Содержание

Байпас в системе отопления что это такое?

Байпас в системе отопления что это такое?

Байпас (от англ. bypass — обводный канал, обход) – элемент системы отопления, основным назначением которого является проведение ремонта или замены циркуляционного насоса/радиатора без прекращения циркуляции теплоносителя по отопительному контуру. Для проведения ремонта нет надобности останавливать работу систему.

Байпас для циркуляционного насоса

Байпасный узел представляет собой участок трубы, расположенный параллельно подающего или обратного трубопровода, на котором, находятся: 2 шаровых крана; сетчатый фильтр-грязеулоситель и циркуляционный насос. При этом основной трубопровод может оснащаться двумя разновидностями запорной арматурой:

  • Шаровым краном, при перекрытии которого поток теплоносителя направляется по байпасу. Кран открывается, если необходимо провести ремонт/замену насоса или прочистку сетчатого фильтра без прекращения работы системы отопления;
  • Байпасным клапаном.
    При работающем циркуляционном насосе, клапан автоматически запирает «основной» трубопровод и движение теплоносителя осуществляется через байпас. В качестве запирающего элемента выступает резиновый шарик, который под давлением потока теплоносителя запирает канал трубопровода.

Байпас с циркуляционным насосом часто используется для улучшения систем отопления с естественной циркуляцией. Байпасный узел превращает естественную систему отопления в «естественно-принудительную». Объединение двух систем в одну делает ее энергонезависимой, т.к. в случае отключения электричества, теплоноситель будет двигаться самотечным путем (благодаря разной плотности теплоносителя на подаче и обратке, холодная, более плотная вода на обратке будет давить на менее плотную разогретую воду на подаче).

Байпас без запорной арматуры.

Существуют клапанные и инжекционные байпасы:

  • Инжекционный байпас. Имеет компактные размеры, предназначен для монтажа в ограниченном пространстве.
  • Клапанный байпас. Узел стандартных размеров, когда насос, краны и фильтр расположены в одну линию.

Важно! Не разрешается устанавливать байпас с насосом в отопительную систему, где теплогенератором является котел с уже встроенным циркуляционным насосом.

Байпас на радиаторе отопления

Назначением байпасной линии является ремонт/замена приборов отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, а также регулирование температуры в помещении путем установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного прибора, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.

Байпасная линия что это такое?

Как правило, диаметр байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, чтобы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В противном случае, если сделать байпас радиатора такого же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути наименьшего сопротивления будет проходить через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.

Помимо этого, байпасная линия не должна устанавливаться слишком далеко от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет проходить через байпас, практически не заходя в сам прибор отопления.

Байпас на радиаторе отопления устанавливается только в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сразу поступает в обратную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.

Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.

Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:

  1. Диагональное подключение.
    Теплоноситель заходит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При этом байпасная линия расположена снизу;
  2. Боковое подключение. Байпасная труба находиться сбоку. Следует помнить, что если устанавливается многосекционный радиатор (более 7 секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой проблемы необходимо использовать диагональное подключение, либо установить удлинитель потока;
  3. Нижнее подключение. Байпасная труба также расположена снизу.
Важно! В многоквартирных домах запрещается устанавливать запорную арматуру на байпас радиатора, особенно, если на радиаторе установлен ручной регулирующий клапан, проходной канал которого сильно заужен. В этом случае, перекрытие шарового крана на байпасной линии приведет к снижению теплоотдачи расположенных ниже по стояку радиаторов, т.к. теплоносителю потребуется пройти через клапан, сечение которого рассчитано только на один радиатор.

Однако, даже если на радиаторе стоят шаровые краны с широким сечением проходного канала, все равно не разрешается установка запорной арматуры на байпас, т.к. существует вероятность случайного перекрытия циркуляции теплоносителя по стояку. К примеру может произойти следующая ситуация: в комнате прохладно, мы перекрываем кран на байпасе, в результате чего весь теплоноситель проходит по радиатору; далее в комнате становится слишком жарко, мы перекрывает кран на радиаторе, забыв при этом открыть кран на байпасе, в следствии чего, циркуляция теплоносителя в доме полностью прекращается.

В случае, если есть основания полагать, что система отопления многоквартирного дома работает не идеально, то рекомендуется поменять радиаторы на более мощные, с большим количеством секций. Помимо этого, вместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает гораздо больше теплоносителя, в результате радиатор будет лучше прогреваться.

Видео

 

что это такое, для чего нужен, принципы работы и установка байпасного клапана + видео


Байпасы с ручной регулировкой

Байпасы, которые настраиваются вручную (ручные байпасы), оснащаются шаровыми кранами. Использование шаровых кранов обуславливается тем, что они совершенно не меняют пропускную способность трубопровода при переключении, поскольку гидравлическое сопротивление в системе не меняется. Это качество делает шаровый кран оптимальным вариантом для байпаса.

Запорная арматура такого типа позволяет регулировать объем жидкости, который проходит через обводящий участок. При закрытом кране теплоноситель в полном объеме двигается по основной магистрали. Эксплуатация шаровых кранов имеет один важный нюанс – их нужно регулярно поворачивать, даже если необходимость настройки системы отсутствует. Это связано с тем, что при длительном застое краны могут намертво прикипеть, и их придется менять. Иногда также устанавливают клапан подпитки системы отопления, который играет немалую роль.

Конструкция байпаса

Устройство байпаса несложное. Конструктивно устройство байпаса состоит из следующих элементов: • циркуляционного насоса • фильтра грубой очистки • запорной арматуры.

Байпас в отопительной системе может работать постоянно или во время запуска работы радиаторов. В качестве запорной арматуры в системе могут быть использованы элементы: • шаровой вентиль • обратный клапан. Поэтому считается необходимым наличие обратного клапана в системе отопления. В отопительной системе обратный клапан может быть установлен вместо крана.

При этом во время включения циркуляционного насоса обратный клапан находится в режиме закрытого состояния. При отключении электроэнергии клапан открывается автоматически, позволяя системе перейти в режим естественной циркуляции. Поэтому вопрос выбора запорной арматуры в конструкции байпаса является основополагающим. В случае отсутствия вентиля включение циркуляционного насоса происходит по малому отопительному контуру, который образован магистралью и байпасом.

В конструкции обратного клапана должна быть предусмотрена подпружиненная пластина и шар, перекрывающий просвет. Преимущества наличия обратного клапана в системе заключаются в его функционировании без присутствия или участия человека. Включение циркуляционного насоса под давлением смеси теплоносителя «закрывает» клапан. Но по надежности функционирования клапан уступает вентилю, потому что наличие в смеси теплоносителя абразивных примесей имеет место.

По мнению специалистов, занимающихся установкой запорной арматуры, оптимальным вариантом является приобретение вентиля от лучших производителей, потому что потекший шаровой кран ремонту не подлежит.

Последовательность установки

Сонаправленно с движением горячей воды или иного теплоносителя, в первую очередь размещается фильтр, за ним устанавливается обратный клапан и только потом – насос. Параллельно насосу вводится байпас, размещаемый в одной горизонтальной плоскости с основной магистралью (в целях исключения возможности образования воздушного затора).

При соблюдении всех требований по монтажу байпаса с обратным клапаном системах отопления (в которых используются электрические циркулярные насосы), они смогут функционировать при отключении электропитания (вода будет продолжать циркулировать по трубам за счет разности температуры в различных частях отопительной магистрали).

Советы и рекомендации

Прежде чем приступить к монтажу байпаса в отопительной системе многоквартирного дома в первую очередь о своем решении следует письменно уведомить представителей местного ЖКХ для согласования вопроса о временном отключении подачи теплоносителя с котельной. После этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

Чтобы вода нормально поступала в прибор обогрева необходимо, чтобы диаметр трубы обходного участка был на один размер меньше, чем в общем контуре. Приобретая готовый байпасный узел необходимо требовать сертификат качества, который послужит гарантией долговечной и нормальной работы устройства. При покупке элементов обходного участка следует проверить резьбовые соединения – они должны легко откручиваться и при затягивании не прокручиваться. Решив монтировать байпас, используйте только шаровые краны, поскольку они имеют не только низкое гидравлическое сопротивление, но и легко открываются и закрываются. Неважно, работает байпас или нет, необходимо время от времени открывать и закрывать все краны во избежание прикипания шара и значительно увеличит срок эксплуатации всех элементов узла. Перед вводом отопления в эксплуатацию после длительного простоя нужно непременно развоздушить участок с циркуляционным насосом. На протяжении всего отопительного сезона следует выполнять профилактическую очистку фильтров, установленных в байпасной системе. Во избежание ошибок, и чтобы отопление работало эффективно, желательно поручить проведение всех работ опытному специалисту.


Примеры установки байпаса

Байпас для радиатора в однотрубной магистрали отопления

Установка байпаса в системе отопления параллельно к батарее позволяет обеспечить регулировку потока жидкости через нее и, соответственно, температурный режим, а также обеспечивает возможность замены или ремонта теплового прибора без остановки функционирования отопления, что особенно актуально в многоквартирных домах. Как правильно установить байпас?

Смотрим картинку, подобные системы выглядят примерно так…

Байпас фото которого Вы видите слева — это просто обыкновенная перемычка, соединяющая непосредственно возле батареи подающую (горячую) и обратную (холодную) трубы.

Между перемычкой и радиатором устанавливаются шаровые краны. Именно они позволяют отключить отдельный прибор, а теплоноситель спокойно будет циркулировать по параллельному обходному пути.

Третий кран может быть установлен на самой перемычке и позволяет регулировать режим байпаса — баланс потока жидкости через батарею отопления и обходную трубу. Закрытое положение этого крана обеспечивает циркуляцию всего потока теплоносителя через данный обогреватель. Опционно вместо крана на подающей трубе перед радиатором может быть установлен терморегулятор, поддерживающий в радиаторе выставленную на нем температуру.

В домах с центральным отоплением желательно установить байпас для полотенцесушителя, так как многие модели этого теплового прибора могут быть не рассчитаны под параметры наших котельных. При этом диаметр байпаса выбирается меньше диаметра магистральных труб – обычно это полудюймовая труба.

Для чего нужен байпас? Он позволяет сократить энергозатраты, ограничив количество поступающего в радиатор теплоносителя. Таким образом, теплоотдача батареи отопления уменьшается, а энергия экономиться. Отсутствие возможности регулировки просто приводит к перегреву помещения с последующим открыванием форточек и улетучиванием тепла. Используемый в котлах теплообменник с байпасом позволяет регулировать необходимый расход теплоносителя через него.

