Содержание

Трио | Belcanto.ru

Категории словаря

итал. trio, от лат. trеs, tria — три

1) Ансамбль из 3 музыкантов. По составу исполнителей различают инстр., вок. (см. также Терцет) и вок.-инстр. Т.; по составу инструментов — однородные (напр., струнные смычковые — скрипка, альт, виолончель) и смешанные (струнные с дух. инструментом или фп.).

2) Муз. произв. для 3 инструментов или певческих голосов. Инстр. Т. наряду со струн. квартетом принадлежит к наиболее распространённым разновидностям камерной музыки и происходит от старинной трио-сонаты (sonata a tre) 17-18 вв., предназначавшейся для 3 концертирующих инструментов (напр., 2 скрипок и виолы да гамба), к к-рым нередко присоединялся 4-й голос (фп., орган и др.), ведущий партию basso continuo (А. Корелли, А. Вивальди, Дж. Тартини). Классич. тип инстр. Т. основан на сонатно-циклич. форме. Ведущее место занимает жанр фп. Т. (скрипка, виолончель, фп.), зародившийся в сер. 18 в. в творчестве композиторов мангеймской школы. Первые классич. образцы — фп. трио Й. Гайдна, в к-рых ещё не достигнута самостоятельность голосов. В трио В. А. Моцарта и ранних трио Бетховена (ор. 1) гл. роль принадлежит фп. партии; трио Бетховена ор. 70 и ор. 97, относящиеся к периоду творческой зрелости композитора, отличаются равноправием всех участников ансамбля, развитостью инстр. партий, сложностью фактуры. Выдающиеся образцы фп. Т. создали Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, П. И. Чайковский («Памяти великого художника», 1882), С. В. Рахманинов («Элегическое трио» памяти П. И. Чайковского, 1893), Д. Д. Шостакович (ор. 67, памяти И. И. Соллертинского). Реже встречается жанр струн. Т. (скрипка, альт, виолончель; напр., струн. трио Гайдна, Бетховена; струн. трио Бородина на тему песни «Чем тебя я огорчила», струн. трио С. И. Танеева). Используются также др. сочетания инструментов, напр. в «Патетическом трио» Глинки для фп., кларнета и фагота; трио для 2 гобоев и англ. рожка, трио для фп., кларнета и виолончели Бетховена; трио Брамса для фп., скрипки и валторны и др. Вок. Т. — одна из осн. оперных форм, а также самостоят. произв. для 3 голосов.

3) Средняя часть (раздел) инстр. пьесы, танца (менуэт), марша, скерцо и др., обычно контрастирующая с более подвижными крайними частями. Назв. «Т.» возникло в 17 в., когда в орк. произв. средняя часть трёхчастной формы, в отличие от остальных, исполнялась только тремя инструментами.

4) Трёхголосная органная пьеса для 2 мануалов и педали, в к-рой благодаря разл. регистровке клавиатур создаётся тембровый контраст между голосами.

Литература: Гайдамович Т., Инструментальные ансамбли, М., 1960, М., 1963; Раабен Л., Инструментальный ансамбль в русской музыке, М., 1961; Миронов Л., Трио Бетховена для фортепиано, скрипки и виолончели, М., 1974.

И. Э. Манукян

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Произведения

ТРИО — это… Что такое ТРИО?

  • трио́зы — триозы, оз …   Русское словесное ударение

  • трио́ль — триоль, и …   Русское словесное ударение

  • ТРИО — (ит. trio). 1) пьеса для трёх самостоятельных голосов или инструментов, то же, что терцет. 2) придаточные части марша, скерцо, вальса, полонеза и др. пьес. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРИО ит.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • трио — троица, триумвират, трое, трио стан, тройка Словарь русских синонимов. трио см. трое Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ТРИО — ТРИО, нескл., ср. (итал. trio) (муз.). 1. Музыкальное произведение для трех различных инструментов или голосов. Фортепьянное трио (для фортепьяно, скрипки и виолончели). Струнное трио (для скрипки, альта и виолончели). 2. Три музыканта или певца …   Толковый словарь Ушакова

  • трио́дь — триодь, и; Триодь постная; Триодь цветная (богослужебные книги) …   Русское словесное ударение

  • ТРИО — (итал. trio от tre три),..1) ансамбль из трех исполнителей (инструменталистов или вокалистов). Распространены струнное (скрипка, альт, виолончель) и т. н. фортепианное трио (скрипка, виолончель, фортепиано)2)] Сочинение для этого ансамбля …   Большой Энциклопедический словарь

  • трио́д — (электронная лампа) …   Русское словесное ударение

  • ТРИО — ТРИО, нескл., ср. 1. Музыкальное произведение для трёх исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого. 2. Ансамбль из трёх исполнителей такого произведения. Т. баянистов. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ТРИО — ср., нескл., итал. терцет. Триоля, три ноты за место двух. Триолет франц. осьмистишие, с известными повтореньями. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Трио —         (итал. trio, от лат. trеs, tria три).         1) Ансамбль из 3 музыкантов. По составу исполнителей различают инстр., вок. (см. также Терцет) и вок. инстр. Т.; по составу инструментов однородные (напр., струнные смычковые скрипка, альт,… …   Музыкальная энциклопедия

  • Трио — это… Что такое Трио?

    Три́о (итал. trio от лат. tria — «три») — музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.

    Общие сведения

    • В музыке:
      • Ансамбль из трёх исполнителей-инструменталистов или вокалистов. По составу исполнителей различают: инструментальное, вокальное (терцет), и вокально-инструментальное. По составу инструментов различают — однородные (например: струнные смычковые, деревянные духовые, тромбоны), и смешанные (например: смычковые с фортепиано, с духовыми инструментами, с арфой и т. д.). Трио, обычно именуемое фортепьянным, включает, как правило, фортепиано. Обычный состав джазового — фортепиано (или гитара), контрабас и ударные.
      • Музыкальное произведение для трёх инструментов или певческих голосов. Инструментальное трио наряду со струнным квартетом принадлежит к наиболее распространённым разновидностям камерной музыки} и происходит от старинной трио-сонаты XVII — XVIII веков. Ведущее место занимает жанр фортепианного трио (скрипка, виолончель, фортепиано), зародившийся в середине XVIII века в творчестве композиторов мангеймской школы. Первые классические образцы такого трио принадлежат Йозефу Гайдну.
      • Средняя часть (раздел) трёхчастной инструментальной пьесы, танца, марша, обычно контрастирующая с более быстрыми крайними частями. Возникло в 17 веке.
      • Трёхголосная органная пьеса для двух клавиатур и педали, в которой благодаря различному регистру клавиатур создаётся тембровый контраст между голосами.
    • Также трио — любой артистический коллектив из трёх человек: трио певцов, музыкантов, танцоров, актеров театра и кино. В переносном смысле — любой коллектив из трёх людей, имеющий общую деятельность.

    Знаменитые трио

    Рок- и поп-музыка

    • 30 Seconds to Mars, A-ha, Arabesque, Atomic Kitten, Bee Gees, Black Rebel Motorcycle Club, Cream, Depeche Mode, Destiny’s Child, Dixie Chicks, Emerson, Lake & Palmer, General Fiasco, Green Day, Motörhead, Muse, Nirvana, Placebo, Primus, Rascal Flatts, The Band Perry, The Jimi Hendrix Experience, The Subways

    Галерея

    Источники

    Келдыш Ю. В. Трио // Музыкальная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981. Т. 5. С.606.

    См. также

    Фестиваль российской камерной музыки «Трио им. Рахманинова и друзья» в Маастрихте

    В марте 2013 года в рамках года Нидерландов в России, при поддержке ОАО «Газпром», Министерства Культуры РФ и посольства России в Гааге — в Маастрихте состоялся фестиваль российской камерной музыки «Трио имени Рахманинова и друзья».

    Организаторами выступили мэрия города Маастрихта и российский музыкальный коллектив под руководством пианиста Виктора Ямпольского «Трио имени Рахманинова». На торжественной церемонии открытия фестиваля в здании Боннефантен-музея (Bonnefantenmuseum) прозвучал «Квартет памяти Чайковского» композитора Антона Аренского. Концерт проходил в зале выставки произведений из коллекций Третьяковской галереи, Русского музея и ведущих российских региональных музеев, что позволило объединить два вида искусства — музыку и живопись. В программу фестиваля были включены «Воспоминания о Флоренции» Чайковского, фортепианный квинтет Метнера, «Увертюра на еврейские темы» Прокофьева, а также фортепианные трио Шостаковича, Глинки, Рахманинова и Чайковского.

    «Наши творческие проекты уже много лет поддерживаются компанией „Газпром“, что позволяет вывести их на серьезный международный уровень и представить миру лучшие произведения русских композиторов в исполнении ведущих российских музыкантов. В этот раз фестиваль стал международным, ведь в Маастрихте собрались ценители искусства со всего мира, — говорит Виктор Ямпольский. — Это обеспечило высокий интерес к камерной музыке не только со стороны жителей Голландии, но и со стороны всей европейской общественности, посетившей выставку».

    Посол Российской Федерации в Нидерландах Роман Колодкин отметил: «У жителей „города искусств“, как называют Маастрихт, была отличная возможность встретиться с малоизвестными на Западе сокровищами русской классической камерной музыки в исполнении российских музыкантов».

    Участники «Трио имени Рахманинова» также провели цикл мастер-классов по камерной музыке для студентов и преподавателей в консерватории Маастрихта. Помимо «Трио им. Рахманинова» в фестивале принимали участие кларнетист Олег Танцов, альтист Михаил Кугель, пианистка Элеонора Теплухина, а также «Новый русский квартет». Концерты камерного фестиваля проходили в течение шести дней при аншлагах в Театре Врийтхоф (Theater aan het Vrijthof), библиотеке и консерватории Маастрихта, Боннефантен-музее.

    «На протяжении веков музыка объединяет людей, русский фестиваль камерной музыки в Маастрихте „Трио имени Рахманинова и друзья“ подтверждает этот тезис и укрепляет сотрудничество и дружбу Нидерландов и России. Аудитория тепло приняла музыкантов — российская школа по-прежнему остается одной из самых сильных в мире», — отметила газета Maastricht Aktueel.

     

    Что такое камерная музыка? | Русские Музыкальные Сезоны

    02/03/2017

    Камерная инструментальная музыка — это дуэты, квартеты, септеты, трио, секстеты, октеты, нонеты, а также дециметы при достаточно разнообразных инструментальных составах. Камерная музыка исполняется небольшим коллективом музыкантов или вокалистов.

    Камерный концерт отличается тем, что партия исполняется одним инструментом или голосом. Это музыка, которая передает чувства и эмоции. Она лирична и чрезвычайно эмоциональна. Между камерным и не камерным искусством не всегда прослеживаются четкие отличия. К примеру, симфонии Моцарта исполняются не только камерными оркестрами, но и симфоническими.

    Жанры камерной музыки — романсы, инструментальные сонаты, опера, прелюдии, ноктюрны, миниатюры и др. Их очень много. Но в 20 веке стали писать целые произведения, которые так и называются “камерная музыка”. Она может быть написана в разных стилях. Главное отличие — это малое количество музыкантов.

    Камерная музыка берет начало еще в средневековье. В 16 веке она относилась к вокальному жанру, а с 17 века к инструментальному. Этот термин ранее применялся по отношению к любой светской музыке. Когда начала зарождаться и развиваться симфоническая музыка, к камерной стали относить произведения с малым количеством исполнителей и ограниченным кругом слушателей. В 19 и 20 веке камерная музыка перестала звучать только для избранных и начала набирать популярность в разных кругах.


    Коллектив, который исполняет данный вид музыки называют камерным ансамблем. Он состоит из двух-десяти музыкантов. В старину камерная музыка звучала в небольших залах, гостиных, при дворах. Даже существовали специальные должности камер-музыкантов. Не глядя на перемены в социальных условиях, камерная музыка продолжает жить и пользоваться популярностью в современности.

    Образы камерной музыки предполагают непринужденную, легкую атмосферу. Слушатели и исполнители находятся недалеко друг от друга. Это значительно отличает ее от музыки в театральных, больших залах. Камерная обстановка дает возможность исполнителям узнавать слушателей, видеть их, чувствовать настроение, петь и играть для конкретных людей, общаться с ними через музыкальное искусство.

    Это тонкая, доверительная, изысканная и глубокая музыка, которая способна проникать в мысли и чувства человека, сливаться с его мечтами и эмоциями. Она бывает вокальной, инструментальной, смешанной, ансамблевой и сольной, хоровой, оркестровой и даже театральной.

    «Свободная музыка – это иллюзия» – Москва 24, 11.02.2016

    Фото предоставлено организаторами

    16 февраля в Московском Доме Музыки (Камерный зал) состоится концерт Moscow Art Trio «Избранное» – «Воображаемый фольклор». Выступление юбилейное, оно посвящено 25-летию одного из самых известных коллективов импровизационной музыки в Европе. Участники живут в разных странах – в Норвегии, в России, в Германии, но сохраняют творческие, художественные связи – и между собой, и с родиной. Артисты сплавляют джаз, фолк и академическую традицию в невыразимый и труднообъяснимый сплав. Ансамбль таких уникальных виртуозов – большая редкость, а их творчество – чудо искусства наших дней. Корреспондент m24.ru поговорил с участниками трио: Михаилом Альпериным (рояль, клавиола, вокал), Сергеем Старостиным (вокал, кларнет, духовые, тексты) и Аркадием Шилклопером (валторна, альпхорн, духовые).

    – Есть ли у вас ощущение, что свободная, импровизационная музыка переживает подъем? Проходят концерты, фестивали, пресса благосклонна к музыкантам, играющим фри. Как вы оцениваете место и роль свободной музыки в наше время?

    Михаил Альперин: Свободная музыка – это иллюзия. Гармония и баланс есть вселенский закон. Свобода без границ – это анархия. Значит, у свободной музыки нет будущего. Будущее, по-моему, за духовно-медитационной композиторской музыкой, исполняемой такими музыкантами, как наше трио. Без настоящего композитора и исполнителя в одном лице ничего не получается сегодня. Все достижения человечества, включая безымянную музыку и шаманизм, естественны на этом этапе эволюции. Оглянитесь.

    Аркадий Шилклопер: Я не вижу такого уж подъема, связанного со свободной музыкой, мой опыт обратный. Джазовые музыканты слишком верят сегодня в импровизацию и думают, что вот – я выйду на сцену, публика, адреналин, мне это придаст дополнительных сил и эмоций для того, чтобы создать что-то невероятное! Часто бывает – мелодия, тема, композиция одна, а импровизация как будто из другой песни, и мне это совершенно не нравится, потому что это драматургически неправильно. Вера в импровизацию сегодня, как мне кажется, слишком возвышена. Я последние несколько лет занимаюсь тем, что называю компровизацией – это композиция и импровизация, которые друг за друга отвечают и связываются друг с другом так, чтобы одно не противоречило другому.

    Сергей Старостин: Возможно, это связано с глубинными изменениями в социуме. Свобода в музыке связана, прежде всего, со степенью личной свободы, хотя может варьироваться в зависимости от ситуации, окружения и состояния. Есть музыкальные направления, подразумевающие наличие свободы, есть те, что базируются на канонических законах, но сам путь существования в каноне является свободным. Свобода в каноне – это тип традиционного мышления, ему довольно близок джазовый путь.

    Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=qBH8KJZW22o]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: JARO Medien GmbH — Bremen


    – Сергей, для многих слушателей оказывается открытием то, как успешно фолк-музыканты вписываются в проекты новой музыки. В чем причина этого, что родственно в народном и импровизационном музицировании? Есть ли еще союзы музыкантов, подобные вашему?

    Сергей Старостин: Думаю, что таких проектов не так много, как хотелось бы. Традиционная народная музыка канонична, иначе не происходила бы передача наследия, но каждый отдельно взятый исполнитель имеет право на свободу существования в этом каноне. Более того, он ее творит, и в этом своем живом, свободном существовании чувствует себя, как рыба в воде. Если он к тому же выразительно талантлив, то может повлиять на выразительность языка традиции, стать законодателем новых способов самовыражения, также как в классическом или ином музыкальном направлении. К сожалению, органичные творческие союзы случаются редко, как правило, происходит подчинение одного стиля другому, либо подстраивание одного языка под другой. Чтобы потери сводились к минимуму, необходима степень жанровой зрелости самих музыкантов, которая подразумевает свободный отказ от цеховых амбиций в пользу собственно музыки.

    – Аркадий, вы играете с разными музыкантами. Скажите, что их объединяет?

    Аркадий Шилклопер: У меня критерий только один. Это музыканты открытые, у которых нет клише, нет границ, музыканты, которые готовы идти вперед, на эксперимент, на сумасшествие. Последние четыре года я играю с потрясающим музыкантом Вадимом Неселовским, кстати, он большой фан Moscow Art Trio и Миши Альперина. Он человек, который рос с этой музыкой, многое взял от нее, и при этом он играет абсолютно по-своему, и это здорово. Мы записали уже два альбома, в мае готовимся писать третий. Другой проект, в нем еще два музыканта. Кристиан Цендер, обладающий фантастическим голосом и техникой пения, в том числе обертонового. Он считается одним из самых выдающихся обертоновых певцов, его техника просто зашкаливает. Даже у корневых носителей – у тувинцев, монголов или алтайцев нет такого совершенства. Потому что он не корневой, он джазовый музыкант, который нашел свою собственную историю. У нас трио с ирландским пианистом Джоном Вольф Бреннаном, моим давнишним партнером, с которым мы играем больше 25 лет в ансамбле Pago Libre.

    – Михаил, расскажите, пожалуйста, какие еще у вас сейчас проекты?

    Михаил Альперин: У меня новый проект Oslo Art Trio. Молодые музыканты подтягиваются под этот процесс. Жаль, что они зависят от денег и развлекательной индустрии. Для меня музыка – это духовная практика и терапия.

    Видео: [URLEXTERNAL=http://www.youtube.com/watch?v=L4cqWocG-EM]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: JARO Medien GmbH — Bremen


    – Как вы видите будущее свободной музыки? Кого бы вам хотелось назвать из молодых импровизаторов?

    Михаил Альперин: Свободной музыки не бывает. Вся музыка подчиняется законам. Я не анархист. Вот Лео Фейгин (бывший советский журналист, ныне английский издатель, культуртрегер – на недавно изданной коллекции его фильмов New Music from Russia («Геометрия») можно видеть в том числе игру и Альперина, и Шилклопера – прим.ред.) – анархист, который поддержал «авангардистов от джаза». Он был важен и сейчас важен – для тех, кто верит в анархию в музыке. Я – в анархию никогда не верил. Но Лео выпустил альбом Эвелины Петровой, который, на мой взгляд, замечательный пример новой неакадемической музыки из России.

    Сергей Старостин: Музыка не может быть свободной в прямом смысле. Попытки некоторых музыкантов заниматься свободной импровизацией – это самообман, поскольку человек не может освободиться от своих внутренних клише, как бы он свободно ни мыслил. Молодых имен, к стыду, не знаю. Мне импонирует Лев Слепнер, сочетающий композиционное и импровизационное мышление.

    Аркадий Шилклопер: Развитие, как и всегда, происходит на грани наук, жанров, стилей, направлений, это то, чем я занимаюсь, то, чем занимается Moscow Art Trio. До сих пор не могут нас понять. Спрашивают: «Что это, этно-джазовый коллектив?» Но у нас полно классических элементов, джазовой фразировки и академического отношения к динамике. Как сказал один критик: «Когда слушаешь Moscow Art Trio, создается впечатление, что Шостакович сидит с Теллониусом Монком в Сибири, они рассказывают друг другу анекдоты, пьют водку, выбрасывая стаканы через плечо». Когда-то это было так, но прошло время, мы же не все 25 лет так делаем! Развитие, будущее импровизационной музыки, также как и то, что сделали мы, Moscow Art Trio, может быть только на грани, на стыке академической музыки, профессионального творчества, и дикого, какого-то корневого начала, с композиторской, импровизационной музыкой, с пониманием того, что мир сегодня – открыт.

    Ссылки по теме

    Александр В.Волков

    Музыка и музыкальные технологии авангарда

    Возникновение музыкального авангарда относят к 1908–1909. Показателен тот факт, что декларацию освобождения звука из плена традиции первым опубликовал именно художник – Н.И.Кульбин. Его теоретический трактат «Свободная музыка. Применение новой теории художественного творчества к музыке» был напечатан в Петербурге в 1909 и положил начало радикально новой музыкальной мысли: «Музыка природы: свет, гром, шум ветра, плеск воды, пение птиц – свободна в выборе звуков. <…> Свободная музыка совершается по тем же законам, как и всё искусство природы. Художник свободной музыки, как и соловей, не ограничен тонами и полутонами. Он пользуется и четвертями тонов, и осьмыми, и музыкой со свободным выбором звуков <…>» (Н.Кульбин. Свободная музыка. СПб., 1909. С.7–8).

    Отныне нет немузыкальных звуков, и композитор, до сих пор скованный темперацией рояля, должен раскрепостить своё сознание и принимать любой звук в качестве полноценного материала для создания музыкального произведения. Это был громадный скачок в эволюции музыкального мышления, который подразумевал неограниченные возможности композитора.

    А.В.Лентулов. Обложка нот Н.А.Рославца «Три этюда для фортепиано» (1914)

    Л.С.Термен исполняет музыку на терменвоксе. 1927

    Cветовой аппарат А.Н.Скрябина к симфонической поэме «Прометей. Поэма Огня» (1910). Государственный мемориальный музей А.Н.Скрябина, Москва

    0 / 0

    Одним из первых выходит за рамки традиционной тональности, из правил классической гармонии, которые считались для композитора незыблемыми, А.Н.Скрябин. В симфонической поэме «Прометей. Поэма Огня» (1910) для большого оркестра, фортепиано, органа и хора центральным элементом становится шестизвучный аккорд, из которого рождается и мелодика, и гармоническое развитие. Музыкальный звук в этом произведении рассматривается в единстве с цветовым спектром. Светомузыкальная партитура этого произведения – одна из первых попыток воплощения синтеза искусств в таком жанре, как инструментальная музыка. Скрябину также были близки размышления о расширении гармонического языка за счёт употребления микроинтервалики (интервалы менее ½).

    Новая музыкальная эстетика, как и живописная, была связана с историческими предпосылками – всеобщим желанием преобразования мира (в том числе и звукового), с культом научно-технической революции, с верой в проникновение в «иные миры» и духовное преобразование человечества. Переосмысливаются многие основные музыкальные составляющие – звуковысотная система, тембр, гармония.

    В отличие от поэтов и художников, композиторы-новаторы не стремились образовывать сообщества. Единственной организацией, собравшей под своё крыло почти всех современных композиторов, в 1923 стала АСМ (Ассоциация современной музыки), которая отражала общие тенденции, а не выделяла какое-то одно направление. Композиторы индивидуально разрабатывали свои идеи и теории иногда параллельными, иногда радикально противоположными методами. В музыкальной науке до сих пор строгая классификация музыкальных направлений авангарда не выработана, но обнаруживаются некоторые общие определения для различных авангардных музыкальных практик.

    Композиторов, главным ориентиром которым служили музыкальные идеи Скрябина, иногда называют «постскрябинисты». К ним принято относить А.С.Лурье, Н.А.Рославца, С.В.Протоповова, И.А.Вышнеградского, Н.Б.Обухова, М.В.Матюшина. Музыку большинства из этих композиторов ближе всего принимало и понимало сообщество поэтов и художников-футуристов.

    Профессиональный скрипач и художник Матюшин – автор музыки к футуристической опере «Победа над Солнцем» (её партитура сохранилась лишь фрагментарно). Известно, что звуковой ряд этого произведения включал, например, грохот пушечной канонады, шум работающего мотора. Вслед идеям Скрябина Матюшин написал ряд научных трудов – «Этюды в опыте четвёртого измерения (Живопись, скульптура, музыка и литература)», «О звуке и цвете». Сочинил музыку для «Побеждённой войны» А.Е.Кручёных (1914) и серии музыкальных театральных постановок на основе произведений Е.Г.Гуро «Небесные верблюжата» и «Осенний сон» (1920–1922). Он также использовал звуковые «микроструктуры», разрушая традиционную темперированную систему. Матюшин занимался и проблемами акустики и технических возможностей инструмента. В 1916–1918 работал над созданием нового типа скрипки.

    Место «председателя земного шара от секции музыки» закрепилось за Лурье. Композитор пытался «перевести» на язык музыки многие эксперименты художников-авангардистов: фортепианный цикл «Синтезы» (1914), «Формы в воздухе» (Посвящение Пабло Пикассо) (1913). Нотная запись «Форм в воздухе» может быть отнесена к феномену «музыкальной графики» – отменена тактовая черта, музыка свободно расположена на нотном пространстве, подобно геометрическим фигурам кубистов; непривычное сочетание диссонансов, политональное параллельное движение голосов, полное отсутствие метра. Кроме нового гармонического и мелодического к реформаторским достижениям Лурье относятся опыты использования микроинтервалики.

    Близкий друг К.С.Малевича и многих художников-авангардистов, Рославец создаёт в эти годы новую систему организации звука, давшую «полный простор для выражения художнической личности композитора». В её основе лежит так называемый синтетический аккорд, который, являясь базой для построения как мелодики, так и аккордики, заменял старую классическую тональность, заложив основы сериальной техники.

    Рославец пришёл к открытию «гармониеформ», «ритмоформ» и новой полифонии, подчёркивая, что творческий акт – это не «мистический транс», а момент высшего напряжения человеческого интеллекта. Рославец не был «пролетарским» композитором в том смысле, что «не писал для масс “скверной” музыки» (Н.А.Рославец. О себе и своём творчестве // Сб. «Русский авангард и Брянщина». Сост. М.Е.Белодубровский. Брянск, 1998. С.94), но твёрдо верил, что когда-нибудь его искусство (симфонии, квартеты, трио) пролетариат назовёт своим. Произведения этих лет – Первый струнный квартет (1913), симфоническая поэма «В часы новолуния» (ок. 1913), «Ноктюрн» для арфы, гобоя, двух альтов и виолончели (1913), Третий квартет (1920), пять прелюдий для фортепиано (1921–1922) и другие.

