Содержание

(Не)легкая работа мотоблоком

Работа мотоблоком сводится к ряду нехитрых процессов. Двигатель приводит в движение вал, который, в свою очередь, двигает оборудование, в том числе навесное. Работа человека сводится лишь к перемещению машины и слежению за правильным ее поведением. Однако такая простота гарантирована далеко не всегда. Чтобы почувствовать всю прелесть обладания культиватором, придется приноравливаться: учиться правильному общению с техникой.

Работа мотоблоком

Мотоблок нельзя запрограммировать, он не определяет ни глубину почвы, ни скорость своего движения. Полный контроль за агрегатом берет на себя человек. И зачастую помимо принятия волевых решений ему приходится еще и прикладывать немалые мышечные усилия, к примеру, чтобы формировать культиватором ровную колею. Всё дело в том, что эффективность мотоблока, равно как и полную эффективность его навесного оборудования, почувствовать можно только в идеальных условиях. А они встречаются нечасто.

Работа на разных типах почв

На легких, песчаных почвах мотокультиватор с плугом будет просто закапываться колесами в землю и не будет задавать никакого поступательного движения всему агрегату.

На тяжелых, глинистых почвах мотопомощник будет вхолостую месить грязь. Ситуацию могут изменить навесные грузы, или бетонирование грунтозацепов, только, все равно картина будет более чем красноречива – пахарь пашет и буквально тащит технику на себе.

На земле, возделываемой впервые, работа мотоблоком очень сильно тормозится за счет большого количества корней самых разных растений. Все части, находящиеся в земле, переворачиваются культиватором и частенько накручиваются на его фрезы. Работнику приходится останавливать процесс и тратить время на снятие корней. Некоторые хозяева видят выход в заточке фрез. Но такие действия приводят к тому, что измельченные корни так и остаются в земле, обеспечивая владельцев участка проблемами с сорняками на ближайшие годы.

Так где же эти идеальные условия, при которых мы можем почувствовать полезность мотоблока? Это в первую очередь культивирование (вспашка) почвы на дачных участках для подрезания сорняков и аэрации, где грунт возделывался годами. Данная операция выполняется фрезами, которые надеваются вместо колес.

Обслуживание мотоблока

Культиватор постоянно работает с почвой, а это дело в прямом смысле пыльное. Грязь каждый раз налипает на фрезы или плуг. Ее постоянно приходится счищать, чтобы отсрочить процесс ржавления оборудования. Кроме этого пыль постоянно засоряет ременную передачу и проникает практически в любые отверстия. Поэтому обслуживание мотоблока обязательно включает очистку от пыли бензинового бака, ремней, смены масла в фильтре.

С маслом может возникнуть иная проблема. В некоторых моделях свеча зажигания недостаточно хорошо изолирована, и моторное масло в процессе работы культиватора может эту свечу заливать. Как результат – остановка работ и внеплановый ремонт.

Что полезно знать о мотоблоке новичку

Мотоблок отлично показывает себя при перевозке грузов в прицепах по дорогам общего пользования, ведь он может развивать приличную скорость до 35км/ч.

И мотоблок, и менее габаритный культиватор не могут похвастаться маленькой массой. Это не должно быть сюрпризом. В начале освоения техники работать с ней будет тяжело. 

Также придется привыкать к вибрации, от которой могут немного помочь только наработанный опыт и хорошо подобранные толстые перчатки.

Для запуска техники придется потратиться на два вида масла, бензин и мелкие комплектующие, в частности, свечу зажигания. В дальнейшем обслуживание мотоблока сведется в основном к покупке бензина и ежегодной технической профилактике. При правильной эксплуатации работа с мотоблоком гарантированно принесет удовлетворение и удовольствие от быстро и качественно проделываемых манипуляций.

советы для 3 видов оборудования

Мотоблок – это инструмент, имеющий универсальное применение в любом хозяйстве. Он незаменим для работ, связанных со скашиванием травянистой растительности и заготовке кормов для скота. Для новичков определенный трудности возникают при работе с разным видом оборудования. Прочитав эту статью, каждый владелец мотоблока убедится, что в работе с ним нет ничего сложного.

Работа с сегментной косилкой

Если в хозяйстве есть сегментная косилка, незачем покупать газонокосилку. Это оборудование идеально подходит для скашивания ровной поверхности, засеянной одинаковыми или однородными растениями. С ее помощью можно легко и удобно накосить травы кроликам.

Сегментная косилка состоит из такого оборудования:

  • рамы;
  • режущего полотна со стационарными пальцами и движущимися лезвиями;
  • тяговой штанги.

Острые кромки металлических лезвий легко перерезают траву. За счет острых углов, под которыми установлены лезвия, человеку приходится прикладывать гораздо меньше усилий для достижения результата. Машина оставляет после себя ровную, скошенную полосу без пропусков.

Преимущества аппарата:

  • высокий результат при любых погодных условиях;
  • сравнительно небольшой вес;
  • экономичность и хорошая производительность.

Сравнительный недостаток сегментной косилки в том, что она не предназначена для работы на неровных поверхностях и для скашивания дикой многолетней растительности.

Роторная косилка

Роторная косилка – это навесная конструкция с приводом, предназначенным для вращения дисков с лезвиями. С помощью этих лезвий можно работать на неровной поверхности. Надежная конструкция агрегата обеспечивает прочность и устойчивость при скашивании дикорастущей многолетней растительности.

Конструкция этого блока придает устойчивость при попадании под нож толстых стеблей и даже камней. Косилка запускается в работу с помощью передач мотоблока. При работе опорного колеса приводятся в движение режущие диски, осуществляющие покос. Чем больше будет режущих устройств, тем выше будет конечный результат.

Роторные косилки подходят для:

  • работы на пастбищах;
  • косыбы травы;
  • очистки пашни от сорняков.

Работа с прополочными лапами

Мотоблок с прополочными лапами идеально подходит для избавления огорода или иного участка от сорняков, дикорастущих трав. Лапы представляют собой достаточно прочную конструкцию. При наличии подходящих инструментов их можно легко изготовить собственноручно из материалов, находящихся в каждом хозяйстве.

Принцип работы прополочных лап простой. На раму устанавливается несколько лезвий (при этом на ней могут быть опорные колеса). Рама прикрепляется к блоку так, чтобы корни сорных трав подсекались на глубине не более 4 – 5 см. Прополочные лапы ходят так, чтобы сорняки не сбивались в одну кучу. Лапы просты в установке и использовании, они аккуратно обрабатывают участки и способны хорошо разрыхлять почву.

С помощью мотоблока с прополочными лапами можно полоть междурядия картофеля, окучивать участок, сажать клубни и производить уборку урожая.

Перед началом работ лапы нужно закрепить в соответствующих для этого креплениях на расстояние, равное ширине борозд. Это предотвратит забивание лап сорной травой и преждевременную очистку агрегата.

Мотоблок с разными видами косилок отлично скашивает любые виды растительности, экономит время и силы. Имея его, можно заменить в хозяйстве несколько видов инструмента. Рассматриваемые приспособления не подходят для ферм, где содержится крупный рогатый скот: для него потребуются большие объемы трав.

Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока. От правильной работы фрезой зависит качество почвы, управляемость мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на двигатель и трансмиссию. Поэтому нельзя пренебрегать правилами подбора навески и культивации.

Работа фрезой на мотоблоке помогает бороться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой почвы: крупные или мелкие комья земли. Обратите внимание, что такой инструмент способен справляться с очень тяжелыми и целинными почвами, нужно только правильно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

фреза «гусиные лапки»

фреза саблевидного типа

Рассмотрим каждый из них.

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы. Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют, так называемую, термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности. При производстве фрезы «гусиные лапки» используется обычная углеродистая сталь, однако преимуществом является то, что инструмент поддается сварке и ремонту.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке. Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту — все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

Итак, с чего же начать?

При работе с фрезой необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник. Его нужно зафиксировать в среднем положении. Ну а затем, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и качества обрабатываемого грунта.

Обратите внимание на этот вопрос, поскольку именно от корректной регулировки сошника будет зависеть и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Часто возникает ситуация, когда мотоблок «роет на месте», показывает недостаточную глубину культивации или же Вам приходится прилагать существенные усилия для работы. Именно правильная регулировка сошника решит такие проблемы. Помните, что ни давить, ни дергать, ни толкать, ни наваливаться на мотоблок не нужно – он сам выполнит всю работу, а Вы лишь должны его направлять и контролировать.

Ну что ж после установки сошника в среднее положение (перед началом культивации) заведем машину и несколько минут прогреем мотор. Теперь включим первую скорость, добавим обороты, плавно включим сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатим мотоблок к начальной позиции для фрезерования. Не бойтесь перекатывать мотоблок на фрезах. С ними ничего не случится, поскольку они предназначены для таких ситуаций.

Теперь включим вторую скорость, выставим максимальные обороты и плавно включим сцепление. Фрезы начнут входить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Обратите внимание на тип и состояние почвы. Если грунт твердый, то культивацию следует выполнять на первой скорости, на больших оборотах двигателя.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком нужно слегка прижать рукоятки руля к земле. Так сошник уйдет в землю сильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при этом, соответственно, увеличится глубина культивации. Если не получается достичь нужной глубины, то следует опустить сошник в плече пониже.

При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо раскачивать мотоблок в стороны. Это приведет к сдвигу редуктора в глубину и в стороны, и он не упрется в необработанную почву.

Хотим напомнить, что работать обязательно нужно с ровной спиной, а кисти рук должны быть на уровне пояса. Так Вам будет удобно, Вы сможете работать фрезой мотоблока длительное время и не принесете вреда для здоровья.

Постепенно работа фрезой на мотоблоке станет для Вас простой. Вы привыкните к этому процессу, и он будет проходить легко и быстро. Затем Вы сможете идти, например, сбоку от мотоблока, вывернув его рукоятки, для того, чтобы не наступать на уже обработанную почву, или придумывать другие усовершенствования для более качественной и эффективной обработки сельскохозяйственных территорий.

Все у Вас получится!

Какие работы способен выполнять мотоблок

Многие садоводы и огородники не могут понять, для чего им приобретать мотоблок. Они отлично справляются с работой на участке и при помощи ручного инструмента, а возможности мототехники кажутся им такими незначительными. В то же время те, кто уже приобрел и успел попользоваться этими агрегатами, не представляют себе, как же они могли работать на участке без них. Потому стоит описать самые известные и основные сферы применения культиваторов и мотоблоков.

Говоря про эту технику, в первую очередь вспоминают про культивацию. Практически в комплекте каждого агрегата имеется фреза, позволяющая рыхлить грунт на значительную глубину. Этот инструмент выполняет ту же работу, которую мы раньше делали при помощи тяпок и граблей. Их можно использовать не только весной перед посадкой, но и летом для прополки грядок  насыщения почвы кислородом. А осенью с помощью фрезы можно распределять и перемешивать органические удобрения на участке. При наличии смекалки и воображения список работ, которые можно быстро и качественно выполнить при помощи фрезы, существенно расширяется.

Некоторые мотоблоки имеют в комплекте плуг. В любом случае его можно приобрести отдельно и это весьма полезный инструмент. С ним у вас отпадет необходимость каждый год нанимать трактор для пахоты огорода, что не только снизит расходы, но и позволит гораздо дольше сохранить плодородность почвы, так как мотоблок оказывает гораздо меньшее удельное давление на грунт. А при наличии времени и желания можно даже подзаработать, выполняя пахоту своим соседям и знакомым.

Для сбора урожая корнеплодов и клубневых культур разработана специальная насадка, которая работает по принципу больших профессиональных агрегатов. Есть специальные насадки для прополки и окучивания грядок.

Особой функциональностью обладают модели с валом отбора мощности. Их можно оборудовать таким активным инструментарием, как сенокосилки или щетки для подметания дорожек. Еще одной весьма востребованной функцией является уборка снега. В зимний период эта работа порой отнимает много времени и сил. Даже обычный мотоблок может при помощи лопаты за считанные минуты очистить двор и прилегающие территории, а если агрегат имеет ВОМ, тогда можно использовать роторный снегоуборщик и вообще забыть по проблему со снегом.

Тяжелые мотоблоки превосходно справляются с перевозкой грузов на небольшие расстояния.

Это лишь краткий перечень основных работ, перечисление же всех возможностей этих аппаратов может превратиться в настоящую книгу.

устройство и характеристики мотоблока и навыки работы с ним. Как завести? Как заменить свечи и как работает аккумулятор? Как им пользоваться и зачем нужен модуль для мотоблока?

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.
  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Устройство и принцип работы

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором. Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором. Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Как подготовить к работе?

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Подбираем грунтозацепы для мотоблока — yanis.ru

Приобретая культиватор или мотоблок, мы рассчитываем на не просто средство рыхления перед посевом, а на  многофункциональный агрегат, способный выполнять множество задач, например окучивание, переваливание земли плугом, работа со снежным отвалом, выкапывание картофеля и другие. Подобрать основное приспособление для этих задач, не составляет особого труда, а вот правильно подобрать грунтозацепы, это уже задача. Причём покупка универсальных грунтозацепов не решает задачу, а зачастую лишь усложняет её. Правильный выбор грунтозацепов на самом деле не ак сложен, давайте разберём, какие грунтозацепы, для решение каких задач предназначены:

— широкие грунтозацепы для работы с плугом. Для работы с плугом или снежным отвалом, культиватору необходимо максимальное сцепление с грунтом. Работа с плугом предполагает большую нагрузку. Ни универсальные узкие грунтозацепы, ни пневмокалёса иногда идущие в комплектации мотоблока. На для этого не помогут. Для работы с плугом на стандартном культиваторе или мотоблоге весом около 60-70 кг., нам понадобятся грунтозацепы шириной около 200-230 мм и диаметром 400-460 мм.

— узкие маленькие грунтозацепы. Для окучивание обычным окучником, для того, чтобы культиватор помещался в междурядье, понадобятся маленькие узкие грунтозацепы шириной около 90 мм и высотой 280-300 мм.

— высокие узкие грунтозацепы. Для работы с более сложными насадками, такими, как двух рядный окучник или дисковый окучник – понадобятся высокие узкие грунтозацепы диаметром 500-600 мм и шириной околок 130 мм. Такие грунтозацепы позволяют проводить культиватор над ботов не поранив её и производить окучивание одновременно с обоих сторон.

И ещё важный элемент дополнительной комплектации грунтозацепов -утяжелители Ещё одна не маловажная функция грунтозацепов, это закрепление утяжелителец на них. Утяжелители нужны для использования со снежным отвалом, для использования с тележкой и для работы с плугом на очень тяжелой земле. Утяжелители позволяют утежелить мотоблок для большей эффективности работы снижая вероятность пробуксовки.

Подбирайте грунтозацепы правильно и работа мотоблоком Вам покажется увлекательной и эффективно!

Мотоблок Агат Работа С Плугом Видео • AURAMM.RU

Остановимся на следующих проблемах с мотоблоком, таких как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке на своей земле
  2. Вспашка и вспашка на пешеходном тракторе
  3. Регулировка плуга для мотоциклов для вспашки почвы
  4. Как вспахать мотоблок.

Вспашка мотоблока это можно сделать только с помощью наконечников, поскольку нагрузка на моторный блок во время вспашки увеличивается в несколько раз, а использование наконечников значительно облегчает этот процесс. Прежде всего, вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которых установлены транспортные колеса мотоблока. Купить мотоблоки МТЗ можно на pro-motobloki.ru.

Вспашка и вспашка на пешеходном тракторе

Плуг и муфта. это два основных компонента, которые необходимо выполнять при вспашке почвы. Для этого необходимо собрать плуг и зажим из одного куска, чтобы установить плуг на моторный блок и отрегулировать его для вспашки.

Плуг крепится к тягачу с помощью зажима. Поскольку муфты имеют разные модификации и каждая модель имеет свои отличия, в некоторых случаях необходимо выполнить предварительную работу для установки муфты на плуг. Когда крепление установлено на плуг, мы переходим к плугу на пешеходном тракторе.

Замечания:

Установка плуга на тягач с помощью универсального зажима обеспечивает надежное крепление плуга к внедорожному трактору трактора, а также ряд точных настроек плуга для вспашки.

Типы муфт для мотоблока

Видео: Мотоблок Агат Работа С Плугом Видео


Если мы с вами используем универсальный зажим, как показано на фото 3, я рекомендую не фиксировать регулировочный винт, не затягивать стопорные гайки (A) и не откручивать стопорные гайки (B), которые крепят прицеп к плугу. Почта. Теперь мы можем начать регулировку плуга.

Регулировка плуга для мотоциклов

Блок плуга для мотоблока

фото 4
На фото 4 мы видим устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые различия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют одинаковое устройство.

Сначала отрегулируйте плуг по глубине вспашки. Для этого нам понадобятся две опоры высотой 12-20 см, высота каботажных плит зависит от глубины, на которую мы будем пахать нашу землю. Если глубина вспашки составляет 15-18 см, нам нужны опоры высотой 15 см, если глубина вспашки составляет 20-23 см, то мы берем опоры высотой 20 см.

Замечания:
Кирпичи или бруски можно использовать в качестве опор.

Первый этап регулировки плуга и борозды

Второй этап настройки плуга и наладки плуга

Отрегулировав плуг, мы снимаем подставку с левой стяжки и подкатываем моторный блок к месту вспашки, правая горка должна находиться в обработанной борозде (фото 9, слева).

Включаем первую (нижнюю) передачу, запускаем мотоблок так, чтобы правая тяга двигалась строго по ряду борозд. В то же время наш мотоблок наклонен вправо, но плуг во время движения стабилен перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем пахать весь сюжет.

Предупреждение! На видео показан только первый шаг настройки плуга, тестовое видео, эта настройка плуга предназначена только для прохождения борозд.

Видео: Как вспахать мотоблок (номер фазы I)

Сцепление мотоблока

— устройство, принцип работы и изготовление своими руками. Автоматическая центробежная муфта культиватора Как работает муфта

Сцепление мотоблока – важный элемент трансмиссии, через который коленчатый вал двигателя передает крутящий момент на механизмы коробки передач. С помощью этой детали при переключении передач происходит разъединение мотора и коробки передач. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается, не выключая полностью двигатель.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основана на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление крутильных колебаний;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное зубчатое соединение;
  • Подключение и отсоединение коробки передач с двигателем внутреннего сгорания;
  • Отсоединение коробки передач от маховика.

Устройство сцепления позволяет кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежная муфта — устройство и преимущества

Этот элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря своей надежности и долговечности. Используется в автоматических коробках передач. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • маховик;
  • шкив
  • ;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • фланец
  • ;
  • втулки
  • ;
  • корпус
  • ;
  • подшипник
  • ;
  • Стопорное кольцо.

Одну из важнейших ролей играет дифференциальное устройство, связанное с центробежной муфтой. Это помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавное движение в поворотах.

Вместе со сцеплением дифференциал регулирует вращение колес мотоблока с разной скоростью. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функцию блокировки колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала установлено специальное устройство, блокирующее одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащены фрикционом. Он установлен между двигателем и коробкой передач. В этой конструкции ведомые части тесно связаны с входным валом редуктора, а ведущие — с коленчатым валом двигателя. В большинстве случаев как ведущие, так и ведомые элементы выполнены в виде плоских круглых дисков, либо в виде конуса. Так же, как и центробежная, фрикционная муфта приводится в действие манипулированием отдельной рукояткой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • устройства управления;
  • ведущий элемент;
  • ведомые детали.

Ведущая часть состоит из передней стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. При этом диск также может перемещаться вдоль оси относительно маховика. Между этими двумя элементами находится ведомый диск, который расположен на ведомом валу.По периметру нажимной пластины расположены пружинящие элементы в виде цилиндров.
Функция пружин основана на сжатии диска, который они поддерживают.


В этом случае другой конец пружин соприкасается с корпусом. Таким образом, пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянно включенном состоянии.

Механизм управления состоит из рычагов растормаживания, соединенных с корпусом нажимного диска с помощью тяг и педали.Выключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, передающий усилие на рычаги выключения. При сжатии пружин рычаги отодвигают ведомый диск от нажимного, что приводит к выключению сцепления.

Подшипник снижает трение, предотвращая касание фиксированным конусом рычагов вращения. Большинство моделей мотоблоков оснащены тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу.С помощью пружины каждый рычаг сцепления возвращается в исходное положение. При этом отвод перемещается на расстояние, необходимое для выключения рычагов. Если это расстояние не достигнуто, то сцепление начинает буксовать.

Как сделать механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблоке работает по принципу повышенного трения компонентов, поэтому быстрого износа не избежать. В этом случае стоит попробовать сделать механизм своими руками.В состав конструкции самодельного сцепления будут входить:

  • первичный вал коробки передач и маховик автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотный кулак от Таврии;
  • В-профиль;
  • Двухпоточный шкив;
  • Коленчатый вал от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма следующие:

    1. Сначала нужно сточить коленчатый вал, чтобы он не цеплялся за другие элементы мотоблока;
    2. Штатную ступицу мотоблока надеваем на вал;
    3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник.Эту операцию следует провести как можно точнее, чтобы подшипник идеально сел на вал. В итоге ступица должна входить без зазоров, а шкив должен прокручиваться;
    4. Затем переверните коленчатый вал и проделайте то же самое с его обратной стороной;
    5. Далее дрелью со сверлом на 5 мм делаем 6 отверстий в шкиве. Расстояние между ними должно быть одинаковым. Так как будут использоваться болты на 10 мм, необходимо также просверлить отверстия на задней части колеса, приводящего в движение приводной ремень;
  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе части болтом.После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно затяните конструкцию болтами;
  4. Обработайте внутреннюю поверхность коленчатого вала и маховика, чтобы они не бились друг о друга.

Готовую конструкцию можно установить на штатное место в мотоблок. Не забудьте подключить тросы, проведя их как можно дальше от фрикционных элементов.

ТАРПАН производится в Туле (Россия). И если ковровский завод, не раздумывая, взялся копировать уже известную импортную модель Гарт-350, дав своей копии имя ЛИДЕР, то туляки решили пойти своим путем. Посмотрим, что из этого вышло. Главной особенностью TARPAN является относительно мощный для данного класса мотокультиваторов двигатель (сразу чувствуется военная жилка конструкторов). Это очень нравится покупателям. Благодаря мощному двигателю и невысокой частоте вращения фрезы (100-120 об/мин) ТАРПАН хорошо вскопает почву на «штык лопаты».
Однако мотокультиватору не нужно работать в экстремальных боевых условиях, а мощности двигателя 3,5-5,0 л.с., как показывает многолетний зарубежный опыт, вполне достаточно для мотокультиваторов среднего класса. Гораздо лучше было бы за те же деньги установить полупрофессиональный 5-сильный двигатель с повышенным моторесурсом (известно, что двигателестроительные компании выпускают 3 типа двигателей: дешевые любительские, более дорогие полупрофессиональные и дорогие профессиональные).
А вот то, что на столь достаточно мощный мотокультиватор с червячным редуктором конструкторы «забыли» установить задний ход, это уже серьезный промах.Здесь можно повторить то, что было сказано о ЛИДЕРЕ, а именно: червячная передача, из-за большого передаточного числа, не имеет реверса. Чтобы убедиться в этом, потяните мотокультиватор червячной передачей на себя при выключенном сцеплении. Резак не повернется, пойдет буксовать и перевернет то, что вы только что взрыхлили (довольно часто приходится тянуть мотокультиватор задним ходом при обработке сильно засеянных участков, т.е. там, где не всегда есть возможность развернуться мотором культиватор). Именно поэтому в современных мотокультиваторах в основном используются редукторы с цепным приводом (любительские серии) или с зубчатыми колесами (профессиональная техника).Ну, а если и ставят червяк, то обязательно с задней передачей.
Таким образом, можно сказать, что ТАРПАН будет удобен для тех, кто имеет открытые сады (без кустов, деревьев, заборов) и хочет подготовить почву для дальнейшей обработки и посева. При этом отсутствие задней передачи не повлияет на удобство управления мотоблоком.
Следующими идеями тульских конструкторов являются разъемная «нога» мотокультиватора ТАРПАН и автоматическое центробежное сцепление, позволяющее разобрать мотокультиватор на две части и компактно разместить его в багажнике автомобиля.
Очень смелые решения для первопроходца с.-х. инженерия. За границей давно знают последствия таких обольстительных решений и прошли этот этап. Прежде чем осваивать серийное производство данных конструкторских решений, следует более подробно ознакомиться с этим вопросом. В результате владельцам ТАРПАНОВ приходится «знакомиться»: при работе плугом, окучником, копателем или при агрегатировании прицепа сцепление «вылетает». Российские дилеры прекрасно знают об этой особенности ТАРПАНОВ, но мы не знаем, предупреждают ли они об этом будущих покупателей ТАРПАНОВ?
Что касается автоматического сцепления в ТАРПАНЕ, то оно небезопасно, так как имеет большую инерцию срабатывания.Поясним это на примере. Для включения скорости (приведения фрезы во вращение) необходимо повернуть рычаг газа. Скорость увеличится, и только тогда фреза начнет вращаться. В случае аварийной остановки куттера (курица потянулась за червяком, которого куттер выбросил на поверхность, жена решила подобрать прошлогоднюю картошку, которую куттер тоже выкопал, подбежал ребенок, а вы мало ли что может случиться при работе с мотоблоком), оператору нужно убрать газ.Но резак не выключится сразу, а проработает еще какое-то время. Что будет за это время — одному Богу известно. Конечно, можно выключить мотоблок с помощью кнопки «Стоп», но и здесь не все гладко: оператору нужно найти эту кнопку, нажать и удерживать ее утопленной. И ни в коем случае не отпускайте, иначе мотор снова заработает. В современные мотоблоки кнопки никто не устанавливает. Установите переключатели. Развернулся и двигатель заглох.Быстро и безопасно.
Принимая во внимание вышеперечисленные технические особенности ТАРПАНА, мы бы советовали приобретать его только тем, «кто умеет плести себе косу».
В заключение хотим сказать, что мы глубоко уважаем тульских машиностроителей. Этот город с его славными традициями и высокой культурой производства имеет прекрасные предпосылки для создания современной техники. И мы рады, что первый блин уже испекся. А значит, последуют серьезные новинки, достойные как самого растения, так и внимания садоводов.Мы уже краем уха слышали, что завод начал новые модели. В случае, если эти новинки «приедут» в Украину, мы будем рады рассказать о них на страницах нашего сайта.
Желаем Вам творческих успехов, Тульчан, и не обижайтесь на критические замечания. Ваша техника улучшится, если вы тоже их увидите. Это основа технического прогресса.

Примечание для покупателей из Украины:

В характеристиках мотоблока пишут захват фрезы 35/70/100 см.Почему-то они продаются с резаком 70 см. Таким образом, вы не можете установить захват резака на 35 или 100 см.

Культиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. Имеет двигатель B&S мощностью 6 л.с. Регулируемая ручка резака 35/70/100 см. Также установлены червячная передача и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. В нем не предусмотрена передача заднего хода и отбор мощности.

Стоит ли покупать культиватор Тарпан

Два колеса установлены для перекатывания мотоблока.А чтобы регулировать глубину резца, устанавливается сошник. Мотоблок легко разбирается на две части. Колеса и ручки съемные. Это позволяет легко поместиться в багажнике автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является достаточно мощный двигатель по сравнению с другими культиваторами этого класса. К сожалению, заднего хода конструкторы не предусмотрели, что является большим минусом. Червячная передача редуктора была установлена ​​в достаточно прочном корпусе.

К сожалению, не имеет обратного хода из-за большого передаточного числа. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится тянуть культиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот невозможен.

В этом случае фреза не поворачивает назад, идет заносом и разворачивает только что разрыхленное. Именно по этой причине в современных мотокультиваторах устанавливают редукторы с зубчатыми колесами или цепными передачами.Если установлена ​​червячная передача, то только с задней передачей.

Поэтому Тарпан очень удобен и для владельцев открытых садов, и для тех, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посева. В этом случае для удобства управления мотоблоком большой необходимости в задней передаче нет.

Сцепление и скорость мотокультиватора Тарпан

Следующими конструктивными особенностями культиватора являются автоматическое центробежное сцепление и съемная «нога».Это позволяет разобрать его на две части и положить в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности сцепление часто «вылетает» при работе окучником, плугом, копателем. Если вы используете автоматическое сцепление, оно имеет большую инерцию срабатывания, что небезопасно.

Чтобы включить скорость, чтобы запустить фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению скорости, после чего фреза начнет вращаться.Если вам нужно срочно остановить резак, оператор должен убрать газ. Это не приведет к немедленному отключению резака, и он еще какое-то время продолжит работать. В этом случае нужно использовать кнопку «Стоп».

Также в конструкции культиватора применена новая конструкция рулевой тяги, которая позволяет поворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря этому оператор может ходить рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если на мотокультиватор Тарпан установить дополнительное оборудование, то он сможет пропалывать, окучивать, боронить, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Житель Белгорода Владимир использует на дачном участке культиватор Тарпан:

Тарпаном пользуюсь уже 9 лет. Общие положительные впечатления в первую очередь связаны с двигателем. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полумили; так как двигатель четырехтактный, масло доливать не надо, достаточно заливать бензин и менять несколько раз в год; легко помещается в багажнике любой легковой машины, т. к. разбирается на две половинки.Недостатки Тарпана: очень неудобно сделанный газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв от Сергея, жителя Омска, использует на своем участке Мотокультиватор Тарпан:

При малом весе (48 кг) и «чудовищной» избыточной мощности трудно брать целину. Если сначала воспользоваться тракторным плугом, который вырвет корни, с комками справятся легко и просто. Из-за конструктивных особенностей реверс не установлен. Но при небольшом весе раскладывается вручную без проблем.Видел, как таскали телегу с переделанным тарпаном. Плуг не тянет, потому что он легкий. И при этом отлично стрижет грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовлены фрезы.

Отзыв ростовчанина Андрея Ивановича об использовании мотокультиватора Тарпан в теплице:

Я их точил один раз после покупки и больше не трогал. Пользуюсь в основном окучником и фрезами — грядки нарежу, вспашу и все.Бензина нужно ничтожно мало: 1,5-литрового бака хватает на час работы. Первый раз снял кожух фрез, потому что он только мешал, т.к. на фрезы наматывается очень много травы. Еще я повесил впереди груз в 20 кг, благодаря которому целина бралась гораздо лучше. Но она болталась впереди и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачной работы с минимумом настроек и геморроя, вполне удобная штука. Также не стоит забывать, что первая задача культиватора – взрыхлить землю, с чем он отлично справляется.Поэтому в комплекте идут только фрезы.

Отзыв харьковчанина Романа Викторовича, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если при работе на тяжелом грунте он начинает прыгать и пытается убежать, то сначала нужно снять и заточить ножи. Желательно прикрепить груз. Сделал загрузку свинцом (переплавил старые батарейки). Получился вес груза 13 кг, он имеет компактный объем и позволяет отлично работать.Также его можно сделать в виде нескольких пластин для регулировки веса. Использую груз для рытья траншей, целины и основной вспашки. Потом снимаю и работает отлично.

Харьковчанин Алексей использует тарпан в своем саду:

Недавно купленный Тарпан. Вчера проходил огород с фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легкий, иногда подпрыгивает; отлично культивируется со второго раза, когда я перевернул рога, следов не осталось.Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, житель Белгорода, использует на даче мотокультиватор:

Нагрузка на спину и руки допустима. Кроме фрез, насадки не тестировал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно обматывает корни. Но я считаю, что это плюс, так как с грядки убираются сорняки. Если фрезы острые, то они срежут корни, после чего размножатся сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка

Плуг для культиватора Тарпан

Для изготовления плуга мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная спецсталь

, чтобы он выдерживал большие нагрузки. Его назначение – вспахивать почву в комплекте с грунтозацепами, благодаря чему создается необходимое тяговое усилие.

Для первоначальной обработки почвы возможно использование плуга. Чтобы разрыхлить большие комья земли, необходимо рыхление.

Похожие сообщения:


    Как сделать самодельный электрокультиватор, фото, видео
    Делаем культиватор своими руками

    Каким должен быть культиватор для дачи, и на что обратить внимание

10366 08.10.2019 7 мин.

— это не только порода дикой лошади, которой больше нет на нашей земле. Так называют отечественных культиваторов , которые используются для обработки земли от пяти до двадцати соток.

Пользуются популярностью у пользователей благодаря надежности и производительным моторам американских и европейских производителей.

О производителе

Эта модель была придумана тульскими инженерами в 1991 году как простая и надежная замена мотоблоку «Русь», который выпускался Туламашзаводом.

Поначалу Тарпан был убыточным, не пользовался большим спросом, но после того, как его доработали и оснастили производительным мотором Briggs & Stratton дела пошли намного лучше.С 97 года культиваторы запущены в серийное производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним предприятием Туламашзавода, расположенного в историческом центре – Фроловской Слободе, которая славится своими специалистами.

На земле, которая сегодня принадлежит юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого века был построен Байцуровский завод, производивший различные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод — известное предприятие, специализирующееся на машиностроении.

Предприятие имеет в своем составе производство, которое оснащено новым оборудованием и передовыми технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цеха, гальванизация и высокотемпературная обработка, производство инструментов, деталей, обработка древесины.

Наряду с классическим оборудованием используются автоматические и полуавтоматические устройства, позволяющие проводить программу в интерактивном режиме.Это обеспечивает высокую технологическую гибкость производства.

Часто используется для сокращения времени подготовки сквозного автоматического проектирования элементов и оснастки (от внешних индикаторов до создания управляющих программ для станков).

Подробнее о культиваторе Тарпан смотрите в видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии Тарпан с двухтактным двигателем мощностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году.Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недостатков производства не пользовался такой популярностью у фермеров.

03

Благодаря работе инженеров, через несколько лет на отечественном рынке представлена ​​модель «Тарпан-03» . Он не утратил своих лидирующих позиций и по сей день. Российский рынок – ежедневно потребители покупают до тысячи таких культиваторов.

Заводские инженеры добавили в модель различное навесное оборудование, которое можно использовать вне зависимости от года: для зимы можно использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата составит 75 см.Отбрасывает снег на расстояние до 5 метров, также можно приобрести ледоруб для расчистки пути.

Вне зависимости от сезона с культиваторами Тарпан, Мантис, Кайман, Викинг, Техас, Стриж, Чемпион, Патриот, Лоплош можно выполнять все садово-огородные работы плугом, фрезой (в комплекте), окучником, плоскорезом, граблями измельчение и выравнивание почвы, сбор для сорняков и другие навесные приспособления.

Культиватор можно использовать как газонокосилку , а осенью с его помощью выкапывать корнеплоды, готовить почву к зиме.

Ресурс мотора 1000 часов. Центробежная муфта позволяет разобрать модель на несколько устройств, которые легко транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадежных ременных и цепных передач, которые устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой тяги руль можно поворачивать как в лежачей, так и в стоячей плоскости, благодаря чему оператор будет ходить сбоку от агрегата, при этом взрыхленный грунт не притаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Briggs and Stratton I/S 6,0 л. С.
  • Мощность двигателя: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Объем цилиндра: 190 см3.
  • Непрерывное охлаждение воздухом.
  • Работает при ручном запуске.
  • Есть только одна передача.
  • Объем топливного бака: 3,8 литра.
  • Объем масла в двигателе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Емкость: 0.06 Га/ч.
  • Резак на максимальной скорости: 100-120 об/мин.
  • Ширина обработки: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76) / 70/106 (75) см.
  • Вес: 45 тысяч грамм.
  • Цена: 18 тыс. руб.

Подробное видео об этой модели.

Понимая, что для уверенного ведения и развития бизнеса в условиях современного рынка, который постоянно меняется, необходимо производить качественную, конкурентоспособную, надежную и доступную по цене технику, производитель ежегодно обновляет модельный ряд, выпускаемый из сборки линии.

031, 04, 07

В последние годы наряду с базовыми моделями выпускались модели 031, 04, 07 мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с.
  • Тип двигателя: одноцилиндровый, четырехтактный, с верхним валом.
  • Тип сцепления: автоматическое, центробежное, сухое.
  • Культиватор «Тарпан» червячного типа, одноступенчатый.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежное сцепление.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. руб.

04

компактная модель для участка среднего размера, а также мини-культиватор для дачи, он оснащен парой колес, чтобы культиватор перемещался во время работы и сошником, благодаря которому глубина резания регулируется.

«Тарпан-04» очень прост в управлении, имеет всего один рычаг газа и кнопку «Стоп».

Главной изюминкой этой модели является относительно производительный мотор для средних сечений. Благодаря этому двигателю, а также малому вращению фрезы (100-120 об/мин) модель идеально вскопает почву на «штык лопаты».

Производительный и доступный электрокультиватор в доступном ценовом сегменте.

Технические характеристики:

  • Мотор: Briggs & Stratton (США).
  • Тип двигателя: одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторного типа.
  • Производительность: 6.0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, без заднего хода.
  • Вес, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. руб.

07-01

Руководство

Важно не использовать агрегат на полную мощность в течение нескольких дней после покупки — необходимо помнить, что первые сутки прибор необходимо обкатать.Поэтому одно и то же ложе лучше обрабатывать в несколько этапов, при этом с каждым разом увеличивая глубину обработки.

Старт

Перед пуском проверить уровень масла, правильность работы двигателя, надежно ли закреплен силовой агрегат с другим агрегатом, выполняющим дополнительную функцию.

Запрещается запускать двигатель при зажатом рычаге управления (положение регулятора оборотов двигателя «быстро»), т.к. муфта устройства срабатывает автоматически при достижении двигателем заданных оборотов, превышающих холостой ход скорость.

Обработка почвы

Необходимо встать возле руля и крепко держать ручку. Не нажимайте сильно на рычаг, немного увеличьте число оборотов мотора.

Когда двигатель достигает желаемой скорости, автоматически включается центробежная муфта и вал редуктора начинает вращаться.

В это время устройство начнет движение. Глубина обработки почвы фрезами определяется положением регулятора глубины , который может изменяться при перестановке его в кронштейне через отверстия, находящиеся в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого опустите рычаг управления. Он вернется в исходное положение. холостой ход в результате действия возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора, и двигатель перестанет работать.

Неисправности и ремонт

Культиватор

«Тарпан», в инструкции по эксплуатации указаны некоторые причины поломок. Двигатель не может запустить или работает с трудом. Это может быть связано с неправильной настройкой регулятора оборотов двигателя или отсутствием подачи топлива в карбюратор.

Для решения этой проблемы вам нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи зажигания.
  • При необходимости очистите свечу зажигания или замените ее.
  • Проверить исправность карбюратора.

Двигатель также может перегреваться.

Начинает перегреваться из-за засорения системы охлаждения и воздушного фильтра.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре, необходимо очистить или заменить систему охлаждения и воздушный фильтр.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорились и подлежат замене. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто возникают по вине оператора из-за нерационального использования оборудования, поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Если вы не сохранили оригинал, его можно найти в интернете, в одном из поисковиков напишите: «Руководство по эксплуатации культиватора Тарпан.»

Модельный ряд Tarpan постоянно обновляется и совершенствуется по своим техническим характеристикам.

Заключение

Главной особенностью культиваторов является достаточно производительный двигатель, по сравнению с другими моделями этого типа. Единственный минус модельного ряда: нет задней передачи.

Люди, выращивающие урожай на участке, почти всегда используют

Косилка для мотоблока: выбираем с умом

Владельцы мотоблоков всегда стоят перед выбором при покупке навесного оборудования для своего помощника.Стоит он недешево, поэтому подходить к нему нужно ответственно.

Модели косилок разные

Косилка для мотоблока — вещь в хозяйстве незаменимая. Это экономит не только силы владельца, но и порой драгоценное время. Можно, конечно, сделать такую ​​сборку самому, но не у всех есть для этого навыки. Купить косилку проще в специализированном магазине. Как сделать правильный выбор? Сначала нужно определиться с моделью. Косилки бывают двух видов: роторные и сегментные.У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Важную роль при выборе косилки играет рельеф, размер и растительность вашего участка. Если на нем растут невысокие травы или культуры, то подойдет роторная косилка «Заря». Для мотоблока это лучший бюджетный вариант. Такой косилкой хорошо косить на ровном участке или с уклоном не более 20 градусов. Принцип работы заключается во вращении дисков, закрепленных на роторах.

Плюсы роторной косилки:

  • Скошенная трава укладывается в валки;
  • Простая конструкция дисков;
  • Легко ремонтируется.

Минусы:

  • Травматические при эксплуатации;
  • При работе нужно всегда быть начеку, чтобы камни не повредили ножи.

Многие землевладельцы покупают роторную косилку из-за того, что на нее можно по-разному устанавливать ножи (спереди или сзади).

Косилка для сегмента мотоблока

Данная модель по конструкции напоминает ручную пилу. Ножи здесь двигаются вперед-назад за счет вала двигателя. Такая косилка может работать на большой площади и любом рельефе.Обладает хорошей производительностью и увеличенной рабочей шириной до 1100 миллиметров.

Преимущества сегментной косилки:

  • Срезает траву почти под корень;
  • Оснащен ручным механизмом отключения в аварийных ситуациях;
  • Создает минимальную вибрацию лезвия;
  • Наклон лезвия регулируется.

Недостатки сегментной модели:

  • Сложность обслуживания механизма;
  • Достаточно высокая цена;
  • Большие габариты и вес.

Газонокосилки для мотоблоков

Что делать, если нужно подстричь газон вокруг дома? С этой задачей не справится ни роторная, ни сегментная косилка для мотоблока из-за ее размеров. Для этого существуют механические или бензиновые газонокосилки, которые приобретаются в качестве навесного оборудования к мотоблоку. Они просты в эксплуатации и зарекомендовали себя как надежные помощники на небольших рабочих площадях.

Выбор сделан

Какая бы у вас не была косилка для мотоблока, она требует правильной эксплуатации.При первом запуске косилки необходимо через полчаса работы остановить мотоблок и проверить все крепления. Если коса сильно вибрирует, необходимо прекратить работу и устранить неисправности (починить или заменить лезвия). При наличии нескольких участков травы необходимо проверить заточку ножей и натяжение приводного ремня. Также перед работой проводится проверка масла в редукторах.

(PDF) Разработка динамометрического модуля для исследования мотоблочного сочленительного плуга и его практическая проверка с использованием обратного проектирования

Введение.Вспашка – одна из основных операций при возделывании сельскохозяйственных культур. Это требует значительных энергетических затрат и эффективного использования почвообрабатывающих машин, т.е. грамм. мотоблок (мотоблок) с плугом в данном случае. Анализ работы мотоблока показывает, что объектом возмущений при вспашке является его рабочий орган, в данном случае плуг, на который действуют нормальные и сдвигающие силы взаимодействия корпуса плуга с почвой (Rx, Ry, Rz). что можно определить по пространственному динамометрическому разрушению тела.Целью исследования является разработка динамометрического модуля и исследование сошниково-отвального плуга мотоблока методом реверс-инжиниринга на основе 3D-сканирования. Материалы и методы. Согласно соответствующей литературе и патентным источникам, необходимо разработать простое и функциональное устройство пространственного динамометрического корпуса отвалочного плуга. Это устройство должно позволять определять силы Rx, Ry и Rz с высокой точностью по динамометрическим измерениям. Разработано устройство, обеспечивающее измерение всех сил Rx, Ry и Rz по динамометрическим измерениям.Авторы получили свидетельство на рационализаторское предложение № 1173 «Экспериментальный модуль для динамометрических измерений корпуса сошникового плуга» (22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.