Установив байпас своими руками (при наличии у Вас навыков сантехнических работ), Вы оставите значительную сумму денег в своем кармане.

Нюансы монтажа

Установка байпаса в системе отопления – это такое «мероприятие», которое следует выполнять лишь с привлечением специалиста. При монтаже следует руководствоваться требованиями СНиП, регламентирующих данную процедуру, а также использовать лишь проверенные и исправные комплектующие. Нецелесообразно экономить на приобретении товаров для водоподготовки и водоочистки, покупая самые дешевые из них. Расплатой за низкое качество могут быть несопоставимые затраты на ремонт и проведение аварийных работ, а также дополнительный материальный ущерб. Применение запорных кранов – еще одно обязательное при монтаже байпаса требование.

Чтобы проконтролировать работу мастера нужно понимать азы и помнить о последовательности монтажа элементов.

Принцип работы байпасного клапана

Если произошла нестандартная ситуация, отключение электроэнергии или поломка насоса, давление прекращается, и клапан автоматически перекрывает перемычку, пуская воду по естественному ходу. Это позволяет полностью автоматизировать систему отопления. Недостаток автоматического байпаса – чувствительность к сорности воды и мелким загрязнениям. Перед установкой, рекомендуют прочистить водопровод АВД для устранения налетов и ржавчины в трубах и радиаторах.

Перед началом работ, необходимо определиться с материалом системы водоснабжения. Для труб из полипропилена используют разборные соединения, и сначала собирают блок насоса вместе с байпасом. Ветку подключают при помощи тройников, вмонтированных в основную трубу. При стальном исполнении, сначала впаивают патрубки, потом вентиль на байпасе. Установка системы байпаса производится по направлению к теплоносителю и обязательно должна собираться в определенной последовательности.

Схема сборки:

  • Фильтр;
  • Обратный клапан;
  • Насос принудительного действия.

Диаметр прохода линии байпаса должен быть равен диаметру обратки. Специалисты рекомендуют при монтаже все краны укомплектовать разборными фитингами. В этом случае при ремонте будут устранены различные ситуации.


Принцип работы байпасного клапана

Перед началом монтажных работ по установке насоса, необходимо спустить теплоноситель из системы. Всю конструкцию ориентируют так, чтобы выходные трубопроводы были вертикально либо горизонтально, в зависимости от хода трубы.

Как работает байпасная линия:

  • Собирают участок обвода, который будет располагаться параллельно магистрали;
  • От обратки отрезают участок, равный длине обвода;
  • На концы магистрали устанавливают тройники;
  • Между ними монтируется участок с запорной арматурой или клапаном;
  • Проводят соединение собранного участка обвода с магистралью трубами, равными по длине.

При монтаже необходимо оставить пространство для возможности последующего демонтажа насоса и других элементов. Необходимо правильно сделать монтаж, проследив совпадение стрелки на корпусе с током теплоносителя.

Виды байпасных клапанов


Виды байпаса
Клапаны затвора делят на две основных категории:

  1. Байпас, не включающий клапан (прямого действия). Теплоноситель с таким видом затвора циркулирует по трубам.
  2. Байпас, включающий клапан обратного направления. Данный вид перемычки используется для индивидуальных и общих насосных станций для подачи воды в жилые помещения. Работает при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).

Отличия и сфера использования

Обе категории байпасных затворов делятся на подвиды:

  1. Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Монтируется на обвязке гравитационной и насосной системы обогрева. При нормальной работе электронного нагнетателя автоматический байпас закрыт, а при остановке – открыт.

Автоматические байпасы также делятся на виды: инжекционный тип и клапанный вид.

В первом случае, байпас действует по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область теплоносителя, направляя ее в общий поток и создавая необходимое давление. Клапан работает в автономном режиме даже при отключенной электрической сети.

Во втором случае в байпас монтируют клапан обратного направления, который препятствует попятному ходу жидкости в трубопроводе. В положенном направлении вода проходит без препятствий по отопительным трубам и патрубкам.

  1. Байпас без дополнительного оборудования. Данная система отопления представляет собой обычный патрубок, не оснащенный дополнительными приспособлениями. Используется при установке радиаторов отопления. Жидкость в такой трубе проходит свободно без препятствий в неуправляемом порядке.
  2. Клапан затвора ручного механизма. Байпас – это кран с шаровым механизмом. Устройство не создает препятствий общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а также не уменьшает просвет отверстий трубопровода. При полном закрытии крана, вода не попадет в патрубки. Метод дает возможность регулировать обогрев помещения.

В индивидуальных системах отопления помещений байпасный клапан необходим для следующих работ:

  • обвязки насосной станции;
  • для подачи малого объема жидкости в котельную;
  • установки радиаторов отопления в однотрубную магистраль;
  • равномерного обогрева теплых полов.

Каждое байпасное подключение имеет свои особенности, в зависимости от места эксплуатации.

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

  • газа;
  • пара;
  • жидкостей.

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

  • холодного водоснабжения,
  • горячего водоснабжения,
  • отопления,
  • охлаждения,
  • кондиционирования.

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

Топливный насос hp-Technik серия UHE с перепускным клапаном и байпасом

Топливный насос hp-Technik серия UHE — с перепускным клапаном и байпасом.

Топливные насосы применяются в мазутных горелках и насосных станциях для создания необходимого для работы оборудования давления и перекачивания топлива.

Области применения топливных насосов hp-Technik:

Системы сжигания топлива

Горелки котлов, замкнутые циркуляционные трубопроводы, перекачивание всех видов жидкого котельного и судового топлива EL, L, M, S, ES, угольной смолы и угольного масла, дегтя, керосин и т.д.

Машиностроение

Гидравлические насосы блоков управления гидравлических систем, смазочные насосы для перекачивания смазочных масел и консистентных смазок, насосы систем водяного охлаждения для подачи водонефтяной эмульсии.

Нефтяная промышленность Подающие (нагнетательные) насосы для масел, минеральных смазочных материалов, дёгтя, смол, гудрона, битума и т.д.

Судостроение Смазочные маслонасосы и бустерные насосы для подачи судовой смазки, дизельного топлива, мазута и тяжелых вязких масел.

Преимущества топливных насосов hp-Technik:

Самовсасывающие, самосмазывающиеся, не вибрирующие, бесшумно работающие, не требующие техобслуживания, с герметичным уплотнением вала.

Инструкция на топливный насос hp-Technik серия UHE

Направление вращения вала: I – Обратное направление (против часовой стрелки).
Модели насосов cерии UHEВязкость рабочей жидкости, сСт: 6,0 при 20 °CШестерё нчатый ротор, ФВал,ФРезьбовое соединение для (S/A/R)Штуцер мано метра (M1/M2)Макс. частота вращения вала, об/минВес, к/г
Подача, л/ч при 1400 об/минПодача, л/ч при 2800 об/мин
Арт. № I9 бар30 бар40 барАрт. № I9 бар30 бар40 бар
UHE-A2-PZ05110542200155140051305425003803303812G 1/2″G 1/4″35004,4
UHE-A3-P05110543300260240051305437006005503812G 1/2″G 1/4″35004,6
UHE-A4-M05110544450425390051305449008508003812G 1/2″G 1/4″35004,8
UHE-A5-GZ05110545550500450051305451300115010503812G 1/2″G 1/4″35005,0
Направление вращение вала: D – Прямое направление (по часовой стрелке).
Модели насосов cерии UHEВязкость рабочей жидкости, сСт: 6,0 при 20 °CШестерё нчатый ротор, ФВал,ФРезьбовое соединение для (S/A/R)Штуцер мано метра (M1/M2)Тепловая мощность h2, Вт при 220 В, 50 ГцКрутящий момент, М (Нм)
Подача, л/ч при 1400 об/минПодача, л/ч при 2800 об/мин
Арт. № D9 бар30 бар40 барАрт. № D9 бар30 бар40 бар
UHE-A2-PZ05120542200155140051405425003803303812G 1/2″G 1/4″1101,6
UHE-A3-P05120543300260240051405437006005503812G 1/2″G 1/4″1101,6
UHE-A4-M05120544450425390051405449008508003812G 1/2″G 1/4″1101,6
UHE-A5-GZ05120545550500450051405451300115010503812G 1/2″G 1/4″1101,6

Подключение насоса через байпас

Циркуляционный насос целесообразно подключать через байпас только в тех системах, которые изначально были предназначены для естественной циркуляции, т.е. в них должен быть разгонный коллектор, соблюдены уклоны труб и правильно подобраны их диаметры. Насос в таких системах предназначен не для обеспечения их работы, а для повышения эффективности.

Для систем, которые еще на этапе проектирования были рассчитаны на принудительную циркуляцию, байпас попросту неактуален. Такие системы работают только за счет насоса, поэтому при его отключении циркуляция теплоносителя попросту прекращается. Байпас в данном случае не сможет решить проблему.

При подключении насоса посредством обводной линии появляется возможность противотока в байпасе. Кроме того, формируется замкнутый циркуляционный контур между насосом и самим байпасом. Чтобы такая схема могла нормально функционировать, обходное устройство обязательно должно оборудоваться шаровым краном или обратным клапаном.

Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT

Наконец придя в себя, мною было решено сменить регулятор фаз и клапан масла для перепускания на авто Ауди с движком 2,0 АЛТ — причина — тарахтенье в утреннее время и тарахтенье с нагретым двигателем.

З.Ы. Тот процесс, который я опишу, всего лишь для знакомства, он не является поэтапным.

Сперва приводим рамочку в положение сервиса, для этого снимаем бампер спереди. Знающие люди посоветовали мне сначала раскрутить гаечки, снять противотуманные устройства и руками сквозь щели раскрутить три гаечки, крепящие бампер.

Разбираем бампер спереди.

Отсоединить шланг омывателя от бампера и штекер проводов противотуманного устройства, снять весь бампер, и слить жидкость.

Теперь вставить инструмент (который сами сделали), вкрутить выделенное для него место и открутить три болтика от опор. Так же с другого края. Ознакомившись с Эльзой, будете знать, которые еще болтики откручиваем для выхода рамки к переду.

Аккуратно стягиваем рамочку к себе, теперь у нас хороший доступ к ГРМ.

Рамочка в положении сервиса.

Выставить меточки ВМТ распределительного вала и коленчатого вала, кол. вал нужно поворачивать влево. Крутить просто, даже не нужно выкручивать свечи.

