Как сделать автомобиль своими руками
Содержание:
Желание сделать автомобиль своими руками возникает от вдохновения и мотивации. Это может быть дорогой спортивный автомобиль, который Вы не можете себе позволить купить, либо желание создать автомобиль с собственным дизайном. Есть несколько способов реализовать свою мечту. В этой статье я расскажу о том, как сделать автомобиль своими руками. Рассмотрим как создаётся макет-основа для формовки кузова, способы изготовления кузова автомобиля, а также как можно собрать автомобиль своими руками из готового набора (kit-car).
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Создание собственного дизайна кузова
Многие автолюбители мечтают об обладании одного единственного автомобиля с необычным дизайном, автомобилем своей мечты. Можно спроектировать и сделать такой автомобиль самостоятельно. Начало планирования дизайна и строительства автомобиля начинается с идеи. Дизайн может быть индивидуальным, либо комбинировать в себе существующие формы, взятые с других автомобилей. К примеру, это может быть передняя часть, похожая на одну машину, а задняя — на другую. Когда образ вашего автомобиля будет придуман, то его нужно нарисовать. Существует множество графических компьютерных программ, которые помогут спланировать и спроектировать автомобиль. Решив, как будет выглядеть ваш автомобиль, нужно понять, какая колёсная база под него подойдёт. Нужно выбрать донора, похожего по параметрам, чтобы колёсная база соответствовала, или же её нужно будет изменить.
Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
Для создания кузова нужно сделать макет-основу. По этой основе можно будет подгонять листовой металл (формуется станком “английское колесо” или молотками и киянками и на каждом этапе прикладывается к макету), либо сформовать стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой. После формовки кузова, макет-основа никак не участвует в конструкции автомобиля, а готовые панели крепятся к структурным элементам конструкции автомобиля.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Также есть американские компании, которые могут изготовить шаблоны для макета-основы любого автомобиля на заказ.
Виртуальная схема макет-основы для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.Можно использовать и старый метод создания макета-основы, без применения компьютера. В нём есть свои преимущества. Старый метод создания макета-основы применялся кузовостроителями много лет. Для этого должен быть нарисован рисунок всех сторон автомобиля (см. иллюстрацию) со шкалой, которая расчерчена на квадраты.
В переводе на реальный размер, расстояние между линиями составляет 10 дюймов (25 см). По квадратам будет проще контролировать размер и форму при изготовлении макета. Далее, чтобы получить трёхмерную модель рисунков, нужно сделать маленький макет автомобиля. Макет можно сделать из глины для лепки или пластилина. Во время работы с глиной, Вы, приближаясь к финальной форме, скорее всего, многое измените в дизайне. Так происходит, потому что модель предстаёт перед Вами в другой перспективе. После изменений в дизайне, нужно внести изменения в чертёж.
Далее слепленная модель разрезается на поперечные сегменты, которые очерчиваются по контуру (см. фото), и по ним изготавливаются шаблоны из картона. Так как обе стороны автомобиля симметричные, то шаблоны на вторую сторону можно делать только по одной стороне. Каждый шаблон должен быть пронумерован в соответствии с его расположением.
Следующим шагом нужно увеличить эти шаблоны до полного размера. Для увеличения и переноса на бумагу используется проектор. Если нет проектора, то можно увеличить шаблоны, копируя их на большую бумагу, соблюдая пропорции (по квадратам). Потом нужно сделать полноразмерные шаблоны. Для создания окончательных полномасштабных шаблонов лучше всего подходит берёзовая фанера 12 мм, но можно использовать и другой материал (рассмотрим ниже). Теперь нужно собрать все шаблоны воедино, чтобы получить макет-основу для формовки кузова.
Полномасштабный деревянный макет-основа для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.Примерка сформованного листового металла на деревянном макете-основе концепта спортивного автомобиля.Для изготовления макета-основы могут использоваться разные материалы:
- Фанера
- МДФ (более дешёвый вариант фанеры)
- Проволока или арматура
- Монтажная пена+ картон (подходит для создания кузова из стекловолокна)
- Пластилин или глина для лепки
Разные материалы для создания макета-основы имеют разные особенности. Дерево даёт хорошую визуализацию во время процесса изготовления конструкции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Открытая конструкция (каркас из проволоки) хорошо гнётся в разные изгибы кузова, и дают лёгкий доступ с обратной стороны, для воздействия молотком и поддержкой на листовой металл. Картон и монтажная пена, создающая основной объём, хорошо подходят для создания кузова из стекловолокна (этот процесс мы рассмотрим ниже). Глина для лепки в этом процессе удобна, но самая дорогая вещь. Для создания полномасштабного макета потребуется более 200 кг глины. Стоимость пластилина или глины окупится, если её использовать повторно.
После того, как конструкция 3D-модели автомобиля готова, она будет служить формой для формовки листового металла для кузова автомобиля, либо кузова из стекловолокна.
Способы создания кузова автомобиля своими руками
Вот базовые способы, при помощи которых в наши дни можно сделать автомобильный кузов:
- Каркас + облицовка из формованного листового металла.
- Создание кузова без силового каркаса, с использованием более толстого металла для панелей.
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе.
- Формовка из стекловолокна.
- Комбинация способов
Каркас и облицовка (панели из листового металла)
Использование киянки и деревянного штампа, сделанного из массива дерева, для формовки панели кузова.Это традиционный метод изготовления кузова, использовавшийся ещё при постройке карет. Базовый каркас кузова делается из дерева или металла. Далее листы облицовки крепятся на этот каркас. Кузов такой конструкции чаще всего применяют частные автомобилестроители, так как его легко спроектировать, построить и ремонтировать при повреждении (в отличие от кузова “монокок”, который считается более продвинутым, но применяется реже). Каркасом является так называемая пространственная рама (space frame). Кузов с такой рамой использует множество сегментов профильного металла (обычно стальных), соединённых вместе, чтобы сформировать прочную конструкцию. Прочность достигается за счёт поперечин. Нужно определить нагрузки, которые будут воздействовать на кузов и, в соответствии с этими нагрузками, нужно создать необходимые усиления профильными трубами. С трубами, имеющими квадратное сечение проще работать, чем с круглыми. Их проще стыковать друг с другом. Круглые трубы сложнее соединять, но они более прочные. При формовке листового металла используются киянки, молотки, поддержки, деревянные штампы, станок “английское колесо”.
Панели из толстого металла без пространственной рамы
При этом методе не используется силовой каркас (пространственная рама), на которую навариваются листы. Вместо этого применяются листы большей толщины, которые прочнее обычного листового металла. Жёсткость конструкции придаёт взаимное крепление панелей между собой. Такие кузова крепятся на шасси и должны иметь отдельные структурные элементы (не несущие большой нагрузки), на которые крепятся листы. Таким способом часто делают кузов для хот-рода. Недостатком такого способа является сложность формовки панелей из толстого металла и большой вес автомобиля.
Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
- Кузов формуется напрямую, сверху макета. Такая формовка потребует дальнейшего выравнивания шпаклёвкой, так как поверхность получается грубой.
- Поверхность макета идеально выравнивается и даже окрашивается. С него делается форма из полиэфирной смолы и стекловолокна. Далее полученная форма усиливается. Её внутренняя часть получается очень гладкой и может использоваться для создания копий панелей из стеклопластика с гораздо более ровной поверхностью, чем при первом способе. Если требуется создавать несколько копий одинаковых деталей, то лучше создать такую форму. В остальных случаях, стекловолокно формуется поверх полноразмерного макета напрямую.
Выбор донора
Автомобиль-донор должен подходить по геометрическим параметрам к вашему проекту. Лучше в качестве донора выбрать надёжный и простой в обслуживании автомобиль, запчасти на который стоят не очень дорого. Чтобы сэкономить, можно, в качестве донора, купить машину с повреждённым кузовом.
Иногда, при создании автомобиля своими руками, используются двигатели от мощных мотоциклов. Они сочетают лёгкий вес и приличную мощность при маленьком объёме.
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
В течение 1970‑х годов кит-кары имели кузова, стилизованные под спортивные автомобили, которые были спроектированы, чтобы прикрепляться на раму VW Beetle. Это было популярно, так как кузов этого автомобиля мог легко отделяться от шасси, после чего оставались все механические компоненты, прикреплённые к раме. По этой причине, VW Жук стал одним из самых популярных доноров всех времён. Примеры такой переделки включают Bradley GT, Sterling и Sebring, которые изготавливались тысячами и многие по-прежнему сохранились.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Подготовка автомобиля к покраске и покраска
По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Регистрация самодельного автомобиля
Многое зависит от страны, где вы живёте и требований к автомобилям при регистрации. Если же Вы не собираетесь ездить на автомобиле по дорогам общего пользования, то с этим проблем не возникнет.
В России регистрация самодельного автомобиля реальна. Для этого необходимо пройти целый ряд процедур. Машину нужно будет сертифицировать в лаборатории «Ростехрегулирования». Нужно будет предоставить техническую документацию и чертежи самодельного автомобиля. Конструкция машины должна соответствовать установленным техническим требованиям. Эксперты обратят внимание на габариты автомобиля, рулевое управление, эффективность тормозной системы, работу светотехники. Также будет проверено содержание вредных веществ в выхлопе. После прохождения всех процедур экспертизы владелец самодельной машины получит одобрение (документ). Это даёт возможность получения техпаспорта. Далее следует ещё ряд формальностей до окончательной регистрации автомобиля. При удачном завершении регистрации, владелец автомобиля получает свидетельство о регистрации транспортного средства, где в графе марка авто числится «Самодельный».
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
инструкция по сборке, фото и видео
Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов.
Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.
Как сделать садовую тачку своими руками
Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.
- Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине. При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими.
- Чертеж. Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде. На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки.
- Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.
Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.
Простейшая тележка для огорода своими руками
Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее.
На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки.
Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.
- Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
- С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.
Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски.
Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки.
Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.
Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера.
Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль.
Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.
prosadiogorod.ru
Сборка садовой тачки своими руками
Всем владельцам приусадебных участков знакомо нехитрое приспособление, которое значительно облегчает жизнь — садовая тачка. Она незаменима в саду и огороде, при строительстве дома, сарая или гаража. Одним словом, она приходит на помощь тогда, когда необходимо перевезти большой объем груза на небольшое расстояние. Тот, кто еще не имеет тачки, но планирует её приобрести, должен знать, каких видов она бывает, а также какими преимуществами и недостатками она обладает. Знающий счет своим деньгам хозяин будет приятно удивлен фактом, что садовую тачку можно сделать своими руками. Итак, эти и другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Виды конструкций садовых тачек
Садовые тачки имеют очень много конструктивных особенностей, в зависимости от которых их и классифицируют на отдельные типы:
- Тачки — имеют одно колесо.
- Тележки — имеют два и больше колеса.
Именно тачки обладают наибольшей маневренностью и надежностью, а также минимальным размером колеи от колес. Благодаря последнему фактору садовую тачку можно провезти даже по узкой дорожке между грядками садовых культур. Разгружать её емкость очень легко — достаточно приподнять на некоторую высоту её рукоятки и опрокинуть в нужную сторону. Всего этого не скажешь о многоколесных тележках.
Одноколесная тачка имеет один существенный недостаток — она очень неустойчива в загруженном состоянии, поэтому чтобы сохранить равновесие при перевозке груза придется прикладывать усилия. Также за устойчивостью конструкции нужно следить во время её загрузки и выгрузки, в противном случае она перевернется.
Преимущество двухколесных тележек заключается в их устойчивости. Благодаря этому на них можно перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы не боясь, что они перевернутся.
По типу ручки садовые тележки также классифицируют:
- С одной поперечной.
- С двумя продольными.
Поперечная ручка намного удобней в работе — за нее можно взяться одной рукой и тянуть тележку, а вот две продольных подходят только для того, чтобы толкать груз впереди себя.
Тачки классифицируют по типу упоров:
- С двумя стационарными.
- С одним складным.
Стационарные упоры неудобны на практике — при перемещении тележки по огороду они будут цепляться за неровности грунта.
Размер колес и амортизация
Одноколесные тачки создают большое давление на почву и создают глубокую колею — это ухудшает их проходимость.
Двухколесные тачки оптимальны для мягких почв — они равномерно распределяют нагрузку и легко преодолевают все неровности.
Чем крупнее колеса — тем лучше. Желательно, чтобы они были надувными и крепились на металлический обод.
Выбор материала кузова садовой тачки
Алюминий — легок, не требует покраски и не боится коррозии. Подходит для перевозки удобрений, компоста и т. д.
Сталь — обладает высокой прочностью, однако, имеет большой вес и неустойчив к ржавчине. Подходит для транспортировки тяжелых стройматериалов.
Изготовление металлической тачки своими руками
Для изготовления тачки из металла потребуется лист стали размером 1×2 метра толщиной в 1 мм. В качестве шасси подойдут пневматические колеса диаметром 35-40 мм с подшипниками. В последние должна плотно вставляться трубка несущей оси. Колеса необходимо зафиксировать гайкой или шплинтом.
Объем чаши тележки подбирается в зависимости от потребностей, но чаще всего он составляет 70-110 литров.
Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать предварительный эскиз. На нем указывают размеры и конфигурацию чаши в развернутом виде, ручки, упоры и колесная пара с осью.
Следующий этап — раскройка листа стали и его резка при помощи болгарки. Из полученных элементов при помощи сварочного аппарата изготавливается чаша.
Стойки опорной оси легко можно соорудить из уголка 25×25 мм или металлической трубы, предварительно приварив к ней кольцо необходимого диаметра. Рукоятки и опоры изготавливают из тонких трубок — это облегчит всю конструкцию.
Самодельная садовая тачка из дерева
Изготовить садовую тачку из дерева еще проще — чертежи для нее можно даже не делать.
Для нее используют твердые породы дерева — дуб, клен, вяз, березу. Для создания тачки понадобятся следующие материалы — доски, брусья и шурупы.
Для начала необходимо взять дощечки и собрать их в виде короба.
Основу тачки будут представлять два длинных бруса. Именно к ним крепится кузов тачки при помощи шурупов. Брусья выступают не только в качестве основы тачки, но и служат в роли рукояток с одной стороны и держателя колеса с другой. Для этого их разводят в стороны с одной стороны и наоборот, сводят в месте, где будет крепиться колесо. Само колесо может быть любым — в нашем случае оно сварено из металлических прутьев, но вы можете взять любое подходящее. В брусьях просверливаются отверстия и вставляется ось, на которой и будет держаться колесо.
В месте, где будут ручки для тачки, на брусьях делают специальные выемки чтобы рукоятки удобно фиксировались в руке. Завершающий этап работы — присоединение клиньев-опор (можно металлических) при помощи болтов.
Компоненты для тачек из подручных средств
Если не имеется возможности купить колесо для тележки, можно сделать его самостоятельно. Оно может быть изготовлено из дерева (только из твердых пород) или других материалов. Для организации емкости тачки подойдут пластиковые корыта, обрезанные вдоль бочки, тазы и т. п.
Конечно, можно купить все комплектующие в магазине, но проявив фантазию и смекалку можно соорудить довольно качественное устройство и своими руками из подручных материалов, сэкономив при этом хорошие деньги.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
nashakrepost.ru