Как сделать раздвижные ворота? ⋆ Всё-легко.ру

Как сделать раздвижные ворота?

А перед тем как рассказать про изготовление раздвижных ворот хотим вам рассказать про Компанию «Воздушный» она поможет в вам в организации праздника или новоселье , и доставит вам красивые воздушные шары всего за 90 минут .

Как театр начинается с вешалки, так и надежный добротный гараж начинается с гаражных ворот. Их наличие и качество дает хозяину уверенность в безопасности хранения автомобиля, а значит – необходимо сделать сдвижные ворота не только красивыми, но и подходящими по размеру общей конструкции гаража. Раздвижные ворота – конструкция, при которой одна или две створки расходятся параллельно фронтальной стенке. При этом экономится место для установки гаража перед воротами, однако требуется достаточно большое пространство сбоку. 

Для начала работы вам понадобится ряд инструментов, а также фурнитура для выполнения конструкции своими руками:

  1. ​ Роликовые каретки – 2 шт.
  2.  Направляющая максимальной длины (обычно это 7 метров).
  3. Поддерживающие ролики наверх конструкции.
  4. Нижний и верхний уловители.
  5. Ролик для наката.
  6. Заглушки для направляющей (торцы).
  7. Любой материал, чтобы зашить полотно ворот гаража – ковка, дерево, профнастил, пластик, металл, сайдинг.
  8. Опорные столбы для конструкции из швеллеров, дерева, кирпичной кладки или трубы.
  9. Раствор.
  10. Швеллер ширинок 17-21 см.
  11. Арматура  сечением 11-15мм.
  12. Сварочный аппарат. 

Подготовка к работе

Если у вас уже есть гараж или опорные трубы и стены для монтажа гаражных ворот – это очень хорошо. В противном случае вам необходимо рассчитать все параметры помещения, ширину въезжающего транспорта, запас расстояния для раздвигания ворот и т.д. Необходимо помнить, что размер ворот должен рассчитываться по формуле: А*1,5, где А – это ширина проема для заезда транспорта, а коэффициент 1,5 – увеличивает расстояние для отката ворот.

 

Для опоры гаража используйте готовые столбы или сделайте своими руками новые. Закапывать опоры необходимо не менее чем на 1 метр в грунт, а также для прочности залить конструкцию раствором. После высыхания опор – примерно через 7 дней – можно продолжать работу. 

Раздвижные ворота требуют закладки небольшого фундамента. Для этого вам понадобится швеллер, арматура и навыки сварщика. Арматуру режем на отдельные куски длиной до 10 см и своими руками привариваем к полкам швеллера, получая так называемую банкетку. После этого необходимо вырыть яму, которая в длину будет равна 50% ширины ваших ворот, в ширину около 40 см и в глубину около 1,3 м. Устанавливаем банкетку вниз полками и заливаем раствором. Важно помнить, что швеллер необходимо укладывать в уровень с дорогой, чтобы раздвижные ворота и ролики для них ходили прямо. 

Если фундамент заложен правильно, то в итоге мы получаем идеальную поверхность швеллера, лежащего вровень с землей и образовывающего площадку, к которой со временем приварятся роликовые каретки на сдвижные ворота.  Даем высохнуть фундаменту около 20-30 дней.

Изготовление несущей рамы 

Для этого этапа работ нам понадобится следующий перечень инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Металлические трубы сечением 60х30 мм, 60х40 мм или 50х50 мм.
  3. Растворитель и грунтовка для металлических изделий.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Краска.
  6. Саморезы со сверлом. 

Пользуясь чертежом, сварите своими руками каркас нужного размера и наварите обрешетку, которая создаст необходимую жесткость на раздвижные ворота. Именно обрешетка станет основой для крепления обшивочных материалов – металла, сайдинга и т.д. Трубы обрешетки желательно приваривать небольшими 2-сантиметровыми прихватками через каждые 25 см изделия.

После изготовления рамы на ее нижнюю часть привариваем направляющую для наших ворот. Помните, что приварить трубы и направляющую необходимо в шахматном порядке, ведь раздвижные ворота может повести. После окончания сварки все швы зачищаем болгаркой, грунтуем и после полного высыхания наносим краску – например, алкидную эмаль. Делать это необходимо не менее 2х раз с полным высыханием изделия.

 Зашивание поверхности и монтаж 

Выбирая материал для обшивки на раздвижные ворота, помните, что крепить его своими руками придется саморезами или заклепками к внутренней стороне каркаса. Это значит, что стоит избегать изделий с большой толщиной. Используя саморезы со сверлом, вы сократите время обшивки в несколько раз! На схеме внизу вы можете увидеть, как на полотно ворот можно прикрепить элементы фурнитуры своими руками.

После того, как зашитая рама высохла и выстоялась, можно приступать к монтажу ворот для гаража своими руками. На металлической поверхности швеллера (фундамент) выставляем ролики для отката и максимально их разводим. Выставляем сдвижные каретки и, накатывая на них раму ворот, выбираем оптимальное положение, обваривая платформы тележек. Далее делаем ряд сварочных работ: 

  •  Приварка верхних поддерживающих роликов.
  •  Приварка обоих уловителей – нижнего и верхнего. 

После монтажа не забудьте использовать заглушки для направляющей. 

Как видите, сделать ворота своими руками – это не так сложно, как кажется вначале! Используйте качественные материалы и практичные советы, чтобы сэкономить свои деньги!

Р-1-2-3-4 реле на 12 вольт

К-1-2 Концевые выключатели

Блок управления от авто сигнализации.

М- мотор-редуктор от дворников авто.

Вот  еще 2 схемы возможного подключения раздвижных ворот.

Раздвижные ворота своими руками


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Безопасное хранилище автомобиля в гараже должны, в первую очередь, гарантировать качественно изготовленные ворота. Они обязаны надёжно защищать вашу недвижимость и автомобиль от угонщиков и кражи запчастей. Есть множество способов, как изготовить раздвижные ворота своими руками. Но при недостаточных навыках лучшим вариантом будет, чтобы в помощь были призваны люди, профессионально занимающиеся их производством. Под их руководством будут смонтированы красивые и долговечные ворота.

Процесс изготовления

Прежде чем изготовить раздвижные ворота самому, сначала нужно выбрать наиболее оптимальный для эксплуатации вариант конструкции. Сегодня много моделей классического типа, с гидравлическим и электрическим приводами. Всё это красиво, но важными остаются технические особенности конструкции.

Важно знать, что при выборе и изготовлении ворот нужно обязательно учесть качества, которые они должны иметь:

  1. Гаражные ворота по своим характеристикам должны обеспечивать легкий выезд и въезд.
  2. Габаритные параметры гаражных ворот обязаны иметь оптимальные размеры для въезда автотранспорта. Для большого автомобиля старайтесь, чтобы это расстояние было большим, чтобы в будущем туда смог проехать внедорожник. Самой идеальной высотой гаражных ворот считается размер в 2 м.
  3. Такие гаражные ворота нельзя взломать. Здесь очень важно, чтобы ворота были сделаны из стального листа, имеющего толщину в 5 мм.
  4. Такие ворота должны спасать от влияния окружающей среды.
  5. Крепление гаражных ворот должно быть устроено так, чтобы никакие осадки не могли их повредить. Чтобы сделать более сильный контакт рамы со створками, нужно обязательно применять уплотнитель.

Прежде всего, необходимо напомнить о существовании подъёмных гаражных ворот.

Вот наиболее важные конструкции применяемых сегодня ворот

Они имеют две створки полотна. Это наиболее дешёвый вариант.

В этом случае полотно ворот имеет несколько секций, которые могут преломляться и крепятся к потолку с помощью пружин и профилей.

В этом случае экономится пространство.

Полотно напоминает шкаф-купе.

Нечто аналогичное рольставням. Полотна, сделанные из алюминия, складываются в особый короб под потолком.

Стоимость гаражных ворот, прежде всего, зависит от размера и применения поднимающего механизма. Стандартные распашные ворота стоят примерно $400, автоматические ворота оцениваются в $1000. Гаражные раздвижные ворота сделать самому намного дешевле. Это по силам почти каждому автолюбителю, для установки не нужны сложные подъёмные механизмы, которые изготовить не так-то просто.

Изготавливаем крепёжную раму самостоятельно

Крепёжная рама имеет два каркаса (внешний и внутренний), которые выполнены из стального уголка. Металлический уголок отрезается под размер заготовок. Они на земле раскладываются в виде будущей рамы. Чтобы не было перекосов, поверхность под рамой делают абсолютно плоской. Каркас монтируется с помощью уровня, чтобы везде соблюдалась идеальная плоскостность. Все углы выставляются с помощью угольника.

После этого конструкция сваривается. Требуется высокое качество сварных швов, так как им придётся выдерживать тяжелые ворота. Они должны иметь плотное прилегание к раме, в связи с чем требуются шлифовальные работы, для чего применяется болгарка. Во время работы уголок может повести, в этом случае из его обрезков приварите к рычагу кусочки для укрепления уголков рамы.

Двери для гаража

Каркасом может служить профтруба размером 60х20 мм. Нужно приготовить раму гаражной двери, профтрубу предварительно выставить по уровню, согласно рисунку. С помощью вкладышей между основной рамой и каркасом делается зазор. Обязательно при работе применяйте угольник и уровень. Профтрубы аккуратно сварите. Точно такая же процедура проводится с каркасом другой створки. Ворота должны обязательно обшиваться. Оцинкованное железное полотно предварительно отрезаем толщиной 3 мм согласно размеру створок. Левая створка гаража кладётся внахлест непосредственно на профиль правой створки.

Поэтому сначала снизу в нескольких точках приваривается лист, для того чтобы плотно удерживать его на каркасе. Для правой створки обрезается обшивка, так, чтобы она была на несколько сантиметров уже левой, естественно, что лист железа не будет касаться края профтрубы. После чего проводим окончательные сварочные работы. Чтобы ограничить движение листа при сварке по каркасу, на время работы приварите его по углам и к гаражной коробке. Когда работы закончатся, эти точки срезаются.

Как правильно монтировать петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот изготавливаются заранее. К раме приваривается нижняя часть петли, а верхняя часть — к наружной створке. Для увеличения прочности крепления петель можно дополнительно с внутренней стороны приварить арматуру. Петли нужно периодически смазывать во избежание затруднений открывания и нарушения сварочных соединений.

Запоры и замки

На гаражные ворота устанавливаются в основном два вида замков. Они бывают врезные и навесные. Защиту гаража лучше всего укрепить дополнительной защитой с помощью мощного засова и штыревых стопоров. Они позволяют закрывать ворота изнутри, однако для этого потребуется еще одна дверь непосредственно в створке ворот.

Замки нуждаются в систематическом уходе, который заключается в смазке замочной скважины. Лучшей смазкой считается графитовая, её можно нанести с помощью ключа от замка. Рекомендуется на такие виды замков ставить дополнительную защиту от влаги. Зимой попавшая в скважину вода всегда замерзает, и это вызывает серьёзные неудобства при открывании замков. Как правило, без прогрева замок открыть практически невозможно.

Тематическое видео по воротам

Откатные ворота своими руками — Производственная фирма «Боголепова»

Откатные ворота своими руками

Каких-то лет 10-15 тому назад владельцы загородных домов об откатных воротах могли только мечтать. В чем основное преимущество их эксплуатации?

В откатной конструкции отсутствуют направляющие в верхней и нижней части, что позволяет проезжать в створе транспортному средству практически всех габаритов.

Сегодня эта конструкция получила большое распространение. Все дело в том, что фурнитура и рабочие механизмы таких ворот стали стоить намного дешевле. Кроме того, многие люди смогли купить качественные недорогие сварочные аппараты и научились сваривать откатные ворота и иные металлоконструкции самостоятельно без привлечения специалистов.

Принцип работы и устройство

Принцип работы основан на перемещении створок на паре роликовых тележек, которые смонтированы на жестко зафиксированном способом бетонирования швеллере. Предназначением верхних роликов является обеспечение условий, препятствующих перекосу и падению. В конструкции механизма наличествует пара уловителей. Верхний монтируется для обеспечения жесткого и надежного фиксирования конструкции при закрытии ворот. В нижний при выполнении закрывания въезжает смонтированный на направляющей концевой ролик. Он необходим для минимизации нагрузки на роликовых опорах при закрытых воротах.

Существует одна особенность, которую некоторые пользователи считают основным недостатком ворот данного типа: их полный размер в полтора раза превышает ширину проема. При 4-х метровом проеме ширина створки будет 6-метровой. Нужно предусматривать место для отката.

Нюансы выбора материала при проектировании

Изготовлению ворот предшествует проектирование с разработкой чертежа с указанными на нем размерами. В конструкции предусматривается наличие силовой рамы и обрешеченного внутреннего каркаса. Раму чаще всего изготавливают из профильной трубы 2-миллиметровой толщины. Сечение может быть 60х30 или 40 мм, а также 50х50 мм.

Внутренний каркас формируется из такого же материала сечением 20х30 или 40 мм.

Как рассчитать размеры используемых материалов и выбрать фурнитуру

  • С созданного при проектировании чертежа возьмем необходимые для расчета размеры. Проектом предусмотрено использование профилированных труб сечением 60 х 30 мм толщиной 2 мм (внешний каркас).
  • Подсчитываем суммарную длину трубного металлопроката для внешнего каркаса, снимая необходимые данные с чертежа 4,2 *2+1,8+1,865 = 12,065 м. В треугольном по форме элементе гипотенузу высчитаем по всем известному закону Пифагора: найдем квадратный корень из суммы квадратов катетов, длина которых соответственно равна 1,8 и 1,865 м. Длина гипотенузы равна 2,591 м. Сложив данную величину с полученными ранее величинами 2,591 + 12,065 выясним потребность в трубе, которая используется при создании конструкции рамы. Эта величина получилась порядка 15 м (14,66).
  • Для внутреннего каркаса возьмем трубу 40х20. Общая длина трубы сечением 40х20 составит 20,6м. Расчет был таков: 4,2*3+1,865*4=20,6 м.
  • Фурнитуру изготавливать не придется, ее можно купить для комплектования откатных ворот в профильном магазине. При ее выборе и приобретении важно правильно учитывать общий вес конструкции. В этом случае ролики будут гарантированно выдерживать нагрузку.
  • Для внутренней зашивки лучше всего задействовать профнастил, хотя может применяться и иной листовой материал. Профильный лист площадью перекрытия в 7,833 м2 выгоден тем, что обладает достаточными для длительного срока службы антикоррозийными свойствами. Он легкий по весу и не увеличивает нагрузку, смотрится хорошо, можно выбрать по цвету под требования дизайна. В проекте предусмотрено крепление профнастила саморезами со сверлом.
  • 2-х метровый кусок швеллера 16-20 мм требуется для закладной.
  • Для армирования каркаса бетонного фундамента объемом 0,5мбетона потребуется стальная арматура d=12-16 мм. Ее потребуется около 15 м для устройства откатных ворот.

О порядке работ и какой требуется инструмент

Для выполнения комплекса работ создания конструкции откатных ворот не обойтись без соответствующего оборудования и наличия практических навыков пользования им. В первую очередь требуется:

  • сварочный полуавтомат,
  • болгарка с дисками, использование которой необходимо при выполнении шлифования и отрезной технологической операции,
  • также нужен используемый для зашивки профнастилом шуруповерт,
  • измерительная рулетка,
  • молоток,
  • для решения задачи бетонирования фундамента требуются лопаты разного вида и бетономешалка.

Прежде чем приступать к изготовлению ворот нужно побеспокоиться о наличии средств защиты рук и глаз и руководствоваться в рабочем процессе прилагаемой к проекту инструкцией. Первый шаг предполагает нарезку труб по имеющимся в чертежах размерам. задействуется в технологической операции болгарка с отрезными дисками. Без средств защиты к выполнению отрезания труб приступать не следует.

После завершения нарезки нужно выложить на горизонтальной ровной поверхности трубы в соответствии с чертежом рамы. Раскладка позволит выявить ошибки нарезки. Если все было сделано правильно, нарезанные трубы прихватываются между собой сваркой. Обычно это нужно делать в нескольких точках. После выполнения прихватки осуществляется полная проварка стыков. Сварные швы требуется обработать. В болгарке меняется диск на шлифовальный и выполняется с его помощью зашлифовка сварных швов.

На внутренней рамной поверхности в местах крепления каркаса нужно заранее выполнить грунтование антикоррозийной грунтовкой.

Это важно, так как после монтажа каркаса по месту доступ к этим точкам будет отсутствовать. Последовательность работы в отношении каркаса аналогична процессу изготовления рамы. Далее выполняются сварка, потом зачистка и грунтование, но только с наружной стороны.

Как объединить в единую конструкцию раму и каркас откатных ворот

Перед привариванием рамы и каркаса в единую конструкцию нужно определиться с ситуацией зашивки створки ворот. Требуется решить, будет 2-х стороння зашивка или односторонняя только с лицевой стороны. В первом случае приваривание осуществляется посредине, во втором – каркас приваривается ближе к лицевой стороне или даже заподлицо. Рассмотрим вариант 2-х сторонней обшивки, который задействуется чаще.

Нужно разметить, где будет помещен каркас. Ориентируясь по сделанным меткам, вкладываем каркас в горизонтально лежащую раму и регулируем его положение внутри нее. Используем для регулировки деревянные бруски. С полуметровым шагом привариваем одну часть ворот к другой точками сварки. Точечные распределенные прихватки нужны для того, чтобы не произошло деформации. После этого осуществляется сварка по перекрестной схеме по 1 см. Как только шаг уменьшится до 15 см, проваривание стыков осуществляется полностью. В завершение процесса к низу рамы приваривается направляющий 2-метровый по длине рельс, входящий в комплектацию фурнитуры. Последовательность действий такая же, как при соединении каркаса и рамы.

Покраска откатных  ворот
  1. При подготовке к 2-хслойной покраске алкидной эмалью все сварочные швы необходимо тщательно зачистить.
  2. Задействуется болгарка с соответствующим диском.
  3. Перед покраской кроме зачистки последовательно выполняется обезжиривание и антикоррозийное грунтование.
  4. Важно красить по высохшей грунтовке и дать время для высыхания 1-го слоя до нанесения 2-го.

Обшивка откатных ворот
  • Зашивку полотна начинают с фиксации профнастила по углам.
  • Задействуются саморезы со сверлом.
  • Крепление осуществляется с 15-сантиметровым шагом.

Заливка фундамента для откатных ворот
  • Под базисную фундаментную основу выкапывается яма размером 2м, шириной 0,5м, глубиной 1,0 м. В нее размещается закладная, при ее установке необходимо обеспечить два условия: горизонтальность и соответствие уровню площадки.
  • Пропорции компонентов при замешивании бетона нужно выдерживать с максимальной точностью.
  • В бетономешалку загружается цемент, песок и щебенка в соотношении 1:2. 1:3.9. В этом случае полученный бетонный состав будет соответствовать характеристикам марки М250.
  • После заливки бетона полного набора прочностных качеств можно достигнуть через 28 дней.
  • Важно не допускать растрескивания фундамента, для чего его в течение 4-х дней после заливки нужно поливать водой.

Нюансы монтажа откатных ворот
  1. На закладную требуется поместить каретки, максимально удалив одну от другой.
  2. Следующим шагом нужно выставить воротную конструкцию на каретках и отрегулировать их.
  3. Та каретка, что ставится ближе к проему, выставляется так, чтобы край ворот после выполнения открывания был от нее на расстоянии около 20 см.
  4. Вторая каретка выставляется с соблюдением условия: край ворот после выполнения закрывания должен быть от нее на расстоянии около 5 см.
  5. До заваривания закладной и кареточного стыка все нужно проверить по уровню.
  6. Остается выполнить закрепление прочих деталей.
  7. Свои особенности существуют в креплении верхних роликов и улавливателей. Если на столбе не предусмотрена закладная, следует создать ее аналог в виде закрепленной на анкера металлической пластины. Обычно привариваемые к закладной верхние ролики можно закрепить более надежно к привариваемому к верху столба куску профильной трубы сечением 30 на 20 мм.
  8. Для снятия части нагрузки с кареток нижний улавливатель размещается на полсантиметра выше концевого ролика. Можно увеличить защиту от ветровой нагрузки.
  9. Меньше будет колебаний под воздействием ветра в том случае, если верхний улавливатель будет закреплен ниже верхней части воротной конструкции как минимум на 5 см.

Автоматический привод для откатных ворот

При покупке привода следует соизмерять его мощностные возможности с весом конструкции изготовленных самостоятельно откатных ворот.

  • Если вес получился меньше 300 кг, достаточно привода мощностью 0,25 кВт, осуществляющего открывание ворот.
  • Соответственно при 600-килограммовом весе мощность привода должна соответствовать уровню 0,4 кВт.
  • При весе в 1 тонну – не менее 0,6 кВт.

 

  • Вы можете выполнить монтаж откатных ворот своими силами,  а можете  обратиться к нашим  специалистам.
  • Мы  поможем вам сэкономить время,  ваши затраты,  а также исключим возможные  ошибки при монтаже своими силами.
  • Наш опыт работы в  данной сфере  -20 лет, доставка и замеры — бесплатно. Просто позвоните нашим менеджерам,  наш  специалист подъедет к вам и совершенно бесплатно выполнит все замеры.



Откатные ворота своими руками, фото


Раздвижные ворота такое же оптимальное решение для участка, как двери-купе в малометражном интерьере. Согласитесь, что распашные створки традиционных ворот не всегда комфортны – это утверждение верно в отношении вариантов без автоматики.  

Сначала вы открываете одну створку, потом бежите ко второй, а в это время от внезапного порыва ветра первая закрывается. Вы наконец-то вспоминаете, что есть специальное приспособление-стопор, которым вы в спешке забыли воспользоваться… Справедливости ради отмечу, что в плане надежности старые простые конструкции прочно занимают лидирующие позиции.

Я не продающая организация и не стану вас убеждать в том, что откатные ворота – единственно верный вариант для рационального хозяина. Но…

  • Что ни говори, но данная конструкция действительно комфортна в зимний период, когда засыпанный снегом двор не позволит в считанные секунды открыть выезд, если ворота на нем традиционные. А вдруг дело спешное и не терпит отлагательств?
  • Откатные ворота представлены сплошным полотном, которое при закрытии автоматически фиксируется к противоположной стороне въезда. 
  • Еще один положительный момент – нет необходимости оставлять дополнительное расстояние для открытия створки, что экономит место во дворе и немаловажно на малых участках.

Остальные  преимущества откатных ворот скорее принадлежат к области престижа: стильно, модно, дорого (впрочем, все зависит от комплектации).

УСТРОЙСТВО ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Кроме того, что раздвижные ворота  бывают механические (с ручным открыванием) и автоматические (снабженные движком), их конструкцию различают по расположению направляющего рельса: вверху или внизу.

Первые называют системой с верхним монорельсом и чаще применяют в гаражах, поскольку направляющая фиксируется к верхней горизонтальной перекладине (балке), что ограничивает высоту проезжающего транспорта.

Вторую систему называют консольной, монорельс у нее расположен внизу, он опирается сбоку на ролики, а сверху поддерживается направляющей. Такая конструкция требует усиленного фундамента в месте крепления подвижной части и небольшого выноса для уравновешивания полотна ворот и сохранения его горизонтального расположения.

Так, при ширине проема в 4 м, фактическая длина полотна составит 6 м, а значит, что именно на таком расстоянии (не менее) от угла участка должен располагаться крайний столб крепления ворот.




Консольные ворота наиболее подходят для частных дворов, поскольку ничем не ограничивают высоту въезжающего транспорта, что особенно важно в период строительства или ремонтных работ. Именно эту конструкцию мы и рассмотрим подробно далее.
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Консольные раздвижные ворота невозможно установить без:

  • боковых столбов из кирпича или металла, к которым крепят часть элементов,
  • собственно, каркаса, профиль для него подбирают исходя из размеров полотна ворот и конструируют с соблюдением ребер жесткости; обшивка имеет значение лишь с точки зрения веса, который и закладывают в расчеты,
  • усиленного фундамента под несущий механизм – без соблюдения технологии его изготовления вы рискуете просто выбросить деньги «на ветер»,
  • достаточного расстояния для отката полотна.

Далее очередь за элементами, непосредственно относящимися к механизму.



РОЛИКОВЫЕ КАРЕТКИ (консольные блоки), 2 шт, обеспечивают опору и подвижность полотна ворот. Их устанавливают по краям фундамента, а регулировку производят при помощи специальных подставок. Схема крепления выглядит так:

  • на металлический швеллер, вмонтированный в фундамент наваривают РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОДСТАВКИ,
  • на шипы с винтовой нарезкой надевают роликовую каретку и затягивают гайки.

Размер роликовых кареток зависит от сечения монорельса, о чем будет сказано далее.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕЛЬС представляет собой нижнюю часть каркаса. В него заводят роликовые каретки, обеспечивающие легкость перемещения полотна. Монорельс может быть в нескольких размеров:

  • для легких ворот высотой до 3 м и шириной до 4,5 м рекомендован рельс сечением 60х70 мм;
  • средний вес представлен полотном высотой до 3 м и длиной до 6,5 м, здесь требуется балка с сечением 90х90 мм,
  • тяжелые ворота – это полотно высотой до 4 м и длиной до 11 м, здесь нужен рельс с сечением не менее 130х130 мм.

КОНЦЕВОЙ РОЛИК устанавливают на дальнем конце монорельса, он при закрытии ворот попадает в НИЖНИЙ УЛАВЛИВАТЕЛЬ, который, в свою очередь, крепят к противоположному столбу внизу. При покупке нижнего ловителя отдайте предпочтение роликовому, он мягче, без шума и повреждений принимает нижний край полотна откатных ворот. На обратном конце рельса крепят ТОРЦЕВУЮ ЗАГЛУШКУ.

ВЕРХНИЙ УЛАВЛИВАТЕЛЬ, так же как и нижний крепят на противоположном столбу, но вверху (и по желанию еще один посередине высоты). Здесь так же присутствуют ролики для более мягкого захвата полотна. Без этой детали устойчивость полотна ворот в закрытом виде будет такой же, как у табуретки на четырех ножках с одной сломанной.

ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ШИНА (ролики) расположена вверху на столбе, примыкающем к фундаменту. 

Ее задача не дать полотну ворот при движении отклониться от вертикальной оси. 

Вариантов исполнения шины несколько но суть работы одна — полотно ворот должно проходить между парами роликов.

ОБШИВКА КАРКАСА

В зависимости от выделенного бюджета обшивку каркаса ворот выполняют одно- или двусторонней. Последний вариант более эстетичен. Основу каркаса составляет металлический профиль, на него без особого труда (при наличии соответствующих навыков) можно прикрепить профнастил, доску, поликарбонат или наварить полотно, имитирующее ковку. Настоящая ковка сама по себе служит надежным каркасом и нуждается лишь в монтаже монорельса и противовеса.



ДОСКА – это лишь декор, поэтому выбор зависит от личных предпочтений хозяев. Способ крепления: саморезами по металлу, сквозное винтовое соединение. В любом случае с наружной стороны рекомендуется либо большая шляпка либо шайба-прокладка.




ПОЛИКАРБОНАТНЫЙ ЛИСТ крепят на ворота чаще всего, когда он же используется в заборе. 



ПРОФНАСТИЛ, на данный момент времени считают оптимальным бюджетным решением из-за его антикоррозийных свойств и относительной легкости. Учитывая, что для забора рекомендован лист с высотой гофры от 10 мм и толщиной от 0,7 мм, те же параметры можно выбрать и для ворот. 

Но подвижное полотно, в отличие от забора более подвержено механическим нагрузкам и повреждениям, поэтому вполне резонно сделать выбор в пользу профлиста чуть большей толщины. Высота гофры играет существенную роль лишь в случае с воротами более 2,5 м, тогда ее рекомендуют увеличить до показателя 20 мм.

Решающую роль в спорном варианте может сыграть ширина профилированного листа. Здесь можно выбирать исходя из простой арифметики расхода и количества отходов. Чем меньше, тем эффективнее ваши вложения.

Способ крепления: для наружной обшивки саморезы или заклепки, для внутренней – саморезы по металлу.


МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШТАКЕТНИК – аналог профнастила, но полотно разрезано на гофрированные металлические полосы. Метод крепления тот же, что и для профилированного листа, а вот вариантов расположения «досок» два: 
  • с улицы и со двора штакетник крепят четко симметрично; забор и ворота будут просматриваемыми, 
  • крепление в шахматном порядке позволяет сохранить вентилируемость полотна, но его прозрачность сведет к минимуму.
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ

Если вы владеете сварочным аппаратом, строительным опытом и инженерным мышлением, то сможете собрать откатные ворота и своими руками.

Для этого вам потребуется приобрести полный комплект для откатных ворот, четко соблюсти технологию монтажа и расчетные размеры. Рассмотрим монтаж на примере наиболее популярного варианта: проезд шириной 4 м, расчетная высота столба на 20 см выше верхнего края полотна ворот.

Этот элемент имеет первостепенное значение, поскольку несет максимальную нагрузку. Взгляните на схему откатных ворот – они представляют собой рычаг (монорельс), покоящийся на двух точках (роликовых каретках).  В зависимости от положения ворот каждая из кареток выполняет либо роль опоры (принимая на себя вес ворот) либо роль удержателя равновесия (отвечает за горизонтальность полотна). То есть на каждую из кареток действует сила, стремящаяся вдавить ее в основание либо вырвать из него.

Это означает, что основание (фундамент) должно быть максимально твердым и устойчивым, не подвергаться смещению во время зимнего пучения грунта.

По этой причине фундамент под откатные ворота

  • заглубляют на 150 см,
  • заливают вплотную к опорному столбу ворот,
  • длина его равняется половине ширины проема, ширина составляет 40-50 см,
  • под крепление кареток в раствор заглубляют швеллер шириной 200 мм (длина равна длине фундамента)
  • и этот швеллер обязательно сваривают с арматурой d=12 (14) мм, погруженной в раствор,
  • важно при заливке фундамента выставить швеллер по уровню,
  • если планируется установка автоматики, рекомендуем подвести и завести в фундамент проводку с точкой выхода в месте монтажа двигателя.
На высыхание фундамента согласно СНиП требуется 28 дней, рекомендуем придерживаться технологии и не спешить. При заливке в холодный период в раствор добавляют специальные добавки.

КАРКАС.   Для наружного контура каркаса и вертикальных стоек выбирают оцинкованный профиль с сечением 60х30 мм, для внутренних перемычек подойдет труба с прямоугольным сечением 40х20 мм. Ее сдвигают к внешней плоскости в случае только наружной обшивки либо приваривают по центру в варианте двустороннего покрытия.

Высота рамы может варьироваться в зависимости от итоговой высоты ворот и вычисляется так: от высоты опорного столба вычитают 200 мм (обязательный отступ от верхнего края) и монтажную высоту рельса на каретке. 

К нижней части каркаса приваривают направляющий рельс. Что ВАЖНО ЗНАТЬ: шаг точек приварки 20-30 см, длина шва 2 см, точки приварки располагают с двух сторон (снаружи и изнутри) и обязательно в шахматном порядке. Так вы сможете избежать деформации плоскости ворот.

Поскольку сварка разрушает оцинкованный слой, места соединений и весь каркас тщательно прокрашивают грунтовкой по металлу. После высыхания его покрывают алкидной краской.

Далее следует обшивка наружной стороны каркаса.  

МОНТАЖ ФУРНИТУРЫ

На металлический швеллер наваривают регулирующие подставки под роликовые каретки с таким расчетом, чтобы последние были на удалении от края фундамента не более (и не менее) чем 150 мм.

Чтобы определить отступ от столба требуется высчитать отступ согласно размерам удерживающей шины.

  • Регулирующие подставки приваривают,
  • сверху монтируют роликовые каретки, накатывают на них монорельс,
  • выравнивают по уровню нижнюю горизонталь ворот,
  • определяют уровень монтажа удерживающей шины и уловителей, зафиксировав его разметкой на столбах,
  • снимают полотно ворот, монтируют удерживающую шину (перпендикулярно полотну), возвращают ворота на место проверяя точность установки кареток, если что регулируют
  • и завершают процесс монтажом улавливателей.

Diy Раздвижные ворота

Оставьте свои комментарии?

Откатные ворота Bernard Spillane Engineering

Только сейчас Откатные ворота . Откатные ворота — отличная альтернатива распашным воротам . Мы производим откатные ворота под ваши размеры. Откатные ворота могут быть изготовлены из кованого железа, нержавеющей стали или…

Веб-сайт: Bernardspillane.ie