Снять кожух ГРМ сверху и увидите ролик натяжения — ослабить его. Смысл натяги его мною не понят, но я шел по советам Эльзы. С помощью шестигранника влево ослабить ролик натяжения (1), вставить пластику посередине штока и корпуса ролика (пластина упала у меня два раза, и я остался без нее), после отпустить гаечку (3), согнутые круглогубцы тут мне не нужны, при ослаблении гаечки ослаб и натяжитель, а эксцентрик дал ход влево.

Для подстраховки я поставил метку шестеренку распределительного вала и зубик на ремне.

Стянул также ремень, для не сбивания зубьев на коленвале, поставил меточки на распределительном вале.

Снять оборудование навеса, пользуясь советами Эльзе. Не забудьте после снятия ремня с распределительного вала свернуть коленчатый вал на сорок пять градусов вправо, чтобы при проведении операций с распределительным валом не согнуть клапаны (когда будете собирать, не забудьте свернуть назад коленчатый вал на сорок пять градусов влево).

Двадцатиклапанник без крышечки ГБЦ.

Натяг цепи распределительного вала.

Пропустить много что, открутить рамку с ГБЦ. Соблюдать нужно правильность при раскручивании. С другого бока ГБЦ открутить клапан масла перепуска — самый сложный этап — это раскручивание, так как мало местечка. Натяжитель цепи распределительного вала застопорить болтиком.

Без рамочки ГБЦ. Распределительные валы утоплены будто их вкопали — поднимать их лучше с помощником — каждому по одному все в сборку с цепочкой и натяжителем.

Самое сложно для меня оказалось — откручивание болтика, которым крепится регулятор фаз в распредвал впуска. Закручивается он огромным моментом, в итоге испортив головку болтика, мне все же удалось с помощником раскрутить, зажимая ключиком газа в месте, где разрешено на распределительном вале. Закручиваем туда же, где было новенький регулятор фаз крупным моментом. Для тех, кто станет сменят, приобретите новенький болтик.

Новенький регулятор фар в сборке. За закручиваем рамки к ГБЦ, не забудьте открутить болтик.

Обезжирить сторону посадки внизу рамки ГБЦ — нужен бензин. Делаем это для схвачивания герметика. Обезжирить еще верхушку ГБЦ.

После правильной установки цепи распределительных валов утопить их по меточке распределительного вала впуска с крышечкой ГБЦ. При стягивании рамы болтиками правильно распределительные валы сами сядут как нужно — для страховки проверьте, как установлены распределительные валы.

Новенький клапан масла перепуска.

Клапан масла перепуска со старенькой почищенной прокладочкой — я установил еще на герметик.

Герметичный раствор.

Новенький фазорегулятор.

Собирать нужно в обратной последовательности.

Слегка натягиваем ремень на шестеренку распределительного вала — натянуть роликом натяжения ремешок.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

По большому счету, байпас перемычка имеет довольно простую конструкцию, и собрать его можно даже с минимальным опытом сантехнических работ. Еще раз повторюсь, что здесь важен принцип работы данного приспособления и его понимание – зная это, самостоятельно изготовить байпас для циркуляционного насоса или еще чего-либо не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс несколько подробнее.

  1. Что мы имеем? К примеру, магистраль отопления, на которой смонтирован циркуляционный насос. Первое, что следует сделать для установки байпаса, это снять его и немного переделать магистраль – в частности, понадобится несколько увеличить расстояние между резьбовыми концами, на которые был накручен насос. Определить это расстояние лучше всего по месту – в смысле, собрать насос и узел вокруг него как положено.
  2. Для этого сразу же за насосом, с одной и с другой стороны, накручиваем шаровые краны – это можно делать сразу капитально. У нас имеются на насосе разъемные соединения, так что быстро разобрать узел и смонтировать его на трубопроводе проблем не составит.
  3. Вслед за кранами (также с обеих сторон счетчика) устанавливаются тройники точно такого же диаметра, как и сам трубопровод. Здесь следует сделать оговорку – тип тройника зависит от самого трубопровода. В большинстве случаев применяются тройники, изготовленные из того же материала, что и трубы – если полипропилен или металлопластик, то сначала в краны вкручиваются резьбовые оконечники и потом уже к ним подпаиваются или прикручиваются тройники.
  4. В принципе, все, размер задан, и теперь примеряем собранный узел по месту, обрезаем трубопровод по отмеченным меткам и вставляем собранный узел. Для удобства в работе его можно разобрать на американках – попросту говоря, убрать насос, после чего у вас останутся две части трубопроводов, которые и нужно будет соединить с магистралью. После того, как этот участок байпаса будет собран, насос устанавливается на место (капитально) – только после этого можно будет сосредоточиться на самой обводной трубе.
  5. Здесь также все несложно – для начала от тройников вверх поднимаем трубопровод настолько, чтобы он не мешал насосу. Дальше поворотами сводим два патрубка, идущих от двух тройников, друг с другом – по крайней мере, задаем им правильное направление друг к другу. А дальше идет перемычка и кран, для установки которого, опять-таки, потребуется разъемное соединение и пара резьбовых оконечников.

В принципе, это и весь байпас для циркуляционного насоса – точно по такому же принципу монтируется и байпас для других сантехнических приборов. Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого момента его функциональное назначение и качество работы не изменяется.

Вот и все. Теперь вы знаете, что такое байпас и как он работает. Мало того, внимательному и скрупулезному читателю теперь не составит никакого труда самостоятельно изготовить данный узел, без помощи квалифицированных специалистов. Не побоюсь повториться – если вы поймете принцип его работы и разберетесь с устройством и назначением каждого элемента, то собрать байпас своими руками будет несложно.

Автор статьи Александр Куликов

Монтаж своими руками байпасной линии

Монтаж байпаса в отопительной системе сделать просто, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, диаметр устройства должен быть меньше, чем труб в отоплении. Если не выполнить данное правило, то теплоноситель пойдет в обход батареи. Во-вторых, байпас сдвигают, как можно ближе к радиатору. Для установки перемычки необходимо опорожнить контур. Далее сборка происходит по направлению теплоносителя.

Этапы работы байпасной линии:

  • Демонтируется радиатор;
  • На местах его крепления присоединяется байпас;
  • Далее на краях устанавливается запорная арматура;
  • Батареи крепятся на новые места.


Монтаж байпасной линии можно выполнить своими руками

Можно врезать самодельную конструкцию по тому же принципу. Монтаж байпаса выполнить несложно своими руками, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Главное, знать несколько тонкостей. Установка перемычки осуществляется как можно ближе к отопительному прибору. Диаметр устройства должен быть чуть меньше, чем трубы контура. Запорный кран устанавливают между перемычкой и радиатором. Вместо шаровых кранов можно установить терморегуляторы, которые самостоятельно будут направлять потоки через байпас по достижению необходимой температуры. При монтаже устройства возле котла, необходимо следить за температурой, чтобы не допустить перегрева. На бесклапанное устройство нельзя ставить кран или задвижку. При срезе труб, устанавливают тройники.

Устройство байпаса

Применение байпаса для монтажа дополнительного узла давления часто сопровождается включением в основную часть трубопровода такого элемента, как обратный клапан.

Он представляет собой небольшой прибор, корпус которого состоит из двух частей. Внутри корпуса байпаса расположен шарик или подпружиненная перегородка. Основная задача клапана заключается в обеспечении работы отопительной системы при отсутствии дополнительного давления, создаваемого насосом. Работа клапана в системе отопления автоматизирована и не требует участия человека. Это очень удобно при аварийном отключении насоса в отсутствии жителей дома.

Принцип работы обратного клапана состоит в следующем. При включенном и исправном насосе на выходе из клапана создается дополнительное давление, которое запирает его и предотвращает движение жидкости (нижняя часть рисунка).

В случае аварийного отключения насоса (верхняя часть рисунка) дополнительное давление в системе отсутствует, что «отпирает» обратный клапан байпаса и открывает основной трубопровод для движения нагретого теплоносителя. При этом прибор функционирует независимо от наличия оператора, используя лишь законы физики. Это позволяет уберечь всю систему отопления дома от разрушения.

Одним из крепежных элементов, появившихся и активно использующихся в последние годы при монтаже элементов систем отопления, стала так называемая гайка-американка.

Она представляет собой две детали, оснащенные резьбой и наворачиваемые друг на друга. Выпускаются в двух вариантах – прямом и угловом. При креплении того или иного элемента системы одна часть гайки навинчивается на резьбовую часть патрубка устанавливаемого прибора, а подвижная часть соединения сгоняется на трубу с резьбой или фитинг. Использование подобных деталей позволяет сравнительно легко закреплять те или иные элементы не только в байпасе, но и в любом другом месте отопительной системы. Основным преимуществом соединения «американка» является возможность снятия установленного прибора – насоса, радиатора и других без разборки самой системы.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение

Что такое байпас? Разновидности, правильная установка

Сегодня трудно себе представить помещение, которое не отапливалось бы в холодную пору года. И каким бы красивым ни был дом, какой бы уютной не была бы квартира, каким бы современным не был бы офис, зимой там будет очень неуютно и некомфортно, если не будет чувствоваться тепло. Именно поэтому владельцу помещения следует максимум внимания уделить монтажу системы отопления, создавая в итоге идеальный микроклимат.

Наверное, многим знакомо, когда отопительный сезон начат, в помещении «нечем дышать», но бывает и наоборот, батареи вроде бы, и работают, но ощущается холод. Для того чтобы избежать подобных крайностей и был разработан инженерами байпас. Иначе говоря, байпас это практичный элемент, используя который появляется возможность регулировать подачу тепла в батареях.

Что такое байпас?

Многие люди даже никогда не слышали о таком понятии, как байпас. И если у обывателя возникнет вопрос «байпас что это такое?», то любой мастер ответит, что это перемычка, установка которой приходится на промежуток между проводками радиатора прямого и обратного ходов. С виду байпас на отопление — обычный отрезок трубы, но его конструктивная особенность в том, что D байпаса не должен быть больше, чем диаметр труб подводки на один калибр. Байпасная линия представляет собой специальную трубку в половину дюйма. Именно такая технологическая особенность байпаса в системе водоснабжения помогает регулировать подачу тепла.

Для чего нужен байпас в системе отопления?

ОВ процессе монтажа системы теплоснабжения, например, в доме или в квартире, каждый хозяин задается вопросом «Для чего нужен байпас в системе отопления?» Попробуем разобраться в этом подробно.

Итак, основным предназначением такого элемента, как байпас в системе отопления, является осуществление процесса возврата лишнего носителя тепла обратно в трубу стояка из радиаторов. То есть, клапан байпасный, как его еще принято называть, дает возможность не только регулировать температуру воздуха в помещении, но и обеспечивает беспрепятственный подход к отопительной системе во время осуществления ремонтных работ, пока система работает. Используя байпас в системе отопления, можно без проблем опорожнить или наполнить систему отопления теплоносителем или же обеспечить бесперебойную работу отопительной системы в моменты, когда отсутствует электрический ток. В такие моменты важно, чтобы конструкция байпаса содержала клапан, что обеспечит возможность перекрыть кран в автоматическом режиме.

Как правильно сделать байпас на отопление?

Многих людей, которые занимаются монтажом отопительных систем и их ремонтом, волнует вопрос «Как сделать байпас в систему отопления?» В последнее время все более популярным становится процесс монтажа двухтрубной системы отопления. Но если однотрубную систему сделать правильно, на должном уровне, то проблем с ней не должно возникать на протяжении десятилетий. Но тогда, когда нужно улучшить работу однотрубной системы, и используют байпас для радиаторов отопления. В большинстве случаев такой элемент в системе водоснабжения устанавливают в летнее время года, когда отопительная система не включена и трубы не заполнены теплоносителем.

Устройство байпаса достаточно простое с технической точки зрения, а установка байпаса осуществляется путем использования тройников, соединений на резьбе и сварочных материалов. Такая обводная труба изготавливается в заводских условиях и может быть в продаже разными диаметрами.

Основным правилом монтажа подобного элемента является соблюдение всех действующих технологических правил и норм. При этом важно следить за тем, чтобы между обводной трубой и отопительным прибором оставалось минимальное допустимое расстояние, а от стояка – максимальное. И не стоит забывать о том, что в случае монтажа подобных элементов всегда пригодится схема отопительной системы, предусмотренная инженерным проектом.

Преимущества использования обводной трубы

Кроме того, что клапан байпасный может регулировать объем подачи теплоносителя в отопительную систему, использование такого элемента обладает и еще массой преимуществ, основными из которых являются:

  • Создание микроклимата, путем снижения или повышения температуры воздуха.
  • Экономия денег. В результате использования байпаса, например, для полотенцесушителя, можно добиться разумного расхода теплоносителя, что, соответственно, снижает затраты на энергоресурсы. Сам кран в виде обводной трубы стоит не слишком дорого и способен окупиться за минимальные сроки.

Как видно, использование подобного элемента способно не только создать комфортные условия проживания или нахождения в тех или иных помещениях, но и сэкономить денежные средства.

Основные разновидности

Так как байпас для радиаторов отопления используется в различных системах, то и может быть представлен в виде нескольких разновидностей:

  1. С обратным клапаном, который широко применяется для насоса циркулярного. Такие элементы принято использовать в случаях необходимости. Для насоса, когда он включается, клапан открывается и пропускает через себя теплоноситель под давлением. Когда насос отключается, автоматический клапан закрывается.
  2. Без клапана. Такой байпасный кран позволяет осуществлять ремонтные работы с определенной частью системы отопления, полностью не отключая её, то есть, перекрывая определенный участок от подачи теплоносителя.

Выбор типа байпаса будет всегда зависеть от того, какая система отопления установлена в помещении.

Клапан байпасный для защиты насоса сжиженного газа

Главная / Оборудование для АГЗС / Арматура для сжиженного газа / Клапаны байпасные Подробнее
PetroLand PBF25

Байпасные клапаны PBF производства PetroLand выполнены с присоединением под фланец, что упрощает монтаж и облегчает его замену в процессе эксплуатации.

Подробнее
Blackmer BV1

Конструкция байпасного клапана Blackmer BV1 обеспечивает его плавную работу благодаря встроенному амортизатору. Такая конструкция уменьшает вибрацию оборудования и снижает износ седла клапана.

Подробнее
Corken В166

Клапан байпасный Corken В166 — это дифференциальный клапан двойного действия (предохранительного и дифференциально-перепускного). Имеет встроенную систему отвода паров СУГ, что дает возможность всегда держать насос под наливом.

Подробнее
Corken В177

Клапан байпасный Corken В177 сконструирован для поддержания постоянного перепада давлений в насосе или других системах, требующих контроля перепадов давлений. Применяется для защиты насосных агрегатов Corken Z-3500, Z-4500.

КБ-04

Байпасные клапаны серии КБ-04 производства компании ГТ7 конструктивно выполнены с присоединением под фланец, что упрощает монтаж и облегчает замену байпасного клапана в процессе эксплуатации.

PetroLand PB25F

Клапан байпасный PetroLand PB 25 N — это клапан с резьбовым присоединением предназначеный для защиты насоса СУГ от излишнего увеличения дифференциального давления.

Клапан байпасный для СУГ, принцип действия

Клапан байпасный или дифференциальный клапан, предназначен для регулирования давления сжиженного газа в системе путем перенаправления потока среды при превышении заданного порога дифференциального давления.

Байпасные клапаны устанавливаются на выходе насоса СУГ.

При повышении давления после насоса, в следствии уменьшения потребления или перекрытия запорной арматуры на напорной линии, срабатывает защитный механизм дифференциального клапана, он открывается и поток среды перенаправляется обратно в резервуары хранения сжиженного газа.

Дифференциальный клапан —  это первая ступень защиты насоса АГЗС при избыточном напоре.

Следующей ступенью защиты на объектах использующих сжиженные углеводородные газы выступают предохранительные клапаны устанавливаемые на резервуарах и трубопроводах.

Давление настройки байпасного клапана всегда ниже порога срабатывания предохранительных клапанов.

На складе нашей компании всегда в наличии байпасы следующих производителей: Corken, Blackmer, PetroLand.

Купить дифференциальный клапан для насоса СУГ

Купить байпасный клапан для насоса сжиженного углеводородного газа можно несколькими способами:

    • оставить заявку при помощи расположенной ниже контактной формы;
    • позвонить по телефонам 8 (4932) 27-47-57, +7 (962) 155-48-18, +7 (962) 155-50-58 и получить исчерпывающую техническую консультацию по всем интересующим вас вопросам, после которой наши сотрудники подготовят вам наше коммерческое предложение;
    • заказать обратный звонок, с помощью сервиса заказа обратного звонка.

Оставить заявку

Клапан байпасный Corken B166 (дифференциальный)

Главная / Оборудование для АГЗС / Арматура для сжиженного газа / Клапаны байпасные / Клапан байпасный Corken B166

Клапан байпасный Corken B166 предназначен для работы со сжиженными углеводородными газами.

Байпасный клапан В166 фирмы Corken — это автоматический дифференциальный клапан двойного действия (предохранительного и дифференциально-перепускного).

Такая комбинация предохранительного и перепускного клапана сконструирована специально для насосов сжиженного газа применяемых на автомобильных газозаправочных станциях.

Байпасный клапан В166 Corken имеет встроенную систему отвода паровой фазы СУГ, что дает возможность всегда держать насос выдачи АГЗС под наливом за счет чего снижается износ сальниковых уплотнений и увеличивается ресурс работы насосов.

Правильная установка байпасного клапана В166 фирмы Corken обеспечит оптимальную производительность насоса и клапана. Байпас устанавливается на нагнетательной стороне насоса вертикально или горизонтально.

Выход байпасного клапана Corken соединяется со штуцером паровой фазы резервуара АГЗС.

Конструкция байпасного клапана Corken B166

Технические характеристики байпасного клапана Corken B166

  • Размер входа, мм 25 (1ʺ)
  • Размер выхода, мм 25 (1ʺ)
  • Перепад давления, бар 1,7-15,5
  • Температура окружающего воздуха, °С -40…+40

Материальное исполнение байпасного клапана Corken

Корпус байпасного клапана В 166, выполнен из магниевого чугуна со сфероидальным графитом стандарта ASTM, марка А 536.

Регулировочный винт, гнездо пружины, гайка — сталь. Втулка — чугун. Пружина — сталь покрытая кадмием.

Уплотнительные материалы применяемые в байпасном клапане В166 Corken:

  • buna N
  • неопрен
  • тефлон
  • витон
  • этилопропилен

СКАЧАТЬ:

Паспорт на байпасный клапан Corken B166

Перейти к байпасным клапанам Blackmer

Купить оборудование для АГЗС

Купить оборудование для СУГ можно несколькими способами:

  • оставить заявку при помощи расположенной ниже контактной формы;
  • позвонить по телефонам 8 (4932) 27-47-57, +7 (962) 155-48-18, +7 (962) 155-50-58 и получить исчерпывающую техническую консультацию по всем интересующим вас вопросам, после которой наши сотрудники подготовят вам наше коммерческое предложение;
  • заказать обратный звонок, с помощью сервиса заказа обратного звонка.

Оставить заявку

Байпасный клапан | Газовое оборудование и запчасти

Байпасы Corken

Байпасный клапан B166 производства  компании Corken применяется для установки на насосные блоки, смонтированные на насосах CORKEN FD-150

ТB 166  (3/4″,1″ ) Автоматический перепускной клапан двойного действия.
Типовое применение: во всех нагнетательных насосах регулировка давления сжиженных газов в магистрали.
Модель клапана разработана для турбинных насосов CORO-FLO, наполняющих небольшие емкости. В166 имеет обводной клапан для демпфирования колебаний давления.

Т 166 (1-1/4 “,1-1/2” )
Типовое применение: на насосах различной производительности для наполнения емкостей и баллонов, применяемых на АГЗС заправках. Клапан реагирует на значительный перепад давления и плавной его регулировки. Запроектирован, как предохранительно-обводной для насосов, производительностью 6,8-22,7 м³/час, По сравнению с В177, клапан Т166 открывается постепенно по мере роста давления, для регулировки потока путем непрерывного отвода избытка перекачиваемого вещества обратно в емкость, из которой оно перекачивается. Постоянный внутренний сброс.

В 177 (1-1/4″,1-1/2″,2″, 2-1/2″ )
Типовое применение: на насосах используемых для наполнения и опорожнения больших емкостей. Обводной клапан, реагирующий на небольшой перепад давления, предназначен для предохранения нагнетательных насосов, работающих в диапазоне производительностью 9,1 – 79,5 м³/час.
Применяется также в качестве дифференциального обратного клапана для обеспечения соответствующего давления на измерительных приборах. Для правильной работы клапан устанавливается на соединительном основном трубопроводе.

 

Данные

В166

Т166

В177

Фланцевые соединения mm (дюймы)

нет

нет

50, 65

Перепад давления

1.7-15.5

1.7-15.5

10.7-11

 

Шаровый кран DE PALA 3-ходовый байпасный dn 20 (3/4″) с электроприводом

Шаровый кран DE PALA 3-ходовый байпасный dn 20 (3/4″) с электроприводом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *