Содержание

Арка с колоннами

Арки с колоннами - характерны для античной архитектуры.

Арки с колоннами - архитектурные элементы, которые использовались в строительстве задолго до нашей эры. Народы античности применяли эти элементы при строительстве храмов, дворцов, мостов, виадуков. Арки, являющиеся криволинейным перекрытием между опорами или стенного проема, встречались в архитектуре Древнего Рима и Древнего Востока. Этот элемент был призван перераспределить нагрузку перекрытия (распор), снизив вертикальную реакцию опор, оказывающее давление на фундамент. Чем выше подъем арки, тем меньше ее распор. Рассмотрим использование этого элемента в архитектуре разного исторического периода. Если зодчие Древнего Египта и Греции создавали горизонтальные перемычки, то уже древние римляне, позаимствовавшие арочную систему у этрусков, стали сочетать арки с колоннами, создавая полукруглые перемычки. Арочные конструкции в сочетании с колоннами были характерным элементом древнеримской архитектуры. Популярными стали аркады: ряды арок, которые опираются на колонны. Таким образом строились открытые галереи, многоярусные мосты, амфитеатры.

Римская аркада.

Примером может служить Колизей - трехъярусное арочное сооружение Арочное перекрытие стало основным элементом триумфальных римских арок. Снижение горизонтального распора достигалось опорой на стены или контрфорсы. Арочные мосты, акведуки опирались на укрепленные берега. Римляне использовали в основном полуциркульные конструкции, позже архитекторы, создавая культовые сооружения и дворцы, использовали новые формы арок: стрельчатые, килевидные, многопластные, подковообразные и другие. Полуциркульные арки У полуциркульных арок, используемых в Древнем Риме, дуга описана полуокружностью. Декор арки на фото демонстрирует полуциркульную конструкцию.

Полуциркульные арки в римской архитектуре.

Подковообразные арки

Подковообразные арки были изображены в рукописях «Beatus of Lebana» Магинса, работавшим на строительстве монастыря Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леонас. Монастырь имел элементы мавританского стиля и было построено монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.

Подковообразные арки символизировали в исламской культуре святость, такие арки использовались в мечети Кордовы (756 -796 гг.), отсюда, по мнению некоторых исследователей, она распространилась в Испании зодчими из Андалусии. Такого типа арки имеют повышенный центр построения. Подковообразная арка использовалась в железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере (проект Джона Фостера. 1830 г.) Такого типа арка присутствует на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870 г.) Эллиптические арки Эллиптическая арка имеет форму эллипса, заключенной между двумя максимально удаленными точками этой фигуры. Эллиптическое перекрытие и декор арки на фото ниже.

Эллиптическая арка с декором.

Стрельчатые арки

У стрельчатых арок давление сосредотачивается в узкой вертикальной области, поддержанной контрфорсом. Уменьшалось давление на фундамент. Эта особенность позволяла облегчить стены и использовать арки на разных этажах. Стрельчатая арка стала основным элементом готического стиля. Примером использования стрельчатых арок является аббатство Монтекассино (1071 год), церковь Клюни 1088 г, аббатство Болтон (Британия. 12 в.) Стрельчатые арки использовались и в архитектуре Египта (мечеть Ибн-Тулун в Каире). Кладка стрельчатого перекрытия и декор арки на фото ниже.

Стрельчатая арка.

Многолопастные арки

Многолопастная арка появилась на окнах мечети аль-Мутаваккиль (848 - 849 гг. в Самарре), которые были соединены пятилопастными декоративными формами арок. Популярной такая арка стала в Северной Африке и Андалусии. Многолопастная арка с 10 в. стала использоваться в Европе. Особенно популярной стала арка в форме трилистника - символ Троицы в христианстве.

Арка в форме трилистника характерна для эпохи готики.

Килевидные арки

В поздней готике в 16 в. в архитектуре Венеции, Англии, Франции использовалась килевидная арка - разновидность стрельчатой арки. Килевидная арка нередко использовалась в зодчестве Древней Индии. Параболические арки Наибольшая прочность у параболических арок. Параболические арки силы распора передают на опорные стены практически полностью, и это обеспечивает их крепость. Пример параболической конструкции и готический декор арки на фото.

Параболическая арка в готическом соборе.

Существуют арки "слепые", они укрепляют стены.

Слепая арка укрепляет стену над настоящими арочными перекрытиями.

В современном строительстве арки часто не являются несущими элементами и играют только декоративную роль, поддерживая стиль фасада или интерьера. Декоративные арочные конструкции создают из современных материалов, прочных, устойчивых к влаге, удобные в монтаже, как, например, полиуретана. Можно выбрать декоративные арки по фото в буклете.

Декоративная арка из полиуретана.

Арка с колоннами в интерьере или в оформлении фасада поможет придать зданию определенный исторический облик.

Автор текста: М. Сергеева

www.facade-project.ru

Арки и колонны

 

Триумфальная колонна - Александровская - в честь победы в Отечественной войне 1812 г. в Петербурге. Идея увековечить память Александра Первого в победе в войне с Наполеоном принадлежит Николаю Первому. Проект архитектора Монферана, фигура ангела - скульптор Орловский. 1830 - 1834 гг.

Триумфальные сооружения - арки с колоннами, прославляющие доблесть воинов, берут свое начало в Древнем Риме. Эти сооружения были призваны демонстрировать мощь императорского Рима. Триумфальные арки с колоннами возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу великой империи, являясь проводниками римской культуры и идеологии. Древнеримские триумфальные арки представляют собой отдельно стоящие ворота, не соединяющиеся с ограждением. Арка условно служила границей своего и чужого мира: переходя из одного мира (до победы) в другой (после победы), армия становится непобедимой. Предназначение арок — возвеличивание армии-победительницы и военачальника, который первым при возвращении в город после успешного военного похода проезжал под специально возведенной аркой. Или арку возводили уже после смерти военачальников в честь их побед. В Риме сохранились арки императоров Тита (81 г. н.э.), Семптимия Севера (конец 2 в. н. э.) и Константина (6 в. н. э.) - эти две арки были трехпролетными. Триумфальная арка с колоннами коринфского ордера по обеим сторонам украшена аттиком с написанным на нем посвящением Титу «От сената и народа римского». На поверхности свода арки - кассеты прямоугольной формы и рельефами с сюжетами, изображающими шествие триумфаторов с трофеями иерусалимских храмов. Арку венчают рельефные фигуры богинь победы. Венчает арку статуя императора в колеснице, которую везет четверка лошадей. Арка Тита являлась не только памятником военного превосходства и побед, но и мемориалом - в аттике находился прах Тита. Арка Тита послужила образцом для триумфальных арок в Европе и России.

Арка Тита в Риме. Архитектор Домициан. Построена в 81 г. в честь победы над Иерусалимом в 70 г. н.э.

Военачальникам в Римской империи были посвящены не только арки, но и колонны. В Риме сохранились колонны Траяна и Марка Аврелия. Лепнина колонны Траяна, построенной Аполлодором Дамасским в 113 году, изображает сюжет на мотив дакийских войн, которые вел Траян. Всего на колонне присутствует 2500 человеческих фигур, и 59 изображений Траяна. Кроме воинов лепнина колонны включает аллегорические фигуры Победы, Дуная (старец), Ночи (женщина с закрытым покрывалом лицом). Причем та информация, которую передает лепнина колонны, была более полной, чем письменные источники. Прах Траяна покоится в основании колонны. В 117 г. на вершине установили статую Траяна, а в 16 в. вместо нее поставили статую Апостола Петра.

Лепнина колонны Траяна. Рим.

Колонна Траяна стала образцом для колонн, которые возводились позже. Например, колонна Марка Аврелия, посвящена Маркоманской войне (166—180 гг.). Лепнина колонны на ней рельефная и экспрессивная за счет глубокой резьбы по камню. В 16 в. вместо утерянной фигуры Марка Аврелия, венчающей колонну, была установлена скульптура апостола Павла.

Колонна Марка Аврелия. Рим. Площадь Колонны (Piazza Colonna). 193 г.

Арки с колоннами получили распространение и возводились в разных уголках римской империи. Интерес к античным триумфальным сооружениям возродился вместе с новыми знаниями о древнеримской архитектуре. Мода на арки с колоннами пришла в Европу из Франции в период ампира с его имперскими мотивами. В 19 в. по декрету Наполеона возвели Вандомскую колонну в Пари¬же (1806— 1810 гг.) Колонна была отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна в Риме со статуей Наполеона и 76 единицами скульптурного рельефа, сделанной художником Ж.-Л. Давидом (Жак-Луи Давид. Jacques-Louis David. 1748-1825 гг.)

Вандомская колонна. архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн в честь побед Наполеона I. 1806—1810 гг. Париж.

Стиль ампир затронул не только имперскую Францию, он был в моде и в других государствах Европы, чаще всего воплощаясь в триумфальных арках с колоннами. Примером может служить колонна Нельсона на Трафальгарской площади, построенная в 1843 г. В 19 в., в 1864 г. триумфальная колонна по приказу монарха Вильгельма Первого была возведена в Берлине как символ великих побед: в прусско – датской войне (1864 г.), австро–прусской войне (1866 г.), франко – прусском сражении (1871 г.), архитектор Иоганн Штракт, скульпторы Фридрих Драке, Александр Каландрелли, Карл Кейл, Мориц Шульц и Альберт Вольф.

Колонна на Трафальгарской площади в Лондоне.

Ампир, как стиль, был перенят страной-победительницей Франции - Россией. Вместе с ампиром был заимствован стиль древнеримских триумфальных сооружений - арок с колоннами.

Прим.:Однако, нельзя арки назвать исключительно достижением древних римлян, в Древней Руси также строили арки с колоннами в честь побед и возвеличивания правителя, государства или города. К примеру, князь Ярослав в 1037 г. возвел Золотые ворота с аркой и церковью над ней, чтобы подчеркнуть величие Киева.

Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1830— 1834 гг.), созданная архитектором Огюстом Монфер¬раном, скульптором Б. И. Орловским, построена по указу императора Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном, как своеобразный ответ на установку Вандомской колонны в Париже. В Москве триумфальную арку с колоннами установили в честь победы русского народа в Отечественной войне. Триумфальная арка, построенная в 1829-1834 гг., заменила арку из дерева, созданную в 1814 г., построенную на Тверской заставе для встречи войск, которые вернулись из Франции после разгрома французской армии. Московская триумфальная арка была облицована белым камнем. Декор колонн и скульптура были отлиты из чугуна. Обе стороны триумфальной арки декорированы памятной надписью: на русском и латинице, восхваляющие подвиг Александра I. После реконструкции надпись была заменена на другую, посвященную восстановлению Москвы после разрушения 1812 г. Декор колонн новой арки разрабатывался И. Витали и И. Тимофеевым по рисункам О. Бове. Ворота украшены аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. В 1936 г. арка была разобрана, а в 68 г. восстановлена на Кутузовском проспекте

Триумфальная арка в Москве.

Золотые ворота построены в 1164 г. по приказу Ярослава Мудрого. Киев.

Архитекторы современности так же, как и в давние времена, возводят сооружения в память о значимых исторических событиях. Например, триумфальная колонна в Калининграде была установлена в 2005 г. на площади Победы в память о победах русской армии и входит в городской ансамбль «Двести лет славы русского оружия». Помимо арок с колоннами в честь памятных событий еще в Древнем Египте возводились обелиски и стелы, откуда они распространились на Ближний Восток. Такие сооружения служили памятными знаками в честь значимых событий и мемориальными памятниками. Обелиски в эпоху Ренессанса стали играть роль композиционного центра в городских ансамблях. Например, обелиски-стелы времен Рамзеса II стоят на набережной в Лондоне, в Париже на площади Согласия, в Нью-Йорке.

Обелиск на площади Святого Петра - Сан-Пьетро.

На Поклонной горе в Москве колонну, возвеличивающую страну в победе над фашизмом, заменил обелиск - стела, ставшая и памятником павшим, и монументом Победы.

Стела на Поклонной горе. 1995 г.

Фрагмент стелы на Поклонной горе. 1995 г.

Поддерживают тему победы в ансамбле Мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве колонны прямоугольной формы, собранные в полукруглую колоннаду, охватывающую Монумент.

Колоннада Центрального музея Великой Отечественной войны символизирует основательность, мощь и силу страны, победившей нацизм.

История арок с колоннами, их специфическое назначение на протяжении всей человеческой истории, требует особого отношения и использования в современном строительстве. Однако, учитывая, что функции этих сооружений все же не были однозначны, их можно использовать и в другом качестве: например, арки с колоннами могут быть установлены на въезде в усадьбу, обозначая разделение пространства между улицей и частной собственностью. Образцом могут стать известные сооружения, как, например, на фото внизу.

Арка с колоннами на въезде в Диканьку Полтавской области построена к приезду императора Александра I по проекту архитектора Луиджи Руска.

Лепнина колонн и арок может быть изготовлена как из традиционных натуральных материалов, так и из полиуретана.

Автор текста: Марина Калабухова

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru

Декоративная отделка и оформление арок и колонн в квартире

В интерьер квартиры часто включают элементы классики. Это позволяет сделать жилище неординарным, придать ему некий дух романтизма и изящества. Если в обстановке присутствуют объекты не чисто прикладного значения, а декоративные, то она смотрится уже не скучно и однообразно, а как нечто творческое и живое. Такие архитектурные элементы, как колонны и арки издавна применялись как несущие конструкции и одновременно украшали фасады зданий и внутреннее пространство помещения.

Арки и колонны часто используются в классическом стиле интерьера

Декоративная отделка арок в своей квартире

Колонны и арки в квартире сегодня выполняют в основном не опорную, а декоративную функцию

Исключение – сознательное использование колонн в качестве опор в помещении большой площади.

Аркой издавна считалось перекрытие криволинейной формы проемов в стене, пролетов между колоннами и опорами

Арки использовались не только в архитектуре зданий, но и в сооружении мостов, и как инженерные конструкции были строго симметричными и рассчитывались по формулам сопромата.

Каждая часть арки имеет свое название. К примеру:

  • Поперечное сечение вершины называется замковым камнем
  • Сечение возле опоры – пятовым камнем, пятой арки или импостом
  • Внешний свод – экстрадосом
  • Внутренний свод – интрадосом

Виды арок

Арки по форме могут быть следующих видов:

  • Треугольной
  • Круглой или полуциркульной
  • Пологой
  • Косой
  • Стрельчатой
  • Подковообразной
  • Плоской эллиптической параболической
  • Вогнутой и т.д

Арка в глухом проеме стены называется слепой.

По стилю различают такие виды арок:

Арки могут быть различные как по форме, так и по стилю

Сегодня модное направление – несимметричные арки.

Целевое назначение арок

Арки применяют в интерьере квартиры, когда хотят подчеркнуть органичность дизайна, господствующую плавность линий.

Этот прием используют для:

  • Оформления фасада здания и ограждений
  • Объединения двух зон в одну
  • Деления на зоны
  • Оформления внутренних элементов интерьера:
    ниш, окон, дверей, зеркал и т.д.

Объединение двух зон в одну происходит при удалении межкомнатных дверей:

Арки применяют для деления помещения на зоны
  • Гостиная объединяется с коридором или кухней
  • Кухонное пространство – с лоджией

При этом арка зрительно расширяет пространство, создавая перспективу. В то же время помещения остаются отдельными единицами.

Арки разнообразят дизайн длинного коридора и одновременно также разделяют его.

Оригинальный дизайн коридора арочной конструкции

Прямоугольный проем в стене также считается аркой.

Материалы для арок

Для оформления арок используются разные материалы.

  • Монументально смотрятся арки из камня, бетона, кирпича
  • Деревянные арки более декоративны создают атмосферу тепла и уюта.
    И камень, и дерево – это универсальный материал, используемый как для наружной, так и внутренней отделки помещений
  • Для внутренней отделки можно использовать также гипсокартон, ДВП, ПВХ, ДСП

Данные виды материалов не применяются для отделки наружных  арок.

Как сделать арку своими руками

Кажется, что такое криволинейное сооружение как арка архисложно сделать своими руками.

На самом деле сделать ее очень просто, особенно из гипсокартона.

Для этого понадобятся:

  • Металлический профиль П-образной формы
  • Саморезы и дюбеля
  • Лист гипсокартона
  • Дрель, лобзик

Последовательность действий:

  1. Размечаем положение арки
  2. Крепим к стене, потолку и полу металлический профиль
  3. Каркас укрепляем поперечинами, чтобы гипсокартон не прогибался
  4. Кусок профиля для свода надрезаем через каждые 2 см, сгибаем и прикручиваем к каркасу
  5. Вырезаем гипсокартон и обшиваем им каркас с обеих сторон
  6. Верхнюю часть для свода вырезаем при помощи лобзика
  7. Производим шпатлевку поверхностей и швов

Видео: Простая арка своими руками

Колонны в интерьере современной квартиры

Как мы уже говорили, колонны в городской квартире, сегодня используются в основном в декоративных целях.

Колонны в интерьере могут быть и декоративными элементами, и опорными конструкциями

Однако в помещении стиля лофт и везде, где отсутствуют перегородки, колонна может нести на себя и нагрузку.

Верхняя часть колонны называется капителью, нижняя – основанием. Капитель может быть также декоративным украшением потолка

Колонны изготавливаются сегодня из материалов такого вида:

  • Мрамор, гранит
  • Кирпич, бетон
  • Гипсокартон
  • Гипс
  • Полиуретан

Сегодня популярна также отделка колонн и арок искусственным камнем или полимербетоном.

Отделка колонн гипсокартоном своими руками

Сухой способ изгиба листа гипсокартона

Мрамор и гранит, безусловно, дорогие материалы, и им приходится искать альтернативу

Колонны из легкого гипсокартона смотрятся, как настоящие. Даже и в голову сразу не придет, что это – пустышки, то есть пустотелые предметы (фальшколонны)

В изготовлении таких колонн самое сложное – это каркас.

Колонна может быть прямоугольной или круглой формы. Также есть еще одна разновидность – пилястры. Они относятся к колоннам условно. Это фактически половина колонны, выступающая из стены.

Рассмотрим вначале, как сделать колонну прямоугольную из гипсокартона.

  1. Из металлического профиля изготавливаются два основания (верхнее и нижнее)
  2. Контуры основания сопоставляются при помощи отвесов
  3. Основания крепятся на потолке и полу дюбелями
  4. К углам оснований прикрепляются стойки профиля
  5. Все стороны каркаса укрепляются поперечинами
  6. Затем производится обшивка гипсокартоном и окончательная отделка финишной штукатурной смесью

Видео: Отделка колонны своими руками

Как сделать круглые колонны

Колонны круглые из гипсокартона делаются по такому же принципу. Их также несложно изготовить своими руками. Но процесс изготовления более трудоемок:

  1. Вначале на потолке и полу, также при помощи отвесов, рисуются круги
  2. Делаются надрезы на профиле для оснований на расстоянии 5 см
  3. Профили совмещаются с кругами и крепятся при помощи дюбелей
  4. Лист гипсокартона с одной стороны надрезается по всей длине также на расстоянии 5 см между надрезами
  5. Готовый лист изгибают вокруг каркаса, заделывают разрезы штукатурной смесью и оставляют высыхать
  6. Затем крепят лист к направляющему профилю
  7. Делают заключительную отделку, дополняя по необходимости лепнину

Полимербетон в интерьере квартир

Колонна с напылением жидким полимербетоном

Как быть, если гипсокартон и лепнина – не ваш любимый вид отделки, и вы предпочитаете интерьер, больше приближенный к природному стилю?
Тогда вам подойдут колонны не из гипсокартона, а, например, из полимербетона или искусственного камня

Текстура этих материалов похожа на текстуру природного камня – гранита.

Полимербетон (пластоцемент) – соединение бетона, эпоксидной смолы и наполнителя (кварцевого песка, гранитной крошки и т.д.)

Полимербетон намного дороже обычного бетона.

Отделка колонны полимербетоном

Проще и дешевле вначале сделать колонну из обычного бетона, а затем нанести верхний слой жидкого легкого полимербетона.

Сделать это можно примерно так:

  • Собираем основания и каркас таким же способом, как и при изготовлении колонны из гипсокартона
    (В основаниях делаем дополнительные поперечины для крепления арматуры)
  • Вставляем в каркас арматуру и обшиваем его кусками фанеры (в одном из кусков оставляем отверстие для заливки бетона)
  • Производим заливку бетона
  • После затвердения и высыхания удаляем фанеру
  • Напыляем сверху на колонну полимербетон из штукатурного пистолета

Также можно наносить слой полимербетона, например, на столешницу, на наружную стенку камина и т.д.

  • Можно также изготавливать предметы интерьера из полимербетона методом заливки в форму, которую нужно предварительно сконструировать.

Однако это метод дорогой и требует оборудования.

Что дополняет интерьер в классическом стиле

Колонны и арки в интерьере квартиры – не единственные элементы в стиле классики.

Дополнить интерьер могут:

  • Барельефы и фрески, сделанные из декоративной штукатурки
  • Предметы в стиле винтаж:
    • старинные подсвечники и вазы
    • венецианская мебель и т.д.

Видео: Легкий полимербетон

remontdizajn.ru

Арки с колоннами и ряды арок

Понятие аркада ввели в архитектуру мастера Древнего Рима. Так называли ряд одинаковых арок, опирающихся на столбы или колонны. Чаще всего данный приём применялся при проектировании открытых галерей идущих вдоль стены здания. Подобный приём часто применялся в средневековой готической архитектуре: внутри помещений соборов (по периметру) или во внутренних дворах располагались галереи, которые отделялись рядом арок. Такая конструкция получила специальное название - "клуатр".

Готический клуатр в аббатстве Нуарлак, Франция

Отложить 0 Автор

До сих пор многие архитекторы применяют подобные конструкции при строительстве современных здания. А вот в интерьерах ряды арок не очень популярны. Конструкции их достаточно массивны и необходимо соблюдение двух условий: большая площадь и высокие потолки. Поэтому встретить их можно только в просторных загородных домах.

По сути аркада в интерьере является ни чем иным как декоративной межкомнатной перегородкой, только в отличии от других достаточно громоздкой.

Такой декоративной перегородкой из арок можно чётко «прочертить» границу между прихожей и гостиной. Или выделить зону столовой, не сильно нарушая целостность большого пространства. Особенно это актуально, если столовая находится в углу помещения, где нет окон.

Коридор отделён рядом квадратных колонн

Отложить 0 Автор

Тем, кто не хочет городить перегородками длинный узкий коридор, также поможет колонный ряд. На фото выше, коридор отделен от гостевой зоны рядом из трёх одинаковых арок и за счёт этого буквально залит лучами дневного света.

www.foto-interiors.com

Декоративная отделка и оформление арок и колонн в квартире

В интерьер квартиры часто включают элементы классики. Это позволяет сделать жилище неординарным, придать ему некий дух романтизма и изящества. Если в обстановке присутствуют объекты не чисто прикладного значения, а декоративные, то она смотрится уже не скучно и однообразно, а как нечто творческое и живое. Такие архитектурные элементы, как колонны и арки издавна применялись как несущие конструкции и одновременно украшали фасады зданий и внутреннее пространство помещения.


Арки и колонны часто используются в классическом стиле интерьера

Декоративная отделка арок в своей квартире

Колонны и арки в квартире сегодня выполняют в основном не опорную, а декоративную функцию

Исключение – сознательное использование колонн в качестве опор в помещении большой площади.

Аркой издавна считалось перекрытие криволинейной формы проемов в стене, пролетов между колоннами и опорами

Арки использовались не только в архитектуре зданий, но и в сооружении мостов, и как инженерные конструкции были строго симметричными и рассчитывались по формулам сопромата.

Каждая часть арки имеет свое название. К примеру:

  • Поперечное сечение вершины называется замковым камнем
  • Сечение возле опоры – пятовым камнем, пятой арки или импостом
  • Внешний свод – экстрадосом
  • Внутренний свод – интрадосом

Виды арок

Арки по форме могут быть следующих видов:

  • Треугольной
  • Круглой или полуциркульной
  • Пологой
  • Косой
  • Стрельчатой
  • Подковообразной
  • Плоской эллиптической параболической
  • Вогнутой и т.д

Арка в глухом проеме стены называется слепой.

По стилю различают такие виды арок:


Арки могут быть различные как по форме, так и по стилю

Сегодня модное направление — несимметричные арки.

Целевое назначение арок

Арки применяют в интерьере квартиры, когда хотят подчеркнуть органичность дизайна, господствующую плавность линий.

Этот прием используют для:

  • Оформления фасада здания и ограждений
  • Объединения двух зон в одну
  • Деления на зоны
  • Оформления внутренних элементов интерьера:
    ниш, окон, дверей, зеркал и т.д.

Объединение двух зон в одну происходит при удалении межкомнатных дверей:


Арки применяют для деления помещения на зоны

  • Гостиная объединяется с коридором или кухней
  • Кухонное пространство – с лоджией

При этом арка зрительно расширяет пространство, создавая перспективу. В то же время помещения остаются отдельными единицами.

Арки разнообразят дизайн длинного коридора и одновременно также разделяют его.


Оригинальный дизайн коридора арочной конструкции

Прямоугольный проем в стене также считается аркой.

Материалы для арок

Для оформления арок используются разные материалы.

  • Монументально смотрятся арки из камня, бетона, кирпича
  • Деревянные арки более декоративны создают атмосферу тепла и уюта.
    И камень, и дерево – это универсальный материал, используемый как для наружной, так и внутренней отделки помещений
  • Для внутренней отделки можно использовать также гипсокартон, ДВП, ПВХ, ДСП

Данные виды материалов не применяются для отделки наружных  арок.

Как сделать арку своими руками

Кажется, что такое криволинейное сооружение как арка архисложно сделать своими руками.

На самом деле сделать ее очень просто, особенно из гипсокартона.

Для этого понадобятся:

  • Металлический профиль П-образной формы
  • Саморезы и дюбеля
  • Лист гипсокартона
  • Дрель, лобзик

Последовательность действий:

  1. Размечаем положение арки
  2. Крепим к стене, потолку и полу металлический профиль
  3. Каркас укрепляем поперечинами, чтобы гипсокартон не прогибался
  4. Кусок профиля для свода надрезаем через каждые 2 см, сгибаем и прикручиваем к каркасу
  5. Вырезаем гипсокартон и обшиваем им каркас с обеих сторон
  6. Верхнюю часть для свода вырезаем при помощи лобзика
  7. Производим шпатлевку поверхностей и швов

Видео: Простая арка своими руками

Колонны в интерьере современной квартиры

Как мы уже говорили, колонны в городской квартире, сегодня используются в основном в декоративных целях.


Колонны в интерьере могут быть и декоративными элементами, и опорными конструкциями

Однако в помещении стиля лофт и везде, где отсутствуют перегородки, колонна может нести на себя и нагрузку.

Верхняя часть колонны называется капителью, нижняя – основанием. Капитель может быть также декоративным украшением потолка

Колонны изготавливаются сегодня из материалов такого вида:

  • Мрамор, гранит
  • Кирпич, бетон
  • Гипсокартон
  • Гипс
  • Полиуретан

Сегодня популярна также отделка колонн и арок искусственным камнем или полимербетоном.

Отделка колонн гипсокартоном своими руками


Сухой способ изгиба листа гипсокартона

Мрамор и гранит, безусловно, дорогие материалы, и им приходится искать альтернативу

Колонны из легкого гипсокартона смотрятся, как настоящие. Даже и в голову сразу не придет, что это – пустышки, то есть пустотелые предметы (фальшколонны)

В изготовлении таких колонн самое сложное – это каркас.

Колонна может быть прямоугольной или круглой формы. Также есть еще одна разновидность – пилястры. Они относятся к колоннам условно. Это фактически половина колонны, выступающая из стены.

Рассмотрим вначале, как сделать колонну прямоугольную из гипсокартона.

  1. Из металлического профиля изготавливаются два основания (верхнее и нижнее)
  2. Контуры основания сопоставляются при помощи отвесов
  3. Основания крепятся на потолке и полу дюбелями
  4. К углам оснований прикрепляются стойки профиля
  5. Все стороны каркаса укрепляются поперечинами
  6. Затем производится обшивка гипсокартоном и окончательная отделка финишной штукатурной смесью

Видео: Отделка колонны своими руками

Как сделать круглые колонны

Колонны круглые из гипсокартона делаются по такому же принципу. Их также несложно изготовить своими руками. Но процесс изготовления более трудоемок:

  1. Вначале на потолке и полу, также при помощи отвесов, рисуются круги
  2. Делаются надрезы на профиле для оснований на расстоянии 5 см
  3. Профили совмещаются с кругами и крепятся при помощи дюбелей
  4. Лист гипсокартона с одной стороны надрезается по всей длине также на расстоянии 5 см между надрезами
  5. Готовый лист изгибают вокруг каркаса, заделывают разрезы штукатурной смесью и оставляют высыхать
  6. Затем крепят лист к направляющему профилю
  7. Делают заключительную отделку, дополняя по необходимости лепнину

Полимербетон в интерьере квартир


Колонна с напылением жидким полимербетоном

Как быть, если гипсокартон и лепнина – не ваш любимый вид отделки, и вы предпочитаете интерьер, больше приближенный к природному стилю?
Тогда вам подойдут колонны не из гипсокартона, а, например, из полимербетона или искусственного камня

Текстура этих материалов похожа на текстуру природного камня — гранита.

Полимербетон (пластоцемент) – соединение бетона, эпоксидной смолы и наполнителя (кварцевого песка, гранитной крошки и т.д.)

Полимербетон намного дороже обычного бетона.

Отделка колонны полимербетоном

Проще и дешевле вначале сделать колонну из обычного бетона, а затем нанести верхний слой жидкого легкого полимербетона.

Сделать это можно примерно так:

  • Собираем основания и каркас таким же способом, как и при изготовлении колонны из гипсокартона
    (В основаниях делаем дополнительные поперечины для крепления арматуры)
  • Вставляем в каркас арматуру и обшиваем его кусками фанеры (в одном из кусков оставляем отверстие для заливки бетона)
  • Производим заливку бетона
  • После затвердения и высыхания удаляем фанеру
  • Напыляем сверху на колонну полимербетон из штукатурного пистолета

Также можно наносить слой полимербетона, например, на столешницу, на наружную стенку камина и т.д.

  • Можно также изготавливать предметы интерьера из полимербетона методом заливки в форму, которую нужно предварительно сконструировать.

Однако это метод дорогой и требует оборудования.

Что дополняет интерьер в классическом стиле

Колонны и арки в интерьере квартиры – не единственные элементы в стиле классики.

Дополнить интерьер могут:

  • Барельефы и фрески, сделанные из декоративной штукатурки
  • Предметы в стиле винтаж:
    • старинные подсвечники и вазы
    • венецианская мебель и т.д.

Видео: Легкий полимербетон

thewalls.ru

Арки из старинных архитектурных альбомов

Арки с колоннами - архитектурные элементы, которые использовались в строительстве задолго до нашей эры. Народы античности применяли эти элементы при строительстве храмов, дворцов, мостов, виадуков. Арки, являющиеся криволинейным перекрытием между опорами или стенного проема, встречались в архитектуре Древнего Рима и Древнего Востока. Этот элемент был призван перераспределить нагрузку перекрытия (распор), снизив вертикальную реакцию опор, оказывающее давление на фундамент. Чем выше подъем арки, тем меньше ее распор. Рассмотрим использование этого элемента в архитектуре разного исторического периода. Если зодчие Древнего Египта и Греции создавали горизонтальные перемычки, то уже древние римляне, позаимствовавшие арочную систему у этрусков, стали сочетать арки с колоннами, создавая полукруглые перемычки. Арочные конструкции в сочетании с колоннами были характерным элементом древнеримской архитектуры. Популярными стали аркады: ряды арок, которые опираются на колонны. Таким образом строились открытые галереи, многоярусные мосты, амфитеатры.

Примером может служить Колизей - трехъярусное арочное сооружение Арочное перекрытие стало основным элементом триумфальных римских арок. Снижение горизонтального распора достигалось опорой на стены или контрфорсы. Арочные мосты, акведуки опирались на укрепленные берега. Римляне использовали в основном полуциркульные конструкции, позже архитекторы, создавая культовые сооружения и дворцы, использовали новые формы арок: стрельчатые, килевидные, многопластные, подковообразные и другие. Полуциркульные арки У полуциркульных арок, используемых в Древнем Риме, дуга описана полуокружностью. Декор арки на фото демонстрирует полуциркульную конструкцию.

Подковообразные арки

Подковообразные арки были изображены в рукописях «Beatus of Lebana» Магинса, работавшим на строительстве монастыря Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леонас. Монастырь имел элементы мавританского стиля и было построено монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.

Подковообразные арки символизировали в исламской культуре святость, такие арки использовались в мечети Кордовы (756 -796 гг.), отсюда, по мнению некоторых исследователей, она распространилась в Испании зодчими из Андалусии. Такого типа арки имеют повышенный центр построения. Подковообразная арка использовалась в железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере (проект Джона Фостера. 1830 г.) Такого типа арка присутствует на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870 г.) Эллиптические арки Эллиптическая арка имеет форму эллипса, заключенной между двумя максимально удаленными точками этой фигуры. Эллиптическое перекрытие и декор арки на фото.

Стрельчатые арки

У стрельчатых арок давление сосредотачивается в узкой вертикальной области, поддержанной контрфорсом. Уменьшалось давление на фундамент. Эта особенность позволяла облегчить стены и использовать арки на разных этажах. Стрельчатая арка стала основным элементом готического стиля. Примером использования стрельчатых арок является аббатство Монтекассино (1071 год), церковь Клюни 1088 г, аббатство Болтон (Британия. 12 в.) Стрельчатые арки использовались и в архитектуре Египта (мечеть Ибн-Тулун в Каире). Кладка стрельчатого перекрытия и декор арки на фото.

Многолопастные арки

Многолопастная арка появилась на окнах мечети аль-Мутаваккиль (848 - 849 гг. в Самарре), которые были соединены пятилопастными декоративными формами арок. Популярной такая арка стала в Северной Африке и Андалусии. Многолопастная арка с 10 в. стала использоваться в Европе. Особенно популярной стала арка в форме трилистника - символ Троицы в христианстве. Арка в форме трилистника характерна для эпохи готики.

Килевидные арки

В поздней готике в 16 в. в архитектуре Венеции, Англии, Франции использовалась килевидная арка - разновидность стрельчатой арки. Килевидная арка нередко использовалась в зодчестве Древней Индии. Параболические арки Наибольшая прочность у параболических арок. Параболические арки силы распора передают на опорные стены практически полностью, и это обеспечивает их крепость. Пример параболической конструкции и готический декор арки на фото.

Существуют арки "слепые", они укрепляют стены. Слепая арка укрепляет стену над настоящими арочными перекрытиями.

В современном строительстве арки часто не являются несущими элементами и играют только декоративную роль, поддерживая стиль фасада или интерьера. Декоративные арочные конструкции создают из современных материалов, прочных, устойчивых к влаге, удобные в монтаже, как, например, полиуретана. Можно выбрать декоративные арки по фото в буклете. Декоративная арка из полиуретана.

Арка с колоннами в интерьере или в оформлении фасада поможет придать зданию определенный исторический облик.

www.facade-project.ru

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический - образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый - образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый - образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный - представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

vma.muar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о