Содержание

ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО — Санкт-Петербург и Ленинградская область

Адрес:
Санкт-Петербург, Ораниенбаумское шоссе, д. 11А, Петродворец

Телефон:
  • +7 (812) 4507614

  • Факс:
  • +7 (812) 4507280

  • Рубрики:

    Сводные данные ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО

    В телефонном справочнике Spbcat.ru компания золотое крыльцо расположена в разделе «Наука и образование», в рубрике Школы образовательные специальные под номером 290454.

    ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО находится в городе Санкт-Петербург по адресу Ораниенбаумское шоссе, д. 11А, Петродворец.

    Вы можете связаться с представителем организации по телефону +7(812) 450-76-14 или отправить факс на номер +7(812) 450-72-80.

    Режим работы ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО рекомендуем уточнить по телефону +78124507614.

    Если вы заметили неточность в представленных данных о компании ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО, сообщите нам об этом, указав при обращении ее номер — № 290454.

    Cтраница организации просмотрена: 66 раз

    Деятельность:
    • Обучение по программе общего среднего образования.

    О компании:
    Редактировать описание

    Отзывы о компании ЗОЛОТОЕ КРЫЛЬЦО

    Не опубликовано ни одного отзыва. Добавьте свой отзыв о компании!

    В рубрике «Школы образовательные специальные» также находятся следующие организации:
    Средняя школа-интернат (полного общего образования)
    Адрес: Гатчина г., 25-го Октября просп., д. 2
    Специальная школа-интернат
    Адрес: Коммунар г., Бумажников ул., д. 1
    Специальная школа-интернат
    Адрес: Тихвин, Тихвин, 5-й микрорайон, 35
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
    Адрес: Кириши г., Молодежный бул., д. 25
    Специальная школа-интернат
    Адрес: Волхов г., Державина просп., д. 65
    Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
    Адрес: Приозерск г., Маяковского ул., д. 36
    Специальная (коррекционная) школа-интернат для глухих детей I вида
    Адрес: Сясьстрой г., 25-го Октября ул., д. 15
    Специальная школа-интернат
    Адрес: Подпорожье г., Строителей ул., д. 4
    Сланцевская школа-интернат # 1
    Адрес: Сланцы г., Жуковского ул., д. 2
    Специальная (коррекционная) школа-интернат
    Адрес: Сланцы г., Жуковского ул., д. 8
    Никольская школа-интернат
    Адрес: Никольское г., Западная ул., д. 6А
    Сосновоборская специальная школа
    Адрес: Сосновый Бор г., Ленинская ул., д. 6
    ИЗЮМИНКА, начальная школа
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 35
    Интернат Академии русского балета им. А.Я.Вагановой
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2
    Коррекционная школа-интернат # 12 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Адрес: Санкт-Петербург, Новороссийская ул., д. 18
    ЛИДЕР
    Адрес: Санкт-Петербург, просп. Авиаконструкторов, д. 21, корп. 2
    ЛИЦЕЙ, НОУ
    Адрес: Санкт-Петербург, просп. Авиаконструкторов, д. 14
    ЛОГОС
    Адрес: Санкт-Петербург, Средняя Подьяческая ул., 1
    Международная школа Герценовского университета
    Адрес: Санкт-Петербург, Б. Морская ул., д. 23
    МИРТ
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 52
    МИРТ
    Адрес: Санкт-Петербург, Гагаринская ул., д. 5
    Музыкальная школа Sound
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д. 5
    НОУ «СТУДИУМ», частная общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка
    Адрес: Санкт-Петербург, Бассейная ул., д. 9А
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
    Адрес: Санкт-Петербург, Серпуховская ул., д. 39, средняя школа № 317
    ОЗЕРКИ, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа # 584 для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корп. 3
    Открытая (сменная) общеобразовательная школа # 1 для слепых и слабовидящих детей
    Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский просп., д. 55
    Открытая (сменная) общеобразовательная школа # 10 для учащихся с нарушениями слуха, речи и детей-инвалидов
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Жукова, д. 11Б
    ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ
    Адрес: Санкт-Петербург, просп. Пархоменко, д. 8
    ПЕТЕРШУЛЕ, НЕМЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ, НОУ
    Адрес: 195213, Санкт-Петербург, Заневский просп., д. 53, корп. 2
    ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТАНДАРТ
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 38/9
    ПРАЗДНИК+, частная школа и детский сад
    Адрес: Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 48
    Психоневрологический дом ребёнка # 8
    Адрес: Санкт-Петербург, Синявинская ул., д. 18
    Сосновоборская частная школа
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. 50-летия Октября, Сосновый Бор, 21
    СПб. городская морская школа РОСТО
    Адрес: Санкт-Петербург, просп. КИМа, д. 22
    СПб. школа театра, телевидения и шоу-бизнеса
    Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 90, корп. 8
    Специальная общеобразовательная школа-интернат # 2 для слабовидящих детей
    Адрес: Санкт-Петербург, Трамвайный просп., д. 24
    Специальная (коррекционная) школа # 34 VII вида
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 27, корп. 4
    Специальная (коррекционная) школа # 561 VII вида для детей с задержкой психического развития
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д. 38, корп. 8
    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение — школа # 609 VII вида
    Адрес: Санкт-Петербург, Новочеркасский просп., д. 44, корп. 2
    Специальная (коррекционная) школа # 59 VII вида
    Адрес: Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 25
    Специальная (коррекционная) школа # 432, начальные классы
    Адрес: Санкт-Петербург, Пролетарская ул., д. 85, Колпино
    Специальная общеобразовательная школа # 2 (открытого типа) для детей с девиантным поведением
    Адрес: Санкт-Петербург, Собственный просп., д. 7, Петродворец
    Специальная (коррекционная) школа # 480 VII вида (девятилетнее образование)
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Маринеско, д. 7
    Специальная (коррекционная) школа-интернат # 16
    Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинская ул., д. 49, Пушкин
    Специальная (коррекционная) школа-интернат # 20 II вида
    Адрес: Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 14А
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат # 9 VI вида
    Адрес: Санкт-Петербург, Старцева ул., д. 7
    Специальная (коррекционная) школа # 4 VIII вида, филиал
    Адрес: Санкт-Петербург, 21-я линия, д. 16, корп. 4

    Популярная компания из рубрики Школы образовательные специальные:

    Детская школа искусств им. М.Ростроповича Санкт-Петербург

    Рассказ Виктора Голявкина читаете Зореслав Косульников, 6 класс. Студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», снято для конкурса «Творческие люди». Съёмка проходила в ЦБС Петроградского района, Юношеской библиотеке им.А.П.Гайдара. Санкт-Петербург Юношеская Библиотеке им. А.П.Гайдара, Санкт-Петербург — Конкурс чтецов «Творческие люди»

    Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Фонд поддержки отечественной литературы в рамках Программы «100 городских лидеров» объявляют конкурс чтецов «Творческие люди».

    В рамках конкурса будут определены 3 лучших чтеца и 2 лучшие российские библиотеки-организаторы литературных чтений.

    Конкурс направлен на привлечение внимания к городским библиотекам, популяризацию русского языка и литературы.

    Суть конкурса:

    1. Городские библиотеки-участники на свой выбор определяют фрагмент литературного произведения из книг библиотечного фонда. Знакомят посетителей с условиями конкурса «Творческие люди». Представляют для прочтения выбранное литературное произведение.
    2. Участники конкурса зачитывают отрывок из выбранного библиотекой литературного произведения. Снимают это на видео, в финале демонстрируют штамп библиотеки и озвучивают, что это за библиотека. Запись ролика осуществляется в стенах учреждения. Длительность ролика не более 2 минут.
    3. Для участия в конкурсе, чтецы регистрируются
      на платформе «100gorodov.ru», заливают свое видео на ютюб и публикуют ссылкой снятое видео на странице конкурса в разделе «идеи» в период с 03.12.19 по 22.12.19.

    26 декабря экспертный совет конкурса выберет 2 лучших ролика. Их авторы займут 1 и 2 призовые места, а также принесут победу библиотекам-организаторам литературных чтений. 3-е место получит чтец самого популярного видео по итогам голосования пользователей платформы.

    Призы, которые получат чтецы:

    1 место.Участие в акции международного проекта Фонда поддержки отечественной литературы – «Книга для тебя», которая пройдет в Итальянском городе Венеция, в феврале 2020 года.

    2 место. Съемка профессионального видеоролика с чтением произведения победителем и его последующим освещением в рамках проекта «Творческие люди».

    3 место. Книга. Собрание сочинений А.С. Пушкина.

    Призы, которые получат библиотеки:

    1 место. Стационарный компьютер, МФУ, годовую подписку на периодическое издание на выбор библиотеки.
    2 место. МФУ, годовую подписку на периодическое издание на выбор библиотеки.

    Критерии выбора библиотеками произведения для чтецов:

    • русский язык,
    • отечественный автор,
    • отрывок для чтения длительность до 2 минут,
    • новогодняя тематика,
    • произведение подходит для прочтения детьми и взрослыми.

    Требования к роликам для публикации на платформе «100gorodov.ru:

    • качественные видео и звук,
    • выразительность прочтения,
    • творческий подход.

    Экспертный советом будет оценивать ролики по следующим критериям:

    • сложность произведения,
    • художественная ценность,
    • актуальность.

    Оценивать работы конкурсантов будут:

    • Андрей Ургант, актер театра и кино, телеведущий, шоумен.
    • Денис Котов, основатель книжной сети «Буквоед», идеолог проекта «BEST.Petersburg».
    • Люся Моренцова, петербургская поэтесса, президент фонда «Поэзия улиц», мастер поэтического перформанса, автор проекта «Стихи на автобусных остановках».
    • Братья-близнецы Владимир и Юрий Торсуевы, советские и российские актёры, главные герои фильма «Приключения Электроника».
    • Павел Маркасов, Председатель правления Фонда поддержки отечественной литературы, адвокат.

    Участвуйте в конкурсе чтецов «Творческие люди».

    Выиграйте поездку в Венецию! Принесите победу своей библиотеке!

    Душа ребенка расцветает… О школе «Золотое крыльцо»

    Довелось мне недавно побывать в древнем Владимире, поклониться его великим святыням, посетить его прекрасные музеи. В музейном зале «Присутственных палат», посвящённом старорусской школе, экскурсовод, показывая каллиграфические прописи наших предков, с удивлением рассказала, как посетившие их недавно китайские туристы заинтересовались этими тетрадками, внимательно их пролистали, а потом один молодой человек, владеющий русским языком, сказал хвастливо: «Мы тоже пишем пером, китайцы — самый умный народ…».

    Пятнадцать лет под Санкт-Петербургом, в Петергофе, существует общеобразовательная школа «Золотое крыльцо» при церкви во имя прп. Серафима Саровского. Здесь возродили каллиграфию и другие предметы, традиционные для русской школы. Они оказывают удивительное влияние на современных детей, но уникальный опыт этой школы неинтересен никому: живётся школе тяжело.

    Я спросила у директора школы «Золотое крыльцо» Галины Николаевны Фёдоровой: «В китайских школах действительно пишут пером?» — «Вероятно, они пошли путём, следуя которым Япония достигла своего знаменитого японского чуда, — ответила Галина Николаевна. — Когда после Второй мировой войны Японии было запрещено утверждаться на международной арене при помощи оружия, государством было принято решение скупать научные патенты, дабы совершить экономический прорыв. Японцы провели исследование: какие качества нужно воспитывать в детях, чтобы они смогли воплотить в жизнь самые последние достижения научной мысли? Учёные и педагоги пришли к выводу, что скрипка и перо созидают в детях необходимое трудолюбие, старательность и аккуратность — качества, которые и сотворили японское чудо. Посчитав, что скрипка — дорого, да и невозможно всех детей обучить музыке, японцы остановились на письме. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала скоропись и наливные ручки, они вернули в школы традиционное каллиграфическое написание своих иероглифов.

    — До реформы образования 60-х годов советская школа во многом опиралась на дореволюционные традиции, даже в содержании учебников, — продолжила свой рассказ Галина Николаевна. — В школе «Золотое крыльцо» мы занимаемся по своей программе, нашими преподавателями созданы пособия, учебные планы. С первого класса дети воспитываются на произведениях народного творчества: песнях, пословицах, балладах и былинах, изучают ремёсла. Мальчики мастерят, девочки занимаются рукоделием. Глубокое знакомство с народным творчеством, с лучшими образцами отечественной и мировой классики даёт импульс личному творчеству: они пишут стихи и прозу, рисуют. Все эти занятия помогают развитию личности каждого из них. Любой ребёнок одарён Богом. А задача педагога — помочь ему раскрыться, создать условия для его творческого развития.

    К нам часто приходят дети, у которых после нескольких лет обучения в государственной школе нарушена память, отсутствует логическое мышление, они ленивы и неусидчивы. Если у ребенка ещё чиста душа, всё можно исправить, но это очень трудное дело.

    Дети, учившиеся у нас в начальных классах и по разным причинам перешедшие в другие школы, получают как бы некую прививку; у них закладывается твердый стержень, они уже умеют учиться и не ломаются в трудных условиях.

    Учеников мы не выбираем; бывают и трудные ребята, они выправляются. А если ребёнок талантлив, то таланты его умножаются.

    Понимаете, когда душевный мир ребёнка выстроен верно, когда его воспитывают в трудолюбии, честности, что-то свершается в нём — его душа словно пробуждается и расцветает. Мы стараемся дать детям хорошее образование. Большим подспорьем в обучении является перьевая ручка, которой наши дети учатся писать на уроках каллиграфии. Беда многих современных детей — дисграфия — исправляется с её помощью. Кроме того, письмо пером требует напряжённого труда, тщательности, старания. Если эти качества не закладываются в человеке с детства, ему очень трудно приобрести их в зрелом возрасте.

    И, конечно, невозможно умолчать о главном — обучение в школе «Золотое крыльцо» строится на православном вероучении; её педагоги — верующие люди, каждый из которых через свой предмет приобщает детей к целостности православного миросозерцания.

    Каждое утро отец Антоний Логинов начинает наш учебный день с церковной молитвы. После чтения молитвенного правила он беседует с детьми, наставляет их. Теперь дети понимают и чувствуют суть соборной молитвы, могут сосредоточиться и буквально замереть во время богослужения. Даже самые маленькие стоят, не шелохнувшись.

    — Благом стало бы движение отечественной школы в направлении, которому мы следуем, — говорит Галина Николаевна. — На выпускных экзаменах наши ученики обнаруживают знания гораздо более обширные и глубокие, чем того требует программа или могут продемонстрировать их сверстники, заканчивающие другие школы и гимназии. А одарённые дети достигают просто блестящих успехов.

    В нежном возрасте ребёнок живёт душевными переживаниями. Если мы позаботимся о его внутреннем благополучии — разовьётся и его интеллект. А нынешний перекос образования в сторону рационального очень вредит детям. Они вовлекаются в заведомо ложную систему ценностей. Их попросту обманывают и обкрадывают. Поэтому с ранних лет у них появляются и развиваются греховные склонности: гордыня, тщеславие, самолюбие. Рано или поздно это обернётся глубокими разочарованиями, апатией, унынием, пониманием бессмысленности такой жизни. А ведь народ наш так талантлив, но всё губится на корню… Господи, помоги достучаться до людей, облечённых властью, дабы поняли они, какое образование спасительно для России, для нашего будущего.

    Чтобы не быть голословной, расскажу несколько историй из жизни школы. Думается, эти незамысловатые рассказы дадут лучшее представление о школе, чем учебные планы и конспекты уроков.

    К нам пришла девочка, которую не брали никуда, кроме школы для умственно отсталых детей. Она отучилась у нас семь лет, а потом с семьёй переехала в Норвегию, где стала круглой отличницей. Сейчас она — студентка медицинского факультета Стокгольмского университета. Приехав в Петродворец, Катя со смехом рассказывает: «Когда в Скандинавии увидели мои вышивки и рисунки, то приняли меня за гения. Но я-то знаю, с чего начиналась эта «гениальность», как меня в обычную школу не брали… Буду теперь учить шведов писать пером…».

    А Артур, напротив, два года отучился в норвежской школе и вернулся в Россию. Талантливый ребенок, но ни трудолюбия, ни серьёзных знаний не имел. Слава Богу, сохранилась чистой душа. Первое время он очень возмущался тем, что учителя задают домашние задания: «Вы нарушаете мои права». Но со временем общий настрой класса и доброе отношение учителей сделали своё дело. У мальчика появилось чувство ответственности.

    А вот ещё пример: в семье два сына. Старший был очень способным ребёнком, — знаете, бывают такие вундеркинды, читать рано начал, рисовал прекрасно. Думали, далеко пойдёт. Он попал в класс по экспериментальной программе Занкова. А второй сын был обыкновенным. И он пошёл в школу «Золотое крыльцо».

    Что вы думаете? Старшего, Володю, экспериментальная школа надломила. Его внутренний мир разладился.

    А Митю школа сформировала . Он здоров нравственно и физически.

    …При прощании с «Золотым крыльцом» к чувству радости от встречи с чудесными людьми примешивалась горечь от того, что эти прекрасные педагоги бьются в одиночку и опыт их не востребован.

    Больно за наших детей, за молодёжь, за будущее любимой России.

    В статье использованы работы учеников школы «Золотое крыльцо»

    Марина Викторовна Михайлова

    Русский дом

    Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

    Золотое крыльцо отзывы, Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 10/1


    Золотое крыльцо на Рудокопровой

    Адрес Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 10/1
    Телефон +7 (3843) 79-57-62
    Часы работы
    Сайт www.zolotoe-kriltso.ru
    Рубрики Магазин строительных товаров
    Оценка 4.5 4 отзыва

    Ближайшие филиалы компании

    Похожие компании в категории

    Блеск — Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 13

    Золотое крыльцо на Рудокопровой отзывы

    4

    Вадим

    12 ноября 2019 в 13:23

    Все для систем отопления. Хороший выбор стройматериалов.

    Miha

    14 июля 2019 в 20:55

    Не плохой магазин. Все стараются выжить в не равной борьбе с конкурентами.

    Tатьяна

    18 марта 2019 в 18:11

    Неплохой магазин стрйматериалов. Далековато от центра

    Сергей

    09 октября 2018 в 4:14

    Магазин строительных материалов, все основное для строительства есть, кроме того в продаже есть печное оборудование и аксессуары.

    Добавить отзыв

    Трудовое обучение. Православная школа «Золотое крыльцо» г. Петродворец

    Трудовое обучение. Православная школа «Золотое крыльцо» г. Петродворец

    Программа трудового обучения единая с 1 по 11 класс. Каждый последующий год обучения органично продолжает предыдущий.

    Через всю программу красной нитью проходит идея дома и домашнего очага. Начиная с 1 класса, дети изготавливают игрушечную мебель и домашнюю  утварь, помещая свои изделия в сделанный ими домик. С каждым последующим годом домик, его интерьер и содержимое совершенствуются. После начальной школы учащиеся обучаются изготовлению предметов домашнего обихода. Исходя из возможности школы, в ней может происходить обучение и гончарному, и швейному делу. Само собой, разумеется, осваиваются многие виды рукоделия: вязание крючком и на спицах, вышивка, шитье бисером, и т.д. В старших классах ученики заполняют целую комнату предметами домашнего обихода, выполняемыми своими руками. Этими же изделиями украшается и вся школа.

    В программу включены занятия кулинарией. Уроки трудового обучения связаны с уроками естествознания. Вырастить вокруг школы сад, разбить цветники – это задача учащихся.

    I год обучения

    На I году обучения дети изготавливают домик и заполняют его домашней утварью.

    Важно донести до ребенка мысль, что человек многое сможет сделать своими руками. Вторая важная идея: вещи домашнего обихода могут и должны служить не одному поколению. Постепенно доводить до сознания детей мысль о безнравственности понятия  «мода», ибо безнравственно выбрасывать годную вещь на том основании, что ее форма и цвет не соответствуют требованиям  сего дня. Человеку придется держать  ответ не только за свое отношение к людям, к животным, но и за свое обращение со всякой вещью  бывшей в  употреблении.

    Содержание программы I года обучения

    1. Изготовление мебели для кукольного домика: печки, кроватки, стола обеденного, стола письменного, табуреток, сундучка, буфета, комода.
    Используемый материал: картон, спичечные коробки, цветная бумага, кусочек кожи (поверхность письменного стола).
    Инструмент: клей, ножницы.
    2. Изготовление домика.
    Основа – картонная обувная коробка. Прорезывание окон, дверей. Оформление окон, ставен. Изготовление крыши, трубы, крыльца, слухового окна.
    Инструмент: клей, ножницы.
    3. Изготовление кухонной утвари.
    4. Изготовление различных предметов для интерьера домика: половичка, вязанки дров, цветов на подоконники, картин на стенах, часов настенных и напольных, настольной лампы.
    Материал: ткань, нитки, картон, бумага, пробки от духов, проволока, тонкие прутики или засушенные травинки, пластилин.
    Инструмент: ножницы, клей, спицы, крючок, (если половичок вязаный).
    5.Оформление красного уголка. Изготовление полочки для иконы, полотенца, рамочки. Изготовление «Библии» в бархатном переплете.
    Материал: картон, бархат, тетрадные листки, ткань, бисер, нитки.
    Инструмент: ножницы, иголка, клей.
    6.Изготовление школьных принадлежностей: книжек, тетрадок, ручек, карандашей, портфеля. 
    Материал: бумага цветная, тетрадные листочки, спички, кусочек кожи или замши, нитки, краски акварельные или гуашь.
    Инструмент: ножницы, клей, иголка, кисточка для раскрашивания, ножик.
    1.Шитье постельных принадлежностей: перинки, подушки, простынки, наволочки, одеяльца.
    Материал: ткань х/б, ткань льняная, вата, нитки.
    Инструмент: ножницы, иголка, наперсток, маленькие пуговицы.
    8. Изготовление куклы – хозяйки домика.
    Материал: ткань х/б, вата, фломастеры, цветные лоскутки, кусочек бархата, желтые нитки для вязания (волосы).
     Инструмент: ножницы, игла, наперсток.

    Методические особенности

    Во время работы на уроках преподаватель ведет постоянно беседу с детьми. Если в классе много учащихся, беседа с детьми заменяется рассказом учителя во избежание излишнего шума. Темы для беседы будут изложены ниже. Следует периодически предпринимать попытки что-либо спеть во время работы. Эти навыки пригодятся в старших классах, особенно девочкам во время вышивания, вязания и т.д.

    При изготовлении мебели целесообразно сделать заранее образцы готовой вещи. Заранее делается и трафарет из картона, который поможет учащимся сделать свои заготовки для изготовления кроватки, сундучка, табуреток, печки, обеденного столика. Письменный стол делается из спичечных коробков.

    Необходимо всячески подталкивать детей к самостоятельному творчеству при изготовлении предметов домашнего обихода. Помимо перечисленных в программе вещей детей можно сориентировать на изготовление совочка для мусора, мусорной корзинки, свечей, торшера, ковра настенного, занавесок, салфеток и т.д. и т.п. Дети, которые на уроках рисования с удовольствием, помимо обязательного рисунка, оживляют картину своим собственными фантазиями, как правило, на уроках труда с большим воодушевлением изготовляют массу дополнительных предметов домашней утвари. Задача преподавателя – вызвать охоту к изобретательству и у вялых ребятишек.

    На первом году обучения следует учитывать врожденную ловкость рук или неспособность к труду отдельных учащихся. Поэтому обязательным для всех является изготовление домика, мебели и небольшого количества домашней утвари. Шитье куклы, постельных принадлежностей, оформление красного угла, вязание коврика является не обязательным. Но попытку сделать вышеперечисленные вещи все же можно предпринять. На Руси иголку в руки девочки брали уже на пятом году жизни.

    Безусловно, плохо удается и вязание на спицах половичка (чулочная вязка). Но полезна сама попытка набирания петель, даже если дальше этого дело не сдвинется. То же замечание касается вязания крючком (круглый половичок), пришивания бисеринок на бархатную обложку «Библии».
    В последующие годы обучения выполнение этих работ будет вновь повторено.
    К концу I года обучения, как уже было сказано, должны суметь сделать:
    1.домик;
    2.мебель;
    3.некоторую домашнюю утварь.
    Домики хранятся в школе.  На лето дети с удовольствием забирают их домой. 

    II год обучения

    На втором году обучения идет работа над совершенствованием домашнего интерьера.  Учитывая факт малолетства детей на первом году обучения, на втором – следует повторить изготовление некоторых предметов быта: постельных принадлежностей, вязаного коврика; самой куклы-хозяйки и сделать хозяина; заново перекрасить красный угол.  То есть повторить все, что пожелают, с целью лучшего устроения домика.

    Но главная работа второго года обучения заключается в изготовлении двора и хозяйственных принадлежностей.  Необходимо сделать следующее: забор, деревья, цветы, огород (арбуз, дыня и т.д.), колодец, тележку, лейку, ведерки, грабли, лопату, и т.д.). 

    Все виды работ сопровождаются рассказом учителя о садоводстве, о пользе овощей, фруктов, о необходимости тщательного ухода за ними.  Несколько уроков можно посвятить посадке комнатных растений для школы.
    Изготовление куклы-хозяина на 2-ом году связано с появлением двора, душой которого является хозяин.

    Содержание программы II года обучения

    Повторное изготовление с целью усовершенствования отдельных предметов домашнего обихода. Изготовление куклы-хозяина и хозяйки.

    1.Изготовление дворика: забора, колодца, деревьев, кустов, цветов, овощей.
    Материал: картон, цветная бумага, прутики, веточки, пластилин, проволока, цепочка, гуашь, ткань.
    Инструмент: ножницы, клей.
    2.Изготовление с./х. утвари: тележки, лопаты, граблей, коромысла, ведерок, лейки.
    Материал: коробочка картонная, металлические пробки или пластмассовые пробки, палочки, металлические пластинки, проволока, четыре пуговицы (колеса), спицы, резинка.
    Инструмент: руки.
    3.Работа на игрушечном ткацком станке. Изготовление половичка, дорожки.
    4.Часть уроков труда (по весне) посвящается работе на приусадебном участке. (Посадка цветов, овощей).
    К концу II года дети должны суметь сделать: домик с утварью, двор с деревьями, колодец и огород.

    III год обучения

    На третьем году обучения продолжается работа над изготовлением домика, его интерьера, двора. Повторяются многие виды работ с целью их усовершенствования.

    Новым для третьего года обучения является работа с глиной. Ребята повторно изготовляют посуду, на сей раз из глины. Из глины лепится и домашняя живность, т.к. начинается изготовление хозяйственных пристроек: загона для скота, птичника, свинарника.

    На III году дети переносят всю изготовленную утварь в фанерные домики, сделанные старшеклассниками, т.к. картонные коробки к этому времени прейдут в негодность.

    Содержание программы III года обучения

    1.Повторное изготовление предметов домашнего обихода с целью их усовершенствования. (Постельные принадлежности).
    2.Оформление места за двориком. Изготовление озера (пруда или речки).
    Материал: стекло или прозрачная пластмасса, синяя бумага.
    3. Изготовление лодки (долбленки) или плота.
    Материал: деревянный брусок.
    Инструмент: стамеска, молоток, ножик, «шкурка», (для лодки).
    Деревянные брусочки (карандаши круглые), проволока (для плота).
    4.Изготовление хозяйственных пристроек загона для скота, птичника, свинарника. Изготовление собачьей конуры.
    Материал: прутики, веточки, нитки х./б. для вязания (плетение сетки птичник), картон, картонная коробочка, цепочка.
    Инструмент: проволока, ножницы, клей.
    5.Изготовление баньки и банных принадлежностей.
    Материал: картонная коробочка, картон, тонкие прутики, проволока, цветная бумага (зеленая), губка, мох засохший.
    Инструмент: ножницы, клей.
    6.Лепка из глины домашних животных: барашка, поросят, коровки, собачки, кошки.
    Материал: голубая глина, гуашь или акварель, лак.
    Инструмент: кисть.
    7.Лепка из глины домашней птицы и лебедей. (Курочка, петух, гусь, утка).
    Материал: глина, гуашь, лак.
    Инструмент: кисть.
    8.Изготовление из глины хозяина, хозяйки, детишек, соседушек.
    Материал: глина, гуашь, лак.
    Инструмент: кисть.
    9.Работа на детском ткацком станке. Ткачество. (Половички).
    10.Работа на приусадебном участке. (Цветы, овощи, побелка деревьев).

    К концу III года учащиеся должны изготовить:
    1.Двор с хозяйственными пристройками и домашней живностью.
    2.Заполнить старой (частично обновленной) домашней утварью фанерный домик (крыша съемная).
    3.Изготовленное хозяйство с домиком по окончании учебного года дети забирают домой для игр.

    Методические особенности

    По–прежнему, работа сопровождается рассказом учителя, с пословицами, загадками (употреблять к месту). Продолжать развивать навык пения (песни или молитвы) во время работы.

    Всячески поощрять детей к творчеству, выдумке при изготовлении различных предметов. Желательно для занятий труда иметь отдельное помещение, где бы хранились изготовленные изделия.

    На уроках фольклорных игр можно поиграть с детьми в их «деревне». Составленные рядами домики с дворами и будут представлять собою настоящую деревню.

    Дети могут играть с изготовленными куклами каждый у своего домика. Темы для игры подсказывает учитель. В основном – это с./х. работы в огороде, саду (полив, сбор плодов и т.д.), выгул скота, гусей, кормление птиц; стирка белья, развешивание его по двору; мытье людей в баньке после окончания работ. Поскольку дети с первого класса играют со своими «творениями», они постепенно привыкают к играм такого рода. Хотя, поначалу, поражает неспособность многих детей к созидательной игре.

    Помимо работ, дети могут устроить и праздники своим куклам. Прежде чем провести в школе празднование Рождества, Масленицы, Троицы (если школа пансион), Вербного Воскресенья, хорошо было бы на игрушках показать, как проводятся эти Праздники. Ибо репетиции с учащимися убивают душу Праздника. Игры в Праздник с куклами приготавливают детей к проведению «незарепетированного», а настоящего Праздника, полного детских импровизаций и непосредственного веселья.

    Чтобы родить у детей мечту о настоящей Масленице, нужно сначала устроить для кукол масленичные горки, столбы, катания и т.д. Ведь прежде, чем стать врачом, ребенок должен поиграть в доктора; прежде чем стать мамой девочка играет в дочки-матери, а прежде, чем выйти на подиум или на панель бедное дитя играет с «Барби»…

    IY год обучения 

    На IV году обучения продолжается работа по изготовлению предметов домашнего интерьера, но она проводится на более серьезном уровне.
    Для девочек начинается систематичное обучение вязанию и шитью (пока ручному). Для мальчиков начинается работа с фанерой, выпиливание лобзиком, работа с деревом.
    Как мальчики, так и девочки продолжают работать с глиной и ткут на детском ткацком станке. Продолжается работа на приусадебном школьном участке, не забываются и комнатные растения.

    Содержание программы IV года обучения

    1.Работа с глиной. Лепка посуды (игрушечной, но более крупных, чем прежде размеров). Раскрашивание посуды. Покрытие лаком.
    Материал: глина, гуашь, клей.
    Инструмент: палочка, кисть.
    2.Вязание на спицах (шарф для куклы, покрывало на кровать, шапочка). Девочки и мальчики.
    Вязание крючком: круглый половичок.
    Материал: нитки вязальные.
    Инструмент: спицы, крючок.
    3.Обучение шитью (девочки). Постельное белье. Подрубочный шов,   машинный шов, обметанный шов. Шитье одежек для куклы. Изготовление стеганого одеяльца, матраца.
    Материал: ткань х./б., нитки, вата, атлас, ткань льняная, мелкие пуговицы.
    Инструмент: ножницы, иголка, наперсток. (Девочки).
    4.Работа с фанерой. Выпиливание лобзиком. Изготовление игрушечной мебели из фанеры: кровати, столика, стульев. Тонирование, лакировка.
    Работа с деревом: изготовление полочки, меча. «Зашкуривание», тонирование, покрытие лаком.
    Материал: лобзик, рубанок, ножовка, напильник, дрель, стамеска, наждачная бумага. Тиски. Морилка, лак, кисть. (Работают мальчики).
    5.Если позволит время, можно для нашей деревни изготовить лес, грибы, ягоды, сплести корзинку, сделать бабочку, ежика, лягушонка.
    Материал: ткань, вата, цветная бумага, паралон, фломастеры, нитки, палочки.
    Инструмент: ножницы, иголка, наперсток, клей.
    6.Работа на приусадебном участке.


    К концу IV года обучения девочки должны уметь сшить одежку для куклы, постельные принадлежности по размеру кроваток, изготовленных мальчиками, связать изделия для кукол на спицах и крючком.

    Мальчики должны суметь смастерить из фанеры кроватку, стол, стульчик, смастерить из дерева полочку, сделать меч. Зачистить наждачной бумагой, затонировать его, покрыть лаком.

    Методические особенности

    Наиболее трудные работы у мальчиков (работа ножовкой, дрелью) контролирует учитель, или выполняет их сам. С этого года начинает собираться один общий домик, но более крупный по размерам, с фанерной мебелью. Из-за обилия работ их можно распределять. Кто-то шьет простынку, кто-то наволочку, кто-то лепит тарелку, другой чашку и т.д. Если дети ловкие, они могут сделать все и для себя и для школы.
    Темы для бесед с детьми на уроках трудового обучения.

    Устроение домика. Дом похож на человека: вход – рот, окна – глаза, ставни – веки, ушко – слуховое оконце, труба – нос, печь – сердце, душа – хозяйка, душа двора – хозяин, красный угол с иконой – Дух Святой. Отсутствие лишних предметов. Выработанный веками порядок расстановки предметов. Использование предметов строго по назначению. Бережное отношение к предметам быта. Их хранение. Передача по наследству. Изнашивание всего до дыр. Использование ветоши. Крестьянское хозяйство – безотходное производство. Отсутствие мусора. Использование всех отходов. Использование  золы, пепла.

    Современные проблемы, связанные с понятием «мода». Проблема отходов. Невозможность полного уничтожения искусственных материалов. Сколько стоит ежедневная покупка «дешевого» полиэтиленового мешка в течение 3-х лет? Синтетическая одежда. Преимущества натуральной одежды и обуви. Долгое их использование. Передача от старшего к младшему. Отсутствие радости у многих современных детей от покупки новой вещи. Небрежное обращение с вещами. Неумение ничего ценить. Сколько в нашем доме лишних предметов? Вечный беспорядок во многих домах. Вечный возглас: полный шкаф, а одеть нечего! Причина его. Одежда наших прабабушек. Старинное свадебное платье. Посуда наших прабабушек. Материал для ее изготовления. Почему у нас был деревянный дом? Все ли есть на севере для жизни? У каждого народа  есть все для того, чтобы построить дом,одеться и прокормиться. Особенности устроения жилья, быта в разных климатических зонах. У разных народов уютно ли зимой в нашем климате в бетонных постройках с громадными окнами? Тепло ли в синтетических курточках? И т.д.

    Подготовка дома к Празднику Пасхи, Рождества Христова, Троицы.

    Используются книги: И.С. Шмелева «Лето Господне». Забелина «Обычаи и верования русского народа». Никифорова-Волгина «Дорожный просох». В. Максимова «Крестная сила». Месяцеслов «Круглый год». Сборник пословиц русского народа В.В. Даля. К.П. Победоносцева «Праздники Господни».

    Изречения из Священного Писания. Пословицы, поговорки

    1.«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строители его».
    2.«Если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж».
    3.«Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного».
    4.«Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью».
    5. «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб».
    6.«Лучше кусок хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором».
    7.«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

    ***
    1.«В гостях хорошо, а дома лучше».
    2.«Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».
    3.«И стены в доме помогают».
    4.«Хозяин в дому, что медведь в бору».
    5.«Всякий дом хозяином держится».
    6.«Без хозяина – дом сирота».
    7.«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».
    8.«Хозяйка в дому  — что оладышек в меду».
    9.«Дом, как полная чаша».
    10. «Добрая жена дом сбережет, а худая руками растрясет».
    11. «Кто умеет домом жить, тот не ходит ворожить».
    12. «На своей улочке и курочка храбра».
    13. «Горе тому, кто непорядком живет в дому».
    15. «В людях Илья, а дома свинья».
    16. В людях: «Радуйся, царице!», а дома: «Не рыдай мене, мати!»
    17. «Сведем так домок, что не нужен и замок».
    18.«Ни кола, ни вола, ни села, ни двора, не мила живота, ни образа   помолиться, ни хлеба, чем подавиться, ни ножа, чем зарезаться».
    19. «Только и есть в сусеке, что мыши нагадили».
    20. «Порог поскребла да пирог испекла».
    21.«Прощай квашня, я гулять пошла».
    22. «У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют».
    23.«Хозяйка из села Помелова, из деревни Вениковой, пирожок испечет, и  корова не ест, да поставит три, посадит в печь два, а вынет один».
    24.«Тетушка Варвара, меня матушка послала: дай сковороды да подмазочки: вода в печи, хочет блины печи».
    25. «Не учи безделью, а учи рукоделью».
    26. «Ремесло – не коромысло, плеч не оттянет».
    27. «Господь повелел от земли кормиться».

    Загадки.

    Часть, используемых на уроках загадок прописана в программе по рисованию.
    ***
    «Пришло чудо, село в угол,
    Без девки, без жонки и вон нейдет».
    (Ткацкий стан)
    ***
    «Пришел паук на деревянных
    ногах всю избу загородил».
                                          (Ткацкий стан)
    ***
    «Ногой топну, животом нажму,
    Рукой шмыгну, два раза колону
    И опять начну».
    (Ткацкий стан)
    ***
    «Четыре братца договорились гоняться:
    как не бегут, друг друга не догонят».
                         (Колеса)
    ***
    «Два брата младших впереди,
    Два брата старших позади,
    Бегут, друг друга не догонят».
    (Колеса)
    ***
    «Один идет, четверых за собой ведет.
    А пятый сидит, в оба глаза глядит».
               (Лошадь, телега, мужик)

    Эти загадки пригодятся при изготовлении тележки

    «Возле леса идет, хохочет,
    а в лес идти не хочет».
      (Телега)
    ***
    «Крыльями машет,
     а улететь не может».
                        (Мельница)
    ***
    «Скоро ест, мелко жует,
    Сама не глотает, другой сыт бывает». 
                        (Мельница)
    ***
    «Стоит баба на юру,руками машет.
    А что съест, тем и люди сыты».
                 (Мельница)
    ***
    «Стоит дуб–вертедуб
    Стоит птица ветреница,
    Как ее зовут?»
      (Мельница)
    ***
    «Стоит лепешка на одной ножке,
    Кто мимо не пройдет, всяк поклонится».
        (Гриб)
    ***
    По лесу жаркое в шубе бежит.
       (Заяц)
    ***
    «Чем больше верчусь,
    Тем больше толстею».
      (Веретено)
    ***
    «Шли плотнички без топоров,
    Срубили избу без углов».
              (Скирд)
    ***
    «Сутул, горбат все поле
    перескакал».
              (Серп)


    © Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

    Большой Кремлевский Дворец. Часть 6. Святые Сени, Красное крыльцо, Грановитая Палата

    С золочеными порталами дверей и окон, украшенных орнаментами так называемого чудовищного стиля, подобными тем, какие встречаются в заставках русских рукописей XIII и XIV веков, Святые Сени вместе с Грановитой Палатой представляют остаток дворца Иоанна III, состоявшего, как упомянуто выше, из отдельных палат, соединенных между собою наружными переходами и имевших каждая свои сени, необходимые при таком устройстве дворца.

    Святыми Сени называются по священным изображениям, покрывающим их стены:

    — видение св. благоверному царю Константину Креста;

    — благословение св. преподобным Сергием великого князя Димитрия Иоанновича пред Куликовской битвой;

    — явление Иисусу Навину Ангела пред стенами Иерихона;

    — посещение Св. Троицей Авраама.

    — принятие св. Владимиром христианской веры.

    Картины эти, сохранившие древнее содержание первой росписи, сделанной при царе Феодоре Иоанновиче, принадлежат кисти академика Завьялова. Над дверью, выходящей на Красное Крыльцо, — надпись, гласящая, что Святые Сени и Грановитая Палата заложены при Благоверном Великом Князе Иоанне Васильевиче третьем. Рядом, над окном, вторая надпись: Возобновлена в царствование Благоверного Государя Императора Николая Первого. 1847 года».

    Красное Золотое Крыльцо и Золотая Красная лестница

    Красное Крыльцо и Золотая Красная лестница предназначены для шествия Царя во время Его торжественных выходов в соборы и к народу, который стекается на Соборную площадь, чтобы видеть «пресветлые Государевы очи».

    В XVI и XVII веках лестница эта была расписана золотом и красками, имела кровлю с высокими шатрами над площадками и запиралась расписанной золотом и красками решеткой.

    В 1685 году кн. В.В. Голицын устроил над ней медную позолоченную кровлю на железных стропилах, а в 1686 году резчик Григорий Иванов сделал из белого камня трех львов и двух орлов, которые сохранились и доныне.

    В пожар 1737 года шатры и кровля погорели и с тех пор более не возобновлялись; лестница оставалась открытой, a от шатров сохранилось лишь каменное основание на нижней площадке.

    При постройке Елисаветинского Дворца в 1753 г. лестница была переделана с сохранением старого рисунка и старой каменной резьбы. To же было сделано и в 1842-45 г.г.  при постройке существующего Большого Дворца.

    Грановитая Палата.

    С массивным четырехгранным столпом посередине, куда сходятся ее стрельчатые своды, освещенная с трех сторон двойным светом, сплошь расписанная, с Императорским троном и великолепным золоченым порталом входной двери, Палата эта называется Грановитой, потому что восточная стена ее, в подражание итальянским дворцам, сложена из граненных белых камней.

    Первое время после постройки она именовалась просто большой и была первым покоем дворца, главным местом для особо важных торжественных церемоний. Поздравление и торжественный стол при венчании на царство; объявление Царевичей Наследниками престола; поставление патриархов, митрополитов, архиереев; заседание великих земских соборов; особо парадные приемы иноземных послов — совершались в Грановитой Палате.

    В 1552 году Иоанн Грозный праздновал в ней покорение Казани; в 1602 Борис Годунов давал роскошный пир Датскому принцу Иоанну, жениху царевны Ксении.

    Собор о присоединении Малороссии, празднование Полтавской победы Петром Великим происходили в ней же. В последнее XIX столетие Грановитая Палата служит местом торжественной Царской трапезы после Священного Коронования.

    Грановитая Палата — самая древняя из сохранившихся частей старого дворца. Она построена в 1491 году Иоанном III. Зодчими были итальянцы Марко Руф и Петр Антоний.

    При царе Феодоре Иоанновиче Палата была расписана бытейским, письмом. В 1612 году она подвергалась опустошению вместе со всем царским дворцом и была вполне восстановлена лишь при царе Алексее Михайловиче. Знаменитый иконописец того времени, Симон Ушаков, возобновил ее стенопись (1668) и сделал ей подробную опись (1672), хранящуюся доныне в Императорской Публичной Библиотеке в Петрограде.

    Около того же времени двери и окна Палаты были украшены с внутренней и внешней стороны высеченными по белому камню фряжскими травами, покрытыми затем золотом и разноцветными красками.

    После пожара 1682 года, когда весь дворец был заново великолепно отделан кн. В.В. Голицыным, любимцем Царевны Софии, эта резьба была заменена другой, существующей доныне. Тогда же железная кровля Палаты была покрыта цветным орнаментом по золотому фону; в пожар 1696 года кровля сгорела и роспись ее более не возобновлялась.

    В 1630 году в Палате был поставлен стремент — орган голландской работы с соловьем и кукушкой. При Петре Великом Грановитая Палата служила для устройства «комедий и диолегий» и других увеселений. Вероятно, тогда же стенопись ее была забелена известкой.

    В 1723 году, к коронации Императрицы Екатерины I, Грановитую Палату, это наиболее обширное помещение Дворца, было приказано «совсем вычинить и исправить так, чтобы в оном могла велика публика чинно исправиться».

    При последней реставрации, сделанной к коронации Императора Александра III под наблюдением помощника директора Оружейной Палаты Филимонова и архитектора Шохина, был снят бархат, покрывавший ее стены с царствования Императора Павла 1, и восстановлена живопись согласно упомянутой выше описи Симона Ушакова. Работу эту исполнили братья Белоусовы, крестьяне села Палеха Владимирской губернии, где сохранились еще предания старого стенного письма.

    За 400 лет существования Грановитой Палаты в ней неоднократно изменялись форма и размер нижних окон, теперь значительно растесанных. Но, в общем, Палата сохранила свой первоначальный вид. Императорский Трон стоит на прежнем Царском месте.

    Вдоль стен Палаты, на деревянном возвышении, тянутся лавки, покрытые полавочником из разноцветной материи, обшитой понизу золоченой бахромой. Вокруг столпа устроен поставец о 4 полках, который во время Высочайшего пребывания украшается по старинному обычаю ценной золотой и серебряной старинной посудой, хранимой в Оружейной Палате.

    18 окон разной величины и формы освещают Грановитую Палату с трех сторон. Четыре массивные люстры темной бронзы и 20 таких же паникадил служат для вечернего освещения. Пол Палаты устлан великолепным ковром.

    Живопись, сплошь покрывающая стены, своды и пазушины окон Грановитой Палаты, имеет следующее содержание:

    — на сводах Палаты изображены дни творения, рай и изгнание из него человека; около Царского места – сон пророка Даниила и видение Иаковом листвицы;

    — на Южной стене — явление Моисею Неопалимой Купины;

    — на откосах сводов — праотцы, евангелисты и пророки;

    — на Северной и Восточной стенах  — история Иосифа, a ближе к Императорскому трону, вверху и по южной стене внизу — русская история в лицах. Наверху, под кружалами свода — Моисей пред Кивотом Завета, Давид обличаемый пророком Нафаном, царь Соломон в храме;

    — на западной стене — притча о царском правосудии и каре, постигающей судию неправедного;

    — в пазушинах окон — изображения Великих Князей Русских.

    Грановитая Палата производит сильное впечатление своей своеобразностью и простою, но величественною красотою.

    (Продолжение следует)

    Материал воспроизводится с незначительными сокращениями.

    Источник: Альбом «Большой Кремлевский дворец. Дворцовые церкви и Придворные соборы», Москва, 1916 г.

     

    На Золотом крыльце Татьяны Толстой

    Сборник из тринадцати рассказов в переводе с русского. Автор — дальний родственник Толстого (правнучатая племянница).

    В фильме «Любит меня, не любит» две маленькие девочки вспоминают о своей уродливой няне и о том, как сильно они ее ненавидели.

    В «Сладкой Шуре» женщина под 80 рассказывает юному посетителю о своих трех мужьях. Но больше всего она сожалеет о том, что дорога не взята. Однажды она купила билет на поезд, чтобы оставить одного из своих мужей и присоединиться к любовнику, ждущему ее на далекой станции.На l

    Сборник из тринадцати рассказов в переводе с русского. Автор — дальний родственник Толстого (правнучатая племянница).

    В фильме «Любит меня, не любит» две маленькие девочки вспоминают о своей уродливой няне и о том, как сильно они ее ненавидели.

    В «Сладкой Шуре» женщина под 80 рассказывает юному посетителю о своих трех мужьях. Но больше всего она сожалеет о том, что дорога не взята. Однажды она купила билет на поезд, чтобы оставить одного из своих мужей и присоединиться к любовнику, ждущему ее на далекой станции.В последнюю минуту она передумала и больше никогда не видела этого человека. Полвека спустя она держит билет как свое самое ценное достояние.

    В Оккервилле молодой холостяк живет в основном один; его единственное удовольствие — слушать старые записи. Он влюбляется в голос старого певца. Затем он узнает, что она все еще жива и живет в его городе. Она живет в бедности и пережила потерю: потерянные мужья, дети, любовники, ее голос. Он выслеживает ее и обнаруживает, что он не ожидал ничего подобного.

    В заглавном рассказе «На золотом крыльце» женщина приходит в соседний дом, который она помнит как волшебный, как ребенок, и обнаруживает, что ее мечты разрушены.

    Несколько историй — это фантазии. В «Чистом листе» у пожилого мужчины есть жена и подруга, но он не может избавиться от депрессии. Друг, которого он ежедневно встречает в баре, говорит ему, что ему просто нужно изменить свое отношение. В конце концов друг рассказывает ему о докторе, который проведет операцию под столом, чтобы вылечить его, «извлекая что-нибудь».«Он платит за незаконную операцию, и это работает!

    Несколько историй невероятно удручающие. В Соне некрасивая, глупая женщина, которая хорошо воспитывает ребенка, всю жизнь пользуется преимуществами своих так называемых друзей. Примерно во время блокады Ленинграда друзья придумали шутку, написав ей любовные письма от человека, который был калекой ниже пояса. Соня влюбляется, и переписка продолжается годами. История рассказывается ретроспективно, когда все участники мертвы, кроме пары старожилов, которые слышали анекдот.Какое это имело значение? Что случилось с этими старыми письмами? Может, кто-то сжег их, чтобы согреться минут десять во время осады?

    Петерс — это мальчик, которого бабушка воспитывала как взрослого. У него никогда не было друзей или светской жизни. Он устраивается работать библиотекарем, и этот социальный образец сохраняется на всю его жизнь. Он живет совершенно один и выставляет себя дураком, преследуя женщин, которым он не интересен. Он только что услышал, как последний рассказывал о нем другу: «Это не мужчина; он слабак.Эндокринологическая неженка.

    Хорошее написание:

    «Много раз 104-градусный флюс кричал и стучал мне в уши, стучал в красные барабаны, окружал меня с восьми сторон и, широко кружась, проецировал бредовое кино, всегда одно и то же: a деревянные соты, заполненные трехзначными числами; больше цифр, громче шум, более настойчивые барабаны… »

    « Игнатьев не умел плакать и поэтому курил ».

    «Если человек умер, то это надолго; если он дурак, то навсегда.»

    « В шестьдесят шубы становятся тяжелыми, ступени становятся крутыми, и твое сердце с тобой день и ночь ».

    Хорошее письмо и довольно оригинальные рассказы. Но никто и никогда не назовет этот сборник «веселым чтением».

    Фотография Кирова, Россия Ильи Буяновского с сайта russiatrek.org
    Фото автора с сайта pravdareport.com

    9780394577982: На Золотом крыльце — AbeBooks

    Тринадцать рассказов — первой женщины за много лет, вошедшей в число самых важных писателей России — прославляют мужество и волю к терпению среди людей, которые живут на периферии общества, но мечтают с искупительной страстью.
    Из издания в мягкой обложке.

    «синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

    С внутренней стороны клапана :

    риза — первой женщины за много лет, вошедшей в число самых важных писателей России — прославляют мужество и волю к терпению среди людей, которые живут на периферии общества, но мечтают с искупительной страстью.

    Примечания к языку :

    Текст: английский (перевод)
    Язык оригинала: русский

    «Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

    На Золотом крыльце и другие рассказы Татьяны Толстой


    Тринадцать историй первая женщина за много лет, вошедшая в число самых важных писателей России отмечать мужество и волю к терпению среди людей, живущих на периферия общества, но мечтающие с искупительной страстью.

    Описание Goodreads

    Особо люблю славянскую литературу. В предыдущем обзоре я бредил рассказами Екатерины Седиа, а одним из моих любимых авторов является французско-русский писатель Андре Макин. К этому списку прекрасных русских писателей теперь могу добавить Татьяну Толстую. Все они разделяют способ изображения и видения мира как навязчиво прекрасного, наполненного людьми, чьи жизни обречены на разочарование.

    Писатель Толстая больше всего напоминает мне не ее знаменитого дедушку, а Чехова.В ее произведениях есть иронический юмор, но она не смеется над своим предметом, почти все из которых борются с потерей своих мечтаний и стремлений. Кто-то оказался в ловушке своих отношений, кто-то из-за безнадежной невысказанной любви, а кто-то из-за отсутствия идентичности. Они легко могли быть чеховскими персонажами. Толстая рисует каждого с любовью и вниманием.

    Меня особенно впечатлил очень индивидуальный стиль письма Толстой с описаниями, которые одновременно могут быть поэтичными и юмористическими.В качестве примера возьмем один из вестибюлей женской парикмахерской: жестких зеленых сабли выросли рукоятью из больших горшков, а фотографии причудливых существ с неприятными бликами в глазах смотрели со стен под невероятными волосами — башни, глазурь , бараньи рога; или рябь, как картофельное пюре в модных ресторанах. В других случаях стиль разговорный, с короткими предложениями без слов: Еще чая? Цветущие яблони . Одуванчики. Сирень. Уф, жарко. Уезжайте из Москвы — к морю. Проза хотя и поэтическая, но экономическая. ал. Прикосновение писателя легкое, позволяет впечатлениям накапливаться в сознании читателя.

    Толстая использует магию одинаково легко и импрессионистично. Она не чувствует необходимости выделять это, потому что это магия, глубоко укоренившаяся в славянской душе и традициях. В первой истории коллекции, например, пятилетняя девочка рассказывает о своей гувернантке Мариванне, которую она не любит. Она заканчивает рассказ строками: Прощай, Мариванна.Мы готовы к лету. Что она имеет в виду? Полезно знать, что дух зимы по-русски называется Морана, и на церемонии приветствия весны шипы часто сжигаются, а затем выбрасываются в реку. В другом примере легкого прикосновения Толстой к магии, «Свидание с птицей» изображает дедушку мальчика, который ждет смерти в образе птицы. Темный сад поднимался и опускался, как океан. Ветер гнал птицу Сирин с веток: хлопая заплесневелыми крыльями, она летела к дому и обнюхивала, двигая треугольной мордочкой с закрытыми глазами: есть ли трещина?


    Я мог бы написать эссе на темы, которые я нашел в рассказах Толстой: о важности течения времени, памяти, снов и самообмана.Но формат сообщения в блоге не позволяет это сделать. Вместо этого я просто призываю вас найти эту книгу и прочитать рассказы самостоятельно.

    Безопасность | Стеклянная дверь

    Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

    Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une personne réelle.Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce message, contactez-nous à l’adresse pour nous faire part du problème.

    Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ihr Вдохните вирд в Kürze angezeigt. Венн Си weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

    Даже geduld a.u.b. Terwijl, мы проверяем, что вы склонны. Uw content wordt binnenkort weergegeven.Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een e-mail naar om ons te информирует о новых проблемах.

    Espera mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, infórmanos del проблема enviando un correo electrónico a .

    Espera mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en бреве. Si Continúas viendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos que tienes issues.

    Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу конеудо será exibido em breve. Caso continuerecebendo esta mensagem, envie um e-mail para para nos informar sobre o проблема.

    Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini a visualizzare questo messaggio, invia un’email all’indirizzo per informarci del проблема.

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Перенаправление…

    Заводское обозначение: CF-102 / 6c58571ced55166c.

    «На золотом крыльце» Татьяны Толстой — Рассказ Магические фокусы

    На Золотом крыльце Татьяны Толстой, 1983

    Волшебный трюк:

    Движущееся повествование всегда идет впереди читателя

    Толстая дает нам редкую возможность — ну, по крайней мере, в моем опыте чтения — послевоенный Советский Союз.Рассказчик переносит нас в прошлое, в свое детство, где сад «заколдован» и все преломлено «волшебным фонарем».

    Но это не сахаристая сладость. Это было бы слишком просто. Это странная ностальгия. Встречаем героев и злодеев. Возникают тайны. Время проходит. Уроки усвоены. Время движется достаточно медленно в разные моменты истории, поэтому мы можем оценить очень мелкие детали. В других случаях десятилетия пролетают незаметно.

    Ключ к тому, чтобы все это заработало, — это умелое использование рассказчиком запомненного настоящего времени.Совершенно очевидно, что это кто-то постарше, оглядывающийся на давние времена. Но это сказано в настоящем времени, так что в этом есть непосредственность. Повествование вдохновляет, всегда прося читателя не отставать.

    И это со стороны Толстой настоящий трюк.

    Выбор:

    Ночь продолжалась, и дом за ее спиной казался черным. Где-то в темном тепле, в глубине дома, потерявшись в недрах супружеской постели, маленький дядя Паша лежал неподвижно, как мышь.Высоко над его головой плыл дубовый потолок, а еще выше плавали чердаки, сундуки дорогих черных курток, спавших в нафталиновых шариках, еще выше чердак с вилами, кучками сена и старыми журналами, а еще выше крыша, дымоход, флюгер, луна — по саду, сквозь сны плыли, покачиваясь, неся дядю Пашу в страну заблудшей юности, в страну сбывшихся надежд, и вероника Викентьевна, бледная и тяжелая, вернется, наступив на нее. его маленькие теплые ножки.

    Как всегда, присоединяйтесь к обсуждению в разделе комментариев ниже, на SSMT Facebook или Twitter @ShortStoryMT.

    Подпишитесь на ежемесячный бюллетень Short Story Magic Tricks, чтобы получать последние новости, конкурсы и развлечения.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    На Золотом крыльце Татьяны Толстой

    Я действительно написала этот пост для своего обычного журнала, а потом увидела это сообщество.Надеюсь, ничего страшного, что я просто скопировал и вставил это. Итак, я думаю, это будет для меня Книга 1. Я читал другие в этом году, но я не хочу возвращаться к ним, чтобы просмотреть их. : P

    Это сборник рассказов. Я бы отнес ее к русской литературе, особенно советского периода.

    Наконец-то закончила На Золотом крыльце Татьяны Толстой. Я начал это, когда еще был в ординатуре, так что мне потребовалось чуть больше двух лет … Я работаю над тем, чтобы дописать свою стопку наполовину прочитанных книг.

    Все равно было хорошо, по-своему. Как читать картину или несколько небольших картин, считая, что это сборник рассказов. Мрачные, задумчивые, тяжелые, удручающие картины, но насыщенные содержанием. Они действительно плотные, и я чувствую, что не все понимаю. Не знаю, из-за культурных ли различий. (Они ЧУВСТВУЮТ для меня Советскую Россию, что бы это ни значило.) Может, я просто недостаточно умен или начитан, чтобы понимать всю символику. Но вот почему мне потребовалось так много времени, чтобы закончить.Иногда я мог читать только страницу или две за раз. Иногда я делал перерывы, чтобы перекусить, а затем возвращался, понимая, что мне нужно перечитать то, что я уже прочитал, чтобы вернуться к этому. Я слишком ОКР, чтобы просто сказать: забудь об этом.

    Тем не менее, я закончил и думаю, что уловил суть большей части. Кажется, что ее главная тема — это пренебрежение или конфликт между реальностью и воспринимаемой реальностью. Какой, по нашему мнению, должна быть наша жизнь и какой она есть на самом деле. Помимо этого, я не уверен. Подозреваю, что есть комментарии к советской жизни.Не знаю, как автор относится к конфликтам в своих рассказах. Большинство историй кажутся грустными и если не безнадежными, то фаталистическими. Но я не могу полностью понять ни одно моральное послание, если оно есть. Сны и ложные реалии почти всегда изображаются более яркими красками. Само «Золотое крыльцо» (которое фигурирует в названии одного из рассказов и антологии) является метафорой молодежи с ее фантастическими верованиями и жизнью. Но это, как правило, всегда терпит неудачу перед лицом реальности, если только персонажи не сумасшедшие, а иногда их изображают как достойные зависти.Может быть, она пытается быть беспристрастным судьей и просто задокументировать, что есть две «реальности». Однако я не уверен, насколько она беспристрастна. «Безумие» надежд людей гораздо более привлекательно, за исключением того, что они всегда испытывают боль утраты, когда им приходится воссоединяться с более темной реальностью.

    Я бы порекомендовал эту книгу людям, которые любят более плотную литературу или интересуются русским / советским обществом. В противном случае для большинства людей он может оказаться слишком тяжелым.

    Документирование времен Голдена, Колорадо, во время COVID

    Обновление документации времени

    Знак двора Golden Strong для коллекции — мы почти не обратили внимания на этот очевидный выбор.Golden Strong стал сплоченным лозунгом сообщества, стремящегося преодолеть пандемию. Подобные кампании существуют в сообществах по всему штату и стране.

    В Смитсоновском национальном музее американской истории есть целевая группа быстрого реагирования, в состав которой входят более 100 кураторов, созданная для документирования национальной пандемии COVID-19. В Golden у нас есть увлеченное сообщество, насчитывающее более 20 000 человек. Я втайне называю их Золотым Сильным Коллекционером. Это сила, с которой нужно считаться, и медленно, но верно мы видим результаты.

    Изначально я сосредоточился на физических артефактах, но с тех пор начал принимать и цифровые файлы. Например, женщина по имени Элисон недавно записала несколько видеороликов, на которых изображен ночной вой. Ниже приведены еще несколько моментов, которые способствуют прогрессу. Спасибо всем, кто ответил на звонок в апреле Informer .

    Портреты на крыльце

    Стоит ли картинка тысячи слов? Может быть это. Всегда помогает какой-то контекст. В апреле я услышал об этом феномене портрета крыльца на востоке и в Канаде, в то время как многие люди по всей стране жили по приказу домоседов, чтобы замедлить распространение коронавируса.Неработающие фотографы снимали людей с безопасного расстояния на крыльце или палубе. По сути, они создавали визуальную хронику. К тому времени, как я уловил ветер, портреты с крыльца уже распространились по Колорадо. Вот история фотографа Кейт Фишер из Лафайет, которая вдохновила меня попробовать то же самое здесь, в Голдене.

    Время имело значение, поскольку было неизвестно, как долго будут действовать приказы о домохозяйствах. Я связался с одним из наших музейных фотографов, Джастином Леветтом, а затем позвонил по телефону, чтобы получить разрешение примерно от дюжины жителей Голдена, проживающих на почтовом индексе 80401.Имея разрешение фотографировать в руке, я передал задачу по графику нашему верному фотографу.

    Укороченный график и скромный бюджет позволили провести восемь сеансов портретной съемки. Я думаю, что они хороши (хотя онлайн-записи на сегодняшний день не совсем полны) и действительно фиксируют момент времени, который уже прошел. Это был такой веселый проект. Я только хотел бы, чтобы мы могли сделать больше. Ниже три.

    Золотое крыльцо Портреты Джастина Леветта


    Золотые бизнесы развиваются

    Ряд местных предприятий переключают передачи и присоединяются к борьбе с COVID-19.

    Yeti Bikes — хороший тому пример. Я пишу это после того, как подобрал маску для лица, сделанную гигантом на открытом воздухе и несколькими союзниками. Представители компании сказали мне, что в общей сложности они заработали около 20 000 и передали их нуждающимся медицинским работникам. Это круто. Сейчас у нас есть одна для коллекции. Я почти чувствую себя виноватым, что держу это вдали от передового медицинского работника. Их история была подхвачена и на СЛР. Компания Table Mountain Innovation, Inc. из Golden, также делает то же самое.

    Почувствуйте ожог, пока он очищается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *