лепнины позднего барокко и рококо ушли в историю – ими пресытились и архитекторы, и аристократы-заказчики, и демократически настроенные круги европейского общества. Во Франции уже в царствование Людовика XV (1715–1774) началось строительство архитектурных ансамблей в древнеримском духе. А в конце века, при Людовике XVI, новое направление – классицизм – уверенно завоевало позиции главного архитектурного стиля.

Лепнина в стиле позднего классицизма. Дворянское собрание Костромы, 1837 год

Классицизм, стремившийся к логической стройности и идеальным формам Античности, вновь подчинил всю архитектурную композицию ордерной системе – предельно близкой по формам и пропорциям к греческо-римской. Структуру сооружений теперь определяли четкие объемы залов и комнат, гладкие пространства стен, строгость интерьеров, простота и сдержанность декора и общий «благородный лаконизм». В первой трети XIX столетия классицизм окончательно стал единым языком архитектуры от сибирского Минусинска в Российской империи до Вашингтона в Северо-Американских Соединенных Штатах. Причем тут сложно выделить отдельных архитекторов или самые знаменитые здания – Санкт-Петербург и Варшава, Дублин и Хельсинки фактически превратились в громадные музеи классицизма!

Барочно-классицизированная эклектика. Фасад театра Лентовского (РАМТ), Театральная площадь в Москве, 1882 год

Лепнина в классицистической архитектуре использовалась намного более умеренно, особенно по сравнению с роскошью недавнего прошлого. При этом геометрическое совершенство интерьеров подчеркивалось лаконичностью и симметрией пластического декора. В основном это были колонны и пилястры с каннелюрами – коринфского и ионического ордеров, арочные обрамления и кессоны. Из сюжетов самыми популярными оказались пасторальные мотивы – гирлянды и букеты цветов, вазы и ленты, животные и музыкальные инструменты. И, разумеется, у Античности заимствовались орнаменты, шлемы и луки, копья и колчаны, факелы, ионики и листья аканта.

Лепнина в стиле модерн на фасаде доходного дома герцога Лейхтенбергского. Санкт-Петербург, 1905 год

Хотя военная тематика в лепном декоре была свойственна в основном ампиру – имперскому стилю позднего классицизма. Ампир стал апогеем классицизма, и его родиной также оказалась Франция – на этот раз блиставшая батальными победами Франция императора Наполеона. Архитекторы вдохновлялись образами военной славы Римской империи, парадные интерьеры дворцов воплощали имперское величие, и в лепнине активно использовались военные мотивы – впрочем, впоследствии разбавленные элементами лепных рельефов Древнего Египта и вазами в этрусском стиле.

Знаменитый Дом Бальо архитектора Антони Гауди. Мадрид, Испания, 1906 год

На закате эпохи классицизма, с 1830-х годов, этот архитектурный стиль вполне мирно уживался с романтической эклектикой – от тех же древнеегипетских мотивов до неоготики. Во Франции строгость классицизма разбавлялась заимствованиями из ренессанса и барокко, в Германии популярность обрел стиль Древней Греции. Эклектика, повторявшая и цитировавшая художественные стили прошлого, главенствовала в Европе вплоть до конца 1870-х годов. Нечто по-настоящему новое в архитектуру и искусство лепного декора принес только вступивший в права под занавес XIX столетия стиль модерн – он же ар-нуво, он же югендстиль…

Эклектика изжила себя, и модерн решительно отказался от четкого геометризма, симметрии, прямых углов и прямолинейности вообще. Архитектурные линии и элементы стали более «природными» – естественными, свободными. Внешний вид зданий и их интерьеры сочетали художественное и утилитарное, эстетику и функциональность. Модерну предстояло стать невиданным синтетическим стилем, в котором всё окружение человека выполнялось бы в едином ключе. И, разумеется, в силу этого «высшего предназначения» модерна резко возрос интерес к искусству пластического декора.

Потрясающий лепной декор на здании архитектора Михаила Эйзенштейна.
Рига, Латвия, 1908 год

Автор поистине фантастических зданий испанец Антонио Гауди, бельгиец Виктор Орта, американец Луис Салливен, российский зодчий Фёдор Шехтель – среди «программных» архитекторов модерна много громких имен. В их творениях лепнина обрела текучесть и элегантную орнаментальность, ее лаконичные линии изгибались подобно прихотливым растениям. Идеями и плотью лепного декора стало всё созданное природой – ветви и листья, морские раковины и чешуя рыб, игра волн и цветы лилий, ирисов и цикламенов. Для ценителей искусства эпоха модерна – это время настоящих сокровищ, вошедших в золотой фонд и мировой, и российской архитектуры!

Именно к истории российской архитектуры и сопутствующей ей истории лепного декора мы сейчас и обратимся – а история эта ничуть не менее увлекательна и богата! Богата событиями, именами великих правителей и архитекторов – и поистине великой архитектурой.

Лепной декор в дореволюционной России

Лепнина барокко в парадном интерьере Зимнего дворца, Санкт-Петербург

В государстве Российском первые опыты использования лепнины пришлись на рубеж XVII и XVIII столетий – времена небывалого крушения всего старозаветного уклада жизни и построения нового государства. Пётр Великий железной рукой совершил чудо, трансформировав традиционную сословно-представительную монархию Русского царства в абсолютную монархию прусско-голландско-шведского образца. Российская империя стала второй в мире по площади после империи Британской – и в ее основополагающих документах четко фиксировался принцип абсолютизма: «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу давать не должен». При этом основные центры силы прежней Руси – Боярская дума и Патриаршество – утратили свою власть. Ранее именно традиции боярства и старого духовенства определяли самую суть русской архитектуры – теперь же всё совершалось исключительно по воле государевой. Ну а воля Петра I в области архитектуры была выражена предельно ясно…

Ампирные ангелы Спасо-Преображенского собора. Санкт-Петербург, XIX век

Отстраиваемый на пустом месте Санкт-Петербург своими масштабами должен был превзойти столицы Европы, и архитектура его изначально планировалась в чисто европейском духе. А потому модный в Европе барочный лепной декор украсил первые же здания и дворцы новой имперской столицы.

Барочная лепнина на соборе Смольного монастыря. Санкт-Петербург, 1830-е годы

Любопытно, что из-за вечнопасмурного неба и рассеянного света, не дающего резких теней, в петербургской архитектуре использовали довольно яркие краски. Жилые и общественные здания окрашивались в желтый, голубовато-бирюзовый, красный, зеленый тона. Поэтому контрастно-белые архитектурные детали – и гипсовая лепнина в первую очередь – придавали городу незабываемый колорит.

Санкт-Петербург стал жемчужиной российского градостроения – а за столицей очень быстро последовали дворянские особняки, усадьбы и официальная архитектура Москвы и других городов. Но именно что последовали! Поэтому как раз на примере Петербурга интересно отследить становление в России искусства лепного декора – как и всей архитектуры нового государства. Тем более что отныне связаны они были неразрывно…

Парадно-военный ампир в зале развода караула. Зимний дворец, XIX век

Заметим, что по-настоящему капитальных, кирпичных и каменных зданий во времена самого Петра I и вплоть до царствования Екатерины II строилось в Петербурге немного. В основном это были деревянные постройки, крашенные под камень или мрамор, – и быстрая, легкая лепнина из гипса или мягкого камня как нельзя лучше завершала картину. Смешно сказать, даже императорский Зимний дворец поначалу напоминал походный бивуак – в первых вариантах он скоро строился и столь же скоро разрушался-достраивался-перестраивался. Не спасала и обильная лепнина – не только белая, но и насыщенная цветом и позолотой. По свидетельствам историков, к 1750 году Зимний «представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого, и самая странность императорского дворца … не могла быть приятна государыне».

Лепное убранство в гостиной герцога Лейхтенбергского. Зимний дворец, XIX век

Пятый, окончательный вариант Зимнего дворца начали возводить в 1754-м при императрице Елизавете Петровне, под руководством знаменитого Франческо Растрелли. Проект необычным образом сочетал элементы классицизма, барокко, рококо и национального русского зодчества. При этом огромное внимание уделялось отделке – обер-архитектор Растрелли лично рисовал завитки лепнины, которая связала в единый ансамбль весь роскошный декор громадного здания, от фасадов до внутренних покоев. В одном лишь 1758 году во дворце работало более 1000 лучших квадраторов, как тогда именовали резчиков по гипсу. Впрочем, несмотря на старания архитекторов, Елизавета окончания строительства так и не увидела – дворец в полуготовом виде принимал в апреле 1762-го ее преемник Пётр III. Затем, летом того же года, на престол вступила Екатерина II Великая, в начале царствования которой дворец наконец и обрел знакомый нам облик.

Потрясающий лепной декор Эрмитажа

Новая императрица первым делом отстранила Растрелли – его стиль не соответствовал вкусам самой Екатерины II и, конечно же, вкусам ее двора. Внешний вид Зимнего оставался почти без изменений, но внутренней красотой в дальнейшем занимались сторонник барокко Савва Чевакинский и предпочитавшие классицизм Юрий Фельтен, Жан Вален-Деламот и Антонио Ринальди, а в конце XVIII столетия – классицисты Иван Старов и Джакомо Кваренги. Именно они создавали неслыханное великолепие парадной лепнины в залах и галереях Зимнего.

Екатерининский дворец в Царском Селе украшен колоннами, фигурами кариатид и атлантов, картушами и львиными масками

Увы, из того декора не сохранилось практически ничего. В 1837 году во дворце произошел грандиозный пожар, зарево которого наблюдалось на 70 верст окрест. В огне погибли интерьеры второго и третьего этажей, было уничтожено или серьезно повреждено все внутренне убранство. Восстанавливали Зимний свыше двух лет, и работали над ним лучшие архитекторы того времени. При этом интерьерная лепнина, в основном следовавшая первоначальным образцам, дополнилась мотивами ампира, готики, древнерусского декора и второго рококо. В таком виде Зимний дворец дошел до наших дней – с восхитительными образцами русского лепного декора.

Московский «послепожарный» ампир – таким декором украшались городские дома, которые строились после знаменитого пожара 1812 года

Не менее интересна история Гатчинского дворца, возведенного под Петербургом в 1766–1781 годах. Итальянский архитектор Антонио Ринальди строил его для фаворита Екатерины II графа Григория Орлова, и декор дворца изначально был отмечен самой изысканной лепкой стилизованных растений, плодов и цветов. В 1790-х для Павла I, нового владельца дворца, зодчий Винченцо Бренна создал другие интерьеры. В новом декоре строгость античных архитектурных форм сочеталась с барочной пышностью обильной лепнины. И лепнина эта была совсем иной. Сложнейшие орнаментальные композиции, щедро украшенные позолотой, эффектно выделялись на фоне светло тонированных стен, вызывая неподдельное восхищение современников. Все великолепие внутренней отделки сохранялось почти полтора века – пока не было утрачено во время пожара в военном 1944 году…

Последний всплеск модерна: лепнина на знаменитом Египетском доме в Санкт-Петербурге, 1913 год

Конечно же, рассказ о Зимнем и Гатчинском дворцах – всего лишь две примечательные страницы из интереснейшей истории российского лепного декора. Историю эту можно рассказывать бесконечно – и она отнюдь не ограничивается Санкт-Петербургом и Москвой. Но так или иначе именно лепнина стала своеобразной визитной карточкой города на Неве. Михайловский замок, Строгановский и Таврический дворцы, Петергоф, Екатерининский дворец в Царском Селе… Объясняется это тем, что основная архитектурная деятельность сосредоточилась в Санкт-Петербурге, тогда как архитекторы Москвы специализировались на городских домах и загородных барских усадьбах. Поэтому московские архитектурные ансамбли XVIII столетия скромнее по масштабам и известны гораздо менее – например, здание Сената в Кремле, дом Пашкова, дворцовая резиденция в Царицыно или усадьба Архангельское под Красногорском. Но все эти архитектурные шедевры неизменно украшал богатейший лепной декор, над которым работали лучшие российские и иностранные зодчие.

Панно в стиле ампир на стенах Спасо-Преображенского собора. При взгляде на тематическую лепнину 1940–1950-х – сравнение не в пользу сталинского ампира!

Шло время, и к началу XIX века пышное барокко сменилось строгим классицизмом, а еще через столетие излюбленными стилями русских архитекторов стали эклектика и модерн. Но от использования лепного декора не отказывался никто и никогда – вплоть до величайших социальных и экономических потрясений рокового 1917 года.

Времена сталинского ампира

Холодная архитектура конструктивизма напрочь избавилась от буржуазных лепных излишеств. Москва, 1928 год

Разумеется, история лепнины – как и история всей отечественной архитектуры – вовсе не закончилась с крушением Российской империи… Причиной полного краха экономики стала Первая мировая война, и к 1916-му строительство практически остановилось по всей стране – к этому времени стало не до новых домов, и тем более не до их украшения. Разруха Первой мировой и последовавшей за ней Гражданской была преодолена только к началу 1920-х – но в Стране Советов реалии оказались уже совсем иными. Наступило время архитектурного авангарда – рационализма и конструктивизма. Холодная, предельно рационалистичная и в чем-то даже нечеловеческая архитектура тех лет напрочь избавилась от всех «излишеств» вроде лепного декора. Вот только получилась эта эпоха совсем недолгой…

Невоплощенный проект Дворца Советов, украшенного обильной и помпезной лепниной, с 1932 года определял стиль всей официальной архитектуры СССР

СССР превращался в одно из самых мощных государств мира, на глазах обретая имперское величие… Величие, требовавшее воплощения всеми архитектурными средствами. Поэтому с лета 1932 года ни один конструктивистский проект попросту не принимался к рассмотрению – в советской архитектуре почти мгновенно произошел переход к монументальному классицизму. Рубежом отсчета сталинского классицизма, или ампира (в том числе и от слова empire – империя), стал принятый в 1932-м проект грандиозного Дворца Советов – неосуществленный, но и незабываемый. На месте обращенного в прах храма Христа Спасителя планировалось воздвигнуть громаду 415-метровой высоты – над вершиной которой вознеслась бы в облака 80-метровая статуя Ленина…

Декор московского метро славил величие новой советской империи – с уважением
к воинской славе России минувших веков. Станция «Новокузнецкая», 1943 год

Отныне стиль всей официальной архитектуры определялся стилем Дворца Советов. Именно в этом проекте нашли свое воплощение максимальная парадность и показное государственное величие. Массивные резные карнизы, пышные колонны, картуши, венки, аканты, розетки, барельефы с изображением государственной символики и счастливых трудящихся – возвращение лепнины стало поистине триумфальным. И в 1940–1950-х годах стиль советской империи наглядней всего воплотился в помпезных московских высотках и архитектуре метро.

И все же сталинский ампир заметно проигрывал лепнине старых мастеров…

Точку в этом торжестве поставила банальная экономика. Советский Союз понес в Отечественной войне громадные материальные потери – и попросту не мог позволить себе таких расходов. Эпоха сталинского ампира завершилась в мгновение ока, с выходом в ноябре 1955-го постановления ЦК КПСС и Совмина «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Под давлением Никиты Хрущева лепнина и фасадная, и интерьерная была признана пережитком прошлого, церковностью и поповством. А потому в новом социалистическом строительстве места для нее не нашлось… Любопытно, что по первому же решению партии и правительства архитекторы принялись спешно убирать из готовых проектов все рецидивы запрещенной лепнины и вообще любые декоративные элементы. Причем даже недавно построенные дома стали буквально хирургическим путем избавлять от всех уже смонтированных лепных «излишеств». На долгие десятилетия СССР превратился в страну типовых и строго функциональных зданий. Всё изменилось только в самом конце XX века, когда российская архитектура вновь обрела свободу.

Лепнина нового тысячелетия

Золото современного лепного декора в загородных особняках и парадных офисах соперничает в роскоши со зданиями XVIII–XIX столетий

Лепной декор, история которого в России началась три столетия назад, и сегодня является наилучшим вариантом для создания оригинального интерьера. Лепнина словно излучает особый праздничный свет, пробуждает в душе ностальгию и нотки приятной грусти, вызывает ассоциации с давно ушедшими временами изысканной роскоши, изящества и аристократизма.

Снежно-белые лепные потолки XXI века равняются на лучшие образцы лепнины аристократических дворцов прошлого

Сейчас лепнина благодаря современным технологиям может быть не только традиционной гипсовой, но и полиуретановой, и полистирольной – гораздо более легкой, экономичной и удобной в монтаже. Наличники окон и дверных проемов, каминные порталы и дымоходы, пилястры, розетки, плинтусы, колонны и полуколонны – все разнообразнейшие лепные элементы легко собираются в любую композицию. При этом лепнина может исправить многие огрехи проектирования. Полуколонны наилучшим образом замаскируют проложенные в неудачных местах технологические стояки и трубы, а боссажи, гирлянды и медальоны скроют швы между панелями и неровности стен.

Украсьте фасад дома современным лепным декором – и ваш особняк обретет подлинную неповторимость!

Преображая интерьер и внешний облик дома, лепнина работает как стилеобразующий элемент. С ее помощью архитекторы и дизайнеры создают в пространстве дома эстетический фон ренессанса и барокко, классицизма и модерна – или даже хай-тека. При этом лепнину вовсе не обязательно оставлять классически-белой. Ее можно расписать акриловыми красками или обработать патиной и воском – это визуально состарит ее, и она обретет внешнюю бархатистость, свойственную роскошным интерьерам дворцов далекого прошлого. А можно и позолотить – такой лепной декор создаст в доме атмосферу аристократических покоев XVII–XIX века. Лепнина – истинная королева декора, она побеждает монотонную гладкость потолков и стен и дарует им объем и неповторимость. Именно благодаря лепнине ваша квартира, офис или загородный особняк могут обрести торжественно-чарующий дух подлинного искусства.

вверх

Старинный фасад в «дворцовом» стиле: cовременная лепнина

Созерцая старинный фасад здания, мы восхищаемся роскошной отделкой и ясно понимаем, что этот необычайной красоты дом, настоящее произведение искусства в камне. Это всё шикарно и богато, но не доступно человеку не «царских кровей».

Да… Именно так и было ещё не так давно. Фасадный лепной декор, благодаря которому старинные фасады зданий нас завораживают и почти гипнотизируют на протяжении многих веков, был очень дорогой и украсить им свой дом могли только богатые люди.

Изначально фасады дворцов и храмов декорировались лепниной из камня. Над элементами декора работали настоящие скульпторы в течении долгого времени. Монтаж элементов был очень трудоёмкий и соответственно дорогой. Однако, когда было обнаружено, что мраморная крошка, соединяясь с водой становится пластичной, художественные элементы стали изготавливать из этого более податливого к обработке материала. Роскошная и изящная лепнина из гипса украсила верхние части колонн (их называют капители), дверныепорталы, наличники, фронтоны, стены.

Барельефы, панно, гирлянды, розетки и другие украшения на старинных фасадах стали более детализированные и изящные. Процесс изготовления гипсовых элементов немного проще и легче чем «высекание» из камня, но тоже достаточно трудоёмкий. Поэтомуукрашение фасада лепным декором оставалось также очень дорогим и недоступным удовольствием.

Всё изменилось, когда появились новые синтетические материалы, такие как полиуретан и пенополистирол. Старинный фасад в дворцовом стиле стал доступен каждому! Особой популярностью сегодня пользуется фасадный декор из пенополистирода с защитным армирующим покрытием.

Используя такую лепнину, почти каждый владелец коттеджа или маленького домика за городом может украсить своё жилище в «дворцовом» стиле. Огромный ассортимент элементов в разном стиле и разных размеров позволяет сделать из обыкновенной кирпичной постройки монументальный замок средневековья или романтический «дворец» в стиле барокко.

Эта современная лепнина зрительно выглядит шикарно и респектабельно и ничуть не уступает классической гипсовой. А вот, по практическим свойствам даже превосходит. Фасад, украшенный таким лепным декором из пенополистирола с защитным покрытием, долгие годы не требует ремонта и реставрации, но радует своим безупречным видом.

Заказать каталог продукции

Заказать обратный звонок:

Лепнина в Ростове от «Профи Арт»

 

Если Вы хотите сделать внешний облик здания особенным и красивым, используйте для этого лепной декор из пенополистирола. С его помощью при минимальных затратах можно украсить фасад, внести в него изюминку, создать уникальный стиль. Современные технологии отделки декоративной фасадной лепниной из пенопласта хорошо зарекомендовали себя на практике и признаны одними из лучших при обустройстве различного типа объектов. Мы не только поможем подобрать лепнину, но и готовы выполнить весь требуемый спектр отделочных работ, в том числе выполнить ее монтаж. Если Вы хотите заказать лепной декор, Вам нужна помощь или совет специалиста, качественный монтаж лепнины. Звоните нам! Для этого у нас имеются опытные мастера, которые знают, какой должна быть лепнина, как с ней работать, и хорошо разбираются в нюансах экстерьера.

Почему купить лепнину в Ростове выгодно в компании «Профи Арт»

Лепной декор в Ростове — одно из новых инновационных направлений в производстве отделочных материалов. Наша компания с 2008 года производит архитектурные элементы лепного декора из пенополистирола. Простому Заказчику зачастую трудно разобраться какой декор можно использовать на фасаде, а какой нет. На сегодня на строительном рынке услуг представлены следующие варианты: «Лепнина из полиуретана или гипса, Фасадный декор из стеклофибробетона или стеклопластика, декор из полимербетона или декор из пенополистирола с защитным покрытием. Однако, выбор для клиента очевиден – вне конкуренции фасадный декор из пенополистирола с защитным покрытием. Вы спросите, почему? Будем откровенны:

1. Небольшой вес элементов, простота монтажа на фасаде.

2. Изготовление по эскизам/чертежам заказчика.

3. Высокое качество поверхности изделий, правильная геометрия линий.

4. Высокая скорость изготовления.

5. Полная совместимость с материалами внешней теплоизоляции по характеристикам температурного расширения.

6. Долговечность защитного эластичного покрытия покрытий не менее 30 лет.

7. Значительная экономия средств Заказчика – цена на декор сравнительно не велика.

Фасадная лепнина из пенопласта в архитектуре

Лепнина из пенополистирола придает зданию эстетичный внешний вид и в отличие от аналогов не требует больших финансовых затрат и времени на изготовление. Эти особенности объясняют, почему лепной декор сегодня используют все чаще. Это современный и устойчивый к внешним факторам материал. Еще одно его неоспоримое преимущество декоративной лепнины с точки зрения архитектуры — малый вес. Изделия не создают нагрузку на фундамент и конструкции.

 

Основные виды лепного декора:

  • колонны. Классический вариант оформления фасадов, который благодаря фигурной резке может приобретать различные формы. Несмотря на свой малый вес, лепнина придает зданию монументальность за счет размеров;
  • молдинги. Они представляют собой специальные декоративные планки. Еще их называют пенопластовыми бордюрами;
  • декоративные карнизы. Это один из самых элегантных элементов оформления фасадов. Они могут размещаться между этажами, визуально отделяя их друг от друга, или под крышей.

Скачать каталог 

 

Преимущества применения лепного декора из пенопласта в архитектуре:

  • лепной декор отлично сочетается с самыми разными стилями оформления объекта;
  • лепнина усиливает эстетическую привлекательность здания;
  • лепнина способствует маскировке дефектов, допущенных при строительстве;
  • форма и геометрия лепного декора надолго сохраняются, как и цвет, при необходимости возможна реставрация.

Вы можете купить/заказать у нас в Ростове-на-Дону различные варианты фасадной лепнины из пенопласта, подобрать материал под определенные характеристики лепного декора. У нас — широкий ассортимент продукции из лепнины, доступные цены и внимательное обслуживание. Фасадная лепнина из пенопласта, полиуретана – это уникальные изделия, неповторимый дизайн, создание необыкновенных по красоте форм. У нас — широкий ассортимент продукции из лепнины, которую можно купить по доступным ценам. Мы гарантируем внимательное обслуживание и индивидуальный подход. Мы готовы к долговременным партнерским отношениям на взаимовыгодных условиях.

                   

Для того чтобы купить декоративную фасадную лепнину из пенопласта и заказать ее монтаж в Ростове-на-Дону, необходимо подать заявку через сайт либо связаться со специалистами компании «Профи Арт» по телефону. 

фасады усадьбы Прохоровых-Хлудовых отреставрируют до конца лета / Новости города / Сайт Москвы

До конца августа завершится реставрация фасадов усадьбы Прохоровых-Хлудовых. Двухэтажный каменный дом с мезонином и цокольным этажом был построен в конце XVIII века.

 

Первое упоминание о нем в официальных документах датируется 1803 годом. Историки предполагают, что изначально усадьба принадлежала московскому купцу Алексею Потепалову. В 1870 году ее приобрела у наследников купца Прасковья Хлудова, жена почетного гражданина Москвы Константина Прохорова (представителя династии фабрикантов Прохоровых, владельцев знаменитой Трехгорной мануфактуры).

Новая хозяйка неоднократно перестраивала и достраивала дом. Были отделаны и фасады здания, именно в этом виде они сохранились до наших дней. На первом этаже появилась рустовка (декоративная облицовка), а также центральный выступ — ризалит, выделенный фронтоном, венчающим здание. Три окна в центральной части дома украсили небольшими карнизами-сандриками с лепными гирляндами. В 1901 году был расширен дворовый корпус — к нему пристроили второй этаж.

«Усадьба в Подсосенском переулке представляет собой яркий образец архитектурной эклектики конца XIX — начала XX века. Геометрически правильные формы и четкие пропорции сочетаются с лепниной на фасадах, имитирующими колонны пилястрами и ризалитом. Дом является памятником архитектуры и охраняется государством. Работы по реставрации фасадов усадьбы Прохоровых-Хлудовых уже ведутся. Специалисты очистили фасады дома от загрязнений, выровняли их и окрасили в соответствии с колористическим паспортом здания. Также были воссозданы утраченные декоративные элементы (сандрики, аттики и другие), отремонтированы и частично заменены отливы. Впереди — ремонт и реставрация кровли, белокаменного цоколя и крыльца. В завершение планируем покрыть восстановленный фасад специальным защитным раствором, который будет защищать от осадков, ветра и перепадов температуры», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.  

До наших дней сохранились художественное оформление и объемно-пространственная архитектура как главного дома (конец XVIII века), так и дворовой пристройки, возведенной Прасковьей Хлудовой. В южной и северной частях усадьбы располагаются проездные ворота. До конца XX века во дворе особняка был сад, однако его разрушили, а на этом месте построили административное здание. Частично уцелел внутренний декор усадьбы — лепнина на потолках и стенах, наборный паркет с фризом (декоративной каймой), плафоны светильников и многое другое. В некоторых комнатах можно увидеть угловые кафельные печи. Последний раз усадьбу реконструировали в 1990-х годах. Сейчас в здании находятся офисы банка.

Восстановление и сохранение памятников архитектуры — одно из важных направлений работы Департамента культурного наследия. Например, недавно завершилась реставрация главного дома городской усадьбы Д.Ф. Новикова — А.Н. Давыдова, построенного в 1821–1878 годах. Этой весной также был воссоздан фасад здания Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Александра Шилова. Это кирпичный особняк 1829 года постройки.

В самом центре Москвы, на территории Знаменского монастыря, отреставрирован братский корпус XVII века. Это каменный дом с деревянной кровлей, в котором были размещены двухэтажные монашеские кельи. Его построили костромские мастера Федор Григорьев и Георгий Анисимов в 1684–1689 годах.

Что такое лепнина? | Компания ГОР

Лепнина представляет собой декоративные фасадные элементы. Лепнина издавна считалась показателем роскоши и достатка, однако сегодня ее часто размещают на фасадах офисных и торговых центров, расположенных в старинной застройке города.

При помощи лепнины можно украсить здания не только в городской черте. Современные владельцы индивидуальных жилых домов и коттеджей достаточно часто используют элементы лепнины в отделке фасадов. Лепнина выгодно подчеркивает необычные архитектурные решения фасада, а также способна придать более величественный облик ранним строениям.

Ранее лепнина выполнялась из бетона или штукатурного раствора. Современная же лепнина, как правило, состоит из гипса или полиуретана. Гипсовая лепнина обладает большим весом. Гипсовая лепнина является классическим элементом декора, однако в настоящее время, в большинстве случаев, ее выпускают на заказ. Гипсовая лепнина может иметь индивидуальный орнамент, благодаря немассовому производству. Большие, массивные элементы гипсовой лепнины армируются, что придает им прочности. Монтаж гипсовой лепнины происходит при помощи специальных строительных клеев.

Лепнина из полиуретана – наиболее распространенный и удобный способ задекорировать фасад здания. Лепнина из полиуретана обладает легким весом, устойчива к воздействию атмосферных осадков, перепадам температур и ультрафиолетовому излучению. Полиуретановая лепнина также крепится при помощи клея, однако, для ее монтажа нужен другой строительный состав, нежели для гипсовой.

Лепнина обладает привлекательным внешним видом и придает фасаду неповторимость. Тем не менее, с течением времени, былые яркие краски лепнины могут потускнеть от скопившейся пыли. Сложность очистки лепнины состоит в ее рельефной конструкции. Чем больше на лепнине извилистых, фигурных линий, декоративных завитков, тем сложнее ее очистить от пыли и грязи. К тому же, мытье лепнины выполняется в условиях высоты, с чем справится не каждый сотрудник клининговой службы. Empire Market is famous and most notorious Dark Web Marketplace right now. Being this famous has it’s consequences nonstop Ddos attacks leading primary Empire Market link to be down, and alternative URLs too. That lead to empire market have to design a lot of URLs and tor links and links.

Компания «Гор-М» предлагает услуги промышленных альпинистов по очистке различных декоративных элементов на фасадах и внутри зданий. Благодаря современному оборудованию и инвентарю, сотрудники нашей компании быстро очистят лепнину от загрязнений, не нарушая ее целостности. Промышленные альпинисты работают без привлечения спецтехники, что экономит ваши средства и не создает дискомфорта для пешеходов и посетителей зданий. Также у нас вы сможете заказать услуги по покраске фасадов и лепнины по выгодным ценам. Просто позвоните нам по телефону и закажите мойку лепнины. Компания «Гор-М» поможет вернуть зданию первозданную красоту.

Лепнина для фасада — что выбрать

Легкий или тяжелый декор для фасада — что выбрать?

И тяжелая, и легкая лепнина для фасада — каждый вид хорош по-своему. Традиционный архитектурный декор (так называемый тяжелый) зарекомендовал себя за многие столетия и даже тысячелетия — по сей день туристы разглядывают лепнину, которая сохранилась со времен Древнего Рима.

Легкая фасадная лепнина из полиуретана имеет свои преимущества. Выбор фасадного декора зависит от бюджета и сроков, которые Вы отводите на строительство и декорирование дома. Наша компания «Деко-Р» профессионально работает с разными видами декора. По желанию, мы можем оформить фасад лепниной из полиуретана, полистирола (некоторые части), или установить так называемый тяжелый лепной декор из стеклофибробетона, искусственного камня, натурального камня и других материалов. Производство тяжелого декора имеет свои достоинства и недостатки.

Из плюсов — он идеален для тех, кому нравится натуральность (например, чувствовать на ощупь, что это камень). Из минусов — изготовление тяжелого декора достаточно длительный процесс: изделие в форме находится от 24 до 48 часов, таким образом, при большом тираже отливок срок изготовления элементов декора может занять несколько месяцев. Монтаж требует серьезных знаний, опыта строителей, специальной техники — подъемных кранов, лебедок и т.п. Если поднимать вручную, то для крепления требуются усилия нескольких человек.

Стоимость тяжелого декора находится в средней и средне — высокой ценовой категории, стоимость услуги монтажа начинается от 100% и выше стоимости лепнины для фасада, которую нужно монтировать.

Фасадный декор из полиуретана — легкий, и обладает своими преимуществами. Сроки изготовления всего набора элементов декора фасада, как правило, составляет 2-3 недели.

По стоимости полиуретановая фасадная лепнина считается легким декором со средней ценой, но если оценивать весь комплекс работ (изготовление декора плюс монтаж), то по сравнению с тяжелым декором декорирование фасадов полиуретаном получается дешевле, в среднем, на 30-50%. Декор из других легких материалов — например, полистирола, дешевле полиуретана, но гораздо менее прочный и долговечный. Для сравнения: срок службы лепнины на фасаде из полистирола с готовым покрытием – 5 — 10 лет, полиуретана — больше 25 лет; плотность полистирола от 5 до 10 раз меньше плотности полиуретана.

Еще один плюс полиуретана: монтаж изделий из этого материала также несложен, как монтаж деревянных элементов. Декор из полиуретана легко распиливается ножовкой по дереву, в него можно вкручивать саморезы, забивать гвозди, обрабатывать наждачной бумагой. Поэтому фасадный декор из полиуретана на сегодняшний день считается, пожалуй, лучшим по соотношению «цена-качество».

Так как выбор легкого или тяжелой фасадной лепнины — вопрос личных предпочтений, наша компания «Деко-Р» предлагает услуги по изготовлению и монтажу разного типа декора и выполняет все виды работ — от проектирования до сдачи объекта «под ключ».

штукатурных работ в межвоенной краковской архитектуре

WMCAUS 2018

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 471 (2019) 112001 IOP Publishing

doi: 10.1088 / 1757-899X / 471/11/112001

3

Однако массовое производство предварительно расфасованных смесей началось только позже. действительно взлетели, радикально изменив внешний вид городов и городов и придав им новый вид. Но самое главное,

вдохновил архитекторов на эксперименты с инновационной штукатуркой.Из первых производителей предварительно упакованных смесей наиболее выделяется компания

, основанная в 1927 году американцем О. А. Мэлоун, которого часто называют

«человеком, который привнес цвет в Калифорнию». Компания производила ярко окрашенные штукатурные смеси

, известные как «джазовая штукатурка», что только подтверждает важность, которую раньше имела штукатурка в облике

населенных пунктов. Польские производители производили фасованные штукатурные смеси еще на рубеже

годов, но только в межвоенный период бизнес начал процветать, и вскоре последовал производственный бум

.

Несмотря на воздействие агрессивных переносимых по воздуху факторов разрушения, штукатурка сохранила свое качество до

дня; он может даже казаться «нерушимым». Самый большой риск для его сохранности исходит от деятельности человека,

, как преднамеренного, так и непреднамеренного: вандализм, непрофессиональные ремонтные работы или проекты по утеплению зданий

могут нанести непоправимый ущерб. Это часто связано с отсутствием осознания того, что лепнина, являясь свидетельством гениальной технологической мысли

, имеет уникальную ценность.Важно отметить, что типичная отделка фасада

в стиле модерн относительно проста и тонка, поэтому штукатурка в значительной степени определяет характер здания и, следовательно, его связь с лицом (и, следовательно, название). . Авторы исследования

, посвященного исторической штукатурке и ее надлежащей консервации, называют ее «жилетом дома»: Der

Putz ist das «Kleid des Hauses» [6].

Целью данной статьи является обсуждение вопросов, связанных с техникой штукатурки в Польше

и ее защитой в соответствии с действующими правовыми нормами.Предлагая эту тему, автор надеется вызвать

интереса к этой теме среди ученых и профессионалов из других стран, расширить дискуссию и

облегчить обмен опытом.

2. Современная архитектура

Строительный бум в Европе после Первой мировой войны был вызван несколькими факторами.

Первый, самый очевидный,

был послевоенным повреждением. С другой стороны, стремительный технический прогресс удешевил

стройматериалов, а сам процесс строительства стал намного быстрее и эффективнее.Одним из дополнительных факторов

стал сдвиг в архитектурной парадигме, при котором комфорт и функциональность стали наиболее желательными чертами архитектуры

, а простота и изысканность — главными мерами архитектурного выражения

. Эти новые концепции городского планирования оказали глубокое влияние на интенсивное преобразование и расширение польских городов и городов на

, дав им новые функциональные районы и элегантные городские променады.

Эти тенденции также наблюдались на территории Польши, когда она официально вернула себе место на карте Европы

в 1918 году. Срочная необходимость восстановления страны совпала с необходимостью возвести

фундаментов недавно отреставрированных государства, и эти две силы взаимно усиливали друг друга. За двадцать

лет межвоенного периода в Польше были построены совершенно новые города, такие как

Центральный промышленный район и Гдыня — портовый город, построенный на месте небольшого рыбацкого поселения

.Краков тоже не был застрахован от этих изменений — новые промышленные и жилые районы выросли из

вокруг города, и был добавлен ряд новых монументальных построек [8].

Благодаря своему геологическому положению и многочисленным действующим карьерам в этом районе Краков стал домом для

компаний, производящих строительные материалы, в частности фасованные штукатурные смеси, которые затем

транспортировались по железной дороге в другие города по всей Польше.Вот почему актуальность вопросов, обсуждаемых в данной статье

, не ограничивается контекстом местного строительства, но можно сказать, что они являются репрезентативными для всей страны

, по крайней мере, в определенной степени [9].

Новые модернистские формы зданий требовали новых эстетических решений. При проектировании форм

этого здания, основанного на взаимодействии пропорций простых масс, архитекторы ограничили средства выражения

скромно профилированными карнизами и небольшими выступами цоколя, подчеркивая линии окон или

, подчеркивая вес основания. разрез (рис.1). Орнаментальные мотивы, все еще популярные во времена историзма

, стали геометризованными (ар-деко), а затем были полностью отвергнуты (Баухаус), в то время как скульптуры, если вообще были,

появились внутри портала [10]. Эта, казалось бы, ограничительная ставка на формальные меры оказалась большим вдохновением для дизайнеров, которые решили в игровой форме использовать цвет и текстуру стен (рис. 2). Вот почему

оштукатуренных поверхностей стали ключевым средством художественного выражения в модернистских зданиях.

STUCCO-FACADE Стоковые фотографии и изображения

Профессиональные стоковые фотографии STUCCO-FACADE без лицензионных отчислений и изображения редакционных новостей из Shutterstock

Показать детали изображения Фасад белого здания с множеством белых окон. Фасад дома старого исторического здания с белыми стенами. Внешний вид многоквартирного дома с декоративными деталями. Фото высокого качества Royalty-Free Stock Photo Показать детали изображения женщина, выбирая цвет краски из образца для внешнего фасада дома лепниной.копия пространства Stock-Free Фото Показать детали изображения Красивые фасады зданий рубежа веков в Брюсселе, Бельгия. Показать детали изображения Руки старого рабочего с инструментами штукатурки стен ремонтируют дом. Штукатур ремонтирует наружные стены и углы шпателем и штукатуркой. Утепление стен. Строительно-отделочные работы Стоковое фото RF Показать детали изображения рабочий-строитель кладя декоративную штукатурку на экстерьер дома Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивый старинный фон.Абстрактная текстура стены штукатурки grunge декоративная. Широкий грубый фон с копией пространства для текста. Роялти-фри фото Показать детали изображения Текстурированный фон. Декоративная штукатурка стен, внешняя отделка фасада. Текстура бежевого цвета. Роялти-фри фото Показать детали изображения Покраска и штукатурка внешних строительных лесов дома. Утепление фасадов дома, лепные и малярные работы при ремонте и ремонте наружных стен. Рабочий-строитель штукатуривает фасад дома на открытом воздухе Стоковое фото RF Показать детали изображения Образец наружной штукатурки в стиле барашка, мелкие гранулы, крупный план, оливкового цвета, фасады домов, фон и фактура.Стиль популярен в Украине и России. Показать детали изображения Средиземноморская текстура стены. Роялти-фри фото Показать детали изображения Рабочие наносят раствор на пенополистирол и сетку с мастерком Стоковое фото RF Показать детали изображения Белая штукатурка стены текстуры фона Стоковое фото RF Показать детали изображения Крупный план. Плохо закрепленная стена фасада здания покрыта трещинами в штукатурке и краске. Отсутствует пятно краски посередине; трещина с шелушащимися отслаивающимися краями.Роялти-фри фото Показать детали изображения белый жилой дом с черной крышей и балконом Стоковое фото RF Показать детали изображения жилой дом с белым фасадом Стоковое фото RF Показать детали изображения красивое здание с желтым фасадом и плющом. Показать детали изображения гипсовые изделия, лепное переплетение, узор, орнамент на черном фоне. Показать детали изображения белый фасадный жилой дом с зеленым деревом Стоковое фото RF Показать детали изображения Деталь архитектуры поврежденного угла дома обветшала старое здание фасада стены на фоне голубого неба.Частный заброшенный дом приходит в упадок. Внешний вид дома Royalty-Free Stock Photo Показать детали изображения красивый жилой дом с копией пространства в небе Стоковое фото RF Показать детали изображения Леса вокруг строящегося дома — этап оштукатуривания и покраски фасада Стоковое фото RF Показать детали изображения Крупный план. Отсутствует штукатурка и краска на стене, обнажающая цементно-коричневый слой, остальное потрескалось и отслоилось. Плохо закрепленная стена фасада здания покрыта трещинами в штукатурке и краске.Роялти-фри фото Показать детали изображения отремонтированный фасад с красной и серой грубой штукатуркой. Показать детали изображения желтый жилой дом в зеленых экологических деревьях Стоковое фото RF Показать детали изображения Крупный план. Сильно повреждена старая фасадная стена. Отслоение краски на декоративном элементе здания. Отсутствует бетонный лепной уголок, показывающий внутреннюю структуру стены. Роялти-фри фото Показать детали изображения Сильно обветренная фасадная стена.Несколько слоев краски отслаиваются от стены, показывая потрескавшуюся штукатурку коричневого цвета. Трещины, отсутствующие пятна и пузыри на поверхности краски. Роялти-фри фото Показать детали изображения Декоративная арка и полусвод над нишей с классическими столбами. Архитектурная деталь лепнины старого европейского здания в Праге. Шикарный декор фасада каменной кладкой в ​​бежевых тонах. Нет людей, вид спереди. Роялти-фри фото Показать детали изображения Строители штукатурят наружную стену, штукатуры фасадов за работой.Роялти-фри фото Показать детали изображения Ремонт и евроремонт в современном доме. Оштукатуривание, нанесение лепнины и покраска фасадных стен с использованием строительных лесов при ремонте дома. Роялти-фри фото Показать детали изображения Здание малого бизнеса Royalty-Free Stock Photo

Визуализация фасада с лепниной — Frontline Facades

Описание

Визуализация фасада с лепниной — идея дома с системой декора…

Визуализация фасада с лепниной — Дом — это место, которое является центром нашей жизни.Часто это результат многолетнего труда и сбывшаяся мечта. Мы хотим, чтобы он был комфортным, но при этом презентабельным, выделялся на фоне остальных. Поэтому в отделке фасада нужно позаботиться о каждой детали, придать ему характер и стиль — ведь это витрина всего здания.

В системе Decor System есть множество проверенных идей для украшения окон, дверей и стен лепниной. Мы покажем вам, что лепнина — это необычное сочетание не только архитектурных традиций и требований современности.Фасадная лепнина — креативное решение для каждого дома.

Итак… Если у вас нет идей для украшения дома?

Не знаете, что можно изменить?

Не знаете, на что делать ставки?

Заказать визуализацию вашего фасада.

Стоимость подготовки визуализации частного дома с применением лепнины «Декор Систем» составляет:

  • фасад дома на одну семью — 500 злотых брутто.
  • Стоимость визуализации более крупных объектов (гостиниц, таунхаусов, хозяйственных построек) определяется индивидуально (не менее 500 злотых за одну стену объекта).

Срок визуализации составляет от 7 до 21 дня с момента зачисления платежа на ваш счет и получения фотографии.

Стоимость проекта не вычитается из суммы договора.

Внимание!

Фотография здания должна быть сделана как можно перпендикулярно фасаду, в комментариях должны быть указаны размеры хотя бы одного оконного проема (высота и ширина) с указанием размеров проема.

В заголовке передачи укажите имя и фамилию человека, заказавшего визуализацию.

Насколько серьезна трещина на штукатурке?

Состоящая из портландцемента, песка, извести и воды, штукатурка представляет собой долговечный и не требующий особого ухода вариант сайдинга. Но, как и любой другой строительный материал, в состав которого входит портландцемент, штукатурка склонна к растрескиванию.

Хотя трещины в штукатурке могут возникать из-за различных факторов, включая неправильные пропорции смеси, недостаточное перемешивание, плохое качество изготовления, сейсмические колебания и сезонные изменения, две основные причины трещин в штукатурке — это процесс осадки дома и напряжения, вызванные усадкой, которые обычно возникают. в период высыхания.Теперь, когда вы знаете, почему трескается штукатурка, давайте выясним, насколько серьезной может быть трещина в штукатурке.

Проблемы растрескивания штукатурки

Волосные трещины не так серьезны, как глубокие. Однако они могут обеспечить путь влаге и воде для проникновения в стенную систему. Попадание влаги или воды внутрь стены неизбежно приведет к дальнейшим повреждениям. Например, вода, попадающая под штукатурку, смягчит материал, с которым она соприкасается, в конечном итоге заставляя штукатурку отламываться и отваливаться на листы.Влага и вода, оставшаяся внутри стен, могут привести к дополнительным проблемам, таким как повреждение краски, гниль древесины, рост плесени, затхлый запах, вздутие гипсокартона и непоправимый ущерб.

Хотя трещины размером менее 1/16 дюйма обычно не нарушают целостность внешней штукатурки, немедленный их ремонт предотвратит их перерастание в нечто худшее. Чтобы отремонтировать небольшую трещину штукатурки, нанесите высококачественный герметик, используйте кисть, чтобы растушевать герметик, пока он влажный (это создаст текстуру для лучшего смешивания), дайте ему застыть, как следует высохнет, а затем закрасьте всю область.

Если вы живете во Флориде, рекомендуется осмотреть внешнюю штукатурку и исправить любые трещины, которые вы заметите, до начала сезона дождей. Такой уровень обслуживания следует ожидать для всех домов, облицованных штукатуркой.

В отличие от микротрещин, большая трещина штукатурки может указывать на структурную проблему. Часто большие трещины образуются на пересечении вертикальных стен, в верхних углах оконных и дверных рам или в стыках между деревянным каркасом и бетонной / кирпичной кладкой. Поскольку большинство крупных трещин не только широкие, но и глубокие, они позволяют влаге и воде проникать через ограждающую конструкцию здания и беспрепятственно проходить сквозь стены.

Наиболее «опасные» трещины обычно имеют ширину более 1/16 дюйма, а их края больше не параллельны друг другу. Если край трещины сместился по отношению к другому краю, это может указывать на необычные структурные изменения в вашем доме. Например, когда фундамент оседает больше с одной стороны дома, чем с другой, он может создать достаточно напряжения, чтобы штукатурка потрескалась. Чтобы правильно выявить и исправить потенциальные структурные проблемы, очень важно исследовать большие трещины, прежде чем предпринимать какие-либо попытки их отремонтировать.

Если вы только что обнаружили большую или глубокую трещину в своей штукатурке, мы советуем вам проконсультироваться со специалистом, который сможет определить основную причину проблемы и указать правильное решение, которое не только решит проблему, но и предотвратит ее повторение.

Поскольку штукатурка является первой линией защиты вашего дома от сурового климата Флориды, решение даже самых маленьких трещин в штукатурке как можно скорее с использованием лучших продуктов имеет решающее значение для обеспечения здоровья и долговечности вашего дома.

Если вам нужен профессиональный совет по поводу состояния облицовки вашего дома, обращайтесь к нам в Performance Painting. Помимо возможности определить широкий спектр проблем с лепниной, наши специалисты могут выполнить различные ремонтные работы с штукатуркой и перекрасить ее в один и тот же цвет для получения бесшовного внешнего вида или подобрать лучшее решение, которое защитит ваш дом от непогоды на долгие годы.

Фотографии портфолио Жилая и коммерческая штукатурка, каменный шпон, ремонт фасада, до и после, лепной ремонт

Коммерческий

Наша приверженность качеству и уверенность в том, что работа выполняется правильно и вовремя, ставит нас на первое место среди многих подрядчиков.Наша гордость и мастерство были признаны такими известными компаниями, как Winn Dixie, Walgreens, Eckerds, Auto Zone, Bealls, Harbour Freight и Badcock Furniture.


Жилая

Когда речь идет о вашем доме, наше внимание к деталям является непревзойденным. Мы очень гордимся тем, что превратили ваш дом в дом, о котором вы всегда мечтали. Позвольте нашему мастеру подчеркнуть красоту вашего дома с помощью вневременного традиционного вида камня или кирпича. Пусть чистый вид обшивки или декоративный вид архитектурных полос или колонн подчеркнут ваш дом.


Переделать / обновить

Внешний вид дома может улучшить вашу привлекательность и придать вашему дому совершенно новый вид, а также повысить стоимость при перепродаже. Свежая краска, новый камень и лепнина, а также изменение архитектурных акцентов могут превратить простой фасад в настоящий зрелище. Посмотрите, как эти экстерьеры и интерьеры превратились из обычных в незабываемые.


Лепной ремонт

Отремонтируйте поврежденную штукатурку как можно скорее!

У вас есть такие проблемы с ремонтом лепнины? Daniel Haag Stucco может отремонтировать поврежденную штукатурку или заменить неправильно нанесенную штукатурку и сделать ваш дом или офис похожим на новый.

Не забывайте о трещинах и проблемах с лепниной. Хотя трещины в штукатурке могут не казаться серьезными проблемами, за вашими внешними стенами могут возникнуть более серьезные проблемы. Вода попадает в дом через потрескавшуюся штукатурку, вызывая плесень и повреждая гипсокартон внутри.

Daniel Haag Stucco правильно определит источник ваших проблем с штукатуркой и обеспечит комплексный ремонт, который сэкономит ваши деньги и ненужный повторный ремонт. Не полагайтесь на мастера в этой критически важной ремонтной работе.Правильно установленная штукатурка может прослужить многие поколения. Но когда требуется ремонт, наймите опытного и уважаемого подрядчика по ремонту штукатурки, такого как Daniel Haag Stucco. Специалисты по ремонту лепнины Citrus County!

WUFI (ru)

WUFI ® — это семейство программных продуктов, которые позволяют реалистично рассчитывать переходный связанный одно- и двумерный перенос тепла и влаги в стенах и других многослойных компонентах здания, подверженных воздействию естественной погоды.WUFI ® — это аббревиатура от W ärme U nd F euchte I nstationär, что в переводе означает непостоянство тепла и влаги. Программное обеспечение WUFI ® использует последние достижения в области диффузии пара и переноса влаги в строительных материалах. Программное обеспечение было проверено путем подробного сравнения с измерениями, полученными в лаборатории и на открытом полигоне IBP.

Моделирование компонентов и моделирования зданий

Различные версии семейства программ WUFI ® выполняют совместные вычисления тепла и влажности в местных климатических условиях, а также для материалов, многослойных компонентов и даже целых зданий.С помощью моделирования переноса тепла и влаги WUFI ® пользователи могут, еще находясь на этапах планирования, оптимизировать конструкции и выявлять риски и проблемы.

Литература

Основы, необходимые для практического применения расчетов теплопередачи и влагопереноса и применения программного обеспечения WUFI ® для исследований в области строительной физики, представлены в многочисленных публикациях сотрудников Института строительной физики им. Фраунгофера (IBP) и другими учреждениями.Здесь расположены многочисленные примеры приложений, в которых используется WUFI ® , а также множество публикаций по теме гигротермии.

Руководства и справочники

Эта ссылка ведет к многочисленным инструкциям и справочникам для пользователей, которые только начинают работать с WUFI ® , а также для опытных пользователей с конкретными вопросами.

Мастерские

Институт строительной физики им. Фраунгофера регулярно предлагает общие семинары по WUFI ® .Есть один семинар для начинающих WUFI ® и для тех, кто в целом интересуется WUFI ® , и есть еще один семинар для существующих пользователей, которым требуется более продвинутое обучение. Существуют отдельные семинары, посвященные WUFI ® 2D, WUFI ® Plus и WUFI ® Passive. Поскольку разработчики WUFI ® сами проводят семинары, можно ожидать высококачественного опыта.



    3 декабря 2021 г.

    Новые версии WUFI® Pro 6.5.3 и WUFI® 2D 4.3.3 с расширенной базой данных материалов теперь доступны.

    Пользователи WUFI® Pro 6 и WUFI® 2D 4 могут загрузить обновление бесплатно. Вы можете использовать ссылку, полученную при покупке WUFI® Pro 6 или WUFI® 2D 4. Вы также найдете ссылку в своей учетной записи в нашем интернет-магазине в разделе «Мои заказы».

    подробнее
    2 декабря 2021 г.

    В рамках нашего 25-летия мы предлагаем записанные на английском языке лекции по основам семинара WUFI в качестве введения для начала работы с WUFI.

    Фильмы охватывают основы гидротермического моделирования и знания, необходимые для использования WUFI Pro. Включены следующие темы:

    подробнее
    1 декабря 2021 г.

    В связи с нашим 25-летним юбилеем мы предлагаем вам обучающие видеоролики «Тур по программе WUFI®».

    Обзор программы WUFI® позволяет быстро познакомиться с программой WUFI® Pro. На примере шаг за шагом показана процедура от ввода конструкции до оценки результатов. Здесь объясняются наиболее важные функции, а также обсуждаются модули постобработки.

    Тур по программе WUFI® Pro:

    подробнее
    23 июля 2021 г.

    Наше семейство программного обеспечения установлено в профессиональном мире уже 25 лет и признано во всем мире — проектировщики, производители строительной продукции, строительные компании и эксперты из более чем 100 стран используйте различные продукты семейства WUFI®. Программы также реализуются в исследовательских и учебных целях во многих учебных заведениях и университетах. Какие существуют программные продукты WUFI®? Как на практике можно оценить влажность в зданиях? Каковы основные принципы гидротермического моделирования, какие входные данные требуются и как можно оценить результаты? В этом юбилейном году Dr.Саймон Шмидт, руководитель отделения гигротермии Fraunhofer IBP, будет отвечать на эти вопросы в различных еженедельных обучающих видео. Институт размещает видеоролики на канале YouTube.

    Вся дополнительная информация о годовщине также будет на видном месте на этой целевой странице.

    подробнее
    21 июня 2021 г.

    Знаете ли вы, что плесень, тепловые мосты, водоросли и мороз из вашей повседневной практики планирования и строительства?

    До сих пор для этой цели в основном использовались упрощенные методы, такие как тепловой мост или так называемые вычисления по Глейзеру или точки росы.Однако все чаще применяются более сложные программы гидротермического моделирования, такие как WUFI® или DELPHIN.

    Однако на практике проектировщики часто сомневаются, какие оценки и доказательства функционирования им необходимы, как они могут правильно интерпретировать результаты моделирования и, наконец, насколько надежны входные данные и результаты.

    подробнее

Последнее обновление: 19 декабря 2018 г. в 9:50

Штукатурка Часто задаваемые вопросы

В настоящее время, согласно строительным нормам, штукатурка из портландцемента требуется только для того, чтобы за ней был установлен атмосферостойкий барьер (WRB), что соответствует требованиям ICF; следовательно, строительная бумага необязательно потребуется .Однако при установке изоляционных бетонных форм и штукатурки основная функция бумаги заключается в том, чтобы служить разрушителем сцепления, а , а не , в качестве атмосферостойкого барьера между штукатуркой и изоляцией, которые имеют существенно разные скорости расширения и сжатия из-за изменений температуры. и состояние влажности. Таким образом, передовой опыт указывает на изоляцию двух материалов друг от друга, чтобы обеспечить независимое движение и снизить напряжения, которые в противном случае могли бы привести к растрескиванию штукатурного слоя.Благодаря использованию проницаемой бумаги проницаемость стеновой системы остается неизменной.

Если желательно нанести отделку непосредственно на пенопласт, можно рассмотреть возможность использования материала системы внешней изоляции и отделки (EIFS). Эти покрытия тонкие, легкие и прочные. Хотя более тонкие материалы для внешней изоляции и отделки могут применяться напрямую, регулирование влажности становится еще более важным. Если выбрано покрытие EIFS, проемы (окна, двери и т. Д.) Должны быть правильно детализированы и сконструированы таким образом, чтобы влага не попадала в стену, поскольку система не пропускает воздух.Ассоциация отраслевых членов EIFS (EIMA) может предоставить дополнительную информацию по отделке и деталям.

Штукатурка известна как атмосферостойкая отделка здания, но она является частью системы. Чтобы стена эффективно сопротивлялась проникновению воды, система должна быть правильно спроектирована и детализирована, а затем построена в соответствии с планами.

Основная цель строительной бумаги состоит в том, чтобы не допускать контакта воды с основанием и конструктивными опорными элементами — очень часто обшивкой, например фанерой или ориентированно-стружечными плитами (OSB и деревянные или металлические шпильки), чтобы эти материалы оставались сухими.Металл может ржаветь, а дерево гнить. Кроме того, древесина склонна к расширению и сжатию при изменении влажности, поэтому важно, чтобы обшивка оставалась сухой, чтобы штукатурка имела прочную основу. Сведение к минимуму изменений влажности сводит к минимуму нагрузки, которые могут быть приложены к штукатурке сзади. Помимо структурных соображений, избыток влаги в стене создает потенциал для образования плесени или грибка внутри зданий.

Строительная бумага предотвращает появление проблем, связанных с влажностью, в оштукатуренных стенах.В нескольких отраслевых документах, таких как PCA Portland Cement Plaster / Stucco Manual , EB049, ACI’s Guide to Portland Cement Plaster Plaster, и строительные нормы и правила по всей стране, рекомендуется два слоя бумаги. Во время строительства бумага может быть повреждена. Два слоя бумаги обеспечивают большую уверенность в том, что вода не попадет на обшивку или поддерживающие элементы. Бумагу следует накладывать внахлест, как сайдинг, то есть верхние слои накладываются поверх нижних слоев. Это облегчает дренаж наружу.В местах пересечения краев планки на бумажной основе соединения должны быть между планкой и бумагой.

Строительная бумага должна соответствовать действующим требованиям UU-B-790a, Федеральных спецификаций для строительной бумаги, растительного волокна (крафт-бумаги, гидроизоляции, водоотталкивающих и огнестойких) . Эта спецификация различает атмосферостойкую крафт-бумагу по типам, сортам и стилям. Марка D — это паропроницаемая бумага. Бумага класса D с водостойкостью 60 минут (или более) хорошо подходит для штукатурных работ и часто предпочтительнее бумаги класса D, имеющей минимальное 10-минутное сопротивление, требуемое UU-B-790a.

Некоторые специалисты обращаются к домашним покрытиям для лепной основы. Хотя эти материалы могут быть более прочными, чем бумага, и, следовательно, менее подвержены повреждению во время установки, по мнению многих специалистов отрасли, одного слоя все же недостаточно. В лучшем случае приемлемой альтернативой представляется гибридная система, при которой домашняя пленка находится ближе всего к обшивке и покрыта бумагой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *