Сказание о воротах | ivd.ru

01.01.2000

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Экскурс в историю ворот и характерные для стран Европы, Азии и Африки варианты оформления ворот и калиток.

Человечество с незапамятных времен окружает свое жилище забором. А чтобы затем проникать на огороженную территорию, строит в нем ворота. Сколько их разновидностей накопилось за все века существования земных цивилизаций!

Ворота храмов повергали верующих в религиозный трепет — возможно, напоминая о Райских Вратах; ворота феодальных крепостей содержали несколько степеней защиты; а тесовые ворота деревенских жителей говорили о том, что за ними живет состоятельная семья. Нередко ворота сами по себе наделялись людьми неким сакральным, магическим содержанием. Задолго до появления дворцов и храмов у многих народов мира священным местом служили два столба с перекладиной (или аркой) над ними.

Вертикальные столбы — менгиры — назывались каменными бабами или исполинами, они служили не столько надгробием, сколько были объектами поклонения, воротами в другой мир. Священный столб у американских индейцев в их ритуальных действиях был как бы опорой Вселенной и символом каннибализма, знаком присутствия сверхъестественных сил. История помнит столбы Мелькарта у финикийцев, ворота Иштар и Мардука в Вавилоне, Золотые ворота Иерусалима, Триумфальные арки империй. Городские ворота являлись местами массовых сборищ и отправления ритуалов. В Москве сохранились названия Чертольских, Никитских, Покровских, Красных ворот. Около последних, например, во время встреч и проводов Масленицы всенародно поедалось несметное количество блинов…

А в целом и раньше, и сегодня конструкция, оформление ворот служило и служит своеобразной визитной карточкой их создателя и хозяина.

Австрийский дух романтизма.

Благородные потомки всегда будут вспоминать Австрию как страну, подарившую миру целую плеяду выдающихся композиторов-романтиков.
Белоснежная арочная калитка, окруженная фейерверком ветвей, так и излучает дух музыки и романтизма. Это тот самый случай, когда ни убавить, ни добавить к представленному нечего — гармония самой природы светится в руках человека. Даже традиционный ящик для писем не уступает современным творениям электроники.

Львы-церберы

Еще одна композиция, подтверждающая, что белый цвет нынче в моде. Снова львы на стойках ворот. Может, это символ Мюнхена или они призваны охранять владельца от недоброжелателей и назойливых посетителей? В пользу последнего свидетельствуют закрепленные на калитке часы: они лишний раз напомнят пришедшим, что время дорого!

Немецкая чистота

Многие городские дворики не столь велики, чтобы сооружать к ним массивные широкие ворота. Как правило, гараж примыкает к тесной улочке, и машину загоняют в него через вертикальную, автоматически поднимающуюся створку. Калитка служит для прохода в дом через маленький дворик. Железные решетчатые дверцы как нельзя лучше служат этой цели.
Небольшое пространство перед домом оформлено в типично немецком стиле: чисто и аккуратно.

Загадка птицеобезьян

Главная беда унифицированного строительства — отсутствие индивидуальности. Помните героя фильма «Ирония судьбы…», перепутавшего город, микрорайон, дом, подъезд, квартиру только потому, что они как две капли воды походили друг на друга? Этого не случилось бы, имей жилище свое лицо. Таким лицом может стать парадный вход. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалу-специалисту по оформлению. А уже он, исходя из ваших привычек и пристрастий, предложит вам лучшее решение.

Что можно сказать о человеке, проживающем за такими воротами? Прежде всего, он не лишен фантазии. Возможно, это научный сотрудник или технический служащий, исправно справляющийся со своими обязанностями и методично, шаг за шагом, преодолевающий ступеньки служебной лестницы. Во всяком случае, фигурки полуптиц-полуобезьян, спрятавшихся в замысловатом переплетении лиан, создают образ некоей загадочности, возможно, научно-бюрократического свойства.

.. Впрочем, вполне вероятно здесь поселилась экзальтированная кокетка, любительница романов в письмах? Кто знает…

Сад у французских Альп

Возделывать свой сад, наверное, мечтает каждый — в особенности на склоне лет. Живописность пейзажных садов подчиняет себе всю ближайшую к дому часть, придает ей новое назначение и новый характер. Архитектурное оформление входа в сад также приобретает минорное звучание, склоняясь в сторону естественности и подчинения природным формам. Скромная калитка неприметно прячется в тень, давая простор величественным Альпам. Природе не к лицу высокие заборы и торжественные въезды.

Обитель художника

Не исключено, что обитатель этого дома — человек творческий. На это указывают посаженные в решетку палитра с красками и кистями, лира, набор перьев, циркуль, кузнечный и столярный инструмент, а инициалы «JR» позволяют предположить, что сама калитка — дело рук ее владельца. Мирно сидящие на столбиках львы подтверждают это допущение. Увидя такую калитку всего раз, ее не спутаешь уже ни с какой другой, и номер дома запоминать ни к чему.

Фрау с лилиями

Про эту калитку осмелимся предположить, что за ней живет женщина, фрау средних лет или преклонного возраста. Лилии окаменели, амурчик застыл в неподвижной позе, взирая на пустое крыльцо, а ключи от молодости утеряны. Увы! Жизнь коротка, искусство вечно.

Воспоминания об арабах

Железные кованые ворота с почерненными металлическими прутьями выдержаны в строгом стиле, а в арке просматривается арабское влияние: зубчатые прямоугольные выступы из красного кирпича по периметру колонн (подобное сочетание красных и белых полос напоминает арки мечети в Кордове). Привлекает контраст между выложенной белыми плитами и освещенной солнцем предфасадной мостовой и внутренней, заоградной тенистостью сада, подчеркнутой кустами розовых цветов. В целом арочная композиция гармонична и красива: точная симметрия, тонкость и прямизна вертикальных линий, отточенность узоров каменной и плиточной кладки…

Нетриумфальная арка

В Европе скудость природных материалов уступает место вееру предложений современного строительного рынка.
Но «технологичный» отнюдь не означает «экологически вредный»: большинство изделий изготавливается из естественных компонентов — каменная плитка, стекло, бетон; а если применяется пластик, то его экологическая безопасность проверена многими экспериментами. Подобная арка из бетона вряд ли может быть изготовлена кустарным способом из глыбы камня, а если и может, то цена ее с лихвой перекроет затраты на весь участок. Белый палисад, легкие перила лестницы, ведущей на второй этаж, — все выглядит изящно и отделано в мелочах. Решетчатые металлические ворота составляют центральное ядро композиции. Арка нависает только над калиткой, в ней предусмотрено освещение и электронный замок с домофоном. Въезд в двустворчатые ворота вымощен фигурной плиткой и имеет заметный скат для воды в сторону от дома. Такое — без елочной мишуры — оформление можно назвать аристократическим, исполненным сдержанного достоинства и благородства.

Как за каменной стеной

Выигрышный момент любого участка — удачное ландшафтное расположение.
Неровность рельефа, реальные возвышения и спуски дают возможность подчеркнуть его своеобразие и привлекательность. В данном случае игра с вертикалью позволяет использовать поднимающуюся каменную стенку, на которой ступенями выстроены звенья ограды. Пространство между белой ажурной изгородью и каменным бордюром заполнено гроздьями красных цветов, что придает внешнему виду усадьбы особый шик. Не будем, однако, забывать, что Италия, хотя и северная, все же Италия — страна Средиземноморья, не знающая нашей зимы. Да и гористая местность встречается у нас далеко не везде. В общем, если вы живете на схожем склоне живописной горы и строите на ней подобный особняк, вам можно только позавидовать!

Жилище садовника

Пример самой настоящей пейзажной архитектуры. Восток Франции, недалеко от Женевского озера. Сочетание деревянных двустворчатых ворот и конусообразных зеленых башен, выполненных из «живого» материала, выглядит очень гармонично. Впечатление усиливают светлые дорожки и темный фон здания из серого камня, с широкими нависающими карнизами из темного дерева.
Близость человека к природе ощущается уже на этом малом клочке земли, хотя сам сад прячется где-то в глубине. Поддержание «живой геометрии» по силам лишь большому любителю и знатоку природы — быть может, садовнику или виноделу. Без ежедневного ухода царство растительного барокко быстро придет в запустение.

На родимой стороне

В русских деревнях двустворчатые ворота — важный элемент ограды. Через них въезжали на подворье телеги с сеном, лесом, продуктами, пригонялся с выпаса скот. И хотя гужевой транспорт в нынешние времена уступает место «железному коню», традиции в русских деревнях сохраняются. Как и дом, ворота имеют свою крышу, засов с внутренней стороны, который нельзя открыть снаружи, а для частого прохода во двор служит калитка, составляющая единое целое со стенкой ворот. Дверь в дом располагается отдельно, что типично для русских зданий. В данном случае внешнее крыльцо отсутствует, но на самом деле его скрадывает забор; крыльцо прячется под шлемообразным куполом пристройки к дому внутри двора.
По-видимому, забор был возведен позже дома. Фасадные ворота украшены орнаментом и резьбой, составляющими гармоничное сочетание с обликом и оформлением ранее построенного. Бревенчатые срубы оставляли некрашеными, тогда как декоративные элементы — наличники, ставни, дощатую облицовку, орнаментные украшения, теремную роспись, оградку — красили в яркие свежие цвета, что придавало жилищу праздничный нарядный вид. Глухие дощатые заборы на Руси — во многом следствие татарского завоевания и привнесенной татарской культуры.

Венгры тоже не подкачали

Как и в России, в Венгрии никогда не было проблем с лесом. Резьба по дереву стала традиционным ремеслом краснодеревщиков. Одного ремесла, однако, мало, чтобы построить такие стильные деревянные ворота. Древние традиции, мастерство, тонкий вкус и чувство меры способны творить чудеса из самого «банального» материала.

Рай для туриста

Тот же преобладающий белый цвет. На этот раз кладка кирпичная, с орнаментом по верху стены. Есть легкое деревянное плетение над входом, однако отсутствуют створки ворот.
Перед входом по обе стороны — низкорослые пальмы, а окна плотно закрыты деревянными ставнями. Город Дахаб находится на юго-востоке Синайского полуострова, на берегу залива Акаба Красного моря. Население немногочисленное, всего несколько тысяч человек, преобладают туристы (надпись на стене дома несомненно принадлежит им). Связь с внешним миром — по морю. Спокойное умеренное течение жизни позволяет обходиться без запирающихся дверей. На спаде туристического сезона некоторые здания просто пустуют.

Египетское гостеприимство

Классические древние ворота с перекрытием внушают не меньшее почтение, чем триумфальная арка какого-нибудь римского императора. Материалы — самые незамысловатые, про которые обычно говорят: были бы руки, а остальное приложится. И глинобитная арка, и дверца, выполненная из сучков каркаде, простояли здесь, похоже, не одно столетие. Всему виной засушливый климат: в наших условиях такую постройку за один сезон разрушили бы дожди, ветры, морозы… Есть в этой первобытной простоте некая непорочная прелесть детства — не зря все минувшие эпохи называют «золотым веком»!

К феллаху на огонек

Мимолетного взгляда на фотографию достаточно, чтобы догадаться: вы находитесь в гостях не у немецкого бюргера, а у египетского феллаха. Все сделано исключительно функционально: плетеная тростниковая изгородь на глиняном бордюре не только обозначает границы участка, но и спасает от песчаных ветров, столь частых в этих местах, не дает выветриться или вымыться дождями тонкому плодоносному слою земли. Тень и покой можно найти в саду за изгородью. Такие же ограждения строили египтяне тысячи лет назад и будут, наверное, строить еще долго. Надо ли искать лучшее, если оно уже найдено и выверено тысячелетиями?

Простота со своим лицом

Декор ограды, как видно, может быть весьма разнообразен, несмотря на общность используемого строительного материала. Никакой особой вычурности, изысканности — и вместе с тем строгое соблюдение стиля. В Дахабе вы не встретите двух одинаковых ворот, ограждений и построек. Лишнее подтверждение тому, что и простота может быть индивидуальной и неповторимой.

От «цементума» до цемента

Еще одна ступенька цивилизации. Если бы не схваченные цементным раствором камни, этот забор можно было бы считать доисторическим! Что интересно: задолго до изобретения современного цемента древние каменщики умели строить прочные здания, испытывающие экстремальные нагрузки. Мастера так плотно подгоняли камни друг к другу, что между теми почти не оставалось зазора, а для их скрепления пользовались собранным на склонах вулканов особым песком, названным «цементум» (то есть — «связующий материал»), который после увлажнения приобретал скальную прочность. А употребляемый ныне цемент изобрел каменщик из Лидса Джозеф Эспидин в 1724 году.

Прогресс высвободил людям массу свободного времени: эта каменная кладка с цементным креплением и расшивкой долговечна, прочна, выполняется быстро, выглядит вполне современно, хотя и стилизована под старину. Главная проблема для тех, кто у нас в стране захочет повторить данный опыт, — камень. В средней России хорошего булыжника нет; впрочем, доступен известняк, который вполне подойдет для этой цели.

Настоящий юг

Легкие полупрозрачные пластинчатые ворота (планки могут быть деревянными либо из пластика) — примета южных мест. Ветерок прогуливается между зелеными планками (зеленый — цвет мусульман), спасая от палящего зноя. Металл здесь раскалился бы до такой степени, что к нему невозможно было бы прикоснуться. Перекладина над воротами отсутствует, она лишняя, дожди здесь столь редки, что нет необходимости защищать ворота от осадков. Зато вдоль забора — глиняные колпачки с прорезями, они играют роль вентиляционных отверстий.

Если присмотреться, по обе стороны сетчатого полуовала ограды видна значительная толщина стен. Изнутри в них проделаны ниши для хранения продуктов, а те самые колпачки служат своеобразной отдушиной. Верх стены и башенки ворот во избежание перегрева под полуденным солнцем выбелены известкой; так же выкрашены и стены домов. Что касается гравийной насыпи с зеленой символикой у ворот, назначение ее нам не известно. Возможно, это культовое сооружение. Вспоминаются Золотые ворота Иерусалима, через которые должен был пройти грядущий Мессия. Захватившие их арабы устроили перед воротами свое кладбище, надеясь, что Он не сможет миновать землю мертвых. Иудейские мудрецы тогда долго гадали, как быть. Наконец, сошлись на том, что Мессия сам придумает, как Ему поступить.

Шахматная фантазия

Современное здание в арабском стиле. Купола на крыше вместе с параболической антенной придают ему особый восточный колорит. Следует заметить, что при заданном объеме сферическая форма из всех геометрических фигур обладает наименьшей поверхностью, а потому куполообразное жилище обеспечивает наименьшую отдачу тепла в дневную жару и лучше всех сохраняет тепло в ночную стужу. Окантовка крыши и забора осуществлена с помощью прямоугольных ладейных элементов — шахматная тема легко прослеживается и в башенках ворот, и в плиточной разноцветной кладке стен. Арки окон, дверей и ворот имеют полукруглую форму, как и оригинальные полукруглые рамы больших окон второго этажа. Строительный комплекс полностью отвечает условиям жизни в жарком сухом климате, среди выжженной пустыни на берегу теплого моря.

Тысяча и одна ночь

Жерди ворот имеют заостренные куполообразные верхушки. Анфилада из полукруглых арок, начатая воротным створом, уходит вглубь двора, за которой. .. О-о, что может быть лучше — погрузиться в восточную сказку, с неизменной трубкой кальяна в зубах, под томную музыку, в окружении сладострастных полуобнаженных танцовщиц из гарема?.. Впрочем, соответствует ли внутреннее содержание дома его наружной отделке, нам проверить не довелось.

Фото

Александр Соболев

Текст

Леонид Завальский

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

8 полезных и красивых идей для интерьера, которые стоят того

Что сажать после моркови: 10 лучших культур для отличного урожая

Идея для дачи или дома: как дизайнер оформила всесезонную беседку 40 кв. м

Тем, кто остается зимовать: 7 шагов по подготовке дачи к наступлению холодов

Как обрезать чеснок на зиму: технология, выбор инструментов и способы хранения

Что сажают под зиму: 14 лучших культур для вашего огорода

Посадка чеснока под зиму: все правила, которые нужно знать дачнику

Чем подкормить помидоры: 16 лучших удобрений для хорошего урожая

Подкормка кабачков: 11 нужных удобрений и оптимальные сроки

Реклама на IVD. ru

Ворота и заборы в русском стиле

Сибирские ворота как архитектурный ансамбль народного зодчества.

Устройство ворот в усадьбах сел Западной Сибири и Алтая представляет собою не менее яркую страницу народного зодчества, чем сама изба. Ворота иногда представляют собой значительные архитектурные сооружения, куда мастер вложил все свое знание и профессиональную сноровку. Ворота в некотором смысле являются «лицом» усадьбы, показателем благосостояния хозяев двора. И нужно сказать, что сибирские мастеровые не обошли эту деталь, давая ей иногда большую выразительность и силу.

Воротам в деревянном зодчестве придавалось особое значение. Здесь видны истоки далекого прошлого чисто народного творчества, особенно богатого и своеобразного на Севере и в Сибири. Сибирское деревянное зодчество имело много отличительных черт, а деревянные ворота сельских местностей и городов особенно интересны и заставляют невольно говорить о себе не только в аспекте потребности эстетического чувства, но и об их экономической обоснованности в быту сибирского населения. Ворота, как и весь облик здания, строго следуют определенному канону стройки, меняющемуся только в силу особых влияний эпохи. Они очень редко поддаются влиянию все изменяющей и всегда эфемерной моды. Можно прямо сказать, что ворота крепко хранят, как иконопись, свой канон зодчества.

Можно утверждать, что за три с половиной века воротное зодчество не ушло дальше трех типов, последовательно вышедших один из другого, причем по Сибири сохранились все три типа ворот, стоящие иногда в одном и том же квартале. Это типы ворот: «полные», «неполные» и «упрощенные». Чтобы нам лучше понять устройство воротного ансамбля, нужно объяснить значение его элементов.

Верея – столб, вкопанный в землю и служащий основой ворот. Таких верей бывает четыре, три или две в зависимости от полноты воротного ансамбля.

Охлябина – перемычка между вереями вверху, имеет целью устранение шатания верхних частей верей и их расхождения между собою.

Воротина – створка ворот, висящая через навесы на верее, воротиной открывается и закрывается просвет между вереями, ворота бывают одно- и двустворчатые.

Входящая в воротный ансамбль калитка за этот период времени сменила ряд мест в воротах и изолированно от них ушла в крыльцо или забор, заменив собою и самые ворота.

Хотя типов ворот немного, но это не говорит о том, что фантазия строителя была ограничена в этом отношении. Наоборот, имея раз установившуюся схему в решении ворот, зодчий нашел средства и возможности дать самые разнообразные архитектурные решения в этом постоянном каноне. Это еще раз говорит о богатстве творческих возможностей плотника. Имея небольшой круг тем, строитель мог неиссякаемо импровизировать и изобретать новые формы – это русскому человеку было по плечу.

Декоративные решения в оформлении сибирских ворот довольно разнообразны. В некоторых случаях вереи обрабатывают рельефной резьбой геометрического орнамента в крупных элементах, под стать толстым столбам – опорам, которые в нижней части – комле – остаются необработанными и дают особую устойчивость воротам. В деревнях Алтая довольно распространенным приемом оформления «верхов» является украшение ворот цветной жестью, набитой на деревянные подкладки кузнечными гвоздями с широкими шляпками в определенном ритмическом порядке, что дает ощутимый декоративный эффект.

В случае устройства ворот с двускатной крышей и карнизом нередки примеры очень богатого, сочного оформления последнего выпуклой рельефной резьбой. Карниз в этих случаях сильно развитый, выглядит очень нарядно под простой двускатной крышей и дает определенную живописность всему решению.

Полотнища самих ворот чаще всего не обрабатывались вовсе. Устроенные из хороших тесин с диагональной или треугольной расшивкой, они как бы и не нуждались в дополнительных украшениях. В более новых сооружениях полотнища обрабатывались накладной или выпиловочной резью с мотивами орнамента в виде стилизованных цветов, солнышка с лучами, розеток, вазонов и т.д. Очень оригинальное решение можно было наблюдать в районе бывшей Томской губернии, где ворота производили впечатление огромных «грибов», случайно выросших при входе в усадьбу.

Ворота как определенная хозяйственная часть усадьбы имеют свои истоки на сибирском Севере в ограде и воротах крепостных сооружений, так называемых «острожков». Городская стена этих острожков представляет собой сплошные рубленые клети, открытые зачастую внутрь укрепления, не имеющие внутренней стенки. Эти срубы сверху были покрыты крышей от дождя и снега.

В стене кроме боковых башен имелись средисконные башни, в которых были проделаны проездные ворота, отсюда и название «проездная башня». В зависимости от количества частей, составляющих ворота, они делятся на «полные», «неполные», «упрощенные». «Полные» ворота имеют две калитки, симметрично расположенные по обеим сторонам ворот. Одна калитка – открывающаяся, что ближе к дому, а другая – «глухая», дальняя. В «глухой» калитке, в ее нише, вделана горизонтальная доска для сидения – это «лавочка на двоих». Для сидения же вообще на улице, как это принято по Сибири, имеется более длинная лавочка у забора между домом и открывающейся калиткой.

«Неполные» ворота имеют одну только ближнюю, к дому открывающуюся калитку и, конечно, без лавочки. Сокращение происходит за счет глухой калитки. Это сокращение очень нарушает общий вид ворот, делая их более высокими.

«Упрощенные» ворота – это ворота без калиток с боков. Такие куцые ворота являются признаком невнимания к воротному ансамблю. Причина, конечно, не в рационализации структуры ворот, а в экономии средств и времени. В дальнейшей деградации это приведет к переходу калитки в забор или крыльцо дома, и ворота, сделавшись ненужными, будут вычеркнуты из усадьбы.

Что такое калитка в заборе? По существу трудно сказать, глядя на такую калитку, откуда она, из какого типа ворот этот сколок. Она не несет на себе следов документации, закрепляющей за ней происхождение. На ней нет карниза, нет богатства надкалитного пространства. Так, в связи с изменением архитектурного ансамбля калитка скрывается в заборе.

Особое место занимают ворота в скотные дворы, огороды, поскотины (ворота при въезде в деревню. «…Ворота тесовые растворяются, на конях, на санях гости выехали…» – при этих словах представляются именно деревянные, добротные, украшенные красивой резьбой ворота, так подходящие под гостеприимный русский характер. Но они отжили свое время, как отжила его и стена сибирского острожка, из которой они вышли. «Всему свое время», – говорим мы, поклонившись в пояс славной уходящей русской старине…

Время многое меняет… В связи с новыми способами передвижения, когда лошадь начинает заменяться машиной, имеющей гораздо большие размеры, чем сани или телега, идет постепенное обеднение и воротного ансамбля.

Транспорт в лице машины выставил новые требования: быстрота и простор ударила по отживающим свой век воротам в старом понимании этого слова. Машинам тесно в воротах прошлого, особенно со свисающим с площадки кузова груза или нагромождением над ней. Новое требование ведет к расширению ворот в бока, вереи должны отодвинуться друг от друга и сделать широкий проезд.

Встает сам собой вопрос, а нельзя ли вообще обойтись без ворот? Само собой разумеется, что без ворот с вереями, охлябиной и калиткой обойтись можно и уже обходятся, но вот без ворот как места въезда, выезда, входа и выхода, конечно, обойтись нельзя.

Да, много перемен произошло, но украшать свой быт, дом – это естественное стремление к красоте, Прекрасному сформировало у народов их неотъемлемую культуру, их национальный орнамент, крепко вошедший в быт и отраженный в строительстве. Это украшение окружающего пространства есть не что иное, как законное требование к себе и самоудовлетворение в творчестве.

Немало участвует и самолюбие творца – строителя – хозяина. Выстроить хуже других – значит показать свое неумение, плохой вкус и нетребовательность. Некоторые считают для себя достаточным внутренний уют квартиры или комнаты, а внешний вид – явлением второстепенным или даже просто не стоящим внимания. К счастью, это самовлюбленность только в свой домашний очаг и игнорирование внешностью своего дома, а следовательно, и улицей в целом, не была свойственна нашим сибирским предкам. Желание видеть красивое и на улице, а не только внутри своего насиженного гнезда, есть желание законное и естественное.

Каким будет новый тип ворот? Мы не знаем, но надо думать, что им в новом строительстве будет отведено почетное место. Ворота – это вход и выход, въезд и выезд, место ожидания встреч, место укрытия от дождя, встречающее и провожающее творца жизни – человека, по существу есть альфа и омега его ежедневного поворота, в котором встречаются его личная и общественная стороны жизни. Воротами начинается и кончается его сокровенное, индивидуальное пространство: дом и семья – все это сделало их важным местом усадьбы, ведь недаром деревянное зодчество так ярко отметило их особое значение, создав самодостаточный, яркий, архитектурный воротный ансамбль в прошлом.

Публикации подготовлены Аленой Алексейцевой по материалам ГАНО (Ф. Р-2102. Оп. 1. Д. 20. ЛЛ. 13, 24, 38, 78, 81)

Китайские ворота с изолированной лестницей на крыше Векторное изображение

Китайские ворота с изолированной лестницей на крыше Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. китайские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 3,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 3 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменение размера до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    34866901
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Сенсорвектор

30-дюймовые защитные перила люка на крыше

Ваши защитные ворота Nystrom должны обеспечить вам многолетнюю бесперебойную работу; однако в случае, если вам необходимо заменить компонент или обновить до защитных ворот, мы здесь для вашего

Пожалуйста, используйте приведенную ниже таблицу и изображения, чтобы определить правильную деталь для заказа.

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ
SRCY-GATE-30 Сталь, желтое порошковое покрытие
SRCG-GATE-30 Сталь, оцинкованная
SRCS-GATE-30 Нержавеющая сталь, мельница
SRCA-GATE-30 Алюминий, мельница

Все ворота безопасности изготавливаются на заказ.
Срок изготовления до 5 дней.

Технические характеристики

Доступные детали соответствуют спецификациям защитных ограждений люка, приведенных ниже.

Модель SRC
Материал Рельсы и стойки, оцинкованная сталь, внутренний диаметр 1-1/4 дюйма (наружный диаметр 1,66 дюйма), труба сортамента 40
Фитинги Литой алюминиевый сплав с установочным винтом
Монтажные кронштейны Сталь 3/16 дюйма, оцинкованная, с опорной пластиной с гайкой
Крепеж Болты с шестигранной головкой 3/8 дюйма — 16 x 3/4 дюйма, оцинкованная сталь
Выход
  • Самозакрывающаяся заслонка: оцинкованная сталь Трубчатая сталь 1-1/4 дюйма, самозакрывающаяся, со спиральной пружиной
  • Цепь: цепь из оцинкованных стальных звеньев диаметром 3/16 дюйма с пружинными зажимами на концах
Соответствие требованиям OSHA 29 CFR1910. 23 для защиты проемов и отверстий в полу и стенах
Гарантия Пять (5) лет
Размеры Доступны промышленные стандартные и нестандартные размеры

Видео
Скоро.

Скоро.

ГАРАНТИЯ

Компания NYSTROM гарантирует отсутствие производственных дефектов материалов, заводской отделки и изготовления на всех защитных перилах в течение пяти (5) лет с даты отгрузки.

Если изделие не будет работать при нормальном использовании в течение этого периода, Nystrom предоставит замену или новую деталь по усмотрению Nystrom. Неиспользование продукта в соответствии с инструкциями Nystrom освобождает Nystrom от любой ответственности. Наша ответственность по данной гарантии не включает затраты на установку или демонтаж, связанные с заменой продукта, а также исключает любую ответственность за случайный или косвенный ущерб любого характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *