Содержание

Определение — Империя Бонсай

Что такое бонсай?

Слово “бон-сай” (часто употребляемое с ошибками, например, бонзай или банзай) является японским термином, который в буквальном переводе означает «посаженный в плошку». Этот вид искусства является производным от древнего китайского садоводства, которое впоследствии развивалось под влиянием японского дзен-буддизма.

Это искусство с нами уже более тысячи лет. Конечной целью выращивания бонсай является создание миниатюрного, но реалистичного образа дерева в природе. Бонсай не являются генетически карликовыми деревьями, на самом деле любые древесные растения могут использоваться для создания бонсай.

 

Бонсай «Принц Акирафутокоро» (706 г. н.э.). Источник: Университет Ритсумейкан

 

Что такое бонсай

Такие приемы, как прищипывание почек, обрезка ветвей и наложение на них проволоки, осторожное применение удобрения (но не полный отказ от него) используются для ограничения и перераспределения энергии здорового роста.

Хотя высота бонсай обычно не превышает одного метра, они не являются генетически карликовыми растениями. Растения с более мелкими листьями действительно легче превратить в бонсай, но на практике для этого могут использоваться любые виды растений с древесным стеблем или стволом и ветвями, подходящие для содержания в контейнере, который сдерживает рост корней и обеспечивает запасы питания. Предпочтительнее будет выбрать виды, обладающие относительно не слишком большими листьями, или размер листа которых можно существенно уменьшить. Оглянитесь вокруг: посмотрите на деревья, кустарники, живые изгороди, посадки в вашем дворе или парке, на растения в питомнике или в дикой природе. По сути, любое из них может послужить исходным материалом для бонсай. Ваша композиция начнется с растения, которое вы, имея соответствующее разрешение, осторожно выкопаете во время периода его покоя. В нашем руководстве по видам деревьев вы можете найти более подробную информацию об уходе за конкретным соответствующим видом.

 

 

Классификации бонсай по размеру

Существует несколько классификаций бонсай по размеру. В стародавние времена для этого использовалось число: количество людей, требуемое для поднятия конкретного дерева. Конечной целью в бонсай является создание реалистичного образа дерева в природе. Чем меньше бонсай (иногда всего несколько сантиметров в высоту), тем более абстрактным, а не реалистичным становится образ. В наши дни для классификации по размеру используются названия. Соответствующие им размеры не являются жёстко заданными, однако они помогают понять эстетические и ботанические аспекты бонсай.

 

Классификация бонсай по размеру, по мере его увеличения

  • Кешицубо: 3-8 см
  • Шито: 5-10 см
  • Маме: 5-15 см
  • Шохин: 13-20 см
  • Комоно: 15-25 см
  • Катаде-моти: 25-46 см
  • Чумоно/Чиу: 41-91 см
  • Омоно/Дай: 76-122 см
  • Хати-Юе: 102-152 см
  • Императорский: 152-203 см

 

Бонсай на продажу на рынке в Японии.

 

Определение бонсай

Китайские иероглифы, обозначающие горшечные ландшафты со старыми карликовыми деревьями, были использованы для названия японской художественной формы. Кратко, определение бонсай можно объяснить следующим образом:

 

 

«Бон» [левый иероглиф] — блюдо или плоская чаша («модифицированная посуда, которая была разделена или сделана из более глубокой»).

«Сай» [правый иероглиф] обозначает дерево или другое живое растение, «посаженное» так, как алебарда, копье или пика, втыкаются в землю.

«Бонсай», таким образом, означает «дерево, посаженное в неглубокий контейнер».

 

Японский иероглиф бон-сай

Что такое бонсай?

На выставках цветов или даже в специализированных цветочных магазинах иногда можно увидеть деревце, посаженное в плошку, под названием «бонсай». Что же такое бонсай?

Бонсай (бон — контейнер, сай — дерево) — это искусство выращивания растений в контейнере в соответствии с определенными правилами, следуя строгим канонам, регламентирующим всё, что относится к бонсай — форму самого растений, соответствие растения и сосуда, приёмы демонстрации, сочетаемость растений в композиции

Зародилось искусство выращивания миниатюрных растений в Китае, затем странствующие буддистские монахи познакомили с ним японцев, и оно быстро распространилось по всей территории Японии, где и были разработаны правила, которым следуют по сей день мастера бонсай.

Были созданы стили и формы, явившиеся основой современного бонсай: «прямостоячий ствол», «склоненный ствол», «каскад», «каллиграфическое дерево», «бамбук и камни», «дерево на скале» и многие другие. Бонсай становится излюбленным увлечением людей, посвящавших свою жизнь занятиям поэзией, живописью, каллиграфией, созерцанию и поиску необычного в природе и в искусстве.

Для того чтобы вырастить деревце-бонсай требуются многие годы неустанного труда, знаний и внимания. Правильный выбор земли, частые пересадки и подкормки, обрезка, воздушные и солнечные ванны, регулярный полив, строгое соблюдение температурного режима, борьба с вредителями – все это требует времени и вдохновения.

Но сколько радости приносит созерцание созданного своими руками и талантом маленького шедевра! Причем такого, который постоянно преображается, с возрастом становится все интереснее, а иногда удивляет распустившимися цветками или молодыми зелеными листиками. Сама природа в своём развитии служит материалом для творца бонсай.

Для многих любителей это увлечение на всю жизнь. Дерево живёт дольше человека. В японской традиции дерево в бонсай не должно умирать раньше своего создателя, а должно передаваться от учителя к ученику, связывая разные поколения людей тонкой духовной нитью.

Для выращивания в контейнере используют вечнозеленые деревья: сосна японская красная, сосна черная японская, сосна пятилистная, можжевельник китайский, криптомерия, кипарисовик японский. Используют и лиственные деревья, такие как: яблоня, вишня, клен, слива японская, рододендрон, дикая азалия, каштан японский, груша, хурма, дикий виноград, барбарис, рябина, ива.

Двух одинаковых бонсай не бывает, но по ряду признаков из можно отнести к какому-то определенному стилю, где критерием служит естественная форма растения.

Например, в стиле «наклонное дерево» присутствует явно выраженный наклон в одну сторону, ветви тянутся во все стороны, корни расположены в том же направлении, что и ствол.

«Дерево на скале» – дерево растет в расщелине камня, помещенного в неглубокий контейнер, корни дерева, прикрытые почвой и мхом, оплетают камень со всех сторон.

В «каллиграфическом» стиле бонсай необычайной выразительностью обладает ствол дерева. Он освобождён от веток почти до самой вершины, легко и непринуждённо изгибаясь, он напоминает свободный каллиграфический рисунок.

Чтобы приобщиться к удивительному искусству и создать свой маленький шедевр вовсе не обязательно покупать какое-то экзотическое растение. Можно посадить в горшок семя клена, сливы или сосны или выкопать в парке росток, почитать советы для начинающих в искусстве бонсай, а затем постепенно приобретая опыт и общаясь на Интернет-форумах с такими же любителями вырастить свое дерево в плошке.

greendom.net

  • < Назад
  • Вперёд >

Что такое бонсай? | Растения

Многие ошибочно полагают, что бонсай — сорт какого-нибудь карликового деревца. На самом деле это не так. Бонсай — обычное дерево, выросшее необычным способом. Его специально выращивают маленьким и кривым. Возникает вопрос: зачем японцы, любящие природу интеллигентные люди, так издеваются над бедными растеньицами? Сейчас я попытаюсь ответить на него.

Бонсай — искусство садоводства, имеющее свою многовековую историю. Его родина — Китай и Индия. В Японии бонсай появился в VI веке благодаря странствующим монахам.

Японские мастера разделяют искусство бонсай на 15 стилей. С помощью них деревцу можно придать самую причудливую форму. Названия стилей — «метла», «снесенные ветром», «каскад», «ползучий лес» и др. — говорят сами за себя. Причем бонсай могут быть не только деревья, но и кустарники, и даже трава.

Смысл необычного искусства выращивания деревьев — подчеркнуть красоту природы, показав ее в одном или нескольких миниатюрных растениях.

Чтобы деревце выглядело максимально естественно, мастер бонсай должен быть не только умелым садоводом, но и художником. Он должен мысленно представить образ будущего деревца (причем здесь мастер может разгуляться как следует — я уже упоминала разнообразие стилей), а потом воплотить его в растении. Бонсай часто представляют только комнатным растением, но выращивать их можно и в саду.

Фото: Depositphotos

Основную роль в растении играют ствол и ветви, ведь они и создают необходимый мастеру образ.

Большое значение также имеет нэбари — система выступающих на поверхность корней. Эдабари — распределение ветвей на стволе — должно быть очень строгим. Не допускаются пересекающиеся, тонкие и растущие из одного места ветки. Листья бонсай должны иметь приятную окраску, быть мелкими и в обилии располагаться в кроне дерева. Кора обязательно должна быть шершавой и старой.

Одной из важнейших ступеней создания бонсай является выбор контейнера.
Казалось бы, какая разница, в каком горшке растет деревце, все равно оно — произведение искусства. Но ведь с растением мучений больше всего!

Интересен тот факт, что бонсаисты обычно выбирают растения местной флоры. Так что для России вполне подходят березки!

В Японии насчитывается более 100 тысяч бонсай, причем некоторым из них уже несколько сот лет. Все они являются народным достоянием.

Бонсай — не обязательно одно растение, в одном горшке могут расти несколько деревьев и травянистых растений.

Фото: Depositphotos

Не все бонсай получены искусственным путем. Многие любители этого вида искусства ищут в природе уже «готовые» миниатюрные растения, чтобы превратить их в ямадори — постепенно превращенное в миниатюру дерево, выросшее в природе. Они забывают, что в искусстве бонсай важен не столько результат, сколько путь к нему.

Смотреть на бонсай очень приятно, лично меня это успокаивает и наводит на философские размышления.

У меня нет своего деревца, но даже увиденная на картинке композиция бонсай производит неизгладимое впечатление. А выращивать их, наверное, еще приятней. Но какое требуется восточное терпение, чтобы в течение десятилетий ждать желаемого результата!

Что такое бонсай — FloweryVale.ru

Бонсай дословно на русский язык переводится как «маленькое дерево в горшке». Это искусство возникло в Китае в 200 году до нашей эры. Через несколько веков японцы вместе с буддизмом освоили искусство бонсай, довели его до совершенства, и теперь оно считается традиционно японским.

Бонсай — это совершенно обычные деревья, такие как бук, клен, сосна или ель, которые высаживают в горшки и в течение многих лет придают им определенную форму, ухаживают за ними.

Любовь японцев к карликовым деревьям можно объяснить просто – в стране нет лишней территории, и жители страны лишены возможности вырастить сад около дома. Японцам, во всем стремящимся к единению с природой, хотелось обрести уголок природы у себя дома, а маленькие деревья не занимали много места. Сначала это было массовое увлечение, в основном среди простого народа. Позднее бонсай стал предметом моды, научного изучения и коллекционирования. Появились различные школы бонсай и стили выращивания.

В принципе, для выращивания растений в стиле бонсай подходят любые породы деревьев, которые имеют мелкие листья и у которых после обрезки быстро отрастают многочисленные молодые побеги. Деревья с крупными листьями используются редко или не используются совсем. Сейчас для создания бонсай считаются пригодными около 400 видов растений, в том числе и выращиваемые в комнатных условиях: камелия, азалия, драцена, шеффлера, кордилина, гардения, кармона, кипарис, мирт, практически все виды фикусов: например, фикус священный, фикус Бенджамина, бенгальский, высочайший. Бонсай может иметь размеры – от 20 сантиметров до 1 метра.

К бонсай относятся, в первую очередь, деревца с толстыми стволами. Особенно ценятся причудливо загнутые или сломанные ветви, стволы с потрескавшейся или снятой корой, покрытые мхом. Все это символизирует многолетнее выживание в трудных природных условиях и подчеркивает естественность. Особое направление в искусстве бонсай – создание миниатюрных ландшафтов, где в плошке выращивается не одно дерево, а целый кусочек природы, с озером, камнями, миниатюрными горами и даже водопадами. Искусство бонсай не терпит суеты, оно требует терпеливой заботы. Уход за бонсай – своего рода ритуал и медитация. Деревца выращиваются десятилетия и века. В императорском саду в Японии есть экземпляры бонсай, которым около 300-400 лет.

Настоящий бонсай должен нести отпечаток времени. Ценность бонсай должна быть не материальной, а лишь духовной, как это всегда было и есть в Китае и Японии. Однако бонсай нередко продают за очень высокие, просто умопомрачительные цены. Это происходит по следующей причине: бонсай требуется много лет, чтобы приобрести красивую форму и выглядеть как старое дерево.

На формирование деревца в течение долгих лет очень часто уходит также и много часов работы. Очень старые, особо ценные бонсай продаются крайне редко, поскольку продавцу не с руки лишаться ценных экземпляров, которые на самом деле призваны служить лишь приманкой для посетителей его магазина.

Раньше бонсай представлялись чем-то таинственным, они были для меня какой-то магией и волшебством. Однако в действительности это не так. Формирование в стиле бонсай — это художественное искусство, ангельское терпение и труд. Всеми этими отдельными элементами можно овладеть с помощью знаний теории и применения её на практике.

В настоящее время формирование и выращивание бонсай — широко распространенное в мире искусство, которое и у нас из года в год становится все более популярным.

Однако следует упомянуть, что бонсай в своем большинстве – не комнатные растения, поэтому для нормального роста и развития им необходимо место на свежем воздухе. Хотя в качестве украшения интерьера их можно время от времени вносить в помещение на несколько дней.

Самое большое удовольствие от увлечения бонсай заключается в том, что оно дает возможность прикоснуться к живой природе и принимать непосредственное участие в жизни растений. Занятие бонсай — это постоянные открытия, находки и созидательная работа, делающие человека по-настоящему счастливым.

В последнее время появилось несколько новых современных направлений искусства бонсай — кокедама, ваби-куса, кусамоно.

см. также: Как сделать кокедаму?

Права на изображения принадлежат flickr.com: mariusz.and, T.D. Ford (Grundlepuck), Walkuere123, Paul Phillips

БОНСАЙ — это… Что такое БОНСАЙ?

БОНСА́Й -я; м. [от япон. bon — чашка и sai — сажать]. Искусство выращивания карликовых деревьев в горшках (возникшее в Японии). // Само такое деревце.

БОНСА́Й (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Считается, что традиция бонсай возникла в Китае более тысячи лет назад и сохранилась там до сих пор, как и во Вьетнаме и Таиланде. На стенах императорских погребений 8 века в провинции Шанси изображены мини-сады в керамической посуде, которые уже в те времена среди аристократов считались особо ценными подарками. Однако только в Японии практика выращивания и ухода за единичными растениями (иногда в течение нескольких поколений) была доведена до уровня искусства. Бонсай был популярен во всех слоях японского общества, а не только среди аристократов. Как многие другие культурные заимствования, искусство бонсай было доведено в Японии до высочайшего уровня совершенства. Впервые появившись в Японии в эпоху Камакура (1185—1333) вместе с дзэн-буддизмом (см. ДЗЭН), бонсай уже к концу эпохи Эдо широко культивировался в различных слоях общества.
В бонсай отдают предпочтение вечнозеленым деревьям (сосна, кедр, кипарис), а также листопадным (вишня, клен, зельква, бук). Сложно привести точные размеры идеального бонсай, хотя в качестве некоторого ориентира, можно указать, что зелькву и бук, которые в природе достигают 30 м в высоту и 2 м в диаметре, можно уменьшить в 60—80 раз. Пятиигольчатая сосна, самое популярное дерево бонсай, редко достигающее в естественных условиях 20 м в высоту, в бонсай может быть уменьшена в 30 раз.
Бонсай растет в специальном контейнере, обычно его держат вне дома, хотя часто по особым случаям выставляют в токонома, специальной нише в комнате, которая служит для показа произведений искусства. Контейнер для классического типа бонсай выбирают темного цвета без глазури, чтобы придать «патину времени», хотя часто для цветущих деревьев берут глазурованную керамику. Как правило, листопадные деревья помещают в контейнеры овальной формы, вечнозеленые — прямоугольной.
При правильном уходе бонсай может жить несколько сотен лет, переходя от одного поколения к другому. Один из самых знаменитых бонсай — пятиигольчатая сосна, которая принадлежала военному правителю Японии 18 в., третьему сегуну Токугава Иэмицу.
Два главных стиля существуют в бонсай: классический (котэн) и «литературный» («поэтический») (бундзин). В первом стиле ствол дерева у основания толще, чем у вершины, а во втором — все наоборот. Стиль бундзин намного более сложен для выращивания. В бонсай добиваются не просто копирования природы, а выражения определенного настроения и даже создания сложного образа (например, большой и дружной семьи или даже какого-либо гротескного фольклорного персонажа). В любом случае бонсай должен выглядеть естественно и не показывать вмешательство рук своего создателя.
Различают несколько типов бонсай. «Прямой» и «наклонный» типы отражают вид ствола дерева, «каскадный» предполагает свисание растения с одной стороны контейнера, при «полукаскадном» растение не опускается ниже уровня контейнера, при «скрученном» ствол перекручен, у «раздвоенного» единственный ствол дерева делится у основания, придавая вид пары деревьев. «Группа» — ветви растения выращены таким образом, чтобы сформировать как бы независимые деревья, имеющие вид группы или семьи. «Лесной» — используются растения одного вида разного размера, помещенные в общий контейнер. «Скальный» — растение обвивает камень, обнажая корни. В другом стиле «скального» типа дерево растет из небольшого контейнера, помещенного в трещину вертикально стоящего камня.
Бонсай в контейнере представляет собой независимую от почвы цельную систему, как бы целый микрокосмос. Именно в этом смысле говорят «небо и земля в одном контейнере». Растение в бонсай всегда должно быть несколько сдвинуто от центра контейнера. Это делается не только для лучшего зрительного восприятия. Центральная точка символизирует место соединения неба и земли, и ничто не может занимать это место. Другой важный принцип эстетики бонсай — треугольная структура, необходимая для визуального баланса и для выражения взаимоотношения трех полюсов или сил: универсальной (дающей жизнь) силы, человека и самого растения. Традиционно считается, что настоящий бонсай должен нести три главных качества — истинность, доброту, красоту (япон. син-дзэн-би).

Что такое бонсай и как его вырастить?

В широком смысле слова, бонсай — это древнее японское искусство по выращиванию мини-деревьев, которые по своей форме идентичны полноразмерным аналогам. В современном мире, термином бонсай называют миниатюрные деревья, высотой не более 1 метра, выращиваемые в горшках.

Для понимания всего процесса выращивания миниатюрного деревца, давайте рассмотрим все этапы его создания, начиная с выбора подходящего растения для посадки и заканчивая оформлением уже сформировавшегося дерева.

Выбор подходящего растения

Для посадки можно использовать черенки и саженцы различных деревьев и комнатных растений. Для новичков рекомендуем начать с высадки фикуса. Он не прихотлив в уходе и максимально подходит для выращивания в домашних условиях. Можно использовать черенки и саженцы азалии, лимона, адениума, мирта, шефлера, серисса, граната, а также черенки (саженцы) всех деревьев и кустарников, произрастающих в средних широтах: яблони, клёна, кедра, барбариса, сирени и т. д

Высадка бонсай

Для высадки необходимо подготовить горшочек диаметром около 10 см и наполнить его компостом на основе минеральной почвы. Если вы используете для высадки черенки или саженцы хвойных растений, то в компост нужно добавить немного песка. Стоит учесть, что длина высаживаемого черенка (саженца) со временем существенно не поменяется. Потому, подбирайте подходящий размер заранее.

После формирования корневой системы, необходимо удалить нижние ветки и немного укоротить концы верхних и боковых ветвей. Не забывайте о том, что бонсай требует постоянного контроля длины ветвей и их своевременной подрезки. Это главный залог успешного выращивания миниатюрного дерева.
Спустя два года с момента посадки, растение нужно пересадить в просторный горшок (поддон) для карликовых деревьев. Для этого весною, аккуратно извлеките деревце из почвы, обрежьте его корни на 1/3 всей длины и пересадите в объёмный горшок с новым компостом.

Некоторые особенности ухода

Первые два года с момента высадки, у миниатюрного деревца формируется корневая система. Для правильного развития коней, почву необходимо постоянно увлажнять. Поэтому, рекомендуем вам погружать горшок с растением в широкую ёмкость (таз, ванну), наполненную водой. Таким образом, вода поступает через отверстия в нижней части горшка и полностью пропитывает всю почву. Но следите за тем, чтобы вода не размывала компост.

Для подкормки бонсай лучше всего использовать минеральные комплексные удобрения. Они обладают большой активностью и начинают действовать уже с момента поступления в почву.

Оформление бонсай

Процесс декорирования растения заключается в придании ему нужной формы, за счёт обрезки до необходимой длины веточек и листьев. К тому же, можно использовать направляющую проволоку и эластичные шнуры для роста веток в заданном направлении. Для утолщений стволовой части растения используются «тесные» горшки. Чтобы ускорить процесс утолщения, необходимо стянуть ствол в нижней его части с помощью проволоки. Примерно через один месяц с момента обвязки, ствол приобретёт причудливую толщину.

Выращивание бонсай довольно сложное и продолжительное занятие, к которому нужно подходить творчески. Ведь в природе, деревья формируются десятилетиями, и миниатюрное дерево не является исключением. Поэтому, наберитесь терпения, и вы обязательно достигните желаемого результата.

Бонсай — искусство миниатюрных деревьев

Что такое бонсай

Бонсай — выращенные в подносе миниатюрные копии настоящих деревьев. В переводе с японского бонсай означает «выращенное в подносе». Концепция этого искусства пришла в Японию из Китая более тысячи лет назад и с тех пор постоянно развивается. Именно в Японии бонсай вырос до уровня изящного искусства.

Существует множество техник обрезки корней и веток, которые позволяют регулировать рост растения, сохраняя при этом естественные пропорции. Обычно в искусстве выращивания бонсай используются такие деревья как сосны, сакура, клены или фруктовые деревья, например, айва.

 

Стили бонсай

Существует множество стилей искусства бонсай. Наиболее известными считаются:

  • формальный прямой стиль,
  • неформальный прямой стиль,
  • наклонный стиль — растущее под углом к земле дерево с прямым стволом,
  • каскад — имитация дерева, растущего у воды,
  • полукаскадный стиль — имитация дерева с частично затопленным или засыпанным землей стволом,
  • стиль «корень на камне» — дерево растет над выступающим из земли камнем, корни оплетают камень.

 

Интересная информация

  • наравне с самими деревьями, подносы и камни являются важными элементами искусства бонсай. Однако, в отличие от Китая, в Японии выбирают менее яркие подносы, чаще всего используют темного или землистого цвета.
  • чтобы насладиться искусством бонсай по всем правилам, нужно сначала посмотреть на композицию сверху и оценить общий вид. Затем необходимо склониться до уровня композиции и попытаться представить себя маленьким, смотрящим на дерево из «естественной» среды.

 

Где можно увидеть бонсай в Японии

Одно из лучших мест для знакомства с искусством бонсай в Японии — деревня бонсай Омия, расположенная в префектуре Сайтама. Деревня представляет собой питомник бонсай, который был перенесен в Сайтаму из Токио после Великого землетрясения Канто (1923 год). В деревне также расположен великолепный музей искусства бонсай.

Еще одно отличное место для любителей бонсай — деревня бонсай в Кинаси, расположенная в Такамацу. Кинаси — ведущий производитель деревьев для бонсай. Здесь расположено более 30 питомников.

 

Видео о бонсай


виза в Японию | закажите дополнительно экскурсии в Японии | туры в Японию 

Определение и значение бонсай

Слово «бон-сай» (часто неправильно пишется как бонзай или банзай) — это японский термин, который в буквальном переводе означает «посаженный в контейнере». Этот вид искусства происходит от древней китайской садоводческой практики, часть которой затем была переработана под влиянием японского дзен-буддизма.

Он существует уже более тысячи лет. Конечная цель выращивания бонсай — создать миниатюрное, но реалистичное изображение природы в виде дерева.Бонсай не являются генетически карликовыми растениями, фактически, для его выращивания можно использовать любые породы деревьев.

Бонсай «Принц Акирафутокоро» (706 г. н.э.). Источник: Университет Рицумейкан

Что такое дерево бонсай?

Такие методы, как прищипывание почек, обрезка и увязывание ветвей, а также тщательное ограничение, но не отказ от удобрений, используются для ограничения и перенаправления здорового роста. Чаще всего бонсай имеют высоту менее четырех футов (или около метра) и не являются генетически карликовыми растениями.Однако растения с более мелкими листьями действительно упрощают создание таких композиций. Фактически, любой вид растения с древесным стеблем или стволом, с настоящими ветвями, может быть успешно выращен в контейнере, чтобы ограничить его корни / способность хранить пищу, а также имеет меньшие или редуцируемые листья, которые можно использовать для создания бонсай.

Осмотрите свои деревья, кусты, живые изгороди, рощи во дворе или парке, растения в питомнике или дикий ландшафт — практически любой из них может быть стартовым материалом. Тщательно собранные в течение соответствующего периода роста или покоя с надлежащего разрешения, ваша композиция начинается.Большинство местных растений можно выращивать на открытом воздухе; материал из более тропического климата нуждается по крайней мере в некоторой защите от элементов в умеренных зонах. В нашем справочнике по видам деревьев бонсай вы можете найти дополнительную информацию об уходе за каждым видом. Или воспользуйтесь этим руководством, чтобы определить свой вид дерева бонсай в три этапа.

Классификация размеров бонсай

Конечная цель бонсай — создать реалистичное изображение природы.По мере того, как бонсай становится меньше (даже до нескольких дюймов / сантиметров), он становится все более абстрактным, в отличие от более точного сходства с природой. Было предложено несколько классификаций бонсай, и, хотя точные классификации размеров оспариваются, они помогают понять эстетические и ботанические аспекты бонсай. Классификация изначально основана на количестве людей, необходимых для подъема настоящего дерева.

Классификация размеров, увеличивающаяся в размере

  • Кешицубо: 1-3 дюйма (3-8 см)
  • Шито: 2–4 дюйма (5–10 см)
  • Mame: 2-6 дюймов (5-15 см)
  • Shohin: 5-8 дюймов (13-20 см)
  • Komono: 6-10 дюймов (15-25 см)
  • Катадэ-моти: 10-18 дюймов (25-46 см)
  • Чумоно / Чиу: 16–36 дюймов (41–91 см)
  • Omono / Dai: 30–48 дюймов (76–122 см)
  • Хачи-уе: 40-60 дюймов (102-152 см)
  • Имперская система: 60-80 дюймов (152-203 см)

Подробнее о самых маленьких деревьях читайте в статье Шохин и Маме Бонсай.

Бонсай для продажи на рынке, Япония.

Определение бонсай

Китайские иероглифы для своих старых пейзажей с карликовыми деревьями в горшках были приняты для обозначения японской формы искусства. Бонсай по-японски пишется как: 盆栽. Вкратце определение бонсай можно объяснить как:

«Бон» [левый символ] — это блюдо или тонкая чаша («видоизмененный сосуд, который был разделен или вырезан из более глубокой формы»).

«Сай» [правый персонаж] — это дерево или другое растущее растение, которое высаживают — «сажают», например, воткнутую в землю алебарду, копье или пику.

«Бонсай», таким образом, означает «дерево, посаженное в неглубоком контейнере».

Значение бонсай

Теперь мы знаем, что дословный перевод слова «бонсай» — «дерево в горшке», но что означает дерево бонсай? Дерево бонсай — это копирование природы в виде миниатюрного дерева, без явного проявления человеческого вмешательства.

Коннотации или добавленные / подразумеваемые значения дерева бонсай включают:

  • Общая древовидная форма или стиль (хотя не обязательно естественный для этого типа растений, растущих в натуральную величину в дикой природе).
  • Профиль, который не так детализирован, как фотографически реальное дерево, но имеет достаточно функций, чтобы легко предположить взрослое дерево.
  • Относительная малая высота по сравнению с деревьями тех же типов вне контейнера, что упрощает транспортировку и позволяет держать их поблизости.
  • Чувство естественности, которое было тонко подчеркнуто вмешательством человека, но не испорчено явными свидетельствами человеческого взаимодействия.
  • Конкретное представление чего-то намного большего, чем он сам, что позволяет каждому зрителю интерпретировать то, что показано, и опираться на это, основываясь на своем собственном опыте и воспоминаниях.
  • Что-то настолько ценимое, что о нем заботились практически каждый день его [надеюсь, долгой] жизни в контейнерах.
  • Что-то настолько почитаемое, что его разрешили временно принести в дом для почетных гостей, даже если в нем есть земля из сада.
  • Портативный оазис и передвижной миниатюрный сад, который может представлять времена года и обширные или любимые пейзажи под рукой для медитации или помощи в созерцании.
  • Это всего лишь несколько моментов. Вам решать, что для вас значит бонсай.

Узнайте больше об истории и происхождении бонсай.

Репродукция Такао Итабаши, оригинал Такакане Такашина. Поэзия Мототада Такацукаса и других. Источник: Университет Рицумейкан

Садоводство или вид искусства?

Обучаемый бонсай (также известный как «потенсай», потенциальный бонсай) должен указывать на будущее, более зрелое творение, которое художник, по крайней мере, имеет в виду. И поскольку они сделаны из живых, растущих вещей, эти будущие работы никогда не будут законченными или законченными.Они будут представлены в пределах определенных биологических параметров, с учетом проблем со здоровьем или переделки деревом с помощью смотрителей. Самый старый и самый длинный бонсай из-за естественных изменений может претерпевать несколько различных стилей на протяжении своей долгой жизни. Фактически, эти деревья могут жить дольше своих полноразмерных собратьев из-за нашего повышенного внимания к их здоровью, потребностям в воде и питании, защите от экстремальных погодных явлений, травм, требующих ухода, или заражений вредителями, требующих локализации или удаления. В наш «список 10 лучших деревьев бонсай» мы включили 800-летнее дерево. Лучшие бонсай — будь то одиночное дерево или композиция из нескольких растений и скал — трогают нас, заставляют обратить внимание, останавливают нас, когда они улавливают наш опыт и воображение, чтобы показать нам что-то новое.

Толстые стволы, текстурированная кора, сочетание скрученной живой древесины и мертвой древесины, поверхностные корни, ветвь и ветвление веток, подушечки листвы, относительно небольшие листья или иголки, очень дополняющий и относительно неглубокий контейнер, крошечные плоды или шишки или цветы — это лишь некоторые из наиболее очевидных функций, которые можно использовать для изображения миниатюрного пейзажа.Не все они необходимы или возможны в какой-либо конкретной композиции, и их нельзя просто включить «просто потому, что». Настоящий мастер-ремесленник знает, чувствует, что нужно. Нас трогает и его творение. Эти настоящие шедевры — это те, от которых при первом взгляде на них может на мгновение перехватить дыхание и вызвать улыбку. Самые ранние бонсай были собраны в дикой природе и представляли собой экземпляры интересной формы, которые рассказывали о многих приключениях или проблемах в течение их долгой жизни, когда они росли под воздействием элементов.Поскольку их доступность снижалась на протяжении веков, экспериментировали с ландшафтными и питомниками. В конце концов, стало известно, как придавать деревьям форму, чтобы они напоминали образцы естественной скульптуры.

Бонсай бросает вызов нашим садоводческим навыкам, художественной эстетике и дизайнерским возможностям.

Бонсай — это смесь садоводческих знаний и искусства. По мере того, как увеличивается опыт работы с данным типом дерева, забота о том, чтобы растение оставалось живым и здоровым, может уступить место заботе о конкретном дизайне.Лучшие, идеальные, шедевральные композиции кажутся естественными, без излишеств и аффектаций. Они не привлекают внимание непосредственно к художнику; они намеренно не выставляют напоказ свои особенности (или недостатки). Подробнее о композициях читайте в статье о стилях бонсай.

Как и все человеческие ремесла / хобби / искусство, бонсай можно наслаждаться самому или делиться с другими. Их можно делать для личного удовольствия или для получения прибыли от продажи. Их можно быстро разработать с небольшим опытом или разрабатывать в течение определенного периода времени с повышением личного опыта и знакомством с творениями других энтузиастов и художников.И любое сочетание этих характеристик.

Бонсай может бросить вызов вашим собственным садоводческим навыкам, художественной эстетике и возможностям дизайна, времени и денежным вложениям, а также параметрам хранения и отображения. Бонсай — это нечто большее, чем просто «японские миниатюрные деревья». Они могут быть столь же недороги, как саженец, собранный «добровольцами» в собственном дворе, помещенный в пластиковый горшок, с дорогим, отмеченным наградами экземпляром, привезенным из-за границы в старинном контейнере. Разнообразие этого хобби / искусства — одна из привлекательных особенностей бонсай. Щелкните здесь, чтобы узнать, как вырастить бонсай самостоятельно.

Контейнеры для бонсай

Контейнеры для этих деревьев могут представлять интерес сами по себе. Эти неглубокие контейнеры из обожженной глиняной посуды, которые традиционно производятся в Китае, а затем в Японии, все чаще изготавливаются как профессиональными, так и любительскими мастерами по всему миру. Подбор горшка к спроектированному дереву может быть замечательной задачей, поскольку горшок должен поддерживать дерево, а также быть привлекательной, но ненавязчивой рамкой для изображения бонсай.Землистые тона и не очень яркие украшения отличают традиционные японские горшки от китайских моделей. И контейнеры для каскадных деревьев являются единственным исключением из правила неглубоких горшков: эти высокие узкие контейнеры должны обеспечивать достаточное пространство для корней и сбалансированный центр тяжести для деревьев, спроектированных так, чтобы они выглядели свисающими со стороны горы или утеса. Более подробную информацию о выборе горшков для бонсай можно найти здесь.

Фреска на гробнице принца Чжан Хуая (706 г. н.э.) с миниатюрными деревьями.Источник: Университет Рицумейкан

Тесно связанные искусства

Хотя термин «бонсай» конкретно относится к карликовым горшечным деревьям на основе японской модели, он также используется как общий термин для родственных форм искусства в других странах, которые включают, но не ограничиваются следующим:

  • Пенцзин — древняя и оригинальная форма китайских миниатюрных пейзажей. Обычно они включают в себя скалы, изображающие горы, холмы и скалы.Иногда они даже достигают 3 метров или 10 футов в высоту. Эти более крупные композиции помещены в неподвижные бетонные контейнеры на постоянной основе.
  • Saikei — это новая и уменьшенная японская версия Penjing. Они сделаны из камней, небольших растений / почвопокровных растений и недоразвитых деревьев (которые когда-нибудь могут стать выращиваемыми в горшках бонсай).
  • Hòn non bô — вьетнамские миниатюрные пейзажи высотой от 0,3 до 7,6 м (от 1 до 25 футов), сделанные из камней, растений и воды, имитирующие островные пейзажи, горы и окрестности.
  • Mai-dăt — тайские композиции, более угловатые и символические, чем-то напоминающие стилизованные позы танцоров.

Некоторые отчетливые формы также видны в бонсай, созданном для отражения местных деревьев, например, в Северной Америке, Южной Африке и Австралии.

Затем есть другие ключевые параметры отображения. Акцентные растения — это небольшие композиции в отдельных горшках, которые размещаются рядом с основным бонсай, чтобы придать основному дереву масштаб или сезонную тематику.

Наиболее формальным местом для демонстрации является токонома, приподнятая ниша, на задней стене которой обычно висит свиток. Комбинация свитка, бонсай и акцентного растения или смотрового камня предназначена для представления определенной темы.

Смотровые камни или Суйсеки — это относительно небольшие природные скалы, которые напоминают миниатюрные горы, скалы, острова, хижины, животных или другие формы. Лучшие из них имеют резные основания для лучшего отображения.

Узнайте больше об искусстве, связанном с бонсай.

Это современная интерпретация садоводческого интереса. По мере того, как энтузиазм и опыт в этом отношении распространяются по всему миру, всему телу, составляющему бонсай, будут добавлены дополнительные значения, оценки и материалы. В дизайне бонсай по-прежнему используется больше местных древесных растений и новых местных стилей. Он постоянно развивается, и каждый из нас вносит свой вклад в то, что является этой динамичной формой искусства. Автор: Роберт Дж. Баран (исследователь и историк бонсай).

Что такое бонсай (происхождение и история)

Определение и история бонсай

Чтобы понять, что такое бонсай, нам нужно больше узнать о его значении и истории. Китайцы начали создавать миниатюрные пейзажи более 2000 лет назад. Чем дальше воспроизводилась копия по размеру от оригинала, тем более магической она могла быть. Студент мог сосредоточиться на его магических свойствах и получить к ним доступ. В период Камакура (700 лет назад) японцы скопировали эту форму искусства, и с этого момента возник особый японский стиль.Вместо целых ландшафтов японцы начали выращивать отдельные деревья. Эти деревья и есть то, что мы сегодня знаем как бонсай.

Слово «бон-сай» (часто неправильно пишется как бонзай или банзай) — это японский термин, который в буквальном переводе означает «посаженный в контейнере». Этот вид искусства происходит от древней китайской садоводческой практики, часть которой затем была переработана под влиянием японского дзен-буддизма.

Прочитайте больше

Хотя слово «бон-сай» японское, искусство, которое оно описывает, зародилось в Китайской империи.К 700 году нашей эры китайцы начали искусство «каламбур», используя особые методы выращивания карликовых деревьев в контейнерах.

Прочитайте больше

За прошедшие годы были усовершенствованы многие стили для классификации деревьев бонсай, которые очень напоминают обстоятельства в природе. Эти стили открыты для личной интерпретации и творчества, а это означает, что деревья не обязательно должны соответствовать какой-либо форме.

Прочитайте больше

Связанные искусства

Искусство выращивания деревьев бонсай зародилось в Китайской империи, и, как и многие другие родственные виды искусства, японцы скопировали и адаптировали его в период Камакура.Эти родственные виды искусства включают признание камня (Suiseki), содержание рыбы кои (Nishikigoi) и японское садоводство. Давайте исследуем эти искусства более подробно!

Прочитайте больше

История бонсай — Империя бонсай

Хотя слово «бон-сай» японское, искусство, которое оно описывает, зародилось в Китайской империи. К 700 году нашей эры китайцы начали искусство «каламбур», используя особые методы выращивания карликовых деревьев в контейнерах.

Изначально только элита общества практиковала пун-цай с образцами, собранными местными жителями, и деревьями, которые распространились по всему Китаю в качестве роскошных подарков. В период Камакура, когда Япония приняла большинство культурных товарных знаков Китая, искусство выращивания деревьев в контейнерах было введено в Японию. Японцы развивали бонсай в соответствии с определенными принципами из-за влияния дзен-буддизма и того факта, что Япония составляет всего 4% от размера материкового Китая. Таким образом, спектр форм ландшафта был гораздо более ограниченным. Многие известные техники, стили и инструменты были разработаны в Японии с китайских оригиналов. Хотя бонсай известен в ограниченной степени за пределами Азии в течение трех столетий, только недавно бонсай по-настоящему распространился за пределами своей родины.

История бонсай в Китае

Неглубокие тазы или плоские чаши — «ручка», «сковорода» или «каламбур» — были сделаны из глиняной посуды в том месте, которое мы сейчас называем Китаем, примерно 5000 лет назад. Тысячу лет спустя, во время китайского бронзового века, они были среди избранных форм, которые были воссозданы из бронзы для религиозных и политических церемоний. Около 2300 лет назад китайская теория пяти агентов (вода, огонь, дерево, металл и земля) породила идею о силе миниатюрных копий.Например, воссоздав гору в уменьшенном масштабе, ученик может сосредоточиться на ее магических свойствах и получить к ним доступ. Чем дальше воспроизводилась копия по размеру от оригинала, тем более магической она могла быть. Двести лет спустя при ханьском императоре начался импорт новых ароматических веществ и благовоний из-за недавно открывшейся торговли с его соседями. Был создан новый тип судов — курильницы в форме горных пиков, которые возвышались над волнами и символизировали обители Бессмертных, популярную тогда идею мифических Островов Блаженных.Изготавливаемые в основном из бронзы, керамики или позолоченной бронзы, некоторые из этих горелок опирались на небольшие ручки для ловли горячих углей или для хранения миниатюрного символического океана. Съемные крышки этих горелок часто были покрыты стилизованными изображениями легендарных фигур, поднимающихся по склонам лесных холмов. Из отверстий в крышках дым ладана поднимался из отверстий пещер, как мистические испарения в полноразмерных горах. Считается, что некоторые более поздние крышки, сделанные из камня, могли быть найдены с уже прикрепленными лишайниками или мхом — естественные миниатюрные пейзажи.

Идея о силе реплик в миниатюре возникла в Китае 2300 лет назад

Примерно с 706 года нашей эры появляются рисунки на гробнице наследного принца Чжан Хуая, которые включают изображения двух фрейлин, предлагающих миниатюрные скальные пейзажи с небольшими растениями в неглубокой посуде. К этому времени появились самые ранние письменные описания этих каламбурных игрушек. Поскольку их создание и уход за ними были в некоторой степени продвинутыми, произошло созревание искусства (но его документация еще не была обнаружена нами).

Считается, что самые ранние собранные и затем помещенные в контейнеры деревья были искривленными экземплярами необычной формы из диких мест. Они были «священными», а не «профанными», потому что деревья нельзя было использовать для каких-либо практических, обычных целей, таких как пиломатериалы. Их гротескные формы напоминали позы типа йоги, которые неоднократно сгибались, возвращали жизненные жидкости и, как говорили, были причиной долгой жизни.

На протяжении веков различные региональные стили развивались по всей большой стране с ее многочисленными разнообразными ландшафтами; фаянсовые и керамические емкости заменят фарфоровые, выставленные на деревянных стендах; будут предприняты попытки придать деревьям форму с помощью бамбуковых каркасов, латунной проволоки или свинцовых лент.Многие поэты и писатели сделали по крайней мере одно описание лесных и / или горных миниатюрных пейзажей, а многие художники включили карликовое дерево в горшке как символ образа жизни культурного человека. После XVI века их стали называть пунцай или «посадка лотков». Термин «пун-цзин» («пейзаж с подносом», ныне именуемый «Пенцзин») фактически не использовался до 17 века.

Миниатюрный пейзаж из альбома Gothaer Penjing, Кантон, ок. 1800, для экспорта в Европу

История бонсай в Японии

Считается, что первые подносные пейзажи были привезены из Китая в Японию не менее двенадцати веков назад (в качестве религиозных сувениров).Тысячу лет назад в первом длинном художественном произведении на японском языке был такой отрывок: «[полноразмерное] дерево, которое осталось расти в его естественном состоянии, — это грубая вещь. Только когда его держат рядом с людьми, которые с любовью создают его, его форма и стиль приобретают способность двигаться ». Прочтите статью о значении дерева бонсай для получения дополнительной информации.

Первые графические изображения их в Японии были сделаны около восьмисот лет назад. Все китайское очаровывало японцев, и в какой-то момент китайский чань-буддизм (индийский медитативный буддизм Дихана, скрещенный с исконным китайским даосизмом) также был импортирован и стал дзен-буддизмом в Японии.Обретая красоту в суровой строгости, дзэнские монахи — с меньшим количеством форм местности в качестве модели — разработали свои пейзажи подносов по определенным линиям, чтобы одно дерево в горшке могло представлять вселенную. Японские горшки, как правило, были глубже, чем горшки с материка, и получившаяся в результате садовая форма была названа хати-но-ки, что буквально означает «дерево чаши». Сказка конца 1300-х годов о бедном самурае, который пожертвовал своими последними тремя карликовыми деревьями в горшках, чтобы согреть странствующего монаха в холодную зимнюю ночь, стала популярной пьесой театра Но, и кадры из этой истории будут изображены в ряде номеров. медиаформ, включая гравюры на дереве, на протяжении веков.

Бонсай «Принц Акирафутокоро» (706 г. н.э.). Источник: Университет Рицумейкан

Все, от военачальников сёгунов до простых крестьян, выращивали какую-либо форму дерева или азалии в горшке или раковине морского морского ушка. К концу восемнадцатого века в столице Киото начали ежегодно проводить шоу традиционных сосновых карликовых деревьев в горшках. Знатоки из пяти провинций и соседних областей приносили на выставку одно или два растения каждое, чтобы представить их посетителям для оценки или оценки.В городе Такамацу (дом деревни Кинаси Бонсай) уже выращивались поля карликовых сосен с частичной формой, служившие основным источником дохода.

Примерно в 1800 году группа исследователей китайского искусства собралась недалеко от города Осака, чтобы обсудить современные стили миниатюрных деревьев. Их карликовые деревья были переименованы в «Бонсай» (японское произношение китайского термина «пун-цай»), чтобы отличать их от обычных хати-но-ки, о которых заботились многие люди. Бон или ручка более мелкие, чем чаша Хачи.Это показывает, что, по крайней мере, некоторые производители лучше справлялись с садоводческими потребностями в выращивании карликовых горшечных деревьев в меньших контейнерах. Бонсай теперь рассматривался как предмет дизайна, ремесленный подход заменил религиозный / мифический подход традиции.

В течение следующего столетия были разработаны различные размеры и стили; изданы каталоги и книги о деревьях, инструментах и ​​горшках; были проведены некоторые ранние официальные шоу. Медная и железная проволока заменили волокна конопли для придания формы деревьям. Контейнеры, производимые серийно в Китае, изготавливались по японским спецификациям, и число любителей росло.

На втором празднике Кокуфу Бонсай Тэн, декабрь 1934 г.

После Великого землетрясения Канто, опустошившего район Токио в 1923 году, группа из тридцати семей профессиональных производителей переселилась в двадцати милях оттуда в Омия и основала то, что впоследствии стало центром японской культуры бонсай; Деревня Омия Бонсай. В 1930-х годах, когда стали известны официальные показы бонсай, официальная ежегодная выставка была разрешена в Токийском музее искусств Метрополитен.

В результате длительного восстановления после войны на Тихом океане бонсай стал зрелым и культивированным как важное местное искусство. Информацию распространяют программы ученичества, большее количество шоу, книг и журналов, а также классы для иностранцев. Использование нестандартных электроинструментов в сочетании со сложными знаниями физиологии растений позволило нескольким мастерам перейти от ремесленного подхода к этапу настоящего художественного проектирования.

В последнее время бонсай, который слишком часто воспринимался пожилыми людьми как утомительное занятие, теперь даже стал популярным среди молодого поколения с простыми в уходе мини-деревьями и пейзажами, без оплетки и более дикой природой. растения.

Подробнее о бонсай в Японии.

История бонсай на Западе

В 1604 году на испанском языке было описание того, как китайские иммигранты на тропических островах Филиппин выращивали небольшие фикусы на кусочках коралла размером с ладонь. Самое раннее известное английское наблюдение карликовых деревьев в горшках (корни над скалой на сковороде) в Китае / Макао было зарегистрировано в 1637 году. Последующие сообщения в течение следующего столетия также из Японии были образцами корней над скалой.Десятки путешественников включали в свои отчеты упоминания о карликовых деревьях из Японии или Китая. Многие из них были повторены в обзорах книг и отрывках из статей в широко распространяемых журналах. Японские карликовые деревья присутствовали на выставке в Филадельфии в 1876 году, в парижских выставках 1878 и 1889 годов, на выставке в Чикаго в 1893 году, на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, на японско-британской выставке 1910 года и на выставке в Сан-Франциско в 1915 году.

Первая книга на европейском языке (французском языке), полностью посвященная японским карликовым деревьям, была опубликована в 1902 году, а первая на английском языке — в 1940 году.Книга Йошимуры и Халфорда «Миниатюрные деревья и пейзажи» была опубликована в 1957 году. Она стала известна как «Библия бонсай на Западе», где Юдзи Йошимура был прямым связующим звеном между классическим японским искусством бонсай и прогрессивным западным подходом, результатом которого стала элегантная, утонченная адаптация для современный мир. Джон Нака из Калифорнии расширил этот обмен, обучая лично и в печатном виде сначала в Америке, а затем по всему миру, уделяя особое внимание использованию местных материалов.

Это было к тому времени, когда Запад познакомился с ландшафтами Японии, известными как сайкей, и возрождением Китая, как Пенцзин.Композиции с более чем одним типом дерева были приняты и признаны законными творениями.

Бонсай распространился на Запад в конце 19 века

За прошедшие годы были разработаны небольшие нововведения и улучшения, в первую очередь в почитаемых старых питомниках бонсай в Японии, и постепенно они были доставлены в наши страны навещающими учителями или вернувшимися путешественниками-энтузиастами. По возвращении в Японию учителя немедленно опробовали одну или две новые техники перед учениками на ранее запланированных семинарах.Затем новые японские техники могли получить дальнейшее распространение, и эта форма живого искусства продолжала развиваться.

Большинство ранних книг на европейских языках, по большей части, больше опирались на базовые знания в области садоводства и методы сохранения живых деревьев. Западная наука расширяет наше понимание потребностей и процессов живых деревьев и других растений в наших композициях. В то же время опубликованные материалы сместились в сторону объяснения эстетики, связанной с укладкой и формированием.Большие постоянные коллекции начали все чаще создаваться по всему миру, включая Шотландию, Венгрию, Австралию и Корею, а многочисленные шоу, выставки и съезды стали ежегодными мероприятиями для энтузиастов и широкой публики.

Выпущены фильмы «Дети-каратэ». По-своему они побудили многих молодых людей исследовать наше искусство / хобби. Узнайте больше о бонсай в фильмах Karate Kid.

«Слюдяные горшки» возникли к тому времени из Кореи, и независимые гончары пробовали свои силы в изготовлении керамических горшков, в том числе нестандартных конструкций.В 1992 году был запущен первый веб-сайт о бонсай в Интернете с группой новостей alt.Bonsai, а в следующем году были опубликованы объявления о Bonsai, предшественнике клуба Internet Bonsai. Первый веб-сайт клуба бонсай появился менее чем через три года.

Узнайте больше об определении и значении бонсай.

Заключение

Существует более 1200 книг на 26 языках о бонсай и связанных с ним искусствах. Издается более 50 периодических печатных изданий на разных языках и пять онлайн-журналов только на английском языке.Можно изучать сотни веб-сайтов, более сотни дискуссионных форумов, клубные информационные бюллетени и блоги. Постоянно всплывают упоминания по телевидению, в фильмах и рекламных роликах, художественной и научно-популярной литературе. Это действительно всемирный интерес: около тысячи клубов встречаются от одного раза в год до двух или трех раз в месяц, все со своей долей политики, личностей и увлечений. Членство может составлять около ста тысяч человек в более чем ста округах и территориях, а число не связанных энтузиастов может быть на десять миллионов больше.

Итак, в следующий раз, когда вы обрежете ветку, закрепите ее проволокой или пересадите дерево в горшок, подумайте, что то, что вы делаете, является продолжением тысячелетней традиции. Вы по-своему исследуете и создаете миниатюрную версию своей вселенной. Автор: Роберт Дж. Баран (исследователь и историк бонсай), щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию и библиографию для этой статьи.

Стили, формы и формы бонсай

Описание стилей, форм и форм

За прошедшие годы были усовершенствованы многие стили для классификации деревьев бонсай, которые очень напоминают обстоятельства в природе.Эти стили открыты для личной интерпретации и творчества, а это означает, что деревья не обязательно должны соответствовать какой-либо форме.

Тем не менее, стили важны для получения базового понимания форм и должны служить руководством для успешного обучения миниатюрным деревьям.

Бонсай в стиле веника (Хокидачи)

Веник подходит для лиственных деревьев с обширным и мелким ветвлением. Ствол прямой и вертикальный, не доходящий до вершины дерева; он разветвляется во всех направлениях примерно на 1/3 высоты дерева.Ветви и листья образуют шарообразную крону, которая также является потрясающим зрелищем в зимние месяцы.

Формальный вертикальный стиль бонсай (Чоккан)

Формальный вертикальный стиль — очень распространенная форма бонсай. Этот стиль часто встречается в природе, особенно когда дерево подвергается воздействию большого количества света и не сталкивается с проблемой конкурирующих деревьев. Для этого стиля должно быть хорошо видно сужение прямостоячие ствола. Поэтому ствол должен быть толще внизу и становиться все тоньше с высотой.Примерно на 1/4 общей длины ствола должно начаться ветвление. Верхушка дерева должна быть образована единственной веткой; ствол не должен охватывать всю высоту дерева.

Неформальный вертикальный стиль бонсай (Мойоги)

Неформальный вертикальный стиль распространен как в природе, так и в искусстве бонсай. Ствол растет вертикально, примерно в форме буквы «S», и на каждом шагу происходит ветвление. Сужение ствола должно быть четко видно, при этом основание ствола толще, чем его верхняя часть

Наклонный бонсай (шакан)

В результате ветра, дующего в одном доминирующем направлении, или когда дерево растет в тени и должно наклоняться к солнцу, дерево наклоняется в одном направлении.У бонсай наклонный стиль должен расти под углом примерно 60-80 градусов по отношению к земле. Корни с одной стороны хорошо развиты, чтобы дерево держалось на ногах. На той стороне, в которую наклоняется дерево, корни явно не так хорошо развиты. Первая ветка растет напротив дерева, чтобы создать ощущение визуального баланса. Туловище может быть слегка изогнутым или полностью прямым, но все же внизу быть толще, чем вверху.

Каскад в стиле бонсай (Кенгай)

Дерево, живущее в природе на крутом обрыве, может наклоняться вниз под действием нескольких факторов, таких как снег или падающие камни.Эти факторы заставляют дерево расти вниз. С бонсай может быть трудно поддерживать дерево, растущее вниз, потому что направление роста противоречит естественной тенденции дерева расти вертикально. Каскадные бонсай высаживают в высокие горшки. Дерево должно вырасти вертикально на небольшом участке, но затем наклониться вниз. Крона дерева обычно растет над краем горшка, но последующие ветви чередуются слева и справа на крайних изгибах S-образного ствола. Эти разветвления должны расти горизонтально, чтобы дерево оставалось сбалансированным.

Полу-каскадный стиль бонсай (Хан-кенгай)

Полукскадный стиль, как и каскадный стиль, встречается в природе на скалах, на берегах рек и озер. Ствол вырастает на небольшое расстояние вертикально, а затем наклоняется вниз / в стороны. В отличие от каскадного стиля, полукаскадный ствол никогда не вырастет ниже дна горшка. Крона обычно находится выше края горшка, а последующее ветвление происходит ниже края.

Literati Bonsai style (Бунджинги)

В природе дерево этого типа встречается в районах, густо населенных многими другими деревьями, и конкуренция настолько жестока, что дерево может выжить, только вырастая выше, чем все остальные вокруг него.Ствол криво растет вверх и полностью не имеет ветвей, потому что солнце падает только на верхушку дерева. Чтобы он выглядел еще жестче, некоторые ветки «джиннэд» (без коры). Когда кора была удалена с одной стороны ствола, ствол упоминается как «шари». Идея состоит в том, чтобы продемонстрировать, что дереву приходится бороться, чтобы выжить. Эти деревья часто помещают в маленькие круглые горшки.

Ветреный стиль бонсай (Фукинагаси)

Открытый всем ветрам стиль также является хорошим примером деревьев, которым приходится бороться, чтобы выжить.Ветви и ствол растут в одну сторону, как если бы ветер постоянно дул дерево в одном направлении. Ветви разрастаются со всех сторон ствола, но в конечном итоге все они сгибаются в одну сторону.

Двойной ствол бонсай (Сокан)

Стиль двойного ствола обычен в природе, но на самом деле не так распространен в искусстве бонсай. Обычно оба ствола вырастают из одной корневой системы, но также возможно, что меньший ствол вырастает из большего ствола прямо над землей.Два ствола будут различаться по толщине и длине, более толстый и развитый ствол растет почти вертикально, а меньший ствол будет немного наклонным. Оба ствола будут способствовать единой кроне листьев / навеса.

Многогранный бонсай в стиле Кабудачи

Теоретически стиль с несколькими стволами аналогичен стилю с двумя стволами, но с 3 или более стволами. Все стволы растут из единой корневой системы, и это действительно одно дерево. Все стволы образуют одну крону из листьев, у которой самый толстый и развитый ствол образует верхушку.

Лесной бонсай (Ёсэ-уэ)

Лесной стиль очень похож на стиль с несколькими стволами, но разница в том, что он состоит из нескольких деревьев, а не из одного дерева с несколькими стволами. Наиболее развитые деревья высаживают в центре большого неглубокого горшка. По бокам высажено несколько деревьев поменьше, чтобы создать единую крону. Деревья высаживаются не по прямой линии, а в шахматном порядке, потому что так лес будет казаться более реалистичным и естественным.

Растущие на скале в стиле бонсай (Секи-дзёдзю)

На каменистой местности деревья вынуждены искать богатую питательными веществами почву своими корнями, которые часто можно найти в трещинах и ямах. Корни остаются незащищенными до того, как достигают земли, поэтому они должны защищаться от солнца: вокруг них растет особая кора. У бонсай корни прорастают через камень в горшок, поэтому уход за этим деревом ничем не отличается от ухода за любым другим стилем. Вы обнаружите, что для этого стиля подходят можжевельниковый бонсай, иногда даже тропический, например, бонсай с фикусом.

Выращивание в скале в стиле бонсай (Исисуки)

В этом стиле корни дерева прорастают в трещинах и отверстиях в скале. Это означает, что у корней не так много места для развития и поглощения питательных веществ. Деревья, растущие в скалах, никогда не будут выглядеть по-настоящему здоровыми, поэтому должно быть видно, что дереву приходится бороться, чтобы выжить. Важно часто удобрять и поливать, потому что не так много места для хранения воды и питательных веществ.Камень, в которой растет бонсай, часто помещают в неглубокий горшок, который иногда заполняют водой или мелким гравием.

Плот в стиле бонсай (Икадабуки)

Иногда треснувшее дерево может выжить, если направить свои ветви вверх. Старая корневая система может обеспечить ветви достаточным количеством питательных веществ для выживания. Через некоторое время начнут расти новые корни, которые в конечном итоге возьмут на себя функцию старой корневой системы. Старые ветки, которые теперь направлены в воздух, превращаются в стволы с множеством ветвей в результате увеличения притока питательных веществ.Эти новые стволы составляют единый навес.

Shari Bonsai style (Шаримики)

Со временем на стволах некоторых деревьев появляются лысины или места без коры в результате суровых погодных условий. Лысая часть обычно начинается в месте выхода корней из земли и становится все тоньше по мере продвижения вверх по стволу. Яркий солнечный свет обесцвечивает эти части, образуя очень характерную часть дерева. У бонсай кору удаляют острым ножом, а пятно без коры обрабатывают известковой серой, чтобы ускорить процесс отбеливания.Щелкните здесь, чтобы увидеть все стили бонсай.

Что такое дерево бонсай?

Что такое бонсай?

Что такое дерево бонсай? Дерево бонсай — это живое дерево или кустарник, выращенный таким образом, что создается впечатление, что это полноразмерное зрелое дерево. Художественное изображение дерева в натуральную величину на природе. Деревья бонсай обычно выращивают в неглубоких керамических горшках.Бонсай — это не разновидность дерева; Фактически, многие виды деревьев можно превратить в бонсай с помощью различных методов.

изображений бонсай встречается в природе

Подумайте о дереве. Часто первое изображение, которое приходит вам в голову, — это большое дерево, растущее в парке или поле. Первое изображение, которое приходит мне в голову, — это большое лиственное дерево, такое как Дуб, растущее само по себе, без каких-либо других деревьев вокруг него. Теперь подумайте немного о других деревьях, которые вы видели. Подумайте о деревьях, растущих в скалистых горных местах, где жизнь трудна.Представьте себе рощу из нескольких деревьев, растущих на холме. Подумайте о деревьях, растущих на побережье, которым дуют сильные ветры. Подумайте о деревьях, растущих у реки, где вода выветрила часть почвы и видны обнаженные корни. Подумайте об очень старых деревьях, у которых штормы, молнии или просто течение времени привели к отмиранию ветвей на дереве. Представьте себе старую сосну, у которой отмерли некоторые низкие ветви, и все, что осталось, — это небольшой навес наверху.Подумайте о меньших деревьях, растущих рядом с большими деревьями, которые наклоняются наружу, стремясь к солнечному свету. Все эти изображения деревьев послужили вдохновением для создания бонсай.

Дерево бонсай — это история

Теперь у нас в голове возникли образы деревьев. Дерево бонсай берет некоторые из этих естественных изображений и стремится создать представление этих изображений в миниатюре. В дикой природе дерево выглядит так, как оно выглядит из-за того места, где оно растет, и из-за того, что происходило с ним в течение его жизни.У маленького деревца, просто посаженного в горшок, не будет никакой истории. У него не будет истории.

Бонсай — художественное оформление и садоводство

Бонсай придает маленькому деревцу историю с помощью художественного дизайна и садоводства. Мы используем наши художественные навыки, чтобы помочь дереву расти так, как мы хотим. Мы используем свои навыки садоводства, чтобы дерево оставалось здоровым и сильно росло. Мы часто сажаем дерево в декоративные горшки, которые красиво смотрятся и дополняют общий образ.Для обрезки дерева мы используем инструменты и аксессуары для бонсай, такие как ножницы и резаки. Иногда мы используем специальную проволоку для бонсай, чтобы контролировать направление веток и стволов. Мы удобряем деревья бонсай и используем почву хорошего качества для обеспечения здорового роста

Древняя история и символическое значение дерева бонсай

Фото: Фотографии Танун Патипарнтада / Shutterstock

Деревья бонсай прочно ассоциируются с Японией. Но знаете ли вы, что искусство выращивания миниатюрных деревьев на самом деле зародилось в древнем Китае? К 700 году нашей эры китайцы использовали специальные методы для выращивания карликовых деревьев в контейнерах.Эта практика стала известна как «пун-сай» (или «пензай») и первоначально культивировалась только элитой общества. Только в период Камакура (1185–1333) выращивание миниатюрных деревьев в горшках было завезено в Японию. И сегодня даже западные любители природы выращивают бонсай как живые произведения искусства и ухаживают за ними.

Прочтите, чтобы узнать историю и значение этих особых деревьев.

Бонсай из китайского вяза (Ulmus parvifolia), китайская коллекция 111, экспонируется в Национальном музее бонсай и Пенцзин в Национальном дендрарии США.(Фото: WikimediaCommons (CC BY-SA 3.0))

Что означает термин

бонсай ?

Бонсай — японское слово, означающее «дерево в горшке». Однако изначально этот термин происходит от китайского слова «пун-сай» или «пэньцзин». На китайском языке «ручка» означает горшок, а «цзин» — пейзаж или пейзаж.

Бонсай — это миниатюрное изображение природы, посаженное в декоративных контейнерах.

Что символизирует дерево бонсай?

Когда деревья бонсай были впервые завезены в Китай более 1300 лет назад, они считались символом статуса среди элиты общества.Однако сегодня деревья бонсай нравятся людям во всем мире.

В зависимости от культуры или убеждений человека деревья бонсай считаются символами гармонии, баланса, терпения или даже удачи. Многие люди просто используют деревья в горшках как живые украшения для дизайна интерьера, в то время как другие — например, дзен-буддисты — считают, что бонсай — это объект медитации или созерцания.

История бонсай в Китае

Пензай фреска в гробнице династии Тан принца Чжанхуая, 706 г.Д. (Фото: WikimediaCommons Public Domain)

В древнем Китае ранние исследователи, вероятно, первыми обнаружили миниатюрные деревья, росшие высоко в горах. В этом климате были суровые условия, при которых было трудно расти, поэтому ценные карликовые деревья выглядели особенно корявыми. Еще в 4 веке до нашей эры даосы считали, что воссоздание аспектов природы в миниатюре позволяет людям получить доступ к их магическим свойствам. Так родился пэнцзин. Это включало создание миниатюрных пейзажей на глиняной посуде.

Стремясь воссоздать естественные деревья, которые они нашли в горах, китайцы разработали методы обрезки и связывания, которые придали растениям искривленные формы и состарившийся вид. Некоторые историки полагают, что даосы придумали ветви и стволы миниатюрных деревьев, чтобы они напоминали животных из китайского фольклора, таких как драконы и змеи. Другие считают, что деформированные образования растений напоминают позы йоги.

Первые наглядные свидетельства художественно сформированных деревьев в миниатюре появились в 706 году нашей эры в гробнице принца Чжан Хуая.Войдя внутрь, археологи обнаружили фрески с изображением служанок, несущих пэнцзин, на которых были изображены миниатюрные деревья и камни.

История бонсай в Японии

Японская гравюра на дереве Кейсай Эйзен, 1848 г. (Фото: WikimediaCommons (CC0 1.0))

Под властью династии Ханг китайские монахи мигрировали в Японию и другие части Азии, взяв с собой образцы пензай. Японские дзен-буддийские монахи изучили техники, необходимые для изготовления миниатюрных деревьев, которые позже стали известны как бонсай.Японцы разработали свои собственные методы создания карликовых деревьев, в результате чего стили стали отличаться от китайских пензай.

японских деревьев бонсай, как правило, были высотой от одного до двух футов и требовали многолетнего профессионального ухода. Ветви, стволы и корни приобретали скрученный вид, когда дерево росло, сохраняя желаемую форму — с помощью бамбука и проволоки. А чтобы добиться определенной формы, художники часто прививали новые ветви к уже имеющимся. Некоторые виды даже приносили плоды, а другие распускали листья и цветы.К 14 веку деревья бонсай считались очень уважаемым видом искусства. Ценные растения вскоре попали из монастырей в королевские дома. Как и в Китае, деревья стали символами статуса и чести.

В начале 1600-х годов японский бонсай снова эволюционировал. Опытные художники начали использовать специальные методы обрезки, чтобы удалить все растения, кроме основных частей. Это создало минималистичный вид, который отражает японскую философию и веру в то, что «меньше значит больше.«В средние века (с 1185 по 1603 год) деревья бонсай стали доступны людям всех социальных слоев. Повышенный спрос означал, что все больше людей должны были изучать искусство бонсай, и вскоре миниатюрные деревья стали обычным явлением почти в каждом японском доме.

Статьи по теме:

На мини-деревьях бонсай можно выращивать полноценные яблоки, айву и гранаты

Мастер бонсай Масахико Кимура создает мини-леса, бросающие вызов гравитации

Художник превращает металлическую проволоку в деревья бонсай, которые будут жить вечно

391-летнее дерево бонсай пережило бомбардировку Хиросимы и продолжает расти

Основы выращивания бонсай

Что такое бонсай?

Хотя многие думают, что это что-то вроде растения, на самом деле бонсай — это искусство выращивания реалистичного, но миниатюрного изображения природы, особенно в контейнере.В переводе бонсай означает посаженный в контейнере.

Хотя слово бон-сай является японским, искусство, которое оно описывает, возникло в Китайской империи. Фактически, это можно проследить примерно до 200 г. до н.э. в ханьском Китае. Правильное произношение — «вздох», а не «бан-зи».

Бонсай стал популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах среди американских военных, дислоцированных в Японии, а также среди иммигрантов на Западном побережье.

Literati или Bunjin — это уникальный стиль с гораздо более художественной лицензией.В то время как большая часть бонсай ориентирована на создание правдоподобного миниатюрного дерева, бонсай, созданный в литературном стиле, похож на эффектные деревья, найденные на японских пейзажных картинах, с редкой листвой и драматическими поворотами ствола.

Растения бонсай

Бонсай — это не генетически карликовые растения, а растения, которые сохраняли небольшими размерами и формировали с помощью таких методов выращивания, как уменьшение размера контейнера, прищипывание почек, обрезка и увязывание ветвей, а также осторожное ограничение удобрений.Сильная обрезка корней каждые несколько лет также помогает сохранить маленькие листья и укоротить рост стебля.

Хотя любое растение можно вырастить как бонсай, растения с древесными стеблями или стволами, на которых растут настоящие ветви, имеют небольшие листья, легче и обладают интересными характеристиками коры. Маленькие контейнеры используются для ограничения возможности хранения корней и пищевых продуктов, что, в свою очередь, помогает контролировать размер растений.

Существует несколько основных стилей обучения; два из наиболее часто встречающихся — это продуваемая всем ветром форма и прямая форма.Вариации вертикальной формы включают формальную прямую, формальную прямую и наклонную. Также бывают каскадные и полукскадные. Здесь имеет значение разнообразие выбранных растений; некоторые из них более вертикальные, с одним стволом, а другие имеют естественную каскадную форму.

Традиционные растения, используемые в этом виде искусства, включают азалии, можжевельники и японские клены. Современный бонсай может варьироваться от тропических комнатных растений, таких как фикус и шеффлера, до обычных садовых растений, таких как креп мирт и даже перец.

Уход за бонсай

Небольшие емкости требуют регулярного и тщательного полива; не позволяйте слишком высыхать или оставаться слишком влажными. Маленькие контейнеры также делают растения более восприимчивыми к холоду или жаре; выбирайте место в помещении с ярким освещением и относительно высокой влажностью. Уход также зависит от сорта растения; тропические растения можно выращивать как бонсай и держать в помещении круглый год. Умеренные или обычно морозостойкие кустарники можно выращивать на открытом воздухе большую часть года и вносить в закрытые помещения при экстремальных температурах и в особых случаях.

Для получения конкретной информации о методах выращивания, обрезки и проводки посетите сайт Bonsai4Me.

Нам также повезло, что у нас есть местное общество бонсай; Общество бонсай Центрального Арканзаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *