Содержание

Боевая секира, Германия — Proshloe

Продолжим любоваться жемчужинами оружейного искусства. Для этого посетим один известный интернет-аукцион и посмотрим, что там покупают и продают коллекционеры старинного оружия.

Героиня сегодняшней статьи родилась и выросла в Германии. Из аукционного описания следует, что она изготовлена в стиле позднего XVI века.

Внешне это практически полэкс — одна из самых страшных в бою разновидностей боевого топора.
Не хватает только шипа, как бы продолжающего древко — его имеют например вот этот боевой топор.

И поскольку полэкс это все-таки совокупность топора, копья и молота на обухе, то перед нами просто боевой топор — из числа «близких родственников».

Даже, вернее сказать, это секира — форма топора позволяет не только рубить, но и рассекать препятствия — доспехи, мясо, кости.

В общем, наша сегодняшняя секира способна порадовать даже самых искушенных любителей средневекового оружия.

Отличные четырехгранные шипы

Шипы, на самом деле, это головки болтов, которые фиксируют боевую секиру на древке. Они позволяют бить ею плашмя — и при этом насмерть.

Жесткий расклин

Торчащие над молотом ушки — это кончики клиньев. Однако, если клин неглубоко сидит в древке секиры, он может оттуда вылететь. Особенно в бою.

Возможно, эти клинья каким-то образом зафиксированы — либо болтом-шипом, который проходит древко насквозь, либо еще каким -то образом. По фотографии это понять к сожалению сложно.

 

Молот на обухе

 Обратите внимание: молот на обухе секиры не только художественной формы, но еще и снабжен острым окончанием.  Словом, все, что есть в этом топоре, предназначено для максимально эффективного убийства.

Да, и самое главное — размеры! Вы же не простите нас, если мы их не приведем.
В общем, длина древка 180,5 см, а размер его «головы» — 14 см.


Поделиться статьей в соцсетях

Подпишитесь на Proshloe

Только лучшие материалы и новости науки

« Предыдущая запись Следующая запись »

Двуручная секира. ​​Что такое секира? Самые известные факты о боевом топоре. Распространенные виды секиры

Древнерусские топоры из коллекции Государственного исторического музея. Вверху — типичный чекан. Под ним топоры-секиры. Фото Wikimedia Commons


Древнерусский воин мог использовать холодное разных типов. Одним из основных вооружений был боевой топор. Такое изделие могло быть полезным на поле брани и в походе, что способствовало его широкому распространению и длительному сохранению в строю. Кроме того, на протяжении многих веков боевые топоры постоянно эволюционировали, давая преимущества перед противником.

Проблема классификации

К настоящему времени на территориях Древней Руси было обнаружено несколько тысяч топоров разного рода и вида. При этом далеко не всегда археологи находили именно боевые топоры, использовавшиеся ратниками. Схожие по конструкции изделия могли применяться в народном хозяйстве или в войсках для решения задач обеспечения. Вследствие этого пришлось создать классификацию топоров, учитывающую универсальность таких изделий.

В первую очередь, выделяются собственно боевые топоры всех разновидностей и типов. По размерам они в основном не отличались от других топоров, но имели менее крупное лезвие и были легче – не более 450-500 г. Они предназначались для сражений, но могли использоваться и для хозяйственных нужд, хотя в этом отношении не отличались особым удобством.


Классификация форм боевых топоров из «Древнерусского оружия» А.Н. Кирпичникова


На некоторые боевые топоры было похоже статусное и церемониальное оружие. Такие топорики отличались малыми размерами, в основном это были версии компактных чеканов. Они имели богатую отделку, соответствующую статусу владельца.

Третий основной класс – рабочие топоры. Это были более крупные и тяжелые образцы, предназначенные для выполнения различных работ. В отдельных ситуациях рабочие топоры использовались в бою, но по удобству заметно проигрывали специализированным образцам.

За несколько веков развития топоры неоднократно меняли форму, причем это касалось и боевых, и рабочих образцов. Только для оружия X-XIII вв. принято выделять восемь разных типов лезвия. Они отличаются формой и размерами рабочей части, наличием или отсутствием выступающего обуха и т.д.

Варианты топора

Первые упоминания славянских воинов с топорами относятся еще к VIII в., но археологические данные за тот период крайне скудны. Заметное число находок относится уже к IX и X векам. Этому поспособствовали развитие древнерусской рати, необходимость в массовом оружии для пехоты, а также активный поиск новых конструкций и другие факторы.


Топоры из ГИМ. Вверху — чекан с широким лезвием. В середине — чекан с уменьшенным обухом. Фото Wikimedia Commons


Все известные боевые топоры имели общую длину не более 750-800 мм. Длина лезвия редко превышала 150-170 мм, а масса обычно находилась в пределах 400-500 г. Оружие такой конфигурации было достаточно удобным в переноске и использовании – прежде всего, в бою. Часть топоров имела отверстие в широкой части лезвия, в свое время ставшее темой споров. Как было установлено, в отверстие продевался шнурок для закрепления защитного чехла.

Собственно топор выполнялся ковкой из железа или стали – в зависимости от возможностей кузнеца. На топорище шло подходящее дерево, простой и доступный материал.

Вероятно, у кочевников были заимствованы боевые топоры-чеканы (тип I в таблице А.Н. Кирпичникова). Такое оружие имело узкое и длинное лезвие, а также получало молотовидный обух. Удар чеканом мог осуществляться как лезвием, так и обухом, обеспечивавшим эффективную передачу энергии цели. Кроме того, топор отличался хорошим балансом, улучшавшим точность удара.


Разные конструкции чеканов. Рисунок из книги А.В. Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск»


Молотовидный обух мог использоваться с лезвием разных форм, от узких удлиненных до бородовидных. Также существовали обушки меньшей длины и большей площади, предназначенные для ударов.

Скандинавским влиянием объясняют появление на Руси топоров-секир со спрямленной верхней гранью и закругленным узким оттянутым вниз лезвием (тип V). Такая конструкция лезвия позволяла совместить рубящий удар с резанием. Имелись и схожие топоры с вогнутой верхней гранью и отличающимся обухом (тип IV).

Так же «из варяги» пришли т.н. широколезвийные секиры (тип VII) – топоры с лезвием треугольной или близкой к ней формы, симметричной или с незначительной асимметрией. Любопытно, что подобные образцы могли оснащаться более длинным топорищем. Общая длина такого боевого топора, в отличие от других разновидностей, достигала 1 м.


Современная реконструкция древнерусской секиры. Фото Wikimedia Commons


Любопытно, что только топоры-чеканы являлись сугубо боевым оружием, слабо приспособленным к решению других задач. Специфическая конфигурация лезвия и обуха затрудняла рубку дров или иные работы. Все прочие типы боевых топоров и секир имели хозяйственных «собратьев». Обычно рабочие топоры, сохраняя обводы деталей, отличались от боевых размерами и массой.

Боевые и рабочие топоры всех известных видов были распространены по всей Древней Руси и активно использовались дружинами. При этом в разные периоды и в разных регионах преобладали те или иные конструкции. Так, чеканы были больше распространены на Юге, вблизи мест своего изначального появления, а топоры скандинавского образца – в северных областях. Впрочем, ничто не мешало взаимопроникновению оружейной культуры и использованию чужого опыта.

Простой и массовый

Боевой топор, вне зависимости от его типа, был проще и дешевле в производстве, чем меч, хотя и уступал в этом отношении копью. Вследствие этого уже в IX-X вв. топоры разных типов становятся одним из основных вооружений рати. При этом, в отличие от других вооружений, топор использовался только в пехоте. Дружинники обычно использовали специальные боевые топоры, а ополчению нередко приходилось брать рабочие.


Русские топоры. Рисунок из книги «Древности Российского государства, изданные по высочайшему повелению»


В бою топор был полезен благодаря точности и силе удара. Кроме того, он позволял бороться с защитой врага. Удачный удар был способен расколоть деревянный щит, а кольчуга или мягкий доспех не могли защитить воина от раздробляющего действия.

Боевой топор сохранял свое положение до XII в., когда ситуация начала изменяться. В археологических комплексах, датируемых XII-XIII вв., топоры встречаются в значительных количествах, но уже с множеством копий, мечей и т.д. Ратники при возможности заменяли топор более удобным оружием с длинным клинком, тогда как ополчения сохраняли его.

Несмотря на сокращение своей роли, боевые топоры оставались на вооружении. Кроме того, продолжалось их развитие. Эволюция такого оружия была связана с топорами-секирами всех версий. Изменялись формы и конфигурации лезвия и обуха, дорабатывалась рукоять. В дальнейшем эти процессы привели к появлению широкого лунообразного лезвия, на основе которого был создан бердыш. Его окончательный вид определился в XV в., и с теми или иными изменениями такое оружие прослужило несколько веков.


Бердыши разных конфигураций. Рисунок из книги А.В. Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск»


Параллельно с боевыми топорами в войсках использовались схожие образцы хозяйственного назначения. С их помощью осуществлялась постройка различных сооружений, организация инженерных заграждений и т.д. Примечательно, что в роли рабочего инструмента топор остается в нашей армии до сих пор, хотя его боевые разновидности давно ушли в .

Полезная универсальность

Первые боевые топоры у славян появились едва ли не в середине первого тысячелетия нашей эры, и в дальнейшем подобное оружие стало важнейшим атрибутом древнерусского воина. На протяжении нескольких веков боевые топоры разных типов использовались вместе с другими вооружениями пехоты.

Однако дальнейшее развитие рати, рост значения конницы и новые угрозы для пехоты привели к перевооружению и изменению номенклатуры основного снаряжения пехотинца. Роль боевых топоров сократилась, часть их задач теперь решалась при помощи мечей и сабель. Однако развитие топоров не прекратилось и привело к появлению новых видов холодного древкового оружия.

В дальнейшем и эти образцы были сняты с вооружения ввиду окончательного морального устаревания. Несмотря на все это, рабочие топоры никуда не делись. Они оставались в армии и народном хозяйстве и делали свои дела. Универсальность и возможность выполнения разных задач оказалась полезной – и уйдя с поля боя, топоры не остались без работы.

Топор — орудие войны и мира: им можно одинаково хорошо рубить как дрова, так и головы! Сегодня мы расскажем о том, какие топоры завоевали себе славу и были наиболее популярны у воинов всех времен и народов.

Боевой топор бывает самым разным: одноручным и двуручным, с одним и даже с двумя лезвиями. При сравнительно легкой боевой части (не тяжелее 0,5−0,8 кг) и длинном (от 50 см) топорище, это обладает впечатляющей пробивной силой — все дело в малой площади соприкосновения режущей кромки с поверхностью, в результате чего вся энергия удара концентрируется в одной точке. Топоры часто использовали против тяжелобронированной пехоты и кавалерии: узкое лезвие отлично вклинивается в сочленения доспехов и при удачном попадании может прорубить все слои защиты, оставив на теле длинный кровоточащий надрез.

Боевые модификации топоров широко использовались во всем мире начиная с древнейших времен: даже до эпохи металла люди вытесывали топорища из камня — это при том, что кварцевый стес по остроте не уступает скальпелю! Эволюция топора многообразна, и сегодня мы рассмотрим пятерку самых впечатляющих боевых топоров всех времен и народов:

Секира

Бродэкс — скандинавская боевая секира

Отличительная черта секиры — лезвие в форме полумесяца, длина которого может достигать 30−35 см. Увесистый кусок заточенного металла на длинном древке делал размашистые удары невероятно эффективными: зачастую это был единственный способ хоть как-то пробить тяжелый доспех. Широкое лезвие секиры могло выступать в качестве импровизированного гарпуна, стаскивающего наездника с седла. Боевая часть плотно вбивалась в проушину и закреплялась там с помощью клепок или гвоздей. Грубо говоря, секира — это общее название для целого ряда подвидов боевых топоров, о некоторых из которых мы расскажем ниже.

Самый яростный спор, который сопровождает секиру с того момента, как это грозное оружие полюбилось Голливуду — это, конечно, вопрос о существовании двулезвийных секир. Безусловно, на экране это чудо-оружие выглядит весьма эффектно и, вкупе с нелепым шлемом, украшенным парой острых рогов, завершает облик брутального скандинава. На практике же лезвие-«бабочка» слишком массивное, что создает при ударе очень большую инерцию. Часто на задней стороне боевой части топора располагался острый шип; впрочем, известны и греческие секиры-лабрисы с двумя широкими лезвиями — оружие по большей части церемониальное, но все же худо-бедно пригодное и для настоящего боя.

Валашка


Валашка — и посох, и боевое оружие

Национальный топорик горцев, населявших Карпаты. Узкий клинообразный набалдашник, сильно выступавший вперед, обух которого часто представлял собой кованую морду животного или просто был украшен резным орнаментом. Валашка, благодаря длинной рукояти — это и посох, и колун, и боевой топор. Такой инструмент был практически незаменим в горах и являлся статусным знаком половозрелого женатого мужчины, главы семьи.

Название топора происходит от Валахии — исторической области на юге современной Румынии, вотчины легендарного Влада III Цепеша. В Центральную Европу он перекочевал в XIV-XVII вв.еках и стал неизменным пастушеским атрибутом. Начиная с XVII века, валашка обрела популярность на воле народных восстаний и получила статус полноправного боевого оружия.

Бердыш


Бердыш отличает широкое, лунообразное лезвие с острым верхом

От прочих секир бердыш отличает очень широкое лезвие, имеющее форму вытянутого полумесяца. На нижнем конце длинного древка (т.н. ратовища) был закреплен железный наконечник (подток) — им оружие упирали в землю на параде и во время осады. На Руси бердыш в XV веке играл ту же роль, что и западноевропейская алебарда. Длинное древко позволяло держать большую дистанцию между противниками, а удар острого лезвия-полумесяца был воистину страшным. В отличие от многих других топоров, бердыш был эффективен не только как рубящее оружие: острым концом можно было колоть, а широкое лезвие неплохо отражало удары, так что умелому владельцу бердыша щит был без надобности.

Применялся бердыш и в конном бою. Бердыши конных стрельцов и драгун обладали меньшими размерами в сравнении с пехотными образцами, а на древке такого бердыша было по два железных кольца, чтобы оружие можно было подвесить на ремень.

Полэкс


Полэкс с защитными лангетами и обухом в форме молотка — оружие на все случаи жизни

Полэкс появился в Европе примерно в XV-XVI вв.еках и предназначался для пешего боя. Согласно разрозненным историческим источником, существовало множество вариантов этого оружия. Отличительной особенностью всегда оставался длинный шип на вершине и часто на нижнем конце оружия, а вот форма боевой части разнилась: тут и тяжелое лезвие топора, и молот с шипом-противовесом, и многое другое.

На древке полэкса можно заметить металлические плоски. Это так называемые лангеты, обеспечивающие древку дополнительную защиту от перерубания. Иногда можно встретить и рондели — специальные диски, защищающие кисти рук. Полэкс — оружие не только боевое, но и турнирное, а потому дополнительная защита, даже снижающая боевую эффективность, выглядит оправданной. Стоит отметить, что, в отличие от алебарды, навершие полэкса не было цельнокованным, а его части крепились друг к другу с помощью болтов или штифтов.

Бородовидный топор


«Борода» придавала топору дополнительные режущие свойства

«Классический», «дедушкин» топор пришел к нам с севера Европы. Само название скорее всего имеет скандинавское происхождение: норвежское слово Skeggox состоит из двух слов: skegg (борода) и ox (топор) — теперь вы можете при случае щегольнуть своими знаниями старонорвежского! Характерной особенностью топора являются прямая верхняя грань боевой части и оттянутое книзу лезвие. Такая форма придавала оружию не только рубящие, но и режущие свойства; к тому же, «борода» позволяла брать оружие двойным хватом, при котором одна рука была защищена самим лезвием. Кроме того, выемка уменьшала вес топора — а, учитывая недлинную рукоятку, бойцы с этим оружием делали ставку не на силу, а на скорость.

Такой топор, как и его многочисленные сородичи — это инструмент как для бытовых работ, так и для боя. Для норвежцев, чьи легкие челны не позволяли брать с собой избыток поклажи (ведь надо еще оставить место для награбленного добра!), подобная универсальность играла весьма важную роль.

Темные времена, Средневековье, рыцари и варвары, завоевательные кампании и массовые убийства. Этой темой интересуются многие представители человеческой расы. Кто-то восторгается смелостью и отвагой воинов прошлого, кто-то пытается понять, что двигало правителями, которые уничтожали целые кланы.

Но неотъемлемой темой таких исследований было и остается оружие, которым пользовались солдаты. Одно из самых древних и распространенных — секира и ее виды.

Что такое секира?

Современное слово «секира» уходит корнями к старославянскому «сикира» или «сокира». В переводе эти слова имеют общее значение — топор.

Одним из самых опасных орудий прошлого была секира. Значение слова полностью оправдывает ее внешний вид. Почти все виды данного оружия похожи. Деревянное древко, длина которого варьируется от нескольких десятков сантиметров до одного метра. На него насажено лезвие, длинное и широкое. Лезвие, длина которого доходит до тридцати сантиметров, имеет полукруглую форму.

Секира и ее виды получили широкое распространение во многих странах мира, но в различные эпохи и века.

где и когда использовалось оружие

Первые упоминания о том, что такое секира, относятся к древним эпохам. Известно, что в Древнем Египте секира производилась из бронзы и была весьма популярной среди воинов. Наиболее распространенным оружием боевой топор стал в Восточном регионе. Кузнецы и оружейники экспериментировали с внешним видом и вскоре создали секиру, у которой было два параллельных лезвия. Этот вид оружия не обошел и Древний Рим с Грецией.

Во время боя воины, вооруженные секирой, находились во второй шеренге. Они наносили смертельные щитоносцев. Длинное древко оружия использовалось в стратегических целях: в бою пехотинцы подсекали ноги противников и лошадей.

Но Европа гораздо позже узнала, что такое секира. Определение слова осталось прежним: боевой топор с длинным древком. Однако оружие получило распространение только после того, как появились первые пехотные войска в восемнадцатом веке.

Как изменилась секира в Европе?

С появлением в европейских странах восемнадцатого века пехотинцев, становилась все более популярной секира. Значение слова не изменилось, это по-прежнему был боевой топор с закругленным лезвием и древком различной длины. Однако изменился внешний вид.

В бою против солдат, облаченных в литые доспехи и шлемы, замаха топора не хватало, чтобы нанести воинам существенный урон. Тогда была изменена длина древка. В руках воинов оказалось оружие в два метра, к наконечнику которого крепились на только острые лезвия, но и различные крюки, штыки и наконечники.

Но стоит отметить, что даже в данную эпоху топор на древке не использовался как копье. Дисбаланс древка и наконечника не позволял совершать точные дальние броски.

В период от расцвета Древних цивилизаций до Европы восемнадцатого века секира претерпевала несколько изменений.

Алебарда

Одной из разновидностей топора стала алебарда. Широкое распространение получила в пятнадцатом веке, став самым действенным оружием против кавалерийских войск в броне.

Внешний вид немного отличается от обычного оружия. Древко алебарды составляло от одного метра до двух с половиной, а максимальный вес — почти шесть килограмм. Лезвие было разных форм: плоской, узкой, полумесяцем, вогнутой или наоборот. Основное отличие алебарды — комбинированный наконечник, длина которого могла достигать одного метра.

Для смертельных ударов наконечник алебарды оснащали игольчатым копейным лезвием, крюком или обушком.

Скандинавская секира

Задаваясь вопросом о том, что такое секира, нельзя обойти стороной скандинавский вариант. Этот вид оружия относится к Средневековью. Внешне напоминает современный аналог, но отличается более широким лезвием, одинаково расходящимся в стороны. Древко оружия было тонким. Ширина лезвия составляла всего два с половиной сантиметра, а вес без учета древка — не более 500 грамм.

Именно из Скандинавии в начале десятого века боевой топор перекочевал в Европу, а до Руси она дошла только во второй половине века. И если на Руси перестали использовать боевой топор в тринадцатом веке, то европейские воины не стали отказываться от него еще долгое время.

Секира Перуна

Что такое секира? Конечно, боевой топор. Но это не полный ответ. Помимо оружия пехотинцев и воинов прошлого, такой топор был оберегом среди славян.

Секира Перуна, согласно современным исследованиям, была одним из любимых видов оружия у главного и сильнейшего славянского бога.

Секира Перуна — это главный оберег воинов, отправлявшихся в бой. Согласно поверью, талисман отводит от человека копья и стрелы. Но защищает только тех, кто сражается за свою Родину и свой народ.

Однако символ божественного оружия помогает не только людям, связанным со сражениями. Топор перенял символику своего владельца и стал оберегом, помогающим преодолеть трудности. Он дает силы для борьбы со злом и тьмой.

В большой семье холодного оружия боевой топор занимает особую нишу. В отличие от большей части остальных образцов, топор является универсальным оружием. Свое происхождение он ведет от начала времен, и до наших дней сумел сохранить свою популярность.

С ним связано много мифов и легенд, хотя сам по себе топор часто не является каким-то особым сакральным оружием, как, к примеру, меч. Это скорее рабочая лошадка войны, то, без чего невозможно было ни вести сражения, ни организовать пристойный лагерь.

Возникновение оружия

Первые образцы боевых топоров появляются с тех пор, как люди научились делать рубила из камня и привязывать их к палкам сухожилиями. В то время боевой топор не отличался от рабочего.

В более позднее время люди научились делать шлифованные боевые топоры из гладких булыжников. Несколько месяцев тщательной шлифовки песком, и получалось привлекательное и страшное оружие.

Его уже сложно было использовать для рубки деревьев, а вот незащищенные шлемами головы он проламывал превосходно.

Археологическая культура боевых топоров прошла от Алтая до Балтики, оставляя на своем пути захоронения мужчин и женщин, вооруженных этим оружием.

Освоение человеком металла позволило создавать более совершенные образцы боевых топоров. Самыми известными моделями можно назвать кельты и лабрисы. Кельт представлял собой топор с втулкой вместо обуха.


Рукоять такого орудия была либо коленчатой, либо прямой. Исследователи считают, что кельт был универсальным инструментом, одинаково подходившим как для работы, так и для боя.

Лабрис наоборот, был оружием воинов или церемониальным предметом жрецов.

Под греческим словом лабрис скрывается двухлезвийный топор, широко используемый во времена зарождения древнегреческой цивилизации.

Только физически сильный, ловкий и умелый воин мог справиться с подобным оружием. Неопытный воин с лабрисом представлял опасность больше для себя, так как второе лезвие при замахе могло попасть по голове.

В умелых же руках тяжелое бронзовое лезвие наносило страшные удары, от которых могла защитить не всякая кираса или панцирь.

Топоры в эпоху античности и средневековья

Источники, описывающие противников римских легионеров, выделяют германские племена, вооруженные францисками. Название этого вида боевого топора пошло от племени франков, хотя распространено это оружие было во всех германских племенах. Франциски отличались небольшой ударной поверхностью, а значит и большой пробивной силой.

Различались топоры и по назначению, а так же длине рукояток.

Франциски с короткими рукоятями бросали в строй противника, длинные использовали для рубки с врагом.

Во времена упадка Римской империи и в эпоху раннего средневековья появились новые любители боевых топоров, наводившие страх на всю континентальную Европу. Северные воины, викинги или норманны с радостью пользовались этим оружием.

Связано было использование топоров с бедностью северян. Металл на мечи стоил очень дорого, да и само производство было сложным и трудоемким, а топор, без которого на севере не прожить, был у каждого мужчины.


После походов, разбогатев, воины обзаводились и мечами, и много каким другим оружием, но топор продолжал оставаться на первых ролях. Бренор боевой топор одобрил бы выбор северных братьев. Даже варяжская гвардия византийского императора имела на вооружении большие топоры-секиры.

Знаменитым оружием викингов был бродэкс.

Двуручный боевой топор, насаженный на длинную рукоять, наносил за счет дополнительной силы страшные травмы. Доспехи из кожи или ткани вообще не были для бродэкса преградой, а металл это оружие часто сминало и превращало в негодные железки.

Всего же от рассматриваемого орудия пошли такие виды комбинированного вооружения, как:

  • алебарда, топорик насаженный на пику;
  • бердыш, широкое лезвие топора на длинной рукояти;
  • чекан, с узким лезвием для максимально эффективного пробития брони;
  • секира, схожее с бердышом орудие на длинной рукояти с широким лезвием;
  • валашка, небольшой топорик на рукоятке-посохе;
  • полэкс, комбинированное универсальное оружие пешего боя с наконечником и обухом-молотом.

Усложнение воинского дела требовало новых видов боевых топоров. Для защиты от конницы топор скрестили с пикой, получилась алебарда, давшая возможность пехотинцу стащить всадника с седла.


У русичей эта мысль вылилась в создание бердыша, боевого топора, способного за счет узкого заостренного носка колоть лошадь и всадника. В местностях гористых, опасных как природой, так и населением, появляются небольшие валашки, универсальные образцы, с помощью которых можно и заготовить дров, и вышибить дух из нападающих.

Вершиной развития стало создание в XVI веке полэкса, отличной особенностью которого являлся шип на вершине.

Полэкс мог быть разной формы, но его всегда отличала сложная конструкция навершия и универсальность, так как использовать его можно было и как колющее, и как дробящее оружие.

Боевой топор на Руси

Племена славян начали использовать боевые топоры задолго до изобретения письменности. Поскольку соседи тех мест, где жили славяне, не были расположены к мирной жизни, каждый мужчина должен был иметь оружие.


Согласно легендам, лезвия топоров точили так, что можно было ими брить голову. А уж использовать топор в строительстве или защите своего хозяйства славяне учились с детства.

Данные археологических раскопок указывают на влияние славянских топоров на скандинавские, или наоборот, смотря каким источникам верить. В любом случае, боевой топор русичей имел много общего с оружием скандинавов.

Прямой угол, скос лезвия вниз, небольшая площадь самой рубящей части, особенности и того, и другого оружия. С военной точки зрения это оправдано. Бить по закутанному в меха, да еще и с кольчугой, телу широким лезвием было почти бесполезно.

Узкое лезвие боевого топора ратника пробивало почти любую защиту.

Эффективно, по той же причине, применялся колун. Тупое лезвие не нуждалось в пробитии брони, оно сминало кости под доспехами.

Много народных легенд рассказывают о лесорубах, коловших дрова и застигнутых врагами и разбойниками, отбиться от которых помог именно колун.


На севере Руси боевые топоры использовались как основное оружие долгое время. Ратники Новгорода Великого вооружались именно ими «по заветам» отцов и дедов. На северо-востоке это оружие так же имело широкое хождение.

Археологи, проводящие раскопки на местах сражений, находят на каждый меч по несколько топоров.

В основном это модели «бородовидных» топоров, с оттянутой пяткой, нижней частью лезвия.

После начала татаро-монгольского ига топор оставался едва ли не единственным средством защиты, как от диких животных, так и от разбойников. Южане обогатили арсенал этого оружия чеканами. Этот образец имел маленькое лезвие, вытянутое и уравновешенное таким же вытянутым обухом.

Топоры в Новое время и в современности

После распространения огнестрельного оружия век топора отнюдь не кончается. Этим оружием пользуется не только Родион Раскольников, но и такие элитные части как саперы императорской гвардии Наполеона, абордажные команды всех стран во время рукопашного боя, и даже воины Красной Армии во время Отечественной войны.


Ездовой Овчаренко, подвозивший боеприпасы к линии фронта, окруженный диверсионной группой немцев в количестве около 50 человек, сориентировался и, не имея на тот момент другого оружия, выхватил из повозки обычный плотницкий топор, отрубил голову офицеру вермахта, ввергнув в шок его солдат. Пара гранат довершила разгром врага, солдат за этот подвиг получил Звезду Героя СССР.

Современность вносит свои коррективы в ведение боя.

Сегодня получают распространение новые модели боевых топоров. Изготавливаемые из марок стали последнего поколения, разных форм и размеров. Они легкие и очень прочные.

Такие топоры достаточно хорошо зарекомендовали себя как универсальный инструмент в рейдах. Его с успехом можно применять и в рукопашных схватках, и как , ну и конечно, можно просто дров нарубить на привале. Отличные специализированные топоры сейчас выпускаются для туристов, скалолазов и т.д.

Топор в массовой культуре

Ни одно уважающее себя произведение жанра фэнтази, будь то игра или книга, не обходится без героя статьи. Вооружают топорами гномов, неистовых и сильных бойцов.


При этом многие разработчики забывают о том, что небольшого роста бойцы не могут в полной мере воспользоваться эффективностью рассматриваемого оружия.

Сокрушительный удар тяжелого топора сверху вниз гном может нанести в защищенную грудь противника со средним ростом. Но для авторов эта условность не имеет никакого значения, и они по-прежнему создают многочисленных, похожих друг на друга суровых гномов с громадными секирами.

Само оружие выступает в роли ценных артефактов в мире онлайн игр.

К примеру, ценным артефактом считается боевой топор горемычного, получить который можно, пройдя цепь заданий.

В исторической литературе топор не нашел большого отклика. Основная масса историй связана с мечами, шпагами или саблями. В то же время топоры остаются на втором плане, но их значение как массового и эффективного оружия от этого не страдает.

Видео

К началу 12-го века боевой топор прочно занял свое место в арсенале истинно рыцарского оружия, наравне с копьем и, конечно же, мечом. Хотя викинги, к тому времени, уже перевелись, двуручные топоры еще несколько веков служили воинам по всей Европе.

Топоры стали легче, но практически не изменились в размерах. Больше внимания оружейники стали уделять обуху – в некоторых случаях он стал ярко выраженным боевым элементом.

Этого красавца нашли в Англии, в реке, протекающей через Нортумберленд, вместе с и скелетом последнего владельца. Датировка топора – середина 13 века.

История сохранила немало случаев, когда именно боевые топоры играли важную роль в бою. Так, 2 февраля 1141 года английский король Стефан, сломав меч в битве при Линкольне, держал оборону большим датским топором. И только когда древко его переломилось, противник сумел пленить короля.

Двумя веками позже, летом 1314 года, свое слово сказал боевой топор человека по имени .
Это тот самый Роберт Брюс, который стал одним из героев фильма «Храброе сердце», и который вошел в историю как шотландский король Роберт I.

Ангус Макфадьен в роли Роберта Брюса. Кадр из фильма «Храброе сердце»

Помните сражение, которым завершается фильм? Это была легендарная битва при Баннокберне, в самом начале которой как раз и случился следующий эпизод.

Противник шотландцев, английский король Эдуард II, стал стягивать силы к месту битвы заранее. И вот 23 июня передовой отряд англичан, состоявший из молодых и горячих рыцарей, наткнулся на шотландцев, проводивших разведку местности.

Одна из фигурок шахматного набора «Битва при Баннокберне», автор Anne Carlton

Возглавлявший всадников сэр Гемпфри де Бохун узнал в одном из шотландцев их короля и, перехватив копье в положение «к бою», понесся на него.

В тот день Роберт Брюс оставил свое копье в лагере, ограничившись боевым топором с короткой рукоятью. И когда увидел, что на него несется противник, принял единственно правильное в такой ситуации решение.

Дав коню команду уйти линии атаки, Брюс встретил рыцаря мощным ударом в голову.

В 16-м веке поллэксы выйдут из употребления вслед за латными доспехами. Однако идея усиленного древка найдет свое продолжение в стальных трубчатых рукоятях у топоров и булав.

Но это все будет потом. А в 14-м веке самое эффективное оружие рыцарей это именно поллэкс, который с легкостью убивал даже закованного в броню противника.

Оружие получилось настолько опасным, что даже в 21-м веке его затупленная модель запрещена к применению на многих исторических фестивалях в России. Сохранившиеся учебники отлично показывают беды, которые могло натворить это оружие.

Технику работы поллэксом, восстановленную на основе этих учебников, можно посмотреть на видео.

Модели поллэксов, которыми пользуются поединщики, сделаны на основе не топора, но боевого молота. Об этой разновидности я расскажу в статье «Боевой молот», которая пока не написана))). Впрочем, видео довольно показательно, и, что большая редкость, хорошего качества.

Оружие рыцарей и «звезда» турниров

Боевой топор с самого начала входил в обязательную программу рыцарского . И опасность его сознавали все, включая самих рыцарей. Так, французский король Франциск I отказался сражаться на поллэксах со своим английским коллегой Генри VIII по причине того, что «нет рукавиц, способных достаточно защитить кисть «.
И это слова всемогущего короля!

Впрочем, далеко не все обращали внимание на такую мелочь как травмы. Большим любителем скрестить боевые топоры был французский рыцарь Жак де Лален, живший в середине 15-го века. Вот хроника только нескольких его боев.

1445 год, Антверпе н, бой с итальянским рыцарем Жаном де Бонифасом. Пока дело дошло до поллэксов, бойцы успели сломать шесть копий и продолжали бой. Когда, наконец, пришел черед поллэксов, Жак нанес де Бонифасу такой удар, что чуть не перекрутил его!

1447 году, Кастилья , бой против Диего де Гузмана. Когда Жак и Диего дрались на поллэксах, их удары были настолько неистовы, что искры летели от доспехов.

1447 год, Фландрия , бой с английским сквайром Томасом Кью.В ходе боя Томас поразил Жака де Лалена шипом своего поллэкса в руку. Острие проникло под перчатку и прошло насквозь, «разрезая нервы и вены, так как шип топора англичанина был удивительно большим и острым».
Видя, что дело плохо, Жак отбросил свой поллэкс и швырнул Томаса Кью на землю, выиграв, таким образом бой. К счастью для победителя рана, полученная им, не сделала его калекой.

На могилах и гербах

Помимо войны и турниров, поллэкс применялся и во время «Божьего суда» — поединка, с победителя в котором снимались все обвинения. И с такого рода боями связано одно правило, которое очень хорошо знали мастера по изготовлению надгробий.)))

Итак, если оправдавшийся победитель все-таки умирал от ран, полученных во время Божьего суда, то на могильном памятнике его изображали одетым именно в те доспехи, в которых он очистил свое имя от обвинений. Изваяние должно было держать в скрещенных руках меч и топор.
Того же, кто был убит на поединке, изображали полностью одоспешенным и также со скрещенными руками. Однако все его наступательное оружие изображали возле него.

Помимо всего прочего, боевые топоры были почетной гербовой фигурой. Их можно увидеть на гербах , Франции, на историческом гербе короля Исландии и на современном гербе швейцарского кантона Сен-Галл.

Подводя итог

Вокруг боевых топоров в рыцарской Европе не складывали такой ореол, как вокруг меча, напоминавшего своего формой крест. Однако топор был оружием не менее важным, чем меч, и зачастую умение с ним обращаться приносило людям славу, а значит и бессмертие.

Литература

  • Библия Мациевского
  • Эварт Окшотт «Археология оружия. От бронзового века до эпохи Ренессанса»
  • Д. Алексинский, К. Жуков, А. Бутягин, Д. Коровкин «Всадники войны. Кавалерия Европы»
  • Ж.Ж. Руа «История рыцарства»
  • К. Колтман «Рыцарский турнир. Турнирный этикет, доспехи и вооружение»
  • Р. Ловетт «Что такое поллэкс»
  • Граф Майкл Де Лейси «Поллэкс: описание и приемы»
  • «Короли Англии против Уэльса и Шотландии 1250-1400» (альманах из серии «Новый Солдат»)

Костолом, Секира и футболист: Винни Джонсу — 55

Британский актер и бывший игрок сборной Уэльса по футболу Винни Джонс родился 5 января 1965 года в Уотфорд. В детстве Джонс играл в одноименной команде «Уотфорд», однако во взрослый футбол его приняли не сразу из-за недостаточно крепкого телосложения. Поработав над физической формой, в возрасте 19 лет он попал в команду «Уэлдстон», сменил за спортивную карьеру восемь клубов, на протяжении трех лет состоял в сборной Уэльса, за которую сыграл девять матчей. Игрок по прозвищу Секира, которым его окрестили за агрессивную игру, закончил спортивную карьеру в возрасте 33 лет.

Впервые он появился в кино в 1998 году, сыграв бандита Большого Криса в фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». Впечатленный игрой Джонса режиссер пригласил его в свой следующий фильм — «Большой куш», где актер также исполнил похожую роль. Новоиспеченный артист снискал одобрительные отзывы кинокритиков и был номинирован на несколько премий.

В 2001 году Джонсу доверили первую главную роль — он сыграл капитана сборной Англии по футболу Дэнни Мина в фильме «Костолом». В фантастическом боевике «Люди Икс: Последняя битва» актер появился в образе мутанта Джаггернаута. В большинстве фильмов — «Угнать за 60 секунд», «Пароль «Рыба-меч», «Евротур», «Ночь в «Золотом орле» и других — Джонс играл характерные роли крутых парней и злодеев.

В 1990-х Джонс начал регулярно появляться на телевидении, комментировать матчи, вести передачи, сниматься в рекламе и даже записывать собственные песни. Еще во время футбольной карьеры за спортсменом закрепилась репутация бунтаря: он часто вступал в перепалки и драки, а в 2003 году устроил дебош на борту рейса Лондон-Токио. Несмотря на буйный характер, актер не расставался со своей женой Татьяной с 1994 года до ее смерти после продолжительной болезни в 2019-м.

Шесть лет назад актер признался, что болен раком кожи, но несмотря на это продолжил сниматься в кино. Последний фильм с участием Джонса «Джей в Голливуде» вышел в 2019 году.

%d1%81%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%b0 PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • снежный человек расслабляющий кофе ретро векторная иллюстрация

    5000*5000

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • Сделано в 1989 году ограниченным тиражом типография премиум футболка дизайн вектор

    5000*5000

  • микс ленты ретро кассеты

    1200*1200

  • крутой череп с типографикой мечты каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтвейв эстетика 80 х годов

    1200*1200

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

    5556*5556

  • Двухцветный световой эффект неонового абстрактного яркого треугольника

    1200*1200

  • Флаер музыкального мероприятия 80 х годов

    1200*1200

  • ретро радуга сердце

    1200*1200

  • игра офлайн глюк винтажный текстовый эффект

    1200*1200

  • Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х

    1200*1200

  • Абстрактная геометрическая нерегулярная комбинация формы границы

    1200*1200

  • 80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация

    4167*4167

  • Кубок 80 х с неоновым светом

    1200*1200

  • аудио кассета плоский дизайн

    1200*1200

  • ретро 80 х годов стиль текста эффект макет

    3000*3000

  • 80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4167*4167

  • Голова тигра векторные иллюстрации

    5000*5000

  • Дискотека 80 х

    1200*1200

  • рок рука в сетчатой ​​перчатке

    1200*1200

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • значок кассеты мультяшном стиле

    5000*5000

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • злой волк очки векторные иллюстрации

    5000*5000

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • ретро аудио кассета вектор

    5000*5000

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

    1200*1200

  • Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design

    1200*1200

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с

    10418*10418

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • Персонаж из партии 80 х годов

    1200*1200

  • набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба

    800*800

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • Ретро музыка вечеринка 80 современный стиль искусства слова

    1200*1200

  • Сенатор рассказала СМИ, когда Украине стоит ждать оружия из США

    https://ria.ru/20150329/1055266585.html

    Сенатор рассказала СМИ, когда Украине стоит ждать оружия из США

    Сенатор рассказала СМИ, когда Украине стоит ждать оружия из США — РИА Новости, 29.03.2015

    Сенатор рассказала СМИ, когда Украине стоит ждать оружия из США

    По словам американского сенатора Марси Каптур, президент США Барак Обама глубоко обеспокоен потерями, которые понесли ВСУ в ходе боев в Донбассе, но ему нужно немного времени, чтобы принять решение о поставках оружия Украине.

    2015-03-29T18:10

    2015-03-29T18:10

    2015-03-29T20:53

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1055266585.jpg?10529266121427651591

    украина

    сша

    америка

    европа

    северная америка

    весь мир

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2015

    РИА Новости

    intern[email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    в мире, ситуация на украине, украина, сша, барак обама

    18:10 29.03.2015 (обновлено: 20:53 29.03.2015)

    По словам американского сенатора Марси Каптур, президент США Барак Обама глубоко обеспокоен потерями, которые понесли ВСУ в ходе боев в Донбассе, но ему нужно немного времени, чтобы принять решение о поставках оружия Украине.

    Боевые секиры. Стоковое фото № 658063, фотограф Дмитрий Черевко / Фотобанк Лори

    Корзина Купить!

    Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
    Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
    Перейти в корзину…

    удалить из корзины

    Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

    ¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

    ² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

    Подробнее об условиях лицензий

    ³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

    Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

    Размер оригинала: 2560×1920 пикс. (4.9 Мп)

    Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

    Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

    Пять самых грозных боевых топоров

    Боевой словянский топор / Фото: Livemaster.ru

    Топор — орудие войны и мира: им можно одинаково хорошо рубить как дрова, так и головы! Сегодня мы расскажем о том, какие топоры завоевали себе славу и были наиболее популярны у воинов всех времен и народов.


    Боевой топор / Фото: www.popmech.ru

    Боевой топор бывает самым разным: одноручным и двуручным, с одним и даже с двумя лезвиями. При сравнительно легкой боевой части (не тяжелее 0,5−0,8 кг) и длинном (от 50 см) топорище, это оружие обладает впечатляющей пробивной силой — все дело в малой площади соприкосновения режущей кромки с поверхностью, в результате чего вся энергия удара концентрируется в одной точке. Топоры часто использовали против тяжелобронированной пехоты и кавалерии: узкое лезвие отлично вклинивается в сочленения доспехов и при удачном попадании может прорубить все слои защиты, оставив на теле длинный кровоточащий надрез.

    Боевые модификации топоров широко использовались во всем мире начиная с древнейших времен: даже до эпохи металла люди вытесывали топорища из камня — это при том, что кварцевый стес по остроте не уступает скальпелю! Эволюция топора многообразна, и сегодня мы рассмотрим пятерку самых впечатляющих боевых топоров всех времен и народов:

    Секира


    Бродэкс — скандинавская боевая секира / Фото: www.popmech.ru

    Отличительная черта секиры — лезвие в форме полумесяца, длина которого может достигать 30−35 см. Увесистый кусок заточенного металла на длинном древке делал размашистые удары невероятно эффективными: зачастую это был единственный способ хоть как-то пробить тяжелый доспех. Широкое лезвие секиры могло выступать в качестве импровизированного гарпуна, стаскивающего наездника с седла. Боевая часть плотно вбивалась в проушину и закреплялась там с помощью клепок или гвоздей. Грубо говоря, секира — это общее название для целого ряда подвидов боевых топоров, о некоторых из которых мы расскажем ниже.

    Самый яростный спор, который сопровождает секиру с того момента, как это грозное оружие полюбилось Голливуду — это, конечно, вопрос о существовании двулезвийных секир. Безусловно, на экране это чудо-оружие выглядит весьма эффектно и, вкупе с нелепым шлемом, украшенным парой острых рогов, завершает облик брутального скандинава. На практике же лезвие-«бабочка» слишком массивное, что создает при ударе очень большую инерцию. Часто на задней стороне боевой части топора располагался острый шип; впрочем, известны и греческие секиры-лабрисы с двумя широкими лезвиями — оружие по большей части церемониальное, но все же худо-бедно пригодное и для настоящего боя.

    Валашка



    Валашка — и посох, и боевое оружие / Фото: www.popmech.ru

    Национальный топорик горцев, населявших Карпаты. Узкий клинообразный набалдашник, сильно выступавший вперед, обух которого часто представлял собой кованую морду животного или просто был украшен резным орнаментом. Валашка, благодаря длинной рукояти — это и посох, и колун, и боевой топор. Такой инструмент был практически незаменим в горах и являлся статусным знаком половозрелого женатого мужчины, главы семьи.

    Название топора происходит от Валахии — исторической области на юге современной Румынии, вотчины легендарного Влада III Цепеша. В Центральную Европу он перекочевал в XIV-XVII веках и стал неизменным пастушеским атрибутом. Начиная с XVII века, валашка обрела популярность на воле народных восстаний и получила статус полноправного боевого оружия.

    Бердыш

     Бердыш отличает широкое, лунообразное лезвие с острым верхом / Фото: www.popmech.ru

    От прочих секир бердыш отличает очень широкое лезвие, имеющее форму вытянутого полумесяца. На нижнем конце длинного древка (т.н. ратовища) был закреплен железный наконечник (подток) — им оружие упирали в землю на параде и во время осады. На Руси бердыш в XV веке играл ту же роль, что и западноевропейская алебарда. Длинное древко позволяло держать большую дистанцию между противниками, а удар острого лезвия-полумесяца был воистину страшным. В отличие от многих других топоров, бердыш был эффективен не только как рубящее оружие: острым концом можно было колоть, а широкое лезвие неплохо отражало удары, так что умелому владельцу бердыша щит был без надобности.

    Применялся бердыш и в конном бою. Бердыши конных стрельцов и драгун обладали меньшими размерами в сравнении с пехотными образцами, а на древке такого бердыша было по два железных кольца, чтобы оружие можно было подвесить на ремень.

    Полэкс

     Полэкс с защитными лангетами и обухом в форме молотка — оружие на все случаи жизни / Фото: www.popmech.ru

    Полэкс появился в Европе примерно в XV-XVI веках и предназначался для пешего боя. Согласно разрозненным историческим источником, существовало множество вариантов этого оружия. Отличительной особенностью всегда оставался длинный шип на вершине и часто на нижнем конце оружия, а вот форма боевой части разнилась: тут и тяжелое лезвие топора, и молот с шипом-противовесом, и многое другое.

    На древке полэкса можно заметить металлические плоски. Это так называемые лангеты, обеспечивающие древку дополнительную защиту от перерубания. Иногда можно встретить и рондели — специальные диски, защищающие кисти рук. Полэкс — оружие не только боевое, но и турнирное, а потому дополнительная защита, даже снижающая боевую эффективность, выглядит оправданной. Стоит отметить, что, в отличие от алебарды, навершие полэкса не было цельнокованным, а его части крепились друг к другу с помощью болтов или штивтов.

    Бородовидный топор

     «Борода» придавала топору дополнительные режущие свойства / Фото: www.popmech.ru

    «Классический», «дедушкин» топор пришел к нам с севера Европы. Само название скорее всего имеет скандинавское происхождение: норвежское слово Skeggox состоит из двух слов: skegg (борода) и ox (топор) — теперь вы можете при случае щегольнуть своими знаниями старонорвежского! Характерной особенностью топора являются прямая верхняя грань боевой части и оттянутое книзу лезвие. Такая форма придавала оружию не только рубящие, но и режущие свойства; к тому же, «борода» позволяла брать оружие двойным хватом, при котором одна рука была защищена самим лезвием. Кроме того, выемка уменьшала вес топора — а, учитывая недлинную рукоятку, бойцы с этим оружием делали ставку не на силу, а на скорость.

    МОСКВА, материалы журнала «Популярная механика», Василий Макаров
    12

    Woodworking,Axes / Adze — HIDA TOOL

    SortA to ZZ to A$Low to High$High to Low

    Brand Iteza Honen Miyanaga Iyoroi Vessel Tobisho Masazumi Tsunesaburo Tajima Shinwa Masashige Michihamono Kaneshika King Koetsu Ishihisa Fujihisa Dogyu Bester Kiyotsuna Kanehisa Hiromoto Silky Kozuchi Kikuhamon Kanenori Chikamasa Nishigaki Kamaki ARS Nisaku Kusakichi Z saw Ikeuchi Hamono Baishinshi Fugaku Mitsukawa Tsuboman Gyokucho Shinto STAR-M Saboten Seki Edge Takamura Fukuro Kurabu Hida Tanaka Shigeki Fujitake MCUSTA — Zanmai etc Silky Shears Fujihiro (Chutaro Imai) test

    2850100

    AXIS Image Management | Sonomed Escalon

    IMAGING REVIEW TOOLS TO PROVIDE INSIGHT.

    Аннотация

    Легко аннотируйте изображения, не возвращаясь к самому устройству изображения

    РЕГИСТРАЦИЯ И НАКЛАДКА

    Сложите несколько изображений глазного дна друг над другом, чтобы легко просматривать патологию в цвете, FA и ICG

    ОБЗОР СКАНИРОВАНИЯ ОКТ

    Обзор всех данных ОКТ-сканирования и послойное сравнение сканирований, выполненных в двух

    разных экзамена

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ

    Параллельное сравнение двух изображений для отслеживания патологии и хода лечения

    или просмотр информации, предоставленной двумя разными типами изображений

    ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ИСТОРИЯ

    Легко отслеживать прогресс с течением времени с

    Интеллектуальное средство просмотра полей зрения AXIS

    UBM ОБЗОР

    Просмотр изображений и видеоклипов UBM

    ВАШ СЕРВЕР ИЛИ НАШ?
    РАЗМЕЩЕННЫЙ или ОБЛАЧНЫЙ

    ОСЬ СЕРВЕР

    Использует сервер, размещенный в ИТ-инфраструктуре практики, обеспечивая самый быстрый доступ к изображениям.Наиболее распространенная конфигурация пользователей AXIS, AXIS Server имеет смысл для практик с ИТ-инфраструктурой и/или более чем 10 инструментами обработки изображений.

    AXIS CLOUD

    Использование облака может свести к минимуму потребность в ИТ-инфраструктуре и обслуживании, обеспечив архивирование и избыточность без внутренних накладных расходов и ресурсов. Часто имеет смысл для практик с менее чем 10 визуализирующими инструментами.

    РАЗМЕЩЕН ИЛИ В ОБЛАКЕ, ОДИНАКОВАЯ ОСЬ

    Вы получаете одинаковую функциональность и доступ к своим изображениям из любой точки мира независимо от того, выбран ли AXIS Server или AXIS Cloud, что позволяет выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашей практики.

    ВОЗДЕЙТЕ СИЛУ В СВОИ РУКИ.
    ПРИЛОЖЕНИЕ AXIS iPAD

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСПЛЕЙ RETINA ДЛЯ
    ПОСМОТРЕТЬ НАСТОЯЩУЮ СЕТЧАТКУ

    Профессионально разработанное приложение AXIS™ для iPad предоставляет еще один способ просмотра результатов исследований с помощью AXIS™ без привязки к компьютеру. Используя графическую мощь iPad, AXIS™ обеспечивает четкие изображения с необходимой детализацией.

    ОСЬ ВЕЛИКАЯ,
    НО НЕ ВЕРЬТЕ НАМ НА СЛОВО

    «Убедись, что ты сделал домашнее задание… AXIS — лучшее из доступных программ для просмотра в Интернете». 

     

    Де’Шон Миннис, сертификат подлинности

    Vitreoretinal Associates of Washington

    ВАЖНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ДЛЯ
    СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

    ДРЕВНЕЕ ОРУЖИЕ И ВОЙНА — БОЕВЫЕ ТОПОРЫ

    Картины древних топоров

    Этот топор с гнездом (вверху) был найден в пещере в Иудейской пустыне в Израиле в 1961 году.С ним было более 450 медных предметов из периодов энеолита и ранней бронзы, около 3100 г. до н.э. Доступ к пещере был затруднен, и предполагается, что медные предметы были спрятаны там людьми, спасающимися от захватчиков. Возможно, это была египетская армия, поскольку в то время, когда производились эти предметы, Египет наращивал свое военное присутствие на юге Палестины.


    Панно с шумерского штандарта Ура, на котором изображен воин и его четырехколесная колесница, готовые к бою.В правой руке он носит топор с гнездом. Панно инкрустировано ракушкой, лазуритом и красным известняком.


    Панно с шумерского штандарта Ура,
    , изображающее пехотинцев, несущих топоры с гнездами.


    Топор с медным наконечником из Хафаджи, около 2500 г. до н.э. Это лезвие могло бы пробить металлический шлем, потому что его длинный узкий профиль в сочетании с прочно прикрепленной ручкой означал, что им можно было размахивать со значительной силой.


    Церемониальный королевский топор из Ура, родины Авраама.У него были золотые обручи вокруг деревянной рукоятки и, несмотря на его красоту, он был способен нанести смертельную рану черепу. Около 2500 г. до н.э.


    Шумерский воин в металлическом шлеме, с топором и серповидным мечом.
    Из храма Иштар в Мари.


    Топор с полукруглым набалдашником,
    конец III тыс. до н.э.


    Гнездо для топора, украшенное головами животных (львов?) Из гробницы Тиль Барсип.


    Сирийские топоры с гнездами из гробницы в Тил-Барсипе, демонстрирующие различные формы лезвий и гнезда.


    Лезвие топора с хвостовиком в форме полумесяца (справа)
    из раскопок в Телль-эль-Хеси, 24 век до н.э.


    Такой режущий клинок был ужасно эффективен против соплеменников без шлемов. Боевой топор эпсилон с бронзовым лезвием, серебряной рукоятью (справа) и лезвием эпсилон без рукояти (слева). Около 20 века до нашей эры.


    Египетский настенный рельеф с изображением воина с топором эпсилон,
    из погребального храма XI династии Ментухотепа II.


    Фрагмент знаменитой настенной росписи в гробнице Бени-Хасана, датируемой примерно 1900 г. до н.э., на которой изображены люди, вооруженные типичным оружием ханаанеев периода патриархов.Воин слева вооружен топором с утконосым лезвием, двояковыпуклым луком и колчаном.


    Лезвие топора из утконоса, раскопанного в Угарите (19 век до н.э.)


    Топор-глаз. Этот египетский, без втулки, 
    бронзовое лезвие вставлено в полую бронзовую рукоять.


    Этот древний тип египетского топора имел отверстия для глаз, но не имел гнезд.
    Среднее царство около 20 века до н.э.


    Церемониальный топор, датируемый 12-й династией, около 1900 г. до н.э.


    На этом узком (вверху) лезвии топора написано имя фараона Камоса, который сражался с гиксосами и чей брат Яхмос в конце концов изгнал их из Египта.


    Церемониальный топор, подаренный царице Аххотеп ее сыном царем Яхмосом.
    Бронзовый топор, инкрустированный золотом, датируется примерно 1570 г. до н.э.


    Роспись с крышки деревянного сундука из гробницы Тутанхамона. В этом разделе изображен фараон, сопровождаемый его свитой: стражники на колесницах и пехотинцы, вооруженные топорами (средняя панель), копьями и луками.

    Бронзовый топор с втулкой, выполненный в форме руки или перья. Из Бет-Шана, 14 век до н.э.

    Timbers предложит всем желающим бесплатную фотосессию с топором, начиная с 25 января в Провиденс-парке

    .

    ПОРТЛЕНД, Орегон,  – В рамках празднования 10-летия клуба в Высшей футбольной лиге команда Portland Timbers сегодня объявила, что они снова предложат возможность принять участие в популярной фотосессии с изображением топора, первоначально представленной в 2011 году для первый сезон команды MLS.

    The Timbers проведут три бесплатные фотосессии для фанатов в течение двух отдельных выходных в порядке очереди, открытые для публики, в парке Провиденс. Болельщиков просят войти через ворота D, расположенные в северо-восточном углу стадиона на 18-й авеню. Первые выходные запланированы на субботу, 25 января, с 10:00 до 18:00. (Тихий океан) и воскресенье, 26 января, с 10:00 до 17:00. (Тихий океан). Время вторых выходных с 10:00 до 18:00. (Тихий океан) в субботу, 1 февраля.

    Информацию о том, как добраться до стадиона и как перемещаться по нему, см. на www.PTFCMap.com .

    Помимо фотосессий, на мероприятии будет открытое поле, где болельщики смогут поиграть на поле и сфотографироваться, поучаствовать в игровых станциях FIFA и насладиться фирменными блюдами и напитками. Во время фотосессий будет предоставлен реквизит, но приветствуются дополнительные предметы, если они уместны и соответствуют правилам стадиона.

    Дополнительную информацию и ответы на часто задаваемые вопросы о фанатских фотосессиях и портретах можно найти на www.Timbers.com/axeportraitFAQ.

    Кроме того, клуб снова проведет конкурс рекламных щитов, среди которых фанаты будут выбраны и размещены на своих собственных рекламных щитах. Голосование состоится в начале февраля, а в марте в центре Портленда появятся рекламные щиты.

    Позже в этом месяце клуб запустит rctid.com, который станет новым домом для каждого портрета фаната с топором, сделанного за последние 10 лет (с 2011, 2015 и 2020). Этот веб-сайт позволит фанатам находить, делиться и взаимодействовать со всеми изображениями, когда-либо созданными в ходе фотосессий.

    Все более широкое использование в альпинизме, ледолазании и других видах спорта способствует росту отрасли по всему миру – корпоративный дух

    Рынок ледорубов: значительный среднегодовой темп роста в 2022-2027 гг.

    Новый исследовательский отчет о рынке ледорубов, который охватывает обзор рынка, будущее экономическое воздействие, конкуренцию производителей, анализ предложения (производства) и потребления

    Отчет об исследовании рынка мировой индустрии ледорубов содержит всестороннее исследование различных технологий и материалов, используемых при производстве рыночных продуктов ледорубы.Начиная с анализа отраслевой цепочки и заканчивая анализом структуры затрат, отчет анализирует множество аспектов, включая сегменты производства и конечного использования рыночных продуктов Ice Axes. В отчете подробно описаны последние тенденции в отрасли, чтобы измерить их влияние на производство рыночных продуктов Ice Axes.

    С раскрытием нынешних рыночных стандартов отчет об исследовании рынка Ice Axes также непредвзято иллюстрирует последние стратегические разработки и модели участников рынка.Отчет служит предполагаемым деловым документом, который может помочь покупателям на мировом рынке спланировать свой следующий курс в отношении положения рынка в будущем.

    Узнайте о влиянии COVID-19 на рынок Ледорубы с нашими аналитиками, отслеживающими ситуацию по всему миру. Запросить сейчас

    Получить образец этого отчета @ https://www.marketresearchupdate.com/sample/362580

    Ведущими ключевыми игроками на рынке ледоруба являются –
    C.А.М.П. США, Trango, Cassin, Black Diamond, Petzl, Grivel, СУХОЙ ЛЕД

    Типы изделий:
    Изогнутые
    Прямые

    На основании применения:
    Альпинизм
    Ледолазание
    Прочее

    Региональный анализ рынка ледорубов

    Северная Америка  (США, Канада и Мексика)
    Европа  (Германия, Франция, Великобритания, Россия и Италия)
    Азиатско-Тихоокеанский регион , Корея, Япония Индия и Юго-Восточная Азия)
    Южная Америка (Бразилия, Аргентина, Колумбия и т. д.)
    Ближний Восток и Африка  (Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Нигерия и Южная Африка)

    Получите скидку на отчет по ледорубам @ https://www.marketresearchupdate.com/discount/362580

    • В этом отчете описаны различные сценарии развития рынка в целом и представлена ​​дорожная карта того, как продукты Ice Axes заняли свое место на этом быстро меняющемся рынке. Участники отрасли могут изменить свои стратегии и подходы, изучив прогноз размера рынка, упомянутый в этом отчете.Выявлены прибыльные торговые площадки для рынка Ледорубы, которые могут повлиять на стратегии глобальной экспансии ведущих организаций. Тем не менее, каждый производитель был подробно описан в этом исследовательском отчете.
    • В главе «Анализ факторов влияния рынка ледорубов
    • » особое внимание уделяется технологическому прогрессу / риску, замещающей угрозе, потребностям потребителей / изменениям предпочтений клиентов, технологическому прогрессу в смежной отрасли и экономическим / политическим изменениям окружающей среды, которые привлекают факторы роста рынка.
    • В исследовании указаны самые быстрорастущие и самые медленно растущие сегменты рынка, что дает важную информацию о каждом ключевом элементе рынка. Игроки нового рынка начинают свою торговлю и ускоряют свой переход на рынок ледорубов. Прогнозируется, что деятельность по слияниям и поглощениям изменит рыночный ландшафт этой отрасли.

    Этот отчет поставляется вместе с дополнительным набором таблиц данных Excel, в которых используются количественные данные из всех числовых прогнозов, представленных в отчете.

    Что входит в предложение: В отчете содержится подробная информация об использовании и внедрении Ice Axes Industries в различных приложениях, типах и регионах/странах. Кроме того, ключевые заинтересованные стороны могут определить основные тенденции, инвестиции, движущие силы, инициативы вертикальных игроков, стремление правительства к принятию продукта в ближайшие годы, а также информацию о коммерческих продуктах, присутствующих на рынке.

    Ссылка на полный отчет @ https://www.marketresearchupdate.com/industry-growth/ice-axes-report-2022-2027-362580

    Наконец, исследование рынка ледорубов предоставляет важную информацию об основных проблемах, которые будут влиять на рост рынка. В отчете также представлены общие сведения о бизнес-возможностях для ключевых заинтересованных сторон по расширению их бизнеса и получению доходов в конкретных вертикалях. Отчет поможет существующим или будущим компаниям на этом рынке изучить различные аспекты этой области, прежде чем инвестировать или расширять свой бизнес на рынке Ледяные топоры.

    Свяжитесь с нами:
    [email protected]

    Осей

    Вы можете добавлять или изменять оси в графике. Примеры на этой странице включают добавление осей к изображению, а также добавление и изменение свойств оси на трехмерном контурном изображении.

    Добавление осей к изображению


    Оси на изображении помогают проиллюстрировать размеры (количество пикселей) в каждом направлении, как показано в следующем примере:

     

     

                 
                 
    aero_view = ПУТЬ К ФАЙЛАм('elev_t.jpg', $ 
       SUBDIR=['примеры','данные']) 
       
                 
     им = ИЗОБРАЖЕНИЕ (вид с высоты птичьего полета, РАЗМЕРЫ = [400, 400], ПОЛЯ = 0,2) 
       
                 
     xax = AXIS('X', LOCATION='bottom', TICKDIR=1, MINOR=0) 
     yax = AXIS('Y', LOCATION='left', TICKDIR=1, MINOR=0) 
       

    Добавление осей к 3D-контуру


    В примере показана цифровая модель рельефа (ЦМР), взятая из гор Санта-Моника в Калифорнии.Этот трехмерный пример иллюстрирует, как добавить ось Z к графике после ее создания.

                 
     файл = файл_который('elevbin.dat') 
     dem = read_binary(файл, data_dims=[64, 64]) 
       
                 
     c = КОНТУР(dem, $
       RGB_TABLE=5, 
    долларов США
       /ЗАПОЛНИТЬ, 
    долларов США
       ПЛАНАР=0, 
     долл. США
       AXIS_STYLE=0) 
       
                 
     z = ОСЬ('Z', РАСПОЛОЖЕНИЕ=['слева', 'снизу']) 
       
                 
     с.МЛАДШИЙ = 0 
     z.TICKLEN = 0,10 
     z.COLOR = «красный» 
     z.TITLE = 'Высота (м)' 

    Добавление пользовательских осей с заданным пользователем диапазоном


    Оси также могут быть добавлены в произвольных местах и ​​с пользовательскими коэффициентами смещения и масштабирования. Например:

                 
     файл = ПУТЬ К ФАЙЛУ('marsglobe.jpg', $ 
     ПОДКАТАЛОГ = ['примеры', 'данные']) 
       
                 
     mgglobe = IMAGE(file, TITLE='Mars Study', $
     XRANGE=[175, 325], YRANGE=[0, 150], $
     ПРОЗРАЧНОСТЬ=20) 
       
     марсДиаметр = 6792 
     ScaleFactor = Диаметр Марса/400 
       
                 
                 
                 
                 
     ax1 = ОСЬ('x', РАСПОЛОЖЕНИЕ=70, $ 
     НАЗВАНИЕ='(км)', $ 
    /ДАННЫЕ, 
    $
     AXIS_RANGE=[0, 600], $
     COORD_TRANSFORM=[-195, 1] ​​* коэффициент масштабирования, $ 
     МЛАДШИЙ=0, БОЛЬШОЙ=3) 
       
                 
                 
                 
                 
     ax2 = ОСЬ('у', РАСПОЛОЖЕНИЕ=235, $
     НАЗВАНИЕ='(км)', TEXTPOS=1, $ 
    /ДАННЫЕ, 
    $
     AXIS_RANGE=[0, 500], $
     COORD_TRANSFORM=[-75, 1] ​​* коэффициент масштабирования, $ 
     МЛАДШИЙ=0, БОЛЬШОЙ=3) 

    х = найтиген(100)/5

    у = бесель(х)

    myPlot = PLOT(x, y, COLOR=’red’, NAME=’bessel_j0′)

    Изменение осей и их свойств


    Вы можете использовать ссылки на оси или точечную нотацию для изменения свойств оси после создания любой графики.Дополнительные сведения о доступных свойствах оси см. в разделе AXIS(). Общие сведения о свойствах графики см. в разделе Изменение свойств графики.

    Использование записи через точку

    Создайте базовый график и узнайте, как использовать синтаксис точки для изменения свойств оси.

    Скопируйте и вставьте следующий код в командную строку IDL, чтобы сгенерировать график, показанный выше:

     х = найтиген(100)/5 
     у = бесель(х) 
     myPlot = PLOT(x, y, COLOR='red', NAME='bessel_j0') 

    Чтобы увидеть объяснение свойств этих графиков, см. тему функции PLOT.Общий синтаксис для изменения графических свойств после создания:

    .

    < имя_переменной_графики >. ИМЯ СОБСТВЕННОСТИ = значение

    Вы можете изменить свойства графика, используя имя переменной графика вместе с синтаксисом «точка». Графика здесь показывает несколько свойств, которые вы можете изменить в интерактивном режиме. Попробуйте эти команды в командной строке, чтобы увидеть изменения в графиках:

     мой участок.TITLE = "Пример графика для изменения свойств" 
       
                 
     myPlot.XTITLE= "ось x 
     myPlot.YTITLE = "ось Y" 
       
                 
     myPlot.XTICKLEN = .02 
     myPlot.YTICKLEN = .02 
       
                 
     myPlot.XTEXT_COLOR = «красный» 
       
                 
     мой участок.YПРОЗРАЧНОСТЬ = 50 
     myPlot.YTRANSPARENCY = 25 
     myPlot.YTRANSPARENCY = 75 
     myPlot.XTRANSPARENCY = 0 

    Теперь ваше изображение должно выглядеть так:

    Использование ссылок осей и хэш-нотации

    Вы также можете использовать ссылки на оси и хеш-нотацию для изменения свойств определенных осей. Помните, что на двумерном графике основная ось X нумеруется нулем («0»), а остальные оси нумеруются по часовой стрелке постепенно.

     myPlot['axis0'].TITLE = 'ось X'    
     myPlot['axis1'].TITLE = 'ось Y'    
     myPlot['axis1'].COLOR = 'зеленый лес'    
     myPlot['axis1'].TRANSPARENCY = 0    
     myPlot['axis3'].TITLE = 'Вторая ось Y'    
     myPlot['axis3'].SHOWTEXT = 1    
     myPlot['axis3'].TRANSPARENCY = 80    
     myPlot['axis3'].TRANSPARENCY = 90 
     мой график['ось2'].ПРОЗРАЧНОСТЬ = 90 

    Одним из преимуществ использования хеш-нотации с числовыми ссылками на оси является то, что вы можете легко изменить свойства вторичных осей x и y. Эта нотация также работает с трехмерной графикой. Дополнительную информацию см. в разделе Ссылки на оси в графике IDL.

    См. также


    Фотографические задачи — горизонт, глубина и оси в пейзажной фотографии

    Естественно, находиться среди пейзажа, наполненного звуками, запахами и движением воздуха, совсем не то, что просто смотреть на его изображение.Картинка просто визуальная, а все остальное остается на волю воображения зрителя. И все же, помимо прямой документации, фотография способна передать атмосферу и эмоции и даже сохранить их для потомков.

    Неужто в этом суть хорошей картинки? Пейзажная фотография предлагает множество способов создания таких атмосферных изображений.

    В отличие от студийной фотографии, сцены на открытом воздухе часто связаны с пейзажами. Поэтому на многих моих заданиях они играли выразительную роль в моих картинах.Чтобы создавать эмоциональные изображения, мне пришлось выучить некоторые основные правила пейзажной фотографии. Это то, чему научил меня мой опыт и фотографические трудности.

    ГОРИЗОНТ

    Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать важность горизонта на картине. Эта тонкая линия так далеко может быть удивительно доминирующей, когда дело доходит до фотосъемки. Я считаю, что стоит упомянуть об этом в первую очередь, потому что, как только вы осознаете это, сознательная работа с горизонтом на заднем плане очень поможет при разработке фотографии и попытке рассказать историю одним кадром.

    Горизонт — естественная часть нашего восприятия пространства. Однако на двухмерной фотографии он приобретает другое значение, проводя линию, которая вполне может разделить изображение на две половины. Удивительно, но дальний горизонт может оказывать сильное влияние на объекты, находящиеся вблизи. Его тонкая линия, находящаяся на расстоянии от 5 до 10 миль, может жизненно важно формировать изображение, даже когда объект находится прямо перед моим объективом.

    У широкоугольного объектива линия горизонта значительно дальше уходит влево и вправо.Его эффект меняется при каждом другом размещении в кадре. Например, размещенный очень высоко, он акцентирует внимание на переднем плане.

    Далее вниз, это соответствует нашей обычной перспективе. Прямо посередине он создает отчетливый графический образ. Это может быть очень привлекательно, особенно когда объект фокуса соединяет обе половины изображения. Тем не менее, я всегда осторожен с централизованной горизонтальной линией, так как она может быстро наскучить.

    С другой стороны, горизонт, расположенный еще ниже, делает больший акцент на небе, особенно при драматических образованиях облаков или во время грозы.

    При крайне низком горизонте картина существенно меняется: сцена кажется обширной, и каждый объект на переднем плане отчетливо выделяется на фоне расширенного неба.

    Даже небольшой наклон камеры вызывает наклон горизонта по диагонали поперек изображения. Это может быть приключение, например, с автомобилем на повороте или для сцен действия. Однако, когда корабль находится в океане, диагональная горизонтальная линия может создать странный эффект, заставляя его скользить вниз по течению.

    Я не позволяю горизонту разрезать мои картины на две половины. В районах с горами, деревьями или зданиями это не проблема, потому что горизонтальная линия прерывается. Однако на плоских участках объекты на переднем плане ниже линии горизонта могут легко сделать верхнюю половину изображения слишком пустой.

    Мгновенно решает проблему простой прием: опустив камеру вниз и придав ей небольшой наклон вверх, объекты на переднем плане будут приподняты над горизонтом, пока не вытянутся в верхнюю часть снимка.Даже очень маленький объект на переднем или заднем плане может соединить обе половины изображения для более гармоничной композиции.

    Достаточно легкого сгибания коленей. Действительно, разница между скучной и интересной фотографией может зависеть от этих нескольких дюймов положения тела!

    ГЛУБИНА

    Любому ландшафту нужен простор. Чтобы показать пространство, картина должна иметь глубину. Чем больше расстояние между передним планом и фоном, тем интенсивнее глубина.Независимо от того, где находится фокус, какое фокусное расстояние применяется или насколько велика область, глубина — это то, что придает изображению драматичности и помогает сюжету.

    В приведенном ниже примере с лебедем прямо на переднем плане и замком вдалеке все в фокусе — широкоугольный объектив 28 мм легко справляется с этим. Это работает, потому что замок достаточно велик, чтобы его можно было увидеть издалека.

    Другой пример демонстрирует использование телеобъектива: поскольку закат на заднем плане значительно меньше, широкоугольный объектив позволит уменьшить фон еще больше.Напротив, телеобъектив увеличивает весь кадр, включая солнце, хотя и делает это за счет уменьшения глубины резкости. Здесь основное внимание уделяется забору на переднем плане.

    Доминирующий передний план может создать еще большую глубину, при условии, что задний план также выделяется. Очень часто именно передний план придает фону изображения большее значение!

    ОСи

    Столь же важны, как и положение горизонта, оси, особенно вертикальная, на которых расположен главный предмет изображения.Вертикальная центральная ось подчеркивает значимость предмета. Перемещение его влево или вправо добавит напряжения.

    Наиболее сбалансированное место между ними находится в пределах 1/3 от кадра. Когда крупный объект находится близко к краю изображения, открывается широкое пространство, что помогает рассказать историю или создать атмосферу. Для горизонтальной оси положение над или под горизонтом имеет жизненно важное значение для воздействия объекта на зрителя.

    Все это может показаться сложным, но с некоторой практикой решение этих фотографических проблем становится довольно простым.На самом деле, очень увлекательно смотреть в видоискатель и играть с тем, что вы видите, и с тем, что вы хотели бы выразить, просто двигая телом и камерой.

    Внезапно осознаешь огромный творческий потенциал многих тем, независимо от того, какая камера используется.

    Герт Вагнер
    (отредактировано из его книги ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ и приложения для iphone)
    Все тексты и изображения: © Герт Вагнер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.