    Композитор Протопопов, опираясь на систему ладов крупного музыкального теоретика Б.Л.Яворского, создал авангардный для того времени музыкальный стиль. В музыке Протопопова лады Яворского трактуются таким образом, чтобы образовывались многозвучные гармонические комплексы, для получения диссонантной красочной гармонии, непривычной для слуха, воспитанного на классической диатонике. В каждом сочинении главенствует определённый звукоряд, такой как, например, лад тон-полутон или другие горизонтальные звукоряды. Следование теории Яворского в плане гармонического языка органично сочеталось с собственной оригинальной музыкальной эстетикой, образно отсылающей к символистам, метафизическому космизму супрематистов. В своём авангардном творчестве Протопопов обращался к трём жанрам – фортепианной сонате, романсу и вокальным произведениям, сочинённым на тексты народных сказок. Главный масштабный труд – завершение неосуществлённого «Предварительного действа» Скрябина по сохранившимся фрагментам музыкальных эскизов и его литературному тексту (1948).

    К микрохроматическим произведениям Вышнеградского относятся «Медитации на две темы из Дня Бытия», «Четыре фрагмента» с подзаголовком «Опыт прозрения в четвертитоновую музыку», «Скорбная песнь и этюд» (все – 1920-е) для скрипки и фортепиано. Его духовно-мистическое отношение к творчеству отображено в раннем сочинении «День Бытия» (1917) для чтеца и оркестра, на текст индуистской поэзии, повествующий о зарождении космического сознания. Композитор занимается поисками нового звукового пространства. Понятие «тембр» становится у Вышнеградского неким универсальным инструментом для воплощения новой звуковой эстетики, отражающей непрерывное стремление композитора к абсолютной космической гармонии. В 1920 вместе с чешским композитором Алоисом Хабой Вышнеградский изобрёл четвертитоновое фортепиано с двумя клавиатурами.

    Идеи микротоники позднего Скрябина нашли свою мистическо-космическую реализацию также у Обухова. На несколько лет раньше Арнольда Шёнберга в трактате «Абсолютная гармония» он разработал концепцию 12-тоновой атональной техники (1914), около 1915 – изобрёл свою систему музыкальной нотации. В сочинениях 1917 использовал электроакустические инструменты «Кристалл» и «Эфир», в 1929 – «Croix sonore» («Звучащий крест») созданные им по принципу терменвокса. Из ранних сочинений – «Иконы» (1915), «Шесть молитв для фортепиано» (1915), «Три литургические поэмы на слова К.Д.Бальмонта» (1918–1921). В 1946 издал «Трактат о гармонии тональной, атональной и тотальной».

    После революции поиски авангардного музыкального языка затрагивали сферу не только внутренних форм, но и внешнего содержания. В проектах Пролеткульта широкое применение получила музыка «металла и станков», где музыкальными инструментами были огромные молоты, бившие в стальные листы, имитируя тяжёлую поступь победившего пролетариата и наступление новой эры коммунизма. В 1920-е музыка машин и урбанистические мотивы получают явный художественный приоритет. Такие корифеи, как С.С.Прокофьев (балет «Стальной скок») и Д.Д.Шостакович (балет «Болт»), тоже вводили в партитуры партии тяжёлой индустрии (паровозные гудки, щёлканье приводных ремней). Индустриализация как главная хозяйственная задача страны вызывала желание заявить о высшей ценности обещающих большие перемены звуках. Появляются композиторы, метод которых можно сравнить с живописным футуризмом, хотя в музыковедческой литературе за ним закрепилось определение «музыкальный конструктивизм».

    Секретарь Ассоциации современной музыки (1924) Л.А.Половинкин в 1920-е был одним из лидеров раннего музыкального конструктивизма. Характерны его фортепианные «Происшествия» (7 пьес. 1920–1025) и фокстрот «Электрификат» (1925), Танцы передвижений (1930), «Телескоп I (II, III, IV)» (4 пьесы для оркестра. 1926–1930), отличавшиеся смелостью, изобретательностью гармонических и оркестровых средств. В 1927 объектом уничтожающей критики стал 4-й акт балета «Четыре Москвы», заказанного в 1926 четырём композиторам: Половинкину, Ан.Н.Александрову, Шостаковичу и А.В.Мосолову.

    Известность композитору Мосолову принесла пьеса «Завод. Музыка машин» (фрагмент незавершённого балета «Сталь», 1926–1928) – симфонический эпизод, посвящённый К.С.Сараджеву, где средствами большого оркестра имитируется одновременная слаженная работа множества механизмов, а также вокальные пьесы «Четыре газетных объявления (из „Известий“ ВЦИКа)» (1926), которые вызвали большой интерес как в СССР, так и за рубежом.

    В.М.Дешевов в 1926 написал фортепианную пьесу «Рельсы» – одно из первых в советской музыке воплощений индустриальной, «машинной» романтики. Несколько произведений, близких к музыкальному конструктивизму, создал композитор А.С.Животов – «Сюита» для большого оркестра (1928), «Фрагменты» для нонета (1929).

    Оригинальный метод сочинения музыки предложил И.М.Шиллингер – советский и американский композитор, музыкальный педагог и музыковед, поэт, математик, художник, скульптор, фотограф, один из лидеров АСМ. Его фундаментальные труды «Система музыкальной композиции Шиллингера» и «Математические основы искусств» имеют основания считаться конструктивистскими, хотя в своих книгах он призывает не к «поэзии машины», а к новой организации творческого процесса – музыкальной инженерии, где создание музыки происходит через математические алгоритмы. Концепция моделей (или фигур) стала основополагающей в его теории. Эти модели в приложении к длительностям, высотам и другим параметрам и создавали ритмические мотивы, мелодику и так далее. Тексты его книг футурологичны, пронизаны отсылками к будущему, идёт ли речь о новых видах искусства, о музыке, сочиняемой по новым правилам, или о гипотетических музыкальных инструментах.

    Неотъемлемой частью эстетики раннего музыкального авангарда является шумовая музыка. В отличие от музыки конструктивистов, пытающихся имитировать немузыкальные звуки (шум, скрежет), шумовая музыка пользуется палитрой «оригинальных» звучаний. Эксперименты с театральными шумами и шумовыми оркестрами в Проекционном театре С.Б.Никритина, Мастфор (театральной мастерской Н.М.Фореггера), Первом рабочем театре Пролеткульта С.М.Эйзенштейна в начале 1920-х привели к массовому увлечению шумовой музыкой и шумовым оркестром. Новая музыка должна была охватить реальные шумы эпохи механизмов – ритм машин, шум большого города и фабрики, треск приводных ремней, грохот двигателей и пронзительных звуков автомобильных сирен.

    Авангардный композитор А.М.Авраамов (Краснокутский) создал знаменитую «Симфонию гудков» (1922–1923). Она была исполнена в полном составе «оркестра» в Баку (7 ноября 1922) и в Москве (7 ноября 1923). Вместо музыкальных инструментов Авраамов использует настоящие звуки города. «Инструментами» оркестра стали заводские трубы, свистки паровозов и пароходов, пролетающие самолёты, пулемёты заменяли малые барабаны, а крупная артиллерия – большие. Сам автор дирижировал «оркестром» с вышки.

    Энтузиасты стали строить специальные шумовые инструменты, составляющие шумовые оркестры, чтобы донести до публики «настоящую новую музыку». Увлечение шумовыми инструментами было столь серьезно, что многие изобретатели патентуют новые звуковые машины, предназначенные специально для исполнения шумовой музыки. Уже в 1916 Дзига Вертов проводил первые опыты в области звуковой поэзии и искусства звука: «У меня возникла мысль о необходимости расширить нашу возможность организованно слышать. Не ограничивать эту возможность пределами обычной музыки. В понятие “слышу” я включил весь слышимый мир. К этому периоду относится мой опыт по записи звуков лесопильного завода» (Дзига Вертов. Как это началось? // Из наследия. Т. 2. М., 2008. C.557). В 1929 Вертов производит первые в мире полевые записи звука (железные дороги, станции, улицы, трамваи) с помощью оборудования, специально сконструированного изобретателем А.Ф.Шориным для съёмки фильма «Энтузиазм. Симфония Донбасса» (1930–1931). Композитор фильма Н.А.Тимофеев, шумовик – Вертов. Звуковая дорожка этого фильма, определённого автором как «симфония шумов», стала первым опытом в эстетике «конкретной музыки» (фр. musique concrète) – направления, давшего импульс развитию современной электроакустической музыки.

    Одним из самых известных «технологов шума» был актёр В.А.Попов. Он изобрёл бесконечное количество приборов и приспособлений, при помощи которых мог решать самые сложные звуковые задачи, создавая «вторую жизнь» за сценой – гроза и ветер, дождь и пение птиц, топот копыт и рёв толпы. В конце 1920-х Попов был пионером активно развивающегося радиотеатра, а в 1931–1932 стал одним из ведущих мастеров шумового оформления кинофильмов, работая в составе бригад, включавших, как правило, композитора, шумовика и технолога. Так, музыку к первому звуковому фильму режиссёра А.В.Мачерета, снятого на киностудии «Мосфильм», «Дела и люди» (1932) создавали композиторы В.Я.Шебалин и С.Л.Германов, композитор-шумовик Н.Н.Крюков, а шумовиком-технологом был Попов. Ассистент режиссёра М.И.Ромм вспоминал: «Со звуком вообще мы производили невероятные эксперименты. <…> Музыка должна была сопровождаться шумами и рождаться из них. <…> Писалась сложнейшая партитура, разбитая на кадры по тактам, точно по метроному устанавливался ритм. Потом приходилось монтировать эти резаные куски музыки, речи и шумов в единое целое. Это была работа немыслимая по сложности. <…> Вдобавок ко всему В.А.Попов разработал для нас шумовую симфонию. Десятки шумовиков гремели, лязгали, свистели, гавкали, гудели и брякали разными деревяшками и железяками» (М.Ромм. … Обязан своей карьерой в кинематографе // Избранные произведения. М., 1982. С.119–125).

    Звуковая авангардная сторона отечественного кинематографа начала 1930-х недостаточно оценена и плохо исследована. В начале первой пятилетки была ужесточена цензура и многие звуковые фильмы периода 1931–1934 были «репрессированы» и бесследно исчезли.

    Параллельно шёл другой процесс «музыкальной революции» – технический, создавались передовые музыкальные технологии, опередившие время на несколько поколений вперёд.

    Главный изобретатель музыкальных технологий будущего – физик и профессиональный виолончелист Л.С.Термен. Создатель первого в мире электронного музыкального инструмента «терменвокс» (1919–1920), платформы-антенны «терпситон» (1931), первой в мире ритм-машины «ритмикон» (1932) и многих других изобретений. Терменвокс – единственный инструмент, на котором играют, не прикасаясь руками. Управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн, отсутствует фиксированный звукоряд. Терменвокс – прообраз многих последующих инструментов, рассчитанных на исполнение микротоновой музыки. Терпситон – первый в мире инструмент, позволяющий создавать музыку при помощи пластики танцора. Ритмикон предназначен для формирования любых ритмических структур. Для отсчёта ритма в инструменте используется оригинальный механизм (источники света и вращающиеся диски с отверстиями). На своих лекциях-концертах Термен рассказывал о технологиях, которые позволят создавать музыку в сочетании с цветом, жестом, обонянием и осязанием.

    Композитор Авраамов (Краснокутский) изобрёл «смычковый полихорд», создал собственную сорокавосьмитоновую «универсальную» тональную систему. В 1916 в статье «Грядущая музыкальная наука и новая эра истории музыки» (Музыкальный современник. 1916. №6. Февраль) он формулирует идею синтетической музыки и предлагает физическое воплощение идеи – получение синтетического звука средствами аддитивного синтеза (метод, основанный на сложении обертонов), а также методом, напоминающим современную технику физического моделирования звука. В 1929 Авраамов, конструктор Е.А.Шолпо и режиссёр-аниматор М.М.Цехановский в процессе работы над одним из первых советских звуковых фильмов «Пятилетка. План великих работ» пришли к идее техники графического (рисованного) звука, позволявшей методом искусственного создания графики звуковых дорожек на киноплёнке синтезировать любые звуки, эффекты, записывать сложные полифонические произведения.

    Ещё летом 1917 в своём эссе «Враг музыки» (частично приводится в сб. Киноведческие записки. М., 2001, №53. С.334) Шолпо сформулировал концепцию «механического оркестра» – инструмента, точного прообраза синтезатора АНС (аббревиатура А.Н.Скрябин), созданного сорок лет спустя Е.А.Мурзиным (режиссёр А.А.Тарковский использовал его в своём фильме «Солярис»), а также подробно описал воображаемое музыкальное произведение, предсказав направление современной спектральной музыки 1980-х. В 1930–1931 Шолпо разработал и сконструировал прообраз музыкального компьютера «Вариофон» – музыкальный «станок» для композитора, позволявший создавать полифонические мультитембральные композиции без участия исполнителя. Коллега Шолпо – акустик, художник по профессии, – Б.А.Янковский в начале 1930-х занимался созданием новой разновидности аддитивного синтеза звука, опираясь на исследования структурных сходств и различий спектров звуков разного характера. В основе метода были заложены принципы, которые будут «открыты» только в середине 1980-х в результате развития компьютерных музыкальных технологий. К числу новаторов относится также Н.В.Воинов – автор техники «бумажного звука» – создания искусственных звуковых дорожек методом сложения профилей звуковых волн, вырезанных вручную из бумаги.

    Многие изобретения оригинальных музыкальных инструментов и разработок 1920–1930-х, существующие в виде патентов и описаний (иногда не сохранившие имя автора) предвосхитили новейшую музыкальную эстетику и технологии XX–XXI веков.

    Определение трио от Merriam-Webster

    \ ˈTrē- (ˌ) ō \

    : музыкальное произведение для трех голосовых партий или трех инструментов.

    б : вторичная или эпизодическая часть менуэта или скерцо, марша или различных танцевальных форм.

    2 : исполнители музыкального или танцевального трио

    3 : группа или набор из трех человек

    Трио определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры ‘трио’ в предложении

    трио

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… На моей эксклюзивной фотографии трио снова вместе впервые за три года.

    The Sun (2016)

    Понятно, что корпорация с энтузиазмом относится к воссоединению трех женщин в новом проекте, будь то трио или часть нового квартета.

    Times, Sunday Times (2016)

    Единственный регби, который трио играло вместе, был на тренировочном поле.

    Солнце (2015)

    Трио отрицает три обвинения в убийстве и два пункта обвинения в покушении на убийство.

    The Sun (2012)

    Вместе это трио забьет и сделает много попыток, учитывая игровое время.

    Times, Sunday Times (2015)

    За участие в трио артистов можно было получить специальную награду.

    The Sun (2010)

    Ни на одном этапе трио не играло с той последовательностью, которая требовалась бы от нахлыстового полузащитника.

    Times, Sunday Times (2015)

    Источники говорят, что романтика расцвела в последние два года, когда трио отдыхало вместе.

    Солнце (2013)

    Сопоставление трескающего скерцо и лирического трио было похоже на выход из праздничного вихря на балкон снаружи.

    Times, Sunday Times (2012)

    Фортепианное трио под управлением немецкого басиста творчески простирается на некоторые известные темы.

    Times, Sunday Times (2015)

    Подробнее …

    Сказать, что условия помогли пакистанской троице, — это только часть истории.

    Times, Sunday Times (2010)

    Трио скерцо получилось послабее.

    Times, Sunday Times (2014)

    Фортепианное трио, получившее горячие чаевые, вносит свои резкие мелодии в мир прогрессивного манчестерского джаза.

    Times, Sunday Times (2014)

    И трио сыграло огромную роль, когда Гловеры спустились со дна.

    Солнце (2013)

    Когда отчим покупает дом, эта троица переезжает вместе.

    Times, Sunday Times (2015)

    Эта троица была частью банды, которая украла 34 000 голов скота и оборудование с племенной фермы.

    Солнце (2015)

    Лидер трио прекрасных полузащитников.

    The Sun (2010)

    Если все наоборот, угроза Англии со стороны трио ирландских полузащитников станет очевидной.

    Times, Sunday Times (2013)

    Трио играет трех призывников, которые пытаются избежать отправки на войну во Вьетнаме.

    Солнце (2008)

    Производственные группы, как известно, требовательны к еде на съемочной площадке, и у троицы есть три часа на приготовление для 90 человек.

    Times, Sunday Times (2012)

    трио — определение и значение

  • Измененная предпосылка превращает трио из названия в исправленных плохих девчонок, что выходит далеко за пределы эмоционального диапазона этого актерского состава.

    Руководство Мэтта по телевидению в четверг вечером: новые и вернувшиеся шоу

  • Смотреть это трио сродни мастурбации теркой для сыра……….

    Думай о прогрессе »Несмотря на осуждение угроз в адрес демократов, Fox and Friends рассылали по электронной почте их рационализаторские рассылки.

  • Точно так же, как он никогда не останавливается на каком-либо конкретном наборе очерченных параметров для вселенной своего фильма (здесь и там жирные лозунги штампуют экран в такт; самолеты делают над головой странную медленную акробатику), Харкема никогда не останавливается ни на чьей стороне; здесь нет сторон, нет выигрышных аргументов, и в этом отношении тройка является еще более привлекательной.

    GreenCine Daily: Остин Диспетч. 1.

  • Последний из этого трио — жестокий патрон, с которым может справиться только самый преданный пистолет.

    Десять лучших ружей для оленей (и как их купить)

  • В этом сезоне трио набирает в среднем чуть менее 61 очка за игру

    Национальная баскетбольная ассоциация — Бакс vs.Mavericks

  • Теперь идет то, что он называет трио , прекрасная лирическая мелодия в тональности F.

    Мастера и их музыка Серия иллюстративных программ с биографическими, эстетическими и критическими аннотациями

  • Он прокладывал этот провокационный путь более десяти лет, прежде чем исследовать более мрачный, зрелый материал в том, что он назвал своим « трио переходных фильмов»:

    Телеграф.co.uk — Телеграф онлайн, Daily Telegraph и Sunday Telegraph

  • В прошлом месяце группа исследователей во главе с Робертом Хейли сообщила о новом подтверждении с помощью изображений мозга болезней, вызванных войной в Персидском заливе, которые она описала как трио синдромов с загадочными симптомами.

    Новости США

  • В прошлом месяце группа исследователей во главе с Робертом Хейли сообщила о новом подтверждении с помощью изображений мозга болезней, вызванных войной в Персидском заливе, которые она описала как трио синдромов с загадочными симптомами.

    Новости США

  • В прошлом месяце группа исследователей во главе с Робертом Хейли сообщила о новом подтверждении с помощью изображений мозга болезней, вызванных войной в Персидском заливе, которые она описала как трио синдромов с загадочными симптомами.

    Последние новости науки, записи в блогах, статьи в рубриках, выпуски, статьи и обзоры книг

  • Что означает трио?

  • К. С.Колтон:

    В естественном человеке существует дьявольское трио , непримиримое, неугасимое, сплоченное и согласное, гордыня, зависть и ненависть; гордость, которая заставляет нас думать, что мы заслуживаем все блага, которыми обладают другие; завидовать тому, что некоторыми нужно восхищаться, а нас не замечают; и ненависть, потому что все, что даровано другим, уменьшает сумму, которую мы думаем из-за себя.

  • Кейт Миддлтон:

    Ну, послушайте, мы знаем, что за кулисами явно было много семейных разногласий, разногласий, последствий, я думаю, на протяжении всего этого Кейт очень старалась быть миротворцем.Помните, что они с Гарри когда-то были невероятно близки. Она, принц Уильям, были особенным трио , и я думаю, что она очень хочет попытаться закрыть эту трещину.

  • Джон Роквелл:

    Все это связывало ухо Линды Ронштадт (никто не умел лучше разрабатывать гармонии, что Линда сделала для большей части своего дуэта и трио аранжировки); У Линды Ронштадт изысканный контроль высоты тона … (и) готовность Линды Ронштадт овладеть ритмами и стилями любого вида музыки.

  • Кенни Роджерс:

    Это совершенно другое шоу, чем я делал раньше, это линейный взгляд на мою карьеру. Я начал с 1954 года, когда я был в группе под названием «Ученые», когда я учился в старшей школе. Затем мы переходим к Bobby Doyle Trio , New Christy Minstrels, First Edition, а затем к моей сольной карьере. Для меня это было действительно хорошо.

  • Меган Маркл:

    Хотя у Меган была успешная актерская карьера, я считаю, что она бросит эту профессию, у нее давние филантропические интересы, совместимые с интересами принца Гарри, поэтому я ожидаю, что она будет продвигать благотворительные инициативы Уильям Хэнсон, Гарри и Кейт, в том числе осведомленность о психическом здоровье, сохранение дикой природы и проблемы для помощи ветеранам вооруженных сил, особенно раненым в бою.Динамичное трио станет динамичным квартетом.

  • trio — WordReference.com Словарь английского языка


    Преобразование в ‘ trio ‘ (n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): Npl существительное во множественном числе : существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы, «Ножницы.»: трио

    WordReference Словарь американского английского для учащихся. © 2021
    tri • o / ˈtrioʊ / USA произношение п.[счетный], пл. tri • os.
    1. любая группа из трех человек.
    2. Музыка и танец (Music and Dance) Музыкальное произведение для трех голосов или инструментов.
    3. Музыка и танцы (Music and Dance) ансамбль из трех певцов или исполнителей.

    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    tri • o (trē ō), США произношение п., Пл. tri • os.
    1. Музыка и танец Музыкальное произведение для трех голосов или инструментов.
    2. Музыка и танец (Music and Dance) ансамбль из трех певцов или исполнителей.
    3. любая группа из трех человек или вещей.
    4. Музыка и танец (Music and Dance): подчиненное подразделение менуэта, скерцо, марша и т. Д., Обычно в контрастной тональности и стиле (возможно, первоначально написанное для трех инструментов или в трех частях).
    • Итальянский эквивалент. к tri- tri- + ( du ) o два
    • 1715–25

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    трио / ˈtriːəʊ / n (pl trios)
    1. группа из трех человек или вещей
    2. группа из трех певцов или инструменталистов или музыкальное произведение, написанное для такой группы
    3. второстепенная часть в скерцо, менуэте, и т. д., которые контрастируют по стилю и часто в родственном ключе.
    Этимология: 18 век: от итальянского, в конечном итоге от латинского trēs three; сравнить дуэт

    trio ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Классическая тряпка | Библиотека Конгресса


    Тряпка из кленового листа Скотта Джоплина (Джон Старк и сын, 1899 г.).Читальный зал исполнительского искусства, библиотека Конгресса.

    Музыка в стиле рэгтайм, адаптированная к уникальному стилю и изобретению каждого композитора и музыканта. Однако некоторые тряпки, особенно написанные Скоттом Джоплином и композиторами, публиковавшимися вместе с John Stark & ​​Son, можно отнести к категории «классических». Эти инструментальные тряпки укладываются в определенную музыкальную структуру.

    «Классическая» фортепианная тряпка состоит из трех или четырех частей, каждая из которых представляет собой 16-тактную музыкальную тему или мелодию.В свою очередь, эти равные части разделены на четыре строки по четыре такта в каждой. Как только тема проиграна, она обычно сразу повторяется; в некоторых случаях он снова появляется позже в пьесе.

    «Тряпка из кленового листа» Скотта Джоплина служит хорошим примером этой «классической» формы. Первая секция из 16 тактов, которую можно обозначить как Theme A, проигрывается один раз, а затем повторяется. Вторая концовка немного изменена, чтобы плавно перейти к следующему разделу:

    Слушайте тему A

    Следующая часть, Тема B, также проигрывается дважды:

    Слушайте тему B

    Далее следует повторение темы A:

    Слушайте репризу темы A

    Следующий раздел, Тема C, обозначен как Трио.Этот термин восходит к инструментальной музыке 18 века. Например, в конце движения менуэта некоторые инструменты всего ансамбля будут временно отключены, что позволит создать новую секцию с трехчастной текстурой или текстурой «трио». Эта музыкальная отсылка к тряпке усиливает его претензию на термин «классика». Тема C также проигрывается дважды; его второй финал ведет прямо в тему D:

    Слушайте тему C

    Наконец, тема D завершает тряпку.Он тоже повторяется, но его второе окончание — твердый аккорд, который ясно сигнализирует о завершении пьесы.

    Слушайте тему D

    Тематическая диаграмма «Тряпки из кленовых листьев» Джоплина выглядит так:
    AABBACCDD

    Джон Старк особенно гордился тряпками, которые издавала его фирма. Одно из его рекламных объявлений гласило: «Почему тряпки Stark Music Co называются классическими? Это причина: они интеллектуально-музыкальные мысли , основанные на эмоциональных принципах человечности.Они являются музыкальной душевной мыслью человечества ».

    Что такое трио-соната?

    Первое, что нужно понять, это то, что, в отличие от многих других древних жанров, трио-сонаты больше не существует; их никто не сочиняет, даже «по иронии судьбы». Что удивительно, если учесть, что на протяжении большей части периода барокко это была доминирующая форма в европейской камерной музыке, и та, чья основная структура доходила также до вокальной и оркестровой композиции.

    Ах да, текстуры. Второе, на что следует обратить внимание, это то, что в трио-сонате чаще играют на четырех инструментах, чем на трех, но также могут играть два или даже один.Это потому, что слово «трио» относится не к количеству инструментов в музыке, а к количеству контрапунктовых нитей. (Разве музыкальная терминология иногда не сводит вас с ума?) Наиболее распространенное расположение — две верхние линии равного статуса (скажем, две скрипки или два записывающих устройства) и басовая партия (обычно играемая виолончелью или альтом да гамба) . Однако эта нижняя строка представляет собой бассо континуо, что означает, что к нему можно добавить один или несколько аккордовых инструментов, таких как клавесин или теорбо, для получения полусимпровизированных «вставочных» гармоний.Тем не менее, сонаты Баха для скрипки и клавесина (в которых клавесин играет нижнюю строку и одну из верхних) или его сонаты для органа (в которых клавишные и педали играют все три между собой) также по сути являются «трио-сонатами». Многие оркестровые пьесы, например, Concerti Grossi Корелли, тоже можно рассматривать как «мягкую» текстуру трио-сонаты.

    В то время как текстуру можно регулярно замечать в начале 1600-х годов в итальянской музыке, как инструментальной, так и вокальной (вспомните Zefiro torna Монтеверди), подъем скрипки как «серьезного» инструмента в 17 веке, несомненно, определил направление развития событий. идти.Таким образом, с течением столетия мы получаем все больше и больше стандартизированных сонат струнных трио, пока не достигнем пика в четырех наборах сонаты a tre Корелли, опубликованных между 1681 и 1694 годами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *