Содержание

Подпорная стенка на ленточном фундаменте или на сваях

Укрепительные постройки для облагораживания территории: подпорные стенки

Облагораживание территории, имеющей непростой рельеф, потребует обязательного создания укрепительных построек. Такие конструкции выполняют одну важную функцию — не дают обваливаться земельному массиву. И поэтому важно знать, как можно сделать подпорную стену, и какие материалы и технологии для этого используются.

Разновидности

Все подпорные стенки разделяются на два типа: декоративные и укрепительные. Декоративные конструкции хорошо скрывают малые перепады грунта на всей территории. Если разница уровней невелика, то стенка будет иметь небольшую высоту около полуметра, и ее монтаж должен делать с малым заглублением на уровень до 30 см.

Укрепительные конструкции в сравнении с декоративными, выполняют более сложную работу — держат массы земли, не давая им сползти. Их строят в случае, если уклон холма имеет показатель более восьми градусов.

Также они помогают в организации горизонтальных площадок, расширяя полезное пространство. Среди укрепительных построек выделяется подпорная стенка на сваях, которая, несмотря на простоту, довольно эффективна.

к оглавлению ↑

Проектировка подпорных стен

Вне зависимости от выполняемой роли, подпорная стенка будет состоять из четырех частей. Это фундамент, тело стены, дренажная система и водоотводящая система. При этом подземная часть стенки с дренажом и водоотводом будут нужны для технических нюансов, а тело — сугубо для эстетики строения. По параметру высоты они могут быть от низких (до 1 метра), средних (1-2 метра) до наиболее высоких (более 2-х метров).

Задняя стенка постройки может быть крутой (имеющая прямой или же обратный скат), пологой и лежачей. При этом профили укрепительных стен могут разными, в большинстве случаев это форма прямоугольника или трапеции. Последний вид может обладать разным уклоном граней.

Проектировка разных видов подпорных стенок

При подборе материала, от которого будет выбираться и фундамент для подъема стенки, необходимо определить нагрузки, которые будут действовать на стену. В списке вертикальных сил находятся собственный вес строения, верхняя нагрузка в виде веса, который будет давить на верхнюю зону конструкции, а также сила засыпки, которая будет действовать как на стенку в целом, так и на отдельный элемент основы.

К силам горизонтального вектора можно отнести давление почвы за стеной и силу трения в точках, где соединяются грунт и выбранная основа. Но кроме этих основных сил, на сооружение действуют периодические нагрузки, к которым можно отнести силу ветра, которая особенно действует на конструкции, имеющие высоту более 2-х метров. Также имеются сейсмические нагрузки, более актуальные для сейсмоопасных регионов. Еще есть вибрационные силы, которые действуют на местах, в которых имеется дорожная трасса или ж/д полотно. Плохо влияют и потоки воды, в том числе в низинах, а также явление вспучивания грунта зимой.

к оглавлению ↑

Обеспечение устойчивости подпорных стенок

Возведение малых подпорных стенок делается по большей части для эстетических целей, и потому их не нужно тщательно рассчитывать. Но устойчивость важна для подпорных стенок для их надежности.

Не допустить сдвига стен или их переворота можно с помощью некоторых мероприятий. Так, чтобы уменьшить давление земли на заднюю грань, можно создать небольшой наклон, который проектируется в направлении возвышенности. Также сторона, которая смотрит в сторону грунта, делается шероховатой. В кладках из кирпича, блоков и камня, создаются выступы, а в подпорных стенах монолитной структуры по большей части делаются сколы.

Также важно правильно организовать дренажную систему, которая не даст грунтовым и дождевым водам подмыть стенку. Если в передней части стенки будет консоль, то она придаст конструкции дополнительную стойкость, благодаря тому, что распределяется определенная часть давления, которое оказывается на грунт.

Боковое давление также можно уменьшить с помощью заполнения сыпучим материалом, к примеру керамзитом, области между задней стеной и имеющейся землей. Для капитальной структуры стенки, сделанной из тяжелых материалов, обязательно понадобится фундамент. Для грунта с высоким содержанием глины лучше всего подойдет ленточный фундамент, а для слабой земли будет уместен свайный фундамент.

к оглавлению ↑

Создание подпорной стенки из кирпича

Во время расчета подпорных стен, создаваемых из кирпича, необходимо позаботиться о армированном фундаменте. Невысокая стенка до метра высотой может быть выложена своими руками, а если стенка будет выше и на нее будет оказываться высокая нагрузка, то может потребоваться помощь профессиональных строителей.

Часто для подпорной стенки используют стандартный обожженный кирпич красного цвета или же клинкерный кирпич с высокими показателями прочности и влагостойкости. Эстетика может быть улучшена с помощью кирпича, который имеет много размеров и расцветок. Для постройки таких подпорных стен применяется фундамент ленточного типа. Ширина канавы, которая потребуется для основания, будет равняться тройной ширине стены, и если строительство будет вестись в один кирпич с шириной 25 см, то ширина траншеи должна составлять около 75-ти см. Глубина должна быть не меньше чем 1 метр. Дно усыпается 20-30 см слоем щебня или же гравия, после чего засыпается 10-15 см песка, а после каждой засыпки, материал трамбуется.

Подпорная стенка из кирпича: схема и реализация

Для фундамента создается опалубка, ее наивысшая точка должна быть выше уровня земли примерно на 15-20 см. Для того, чтобы усилить основу, используются арматурная сетка, размещаемая на осколках кирпича или же бутовом камне. После чего все это заливается бетоном марки М150 или М200.

Клинкерный кирпич кладется на раствор с перевязкой швов. Во втором ряду нужно уложить дренажные трубы с сечением 50 мм, при этом нужно создать уклон труб к передней части грани, располагая их с дистанцией в метр. Важно также следить за смещением швов. Чтобы такого не было, можно фиксировать трубы половинками кирпича. Однокирпичная кладка может применяться для стен до 60 см высотой, а для более высоких конструкций требуется использовать 1.5-2 кирпича, с более широкой частью стены сверху. В результате у нас получится конструкция, схожая с консолью.

к оглавлению ↑

Подпорная стенка из бетона

Такое сооружение монолитной конструкции делается с помощью опалубки из деревянных элементов или же буронабивных свай. А лучшим выбором для быстрого создания надежной подпорной стены подойдет стенка из железобетона, сделанная на заводе. Установка такой плиты делается с использованием грузоподъемной техники, причем сама плита может быть консольной, а также контрфорсной.

Для монтажа уже готовых заводских изделий фундамент при грунте с плотной структурой просто не потребуется. Хватит и траншеи, имеющей ширину чуть более чем размер подошвы плиты или же консоли.

Подпорная стенка из бетона: схема и реализация

На дне траншеи кладется гравий и песок, слоями в 15-20 см. Хорошо утрамбовать материал можно с помощью хорошего полива водой. Плиты из железобетона ставятся точно вертикально, а между собой их можно объединить с помощью сваривания арматурных закладных частей. Также ставится продольная система дренажа и все пространство засыпается землей.

Подпорная стенка на сваях, сделанная из железобетона, может быть поставлена на слабой земле. При этом дистанция между сваями полностью зависит от длины плиты. Разброс шага свай довольно велик, и они могут размещаться через каждые 1.5, 2 или 3 метра. Диаметр свай обычно берется 300-500 мм.

к оглавлению ↑

Система дренажа

Создание дренирующей системы потребует особенного отношения. Ведь она помогает собирать и уводить воду, которая может появляться под землей, а также в результате таяния снега и выпадения дождей. Это позволит влаге не разрушать фундамент, продлевая срок его эксплуатации. Дренаж может быть продольным, поперечным или комбинированным.

При поперечном дренировании необходимо проделать отверстия сечением 100 мм на каждый из метров стены. Продольный же вариант предусматривает укладку трубы на фундаменте, на протяжении всей длины стены. Для этого используются гофрированные трубы, которые из-за гибкости могут монтироваться при сложных условиях рельефа. На ровных участках применяются трубы, сделанные из керамики и асбоцемента, у которых есть отверстия в верхней части.

Подпорные стены очень важны для сохранности дома и его территории, и мы рассмотрели два самых популярных и простых для самостоятельной реализации варианта. Если же вы хотите выбрать вариант сложнее, то следует пригласить для работ специалистов, или по меньшей мере получить у них консультацию по этому поводу. Ведь даже маленькая ошибка при расчете стены и нарушение ее строительной технологии может иметь неприятные последствия для придомовой территории и самого дома.

    

Статья о правильное армировании подпорной стены своими руками

Пример армирования и установки опорной стены своими руками

Разберем подробнее устройство укрепительной стены из железобетона, заливаемого на месте. На этом варианте мы остановились, так как в наши дни он наиболее эффективен, экономичен и прост в установке. Можно обойтись без применения тяжелой техники, погрузочных и разгрузочных работ, которые обязательны при монтаже готовых изделий, отлитых на заводе. На месте стены собирается опалубка, производится армирование и заливка.

На рисунке1 нарисована 3Dмодель, проектируемой стены.

Рис. 1 – Подпорная стена на свайном фундаменте. 1 – бурозалевные сваи; 2 – бетонный фундамент; 3 – тело стены.

Для увеличения устойчивости стены была сделана передняя консоль, а сам ростверк был залит на буроналивных сваях. Глубина заглубления сваи 1,5 метра. Шаг сваи 2 м.

Для бурения свай можно использовать ручной бур или нанять трактор с буровой установкой. Диаметр отверстия под сваю, обычно, от 300 до 500 мм. В пробуренное отверстие опускается, заранее подготовленный, каркас сваи. Он представляет собой единый скелетс вертикальными продольными стержнями из арматуры и поперечными хомутами, круглой или квадратной формы. Каркасы лучше подготовить заранее, чтобы не тянуть с заливкой свай, отверстия которых могут осыпаться. Между арматурой каркаса и стенками пробуренного отверстия должен быть защитный слой от 40 до 60 мм, это нужно для недопущения коррозии металла. Для соблюдения этого зазора на арматуру надевают ограничительные пластиковые «звездочки» (рисунок 2)

Рис 2 – Звездочки для защитного слоя.

После установки свай производиться их обвязка единой лентой, которая в нашем случае будет еще и фундаментом стены. Стык сваи, фундамента и тела стены является сосредоточением нагрузок и требует дополнительного армирования «Г» образными усилениями. Пример такого армирования показан фото (рисунок 3).

Рис – 3 Фото армирование соединения каркаса сваи и объемного каркаса ленты фундамента. 1- продольная арматура фундамента; 2 – «Г» образные усиления, связывающие сваю и фундамент; 3 – хомуты фундамента; 4 – хомуты сваи.

Фундамент под стену армируется объемным каркасом (рисунок 3) или в 1 сетку шагом 200мм (рисунок 4). Как и для свай между арматурной сеткой и поверхностью земли надо выдерживать защитный слой около 50 мм.

При армировании опорной укрепляющей стены основную нагрузку от грунта воспринимает вертикальная арматура и места соединения стены со сваями или ростверком (фундаментом). Шаг вертикальной арматуры зависит от действующих на стену нее нагрузок. Обычно он берется от 150 до 250мм.

Рис 4 — Схема армирования укрепляющей стены.

1 – горизонтальная арматура; 2 – вертикальная арматура; 3 – «П» образное усиление; 4 – «Г» образное усиление связи тела стены с ростверком; 5 – поддерживающий хомут; 6 – вертикальное армирование бурозаливной сваи. 7 – хомуты; 8 – дополнительные хомуты в точках концентрации напряжений.

Концы вертикальной арматуры связываются «П» образными усилениями (3). Для того, чтобы стена держала форму привязываются усиления (5).

Заливку такой конструкции лучше проводить после полного армирования, в 2 этапа. Первый этап установка опалубки, заливка свай и ленты фундамента. Второй этап установка опалубки, установка дренажных труб и заливка тела стены. Как дренажные трубы можно использовать пластиковую трубу диаметром 100мм, расстояние между трубами 1 – 1,5м. Через 3 дня после заливки, опалубка снимается, производится обмазочная гидроизоляция внутренней стены. Бетон набирает прочность около 3 недель. В это время не рекомендуется делать обратную засыпку стены.

Рисунок 5 — Фото ростверка для подпорной стены.

Рис 6 – Железобетонная опорная стена без отделки.

При заливке опорной стены, использую несъемную опалубку, вы сразу получаете отделанный продукт, не требующий дельнейшей шпатлевки или окраски.

Рис 7 Фактура стены простроенной по системе «техноблок».

В настоящее время бетон лучший материал, для укрепления склонов и берегов. Единственный недостаток стандартной технологии это нереспектабельный внешний вид и дорогостоящая последующая отделка. Применение вместо опалубки облицовочных пластин «техноблок» решает эту проблему. 

Статья выполнена специалистами компании «ТЕХНОБЛОК».

Подпорная стена из буронабивных свай — монтаж в Москве от 700 руб за сваю. Буронабивная подпорная стена

Более 200 завершённых объектов в Московской области

Предлагаем монтаж подпорной стены из буронабивных свай в Москве, Подмосковье и в других регионах РФ.

 

Мы работаем как с физическими лицами, так и с компаниями. Все оформляется документально.
Даем гарантию на работы 2 года.

Поcмотрите наши завершенные проекты

Наша компания – лучший вариант устройства подпорных стенок из буронабивных свай:

  • Мы имеем десятилетний опыт проведения подобных работ — и сможем подсказать заказчику оптимальное решение.
  • Все специалисты имеют соответствующий допуск до работ.
  • Стоимость сооружения подпорной стены выгодно отличается от цен конкурентов. Сравните наши цены с конкурентами.
  • Мы гарантируем качество работ и берем на себя ответственность за риски производства.

 

У нас современное специальное оборудование и солидная материально – техническая база.


Мы справимся с самой сложной задачей.

Звоните: 8 (495) 411-27-36

Обращайтесь! Рассчитаем и сделаем! Опыт работы — более 10 лет

 

О компании в цифрах

 

Бурильно-крановая установка JunJin SA100С Длина – 10,86 м
Высота – 3,78 м
Масса – 22,85 т
max глубина бурения – 40 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность — 10 т Стоимость смены
от 24 000 р. Заказать Бурильно-крановая установка JunJin SA040   Длина – 8,28 м
Высота – 3,82 м
Масса – 22,85 т
max глубина бурения – 20 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность – 4,5 т Стоимость смены
от 16 000 р. Заказать Роторная буровая установка Soilmec SF-70   Тип шасси – гусеничное
Масса – 55 т
Скорость вращения – до 224 об/мин
max глубина бурения – 28 м
max диаметр бурения – 1,0 м Стоимость смены
от 60 000 р. Заказать Буровая установка Беркут УБГ-С-5332   Тип шасси – гусеничное
Масса – 8,5 т
Длина – 4,99 м
max глубина бурения – 20 м
max диаметр бурения – 0,7 м
max грузоподъемность – 2,5 т Стоимость смены
от 28 000 р. Заказать Гидравлическая буровая установка Comacchio MC400Р   Тип шасси – гусеничное
Масса – 5,8 т
Длина – 3,2 м
max глубина бурения – 20 м
max диаметр бурения – 0,7 м Стоимость смены
от 24 000 р. Заказать Буровая установка ТD75   Тип шасси – гусеничное
Масса – 2,7 т
Длина – 2,64 м
max глубина бурения – 30 м
max диаметр бурения – 0,36 м Стоимость смены
от 16 000 р. Заказать Буровой станок СБУ 100ГА50   Тип шасси – гусеничное
Масса – 5,0 т
Длина – 5,35 м
max глубина бурения – 50 м
max диаметр бурения – 0,13 м Стоимость смены
от 8 000 р. Заказать Буровой станок СБГ-ПМЗ Стерх   Тип шасси – гусеничное
Масса – 0,57 т
Длина – 1,7 м
max глубина бурения – 100 м
max диаметр бурения – 0,25 м Стоимость смены
от 22 000 р. Заказать Бурильно-крановая установка Kanglim KDC5600   Длина – 8,28 м
Высота – 3,82 м
Масса – 22,85 т
max глубина бурения – 20 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность – 4,5 т Стоимость смены
от 16 000 р. Заказать Бурильно-крановая установка Tadano DT-710F   Длина – 8,28 м
Высота – 3,82 м
Масса – 22,85 т
max глубина бурения – 20 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность – 4,5 т Стоимость смены
от 14 400 р. Заказать Буровая установка Aichi D706   Радиус поворота – 12,0 м
max глубина бурения – 10 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность – 3,0 т Стоимость смены
от 14 400 р. Заказать Буровая установка Aichi D502   Радиус поворота – 11,6 м
max глубина бурения – 8,0 м
max диаметр бурения – 0,8 м
max грузоподъёмность – 2,9 т Стоимость смены
от 13 600 р. Заказать Вибропогружатель «Импульс» VE 1100 Мощность двигателя – 45 кВт
Погружение и извлечение шпунта всех марок и прокатных профилей шириной от 90 мм и массой до 1200 кг, металлических элементов сечением до 1000 см² на глубину до 10 м Стоимость смены
от 20 000 р. Заказать Экскаватор Hyundai c вибропогружателем OMS OVR S80   Масса вибропогружателя – 2,47 т
max мощность – 161 кВт
max сила извлечения – 235 кН
Мощность двигателя экскаватора – 196 кВт Стоимость смены
от 40 000 р. Заказать Компрессорная установка Atlas Copco Xats-156   Рабочее давление — 10,3 бар
Производительность – 10 м3/мин
Масса – 1608 кг
Производимый сжатый воздух – 166л/с
Емкость бака – 175 л Стоимость смены
от 48 000 р. Заказать Компрессорная установка Atlas Copco Xats-186   Рабочее давление — 7 бар бар
Производительность – 11,1 м3/мин
Масса – 1900 кг
Производимый сжатый воздух – 185 л/с
Емкость бака – 175 л Стоимость смены
от 48 000 р. Заказать

Достоинства подпорных стенок из буронабивных свай

К преимуществам буронабивных свай в использовании подпорных стенок можно отнести следующие позиции.

  • Возможность строительства и реконструкций центральной части городов, которая обычно часто застроена.
  • Возможность строительства многоэтажных зданий с потребностью освоения подземного пространства.
  • Обеспечение надежности и устойчивости стенок выкапываемых котлованов в процессе сооружения фундаментных и перекрываемых конструкций.
  • Технология возведения подпорных стенок из буронабивных свай дает возможность полностью исключить неравномерное проседание фундаментов соседних зданий и сооружений. Это исключает появления аварийных ситуаций.
  • Данная технология экономически выгодна и оправдана.
  • Возможность строительства зданий на любых видах грунтов.

Технология устройства буронабивной подпорной стены

Строительство зданий внутри больших городов, когда строения располагаются на небольших расстояниях друг от друга, всегда проблематично. Есть большая вероятность при рытье котлована под фундамент, что фундаментные конструкции соседних зданий, оставшись без опоры со стороны грунта, начнут разъезжаться. Выход из такого положения – буронабивная подпорная стена.

По сути подпорная стена — это буронабивные сваи, которые сооружаются в ряд по границе котлована нового дома.

Учитывая, что данная разновидность столбчатых фундаментов может заливаться на глубину 50 м, то появляется возможность сооружать подпорные стены для глубоких котлованов, в которых впоследствии будут организовываться, к примеру, разноуровневые автомобильные стоянки.

По эксплуатационным характеристикам сваи являются мощными конструкциями, которые могут заменить толстый слой грунта. Но при выборе размеров необходимо учитывать несколько показателей, а именно:

  • тип грунта на строительной площадке;
  • уровень грунтовых вод;
  • значение активного давления грунта;
  • его сцепление:
  • и прочее.

Подпорная стена из буронабивных свай – это один или несколько рядов свайных фундаментов, которые заливаются в землю на определенном расстоянии, как в ряду, так и между рядами. Располагаться фундаменты могут порядно или в шахматном порядке. В подпорной стене все сваи должны иметь одинаковую глубину заложения и диаметр.

Для определения значения расстояния между опорами, которое носит название просвет, мы в обязательном порядке проводим необходимые расчеты.

 

Нужна подпорная стена из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

Опыт работы — более 10 лет.

Мы занимаемся устройством оснований всех типов и порекомендуем вам самый подходящий вариант в зависимости от условий строительства. А также в кратчайшие сроки составим проект и предоставим вам готовую смету.

Мы рассчитаем и спроектируем подпорную стенку любой сложности

Диаметр свай не должен быть меньше 40 см. Конкретный показатель рассчитывается с учетом давления грунта на изгиб, где учитывается расстояние между опорами и фундаментом соседнего дома, плюс тип грунта. Поэтому предварительно на стройплощадке проводятся геологические изыскания, которые обозначат тип грунта.

Немаловажный показатель – просвет. При расчете подпорных стен из буронабивных свай учитываются два его значения:

  • Между рядами. Это значение не должно быть больше трех диаметров сваи. К примеру, если диаметр опоры – 0,5 м, значит, расстояние между рядами не должно быть больше 1,5 м. Если увеличить параметр, то давление на подпорную стенку из буронабивных опор в горизонтальном направлении создаст условия изгиба последних. Это снижает качество сооружения.
  • Между сваями в одном ряду. Здесь используется сложная формула, в которой присутствует несколько значений: b=5,14 x lx C x d/E, где «I» – это высота отрывки, «C» – это значение сцепления грунта, «d» – диаметр свай, «E» – давление грунта (активное).

Последняя формула используется в расчетах, если грунт на стройплощадке жесткий и прочный. Если в процессе производства буровых работ применяется технология с использованием воды или глинистого раствора, то просвет не должен быть меньше 0,7 м. Если сооружение свай производится без крепления стенок или с извлечением обсадных труб, то расстояние между опорами не должно быть меньше 0,4 м.

В конструкцию подпорной стенки обязательно входит ростверк, который объединят все опоры, делая сооружение более надежным и жестким. Это обычная бетонная конструкция ленточного типа, которая с буронабивными сваями крепится жестко. При однорядном возведении подпорной стенки из буронабивных свай допускается шарнирное крепление ростверка к опорам.

Что касается размеров ленточной конструкции, то она полностью зависит от размеров свай. Но есть и определенные нормативы, которые необходимо выдерживать, сооружая подпорную стену. 

  • Минимальный размер свеса ленточной конструкции относительно опор – 10 см.
  • Высота ростверка (минимальная) – 20 см.
  • При сооружении стены в несколько рядов высота ростверковой конструкции определяется в зависимости от расстояния между осями крайних опор, здесь имеется в виду стойки в плоскости действия горизонтальных нагрузок. Так вот этот параметр не должна быть меньше четверти этого расстояния.

Технология сооружения подпорной стены

Устройство подпорной стенки из буронабивных свай – это стандартное сооружение опор с бурением грунта и заливкой бетонного раствора. Последовательность проводимых работ такова:

  • Делается планировка расположения свай по границам котлована с точным указанием мест бурения.
  • Производится бурение скважин через одну сваю. Так как расстояние между стойками не очень большое, то бурить сразу две соседние скважины нельзя. Могут обвалиться стенки.
  • Производится промывка скважин и заполнение дна пескобетоном.
  • Устанавливается армирующий каркас из стальной арматуры.
  • Скважины заполняются бетоном с вибрированием.
  • Бурятся промежуточные скважины, которые армируются и заполняются бетонным раствором.
  • Поверх опор устанавливается армирующий каркас для ростверка, который крепится к каркасу бетонных стволов. Монтируется опалубка и заливается бетон.

Подача бетона в скважину проводится через перфорированную стальную трубу, которую постепенно поднимают по мере заполнения колодца. В некоторых случаях ее оставляют внутри в качестве дополнительного армирующего каркаса.

 

Мы монтируем буронабивные, буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы — под ключ!

Мы выполняем все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Мы делаем прочные каркасы при армировании буронабивных свай

Это важная составляющая в возведении стены из буронабивных свай. Каркас делают цилиндрической формы из арматуры диаметром минимум 10 мм. Длина конструкции должна равняться длине буронабивной сваи.

Зазор между поперечными арматурными прутами выбирается с учетом диаметра ствола.

  • Если диаметр в пределах 400-450 мм, то расстояние должно выбираться из расчета d/2, но не более 200 мм.
  • Если диаметр более полуметра, то расстояние должно быть d/3, но не более 500 мм.

Зазор между продольными арматурными стержнями: 50-400 мм, при этом учитывается количество прутков. Оно не должно быть меньше 6 штук.

 

О Дополнительных сооружениях при устройстве подпорных стенок

Для отведения грунтовых вод и атмосферных осадков за стеной мы сооружаем отводные желоба или дренажные системы в виде открытых канав, заполненных гравием, щебнем, или камнем. Величина продольного уклона от стены – 0,04. В самой стене через каждые 3 м установливаем трубки, через которые будет выходить влага.

Если подпорная стена – это граница террасы пешеходной зоны, то по ней мы устанавливаем оградительные конструкции. Минимальная высота ограждений – 1 м.

По технологии сооружения подпорных стенок наружные части свай обязательно облицовывают. Это может быть монолитный или сборочный бетон, камень или любыми декоративными материалами.  Плоскости свай, обращенных в сторону грунта, гидроизолируют. Если в грунте нет агрессивных веществ, то гидроизоляцию можно проводить горячим битумом, наносимым в два слоя.

 

Как заказать подпорную стенку из буронабивных свай в нашей компании

К услугам наших заказчиков:

  • квалифицированные сотрудники;
  • качественное импортное оборудование;
  • полный цикл работ «под ключ»;
  • сертификат СРО, допуск к монтажу на ответственных объектах;
  • оперативные сроки;
  • бесплатные консультации.

Мы выполняем монтаж подпорной стены из буронабивных свай в любом регионе России.

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

Подпорная стена на сваях. Технология строительства монолитной подпорной стенки

Более 200 завершённых объектов в Московской области

Предлагаем монтаж подпорной стены из буронабивных свай в Москве, Подмосковье и в других регионах РФ.

Мы работаем как с физическими лицами, так и с компаниями. Все оформляется документально. Даем гарантию на работы 2 года.

Поcмотрите наши завершенные проекты

Достоинства подпорных стенок из буронабивных свай

К преимуществам буронабивных свай в использовании подпорных стенок можно отнести следующие позиции.

  • Возможность строительства и реконструкций центральной части городов, которая обычно часто застроена.
  • Возможность строительства многоэтажных зданий с потребностью освоения подземного пространства.
  • Обеспечение надежности и устойчивости стенок выкапываемых котлованов в процессе сооружения фундаментных и перекрываемых конструкций.
  • Технология возведения подпорных стенок из буронабивных свай дает возможность полностью исключить неравномерное проседание фундаментов соседних зданий и сооружений. Это исключает появления аварийных ситуаций.
  • Данная технология экономически выгодна и оправдана.
  • Возможность строительства зданий на любых видах грунтов.

Фотогалерея завершенных объектов с применением ямобуров

г. Москва, мостовая опора

Фотоотчет по установке свай специалистами ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Подробнее

Тверь, Свиноводческий комплекс

Устройство буроинъекционных свай при строительстве свиноводческого комплекса

Подробнее

г. Жуковский, Московская область

Фотоотчет установки шпунтового ограждения при строительстве жилого дома

Подробнее

Фотоотчет установки ограждения котлована при строительстве многоэтажного дома в г. Мытищи

Подробнее

г. Москве, Берсеневская набережная

Фотоотчет монтажа буросекущихся свай при устройстве бетонной форшахты в Москве

Подробнее

г. Москва, Дмитровское шоссе

Фотоотчет устройства буронабивных свай при реконструкции транспортной развязки

Подробнее

Монтаж шпунтового ограждения из труб в Москве

Фотоотчет усиления несущих конструкций и грунтов основания здания на объекте «Строительство Красносельско-Калининской линии»

Подробнее

Усиление несущих конструкций и грунтов основания здания в Санкт-Петербурге

Фотоотчет усиления несущих конструкций и грунтов основания здания на участке от станции «Казаковская» до станции «Путиловская»

Подробнее

Монтаж буронабивных свай диаметром 426 мм в г. Лобня

Фотоотчет устройства буронабивных свай диаметром 426 мм на объекте «Реконструкция здания склада — Первый этап» в г. Лобня

Подробнее

Смотреть другие наши проекты

Как декорировать подпорную стенку?

Почти любая операция «Подпорная стенка своими руками» требует дополнительного этапа — ее облицовки.

Каменные конструкции

Исключение — каменная конструкция, не требующая каких-либо «украшательств». Однако некоторые владельцы подкрашивают швы, делая их или контрастными, или, наоборот, незаметными. Любую из подпорных стенок можно украсить растительностью.

Кирпичные сооружения

Нередко оставляют «как есть» стенки из традиционного материала — из кирпича, которому такая защита может нанести вред. В большей степени это относится к красивым клинкерным блокам, не требующим никакого декора. В остальных случаях возведенные сооружения можно закрыть простой отделкой — краской на водной основе, но она должна предназначаться для наружных работ.

Стенки из бетона и блоков

Бетонные и блочные поверхности иногда декорируют краской. В этом случае стенку очищают от грязи и пыли, затем для лучшего сцепления обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Внешнюю сторону конструкции нередко облицовывают натуральным или искусственным камнем, либо отделывают плиткой, мозаикой (в том числе — из гальки или стекла).

Еще один вариант для декорирования бетонных конструкций — использование оцинкованного профиля и пластиковых панелей. Для такой отделки очень важно подобрать тот материал, который будет гармонировать с постройками и другими декоративными элементами ландшафта.

Подпорная стенка своими руками — работа, которую все же трудно назвать элементарной, поскольку в большинстве случаев такой конструкции требуется максимальная надежность. Но миссия выполнима. Убедиться в этом поможет следующее видео:

Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Технология устройства буронабивной подпорной стены

Строительство зданий внутри больших городов, когда строения располагаются на небольших расстояниях друг от друга, всегда проблематично. Есть большая вероятность при рытье котлована под фундамент, что фундаментные конструкции соседних зданий, оставшись без опоры со стороны грунта, начнут разъезжаться. Выход из такого положения – буронабивная подпорная стена.

По сути подпорная стена — это буронабивные сваи, которые сооружаются в ряд по границе котлована нового дома.

Учитывая, что данная разновидность столбчатых фундаментов может заливаться на глубину 50 м, то появляется возможность сооружать подпорные стены для глубоких котлованов, в которых впоследствии будут организовываться, к примеру, разноуровневые автомобильные стоянки.

По эксплуатационным характеристикам сваи являются мощными конструкциями, которые могут заменить толстый слой грунта. Но при выборе размеров необходимо учитывать несколько показателей, а именно:

  • тип грунта на строительной площадке;
  • уровень грунтовых вод;
  • значение активного давления грунта;
  • его сцепление:
  • и прочее.

Подпорная стена из буронабивных свай – это один или несколько рядов свайных фундаментов, которые заливаются в землю на определенном расстоянии, как в ряду, так и между рядами. Располагаться фундаменты могут порядно или в шахматном порядке. В подпорной стене все сваи должны иметь одинаковую глубину заложения и диаметр.

Для определения значения расстояния между опорами, которое носит название просвет, мы в обязательном порядке проводим необходимые расчеты.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

Ранее по теме:

  • Как сделать парник своими руками: виды, материалы и способы создания
  • Лестница на чердак своими руками: несколько вариантов сборки «спасительницы»
  • Как выровнять участок: надежные способы устранения различных дефектов
  • Шпалера для огурцов своими руками: материалы, виды конструкций и их изготовление
  • Дом из арболита своими руками: свойства, технологии и их особенности
  • Барный стул своими руками: разновидности мебели и способы ее «сотворения»
  • Как сделать кострище: виды чаш, материалы и сооружение конструкций
  • Как сделать тандыр своими руками: простая печь, но сложная «кирпичная работа»

Поделиться

Мы рассчитаем и спроектируем подпорную стенку любой сложности

Диаметр свай не должен быть меньше 40 см. Конкретный показатель рассчитывается с учетом давления грунта на изгиб, где учитывается расстояние между опорами и фундаментом соседнего дома, плюс тип грунта. Поэтому предварительно на стройплощадке проводятся геологические изыскания, которые обозначат тип грунта.

Немаловажный показатель – просвет. При расчете подпорных стен из буронабивных свай учитываются два его значения:

  • Между рядами. Это значение не должно быть больше трех диаметров сваи. К примеру, если диаметр опоры – 0,5 м, значит, расстояние между рядами не должно быть больше 1,5 м. Если увеличить параметр, то давление на подпорную стенку из буронабивных опор в горизонтальном направлении создаст условия изгиба последних. Это снижает качество сооружения.
  • Между сваями в одном ряду. Здесь используется сложная формула, в которой присутствует несколько значений: b=5,14 x lx C x d/E, где «I» – это высота отрывки, «C» – это значение сцепления грунта, «d» – диаметр свай, «E» – давление грунта (активное).

Последняя формула используется в расчетах, если грунт на стройплощадке жесткий и прочный. Если в процессе производства буровых работ применяется технология с использованием воды или глинистого раствора, то просвет не должен быть меньше 0,7 м. Если сооружение свай производится без крепления стенок или с извлечением обсадных труб, то расстояние между опорами не должно быть меньше 0,4 м.

В конструкцию подпорной стенки обязательно входит ростверк, который объединят все опоры, делая сооружение более надежным и жестким. Это обычная бетонная конструкция ленточного типа, которая с буронабивными сваями крепится жестко. При однорядном возведении подпорной стенки из буронабивных свай допускается шарнирное крепление ростверка к опорам.

Что касается размеров ленточной конструкции, то она полностью зависит от размеров свай. Но есть и определенные нормативы, которые необходимо выдерживать, сооружая подпорную стену.

  • Минимальный размер свеса ленточной конструкции относительно опор – 10 см.
  • Высота ростверка (минимальная) – 20 см.
  • При сооружении стены в несколько рядов высота ростверковой конструкции определяется в зависимости от расстояния между осями крайних опор, здесь имеется в виду стойки в плоскости действия горизонтальных нагрузок. Так вот этот параметр не должна быть меньше четверти этого расстояния.

Буронабивные сваи методом CFA (полый шнек)

Какой используется бетон для буронабивных свай?

Смета на устройство буронабивных свай

Особенности монтажа

Монтаж таких конструкций начинается с проектирования. На этой стадии проводится комплексная оценка пород, и определяются различные показатели свайного поля (диаметр, длина, шаг свай и т.д.). Затем начинается монтаж свайно-винтовых опор. Это можно сделать двумя способами:

При погружении винтовых свай необходимо следить за вертикальностью при помощи строительного уровня. После завинчивания, устраивается обвязка металлическими балками или швеллерами и крепятся листы стали, предотвращающие движение грунта.

По всем вопросам, связанным с устройством подпорных стен на винтовых сваях, вы можете обращаться к специалистам нашей компании. Мы занимаемся как разработкой проектов, так и производством винтовых свай. В штат компании входят опытные специалисты, способные качественно и эффективно выполнить все виды работ в сжатые сроки. Получить подробную информацию или консультацию мастера вы можете на нашем сайте, или связавшись с нами по телефону, указанному на сайте.

Заказать обратный звонок

Технология сооружения подпорной стены

Устройство подпорной стенки из буронабивных свай – это стандартное сооружение опор с бурением грунта и заливкой бетонного раствора. Последовательность проводимых работ такова:

  • Делается планировка расположения свай по границам котлована с точным указанием мест бурения.
  • Производится бурение скважин через одну сваю. Так как расстояние между стойками не очень большое, то бурить сразу две соседние скважины нельзя. Могут обвалиться стенки.
  • Производится промывка скважин и заполнение дна пескобетоном.
  • Устанавливается армирующий каркас из стальной арматуры.
  • Скважины заполняются бетоном с вибрированием.
  • Бурятся промежуточные скважины, которые армируются и заполняются бетонным раствором.
  • Поверх опор устанавливается армирующий каркас для ростверка, который крепится к каркасу бетонных стволов. Монтируется опалубка и заливается бетон.

Подача бетона в скважину проводится через перфорированную стальную трубу, которую постепенно поднимают по мере заполнения колодца. В некоторых случаях ее оставляют внутри в качестве дополнительного армирующего каркаса.

Мы делаем прочные каркасы при армировании буронабивных свай

Это важная составляющая в возведении стены из буронабивных свай. Каркас делают цилиндрической формы из арматуры диаметром минимум 10 мм. Длина конструкции должна равняться длине буронабивной сваи.

Зазор между поперечными арматурными прутами выбирается с учетом диаметра ствола.

  • Если диаметр в пределах 400-450 мм, то расстояние должно выбираться из расчета d/2, но не более 200 мм.
  • Если диаметр более полуметра, то расстояние должно быть d/3, но не более 500 мм.

Зазор между продольными арматурными стержнями: 50-400 мм, при этом учитывается количество прутков. Оно не должно быть меньше 6 штук.

О Дополнительных сооружениях при устройстве подпорных стенок

Для отведения грунтовых вод и атмосферных осадков за стеной мы сооружаем отводные желоба или дренажные системы в виде открытых канав, заполненных гравием, щебнем, или камнем. Величина продольного уклона от стены – 0,04. В самой стене через каждые 3 м установливаем трубки, через которые будет выходить влага.

Если подпорная стена – это граница террасы пешеходной зоны, то по ней мы устанавливаем оградительные конструкции. Минимальная высота ограждений – 1 м.

По технологии сооружения подпорных стенок наружные части свай обязательно облицовывают. Это может быть монолитный или сборочный бетон, камень или любыми декоративными материалами. Плоскости свай, обращенных в сторону грунта, гидроизолируют. Если в грунте нет агрессивных веществ, то гидроизоляцию можно проводить горячим битумом, наносимым в два слоя.

Наш экскаватор Hyundai R330LC c вибропогружателем OMS OVR 80 S на объекте

Вибропогружение труб ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Работы по извлечению труб вибропогружателем специалистами ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Вибропогружение труб ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Вибропогружение труб ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Вибропогружение труб ООО «ПСК Основания и Фундаменты»

Подпорная стенка на сваях и ленточном фундаменте

Укрепительные постройки для облагораживания территории: подпорные стенки

Облагораживание территории, имеющей непростой рельеф, потребует обязательного создания укрепительных построек. Такие конструкции выполняют одну важную функцию — не дают обваливаться земельному массиву. И поэтому важно знать, как можно сделать подпорную стену, и какие материалы и технологии для этого используются.

Все подпорные стенки разделяются на два типа: декоративные и укрепительные. Декоративные конструкции хорошо скрывают малые перепады грунта на всей территории. Если разница уровней невелика, то стенка будет иметь небольшую высоту около полуметра, и ее монтаж должен делать с малым заглублением на уровень до 30 см.

Укрепительные конструкции в сравнении с декоративными, выполняют более сложную работу — держат массы земли, не давая им сползти. Их строят в случае, если уклон холма имеет показатель более восьми градусов. Также они помогают в организации горизонтальных площадок, расширяя полезное пространство. Среди укрепительных построек выделяется подпорная стенка на сваях, которая, несмотря на простоту, довольно эффективна.

https://www.youtube.com/watch?v=pRBlTvDrvlQ

Проектировка подпорных стен

Вне зависимости от выполняемой роли, подпорная стенка будет состоять из четырех частей. Это фундамент, тело стены, дренажная система и водоотводящая система. При этом подземная часть стенки с дренажом и водоотводом будут нужны для технических нюансов, а тело — сугубо для эстетики строения. По параметру высоты они могут быть от низких (до 1 метра), средних (1-2 метра) до наиболее высоких (более 2-х метров).

Устройство подпорных стенок из буронабивных свай