Откатные ворота с электроприводом своими руками: устройство и инструкция
Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.
Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:
- редуктора и непосредственно двигателя;
- зубчатой рейки;
- защиты и автоматики;
- цепей управления.
Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.
Выбор привода для откатных ворот
Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:
- частоты его использования;
- мощности двигателя.
Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.
Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.
Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.
Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.
Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.
Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.
Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.
Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.
Последовательное выполнение работ
Делится на несколько этапов:
- замеры;
- установка фундамента;
- монтаж роликовых опор;
- крепление привода, зубчатой рейки;
- подсоединение дополнительных элементов.
Видео: откатные ворота своими руками
Производим замеры
В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.
При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.
Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.
При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.
Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.
Обустройство фундамента
Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.
Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.
При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.
Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.
После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.
После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.
Ставим роликовые опоры
Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.
После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.
Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку
Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.
Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.
Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.
Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.
Крепление фотоэлементов и защитных устройств
По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.
Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.
Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.
Заключение
Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.
Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.
zonazabora.ru
Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
vorotnet.ru
Откатные ворота своими руками: фото, схемы, автоматика
Ворота и ограждение необходимы любому дому. Они защищают от любопытных глаз, от злых собак, от пыли проезжающих автомобилей. Забор – первое, что мы видим, подходя к зданию. По праву, их можно назвать «лицом дома».
Откатные ворота – это не только красиво и презентабельно, но и удобно. Правда, стоимость подобной конструкции, если делать ее на заказ, довольно высока.
Как вариант – предлагаем вам изготовить откатные ворота своими руками. В этом случае у вас будет возможность неплохо сэкономить, а при должном соблюдении инструкций результат будет не хуже, чем конструкции, выполненные фирмами.
Для начала разберемся с основными преимуществами раздвижного механизма:
- Безопасны, особенно если в семье есть маленькие дети: не будет риска случайно ударить ребенка при открывании.
- Экономия территории вокруг дома: нет нужды, как в случае с распашными воротами, сохранять место для калитки. Прямо рядом с воротами можно разбивать цветник, сооружать постройки, ставить машину.
- Простейшая система управления: даже при отсутствии автоматизации все открывается легко и плавно.
- Удобство автоматики: механизм открывается и закрывается с помощью пульта. Особенно оценят данную опцию автовладельцы, так как не придется выходить из машины, чтобы выехать.
- При сильном снегопаде не будет необходимости тратить время на расчистку снега для того, чтобы выйти с придомовой территории.
Итак, с основными преимуществами мы разобрались. Теперь стоит подробнее рассказать, как построить откатные ворота своими руками.
Материалы для строительства
Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:
- Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
- Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
- Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
- Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.
Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.
Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:
- Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
- Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.
Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.
Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот
Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:
- рельсовыми;
- подвесными;
- консольными.
Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.
Консольный механизм
Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:
- отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
- большая парусность;
- механизм непросто взломать;
- простота чертежа и возведения;
- легко изготавливаются самостоятельно;
- подвесные ворота.
Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.
Колесные ворота
Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:
- При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
- Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
- Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.
Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.
Видео: виды откатных ворот
Проектирование откатных ворот
Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.
Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.
Важно: сначала необходимо рассчитать ширину въезда. Если на участок будут заезжать грузовые машины – проем рассчитывается не только исходя из ширины транспорта, но и с учетом угла заезда.
Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.
Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.
Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.
Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.
Порядок установки:
- в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
- фиксируются столбы-стойки;
- между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
- закрепляется полотно;
- устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.
Технология установки ворот
Установка пройдет без проблем, если соблюдать всю технологию. Сделанная правильно, она позволит избежать проблем с сооружением в дальнейшем. Для начала разберемся с закладкой фундамента.
Раздельное бетонирование для столба и консольной рамы позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты, а также стоимость. Существенным минусом данной технологии являются проблемы, способные возникнуть из-за особенностей почвы.
Грунтовые воды, обледенение, размягчение, движение грунта могут создать перекос всего сооружения. Створка ворот будет соскальзывать. Пользоваться такими воротами станет неудобно. Механизм ворот придется все время поправлять.
Чтобы предотвратить данную проблему, для силовых заливок укладывают единое бетонное основание. Такое решение позволит в дальнейшем регулировать уровень высоты всего сооружения.
Первым делом необходимо выкопать канаву. Ширина должна соответствовать размеру столбов опоры. Учитывается глубина, на которую зимой промерзает почва.
Если грунт слишком мягкий, плывет, или излишне сыпучий — размеры фундамента следует увеличить на 20%.
Дно канавы засыпается слоями щебня и песка для амортизации. Толщина слоев составляет около 15 сантиметров. Это предотвратит попадание влаги на бетонное основание, следовательно, будет способствовать долговечности фундамента. Также такие ворота будут прочнее закреплены.
Следующий шаг – армирование грунта. На дно канавы кладут стальные прутья небольшого сечения, примерно 6 мм. Прутья укладывают в грунт и скрепляют прочной проволокой. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом. Нежелательно подвергать прутья сварке. Несмотря на кажущуюся прочность сваренного металла, высокая температура сделает его более хрупким.
Подготовка к установке фундамента, сделанная правильно, позволит избежать дальнейших проблем в работе.
Фундамент для откатных ворот
Поверх прута кладется швеллер. Укладывают его полками вниз. Необходимо расположить его ровно и проверить уровнем, в противном случае произойдет перекос. На швеллер закрепляется каретка.
Опалубка строится, исходя из вида опорных столбов. Готовые столбы устанавливаются сразу. В другой ситуации опалубку устраивают с учетом заливки основы для консолей. Чтобы укрепить конструкцию и избежать ее поломки при заливке, применяют подпорки и щиты из дерева.
Бетон заливается постепенно. Это нужно, чтобы заливка не попала на швеллер, а также, чтобы дать возможность воздуху выходить из субстанции. Когда проем будет плотно заполнен, поверхность заливки побелеет. Чтобы предотвратить пересыхание, которое может спровоцировать появление трещин, ее необходимо поливать холодной водой. Этот совет особенно актуален при жаркой и сухой погоде.
После этого фундамент следует оставить в покое на две – три недели, для полного застывания. Затем можно начинать монтаж откатных ворот.
Сварка и монтаж
Основой механизма является несущая рама с усилителями.
Для сварки рамы берется прямоугольный профиль. Обрешетку, которая будет внутри конструкции, делают из труб величиной, примерно, в тридцать – сорок мм.
Трубы сначала нарезаются. После этого необходимо сверить их размер, чтобы они были одинаковыми по величине. Далее сваривается каркас. Внутрь рамы по диагонали приваривается профиль усиления.
Сварка производится прихватом через каждые 30 см. В самом конце к нижней части рамы приваривается рельс.
После этого зачищаются швы, происходит отбивка лишнего. Швы зачищаются и зашкуриваются. Теперь все почти готово к окраске и обшивке, остается лишь закрепить раму и комплектующие.
Проверяя по уровню, на столбы опоры устанавливают уловители и каретки. Крепятся они анкерными болтами. Это очень важная часть работы. Раздвижные двери сами по себе тяжелые, комплектующие должны быть надежно зафиксированы, чтобы выдержать сильную нагрузку и динамику.
Оптимально закрепить двери на кареточный профиль и обварить вокруг прихваточным швом. Это будет способствовать дополнительной устойчивости.
Обшивка ворот
Как вариант окраске – раздвижные двери можно обшить. Перед этим их рекомендуется обработать антикоррозийным составом.
Основными способами обшивки являются:
- профлисты с полимерным покрытием;
- стальные листы;
- дерево прочных пород;
- сэндвич-панели;
- декоративная ковка.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.
Сэндвич-панели и металлические листы являются самым экономичным вариантом. Это самый простой способ, позволяющий придать воротам пристойный внешний вид.
Обшивка деревом и ковка, напротив, очень дорогие способы отделки. Зато они позволяют создать неповторимый авторский дизайн.
Основные породы дерева для обшивки – это сосна, лиственница и дуб, так как они более прочны и дольше способны выдерживать неблагоприятные погодные условия.
Перед началом работы дерево необходимо обработать предохраняющим составом. Это защитит его от преждевременного старения и разрушения, а также позволит избежать деформации, неизбежной при изменении влажности и температур.
Грунтовка и окраска
Грунтовка наносится разными способами. Простейший – грунтовка валиком или кистью. Для более равномерного распределения оптимально использовать окрасочный пистолет. Такой способ позволит нанести субстанцию более равномерно.
После грунтовки наносится окрасочный слой.
Так как сооружение находится на улице – нужно выбирать краску, устойчивую к непогоде и перепадам температур. Хорошо, если краска является антикоррозийной. В противном случае перед нанесением краски следует провести антикоррозийное окрашивание.
Для более ровного и долговечного нанесения поверхность должна быть зачищена и обезжирена. В качестве обезжиривающего средства подойдут уайт-спирит или ацетон. Наносить красящий состав нужно тщательно, не пропуская соединения и швы.
В зависимости от типа состава, высыхание продлится от нескольких часов до нескольких дней. По высыхании первого слоя наносится второй.
Крепление фурнитуры
Готовые двери оснащаются ручками, запорными элементами, засовом, а также электрическим приводом, если вы не хотите каждый раз открывать их вручную. Силовой узел привода находится рядом с кареточным швеллером, поэтому, если выбор сделан в пользу автоматизации, сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.
Преимущества автоматических ворот
Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:
- Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
- Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
- Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
- Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.
Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.
Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.
Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.
Если в процессе строительства были допущены ошибки, и дверь плохо двигается, заедает и западает – установка автоматизации вопроса не решит, а скорее, усугубит ситуацию.
Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- электронный привод для откатных ворот;
- пульты для дистанционного управления;
- элементы для безопасности;
- рейка с зубцами;
- сигнальная лампа;
- сварочный аппарат;
- сверла для металла и дрель;
- приводы для подключения элементов безопасности;
- электроприводы для питания;
- приводы для подключения сигнальной лампы.
Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.
Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:
- выбор места для электропривода;
- укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
- приваривание рейки к профильной трубе;
- установка концевых выключателей;
- подключение привода.
Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.
Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.
zonazabora.ru
привод для металлических раздвижных и сдвижных моделей, рекомендации по устранению возможных проблем с автоматикой
Автоматические ворота сегодня приобретают огромную популярность, так как их эксплуатация упрощается специальными механизмами. Подобные конструкции практически ничем не отличаются от классических моделей, так как только дополняются приводом и несколькими вспомогательными устройствами. Основным компонентом является привод, который и влияет на продуктивность всей системы.
Климатические условия
Выбор откатных ворот начинают с подбора электропривода, который можно установить практически на любой тип полотна. Одним из важных факторов, влияющих на работку автоматики, являются климатические условия, в которых эксплуатируются ворота. Зачастую речь идет о зиме, когда на шестернях может образовываться лед. Он же, в свою очередь, препятствует вращению всего механизма.
В зависимости от материала, из которого выполнены шестерни, эти узлы по-разному переносят холод:
- Металлические изделия. Узлы такого типа нуждаются в качественной смазке. Поэтому желательно следить за ее наличием зимой. Когда же этого не сделать, на металле очень быстро образовывается и замерзает конденсат.
- Пластик. Шестерни из полимера отличаются минимальным трением между стыкующимися элементами. Это позволяет даже при низкотемпературных условиях применять минимальное количество смазки. Но материал не способен выдержать значительные нагрузки. Согласно утверждению специалистов приводы такого типа служат в 3 раза меньше, чем металлические конструкции.
Важно понимать, что материал не всегда является решающим фактором.
Здесь следует учитывать весь комплекс внешних воздействий на систему.
Мощность и питание привода
Еще одним важным фактором, на который следует обращать внимание при выборе сдвижных ворот с электроприводом, является его мощность. Эта характеристика напрямую зависит от веса створки, которую двигает мотор. В большинстве случаев производители указывают на автоматике, сколько килограмм она сможет сдвинуть. Но специалисты рекомендуют брать эти показатели с запасом.
Так, к примеру, для раздвижных ворот с весом полотна 400-600 кг, нужно применять привод, который может сдвигать системы массой до 800 кг. Этот небольшой запас позволяет снизить нагрузку на все основные узлы механизма и продлить срок их эксплуатации.
Особое внимание также следует обращать на тип питания мотора электропривода.
Здесь существует всего несколько основных вариантов:
- Системы, работающие от 24 В. Эти устройства предназначаются только для небольших ворот, которые изготавливаются из легких материалов. Не следует дополнять ими тяжелее полотна, так как это приведет к быстрой поломке механизма.
- Мощные моторы, работающие от сети 220 В. Классические устройства, способные перемещать тяжелые и габаритные ворота. При этом схема их подключения не является сложной, что позволяет осуществить ее самостоятельно.
Вес и габариты полотна
Сегодня откатные ворота изготавливаются из различных материалов, отличающихся значительным весом. Чем больше это значение, тем сильнее будет изнашиваться автоматика привода. Поэтому при покупке важно учитывать не только мощность мотора, но и качество всех деталей внутри системы.
Оптимальным вариантом будет привод, у которого все движущиеся элементы выполнены их металла. Этот материал намного лучше воспринимает нагрузки, сохраняя свою работоспособность.
Следует понимать, что на это влияет также и длина полотна.
Избавиться в некотором роде от данной проблемы можно с помощью противовеса. Если привод используется для широких полотен, то данный элемент должен иметь габариты около 40-50% от размеров створки. Когда же это значение будет меньше, тогда противовес не будет снимать нагрузку. Она же будет передаваться на звездочки, способствуя их быстрому износу. Если же эти параметры увеличить, тогда вся нагрузка придется на сам двигатель, который не всегда сможет выдержать ее.
Особенности эксплуатации
Откатные ворота сегодня используются многими владельцами как промышленных предприятий, так и частных домов. Все эти конструкции решают различные задачи, что и влияет на их работоспособность.
При выборе автоматики следует обращать внимание еще на несколько ее особенностей:
- Качество фурнитуры. Технически все эти элементы изготавливаются по аналогичной технологии. Но некоторые производители не уделяют внимание прокачке всех компонентов. Если же это сделано плохо, тогда зубы просто не притрутся правильно и во время работы на воротах быстро износятся. В некоторых случаях это может даже привести к заклиниванию створки.
- Интенсивность работы. Данное значение каждый производитель указывает для определенной модели автоматики. Этот показатель выражают в процентах, что позволяет уточнить, какой промежуток времени они могут быть в работе.
Рассчитать его довольно просто. К примеру, интенсивность определенной модели составляет 30%, а длительность одного цикла «открывание-закрывание» достигает 1 минуты. Чтобы узнать, сколько раз можно запускать систему в час, нужно 60 минут умножить на 0,3, что даст в результате 18 минут. То есть створки будут работать только 18 раз за этот промежуток времени. Существуют более практичные системы, которые желательно устанавливать на пропускные пункты предприятий.
Производители
Качество привода для подвесных ворот зависит во многом от его производителя. Сегодня на рынке представлено несколько популярных марок:
- Came. Итальянские электроприводы прекрасно подходят для эксплуатации в летний период. Что касается зимы, то работа их здесь не всегда стабильна, так как шестернях может образовываться наледь. Чтобы конструкция работала, желательно постоянно проверять их состояние.
- Nice. Оптимальный вариант приводов для легких конструкций. Продукция такого рода может работать с полотнами весом до 500 кг.
- Faac. Еще один итальянский производитель, который пользуется популярностью у жителей нашей страны. Продукция такого рода прекрасно выдерживает суровые зимы, так как все шестерни изготавливают из металла (латунь и сталь).
- Doorhan. Оптимальное соотношение цены и качества. Приводы прекрасно переносят холода и имеют длительный срок службы.
Материал и дизайн створок
Откатные ворота могут устанавливаться в различных местах. Поэтому они должны решать различные задачи, которые зачастую зависят от дизайнерского исполнения самого полотна. В зависимости от материалов можно выделить несколько типов изделий:
- Сплошные. Изготавливают их из цельных листов металла или профиля. Этот тип ворот является универсальным и подходит практически для любых мест. Среди преимуществ можно выделить невысокую стоимость и простоту сооружения.
- Кованые. Основным материалом здесь выступают металлические прутья, которым придают различную форму. Ворота очень красивые и зачастую дополняются уникальной раскраской. Недостатком подобных изделий является высокая стоимость и значительный вес. Это же, в свою очередь, требует дополнение системы мощными приводами.
- Комбинированные. В полотнах такого рода используются несколько материалов и стилей, которые совмещаются в одну систему. Дизайн подобных изделий может быть разнообразным, что зависит от производителя.
Откатные ворота с электроприводом являются уникальным решением современного человека, нуждающегося в комфорте и оптимизации промышленных процессов. При их выборе важно проанализировать не только дизайн полотна, но и технические параметры автоматики. Они должны быть совместимы, так как от этого зависит длительность и надежность работы системы.
О том, как выбрать откатные ворота с электроприводом, смотрите в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
Изготовление и установка ворот под ключ в Москве
Из профнастила
Деревянные
Решетчатые
Из поликарбоната
Из сэндвич-панели
Кованые
Комбинированные
Из профнастила
Недорогой и практичный вариант ворот. Профлист с полимерным покрытием обладает коррозионной стойкостью, эстетичностью, незначительным весом, долговечностью, необходимой прочностью и жесткостью. Их можно дополнить встроенной калиткой для максимально удобной эксплуатации.
от 45 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Деревянные
Для производства применяется влагостойкие породы древесины – сосновые, дубовые панели, панели из лиственницы. Полотна ворот не деформируются и сохраняют привлекательный первоначальный вид, в том числе и в условиях повышенной влажности.
от 54 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Решетчатые
Подходят для промышленных объектов, предприятий, спортивных площадок и частных домов. Решетка имеет антикоррозийное покрытие, устойчива к порывам сильного ветра, сохраняет территорию открытой (необходимое условие для оборудования спортивных площадок и детских учреждений).
от 55 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Из поликарбоната
Подходят как для частных, так и для промышленных объектов. Такие сооружения закрывают территорию от любопытных глаз, устойчивы к перепадам температур и воздействию окружающей среды. Для них возможно любое цветовое оформление и комбинирование с другими материалами.
от 57 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Из сэндвич-панели
Ворота на винтовых сваях из сэндвич-панелей изготавливаются из панелей разной текстуры и цвета: для окраски мы предлагаем 11 стандартных цветов по RAL-карте и 2 цвета «под дерево». Также есть вариант премиум дизайна с элементами ковки под старину или в стиле Hi-Tech.
от 82 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Кованые
Художественная ковка – отличное и очень популярное решение для ворот. Кованые изделия можно украсить узорами любой сложности, оборудовать калиткой, выдержанной в том же стиле, что и основное полотно.
от 69 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
Комбинированные
Этот вариант подойдет тем, кто хочет иметь изысканные красивые ворота с художественной ковкой и при этом сделать их непросматриваемыми. В изготовлении используется профлист, который украшается коваными элементами любого типа и сложности.
от 64 000 руб/шт
Введите размеры желаемых ворот и мы рассчитаем стоимость Вашего проекта
otkatnie-vorota.com