Содержание

Как правильно подшить карнизы крыши сайдингом?

После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб – процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру.

Схема подшивки карниза софитами

Подшивка свесов крыши – достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.

Важность подшивки и достоинства материала

Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.

Виды софита по типу перфорации

Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.

Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.

Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.

После того как свесы образованы и дом покрыт крышей, следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.

Выбираем наиболее подходящие стройматериалы

Схема крепления сайдинга саморезами
  1. Вагонка. Имеет малый срок эксплуатации из-за того, что сделана из необработанного спрессованного дерева. Свесы регулярно покрываются конденсатом, что вызывает разрушение материала.
  2. Оцинковка. Свесы, подшитые оцинковкой, выглядят броско и дорого (потому что дают металлический блеск на солнце). На этом достоинства заканчиваются, поскольку она быстро проржавеет под воздействием влаги.
  3. Софиты из винила. Они предназначены именно для обшивки свесов. Служат долго, поскольку винил устойчив к воздействиям агрессивной внешней среды. Главный недостаток – цена: софиты являются дорогим удовольствием.
  4. Дерево. Еще один достойный материал. Деревянные доски пропитываются спецжидкостями от гниения, грибков и водоотталкивающими средствами. Однако эти материалы очень дороги, а процедура подготовки длительная и трудоемкая.
  5. Виниловый сайдинг (панели). При отсутствии средств на софиты можно использовать остатки виниловых панелей сайдинга для подбития карниза. Винил сайдинговых панелей гораздо выше качеством, чем винил софитов, и, соответственно, более долговечен. Кроме того, разрезать панели для обшивки не составит труда. Важный момент: не требуется специальный крепеж – обшивка карниза сайдингом производится обычными саморезами. Еще один плюс – в панелях сайдинга можно вырезать или просверлить отверстия для вентиляции, чтобы не покупать виниловые вентиляционные софиты. Главный недостаток такого типа отделки заключается в не очень красивом внешнем виде. Этот недостаток заметен только при близком рассмотрении. Некрасиво смотрятся и крепления. Следует отметить и то, что цвет панелей не всегда совпадает с цветами на кровле. Но, несмотря на эти недостатки, виниловый сайдинг является одним из лучших и качественных материалов для обшивки крыши.

Подшивка карнизов сайдингом или софитами – практически одно и то же. Разница заключается только в креплении – для софитов требуются специальные крепежи.

Схема карниза с кобылками

Еще один материал – металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично – не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.

Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.

Перед тем как подшить карниз крыши сайдингом

Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой – инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.

Следующий этап – делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать “Аквастопом”, антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.

Совет на заметку хозяину

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку. Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Монтаж сайдинга на карнизы

Для монтажа любых панелей сайдинга на свесы необходимо установить специальную крепежную планку формы «J». Она должна быть от того же изготовителя, что и панель, в противном случае крепления могут не подойти. Такие планки нужны и для стартового, и для финишного крепления. Однако декоры углов могут быть любыми – по вкусу хозяина.

Крепежные планки («J») должны устанавливаться для крепления торцевых панелей. Это вызвано тем, что монтаж сайдинга под карниз будет производиться поперек каркаса. При установке стартовой планки и после монтажа финишной их следует дополнительно укрепить либо гвоздями, либо саморезами.

Когда периметр карнизов и крепежные планки укреплены, переходят к монтажу панелей. Панели разрезаются по ширине свеса, но нельзя обрезать или повредить при порезке перфорированную ленту. После этого сайдинг монтируется согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что винил деформируется под воздействием температуры (сжимается на холоде, расширяется при тепле), поэтому необходимо оставлять свободный ход в 2 мм на креплениях по ширине, 1-2 мм – на ход под шляпки крепежа (гвозди или саморезы).

При монтаже сайдинга не стоит забывать и про вентиляцию. Следует отобрать несколько кусков монтируемых панелей и просверлить в них отверстия по всей площади или приобрести уже готовую вентиляционную панель. Монтировать такие «дырявые» элементы лучше в углах – так они будут красиво смотреться и не особо бросаться в глаза.

Как подшить карниз крыши профнастилом

Как сделать подшивку карниза профнастилом – подшиваем крышу правильно

На сроке эксплуатации возведенной крыши положительным образом сказывается подшивка карниза профнастилом. Этот процесс несложен, но он защитит подкровельное пространство от проникновения грызунов и птиц.

Крыша является наиболее сложной частью возводимого дома, поскольку она состоит из большого количества элементов, которые тесным образом взаимосвязаны друг с другом. Некоторые начинающие мастера по причине недостаточного опыта считают, что после монтажа покрытия обустройство кровли завершено.

В действительности такие работы как монтаж водосточной системы и подшивка карнизов крыши металлопрофилем или другими материалами имеет немаловажное значение для правильного ее функционирования.

Особенности устройства карниза

При разработке проекта кровли всегда предусматривается, что она выступает за очертание периметра строения. Кровельным свесом называют промежуток между нижним краем ската и стенами дома. Согласно строительным нормам и правилам, он должен быть равен не меньше 40-50 сантиметров.

Кровельные свесы служат для отведения дождевых и талых вод, которые скатываются с поверхности крыши, на максимально возможное расстояние от стен и тем самым защищают их от намокания.

Существует два типа свесов:

  • карнизный – он образуется между нижним краем ската и боковой стенкой здания;
  • фронтонный – представляет собой вынос крыши за пределы фронтонов строения, его обустраивают с использованием обрешетки или стропильной конструкции.

Кстати, карнизы строят за счет удлинения ног стропил или монтажа кобылок – такое название получили бруски, используемые для удлинения стропил, чтобы свес стал более широким. Поскольку нагрузка на кровлю вне периметра строения небольшая, то для их изготовления задействуют доски меньшего сечения. Крепят кобылки на стропилах металлическими планками или гвоздями.

Для чего нужны свесы и как их обшить

После завершения монтажа кровельного покрытия приступают к подшивке карниза профлистом, вагонкой, сайдингом и т.д.

На свесы возлагают декоративные и функциональные задачи, среди которых:

  1. Отведение от поверхности стен стекающей с крыши воды. Без широкого карниза отделка постройки начинает в короткие сроки терять свой вид, трескается и отсыревает.
  2. Вынос влаги от атмосферных осадков за пределы фундамента дома и отмостки.
  3. Защита элементов стропильной системы от намокания. Дело в том, что подшивка крыши профнастилом, другими материалами или софитами защитит стропильный деревянный каркас от попадания влаги снизу и в результате от загнивания.
  4. Создание завершенного облика здания, поскольку оформленный карниз скрывает непрезентабельные элементы кровли.

Чтобы крыша смотрелась гармонично и пропорционально, нужно учитывать, что, чем меньше уклон кровли, тем шире нужно делать карнизы. Ширина свеса также зависит от климата региона. На местности, где выпадает много осадков и снежные зимы, карнизы лучше делать более широкими.

Способы отделки карнизов крыши металлопрофилем

При сильном ветре или косо идущем дожде под крышу может затечь вода, поэтому специалисты не рекомендуют оставлять без обшивки карниз – профлист считается одним из лучших решений для облицовки свесов. Также для этого можно применять перфорированные панели (софиты).

Существует несколько вариантов, как обшить карниз крыши профнастилом:

  1. Диагональный способ. Профлист прикрепляют к нижнему краю кобылок или ног стропил стартовыми планками или саморезами. Такая подшивка свесов крыши наиболее простая, но для реализации потребуется большее количество материала. Такую технологию используют для подшивки крыши профлистом, если она имеет большой уклон, но маленькую длину свесов.
  2. Горизонтальный способ. Суть данной технологии заключается в использовании короба, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Работу начинают выполнять с крепления на стенку бруска и установки деревянного каркаса. Этот способ довольно сложен в реализации, но отделка стен будет более качественно защищена от воды.

Использование металлопрофиля для подшивки карниза имеет преимущества:

  • профлист из стали с полимерным покрытием устойчив к коррозийным процессам;
  • материал отличается повышенной механической прочностью;
  • можно легко подобрать цветовое решение обшивки, чтобы создать единый архитектурный облик.

Выполнение подшивки профнастилом

В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

Работу выполняют поэтапно:

  1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
  2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
  3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
  4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
  5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.

Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Подшивка свесов крыши профлистом

Все без исключения люди знают, что крыша – одна из самых важных частей здания. Она защищает его от внешней агрессивной среды и если в процессе ее монтажа не было допущено серьезных нарушений, кровля может прослужить вам длительное время. Подшивка свесов крыши профлистом завершит образ всей постройки и сделает ее более презентабельной. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах подшивки кровельных свесов.

Сильные и слабые стороны профилированного листа металла

Металлическое покрытие в большинстве случаев вызывает противоречивые чувства у большинства застройщиков и это не удивительно, ведь плюсов практически столько же сколько и минусов. Конечно, большинство из них можно исправить, но тогда придется затратить чуть большую сумму и именно этот факт для некоторых людей неприемлем.

  • Небольшая масса материала. В зависимости от размеров листа он дает определенную нагрузку на основание. Как правило, толщина кровельного профнастила не превышает 0,5 миллиметра. Это очень мало, если сравнивать с другими видами покрытий. В связи с небольшой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную стропильную систему, можно соорудить облегченную.
  • Хорошая устойчивость к коррозии. На поверхности листа присутствует специальный защитный слой. Для его создания могут использоваться разные продукты и способы нанесения. Наиболее распространенная защита – полимерная пленка. Она хорошо защищает металлическую поверхность от внешней окружающей среды.
  • Простота доставки и монтажа. Приобрести материал на строительном рынке и доставить его на объект дело довольно простое. Этому способствуют небольшие размеры листа и их масса.
  • Большой выбор размеров и цветов. Профнастил производится на заводах из прокатной стали. Ширина проходного устройства составляет 1180 миллиметров, поэтому именно такой параметр задается листу профлиста, а вот с его длинной несколько другая история. Она создается исходя из предпочтений заказчика, но в большинстве случаев идут стандартные размеры от 2 до 6 метров. Материалы такой длины очень легко транспортировать и складировать. Максимальная длина одного листа профнастила может составлять 12 метров.
  • Универсальный продукт. В строительстве профлист уже давно пользуется особой популярностью. Его используют в качестве межэтажного перекрытия, для создания заборов и оград, укладывают в неразборную опалубку, обшивают им стены и свесы.
  • Высокий срок эксплуатации. В строительной сфере насчитывается довольно много разновидностей профнастила. У каждого из них существует свой собственный срок эксплуатации. Для кровельного покрытия этот показатель составляет порядка 50 лет. Это очень неплохо, если учитывать его ценник.

Теперь, давайте посмотрим на минусы этого материала.

  • Низкая звукоизоляция. Если такой материал использовать в качестве покрытия, то падающие капли будут отдаваться эхом в чердачном помещении, но в данном случае это не важно, так как он будет находиться под карнизным свесом.
  • Высокая теплопроводность. Как уже понятно из названия, это свойство материала проводить через свою толщу тепло. Металл обладает высоким показателем, поэтому в холодное время года он замерзает, а в знойную жару сильно нагревается.
  • Низкие показатели устойчивости защитного слоя. Повредить защитный слой можно не только при транспортировке профнастила и монтажа, но и в процессе его эксплуатации. Упавшая с большой высоты шишка или ветка может стать причиной нарушения цельности полимерной защиты. Пораженный участок в скором времени начнет затемнятся и, как правило, на нем возникнет коррозии. Если вовремя не избавиться от такой проблемы, то можно попасть на серьезный ремонт.
  • Образование конденсата. Так как плотность материала очень высока, она не может пропускать пар через свою структуру. В результате этого, главным врагом металла является конденсат. Он опасен тем, что оседая на металлической поверхности, угрозе подвергаются и другие элементы кровельной системы, в частности древесина.

Устройство карнизного свеса

Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши. Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных.

Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

Зачем подшивается свес

Когда я спрашиваю у застройщиков будут они подшивать свес или нет, то у них сразу возникает масса вопросов. Поэтому, для повышения знаний интересующихся людей, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть подшитого свеса.

  • Благодаря продлению кровельного ската образуется расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков. Подшивка карниза обезопасит край материала от разрушительного воздействия влаги. Наверняка вы все видели, как в зимнее время года по свесу нарастают большие сосульки.
  • Карниз позволяет отвести скатывающуюся влагу за пределы здания, обезопасив отмостку и фундамент. Таким образом основание здания будет оставаться в целости и сохранности не одно десятилетие.
  • Закрыв карнизный свес вы заблокируете влаге, мелким грызунам и птицам доступ к стропильным элементам вашей постройки. Если влага воздействует только на древесину и металл, то плицы и грызуны способны расстегать теплоизоляционный слой, порвать пароизоляцию и наделать еще много чего вредного.
  • Благодаря заполненным карнизам здание сразу приобретает презентабельный и законченный вид.

Способ подшивки карниза

Все без исключения кровельщики не советуют оставлять свесы крыши не подшитыми. Дело в том, что сильный ветер с дождем или снегом способен проникать в чердачное помещение через продухи, которые нужны для естественной вентиляции. Влага, попавшая на чердак начнет конденсировать на любых поверхностях и в данном случае вас спасет только хорошая вентиляционная система, которая выведет этот конденсат.

Подшить свесы можно следующими способами:

  • Диагонально. В таком способе профлист будет крепиться к нижней стороне кобылки при помощи специальных саморезов с резиновой подкладкой. В качестве альтернативного варианта крепления можно использовать стартовую планку. Эта технология считается самой простой, так как здесь не потребуется никаких дополнительных материалов. Впрочем, простота здесь приобретает некоторый негатив, ведь прикрепив материал диагонально, мы не защитим продухи, а лишь закроем стропильную систему. Этот вариант обшивки подходит для районов с низким уровнем осадков.

  • Горизонтально. Здесь процесс обшивки заключается в создании специального короба, который уже после его сборки и установки обшивается профлистом. Впрочем, это можно сделать и любым другим материалом. Наиболее целесообразно подшивать карниз софитами. По внешнему виду они чем-то напоминают сайдинг. Полосы софитов могут быть с перфорацией и без нее. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и тому подобные вещи.

Как подшить карниз крыши профнастилом

В статье я уже множество раз упоминал о том, что свес кровли из профлиста выделяется своими особенностями, но как он устраивается?

  • Для монтажа профлиста в качестве обшивочного материала вам потребуется в первую очередь выровнять кобылки по длине.
  • Далее на их торцы крепится лобовая доска.

  • После ее устройства, при помощи анкерных болтов размещают деревянный брусок. Он будет находиться на стене здания.
  • Монтируются перемычки между доской и брусом. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
  • Когда каркас будет собран можно приступать к размещению профнастила. Он крепится к пиломатериалам при помощи саморезов. Не забудьте оставить зазор между стеной и листом металла, на высоту его профиля.

Если вам необходима качественная вентиляция, то лучше приобретите специальные софиты. Они позволят беспрепятственно проникать воздуху в чердачное помещение, тем самым выводя конденсат.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Видео-инструкция

Подшивка карниза крыши. Чем и какими материалом обшить | Plitka

Подшивка карниза крыши своими руками — важный этап отделки дома. Она обеспечивает безопасность кровли и придает ей гармоничный завершённый внешний вид. Свес — это конструкция, она немного выступает за длину линии стен и защищает их от атмосферных осадков и т.п. Их обычно монтируют на стропила, но иногда конструкция не дает такой возможности. В этом случае устанавливается «кобылка» — элементы, с помощью которых удлиняют стропила. Ширина свеса должна составлять не менее 50 см, их обшивают, чтобы продлить срок службы.

Если Вы решили сделать это своими руками, стоит подробнее ознакомится с выбором материала, процессом монтажа, а также особенностями и важными нюансами, которые необходимо учитывать в процессе. При обшивке свеса необходимо следовать определенным правилам:

Ее проводят после окончания установки стропил, но до обустройства обрешетки для кровельного покрытия;
Подшивку проводят после укладки гидроизоляционного слоя и утеплителя;
Обшивка должна допускать организацию вентиляции и крепление водостоков без лишних проблем.
Какой материал можно использовать?
В традиционном варианте обшивка карниза проводится с использованием обрезной строганной доски. Если Вы хотите добиться красивого внешнего вида, нужно подбирать идентичные доски по всем параметрам. Стандартные показатели толщины — 15-20 миллиметров. Чтобы подшивка давала вентиляцию кровли части рекомендуют набивать через 1-1,5 сантиметров. При выборе Вы должны учитывать, что карнизный свес должен:

Надежно защищать карниз от мороза, влаги, осадков и других воздействий;
Гарантировать хорошую вентиляцию;
Прослужить достаточно долгий срок;
Быть устойчивым к повреждениям;
Быть привлекательным внешне.
Наиболее популярными материалами для обшивки карниза являются следующие.

Вагонка
Она может быть сделана из ПВХ или дерева. Лучше выбирать варианты из толстой качественной древесины. Вагонка из пвх — простой в укладке материал, рассчитан на продолжительную эксплуатацию. Для установки потребуются полоски J-образной формы. Ими будут обшиваться края и уголки, на которых крепятся стыки. Это самый дешевый вариант.

Особенности обшивки: перед монтажом нужно пропитать материал растворами, которые придадут ему устойчивость к воде, огню, бактериям и т.п. Ширина доски должна быть равна параметрам свеса. Доски закрепляют на расстоянии 10 миллиметров, чтобы оставались зазоры для вентиляции. Если для обшивки карнизного свеса используется вагонка, планки укладывают по типу «шип-паз», при этом монтируя решётки вентиляции через каждые 1,5м.

Софит
Может быть металлическим или пластиковым. Это панели, очень напоминающие сайдинг, но имеющие перфорированные отверстия. Они сделаны из очень толстого пластика с УФ-стабилизаторами. К их положительным характеристикам стоит отнести невосприимчивость к воздействиям атмосферы и продолжительный срок службы.

Особенности обшивки: прошивка своими руками подразумевает использование планки J-образной формы. Ее крепят саморезами вдоль стены и карниза. Листы монтируют между планками. Важный момент: длина панели = расстояние между планками — 6 миллиметров. Это расстояние пригодится в случае если материал будет деформироваться от жары или холода. Лобовую доску закрывают специальной лобовой планкой.

Профнастил
Профнастил обычно выбирают, если кровля выполнена из этого же материала. Это профилированные листы стали, покрытые цинковым слоем, а иногда и другими полимерными красками. Отличается устойчивостью и высокими показателями жесткости, а также невосприимчивостью к слишком высоким или низким температурам.

Особенности обшивки: для этого листы прикручиваются к каркасу вдоль карниза в положении параллельно стене. Для крепления используют саморезы. По фронтону материал монтируют вдоль стены по внешней корме карниза. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка.

Металл
Металлические листы также часто используют в этих целях. Для этого подойдет сталь, покрытая слоем алюминия, меди, цинка или полимеров. Подойдет лист толщиной до 0,6 — 0,8 мм и длиной до 6 м.

Чтобы гарантировать вентиляцию, в листах вырезают дырки или вставляют участки с перфорацией. Места, где лист был разрезан, нужно обработать средством от коррозии или краской. Если лист из меди или алюминия, этого делать не нужно.

Плиты из дерева
Такие плиты выпускают, обработанными влагостойкими составами. Они крепятся большими кусками с помощью винтов. При монтаже в них вырезают отверстия для вентиляции и закрывают решетками. Также часто их красят, чтобы сделать вид свеса более привлекательным.

Способы прошивки карниза
После того, как был установлен каркас кровли и выступающие края стропил подогнаны под размеры, начинается процесс подшивки. Если Вы хотите сделать все своими руками, то следует придерживаться определенного порядка действий.

Есть два основных метода, по которым проводится этот прошивка:

Сразу по стропилам. Это наиболее подходящий вариант для крыш с маленьким углом наклона. Нижняя часть стропил должна располагаться на одном уровне. Скорректировать их высоту можно досками, набивая их внахлест. Затем устанавливаются первая и последняя планки, а потом и все остальные на заданном уровне.
Стропила обрезаются со всех сторон, а снизу крепят доску. К стене монтируется брус. Если скаты кровли сходят в одном месте, то доску прибивают от угла здания до угла кровли.
Прошивка карниза завершает монтаж кровли. Если провести все работы правильно и аккуратно, он будет давать необходимую защиту и поставит точку в отделке крыши.

Короткая обшивка карниза — Вопросы по кровле/строительству

По моему мнению, обшивка должна перекрывать стропила на толщину и, возможно, даже лежать поверх бордюрной доски. Как вы можете видеть на фото, он находится заподлицо с концами стропил, и кромка капельника имеет небольшую опору.

Кроме того, бордюрная доска 1×6 не находится заподлицо с верхней частью стропил 2×6 из-за срезанных под углом концов стропил и того факта, что нижняя часть доски должна выступать на 3/8 дюйма ниже концов стропил для размещения J форма алюминиевой накладки на приборную панель.

Должен ли я удлинить новую фанеру на 3/4 дюйма за концы стропил, тем самым обеспечив большую опору для нового капельника? Если да, то как мне справиться с образовавшимся зазором между ним и вторым рядом фанеры? Кроме того, вместо при установке новой облицовки 1×6, нужно ли обрезать доски 1×8 до такой ширины, чтобы обшивка располагалась поверх облицовки?

Не обращайте внимания на синее полотенце… Оно просто для того, чтобы предотвратить ослепление камеры и фотографа интенсивным дневным светом.

http://i59.tinypic.com/1zzmeq8.jpg

Аксиома #2

[quote=»turbogoat»]На мой взгляд, обшивка должна перекрывать стропила на толщину и, возможно, даже лежать поверх бордюрной доски. Как вы можете видеть на фото, он находится заподлицо с концами стропил, и кромка капельника имеет небольшую опору.

Кроме того, бордюрная доска 1×6 не находится заподлицо с верхней частью стропил 2×6 из-за срезанных под углом концов стропил и того факта, что нижняя часть доски должна выступать на 3/8 дюйма ниже концов стропил для размещения J форма алюминиевой накладки приборной панели

Должен ли я удлинить новую фанеру на 3/4 дюйма за концы стропил, тем самым обеспечив большую опору для нового капельника? Если да, то как мне справиться с образовавшимся зазором между ним и 2-м рядом фанеры? Кроме того, вместо при установке новой облицовки 1×6, следует ли обрезать доски 1×8 до ширины, которая позволила бы обшивке лежать поверх облицовки ?

Не обращайте внимания на синее полотенце… Оно просто для того, чтобы предотвратить ослепление камеры и фотографа интенсивным дневным светом.

http://i59.tinypic.com/1zzmeq8.jpg[/quote]

Удлините обшивку настолько, насколько это необходимо, чтобы можно было прибить край капельницы и ударить по дереву.

Я всегда выкладываю обшивку на 3/4–1 дюйм за фасцию. Это позволяет воде полностью пропускать фасцию и дает достаточную «свободу» движения при установке желобов, поэтому у воды не было шансов попасть за них, кроме забитого водосточного желоба.

Лицевая панель должна плотно прилегать к нижней стороне обшивки, если только она не является частью вентиляционной системы.

Должен ли я удлинить новую фанеру на 3/4 дюйма за концы стропил, тем самым обеспечив большую опору для нового капельника? Если да, то что делать с образовавшимся зазором между ним и вторым рядом фанеры?

Вы добавляете обшивку 3/4″ поверх того, что там есть?

Я не слежу за вашим постом, может быть, я просто неправильно его прочитал, сегодня очень мало спал и не выпил ни капли кофе. Но если вы добавите слой обшивки, то да, у вас будет причудливый зазор, когда вы посмотрите вверх под канун.Я бы пропустил второй слой обшивки и обрезал первый слой, затем вырвал новую обшивку немного длиннее и установил ее. Я думаю, что расширение существующего слоя обшивки вместо добавления второго слоя.

Если вы боксируете квасцами щель не видна, вам не нужно ее заполнять.

Вы добавляете обшивку 3/4″ поверх того, что там есть?

Я не слежу за вашим постом, может быть, я просто неправильно его прочитал, сегодня очень мало спал и не выпил ни капли кофе.Но если вы добавите слой обшивки, то да, у вас будет причудливый зазор, когда вы посмотрите вверх под канун. Я бы пропустил второй слой обшивки и обрезал первый слой, затем вырвал новую обшивку немного длиннее и установил ее. Я думаю, что расширение существующего слоя обшивки вместо добавления второго слоя.

Нет, я не добавляю еще один слой обшивки… Я заменяю существующую фанеру, поврежденную водой, на новую, но расширяю ее, чтобы она перекрывала лицевую панель.

С уважением… Майк

Если он плохой только в нижней части, обрежьте его примерно на 22 дюйма ±, затем обрежьте новый на 23–24 дюйма, чтобы пройти 3/4–1 дюйм за лицевой панелью, и все будет в порядке.

В случае с тонким материалом я предпочитаю класть блокировку под стыки.

[quote=»tinner666″]Если плохо только в нижней части, обрежьте его примерно на 22 дюйма ±, затем отрежьте новый на 23–24 дюйма, чтобы пройти / 4–1 дюйма за лицевую панель, и вы будете нормально

Из тонких материалов я люблю подкладывать блокировку под стыки.[/quote]

Да, похоже, что хороший дюйм за стропилами окажет полную поддержку.

Существующая капельница висит на нитке; какие немногие гвозди в основном не попали в дерево.Удивительно, что не упал.

Блокирование… (ударяет ладонью по голове)… Я бы подумал об этом позже, а не раньше.

Я должен задаться вопросом, как такие вещи вообще могли пройти проверку, когда дом был построен, особенно в моей местной юрисдикции, которая, как говорят, более строгая, чем большинство. Даже такой болван, как я, мог видеть, что это неправильно.

Этот форум богат информацией, и я так рад, что вы, ребята, готовы поделиться своими знаниями.Спасибо.

С уважением… Майк

Мне пришлось отредактировать свой последний пост, потому что я пропустил «3» в 3/4″. Извините, если это вызвало путаницу.

Должно было быть так:
«Если плохо только по низу, отрежьте его примерно на 22 дюйма ±, затем отрежьте новый на 23–24 дюйма, чтобы пройти 3/4–1 дюйма за фасцию, и вы будь в порядке’

Клянусь, похоже, что защитная пленка лежит поверх капельницы…
Я спотыкаюсь?

[quote=»roof-lover»] Клянусь, похоже, что пленка лежит поверх капельницы…
Я спотыкаюсь?[/quote]

О нет, с тобой все в порядке… на фото так и выглядит.Капельница действительно выходит за пределы слоя, но ненамного.

Майк

Кровля сделана правильно

 

Кровельные работы сильно изменились за последние 25 лет, в основном из-за постоянно меняющихся технологий и материалов. Черепица из стекловолокна, часто используемая в жилых домах, тоньше и жестче, чем битумная черепица, и может сигнализировать о каждом дефекте. Хотя эти материалы часто более долговечны и эффективны, чем предыдущие, они требуют более тщательного внимания к деталям во время установки.

Существует пять основных шагов, которые помогут построить наилучшую крышу и избежать дорогостоящих повторных вызовов и ремонта: 1. Начните с ровной поверхности, забитой гвоздями. 2. Обеспечьте достаточную вентиляцию. 3. Правильно прибейте и разместите панели. 4. Защитите обшивку и аккуратно установите войлок. 5. Установите черепицу в соответствии с рекомендациями производителя.

 

Начните с ровной поверхности для гвоздей Независимо от того, используете ли вы фанеру или ориентированно-стружечные плиты (OSB), первым шагом в строительстве высококачественной крыши является обеспечение ровной поверхности для гвоздей.Вы можете проверить это с помощью куска дерева длиной от 6 до 10 футов или длинного столярного уровня. Если одна опора всего на 1/4 дюйма ниже или выше, чем следующая, у вас может получиться неровная крыша. При необходимости подгоните фермы или стропила, чтобы выровнять поверхность прибитых гвоздей, и установите блокировку, чтобы выпрямить деформированные или прогнутые верхние пояса ферм или стропил.

Обеспечьте достаточную вентиляцию Вентиляция чердака началась как стратегия контроля влажности в холодном климате, и многие строители пришли к выводу, что вентилируемые чердаки могут помочь продлить срок службы черепицы за счет охлаждения.Однако исследования мало что сделали для поддержки этой концепции. Что он действительно поддерживает, так это тот факт, что крыша выполняет две основные функции: предотвращать проникновение внешней влаги и позволять внутренней влаге, вызванной деятельностью человека, выходить наружу.

Хотя требования к вентиляции не основаны на строгих научных исследованиях, местные строительные нормы и правила должны содержать особые требования, которым необходимо следовать, чтобы пройти проверки. Все, что сказано, вот минимальные рекомендации для адекватной вентиляции крыши:

• Установите 50 процентов вентиляционных отверстий вблизи козырьков или вдоль коньков, а остальные – на карнизах или потолочных перекрытиях.• Общая свободная вентиляционная площадь может составлять 1/300 площади чердака, если 50-80 процентов вентиляционной площади приходится на пики или коньки, или если на теплой стороне потолка установлена ​​пароизоляция. В противном случае она должна составлять 1/150 чердачного помещения. (Международный жилищный кодекс, раздел R806.2) • Выпускайте отработанный воздух из кухни, ванной или прачечной через крышу наружу. • Установите перегородки на карнизах, оставив не менее 1 дюйма свободного пространства между каркасом и/или под обшивкой крыши, чтобы гарантировать, что изоляция потолка или крыши не блокирует вентиляционные пути.Для сводчатых или соборных крыш предусмотрите свободный путь вентиляции от карниза к коньку между всеми стропилами.

Правильное расположение гвоздей и межпанельных панелей Специалисты APA Field Service часто сталкиваются с неправильным забиванием гвоздей и расстоянием между панелями. «Многие бригады строят «аккуратно и плотно», а не «аккуратно, плотно и с правильным интервалом», — говорит Роджер Роач, менеджер по выездному обслуживанию APA в западном регионе.

Правильное расстояние особенно важно, так как древесина расширяется и сжимается, поскольку изменения влажности окружающей среды также изменяют содержание влаги в панелях.Если панели плотно прилегают друг к другу, места для расширения нет. Когда панели расширяются, они могут изгибаться вверх или вниз или «пристегиваться» к фермам и стропилам. И черепица будет двигаться вместе с ними, легко образуя выпуклости, гребни и впадины.

К сожалению, проблемы с крышей могут не проявляться довольно долго. Например, когда летнее солнце стоит высоко в небе, тени, отбрасываемые на крышу, очень короткие. По мере приближения осени они начинают удлиняться, часто обнажая даже малейшие дефекты линии крыши.Только время покажет уровень мастерства и заботы, которые были вложены в установку крыши. Чтобы выдержать испытание временем и создать наилучшую крышу, выполните следующую процедуру:

1. Установите первую панель и при необходимости используйте временные крепления по углам, чтобы выровнять панель по каркасу. При необходимости обрежьте концы по центру панелей каркаса. 2. Установите крепления на одном конце панели. 3. Снимите крепления по углам. 4. Установите промежуточные крепления, начиная с края панели.Используйте меловую линию или линейку, чтобы выровнять крепеж на каркасе. Крепите панели рядами по ширине, продолжая эту последовательность по длине панели. 5. Для обеспечения контакта с обрамлением при креплении панели встаньте над обрамлением рядом с местом крепления. (Находясь между рамой во время забивания гвоздей, вы можете зафиксировать прогиб в обшивке крыши.) Вбивайте крепежные детали заподлицо с поверхностью панели. 6. Оставьте 1/8 дюйма пространства между соседними концами панели и краевыми соединениями, если производитель панели не рекомендует иное.В качестве инструмента для распорки используйте обычный коробчатый гвоздь 8d или 10d или зажимы для краев панели. 7. После того, как обшивка установлена, вы можете легко распилить или вырезать любые узкие соединения, которые вы могли пропустить. Пильный диск даст вам необходимое расстояние в 1/8 дюйма. Прорези, однако, должны быть выполнены до того, как произойдет какое-либо коробление, потому что после того, как произошло коробление, панели сохранят «память» о пряжке и не расправятся полностью. 8. Для повышения производительности используйте более толстые панели обшивки, зажимы для кромок панелей или панели с кромками в виде шпунта и канавки.Прежде чем использовать зажимы для краев панели, проверьте местные строительные нормы и правила, поскольку требования зависят от соотношения между пролетом панели и фактическим расстоянием между элементами каркаса.

Это лучшая из найденных нами процедур для надежного крепления кровельных панелей и сведения к минимуму эффектов накопления напряжения во время их расширения.

Защита обшивки и тщательная установка войлока После установки обшивки крыши тщательно очистите поверхность, а затем используйте войлок для подкладки гонта, соответствующий ASTM D 226, тип I или ASTM D 4869, тип I.Сделайте это как можно скорее, чтобы защитить панели от воздействия погодных условий. Помимо очистки поверхности, убедитесь, что все гвозди и скобы забиты прямо и заподлицо с черепицей; в противном случае выступы на черепице будут торчать и выглядеть неровно.

При укладке рубероида максимально разгладьте и выровняйте его, прежде чем крепить гонты. Любые складки или выпуклости, которые вы оставите, могут помешать черепице лежать ровно.

Укладка гонтов в соответствии с рекомендациями производителя Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по укладке гонтов.Отложите укладку битумной или стекловолоконной черепицы как можно дольше, чтобы дать обшивке время приспособиться к условиям влажности и влажности. Для наилучшего внешнего вида используйте более тяжелые, ламинированные или текстурированные гонты, которые помогут замаскировать дефекты поверхности и снизить риск образования гребней на гонтах.

Для получения дополнительной информации о качественном строительстве крыш см. различные публикации, предлагаемые APA, The Engineered Wood Association. Для получения более подробной информации, посетите WWW.apawood.org или позвоните в службу поддержки APA по телефону (253) 620-7400.

 

Установка обшивки крыши — Строительство дома

Если для обшивки крыши используется фанера или ОСП, их укладывают лицевой стороной под прямым углом к ​​каркасу (рис. 68). Для этой цели используются обшивочные конструкционные деревянные панели (SWP). Чтобы получить хорошую связь поперек каркаса крыши, торцевые соединения панелей должны располагаться в шахматном порядке на элементах каркаса. Края панелей должны быть разделены не менее чем на дюйм.(от 2 до 3 мм) для предотвращения коробления при незначительном расширении во время влажной погоды.

Толщина фанеры, ОСП или конструкционных деревянных панелей, используемых для обшивки крыши, в некоторой степени зависит от расстояния между стропилами, кровельными балками или фермами и от того, поддерживаются ли края листов. Чтобы предотвратить повреждение кровельного покрытия при использовании более тонких панелей, стыки, проходящие поперек каркаса, должны поддерживаться блокировкой 2 x 2 дюйма (38 x 38 мм), надежно прибитой гвоздями

.

Применение обшивки крыш конструкционными деревянными панелями.

гвозди 6 дюймов (150 мм) o.c. направление волокон гвозди с двойной верхней пластиной 12 дюймов (300 мм) o.c. металлический H-образный зажим или блокирующий Vs» (2-3 мм) пространственные гвозди 6″ (150 мм) o.c. двойная верхняя пластина с направлением волокон между элементами каркаса крыши или металлические Н-образные зажимы, вставленные между листами. Последний метод широко используется, потому что установка проста и экономична. Минимальная толщина фанеры и других материалов для обшивки крыши указана в Таблице 32. В Таблице 18 указаны требования к гвоздям и скобам для обшивки крыши.Крепление скобами для обшивки крыши толщиной 3/8 дюйма (9,5 мм) должно иметь толщину 1/16 дюйма, длину 11/2 дюйма и длину 3/8 дюйма. венец (толщина 1,6 мм, длина 38,1 мм с венцом 9,5 мм) и вестись с венцом параллельно каркасу. (См. Таблицу 33.) Более толстая обшивка крыши, не менее 5/8 дюйма. (15,5 мм), требуется для наплавляемой кровли на плоской кровле, где используется в качестве прогулочного настила. В этих случаях для определения минимальной толщины обшивки следует использовать Таблицу 17.

Под материалами, требующими прочной и непрерывной опоры, такими как битумная черепица и сборная кровля, деревянная обшивка должна укладываться закрытой (рис.69В). Доски обычно имеют толщину 3/4 дюйма (19 мм), но эта толщина может быть уменьшена до »/16 дюймов (17 мм), если опоры расположены на расстоянии 16 дюймов (400 мм) от центра. Доски шириной 8 дюймов (184 мм) или менее прибиваются к элементам каркаса двумя 2-дюймовыми (51 мм) гвоздями на опору. Те, что шире 8 дюймов (184 мм), должны быть прибиты тремя 2-дюймовыми (51 мм) гвоздями на каждый подшипник. Доски шириной более 12 дюймов (286 мм) не должны использоваться для обшивки крыши. Для деревянной черепичной крыши доски крыши могут располагаться на таком же расстоянии друг от друга по центру, что и выступы из черепицы.Этот метод (рис. 69А), обычно используемый во влажном климате, обеспечивает более свободное движение воздуха вокруг досок и под черепицей, уменьшая тем самым возможность гниения.

Продолжить чтение здесь: Healthy Housing Insight

Была ли эта статья полезной?

Должны ли кровельные гвозди проходить сквозь обшивку?

Возможно, вы видели, как ведутся кровельные работы, проезжая по вашему району или даже по городу. Бригады перемещаются вверх-вниз и из стороны в сторону по крыше, укладывая настил, подстилающий слой или черепицу.Иногда вам даже не нужно видеть кровельные работы, чтобы знать, когда они рядом.

Знакомое «та-та-та» можно услышать вдалеке каждую минуту или около того. Так что вы можете подумать: нужно проделать много дырок в чем-то, что должно быть водонепроницаемым. Кажется нелогичным забивать кучу гвоздей в разные слои кровельных материалов.

Но есть мыслительный процесс, чтобы прибить или скрепить различные слои кровли. И до тех пор, пока не будет создан клей, способный противостоять дождю, снегу, льду, ветру и солнцу Тихоокеанского Северо-Запада, это лучший из возможных процессов.

Удерживание крыши вместе

Для крепления настила или обшивки имеет смысл использовать гвозди. Этим кускам фанеры нужно что-то прочное, чтобы они не соскальзывали с крыши. Гвозди, которые мы используем, специально разработаны для этой работы, чтобы они не отрывались от стропил, в которые вбиты гвозди.

Водонепроницаемые листы, которые укладываются поверх настила, часто называемые подстилкой, нуждаются в более мягком прикосновении. Да, подстилающий слой должен быть плотно прижат, но помните, что на него будет наложен слой черепицы.Здесь обычно используется молотковый степлер. Он работает быстро, а скобы намного крепче, чем у обычного офисного степлера.

Выдержат ли скобы неделю сильных ураганов? Нисколько. Но они будут удерживать подстилку на месте до тех пор, пока не будет прикреплена черепица. Скобы также удерживают подложку ровно, поэтому не происходит складывания, которое может повлиять на укладку гонта.

Скобы

также уменьшают вероятность попадания воды на настил. Иногда вместо скоб используются колпачковые гвозди, если подложка будет подвергаться воздействию в течение длительного времени или в районах с сильным ветром.

После этого черепица устанавливается и прибивается гвоздями. Больше ногтей! Больше дыр! Впрочем, это нормально: черепица предназначена для того, чтобы скрыть эти отверстия от гвоздей. Есть даже гвозди, специально сделанные для этой работы. Короткие с широкой головкой, эти гвозди предназначены для предотвращения выскакивания и защиты точек прокола.

Гвозди, выступы и карнизы

Процесс монтажа кровли в большинстве случаев одинаков. Если гвоздь пробьет настил, это будет видно только в том случае, если кто-то болтается на чердаке.Даже если чердак является жилым помещением, их застилают утеплителем, а затем гипсокартоном.

Свесы и карнизы — это отдельная история. Никто не хочет видеть кучу гвоздей, торчащих между карнизными стропилами. В некоторых случаях выступ прикрывают, чтобы решить проблему. Если свес закрывает крыльцо или террасу, можно использовать более короткие крепления.

Приняты меры, чтобы точки не портили эстетику местности. При небольшом планировании все эти отверстия для гвоздей не поставят под угрозу крышу или красоту вашего дома.Уорнер кровельщик профессионален от начала до конца — мы знаем кровельное дело и являемся экспертами в своей области. Делаем все возможное, чтобы обеспечить высококачественную крышу и отличное обслуживание клиентов.

Думаете о работе на крыше? Позвоните нам сегодня. Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

Что такое кровельное покрытие и почему оно важно?

Мы все знаем, насколько важна крыша вашего дома и ее поддерживающие компоненты для структурной целостности и общей красоты вашего дома — крыша помогает удерживать элементы в страхе и помогает изолировать ваш дом от холода зимой и чрезмерного тепла зимой. лето.

Прочная крыша начинается далеко за поверхностью или слоем гонта, который вы видите снаружи. Для выполнения этих функций требуется несколько слоев, и нет более важного слоя, чем подстилающий слой, который помогает сохранить всю конструкцию вашей крыши сухой и защищенной от влаги.

Что такое кровельное покрытие? Кровельная подложка

— это барьерный материал, который обычно устанавливается непосредственно на деревянные доски вашей крыши, известные как настил крыши.В зависимости от вашего конкретного дома каркас вашей крыши состоит из стропил или ферм. Настил крыши, также иногда называемый обшивкой крыши, может быть выполнен из фанеры, OSB или ступенчатой ​​обшивки.

Эти доски крепятся непосредственно к стропилам или фермам, чтобы помочь стабилизировать стропила или фермы и придать структуру всей крыше. Подкровельный слой – это то, что кладется поверх этого обшивочного материала. Он предлагает вторичный слой защиты от проникновения влаги, если дождь или влага попадут под вашу черепицу.

Типы кровельного покрытия

В целом существует три типа кровельной подложки: войлочная, самоклеящаяся и синтетическая. Каждый из них имеет свои преимущества и преимущества, и тип, который вы выбираете, обычно зависит от того, что устраивает вашего кровельного подрядчика, а также от ваших местных строительных норм и правил.

Войлочная подложка Войлочная подложка

– один из старейших видов кровельной подстилки. Его обычно называют рубероидом или войлочной бумагой, и он сделан из органического мата или бумаги, пропитанной асфальтом для повышения водостойкости.

Для легких проектов можно использовать легкий войлок. Тем не менее, он легко рвется и, если во время установки подвергается воздействию элементов, может впитывать воду и мяться.

Для домовладельцев, которые выбирают войлочную подложку, подрядчики могут рекомендовать более тяжелый войлок, который более долговечен, чем легкий войлок. Как и любой другой подкладочный продукт, его можно наносить в несколько слоев для большей защиты.

Некоторые кровельные подрядчики обычно используют войлочную подложку при работе с шиферной или черепичной черепицей, в то время как другие предпочитают самоклеящуюся подложку.Это может зависеть от региона страны.

Самоклеящаяся подложка

Этот вид подложки содержит высокий процент битума и каучуковых полимеров, что делает его водостойким раствором для кровельной подстилки.

Самоклеящиеся подложки имеют липкую изнанку, поэтому их можно приклеивать к кровельному покрытию. Эта липкая подложка помогает создать водонепроницаемое уплотнение между настилом крыши и подстилающим слоем. Этот тип подложки предназначен для защиты крыши от повреждений в местах, подверженных протечкам, таких как карнизы, ендовы, вентиляционные отверстия, дымоходы и световые люки.

Самоклеящиеся подложки очень полезны в регионах с суровой зимней погодой. Он также создает нескользящую поверхность, предназначенную для более безопасной установки кровельщиков, поскольку им может быть легче ходить по ней.

Синтетическая подложка

За последнее десятилетие или около того синтетическая подложка стала популярным вариантом для домовладельцев. Хотя материалы могут различаться в зависимости от производителя, большинство синтетических кровельных покрытий состоит из нескольких слоев различных полимеров, сплетенных вместе.

Синтетические подложки обычно имеют несколько преимуществ.

  • Прочный, долговечный и устойчивый к разрывам
  • Легче, с большим охватом в рулоне (по сравнению с большинством других типов подкладочных материалов), что снижает количество спусков по лестнице
  • Надежная поверхность для ходьбы
  • Четкие, очерченные линии и направляющие внахлест для облегчения монтажа
  • Отталкивает воду и устойчив к плесени

Зачем нужна кровельная стяжка?

Подкровельный слой добавляет второй слой защиты, который:

  • Защищает крышу в случае отрыва гонта из-за сильного ветра
  • Помогает защитить кровельное покрытие от повреждений, вызванных ледяными запрудами во время резких холодов
  • Защищает крышу от непогоды в процессе укладки, перед креплением гонта

Чтобы соответствовать местным строительным нормам и правилам, кровельная система вашего дома должна включать кровельный материал и кровельное покрытие.Кроме того, производители черепицы требуют наличия подложки в рамках своей гарантии.

Поделиться этой статьей

крыша-ручной-вектор-013-2.cdr

%PDF-1.7 % 1 0 объект >/OCGs[5 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток 2013-05-23T13:33:01-07:002013-05-23T13:33:01-07:002013-05-23T13:33:01-07:00CorelDRAW X5application/pdf

  • крыша-ручной-вектор-013-2 .cdr
  • волк
  • uuid:7ebc614e-1c3a-43d2-b313-555045779aa4uuid:ba661818-9d84-4b97-bf16-452d5dbea9b0Corel PDF Engine Версия 15.2.0.695 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 6 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Properties>/XObject>>>/TrimBox[0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.