Ширина пожарного проезда нормы в частном секторе
Нормативное расстояние между постройками на участке
Расстояние между домами (соседнего и собственного), а также любые строения, будь то хоз. постройки, изгородь, коммуникации или растения на участке, должны быть заложены в проект на основании определенных правил, которые регламентирует СНиП. Это позволяет создать приемлемые условия проживания, а также обезопасить себя и соседей в опасных ситуациях.
Достаточная высота забора
Высокая изгородь более привлекательна благодаря возможности закрыть обзор жилого дома, обеспечить труднопреодолимое препятствие для проникновения посторонних. Однако подобное решение приведет к ряду неприятных моментов. Прежде всего, противопожарные нормы безопасности определяют иные параметры забора, что позволяет значительно снизить интенсивность распространения огня в опасной ситуации. А вместе с тем, высокая конструкция на участке затеняет территорию.
Забор следует устанавливать между соседями на высоту не более 1,5 м.
Ограждение между двумя постройками не может быть выше границы в 1,5 м. Такое значение определяют федеральные нормы, однако, в соответствии с местной (региональной) нормативной документацией предельные значения высоты забора могут существенно отличаться.
Например, в некоторых регионах допускается возводить ограду между жилыми постройками до 2,2 м. По этой причине при строительстве нужно ориентироваться на соответствующие нормы.
Существует еще одна особенность забора, установленного на участке между жилыми домами: конструкция должна пропускать свет. Идеальным является сетчатое ограждение, штакетник. Полностью глухая ограда возводится между жилыми постройками лишь при условии письменного согласия соседа.
По СНиП и нормам высота ограждения со стороны улицы или проезда, должна достигает не более 2,2 м.
Допускается строить забор без малейших просветов только небольшой высоты (0,75 м), тогда не потребуется разрешения от владельцев соседского участка. Можно также нарастить конструкцию до максимально допустимого уровня, но эта надстройка обязательно должна быть прозрачной.
Подробнее о пожарной безопасности
Расстояния между домами вполне можно обозначить, как противопожарные разрывы. Приемлемый по ширине проход/проезд обеспечивает свободное передвижение спец. техники. Соответственно, между жилыми зданиями должно быть достаточное расстояние и тогда эти участки можно рассматривать как противопожарные преграды, способствующие снижению интенсивности распространения огня.
Это объясняет, почему нормы пожарной безопасности важно соблюдать не только при дальнейшей эксплуатации, но также во время подготовки и непосредственно на этапе строительства жилого здания.
Основной документ, регламентирующий требования к новым постройкам, является СНиП 2.07.01-89. Все строения можно разделить на группы с учетом типов используемых материалов, что определяет уровень пожарной опасности жилого здания при возгорании:
- А – дома из бетона и камня;
- Б – аналогичные конструкции, но с деревянными крышами;
- В – здания из дерева.
Если рассматривать оба строения типа А, рекомендуемое расстояние между двумя жилыми постройками не может быть меньше значения 6 м. Нормы для зданий типа Б – 8 м. Между полностью деревянными строениями (тип В) разбег должен быть равен или превосходить предел 15 м, так как этот материал наиболее прочих подвержен горению. В случае, когда рассматриваются здания разных типов, противопожарные преграды соответствуют иным значениям.
Например, если в личном владении находится дом А, на участке у соседа – конструкция типа Б, тогда рекомендуется оставлять свободное пространство между строениями от 8 м по ширине.
Другой случай: рассматриваются здания типов А и В, нормы пожарной безопасности при этом диктуют иные требования, а именно, минимальный предел 10 м. В СНиП оговаривается еще один вариант: минимальное расстояние между двумя строениями разных типов (Б и В) должно быть равно 10 м.
Санитарно-бытовая безопасность
Эти нормы регламентируют определенный уровень безопасности между зданиями и строениями разного целевого назначения. В частности:
- Жилой дом, который строится на участке, должен располагаться на удалении от 3 м относительно ограждения и, соответственно, от границы, разделяющей владения. Измерения следует производить от цоколя дома до забора. При этом необходимо учитывать выступающие элементы, например, крыльцо или кровля. В данном случае измерять расстояние нужно от этой точки, если она выходит за цоколь больше 0,5 м.
- Между забором и мелкими строениями на участке должно быть свободное пространство шириной от 1 м. Причем СНиП определяет необходимость расположения ската крыши в сторону собственных владений.
- А вот если в хозяйственных постройках содержится птица, минимальное расстояние между этими строениями на участке и оградой составляет 4 м.
- Нормы санитарно-бытовой безопасности также регламентируют удаленность насаждений от общей изгороди: чем крупнее растения, тем дальше их сажают от забора. Например, кустарники допускается располагать на удалении 1 м, деревья средней высоты – 2 м от забора, а самые высокие насаждения – от 4 м и более.
- От гаража до ограды может быть свободное пространство 1 м ширины.
- Нормы санитарно-бытовой безопасности регламентируют строительство бани не ближе, чем 1 м от изгороди и 8 м от жилья. А вот уличные «удобства» следует проектировать на удалении 12 м от межевой линии между владениями.
При планировке участка необходимо выдержать следующие санитарные нормы.
Расстояние от забора до дома в точности также определяется нормативными актами. На основании этой документации для объектов разного целевого назначения при строительстве предусматриваются определенные параметры ограждающей конструкции, равно как и ее удаленность от жилого объекта.
Дистанция между домами: правила и нормы
Источник: http://VorotauZabora.ru/normy-i-zakony/rastoyanie-ot-doma-i-doma-normi.html
Минимальная ширина проезда к земельному участку
Основные правила землепользования и застройки Тюменской области.
Площадь земельного участка: для индивидуальных жилых домов: на вновь выделяемых земельных участках — от 800 м до 4000 м: 1.1) минимальная площадь индивидуального жилого дома — 70 м2; 1.2) минимальная ширина земельного участка – 20 м; 2) Расстояние от границ землевладения до строения, а также между строениями: 2.1) Между фронтальной границей участка и основным строением — до 6 м; 2.
2) Расстояние от основного строения до: красной линии улицы не менее чем 5 м; красной линии проездов не менее чем 3 м; 2.3) Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м; 2.
4) От границ соседнего участка до: основного строения — не менее 3 м; хозяйственных и прочих строений -1м; до постройки для содержания скота и птицы -4 м; открытой стоянки -1м; отдельно стоящего гаража -1м; стволов высокорослых деревьев — 4 м; стволов среднерослых деревьев -2 м; кустарников -1м; 2.
5) Расстояние от гаража до жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке, не менее 6 м; 2.6) Расстояние между хозяйственными постройками должно быть не менее 2 м; 2.7) От основных строений до отдельно стоящих хозяйственных и прочих строений — в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
Виды экспертиз
Данная экспертиза включает в себя определение соответствия следующим нормам: Санитарно-гигиенически нормы и требования; Пожарно-технические нормы; Строительно-технические нормативы и правила; Инженерные нормы; Градостроительные нормы. В результате исследования выдается заключение о соответствии или несоответствии здания, сооружения,строения нормам и правилам действующим на территории РФ. Строительство — дело слишком тонкое, чтобы не исследовать каждый его нюанс.
— ширина улиц и проездов в красных линиях устанавливается архитектурно-планировочным заданием на проектирование и должна быть для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус поворота — 6,5 м.
Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается — для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
— на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части.
Бесконечные войны с администрациями
К числу муниципальных образований относится сельское поселение, которое согласно ст. 2 ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
представляет собой один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации
Рыжкова Н.В. обратилась в суд с иском к Мезенцевой Э.А.об установлении сервитута. В обоснование исковых требований истица указала, что ей на праве собственности принадлежат два земельных участка № и№ в. собственником земельного участка № являетсяМезенцева Э.А. Полагает, что имеет право на установление проезда, к принадлежащему ей участку.
Просит установить сервитут в отношении участка №, принадлежащего ответчице, для проезда к принадлежащим ей земельным участкам по второму варианту экспертного заключения (л.д.3-4, 104-105).
В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности ФИО4 поддержали заявленные требования в полном объеме, с заключением землеустроительной экспертизы согласны, просили суд установить сервитут по второму варианту экспертного заключения (Приложение № – б).
Минимальное расстояние для проезда пожарных машин
Если речь идет о земельном участке. который используется в сельскохозяйственном производстве, то необходимую информацию можно найти в разделе Х этих правил «Объекты сельскохозяйственного производства». Требования к обеспечению проезда пожарных машин зависят от вида сельскохозяйственного производства. Если речь идет об участках населенных пунктов, предназначенных для застройки и ведения подсобного хозяйства, то действуют правила по застройке.
Права дачников, а именно членов садоводческого (огороднического или дачного) объединения
организационно-правовая форма А много ли мы знаем о тех правах, которые нам предоставлены действующим законодательством? Коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство может осуществляться в форме: некоммерческих товариществ, партнерств и потребительских кооперативов. Права и обязанности у членов данных некоммерческих объединений в принципе одинаковые. С 15 апреля 1998 года в Российской Федерации действует Федеральный Закон № 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
. В соответствии с Законом, коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство может осуществляться в форме (организационно-правовой форме): некоммерческих товариществ, партнерств и потребительских кооперативов.
Планировка участка загородного дома
Причем полагаться только на опыт и знания архитектора (проектировщика) не стоит. Ведь ответственность за то, что и как расположено в пределах частной территории, целиком и полностью лежит на ее хозяине.
Несоблюдение норм может привести к претензиям со стороны как контролирующих органов, так и соседей, и, как следствие, к финансовым потерям. Так что проще и дешевле заранее рассчитать все необходимые расстояния, чем затем исправлять и перестраивать.
Нормативы и определения Основной документ, определяющий права и обязанности владельцев земли, — Земельный кодекс Украины (далее — Кодекс).Согласно ст.
Согласно подпункту 4 пункта 7.5 методических рекомендаций по проведению землеустройства . в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда ( шириной не менее 3.5 метра ). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом .
Бизнес центр, Краснопресненская набережная
Рельеф участка спокойный, перепад высот не более полуметра.
Зелёные насаждения и строения на участке отсутствуют. Существующие инженерные сети выносятся за границы участка или аннулируются. Также, отдельным проектом, предусмотрена корректировка положения проектируемой трассы КЛ 110 кВ Сити-Маяковская 1,2 с учетом посадки проектируемого здания. Проектом предусмотрено размещение 7 этажного объема переменной этажности с понижением в сторону жилого здания, в соответствии с результатами светоклиматического исследования окружающей застройки.
Дорога (проезд) между участками
У нас новостройки, дома только строятся. Есть выход на главную дорогу у обоих участков. В этом году сосед построил дом с пристроенным гаражом, причем ворота выходят не на главную улицу, как было бы логичней, а с задней стороны дома в сторону этого 4-х метрового проезда-прохода.
Участки у нас с уклоном, мой ниже, соответственно вся вода с его участка течёт в мою сторону (грунтовка-верховодка, особенно в дождь) и я планировал сделать в этом проезде дренажную канаву вдоль своего забора (снаружи) прорыв ее до следующей канавы ниже по склону, оставив место для прохода пешеходов (он сквозной, выходит на другую улицу) Теперь сосед решил сделать там себе дорогу, подняв ее уровень более, чем на пол-метра и присыпав таким образом мой забор.
Личный кабинет
Администрация города Пскова сейчас усиленно проталкивает изменения в Правила землепользования и застройки города Пскова, связанные с установлением единой минимальной площади в 400 кв.м. земельного участка, предназначенного для ИЖС. Эта норма приведет к тому, что раздел земельного участка площадью менее 800 кв.м. будет невозможен. Надо-ли говорить о том, что подавляющее большинство ЗУ в Пскове – это те самые 6 соток выдаваемых при Советской власти.
Источник: http://urist-rostova.ru/minimalnaja-shirina-proezda-k-zemelnomu-uchastku-49627/
Основные противопожарные нормы при строительстве индивидуального жилого дома
Большая часть от числа всех пожаров приходится на долю частного сектора. Недавняя проверка, инициатором которой была служба МЧС, выявила, что в большинстве случаев противопожарные нормы при строительстве индивидуального жилого дома попросту игнорируются владельцами. Какие меры безопасности являются обязательными для соблюдения НПБ хозяевами частного дома?
Требования пожарной безопасности к частному дому или коттеджу
Необходимо учитывать пожарные нормы еще при строительстве частного дома. При изготовлении проектной документации уделяется внимание необходимым разрывам между постройками, наличию специальных противопожарных водоемов, использованию огнестойких конструкций и материалов и т.д.Все нормы и меры пожарной безопасности описаны и регулируются НПБ 106-95.
- Противопожарный разрыв между частными жилыми домами зависит от используемых при строительстве материалов и степени их огнестойкости. При условии, что примыкающие стены зданий не имеют оконных и дверных проемов, и изготовлены из кирпича, допускается, уменьшить расстояние между ними до 6 метров.Между постройками 5 степени огнестойкости расстояние должно быть не менее 15 метров.
Расстояние между домами по пожарной безопасности регулируется с помощью таблицы находящейся в ФЗ №123. Несоблюдение разрывов может привести к запрещению индивидуального строительства или отказу на ввод здания в эксплуатацию.
- Пожарный подъезд к дому — ширина дороги должна составлять не менее 6 метров, допускается включать в эти размеры тротуары и бордюры. Необходимо обеспечить беспрепятственный въезд на территорию пожарных машин.
- Разрывы по СНиП между хозяйственными постройками и жилым домом на одном приусадебном участке не нормируются. Требования пожарной безопасности к частным жилым домам запрещают захламлять пожарные подъезды к домам мусором, устанавливать там баллоны со сжиженным газом, горючими и воспламеняющимися жидкостями.
Противопожарные нормы безопасности в индивидуальном строительстве позволяют оставлять на открытых площадках тару и емкости с легковоспламеняющимися веществами.
Разрывы между зданиями на участке требуются в случае строительства бани или сауны рядом с жилым домом. Расстояние определяется благодаря классификации пожароопасности построек.
- Класс функциональной пожарной опасности частного дома определяется в зависимости от строительных материалов и конструкций, используемых при строительстве. Пятая степень пожаробезопасности присуждается деревянным постройкам, в том числе баням, саунам и жилым домам из дерева.
- Перед началом отопительного сезона обязательно проводится обслуживание и проверка системы отопления. Пожарная безопасность частного дома предписывает также проверить: дымоходы, газовые колонки и котлы, печки.
- Дровяные печки — согласно нормам строительства, печное оборудование должно иметь разделки или отступки без прогаров и видимых повреждений. Перед топочной дверкой необходимо проложить предтопочный металлический лист на все половые покрытия из горючих материалов.
- Электропроводка укладывается согласно нормам ПУЭ. Для деревянных зданий при монтаже внутри стен и перекрытий обязательным является использование металлической гофрированной трубы.Перед вводом в эксплуатацию проводится проверка электропроводки представителем Облэнерго. В проекте дома предусматривается щитовая, вне жилого дома, с помощью, которой можно отключить подачу напряжения.Открытая проводка выполняется исключительно негорючим кабелем. Помимо автоматов устанавливается противопожарное УЗО.
- Систему дымоудаления категорически запрещается подключать к вентиляционным каналам. Во время сезонной противопожарной профилактики проверяется наличие тяги, и выполняются мероприятия по устранению засорений.
- При постройке двухэтажного дома следует обеспечить отдельный аварийный выход для каждого яруса здания.
Основные требования и противопожарные правила строительства коттеджей находятся в ФЗ РФ от 22.07.08 №123. Современные решения, изложенные в своде законов, позволили сократить количество пожаров.
Первичные средства пожаротушения в доме
Пожарный регламент при строительстве обязует предусмотреть места для размещения первичных средств огнетушения. Нормы указаны в ППБ 01-03.Индивидуальные помещения в согласии с таблицей, приведенной в рекомендациях, включает четыре группы, для каждой из которых указываются необходимые первичные средства пожаротушения. А именно:
- Дачные дома и коттеджи — порошковый или углекислотный огнетушитель, из расчета 1 ед. на каждые 100 м². Пожарные колодцы на 200 л; наличие двух ведер.
Немеханизированный пожарный инвентарь. Приобрести средства пожаротушения обязуют на деньги дачного товарищества или личные средства, если речь идет о частных домовладениях. Ответственность за пожарную безопасность несет глава или отдельно назначенный член кооператива.
- Строительство гаража около дома. На каждое парковочное место устанавливается один огнетушитель не менее 5 литров вместимостью. В гаражном помещении устанавливается ящик с песком и совковой лопатой.
Обязательно наличие асбестового одеяла. Противопожарные мероприятия проводятся за счет владельцев здания.
- Хозяйственные постройки — огнетушители на 2 литра, на каждые 50 м² защищаемой площади, добавляется еще одна единица.
- Помещения общественного предназначения связанные с трудовой деятельностью. Правильно оборудовать систему пожаротушения помогут нормы изложенные в ППБ 01-03. Все расходы оплачивают владельцы приусадебного участка.
В зонах повышенной огнеопасности в летнее время года может осуществляться введение особого противопожарного режима. От жильцов частного сектора потребуется всяческое содействие службам МЧС.
Все жильцы дома и посетители построек находящихся на территории участка должны хорошо понимать, каким образом можно будет эвакуироваться при пожаре.
Позаботившись о достаточном месте для парковки и оставив подъезды к домам свободными, можно обеспечить беспрепятственный выезд транспортных средств в случае возгорания.
Система пожаротушения для частного дома
Охранно-пожарные системы автоматического типа получили широкое применение в частном секторе. Одним из преимуществ такого вида защиты заключается в том, что установить систему можно, как только в строящемся здании, так и после сдачи его в эксплуатацию.Существуют как дорогие электронные системы пожарной безопасности, являющиеся частью схемы «умный дом», так и более дешевые варианты.
Какое оборудование предназначено для защиты дома от пожара?
Правила застройки дают возможность самостоятельно выбирать подрядчиков, которые будут устанавливать средства пожаротушения в доме. Выбирать следует компанию, имеющую лицензию и опыт проведения подобных работ.
Пожарная безопасность электрооборудования
В одноэтажных жилых домах основной причиной пожара зачастую становится неисправное электрооборудование. В результате проведенного анализа пожаров, службы МЧС разработали памятку жителям таких зданий. Она состоит из следующих пунктов:
- Запрещается использовать кабели с поврежденной изоляцией. Эксплуатация электроприборов, изготовленных кустарным методом или имеющих неисправности, не рекомендуется.
- Не допускается подключение к неисправным розеткам, рубильникам и другим электроустройствам.
- На электрощите помимо автоматов необходимо установить УЗО, в том числе противопожарного типа.
- Запрещается перегружать сеть, используя ее с большей нагрузкой, чем допустимо согласно технической документации.
- Монтаж электропроводки и подключение мощных электроприборов осуществляется в согласии с нормами, изложенными в ПУЭ.
Определяющими критериями по технике противопожарной безопасности частного сектора являются следующие:
- Класс огнеопасности здания.
- Наличие огнезащиты.
- Соблюдение разрывов между зданиями.
- Выполнение организационных мероприятий пожарной безопасности.
Представитель МЧС проведет проверку на соответствие построенного здания указанным в ППБ и СНиП нормам, после чего подпишет документ позволяющий выполнить ввод строения в эксплуатацию.
Источник: http://proffidom.ru/107-protivopozharnye-normy-pri-stroitelstve-zhilogo-doma.html
alekstroy.com
Перекрывают единственный проезд к домовладению
предполагающие обязательное наличие подъезда к частным домовладениям по землям общего пользования и что можно предпринять в этой ситуации, учитывая что районная администрация у него «куплена»?
Александр
Здравствуйте. Тут придется сервитут оформлять скорее всего. И если не договоритесь сами- то через суд.
гк
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Единственная проблема — сервитут может быть как бесплатный так и платный.
Перекрывать проезд (единственный) они не вправе однозначно. Можно пожаловаться в прокуратуру на саму незаконность и в полицию именно по шлагбауму и взиманию платы за проезд (не понятно на каком основании они ее требуют)
pravoved.ru
Кто должен делать подъезд к частному дому. uristtop.ru
Подъездные пути к частному дому
Дом на 2х, разделен поперек, т.е. у соседей окна выходят на дорогу, ширина приличная, но подъездной путь один, они вкопали мет столбики и натянули мет трос, и меня естественно там не пускают, вот как поступить в этом случае. Соседи вообще неадекватные пожилые люди. Как этот вопрос решить, может через адм или пожарных решать?
Земля перед домом, и я так понимаю она городская, где бы это уточнить. Дело-то как раз в том что самоуправством как мне кажется занимаются. Но хотелось бы документального подтверждения, с ними только так можно разговаривать. А еще лучше как бы вызвать инспекцию на эти действия? Заранее спасибо
Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому
Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.
Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.
Форумы Калининграда
Росреестр не работает пока онлайн, а на кадастровой пишут — Для общего пользования (уличная сеть) 39:03:060011:1458
В ответ на мое обращение в администрацию отписались, что данная дорога на балансе муниципалитета не числится и является проездом (технологическим коридором) к стройплощадкам. Вот так.
Может, и наивный вопрос в нашем государстве, я смотрю — народ пишет, что самостоятельно делают подъезд к участкам, кто как может. А вот есть ли какие-то законы или нормативные акты, где указано, что за обустройство и обслуживание муниципальных дорог и проездов отвечает местная администрация? Искала — пока не нашла. Но чувствую: должны быть!
Что делать, если соседи по участку перекрывают проезд к дому
Имейте в виду, что обращения в полицию без указания своей личности заявителем не рассматриваются. Учтите, что заявление рассматривается должностным лицом в зависимости от серьезности изложенного материала и загруженности в работе должностного лица. Рассчитывайте на то, что максимальный срок рассмотрения заявления может достигнуть месяца.
Очень часто в садоводческих товариществах, дачных объединениях или обычных частных секторах возникают напряженные отношения между соседями. Часто они перерастают в открытое вредительство друг другу. Одним из вариантов осложнения жизни соседям является перекрывание подъездных путей к участку соседа с помощью мусора, техники или путем включения части общественной территории в состав участка одного из соседей. Изучите способы борьбы с такими действиями соседей.
Парковка машины возле дома: действие закона в 2019 году
В 2019 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.
Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.
Как обеспечить подъездной путь к частному дому
да, это называется сервитут. В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка, предоставления права ограниченного пользования таким участком ( сервитут).
Участок, на котором стоит мой частный дом, с трех сторон окружен другими участками, имеющими своих владельцев. С четвертой стороны земля не имеет частного владельца, фактически является муниципальной. Подъездной путь к моему дому можно проложить только через участок муниципальной земли. Пока он не занят, проблем нет, но этот участок кто-нибудь может получить в собственность. Можно ли мне наложить обременение (или что-то подобное) на часть муниципального участка, по которому проложен подъездной путь к моему дому? Т.е. фактически каким-то образом забронировать, оградить от посягательств дорогу к моему участку, с тем, чтобы возможный будущий частный владелец не отрезал мне все подъездные пути.
Конференция ЮрКлуба
Недавно узнали, что ЗОП, как таковых, в нашем коттеджном посёлке нет.
Визуально дороги присутствуют, но ВРИ у них «Для жилых и нежилых строений», а не «земли общего пользования».
Год назад девелопер «продал» эти участки своему ДНТ и теперь ДНТ не разрешает проезд к своим участкам тем собственникам, которые не согласны с политикой ДНТ и не подписывают кабальный договор на пользование имуществом ДНТ.
ДНТ у нас не такое, каким ему положено быть. Оно из трёх человек, сотрудников девелопера, в члены никого больше не принимают, и сейчас туда никто не рвётся.
Объяснять долго и не по существу.
Хочу услышать ответ на вопрос:
В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса РФ обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Кто-то должен нести ответственность, что участки наши проданы БЕЗ надлежащего обеспечения проезда?
Сколько уже у нас было, этих юристов. и каждый себя грамотным считал.
Только вот пока более результативными становятся шаги, которые делаем без юристов, собирая по крупицам информацию и изучая законодательство.
Вот здесь ещё мнения услышать хотелось.
А их, походу нету.
Дорога к участку
Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.
- Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
- Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
- Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
- Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
- Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
- Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
- Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.
Придомовая территория частного дома: границы, содержание
Зачастую возникает необходимость определить размер зоны, прилегающей к сооружению. Конкретные нормы придомовой территории отсутствуют. Например, средний размер зон, прилегающих к многоквартирным жилым зданиям, составляет от 3 до 6 м. Безусловно, площадь может быть и больше. Конкретные параметры будут зависеть от различных факторов. При расчете используется план земельного участка, характеристики самого сооружения, число жильцов, требования к парковочным местам и озеленению.
Придомовая территория частного дома может передаваться в собственность или аренду. Для этого необходимо получить соответствующее свидетельство о госрегистрации либо заключить договор о покупке части, расположенной за забором. Последний необходимо завизировать в БТИ. Для оформления в первую очередь следует обратиться в органы местной власти. Там нужно заполнить заявление. Кроме этого, необходимо представить доказательства того, что участок является бесхозным. Обычно решение о присвоении статуса принимается в течение 3 недель. В случае положительного ответа сведения о нем вносятся в ЕГРП.
Здравствуйте! Ситуация следующая: дорожные службы выкопали перед моим домом ливневую канаву, в результате этого теперь подъезд к дому невозможен, а также я не могу загнать автомобиль в ограду
При обустройстве водосточной канавы должны быть построены предназначенные для общего пользования пешеходные переходы через нее (тротуары, пешеходные мосты и т.п.). В силу статей 69 и 306.4 Бюджетного кодекса РФ строительство (обустройство, оборудование) за счет бюджетных средств пешеходных и автомобильных мостов или переездов через водосточную канаву к каждому или к отдельным земельным участкам, находящимся в частной собственности (за исключением мостов, тротуаров или переходов общего пользования, предусмотренных проектом строительства или реконструкции дороги), будет незаконным, поскольку подобное расходование бюджетных средств по закону является нецелевым.
Уважаемый автор вопроса! Водосточная канава является одним из элементов дороги. Расположенные в границах населенных пунктов земельные участки, занятые дорогами (в том числе проезжей частью, обочинами, канавами, тротуарами) находятся в государственной либо в муниципальной собственности. Строительство и содержание дорог (в том числе водосточных канав как элемента дороги) в границах населенных пунктов является полномочием администрации соответствующего сельского поселения. Соответственно, все вопросы, связанные со строительством и содержанием водосточных канав в границах населенных пунктов, решаются администрацией сельского поселения на основании требований законодательства о дорожной деятельности.
27 Июн 2018 stopurist 1911 Поделитесь записьюuristtop.ru
Пожарный проезд: современный нормы и требования
Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.
Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.
Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.
Регламент строительства
С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.
Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.
Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.
Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.
Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.
Расчёт ширины
Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:
Этажи | ширина проезда в метрах |
---|---|
до 5 | 3,5 м |
6 — 16 | 4,2 м |
17 и более | 6 м |
Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.
В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.
Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.
Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.
Разновидности оформления
Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.
В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.
Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.
Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.
Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.
Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.
Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.
В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.
Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.
Исключения
В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:
- огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
- строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
- одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
- соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.
Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.
От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Другие полезные статьи:
protivpozhara.com
Проезд к собственности — советы адвокатов и юристов
10.3. Все зависит от содержания отказа администрации.Просто на том основании, что неправильно не по форме написано заявление отказать не могут. Это вообще не основание. Заполнить заявление можете по любой форме. В таком случае отказ можете оспорить в судебном порядке, с т.218,219 КАС РФ. Если же отказ основан на том, что земля в муниципальной собственности, то нужно согласие администрации. Тут не поспоришь.
Документы Вам должны вернуть по Вашему заявлению.
ЗК РФ Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
(введена Федеральным «законом» от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
«»1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
«»4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
«»9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
«»11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
«»12. «Форма» схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, «требования» к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
«»13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
«»14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
«»4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2020 допускается отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основаниям, установленным законом субъекта РФ, наряду с основаниями п. 16 ст. 11.10 (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
«»16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
«»18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
«»20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
www.9111.ru
ширина, нормы и требования к зданиям
Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.
В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.
Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.
Назначение


Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.
Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.
Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.
Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.
Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:


- Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
- Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
- Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.
Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.
На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.
Нормы
Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.
Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:
- Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
- Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
- Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.
Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008. Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.
В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.


К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:
- Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
- Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
- Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.
Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.
В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.
Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это СП 4.13130.2013, в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.
В частности, он должен быть обеспечен:
- Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
- Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
- К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
- Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.
Ширина
А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:
- Если меньше 13 м, то 3,5 м.
- От 13 до 46 м – 4,2 м.
- Выше 46 м – не менее 6 м.
Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.
fireman.club
Расстояние от жилого и частного дома до проезжей дороги: нормы СНиП
Все виды строительства вблизи действующих автодорог, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:
- расстояние от дома до дороги;
- от дорожного полотна до детских учреждений;
- строительство в районе железной дороги.
Проектирование населенного пункта с указанием расстояний от строений до дороги
Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Расстояние от дороги до дома в частном секторе
Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:


Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги
- Земельный кодекс;
- Строительные нормы и правила;
- Свод правил сельского поселения;
- Свод правил садовых кооперативов.
Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.


Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке
Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.


Чертеж и планировка участка согласно СНиПам
Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:
- строительных норм;
- норм противопожарной безопасности;
- необходимого размера санитарной зоны.
Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.


Пример расположения участков возле проезжей части
Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.


Чертеж и расстояния от строений до проезжей части
Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:
- для центральных проездов – 15 м;
- для боковых проездов – 9 м.
Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.


Необходимое расстояние от частных строений до проезжей части и линий электропередач
Дистанция между площадками, близлежащими перекрестками – не больше 200 метров.
В правилах прописывается, что автодорога по которой совершает движение легковой и грузовой автотранспорт, не должна быть уже 3,5 метров.
Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.
Вернуться к оглавлениюРасстояние от дороги до многоквартирного дома
Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:
- От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
- Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
- От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
- В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
- Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.
Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.
Вернуться к оглавлениюРасстояние от дороги до детских и школьных учреждений
По строительным нормам и правилам участки детских и школьных образовательных заведений не должны прилегать к магистральным трассам.


Таблица существующих расстояний до детских садов и школ
Расстояние от красной линии улицы до ДОУ – не менее 25 метров. При строительстве нужно ориентироваться на нормы санитарной службы. Уровень шума и загрязнения воздуха должен быть в пределах допустимых показателей, установленных для территории жилых комплексов.
При планировании возведения ДОУ в уже застроенных микрорайонах обязательно учитывается дистанция до всех пролегающих рядом дорог. Минимальное расстояние от края проезжей части общего назначения до ограды ДОУ:


Минимальное расстояние от проезжей части до детских учреждений
- относящихся к городу – 100 м;
- для сельских поселений – 50 м.
Между дорогой и детским образовательным центром обязательна зеленая полоса насаждений. Для дорог IV категории дистанционный минимум соответственно 50 и 25 метров.
Вернуться к оглавлениюНормы строительства в районе железной дороги
Расстояние от железной дороги также регулируется законом. Между жилым зданием и железнодорожным полотном обязательно наличие санитарной защитной зоны.


Существующие расстояния до железнодорожных путей
Минимальная ширина такой зоны 100 м. Если железная дорога находится в низине или огорожена специальными шумозащитными щитами протяженность зоны может быть снижена до 50 метров.
Строительство зданий общественного пользования и инженерных сооружений, таких как гаражи, автостоянки, склады, разрешено сразу за пределами санитарной зоны.
При строительстве вблизи сортировочных станций расстояние рассчитывается с учетом грузооборота, степени горючести перевозимых грузов, уровня шума. Смотрите в видео о правилах расположения строений на участке.
Строительство вблизи трассы федерального назначения
Трасса считается федеральной, если проходимость за сутки составляет не менее 1 400 автомобилей. Строительство вблизи магистральных дорог федерального назначения контролируется дорожным законом Российской Федерации.
В зоне придорожной полосы не разрешается:
- ведение работ, не связанных с обслуживанием и содержанием автомобильной дороги;
- размещать строения, не связанные с выполнением дорожных работ;
- возводить жилые здания;
- расположение общественных строений, инженерных сетей, не предназначенных для обслуживания трассы.
Размер придорожной полосы зависит от классности дороги
Ширина полосы, м | Класс дороги |
75 | I, II |
50 | III, IV |
25 | V |
100 | Объездные для населенных пунктов с 250 человек |
150 | Объездные для населенных пунктов свыше 250 человек |
Как видно из таблицы строительство возможно только за пределами придорожной полосы.


Схема устройства с размерами автомобильной дороги
Это относится к жилым зданиям. А также, предназначенным для общественного пользования. К ним относят придорожные кафе и магазины. Для таких объектов организуют места для парковки, съезд с трассы.
planvsem.ru