Что такое байпас и зачем он нужен

Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.

Применение байпаса.

В чём заключается принцип работы байпас системы

Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.

Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.

Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.

https://www.youtube.com/watch?v=tU8oCrR44vo

Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.

Устройство байпасного клапана

Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.

Сколько в авто перепускных клапанов

Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.

Заключение

Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан  blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2.  blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас  с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

-неправильная установка

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

 

 

Что такое обходной модуль?

Все мы любим устройства дистанционного запуска. В холодный зимний день выйти на улицу к полностью разморозившемуся и теплому автомобилю — это как волшебство. Несколько аппаратных средств делают это волшебство возможным. Помимо самого модуля управления, наиболее важной частью аппаратного обеспечения является модуль байпаса.

Что такое обходной модуль?

Байпасный модуль — это аппаратное обеспечение, которое позволяет устройству дистанционного запуска имитировать ключ вашего автомобиля. Это означает, что вы можете дистанционно запускать свой автомобиль, не отключая какие-либо функции вашего автомобиля.

Краткая история дистанционного запуска и иммобилайзеров

Байпасный модуль делает возможным современный дистанционный запуск . Видите ли, с 2000 года многие автомобили были оснащены иммобилайзерами . Это устройство творит чудеса с безопасностью автомобиля и предотвращением угона. Однако они усложняют роль установщиков и производителей устройств дистанционного запуска.

Короче иммобилайзер не дает запустить двигатель без ключа; делает машину менее уязвимой для угона. В большинстве случаев иммобилайзер состоит из двух устройств: приемника, установленного в автомобиле, и чипа-транспондера в автомобильном ключе. Чип транспондера излучает уникальный сигнал, который он посылает на антенну, которая передается на компьютер автомобиля. Если компьютер распознает сигнал, то он позволяет транспортному средству завестись и продолжить движение.

Разница между заводскими и неоригинальными дистанционными пускателями >

Модуль обхода имитирует ключ автомобиля

Когда были введены иммобилайзеры, послепродажные устройства дистанционного запуска должны были быть установлены вместе с одним из ваших дорогих ключей от автомобиля, или заводские функции безопасности должны были быть полностью отключены. Затем появился обходной модуль, чтобы вернуть магию бесключевого доступа и дистанционного запуска.

Помните уникальный сигнал, излучаемый микросхемой транспондера, о которой мы упоминали ранее? Что ж, когда дилер устанавливает дистанционный стартер вашего автомобиля, он программирует модуль обхода с помощью ключа вашего автомобиля. Таким образом, обходной модуль будет излучать тот же уникальный сигнал, что и чип-транспондер в ключе вашего автомобиля.

Одним из наиболее впечатляющих аспектов модуля обхода является то, что он позволяет сохранить все оригинальные заводские функции безопасности вашего автомобиля. Поскольку устройство излучает сигнал транспондера, нет необходимости отключать какие-либо заводские противоугонные функции, чтобы дистанционный стартер заработал.

Как работают дистанционные пускатели? >

Как видите, обходной модуль действует как посредник между вашим дистанционным запуском и бортовым компьютером. Это простое, но мощное устройство делает возможным беспрепятственный дистанционный запуск современных автомобилей без ущерба для заводской безопасности вашего автомобиля.

Какое оборудование использует Compustar?

Удаленные пускатели Compustar совместимы с модулями байпаса производства iDatalink, такими как ADS ALCA и Blade AL (на фото выше). Мы поддерживаем тесные партнерские отношения с iDatalink на протяжении многих лет и продолжаем полагаться на их современное оборудование, чтобы сделать наши устройства удаленного пуска лучше, чем когда-либо!

Тип модуля обхода, установленного в вашей системе, зависит от нескольких факторов: марки вашего автомобиля, модели, типа системы и вашего установщика. Перед установкой системы узнайте у авторизованного дилера Compustar тип аппаратного обеспечения, которое он планирует использовать, чтобы узнать больше.

Что такое двухсторонний? >

Нужен ли мне обходной модуль?

Если ваш автомобиль был выпущен после 2000 года и в вашем ключе есть транспондер, то ДА, вам нужен обходной модуль для дистанционного запуска. Если вы не уверены, относится ли ваш автомобиль к этой категории (и, скорее всего, так и есть), не беспокойтесь, ваш установщик сможет дать вам совет.

Модули байпаса

— это поистине удивительные аппаратные средства, которые делают возможными современные дистанционные пускатели! Если вы ищете лучший в отрасли дистанционный пускатель, обратите внимание на Compustar. Наши отмеченные наградами системы надежны и мощны.

Поговорите с местным авторизованным дилером Compustar сегодня, чтобы найти систему, которая подходит именно вам!

Найдите официального дилера Compustar рядом с вами!

Найти дилера

Что такое обходной модуль и зачем он мне нужен?

Некоторые из наиболее частых вопросов, которые мы получаем в Perfectionist Auto Sound & Security, касаются устройств дистанционного запуска. Существует много мифов и вопросов без ответов об этой захватывающей технологии, поэтому мы решили изучить один из самых распространенных вопросов:

Что такое обходной модуль и зачем он мне нужен?

Это все чаще встречается в современных автомобилях. Вы когда-нибудь пытались сделать новый ключ для своего автомобиля? Вы заметили, что они больше не стоят ни доллара? Причиной увеличения стоимости является чип транспондера, который спрятан внутри черной пластиковой части вашего ключа.

Чипы транспондера, код безопасности для вашего автомобиля

Что такое чип транспондера? Транспондерный чип — это электронный ключ к вашему автомобилю. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, цилиндр зажигания окружает антенна, скрытая пластиком вокруг самого цилиндра. Антенна принимает сигнал от транспондера и отправляет его на компьютер вашего автомобиля. Если компьютер распознает код чипа транспондера, он позволяет автомобилю завестись и продолжить движение. Если он не распознает код транспондера, ваш двигатель не будет работать. Это очень простой, но эффективный способ противодействия угону автомобиля.

Байпасный модуль нужен для того, чтобы ваш автомобиль продолжал работать. Команда по установке в Perfectionist Auto Sound & Security может проделать невероятную работу по установке вашего дистанционного запуска, но если компьютер не увидит код транспондера, который ему нравится, ваш двигатель выключится. И ваш автомобиль остается холодным, если это зимнее время.

Байпасные модули позволяют безопасно дистанционно запускать автомобиль

Байпасный модуль решает эту проблему. Мы используем современный продукт, разработанный Idatalink в Канаде, который загружается с программным обеспечением, соответствующим году, марке и модели вашего автомобиля. Когда вы просите автомобиль завестись, модуль отправляет компьютеру команду, которая распознается как действующий чип-транспондер, и автомобиль заводится. Будьте уверены, это абсолютно безопасно, так как мы не обходим никакие функции безопасности вашего автомобиля. Если кто-то вмешается в ваш автомобиль, дистанционный запуск отключится, а система транспондера в вашем автомобиле снова включится, что сделает его таким безопасным, как если бы он никогда не работал.

Некоторые магазины используют совершенно другой подход к установке и ищут дешевые и неэффективные способы обхода вашей транспондерной противоугонной системы. Мы никогда не экономим на установке и считаем, что обход любой установленной на заводе системы защиты от кражи глуп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *