Содержание

правила оформление, фото и рекомендации

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр. ).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации).

Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Видео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте).

Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.

Стеллаж похож на сказочный теремок

Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Альтернативой стеллажу может стать комод

Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы.

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику.

Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

Видео: галереи для демонстрации детских работ

Оригинально оформляем уголок своими руками

Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель

Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы.

Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение

Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот.

Лесной зверёк представлен в образе художника

Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника.

Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки»

Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами.

Стену оживит солнышко из цветных карандашей

Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки.

Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни

Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки.

Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы.

Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла

Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

Работы хорошо поместить в оригинальную рамку

Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками

Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом.

Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству

Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группе

Очень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки
Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета
Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками
На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложками

Как назвать уголок ИЗО в детском саду

Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты.

  1. «Весёлый художник».
  2. «Юные художники».
  3. «В гостях у художника».
  4. «Страна творчества».
  5. «Мастерская творчества».

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

  1. Закрепление материала, полученного в ходе занятия. Например, воспитатель предлагает ребёнку, который не очень хорошо справился с заданием, сделать ещё одну поделку из пластилина или изобразить что-либо на бумаге. Другой вариант — малышу так понравилось творить на занятии, что он хочется нарисовать этот же объект ещё раз.
  2. Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, создание поделок из бросового и природного материала) в свободное время. Такое занятие больше всего развивает детскую фантазию, воображение.
  3. Раскрашивание картинок. Такая работа развивает мелкую моторику (нужно следить, чтобы карандаш или фломастер не выходил за контур рисунка). Кроме того, можно проявить фантазию в выборе цвета.
  4. Дидактические игры. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. К тому же, это опять-таки развивает мелкую моторику.
  5. Рассматривание репродукций известных картин. Такая деятельность расширяет детский кругозор, помогает уяснить понятие жанра в живописи.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
  2. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
  3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.

Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества

Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО

Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану.

  1. Название уголка.
  2. Цель его создания.
  3. Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
  4. Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
  5. Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
  6. Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
  7. Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).
  8. Эстетичность оформления уголка.

Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе

Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.

Требования к уголку изо деятельности в соответствии с ФГОС ДОО | Консультация:

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т. п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.


Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

26 идей оформления уголка детского творчества

Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!

При фразе «детское творчество» практически любой родитель сразу же представляет беспорядок 🙂 Таким образом, вы убьете двух (даже трех) зайцев: оформите отдельную зону, чтобы творить, привнесете огромную пользу в развитие ребенка и проведете с ним полезный досуг. Однако, родители в таком случае сталкиваются со следующей проблемой — где же будет творить их чадо? Именно этому я хотела бы посвятить свою сегодняшнюю статью, в ней я собрала 26 идей по организации уголка детского творчества.

Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.

Теперь все нужно куда-то поставить… Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!

Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.

Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.

Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?

Благодарю за внимание!

Руководство по кораблям в Pillars of Eternity 2: Deadfire

В этом гайде мы обсудим несколько вопросов: где найти новые корабли и как их улучшить, а также поговорим о роли членов экипажа.

Большая часть карты занята водой, поэтому половину игрового времени вы проведете в море.

Общая информация

Все корабли отличаются друг от друга набором экипажа, количеством установленных орудий, запасом прочности корпуса и паруса, скоростью вращения и движения.Но есть вещи, которые объединяют все корабли.

  1. На каждом корабле должны быть хирург, штурман и повар. В принципе, без них можно обойтись, но наличие таких ускоряет лечение, дает бонус на еду. Навигатор позволяет быстро обнаруживать видимые цели при выходе в море.
  2. На каждом корабле есть пять дополнительных слотов, расположенных в правой части информационного окна: штурвал, фонари, якорь и две дополнительные ячейки, куда можно установить специальные товары, чтобы придать роскошь капитанской каюте и установить ручку для домашние животные в носовой части корабля.Последние две ячейки отвечают за косметические изменения, первые три дают определенные бонусы, связанные со скоростью передвижения и т. Д.

Характеристики кораблей и способы их получения

Все остальные корабли (кроме шлюпа) продаются у капитана на острове Некетака, который находится в верхнем левом углу Набережной Королевы.

Поговорите с ним и попросите продемонстрировать товар. Вы можете приобрести одинаковую косметику для капитанской каюты и вольера для животных, различных парусов, корпусов, якорей, штурвалов и фонарей.Внимательно ознакомьтесь с продукцией и поймите, что и что здесь нужно.

Вы можете купить Voyager , Dhow , Galleon и Junk . Рассмотрим различия между этими кораблями.

«Вояджер»

Стоимость: 20 тыс. Меди. Где купить: Корабль на Некетаке (Набережная Королевы). Минимальное количество экипажа: 5 человек. Максимальное количество экипажа: 12 человек. Здоровье парусов: 25. Здоровье корпуса: 50.

Скорость в бою: 60 м / раунд (чтобы можно было двигаться, выбрав «Полная скорость»).Скорость передвижения: 41. Время поворота: 1 оборот. Время плавания: 1 поворот. Расположение орудий: два в корме, одно в носовой части.

Дау

Стоимость: 35000 меди. Где купить: Корабль на Некетаке (Набережная Королевы). Минимальное количество экипажа: 7 человек. Максимальное количество экипажа: 16 человек. Здоровье парусов: 40. Здоровье корпуса: 80.

Скорость в бою: 55 м / раунд (именно так можно двигаться, выбрав «Полный ход»). Скорость передвижения: 38. Время поворота: 2 оборота.Время на строповку: 2 оборота. Расположение орудий: три по левому борту, три по правому борту.

Галеон

Стоимость: 50 000 меди. Где купить: Корабль на Некитаке (Набережная Королевы). Минимальное количество экипажа: 8 человек. Максимальное количество экипажа: 18 человек. Здоровье парусов: 40. Здоровье корпуса: 120.

Скорость в бою: 40 м / раунд (так можно двигаться, выбрав «Полный ход»). Скорость передвижения: 38. Время поворота: 2 оборота.Время на строповку: 3 оборота. Расположение орудий: четыре по левому борту, четыре по правому борту.

Мусор

Стоимость: 60 000 меди. Где купить: Корабль на Некитаке (Набережная Королевы). Минимальное количество экипажа: 9 человек. Максимальное количество экипажа: 21 человек. Здоровье паруса: 75. Здоровье корпуса: 95.

Скорость в бою: 80 м / раунд (так можно двигаться, выбрав «Полный ход»). Скорость передвижения: 63. Время поворота: 2 оборота.Время на строповку: 3 оборота. Расположение орудий: пять по левому борту, пять по правому борту.

Как улучшить корабль

Для улучшения корабля необходимо покупать отдельные предметы — паруса, корпус, штурвал, фонарь и якорь. Все это продают разные торговцы (не все), но большинство таких вещей от капитана корабля в Некетаке.

Простое руководство по использованию живых углов в Adobe Illustrator

Используйте это простое руководство, чтобы познакомиться с инструментом «Живые углы» в Adobe Illustrator.Управляйте своими изогнутыми краями, чтобы создавать нестандартные формы с идеально гладкими углами.

Изображение на обложке через Incomible.

В старые добрые времена, если вам нужна форма с закругленными углами, вы должны выбрать коробку с закругленными углами и просто принять ее как есть. Точно так же вы могли бы использовать инструмент «Перо», чтобы добавить опорные точки и нарисовать кривую, а затем поработать над ней в течение часа, настраивая и моргая. . . затем повторите для остальных углов. Не совсем весело.

Несколько лет назад Adobe сделала нам тихий подарок под названием «Живые уголки».Как только вы познакомитесь с ним, это станет одним из тех приемов, к которым вы задаетесь вопросом, как дизайнеры так долго жили без него. В этом простом руководстве я покажу вам, как использовать интерактивные углы для быстрого создания закругленных форм.

Создание равномерных скругленных углов

Чтобы скруглить все углы фигуры сразу, начните с создания фигуры. Не снимая выделения, нажмите и перетащите один из угловых маркеров (синие точки внутри углов фигуры). Когда вы это сделаете, вы увидите синий контур предварительного просмотра.Используйте это, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша фигура, когда вы закончите.

Кроме того, вы можете выбрать фигуру, нажать A на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Direct Select (белая стрелка), а затем изменить числовые значения углового радиуса в разделах углов Панель управления .

Просто введите значение или используйте клавиши со стрелками на клавиатуре для увеличения или уменьшения радиусов с шагом 1/10 дюйма (0,1 дюйма).

Настройка кривых на отдельных углах

Иногда нужно закруглить только определенные углы или разные радиусы для разных углов. Это очень удобный вариант для нестандартных форм в плоских дизайнах и иллюстрациях.

Выделив фигуру, нажмите A на клавиатуре для прямого выбора (белая стрелка). Вместо того, чтобы перетаскивать угол, тем самым равномерно регулируя кривую по всем углам, щелкните один раз по углу, который вы хотите изменить, затем щелкните и перетащите в нужное место.Или вы можете щелкнуть, чтобы выбрать угол, а затем использовать поле «Радиус угла» на панели управления вверху, чтобы ввести значение, как в приведенном выше разделе.

Дополнительные параметры формы углов

Устали от раунда? В этом удобном инструменте есть еще две предустановленные формы: Chamfer (диагональные углы) и Inverted Round (подумайте о границе на сертификате или коврике для фоторамки). Вы можете получить доступ к этим параметрам, щелкнув Фигуры в меню управления. Появится меню, и вы можете щелкнуть каждое поле, представляющее четыре угла формы, чтобы выбрать желаемую форму.

Используя эти методы, вы можете создавать более сложные формы для использования в своих проектах. Используйте его также для создания узоров с однородными и пересекающимися краями или сложных форм для иконографии.

Веселье не заканчивается на твердых формах. Используйте динамические углы, чтобы сделать контур, который волнообразный, а не беспорядочный. Ознакомьтесь с этим учебником по инструменту Shapes, чтобы использовать эти методы для создания многоугольных фигур и контуров.


Хотите больше советов по Adobe Illustrator? У нас есть руководства по инструментам, советы и приемы, а также учебные пособия, которые помогут вам познакомиться с этим мощным приложением для дизайна.

Упражнение по будущему времени: смешанное будущее время

Завершите следующие предложения, выбирая правильную форму будущего времени для глагола в скобках, и практикуйте уроки, полученные в The English Tenses Practical Grammar Guide . Есть много возможных форм будущего времени на выбор, в том числе:

  • простой подарок
  • настоящее время непрерывно
  • будет-будущее
  • в будущее
  • будет + подарок совершенный
  • будет + представить perfect непрерывный

Упражнение по будущим временам

  1. Поезд __________ (прибытие) в 12:30.
  2. Мы __________ (поужинать) в прибрежном ресторане в воскресенье.
  3. __________ (Пойдет снег) в Брайтоне завтра вечером.
  4. В пятницу в 8 часов я __________ (чтобы встретиться) с моим другом.
  5. Пол __________ (лететь) в Лондон в понедельник утром.
  6. Подождите! Я __________ (отвезти) вас на станцию.
  7. Урок английского языка __________ (начало) в 8:45.
  8. Вы все еще пишете эссе? Если вы __________ (закончите) к 16:00, мы можем пойти прогуляться.
  9. Я __________ (видеть) мою мать в апреле.
  10. Посмотрите на облака — __________ (дождь) через несколько минут.
  11. Когда они __________ (собираются) пожениться в марте, они __________ (быть) вместе в течение шести лет.
  12. Ты несешь слишком много. Я __________ (чтобы открыть) дверь для тебя.
  13. Как вы думаете, учитель __________ (отметить) нашу домашнюю работу к утру понедельника?
  14. Когда я __________ (чтобы увидеть) вас завтра, я __________ (покажу) вам мою новую книгу.
  15. После того, как вы __________ (вздремнете), вы __________ (почувствуете себя) намного лучше
  16. Мне очень жаль, но вам нужно оставаться в офисе, пока вы не __________ (закончите) свою работу.
  17. I __________ (купить) сигареты из рога

угол — Англо-русский словарь — Glosbe

Точка пересечения двух сходящихся линий; угол, внешний или внутренний.

Пространство в углу между сходящимися линиями или стенами, которые встречаются в точке.

Проекция в пространство угла в твердом объекте.

Перекресток двух улиц; любой из четырех внешних точек улицы на этом перекрестке.

Ребро или конечность; самая дальняя от центра часть; следовательно, любая четверть или часть, или направление, в котором она лежит.

Тайное или укромное место; отдаленное или труднодоступное место; укромный уголок.

(бизнес, финансы) Монополия или контрольный пакет акций продаваемого товара, позволяющая контролирующей стороне диктовать условия продажи.

(бейсбол) Одна из четырех вершин ударной зоны.

(бейсбол) первая база или третья база.

(футбол) Угловой удар.

(математика) Точка на кривой локально непрерывной функции, соответствующая точке области x, в которой производная не определена, но такие, что существуют два открытых интервала (a, x) и (x, b), на которых функция дифференцируема и из которого выводятся различные предельные значения для производной в точке x.

(переходный) Загнать (кого-то) в угол или другое ограниченное пространство.

(переходный) Чтобы попасть в затруднительное положение или безнадежное затруднение.

(переходный) Чтобы получить управление (акцией, товаром и т. Д.), Чтобы иметь возможность назначать на них свою цену.

(автомобильный, переходный) Для поворота или поворота.

(автомобильный, непереходный) Для обработки при повороте дороги или других поворотах.

Точка пересечения двух сходящихся линий; угол, внешний или внутренний.

Ребро или конечность; самая дальняя от центра часть; следовательно, любая четверть или часть, или направление, в котором она лежит.

Тайное или укромное место; отдаленное или труднодоступное место; укромный уголок.

Достаточная заинтересованность в продаваемых ценных бумагах или товаре, чтобы позволить стороне, оказавшейся на повороте, влиять на цены.

Относится к игровому полю.

Место, где люди встречаются с определенной целью.

Кто-то или что-то, что мозолит

Загнать (кого-то) в угол или другое замкнутое пространство.

Попасть в затруднительное положение или безнадежно затруднительное положение.

Чтобы получить или попытаться получить достаточное управление (акцией, товаром и т. Д.), Чтобы иметь возможность манипулировать их ценой.

Чтобы повернуть за угол или объехать поворот.

Для управления при повороте дороги или других поворотах.

площадь в углу между сходящимися линиями или стенами

проекция в пространство углового твердого тела

пересечение двух улиц

часть или район

секретное или укромное место

загонять в угол

ловушка в положении большие трудности или безнадежные затруднения

получить управление акцией или товаром

обработать поворот

точка, где встречаются два или более краев геометрического тела

точка, где три области или поверхности встречаются или пересекаются.

Сложное положение, из которого невозможно искусно или изящно выбраться.

угол (например, стол, тротуар)

Область вокруг точки пересечения двух сходящихся стен.

внутренний угол, образованный двумя встречающимися стенами; «пианино было в углу комнаты»

(архитектура) твердый внешний угол здания; особенно один, образованный краеугольным камнем

, место в стороне от участка; «он утроился к правому углу»; «юго-восточный угол Средиземного моря»

затруднительное положение, из которого невозможно искусный или изящный выход; «его ложь загнала его в угол»

выступающая часть, в которой встречаются две стороны или края; «углы сбил»

глухой район; «во многих уголках мира все еще практикуют рабство»

небольшая вогнутость

временная монополия на своего рода коммерческую торговлю; «уголок на серебряном рынке»

перекресток двух улиц; «стоять на углу и смотреть, как все девушки проходят мимо»

точки, где встречаются или пересекаются три области или поверхности; «углы куба»

точка, где встречаются или пересекаются две прямые; «углы прямоугольника»

заставляют человека или животное занять положение, из которого они не могут выбраться

получить контроль; «рынок золота за углом»

повернуть за угол; «автомобильные углы»

еще .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *