Беседка — Википедия
Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].
- Ротонда на набережной в Волгограде в 50-60 г. XX века.Ротондой или беседкой-ротондой (от лат. rotondus — круглый) называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу. Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
- Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы
- Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).
- По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин обычно не используется, но спорадически возникает в современных русскоязычных текстах.
Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырёхскатной крышей; по низу столбики обносятся с трёх сторон стенкой высотой по локоть; с четвёртой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые [1].
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесённой трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].
Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придаётся более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой тёмному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают лёгкие прозрачные тени
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создаёт ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причём сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].
Вероятнее всего, родина беседок — южные, тёплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т. д. [1]
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду
В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зелёные, и уцелела ещё крыша, заросшая мхом
». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: „храм уединённого размышления“»[1].Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…
Английское обозначение беседки (англ. gazebo), редкое для русского языка, дало название одной из поэм Саши Соколова — «Газибо» (2009), — вошедшей в его книгу «Триптих» (2013).
- Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
- Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).
Беседка — это… Что такое Беседка?
легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием. Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.
Таким образом, беседки дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются наши писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Гончарова: — «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от нее, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда же у них Б. не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления». Родина беседок, конечно, южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. И действительно, наиболее роскошные Б. и павильоны мы видим в парках Италии и Франции, каковы, напр., «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме появляются у нас в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Петербурге, против Царицына луга и пр.
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в нашей допетровской Руси. На это есть несомненные письменные указания. Назывались они тогда «чердаками». Известно, напр., что в 1680 г. царь Феодор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 г. в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы его были расписаны теми же красками (см. Ив. Забелин, «Домашний быт русских царей и цариц», часть I). О построении беседок см. журнал, «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—83 гг.).
dic.academic.ru
Беседка — Википедия. Что такое Беседка
Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].
Терминология
- Ротонда на набережной в Волгограде в 50-60 г. XX века.Ротондой или беседкой-ротондой (от лат. rotondus — круглый) называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу. Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
- Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5], или отдельным от «павильона» понятием [6].
- Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).
- По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин обычно не используется, но спорадически возникает в современных русскоязычных текстах.
Формы и устройство беседок
Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырёхскатной крышей; по низу столбики обносятся с трёх сторон стенкой высотой по локоть; с четвёртой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесённой трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].
Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придаётся более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой тёмному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают лёгкие прозрачные тени[1].
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создаёт ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причём сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].
Галерея
История
Вероятнее всего, родина беседок — южные, тёплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т. д.[1]
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновлённый чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы последнего были расписаны теми же красками[1].
Беседки в литературе
В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зелёные, и уцелела ещё крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: „храм уединённого размышления“»[1].
Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…
Английское обозначение беседки (англ. gazebo), редкое для русского языка, дало название одной из поэм Саши Соколова — «Газибо» (2009), — вошедшей в его книгу «Триптих» (2013).
См. также
Примечания
Литература
- Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
- Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).
wiki.sc
Беседка — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].
Терминология
- Ротондой или беседкой-ротондой называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
- По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин не используется.
- Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5], или отдельным от «павильона» понятием [6].
- Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).
Описание
Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].
Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени[1].
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].
Галерея
Харьков Хар.наб.8 Беседка Vizu2010.JPG
Беседка на набережной города Харькова
Мавританская беседка.jpg
Мавританская беседка (Сочи)
Беседка Ветров.JPG
Беседка Ветров (Крым)
Heart of the Lake Pavilion and bridge in Dunedin Chinese Garden.jpg
Традиционная китайская беседка.
Petworth Park rotunda October 2014.jpg
Старинная беседка-ротонда в одном из английских парков.
История
Вероятнее всего, родина беседок — южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т.д[1].
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы последнего были расписаны теми же красками[1].
Беседки в литературе
В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления»[1].
Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…
См. также
Напишите отзыв о статье «Беседка»
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Беседка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ [slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1255 дней))
- ↑ [sprav.topdom.info/sprarea12/sprsect63/sprorg2727.php «Ротонда (от лат. rotondus — круглый). Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду.»]
- ↑ [www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/creaking_pagoda «Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой…»]
- ↑ Описание беседки «Xpaм Цepepы» в статье «Пaвильoны в Цapицынcкoм пapкe» на сайте «Про-странства.ру»
- ↑ [nataturka.ru/muzey-usadba/kuskovo.html «Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей выстроены парковые павильоны и беседки»]
- ↑ [ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80 ЭСБЕ/Бельведер]
- ↑ [vosledoma.com/vse-o-besedkax/ Всё о беседках]
Литература
- Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
- Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).
Ссылки
- [slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1255 дней)) — Яндекс.Словари › Российская архитектура. 1995 год.
Отрывок, характеризующий Беседка
Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухий успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивая в нем, и всем показалось, что он что то скрывает и готовит.Назначено было торжественное заседание ложи 2 го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь.
– Любезные братья, – начал он, краснея и запинаясь и держа в руке написанную речь. – Недостаточно блюсти в тиши ложи наши таинства – нужно действовать… действовать. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. – Пьер взял свою тетрадь и начал читать.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.
«Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много – нынешние политические учреждения. Что же делать при таковом положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, всё ниспровергнуть, изгнать силу силой?… Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии.
«Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть – нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать всё, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми, и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков.
«Тогда, когда всё погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворять своим страстям в пределах добродетели, и чтобы наш орден доставлял к тому средства.
«Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся – тогда всё будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества».
Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые казалось были на его стороне, понимали его по своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее.
По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухому замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой.
На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая.
В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь.
В конце письма она извещала его, что на днях приедет в Петербург из за границы.
Вслед за письмом в уединение Пьера ворвался один из менее других уважаемых им братьев масонов и, наведя разговор на супружеские отношения Пьера, в виде братского совета, высказал ему мысль о том, что строгость его к жене несправедлива, и что Пьер отступает от первых правил масона, не прощая кающуюся.
В это же самое время теща его, жена князя Василья, присылала за ним, умоляя его хоть на несколько минут посетить ее для переговоров о весьма важном деле. Пьер видел, что был заговор против него, что его хотели соединить с женою, и это было даже не неприятно ему в том состоянии, в котором он находился. Ему было всё равно: Пьер ничто в жизни не считал делом большой важности, и под влиянием тоски, которая теперь овладела им, он не дорожил ни своею свободою, ни своим упорством в наказании жены.
«Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», думал он. – Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на соединение с женою, то только потому, что в состоянии тоски, в котором он находился, он не был в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было в сравнении с тем, что занимало Пьера, жить или не жить с женою?
Не отвечая ничего ни жене, ни теще, Пьер раз поздним вечером собрался в дорогу и уехал в Москву, чтобы повидаться с Иосифом Алексеевичем. Вот что писал Пьер в дневнике своем.
«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
wiki-org.ru
вид имущества, история, лучшие идеи
Каждый владелец земельного участка хотел бы иметь на своей территории такое архитектурное сооружение, как беседка. Эти небольшие уютные строения могут украсить каждый дворик возле дома или садик, оформленный по всем правилам ландшафтного дизайна.
Беседка – это превосходное место для отдыха. Отличное укрытие от палящих лучей солнца. Место для романтических свиданий. Завтрак в беседке теплым летним утром под пение птиц и шелест легкого ветерка, это гарантия удачного дня.
Здание или сооружение
Строительная постройка с прилегающими к ней помещениями, предназначенными для проживания или какой-либо другой деятельности, относится к определению здание.
Это объект, расположенный на крепком фундаменте и оснащенный инженерно-техническим оборудованием.
В саду среди деревьев и растений
К сооружениям относятся постройки, имеющие надземную часть и состоящие из легких иногда временных конструкций. Сооружения могут быть:
Элитная постройка
- Инженерно-технические. К ним относится строительство мостов, телебашен, плотин.
- Мемориальные. Это памятники, мемориалы и обелиски.
- Архитектурные. Арки, колоннады, беседки.
Беседки можно увидеть в городских парках или садах в виде небольших сооружений с открытыми проемами, всевозможных форм и конструкций. В качестве бельведера, возведенного над кровлей здания. Или в форме легкой постройки, состоящей из арок с деревянной обрешеткой, на которой вьются живые растения.
Движимое или недвижимое имущество
Тесная связь строения с землей считается главным признаком отнесения его к недвижимости.
Объекты, перемещение которых невозможно без нанесения ущерба их назначению, входят в определение недвижимого имущества.
В редких случаях объект может иметь определение движимого имущества, если он имеет форму сборно–разборной конструкции и подлежит демонтажу без нанесения вреда его составляющим. А впоследствии успешно монтируется на другом участке.
Строения по типу беседок не могут иметь определение движимого имущества. Даже если она возведена в виде легкого декоративного навеса, в постройке присутствует несложный фундамент и в связи с этим демонтаж носит разрушительный характер.
- Финский домик снаружи
- В два уровня
- Из камня
Беседочные укрытия можно усовершенствовать, дополнять модными элементами декора, вносить в постройку что — то интересное и креативное, но никак не переносить в другие места.
История популярного укрытия
Садовые сооружения были популярны еще в Древнем Египте. Их строили для защиты от палящего солнца и невыносимого зноя.
Восхитительные сады с беседками изображались на фресках, которые были найдены в гробницах фараонов.
Древняя беседка Египта
Укрытия в форме беседок имели огромную популярность в Средиземноморских странах. Древние греки возводили защитные сооружения от солнца из камня и мрамора. Такие навесы имели свои определенные стили и строились на века.
В эпоху Возрождения беседки стали неотъемлемой частью украшения королевских парков и аллей.
В Англии и Франции мастера тех времен возводили сооружения немыслимых архитектурных стилей, отвечая на все запросы строительной моды того времени.
- Модерн
- Хай-тек
- Прованс
В России декоративные навесы от солнца упоминаются с конца XVII века. Открытые ротонды строились во дворах царей Романовых. Основным материалом для строительства было дерево. Выпиливались изумительной красоты резные формы. Вся эта роскошь расписывалась разноцветными яркими красками.
Популярные варианты
Вариантов возведения садовых укрытий достаточно много, приведем в пример некоторые:
Открытая конструкция из кирпича
- Открытые. У садоводов и дачников нашей страны они довольно популярны. Обычно такие навесы строятся из деревянных материалов. Пространство между опорными столбами открыто полностью или на четверть.
- Закрытые. В качестве укрытия устанавливается стекло или специальный пластик. Иногда в таких беседках могут находиться мини-печки для приготовления барбекю или шашлыков, тогда в них тепло даже в плохую погоду.
- Живые. Металлические или алюминиевые прутья составляют из себя каркас, который обвивают живые декоративные растения или цветы. Под таким навесом необычайно приятно проводить время в жаркую сухую погоду.
Какой вариант беседки установить на своем участке каждый выбирает для себя сам. Самое важное правило, по стилю он должен соответствовать дому и садовому участку.
besedkis.ru
БЕСЕДКА — это… Что такое БЕСЕДКА?
БЕСЕДКА — (Boatswain s chair) деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь
беседка — См … Словарь синонимов
беседка — БЕСЕДКА, арх. диал. – Скамья, сиденье в лодке, струге. Того и гляди, сдёрнет служилого с беседки поторчиной (2. 102). Ср. СЮГ 24; СЦГ 1. 97: беседка «табуретка, скамейка»; «переднее сиденье в кошёвке, телеге» … Словарь трилогии «Государева вотчина»
беседка — БЕСЕДКА, и, жен. Крытая лёгкая постройка для отдыха в саду, парке. | прил. беседочный, ая, ое и беседковый, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Беседка — ■ Отрадный уголок в саду … Лексикон прописных истин
БЕСЕДКА — старин. название трибуны для зрителей на ип ме … Справочник по коневодству
Беседка — У этого термина существуют и другие значения, см. Беседка (значения). «Беседка Некрасова» на Волжской набережной в Ярославле (1840 е годы) … Википедия
Беседка — легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок самая разнообразная. Простейший вид четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Беседка — Символизирует женский принцип в природе, убежище и за щиту. В христианстве олицетворяет Деву Марию … Словарь символов
Беседка — ж. Крытая лёгкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
Что такое беседка
Беседка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название.Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые.
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями.
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями.
Купить беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом.
melma.ru