Содержание

Какими должны быть хорошие детские площадки. И почему они очень важны для города

Разговор о детских площадках так или иначе связан с разговором о месте детей в городе. Причём месте не только и не столько географическом, но и тем, какое место эти самые дети занимают в обществе. Как общество к ним относится, а они к нему. Наталья Зайцева попыталась разобраться, какое место занимает площадка в городе, обществе и взрослении детей и почему она одновременно нужна и не нужна — и детям, и взрослым.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Детская площадка — такой же важный элемент социального взаимодействия, как школа или магазин, или городская площадь, или больница. Не считая того, что площадки меньше размером и их больше количественно. Поэтому неудивительно, что площадки и то, что на них и вокруг них происходит, исследуют специалисты, казалось бы, полярно разных областей — социологи, архитекторы, урбанисты, психологи, историки — они разбирают площадку в прямом и переносном смысле по полочкам, чтобы в конце концов собрать её заново.

Как дети осваивали пространство

На самом деле, нечестным будет говорить, что хорошие площадки стали появляться только сейчас, в наше с вами время. Так же, как нечестным будет сказать, что так было всегда. Нет, не всегда. Не углубляясь в историю детской площадки как таковой, очертим определяющие факты:

  • первые площадки были местом, где дети из малообеспеченных семей проводили время под надзором воспитателей;
  • в советское время (как до и в послевоенное) площадка была активным элементом пропаганды большевизма;
  • дворовые площадки «нашего детства» появились в хрущёвских микрорайонах и были удачным попаданием в запрос времени.

В это время в послевоенной Европе на руинах стали совершенно стихийно появляться junk playground и adventure playground. В России их названия переводятся как «площадка приключений». Но это, конечно, были никакие не площадки по своей сути. Секретные города из покрышек и старых машин, пиратские крепости в разрушенных зданиях вдруг стали абсолютно детским пространством.

Junk playground в Европе 1960-х годов

После войны в Европе с площадками случился обратный эффект: если раньше это были «педагогические» территории, где за детьми следили и воспитывали, то теперь дети заявили и отстояли своё право — на город и игру. Игра начиналась на руинах или стройке и продолжалась на улицах.

«Дети преобразуют среду, — говорит сегодня психолог Катерина Мурашова, отвечая на вопрос, нужны ли консультации психологов проектировщикам площадок. — Понимаете, можно построить всё, что угодно. Дело в том, что не детские площадки оформляют детей, а дети оформляют детские площадки».

В хрущёвской и брежневской России дела с детской игрой обстояли если не так же формально, то точно так же социологически: дети стремительно осваивали городское пространство и чувствовали себя совершенно свободно во дворе и на улице, в маленькой песочнице и во всём городе.

Дети на детской площадке в 70-е годы, СССР

Архитекторы стараются рассматривать детское пространство не только в рамках детской площадки. «Площадка — замкнутая территория, и это не очень хорошо, — рассказывает архитектор бюро „Дружба“ Александра Черткова. — Мы говорим о целом городе, городе для детей, где есть масса способов угодить и детям, и взрослым. Безусловно, ребёнку нужны укромные уголки, где у них будет тайное убежище. Это способствует фантазированию и ролевым играм. Это хорошо, когда у ребёнка есть возможность укрыться. С другой стороны, если есть площадка, интересная детям и взрослым, которая вписывается в контекст города, улицы, двора, и становится не только детским объектом, но и городским, то это, конечно же, плюс».

В лагере «Политех» в прошлом году подростки 10-15 лет изучали основы проектирования и создавали собственный дом на дереве. Кураторы-архитекторы помогали ученикам пройти все стадии от идеи до воплощения. «Высказывания, рассуждения детей, которые мы слышали, то, как они мыслят, говорят нам о том, что дети сами очень хотят взаимодействовать со средой, — рассказывает архитектор Белла Филатова, которая была одним из кураторов этой программы. — Они уже сейчас понимают, что пространство, в котором ты живёшь, когда ты в это вложился, ты готов защищать, ты становишься вместо потребителя партнёром. Поэтому любая возможность выйти на диалог с детьми крайне важна и нужно её использовать».


Яркие и пласмассовые: детские площадки сегодня

В сегодняшней России глобально всего два типа детских площадок: типовые пластиковые «лазинки», которые появились во дворах в начале двухтысячных вместо проржавевших советских качелей и развалившихся песочниц. В самом факте их появления нет ничего ни плохого, ни крамольного — действительно, многие старые площадки были (а в некоторых местах до сих пор и есть) в очень плохом состоянии.

Типичная пластмассовая сборная детская площадка

Основное отличие площадок 2000-х от всего, что было до них, — материал и цветовая гамма. Площадки стали неестественно ярких цветов и сделаны из пластика. Деревянно-металлические площадки можно встретить гораздо реже. Объясняется всё очень просто: пластиковые модули дешевле по себестоимости, и их можно легко заменить.

На яркие площадки дети вернулись, но вместе с этим ушли из города. Площадки стали суррогатом, неравноценной подменой прежних «дворов» с их насыщенной соседской или районной жизнью. А материалы не выдерживали никакого сравнения с металлически-деревянными, а порой и кирпичными конструкциями прошлых лет.

«Пластмасса — мёртвый материал, поэтому чем меньше пластмассы на площадке, тем лучше. Очень декоративный, но очень мёртвый материал. Любые другие материалы — железо, дерево, камни, куча песка — всё это лучше пластмассы».

