Содержание

Бензопила нагревается и глохнет причины


Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:

Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться

Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы

Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен . Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания . В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему не заводится бензопила – причины и способы устранения

Существует множество причин тому, из-за чего бензопила не заводится или глохнет

Однако распознать их не составит труда, если обратить внимание на признаки поломки. Ниже изучим основные поломки бензопил и методы их самостоятельного устранения

Бензопила заводится и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, или глохнет сразу же после запуска мотора, то это свидетельствует о заливании свечи моторным маслом. В связи с тем, что большое количество топлива собирается между ее электродами, свеча не способна образовать искру. Решить эту проблему очень просто своими руками.

Вначале нужно выкрутить свечу и тщательно очистить ее

При этом особое внимание уделяйте верхней части свечи в месте расположения электродов. В этой области образуется большое количество нагара, который препятствует нормальной работе свечи

После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу.

Специалисты советуют проводить профилактическую очистку свечи каждые 10–15 часов работы, ведь даже если искра есть – свеча мокрая, то из-за скопления нагара деталь вскоре перестанет функционировать. В итоге вам придется покупать новую свечу.

Бензопила не заводится на горячую

Если при горячем моторе ваша бензопила не заводится вообще, то причина этому кроется в заливании мотора инструмента. Для решения проблемы следует выполнить ряд действий:

  1. Сначала переведите рычаг положения дроссельной заслонки в среднее положение;
  2. Несколько раз дерните за тросик стартера;
  3. Как только мотор завелся, дайте ему 10 секунд поработать и переведите рычаг заслонки в верхнее положение.


Если и это не помогло, следует провернуть винт «T» по часовой стрелке. При этом пробуйте заводить пилу каждые ¼ оборота винта до того момента, пока пила не станет работать стабильно.

Бензопила набирает обороты и глохнет

В случае если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то, в первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр. Часто он засоряется пылью, что не дает воздуху попадать внутрь топливной системы.

Если с фильтром все в порядке, то проверьте карбюратор и топливный фильтр на наличие мусора. Засорения мешают попаданию в двигатель достаточного для его работы количества топлива.

Бензопила греется и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нагреве, то первое, что следует сделать – это проверить топливный фильтр, топливный насос и воздушный фильтр. При необходимости все эти детали потребуется тщательно очистить. То же самое нужно сделать с сапуном, используя для очистки обычную тонкую иглу.

Если мотор глохнет при нагрузке, то решить проблему поможет замена топливной смеси. В случае если это не помогло, и бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет, то нужно осмотреть ее топливный насос – скорее всего, деталь пришла в негодность в результате износа.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Почему глохнет на холостом ходу

1-ая и часто встречающаяся причина этой неисправности. Некорректная регулировка карбюратора. Вы сможете без помощи других регулировать скорость холостого хода, для этого для вас необходимо иметь отвертку с регулировкой Stihl, поставляемой вкупе с устройством. Регулировочный отверстие размещено с правой стороны пилы Stihl 100 восемьдесят на ручке и обозначены знаками «-» и «».
Если бензопила Stihl не поддерживает обороты и не срабатывает на холостом ходу, вы сможете быть практически на 90% убеждены, что в ней есть нарушения в работе системы топливного насоса, обычно это протекания воздуха в картер через прокладку масляного отсека, либо, еще почаще через коленчатый вал уплотнителей. Утечки воздуха уменьшают либо на сто процентов останавливают импульс, который подается через особые каналы к топливному насосу бензопилы. Как итог, бензопила Stihl 100 восемьдесят не получает нужное количество горючего и не работает на холостом ходу.

Диагностику можно проводить при помощи специального устройства, которое именуется вакууммером.

2-ой метод проверить работоспособность масляных уплотнений. Налить бензин в картер и поглядеть на их, если масляные уплотнители пропускают бензин, то они не могут обеспечить обычное давление в картере, что сделает неосуществимым работу в режиме ожидания. А при работе с высочайшей скоростью, с протекающими масляными уплотнениями, существует возможность захвата подшипников коленчатого вала.

Метод проверки картера и уплотнителей масла Stihl 100 восемьдесят на предмет протекания такой:

  • Съемная верхняя крышка.
  • Демонтируйте корпус и карбюратор воздушного фильтра.
  • Ручка бензопилы снимается.
  • Стартер вертится и втягивается.
  • На обратной стороне от стартера снимаются боковая крышка и приводная звездочка.
  • В отверстии для свечки зажигания устанавливается поршневая пробка либо в цилиндр набивается струна со старенького пускателя с наложенными на него узлами.
  • Маховик и сцепление откручиваются, после этого детали снимаются. Стоит знать, что муфта бензопилы имеет левую нить и откручивается по часовой стрелке.
  • Снимается зубчатое колесо привода масляного насоса.

Разобрав бензопилу Stihl MS 180, вы сможете узреть масляные пломбы, потом для вас необходимо заполнить картер бензином и проверить протекания. Картер может быть заполнен через топливное окно в цилиндре; для этого поршень необходимо поднять как можно выше. Если обнаружены утечки, нужно поменять неисправные масляные уплотнители либо повторно уплотнить поддон. Вы сможете собрать Stihl 180, соблюдая оборотную последовательность метода.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.


Что делать если бензопила не держит холостые обороты?

этом вы узнаете одну из поломок при которой бензопила

не
работает
на малых оборотах и заводиться.

А так же использовать только то масло, которое сделано производителем вашего инструмента. К тому же важно готовить такового рода смесь в том количестве, которое вы точно используете за одну либо две недели, но не больше (см. пропорция бензина и масла для бензопилы).

Потому что в ином случае передерживание консистенции конкретно в канистре приведет к тому, что она растеряет все свои октановые характеристики и это приведет к значимым дилеммам с инвентарем.

  • Так же предпосылкой поломки может стать конкретный залив консистенции свечу в тот момент, когда механизм запущен. Для того чтоб решить эту делему нужно выкрутить и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни при каких обстоятельствах. Избыточное горючее нужно слить средством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после этого установить ее на место и испытать снова завести инструмент.
  • Бензопила
    глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра. Такое может случиться тогда, когда нет неплохого контакта меж наконечником свечки и проводом (высоковольтным). Но если
    такового рода
    соединение работает верно, но искра все-же отсутствует, то всему предпосылкой является блок зажигания (электрический). Принципиально отметить, что
    такового рода запчасти не подлежат ремонту, потому их можно только поменять. Осмотр свечки
    Не запамятовывайте о том, что средством осмотра свечки вы можете получить значительную информацию, касающуюся поломки бензопилы. Потому что если ее поверхность сухая, то предпосылкой этому является цилиндр, в который не подается конкретно горючее. Вот поэтому для вас придется пошагово инспектировать весь диапазон его подачи. Если свеча вся в черном нагаре, то это означает, что карбюратор некорректно работает, другими словами подает или много горючего, или переливает масло конкретно в бензин.

    Потому что, например, бензопила Stihl глохнет при нажатии на газ по обычный причине, а конкретно обычного засорения конкретного сапуна.

    Для того чтоб решить такового рода делему все что вы должны сделать так это шланг (топливный) отсоединить от карбюратора и направить внимание на то делается ли вытекание горючего из него. Потому что если смесь течет настоящей струей, это значит, что сапун не загрязнен, а если напротив то причина поломки найдена.

  • Вот еще одна причина, почему бензопила глохнет при нажатии на газ глушитель. Эта самая деталь может мешать настоящей работе инструмента в тех случаях, когда он загрязнен конкретно выхлопными смолистыми отложениями. Для этого для вас просто на просто нужно его почистить.
  • Довольно нередко бензопила
    Partner глохнет при нажатии и предпосылкой этого является цилиндропоршневая группа. Потому что средством их осмотра, а конкретно поршня и цилиндра можно с легкостью найти причину неисправности инструмента, конкретно их подменой. Так же можно сделать конкретную расточку самого цилиндра относительно размеров нового поршня. Поршень бензопилы

    Но если после осмотра вы нашли что как на поршне, так и на цилиндре нет каких-то повреждений, в таком случае причина может крыться конкретно в кольцах (поршневых). Для такового рода

    проверки нужно в цилиндр воткнуть поршень и аккуратненько начать его покачивать средством шатуна. Если вдруг вы ощутили свободный ход тогда кольца необходимо поменять, потому что они уже износились.

    Многие задаются вопросом: почему глохнет бензопила, когда нажимаю на газ? Ответ может крыться так же в недостаточной цепной смазке (см. масло для цепи бензопилы), потому что может маслопровод подтекать, или быть просто засорены конкретные каналы. Вот поэтому направьте внимание на цепь, потому что если она сухая то, не откладывая принимайтесь прочищать каналы, которые занимаются подачей масла конкретно на шину инструмента.После этого детально осмотрите части, где соединяются штуцеры маслонасоса с трубками. Но если вы увидели, что масло в местах соединения подтекает, или нашли трещинкы на самих трубках, то в первом случае заделайте места протекания герметиком, а трубки придется поменять.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Почему бензопила Штиль 361 заводится и глохнет

Здравствуйте, у меня такая проблема: друг отдал старый Штиль-361, но он не хочет заводиться. Как он заводится, то глохнет сразу. Свечу выкрутил, она мокрая. Что это значит?

Андрей

Добрый день!

Непродолжительная работа Штиль-361 сразу после пуска имеет характерные признаки. Ниже рассказывается о возможных причинах неисправностей и методах их устранения.

Топливо

Если его объем в бачке недостаточен, то бензопила наверняка будет глохнуть. Определить это несложно: агрегат перестаёт работать в наклонном положении, т. к. топливозаборная трубка оказывается в пустом пространстве. Долейте смесь бензина и масла хотя бы до трети от полного объема. Вторая причина, связанная с топливом – низкое его качество, которое чаще всего обуславливается неверным соблюдением пропорций. Слейте ту смесь, которая была в бачке, и заправьте новой, в соответствии с инструкцией.

Что лучше: бензопила или электропила? Сравнительный обзор тут: https://diz-cafe.com/tech/chto-luchshe-benzopila-ili-elektropila.html

Свеча зажигания

Она может быть просто старой и поэтому выдавать искру «через раз». Поэтому лучше поставить заведомо новую деталь. Еще одна причина, связанная со свечой зажигания – плохой контакт ее центрального электрода и высоковольтного провода. Очистите свечу и плотно наденьте на нее колпачок (он должен заходить на электрод с усилием).

Свечи можно приобрести в магазинах садово-огородной техники

Сапун и глушитель

Первый элемент может быть засорен. По сути, это своеобразное «дыхательное» отверстие в топливном баке. Прочистить сапун можно обычной иголкой. Также продуктами нагара может быть забит глушитель. Его нужно снять, промыть бытовым моющим средством, ополоснуть в проточной воде и просушить.

Карбюратор

Причиной внезапной остановки работы бензопилы может являться неправильная регулировка этого устройства. На карбюраторе Вашего «Штиль361» имеется 3 специальных винта. Первый из них обозначается Н (с его помощью устанавливаются максимальные обороты), второй – L (регулирует обороты холостого хода) и третий S или LA (режим холостого хода).

Перед пуском выкрутите третий винт против часовой стрелки на 1-1,5 оборота и пустите пилу. Если двигатель не глохнет, то посмотрите на цепь: она должна оставаться неподвижной. Если это не так, то крутите винт в противоположную сторону до тех пор, пока цепь не остановится. Если при нажатии на акселератор пила слишком медленно набирает обороты, то это можно отрегулировать при работающем двигателе винтом L.

Как настроить и отрегулировать карбюратор бензопилы: https://diz-cafe.com/tech/regulirovka-karbyuratora-benzopily.html

Проверьте регулировки и при необходимости скорректируйте их

Иные причины

Простейшая из них – засор воздушного фильтра. Его следует вынуть, промыть в чистом бензине и просушить. Еще один вариант – износ цилиндро-поршневой группы. Определить это можно компрессометром (нормальное давление – 8-9 кгс/кв. см.) Здесь, как минимум, придется заменить кольца, в худшем случае – цилиндр в сборе с поршнем.

Рекомендуем ознакомиться с правилами безопасности при валке деревьев бензопилой: https://diz-cafe. com/ozelenenie/kak-pravilno-spilit-derevo-benzopiloj.html

Изучив основные неисправности, вы сможете справиться с большинством проблем самостоятельно.

  • Автор: Юрий