Катерина Мурашова, детский психолог и писатель

В конце 2000-х годов сначала в крупных российских городах, а потом и в небольших начинают появляться первые «игровые пространства» — разносюжетные конструкции, которые радикально отличались от стройных конвейерных горок. Первые такие площадки приносит в Россию идеолог детских площадок Юлиан Рихтер или «дедушка Рихтер», как его называют последователи. Компания Richter Spiegelrate в коллаборациях с российскими молодыми и заинтересованными бюро врывается в парки, делится знаниями и в прямом смысле слова даёт дорогу молодым, своим примером показывая, что сделать интересную площадку не только можно, но и непременно нужно.

Площадка «Фрегат Петр и Павел» в Санкт-Петербурге, проект West 8 и Richter Spiegelrate

Самое важное, что дал нам Рихтер, это не то, какие площадки делает он и его партнёры, а в том, что он показал, как их нужно делать. Он обратил, а точнее, вернул фокус внимания на главных пользователей площадки — детей. И объяснил, почему площадка — это всего лишь один из объектов детской игры, но никак не единственный.

Вот, что написано в книге «Проектирование детских игровых сред» Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля: «Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру и, кроме того, сами составлять возможные варианты игр. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям (да, пожалуй, и взрослым) предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром». На русский язык книгу перевели и выпустили ещё 1988 году, но заветы стали исполнять не так давно.

Иллюстрация из книги Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля «Проектирование детских игровых сред»

Десятки лет исследований не прошли даром: выяснилось, что на разных площадках дети играют по-разному. «Если понаблюдать, то можно увидеть закономерности, что на одних площадках дети играют в одни игры, на других в другие. Площадки, на которых примитивный комплект детского оборудования — на них совершенно иначе происходят игры, чем те, на которых у ребёнка есть возможность создать свою игру, но и помогает придумывать игры, развивать события, сюжеты», — объясняет Черткова.

Полузакрытые пространства стимулируют появление сюжетно-ролевых игр и увеличивают их длительность. В 2017 году в подмосковной Дубне прошёл симпозиум, посвящённый детским играм. На нём психологи МГППУ и университета Дубны рассказали о результатах последних исследований детских игровых пространств.

На связанных между собой объектах дети играют дольше, чем на отдельно стоящих

Подтвердилась связь между тем, какие объекты есть на площадке и тем, как ведут себя дети в группе: на площадках с искусственными элементами дети чаще устанавливали иерахрхические отношения и соревнования. На тех площадках, где больше природных элементов, внимание сдвигалось на социальную активность и фантазирование. Для игры дети первую очередь используют песок, камни, щепки и другие неструктурированные материалы. Качество игры повышается, если на площадке есть вода и место для игры с ней.


Как сделать хорошую детскую площадку

Своим опытом делится Белла Филатова, архитектор бюро «Дружба» и сооснователь детской архитектурной мастерской «Кони на балконе»:

«Когда мы делаем детскую площадку, мы всегда на всех этапах работы стараемся получить фидбек. Мы хотим взаимодействовать с детьми и родителями, подключать их к обсуждению; проводим опросы везде, где только можно: в соцсетях, на круглых столах, на любых встречах. Очень много времени проводим на стройке и опрашиваем жителей близлежащих районов, то есть тех, кто будет на нашу площадку приходить. Вопросы, которые мы задаём: что бы вы хотели здесь видеть, какой вы представляете себе игру детей на площадке.

Площадка на Красногвардейских прудах, бюро Wowhaus, архитектор Белла Филатова

Одна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся, — это объяснить натуральные материалы. Родители очень сложно воспринимают игры, например, с песком и водой — то, чем дети могут заниматься бесконечно. Вспомните любой пляж, дети могут часами сидеть и строить замки, лепить что-то, наливать воду, переливать, им это не надоедает, потому что в определённом возрасте у ребёнка есть такая необходимость: играть с песком и водой. Но у нас в Москве, к сожалению, моря нет, а воду для детей иметь очень важно, поэтому мы всё-таки ставим на некоторые наши площадки колонки, ступенчатые системы, по которым вода переливается. Родители конечно бывают недовольны тем, что это грязно, от воды холодно, но дети счастливы.

Откуда мы всё это знаем? Во-первых, мы наблюдаем за детьми, за их игрой. Во-вторых, в нашей работе мы постоянно сотрудничаем, советуемся, консультируемся с детскими психологами — они объясняют нам, как устроены дети, и какие мы можем предложить игровые модели. В-третьих, у нас есть опыт мировых архитекторов, это не тайна, все в открытом доступе, любой человек может найти эту информацию, изучить и применить этот опыт».

В 2017 году на фестивале арт-овраг в Выксе прошла детская секция в рамках проекта «Город для детей», где дети создавали свою площадку из элементов повседневной жизни и подручных материалов. Это показало, что дети наравне со взрослыми могут создать для себя такое пространство, в котором им интересно играть. Организаторы и родители детей-участников подтверждают, что дети остались в восторге от того, что воплотились все их задумки. После фестиваля практику «спросить у детей, что они хотят», прежде чем строить новую площадку, стали использовать многие бюро.


Горки, качели, песочница. И никаких детей

В обществе есть мнение, что детские площадки — места, на которых взрослым нет места, нет занятия и никакого интереса тоже нет. Бывают варианты, когда площадки бойкотируются, родители прокладываю маршруты по городу так, чтобы избежать столкновениями с ними, — по разным причинам. Многие взрослые люди, у которых нет детей, считают площадки местом для сплетен и соревнований для мам.

Когда я готовила этот материал, я провела небольшой опрос. Я попросила 100 взрослых людей от 23 до 40 лет, мужчин и женщин, с детьми и без ответить на вопрос «какие три слова приходят вам в голову при упоминании детской площадки»? Ответы, которые я получила, были как предсказуемыми, так и совершенно неожиданными, как смешными, так и очень грустными.

В лидеры, конечно, уверенно выбилось трио «горки-качели-песочница». Такими же популярными ассоциациями стали слова «игра», «веселье», «шум» и — первая неожиданность — «пиво». Очень практичным вариантом стал ответ «детский городок — миллион из бюджета — ржавые качели», среди прочих встречались слова «грязь», «сплетни», «овуляшки», «опасность», «мусор», «сломанное» и «скандалы».

Но это не удивительно, это просто любопытно. Удивительно, что слово «дети» из 100 опрошенных людей произнесли всего три человека. То есть «скандалы» и «мусор» встречаются в списке ассоциаций если не чаще, то так же часто, как «дети» и «друзья».

Конечно, это не говорит нам о том, что все взрослые ненавидят площадки. Это совершенно не так: есть люди, уверенно ответившие «игра, веселье, отдых» или «люблю, подружка, кайф», — вполне положительные ассоциации.

Единственный вывод, который мы можем из этого сделать: ассоциации, которые возникают у взрослых людей, связаны не с детьми и не с их игрой на площадке, а с тем, как это всё выглядит, в каком состоянии находится и какое место они сами занимают в этом пространстве. И снова — это неудивительно. Потому что взрослые на детской площадке такие же участники игры, как и дети — только немного в другом качестве. Так возникает задача «сделать так, чтобы взрослому было нескучно», которую тоже решают проектировщики площадок.

Детская площадка в саду «Эрмитаж» в Москве

На традиционных детских площадках взрослые в основном контролируют детей: на скалодроме, карусели, высоких лазательных объектах. Они сопровождают детей, контролируют их действия и регулируют возникающие сложные и конфликтные ситуации. Самое активное участие взрослые проявляют в песочнице и на скамейке. Помощь детям оказывают чаще всего на качелях-балансирах, пружинах и горке. «Родители редко включены во взаимодействие с детьми на площадке (за исключением совсем маленьких детей). Сами родители говорят, что им на детской площадке крайне скучно и они воспринимают прогулку как вынужденную необходимость. В таких условиях дети, находящиеся под постоянным контролем взрослых, менее свободны в своих пробах и играх, менее активны и инициативны», — говорится в докладе дубнинского симпозиума.

На новых площадках функция контроля ослабляется и взрослые чаще включаются в игру. К этому располагают в том числе и объекты: накачивание и переливание воды, движение на плотах по пруду, игра на музыкальных инструментах, конструирование, совместные прыжки на батуте или раскачивание на качелях. Риска не становится меньше, но интерес родителя становится сильнее — а игра становится насыщеннее и разнообразнее.

Детская площадка в Парке Горького, бюро Monstrum

Ещё один вариант для взрослых на площадке, редко пока что реализуемый в нашей стране, — это предложить им свой собственный отдых: кофе, книга, спокойное общение. Тогда ассоциаций «скукота и ничего хорошо» наверняка станет меньше и вряд ли с такой площадки кто-то будет убегать или обходить стороной, это как раз и есть та самая вписанность не только в природный но и в социальный ландшафт, которую декларировал Рихтер и на которую стараются ориентироваться российские архитекторы.

«Площадка не обязательно должна быть площадкой в прямом смысле слова. Это может быть объект на городской площади: например, арт-объект, на который ребёнок может залезть. И мы понимаем, что это сделано вроде бы для взрослых, но на самом деле не только для них. Это может быть объект, совмещённый со скалодромом или с горкой, какая-то природная композиция из пней, бревен наваленных, которые могут вписаться в контекст какого-то парка, но при этом дети могут там балансировать, перелезать, сидеть. Всё это можно замиксовать таким образом, чтобы и родителям там было хорошо, и ребёнку интересно».

Александра Черткова, архитектор бюро «Дружба»


Детям должно быть комфортно везде

Парадокс в том, что на самом деле площадки — совершенно необязательный элемент городского досуга. Юлиан Рихтер в своей книге пишет дословно: «Детям не нужны детские площадки. Это звучит, вероятно, очень странно. Но детям не нужны детские площадки. Они в них нуждаются только потому, что они не могут свободно играть где хотят и свободно перемещаться по пространству».

Катерина Мурашова объясняет это с точки зрении развития ребенка: «Дети осваивают любую среду. Тут всего два варианта: либо они формируют её, либо нет. Если дети способны играть в пиратов, то они будут играть в пиратов где угодно, в том числе в специально спроектированном корабле или натянут верёвки между двумя деревьями и буду играть на них. Если они не умеют играть в пиратов и не способны к этому, то можно построить всё что угодно, — они этого делать не будут».

Площадка в саду им. Баумана, бюро Wowhaus

Функция площадок была и остаётся такой же, как и у любого другого значимого социального объекта в городе — наладить коммуникацию, то есть дать детям возможность поиграть вместе в общую игру. Кроме того, это место контролируемого, разрешённого риска, место, где ребёнок пробует и распознаёт свои силы, способности, реакции. Это место тусовки, место развлечений, но оно никак не может служить заменой исследования города.

«Считается, что детям нужна детская площадка, и, когда она есть, ставится галочка: этот пункт выполнен. На самом деле детям нужен безопасный город, — рассказывают в архитектурном бюро „Дружба“. — Безопасный не значит стерильный, это не резиновые углы и пластиковые горки, это значит, чтобы ребёнку было безопасно переходить дорогу, идти от дома до школы, играть в фонтане, который сам по себе — отличная детская площадка. Чтобы ребёнок находил себе безопасное интересное занятие во разных частях города. Ребенок движется в городе, и там, где он находится, он должен найти себе занятие».

mel.fm

Как правильно делать детские площадки – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

varlamov.ru

6 правил идеальной детской площадки – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating

varlamov.ru

10 принципов хорошей детской площадки: gre4ark — LiveJournal

У нас принято ругать плохие дороги, очереди в школу или геев в США, но при этом практически никто не замечает ужаса у себя во дворе. Более того, это не просто ужас, а прямая угроза для будущего поколения! Детские площадки должны познакомить ребёнка с окружающим миром, научить оценивать свои силы через игру, получить в безопасных условиях первые синяки, научить прекрасному — дать толчок для развития, но во дворах ставят пресные разноцветные убожества для галочки.

Хорошая детская зона – результат большой работы архитекторов, дизайнеров, психологов и самих детей. У нас же решение стоит за чиновником с одним каталогом площадок, а родители оценивают детское пространство исходя из количества цветов. В итоге получается творчески стерильная яркая среда, исключающая фантазию и возможность получить даже малейшую травму. Если человеку не дать возможность почувствовать страх и боль от своих ошибок в детстве, то он это с радостью компенсирует во взрослом возрасте. Яркий пример – молодые водители, которые последние годы массово бьются в городе и на трассах.

Давайте разберёмся, как отличить хорошую площадку от плохой!

1. Зонирование по возрастам

Площадка должна привлекать детей разного возраста, глупо считать песочницу идеальной площадкой для 15-летнего парня. Обычно площадка делится на три зоны: для совсем маленьких, детей постарше и подростков.

2. Личное пространство

Подход «если ты ребенок – то ты должен быть среди толпы детей, ты не можешь быть личностью, пока не вырос» критически ошибочный. К 2 годам можно различать уже 12 различных типов характера у ребёнка: кто-то больше любит одиночество, а кто-то быть в центре внимания. Поэтому нужно создавать как открытые зоны, так и полузакрытые. За песочницу в центре городка проектировщика нужно отправлять работать на автобусную остановку.

3. Сценарии игры

Не нужно придумывать за детей, чем они будут заниматься – оставьте им свободу воображения! Кремли, полицейские машинки или кораблики в большинстве случаев плод фантазии чиновника, который забыл про своё детство и считает панельный серый дом идеальным жильём.

Почему дети любят играть с песком? Потому что там не ставят рамок и можно творить. Детская площадка должна повторять этот принцип.

4. Естественные цвета и материалы

Метод «покрашено, значит красиво» хорошо работает лишь в армии – не надо с детства приучать детей к китчу и безвкусице. Через игру ребёнок должен узнать о мире вокруг, поэтому лучше всего применять естественные цвета и материалы.

Помните, что вкус приучается с детства, а яркие цвета или неудачная их комбинация могут навредить ребёнку.

5. Покрытие

Покрытие площадок может быть разным, но чем выше высота возможного падения – тем лучше должна быть амортизация. Резиновое покрытие лишь один из подвидов, который у нас кладётся с массовым нарушением. Если кратко, то резина должна амортизировать, а для этого её слой должен быть чуть ли не 10 см. У нас же кладут пару сантиметров на асфальт – такое покрытие сделает лишь хуже при падении.

Перед выбором цветов покрытия спросите себя, почему дети с удовольствием бегают босиком по траве, улыбаются на песчаном пляже или с радостью играют дома на ламинате. Может дело не в цветах, а в качестве среды вокруг?

6. Заборы

Не нужно приучать с раннего детства детей к тюрьме и развивать агорафобию.

Небольшие оградки имеют право на существование только вокруг городка для самих маленьких или в виде кустарников по периметру всей детской зоны.

7. Рельеф

Рельеф площадки не должен быть плоским. Земляные горки легко заменят все городки и приучат детей к естественной среде. Деревья тоже важная часть хорошей площадки. Не только в качестве защиты от дождя и ветра, но банально для пряток и вырезания букв на стволе.

8. Место для родителей

У детских городков обычно две группы пользователей: дети и их родители. Формально о первых обычно думают, а вторых выкидывают – так делать не надо.

Скамейки или столики по периметру площадки улучшит карму чиновника и архитектура площадки. Лучше их делать под деревьями или в виде беседки. Особый шик предусмотреть небольшое кафе с туалетом и столиками рядом.

9. Зимнее использование

Всё-таки мы живем в северной стране, поэтому без зимнего использования никак.

10. Спрашивайте детей

Почему лесенка сделана с одной стороны, а горка с другой, почему именно такая ширина площадки, зачем на площадке 5 типов городков? Проектировщики и чиновники придумали для себя идеальную площадку, но не спросили тех, для кого всё это делается – в этом ключевая ошибка.

Привлечения детей для проектирования среды весьма популярный инструмент на западе, который гарантирует детские улыбки и любовь к месту. Так что спрашивать, анализировать и воплощать!

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Посты по темам:
Город, дружелюбный к детям

Детям нужны опасные игры

gre4ark.livejournal.com

Детская площадка для дачи своими руками: обзор возможных вариантов

Нет ничего лучше, чем на выходные или отпуск выбраться всей семьей на дачный участок, пригласить туда друзей с детьми, пожарить шашлыки и на свежем воздухе отдохнуть от мегаполиса. Но чтобы отдых прошел максимально комфортно, необходимо продумать место для игр малышей и подростков. Решением проблемы досуга станет организованная детская площадка, купить готовый вариант для дачи или сделать его своими руками – это уже решение родителей. Творческие умельцы редакции Homius.ru подготовили несколько разнообразных идей самостоятельного строительства или обустройства готового комплекса на приусадебном участке.

Креативная детская площадка будет любимым местом для детей

Содержание статьи

Как сделать детскую площадку своими руками на даче: последовательность действий

Перед тем как начать строительство детской площадки своими руками, необходимо определить основные критерии:

  • месторасположение площадки, а также выбрать качественное покрытие;
  • для какого возраста будет организована игровая зона;
  • бюджет, который придётся потратить на обустройство.

Рассмотрим все критерии поподробнее.

Правила выбора места детской площадки

От расположения уличной детской площадки зависит безопасность детей и их комфорт. Идеальное место должно отвечать следующим требованиям:

  • игровая зона должна быть на удалении от овощных посадок, теплиц, колючих кустарников, а также от коммуникаций;
  • не подходит для детской площадки постоянная тень или солнце. Идеальный вариант – притемнение в дневное время на 1/3 от общей площади. Это может быть тень от кроны деревьев, домик с навесом, тент;
  • на участке не должно быть сырости от близкого прилегания грунтовых вод;
  • для игровой площадки следует выбирать ровное место;
  • для установки качелей и горок необходимо предусмотреть место для их раскачивания или спуска.
Игровая зона должна хорошо просматриваться со всех сторон, чтобы родители всегда могли наблюдать за детьми

Разбираемся, какое покрытие подходит для детской площадки

Второй ключевой момент, который влияет на безопасность ребенка – выбор покрытия. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • поверхность не должна быть твёрдой, чтобы дети не травмировались во время падений;
  • не скользкое;
  • экологичное;
  • простое в уходе.

Для детской площадки чаще всего используют следующие варианты.

Вид покрытияХарактеристика

Натуральный газон

Для него необходимо выбирать невысокие травы, устойчивые к вытаптыванию. Недостатки газона: он требует постоянного полива, кроме того, после дождя нужно быть аккуратными, так как на мокрой траве дети могут поскользнуться.

Песок

Для игровой зоны выбирают песок крупной фракции, так как в мелком ножка ребёнка может утопать. Недостатки такого покрытия: сложный уход и уборка.

Мелкая щепа или кора

Такой вид покрытия пришёл к нам из Америки. Это экологичный материал, но в нашей стране используется редко, поскольку срок службы составляет не более 3 лет.

Искусственная трава

Эластичная основа смягчает удары от падения ребёнка, за ней несложно ухаживать, и после дождя влага быстро высыхает.

Плитка из резины

Это практичный и долговечный вид искусственного покрытия, поверхность немного пружинит, сглаживая удары при падении. Плитка не требует особенного ухода.

Наливное покрытие из резины

В его составе резиновая крошка и связующие из полиуретана. Основное его отличие от плитки – бесшовная укладка. Для монтажа требуется специальное оборудование, поэтому для дач используют нечасто.

Модульное пластиковое покрытие

Оно собирается по аналогии с ламинатом, основное преимущество – мобильность. Высококачественный пластик не выгорает под воздействием солнца и выдерживает механические нагрузки. Основной недостаток – цена; учитывая большой срок эксплуатации, она окупится очень быстро.

Как подобрать оборудование для площадки в зависимости от возраста детей

Комплектация городка выбирается исходя из возраста ребенка. Если на детской площадке будут и малыши, и ребята постарше, необходимо продумать для всех комфортный досуг.

Для малышей

Для малышей не нужно устанавливать сложные детские площадки, для них достаточно соорудить следующие поделки:

  • песочницу, которую обязательно нужно накрыть защитным навесом от дождя и установить тент или навес от солнца;
  • простые невысокие качели типа «весы»;
  • небольшую горку;
  • домик.

Для школьников

Деткам постарше можно предложить следующие варианты оснащения игровой площадки:

  • качели разных видов;
  • невысокий скалодром, в качестве альтернативы подойдёт небольшая наклонная стенка, можно закрепить рядом канат;
  • батут;
  • кольца, турники, верёвочные лестницы, тарзанки.

Можно продумать тематическое направление детской площадки, например, в виде вигвама или корабля. Для деток постарше городок наполняется спортивными снарядами.

Уникальные проекты для строительства детских площадок своими руками

Для строительства детской площадки понадобится всего несколько дней, в зависимости от её сложности, но зато результат оправдает все ожидания. Видеть в глазах детей радость, наблюдать, как они с удовольствием резвятся на свежем воздухе – это дорогого стоит. Предлагаем посмотреть несколько интересных проектов для небольшой детской площадки.

Строим детскую площадку своими руками из подручных материалов: разбираемся в нюансах

Построить детскую площадку своими руками – это творческий и ответственный процесс. Если у вас мало опыта, лучше выбирать простые модели, для которых можно взять фотоидеи из интернета, второй вариант – купить готовый комплекс. Особое внимание следует уделить устойчивости оборудования и материалу для его изготовления. Дерево требует предварительной обработки от гниения, а для сварки металлических элементов потребуются специальные навыки.

Мастер-класс по изготовлению качелей

Первое, на что необходимо обратить внимание при установке детских качелей, по траектории их движения не должно быть никаких лишних элементов, которые могут травмировать ребёнка. Оптимальный вариант – сделать их из металла, но для этого понадобится сварка, а работать с ней не каждый может. Поэтому мы расскажем, как можно соорудить переносные качели для ребёнка из дерева.

Все детали необходимо тщательно отшлифовать и обработать защитными составами, дополнительно можно покрасить качели в яркий цвет или покрыть лаком.

Более подробно пошаговое изготовление качелей для детской площадки можно посмотреть на видео:

Сказочный домик на дереве

Для такого домика необходимо выбрать дерево, спилить мелкую поросль; большие ветки лучше не трогать – это может губительно сказаться на нем. Затем сделать прочный фундамент и возвести каркас. Все материалы предварительно обработать защитными составами.

Стойки забетонировать в ямках, затем к ним закрепить каркасТехнология строительства домика на деревеОбязательно пристроить лестницу для безопасного подъёма детей

Особенности строительства горки для детской площадки

Горка в детском городке должна соответствовать следующим требованиям:

  • в конце спуска должна быть тормозная площадка, параллельная земле;
  • длина горки должна быть в 2 раза больше её высоты;
  • в зоне спуска необходимо установить качественное покрытие.

Самый простой вариант – купить готовую горку и установить её на каркас или детский домик. Но можно попробовать и самому полностью сделать конструкцию из металла или дерева.

Основной вопрос: как добиться на поверхности идеальной гладкости одновременно с безопасностью.Здесь есть несколько решений.

Материал поверхностиПреимущества и недостатки
ДеревоНеобходимо отшлифовать поверхность до идеальной гладкости, затем нанести несколько слоёв лака или специального защитного масла. Основное преимущество такой конструкции – зимой можно залить водой и сделать ледяную горку.

Такое покрытие нуждается в периодической реставрации скользящей поверхности, кроме того, плохая обработка может привести к занозам.

Металлическая поверхностьДля безопасности листы следует закрепить внахлест или купить материал большого размера, чтобы он покрыл горку цельным куском.

Из недостатков необходимо отметить: металл нагревается на солнце, плохо обработанные края могут поранить ребенка, кроме того, тонкий лист не скроет некачественное основание, под ним будут чувствоваться все неровности.

ЛинолеумЭто один их самых недорогих, но и недолговечных покрытий. Его придётся менять ежегодно, кроме того, на нём невысокая скорость скольжения. Из плюсов следует отметить, что такую горку можно сделать водяной.

Интересная идея – установить в конце спуска маленький бассейн, получится аквапарк на дачном участке.

Как сделать песочницу своими руками

Песочница – это обязательный атрибут детской площадки, но технология её строительства не оканчивается рытьем небольшой ямы и засыпкой песка. Важно, чтобы смесь всегда была чистой, даже после дождей.

Мы рекомендуем построить песочницу следующим образом.

  1. На участке разметить площадку, для компании из 3 детей подойдет размер 1,7×1,7 м.
  2. Снять плодородный слой глубиной до 0,3 м, дно выровнять и засыпать песком.
  3. На песок уложить геотекстиль.
  4. Сделать каркас из бруса 50×5×5.
С внешней стороны каркаса закрепить щиты из досок, из них же сделать сиденьяДля защиты песка от животных и дождей сверху необходимо закрепить крышку

Любимая игра для школьников: подвесные мостики и лестницы

Любимая игра ребят школьного возраста – лазанье по лестницам и подвесным мостикам, это прекрасное развитие вестибулярного аппарата. С их помощью связывают все конструкции детской площадки в одно целое, по ним передвигаются от одного снаряда к другому как в джунглях. Ступеньки лестницы должны быть округлыми и хорошо отшлифованными, диаметром не меньше 50 мм – так деткам удобнее за них браться.

Ещё один вариант – верёвочная лестница, но она подойдёт деткам постарше. Такая конструкция прекрасно развивает ловкость и координацию движения, не зря она используются во многих экстремальных программах.

Лучшие готовые детские комплексы: фотопримеры на дачном участке

Сегодня в торговой сети предлагают интересные модификации детских игровых комплектов для приусадебного участка. Можно выбрать конструкцию из любого материала с различным наполнением и стоимостью.

Экологичные детские площадки из дерева

Дерево – это самый экологически чистый материал, он прекрасно подходит для деток дошкольного и школьного возраста. Производители гарантируют его высокое качество и безопасность конструкции. Поверхности покрыты специальными защитными составами и отлично переносят самые суровые зимы.

Перед покупкой деревянной детской площадки для дачи обязательно следует проверить сертификат качества на продукцию.

Детская спортивная площадка для дачи из металла

Для изготовления уличных спортивных игровых городков используется прочная сталь, обработанная антикоррозийными составами. Конструкции прекрасно переносят температурные перепады и повышенную влажность, без дополнительного ухода они простоят многие годы.

Игровая площадка для детей из пластика

Пластиковые игровые площадки пользуются спросом благодаря недорогой стоимости. Для изготовления применяется только высококачественный нетоксичный материал, который может выдерживать большие нагрузки. Перед покупкой также необходимо проверить допустимый вес на конструкцию и сертификаты качества и безопасности, поскольку можно встретить подделку.

Надувная игровая площадка для самых маленьких

Для малышей можно купить недорого надувную детскую площадку для дачи, они отвечают всем требованиям безопасности и просты в уходе. Это мобильный вариант, который быстро раскладывается в любом месте. В базовую комплектацию входят следующие элементы:

  • бассейн;
  • горка;
  • сухой бассейн;
  • батут.

homius.ru

Как устроены новые детские пространства — The Village

Я к детским пространствам отношусь очень хорошо. И уже неоднократно подвергал подробному анализу структуру детской площадки — такой, какова она сложилась в нашем мире и в нашей стране. Анализировал различные сочетания архаических и футуристических элементов в структуре этой площадки, которые представляют собой целый пространственно-временной континуум, протянувшийся из глубокой древности и вплоть до времен освоения космоса.

На площадке обычно присутствует избушка. Причем это избушка, по характеристике Проппа, из которой нельзя выйти тем же способом, что и вошел, поскольку она является пропускным пунктом между мирами. Поэтому в эту избушку принято подниматься по лесенке, а спускаться уже по горке. А еще есть просто избушка, куда можно залезать и в ней сидеть, затаиться там. Ну и, конечно, обязательный элемент — грибок, то есть огромный гриб. Как правило, это мухомор — древнейшее, в общем-то, психоделическое средство, которое способствует как возвращению людей в детство, так и переходу границы между миром живых и миром мертвых.

Как правило, на площадках есть качели, карусели и такая загадочная вещь, как врытые рядочком покрышки, наполовину торчащие из земли. Рассматривая их, я не сразу открыл для себя значение этой иконографии, но потом я понял, что это изображение такого исторического змея. Потому что именно так изображается водяной змей — в виде витков, которые торчат из поверхности и видны только наполовину.

И конечно же, песочница, которая, в общем-то, ни больше ни меньше готовит человека к смерти. Что дети любят делать с песком? Причем не только в песочнице, но и на пляже? Дети очень любят зарывать друг друга в песок, тем самым имитируя погребение, символическую смерть. Это очень важно для детского сознания, ничего плохого в этом нет. Наоборот, крайне полезно готовиться к смерти с самого раннего возраста. Дети это понимают гораздо лучше, чем взрослые, кстати. Взрослые уже начинают смерти бояться, забывая, что к ней надо с полным осознанием готовиться, репетировать и как бы в нее играть. В частности, для того, чтобы, по архаической логике, отложить ее.

Так что в отношении детских площадок я могу выступить с очень консервативной позицией и сказать, что все необходимое для развития детей есть на наших площадках. И ничего нового не нужно.

www.the-village.ru

Детская игровая площадка на даче своими руками: гайд по строительству

В детстве любимым местом любого из нас была детская игровая площадка с каруселью, качелями, песочницей и другими интересными приспособлениями. Причем проводить время в этом удивительном, никогда не надоедающем месте было не скучно даже в одиночестве. Что уж говорить о веселой компании друзей, когда можно постоянно придумывать новые интересные игры и так не хочется уходить домой. Если у вас появился дачный участок, на его территории нужно обязательно обустроить площадку для детей – здесь малыши будут заняты своими делами, не отвлекая родителей, которые возятся в саду. Детские площадки для дачи – большая радость для детей, а игры на свежем воздухе любому ребенку пойдут на пользу.

Площадку нужно создавать, учитывая возраст ребенка. Для малыша оборудовать место для игр просто – площадку можно составить из уже готовых вещей – надувного детского бассейна, раскладного домика-палатки, маленького столика, скамейки для рисования и пляжного зонтика.

Такую площадку для малыша создать за полчаса – достаточно купить надувной бассейн, зонтик, домик-палатку, столик и скамейку и расположить их в подходящем месте

Для ребенка постарше можно добавить спортивные снаряды – турник, различные лесенки, канат, уютный домик. Можно устроить небольшой цветник и разрешить ребенку самостоятельно ухаживать за своими растениями.

Готовая отличная площадка для подростка со стенкой для скалолазания, горкой, качелями и веревочной лестницей

Детские игровые площадки для дачи должны располагаться в комфортном для детей месте, где присутствует и солнце, и тень. Хорошо подобрать место, защищенное от ветра,  и довольно просторное, чтобы обеспечить пространство для игр.

Площадка не должна располагаться далеко от дома, чтобы дети всегда были на виду у родителей. Обустраивать ее около различных хозяйственных построек, где хранится  садовый инвентарь, не следует – детское любопытство всем известно.

Возможно, при создании площадки вам поможет такая схема, где наглядно представлены места расположения детской площадки и других дачных объектов

Территория для игр должна быть расположена на ровной местности, чтобы  дети не получили травм, зацепившись за корни, торчащие из земли, или кочки. Небольшой участок, который вы отведете для площадки, нужно очистить от мусора, мелких камней, сорняков. Хорошо, если площадка будет покрыта мягкой травкой, по которой можно бегать босиком.

Детскую площадку лучше располагать подальше от растений с колючками – малинника, ежевичника, розария и пр. На спортивной площадке можно оборудовать покрытие из резиновой плитки, оно удобное, мягкое, нетравмоопасное, и выглядит очень эстетично.

План детской площадки – все объекты удобно расположены, под качелями и горкой с лесенками можно устроить песочную насыпь или сделать резиновое покрытие

На небольшой площади можно устроить и нечто вроде гравийного садика с мелкими камешками. Детям нравится играть с гравием так же, как с песком.

Симпатичная площадка сделана на манер гравийного садика, ее облик оживляют забавные зверушки из покрышек на заднем плане. Участок создается по схеме, аналогичной схеме создания сада из гравия

Если места для площадки на даче мало, можно создать детский уголок. Например, огородить место для игр пнями и внутри засыпать его песком или гравием. Такую площадку хорошо создать вблизи водоема – она смотрится живописно, а дети смогут набирать воду для игр

Площадка не обязательно должна быть со стандартным набором приспособлений, у дачника под рукой имеется масса материалов, которые можно пустить в дело – пни, бревна, шины, доски, из которых можно создать замечательные и забавные вещи на детской площадке. Дети отличаются от взрослых тем, что любому стандартному предмету могут найти нестандартное применение, так что можете спросить совета и у них.

Необходимый элемент для малыша – песочница

Песочница – место для творчества, кому из нас не нравилось в детстве печь песочные куличи, создавать тайные ходы и строить замки? Для создания песочницы можно использовать старые доски, пни, вкапывая их по контуру, спилы бревен. Пни и бревна могут быть разной высоты, в этом случае детям понравится прыгать и ходить по ним, а песочница будет смотреться оригинально и может быть декоративным элементом на участке.

Удобная большая песочница для малыша из толстого бруса. Здесь помещается и таз для купания, и места для игр достаточно. Тент защищает от солнца

Можно хорошо заглубить в грунт тротуарную плитку по контуру песочницы, выбрать разноцветную плитку красивой формы.

В песочнице можно использовать и песок, и мелкий гравий. Чтобы соблюдать чистоту и защитить это место от кошачьих проделок, придумайте и крышку для закрывания песочницы ночью или  на время, пока вас на даче нет.

Игровые средства передвижения

Такие приспособления, конечно, никуда не движутся, но детское воображение гораздо более живое, так что от «езды» в импровизированной машине или от полета в ракете ребенок получит настоящее удовольствие. Самый простой вариант – сделать авто из подручных материалов. Можно использовать руль от старой машины, пни, старые доски, шины. Достаточно проявить фантазию, использовать яркие краски, и ваш малыш станет обладателем прекрасного импровизированного «авто».

“Средство передвижения” для ребенка сооружено из массивных пней, досок, шин и старого руля. Внутри можно еще и устроить песочницу, сделать лавочки, если места достаточно

Детские качели для дачи

При установке качелей нужно выбрать для них просторное место, учитывая амплитуду раскачивания и надежно установить их, проверив все крепления. Качели лучше купить готовые, сегодня магазины предлагают самые разные модели из различных материалов.

Это готовая детская площадка, где есть все, что нужно ребенку для физического развития. Самостоятельно можно сделать прочный турник и навесить на него качели с сидением из шины или пластиковой доски

Недорого обойдутся веревочные качели, прикрепленные к ветви большого дерева, если такое имеется у вас на участке.

Детский домик – уютное место для игр

Дети  любят секретничать, создавать собственные тайны. Поэтому игровой домик на площадке будет для них большой радостью – более подходящего места для обсуждения секретов не найти.

Искусный умелец может сам создать детский домик из досок и остатков кровельного материала, но можно и купить готовый домик из пластика, дерева или палатку для совсем маленьких детей.

Детская площадка из пластика, можно приобрести отдельно домик. Он стоит недорого, а малышам доставит немало радости

Малыши будут счастливы, если вы обустроите для них домик на дереве, но это сложная задача. Во-первых, нужно, чтобы на участке росло большое крепкое дерево с раскидистыми ветвями, во-вторых, домик нужно строить и располагать, думая о безопасности детей.

Дачный бассейн

Бассейн – источник радости для детей на даче. Сегодня с его приобретением нет проблем, прекрасно подойдет и небольшой надувной бассейн, где можно плескаться в жаркий день, и легкий практичный бассейн из пластика.

Спортивные снаряды

Детские спортивные снаряды из шин известны еще со времен СССР, они часто использовались на игровых площадках детских садов. Шины вкапываются в землю, можно на одном уровне, можно на разных, и окрашиваются яркой краской.

Если ваши дети уже подростки, им будет интересна спортивна площадка с канатом, турниками и шведской стенкой. Сегодня можно купить такую площадку в готовом виде и установить на даче. Можно также сделать столб с баскетбольным кольцом, найти место для игры в бадминтон, волейбольной площадки, сделать стол для игры в пинг-понг. На такой площадке можно размяться и родителям.

Изготовлением детских площадок сегодня занимается много фирм, можно купить готовую или заказать несколько элементов для спортивной площадки

Если вы хотите обойтись подручными средствами, можно создать вот такую интересную площадку из бревен и пней для подростков. Дети смогут упражняться в ловкости, играть в латки, выдумают множество своих игр

Столик для рисования и поделок

Столик для различных поделок будет несложно соорудить из пня и старой доски или столешницы, готовый пластиковый столик тоже подойдет,  а стоит он совсем недорого. Клеить, рисовать, лепить на свежем воздухе одно удовольствие.

Какому малышу не понравится такой столик в виде мухомора и стулья-пеньки? А создать их очень легко, нужно только найти подходящие пни

Декоративные украшения для детской площадки

С использованием различных забавных фигурок, сделать которые совсем несложно, площадка будет выглядеть намного привлекательнее. Изображения животных, персонажей мультфильмов можно выпилить из фанеры и разрисовать. Хороша для украшения детского уголка и крупная галька, которую с помощью изображений можно превратить в зверьков, цветы или грибы, и светящие камни, делающие площадку загадочным сказочным уголком вечером. Готовый садовый декор в виде гномов, цветов тоже красит детский уголок.

Детский участок можно огородить вот таким забавным позитивным забором, где каждая планка изображает конкретного человечка


Детская площадка на даче своими руками может создаваться совместными усилиями родителей вместе с детьми, наверняка у вашего ребенка на этот счет возникнет немало интересных идей.

diz-cafe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *